Заключение психолога на пмпк образец: Пример заполнения психологического представления для ПМПК
МКУ «Центр развития образования» г.Мегион
AaВерсия для слабовидящих
|
|
Представление педагога-психолога на пмпк образец
представление педагога-психолога на пмпк образец
Работа школьного ПМПК. ПМПк при первичном педагогическое представление, образцы письменных работ учащегося, согласие родителей представление педагога-психолога для ПМПк. Для заключение психолога на на пмпк образец Заключение. Заключение психолога ПМПК Особенности развития мышления ребенка (структура и динамика мыслительных операций, в первую очередь, мыслительных операци. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПМПк. Основные опасения педагогов вызывает изучение воспитанником математики. Представление социального педагога на пмпк образец. Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом. Сообщество педагогов-психологов Бурабайского района. СЛУШАЛИ: (Классного руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, соц.Педагог – психолог: Альмухамедова А.А. Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК). Характеристика на комиссию пмпк образец. Образец психологического заключения1 психологическое заключение для школьного консилиума фамилия,. Образец аттестационной характеристики педагога-психолога школы на высшую квалификационную категорию и представление на ее.
Представление педагога -психолога для ПМПк;.Оставлялся ли на 2 год (да.Заключение педагога-психолога.Прямое скачивание].Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка.
- Благодарственное письмо после собеседования образец
- Согласие на сопровождение ребенка по россии образец
- Постановление правительства рф от 12.06.2003 344
- Образец заполнения заявления о госрегистрации права на недвижимое имущество
- Уменьшение заработной платы по соглашению сторон
- Письмо по месту требования образец
- Постановление от 4 июля 2003 г. n 45
Искусство осторожно отпускать клиентов
Успешное завершение отношений между терапевтом и клиентом, известное как завершение, является важнейшим аспектом психотерапии (Joyce, Piper, Ogrodniczuk, & Klein, 2007).
Это может быть частью хорошо составленного плана, указывающего на следующую фазу психотерапевтического процесса, или может произойти поспешно без тщательного рассмотрения (Barnett, 2016).
В любом случае, это можно упростить, распознав границу между рабочая фаза и завершающая фаза и переход к процессу завершения терапии (Joyce et al., 2007).
В этой статье рассматривается, как спланировать увольнение и какие вопросы и действия могут помочь нам удовлетворить потребности клиента.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Когда пора заканчивать терапию?
- Как плавно закончить терапию: Краткое руководство
- 15 вопросов, которые следует задать своим клиентам
- 4 занятия и упражнения для последних занятий
- Полезные рабочие листы и оценки при увольнении
- 3 заключительных ритуала групповой терапии
- Соответствующие ресурсы PositivePsychology. com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Когда пора заканчивать терапию?
В отличие от наших повседневных отношений, мы ожидаем, что терапия будет иметь четкий и определенный конец.
Тем не менее, для клиента это может повлечь за собой потерю привязанности к терапевту и тому, кого он представляет (Fragkiadaki & Strauss, 2012).
Если завершение происходит внезапно, у терапевта и клиента могут остаться вопросы без ответов и чувства «тревоги, печали и гнева» (Fragkiadaki & Strauss, 2012).
И все же, когда терапевтические отношения и результат воспринимаются клиентом как положительные, завершение может быть здоровым, ценным и успешным процессом; настолько, что практикующие врачи часто сообщают о гордости и новом чувстве веры в терапевтический процесс (Fragkiadaki & Strauss, 2012).
Терапевты должны оценить текущие потребности клиента в лечении, прежде чем начинать прерывание. И по возможности заключительная фаза отношений должна наступать, когда цели достигнуты. Тем не менее, в действительности иногда случается, когда время, доступное для работы, закончилось, страховое покрытие прекратилось или клиент больше не желает продолжать (Felton, 2019).).
По данным Американской психологической ассоциации (2017 г.), психотерапевтические отношения должны заканчиваться, когда клиент больше не получает пользы от лечения или может причинить вред. Конкретные факторы включают (Barnett & Coffman, 2015):
- Терапевт не обладает навыками или компетенциями для удовлетворения потребностей клиента.
- Возникает ситуация, которая может негативно повлиять на суждение или объективность терапевта, например, когда формируются неуместные вторичные отношения.
- Если клиент ведет себя угрожающе, а терапевт чувствует себя в опасности.
Терапевт и клиент должны установить границы и соответствующее поведение на ранней стадии терапевтического процесса, а часть планирования должна включать положение о направлении к специалисту в случае внезапного завершения.
