Характеристика на ученика онлайн: Характеристика на ученика 6, 7, 8, 9 класса от классного руководителя готовая

Содержание

Характеристика на ученика: образец положительной характеристики

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Характеристика на ученика, образец
  2. Как написать положительную характеристику на ученика?
  3. План составления характеристики на учащегося 9 класса
  4. Характеристика ребенка в школе, пример
  5. Особенности составления характеристики на ученика начальных классов
  6. Характеристика ученика среднего класса
  7. Особенности составления характеристики на ученика старших классов
  8. Характеристика на среднего ученика 1 класса
  9. Характеристика на среднего ученика 4 класса
  10. Характеристика на ученика прогульщика
  11. Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика
  12. Источники:

Характеристика на ученика может требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат.

И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Характеристика на ученика, образец

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «___» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван, (дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохопри большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влияниюимпульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку). Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

Как написать положительную характеристику на ученика?

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.

Это тоже важно знать:

Кто должен платить за разбитую бутылку в магазине

72 образца различных характеристик доступы здесь

План составления характеристики на учащегося 9 класса

В зависимости от способностей ученика, характеристика может быть написана как для успешного, так и для среднего учащегося. Документ составляет в свободном стиле, однако, при его написании должны соблюдаться некоторые требования, а именно, соответствие примерному плану.

Что должна включать в себя характеристика ученика 9 класса:
  1. Наименование документа. Указывается слово – характеристика. Обязательно с заглавной буквы.
  2. Шапка документа, пишется в винительном падеже. Включает в себя: название класса, где учится характеризуемый (например, «9А» класс), полное наименование учебного учреждения, его местоположение (город, район, область), а также ФИО ученика полностью и дата рождения.
  3. Основная часть. В этом разделе обязательно указывается длительность обучения характеризуемого в данном учреждении (например, с 1 класса), данные о составе его семьи (вкратце). Помимо этого обязательно указывается информация об успеваемости ученика и его дисциплинированности, выводится средний бал по основным предметам. Например, можно указать, что ребенок учится на «4» и «5». В характеристике на учащегося, обладающего средними знаниями и отсутствием к ним стремления, проблемами с дисциплиной, необходимо это также указать. Кроме этого, указывают, если ребенок посещает или наоборот, не желает посещать факультативные занятия, спортивные мероприятия.
  4. Кроме основной информации об учебе и поведении ученика также желательно указать:
  • Склонности и интересы учащегося к чему-либо (Музыка, чтение, кружок КВН и т. д.)
  • Отношение к труду и участие в школьных субботниках и дежурстве по классу
  • Физическое развитие и отношение к спорту, участие в спортивных мероприятиях. Если посещает спортивные секции, необходимо указать какие и где – внутришкольные занятия или спортивная школа
  • Нравственные качества ребенка и его взаимодействие с одноклассниками
  • Дополнительные характеристики. Здесь можно уточнить отношение учащегося к критике и даваемым ему советам, целеустремленность или ее отсутствие, эмоциональная уравновешенность.

5. Должностные лица и их подписи. В обязательном порядке указывается составитель документа – классный руководитель характеризуемого, а также руководитель учреждения образования

Характеристика ребенка в школе, пример

Характеристика

На ученика 9 «В» класса

Основной общеобразовательной школы № 7

Города Вольска Саратовской области

Васильева Сергея Андреевича

22.04. 1998 г.р.

Васильев Сергей обучается в школе №7 с первого класса. Имеет полную семью. Мать – Васильева Анна Дмитриевна (медсестра) отец – Васильев Андрей Сергеевич (дальнобойщик). Отношения в семье уважительные.

Обладает средними способностями в обучении, учится, в основном, на «3» и «4». Может учиться лучше, но не проявляет особого интереса к занятиям. Требования учителей на уроке выполняет. Сергей дисциплинирован, на переменах не дерется, на уроках ведет себя спокойно. В хулиганстве в школе и за ее пределами замечен не был. Уравновешен и адекватен в поведении.

Интересов за пределами школы Сергей не имеет, однако посещает спортивную секцию. Физически развит.

Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. С удовольствием помогает младшим и отстающим товарищам, помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.

Имеет друзей среди одноклассников, не конфликтует. Умеет работать в коллективе. Правильно реагирует на критику, как учителей, так и одноклассников, прислушивается к советам, трезво оценивает свои возможности.

Классный руководитель (подпись) Петрова Т.В.

Директор школы (подпись) Иванов А.А.

Особенности составления характеристики на ученика начальных классов

Характеристика на ученика начальных классов должна содержать информацию об основных психологических и личностных особенностях школьника. Педагог должен стараться избегать предвзятости и давать только объективную оценку личности ученика. Правильно составленная характеристика на школьника начальных классов особенно важна на этапе завершения начальной школы, поскольку позволит педагогам среднего звена иметь представление о новых воспитанниках: их типах личности, чертах характера, особенностях поведения. Поэтому характеристика на ученика 4 класса должна быть более объемной и подробной, чем характеристика на ученика 1 класса.

