Заключение школьного психолога: Заключение школьного психолога для ПМПК

Заключение школьного психолога для ПМПК

Дата публикации: 28.12.2019

Должность: Школьный педагог-психолог

Учебное заведение:

Населенный пункт: Сахалинская область г. Южно-Сахалинск

Файл публикации

Психологическое заключение 1

Ф.И.О. ребенка:

Возраст: 9 лет

Школа, класс: МБОУ , 3 класс (повторное обучение)

Дата проведения обследования:

Цель проведения обследования: трудности освоения АООП (ребенок с ОВЗ)

Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования. Мальчик контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен. Отмечается позитивный фон настроения. Отношение к обследованию заинтересо

ванное, выжидательное.

Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования. Не сразу приступает к выполнению задания. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Отдельные задания вызывают у ребенка интерес. Мимика бедная, невыразительная.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: Темп психических процессов замедлен. С трудом переключается. Нуждается в частой стимулирующей помощи, фиксируется на отдельных действиях, с ответами затрудняется. Задания понимает не сразу.

Сформированность социально-бытовой ориентировки. У мальчика недостаточный объем знаний и представлений об окружающем мире. Имеет общую осведомленность в кругу бытовых понятий. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. В игровой деятельности ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Представления об окружающем мире сформированы недостаточно.

Навыки пространственной ориентировки Пространственно-временные представления сформированы частично, слабо ориентируется в основных понятиях времени, не справляется с установлением причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Особенности восприятия Сформировано представление о цвете, величине предмета. О форме – часто затрудняется, не может выразить свою мысль. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета ниже возрастной нормы. Не сформирована структурность восприятия. Не всегда соотносит слово с предметом. Испытывает трудности при узнавании объекта в восприятии сюжетного изображения. Ведущий канал восприятия информации – визуальный.

Особенности внимания. Объем внимания недостаточный. Имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного. Утомляется при длительном задании, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах нижней границы возрастной нормы; наблюдается некоторая положительная динамика числа запоминаемых объектов. Продуктивность непроизвольного запоминания низкая. Сохранение информации затруднено. Прочность запоминания цифр, букв низкая. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл. Не всегда улавливает главную мысль содержания. Устанавливает смысловые связи между словами и картинками. Установление более далеких связей вызывает затруднение.

Уровень развития интеллекта существенно отстает от возрастных норм. Низкий уровень сформированности основных мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, обобщение, абстракция. Скрытый смысл выражений понимает не всегда, с трудом. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает с большим трудом, в упрощенной форме – не сразу. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в помощи взрослого. Преобладает наглядно-образное мышление, формирование словесно-логического затруднено.

Словарный запас ограничен, активный словарный запас мал. При составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения. Сложные слова проговаривает по слогам.

Характеристика умственной работоспособности: Замедленное вхождение в деятельность, низкий темп выполнения заданий, не сразу понимает инструкцию. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость. Низкая продуктивность работы, отмечается отрицательная динамика работоспособности на протяжении обследования.

Особенности эмоционально-волевой сферы Застенчив. Пассивен и инертен. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточна, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях. Взаимоотношения с взрослыми и сверстниками отличаются проявлением черт детскости в деятельности и поведении.

III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Педагог-психолог

Дата

подпись

расшифровка

Руководитель ОУ

М.П.

подпись

расшифровка

Заключение психолога 2

Ребенок 8 лет, 2 класс.

Исследование проведено ___ год.

Причина исследования: запрос мамы мальчика: оформление пакета документов на ПМПК для переосвидетельствования, подтверждение инвалидности.

Ребенок обучается во 2 классе МБОУ.

Во время исследования контактен, заинтересован в результатах исследования. К процедуре диагностики относится с интересом. Мотив оценки сформирован. Общий эмоциональный фонровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные, прибегает к помощи подсказок. Движения уверенные, быстрые, активная жестикуляция, изредка повышенная двигательная активность. Наличие незначительной ситуационной тревожности. Мальчик эмоционален, общителен, порой нетерпелив. В пространстве и времени ориентирован верно, пространственные представления достаточны.

По результатам диагностики:

Во время диагностики внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Темп выполнения заданий равномерный. Речь развернутая, грамотная, при ответе может пошутить. Объем словарного запаса достаточный, соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. Комбинаторные способности развиты, успешно оперирует образами, соотносит части и целое. Осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов. Объем образной памяти — верхняя граница возрастной нормы, объем слухоречевой в пределах возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, повторы и добавочные слова отсутствуют). Внимание устойчивое, достаточного объема и концентрации. Задачу удерживает до конца упражнения.

Классификацию выполняет с опорой на существенные признаки. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Сравнение с опорой на существенные признаки. Умозаключения по аналогиям и закономерности производит на достаточном, в рамках возраста, уровне. Темп работы устойчивый, локус контроля преимущественно внутренний.

Учебная мотивация развита достаточно. Основной мотив учебной деятельности – хочет иметь хорошие знания, которые будут нужны во взрослой жизни. «Учиться надо!»

Таким образом, в процессе исследования установлено: достаточность временно-пространственных ориентировок. Произвольность познавательных процессов частично сформирована, находится в стадии активного формирования. Внимание устойчиво, темп деятельности равномерный. В мышлении наблюдается устойчивость работы интеллектуально-мнестической сферы.

Педагог-психолог

Заключение психолога 3

Ученик 2003 года рождения, 9 класс

Исследование проведено ________ года

Причина исследования: обращение в ТПМПК для решения вопроса об особых условиях проведения государственных экзаменов за курс 9 класса

Подросток обучается в МБОУ ____- с первого класса. Во время исследования приветлив, немногословен. Проявляет интерес к исследованию и заданиям. К процедуре диагностики относится спокойно. Общий эмоциональный фон ровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные. Движения спокойные, замедленные. Проявляет незначительную ситуационную тревожность.

По результатам диагностики:

Во время диагностики при поиске обобщающих понятий внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Однако затрудняется при поиске обобщающих понятий, допускает обобщение по несущественным признакам объектов. Темп выполнения заданий неустойчивый, замедленный. Затруднено восприятие информации на слух, наблюдается неточность воспроизведения. Подросток немногословен, имеет бедный словарный запас (часто недифференцированный), не вполне соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. В связи с проблемами слухового восприятия недостаточно сформированы пространственные представления, осведомленность об окружающем мире ограничена.

Объем образной памяти – соответствует возрастной норме, объем слухоречевой — нижняя граница возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, при присутствии небольшого количества повторов). Не показал способности к смысловой обработке запоминаемого материала.

Внимание устойчивое, сконцентрированное, но недолговременное. Объем внимания – нижняя граница возрастной нормы.

Классификацию и сравнение выполняет с опорой, как на существенные признаки, так и на несущественные. Средний уровень овладения операцией сравнения. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Умозаключения по аналогиям и закономерностям производит не полностью. Не всегда справляется с анализом и синтезом воспринимаемых объектов.

Имеет средний уровень учебной мотивации. Самооценка адекватна, с тенденцией к занижению. Порой не хватает уверенности в себе, подросток проявляет боязнь публичных выступлений, преувеличение значимости своих ошибок.

Таким образом, в процессе исследования установлено: Произвольность познавательных процессов сформирована недостаточно. Внимание неустойчиво. Темп деятельности неравномерный. Незначительная положительная динамика работы интеллектуально-мнестической сферы.

Существуют проблемы слухового восприятия, которые влияют на формирование произвольности познавательных процессов, на результаты освоения учебного материала.

