Я в обществе: Сочинение на тему я и общество
Сочинение Человек и общество
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- Свободная тема
- Человек и общество
Общество состоит из людей, логично. Человек, говорят, раньше не мог без общества. А вот теперь единоличников много.
Интересы общества и человека часто разнятся. То есть понятно, что обществу нужно, чтобы человек забыл о своих интересах, принёс их в жертву. Время свое посвящал обществу, а не себе. Но только общество забывает, что человеку важны и собственные интересы – здоровье, семья… Но ведь сколько было, что люди реально жертвовали даже своей жизнью ради интересов других.
Общество выражает свою волю мнением. Складывается общественное мнение. Раньше важно было, что подумают окружающие. Сейчас это уже не так важно. Мама часто волнуется из-за того, что могут сказать люди. А вот мне это не важно! Но тут мы с мамой не сходимся, она часто просит её не позорить. Но она просто очень волнуется зря.
Так вот раньше были даже общественные суды.
Думаю, когда общество организуется, тогда идеи его сильны, тогда люди готовы перерабатывать на благо общества. После уже идеи ослабевают, люди вспоминают о себе… Своих проблемах и заботах, о радостях жизни. Там уже никто на работе задерживаться не станет, особенно если просто так, все пойдут отдыхать, заниматься спортом, строить семейную жизнь.
Даже сейчас разные общества есть. Вот в Японии они даже не всегда женятся, всё отдают работе. И в итоге страдают от одиночества… А в Европе магазины и всё остальное закрываются в шесть вечера, в выходные даже супермаркеты не работают, ведь у всех семьи, свои интересы. У нас в стране сильно ещё советское прошлое с этим общественным мнением. Если вдруг коллектив на тебя плюнет, как говорится… Но всё больше появляется единоличников, хотя их старшие осуждают.
Ещё сейчас модно быть интровертом!Вообще, всё должно быть в гармонии. Что-то и для общества делать нужно, но при этом и о себе не забывать. Создать бы такое гармоничное общество! Я надеюсь, что в будущем так и будет во всём мире.
2 вариант
Что такое индивидуальная личность в безграничной сети социальных связей? Это основной часть социума, которая всегда с ним контактирует. С самого раннего возраста мы подвергаемся социализации, подстраиваемся и существуем по тем канонам, которые предписывает нам общество. Далеко не просто так еще древнегреческий мыслитель Аристотель именовал индивида «общественным животным». Однако общество не всегда хорошо воздействует на человека, порой под его воздействием он лишается собственного лица и не только.
К примеру, в истории Куприна «Олеся» главная героиня является пострадавшей стороной в социальных заблуждениях. Люди думают, что она — колдунья, потому что проживает в лесной глуши и собирает целебные травы. Народ терпеть не может бедную деву только за то, что она не похожа на них. В стремлении подружиться с людьми, из-за любимого человека она оставляет родные места и уходит в храм. В этот момент люди нападают на нее и чуть не убивают. Таким образом желание вступить в структуру социальных связей чуть не закончилось для действующего лица несчастьем, и подобное отношение нередко побуждает человека смириться с устоями общества и быть таким же, как все. Олесю от подобной судьбы спас побег, однако не все могут решиться и пойти на этот кардинальный путь.
Деваться некуда обывателям ночлежного места, главным персонажам сочинения Горького «На дне». Когда рассматриваешь любого из них поодиночке, то перед нашими глазами неплохая личность, и ничто в его действительности не сулило подобной жизни. Но все вместе люди низа создали выгребную яму, из которой не выкарабкаться ни одному из них. К примеру, Сатин был преуспевающим и удачным человеком, пока не проучил преследователя сестры, получив в конце расплату в виде лишения свободы. Даже после всего этого человек сохранил чувство собственного достоинства, отбыв заключение, но на свободе он увидел, что теперь его не уважают, и нормальная общественность от него отреклась. Для того чтобы не погибнуть и как-то выжить в этом мире, ему пришлось ступить на преступный путь. Таким образом, один социальный слой его угробил личным безразличием, а другой втянул в собственные безнравственные узы, мешая освободиться и стать на правильный путь. Сатин – жертва общества, которая думает условностями и привычками.
Выходит, зачастую появляются варианты, когда личность не может нормально существовать в возникшей структуре социальных связей. В некоторых случаях она сражается с позицией и поступками основной массы, однако в большинстве случаев забывает о своих целях и принимает общественные цели. Но, без сомнения, люди обязаны пытаться изменить социум к лучшему, в то же самое время принимая с его стороны придирки и замечания. Только так можно достигнуть совершенства.
