Характеристика хорошего ученика на пмпк – Характеристика ученика на ПМПК — начальные классы, прочее

Характеристика ученика 3 класса для ПМПК

Характеристика ученицы 2 класса МОУ СШ №55

Ивановой Вероники Ивановны

________________________________________________г.р. проживает по адресу:________________________________________. Обучается в 3 классе. В МОУ СОШ № 55 поступила 01. 09. 2015.

До поступления в школу девочка посещала ДОУ № 93 логопедическую группу. Дополнительно занималась с логопедом. Начала говорить поздно. Слабо развита мелкая моторика рук, не способна к волевым усилиям. Ведущая рука правая.

У Вероники низкий уровень познавательной активности, невнимательна. За время обучения проявила себя неорганизованной.   Не может спланировать свою деятельность. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое.  Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Имеет небольшой словарный запас. Мысли излагает нелогично. Связная речь соответствует низкой возрастной норме. Речь состоит из коротких фраз, читает по слогам и целыми словами. Испытывает затруднения при ответе на вопрос. Не может пересказать прочитанный текст, т. к. не понимает смысла, плохо запоминает.   Ученица не читает дополнительную литературу, не посещает ни кружки, ни секции.

Часто выполняет задания, не понимая смысла, отвлекается на уроках. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется  инструктаж и  контроль над их выполнением.   В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность (медлительность, задания выполняет неверно, допускает много ошибок).

Непрочно усвоен материал по математике. Не понимает смысла решения арифметических задач, уравнений, не может самостоятельно применить алгоритм решения, не знает таблицы умножения. На уроках часто отвлекается. Постоянно требует внимания и помощи со стороны учителя. В основном работает индивидуально. Нуждается в постоянной помощи и дополнительных схемах-опорах. Задания выполняются совместно с учителем. Самостоятельно не может справиться с большинством заданий. Проводится такая работа как: объяснение после уроков, подсказка, прямой показ того, как надо делать. В некоторых видах деятельности помощь не даёт результат. Ученица быстро всё забывает.

На уроках русского языка испытывает трудности при написании предложений. Абсолютно не может писать под диктовку. Испытывает трудности при написании предложений по памяти. Темп письма медленный. При списывании в словах допускает большое количество ошибок, заменяет буквы,  недописывает слова, нарушает границы предложения, не может применить изученные правила на практике. Сочинения и изложения даются с большим трудом. Тексты небольшие, эмоционально не окрашенные в связи с малым словарным запасом. Допускает множественные орфографические ошибки и ошибки дисграфического характера (ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия; ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи). Самостоятельно не может справиться с большинством заданий. Проводится такая работа как: дополнительное объяснение после уроков, подсказка, прямой показ того, как надо делать, выполнение совместной работы с учителем. Но даже после этого помощь малоэффективна. Ученица не справляется с работами.

Программу по окружающему миру усваивает слабо. Иногда проявляет активность, но ответы односложные, нераспространенные, испытывает затруднения при высказывании. Не справляется с пересказом прочитанного, составлением докладов, выполнением самостоятельных работ.

Уроки изо  и технологии вызывают интерес. Но работы предпочитает более легкие. Вероника нуждается в похвале и одобрении учителя.

Взаимоотношения с окружающими доброжелательные. По характеру Вероника спокойная, застенчивая. Умеет контролировать своё поведение. Девочка воспитывается в неполной семье. Мама — Елена Викторовна, исполняет свои обязанности по воспитанию ребёнка, заинтересована в учебной деятельности, прислушивается к советам и рекомендациям.

Материал  за учебный период по основным предметам за 3 класс не усвоила. Не усвоен материал и за 2 класс. Направляется на ПМПК повторно, т. к. в 2016-2017 уч. гг. родители не воспользовались рекомендациями. И на данный момент имеются большие пробелы в знаниях. Вероника нуждается в индивидуальном обучении, т.к. темп работоспособности низкий. Лучше запоминает материал, когда учитель объясняет индивидуально, несколько раз. Нуждается в дополнительных занятиях по предметам.

Директор школы:                                   

Классный  руководитель:       

infourok.ru

Психолого-педагогическая характеристика на ПМПК (для ребёнка школьного возраста)

Характеристика ученицы 4а класса

КС (К) ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №1» Минобразования Чувашии

Викторовой Виктории Васильевны.

26.01.2002 года рождения,

проживающая по адресу:

г. Чебоксары, ул. Хузангая,

д.31, кв.206

Викторова Виктория в данной школе обучается третий год, поступила 1 сентября 2011 г., прибыла из МОУ «СОШ №15», где два года училась в первом классе коррекционного типа, для детей с ЗПР. До поступления в школу посещала МБДОУ «Детский сад №23 компенсирующего вида».

Направлена по решению РПМПК от 30.05.2011г. Во втором классе была оформлена инвалидность.

Девочка воспитывается в полной семье. Семья состоит из трех человек: мать – Викторова Галина Петровна, работает в магазине «Пятёрочка» кассиром. Отец – Викторов Василий Владиславович, работает в ОАО «Стройтрест» газосварщиком. Семья проживает по адресу: ул. Хузангая, дом 31, кв. 206. Родители ответственно относятся к воспитанию дочери, интересуются успеваемостью и поведением, взаимоотношениями с одноклассниками. Поддерживают связь с учителем и воспитателем. Виктория имеет все необходимые для учебы принадлежности.

