Заключение по результатам психологического обследования подростка: Заключение по результатам психологического обследования подростка

Заключение по данным психологического освидетельствования.

Специалист АНО «Региональный Медико-Правовой Центр» в области детской психологии провел психологическое освидетельствование несовершеннолетнего и заключил, что присутствует у ФИО высокий уровень развития познавательных процессов и тревожности, в связи с чем эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

по результатам психологического освидетельствования

Фамилия Имя Отчество «__» месяц 20** года рождения

Проведено на основании ч 1, 2 ст.23 ФЗ «О психологической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», по обращению ФИО, законного представителя ФИО, с просьбой оценить ее психологическое состояние.

 Дата проведения: «__» месяц 2014 года 16.00 до 18.00

 Место проведения: г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 26, офис 920

По результатам проведенного освидетельствования, психологом составлено заключение специалиста.

 На разрешение освидетельствования поставлены вопросы:

  1. Определить уровень и особенности развития ФИО.
  2. Определить опосредованное отношение ФИО к  каждому из членов семьи.
  3. Может ли оказать негативное влияние на психическое развитие освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие регулярного общения ФИО с ФИО в семейной обстановке при отсутствии ФИО?
  4. Может ли оказать негативное влияние на психическое развитие освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие личных *** отношений ФИО с ФИО?
  5. Отразится ли негативным образом на психологическом состоянии освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие личных *** отношений ФИО с ФИО?

Список использованной литературы:

  1. 1.        Закон РФ от 02.07.1992 №3185-1 (ред. от 21.11.2011) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  2. 2.        Фигдор Г. Беды развода и пути их преодоления: В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.
  3. 3.        Холлик М., Коннели К. Исцеление от эмоциональных травм – путь к сотрудничеству, партнерству и гармонии.
  4. 4.        Б.С. Волков, Н.В. Волкова.Детская психология. От рождения до школы. СПб,2006

Соответственно запросу была разработана диагностическая программа психологического освидетельствования, с использованием системы диагностических психологических методик и процедур, которые позволили бы минимизировать риск неточного решения относительно вопроса, поставленного на разрешение специалисту законного представителем ФИО, ФИО.

 Специалист, проводивший психологическое освидетельствование:

ФИО – кандидат психологических наук, детский психолог, семейный системный терапевт.

Цель психологического освидетельствования:

Исследования особенностей развития ФИО, особенностей состояния эмоциональной сферы, опосредованного отношения к членам семьи.

Задачи:

1. Определить опосредованное отношение и привязанность ФИО к матери и отцу

2. Определить особенности развития ФИО.

3. Определить особенности эмоциональной сферы ФИО, наличие психологических травм.

Методы:

  • Первичная беседа по сбору анамнеза
  • Тестирование
  • Наблюдение
  • Проективные методы
  • Клиническая беседа с ФИО

Структура психологического исследования:

1 этап (подготовительный)

На данном этапе осуществлялся сбор сведений об исследуемом.

На основании материла дела и полученных данных была выработана стратегия последующего исследования, которая предполагала подбор методик, а также определение последовательности их предъявления, в соответствии с возрастными особенностями испытуемого и поставленными задачами.

2 этап (диагностический – психологическое освидетельствование):

Второй этап (проведение исследования) включал предъявление батареи методик в заранее установленной последовательности. Выполнению заданий предшествовала четкая инструкция. Во время выполнения заданий психолог наблюдал за поведением и вел точную запись своих наблюдений. Этап завершился представлением полученных результатов в виде, который задается типом методик.

3 этап (подготовка заключения):

На третьем этапе психологического освидетельствования была проведена подготовка заключения по его результатам: обобщение и интерпретация всей совокупности имеющихся у психолога данных об обратившемся в контексте поставленных задач исследования.

Содержание диагностической программы психологического исследования:

методики, предлагаемые Фамилия Имя Отчество. 

