Тренинг родительской эффективности: Тренинг родительской эффективности «Мы – вместе»

Содержание

Психологический тренинг повышения родительской эффективности

Главная / Занятия и тренинги / Тренинг повышения родительской эффективности

Тренинг родительской эффективности

План занятия предусматривает 3 основные части:

I. Вводная часть.
II. Знакомство.
III. Рабочее время.
IV. Рефлексия.

Цель: повышение уровня родительской компетентности.

Задачи: рефлексия своих взаимоотношений с ребенком; повышение самооценки, формирование целостного представления о своем родительском «Я»; поиск внутренних ресурсов для преодоления трудностей, возникающих в процессе воспитания.

1. Вводная часть (1 минута)

Добрый день, уважаемые родители, гости___, мы рады приветствовать вас на «Тренинге повышения родительской компетентности». Нас зовут Наталья, Олеся.
Сегодня мы коснемся темы ваших взаимоотношений с ребенком, попытаемся сформировать целостный образ вашего родительского «Я» и попробуем преодолеть некоторые трудности, возникающие в процессе воспитания.

2. Знакомство (4 минуты)

Упражнение «Никто не знает, что я …»< br>Цель: знакомство участников друг с другом, создание атмосферы доверия в группе. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя и заканчивают фразу: «Никто не знает, что я …»

3. Рабочее время (20 мин)

Упражнение «Наши ожидания» (3 мин)

Материалы: круг, вырезанный из ватмана, поделенный на три сектора, кружочки из цветной бумаги, ручки.
Каждому участнику предлагается написать свои ожидания от мероприятия на заготовленных заранее кружочках (каждое ожидание пишется на отдельном кружке). Участники по очереди озвучивают свои ожидания и соотносят каждое из них с одним из секторов: «Научиться», «Узнать», «Почувствовать».

Упражнение «Какой я родитель?» (9 мин)

Цель: исследование собственных представлений о своем родительском «Я».

Часть 1. Тест-драйв

На противоположных стенах наклеиваем листочки с надписями «Часто» «Редко».
Родители встают посередине. После заданного вопроса смещаются в ту или иную сторону.

Вопросы:
— Часто или редко вы ходите с ребенк ом в кино?
— Ссоритесь?
— Понимаете друг друга?
— Советуетесь друг с другом?
— Помогаете друг другу?

Пройдя тест-драйв, вы уже можете оценить уровень ваших взаимоотношений с ребенком, что поможет вам при выполнении следующего упражнения.

Часть 2.

Каждый участник выбирает себе игрушку, с которой он ассоциирует себя как родитель.
Звучит фонограмма спокойной музыки.
После, участники по очереди рассказывают о том, почему они выбрали то или иное животное, делятся своими чувствами.

Вывод: Как видите, все мы очень разные, со своими чувствами, эмоциями, так и наши дети в чем — то похожи на нас, но каждый по-своему индивидуален. Не каждому человеку нравится, когда нарушают его личное пространство. Иногда мы даже не задумываемся о его существовании и пользуясь родительской властью часто нарушаем личное пространство ребенка. Поэтому могут возникать разногласия, непонимание. Сейчас мы попробуем определить границы вашего личного пространства, чтобы вы почувствов али, что оно существует.


Упражнение «Установление личной дистанции» (3 мин)

Цель: исследование личностных границ. Участникам предлагается определить каждому свою личную дистанцию.
Групповой вариант выполняется следующим образом. Один человек стоит в центре круга. Участники держатся за руки. Они по команде центрального участника подходят ближе или отходят дальше от него, изменяя величину круга.
Когда центральный участник чувствует, что ему становится не комфортно, он говорит «стоп» — и вся группа замирает.

Обсуждение

  • Участники обмениваются впечатлениями, отвечая на вопросы:
  • Что вы думаете о своем личном пространстве?
  • Как вы чувствовали себя, когда нарушали вашу дистанцию?
  • Как вы понимали, где граница вашей личной дистанции?
  • Как вы думаете, почему для одного человека личная граница шире, а для другого уже?

Упражнение «Когда границы нарушаются» (4 мин)

Цель: исследование границ во взаимоотношениях с ребенком, рефлексия собственных способов наруш ения границ своих детей.

