Характеристика на ученика хорошая: Характеристика ученика начальной школы

Содержание

«Судьба человека» краткое содержание рассказа Шолохова для 9 класса – читать пересказ онлайн

12 мин.

Михаил Шолохов

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 34547.

Обновлено 31 Октября, 2022

О произведении

Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» повествует о жизни солдата Великой Отечественной Войны Андрея Соколова. Нагрянувшая война отняла у мужчины всё: семью, дом, веру в светлое будущее. Волевой характер и твёрдость духа не позволили сломиться Андрею. Встреча с осиротевшим мальчиком Ванюшкой привнесла в жизнь Соколова новый смысл.

Данный рассказ входит в учебную программу литературы 9 класса. Перед тем как познакомиться с полной версией произведения, вы можете прочитать онлайн краткое содержание «Судьба человека» Шолохова, которое познакомит с самыми важными эпизодами «Судьбы человека».

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа охватывают примерно первую половину ХХ века, действие происходит в Советском Союзе. Основные действия — годы Великой Отечественной войны и весна 1946 года.

Главные герои

  • Андрей Соколов – главный герой рассказа. Работал шофёром в военное время, пока фашисты не взяли его в плен, где он провёл 2 года. В плену значился под номером 331.
  • Анатолий – сын Андрея и Ирины, ушедший на фронт во время войны. Становится командиром батареи. Анатолий погиб в День победы, его убил немецкий снайпер.
  • Ванюшка – сирота, приёмный сын Андрея.

Другие персонажи

  • Ирина – жена Андрея
  • Крыжнев – предатель
  • Иван Тимофеевич – сосед Андрея
  • Настенька и Олюшка – дочери Соколова

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

На Верхнем Дону наступила первая весна после войны. Припекающее солнце тронуло лёд на реке и началось половодье, превратившее дороги в размытую непроездную жижу.

Автору рассказа в эту пору бездорожья нужно было попасть на станцию Букановская, до которой было порядка 60 км. Он добрался до переправы через реку Еланку и вместе с сопровождающим его шофером переплыл на дырявой от старости лодке на другой берег. Водитель вновь уплыл, а рассказчик остался его ждать. Так как шофёр обещал вернуться только через 2 часа, повествователь решил сделать перекур. Он достал папиросы, которые намокли во время переправы, и разложил их сушить на солнышке. Рассказчик присел на плетень и призадумался.

В скором времени от мыслей его отвлёк мужчина с мальчиком, которые двигались по направлению к переправе. Мужчина подошёл к рассказчику, поздоровался с ним и поинтересовался, долго ли ждать ещё лодку. Решили вместе перекурить. Повествователь хотел спросить собеседника, куда он в такое бездорожье направляется с маленьким сыном. Но мужчина его опередил и заговорил о прошедшей войне.


Так повествователь и познакомился с историей жизненного пути Андрея Соколова.

Жизнь до войны

Несладко пришлось Андрею ещё в довоенное время. Будучи молодым парнишкой, уехал он на Кубань работать на кулаков (зажиточных крестьян). Это был суровый период для страны: шёл 1922 год, голодное время. Вот и умерли мать, отец и сестра Андрея с голоду. Остался он совсем один. Вернулся он на родину только через год, продал родительский дом и женился на сироте Ирине. Хорошая попалась супруга Андрею, послушная и не ворчливая. Ирина любила и уважала мужа.

В скором времени у молодой пары появились дети: вначале сынишка Анатолий, а затем дочки Олюшка и Настенька. Обустроилась семья хорошо: жили в достатке, дом свой отстроили. Если раньше Соколов выпивал с друзьями после работы, то теперь спешил домой к любимой жене и детям. В 29-м ушёл Андрей с завода и стал работать шофёром. Пролетели для Андрея ещё 10 лет незаметно.

Война нагрянула неожиданно. Андрею Соколову пришла повестка из военкомата, и он уходит на фронт.

Военное время

Провожали Соколова на фронт всей семьёй. Плохое предчувствие терзало Ирину: будто в последний раз она видится с мужем.

