Характеристика ученика 1 класса для пмпк – Статья (1 класс) на тему: Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК

Представление для ПМПК - Начальные классы

Характеристика,

обучающегося класса

года рождения,

проживающего по адресу:

Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала

( русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)

--------- обучается в МБОУ «СШ №» с года, до поступления в школу посещал ДОУ – детский сад №.

------- в 1 классе остался на повторный курс обучения. В учебном году во время повторного курса обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, вариант 7.2.

Ребенок проживает в полной семье. В семье 1 ребёнок. Вопросам воспитания и развития ученика в семье уделяется много времени. Мать посещает все родительские собрания, получает рекомендации от учителя, проводятся беседы, консультации по вопросам обучения сына.

К учебе относится не серьёзно, у него преобладает игровая деятельность. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы. Не понимает учебной задачи. Наибольшие трудности у ребенка вызывают отсутствие учебной мотивации, низкая работоспособность, узкий кругозор, неумение сосредоточиться, отсутствие контроля за собственной деятельностью.

Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Не смог запомнить графическое написание букв. Ведущая рука правая.

У учащегося недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно - следственных отношений между явлениями действительности. У ------ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала по всем предметам, ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Ученик не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. В ходе урока ученик всегда пассивен. Общий темп деятельности медленный. Способность к волевому усилию снижена, так как часто не доводит начатое до конца. Уровень развития речи ребенка не соответствует возрастной норме. Наблюдается низкая активность внимания. Преобладает непроизвольное внимание. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

 Тяжело даётся заучивание наизусть. Преобладает механическая память. Не умеет давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, готовится к уроку только после напоминаний учителя. На уроках иногда ведёт себя беспокойно, отвлекается, качается на стуле, разговаривает, отвлекая одноклассников. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.

Взаимоотношения с одноклассниками нейтральные.

У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

По математике знает последовательность чисел натурального ряда от 1 до 20, обратный счет в пределах 10. На уроках математики не может выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 даже на пальцах. Не знает состав чисел первого десятка, не знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, не умеет сравнивать однозначные числа, не называет последующее и предыдущее число в пределах 20. Путает цифры. Плохо знает геометрические фигуры, не научился чертить отрезки заданной длины. Не умеет решать простые задачи. Испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании. Не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может. Пространственные и временные представления развиты слабо.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Плохо знает письменное написание букв алфавита. Не может самостоятельно делить слова на слоги. Под диктовку не умеет писать. Списывает только рукописный текст, перевод с печатного на письменный осуществляет с большим трудом, допускает много ошибок. Письмо носит характер копирования, так как ученик не умеет читать. Не может выполнять звуко- буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень). Всю работу выполняет механически.

Самостоятельное чтение практически не сформировано, частично сливает слоги, смысл прочитанного самостоятельно не передает. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. На вопросы отвечает односложно.

По окружающему миру знает название времен год, отличительные их признаки, домашних и диких животных, иногда путает. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

Селезнев Иван испытывает трудности при усвоении учебного материала, вызванные особенностями памяти, внимания, низким уровнем готовности к обучению в школе. Со стороны учителя осуществляется постоянный контроль и помощь при выполнении классных заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе фронтальной работы с классом. Дополнительные занятия в школе проводились регулярно, но ученик отказывался заниматься больше 7-10 минут. Любимые уроки технология, изобразительное искусство. В мероприятиях класса и школы не активен. Пропуски учебных занятий по неуважительной причине отсутствуют.

Директор:

Учитель:

multiurok.ru

Характеристика ученика 1 класса для ПМПК - Характеристика на ученика нач. классов - Характеристика на ученика

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

ДЛЯ ПМПК.

Ученик, г.р., зарегистрирован и проживает по адресу … с мамой. Мама работает …. (….).

До поступления в школу посещал д/с.....