Как плавно завершить терапию: краткое руководство
Завершение лечения должно быть совместным процессом между психотерапевтом и клиентом, когда последний готов к завершению лечения, оставляя «дверь открытой для потенциального возобновления работы», если это необходимо (Wachtel , 2002).
Общество развития психотерапии предлагает шесть стратегий этического прекращения психотерапии, чтобы избежать чувства покинутости (Barnett, 2016).
Термин «отказ» предполагает, что терапия закончилась до того, как потребности клиента были успешно удовлетворены, или курс лечения был неподходящим для их удовлетворения (Barnett, 2016).
Увольнение можно облегчить за счет раннего и постоянного планирования, которое можно резюмировать следующими шестью этапами (с изменениями из Barnett, 2016).
1. С самого начала договоритесь о том, как закончится терапия.
Клиенты должны знать предполагаемую продолжительность лечения с самого начала. Если он будет открытым, основываясь исключительно на прогрессе, достигнутом во время сеансов, клиенты должны знать, что ограничения могут быть связаны с доступным временем, страховкой клиента или другими факторами.
Только когда у клиента есть вся информация, он может сделать осознанный выбор и получить максимальную пользу от лечения.
2. Договоритесь о целях лечения и о том, как выглядит успех
В идеале, когда лечение заканчивается, терапевтический процесс достигает всех целей лечения. Но для этого терапевт и клиент должны согласовать предполагаемый результат терапии.
Несмотря на то, что изменения в обстоятельствах и озарениях, полученных во время лечения, могут привести к изменению целей, их следует ставить на раннем этапе, чтобы информировать о «характере, направленности и объеме лечения» и его предполагаемой продолжительности (Barnett, 2016).
3. Подготовьтесь к перерывам в лечении под руководством терапевта
Хотя и непреднамеренно, но могут возникнуть ситуации, которые заставят терапевта прекратить терапию; например:
- Клиенту лечение не помогает.
- Этический конфликт возникает из-за новых или ранее неизвестных социальных, деловых, финансовых или сексуальных отношений (Американская психологическая ассоциация, 2017).
- Из соображений безопасности. Например, если терапевту угрожали или он чувствует себя в опасности.
- Болезнь, выход на пенсию, семейные обстоятельства, выход на пенсию или даже смерть.
В то время как некоторые прерывания можно предвидеть, другие находятся вне контроля терапевта. Должно быть составлено завещание специалиста , чтобы определить, кто может получить доступ к записям клиентов, провести оценку и организовать направление.
4. Прерывания лечения по инициативе клиента
Как и в случае перерывов по инициативе терапевта, несколько факторов могут заставить клиента прекратить лечение, например
- Болезнь
- Финансовые изменения (например, страховое покрытие)
- Неудовлетворенность психотерапевтом или направлением лечения
- Потеря работы или переезд
Терапевт должен приложить разумные усилия, чтобы помочь удовлетворить любые текущие потребности в лечении, даже если только для того, чтобы связать клиента с запасными лечебными ресурсами.
Цели, поставленные в начале лечения, скорее всего, не будут достигнуты, если либо терапевт, либо клиент откажется от лечения раньше.
5. Разъясните, что такое оставление, а что нет
«Отказ от лечения происходит, когда психотерапевт не удовлетворяет текущие потребности клиента в лечении должным образом» (Barnett, 2016).
Тем не менее, это не отказ от лечения, если клиент выбывает или не может выполнять свои обязательства, или если терапия завершается по взаимному согласию и с соответствующим уведомлением.
Обе стороны должны понять и принять, что такое покинутость, а что нет, чтобы избежать ненадлежащего поведения и извлечь максимальную пользу из сеансов.
6. План ликвидации
При обычном ходе событий ликвидация не должна быть неожиданностью.
Вместо этого его следует спланировать и подготовить, работая совместно до конца успешного лечения.
Прекращение — это такой же этап лечения, как и любой другой. Это должно помочь клиенту подготовиться к тому, чтобы опираться на то, что он узнал, и двигаться вперед в позитивном ключе.
Загрузите 3 бесплатных набора инструментов Positive CBT Tools Pack (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
15 вопросов, которые следует задать своим клиентам
Завершение терапии является неотъемлемой частью общего терапевтического процесса. Если процесс прерывания начинается рано, с четкими терапевтическими целями, это может быть положительный опыт с долгосрочным эффектом (Barnett, 2016).
Когда заранее составлен четкий план лечения и с самого начала согласованы цели и задачи, финишная черта становится более ясной.