Во время распределения получил Андрей военный грузовик и отправился на нём на фронт. Но повоевать ему долго не пришлось. Во время наступления немцев Соколову было дано задание: доставить боеприпасы солдатам в горячую точку. Но довести снаряды к своим не получилось: фашисты подорвали грузовик.

Когда чудом выживший Андрей очнулся, то увидел перевёрнутый грузовик и подорванные боеприпасы. А бой уже шёл где-то позади. Тут Андрей понял, что попал прямо в окружение к немцам. Русского солдата фашисты сразу приметили, но убивать не стали: рабочая сила нужна. Так оказался Соколов в плену вместе с однополчанами.

Пленников загнали в местную церквушку переночевать. Среди арестованных оказался военный врач, который пробирался в темноте и опрашивал каждого солдата о наличии ранений. Соколова очень беспокоила рука, вывихнутая во время случившегося взрыва, когда его выбросило из грузовика. Доктор вправил Андрею конечность, за что солдат был ему очень благодарен.

Ночь оказалась беспокойная. В скором времени один из пленных начал просить немцев выпустить его справить нужду. Но старший конвоя запретил кого-либо выпускать из церкви. Пленный не выдержал и заплакал: «Не могу, — говорит, — осквернять святой храм! Я же верующий, я христианин!»

. Немцы застрелили надоедливого богомольца и ещё несколько пленных.

После этого арестованные притихли на некоторое время. Затем начались разговоры шёпотом: стали друг друга расспрашивать, кто откуда родом и как попал в плен.

Соколов услышал рядом с собой тихий разговор: один из солдат угрожал взводному, что расскажет немцам о том, что тот не простой рядовой, а коммунист. Угрожавшего, как выяснилось, звали Крыжнев. Взводный умолял Крыжнева не выдавать его немцам, но тот стоял на своём, аргументируя, «что своя рубашка к телу ближе».

После услышанного Андрея затрясло от ярости. Он решил помочь взводному и убить подлого партийца. Впервые в жизни Соколов убил человека, и так противно стало ему, будто он «какого-то гада ползучего душил».

Лагерные работы

Утром фашисты стали выяснять, кто из пленных относится к коммунистам, комиссарам и евреям, чтобы расстрелять их на месте. Но таковых не оказалось, как и предателей, которые могли выдать.

Когда арестованных пригнали в лагерь, Соколов начал думать, как ему к своим вырваться. Однажды представился пленному такой случай, удалось убежать и оторваться от лагеря на 40 км. Только по следам Андрея шли собаки, и в скором времени его поймали. Натравленные собаки порвали на нём всю одежду и искусали в кровь. Поместили Соколова в карцер на месяц. После карцера последовали 2 года тяжких работ, голода, издевательств.

Попал Соколов на работы в каменный карьер, где пленные «вручную долбили, резали, крошили немецкий камень». От тяжёлых работ погибло больше половины рабочих. Не выдержал как-то Андрей и произнес в сторону жестоких немцев: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит».

Нашёлся предатель среди своих и доложил об этом фрицам. На следующий день Соколова попросило к себе немецкое начальство. Прежде чем вести солдата на расстрел, комендант блока Мюллер предложил ему выпить и закусить за победу немцев.

Практически глядя в глаза смерти, отважный боец отказался от такого предложения. Мюллер только улыбнулся и приказал пить Андрею за свою погибель. Терять пленному уже было нечего, и он выпил за избавление от своих мук. Несмотря на то, что боец был очень голодным, к закуске фашистов он так и не притронулся. Немцы налили второй стакан арестованному и снова предлагают ему закусить, на что Андрей ответил немцу: «Извините, герр комендант, я и после второго стакана не привык закусывать». Рассмеялись фашисты, налили Соколову третий стакан и решили не убивать его, потому что он показал себя как настоящий, верный своей родине солдат. Его отпустили в лагерь, а за проявленную смелость дали буханку хлеба и кусок сала. В блоке разделили эту провизию поровну между всеми пленными.