№ п/п

Название методики

Цель использования

1.Тест « Рисунок семьи»Позволяет выяснить эмоциональное состояние ФИО, его отношение к семье; дает возможность оценить особенности восприятия и переживания ФИО этих отношений
2.Социометрическая проба «День рождение» М. Панфиловой Позволяет исследовать отношение ФИО к взрослым и детям.
3. Социометрический опросник (для детей). М.ПанфиловойНаправлена на исследование эмоциональных социальных предпочтений, для выявления референтной группы, особенностей реализации потребности в общении.
4.
Методика «Страхи в домиках»
Позволяет провести диагностику эмоциональных процессов. Позволяет диагностировать количество и особенности содержания страхов у детей.
5.Тест тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)Позволяет определить уровень  ситуативной тревожности.
6.Методика Павловой Н.Н.,Л.Г.РуденкоПозволяет определить развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.

Заключение специалиста по результатам психологического освидетельствования:

В ходе психологического освидетельствования были получены следующие результаты:

1. Тест « Рисунок семьи»

ФИО находится в положительном эмоциональном состоянии, общительная. Начинает самостоятельно рассказывать о себе, много улыбается.

На рисунке присутствуют: (перечисление совпадает и последовательностью рисования) сам, мама и папа. Рисунок расположен по центру, большого размера. Фигуры крупные, яркие. В рисунке использует только один цвет. Для ФИО характерно восприятие семьи как нуклеарной (*)

Анализ структуры рисунка семьи позволяет выделить значимых взрослых для ФИО: это мать и отец. В процессе рисования ФИО очень старается нарисовать маму, украшает одежду мамы и свою одинаковыми аксессуарами. ФИО с мамой держаться за руки. Потом рисует  папу, украшает одежду галстуком. Проявляет заинтересованность в качестве полученного результата, очень старается, чтобы получилось красиво. Межперсональные связи крепкие, люди нарисованы близко друг к другу. Главный и наиболее значимый взрослый – это мама и отец. Мама эмоционально ближе к ФИО.

В беседе к рисунку выявляется еще большее расширение семьи (только за счет родственников). Самыми любимы членами семьи являются мама и папа.

В  дополнительных ответах на вопросы беседы по рисунку и ситуации в семье выявляется повышенная тревожность ФИО. Девочка упоминает наличие «ФИО»(**) у мамы и что «ФИО теперь не ее»(**) что приводит ФИО в состояние высокой тревожности и уныния. В этом моменте возникает сильная невротизация (ФИО закусывает губы, глаза наполняются слезами).

Таким образом, можно отметить об эмоциональной близости с матерью и отцом у ФИО, состояние эмоциональной тревожности и невротизации при упоминании чужих людей, попадающих в близкое окружение.

2. Социометрическая проба «День рождение»

Анализ проведенной методики позволяет сказать, что у ФИО развито желание общаться в широком кругу. Среди людей, которым ФИО отдает эмоциональное предпочтение в общении, присутствуют как родственники (мама, папа и бабушка), друзья из коллектива и руководитель. Самые значимые люди для ФИО – подруги и друзья. Мама и папа располагаются ФИО вместе.

На сегодняшний день значимая среда общения – это и семья, и друзья.

3. Социометрический опросник.

Анализ полученных результатов позволяет говорить о высокой реализации потребности в общении посредством близких людей: мама, папа и бабушка Л**, а так же друзей. Самую высокую значимость в реализации потребности в общении имеют друзья и мама, также папа и бабушка принимают активное участие в жизнедеятельности ФИО. Доминанта в общении отводится друзьям. Референтная группа состоит из двух частей: с одной стороны это взрослые родственники, с другой стороны подруги и друзья.

 4.  Тест «Страхи в домиках»

У ФИО выявлено наличие 13 страхов из 29, заданных методикой. Полученные результаты говорят о наличие возрастных страхов – страх смерти, страх смерти родителей, крови, высоты, неожиданных звуков, темноты… Количество страхов превышает нормативное количество по выборке детей данного возраста.