Сочинение Согласны ли Вы с мнением Толстого: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?
«Если тебе мешают люди то тебе жить незачем» — считал один из величайших русских писателей, Л. Н. Толстой. С его словами трудно не согласиться. Этими словами писатель хотел донести мысль о том, что человек, являясь биосоциальным существом, не может жить вне социума. В отличие от животного, у человек есть не только первичные потребности, но также и вторичные, которые представляют собой взаимодействие с другими людьми.
Подтверждение справедливости слов Л. Н. Толстого находит свое место в некоторых литературных произведений.
Человек, который отказывается от общества, не сможет жить счастливой и полноценной жизнью. В пример модно привести рассказ М. Горького «Старуха Изергиль», где показано то, как герой одной легенды, Ларра, отворачивается от общества. Он решил сделать это по той причине, что нахождение в окружении людей мешало ему жить так, как он хочет, поэтому юноша был обречён на вечную жизнь, в которой люди не обращают на него никого внимания. Однако долгожданная свобода не приносит герою счастья и удовольствия. Так, отвернувшись от общества, он сам же и подвергает наказанию собственную личность: окружающие не принимали его во внимание, в котором он стал так сильно нуждаться, так как Ларре пришлось жить все время в виде тени.
Правдивость в словах Л. Н. Толстого можно найти в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Степан Плюшкин – старый и дикий помещик. Он живёт один, выглядит неопрятно и неуклюже. Таким он был не всегда. Когда-то у него были близкие люди, семья, а также чистые крестьяне, но из-за своей же скупости Плюшкин, безжалостно обрезав все нити, которые когда-то соединяли его с людьми, закрылся и тем самым отвернулся от общества. Оно ему было и не нужно, в приоритете у него стояли деньги. Спустя время, что Плюшкин находится в одиночестве, он потерял все свои человеческие качества, потерял самого себя, а все его достоинства превратились в пороки. Из-за данного жизненного уклада герой сошёл с ума от своей же скупости, стал «прорехой на теле человечества».
Жизнь Степана Плюшкина является ярким примером последствий отказа человека от общества.Подводя итог, можно сделать вывод о том, что человек становится человеком исключительно в обществе, а если человек уходит от людей, то как человек он постепенно «умирает». Тот, кто отказывается от людей, собственнолично лишает себя полноценной жизни, поскольку вне социума он способен удовлетворить только биологические потребности.
Также читают:
← Роль человека в обществе ← Можно ли простить измену↑ Свободная темаЧто значит «быть отзывчивым»? → Мир моих увлечений →
Картинка к сочинению Человек и общество
Популярные сегодня темы
- Характеристика и образ Веры в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
Вере отведена одна из второстепенных ролей в рассказе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
- Сочинение анализ Повести о Петре и Февронии Муромских
Произведение о супружеской любви, написанное церковным писателем шестнадцатого века Ермолаем-Еразмом было очень популярным в свое время.
- Как мечта влияет на человека? Итоговое сочинеие
Каждый человек о чем-то мечтает. Это не зависит от возраста, пола и положения в обществе. Начинают мечтать еще в раннем детстве. Первые желания чистые и наивные. Когда малыши мечтают, они верят, что все исполнится.
- Главные герои повести Детство Толстого
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Детство» является первой книгой из великой трилогии писателя. В ней он повествует свое детство, и жизнь людей в тот период времени. Для того чтобы понять как жили люди
- Сочинение Уборка территории школы
Каждую осень, после того как опадет вся листва, старшие классы нашей школы, с восьмого по одиннадцатый, выходят на уборку территории. После месяца учебы, дни уборки приходиться нам спасительной передышкой
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Наш образец Сочинение по направлению Человек и общество
- Сочинения
- Свободная тема
- Человек и общество
Общество состоит из людей, логично. Человек, говорят, раньше не мог без общества. А вот теперь единоличников много.
Интересы общества и человека часто разнятся. То есть понятно, что обществу нужно, чтобы человек забыл о своих интересах, принёс их в жертву. Время свое посвящал обществу, а не себе. Но только общество забывает, что человеку важны и собственные интересы – здоровье, семья… Но ведь сколько было, что люди реально жертвовали даже своей жизнью ради интересов других.
Общество выражает свою волю мнением. Складывается общественное мнение. Раньше важно было, что подумают окружающие. Сейчас это уже не так важно. Мама часто волнуется из-за того, что могут сказать люди. А вот мне это не важно! Но тут мы с мамой не сходимся, она часто просит её не позорить. Но она просто очень волнуется зря.