Материалы: 3 веревки (длиной 4 метра). Количество участников – 3.
Каждому участнику предлагается на полу отметить с помощью веревки свои границы. Участники сами выбирают, какого размера и формы они будут. Затем психолог, как бы, не нарочно, начинает нарушать границы участников разными способами:

  1. «Мне кажется, у окна вам будет комфортнее, перейдите к нему ближе».
    Психолог молча переходит границы участника, поправляет веревку, выравнивает ее, кладет так, как кажется лучше ему.
  2. «Посмотрите, как неровно у вас лежит веревка, какой вы невнимательный, могли бы постараться сделать аккуратнее».
  3. «Ничего себе, как много пространства занимает ваша граница. Порядочный человек должен быть скромным».
  4. «Давайте будем с вами вдвоем на этой территории. Нам так будет лучше. Я вижу, что без меня вам трудно».

После этого идет обсуждение чувств участников. Психолог рассказывает, как в жизни родители нарушают границы своих детей. Затем просит п оделиться своими мыслями: что важного участники вынесли из этого упражнения, какие выводы сделали.

Упражнение «Каталог эффектов» (1 мин)

Проблемы во взаимоотношениях возникают, не только, когда мы нарушаем личное пространство ребенка, но и нашими не всегда тактичными, верными высказываниями.
Предлагаем вам оценить эффекты, производимые на ребенка вашими высказываниями.

Посмотрите и выберите часто используемые вами высказывания, а теперь откройте вторую половину и посмотрите какой эффект они оказывают.

4. Рефлексия (5 мин)

Вопросы для обсуждения

  • Как вы чувствовали себя во время занятия?
  • Что понравилось, что не понравилось?
  • Что было сложным для вас?
  • Что было для вас важным?
  • Какой опыт вы приобрели?
  • Как новый опыт повлияет на вашу жизнь?

Вернемся к «Нашим ожиданиям», которые вы высказали в начале занятия, проанализируйте какие из ваших ожиданий оправдались, а какие нет и снимите стикеры ваших неоправданных ожиданий.

Автор материала: Меринова Наталья Павловна

➤ Психологический тренинг родительской эффективности в Одессе

Психологический тренинг родительской эффективности

2 р. /нед. по 2,5-3 ч.

ул. Конная, 14, Одесса

12 занятий

Программа рассчитана на родителей детей всех возрастов

О тренинге

Каждый родитель иногда оказывается в тупике относительно выбора правильного стиля поведения с ребенком. Дети упрямятся, не слушаются, не хотят учиться, проявляют страхи и неуверенность, имеют плохие привычки, грубят, капризничают… Именно родители формируют личность, и в конечном счете, судьбу. Стоит поучиться тому, как помочь ребенку стать счастливым и успешным человеком, и кроме того, научиться тому, чтобы сам процесс воспитания приносил всем участникам радость и удовольствие.

В процессе тренинга участники:

развивают психологическую проницательность, учатся понимать, что заставляет детей вести себя плохо: ныть, грубить, отлынивать, быть не собранными и т.п. и осознают, как поведение и слова родителей провоцируют эти реакции;

лучше осознают свои собственные жизненные цели и убеждения, а также цели воспитания;

учатся понимать причины, приводящие к воспроизведению непродуктивных форм поведения и методов воспитания;

обучаются методам эффективного общения: «языку одобрения», приемам активного слушания, «Я-высказывания»;

смогут научиться по-настоящему слушать и понимать чувства ребенка, в результате чего отношения становятся более теплыми и даже ершистый подросток будет готов поделиться с родителями своими проблемами;

совершенствуют собственную личность и прорабатывают имеющиеся проблемы, являющиеся скрытыми источниками непродуктивного взаимодействия с ребенком;

лучше осознают и учатся выражать собственные эмоции и переживания, понимать и отображать как негативные, так и позитивные переживания ребенка;

оказываются в состоянии последовательно и твердо заявлять о своих потребностях и интересах, отказаться от попустительства, которое способствует формированию эгоизма и потребительского отношения;