5.    Тест Тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)

Девочка имеет средне — высокий уровень тревожности. Делает эмоционально – отрицательный выбор в ситуациях, несущих негатив или угрозу, так же выбирает отрицательной эмоцией ситуации нейтрального характера.

6.  Диагностика умственного развития ребенка по комплексу диагностических методик Павловой Н.Н., Л.Г.Руденко

ФИО находится в положительном эмоциональном состоянии, настроении радостное — много улыбается и разговаривает, не капризничает. Знает правила, которые регулируют отношения людей, ориентируется на нравственные нормы. Умеет делать самостоятельный выбор, проявляет самостоятельность, настойчива в своих желаниях. В процессе совместной деятельности принимает помощь чужого взрослого, очень быстро переносит новый навык в самостоятельную деятельность. Ознакомление с окружающей средой имеет высоко выраженный познавательный характер. Наглядно-действенное и наглядно – образное мышление развито в соответствии с возрастом.

 Методика Павловой

Протокол обследования

Фамилия, имя пациента  Фамилия Имя Отчество

Дата рождения «__» месяц 20**

Дата обследования «__» месяц 2014

Возраст на момент обследования    ** года **месяцев

Субътест 1 . Коробка форм

ФИО выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями. Достигая положительного результата, улыбается.2

Субътест 2. Покажи и назови

ФИО правильно ответил на все вопросы2

Субътест 3. Разборка и складывание матрешки

ФИО принимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения2

Субътест 4. Разрезные картинки

ФИО называет, что нарисовано на картинке и выполняет задание на основе зрительного соотнесения2

Субътест 5. 8 предметов (память)

ФИО запомнил 6 предметов2

Субътест 6. Лабиринты

ФИО  понимает задание, но ошибается. После помощи взрослого задание выполняется1

Субътест 7. Найди такую же картинку

ФИО правильно выполняет задание2

Субътест 8. Найди домик для картинки

ФИО верно группирует картинки, но обобщающее слово подбирает при помощи взрослого1

Субътест 9. На что похоже?

ФИО называет 7 ассоциаций1

15 баллов – высокий уровень развития психических процессов

Таким образом, эмоционально-социальное развитие (контактное отношение, навыки поведения),  познавательное развитие, развитие речи: понимание речи и активный уровень речи имеют высокий уровень развития.

Выводы:

В ходе освидетельствования у ФИО 20** г.р.  было выявлено наличие высокого уровня развития познавательных процессов, высокий уровень тревожности и наличие  возрастных страхов. Количество страхов превышает нормы, соответствующие выборке детей данного возраста. (ОТВЕТ НА 1 ВОПРОС)

Эмоционально близкие люди для ФИО это мать и отец. Значимость матери выше для ФИО по сравнению с отцом. В представлении ФИО у ребенка должны быть оба родителя (и мать, и отец). Эта социально принятая норма очень важна для ФИО. (ОТВЕТ НА 2 ВОПРОС)

ФИО эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей, высокого уровня тревожность и невротизация присутствует при упоминании ФИО в жизни ФИО. Исследования отечественных психологов говорят о том, что именно дети от 3 до 6 лет испытывают тяжелое эмоциональное потрясение из-за нарушения стабильной ситуации развития. Становятся высоко тревожными и не уверены в своих силах. (ОТВЕТ НА ВОПРОС №3).

В целях сохранности эмоциональной сферы ФИО не представляется возможным провести исследование, позволяющее дать ответы на вопрос 4 и 5.

(*)  семья, состоящая из родителей  и детей.

(**) высказывания ФИО

Психолог                                                                   _____________________

кандидат психологических наук, доцент

Психологическое обследование ⋆ Профессиональная диагностика

Комплексное психологическое обследование – набор психодиагностических методов, направленных на выявление особенностей характера и мышления пациента.

Психологическое обследование позволяет определить специфику мыслительной деятельности, выявить индивидуальные психологические особенности.