Характеристика на ученика начальных классов может иметь следующие пункты:
  1. Общие сведения об ученике (Ф.И.О, класс, возраст, национальность, сколько полных лет, воспитывается в полной или неполной семье).
  2. Особенности физического развития ученика (соответствие физического развития физиологическому возрасту, состояние здоровья).
  3. Сведения о родителях и других членах семьи (помимо общих сведений может включать имеющиеся данные об особенностях воспитания ребенка в семье, отношение самого ребенка к его родным).
  4. Общеучебные умения и навыки (какие школьные предметы наиболее интересны учащемуся, в освоении каких предметов он испытывает трудности и возможные причины этого; уровень интеллектуального развития, способность к анализу, обобщению, классификации полученной информации; насколько внимательный ученик, может ли длительное время концентрировать свое внимание на конкретном задании).
  5. Анализ эмоционального развития ученика (тип его темперамента, состояние нервной системы, стрессоустойчивость).
  6. Роль в классе (какое отношение ученика к классу и членов классного коллектива к нему, понимание учащимся своего места в классной среде; умение принимать самостоятельные решения, брать инициативу, выбирать друзей).
  7. Самооценка (описать уровень самооценки ученика, предположить возможные успехи и достижения в учебной жизни).
  8. Воспитанность (какие моральные и этические качества привиты ученику, а над чем следует еще поработать).
  9. Вывод учителя о готовности учащегося к переходу в среднюю школу.

Характеристика ученика среднего класса

Ученики средних классов, по сравнению с младшими, имеют больше разных предметов, а, следовательно, и разных учителей. Вдобавок, учителя могут меняться при переходе от класса к классу. И, безусловно, грамотно составленная характеристика на ученика способна помочь новому педагогу наладить контакт с учеником (классом). Кроме того, имея представление о личностных качествах того или иного школьника, учителю будет проще составить план дальнейшей педагогической работы и сформировать оптимальные условия для развития классного коллектива. Конечно, характеристика на ученика 5 класса и характеристика на ученика 9 класса будут несколько отличаться друг от друга, но, тем не менее, план их составления будет идентичным.

Это тоже важно знать:

Что такое гарантийный талон и как он выглядит
Характеристика на ученика средних классов может содержать следующие пункты:
  1. Сведения об учащемся (полное имя, возраст, состав семьи, класс, родители).
  2. Физическое состояние и уровень здоровья ученика (к какой группе здоровья относится, посещает ли занятия спортом, имеет ли вредные привычки).
  3. В каких условиях воспитывается ученик (социальное положение семьи, подробные сведения о родителях, их образовании и месте работы, какой тип воспитания преобладает в семье, какое отношение ученика к членам семьи).
  4. Интересы (чем особенно интересуется ученик в рамках школьной программы и внешкольной деятельности, степень устойчивости интересов).
  5. Общее развитие (уровень интеллектуального развития ученика. Особенности памяти, способность запоминать информацию и в нужный момент ее воспроизводить. Мышление, развитие логического мышления, умения рассуждать.
    Хорошо ли развита способность к концентрации внимания и умение быстро его переключать с одного предмета на другой. Соответствует ли развитие речи возрасту ученика, насколько высок уровень культуры речи и широк словарный запас).
  6. Эмоциональность (устойчивое или нет эмоциональное состояние ученика, развито ли умение контролировать и сдерживать свои эмоции, какая реакция у ученика в стрессовых ситуациях).
  7. Взаимодействие с классным коллективом (Отношение ученика к классу и его членам, ученикам противоположного пола, классному руководителю, учителям. Как относится класс к ученику? Активную или пассивную позицию занимает в жизнедеятельности класса?).
  8. Саморазвитие (умеет ли ученик поставить перед собой цель и добиваться ее, способен ли принимать самостоятельные решения, реально оценивать себя и свои возможности).
  9. Воспитание (охарактеризовать уровень морально-нравственного, гражданско-патриотического, этического воспитания).
  10. Заключение (подведение итогов и рекомендации).

Особенности составления характеристики на ученика старших классов

Характеристика на ученика старших классов – это своего рода итоговая характеристика за период обучения в школе, где к личным качествам добавляется описание специальных способностей, профессиональных наклонностей. Характеристика на ученика старших классов призвана помочь в определении подходящей профессии и вуза для старшеклассника.

Характеристика на ученика старших классов может содержать вышеперечисленные пункты:
  1. Склонность ученика к гуманитарным или математическим наукам, посещение факультативов, дополнительных занятий, участие в олимпиадах, занятые места, поощрения.
  2. Способность ученика самостоятельно определиться с выбором профессии, адекватно оценивая свои умственные и физические способности.
  3. Умение рассуждать, принимать самостоятельные решения и отвечать за их последствия.

Характеристика на среднего ученика 1 класса

При написании характеристики на учащегося 1 класса следует придерживаться приведенного выше плана, но в соответствии с требованиями ФГОС в характеристику добавляется подробное описание развития учебных действий по каждому предмету, универсальных учебных действий и метапредметных действий. Кроме того, желательно описать контролирующую функцию родителей.

Это тоже важно знать:

Как должны быть оформлены ценники в магазине: основные правила

Образец краткой характеристики

Характеристика учащегося 1 класса

ФИО

год рождения

адрес

ФИО учится в нашей школе с 1.09.2014. Посещал детский сад.

ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Семья очень дружная. Родители всегда посещают родительские собрания, всегда идут навстречу учителю.

Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.

Формирование  метапредметных  действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно.

Учебная деятельность: практически все предметы даются ФИО легко, ребенок очень любознателен.

ФИО очень хорошо ведет себя, воспитан, дисциплинирован. ФИО весьма аккуратен и скромен. Отношения в классе складываются хорошо. Любит участвовать в различных мероприятиях. К учителям и взрослым относится уважительно.

На уроках обычно внимательно слушает объяснения учителя, может отвлекаться, но это случается редко.

Характеристика на среднего ученика 4 класса

Характеристика на учащегося 4 класса, как правило, пишется при окончании им начальной школы и нужна для перевода в среднее звено. Характеристика должна быть объективной, должна помогать новому классному руководителю наладить контакт с ребенком и учесть все его особенности. Также пишется по плану.

Образец краткой характеристики

Характеристика учащегося 4 класса

ФИО

год рождения

адрес

ФИО учится в нашей школе с 2 класса. Не посещал детский сад.