Когда терапия подходит к концу, важно оценить готовность клиента к прекращению посредством наблюдения и обсуждения, обращая внимание на (Bhatia & Gelso, 2017; Barnett & Coffman, 2015):
- Уменьшение симптомов или проблем, связанных с проблема представлена
- Улучшение отношений
- Более позитивный язык тела
- Лучший взгляд на будущее
- Улучшение работы на работе, в школе или дома
Клиенту теперь может быть лучше с другими формами лечения, или, основываясь на знаниях и опыте терапевта, терапия может больше не требоваться.
Оценка на протяжении всего терапевтического процесса имеет решающее значение, особенно по мере приближения конца.
Вопросы о самочувствии клиентов
Попросите клиентов оценить себя по следующим вопросам, чтобы оценить, где они находятся по мере приближения окончания лечения (1 – никогда, 2 – редко, 3 – иногда, 4 – часто, 5 – всегда):
- Чувствовали ли вы себя счастливым?
- Стали ли вы лучше справляться с проблемами, которые привели вас к терапии?
- Вы чувствовали себя хорошо?
- Ваша домашняя жизнь стала лучше?
- Стал лучше спать?
- Довольны ли вы своими отношениями?
- Ведете ли вы более здоровый образ жизни (диета, физические упражнения и т. д.)?
- Удалось ли тебе сосредоточиться?
- Удалось ли вам посещать работу/учебу и справляться с ней?
Готовность клиента к окончанию терапии
Вопросы, относящиеся к завершающей фазе терапии, могут оценить готовность клиента, распознав его положительные чувства по поводу завершения процесса.
Задайте клиенту следующие вопросы:
Со времени нашей первой встречи X недель назад произошли важные изменения. |
---|
Какие, по вашему мнению, произошли ключевые изменения? |
| |
Какие изменения оказали на вашу жизнь наиболее значительное влияние? |
| |
Что вы думаете о том, чтобы больше не приходить на терапию? |
| |
Как вы думаете, какие мысли будут у вас перед тем, как вы в последний раз придете ко мне? |
| |
Есть ли у вас опасения по поводу прекращения терапии? |
| |
Для некоторых прекращение терапии может вызвать чувство потери. Как вы думаете, вы справитесь с этим? |
| |
4 Занятия и упражнения для ваших последних сеансов
Занятия и упражнения могут помочь клиентам и терапевтам подготовиться к завершению терапии и подготовиться к последнему сеансу.
Следующие действия можно адаптировать и использовать для сеансов телемедицины.
Письма об окончании терапии
От терапевта к клиенту
Когда терапия подходит к концу, терапевту может быть полезно написать письмо клиенту, чтобы напомнить ему о путешествии, которое он прошел, и о достигнутом прогрессе. .
Подумайте о том, чтобы написать клиенту письмо или электронное письмо, чтобы поощрить его закрытие и напомнить об его успехах.
При написании письма учтите следующие моменты:
- Поблагодарите клиента за возможность совместной работы.
- Обозначьте фокус терапии.
- Опишите проблему, с которой клиент столкнулся в самом начале.
- Напомните клиенту, как вы подошли к проблеме или распаковали ее.
- Обсудите модели поведения, чувств и мышления.
- Опишите некоторые сделанные изменения и стратегии выживания, принятые клиентом.
- Напомните клиенту об улучшениях, которые вы в нем видели.
- Обсудите некоторые изменения, которые клиент внес в свою жизнь.
- Укажите, что вы будете пропускать обычные сеансы, но при необходимости можете быть доступны.
От клиента к терапевту
Клиент также может развить здоровое чувство завершенности, написав письмо терапевту.
Дети, в частности, могут получить пользу от структуры/формы. Например:
Дорогой:
Я помню, когда мы:
Было весело, когда мы:
Я чувствую, что мы:
Я надеюсь:
Спасибо за:
Подпись:
Правило 5 секунд
Это увлекательное занятие полезно для детей, но также полезно и для взрослых.
- Терапевт создает набор карточек с одной инструкцией на каждой, например:
- Назовите три отрицательных чувства
- Назовите три положительных чувства
- Назовите три новых навыка совладания с гневом/стрессом и т. д.
- Назовите трех человек, с которыми вы можете поговорить
- Клиент выбирает одну инструкцию и имеет пять секунд на ответ (можно выполнять в группе).
Для сеансов онлайн/видео клиент выбирает номер, и терапевт читает соответствующую карточку.
Что я возьму с собой
В качестве заключительного занятия полезно обсудить инструменты и навыки, которые клиент возьмет с собой после успешной серии терапии.