В рамках исследования выявляется:

  • характерологические особенности: темперамент, уровень коммуникабельности, экстраверсия-интроверсия, заострение определенных черт характера, гендерная роль, профессиональные склонности, жизненные приоритеты и многие другие личностные параметры,
  • эмоциональное состояние: уровень тревоги, депрессии, эмоционального напряжения, оптимистичности и повышенного фона настроения,
  • интеллектуальные и мыслительные особенности: уровень IQ, параметры памяти, внимания и виды мышления,
  • возможная причина развития психических расстройств.

По результатам обследования составляется подробное заключение. В клинике «Преображение» часть методик подбирается с учетом целей обращения клиента.

Этапы комплексного психологического обследования

На первом этапе происходит уточнение запроса, сбор информации. При необходимости во внимание принимаются сведения, полученные от психиатра, нарколога и других специалистов. На этом же этапе психолог строит гипотезы по отношению к имеющимся проблемам.

На втором этапе подбираются и проводятся техники патопсихологического обследования. Выявляется специфика высших психических функций. Используются тесты, опросники, изучаются психофизиологические особенности интеллектуальных способностей.

На третьем этапе обследования затрагивается эмоциональная и личностная сфера обратившегося. К основным видам тестирования подключаются проективные методы, позволяющие выявить проблемы на глубинном уровне. Работа происходит с различным стимульным материалом.

Последний этап заключается в консультировании пациента и его родственников. Заключение психолога по результатам психологического обследования содержит рекомендации.

Длительность обследования занимает около двух часов. Если используются сложные техники (ТАТ, тест Роршаха), время, потраченное на исследование, увеличивается.

Психологическое обследование

Комплексное психологическое исследование — комплекс психологических тестов и методик, позволяющих — выявить и измерить индивидуально-психологические особенности личности, — отследить и определить природу психических расстройств на ранних этапах; — оценить уровень интеллектуальной деятельности, определить особенности мышления человека, динамику изменений работоспособности, а также реабилитационный потенциал.

Основные этапы психодиагностики:

  • сбор данных, проведение психологических тестов и методик; (1.5-2 часа, если + тест Роршаха или ТАТ – 4.5-5 часов)
  • переработка и интерпретация данных;
  • описание и разбор полученных результатов и выдача индивидуальных рекомендаций. (40 минут)

Личностное обследование — комплекс психологических тестов и методик, который позволит — выявить индивидуальные особенности личности и особенности поведения; — понять актуальный статус клиента (его эмоциональное состояние, уровень тревоги и пр.

), — обнаружить сильные и слабые стороны его натуры; а также индивидуальные психологические ресурсы; — оценить психокоррекционный и реабилитационный потенциал.

Где пройти комплексное психологическое обследование?

При работе психолога важен его профессионализм, возможность быстро войти в контакт с испытуемым, сформировать доброжелательные и доверительные отношения. В клинике «Преображение» работают опытные мастера, владеющие психофизиологическими, клиническими, стандартизованными методами исследования личности.

Обращаются к психологу не только взрослые люди, но и родители подростков, нуждающихся в профориентации. Всем клиентам предлагается выбрать удобное время для проведения диагностических мероприятий.

В клинике гарантируют:

  • оперативность проведения и обработки полученной информации,
  • учет интересов испытуемых,
  • конфиденциальность.

Профессиональный подход психологов поможет выявить внутренние конфликты, скрытую мотивацию, неосознаваемые ресурсы личности. При необходимости будет подготовлена программа психологической коррекции.

Прием ведет опытный психолог

Задать вопрос специалисту, записаться на прием можно по многоканальному телефону +7 495 135-01-09, +7 (495) 632-00-65 или по электронной почте [email protected]. На нашем сайте есть актуальный прайс-лист, позволяющий познакомиться с основными направлениями работы и ценами. Запишитесь на прием сейчас – получите подробную консультацию и полный комплекс психодиагностических мероприятий.