Так вот раньше были даже общественные суды. Люди собирались и могли винить и ругать того, кто плохо себя вел. Например, если кто пьет, мало работает… Но обычно людям всё равно. Пьет он, так это его проблемы! Мало работает, а нам-то всё равно. Но это тоже, может, не правильно. Но суды – это слишком, конечно.
Думаю, когда общество организуется, тогда идеи его сильны, тогда люди готовы перерабатывать на благо общества. После уже идеи ослабевают, люди вспоминают о себе… Своих проблемах и заботах, о радостях жизни. Там уже никто на работе задерживаться не станет, особенно если просто так, все пойдут отдыхать, заниматься спортом, строить семейную жизнь.
Даже сейчас разные общества есть. Вот в Японии они даже не всегда женятся, всё отдают работе. И в итоге страдают от одиночества… А в Европе магазины и всё остальное закрываются в шесть вечера, в выходные даже супермаркеты не работают, ведь у всех семьи, свои интересы. У нас в стране сильно ещё советское прошлое с этим общественным мнением. Если вдруг коллектив на тебя плюнет, как говорится… Но всё больше появляется единоличников, хотя их старшие осуждают. Ещё сейчас модно быть интровертом!
Вообще, всё должно быть в гармонии. Что-то и для общества делать нужно, но при этом и о себе не забывать. Создать бы такое гармоничное общество! Я надеюсь, что в будущем так и будет во всём мире.
Список тем итогового сочинения по направлению «Человек и общество»:
- Человек для общества или общество для человека?
- Согласны ли Вы с мнением Л.Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества»?
- Какие книги, на ваш взгляд, способны влиять на общество?
- Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль
- Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа
- «Уровень массы зависит от сознания единиц». (Ф. Кафка)
- Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский
- Люди, обладающие характером — это совесть общества. Ралф Эмерсон
- Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
- Способен ли один человек изменить общество? Или один в поле не воин?
Сочинение на тему что такое общество
Еще с давних времен народная мудрость гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Поэтому для каждого человека важно общество, в котором он вращается. Разве не сам человек отвечает за свои поступки? Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас. Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения. Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения. Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми. В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже. В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки. Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло. Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение. Именно такую ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою. Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства. Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми. Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить. Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение. Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает. Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.
Вариант 2
Что такое человеческая единица в бесконечном лабиринте общих взаимоотношений? Это главная маленькая частица, которая все время с ним соприкасается. С самых детских лет мы находимся в социальном окружении, привыкаем и выживаем по тем положениям, которые навязывает нам окружающие люди. Ведь еще древнегреческий мыслитель Аристотель дал человеку второе имя — «общественное животное». Но в то же время окружающие люди порой плохо влияют на личность, в ряде случаев под его влиянием она остается без собственного мнения.
Как например, в произведении Куприна «Олеся» основное действующее лицо, оказывается пострадавшей стороной перед традиционным общественным мнением. Народ верит, что она — ведьма, так как живет в лесу и использует полезные травы. Люди ненавидят нищую девушку лишь за то, что она другая, отличная от них. Она хотела сблизиться с народом, ради любимого, она бросает родину и отправляется в церковь. Тогда народ набрасывается на нее, она чудом выжила. Следовательно, при желании войти в систему общих взаимоотношений чуть не стало для главного персонажа трагедией, и такая позиция часто заставляет личность подчиниться нормам социума и стать таким же, как все. Олесю от такой жизни защитило бегство, но в то же время не все могут сделать этот решительный шаг.
Выхода нет и у обитателей ночлежки, героев истории Горького «На дне». Рассматриваешь каждого героя и видишь, что перед нами недурной индивид, и ничто в его реальности не говорило от том, что он окажется в таком положении. А все вкупе вместе сотворили помойную канаву и нет шанса ни у кого покинуть этот порочный круг. Вот Сатин был успешной и благополучной личностью, пока не наказал преследователя сестрицы, и оказался в тюрьме. Однако все равно он сберег свою гордость и человечность, отсидев срок, а на вольной жизни он понял, что его не видят и не замечают он стал никем для них, нормальные люди от него отвернулись. Чтобы не умереть и как-то выжить, ему суждено было встать на криминальную дорожку. Следовательно, одна общественная группа надломила его своим наплевательским отношением, а вторая втянула в свои аморальные лабиринты, не давая вырваться и начать жизнь с чистого листа. Сатин – пострадавшая личность, так как общество опирается на традиции и правила.