Попросите клиента обсудить каждый из следующих вопросов, а затем добавить свои мысли о том, что он забыл:
- Стратегии выживания
- Положительные утверждения
- Методы визуализации
- Инструменты для снятия стресса, например, дыхание и осознанность
- Поддержка в виде людей, контактных телефонов, интернет-ресурсов и т. д.
- Приобретенные навыки, такие как преодоление стресса и управление гневом
- Причины быть позитивными и полными надежд
- Цели достигнуты и достигнут прогресс
После этого может быть полезно дать клиенту краткое изложение того, что было сказано.
4 Мероприятия для сеансов телемедицины
В связи с тем, что интерактивная, смешанная помощь и виртуальная терапия становятся все более популярными, важно обеспечить, чтобы завершение беременности оставалось совместным.
В преддверии прекращения терапии рассмотрите и обсудите следующее (Goode, Park, Parkin, Tompkins, & Swift, 2017):
- Пересмотрите согласованные цели и оцените прогресс в их достижении. Онлайн-инструмент, такой как Quenza, может помочь просмотреть статус каждой цели и целевые области, требующие повышенного внимания.
- Вернитесь и просмотрите онлайн-контракт.
- Обобщите извлеченные уроки и прогресс, достигнутый клиентом.
- Подтвердите дату последнего сеанса и любые ресурсы, необходимые после завершения.
Полезные рабочие листы и оценки увольнения
Используйте следующие рабочие листы, чтобы помочь вам в процессе увольнения.
Контрольные списки завершения
Контрольный список завершения может быть полезен, когда и терапевт, и клиент начинают рассматривать завершение терапевтических отношений (с изменениями из Norcross, Zimmerman, Greenberg, & Swift, 2017):
Принцип | Стратегия | Завершено/Если нет, когда |
---|---|---|
Подготовка к расторжению | Обсудите с клиентом: Что в терапии прошло хорошо? | |
Изучение и обработка чувств | Исследуйте чувства и потенциальное чувство утраты клиента. Обсудите положительные и отрицательные реакции на прекращение отношений и терапию. | |
Анализ выгод клиента | Сосредоточьтесь и подчеркните достижения и прогресс клиента. Помогите клиенту распознать положительные изменения. | |
Выражение гордости за выполненную позитивную работу и терапевтические отношения | Выражайте гордость за приобретенные новые навыки и достигнутые стратегии. Признайте удовольствие от совместной работы и выразите некоторые чувства терапевта по поводу прекращения отношений. | |
Обсудить будущие совладания и функционирование клиента | Обсудите будущее и возможность возвращения к терапии в случае необходимости. Обсудите инструменты, которые сейчас доступны клиенту, и то, как их использовать в будущем. | |
Определить личностное развитие как незавершенное | Приведите к норме представление о том, что проблемы — неотъемлемая часть жизни. Они предоставляют возможность для дальнейшего обучения и использования полученных навыков. Признать ресурсы, доступные для любых проблем, которые остаются нерешенными. | |
Прогноз роста и генерализации после терапии | Укажите, что успехи, скорее всего, распространятся на другие сферы жизни. |
Заключительный рабочий лист
Детям и взрослым будет полезно написать, чего они хотели бы достичь на своих последних занятиях.
Попросите человека или группу ответить устно или письменно на следующие вопросы:
У меня осталось _______ сеансов. |
---|
За это время я хотел бы выполнить: |
| |
Мои чувства по поводу окончания терапии: |
| |
За время терапии я достиг: |
| |
Я с нетерпением жду: |
| |
Эти формы можно заполнить по электронной почте или с помощью онлайн-инструмента.
3 Заключительные ритуалы для групповой терапии
Хотя приведенные выше вопросы и действия в равной степени подходят для сеансов групповой терапии, есть несколько дополнительных вопросов и подходов, которые также могут быть полезны (Terry, 2011):
Вопросы для завершения группы
Попросите каждого человека ответить на следующие вопросы либо наедине, либо в группе:
- Каково это быть частью группы?
- Что было наиболее/наименее полезным аспектом?
- Что вы узнали о себе или как вас видят другие?
- Какие были самые важные моменты?
- Есть ли что-то, о чем вы жалеете, что не сказали или не поделились?
- Как люди относятся к тому, что группа подходит к концу?
- Как вы относитесь к тому, что группа подходит к концу?
Обсудить страхи в группе
Попросите каждого человека обсудить следующие подсказки наедине или в группе:
- Я боюсь, что…
- Я надеюсь, что…
- Больше всего я хотел бы вынести из этих сессий…
Упражнение с подарками
Запишите что-нибудь, что дал вам каждый член группы.