Побег

В скором времени Андрей попадает работать на шахты в Рурскую область. Шёл 1944 год, Германия стала сдавать свои позиции.

По случайности немцы узнают, что Соколов бывший шофёр, и он поступает в услужение немецкой конторы «Тодте». Там он становится личным водителем толстого фрица, майора армии. Через некоторое время немецкого майора посылают в прифронтовую полосу, а вместе с ним и Андрея.

Вновь пленного стали посещать мысли о побеге к своим. Однажды подметил Соколов пьяного унтера, завёл его за угол, снял с него все обмундирование. Форму Андрей спрятал под сиденье в машине, а также припрятал гирю и телефонный провод. Для осуществления плана всё было готово.

Как-то утром приказывает майор Андрею везти его за город, где тот руководил постройкой. В дороге немец задремал, и, как только выехали за город, Соколов достал гирьку и оглушил немца. После герой достал припрятанную форму, быстро переоделся и поехал во весь опор в сторону фронта.

На этот раз удалось храброму солдату добраться к своим с немецким «гостинцем». Встретили его как настоящего героя и обещали к государственной награде представить.
Дали бойцу месяц отгула: подлечиться, отдохнуть, с родными повидаться.

Отправили Соколова для начала в госпиталь, откуда он сразу написал письмо жене. Прошло 2 недели. Приходит с родины ответ, но не от Ирины. Письмо писал их сосед, Иван Тимофеевич. Нерадостным оказалось это послание: жена и дочки Андрея погибли ещё в 42-м. Немцы подорвали дом, где они жили. Осталась от их хатёнки лишь глубокая яма. Выжил только старший сын, Анатолий, который после гибели родных попросился на фронт.

Андрей приехал в Воронеж, посмотрел на место, где раньше стоял его дом, а теперь яма, наполненная ржавой водой, и в этот же день отправился в дивизию обратно.

В ожидании встречи с сыном

Долго не верил Соколов своему несчастью, горевал. Жил Андрей только надеждой свидеться с сыном. Между ними началась переписка, и отец узнаёт, что Анатолий стал командиром дивизии и получил множество наград. Гордость переполняла Андрея за сына, и в мыслях он уже стал рисовать картины, как заживут они с сыном после войны, как он станет дедом и будет нянчить внуков, встретит спокойную старость.

В это время русские войска стремительно наступали и отодвигали фашистов к немецкой границе. Теперь вести переписку не было возможности, и только к концу весны отец получил весточку от Анатолия. Солдаты подошли вплотную к германской границе, 9 мая наступил конец войне.

Взволнованный, счастливый Андрей ждал с нетерпением встречи с сыном. Но недолгой была его радость: Соколову сообщают, что командира батареи подстрелил немецкий снайпер 9 мая 1945, в День Победы. Проводил отец Анатолия в последний путь, похоронив сына на немецкой земле.

Послевоенное время

В скором времени Соколова демобилизовали, но возвращаться в Воронеж он не захотел из-за тяжёлых воспоминаний. Тогда он вспомнил о военном друге из Урюпинска, приглашавшем его к себе. Туда он и направился.

Друг жил с женой на окраине города, детей у них не было. Пристроил приятель Андрея работать шофёром. После работы Соколов часто заходил в чайную, чтобы пропустить стаканчик-другой. Возле чайной Соколов приметил беспризорного мальчишку лет 5-6. Андрей узнал, что беспризорника звали Ванюшка. Ребёнок остался без родителей: мать погибла во время бомбёжки, а отца убили на фронте. Андрей решил усыновить ребёнка.

Привёл Соколов Ваню в дом, где жил с семейной парой. Мальчика вымыли, накормили и одели. Стал ребёнок своего отца в каждый рейс сопровождать и ни за что не соглашался оставаться дома без него.

