Харизматики: Харизматы | это… Что такое Харизматы?

Что такое харизматическое движение?

Вопрос

Ответ

Харизматическое движение является межконфессиональным христианским движением обновления и одним из самых популярных и быстрораспространяющихся в христианском мире. Оно уходит своими корнями в 1906 год, к миссии на улице Азуса в Лос-Анджелесе, Калифорния, к движению возрождения, организованного методистами. Именно там люди утверждали, что были «крещены Святым Духом» точно так же, как описано в Деяниях 2 во время празднования Пятидесятницы. Люди, говорившие на разных языках, и чудеса исцеления привели многих к духовному исступлению. Энтузиазм посетивших эти встречи распространился по всей территории Соединенных Штатов, и было положено начало пятидесятническому/харизматическому движению.

К началу 1970-х годов движение охватывает Европу, и в течение 80-х оно расширяется, с появлением ряда новых конфессий. Нет ничего необычного в том, что его влияние наблюдается во многих других конфессиях, например, у баптистов, в епископальной церкви, у лютеран, а также в независимых церквях.

Название движения происходит от греческого слова «харис», означающего «благодать», и «мата» – «дары». Таким образом, оно буквально значит «дары благодати». Оно делает ударение на проявлении даров Святого Духа как свидетельстве Его присутствия. Эти дары также известны как библейская «харизма» – духовные дары, которые, якобы, дают человеку влияние или власть над большим количеством людей. Среди этих «харизм» выделяется владение иными языками и дар пророчества. Харизматы считают, что проявления Святого Духа, имеющие место в церкви первого века, все еще актуальны и практикуются сегодня.

Харизматическое движение наиболее известно своим принятием даров иных языков (также именуемого «глоссолалией»), божественного исцеления и пророчествования как проявлений Святого Духа. Большинство их молитвенных собраний сопровождается энергичным пением, танцами, восклицаниями «в духе» и поднятием рук. Кроме того, нередко частью богослужения является помазание больных. Это ¬– основные причины распространения движения и его популярности.

Хотя рост и популярность, конечно, желательны, но они не могут быть использованы в качестве подтверждения истинности.

Вопрос остается открытым: соответствует ли харизматическое движение Священному Писанию? Лучше всего мы можем ответить на этот вопрос следующим образом: мы знаем, что с момента творения коварный план сатаны против человечества заключается в разрыве отношений между Богом и Его детьми, а также в уничтожении авторитета непогрешимого Слова Божьего. Это началось в Эдемском саду, когда змей спросил у Евы: «Правда, что Бог не разрешает?» (Бытие 3:1, современный перевод Российского Библейского Общества), тем самым подвергая сомнению Его полномочия и истинность сказанного Ним. С того дня он продолжает нападки на непогрешимость и полноту Библии. Мы знаем и не сомневаемся в том, что сатана лишь увеличил темпы использования этой стратегии (1 Петра 5:8).

Сегодня мы являемся свидетелями увеличивающейся угрозы демонической активности в сфере всего сверхъестественного. Так как сатане не удается лишить нас Библии, он усиленно трудится над тем, чтобы отделить нас от нее. Он делает это, просто заставляя некоторых христиан сосредоточить свое внимание на сверхъестественном опыте некоторых людей. В результате те, кто полагается на опыт других, не имеют ни времени, ни интереса для поиска Божественной истины в Писании.

Никто не отрицает, что Бог творит чудеса. Часть того, что происходит в харизматическом движении, может и быть настоящей работой Святого Духа. Тем не менее, основная истина заключается в следующем: Тело Христово не нуждается ни в новых апостолах, ни в новых целителях верой, ни в самозваных чудотворцах. В чем же нуждается Церковь, так это в обращении к Слову Божьему и провозглашении Его воли с силой и любовью Святого Духа.

English



Вернуться на стартовую страницу

Что такое харизматическое движение?

Поделиться этой страницей:

Харисматики, харизматики, харизматы: VIKENT.RU

В ранних христианских общинах, «… в эпоху, когда они скрывались в чердаках и подземельях, руководящая роль принадлежала перехожим пророкам и апостолам, которые считались харисматиками (от charisma — благословение божие), обладателями особого вдохновения, или святого духа (pneuma hagion), и действовали в качестве учителей и ораторов в собраниях. Смотря по тому, к какой они принадлежали национальности, из какой страны были родом, они приносили своё направление, свои образы и символы, своё толкование Евангелия.