Получается, иногда возникают вариации, когда человек не имеет возможности нормально жить в сложившейся системе общественных взаимоотношений. Иногда он борется с точками зрения и выходками большинства, но в то же время, как правило, не вспоминает о собственных интересах и признает социальные цели и порядки. Но, разумеется, люди должны стремиться к преображению общественности, одновременно с этим соглашаясь с его нападками и упреками. Именно так можно улучшить и усовершенствовать общество.
Другие сочинения: ← Роль человека в обществе↑ ЧеловекЧеловек царь природы? →
Связь человека с обществом
Тему связи человека с обществом прекрасно сформулировал американский философ Джордж Сантаяна: «Общество – как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни». В данном высказывании раскрывается вся суть темы: человек как личность не может существовать без общества, однако, в то же время, одним лишь обществом не измеряется его жизнедеятельность.
Я согласен с данным утверждением: ведь человеческая личность без общества неизбежно перестаёт развиваться и начинает деградировать. Именно связь человека с обществом, по моему убеждению, способствует процессу становления человеческой личности, и важнейшие качества личности формируются именно благодаря этой незримой связи. А недостаточно его бывает потому, что нет предела саморазвитию.
Теоретическое обоснование данного понятия следующее. Общество является обособленной от природы, но тесно с ней связанной частью материального мира. Она включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Это все окружающие человека в его жизнедеятельности люди. В процессе общения и непрерывного взаимодействия с ними он получает информацию, развивается, совершенствует качества своей личности.
Хорошим примером из классической литературы является написанный по реальным событиям роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». На необитаемом острове моряк на годы остался без связей с обществом. Несмотря на большое мужество и все старания приспособиться к изолированным условиям жизни, как личность он остановился в развитии и начал скатываться к деградации. Общество попугая и коз никак не могло заменить ему человеческого общества. И даже появление дикаря Пятницы не особенно помогло (это, кстати, придуманный писателем персонаж: в реальной истории его не было).
В качестве примера из истории, иллюстрирующего тесную связь человека с окружающим его обществом, можно вспомнить киевского князя Святослава Игоревича. Оставшись в раннем детстве без отца, он вырос в дружине, среди воинов, и его наставниками были воевода Свенельд и дядя – варяжский хёвдинг Асмольд. Святослав впитал все понятия и ценности этого общества, и под его влиянием сформировался как личность. Когда мать, которую он очень уважал и во многом слушал, уговаривала князя принять христианство, Святослав отказался: дружина не одобрит этого шага.
Подводя итог, хотелось бы вернуться к высказыванию Сантаяны. Значимость общества для формирования личности человека трудно переоценить. Саморазвитие и самосовершенствование немыслимо без его связи с обществом. Вместе с тем, у каждого человека имеются свои индивидуальные особенности; каждый в чём-то уникален, и для продолжения саморазвития одних лишь общественных связей ему может быть недостаточно.
Далее по теме
- Мышление человека и его связь с деятельностью
- Какая связь между темпераментом и характером человека?
- Мышление и речь как главное отличие человека от животных
- Происхождение человека, его природные и общественные начала
Выбери ответ
Я и общество доклад, проект
Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»
Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР
Внеклассное мероприятие
по дисциплине «Обществознание»
«Я и общество»
Разработчик: преподаватель ГКПОУ «КБАДК»
Чеченова-Кудаева Д. М.
г. Нальчик 2017г.
Цели:
Повторение, закрепление и углубление материала по пройденным темам.
Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.
Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.
Работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой
формы работы.
Формирование культуры взаимоотношений, нахождения в социуме.
Технология: групповая и индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, канцелярские принадлежности, автомобиль, мяч, карточки, конфеты, грамоты.
Участвуют две команды из группы Ан-21 и Ан-22. В каждой команде 5 человек.
Подготовительная работа:
Повторить пройденный материал.
Выбрать капитана.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент (Вступительное слово преподавателя).
2. Игра «Знания — сила».
3. Подведение итогов. Награждение победителей.
Вводное слово преподавателя:
Здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня на данном мероприятии и надеюсь это взаимно. В рамках этого мероприятия мы повторим, закрепим и углубим знания по пройденным темам, будем развивать умственную деятельность, память, умение логически мыслить, работать в коллективе.
Давайте начнём увлекательное путешествие в мир обществознания. Помогут нам в этом команды — игроков Ан-21 и Ан-22. Поприветствуем их!