Программный материал данной школы Вика усваивает. Девочка очень старательная, исполнительная. Переживает за оценки. Установка на труд положительная.

Речь внятная, громкая. Не сформирована связная речь, она косноязычна и аграмматична. Объем словарного запаса не достаточный для её возраста. Словарный запас беден, он состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Ответы односложные. Правильный образец ответа повторить может. Испытывает трудности на устных уроках. Низкий уровень мыслительной деятельности, затруднен процесс осмысления. При выполнении задания нужна постоянная опора на образец, помощь учителя. Не может аргументировать свои выводы, не умеет делать правильные заключения и выводы.

Память относительно сохранна, запоминает стихи быстро. Преобладает механическая память.

Сформированы временные и пространственные представления. Восприятие фрагментарное: трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Работоспособность средняя, в работу включается легко, способна длительное время сосредоточиться на каком-либо деле. Выполняет всё аккуратно. Стремится довести работу до конца.

У Виктории сформированы общая и мелкая моторика. Рабочая рука левая. Каллиграфия выработана, пишет красиво, правильно, почерк устойчивый. Умеет анализировать слова по звуковому составу, различает гласные и согласные звуки, умеет вставлять пропущенные буквы, составлять предложения по картинке и вопросам. Умеет списывать с печатного текста, списывает внимательно, без ошибок. Умеет писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Знает алфавит.

Читать умеет. Читает целыми словами, быстро, выразительно, допускает ошибки в ударении, не понимает смысла прочитанного. Не может выделить основной смысл текста, главное и второстепенное не вычленяет. Пересказывать последовательно не умеет, нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, слова для ответа вычитывает из текста.

Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Умеет решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд, примеры на умножение и деление в пределах 20. При решении арифметических задач в два действия нуждается в помощи. Умеет чертить отрезки, геометрические фигуры.

Хорошо с интересом занимается на уроках занимательного труда, ИЗО. Умеет ровно вырезать по линии карандаша, аккуратно клеить, лепить из пластилина, вышивать, работать по плану, по инструктивной карте, закрашивать рисунок цветными карандашами, красками. Ее изделия и рисунки аккуратные, красивые.

Принимает активное участие во всех внеклассных мероприятиях: в конкурсах стихов, в конкурсах рисунков и поделок, в спортивных мероприятиях.

В эмоционально-волевой сфере преобладает настроение: мрачность, неуверенность.

Школу посещает хорошо, уроки без причины не пропускает. В школу приходит опрятно одетая, приучена к самообслуживанию и аккуратности.

Поведение у Виктории в школе, и дома спокойное. Одноклассники её уважают, хотят с ней дружить. Подчиняется требованиям взрослых.

Характеристика дана для предоставления на Республиканскую ПМПК.

Директор школы:

Зам. директора по УВР:

Классный руководитель:

16 мая 2014 г.

infourok.ru

Характеристика на ПМПК | Социальная сеть работников образования

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Иркутская область, г. Усть-Илимск

Характеристика

на ученика класса

Обучается по программе «Школа России». В 3 классе  начал обучение по VII виду.

.. проявляет интерес к учёбе, на уроках малоактивен, испытывает трудность в планировании деятельности, в правильном распределении своей работы во времени. В работу на уроке включается медленно,  часто отвлекается. На уроке мальчику трудно сосредоточиться. Все инструкции: и письменные и устные воспринимает с отставанием, нуждается в повторении инструкции.

Главное в рассказах учителя  и прочитанном тексте понимает, анализирует медленно, ему требуется некоторое  время, чтобы сформулировать ответ, часто теряется, трудности в самостоятельной работе с текстом. Требуется дополнительное разъяснение, наводящие вопросы. Речь развита на среднем уровне, говорит тихо, память слабо развита. Ученику сложно выучить стихотворение. Домашние задания выполняет регулярно. К концу III четверти .. имеет технику чтения … слова, отметка «…», читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в прочтении окончаний слов.

В письменных работах по русскому языку плохая каллиграфия. Правила заучивает механически. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (замены, пропуски, отсутстивие ь или ъ знаков), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Не может отличить  части речи от членов предложений. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).  Со списыванием справляется на «4». При написании изложений допускает частичное искажение авторского текста, много грамматических ошибок, не овладел навыком самоконтроля. При выполнении контрольных диктантов требуется многократное повторение слов, предложений, справляется на «3».

Математика .. даётся немного лучше других предметов. В контрольных работах допускает вычислительные ошибки на письменное деление, умножение, вычитание многозначных чисел. Таблицу умножения выучил полностью в 4 классе. Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в частичном умении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Не усвоил темы: нахождение площади, именованные величины. Задачи логического плана решить не может. С контрольными работами справляется на «3».

На уроках окружающего мира .. активен. Ответы дает неполные, часто  затрудняется сформулировать мысль. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога. Преобладающее настроение на уроках тревожное, переживает из-за плохой оценки.

Мальчик имеет средний уровень воспитанности, малообщителен, подвижен на переменах.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Иркутская область, г. Усть-Илимск

Табель успеваемости

I четверть

II четверть

III четверть

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Английский язык

Информатика

Физкультура

Изобразительное искусство

Технология

Музыка

Пропуски уроков

nsportal.ru