Поэтому христианские общины представляли вначале большое разнообразие в смысле учения и обрядов; среди харисматиков наблюдались известные крайности. Так, например, во второй половине II века на Востоке выдвинулись монтанисты, последователи малоазийца Монтана (умер в 150 г.) — восторженные мечтатели, ожидавшие скорого конца мира и близкого второго пришествия Христа. Монтан, бывший жрец фригийской богини Кибелы, в культе которой главную роль играл религиозный экстаз, произнесение пророчеств в состоянии гипноза, перенёс приёмы своей старой религии в практику христианства; он объявил себя Параклетом, ниспосланным свыше провозвестником непосредственного наступления тысячелетнего Царства Христова; верующие должны готовиться к этому событию, соблюдая строжайший аскетизм и приводя себя в состояние религиозного восторга; незачем вступать в браки и родить детей, потому что скоро придёт конец света, гибель нечестивых и блаженная беспорочная жизнь святых.

Хотя более осторожные проповедники и руководители общин осудили монтанизм, как вредную крайность, но энтузиазическое учение это продолжало ещё и после смерти пророка оказывать своё влияние на умы, захватывая как раз наиболее ревностных христиан.

К монтанизму примкнул один из самых даровитых пропагандистов, африканец Тертуллиан (160-220), образованный юрист, красноречивый оратор и писатель; он считал, что для спасения души христианин должен резко отделить себя от язычников и от языческой власти, как царства греха и господства злых демонов; поэтому не следует служить в войске, украшать себя языческими блёстками, отличиями, не следует учить и учиться в школах, изготовлять статуи и вообще обставлять свою жизнь произведениями искусства.

Другую крайность, противоположную возбужденной беспокойной проповеди монтанистов, представляли гностики, склонные к рассуждениям, беседам и диспутам, применявшие к христианству методы гносиса (gnosis), т.е. высшего познания.

Таковы были по большей части вступившие в христианские общины ученики греческих философских школ, особенно стоицизма и платонизма; в христианстве они видели новую высшую философию: они отвергали чудеса, считали рассказ о земном странствовании Христа не передачей реальных явлений, а лишь аллегорией, символической легендой. Христос, в их глазах, был не наставник жизни, не утешитель в горе, не заступник за грешников перед Богом, а великий духовный вождь, открывающий собой в ряде айонов (αiộnes, что значит «века») новый период мировой эволюции…»

Виппер Р.Ю., История Средних веков, Киев,  «АirLand», 1996 г., с. 36-37.

 

Типовые ошибки в современном понимании термина «харизма, харизматический лидер»

Восстание реформатских харизматов

Шумное поклонение пульсировало во влажном Святилище почти час: энергичное пение, сотни поднятых рук, пророческие слова, отсылающие к пламени Духа, и искры спонтанных молитв среди незнакомцев из разных штатов и народов.

Когда богослужение закончилось, толпа села, открыла свои английские стандартные версии Библии и приступила к 35-минутной пояснительной проповеди о Галатах из лондонской Королевской церкви, обучающей пастора Эндрю Уилсона, который принес с собой другой огонь.

Каждый вечер глобальной конференции сети по основанию церквей Advance демонстрировал своего рода гибрид — доктринально богатую, сфокусированную на Евангелии, реформатскую проповедь, зажатую между свободно текущим харизматическим поклонением — комбинация, которая заставила бы многих пресвитериан (и некоторых пятидесятников) содрогнуться. .

Но для толпы, собравшейся в церкви Covenant Life в пригороде Вашингтона, округ Колумбия, включая пасторов из Кении, Непала, Австралии и Таиланда, все шло так же естественно, как и в их собственных реформатских харизматических церквях — более 70 из них по всему миру. глобус.

Advance вряд ли единственная группа в середине этой теологической диаграммы Венна, с растущим числом богословски подкованных, исполненных Духом последователей в Соединенных Штатах, Великобритании и во всем мире. Через пятьсот лет после Реформации наследники Лютера 21-го века по-новому и глубже принимают Святой Дух.