Семья неполная. Двое детей в семье, воспитывает папа. Семья материально обеспечена. Воспитывать детей помогает бабушка.

ФИО имеет 2 группу здоровья. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии нет.  К окончанию 4 класса немного ухудшилось зрение.

ФИО имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах.

Внимание и память развиты очень хорошо. Запоминает учебный материал легко, умеет анализировать информацию.

Активность на уроках выше среднего.

ФИО дисциплинирован, весьма усидчив, обладает объективной самооценкой.

ФИО на переменах очень подвижен, общителен, не конфликтен.

Любит фантазировать, всегда стремится быть в гуще событий. Старается помогать друзьям и близким, не откажет в помощи и незнакомым.

Занимается бальными танцами и музыкой. ФИО любит сочинять небольшие рассказы и сказки.

Характеристика на ученика прогульщика

Характеристика
на ученицу  7 класса  МКОУ «Анисимовской СОШ»
Иванову Джайрам Федоровну


Иванова Джайрам родилась 20 сентября 1998 года в г. Узыкагаш, Жамбылского района, Алматинской области.  Проживает в  Тальменском районе, селе Анисимово, ул. Кирова, д. 18. Обучается  в МКОУ «Анисимовской СОШ» с 1 сентября 2007 года. В 1 классе была оставлена на повторное обучение, поставлен диагноз ЗПР. В 7 классе имела четвертные неудовлетворительные оценки по физике, информатике, технологии, физкультуре.
Воспитывается в полной  многодетной семье матерью Ивановой Светланой Константиновной и отчемом Матюшко Андреем Васильевичем. У Джайрам одна младшая сестра и два младших брата.  
Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; наблюдается  неадекватная смена настроений.
Джайрам, вероятно, из-за частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое,  часто забывает тетради, ручки.  Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.  Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках.   Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Джайрам часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки  без уважительных причин. За две четверти в нынешнем учебном году пропустила 198 уроков.
Не проявляет инициативы в общественной  деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах,  старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.
По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Джайрам  плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками,  так и со старшими. В ссоре оскорбляет других  учащихся, грубит, применяет физическую силу. 
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.
В классе авторитетом не пользуется.
Хотя Джайрам трудный подросток мать, несмотря на многократные приглашения, посещать школу не отказывалась. Общение с матерью Джайрам  не хочет, в данный момент из — за ссоры с матерью дома не проживает. Мать оказать влияния на дочь уже не может. 

Директор школы: Т.А. Ешкина

Классный  руководитель: А.В. Бойко

19.01. 15 год

Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

Образец психолого-педагогической характеристики ученика:

Это тоже важно знать:

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

1. Общие сведения об учащемся

Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

 2. Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в …  В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

Это тоже важно знать:

Что такое жалобная книга и как ее оформить

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

7. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Андрей очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Андрея большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

Скачать

Характеристика школьника (3 класс)

Характеристика учащегося 7 класса

Характеристика ученика 8 класса

Пример характеристики на ученика 9 класса

Источники:

  1. http://pedsovet. su/load/582-1-2#category_description
  2. https://infourok.ru/obrazec_napisaniya_harakteristiki_uchaschegosya-396609.htm
  3. https://www.nastroy.net/post/harakteristika-na-uchaschegosya-sredney-shkolyi-obrazets
  4. http://studlab.com/news/obrazcy_raznykh_kharakteristik_uchiteljam/2013-06-22-763
  5. http://zayavlenievsud.my1.ru/publ/rekomendatelnoe_pismo/obrazec_kharakteristika_na_srednego_uchenika_klassa/21-1-0-226
  6. https://после-уроков.рф/harakteristika-na-uchenika-shkoly/
  7. http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8202-harakteristika-na-srednego-uchenika.html
  8. https://infourok.ru/harakteristika_na_uchenika_progulschika.-339491.htm
  9. http://lomonpansion.com/articles_2_3296.html
  10. http://blankiroom.ru/news/2009-09-10-15

Подпишитесь на свежие новости

Email *

Статьи по теме:

  • Что такое залог в соответствии с ГК РФ и его отличия от аванса и задатка
  • Что такое гарантийный талон и как он выглядит
  • Как осуществить возврат денежных средств покупателю
  • Как быстро и правильно осуществить возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету
  • Как составить акт возврата товара: порядок и правила оформления
  • Как составить претензию по договору купли-продажи товара
  • Кто должен платить за разбитую бутылку в магазине
  • Что такое срок службы изделия
  • Что проверяет Роспотребнадзор и как пройти внеплановую проверку
  • Как составляется ответ на жалобу
  • Как составить исковое заявление о взыскании денежных средств
  • Как правильно составить письмо-отказ
  • Как должны быть оформлены ценники в магазине: основные правила
  • Как правильно написать письмо-запрос
  • Как оформить возврат товара покупателем и какие основания для этого нужны
  • Что такое срок годности: как его определить и проверить
  • Как составить претензию транспортной компании о повреждении груза и куда ее направить
  • Как составить претензию на невыполнение условий договора и зачем она нужна
  • Что такое задаток, для чего нужен и как оформить его передачу
  • Причины обращения граждан в прокуратуру и срок рассмотрения заявления
  • Как составить ответ на претензию и в какие сроки
  • Как составить письмо о возврате денежных средств
  • Что такое гарантийный срок и в течение какого времени он предъявляется
  • Что такое жалобная книга и как ее оформить
  • Как расторгнуть договор аренды по инициативе арендатора
  • Как происходит расторжение договора и по каким причинам
  • Как составить соглашение о расторжении договора (образец)
  • Что должен содержать уголок потребителя в обязательном порядке
  • Что такое договор подряда и для чего он нужен
  • Как составить договор поставки и для чего он нужен
  • Возможно ли избежать субсидиарной ответственности при банкротстве и как это сделать
  • Как происходит возврат технически сложного товара
  • Можно ли вернуть товар без чека и как это сделать по закону
  • Как правильно составить жалобу на бездействие судебных приставов
  • Как получить налоговый вычет за обучение
  • Что такое налоговый вычет на лечение и как его вернуть
  • Как правильно составить гарантийное письмо
  • Как правильно составить жалобу в прокуратуру
  • Какие устанавливаются сроки ремонта по КАСКО
  • Что представляет собой договор купли-продажи автомобиля и как его расторгнуть
  • Как правильно составить претензию в автосалон по гарантийному ремонту
  • Как оформить продажу автомобиля по новым правилам в 2019 году
  • Что такое подменный автомобиль и каков порядок его предоставления на время ремонта
  • Как отстоять права за некачественный ремонт автомобиля и куда обращаться
  • Возможен ли возврат предоплаты за автомобиль в автосалоне, если покупка не случилась
  • Как действует гарантия на автомобиль
  • Как вернуть запчасти автомобиля обратно в магазин
  • Как происходит расторжение договора страхования и какие нужны основания
  • Как составить претензию туроператору о возврате денежных средств
  • Можно ли вернуть подарочный сертификат обратно в магазин
  • Как получить компенсацию за задержку рейса
  • Как вернуть купон на Биглионе, если он неиспользованный
  • Как вернуть деньги на карту обратно, отправленные ошибочно
  • Как происходит возврат посылки почта России отправителю
  • Как происходит возврат билета на автобус
  • Каким образом происходит возврат денег с телефона на карту
  • Как вернуть деньги за гостиницу при досрочном выезде
  • Как составить жалобу в Департамент образования
  • Как и где можно выразить свое недовольство на поездку в такси
  • Когда можно сдать билет на электричку
  • Как написать претензию в авиакомпанию о задержке багажа
  • Как происходит возврат денег за путевку в детский лагерь
  • Что такое отказ в обслуживании и как его предотвратить
  • Какой срок гарантии на автозапчасти по Закону “О защите прав потребителей”
  • Что делать, если опоздал на самолет
  • Как пожаловаться на автобус в Мосгортранс
  • Как происходит возврат ОСАГО при продаже автомобиля
  • Жалоба на почту России в отделении и онлайн
  • Возможно ли вернуть деньги за игру в стиме и как это сделать
  • Возврат авиабилетов купленных через интернет и обычных
  • Как вернуть страховку по кредиту после закрытия кредита
  • Как и куда жаловаться на врачей: все что нужно знать
  • Как пожаловаться на Билайн: образец жалобы и куда ее подавать
  • Когда и зачем подается досудебная претензия в страховую компанию
  • Каков гарантийный срок на стоматологические услуги
  • Пошаговая инструкция как вернуть деньги за подписку в AppStore
  • Какая статья предусмотрена за навязывание услуг
  • Можно ли законно сдать билеты в театр
  • Как происходит возврат денег за покупки в Google Play
  • Образец претензии в банк: все тонкости
  • Когда и как можно воспользоваться гарантией на разные виды услуг
  • Что такое ошибочный платеж и как вернуть свои средства обратно
  • Как произвести возврат денежных средств за неоказанные услуги
  • Каков гарантийный срок на ремонтные и строительные работы по закону
  • Как вернуть билеты РЖД: пошаговая инструкция по возврату
  • Как по закону о защите прав потребителей осуществить возврат аксессуаров
  • Как правильно вернуть медицинские товары по закону о защите прав потребителей
  • Можно ли продлить гарантию после гарантийного ремонта и как это сделать
  • В течение какого срока можно вернуть сумку в магазин
  • Что такое постгарантийное обслуживание и сроки его действия
  • Можно ли вернуть солнцезащитные очки обратно в магазин
  • Можно ли сдать обои обратно в магазин: как это сделать по закону
  • Что такое подменный фонд: что об этом говорит закон о защите прав потребителей
  • Можно ли вернуть алкоголь в магазин: что говорит закон
  • Что делать, если продали просроченный товар: пошаговая инструкция
  • Подлежит ли возврату постельное белье в магазин по закону: что делать если вы хотите его вернуть
  • Как можно вернуть товар в магазин без упаковки
  • Можно ли вернуть лекарство в аптеку: условия и порядок возврата
  • Что такое качество товара и как его определить
  • Как осуществить возврат бытовой техники в магазин

⭐ Характеристика на ученика, образец и пример написания положительной психолого педагогической характеристики

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Как выглядит характеристика?
  2. Как составить положительную характеристику?
  3. Как написать характеристику на ученика 9 класса
  4. План
  5. Пример
  6. Педагогическая характеристика на ученика начальных классов
  7. План
  8. Педагогическая характеристика на ученика средней школы
  9. Педагогическая характеристика на ученика старших классов
  10. Педагогическая характеристика на ученика 1 класса
  11. Образец
  12. На ребёнка 4 класса
  13. Пример
  14. На ребёнка, прогуливающего школу
  15. Психологически-педагогическая

Как выглядит характеристика?

Рассмотрим образец характеристики из школы на ученика, который соответствует правилам составления этого документа.

Пример

Характеристика на ученика 6 класса от классного руководителя

МОУ СОШ номер 112

Баринова Максима Викторовича

Баринов Максим 6 ноября 2002 года рождения, проживающий по адресу город Саратов, улица Тихая дом 15 квартира 7, обучается в школе номер 112 с 1 класса. За всё время показал, насколько он соблюдает дисциплину, трудолюбив и честен в вопросах учебы. Имеет хорошие показатели по базовым предметам и точным наукам.