Ученик обучается в 1 классе по основной общеобразовательной программе на домашнем обучении. На момент поступления в 1 класс мальчику исполнилось 7 лет. Степень подготовленности в школу была средней (он знал некоторые цифры и буквы, мог их складывать в слоги). Ребенок 3 месяца посещает данную школу, его адаптация проходит успешно, он вступает в контакт с одноклассниками, принимает и выполняет учебную задачу. На словесные инструкции реагирует адекватно, выполняет школьные правила. Сформированность учебных навыков находиться на низком уровне (может сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы только с помощью учителя, выполнять задание по алгоритму не может, слабо развиты коммуникативные навыки).

При прохождении программы есть трудности в изучении основных предметов. По русскому языку делает ошибки в написании элементов, в соблюдении высоты букв, с трудом дается перевод печатных букв на письменные. Преобладают преимущественно недостатки мелкой моторики, что затрудняет правильное написание букв, речью пользуется преимущественно для коммуникации, редко отвечает на вопросы на уроках. По литературному чтению запоминает буквы, но при чтении может путать их, либо переставлять местами. По математике с трудом может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, воспроизводит числовой ряд, только пересчетом, чтобы ответить на вопрос «сколько», ему требуется пересчитывать предметы. В школу ученик пришел недостаточно подготовленным, в процессе обучения показал недостаточную динамику.

Математика. Ученик пришел в школу зная порядковый счет в пределах 10, умел пересчитывать предметы, не мог сравнивать количества. Научился ориентироваться в пространстве, научился обозначать количество цифрой, научился понимать математические знаки, понимает смысл арифметических действий и смысл арифметических задач, может записать их решение с помощью учителя.

Чтение. Ребенок пришел в школу, зная несколько букв. В процессе обучения он научился сливать буквы в слоги и научился читать. Читая, допускает следующие ошибки: пропуски, замены, добавления частей слов, читает слова не понимаю их значение, неточное чтение фраз.

Прочитав текст, ученик может пересказать текст и сделать выводы только с помощью учителя.

Письмо. Пишет левой рукой. Пришел в школу умел писать печатными буквами. При усвоении письма наблюдались трудности: долго не мог начать самостоятельно писать, не запоминает элементы букв, может только списывать, с трудом переводит печатные буквы на письменные.

Другие предметы так же даются ученику трудно; уровень моторного развития достаточно развит.

Вероятная причина недостатков - понимание есть, но резко нарушено внимание, в большом классе работать не может, т. к. ему необходимо больше внимания и пояснений заданий.

Учитель использует следующие виды помощи:

  • подсказка на уроках,

  • прямой показ того, как надо делать,

  • объяснение более простым языком,

  • показ выполнения задания на примерах и др.

Данные виды помощи малоэффективны, т. к. ребенок часто утомляется, у него теряется внимание.

Нарушений учебной дисциплины практически нет.

При выполнении заданий наблюдается замедленный темп с недостаточным вниманием к качеству.

От большинства детей в классе ученик отстает, поэтому уровень общего развития можно оценивать как низкий. Ученик осведомлен о себе, о семье, имеет неполный объем знаний об окружающем мире. Взаимоотношения с коллективом нормальные, мальчик не агрессивен и не драчлив, ученики с ним общаются.

В семье ребенку уделяется достаточно внимания, воспитанием и развитием мальчика в основном занимается бабушка, она постоянно интересуется его успехами, прислушивается к рекомендациям, следит за выполнением домашнего задания.

Ученик принимает свои неудачи, но редко делает попытки их исправить.

Для дальнейшего успешного обучения ученику необходимо посещать занятия с психологом и логопедом.

Данная характеристика составлена для предоставления её на психолого-медико-педагогическую комиссию.

pedsovet.su

Статья (1 класс) на тему: Характеристика ученика 1 класса на ПМПК

                                                                           Характеристика

                                                            ученика 1 «А» класса МОАУ СОШ № 1

                                                                          Ф.И.О.,

                                                                         28 октября 2010 года рождения,

                                                                         проживающего по адресу:

                                                             город Шимановск, микрорайон 1, д.  кв.

 _________ обучается в МОАУ СОШ  с первого сентября 2017 года  по программе «Школа России».  Физическое здоровье   соответствует возрасту. Ведущая рука правая.