Newfrontiers, сеть глобальных «апостольских сфер», за последние 30 лет основала сотни церквей, многие из которых соответствуют реформатскому харизматическому образцу. Основатель движения, Терри Вирго, британский пастор, служит своего рода старейшим государственным деятелем кальвинистских континуационистов и является автором книги 9.0013 Духовная церковь.

Acts 29, реформатская сеть по основанию церквей, также начала демонстрировать свою харизматическую сторону, проведя конференцию в Лондоне на тему «Реформатские и возрожденные».

Мэтт Чендлер, президент Деяний 29 и ведущий обучающий пастор деревенской церкви в районе Далласа, назвал себя реформатским харизматиком. Он считает, что харизматические дары все еще активны и их следует развивать, что несколько необычно для южных баптистов.

Frontline Church, община Деяний 29, которая за последнее десятилетие расширилась до четырех мест в районе Оклахома-Сити, сочетает структурированную литургию (символы веры, трапеза Господня) с «запланированной спонтанностью», включая молитвы в небольших группах во время причастия, где прихожане молятся об исцелении друг друга и произносят друг другу пророческие слова (например, «Я верю, что Господь хочет сказать вам. ..»).

Другие информационные бюллетени

Ведущий пастор Джош Коури считает, что уникальная реформатская харизматическая направленность церкви, «100-процентная приверженность как Слову, так и Духу», является частью ее привлекательности.

«Некоторые люди приходят воскресным утром и не знают, к чему нас привязать, но я думаю, что на самом деле это идет нам на пользу», — сказал он. «Это растягивает, но также кажется безопасным для людей. Я думаю, что стремление держать в напряжении вещи, которые мы обычно пытаемся решить. . . это большая часть уникальной истории нашей церкви».

Уилсон (также обозреватель КТ), Чендлер и Коури вместе с пасторами Сэмом Стормсом (автором книги «Руководство по духовным дарам для начинающих» ) и Фрэнсисом Ченом выступили в октябре на конференции «Конвергенция» в Оклахома-Сити, инаугурационном мероприятие, посвященное Слову и Духу.

Реформация и возрождение

Исторически сложилось так, что евангелисты реформатского и харизматического лагерей находились на разных концах спектра, с подозрением относившись друг к другу во взглядах на роль чудесных даров Духа (например, девять, перечисленных в 1 Кор. 12: 7–10) для сегодняшних церквей.

«Разум и эмоции не соперники. Бог достигает людей через оба». ~ Эндрю Уилсон

Реформатская традиция склонна к прекращению, либо отрицая, либо избегая постоянной практики харизматических даров, таких как исцеление, языки и пророчества, полагая, что они предназначались только для эпохи основания церкви. Харизматики, с другой стороны, являются континуационистами, полагая, что эти дары все еще доступны и ценны.

Цессационисты, такие как реформатский тяжеловес Джон Макартур, обвиняют харизматов в легкомыслии с библейской истиной, часто ставя духовный опыт выше здравого учения. Как он пишет в своей книге 2013 года Strange Fire , Макартур считает, что «харизматы преуменьшают доктрину по той же причине, по которой они унижают Библию: они думают, что любая забота о вневременной объективной истине душит работу Духа».

Сторонники продолжения, такие как Чан, считают, что многие евангельские церкви пренебрегают присутствием и силой Святого Духа (тема его доклада 2009 г. ).книга Забытый Бог ) и из страха перед оскорблениями или непомерной эмоциональностью приблизиться к тому, против чего предостерегает Павел в 1 Фессалоникийцам 5:19–20: «Духа не угашайте. Не относитесь к пророчествам с пренебрежением».

Но есть ли в этом историческом разрыве, который имеет тенденцию противопоставлять знание Слова опыту Духа, третий путь? Так думал Фрэнсис Шеффер. В своем эссе 1974 года «Работа Господа на пути Господа» он написал:

Часто люди вели себя так, будто приходится выбирать между реформацией и возрождением. Одни призывают к исправлению, другие к возрождению, и они склонны смотреть друг на друга с подозрением.