Имеет способности к изучению истории, обществознания, литературы и русского языка. Учится в полную меру своих сил и не нуждается в дополнительном контроле со стороны. Имеет хорошую зрительную и слуховую память, быстро и уверенно работает, качественно запоминает учебный материал.

За всё время обучения показал наличие логического и творческого мышления. Обладает широким кругозором. Хорошо развита и поставлена речь. На уроках всегда внимателен, активный, старательно выполняет домашнее задание и приходит на помощь одноклассникам.

Добросовестно относится к общественным поручениям. Был избран президентом школы на день самоуправления. Активно принимает участие в общественной жизни школы, входит в состав собрания учеников. Участник городской и школьной олимпиад, награжден почетной грамотой. Всегда соответствует установленным правилам поведения внутри школы, требования учителей не игнорирует.

Показал хорошее состояние здоровья. С радостью занимается спортом и физкультурой. Играет в баскетбол. Аккуратный, выглядит опрятно, все вещи содержит в порядке.

Характер скромный, уравновешенный, дисциплинированный и рассудительный. Самостоятелен. Доброжелательный и отзывчивый. В меру активный. Среди преподавателей пользуется уважением. В классе и школе имеет много друзей, широкий круг знакомых. Активный и с радостью идет на контакт с людьми.

Ведёт здоровый образ жизни. В наличии вредных привычек не замечен.

Самостоятелен в суждениях.

Готов выслушать справедливую критику и принять ее к сведению. По отношению к родителям и преподавателям правдив. В семье создана атмосфера, которая помогает сосредоточиться на учебе. Отношения между родителями и ребенком уважительные.

Подпись директора МОУ СОШ № 112.

Подпись классного руководителя.

Как составить положительную характеристику?

Прежде чем перейти к составлению и написанию такого важного документа, педагогическая характеристика на учащегося, нужно понять, какая именно характеристика на обучающегося требуется в конкретном случае. Для того чтобы описать психологические качества ученика, лучше обратиться к школьному психологу. Именно он может произвести специальные беседы и исследования. В результате будет составлен психологический портрет учащегося, который поможет в составлении характеристика на школьника.

Вся положительная характеристика на ученика 1 — 4 класса составляется учителем, который и проводит уроки по всем предметам. А вот содержание такого документа будет зависеть от того, для каких целей нужна эта бумага. Минимальный объём такого описания – от 800 до 1000 символов. А вот максимальный объём не прописан.

Когда такой документ формируется для сторонней организации, то он должен быть выполнен на фирменном листе с водяными знаками и гербом, где внизу указывается не только дата, но ставится подпись учителя и директора.

Как написать характеристику на ученика 9 класса

В зависимости от имеющихся способностей учащегося педагогическая характеристика ученика 9 класса или ученицу 9 класса пишется как для хорошо учащихся детей, так и для тех, кто учится хорошо и удовлетворительно. Стиль составления документа свободный. Но при его составлении нужно уделять внимание некоторым требованиям. Как написать характеристику на ученика? Следовать плану.

План

  1. Название документа. Характеристика из школы.
  2. Шапка. Описание ведётся в винительном падеже. Указывается название общеобразовательной школы и класс, где обучается ребёнок. Указывается местоположение школы, а также инициалы ученика с датой его рождения.
  3. Основная часть характеристики. В ней нужно указать длительность обучения ребенка в данном учебном заведении. Например, с первого класса. Указываются данные о составе семьи, полная или неполная. Путем подсчета выводится средний балл, полученный по всем предметам.
  4. Указывается наличие или отсутствие стремления к знаниям, частота посещения школы, а также желание или нежелание посещать факультативные и спортивные занятия.
  5. Указываются склонности учащегося к какому-либо творчеству или деятельности, например, игра в КВН, рисование и так далее.
  6. Его отношение к труду и участие в субботниках.
  7. Физразвитие ребенка.
  8. Его нравственные качества.
  9. Взаимодействия со сверстниками.
  10. Дополнительные характеристики, которые имеют значение.
  11. По окончании описания ставятся подписи директора и классного руководителя.

Пример

Рассмотрим образец характеристики на ученика 9 класса от классного руководителя

Пример

Характеристика на ученика 9 класса

Основной общеобразовательной школы № 53

Города Маркс Саратовской области

Иванова Андрея Сергеевича

22. 05.1999 года рождения

Андрей Иванов обучается в школе № 53 с первого класса. Имеет полный состав семьи. Мать, Иванова Анна Михайловна, – бухгалтер, отец, Иванов Сергей Юрьевич, – программист. Отношения в семье строятся уважительно.

В обучении обладает средними способностями. Получает отметки три и четыре. Мог бы учиться лучше, но интереса к предметам и занятиям не проявляет. Выполняет требования учителей. Ребёнок дисциплинирован, не замечен в драках, ведёт себя уважительно и спокойно. Не был замечен в актах хулиганства. В поведении адекватен и уравновешен. Интересов к посещению спортивных секций не имеет. Но физически развит.

Обладает чувством достоинства и чести, долга и гуманности. Приходит на помощь отстающим товарищам по учёбе. В семье помогает ухаживать за младшим братом.

Дружит с одноклассниками. Неконфликтен. Умеет работать в коллективе над одной целью. Прислушивается к критике. Хорошо оценивает свои возможности.

Классный руководитель Симонова А. В.

Директор школы Волкова А. О.

Педагогическая характеристика на ученика начальных классов

Педагогическая характеристика из школы, которая составляется на ученика начальной школы, должна носить информацию, которая рассказывает о личностных и психологических особенностях. При этом учитель не должен предвзято давать оценку ученику.