Семья полная, состоит из 5 человек. Мама ______________работает техничкой в ООО «Русский хлеб». Папа _________________постоянного места работы не имеет. Братья: Иван, 2012 года рождения, Александр, 2015 года рождения. Воспитанием __________занимается мама. Семья проживает в благоустроенной квартире, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченная семья. До школы  мальчик посещал дошкольное учреждение, школу «Будущего первоклассника» посещал крайне нерегулярно. Степень подготовленности в школу была слабой (знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика). За время учёбы в первом классе ___________  показал слабые знания по основным учебным предметам. Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, но отвлекается. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у впереди или сзади сидящего ученика.  По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Искажает написание прописных букв.  Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи - ши. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный анализ слова. ___________ составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи  учителя на всех этапах урока. __________  лучше понимает учебный материал только после индивидуальных дополнительных занятий. При выполнении какого - либо задания доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Самостоятельные действия отсутствуют. За объяснением нового материала на уроке уследить не успевает, требуется индивидуальная работа. __________ научился с трудом читать в ноябре 2017 года,  в результате индивидуальных занятий. Читает по слогам, техника чтения – 25 слов в минуту (на конец третьей четверти), при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Смысл прочитанного текста не всегда понимает. Стихи наизусть учит с  трудом, быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен. Объём памяти не соответствует условно - принятым возрастным нормам. Воображение развито на среднем уровне. По математике не знает состав чисел первого десятка, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти  только на пальцах, но с ошибками, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число, но путается. Знает геометрические фигуры, не умеет самостоятельно без помощи учителя чертить  отрезки заданной длины, не запомнил названия компонентов при сложении и вычитании, не может самостоятельно решать задачи, так как не вникает в условие задачи. Уровнем программных требований по математике не овладел. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. По окружающему миру знает название времён года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. У мальчика недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе,   имя и отчество мамы и папы.  Мальчик знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Не может назвать отличительные признаки живых организмов. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Пассивный словарь преобладает над активным.  Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. С самостоятельными работами не справляется, испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Все домашние задания выполняет с мамой. Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Со сверстниками _________общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. На переменах ведёт себя активно. Спортивные секции мальчик не посещает. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию, на замечания педагогов реагирует правильно. Любимые предметы: технология, изобразительное искусство. Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Классный руководитель                                                      

                                                                                 

Директор школы                                                      

 

nsportal.ru

Характеристика для ПМПК ученика 1 класса

Характеристика на ученика

1 класса МБОУ «Калининская ООШ»

Гусева Артема Дмитриевича

Гусев Артем Дмитриевич , 02 01 2011 г.р., проживающий по адресу: Рязанская область, Александро - Невский район, село Калинино,ул.Южная,д18.До поступления в школу посещал детский сад в селе Калинино. С 1 сентября 2017 года обучается в МБОУ «Калининская ООШ» в 1 классе по программе «Школа России». Состояние здоровья школьника соответствует 2 основной группе.

Семья ребенка состоит из девяти человек. Семья полная, многодетная. Мать – Гусева Вера Анатольевна, отец – Борщ Дмитрий Григорьевич. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. К своим вещам относится небрежно (может изрисовать, помять тетрадь, ломает школьные принадлежности). Со сверстниками общается. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.

У Артема замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не всегда знает правильный ответ.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизводить учебную информацию (правила, тексты, содержания задач) не может. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках неусидчив, молчит или отвлекается на игры, шумит. На переменах ребенок – гиперактивный. Часто на уроки приходит без школьных принадлежностей, забывает положить их в портфель. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. Артем понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции понимаются им с помощью учителя, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Артем знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении, то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе.

Артем не знает буквы алфавита. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит полностью не знает. При изучении букв ему трудно было запомнить их, он постоянно их путает, забывает. Помощь учителя охотно принимает. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Не может выполнить звуко-буквенный анализ слова.

Ученик при списывании с письменного текста допускает искажения букв, с печатного текста списывает печатными буквами, не может запомнить графическое написание отдельных букв, пишет, выходя за пределы рабочей строки. Тетрадь ведет не аккуратно, грязно.

Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. С трудом осуществляет прямой счёт в пределах десяти, совершенно не знает обратный счет. Может сравнивать количество предметов (больше – меньше), но на сколько, ответить не может. Артем с трудом научился понимать математические знаки, при этом часто их путает. Смысл арифметических задач не понимает, записать их решение самостоятельно не может даже с образца, записанного на доске. Единицы измерения длины не освоил, не научился строить заданный отрезок, но с помощью образца может исправить ошибки. Старается выполнить задания, копируя у соседа по парте, но не всегда правильно.

Стихотворения наизусть Артем не учит.

По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения, назвать отличительные признаки живых организмов. С самостоятельными работами не справляется.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Индивидуальные занятия с учителем дают положительный результат. Испытывает положительные эмоции при малейшем успехе.

В школу Артем пришел неподготовленным. В процессе обучения Артем показал недостаточную динамику по основным учебным предметам, поэтому было принято решение о направлении на ПМПК.

Дата: 26.02.2018г.

Директор школы: Антонова Т.Н.

Классный руководитель: Андреяшкина Н.В.

infourok.ru

Характеристика на ученика 1 класса для ПМПК

Характеристика

на ученика 1 класса

{ название ОУ по уставу}

ФИО, дата и г.р

Проживает по адресу: {адрес ученика}

(Ф.И. ученика) 01.09.20_ года был зачислен в первый класс и обучается по программе «Школа 2100». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

В сентябре была проведена стартовая диагностика, которая включала 4 методики:

1) «Рисунок человека» (5 баллов)

2) «Графический диктант»- 0 баллов.

3) «Образец и правило»-1 балл.

4) «Первая буква»- 0 баллов (низкий уровень)

По сумме всех методик выявлено, что у (Ф.И.ученика)недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала

В мае была проведена диагностика сформированности УУД у учащихся 1 классов. По результатам (И. ученика) набрал всего 1 балл.

Состояние здоровья школьника соответствует основной группе.

Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные. Режим дня школьника соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется времени.

Внешний вид у (И. ученика)неопрятный. Общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса, но агрессивное поведение отталкивает ребят. Идет на контакт со взрослыми. Неусидчив, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро утомляется. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по основным предметам. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. У (И. ученика) наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Он правильно произносит не все звуки, читает по слогам и очень медленно, списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками, тоже медленно. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Не умеет применять изученные правила на письме. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел только при помощи счётных палочек, пальцев, линейки в пределах десяти. Не знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи, уравнения. Почерк неровный, границы строки не соблюдает.

Мальчик любит петь, танцевать, занимается на уроках физкультуры. Но на уроках физкультуры всегда обижается, плачет, может драться, если сверстники быстрее его.

Директор школы:________ Ф.И.О.

Классный руководитель 1 класса:_________ Ф.И.О.

infourok.ru

Материал (1 класс) на тему: Характеристика обучающегося 1 класса на ПМПК

(Полное наименование ОО)

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающе(гося(йся) 1 класса

ф. и. о.  число, месяц, год  рождения

...... поступил(а)  в  .......... школу 1 сентября 201.. года. До этого посещал(а) ........................

В школу ........ ходит без  желания, учебная мотивация не сформирована, не ориентирован(а) на познавательную активность, медленно и с трудом включается в работу на уроке, при выполнении заданий  не желает проявлять усилия, преодолевать трудности. Инструкцию к заданию  не понимает, нуждается в неоднократном  повторении. Установить главное в воспринимаемом материале не умеет.

У ......... низкий уровень развития моторики, поэтому большие трудности возникают в   написании  букв и цифр. Пишет быстро, не старается, не может правильно оформить запись в тетради.

Понимает  смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве.  Умеет читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20. Знает, как образуются числа из одного десятка и нескольких единиц,  и что обозначает каждая цифра в их записи. Может распознать и  назвать геометрические фигуры,  научил(ся(ась)  чертить отрезки заданной длины.

Состав чисел в пределах 10 знает  плохо. Считает в основном по линейке.  Не может выполнить сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Названия компонентов  при сложении и вычитании, связь между суммой и слагаемыми не усвоил(а). Не отличает текстовую задачу от рассказа. Не может составить задачу по рисунку, схеме, решению. Установить зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи может только с помощью учителя.