Но реформация и возрождение не противоречат друг другу; на самом деле оба слова связаны с понятием реставрации. Реформация говорит о восстановлении чистого учения, возрождении восстановления в жизни христианина. Реформация говорит о возвращении к учению Писания, о возрождении жизни, приведенной в правильное отношение к Святому Духу.

Великие моменты в истории церкви наступили, когда эти два восстановления произошли одновременно. Не может быть истинного пробуждения, если не было реформации, а реформация неполна без пробуждения.

Голова и сердце

Спустя четыре десятилетия после эссе Шеффера основатель церкви Дихан Ли увидел восстановление, к которому призывал теолог, сначала в своей жизни, а затем в своей церкви Renew Church LA.

Все началось в гостиной с 15 людьми. Примерно два года спустя собрание опирается на Дух и Слово, чтобы собирать более 400 разных людей на еженедельные службы.

«Мы являемся членами Коалиции Евангелия, — сказал Ли. «Мы большие поклонники Пайпер и Келлера. Я пятиконечный кальвинист. И все же мы также люди, которые взаимодействуют с Вефилем и IHOP, и я люблю Сэма Стормса. Я не вижу противоречия между тем, чтобы быть последовательным реформатом, который любит богословие, и тем, чтобы следовать всему тому, что Святой Дух желает для церкви».

Будучи пастором, Ли не называет свою проповедь реформатской, но это у него внутри, если не на рукаве. Он проповедует Божий суверенитет, заветы и избрание, а также пророчества, дары и духовную войну.

«Это баланс, который люди находят освежающим, когда вы можете иметь хорошее богословие, но также и свободу в Святом Духе», — сказал Ли, который обнаружил свой харизматический прорыв на конференции христианского служения исцеления во Флориде после сезона выгорания служения.

Как и многие американцы корейского происхождения, Ли вырос в пресвитерианстве, реформатстве и прекращении христианства, хотя в то время он не использовал эти термины. Его движение в реформатском харизматическом направлении началось в Троицкой евангелической богословской школе под руководством Уэйна Грудема, который проводил сеансы исцеления в классе и «очень убедительно преподавал харизматическое реформатское богословие», — сказал Ли.

На конференции во Флориде он в конце концов нашел глубокое исцеление, глубокое покаяние, видения и пророчества, которые, по его словам, «дали жизнь моему богословию». «Это открыло двери из моей головы в мое сердце так, как я никогда раньше не испытывал».

Ли не думает, что сегодняшняя культура зависит только от ортодоксальности.

«Значит, у вас есть уголок с православной верой. Большой. Покажи мне, как это исцелит мой брак. Покажите мне, как это уберет депрессию и стыд из моей жизни», — сказал он. «Для взаимодействия с разрушенным городом одной ортодоксальности недостаточно. Тебе также нужна сила».

Wood and Fire

Через город от Renew Church LA, Vintage Church, англиканская община в Санта-Монике, два года назад объединилась с баптистской церковью. Теперь его богослужения сочетают в себе ожидаемые литургические элементы — молитвы народа, прохождение мира, проповедь, причастие — с продолжительными периодами современного богослужения.

Ведущий пастор Гер Джонс называет первые ряды «зоной всплеска Святого Духа», где прихожане проявляют более живое выражение лиц и иногда делятся пророческими словами с прихожанами во время службы.

Джонс видит взаимодействие Слова и Духа с точки зрения дерева и огня. Слово — это дрова, необходимые для разжигания огня, «но без искры Духа это просто сухие дрова», — сказал он.

«Хорошему огню нужны хорошие дрова», — сказал Джонс, но иногда харизматы пытаются разжечь огонь без хороших дров, без того содержательного доктринального учения, которое лежит в основе еженедельного послания в «Винтаже».

«Это похоже на возгорание растопки, так что это не длится долго», — сказал он. «Это связано с моментом, но не поддерживается. Он основан на событиях».

В отличие от большинства церквей, где пение предшествует проповеди в качестве своего рода богословской подготовки, Винтаж предлагает более продолжительное богослужение, установленное после проповеди, «давая место Духу, чтобы поджечь проповедуемое Слово».