-Проговорите слово обществознание, обратитесь к русскому языку, и подумайте, из каких частей состоит данное слово, и что по вашему изучает обществознание. ( Рассуждения студентов)
— К вашему вниманию представлено автомобиль и шар. С каким из этих предметов вы бы больше ассоциировали слово общество. ( Рассуждения студентов)
Общество характеризуется как динамическая сложноорганизованная саморазвивающаяся открытая система, т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определённость. При этом система определяется как комплекс взаимодействующих элементов, или подсистем. И если из системы исключить один элемент, то работа системы нарушиться. Основными подсистемами общества принято считать четыре сферы общественной жизни. Назовите их. (Экономическая, социальная, политическая и духовная). В свою очередь элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в её создании. Критерием выделения данных сфер служат базовые потребности человека. Предмет обществознания изучает общество и её элементы (личности и большие и малые группы) и взаимоотношения, возникающие между различными элементами. Все вопросы, которые будут сегодня заданы, так или иначе связаны с обществом, сферами общественной жизни.
Настало время познакомиться с правилами игры.
Игра состоит из 6 раундов. Каждому раунду соответствует определённая тема и система оценок. К каждому раунду будет представлен слайд с картинками, иллюстрирующими определенную сферу общественной жизни. Болельщик, который разгадает слайд, дарит 1 бал команде, за которую болеет. Не выкрикиваем, а поднимаем руки. Жюри подводит итоги каждого раунда.
1 раунд
? сфера общественной жизни
? Экономическая сфера общества.
1. Особый товар, выполняющий роль всеобщего измерителя, всеобщего эквивалента, в котором выражается стоимость других товаров.
Деньги
2. Обесценивание денег, выражающееся в росте цен.
Инфляция
3. Продукт труда, предназначенный на продажу.
Товар
4. Количество товаров определённого вида, которое покупатели готовы купить при определённом уровне цен на эти товары.
Спрос
5. Разница между выручкой и затратами.
Прибыль
6. Выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг.
Эмиссия
7. Финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определённый период времени.
Бюджет
8. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.
Налоги
9. Форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи-продажи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки.
Приватизация
10. Эмиссионная ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в управлении акционерным обществом и право на получение части прибыли в форме дивидендов.
Акция
2 раунд
? сфера общественной жизни
? Социальная сфера общества
1. Семья — (основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.)
2. Социальный контроль — (с одной стороны, механизм социальной регуляции, совокупность средств и методов социального воздействия)
3. Социальная мобильность — (переход людей из одних социальных групп в другие).
4. Статус — (социальное положение человека в социальной структуре общества)
5. Социальная роль — (ожидаемое поведение, связанное с определённым статусом).
6. Отклоняющееся (девиантное) поведение — (поступки, противоречащие писанным или неписанным нормам, принятым в обществе).
7. Этнос — (собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию)
8. Социальные санкции– ( средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы)
9. Молодежь – (социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств).
10. Люмпены-( деклассированные элементы, люди без социальных корней, нравственного кодекса, готовые безрассудно повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью. К ним относят безработных, заключённых, психически больных, нищих, бродяг, проституток и тому подобны).
3 раунд
? сфера общественной жизни
? Политическая сфера общества.
1
2
3
1
2
3
1
2
3
Чтобы вы отнесли к глобальным проблемам человечества?
4 раунд
? сфера общественной жизни
? Право.
1. С какого возраста наступает ответственность за дисциплинарный проступок ( прогул, опоздание, неисполнение приказа руководителя)? ( с 16 лет)
2. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16, а за особо опасные преступления с 14 лет)
3. С какого возраста наступает юридическая ответственность за невыполнение обязательств по договору или причинение имущественного вреда другому лицу? (с 14 — частичная, с 18 — полная)
4. С какого возраста наступает ответственность за административный проступок(мелкое хулиганство, нарушение ПДД, правил строительства, правил содержания домашних животных, безбилетный проезд)? (с 16 лет)
5. С какого возраста наступает правоспособность? (с рождения)
6. С какого возраста наступает полная дееспособность? (с 18 лет)
7. С какого возраста наступает полное право трудоустройства? (с 16 лет)
8. С какого возраста можно быть выбранным в президенты РФ? (35 лет)
5 раунд
? сфера общественной жизни
? Духовная сфера общества.
1. Назовите жанры искусства (живопись, театр, декоративно-прикладное искусство архитектура, балет, литература)
2. Назовите известные вам науки, не менее трёх. (Точные, технические, естественные, общественные, гуманитарные)
3. Назовите ступени образования, не менее трёх. (Дошкольное, начальное, общее основное, полное среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное )
4. Назовите известные вам религии, не менее трёх. (христианство, буддизм, ислам, православие, католичество, протестанство и т.д.)