Так и жили бы сынишка с отцом ещё долго в Урюпинске, если бы не один инцидент. Ехал как-то Андрей на грузовике в непогоду, машину занесло, и сбил он с ног корову. Животное осталось невредимым, а Соколова лишили водительских прав. Списался тогда мужчина ещё с одним сослуживцем из Кашары. Тот пригласил его к себе поработать и обещал, что поможет получить новые права. Вот они и держат сейчас путь с сыном в Кашарский район. Признался Андрей рассказчику, что всё равно бы долго в Урюпинске не выдержал: тоска не даёт ему засиживаться на одном месте.

Всё бы хорошо, но сердце у Андрея стало пошаливать, боится: не выдержит, и сынишка один останется. Каждый день своих покойных родных стал мужчина видеть, будто зовут его к себе: «Разговариваю обо всем и с Ириной, и с детишками, но только хочу проволоку руками раздвинуть, — они уходят от меня, будто тают на глазах… И вот удивительное дело: днем я всегда крепко себя держу, из меня ни «оха», ни вздоха не выжмешь, а ночью проснусь, и вся подушка мокрая от слез…»

Тут показалась лодка. На этом и закончилась история Андрея Соколова. Он попрощался с автором, и они двинулись к лодке. С грустью рассказчик смотрел этим двум близким, осиротевшим людям вслед. Ему хотелось верить в лучшее, в лучшую дальнейшую судьбу этих чужих ему людей, ставших для него за пару часов близкими.

Ванюшка повернулся и помахал повествователю на прощание.

И что в итоге?

Андрей Соколов и Ванюшка — вместе держат путь в Кашарский район.

Ирина — погибает в 1942 году, когда Андрей был в немецком лагере.

Заключение

В произведении Шолохов поднимает проблему человечности, верности и предательства, храбрости и трусости на войне. Условия, в которые поставила жизнь Андрея Соколова, не сломили его как личность. А встреча с Ваней подарила ему надежду на лучшее и цель в жизни.

Познакомившись с рассказом «Судьба человека» в сокращении, рекомендуем вам прочитать полную версию произведения.

Тест по рассказу

Пройдите тест и узнаете, насколько хорошо запомнили краткое содержание рассказа Шолохова.

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг пересказа

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 34547.


А какую оценку поставите вы?

Keys to Academic Success — Academics

Возьмите на себя ответственность

Помните, что только вы несете ответственность за свои успехи в учебе. Ваш инструктор будет вашим гидом, и ваши одноклассники могут помочь вам понять ваши задания; однако вы несете ответственность за свой собственный успех.

Дисциплинируйте себя

Приучите себя заниматься каждый день не менее двух часов или до тех пор, пока не поймете свое задание. Учитесь, чтобы знать и понимать, а не только для того, чтобы получить определенную оценку.

Управляйте своим временем

Умело распоряжайтесь своим временем, чтобы у вас оставалось время на личные обязанности и время на учебу. Помните, что прокрастинация — это хитрый вор, который украдет ваши успехи в учебе.

Будьте впереди

Будьте впереди на одну или несколько глав при чтении учебника.

Помогите себе, а затем обратитесь за помощью

Если вы не успеваете в классе, сделайте все возможное, чтобы помочь себе улучшить свою успеваемость. (Например: увеличьте время обучения, сформируйте учебную группу, занимайтесь с партнером и пользуйтесь всеми услугами поддержки, доступными для вас в AMSC.) Если вы по-прежнему испытываете трудности, назначьте встречу со своими преподавателями, чтобы обсудить свою успеваемость. .

Присутствовать и подсказывать

Не отсутствовать и не опаздывать. Вы обязаны посещать занятия с первого дня начала занятий в семестре. Хорошая посещаемость даст вам информацию из первых рук о комментариях и ответах ваших инструкторов на вопросы. Кроме того, хорошая посещаемость показывает

Не уходите

Не прекращайте посещать занятия из-за личного кризиса, проблемы или разочарования. Преподаватели и сотрудники AMSC могут помочь вам определить, как справиться с такими ситуациями. Координатор академического консультирования может порекомендовать вам лучший ресурс в кампусе, чтобы помочь вам. Если вы перестанете ходить на занятия, вы получите «F», что снизит ваш средний балл.