Продолжительные периоды поклонения и открытость к спонтанности являются отличительными чертами реформатских харизматических церквей, но они могут создавать дискомфорт для прихожан и поклоняющихся музыкантов, которые более привыкли к структурированности и предсказуемости.

«Видеть, как Дух движется во время службы, все еще немного дезориентирует, так как я могу смотреть на собрание и видеть, как некоторые люди действительно реагируют на спонтанность, а другие расстроены, потому что на экране нет слов, за которыми они могли бы следовать, — сказала Кэти Хендриксон, которая поет и играет на клавишах во время богослужений в церкви Саутлендс в Бреа, Калифорния, которая является членом Движения за продвижение (и домашней церкви этого писателя).

Она пришла к выводу, что реформатское харизматическое поклонение Саутлендса — это «прекрасное сочетание того, что позволяет Слову сформулировать ваш ответ Богу, а также позволяет говорить Святому Духу».

Крест и дары

Оскар Мерло, директор нового Центра изучения работы и служения Святого Духа в Университете Биола, исследует движение Святого Духа во всемирной церкви.

Он считает, что доктринальная основа и библейское учение реформатской традиции плюс энергия и рост глобального пятидесятничества могут стать рецептом возрождения.

«Больше, чем когда-либо, харизматическое движение может учиться на более преднамеренном закреплении в Слове», — сказал он. «С другой стороны, пятидесятничество учит нас о charisma , дары Духа, и я думаю, что реформатская традиция может извлечь из этого урок, что дары предназначены для снаряжения святых для вливания евангелизации».

Мерло, бывший исполнительный директор Евангелистской ассоциации Альберто Моттези, одной из крупнейших в мире латиноамериканских евангелических ассоциаций, считает, что реформатский акцент на Кресте является важной корректировкой харизматического движения, которое часто делает упор на победу и процветание больше, чем на цену ученичество.

— Крест нужно проповедовать, — сказал он. «Крест, страдание — это путь обновления. Здесь человек преображается».

С другой стороны, акцент харизматического движения на поклонении Богу и радости в Боге может привнести бодрость и энтузиазм, которых часто не хватает в уравновешенных реформатских церквях.

«Я считаю, что это помогает мне быть счастливее в Боге», — сказал Уилсон в проповеди 2017 года «Почему я реформатор и харизматик», произнесенной в церкви Covenant Life.

«И реформатское богословие, и харизматический опыт уделяют максимально возможное внимание дарам Божьим, — сказал он. «Бог — даритель. Он дает нам свое присутствие, чтобы наслаждаться. Он дает нам дар спасения во Христе. Он дает дары Духа церкви. И это делает меня благодарным».

Уилсон вырос в консервативной реформатской англиканской церкви (Бишопсгейт Святой Елены), но он не видит, чтобы интеллектуальная ориентация его традиции расходилась с эмоциональной, эмпирической стороной харизматической традиции.

«Разум и эмоции не соперники», — сказал он. «То, как Бог достигает людей, проходит через обоих. Я видел это всю свою жизнь».

Рациональное и сверхъестественное

За последние несколько десятилетий глобализация и иммиграция связали глобальную церковь и усложнили постпросвещенческий рационализм, пронизывающий западную культуру. По мере того, как церковь возвышается на глобальном Юге и угасает на Западе, христиане во всем мире неизбежно найдут большее сходство с «естественно сверхъестественными» элементами своей веры.

Реальность духовной войны и то, как Дух снаряжает церковь в ее разгаре, уже принята в африканской церкви, сказал Булус Галадима, нигерийский богослов и декан Школы межкультурных исследований Кука в Университете Биола.

«Чем больше люди на Западе взаимодействуют с людьми в других частях мира, где больше открытости для сверхъестественных реальностей, тем больше они будут видеть проявленную силу Бога», — сказала Галадима, которая в течение шести лет служила президент нигерийской евангелической церкви Джос, победившей в богословской семинарии.

Многие верующие в незападном мире не имеют богатства и удобств, которые могли бы скрыть их доверие к Богу.