6 раунд Заключение
1. Н.А. Добролюбов. «Человек, ненавидящий другой народ, не любит (и свой собственный»)
2. Ш. Монталамбер. «Вы не можете не заниматься политикой, всё равно (политика занимается вами»)
3. И.В. Гёте. «Скажи мне, с кем ты знаком, и (я скажу, кто ты»)
4. И. Бехер. «Человек становится человеком (только среди людей»)
5. Т. Плавт. «Хороший товар легко (находит покупателя»)
6. Х. Маккей. «На рынке не дают медали за отвагу. Рынок может предложить только (одну награду: деньги»)
Таким образом, в каком обществе мы живем? (Рассуждения студентов)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Социологический блог на каждый день: Скажи мне, кто я: идентичность и общество являюсь.
Супербродяга, «Логическая песня», 1979.
Ну, кто ты? (Кто ты? Кто, кто, кто, кто?)/
Я очень хочу знать (Кто ты? Кто, кто, кто, кто?)/
Скажи мне, кто ты? (Кто ты? Кто, кто, кто, кто?)/
Потому что я очень хочу знать (Кто ты? Кто, кто, кто, кто?)
Кто, » Кто ты? ” 1978
Кто я? Кто ты? Эти два хита отражают основные вопросы, которые мы задаем в американском обществе и в социологии. Изучая социологию, мы очень заинтересованы в том, как люди понимают себя. Некоторые из наших первых мыслителей задавались этими вопросами, например, Джордж Герберт Мид (1863–1931), который видел, как идентичность возникает в результате взаимодействия между собой и обществом, а позже Эрвинг Гоффман (1922–1919).82), который описал процесс, с помощью которого мы работаем, чтобы управлять впечатлениями, которые другие получают о нас во время социальных взаимодействий.
Кто я?
Иногда, когда я рассказываю об этом социальном процессе конструирования идентичности, многие ученики признают, что их идентичность могла быть частично сформирована их родителями, но часто отвергают идею о том, что их самоощущение является продуктом более широких социальных взаимодействий. . Для некоторых это то, как они описали бы людей, которые являются «фальшивыми» или поверхностными, качествами, в которых мало кто признается.
Я прошу их подумать о некоторых способах, которыми люди ищут чувство идентичности через внешние источники. Некоторые вещи, которые всплывают, — это множество способов, которыми мы могли бы попытаться узнать больше о своей личности, проходя викторины в журналах или в социальных сетях (осторожно: многие из этих викторин — это операции по интеллектуальному анализу данных).
Если вы когда-либо читали гороскоп, занимались нумерологией или читали свой китайский знак зодиака в надежде определить черты характера, вы ищете внешний источник, чтобы лучше понять, кто вы (и, возможно, совместимость с окружающими вас людьми). Меня гораздо больше интересовали такого рода источники, когда я был моложе и не имел четкого представления о себе или о том, кто был бы для меня хорошим партнером в отношениях. (В детстве у меня также был Magic 8 Ball, поэтому я нашел такого рода «расследование» интересным, даже если я скептически относился к его точности.)
Хотя мы можем не осознавать этот процесс, участие в группах может отражать и укреплять чувство собственного достоинства. Членство в определенных группах, будь то религиозные, политические, фанатские, в социальных сетях, лично в местных организациях или в университетских клубах, может укрепить нашу различную идентичность.
Например, некоторые студенты присоединяются к религиозным группам, когда впервые прибывают в кампус, что может помочь им познакомиться с людьми с похожим прошлым. Затем это укрепляет чувство идентичности, которое они могли уже иметь через социальные взаимодействия.
Помимо конкретных групп, членство в более крупных аморфных «сообществах» (расовая или этническая принадлежность, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, национальная или региональная идентичность, спортивные болельщики) может формировать то, как мы видим себя, как другие видят нас или как мы надеемся нас видят другие.
Кто ты?
Мы также пытаемся определить других через их групповое членство и индивидуальную идентичность, предлагая то, что кажется легким сокращением. Мы часто используем информацию о расовой и этнической принадлежности, поле, национальном происхождении или сексуальной ориентации человека, чтобы делать предположения, также известные как стереотипы. Нам даже не нужно осознавать это. Покупка стереотипов может считаться проблематичной и может заставить нас казаться социально нежелательными, но неявная предвзятость — это тип автоматического предположения, которое мы можем сделать о ком-то на основе его очевидной принадлежности к группе, о которой мы можем даже не подозревать.
