Закон о домашнем образовании: Всё о законах домашнего обучения в России

Содержание

Всё о законах домашнего обучения в России

Еще несколько лет назад обучать ребенка на дому было возможно только в том случае, если он имел подтвержденную инвалидность. Сейчас родители могут перевести своих детей на домашнее обучение просто по желанию. Получение знаний вне стен образовательных учреждений регламентировано законом Российской Федерации № 273-ФЗ. Обучающийся дома ребенок имеет право сдать экзамены после 9 и 11 классов. Это позволяет ему, как и всем остальным детям, поступать на равных основаниях в средние специальные и высшие учебные заведения.

Закон о домашнем образовании

Все права учащихся, обязанности родителей и образовательных учреждений расписаны в федеральном законе N 273-ФЗ, который вступил в силу 29.12.2012 года. При переводе на самообучение нужно знать несколько статей закона, это:

  • Статья 17. В ней расписаны формы получения образования. Согласно данной статье, знания можно получить в форме самообразования или семейного обучения.
    Допускается сочетанное получение знаний, то есть можно некоторые предметы проходить в школе, а другие осваивать дома. Знания обучающегося оцениваются в учебном заведении путем проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
  • Статья 44. Регламентирует права родителей брать на себя ответственность за образование детей. После получения документа о среднем образовании учащийся может уже сам выбрать форму обучения;
  • Статья 63. Расписывает особенности получения общего образования.

Закон об образовании не устанавливает возрастных ограничений на домашнее обучение. Однако родителям, если они желают перевести ребенка на альтернативный вариант усвоения школьной программы, необходимо тщательно изучить данный закон РФ. Это поможет понять, что они обязаны дать своему ребенку и какую помощь при этом может предоставить государство.

Варианты обучения на дому

Выбрать обучение вне стен школы можно с учетом состояния здоровья ребенка, исходя из особенностей жизни семьи и религиозных убеждений.

В России признаны три формы домашнего образования:

  • надомное;
  • семейное;
  • дистанционное.

Каждый из вариантов имеет свои особенности. Выбирая из них, родители должны руководствоваться интересами ребенка и его возможностями. Необходимо помнить о том, что домашнее получение знаний имеет не только ряд преимуществ. У него есть и определенные недостатки, которые могут негативно сказаться на дальнейшей жизни ученика.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Особенности надомного варианта (в случае проблем со здоровьем)

В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам.

Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.

Этапы оформления ребенка на надомное обучение

Перевести ребенка на надомную форму учебы на самом деле не так сложно. Однако процесс упростится, если родители заранее будут знать, в какие учреждения следует обращаться.

Чтобы перевести ребенка на надомный вариант обучения, необходимо выполнить следующее:

  • Взять медсправку у участкового педиатра, о том, что ребенок по состоянию здоровья нуждается в домашнем обучении. Педиатр только выдает такую справку, а решение принимает комиссия МСЭ.
  • Написать заявление директору общеобразовательного учреждения, в котором учится ребенок. Если решение о надомном образовании принимается перед поступлением в первый класс, то заявление пишется на имя начальника Департамента образования города.
  • При необходимости составления индивидуальной программы родители или законные представители совместно с завучем или директором школы подбирают индивидуальный учебный план. В нем указывают необходимые для изучения предметы и их количество в неделю.
  • На основании медицинской справки и заявления составляют приказ. В нем указывают преподавателей, которые будут обучать ребенка на дому, и периодичность проверки знаний в течение всего года.
  • Родители получают журнал. В нем учителя должны отмечать пройденные материалы и количество отведенных часов, а также успеваемость учащегося. По окончании учебного года журнал сдают в образовательное учреждение.

Перечень патологий, дающих право на надомное обучение, утвержден Министерством здравоохранения РФ. Образованием детей на дому должна заниматься школа, ближайшая к месту проживания семьи.

Образовательное учреждение обязано:

  • обеспечить школьника бесплатными учебниками, справочниками. Речь идет о литературе, которая есть в школьной библиотеке;
  • оказывать консультационную помощь, помогающую усваивать общеобразовательные предметы;
  • проводить аттестации – промежуточные и итоговые;
  • после итоговой аттестации выдавать документ о получении соответствующего образования.

Родители имеют право приглашать педагогов из других школ, которые могут принимать участие и в проверке знаний школьника.

Особенности семейного образования

Учиться на дому может не только школьник-инвалид. Закон об образовании предусматривает возможность приобретать знания самостоятельно и в случае, если серьезных проблем со здоровьем нет. Тогда речь идет о семейном образовании. Родители могут обучать ребенка сами или приглашать репетиторов или педагогов, в школу ученик приходит только на промежуточные и итоговые аттестации.