Узнать стоимость консультации

Возврат к списку

Как психологическая оценка может помочь вашему ребенку

Детей направляют на психологическую оценку по многим причинам. У них могут быть проблемы с вниманием или поведением дома или в школе, они могут подвергаться издевательствам, испытывать депрессию или тревогу или иметь расстройство обучения. Часто, когда дети плохо учатся в школе или кажутся отстающими в развитии от своих сверстников, консультант или учитель предлагает ребенку пройти психологическую оценку.

Результаты этого типа оценки позволят нам узнать, в чем ребенок преуспевает и в каких областях ему или ей, возможно, необходимо заняться (например, недиагностированная неспособность к обучению). Доктор Райан Сейдман, клинический директор нашего Детского центра, отмечает, что «обследование вашего ребенка может способствовать улучшению академических и эмоциональных показателей».

Кто проводит психологическую оценку?

Психологическую оценку проводят высококвалифицированные детские психологи, являющиеся специалистами в своей области. Эти специалисты в области психического здоровья оценивают сильные и слабые стороны ребенка, а затем работают с родителями и учителями, чтобы разработать подход, который поможет ребенку развиваться.

Как проводится тест на детскую психологию?

Эти оценки не похожи на «настоящие» тесты, и они не являются чем-то, к чему ребенок может готовиться. На самом деле, лучше всего, если ребенок во время оценки находится в расслабленном состоянии, чтобы оценка не была тестом «пройдено или не пройдено». Во время психологической оценки психолог:

  • Поговорите с ребенком (а позже и с его родителями), чтобы узнать больше об их поведении и эмоциональных навыках. Они также рассмотрят неврологическое функционирование ребенка в таких областях, как пространственная обработка. В некоторых случаях они могут также поговорить с учителями ребенка или другими людьми, которые хорошо его знают.
  • Наблюдайте за ребенком во время осмотра. В зависимости от причины оценки детский психолог может также посетить ребенка дома или в школе, чтобы дополнительно оценить его взаимодействие с другими людьми.
  • Предложите ребенку пройти стандартный тест. Эти тесты прошли множество разных людей, и они позволят психологу сравнить результаты вашего ребенка с результатами других, чтобы оценить ряд способностей. Психологи хотят знать, как ребенок функционирует в таких областях, как движение (ловкость) или поведение, а также в таких предметах, как чтение, письмо и математика.
  • Может ознакомиться со школьными записями, медицинскими записями или тестовым собеседованием, а также с родителями или учителями ребенка, чтобы больше узнать о нем.

Психологическое тестирование — это не быстрая оценка. Оценка, скорее всего, займет несколько часов и часто включает более одного сеанса, чтобы убедиться, что у психолога есть все подробности о ребенке. Собирая эту информацию воедино, детский психолог приходит к пониманию того, где ребенку нужна помощь, и может разработать стратегии, которые помогут ему полностью раскрыть свой потенциал.

Результаты психологического обследования

Когда тестирование завершено, детский психолог обсуждает результаты с родителями ребенка. Имейте в виду, что результаты не раскрывают всего о потенциале, способностях или навыках ребенка. Скорее, оценка используется как способ узнать об их «текущем функциональном уровне» эмоционально, в школьной и домашней обстановке, о том, как они учатся, а также об их сильных и слабых сторонах. Детский психолог обсудит области, в которых ребенок преуспевает, и предложит предложения, которые помогут ему улучшить те области, которые необходимо решить. Если у ребенка диагностирована неспособность к обучению или поведенческая или эмоциональная проблема, будут даны рекомендации о том, как помочь ребенку справиться с этим конкретным беспокойством или проблемой. Оценивая и понимая, где у ребенка есть проблемы, детские психологи могут предложить позитивные стратегии преодоления, уменьшить стресс ребенка и повысить его компетентность и благополучие.