Педагог-психолог МБОУ

Директор МБОУ

Психодиагностическое заключение. Справочник школьного психолога

Психодиагностическое заключение

итог психодиагностической деятельности специалиста, представленный в виде профессиональной обзорной записи, резюмирующей данные психологического исследования об основных качественных характеристиках психики, индивидуальном своеобразии конкретного человека. Это развернутый и одновременно четкий ответ на поставленный вопрос: какова структура личности, особенности эмоциональной или когнитивной сферы, система ценностей или доминирующих мотивов.

Й. Шванцара (1978, с. 346) предлагает различать два вида психодиагностического заключения:

? компетентное резюме, составленное на языке современной науки для специалистов в области психодиагностики;

? документ-сообщение об обследуемом, предназначенный для заявителя, не имеющего, как правило, психологического образования и включающий, наряду с психологической, другие части, например медицинскую, биологическую, социальную.

Однако и в том и в другом случае имеет место описательная форма предоставления результатов психодиагностической деятельности, цель которой – характеристика психологических переменных в зависимости от поставленных задач, потребностей, интересов и уровня подготовленности пользователя (А. Анастази, 1982, с. 84). Это предназначение психодиагностического заключения существенно отличает его от психологического диагноза, цель которого выяснение в каждом отдельном случае причин (психологического генеза) каких-либо особенностей поведения и их классификация.

Объем, структура, стиль и основные блоки психодиагностического заключения могут иметь разные варианты: от классического («феноменологическое описание как – психологическое описание – рекомендации» (Ануфриев, 1993, с. 131) до отдельного указания сохранных сторон или ресурсов личности, итоговых статистических оценок, перечисления использованных методик и т. д. Как замечала С. Я. Рубинштейн, таким диагнозам-описаниям «может быть дана некоторая форма или схема, но основная часть содержания заключений не поддается никакой унификации» (С. Я. Рубинштейн, 1998, с. 142). Очевидно, что степень развернутости и содержание должны зависеть от запроса и конкретной психодиагностической ситуации. При этом важным остается следующее условие – психодиагностическое заключение обобщает не результаты психологического обследования, а их психологическую интерпретацию и выводы, включая в себя элементы анализа, обобщения, выделения существенного, принятия решения и т. д.

По форме диагностическое заключение может быть представлено в виде как объясняющих понятий, так и суждений и умозаключений. В каждом случае используемые термины должны быть уточнены путем отнесения их к соответствующей теории, например «интровертированный тип по Айзенку» или «интровертированный тип по Роршаху», «неудовлетворенная потребность в безопасности по А. Маслоу» или «неудовлетворенная потребность в любви по К. Хорни». В случае выявления различного рода отклонений (изменений, дефицита, отставаний) в заключении указываются сохранные стороны или возможные компенсаторные механизмы личности.

Текст диагностического заключения не должен быть перегружен техническими подробностями получения и обработки данных. Наиболее важны: а) феноменология выявленных психологических особенностей и отклонений; б) ее объяснение относительно сформулированного запроса и цели диагностического исследования; в) возможности учета выявленных особенностей в последующей деятельности и поведении.

Из вышеприведенного описания следует, что основные требования к психодиагностическому заключению следующие:

? релевантность поставленной психологической цели и диагностической задачи;

? четкость и конкретность;

? современность;

? научность;

? дискриминантность вводимых в него понятий относительно соответствующей психологической теории.

Учитывая, что диагностическое заключение являет собой переработанный итог психодиагностической деятельности, то в целом результат этого обобщения может выражаться в двух относительно независимых вариантах: 1) как элемент (часть) определенной классификации, специфическим образом отражающий психологическую сущность изучаемого явления; 2) как описание индивидуального своеобразия обследуемого.

Первый вариант написания психодиагностического заключения оптимален в том случае, если у специалиста имеется возможность не только обобщить полученные в ходе диагностической деятельности результаты, но и соотнести их с определенной классификационной или типологической схемой. Тогда в качестве ориентировочной основы выступает либо симптомокомплекс психологических характеристик, либо отдельные признаки, диагностически высокозначимые для определенного класса проблем в поведении и деятельности, например для гиперактивности, аффективной возбудимости, интеллектуальной недостаточности и т.  д.

Другим способом классификационного представления результатов диагностического процесса будет их обобщение и соотнесение с частными, устоявшимися в психологии классификациями, например с систематикой нарушений мышления Б. В. Зейгарник (1973) или типологией акцентуаций характера и психопатий А. Е. Личко (1977). Основными факторами, влияющими на выбор способа классификации обобщенных результатов диагностической деятельности, остаются ее цели и задачи (необходимость и достаточность такого рода подхода), уровень и качество психологической подготовки специалиста, а также направление его научных интересов.

В случае затруднения или невозможности по каким-либо причинам отнести выявленные психологические феномены к определенному классу или типу специалист может использовать второй вариант представления диагностического заключения. Описательный принцип не обладает той степенью конкретности и четкости обобщения полученных диагностических данных, как классификационный. Однако и в этом случае практик может придерживаться основных требований и правил, предъявляемых к психодиагностическому заключению.

Используя описание, необходимо выделить, подчеркнуть наиболее существенные, значимые с точки зрения диагностической цели особенности личности человека, оказывающие максимальное влияние на возникновение и развитие явления или проблемы. При этом дается их качественная характеристика: снижено, истощаемо, дефицитарно, неустойчиво, недостаточно, изменено, затруднено, преувеличено, повышено, выражено, сформировано, оптимально и т. д.

Все остальные данные, такие как количественная информация: число правильных и ошибочных ответов, статистические оценки, полученные по стандартизованным методикам, конкретные ответы, иллюстрирующие вывод, сохранные стороны или компенсаторные возможности личности, а также рекомендации являются возможными, но не обязательными компонентами психодиагностического заключения. Чаще всего эти данные приводятся для подкрепления выводов. В некоторых случаях они (особенно рекомендации) могут быть вынесены в отдельный раздел.

«Необязательность» рекомендаций или разработки программы действий не снимает со специалиста ответственности за проделанную работу и указанные в диагностическом заключении выводы (поставленный диагноз). Такие рекомендации или программы обязательно должны предполагаться, поскольку только в этом случае, писал Л. С. Выготский, вносится элемент практики в диагностическую деятельность, сам психодиагностический процесс приобретает смысл, а его инициация доходит до «конечной целевой установки» (Л. С. Выготский, 1956, с. 321), позволяя сделать вывод о том, что поставленная психодиагностическая задача выполнена.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Экспертное заключение. Психологи и психиатры готовят по результатам диагностики экспертное заключение.

Особенности психического состояния, определенные индивидуально-психологические особенности, патологизирующие стили воспитания могут рассматриваться как предикто­ры формирования нарушений психического состояния у детей в ситуации хронического семейного конфликта.

Использование методов исследования при эксперимен­тально-психологическом исследовании родителей требует интегративной оценки результатов как внутри отдельных ме­тодик, так и при оценке результатов нескольких опросников и проективных методик. Следует учитывать, что в ситуации экспертного исследования по семейным спорам данные экспе­риментальных методов в большой степени отражают мотива- ционный уровень родителя, его представления об «идеальном родительстве», в связи с чем результаты, полученные при по­мощи методов, не защищенных от ответов, определяемых со­циальной желательностью, не всегда отражают объективную картину и не могут считаться достоверными. Полученные ре­зультаты должны быть верифицированы данными клинико- психологического исследования гражданского дела, приоб­щенных к нему материалов (в том числе медицинской доку­ментации), психопатологическим и клинико-психологическим методами.

При комплексной психолого-психиатрической экспертизе в судебных спорах об определении места жительства детей и о порядке общения детей с родителем, проживающим отдель­но, подлежат обязательному установлению факторы, имеющие экспертное значение для заключения о негативном влиянии на психическое состояние и психическое развитие ребенка про­живания (общения) с одним из родителей.