учатся подбирать адекватные способы реагирования и воздействия на поведение ребенка;

осваивают искусство договариваться, и ребенок гораздо легче будет придерживаться семейных правил и дисциплины, а также научится быть ответственным;

могут сравнить три способа разрешения конфликтных ситуаций с детьми: с позиций власти, уступая ребенку (попустительский) и третий — «беспроигрышный метод» с позиций партнерства;

научатся эффективному методу разрешения конфликтных ситуаций – демонстрируя уважение к личности ребенка, применяя элементы «взрослого» договорного процесса, и это позволит найти решение, которое устроит всех членов семьи;

смогут добиться от ребенка дисциплины без принуждения и давления;

смогут помочь своему ребенку научиться принимать решения и нести ответственность за свой выбор, воспитать самостоятельность, уважение к другим и самому себе.

Основные виды занятий на тренинге

Психологические упражнения, игры, ролевые разыгрывания.

Дискуссии, обсуждение актуальных проблем.

Домашние задания и их разбор.

Регистрация на тренинг

Ведущая тренинга

Лариса Петровна Пономаренко

Когнитивно-поведенческий психотерапевт

Кандидат психологических наук, когнитивно-поведенческий психотерапевт (аккредитация Украинского Института когнитивно-поведенческой психотерапии и Европейской ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии), член Украинской ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии. Специалист в области психотерапии тревожных расстройств: панические расстройства, агорафобия, социофобия, генерализованное тревожное расстройство, тревога о здоровье (расстройство соматизации, ипохондрия), обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия, пищевые расстройства и ПТСР. Стаж консультативной и психотерапевтической деятельности — более 25 лет.

Тренинг родительской эффективности: где и когда?

Старт курса по мере набора группы (10-14 человек).
Обязательно посещение всех занятий. Семейным парам – скидки.

Регистрация на тренинг

Отзывы о Тренинге родительской эффективности

Центр психологического консультирования и психотерапии «Грация», ул. Конная, 14, Одесса

Тренинг по повышению эффективности родителей — Уважительный родитель

Тренинг по повышению эффективности родителей (P.E.T.) доктора Томаса Гордона был создан отмеченным наградами психологом и трехкратным номинантом на Нобелевскую премию мира доктором Томасом Гордоном в 1962 году. Это новаторская программа. которая помогла миллионам родителей по всему миру. У нас есть классы, предлагаемые сертифицированными P.E.T. Инструкторы по всей стране и во многих странах.

Независимо от того, являетесь ли вы родителем малыша или подростка, вы знаете, что воспитание может быть сложной задачей, а иногда даже непосильной. К сожалению, у детей нет инструкции по эксплуатации. И быть родителем не всегда означает, что вы автоматически или инстинктивно знаете, что делать. Возможно, вы боролись с тем, как лучше воспитывать детей, или, может быть, вы уже воспитывали детей уважительно, но чувствуете, что чего-то не хватает. Эта область общения часто является недостающим звеном, которое может помочь вашему ребенку почувствовать себя понятым и готовым к сотрудничеству, чтобы ваша семья могла работать вместе, учитывая потребности каждого.

Тренинг по повышению эффективности родителей – Фото Карен Далтон

Тренинг по повышению эффективности родителей (P.E.T.) предлагает проверенные коммуникативные навыки, которые работают с осязаемой структурой, которая помогает вам не сбиться с курса. Когда они используют эти навыки, родители поражены значительным улучшением как в своих семьях, так и во всех отношениях. ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ. помогает остановить истерики, расширяет сотрудничество и позволяет детям решать свои собственные проблемы. Структура визуальной помощи помогает людям сосредоточиться на задаче, легко определяя, какой навык использовать.

Какую пользу вы и ваша семья получите

  • Вы будете испытывать меньше вспышек гнева и больше будете решать проблемы.
  • Меньше борьбы за власть – меньше напряжения, меньше обиды, больше веселья, больше мира, больше любви.
  • Они научатся самодисциплине, самоконтролю и внутреннему чувству личной ответственности.
  • Вы научитесь работать друг с другом, а не друг против друга.
  • Каждый может участвовать в установлении правил, поэтому у всех будет мотивация соблюдать правила.
  • Ваши дети смогут свободно обсуждать с вами свои проблемы и беспокойства, вместо того, чтобы отстраняться.