Узнайте больше о детской психологической оценке

Для получения дополнительной информации о том, как наши детские психологи могут помочь вашему ребенку с психологической оценкой, свяжитесь с Центром лечения тревожных расстройств и расстройств настроения в Делрей-Бич, Флорида, или позвоните нам сегодня по телефону 561-496-1094.

Психологическое обследование: что это такое и почему оно важно?

Вернуться в блог >

Дженнифер Л. Фарли, PsyD
Lindner Center of HOPE, штатный психолог

Люди часто задаются вопросом, что такое «психологическое тестирование», для чего оно используется и как оно может помочь. Ответы на эти вопросы различаются в зависимости от того, какой вопрос является направлением и в каких условиях проводится тестирование.

Что такое психологическая оценка?

Психологическая оценка — это процесс оценки психического здоровья и поведенческих функций человека с использованием стандартизированных тестов, наблюдений и других методов. Обычно его проводит специалист в области психического здоровья, например психолог или практикующая психиатрическая медсестра, и он используется для диагностики состояний психического здоровья, определения подходящих вариантов лечения и измерения прогресса в лечении.

В самом широком смысле психологическая оценка предполагает объективный способ оценки «психологического функционирования». «Объективный» способ тестирования включает в себя сравнение своих ответов на стандартизированные показатели (в которых каждому респонденту дается один и тот же показатель или он отвечает на тесты, проводимые одинаковым образом) с нормативной группой (обычно основанной на возрасте человека), чтобы увидеть, как хорошо они функционируют по сравнению со своими сверстниками. (Вспомните стандартизированное тестирование, которое учащиеся проходят в школе или на подготовительных экзаменах в колледж, таких как ACT или SAT.) «Психологическое функционирование» — это также широкое понятие, поскольку в нем предполагается множество различных способностей. В частности, когда люди говорят о «психологическом функционировании», это помогает понять, имеют ли они в виду интеллектуальные способности и некоторые другие когнитивные навыки (например, внимание), эмоциональное функционирование и/или личностные характеристики.

Что входит в психологическую оценку?

В зависимости от цели тестирования можно проводить различные виды оценки. Во-первых, психолого-педагогическая оценка — это оценка, при которой пациент обычно подвергается тестированию на расстройство, связанное с обучением. Часто это тестирование сосредоточено вокруг интеллектуального тестирования и показателей академической успеваемости (например, задач, связанных с математикой, чтением и письменным языком). Затем проводятся сравнения между интеллектуальными способностями человека и его или ее академическими способностями; если существует большое расхождение между интеллектуальными способностями и академическими навыками в какой-либо конкретной области (в которой академические способности значительно ниже, чем можно было бы ожидать от интеллектуальных способностей пациента), это помогает сформировать основу для диагностики конкретного расстройства обучения. Психопедагогические оценки часто проводятся в школах, когда есть опасения, что у ребенка есть когнитивное расстройство или расстройство, связанное с обучением, которое мешает его обучению. Эти типы оценок также часто проводятся «частно», что означает, что люди проводят эти оценки в клинических (то есть не академических) условиях с лицензированным психологом. Часто в эти типы оценок могут быть включены другие меры (такие как наблюдения в классе или опросы родителей и учителей о наблюдениях за поведением или эмоциональным функционированием). Хотя школьные психологи не могут диагностировать определенные расстройства (такие как синдром дефицита внимания/гиперактивность), важнее всего то, что независимо от условий тестирования результаты помогают направлять вмешательства и/или приспособления, которые могут быть реализованы в плане 504 или в более формальном плане. , Индивидуальный план обучения (IEP).

Почему так важно психологическое тестирование?