При исследовании родителей это:

– Наличие у родителя психического расстройства, вслед­ствие которого он, с одной стороны, может представ­лять опасность для ребенка; с другой стороны, вслед­ствие психопатологических особенностей может быть не способен к достаточному учету индивидуально-психологических особенностей несовершеннолетнего и его психологических потребностей, в связи с чем не может обеспечить гармоничное психическое и психоло­гическое развитие ребенка. В последнем случае эксперт­ное заключение требует обязательного учета данных о психическом состоянии и развитии несовершеннолет­него.

– Индивидуально-психологические особенности каждого из родителей.

– Особенности отношения к ребенку каждого из родите­лей, истории и характера их взаимоотношений, фактов поведения родителя, вызвавших в прошлом непосред­ственное ухудшение психического здоровья ребенка.

– Особенности родительской позиции и стиля воспита­ния каждого из родителей.

В зависимости от того, касается судебный спор определе­ния места жительства ребенка с одним из родителей или по­рядка встреч отдельно проживающего родителя с ребенком, многие обстоятельства (психическое расстройство родителя, его индивидуально-психологические особенности и стиль воспитания) имеют разное экспертное значение при оценке их возможного негативного влияния на психическое состояние и развитие ребенка.

При исследовании ребенка экспертное значение имеют следующие факторы:

  • Наличие у ребенка психического расстройства, вы­званного проживанием или общением с одним из ро­дителей.
  • Наличие у ребенка психического расстройства с вы­сокой вероятностью ухудшения психического состоя­ния вследствие общения с отдельно проживающим ро­дителем.
  • Наличие у ребенка младшего школьного или подрост­кового возраста нарушений психического развития, не
    позволяющих считать его мнение о месте проживания самостоятельным и обоснованным.
  • Выявление у ребенка отвергающего (конфликтного) от­ношения к одному из родителей, сформировавшегося в результате негативного опыта взаимодействия с ним.

Не имеет значения для экспертного заключения установле­ние факта ухудшения психического состояния ребенка в пред- и послеразводный период, если в последующем отмечавшиеся психические нарушения купировались самостоятельно.

Ситуацию, при которой ребенок утрачивает позитивное отношение к одному из родителей, с клинико-психологической точки зрения следует рассматривать как аномальную и созда­ющую значительный риск нарушений психического развития ребенка. В подобных ситуациях определение места жительства ребенка, в соответствии с его желанием, может противоречить его истинным интересам. В то же время передача ребенка на воспитание родителю, которого он на данный момент отверга­ет, может оказать серьезное психотравмирующее воздействие. В настоящее время в рамках экспертизы спрогнозировать веро­ятность и степень ухудшения психического состояния ребенка при передаче его на воспитание, в соответствии с его интереса­ми, отвергаемому родителю не представляется возможным.

Данные нашего исследования позволяют сформулировать и предварительные рекомендации по организации и особен­ностям проведения КСППЭ по семейным спорам.

Необходима более строгая позиция экспертов при уста­новлении причинной связи между особенностями семейной ситуации, индивидуально-психологическими чертами роди­телей или особенностями их психического состояния и пове­дения и выявляемыми у ребенка невротическими симптома­ми и характером реакции переживания на семейный кризис, включая привязанность к одному из родителей, что является необходимым условием для экспертной оценки того, как эти предпосылки могут отразиться на будущем психическом и личностном развитии ребенка при различных судебных решениях. Особую важность для экспертного заключения представляют случаи, когда непосредственно поведение одного из родителей или его индивидуально-психологические особенности обусло­вили ухудшение психического состояния ребенка или вызвали у него развитие психического расстройства.

Оценка индивидуально-психологических особенностей ро­дителя и его воспитательной позиции, а также индивидуально- психологических особенностей ребенка приобретает особую важность в случаях, когда родитель на протяжении длительно­го времени не поддерживал отношения с ребенком, отношение ребенка к родителю не сформировано, ребенок не включает его в состав своей семьи или не знает о его существовании.

Выявление у ребенка психических расстройств и откло­нений возрастного психического развития, существовавших до семейного конфликта, имеет большое экспертное значение в связи с наличием у ребенка особых потребностей, связан­ных с его психическим состоянием и необходимостью оценки судом способности каждого из родителей обеспечить эти по­требности.

В связи с задачами экспертного исследования наиболее целесообразным представляется назначение экспертиз по се­мейным спорам ребенку и обоим родителям.

В связи с наличием нескольких объектов экспертного ис­следования, большой продолжительностью и трудоемкостью данного вида экспертиз представляется необходимым их про­ведение в течение нескольких дней.

Целесообразным представляется привлечение к экспер­тизам минимального количества специалистов, проводящих экспертизы: обследование всех членов семьи одним врачом- психиатром и одним психологом, ориентирующимся в меди­цинской (клинической) психологии и психологии развития.

экспертное исследование – предыдущая

Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. Содержание

Заключение психолога для суда – записаться на психолого-психиатрическую экспертизу.

Заключение: эволюция школьной психологии

Роль школьного психолога превратилась из традиционной позиции психометра в ученого-практика, который занимает более прогрессивную, проактивную позицию лидера в инициировании реформы в школе. Этот сдвиг обусловлен изменением парадигмы от детской девиации или детской патологии к ориентации на совместное решение проблем, которая характеризуется акцентом на вмешательства и изменение результатов учащихся (Ysseldyke & Elliot, 1999).Эта меняющаяся философия требует от школьных психологов, чтобы они выступали в качестве эффективных защитников интересов детей, сосредотачивались на результатах, использовали больше профилактических методов, использовали эмпирически подтвержденные вмешательства и играли активную роль в инициировании изменений в своих школах и сообществах (Davis, 2001). . Более превентивный подход увеличивает роль и необходимость школьных психологов, работающих непосредственно с детьми, получающими специальное образование, и детьми, не получающими специальное образование. Тем не менее, в этой области по-прежнему не хватает школьных психологов, необходимых для эффективного достижения этих важнейших целей.Нехватка школьных психологов, которые могли бы обслуживать детей в школах, отражается в нехватке высшего образования и нехватки специалистов-практиков (например, Reschly, 2000; Tingstrom, 2000). Кроме того, школьные психологи сталкиваются с различиями в гендерной, этнической и расовой принадлежности по сравнению с населением США, причем большинство школьных психологов — женщины европеоидной расы (например, Curtis, Grier, Abshier, Sutton, & Hunley, 2002; Thomas, 1998). Это может привести к отсутствию идентификации с точки зрения учащегося или к недостатку методов и приемов, учитывающих культурные особенности, со стороны школьного психолога, особенно в бедных районах, где меньшинства, как правило, чрезмерно представлены (Steinberg, 2002).Дефицит школьных психологов, особенно психологов из школ меньшинств, достигает критического состояния. Чтобы преодолеть эту нехватку, всем практикующим школьным психологам, тренерам высших учебных заведений, профессиональным организациям и законодателям предлагается призыв к действию. Поступательные, проактивные шаги могут включать переосмысление практики школьной психологии, повышение узнаваемости профессии, более активное участие в политике и законодательстве, использование уникальных подходов к набору персонала, использование технологий в программах обучения и активный набор кандидатов из числа меньшинств.Цель этой статьи — рассмотреть прошлые решения этой проблемы, проанализировать, что делается в настоящее время, и предложить новые решения для решения этих проблем. Кроме того, будут рассмотрены некоторые решения этих проблем, обсуждаемых в этом выпуске журнала. © 2004 Wiley Periodicals, Inc. Psychol Schs 41: 489–495, 2004.