Как можно использовать P.E.T. Помочь тебе?
  • Распознать, кому принадлежит проблема
  •  Слушай, чтобы другой почувствовал, что тебя поняли
  • Утверждайте свои потребности, не обвиняя и не принижая других
  • Улаживать конфликт так, чтобы и родитель, и ребенок могли смириться с результатом – «беспроигрышное решение проблем»
  • Избегайте использования наказаний или поощрений
  • Навыки разрешения коллизий значений

Чему вы научитесь

  • Как разрешать конфликты и проблемы в вашей семье, чтобы проблемы оставались решенными.
  • Метод решения семейных проблем и знание того, какие навыки использовать для их решения
  • Как разговаривать с детьми, чтобы они вас слушались.
  • Как слушать своих детей, чтобы они чувствовали, что их действительно понимают

Загрузите бесплатную электронную книгу для P.E.T. обзор

Чтобы получить краткий список навыков, которые вы освоите, посетите  P.E.T. на странице

Чтобы зарегистрироваться, посетите нашу страницу Classes

Ознакомьтесь с последней версией P.E.T. забронируйте* здесь или посетите P.E.T. веб-сайт для получения дополнительной информации.

*теперь также на Audible

Это партнерские ссылки Amazon. Они помогут сохранить мою страницу, если вы купите книгу здесь, а не в другом месте. Это победа / победа точно!

 

CEBC » Систематическое обучение эффективному воспитанию детей › Программа › Подробная

Об этой программе

Целевое население: Родители детей — от рождения до подросткового возраста

Для родителей/опекунов детей в возрасте: 0 – 17

Обзор программы

STEP (Систематическое обучение эффективному воспитанию детей) — это многокомпонентная учебная программа для родителей. Тройка ШАГ программы помогают родителям научиться эффективному общению со своими детьми от рождения до подросткового возраста с помощью учебных групп для родителей. Определив цели поведения детей, ЭТАП также помогает родителям научиться поощрять кооперативное поведение в своих детей и как не подкреплять неприемлемое поведение. ЭТАП также помогает родителям изменить дисфункциональные и деструктивные отношения со своими детьми, предлагая конкретные альтернативы оскорбительным и неэффективные методы дисциплины и контроля.

ЭТАП предлагается в виде трех отдельных программ, охватывающих раннее детство, дети в возрасте от семи до двенадцати лет и подростки. Каждая программа содержит руководство по ресурсам лидера, рекламные инструменты, видео и родительские справочники.

Цели программы

Цели курса STEP (Систематическое обучение эффективному воспитанию детей) :

  • Повышенная способность определять цели плохого поведения
  • Увеличение количества альтернатив плохому поведению
  • Повышение навыков поощрения
  • Повышение навыка общения
  • Повышение навыка сотрудничества (родителя и ребенка)
  • Повышение квалификации по дисциплине
  • Повышенный навык выбора подхода к воспитанию детей
  • Повышение самооценки и уверенности ребенка
  • Снижение неподобающего поведения родителей при воспитании детей и подростков

Логическая модель

Представитель программы не предоставил информацию о логической модели для

систематического обучения эффективному воспитанию детей (STEP) .

Основные компоненты

Основные компоненты STEP (систематическое обучение эффективному воспитанию детей) включает:

  • STEP предназначен для учебных групп родителей.
    • Родители делятся своими проблемами и узнают, что их проблемы не уникальны.
    • Родители осознавать, что их собственные реакции и установки могут непреднамеренно повлияли на неприемлемое поведение своих детей
  • STEP содержит четкие цели курса.
    • Родители получают представление о последовательности развития и достижениях своего ребенка.
    • Родители узнают, как формируются детские убеждения.
    • Родители учатся определять четыре цели плохого поведения и способы достижения положительных результатов:
      • Внимание
      • Мощность
      • Месть
      • Неадекватность
    • Родители открывают для себя способы повышения самооценки детей в процессе поощрения
    • Родители разрабатывают эффективную систему дисциплины, основанную как на твердости, так и на доброте
    • Родители учатся справляться с эмоциональными проблемами и способствовать позитивному эмоциональному развитию

Доставка программы

Услуги для родителей/опекунов

Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (STEP) непосредственно предоставляет услуги родителям/опекунам и направлено на следующее:

  • Дисфункциональные и деструктивные отношения с детьми; оскорбительные и неэффективные методы дисциплины и контроля.