Психологическое тестирование важно по нескольким причинам:

  • Психологическая оценка важна, поскольку она может помочь выявить психические расстройства и другие проблемы, которые могут влиять на мысли, чувства и поведение человека.
  • Он может дать более полное представление о сильных и слабых сторонах человека, что может быть полезно при принятии решений о лечении и поддержке.
  • Психологическая оценка может помочь диагностировать такие состояния, как депрессия, тревога, биполярное расстройство, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и другие.
  • Его также можно использовать для оценки когнитивных способностей человека, таких как память, навыки решения проблем и интеллектуальное функционирование.
  • Психологическая оценка может помочь определить основные причины симптомов человека и обеспечить основу для разработки плана лечения, адаптированного к его потребностям.
  • Его также можно использовать для отслеживания прогресса пациента в лечении и внесения необходимых корректировок.
  • Психологическая оценка может помочь людям и их семьям лучше понять природу своих трудностей и доступные варианты их решения.

Некоторым может потребоваться оценка, чтобы помочь понять эмоциональное и/или личностное функционирование пациента, особенно потому, что тестирование помогает узнать о человеке более всесторонне за более короткий промежуток времени (вместо нескольких сеансов терапии). Результаты этих измерений могут помочь с рекомендациями по лечению психических заболеваний, например, по использованию лекарств и/или по терапии (например, какие стратегии могут быть наиболее полезными для обучения пациента).

Полученные данные также могут помочь в направлении других направлений, например, к другим специалистам (например, к психиатру или неврологу). В зависимости от возраста пациента эти меры могут включать анкеты, которые пациент заполняет только сам (особенно это касается взрослых пациентов). При оценке ребенка родители часто заполняют анкеты, в которых спрашивают, что они наблюдают (поведенческого и эмоционального) у своего ребенка. Когда пациент является подростком, чаще используется комбинация эмоциональных и личностных опросников, в которых подросток отвечает на самоотчеты, а родитель(и) или основной опекун(и) отвечает на свои собственные опросы, связанные с наблюдениями. ребенка. Ответы родителей или опекунов особенно полезны (и часто необходимы) при оценке детей и подростков, поскольку большинству детей и многих подростков не хватает понимания или понимания своих трудностей, и часто родители первыми замечают проблемы или опасения. Эти оценки проводятся в клинических условиях, таких как амбулаторные практики, а иногда и в стационарных больницах, в которых получение такой информации необходимо для руководства клиницистами диагностическими впечатлениями и рекомендациями по лечению.

Другим типом психологической оценки является нейропсихологическая оценка, которая помогает измерить более подробные аспекты когнитивного функционирования, такие как исполнительные способности (т. е. способность планировать, организовывать и подавлять когнитивные, эмоциональные и поведенческие реакции), внимание, обучение , память и даже координацию движений и/или силу. Лица, специализирующиеся на таких видах оценки, должны пройти более тщательную постдокторскую подготовку. Часто направления могут исходить от врачей или терапевтов, которые обеспокоены функционированием пациента в этих областях, независимо от того, связано ли это с неврологическим состоянием (например, судорожным расстройством, травмой головы или слабоумием) или с психическим расстройством (в что обычно состояния настроения или тревога негативно влияют на когнитивные функции). Нейропсихологические оценки чаще всего проводятся в медицинских учреждениях. Тем не менее, их также можно проводить, когда требуется более комплексная оценка (например, в психиатрических стационарах). В этом случае батарея нейропсихологических оценок может более глобально охватить функционирование человека с помощью показателей интеллекта, успеваемости, нейрокогнитивных способностей, а также личностных и эмоциональных функций.

Последним соображением для любой психологической оценки является следующее: несмотря на то, что тестирование часто требуется для диагностики состояния или понимания возможных трудностей в какой-либо области функционирования, также важно узнать, каковы сильные стороны человека. У каждого есть сильные и слабые стороны по отношению к его способностям; По результатам тестирования полезно информировать людей о том, каковы их сильные стороны и как их использовать, чтобы компенсировать любые задокументированные недостатки, которые у них могут быть. Информация помогает людям развиваться и расти, а результаты, полученные в результате психологической оценки, могут помочь людям получить больше информации о том, как использовать свои когнитивные и/или эмоциональные силы для улучшения своего психического здоровья в целом.