Ассоциация школьных психологов Небраски — Книжное исследование NSPA, школьный психолог в качестве консультанта: Справочник практикующего


Присоединяйтесь к нам, чтобы получить возможность пообщаться и пообщаться с другими школьными психологами по всему штату для самостоятельного профессионального развития, пока мы читаем и обсуждаем содержание книги «Школьный психолог как консультант: Справочник практикующего специалиста».»Эта книга доступна для покупки на веб-сайте NASP. Она была признана выбором №1 для начала нашей серии Книжных клубов NSPA.

Книжный клуб

начнется в понедельник, 4 февраля 2019 г. Фасилитатор, Молли Кул, будет отправлять участникам электронные письма с вопросами для обсуждения (по 2 главы за раз) и откроет дискуссионный форум на веб-сайте NSPA, чтобы дать участникам шанс пообщаться, задать вопросы и поделиться друг с другом идеями. Книжное исследование завершится 22 апреля 2019 года через 12 недель (за это время будет завершено 6 дискуссионных форумов).

Каждый раз, когда участник участвует в форуме, его имя будет участвовать в розыгрыше призов, в том числе:

— Бесплатное членство в NSPA

-Бесплатная копия нашего следующего названия NSPA Book Club Title (TBD)

-Новый пакет NSPA с нашим новым логотипом NSPA (ручки, почтовые заметки, кружка для костра, мячи для снятия стресса)

Розыгрыши будут проводиться по окончании книжного клуба.

Краткое содержание книги см. Ниже:

Большинство школьных психологов согласны с тем, что консультирование учителей, администраторов и учеников является важной частью их работы.

Часто бывает незаметно. В рамках индивидуальной образовательной программы (ИОП). Через групповую и индивидуальную терапию. В обучении социальным навыкам.

Школьный психолог как консультант проведет вас через ваш путь. Внутри вы узнаете о действенных подходах к ежедневному служению студентам.

Поднимите свою роль на новый уровень, узнав о:

  • Когнитивно-поведенческие подходы к консультированию
  • Игровой и песочный подходы к консультированию
  • Теория выбора и теория реальности
  • Кризисное вмешательство, горе и потеря
  • Семейные системные проблемы
  • Злоупотребление психоактивными веществами, правонарушения и молодые люди, находящиеся в заключении

У вас есть шанс повлиять на студентов в целом, независимо от вашей роли.Позвольте этой книге помочь вам обновить свой инструментарий.

Школьный психолог — обзор

Внимание к сильным сторонам ребенка: урок устойчивости

Сейчас я школьный психолог, но начал свою карьеру учителем. В этой роли я работал с небольшими группами детей, у которых были проблемы с обучением, вниманием или поведением. Мои самые большие награды в преподавании заключались в том, что я смог работать со студентами в течение длительного периода времени, чтобы наладить настоящие связи, оказать поддержку и стать свидетелем роста.Когда я принял решение начать новую карьеру в области психологии, это были аспекты моей работы, которые я хотел сохранить. Мне посчастливилось найти настройку, которая позволила мне это сделать. Как школьный психолог, я работаю с детьми и подростками и их семьями в многопрофильной среде (включая психологов, педиатров, консультантов по образованию, логопедов и эрготерапевтов) в течение длительного периода времени. У меня есть возможность хорошо узнать эти семьи и стать частью их пути.Это история моей работы с Кензи.

Кензи была направлена ​​в нашу команду учителями и администраторами ее неполной средней школы. Ранее у нее было выявлено нарушение обучаемости, и она училась в специализированной школе, чтобы удовлетворить свои потребности в обучении. Однако ее учителя вызывали обеспокоенность ее вниманием и концентрацией. Они направили ее в нашу клинику для оценки этих проблем. Прежде чем я встретил Кензи, я встречался с ее матерью, Роуз. Первоначальное собеседование с родителями обычно занимает около часа.Мы с Роуз встречались два с половиной часа. Я вышел из нашей встречи с чувством, что вложился в эту семью (еще до того, как познакомился с Кензи), но также, если честно, немного ошеломлен. Кензи многое пережила за свои 12 лет, как и ее семья. Оба родителя Кензи боролись с зависимостями, и в это время Кензи некоторое время находилась в приемной семье. После выздоровления ее родителей семья пережила серьезный переходный период: переехала в новую провинцию, подальше от семьи и друзей. Вскоре после переезда семья потеряла бабушку Кензи, которая жила с ними с момента рождения Кензи и была огромной частью их жизни.И Кензи, и Роуз все еще переживали горе из этой потери. Когда Кензи была в шестом классе, психолого-педагогическая оценка показала, что у нее была неспособность к обучению. Эта оценка пролила свет на ее продолжающуюся академическую борьбу, но также вызвала чувство вины у ее родителей, Роуз и Джона, которые годами боролись с ней из-за домашних заданий и учебы. Теперь, когда Кензи в школе поддерживали ее неспособность к обучению, стала очевидной еще одна проблема: внимание.

Диагностика детских расстройств часто проводится с точки зрения дефицита.Области трудности или симптомы оцениваются по их серьезности, частоте и продолжительности. В случае СДВГ эти симптомы могут включать трудности с организацией, поддержанием умственных усилий, слушанием, вниманием к деталям, началом и завершением задач, планированием и управлением временем. Они также могут включать трудности с возбуждением, суетливостью, чрезмерной или несоответствующей двигательной активностью, чрезмерным разговором и импульсивностью. Для присутствия расстройства внимания симптомы должны быть достаточно серьезными, достаточно частыми и достаточно распространенными, чтобы вызвать значительное нарушение у клиента в различных условиях (например,г., дом и школа). Симптомы Кензи соответствовали этим критериям, и диагноз СДВГ, преимущественно невнимательного типа, был поставлен в нашей клинике. Но все это — лишь предыстория истории, которую я действительно хочу рассказать, — это история того, что я узнал из работы с Кензи и ее семьей за последние полтора года. Работа с этой семьей стала для меня мощным напоминанием о том, что работать с диагностической точки зрения, основанной на дефиците, недостаточно. Если бы история на этом закончилась, можно было бы взять выявленные недостатки, предложить некоторые общие стратегии и поддержку для их устранения или приспособления и положить конец этому.К счастью, на этом история не заканчивается. Картина симптомов, трудностей и проблем никогда не является полной картиной, и, хотя мы не можем игнорировать ее, важно выйти за рамки основного диагноза и найти сильные стороны, которые всегда присутствуют. Эти сильные стороны составляют основу для движения вперед.

В случае Кензи сильных сторон предостаточно. Начнем с того, что у нее очень поддерживающая и жизнерадостная семья. Наблюдая за динамикой отношений между Кензи и ее родителями в нашей клинике, стало ясно, что они — дружная семья, которая ценит открытость и честность.В их общении много юмора и заботы. Ее родители выражают глубокое уважение и принятие Кензи. Они открыто говорят ей о проблемах, с которыми боролись в прошлом, и они готовы помочь ей, когда она хочет поговорить о своих проблемах. Они поддерживают ее амбиции и искренне интересуются ее повседневной жизнью. Родители Кензи также открыты и честны в отношении своих текущих проблем. С нашей первой встречи Роуз признала, что они с Джоном не очень организованы или организованы дома.Это необходимо было учитывать при разработке стратегии Kenzi. Один из распространенных подходов к решению проблем с организацией, планированием и тайм-менеджментом, которые часто являются ключевой особенностью СДВГ, заключается в том, чтобы другие значимые люди (например, родители и учителя) обеспечивали внешнюю организационную структуру. В случае с Кензи Роуз и Джон открыто заявили, что им будет сложно создать такую ​​структуру. Однако, глядя на сильные стороны семьи, мы смогли определить, что дед Кензи, который живет с семьей, очень организован и структурирован, вероятно, будет отличным кандидатом для обеспечения необходимой внешней структуры.Мы также смогли использовать сильные стороны Роуз и Джона в оказании эмоциональной поддержки их дочери. Мы обсудили, как Кензи могла бы быть более независимой в организации (например, с помощью контрольных списков, разработки распорядков), чтобы она могла взять на себя основную роль, а ее родители оказывали бы поддержку. Из-за тесных взаимоотношений семьи мы также могли бы предложить, чтобы они работали вместе, чтобы поддерживать друг друга в использовании таких инструментов, как календари и расписания. Таким образом, стратегии могут стать делом всей семьи.