Рекомендуемая интенсивность:

Еженедельные занятия по 60-90 минут каждое

Рекомендуемая продолжительность:

7 недель

Настройки доставки

Эта программа обычно проводится в a(n):

  • Приемный дом
  • Родильный дом
  • Приемная/родственная опека
  • Больница
  • Амбулаторная поликлиника
  • Агентство/организация/поставщик услуг по месту жительства
  • Групповой или стационарный уход
  • Школа (в том числе: дневной уход, программы дневного лечения и т. д.)

Домашнее задание

Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (STEP) включает компонент домашнего задания:

Родителям рекомендуется каждую неделю читать главу от низкорослого родителя. справочник. Еженедельные мероприятия включают наблюдения за ребенком. поведения и реализации навыков, приобретаемых каждую неделю в воспитании детей группа. Родителей просят предоставлять краткие устные отчеты каждую неделю. делятся своими результатами.

Языки

Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (STEP) содержит материалы, доступные на язык , отличный от английского :

Испанский

Для получения информации о том, какие материалы доступны в этот язык, пожалуйста, проверьте на веб-сайте программы или свяжитесь с представителем программы (контактная информация указана внизу этой страницы).

Ресурсы, необходимые для запуска программы

Типичные ресурсы для реализации программы:

Не указано

Руководства и обучение

Необходимая/минимальная квалификация поставщика услуг

Обучение консультированию, психологии, социальной работе, служению, педиатрия, образование, сестринское дело, психиатрия или аналогичные области. Возможность ведущие группы.

Информация о руководстве

Там это руководство, описывающее, как поставить эту программу.

Информация об обучении

Там это обучение, доступное для этой программы.

Обучающий контакт:
  • Стефани Динкмайер
    STEP Publishers, LLC
    [email protected]
    телефон: (800) 720-1286
Тип/место обучения:

Очный, региональный

Количество дней/часов:

Один день за шесть часов контакта

Информация о реализации

Предварительные материалы

Отсутствуют предварительные материалы для измерения организационных или готовность поставщика к Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (STEP) .

Официальная поддержка реализации

Доступна официальная поддержка для реализации Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (STEP) , как указано ниже:

Консультант предоставляется для помощи в вопросах, касающихся реализации .

Меры верности

Есть мер точности для Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (STEP) , как указано ниже:

Оценка Fidelity включает инструмент измерения для групповых настроек. Его можно получить через STEP Publishers, 800-720-1286 или по электронной почте [email protected]

Руководства или руководства по внедрению

Нет никаких руководств или руководств по реализации для Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (STEP) .

Исследования о том, как реализовать программу

Не проводились исследования о том, как реализовать Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (STEP) .

Соответствующее опубликованное, рецензируемое исследование

Благополучие детей Результат: Детское/семейное благополучие

Hammett, VL, Omizo, MM, & Loffredo, DA (1981). Влияние участия в программе STEP на отношение родителей к воспитанию детей и самооценку их детей с ограниченными возможностями обучения. Исключительный ребенок, 28 (3), 183–190. https://doi.org/10.1080/0156655810280305

Тип исследования: Рандомизированное контролируемое исследование
Количество участников: 50 пар мать-ребенок

Население: человек

  • Возраст — Матери: Не указано; Дети: 5-8 лет
  • Раса/этническая принадлежность — Преимущественно белые
  • Пол — Матери: 50 женщин; Дети: 39 мужчин и 11 женщин
  • Статус — Участниками были матери детей, классифицированных как неспособные к обучению в соответствии с образовательными рекомендациями.