На уроках литературного чтения внимательно слушает чтение учителя или одноклассников, отвечает на вопросы по прочитанному произведению. Ответы полные, содержательные. Приводит примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.  Сам(а) читает по слогам с многочисленными ошибками, забывает буквы, путает их. Не способ(ен(на) осмыслить прочитанное, пересказать.  Списывает с печатного текста,  допуская ошибки, забывает и искажает  написание письменных букв, не правильно пишет соединение букв в словах.  Не осознаёт основное различие между звуками и буквами (звуки произносим, буквы пишем). Произвести  устный звуковой анализ слов,  вычленить звуки в словах и определить их последовательность в слове может только с помощью учителя.  Не различает согласные и гласные звуки, не может дать характеристику согласным звукам по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Определить количество слогов в слове, место ударения, вычленить ударный слог может только с помощью. Может составить 2 – 3 предложения по  рисунку, на определенную тему.

В окружающем мире ориентируется. Проявляет активность на уроках окружающего мира. Знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Словарный запас соответствует норме.

Любит уроки физической культуры. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвиж(ен(на), лов(ок(ка). Не в полной мере владеет навыками работы графическими и живописными материалами, клеем, ножницами. Рисунки и поделки выполняет, но не всегда имеет желание доделать их до конца.

Неохотно принимает участие в жизни класса и школы, кружки и секции не посещает. Отношения с педагогом строятся на взаимном уважении и доверии.

........ медлител(ен(на), не успевает работать в темпе с классом. Планировать свою самостоятельную деятельность не умеет, ошибок не замечает.  К концу урока становится капризн(ым(ой) и часто отказывается выполнять задание. С самостоятельными работами не справляется.

   Навыки самообслуживания у .......... развиты слабо: своё рабочее место без посторонней помощи убрать не может, готовится к уроку только после напоминания учителя.

   ......... – доброжелательн(ый(ая), в отношениях с окружающими общител(ен(на).  На переменах  постоянно в движении, шумит, бегает. Принимать участие в играх детей отказывается. Не всегда соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.  На замечания реагирует адекватно.  Проявляет недовольство, когда звенит звонок на урок. Постоянно возмущается,  что перемены очень короткие.

.............. живёт в полной семье. Отец – ........., работает.  Мать –........, домохозяйка. У ........ есть старший  брат ........., сестра ......... . Семья малообеспеченная. Проживают в ........... доме, в ........ квартире.

В семье ......... любим(а), может рассчитывать на моральную поддержку. У..........  имеются все необходимые школьные принадлежности. Мама  помогает ............ в учёбе, занимается дополнительно, следит за е(го(ё) внешним видом, регулярно посещает родительские собрания, сотрудничает с педагогом, реализует его советы в отношении с ребёнком.

Ситуация успеха эмоциональных всплесков у ребёнка  не вызывает, ровно относится как к успеху, так и к неудачам.

Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам.

«» ........... 201.. г.

Учитель                                                                      ........................

Директор школы                                                       ..........................

nsportal.ru

Педагогическая характеристика ученика 1 класса на ПМПК

Ф.И.О. ребенка Новикова Вера Руслановна

Дата рождения 11.11.2004 г.р.

Класс 4-в Школа _МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №3»

Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков: соответствие ЗУН требованиям программы) уровень знаний, умений, навыков программе 4 класса не соответствует по большинству предметов, наблюдаются значительные трудности ее освоения.

Знания и представления об окружающем мире недостаточны, низкий уровень общей осведомленности

Ориентированность в пространстве и времени в пространстве ориентируется, иногда путает лево-право; временные представления и ориентировка недостаточны (путает последовательность месяцев, признаки осени и весны).

Знания по русскому языку (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка) Почерк неаккуратный, неустойчивый, самоконтроль письма не сформирован.Орфографические правила не знает, объяснить написание слова не может(применить правило), навыки проверки написанного недостаточны. Путает части речи, не определяет время, лицо, спряжение глаголов, склонение существительных, разборы не делает, не находит главные члены предложения. Испытывает трудности при подборе синонимов и однокоренных слов.

Характер ошибок письменной речи (при списывании, при письме под диктовку) при письме под диктовку и списывании допускает большое количество ошибок.