Возможно, они рассмешили вас, дали надежду или поняли вашу точку зрения.
Под каждым описанием опишите юмористический (воображаемый) подарок, который вы могли бы подарить каждому человеку, например, сверхспособность, волшебное зеркало, чтобы увидеть себя такими, какие они есть на самом деле, или говорящее животное.
Прочтите подарков на одном из последних сеансов каждому, кто вызвался получить отзыв.
Соответствующие ресурсы PositivePsychology.com
В нашем блоге вы найдете множество инструментов, которые вы можете передать клиентам, чтобы помочь им продолжать двигаться в положительном направлении после прекращения терапевтических отношений.
Вот лишь некоторые из них, которые могут помочь:
- Рабочий лист простого дневника мыслей
Этот простой шаблон дневника мыслей может помочь клиентам систематически связывать переживания и ситуации с мыслями и эмоциями, выступая в качестве полезного инструмента для анализа своего общепринятого мышления. . - Готовность, цели и план действий
Этот шаблон планирования помогает клиентам определить свои самые важные жизненные цели, предвидеть психологические препятствия и реализовать практический план. - Контракт о поведении
Этот рабочий лист помогает клиентам заручиться поддержкой надежных друзей или семьи посредством контракта, чтобы поощрять адаптивное поведение и привычки и избегать закрепления негативных. - Часовой план действий при стрессе
Этот рабочий лист содержит 60-минутный план действий для решения интенсивных задач, помогая клиентам систематически работать над списком задач, требующих их самого срочного внимания. - Формирование новых привычек
В этом рабочем листе кратко объясняется, как формируются привычки, и есть место, где клиенты могут составить план развития новой полезной привычки. - 17 упражнений по позитивной психологии
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
Сообщение на вынос
Завершение терапии хорошо имеет решающее значение для общего терапевтического процесса.
Завершение следует признать важной частью терапевтического процесса, которая может вызывать эмоции как у терапевта, так и у клиента (Fragkiadaki & Strauss, 2012).
При условии управления и планирования с самого начала завершение с учетом этических и клинических последствий будет положительной фазой лечения.
Увольнение не должно быть неожиданностью, если только не преобладают необычные обстоятельства.
Сильный «рабочий союз на этапе лечения» предсказывает общий результат лечения (Bhatia & Gelso, 2017). Крайне важно сформировать прочные терапевтические отношения во время терапии с регулярным и открытым общением.
Четкие терапевтические цели и раннее начало прекращения лечения могут иметь положительные и долгосрочные последствия, закрепляя полученные знания и подготавливая клиента к «позитивному движению вперед после завершения лечения» (Barnett, 2016).
Согласуйте цели и то, как закончится терапия на предыдущих сеансах. Регулярно оценивайте, продвигается ли клиент к желаемым результатам, и заранее начинайте планировать окончание лечения.
Вопросы и рабочие листы в этой статье освещают проблемы, которые следует рассмотреть до увольнения, и напоминают клиенту об их работе и успехах в достижении их целей.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Американская психологическая ассоциация. (2017). Этические принципы психологов и кодекс поведения . Получено 16 апреля 2021 г. с https://www.apa.org/ethics/code 9.0020
- Барнетт, Дж. (2016, 6 октября). 6 стратегий этического завершения психотерапии: и как избежать покинутости. Общество развития психотерапии. Получено 16 апреля 2021 г. с https://societyforpsychotherapy.org/6-strategies-for-ethical-termition-of-psychotherapy/ .
- Барнетт, Дж., и Коффман, К. (2015, июнь). Прекращение и оставление. Общество развития психотерапии. Получено 16 апреля 2021 г. с https://societyforpsychotherapy.org/termination-and-abandonment-a-proactive-approach-to-ethical-practice/
- Бхатия А. и Гелсо С.Дж. (2017). Заключительная фаза: точка зрения терапевтов на терапевтические отношения и результат. Психотерапия , 54 (1), 76–87.
- Фелтон, Э. (2019, 22 января). Прекращение: Прекращение терапевтических отношений, избегая отказа. Национальная ассоциация социальных работников: Калифорнийские новости. Получено 16 апреля 2021 г. с сайта https://naswcanews.org/termination-ending-the-Therapy-relationship-avoiding-abandonment/ 9.0020
- Фрагкиадаки, Э., и Штраус, С.М. (2012). Прекращение психотерапии: путешествие 10 психоаналитических и психодинамических терапевтов. Психология и психотерапия: теория, исследования и практика , 85 (3), 335–350.
- Гуд, Дж., Парк, Дж., Паркин, С.