Характеристика учащегося образец: Характеристика ученика | Образец — бланк — форма
Составление характеристик на детей, считается одним из самых доступных, действенных и популярных способов, который помогает определить и выявить индивидуальные психологические особенности детей. Характеристика, которая грамотно и объективно составлена, может стать отличным помощником в налаживании контакта с ребенком для нового педагога. Педагог получит представление о особенностях личностных качеств ребенка, сможет более рационально выстроить свою педагогическую работу и создать максимальные условия для адаптации и развития ребенка (школьника). Важно помнить, что предвзятое отношение к ребенку, отрицательно сказывается на составление характеристики и в дальнейшем может негативно повлиять на отношения между педагогами и учеником. Нельзя не заметить, что требования к характеристике на ученика в различные исторические периоды были обусловлены разными социально-историческими аспектами и зависели от требований к психологическим личностным особенностям ребенка. Сравнивая и анализируя формы характеристик, которые актуальны и сегодня, а также критерии оценивания учеников, можно сформировать требования, которые должны быть учтены при составлении характеристики на ученика: 1. объективное отображение индивидуальных психологических особенностей, которые проявляются в период обучения и в поведении ученика; Такие требования позволили разработать Психолого-педагогическую карту учащегося. Которая использует методику экспертного оценивания в виде графиков (в роли эксперта выступает классный руководитель). Такая карта помогает в составлении максимально правильной и объективной характеристики на ученика. В карте особенности учеников отображаются в виде шкалы, края которой содержат минимальную и максимальную величины выражения личностных особенностей. С одной стороны отображается крайняя степень выражения личностной особенности или поведения, с другой – отображается отсутствие данной особенности в поведенческих проявлениях или противоположное выражение данной особенности. Заполняя карту, нужно на всех шкалах отмечать степень выражения конкретной особенности. Удаленность от обоих краев шкалы и характеризует ученика согласно оцениваемой психологической особенности. Анализ выставленных педагогом оценок в карте по шкалам, позволит увидеть отношение педагога к ученику и обратить внимание на зоны конфликта в общении. Заполнять данную карту рекомендуется на каждого школьника в определенные периоды обучения, для того чтобы своевременно выявить первостепенные задачи во время обучения и воспитания и чтобы новому учителю помочь разобраться в особенностях характера учеников для плодотворной работы с ними. Итак, данные карты составляются по окончанию: 3 класса, в карте содержаться обобщенные сведения об ученике, и составляется учителем начальной школы для педагога средней школы; 7 класса, составляется для выявления профилирующих наклонностей ученика в период, когда ученик переходит к дифференцированному обучению; 9 класса, составляется для определения профессиональных предпочтений ученика, для более конструктивной подготовки перед поступлением в ВУЗ. Для школьников с одиннадцатилетним периодом обучения, карта составляется по окончании 4, 8, и 10 классов. Характеристика на ученика 3 класса (408) Характеристика на ученика 7 класса (320) Характеристика на ученика 9 класса (373) |
Отзыв руководителя о практике студента: пример
Пример Отзыва на прохождение производственной практики студентом
Побережный Максим Анатольевич
Побережный Максим Анатольевич прошел производственную практику согласно с календарно-тематическим планом и программой практики.
Отчёт по производственной практики составлен на фактическом цифровом материале. Отчёт достоверно отображает деятельность предприятия и его финансовое состояние.
Отзыв руководителя практики
Отзыв о деятельности студента практикантаОтзыв о деятельности студента (пример)
На студентку 5 курса экономического факультета Группы Б-54.
Студентка Оникиенко Т. В. в период с 01.03.20 по 26.03.20 проходила производственную практику в УО ППЗ им. Фрунзе НАУ Сакского района, под руководством главного бухгалтера Шимко В. М. Во время практики Оникиенко Т. В. проявила интерес к работе помощника бухгалтера.
Оникиенко Т. В. зарекомендовала себя с положительной стороны. Показала хорошие теоретические знания. Ко всем поручениям относилась добросовестно, выполняла их своевременно и в срок, проявляла разумную инициативу своевременного выполнения порученной работы, не допускала нарушений трудовой дисциплины. Запланированную программу практики выполнила в полном объеме.
Оценка прохождения практики определяется как «отлично».
Главный бухгалтер.
Отзыв от руководителя о прохождении практики
Отзыв от руководителя
Студент-практикант Бродовский Максим Сергеевич за время прохождения практики добросовестно выполнял все задания, показал достаточные знания в дисциплинах менеджмента и маркетинга. На протяжении всей практики был дисциплинирован, ответственен, пунктуален, четко выполнял указания руководителя практики, в полной мере ознакомился с менеджментом ЗАО АФ «Заря». Программу практики выполнил в полном объеме.