Знания по математике (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала) Вычислительные навыки не автоматизированы, не понимает смысл умножения и деления, алгоритм вычисления многозначных чисел, таблицу умножения не знает, решает числовые выражения в пределах 100 по образцу с большим количеством ошибок, не работает с буквенными выражениями и именованными числами, не понимает их смысл, решает только простые задачи, геометрический материал дается с трудом

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построениях наблюдаются тотальные трудности в освоении программы по математике

Чтение (тип, темп, осознанность, возможность пересказа) читает невыразительно, невнятно, смысл прочитанного небольшого текста с трудом понимает, по наводящим вопросам может его пересказать. При увеличении объема резко снижается понимание текста и выше описанные действия с ним. Текст на смысловые части не делит.

Характерные ошибки чтения пропуски ,замены букв, искажение слов

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационно-выразительное оформление) Звукопроизношение с незначительными дефектами. Темп речи средний. Уровень развития связной речи снижен. Речь невыразительная, нечеткая. Словарный запас беден.

По другим предметам на уроках пассивна, часто занимается посторонними делами или просто спит, интереса к обучению не проявляет. Предлагаемые индивидуальные задания выполняет с большим количеством ошибок или совсем не выполняет, за помощью не обращается. Не всегда выполняет домашнее задание.

Обучаемость (на сколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога) новые понятия усваивает с большим трудом путем многократных повторений, более сложные не усваивает совсем. Навыки самоконтроля недостаточны, принимает любые виды помощи, на подобные задания перенос затруднен.

Заключение: уровень знаний, умений и навыков не соответствует программе 4 класса. Уровень обучаемости низкий. Необходима консультация специалистов ПМПК с целью корректировки СОУ

14.05.2017 г. Классный руководитель: Гормакова С.В.

Директор Боруто В.А.

Ф.И.О. ребенка Мазунин Константин Александрович

Дата рождения 28.10.2009 г.р.

Класс 1-г Школа _МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №3»

Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков: соответствие ЗУН требованиям программы) уровень знаний, умений, навыков программе 1 класса не соответствует по большинству предметов, наблюдаются трудности ее освоения.

Знания и представления об окружающем мире недостаточны, низкий уровень общей осведомленности

Ориентированность в пространстве и времени в пространстве ориентируется, путает лево-право; временные представления и ориентировка недостаточны (путает последовательность месяцев, признаки осени и весны).

Знания по русскому языку (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка) Первоначальные представления о системе и структуре русского языка не сформированы. Текст на предложения не делит,не различает гласные и согласные звуки, слова на слоги с трудом делит. По образцу работает с искажениями. Навыки проверки не сформированы.

Характер ошибок письменной речи (при списывании, при письме под диктовку) под диктовку не пишет.

Знания по математике (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала) Вычислительные навыки не сформированы. Считает до 10, обратно затрудняется. Путает знаки < >. Геометрические фигуры различает, но иногда путает их название. Цифры и буквы не соответствуют каллиграфическим нормам, не соблюдает графический режим.

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построениях наблюдаются тотальные трудности в освоении программы по математике

Чтение (тип, темп, осознанность, возможность пересказа) не читает

Характерные ошибки чтения буквы знает не все

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационно-выразительное оформление) Звукопроизношение с дефектами. Темп речи средний. Уровень развития связной речи снижен. Речь невыразительная, нечеткая. Словарный запас беден.

По другим предметам на уроках пассивен, часто занимается посторонними делами, интереса к обучению не проявляет. Предлагаемые индивидуальные задания не выполняет, за помощью не обращается.

Обучаемость (на сколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога) новые понятия не усваивает с большим , более сложные не усваивает совсем. Навыки самоконтроля несформированы, принимает любые виды помощи, на подобные задания перенос затруднен.

Заключение: уровень знаний, умений и навыков не соответствует программе 1 класса. Уровень обучаемости низкий. Необходима консультация специалистов ПМПК с целью корректировки СОУ

11.03.2018 г. Классный руководитель: Столяренко.Л.Н.

Директор Боруто В.А.

infourok.ru