Кензи также обладает многими личными достоинствами. Та же психолого-педагогическая оценка, которая выявила ее неспособность к обучению (или искажение, как она любит думать об этом), показала, что она очень умна. Ее вербальные и невербальные способности к рассуждению превосходны для ее возраста. Она красноречивая и проницательная молодая женщина. Она также демонстрирует сильное чувство собственного достоинства. Кензи не боится быть собой и отличаться от своих сверстников (сейчас у нее волосы великолепного синего оттенка).Трудности Кензи с обучением и вниманием явно нуждались в поддержке в классе. Однако необходимо было обратить внимание на ее сильные стороны. С этой целью, в дополнение к предложению поддержки дефицита, мы рекомендовали предоставить обогащение и возможности для интеллектуальных задач. Интересная головоломка часто возникает в классе для учеников, у которых есть проблемы с вниманием, но которые также очень умны. Педагоги понимают, что учащимся с сильными познавательными способностями необходимы дополнительные сложные и обогащающие занятия.Однако, когда у этих учеников также наблюдается дефицит внимания, они, как правило, испытывают трудности с началом и завершением своей основной классной работы. Обогащение может стать наградой, которую можно получить после выполнения обычных заданий, а не неотъемлемой частью образовательной программы. К сожалению, учащиеся с высоким интеллектом и дефицитом внимания могут испытывать такие трудности с выполнением основной классной работы, что им редко удается испытать дополнительные занятия, которые могли бы расширить их интеллект.Ирония заключается в том, что дефицит внимания почти всегда проявляется во время повседневных рутинных задач. Таким образом, высокоинтеллектуальный студент с СДВГ может непреднамеренно получить образовательную программу, которая на самом деле преувеличивает расстройство, ограничивая возможности для действительно сложной и увлекательной работы. В случае с Кензи мы рекомендовали рассматривать возможности обогащения как ключевой компонент ее образовательного опыта и предоставлять их независимо от того, закончит она свою обычную классную работу или нет.Могли быть реализованы и другие последствия незавершенной работы, и были предложены другие стратегии для поддержки выполнения задач, но мы рекомендовали рассматривать обогащение как право, а не как привилегию.

Сильные стороны Кензи как умной и проницательной молодой женщины также сыграли роль в разработке стратегий и поддержки. Она была ключевым участником дискуссий о том, что подойдет ей, и представила свои собственные идеи организационных подходов, которые, по ее мнению, подошли бы.Личные сильные стороны Кензи и открытые и уважительные отношения, которые у нее сложились с родителями, были важны при обсуждении лекарств как возможного варианта лечения. Родители Кензи выслушали информацию и предложенные варианты и задали ключевые вопросы. Однако окончательное решение о том, проводить ли испытание лекарства, они оставили Кензи. Поэтому ее решение попробовать лекарства было ее собственным делом. Во время испытания она заметила положительный эффект от лекарства и решила продолжить его.Она также разработала свой собственный метод запоминания ежедневного приема.

Я не собираюсь рисовать нереалистичную картину. У Кензи все еще есть проблемы. Она вступает в подростковый возраст со всеми вытекающими отсюда социальными и эмоциональными препятствиями. Она также находится в процессе перехода в новую школу с меньшим количеством учебных пособий. Наконец, она скоро перейдет в среднюю школу, где требования к учебе, организации и вниманию будут выше. Ей также необходимо продолжать развивать собственное понимание своих сильных сторон.Она не полностью осознает свой собственный интеллект, проницательность и творческие способности. Я не знаю, чем закончится эта история, но я надеюсь на это. Опыт работы с Кензи и ее семьей стал уроком устойчивости. Это семья, которая столкнулась и преодолела множество препятствий. Они напомнили мне о важности выхода за рамки основных диагностических симптомов, на структуру сильных сторон и ресурсов, которые клиент и семья привносят в свою ситуацию.Они напомнили мне, что нас определяют не наши проблемы, а наши ответы на них.

Ассоциация школьных психологов Пенсильвании (ASPP)

Первая награда Emerging Professional Award за выдающуюся приверженность борьбе с расизмом в школьной психологии была недавно вручена д-ру Николь Холлинс-Симс, специальному советнику по вопросам справедливости Департамента образования Пенсильвании. (PDE), 16-м отделом Американской психологической ассоциации. Доктор Холлинс-Симс — выдающийся школьный психолог, чья правозащитная деятельность оказывает влияние на социальную справедливость и равенство в Пенсильвании и по всей стране.


Доктор Холлинз-Симс начала свою карьеру в сфере образования в школьных округах Харрисбург и Саскуэханна, где она работала школьным психологом, одновременно получая докторскую степень по школьной психологии в Университете Индианы в Пенсильвании. Доктор Холлинс-Симс стал местным поборником культурно-ответственных практик и поддержки позитивного поведения, работая школьным психологом почти десять лет. Она стала лидером на уровне штата в своей роли консультанта по вопросам образования в Пенсильванской сети учебных и технических помощников (PaTTAN), прежде чем стать специальным советником по вопросам справедливости в PDE.


Профессиональные усилия доктора Холлинза-Симса сосредоточены на устранении системного неравенства в образовании. Работая в совете Ассоциации школьных психологов Пенсильвании (ASPP), она решительно выступала за обучение школьных психологов тому, как бороться с неравенством и предвзятостью в школьных системах. В 2017 году она разработала инструментарий Пенсильвании по вопросам справедливости и интеграции, чтобы предоставить ресурсы и стратегии для школ по всей Пенсильвании. Этот инструментарий продолжает помогать школам бороться с предвзятостью и дискриминацией, предотвращая проблемы, реагируя на кризисы, возникающие в результате предвзятости, и исследуя меры реагирования на кризисы для создания потенциала для предотвращения в будущем.


Продвигая свои усилия по укреплению социальной справедливости и равенства во всем содружестве, доктор Холлинс-Симс создала Центр справедливой практики PDE, чтобы предоставить школьному персоналу легкодоступные ресурсы для проведения аудита справедливости и последующего плана действий по усилению справедливой практики . Чтобы направлять планирование действий по обеспечению справедливости, ресурсы предоставляются для (а) общей практики справедливости, (б) самосознания, (в) практики обработки данных, (г) участия семьи и сообщества, (д) ​​академической справедливости и (е) дисциплинарных мер. беспристрастность.Она регулярно обновляет эти ресурсы, сотрудничает с множеством заинтересованных сторон в различных агентствах и продолжает проводить формальные и неформальные тренинги, чтобы улучшить предоставление и использование этих ресурсов в школах и округах Пенсильвании.


В дополнение к получению признания и импульса во всем содружестве, доктор Холлинз-Симс также является соавтором раздаточного материала, опубликованного Национальной ассоциацией школьных психологов, о том, как бороться с неявной предвзятостью с использованием культурно-ответственных средств поддержки позитивного поведения.Она провела бесчисленное количество презентаций и тренингов на местных и национальных конференциях, во время которых умело объясняет, как вести настоящие дискуссии на деликатные темы, связанные с расой, предвзятостью и угнетением.