Место/Учреждение: Техас

Резюме: (включая базовый план исследования, измерения, результаты и заметные ограничения)
В этом исследовании изучалась эффективность программы Систематического обучения эффективному воспитанию детей (STEP) по отношению родителей к воспитанию детей при обучении детей-инвалидов. Участники были случайным образом распределены по номерам ШАГ лечение или в контрольную группу. Обе группы были протестированы за две недели до лечения и через две недели после лечения. Меры включали Опрос родителей (PAS) и Опросник первичной самооценки (PSCI) . Родители в группе лечения улучшили свои баллов PAS , особенно в областях Принятия и Доверия. Дети с баллами PSCI также показали улучшения в областях Личного Я и Социального Я. Авторы отмечают, что изучение переменных программ необходимо для определения причин отсутствия влияния на другие субшкалы. Ограничения включают небольшой размер выборки и продолжительность последующего наблюдения.

Продолжительность контролируемого наблюдения после вмешательства: 2 недели.

Нистул, М.С. (1982). Влияние систематического обучения эффективному воспитанию детей на родительское отношение. Журнал психологии, 112 (1), 63–66. https://doi.org/10.1080/00223980.1982.9923535

Тип исследования: Рандомизированное контролируемое исследование
Количество участников: 42

Население: человек

  • Возраст — 23–50 лет
  • Раса/этническая принадлежность — 100% европеоид
  • Пол — 100% женский
  • Статус — Участниками были матери, подавшие заявку на обучение STEP на основе рекламы в СМИ.

Место/Учреждение: Брисбен, Австралия

Резюме: (включая базовый план исследования, измерения, результаты и заметные ограничения)
Цель исследования заключалась в изучении эффективности программы Систематического обучения эффективному воспитанию детей (STEP) по отношению к родителям. Матери были случайным образом распределены для получения программы STEP или в контрольную группу списка ожидания. Используемые меры включают Шкалу отношения к свободе детей II (ATFC-II) и Инструмент исследования отношения родителей Q4 (PARI Q4) . Результаты показывают, что матери в экспериментальной группе оказались более демократичными в своем отношении к воспитанию детей после обучения. Они также отличались от контрольных матерей по показателю «Поощрение вербализации» и показали снижение по подшкалам «Строгость» PARI Q4 . Ограничения включают небольшой размер выборки, отсутствие разнообразия и самостоятельный отбор матерей в исследование, а также отсутствие последующего наблюдения.

Продолжительность контролируемого наблюдения после вмешательства: Никто.

Williams, RE, Omizo, MM, & Abrams, BC (1984). Влияние STEP на отношение родителей и локус контроля их детей с ограниченными возможностями обучения. Школьный советник, 32 (2), 126–133. https://eric.ed.gov/?id=EJ311123

Тип исследования: Рандомизированное контролируемое исследование
Количество участников: 38 пар родитель-потомок

Население:

  • Возраст — Родители: Не указаны; Дети: 9-12 лет
  • Раса/этническая принадлежность — Родители: 100% белые; Дети: Не указано
  • Пол — Родители: 32 женщины и 6 мужчин; Дети: 28 мужчин и 10 женщин
  • Статус — Участники были добровольцами с детьми с ограниченными возможностями обучения, набранными из пригородных районов со средним и высшим классом.

Место/Учреждение: Лос-Анджелес

Резюме: (включая базовый план исследования, измерения, результаты и заметные ограничения)
Цель исследования заключалась в изучении эффективности программы Систематического обучения эффективному воспитанию детей (STEP) по отношению к родителям. Участники были случайным образом распределены в группы лечения или контроля. Используемые меры включают Опрос отношения родителей (PAS) и Инвентаризация локуса контроля для трех доменов достижений (LOCITAD) . Результаты показывают, что дети в состоянии лечения показали улучшение по сравнению с контрольной группой во всех трех областях. Родители Результаты теста PAS также улучшились в категориях «Доверие», «Принятие» и «Осторожность». Ограничения включают отсутствие разнообразия в выборке, самостоятельный отбор в исследование и продолжительность последующего наблюдения.

Продолжительность контролируемого наблюдения после вмешательства: 1 неделя.