Хотя мы можем попытаться свести к минимуму расовые и гендерные стереотипы, мы по-прежнему используем стереотипы в других контекстах. Точно так же, как предполагается, что все Девы прагматичны и лояльны, а Рыбы креативны и эмоциональны, очень распространены стереотипы поколений, основанные на более длительном периоде времени, когда кто-то родился.
Эта диаграмма поколений наполнена предположениями о том, что все мы чем-то похожи на людей, родившихся в определенный период времени. Подобно гороскопам, многие из этих предполагаемых характеристик носят очень общий характер. Я должен быть веселым, независимым, самостоятельным и высокообразованным, как и все, кто родился в течение 15 лет, отведенных «поколению X».
Мои родители, родившиеся незадолго до бэби-бумеров, должны сильно отличаться от тех, кто родился всего через год или два: трудолюбивые, конформисты, лояльные и ответственные, в то время как бэби-бумеры описываются как недоверчивые к правительству, сосредоточенные на личное удовлетворение, и подвергая сомнению все. Предположения о характеристиках рабочего места на основе поколений особенно популярны сейчас, поскольку меняющийся характер работы и труда заставляет многих искать простые ответы на сложные вопросы о том, что делает работников наиболее продуктивными.
В поисках того, кто мы есть: связаны со временем, местом и экономическим контекстом
Мы не всегда задавались вопросами о личности. С момента создания теста индикатора типа Майерс-Бриггс более века назад; эти вопросы стали более важными с диверсификацией нашей экономики и возможностями, которые есть у многих людей, чтобы выбрать карьеру, образ жизни, друзей и все виды вещей, которые мы часто принимаем как должное. (Я рекомендую книгу Мерве Эмре «Брокеры личности: странная история Майерс-Бриггс и рождение тестирования личности».0008 для критического взгляда на то, что тестирование личности не основано на строгой науке, но, тем не менее, стало огромной отраслью.)
То, кем мы являемся, связано со временем, в котором мы живем. формируют нас на протяжении всей нашей жизни, слишком просто сказать, что в результате мы разделяем черт . Мы ищем короткие пути, чтобы узнать, кто мы есть, но наша сложность делает нас людьми. И требует целого ряда научных дисциплин только для того, чтобы попытаться разобраться в себе.
Почему я всегда думаю об обществе — The New Indian Express
Репрезентативное изображение (Экспресс-иллюстрация | Амит Бандре)
Ачарья Прашант
Мы заботимся об обществе, потому что все, что мы делаем, обычно делается на благо общества. То, что вы называете своими личными действиями, ужасен тот факт, что даже они являются социальными действиями. Мы можем думать, что когда мы одни в своем доме, скажем, на кухне или в кабинете, то то, что мы там делаем, является личным действием, но это вовсе не личное действие, потому что оно все еще продиктовано обществом.
Студентка готовится в своем кабинете к вступительному экзамену на инженера, но она готовится только из-за социального давления; Итак, эта подготовка — когда она одна в своем кабинете — действие личное или общественное?
Это социальное действие, даже если общество не кажется присутствующим. Общество физически не присутствует, но очень сильно присутствует — где? В уме!
Итак, даже когда мы делаем что-то очень личное, мы все равно руководствуемся обществом.
Вы бы сказали, что брак — это нечто совершенно личное — брак и любовь; но разве мы не руководствуемся обществом во всех этих вопросах?
Итак, наши браки личные? Является ли наша любовь личной? Нет, это полностью социальный. Общество, религия, класс — все это управляет даже нашими самыми сокровенными делами; и когда все наши дела носят социальный характер, совершенно очевидно, что нам придется заботиться об обществе.
Вы посмотрите на все эти супружеские порталы. Люди, которые хотят жениться, размещают там свои профили. И вы размещаете свой профиль, и в электронной форме есть место для вашей религии, для вашей касты, для вашей готры (родословной). Он спрашивает, какую зарплату вы ожидаете от своего потенциального супруга, какую
какой рост, какой цвет лица, должен ли он жить в совместной семье или нуклеарной семье.
Разве все это не социальные вещи? Итак, любовь личная или общественная? Это все социально; вы не присутствуете в этом. Это толпа!
Общество научило нас, какие черты искать в людях. Теперь, из-за многих лет колонизации — на самом деле, десятилетий колонизации, я могу сказать столетий — в Индии большое внимание уделяется светлой коже.