Доктор Холлинс-Симс — прирожденный лидер, чья неумолимая страсть к социальной справедливости, равенству и антирасистским практикам вдохновляет всех преподавателей. Она является влиятельным агентом перемен, позволяющим педагогам выявлять, вмешиваться и решать проблемы неравенства.


Присоединяйтесь к Ассоциации школьных психологов Пенсильвании в признании и распространении информации о доктореПолучение Холлинз-Симс первой награды Emerging Professional Award за выдающуюся приверженность борьбе с расизмом в школьной психологии 16-м отделом Американской психологической ассоциации.


Изучите PDE Equitable Practices Hub.
Посмотрите запись интервью с доктором Холлинз-Симсом.

Чем занимается младший школьный психолог: описание работы и обязанности

Мы подсчитали, что 30% младших школьных психологов обладают знаниями в области психологических услуг, планов лечения и умственных нарушений.Они также известны своими мягкими навыками, такими как аналитические навыки, честность и наблюдательность.

Мы разбиваем процент младших школьных психологов, которые имеют эти навыки, перечисленные в их резюме здесь:

Большинство младших школьных психологов перечисляют «психологические услуги», «планы лечения» и «умственные расстройства» как навыки в своих резюме. Мы более подробно рассмотрим наиболее важные обязанности младшего школьного психолога здесь:

  • Аналитические навыки можно считать наиболее важной личностной чертой, которой должен обладать младший школьный психолог.Согласно резюме младшего школьного психолога, «психологи должны изучать информацию, которую они собирают, и делать логические выводы». Младшие школьные психологи могут использовать аналитические навыки в следующем примере, который мы собрали из резюме: «Рассмотрели поведенческие планы и сбор данных для обеспечения надлежащего выполнения».
  • Еще одна черта, важная для выполнения обязанностей младшего школьного психолога, — честность. Согласно резюме младшего школьного психолога, «психологи должны держать в секрете проблемы пациентов, а пациенты должны иметь возможность доверять опыту психологов в лечении деликатных проблем.«Вот пример того, как младшие школьные психологи могут использовать честность»: поручено руководить пятью сотрудниками программы, обеспечивая обратную связь и руководство в отсутствие координатора программы.
  • Еще один навык, который довольно популярен среди школьных психологов, — это навыки наблюдения. Этот навык очень важен для выполнения повседневных обязанностей, как показано в этом примере из резюме младшего школьного психолога: «Психологи изучают отношение и поведение» Этот пример из в резюме показано, как этот навык используется: «проводил психолого-педагогические оценки и писал психологические отчеты.собирала информацию о студентах. консультировалась с парапрофессионалами, учителями и родителями / опекунами учащихся.
  • Тщательный просмотр множества резюме показал нам, что «коммуникативные навыки» важны для выполнения обязанностей младшего школьного психолога. Этот пример резюме показывает только один способ использования этого навыка младшими школьными психологами: «психологи должны обладать сильными коммуникативными навыками, потому что они проводят много времени, слушая и разговаривая с пациентами или описывая свои исследования.«Вот пример того, как этот навык используется из резюме, которое представляет собой типичные задачи младшего школьного психолога:» продемонстрировать навыки позитивных взаимоотношений с учениками, родителями и сотрудниками округа, поддерживая постоянное и открытое общение.
  • В рамках описания младшего школьного психолога вы можете обнаружить, что одним из навыков, которые могут быть полезны для работы, являются «навыки межличностного общения». В резюме младшего школьного психолога был включен следующий фрагмент: «Психологи изучают людей и помогают им, поэтому они должны уметь хорошо работать с клиентами, пациентами и другими профессионалами.«Этот навык может быть полезен в следующем сценарии»: содействие группам межличностных отношений (постановка целей, управление гневом, решение проблем и издевательства).
  • Наконец, эта карьера требует от вас умения «решать проблемы». Согласно резюме младшего школьного психолога, «психологам нужны навыки решения проблем, чтобы собирать информацию, разрабатывать исследования, оценивать программы и находить методы лечения или решения. психические и поведенческие проблемы ». Этот пример резюме показывает, как обязанности младшего школьного психолога зависят от этого навыка:« Разработанная программа групповой терапии -i.е., управление гневом, самооценка, разрешение конфликтов и наставничество со стороны сверстников. «
  • См. Полный список навыков младшего школьного психолога.

    До того, как стать младшим школьным психологом, 48,7% получили степень бакалавра. Когда дело доходит до получения степени магистра, 31,5% младших школьных психологов получали дополнительное образование .Если вы хотите продолжить эту карьеру, возможно, удастся добиться успеха, получив диплом средней школы. На самом деле, большинство младших школьных психологов имеют высшее образование.Но примерно каждый девятый школьный психолог вообще не учился в колледже.

    Ассоциированные школьные психологи, которые поступили в колледж, чтобы получить более глубокое образование, обычно изучали психологию и психологию консультирования, в то время как небольшая группа младших школьных психологов изучала клиническую психологию и школьное консультирование.

    Когда вы будете готовы стать младшим школьным психологом, вам следует изучить компании, которые обычно нанимают младших школьных психологов.Согласно резюме младшего школьного психолога, которое мы просмотрели, младшие школьные психологи чаще всего нанимаются в приюты для ветеранов штата Нью-Йорк, None и None. В настоящее время в Доме ветеранов штата Нью-Йорк есть 6 вакансий младшего школьного психолога, при этом 0 вакансий отсутствует и 0 — нет.

    Узнайте больше о заработной плате младшего школьного психолога в США.

    Мы также изучили компании, которые нанимают младших школьных психологов из 100 лучших учебных заведений США.S. В тройку крупнейших компаний, нанимающих больше всего сотрудников из этих учреждений, входят Private Practice, Chicago Public Library и Howland High School.

    По большей части младшие школьные психологи зарабатывают на жизнь здравоохранением и образованием. Младшие школьные психологи, как правило, максимально зарабатывают в индустрии гостеприимства со средней зарплатой 81 240 долларов. Годовая зарплата младшего школьного психолога в сфере здравоохранения и образования обычно составляет 72 232 и 66 476 долларов соответственно.Кроме того, младшие школьные психологи, работающие в индустрии гостеприимства, зарабатывают на 24,3% больше, чем младшие школьные психологи в правительственной отрасли.

    Школьные психологи важны как никогда

    Когда Национальная неделя школьной психологии (9–13 ноября) подошла к концу, я задумался о теме этого года — «Сила возможности». В то время как пандемия COVID-19 изменила внешний вид школы для 1,5 миллиона учащихся государственных школ в Северной Каролине, школьные психологи продолжали искать творческие способы связи с учащимися, чтобы обеспечить поддержку и знакомство в это непростое время.

    Будь то предоставление услуг телемедицины, создание виртуальных офисов, сборка индивидуальных комплектов успокоения или обдумывание различных способов вовлечения семей в виртуальную школу, школьные психологи переосмыслили, как выглядит предоставление услуг, чтобы удовлетворить потребности студентов и их семей из Северной Каролины. . Например, в одной из моих школ сотрудники службы поддержки студентов создали виртуальный класс с различными онлайн-мероприятиями, к которым учащиеся могут получить доступ в течение дня, чтобы помочь им изучить и отработать навыки саморегуляции.Кроме того, для детей, которые находятся в процессе перехода к очному обучению, были созданы индивидуальные наборы для успокоения с игрушками для снятия стресса и другими видами деятельности, чтобы укрепить навыки саморегуляции в течение всего учебного дня.

    Размышляя о творчестве школьных психологов в результате пандемии, я также думаю о многих возникших препятствиях. Недавно мой коллега-психолог из школы поделился со мной историей, которая напомнила мне о препятствиях, которые мы помогаем ученикам преодолевать, чтобы воспользоваться множеством возможностей, которые их ждут.