«Есть люди, которые не ели целый день. Когда они молятся и просят Бога, они ожидают, что Бог что-то сделает», — сказал он. «Они могут более ясно видеть Божье обеспечение и вмешательство. И когда они рассказывают эти истории, они демонстрируют нам силу Бога».

Топе Колеосо, лондонский пастор и уроженец Нигерии, во время конференции Desiring God в 2013 году подчеркнул сверхъестественную направленность христианства, предупредив, что без Духа Евангелие превращается в прагматичную весть.

«Если вы уклоняетесь от сверхъестественного, вы продаете им что-то короткое; намного короче, чем предполагал Иисус», — сказал Колеосо, чья Юбилейная церковь связана с Newfrontiers. «Вы не можете богословить сатану. Вы не можете читать ему лекции. Вы не можете надеяться, что он уйдет. Вам нужна сила Святого Духа. Это сверхъестественное призвание».

Сила и слава

Коури считает, что церковь переживает «момент Екклесиаста» в истории, экзистенциальный кризис, в котором обещания материализма, технологии и постмодерна — что мы можем купить, или подумать, или самореализоваться на пути к духовному счастье — не привели к хорошей жизни. Люди жаждут чего-то «конечного, неизменного и истинного», — сказал Коури, а также чего-то «эмпирического, подлинного и реального».

«Когда вы говорите об искреннем желании получить дары, все дело в том, что люди встречают любовь Бога», — сказал он. «Люди жаждут испытать реальность того, кто такой Бог, и встретить любовь Бога во Христе через Дух».

«Реформация говорит о возвращении к учению Писания, о возрождении жизни, приведенной в правильное отношение к Святому Духу». ~ Фрэнсис Шеффер

Многие другие пасторы согласны с тем, что сочетание Слова и Духа решает проблемы сегодняшнего культурного момента.

«В каком-то смысле наш культурный контекст был передан материализму и секуляризму, имманентной структуре, разочарованному миру и всем этим вещам», — сказал Джошуа Райан Батлер, писатель и помощник пастора общины Imago Dei в Портленде. Орегон. «Тем не менее, начинают появляться трещины, и есть ощущение, что Божье искупительное движение вспыхивает, особенно в городских центрах, которые кажутся особенно ожесточенными».

Батлер считает, что среди городских жителей все больше ощущается, что чего-то не хватает не только на экзистенциальном уровне, но и на уровне общины. В условиях растущей расовой напряженности и политической поляризации объединяющая сила Духа все больше и больше должна обращаться к церкви.

«Сила Духа состоит в том, чтобы формировать примиренные сообщества, независимо от возраста, социально-экономического или этнического происхождения», — сказал Батлер. «Трудно собрать действительно разнородную группу людей по идеям . Но сила и присутствие Духа Божьего среди нас могут».

Помимо экзистенциального недуга и культурной фрагментации, еще одной причиной растущего гибрида реформации и возрождения является простая безотлагательность миссии. Есть ощущение, что богословская обоснованность реформатской традиции плюс миссионерское рвение и мощное поклонение харизматической традиции могли бы стать мощной миссионерской комбинацией.

Адам Мабри — самопровозглашенный реформатский харизматичный пастор, возглавляющий бостонскую церковь Алетейя, неконфессиональную общину, входящую в сеть Every Nation.

Мабри написал в 2016 году статью для The Gospel Coalition под названием «Почему харизматы и кальвинисты нужны друг другу».

«Я мечтаю о том, что могло бы произойти, если бы страсть пятидесятников к силе Божьей и страсть кальвинистов к Слову Божьему могли быть объединены для выполнения работы Божьей», — писал Мабри. «Мир просто может увидеть славу Божью».

Бретт МакКракен — старший редактор The Gospel Coalition и автор книг «Хипстерское христианство», «Серые вопросы» и недавно выпущенного «Неудобного».

Была ли эта статья полезной? Мы что-то пропустили? Сообщите нам здесь .

Есть что добавить по этому поводу? Видите что-то, что мы пропустили? Поделитесь своим отзывом здесь.

Харизматика и владычество сатаны

Скачать MP3

На днях получил интересное письмо. Оно исходило от некоторых людей, пришедших в церковь «Благодать [Община]» из харизматической церкви — очень большой, известной харизматической церкви.