Ноллер, П., и Тейлор, Р. (1989). Воспитание родителей и семейные отношения. Семейные отношения, 38 (2), 196–200. https://doi.org/10.2307/583675

Тип исследования: Претестовое и посттестовое исследование с неэквивалентной контрольной группой (квазиэкспериментальное)
Количество участников: 62

Население: человек

  • Возраст — Женщина: 25-46 лет; Мужчины: 26-51 лет
  • Раса/этническая принадлежность — Не указано
  • Пол — Не указывается
  • Статус — Участниками были родители, которые уже зарегистрировались в одной из двух программ обучения родителей ( STEP или Тренинг по повышению эффективности родителей).

Место/Учреждение: Австралия

Итого: (включая базовый план исследования, измерения, результаты и заметные ограничения)
Целью исследования было изучение эффективности программы Систематического обучения эффективному воспитанию детей (STEP) по семейным отношениям. Участники были зачислены либо в программу STEP , либо в программу обучения эффективности родителей (PET). Используемые показатели включают Диадическую шкалу корректировки , Рейтинг эффективности программы для родителей, 9 баллов.0379 и Области изменений в шкале родительского воспитания . Результаты показывают, что обе программы считаются одинаково эффективными. Ограничения включают отсутствие прямых измерений изменений в воспитании детей или поведении детей, отсутствие рандомизации и продолжительность наблюдения.

Продолжительность контролируемого наблюдения после вмешательства: 8 недель.

Jonyniene, J., Kern, R.M., & Gfrerer, K.P. (2015). Эффективность Литовского систематического тренинга по эффективному воспитанию детей (STEP) в отношении стиля воспитания и восприятия поведения ребенка. Семейный журнал, 23 (4), 392–406. https://doi.org/10.1177/1066480715574473

Тип исследования: Претестовое и посттестовое исследование с неэквивалентной контрольной группой (квазиэкспериментальное)
Количество участников: 647

Население: человек

  • Возраст — Родители: Средний=36-37 лет; Дети: В среднем=8-9 лет
  • Раса/этническая принадлежность — Родители: 94% литовцы и 6% другие; Дети: Не указано
  • Пол — Родители: 88% женщин и 12% мужчин; Дети: 59% мужчин и 41% женщин
  • Статус — Участниками были родители, которые вызвались участвовать в программе STEP .

Место/Учреждение: Литва

Резюме: (включая базовый дизайн исследования, показатели, результаты и заметные ограничения)
Целью исследования было изучение краткосрочной и долгосрочной эффективности программы Систематического обучения эффективному воспитанию детей (STEP) для родителей из Литвы. Участники были распределены либо в группу STEP (вмешательство), либо в группу сравнения. Используемые меры включают Литовскую форму опроса родителей STEP , Анкету по стилям и параметрам воспитания – краткая форма (PSDQ-Short Form), и Adlerian Parental Assessment Child’s Behavior Scale (APACBS) . Результаты показывают, что родители обоих полов продемонстрировали рост знаний о воспитании детей в отношении плохого поведения ребенка, поощрения, дисциплины, логических последствий и так далее. Матери уменьшили использование авторитарных и разрешительных стилей воспитания и воспринимали целевое поведение ребенка как менее эмоционально заряженное с уменьшением проблемного поведения, связанного со сверстниками. Ограничения включают отсутствие рандомизация , отсутствие возможности обобщения из-за пола и продолжительности наблюдения.

Продолжительность контролируемого наблюдения после вмешательства: 3-4 месяца.

Себальос, П.Л., Лин, Ю.В., Браттон, С.К., и Линдо, Н. (2019). Влияние родительских программ на родительский стресс латиноамериканских матерей и интернализацию поведенческих проблем их детей. Журнал детского и подросткового консультирования, 5 (1), 73–88. https://doi.org/10.1080/23727810.2018.1556983

Тип исследования: Рандомизированное контролируемое исследование
Количество участников: 21

Население: человек

  • Возраст — Дети: 3-8 лет; Матери: 20-45 лет
  • Раса/этническая принадлежность — Дети: Не указано; Матери: 100% латиноамериканки
  • Пол — Дети: 12 мальчиков и 8 девочек; Матери: 100% женщины
  • Статус — Участниками были латиноамериканские матери-иммигранты с низким доходом, сообщившие о высоком уровне родительского стресса и проблемах интернализации детей.