Очень важно правильно составить характеристику на данном этапе, ведь именно в четвёртом классе ребёнок переходит из начальной школы в среднюю. И по характеристике педагоги средней школы будут понимать, как лучше выйти на контакт с ребенком. Характеристика на четвероклашку должна быть подробной.

План

  1. Наименование документа. Характеристика из школы.
  2. В шапке указываются сведения о ребенке. Это инициалы, его возраст, национальность, класс обучения, информация о семье.
  3. Указываются особенности его физического развития. Соответствует ли он своему возрасту, каково состояние здоровья ребёнка.
  4. Указывается информация о родителях и иных членах семьи, с которыми проживает четвероклассник.
  5. Умения и навыки, которые ребёнок приобрёл, обучаясь в школе. Устанавливается, по каким предметам он испытывает трудности, а какие просты в освоении. Устанавливается уровень интеллектуального развития, способность к обобщению и анализу, переработке и классификации информации, полученной в ходе уроков. Делается вывод о внимательности ученика и возможности его сконцентрироваться.
  6. Делается анализ эмоционального развития ученика, по мнению психолога.
  7. Устанавливается его роль в классе. Как он взаимодействует с другими одноклассниками, насколько их понимает, как уживается в классной среде, и может ли принимать самостоятельные решения и брать инициативу.
  8. Уровень интеллигентности и воспитанности.
  9. Учитель делает вывод о том, насколько учащийся готов к переходу в среднюю школу, и какие могут возникнуть проблемы.

Педагогическая характеристика на ученика средней школы

Рассмотрим как составляется характеристика на ученика 7 класса, характеристика ученика 5 класса, а также характеристика на ученицу 7 класса, характеристика на ученицу 5 класса.

Учащиеся средней школы, а это с 5 по 9 класс, имеют намного больше учебных предметов, взаимодействуют с большим числом преподавателей. Также, учителя могут меняться в зависимости от перехода из класса в класс. Если характеристика на ученика 5 класса от классного руководителя была составлена грамотная, то это очень поможет преподавателям наладить контакт с ребенком. Преподаватель будет иметь представление о личностных качествах ученика, сможет правильно их развить.

И в пятом, и в девятом классе составляется общая педагогическая характеристика обучающегося с планом, пункты которого идентичны:

  1. Сведения об ученике. Инициалы, состав семьи, возраст, дата рождения, информация о родителях.
  2. Физическое состояние. В этом же пункте описываются особенности здоровья, например, наличие хронических заболеваний.
  3. Указывается среда, в которой воспитывается ребёнок. Это социальное положение семьи, сведения о родителях, их образование и место работы. Указывается, какой именно тип воспитания преобладает на данный момент в семье.
  4. Указываются основные интересы ребёнка. Это касается не только школьной программы, но и секций, которые находятся за пределами учебного учреждения.
  5. Уровень общего развития. Здесь прописываются особенности мышления, памяти, логики, умение анализировать и рассуждать.
  6. Сопоставляется возможность общего развития ребенка с его возрастом.
  7. Указывается эмоциональность ученика. Насколько устойчив, какой эмоциональный фон, насколько он может контролировать свое поведение и реакции на стрессовые или внешние раздражители.
  8. Взаимодействие с одноклассниками и сверстниками.
  9. Как класс относится к ребёнку.
  10. Саморазвитие. Здесь указывается, может ли ребёнок поставить перед собой цель и идти к ней, может ли принимать какие-либо решения, делать выводы самостоятельно и оценивать свои возможности.
  11. Указывается уровень воспитанности в сфере гражданского патриотизма, этики и морали.
  12. Делается вывод и заключение.

Педагогическая характеристика на ученика старших классов

Это документ, который является итоговым за весь период обучения в общеобразовательном учреждении. Он должен помочь ребенку в выборе более подходящей профессии для обучения в высшем учебном заведении.

Какие данные содержит этот документ?

  1. Насколько ученик склонен к тем или иным наукам, например, больше гуманитарий или математик, участвует ли в олимпиадах, какие места занимает и какие призы получает.
  2. Возможно ли ребенку самостоятельно определиться с выбором будущей профессии, при этом адекватно оценивать свои способности как в физическом, так и в умственном плане.
  3. Умеет ли ребенок рассуждать, анализировать и принимать самостоятельные решения, а также нести ответственность за возможные последствия.

Педагогическая характеристика на ученика 1 класса

Педагогическая характеристика на ученика, обучающегося в первом классе, требует придерживаться вышеуказанного плана.

Здесь нужно не только отдать предпочтение описанию особенностей ребенка и его достижений, но также и роли родителей, которые обязаны выполнять контролирующую функцию.

Образец

Пример

Инициалы.

Дата рождения.

Адрес постоянного проживания.

  • Ребёнок учится в школе с 1 сентября 2015 года. До этого момента посещал детский сад номер 53.
  • Семья обеспечена в материальном плане. Присутствует помощь по учебе. Хорошо помогают в выполнении домашней работы и дальнейшей учебной деятельности. Семью можно охарактеризовать как дружную. Родители непременно посещают родительские собрания, прислушиваются к учителю и идут ему навстречу.
  • Учебная мотивация у ребенка находится на высоком уровне. Его самооценка немного занижена. Но это не мешает ему хорошо чувствовать себя в классной среде.
  • Действия по учёбе хорошо сформированы. Ребёнок может поставить перед собой задачи и цели и достигнуть их. Очень хорошо развито логическое мышление. В школьных дискуссиях проявляет себя активно и старается отстоять свою точку зрения.
  • Формирование метапредметных действий. Итоговая работа, которая выполнена в формате контрольной, написана на оценку отлично. Отличается аккуратностью и грамотностью.
  • Учебная деятельность. Все предметы даются ребенку достаточно легко, так как он любознательный и проявляет интерес.
  • Поведение ребёнка хорошее. Отличается воспитанием и дисциплинированностью. Проявляет себя аккуратным и внимательным. Немного скромен. Отношения в классе со сверстниками складываются хорошо. Принимает активное участие в различных мероприятиях. К старшим относится уважительно.