    Этот школьный психолог работал с учеником, который испытывал трудности в социальном и академическом плане дома — в том же доме, который стал его «школьной средой», поскольку его район был полностью удален. Единственный родитель ученицы недавно умер от COVID-19. Таким образом, он переехал в Северную Каролину, чтобы жить с большой семьей.

    Несмотря на то, что он входил в свои классы, он не выполнял самостоятельных заданий, проводил много времени в своей комнате и избегал проводить время с семьей.Его школьный психолог работал с семьей, чтобы помочь студенту найти педиатра и участкового терапевта. Кроме того, она сотрудничала со школьным персоналом, чтобы настроить его с наставником-мужчиной, чтобы он встречался с ним несколько раз в неделю, и использовала стратегии мотивации, чтобы помочь ему завершить работу и общаться с семьей дома.

    Со временем ученик смог перейти в здание школы на два дня в неделю очного обучения и три дня дистанционного обучения. Из недели в неделю его оценки медленно улучшались, и он даже начал дружить с некоторыми из своих соседских сверстников.Обращение к его потребностям с точки зрения ребенка в целом сработало. Его школьный психолог сыграл важную роль в раскрытии в нем силы возможности.

    По всему штату школьные округа продолжают ощущать влияние нехватки школьных психологов. По состоянию на 2019 год в 22 школьных округах и большинстве чартерных школ Северной Каролины не было штатного школьного психолога. Это сотни тысяч учеников, лишенных доступа к школьному психологу в то время, когда мы больше всего нужны. По мере того как мы продолжаем выдерживать воздействие пандемии, количество вакансий обязательно увеличится, если мы ничего не будем с этим делать.

    Одно из решений — это льготные ссуды на образование в Северной Каролине (FELS). Учащиеся могут подать заявку на эту ссуду и погасить ее государственной службой в индивидуальном порядке: один год работы школьным психологом в государственной школе Северной Каролины означает один год прощения ссуды. Студенты, поступающие в колледж или обучающиеся в аспирантуре, могут начать подавать документы уже 7 декабря 2020 г.

    Несмотря на соотношение школьных психологов и учеников Северной Каролины 1: 1943 (национальное рекомендуемое соотношение 1: 500), мы продолжаем использовать наши знания о принятии решений на основе данных, поддержке психического здоровья, социально-эмоциональном / академическом вмешательстве. , оценка программ и сотрудничество семьи / сообщества, чтобы помочь укрепить жизнестойкость, критическое мышление и социально-эмоциональную осведомленность учащихся, которых мы обслуживаем.

    Недавно в моем округе новая группа студентов перебралась обратно в здание. Их улыбки, смех и возбужденная энергия казались глотком свежего воздуха, когда они перемещались по коридорам. Благодаря включению таких методов, как постановка целей, позитивное мышление, похвала и перспективы с учетом моих консультаций с учащимися и проверок в классе, учащимся было предложено подумать о многих возможностях, касающихся их общего благополучия и академической успеваемости.

    Пока учащиеся привыкают к своей новой жизни, навыки школьных психологов необходимы сейчас как никогда для учащихся и для эффективного взаимодействия в школах.У нас есть возможность оказывать поддержку не только в классе. Как школьные психологи, мы — психологи, которые больше всего знают об образовании, и педагоги, которые больше всего разбираются в психологии.

    Учитывая все, что мы продолжаем делать, чтобы адаптироваться к текущему времени, в области школьной психологии есть бесконечные возможности для достижения положительных результатов для всех учащихся Северной Каролины. Возможности и безграничны для школьных психологов Северной Каролины.

    Брианна Брэдшер

    Брианна Брэдшер — школьный психолог, избранный президент Ассоциации школьной психологии Северной Каролины.

    [Пример эссе], 2030 слов. GradesFixer

    Очень важно найти «правильную» карьеру. Недавнее исследование McCrindle Research (2018) показало, что после окончания школы у среднего австралийца будет 17 работодателей в возрасте от 18 до пенсионного возраста. «Поиск работы — это уже не просто работа, а поиск призвания», как утверждают Берг, Грант и Джонсон (2010).Кроме того, люди ищут карьеру, которая дает смысл и реализацию основных личных ценностей. Следовательно, цель этого эссе — выяснить, является ли выбор психологии образования и развития «правильной» профессией в соответствии с моими навыками, качествами и ценностями. Ибо найти специальность, которая перекликается с выбором профессии, важно по указанным выше причинам. После самооценки моих навыков, качеств и ценностей будет предоставлен краткий обзор EDP с выбранной мной профессией.Чтобы практиковать психологом в любом австралийском штате или территории, необходимо зарегистрироваться в Психологическом совете Австралии (PsyBA), который является национальным советом психологов. PsyBA поддерживается Австралийским агентством по регулированию практикующих врачей (AHPRA). AHPRA реализует Национальную схему регистрации и аккредитации. Кроме того, регистрация AHPRA требует от психологов (а) наличия аккредитованной квалификации, (б) соблюдения этического кодекса и руководящих принципов APS (Австралийского психологического общества), (в) участия в регулярном непрерывном профессиональном развитии (НПР), (г) прохождения официального процесс аудита их профессиональной практики и НПР (APS, 2018a).Также важно знать, что школьные психологи должны учитывать федеральные, государственные и местные законы, регулирующие их практику и правозащитную деятельность.

    Описание роли

    Психологи по вопросам образования и развития (EDP) работают с отдельными людьми / группами на протяжении всей жизни и особенно озабочены развитием и обучением людей. Сферы практики включают раннее детство, школьные годы, подростки, взрослую жизнь, позднюю взрослую жизнь.Подобно другим психологам, EDP выявляют, оценивают, сообщают и диагностируют психологические проблемы. Их роль, в частности, включает; разработка и оценка программ и вмешательств, консультирование, исследования, разработка учебной программы и консультации с отдельными лицами и группами. Кроме того, они разрабатывают программы обучения и повышения квалификации.

    По специальности «Психолог по вопросам образования и развития» я хочу стать школьным психологом. Таким образом, описание должностных обязанностей, представленное ниже, касается профессии, а также роли, задач и целей школьных психологов.

    Школьные психологи работают в качестве практиков, исследователей или администраторов. Большинство школьных психологов работают в учебных заведениях. Другие места включают клиники, общественные организации, больницы и университеты. Школьные психологи предоставляют «прямую» поддержку, такую ​​как психологическое лечение и консультирование (например, решение эмоциональных и социальных проблем), психологические оценки (проведение и интерпретация тестов, например, когнитивное функционирование), поведенческие оценки (напр.грамм. наблюдение за учеником в классе), психологическая или образовательная оценка (например, оценка успеваемости ребенка в соответствии со школьной программой). Значительная роль школьных психологов связана с «косвенным обслуживанием», которое заключается в косвенном предоставлении поддержки через консультации с учителями, родителями, опекунами или другими заинтересованными сторонами. Школьные психологи также участвуют в разработке общешкольных профилактических программ для тех учащихся, которые не нуждаются в прямой или косвенной поддержке. Это включает, помимо прочего, информационные сессии для учителей и родителей, реализацию программ по борьбе с издевательствами или стратегии кризисного вмешательства.Задачи и роли психолога призваны способствовать созданию и поддержанию благоприятной, дружелюбной и полезной среды обучения. Как указано выше, это достигается за счет поощрения обучения, социализации и хорошего психического здоровья. В тех случаях, когда психолог не может удовлетворить потребности ребенка, он направляет его во внешние ресурсы или агентства, которые помогут как ученику, так и школе полностью раскрыть свой потенциал.