Рекомендуемая оценка «хорошо».
Руководитель практики ЗАО АФ «Заря» Кушнирюк И. В.
На заметку будущим и теперешним руководителям! Очень часто бывает так, когда срочно нужен переводчик, а особенно хороший — его невозможно найти! Так вот, наша вам рекомендация, лучшие в своем деле переводчики для переговоров!
Отзыв руководителя практики от хозяйства
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ХОЗЯЙСТВА. Практика по бухгалтерскому учету.
За время прохождения практики Буховцова Ирина Сергеевна проявила себя как знающая, пытливая, внимательная, ответственная студентка.
Самостоятельно изучила структуру и порядок работы бухгалтерии и финансового отдела хозяйства, провела анализ деятельности предприятия и составила финансовый план на 2020 год. Интересовалась мнением опытных работников бухгалтерии. В общении с работниками проявляла вежливость и выдержку. Проявила знания отличного квалифицированного специалиста.
Показала как теоретические знания финансового анализа и финансового планирования, так и навыки практические. Так, оказала огромную помощь при составлении текущего финансового плана и платежного календаря.
Соблюдала производственный режим и дисциплину работы хозяйства. К порученным заданиям и поручениям относилась с прилежанием и ответственностью. Проявила инициативу при решении порученных задач.
Прохождение производственной практики по финансовому анализу, организации и планировании рекомендуем оценить «отлично».
Главный бухгалтер — руководитель практики от хозяйства.
Качество выборки и характеристики учащихся: Академическое планирование и оценка: UMass Amherst
При оценке эффективности преподавания рассмотрение пунктов в следующем контрольном списке поможет вам определить, является ли выборка учащихся, принявших участие в опросе, надежной и репрезентативной для всех учащихся, зачисленных в класс. Определенные характеристики курса, не зависящие от инструктора, которые могут незначительно повлиять на оценки, также выделены и должны учитываться при оценке эффективности инструктора.
Для каждого раздела курса, включенного в оценку:
- Каков процент возврата или отклика на курс? Если по крайней мере две трети студентов, зачисленных на курс, ответили на опрос, результаты можно считать репрезентативными для всего класса (Cashin, 1999; Centra, 1993). Если на опрос ответили менее двух третей учащихся, будьте осторожны при интерпретации результатов. Уровень ответов менее 50 процентов указывает на возможность серьезной систематической ошибки, и результаты не следует считать достоверным образцом мнения учащихся. (Предупреждение печатается в отчетах по разделам с процентом ответов ниже 50 процентов.) Для курсов с небольшим числом учащихся (5–20 студентов) используйте более строгие критерии процента ответов.
- Сколько учащихся ответили на опрос? Если менее 10 студентов оценили курс, следует с осторожностью интерпретировать результаты (Cashin, 1999; Centra, 1993). На курсах с 10 и более респондентами влияние нескольких расходящихся мнений ограничено.
- Сколько студентов зачислено на курс? Размер класса может иметь небольшое влияние на оценки учащихся (Centra, 1993). Студенты, как правило, оценивают инструкторов, ведущих небольшие группы (менее 30 человек), выше, чем инструкторов, ведущих большие курсы. (Примечание: Отчет по разделу SRTI включает средства на уровне программы/отдела, школы/колледжа и кампуса для курсов той же категории зачисления, что и оцениваемый курс.)
- Каковы стандартные отклонения трех глобальных элементов? Стандартное отклонение (SD) — это показатель согласия или несогласия респондентов по конкретному курсу. Если бы все респонденты точно согласились (например, 100 процентов ответили «4» по конкретному вопросу), стандартное отклонение было бы равно нулю. Если стандартное отклонение для определенного элемента больше 1,20, ответы учащихся могут быть разделены между высокими и низкими оценками или равномерно распределены по категориям ответов (Университет Аризоны, 2001 г.). В таких случаях средняя или средняя оценка не отражает консенсуса группы по вопросу, и было бы лучше изучить частотность вопросов (процент ответов в каждой категории ответов) для более точного описания мнения учащихся.
- Ознакомьтесь с характеристиками курса, которые могут незначительно повлиять на оценки учащихся. Считало ли это большинство студентов курса обязательным или факультативным? Учащиеся, как правило, ставят несколько более высокие оценки курсам по своей специальности и факультативам, чем курсам, выбранным для выполнения требований колледжа или общего образования. Каково распределение уровней классов, представленных в классе? Более высокие оценки учащихся связаны с более высоким положением в классе. Студенты младших классов, как правило, дают самые низкие оценки, а аспиранты, как правило, дают самые высокие оценки.