Это довольно прыжок — уйти оттуда и прийти в церковь Благодати. Единственное, что они знали обо мне в своей церкви, это то, что у меня не было силы Святого Духа. Это все, что они знали — что я не верил [в продолжение даров], поэтому у меня не было силы Святого Духа.

Больше они [о нашей церкви] ничего не знали, но по обстоятельствам пришли к Грейс в гости и никуда не уходили. . . . Пришло несколько человек из этой группы, и одна из женщин написала мне очень интересное письмо. Это удивительно хорошо написанное письмо. . . [И] в письме вот что было изложено. Когда вы думаете о [более широком] харизматическом движении, вы думаете о говорении на языках, или исцелениях, или Бенни Хинне, сбивающем людей с ног, и тому подобных вещах. Но есть некоторые основные вещи в харизматическом мировоззрении, которые действительно очень ужасны.

И она указала на это в письме.

Она сказала:

Вы знаете, что мы прожили всю свою жизнь в этом движении, и одно доминирует в этом движении, а именно то, что сатана суверенен. Если вы заболели, это был дьявол. Если ваш ребенок заболел, это был дьявол. Дьявол сделал твоего ребенка больным. И даже если ваш ребенок умрет, сатана каким-то образом одержит победу. Если ваш супруг, ваш муж или ваша жена заболеют раком, это сделал дьявол. Если вы попали в аварию, это сделал дьявол. Если вы теряли работу, это делал дьявол. Если дела в вашей компании или в вашей семье шли не так, как вы хотели, и вы заканчивали тем, что теряли работу или разводились — все это делал дьявол. Дьявол должен быть связан, и поэтому вы должны выучить эти формулы, потому что вы должны связать дьявола, иначе он действительно будет контролировать все в вашей жизни.

Дьявол господствует над всем, и ему помогает эта огромная сила демонов, с которыми также нужно иметь дело, и вы должны сделать все возможное, чтобы попытаться преодолеть эти духовные силы, и они невидимы, и они быстры и они сильны, и с ними действительно невозможно иметь дело на какой-либо постоянной основе, так что это постоянная, непрекращающаяся борьба с дьяволом.

Женщина в письме резюмировала: «Всю свою жизнь мы жили, думая, что все, что идет не так во всей вселенной, в основном происходит из-за дьявола. Дьявол действительно властен во всем, и даже Бог вместе с нами действительно борется, как сумасшедший, чтобы победить дьявола».

Далее она объяснила, как это повлияло на нее:

Я жил с учащенным сердцебиением, паническими атаками, беспокойством, пугающими снами, просыпаясь среди ночи в ужасе, что дьявол может сделать что-то с моим ребенком, пока он лежит в своей постели. Просто жить в этом постоянном страхе перед тем, что делает сатана; что когда избирается не тот парень — Сатана посадил его туда. Что когда общество идет в определенном направлении, оно все находится под контролем сатаны. Сатана на самом деле является властелином всего, и очень трудно взять его под контроль — даже Бог заламывает руки, пытаясь получить контроль над этой сделкой.

Я жил с этим страхом и ужасом, потому что серьезно относился к своей церкви.

. . . Я пришла в Grace [Community Church], и одна вещь меня совершенно потрясла. Вы сказали, что:

Дело в том, что Бог контролирует все! . . . Когда вы заболеваете, или когда кто-то заболевает раком, или когда что-то идет не так в мире, или когда вы теряете работу, это не выходит за рамки терпимости Бога, это не выходит за рамки Божьих целей, на самом деле, Бог работает. все вместе во благо.

Это просто потрясло землю. Для нас это была полная перемена, и обнаруженная нами разница была настолько мощной, что полностью изменила наше представление о жизни.

Вот в чем проблема. Мы не верим, что сатана отвечает за историю; мы верим, что Бог отвечает. Это все меняет. Это снимает всю панику. Могу с уверенностью сказать, что у меня никогда не было панических атак. Я никогда не просыпался ночью, беспокоясь о том, что может делать дьявол, потому что Бог не только победил сатану, но и поверг сатану под наши ноги. Писание говорит: «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоанна 4:4).