На ребёнка 4 класса

Такой документ, как характеристика учащегося, составляется по факту окончания начальной школы перед переходом в среднее звено. Составляет её учитель начальной школы. Данный документ должен отличаться объективностью, что поможет будущему классному руководителю найти подход к ребёнку.

Данный документ в обязательном порядке должен составляться по вышеопределенному плану.

Пример

Пример

Инициалы.

Год рождения.

Адрес постоянного проживания.

Ребёнок обучается в школе с 1 класса. Детский сад до этого момента не посещал.

Семья неполная, в ней двое детей. Воспитывает мама. Семья материально обеспеченная. В воспитании детей помогает бабушка.

Ребёнок имеет вторую группу здоровья. Хронических заболеваний и каких-либо отклонений в физическом плане у ребенка не обнаружено. К концу 4-5 класса у ребенка упало зрение, в результате чего он носит очки.

Ребёнок имеет высокую мотивацию для обучения. Отличается трудолюбием и аккуратностью. С первого по второй класс был отличником, на сегодняшний момент обучается на отметки 4-5.

Хорошо проявляет себя в гуманитарных дисциплинах.

У ребенка хорошо развиты память и внимание. Отлично запоминает весь предоставленный материал. Хорошо анализирует информацию.

На уроках проявляет себя активно.

На уроках очень усидчив, дисциплинирован, имеет объективную самооценку. На переменах ищет себе подвижные игры, много общается со сверстниками, но не конфликтен.

Старается всегда быть в гуще событий и отличается буйной фантазией. Всегда придет на помощь близким и друзьям. Не отказывает в помощи и совсем незнакомым людям.

Дополнительно занимается тайским боксом и музыкой. Очень любит писать небольшие рассказы и сценки.

На ребёнка, прогуливающего школу

Пример

На ученицу шестого класса МОУ СОШ номер 15

Кириллову Анну Михайлову.

Кириллова Анна родилась 20 октября 1999 года в городе Энгельс, Саратовской области. Проживает здесь же. Обучается в МОУ СОШ номер 15 в шестом классе. На протяжении всего года обучения в шестом классе имела неудовлетворительные оценки по технологии, информатике, русскому языку и физкультуре.

Воспитывается в полной и многодетной семье своей матерью Кирилловой Светланой Анатольевной. Отчим – Белов Андрей Васильевич. У Анны есть две младших сестры и один младший брат.

Характер у ребенка неустойчивый. Быстро переходит от состояния безудержной радости к грусти.

Имеет пробелы знаний из-за частого пропуска уроков и недостаточно качественно выполненной домашней работы. Мотивации к учёбе нет. Внимание у ребенка неустойчивое. Забывчивая, часто нет ручек и тетрадей. Нет заинтересованности в приобретении новых знаний. Внимание на уроках плохо сосредотачивает, допускает очень много ошибок и не замечает их при проверке. Не отличается организованностью. Не умеет распределять свою работу и очень много времени тратит впустую.

Прячет дневник для того, чтобы не допустить в нем неудовлетворительных отметок.

Отвечает на критику учителей руганью или грубостью. Уроки пропускает без уважительных причин.

За 2 четверти в текущем году было пропущено более 150 уроков.

В общественной деятельности не замечена, не проявляет инициативы. В общественных делах школы, например, в субботнике или дежурстве участвовать отказывается. Задание выполняет очень небрежно, и только после того, как многократно напомнят об этом.

Девочка склонна ко лжи, упряма и при этом замкнута. Плохо владеет своими эмоциями, часто выглядит подавленно. Имеет высокую эмоциональную возбудимость, посещает школьного психолога. Действует хаотично и необдуманно, редко контролирует себя. Очень часто не может сдержать нежелательные эмоции. Учителя замечали сквернословие с её стороны. Отношение к одноклассникам несдержанное и грубое. Очень часто оскорбляет других детей, может применить физическую силу. На критику не реагирует. Свои очевидные недочеты не признаёт и не старается их исправить. Всячески нарушает школьный устав. От выполнения требований учителей отказывается. На одноклассников воздействует негативно. Не является авторитетом.

Мать Анны, несмотря на многократные предложения преподавателя побеседовать, от посещения школы отказывалась, ссылаясь на необходимость заботы о младших детях. Сама Анна общаться с матерью не хочет и часто уходит из дома к бабушке.

Мать влияние на дочь оказать не может.

Психологически-педагогическая

Составить такой документ можно только в случае, если требуется проанализировать эмоциональное состояние ребенка. Делать это нужно только вместе со школьным психологом, который может правильно расценить поведение ребёнка. Во время сбора материала для написания характеристики могут использоваться различные методы.

Например, наблюдение за учеником, которое проводится во время занятий и перемен, личные беседы, наблюдение за взаимодействием ребёнка с другими сверстниками, ознакомление с личными делами и результатами учёбы.

Пример

Общие сведения

Родин Александр Александрович. Обучается в шестом в классе СОШ № 12 города Саратов. Родился 26 мая 1998 года. По результатам медицинских обследований относится к первой группе здоровья. По физической культуре имеет основную группу.

Семейное воспитание

Семья Родина Александра полная. Отец, Родин Александр Дмитриевич, работает бухгалтером. Мать, Родина Елена Ивановна, работает преподавателем.

Психологическая обстановка в семье способствует развитию ребенка. Между членами семьи выстроены дружеские взаимоотношения, направленные на взаимную помощь. Это играет основополагающую роль в развитии и воспитании ребёнка. Родители стараются уделять достаточное время сыну и его учёбе. Помогают в подготовке домашних заданий.