    Личные навыки

    Наличие эффективных коммуникативных навыков в качестве психолога является одним из наиболее важных аспектов во взаимоотношениях психолога и клиента.Школьные психологи взаимодействуют не только с учениками, но и с учителями, руководством школы и родителями. Следовательно, это требует работы в обстановке, которая включает общение с широким кругом аудитории для обсуждения проблем / конфликтов, обсуждения общих решений и содействия изменениям. Чтобы выполнить это требование, нужно понимать, что нужно для применения эффективных коммуникативных навыков. Активное слушание, сосредоточение внимания, самораскрытие, перефразирование и обобщение, вопросы, наблюдение, участие, сочувствие, а также понимание невербального общения (т.е. язык тела), являются компонентами эффективных коммуникативных навыков. Другими словами, речь идет о том, как человек реагирует на то, что клиент говорит, показывает и намекает, и все это требует внимательного наблюдения, внимательного слушания и точной интерпретации чувств клиента.

    Кроме того, исследования показали, что врачи с адекватными коммуникативными навыками лучше влияют на результаты психического здоровья; например, уменьшение эмоционального стресса у своих пациентов. Ниже приведен личный пример, показывающий, насколько эффективное общение играет решающую роль в психологической / психологической консультации с клиентами.

    Когда я работал школьным консультантом, один из учеников обратился за помощью по личным или семейным причинам. Она была полна решимости начать работать, но была обеспокоена возможным влиянием работы на ее учебу и реакцией родителей на ее решение. Во время консультации она кратко упомянула мотив своего желания работать; однако она указала, что не хочет вызывать эмоциональные раздоры у своих родителей. В этом контексте ей требовалась помощь / руководство, чтобы найти решение, которое позволило бы ей рассказать об этом своим родителям, не вызывая никаких потенциальных споров или эмоциональной боли.

    Как консультант я подтвердил ее чувства. Затем мы вместе со студенткой изучили все доступные варианты, и в конце сеанса консультирования ее решение и его возможные результаты по-прежнему оказали на нее сильное эмоциональное воздействие. В тот момент самораскрытие использовалось как стратегия, которая помогала студенту перейти в более позитивное настроение. Я рассказал о личном инциденте, в котором я был так же обеспокоен исходом своего решения. Личный пример, который я привел, был следующим: я впервые захотел стать волонтером в 12 классе, и мой опекун согласился с идеей волонтерства при условии, что я начну работать только после завершения 12 класса.Это потребовало терпения и усилий, но мой опекун понял мое решение, и мы договорились о беспроигрышной ситуации. Как обсуждалось с моим опекуном, я начал волонтерство, когда поступил в университет.

    В конце сеанса консультирования студентка почувствовала себя комфортно с помощью собственного опыта, который я предоставил, и смогла продвинуться вперед в своем решении без каких-либо видимых форм дистресса. Рассказывая о своем личном опыте, студентка почувствовала, что она не одна, и способствовала снижению ее стресса.Это был один из примеров, показавших эффективность коммуникативных навыков (таких как слушание, сосредоточение внимания и самораскрытие (также используется как способ установления взаимопонимания и доверия)).

    Персональный атрибут

    Гибкость — еще один важный фактор в удовлетворении потребностей клиентов. Например, использование только клиентоориентированной терапии для всех клиентов не может удовлетворить все их потребности, как это обсуждалось Паркером (1987), скорее, как психологу необходимо более гибкий подход. Это также наблюдалось мной, когда я работал школьным консультантом, как указано ниже.

    Во время моей работы консультантом ко мне подошел студент, который хотел обратиться за помощью по некоторым личным вопросам. Это был интересный случай, потому что она пришла за помощью, но не пожелала рассказать, в чем была проблема. На первом сеансе я в основном говорил, потому что она не делилась никакой информацией. Кроме того, на любой вопрос, который я задавал, она отвечала: «Мне неудобно об этом говорить». После пары занятий со студенткой я понял, что у нее очень «замкнутый и замкнутый» характер, что было препятствием для ее выражения своих потребностей.Она была очень тихой, но была готова принять помощь. Зная, что у ученика была такая личность, я использовал другой подход, помогая ученику. Я начал говорить на более общие темы, чтобы ей было комфортно. Рабочие листы использовались, чтобы раскрыть проблему, так как ученик больше отзывался на рабочие листы, чем на устное общение. Для меня это был способ адаптироваться и изменить свой ответ, чтобы удовлетворить потребности клиента. Это важно, потому что придерживаться заранее определенного подхода или стратегии неэффективно, когда разные клиенты требуют разного подхода к консультированию или терапевтическому подходу.Согласно Рамараджану и Томасу (2010), из-за увеличения разнообразия за последние несколько десятилетий члены меньшинств или неблагополучных групп менее стигматизируются и получают более равные результаты внутри организаций. Например, Калев и его коллеги (2006) обнаружили, что процент белых женщин, чернокожих женщин и мужчин за последние пару десятилетий значительно увеличился из-за сдвига в промышленности. Это наблюдалось в организациях, которые, в частности, строили свою работу на поощрении разнообразия.В другом исследовании Бекмана и Филлипса (2005 г.), посвященном женщинам-партнерам в юридической отрасли, было обнаружено, что доля женщин-партнеров в юридическом секторе растет из-за гендерного разнообразия. Кроме того, Рамараджан и Томас (2011) заявили, что рост разнообразия в организациях является результатом увеличения числа членов обездоленных и стигматизированных групп. Это положительная обратная связь, в которой увеличение разнообразия потенциально увеличивает шансы на расовое и гендерное равенство и наоборот.

    Эти статьи указывают на важность разнообразия как внутри, так и за пределами организаций. Кроме того, они показывают, как разнообразие оказывает положительное влияние на увеличение числа членов стигматизированных и неблагополучных групп на рабочем месте. В следующих абзацах я расскажу о своем собственном опыте того, как я столкнулся с разнообразием, и о важности поощрения разнообразия.

    В 2013 году, когда я учился на первом курсе университета, я начал волонтерство в одном из студенческих мультикультурных обществ.Это был мой самый первый опыт работы с людьми разного происхождения. Знакомство с другими студентами на индивидуальном уровне и на уровне сообщества было очень увлекательным. Это открыло мне глаза на другие культуры, а также подготовило меня к следующей роли социального работника / консультанта с людьми, зависимыми от алкоголя и других наркотиков (AOD). Знакомство с разными группами людей не только побудило меня раздвинуть границы, но и повысило мою терпимость, открытость и готовность узнавать больше о других.

    Когда я впервые начал работать волонтером в качестве социального работника (организация AOD), я обнаружил, что характер работы позволяет мне реализовать мою страсть (т.е. оказать влияние на чью-то жизнь), но это также было очень «нервным». из-за стигмы вокруг людей, связанных с AOD (алкоголь и другие наркотики). На самом деле, изначально люди говорили о том, безопасно ли мне заниматься этим видом волонтерства, поскольку, по их словам, я помогал «агрессивным и пьяным» людям. Я был удивлен количеством людей, разделяющих эту точку зрения.Тем не менее, мой предыдущий волонтерский опыт дал мне смелость и способность принять мое решение. После того, как я начал волонтерскую работу, я обнаружил, что клиенты, с которыми я работал, были одними из самых скромных и заботливых людей. Выслушав их рассказы, я временами чувствовал противоречие, поскольку взгляды сообщества, в котором я вырос, неприменимы; Я видел, как людей, пристрастившихся к наркотикам и алкоголю, избегали и стигматизировали. Например, AOD у людей часто рассматривается как серьезный недостаток характера, сводящий на нет все остальные факторы.Эта роль волонтера позволила мне задавать вопросы и критически относиться к тому, что я узнал. Что наиболее важно, я понял, что есть возможность позволить сообществу, в котором я вырос, решать такие проблемы, не обвиняя жертву, а вместо этого поддерживать их.