Место/Учреждение: Юго-восточный регион США

Резюме: (включая базовый план исследования, измерения, результаты и заметные ограничения)
Цель исследования состояла в том, чтобы изучить сравнительный эффект двух эмпирически поддерживаемых, ручных программ для родителей, Терапии детско-родительских отношений (CPRT) и Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (STEP) . Участники были случайным образом распределены либо по CPRT, либо по STEP . Используемые меры включают Контрольный список поведения ребенка (CBCL) и Индекс родительского стресса (PSI) . Результаты показывают, что по сравнению с STEP КПРТ продемонстрировала среднее или сильное лечебное воздействие на проблемы интернализации детей, хотя различия между группами не были статистически значимыми. Результаты родительского стресса не показали статистически или практически значимых различий между группами. Эффекты внутригруппового лечения выявили более значительные эффекты в группе КПРТ для интернализации поведенческих проблем и родительского стресса. Клиническая значимость результатов показала большее улучшение состояния детей и матерей в группе КПРТ. Ограничения включают показатели отсева сильно различались между КПРТ и STEP , небольшим размером выборки, отсутствием контрольной группы и отсутствием последующего наблюдения.

Продолжительность контролируемого наблюдения после вмешательства: Никто.

Стил, Х., Мерфи, А., Бонук, К., Мейснер, П., и Стил, М. (2019). Отчет о рандомизированном контрольном испытании эффективности вмешательства на основе групповой привязанности (GABI©): улучшения в отношениях между родителями и детьми, не наблюдаемые в контрольной группе. Развитие и психопатология, 31 (1), 203–217. https://doi.org/10.1017/S0954579418001621

Тип исследования: Рандомизированное контролируемое исследование
Количество участников: 78

Население: человек

  • Возраст — Дети: до 3 лет; Матери: Не указано
  • Раса/этническая принадлежность — Дети: Не указано; Матери: ГАБИ: 47% латиноамериканцев, 28% черных, 23% представителей двух рас и 2% белых; ШАГ: 40 % латиноамериканцев, 37 % черных, 17 % представителей двух рас и 5 % белых.
  • Пол — Дети: Не указано; Матери: 100% женщины
  • Статус — Участниками были матери, которым грозило жестокое обращение со своими детьми.

Место/Учреждение: Бронкс, Нью-Йорк

Резюме: (включая базовый план исследования, измерения, результаты и заметные ограничения)
Цель исследования состояла в том, чтобы сообщить об исследовании с участием детей в возрасте до 3 лет и их матерей, которые, по мнению направляющих агентств, подвергались риску жестокого обращения с детьми. Матери были случайным образом распределены либо по Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (STEP) или групповое вмешательство на основе привязанности (GABI). Используемые меры включают систему Coding Interactive Behavior (CIB), и неблагоприятных детских переживаний (ACE) . Результаты показывают, что по сравнению с STEP GABI был связан со значительными улучшениями в материнском поддерживающем присутствии и диадной реципрокности, а также со значительным снижением материнской враждебности и диадного стеснения (прокси для риска жестокого обращения с ребенком). Эти средние и крупные эффекты оставались значительными даже после учета предшествующих ACE матерей при анализе процедур ковариации. Кроме того, были обнаружены два небольших эффекта взаимодействия иАПФ в зависимости от типа лечения. Ограничения включают различную продолжительность (и характеристики) лечения в двух группах, отсутствие последующего наблюдения и высокий уровень заболеваемости.0783 истощение скорость.

Продолжительность контролируемого наблюдения после вмешательства: Никто.

Дополнительные ссылки

Брукс, Л. Д., Спирн, Р. К., Райс, М., Крокко, Д., Ходжинс, К., и Шааф, В. (1988). Систематическое обучение эффективному воспитанию детей (ШАГ): Оценочное исследование с населением Канады. Управление психического здоровья Канады, 36 , 2–5. https://psycnet.apa.org/record/1989-26876-001

Макиннис-Диттрих, К. (1996). Предотвращение насилия: Экологическая адаптация Систематического обучения эффективному воспитанию детей.