У ребенка есть собственная комната, где он может выполнить домашнее задание. Дома созданы все условия для нормального развития.

По факту предоставления анкеты с ответами ребёнка выяснилось, что у него имеются некоторые обязанности по дому. Он должен мыть за собой посуду, выносить мусор и помогать маме пылесосить. Это означает, что родители стараются привить сыну любовь к труду и аккуратности.

Родители ребенка регулярно посещают школу, как с целью беседы с преподавателем, так и родительские собрания. Стараются активно участвовать в жизни школы по мере возможности. Часто интересуются успехами сына и консультируются с преподавателями о том, как вести себя в той или иной ситуации. Стараются развить природные задатки ребёнка.

Часто просматривают дневник, расписываются в нём, также реагируют на записи преподавателей. Это говорит о том, что родители осознают свою ответственность и имеют активную позицию.

Учебная деятельность

Родин Александр добросовестно относится к своей учёбе. Отличается высоким уровнем внимания. Замечает ошибки, которые были допущены другими учениками при выполнении тех или иных заданий. Молниеносно реагирует на вопросы, которые появляются в ходе устного диалога преподавателя с учениками. У ребенка хорошо развито мышление, он легко систематизирует и анализирует полученный материал.

Ребёнок имеет хорошую успеваемость по всем предметам. Его любимыми предметами являются точные науки, такие как математика, информатика, физика. Питает склонность к литературе и русскому языку. Общий средний балл по всем предметам составляет 8.4 балла.

Ребёнок очень быстро запоминает предложенный ему материал. Может правильно устанавливать связи между пройденным и новым материалом.

На уроках активен. Всегда отвечает на вопросы учителя или поднимает руку.

Старателен. Проявляет интерес к различным предметам, которые относятся к точным наукам. Хорошо и тщательно выполняет домашнее задание.

На уроках проявляет лидерские качества и целеустремленность.

При общении с ребёнком выясняется, что ему нравится учиться, и он бы хотел совершенствоваться.

Трудовая деятельность

Родин Александр прекрасно проявляет себя не только в учебной деятельности, но и во внеурочных мероприятиях. Он посещает факультативы по математике и информатике. Ходит в волейбольную секцию и музыкальную школу. В свободное время Александр признается, что любит проводить время за компьютерными играми или проводить время на улице с друзьями за игрой в футбол.

Добросовестно относится к порученным ему общественным делам.

Несмотря на то, что ребёнок обучается в седьмом классе, он уже определился со своей будущей профессией. Ребёнок хочет стать математиком и проходить обучение за границей.

Психологические особенности личности

Наблюдая за Александром, было установлено, что он обладает эмоционально волевым характером, целеустремленностью, самостоятельностью, настойчивый и активный. Темперамент на 50% сангвинический. Обладает высокой трудоспособностью, оптимизмом, общительностью, решительностью, энергичностью, отзывчивостью и настойчивостью. Показывает средний уровень силы происходящих нервных процессов. Обладает высокой уравновешенностью и хорошей подвижностью нервной системы.

Изучая материалы самооценки ребенка, можно сделать вывод о том, что он обладает немного завышенной самооценкой. Иногда ему не хватает выдержки. Например, не всегда дожидается, когда учитель спросит его правильный ответ, и может его просто выкрикнуть. Но для ребёнка одновременно характерна и самокритичность. Он вполне понимает, в чём его минусы, имеет представление о своих возможностях и уверен в себе.

Несмотря на то, что ребенок занимает достаточно активную позицию как в учебной, так и внеучебной деятельности, он отличается некоторой степенью скромности, аккуратностью, отзывчивостью и добротой. Если совершает ошибки, то из-за них переживает.

Ребёнок отличается хорошей успеваемостью. В анкете в форме теста он указал, что его любимые предметы относятся к точным наукам.

Ребёнок отличается хорошей памятью, так как может быстро запомнить материал и установить связь между ним и уже пройденным.

Особенности познавательной деятельности

Александр обладает высоким уровнем внимания и усидчивости. Отличается способностью переключать внимание и его распределять равномерно на важные вещи. Наиболее развита моторно-слуховая память на 70%. Зрительная развита меньше, всего лишь на 50%.

У ребенка хорошо развито логическое мышление, позволяющее ему правильно систематизировать и анализировать материал. Хорошо развита речь, может правильно и быстро формировать свои мысли. Имеет высокий уровень словарного запаса.

В развитии опережает своих сверстников.

Выводы психолога педагогического совета

На основании изученных данных, а также при их анализе можно сделать вывод, что Александр обладает разносторонним развитием личности. Одновременно он показывает себя как любознательный, целеустремленный и способный ученик, который обладает широким кругозором. Александр очень общительный, не вступает в конфликты и лояльно относится к критике. Хорошо сочетает как учебную, так и внеурочную деятельность. Обладает большим потенциалом в изучении точных наук и неоднократно получал похвалы от учителей. Также проявляет интерес к творчеству. Родителям стоит обратить на это внимание и продолжать развитие ребёнка в этих направлениях.

Характеристика на ученика составляется в строгом порядке, освещенном выше.

При правильном подходе учителя к составлению такого документа ребёнок получит корректное описание своей личности, что в дальнейшем поможет ему тех или иных сферах.

Подпишитесь на свежие новости

Email *

образец заполнения бланка педагогической оценки деятельности ребенка, направляемого от школы на получение статуса инвалида

Проведение экспертизы для установления инвалидности ребенку требует специального пакета документов.

Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?

Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Показать содержание

  • Для чего собирать столько бумаг?
  • Как правильно написать характеристику?