Знакомство с вами: как провести анализ характеристик учащихся
Точно так же, как эффективные ораторы осознают важность знания своей аудитории, эффективные преподаватели колледжей понимают важность знания основных характеристик своих студентов. Интеллектуальные, социальные и эмоциональные качества учащихся влияют на эффективность и результативность их обучения. Понимание этих характеристик помогает обеспечить хорошее соответствие между тем, чему вы пытаетесь научить, и тем, что студенты пытаются изучить. Чтобы построить и представить наилучшие занятия в классе, полезно знать не только, кто учащиеся, но и их позицию по конкретной теме или проблеме. Как предполагает Стивен Брукфилд:
Мы можем демонстрировать замечательное владение содержанием и обладать поразительным разнообразием педагогических навыков, но, не зная, что происходит в головах наших учеников, эти знания могут быть представлены, а навыки отработаны в вакууме непонимания.
(Брукфилд, 2006, стр. 74)
A Анализ характеристик учащихся – это метод, позволяющий выяснить, кто такие учащиеся, что они думают и как наиболее эффективно достучаться до них. А Анализ характеристик учащихся , проведенный перед лекцией, может помочь вам создать лучший опыт как для вас, так и для студентов. Сбор информации о студентах перед лекцией, например, позволит вам открыть для себя знания, которые помогут вам установить с ними общий язык. Хорошо выполненный анализ характеристик учащихся может предоставить информацию и идеи, которые помогут вам сфокусировать свое сообщение, выбрать наиболее подходящий контент и изображения и настроить презентацию в соответствии с потребностями определенного набора учащихся.
Основная идея
Анализируя особенности учащихся, вы можете лучше понять свою аудиторию и соответствующим образом адаптировать свое сообщение. Анализ характеристик учащихся исследует соответствующие черты учащихся, которые могут быть связаны с предметом обучения. Он рисует четкий, убедительный и всеобъемлющий портрет учащихся.
Демографические аспектыПри выполнении Анализа характеристик учащихся несколько элементов могут быть важны для того, как вы составите лекцию. В зависимости от вашей темы и сообщения вам может потребоваться, например, учитывать демографические соображения. Следовательно, вы можете рассмотреть следующие вопросы:
- Каков возраст учащихся?
- Какой пол присутствует в классе?
- Студенты принадлежат к определенной расе, культуре или этнической принадлежности?
- Все ли учащиеся говорят на одном основном языке? Вы тоже?
- Каковы их духовные и религиозные убеждения?
- Какое у них образование?
- Какими типами личности они обладают? Например, они могут быть интровертами или экстравертами.
- Какими дополнительными характеристиками, относящимися к вашей лекции, они обладают? Они женаты? Пользователи мобильных телефонов? Заядлые читатели? Бегуны?
Вместо демографических переменных (или в дополнение к ним) вы можете дополнительно оценить применимость определенных психологических аспектов. Подумайте, необходимо ли знать:
- Какие предварительные знания есть у учащихся по данной теме? Чему учащиеся хотят научиться? Хочу знать?
- Нужны ли учащимся предварительные знания или определенный словарный запас, чтобы понять смысл лекции?
- Какими понятиями, процессами или способностями обладают учащиеся?
- Имеют ли учащиеся недавний опыт, относящийся к теме?
- Какие предположения или недопонимания могут возникнуть у учащихся по данной теме?
- Как студенты относятся к теме? Какими априорными предположениями они обладают?
- Являются ли студенты беспристрастными или склонны либо соглашаться, либо не соглашаться с вашими идеями?
- Каковы их ожидания от лекции?
Кроме того, вы можете оценить наиболее важные контекстуальные аспекты. Какие обстоятельства окружают ваше преподавание? Где и когда вы будете преподавать? Возможно, было бы полезно получить ответы на следующие вопросы:
- Является ли присутствие учащихся обязательным или добровольным?
- Что испытали учащиеся в дни или недели, предшествовавшие вашему занятию?
- Какие методы обучения предвидят учащиеся?
- Какие препятствия или отвлекающие факторы могут повлиять на способность учащихся концентрироваться в классе?
Существует несколько методов сбора данных для Анализа характеристик учащихся . Вы можете собирать существующую информацию, такую как основная область обучения студентов, степень образования и т. д., из информационной системы студентов вашего учебного заведения. Кроме того, вы можете собирать информацию от других преподавателей. Например, если у вашего курса есть предварительные требования, вы можете связаться с профессором(ами) предыдущего курса(ов) для получения дополнительной информации для студентов. Существует множество способов получения информации от учащихся. Например, вы можете провести быстрый опрос или неформальный онлайн-опрос перед уроком или в начале урока, просто попросив учащихся поднять руки, отвечая на вопросы «да» или «нет».