Связь с инструкторами

Если вы не можете прийти на занятия из-за болезни, сообщите об этом инструкторам. Постарайтесь договориться, чтобы компенсировать пропущенные задания.

Делай все возможное

Достаточно только того, что ты делаешь лучше всех. Стремитесь к «А» и «В», даже если вы никогда не получали «А» и «В»

Усердно трудитесь до конца

Не сбавляйте темп после середины семестра. Работайте усерднее, чем в начале семестр. Поддерживайте свою тяжелую работу до конца семестра.

Использование службы поддержки

Узнайте о службах поддержки AMSC и воспользуйтесь ими. (т. е. Центр академической поддержки, Служба поддержки студентов, Отдел академического консультирования, Отдел консультирования и тестирования и Консультанты по поддержке обучения.)

Предварительные требования

Предпосылкой является курс, который должен быть успешно завершен до зачисления на другой курс ( Предварительные требования см. в каталоге AMSC.)

Сосредоточьтесь

Сосредоточьтесь на своих академических целях. Насколько это возможно, устраните негативные влияния и отвлекающие факторы, которые могут помешать вам достичь цели.

Ознакомьтесь с каталогом колледжей AMSC

Нажмите здесь, чтобы просмотреть каталог колледжей.

 

10 способов улучшить успеваемость // Центр академического успеха и передового опыта

10 способов улучшить успеваемость

Опубликовано 19 января 2021 г.

10 способов улучшить академическую успеваемость

 

1. Узнайте о доступных вам ресурсах
    • Встретьтесь со своим научным руководителем, чтобы обсудить расписание занятий, выпускной курс и карьерные цели.
    • Использование ресурсов учебного центра: консультант по учебному плану, Центр письма, частное репетиторство
    • Консультационный центр
    • Карьерный центр
    • Онлайн-программы MyZou, такие как аудит степени и планировщик расписания.
2. Быть организованным
    • Используйте ежедневник. Введите сроки выполнения заданий, проектов, мероприятий, викторин и экзаменов, как только вы их получите. Это поможет избежать пропущенных заданий и, надеюсь, поможет избежать прокрастинации.
3. Посещать часы работы инструктора/профессора
    • Используйте MU Connect для регистрации в рабочее время.
    • Общайтесь со своими инструкторами. Если вам нужно пропустить занятие, сообщите об этом заранее и узнайте, как получить материал/заметки, которые вы пропустили.
    • Не бойтесь задавать вопросы, если вы не понимаете материал или задания.
4. Используйте технологии в своих интересах
    • Установите дневные ограничения времени использования телефона в приложениях для социальных сетей (например, установите ограничение на 1 час в IG, Twitter или FB, и оно заблокирует вас, когда вы достигнете отметки в 1 час). Вы будете удивлены, как много вы можете сделать, если не будете весь день прокручивать страницы в социальных сетях.
    • Режим «Не беспокоить» — люди постоянно используют его на своем телефоне, чтобы сосредоточиться, не отвлекаясь. Будучи студентом, делайте то же самое, чтобы люди знали, что с вами невозможно связаться, потому что вы делаете отличную работу.
5. Приобретите полезные привычки в учебе
    • Использовать методы исследования, основанные на исследованиях: т. е. техника помидора
    • Разработка предварительных тестов
    • Практика использования интервалов
    • Разработка самопроверки
      • Quizlet – отличный ресурс. Вы можете создавать цифровые карточки, которые помогут вам подготовиться к тестам. У них есть несколько различных функций, которые вы можете использовать со своей колодой; Вы можете проверить себя, пролистав свою колоду, сопоставив термин с определением, протестировав себя с помощью функции тестирования или функции обучения.
6. Общайтесь с одноклассниками
    • Важно поддерживать связь с другими учащимися на ваших курсах, потому что вы можете учиться друг у друга, делиться проблемами и проблемами с материалом и преодолевать их вместе.