Есть все эти компании, которые продают продукты справедливости в Индии, и поверьте мне, они не могут делать этого ни в одной другой стране мира. Ни одна страна мира не является настолько ментально порабощенной, чтобы можно было продать крем справедливости, и люди его тоже купят. В другом месте люди скажут: «Хорошо, я темный, а быть темным — это нормально».
Но вы идете на свидание и встречаете парня с очень светлой кожей. Вы не выбрали его; это общество выбрало его для вас.
Значит, на самом деле это не ты с ним встречаешься. Вы не встречаетесь с ним; целая толпа встречается с этим парнем.
Получается, что два человека встречаются, а два человека не встречаются; встречаются две толпы. Одна толпа с этой стороны едет на грузовике, другая толпа с той стороны едет на другом тракторе, и эти две толпы встречаются друг с другом. Где ты?
Мы боимся общества, потому что мы совсем не сами по себе; мы просто общество.
Нам нужно спросить: «Есть ли что-нибудь из того, что я делаю, исходя из моей собственной воли? Есть ли что-то, что возникает из понимания? Действия, мысли, убеждения, которые я считал нормальными, действительно ли они нормальны или они просто обусловлены? Они действительно нормальные?»
Когда ты будешь делать что-то совсем не социальное, поверь мне, в этот момент ты не будешь бояться общества. Всякий раз, когда вы найдете что-то, что не является социальным, что не испорчено, что полностью ваше, в тот момент не будет страха; в этот момент вы были бы самым бесстрашным человеком. Даже мысль о других не придет тебе в голову.
Мысль о других приходит нам на ум, потому что само действие совершается для других, под влиянием других и ради других. Итак, не озадачивайтесь, когда обнаружите, что все время боитесь общества; очевидно, так и будет. Раб будет все время бояться хозяина.
Пока ты не раб, ты обязан бояться. А в тот момент, когда ты не раб, ты даже не задашь этот вопрос. Потому что не будет страха, поэтому нечего задавать вопросов.
Подумай об этом. Вы сказали «личное», «индивидуальное». Подумайте о том, что вы называете центральными элементами жизни, и спросите себя: действительно ли они индивидуальны или являются социальным продуктом, общественным влиянием?
Вы проводите свою индивидуальную жизнь в погоне за общественной целью. Разве это не глупо? Вы проводите свою индивидуальную жизнь, преследуя социальную цель, цель, поставленную обществом. Чья жизнь? Ваш! И чья цель? Общество! Разве это не пустая трата жизни? «Моя жизнь тратится на достижение цели, поставленной другими. Чья жизнь тратится впустую? Моя собственная жизнь!»
Спрашивали ли вы себя: «В чем смысл работы? Каково отношение работы к жизни? Почему человек должен работать? Каково отношение работы к деньгам?» Если нет, то спросите!
(Писатель — духовный гуру и основатель Prashant Advait Foundation)
значение, определение в Кембриджском словаре английского языка
Некоторые специализированные медицинские общества уже признаны сторонниками стандартов медицинского обслуживания планами медицинского страхования.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Аболиционист с конституционной точки зрения не был ни офицером, ни заключенным и, следовательно, мог выступать за рядового гражданина — « общество », народ на свободе.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это органическое видение общества разделяли моралисты и философы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Государство, определяемое как аппарат управления, не может быть физически вездесущим, демонстрируя свое физическое присутствие в каждой сфере общество .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Как таковая, этническая принадлежность как идеология дает психологическую формулу, смягчающую неопределенность отношений между государством и обществом.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Электорат партии в основном напоминает по комплекции общество .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Более того, в либеральной демократии с хорошо развитым частным сектором так называемые гегемонистские попытки распространить влияние партии на общество могут иметь неожиданные результаты.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти новые партии часто берут начало в гражданской общество , которому было позволено существовать в авторитарную эпоху.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Женитьба подтверждала вхождение мужчины в патриархальное общество , наделяя его новыми социальными ролями и обязанностями.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Многочисленные роли, которые люди играют в семье, обществе, на работе и в обществе в целом, определяют их самоощущение.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В конечном счете, этот жанр выживает в двадцать первом веке прежде всего в наших университетских хорах и местных хоровых обществах.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Люди упорядочивают свое материальное окружение способами, которые соответствуют их мировоззрению, таким образом создавая и манипулируя своим положением в общество .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, на первом этапе требуется организационно-техническая поддержка деятельности по сбору мусора путем создания кооперативов или микропредприятий.
Из Кембриджского корпуса английского языка
История взаимоотношений между страхованием и гражданским обществом , как обычно рассказывают, представляет собой разочаровывающее повествование.