Хорошо выполненный Анализ характеристик учащихся может предоставить информацию и идеи, которые помогут вам сфокусировать свое сообщение, выбрать наиболее подходящий контент и изображения и настроить презентацию в соответствии с потребностями определенного набора учащихся.
Пример
См. следующий пример профессора, который использовал Анализ характеристик учащихся в своем классе:
Лектор планировал урок по иммиграции в США и знал, что у студентов будет твердое мнение по этому вопросу. Она решила провести анонимный опрос, чтобы лучше понять, как студенты относятся к важным предметам. Она смогла найти существующий опрос (https://www.isidewith.com/polls), который она могла изменить, а затем провести онлайн за два дня до лекции с помощью короткого онлайн-поиска. В дополнение к использованию ответов на опросы для прогнозирования эмоциональной реакции студентов на ее лекции и нацеливания на ее основное сообщение, она использовала результаты опроса в качестве подсказки для последующего обсуждения, заканчивая сравнением ответов класса с национальными ответами на те же вопросы. Ниже приведен пример вопросов ее опроса.
Часть 1: Демография1. Ваш возраст?
- 18-20
- 21-22
- 23-25
- 26-35
- 36-45
- Старше 46 лет
2. Ваш пол?
- Мужчина
- Женщина
- Гендерный квир
- Гендерная жидкость
Часть 2. Убеждения, связанные с иммиграцией
3. Следует ли депортировать иммигрантов, если они совершают серьезное преступление?
- Да
- №
- Да, но после окончания приговора
- Да, если безопасно вернуться в свою страну
- Нет, только если они въехали в страну нелегально
4. Должны ли США строить стену вдоль южной границы?
- Да, но сделайте из него высокотехнологичный барьер наблюдения вместо физического
- Да, и Мексика должна заплатить за это Нет, это было бы слишком дорого и неэффективно
- Нет, но увеличим наше военное присутствие вдоль южной границы
- Нет, и мы должны принять политику открытых границ
5. Должны ли нелегальные иммигранты иметь доступ к субсидируемому государством медицинскому обслуживанию?
- Да
- №
- Да, если они платят налоги
- Да, но только при угрожающих жизни чрезвычайных ситуациях или при инфекционных заболеваниях
- Да, и дать им гражданство
- Да, но их следует депортировать после лечения
- Нет, но им должно быть разрешено приобретать частные медицинские услуги
- Нет, но их дети должны иметь доступ
- Нет, и мы должны депортировать всех нелегалов
- Нет, и государство никогда не должно субсидировать здравоохранение
Часть 3.
Рассмотрение контекста6. Планируете ли вы посетить следующее занятие, посвященное иммиграции?
- Да
- №
7. Если вы ответили «да» на вышеприведенный вопрос, какая самая важная причина, по которой вы будете посещать занятия?
- Поскольку требуется присутствие
- Потому что я хотел бы узнать больше об иммиграционных вопросах
- Потому что у меня сильные чувства по поводу иммиграционных вопросов
8. Если вы ответили «нет» на вышеизложенный вопрос, какая самая важная причина, по которой вы не будете посещать занятия?
- Потому что у меня конфликт
- Потому что меня не интересуют вопросы иммиграции
- Прочие __________________________________________
Опрос в начале занятия (например, в нашем примере выше) является эффективным способом сбора данных о характеристиках учащихся, но если вы считаете, что более подробная информация будет полезна, рассмотрите возможность адаптации одного из следующих опросов Cross Academy Техники.
PLE — это набор людей и цифровых ресурсов, к которым человек может получить доступ для конкретных целей обучения. Студенты иллюстрируют свои потенциальные связи через видимую сеть набора.
Учащиеся используют компьютерные инструменты, такие как видео, аудио, графика и веб-публикации, чтобы рассказывать личные или академические истории о жизненном опыте, имеющем отношение к темам курса.
В Dyadic Interviews учащиеся по очереди задают друг другу вопросы, касающиеся ценностей, взглядов, убеждений и предыдущего опыта, имеющих отношение к содержанию курса или целям обучения.
Введите адрес электронной почты ниже, чтобы получать информацию о новых сообщениях в блоге.
Ключевой справочник и ресурсы
Баркли, Э. Ф., и Мейджор, С. Х. (2018). Интерактивное чтение лекций: Пособие для преподавателей колледжей. Джосси Басс/Уайли.
Брукфилд, Южная Дакота (2006 г.). Умелый учитель: О технике, доверии и отзывчивости в классе (2 -е изд.