На домашнее самообразование детей переводят по нескольким причинам, основные из них следующие:

  • Частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями спортом, музыкой. Очень часто увлеченные дети вследствие занятий в спортшколах, секциях, из-за соревнований и конкурсов не могут каждый день ходить в обычную школу. Домашнее обучение позволяет им приобрести необходимый багаж знаний и получить соответствующий документ об окончании 9 или 11 класса.
  • Высокий уровень умственных способностей. Общешкольные программы рассчитаны на детей со средними знаниями, поэтому сверстникам, опережающим своих одноклассников в развитии, на обычных уроках не интересно. Это негативно сказывается на процессе учебы;
  • Характер работы родителей, предполагающий постоянные переезды. Частые переводы из одной школы в другую отрицательно сказываются не только на успеваемости, но и на психическом здоровье учеников. Избежать этого помогает самообразование;
  • Религия или идеологические соображения, не позволяющие отдавать детей в школу.

Переводя здорового ребенка на домашнее обучение, необходимо в первую очередь учитывать его желание. Многие дети отрыв от коллектива переносят очень болезненно.

Этапы перевода на домашнее обучение

Чтобы получать школьное образование в домашних условиях, необходимо выполнить следующее:

  • Написать заявление соответствующего образца в Департамент образования. Департамент образования предоставляет родителям перечень школ, куда ребенок может прикрепиться для сдачи итоговых экзаменов;
  • Школе необходимо издать приказ о переводе ребенка на семейную форму обучения;
  • Родителям необходимо заключить договор с образовательным учреждением.
    В данном договоре отражаются все обязанности и права как самих родителей и школьника, так и школы. В документе указывается количество промежуточных аттестаций и их сроки, необходимость присутствия на практических и лабораторных уроках.

При домашнем обучении педагоги школы не обязаны приходить на дом. Родители дают знания либо сами, либо приглашают репетиторов, либо ищут альтернативные варианты. Сроки итоговых и промежуточных экзаменов у обучаемого на дому могут совпадать с аттестацией у одноклассников. Однако многим более удобен вариант, при котором подбирается индивидуальный план оценки знаний.

При домашнем обучении в России закон предусматривает:

  • возможность перевода ребенка как из школы для обучения на дому, так и обратно в любом классе;
  • обеспеченин учащегося учебниками, консультативную помощь педагогов.

В Законе об образовании указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации.

Конкретные цифры могут разниться, а в некоторых районах и вовсе не предусмотрены такие субсидии, поэтому сумму денежных средств нужно уточнять по месту жительства.

Подпишись на нашу рассылку

Вы успешно подписались на нашу рассылку

Скоро вы получите на почту электронное сообщение с подтверждением подписки

Дистанционное образование

Получение школьных знаний с помощью интернета подходит тем детям, которые могут самостоятельно контролировать учебный процесс. Контакт с преподавателями происходит через системы телекоммуникации или очно. Практически нет единого плана дистанционного получения знаний, технических средств и специальной методической литературы. Но постепенно появляются частные учреждения, готовые работать со школьниками дистанционно.

Преимущества и недостатки домашнего обучения

У обучения ребенка вне стен традиционной школы есть свои плюсы и минусы.

Основные преимущества получения школьных знаний дома:

  • Более комфортная организация процесса: возможность заниматься в любое удобное время и из любого места, по своему собственному расписанию.
  • Возможность получать знания из разнообразных источников: учебников, электронной литературы, энциклопедий, видеоуроков.
  • Возможность обучать ребенка по интересующим его предметам в той степени, которая ему нужна.
  • Больше свободного времени на увлечения: музыку, спорт, научные кружки, изучение иностранных языков и т.д.
  • Выше эффективность усвоения темы: не отвлекают одноклассники, не тратится время на решение дисциплинарных вопросов.
  • Отсутствие стресса от пребывания в детском коллективе. Не все дети по своему характеру хорошо адаптируются в школах, что негативно сказывается на психическом здоровье и общем самочувствии.

При семейной и дистанционной форме самообразования семья может путешествовать в любое время года, так как нет необходимости учитывать школьное расписание.

К самым явным минусам домашнего получения знаний относят отсутствие социальной адаптации, особенно при отсутствии каких-либо групповых занятий, а также необходимость контроля со стороны родителей. 

Изменения в законе об образовании 

Закон ФЗ-№273 не совершенен, поправки в него вносятся практически ежегодно. Основная причина вносимых корректировок – несоответствие разработок закона реальному состоянию образования в РФ.

В новых поправках существенных изменений, касающихся среднего и общего школьного образования, нет. Единственное, что заслуживает внимание, – это то, что правительство на законодательном уровне закрепило такие формы обучения как семейное, сетевое, дистанционное.

Вопрос-ответ

Возможно ли перейти на экстернат и закончить два класса за один год?

В рамках одного календарного года допускается прохождение программы за два года. Для обучения экстерном в Домашней школе «ИнтернетУрок» вам необходимо написать нам на электронную почту [email protected] и сообщить о своем намерении пройти программу следующего класса. При переходе на экстернат надо учитывать важный момент: в некоторых наших школах-партнёрах возможность пройти ускоренное обучение экстерном отсутствует или возможно не во всех классах.

Какая форма аттестации предусмотрена при переходе на экстернат?

Аттестация проводится на основании оценок, полученных в Домашней школе «ИнтернетУрок», без дополнительного тестирования.

Что делать, если ребёнок не успевает пройти программу экстерном за один год?

Если ученик не успевает освоить всю программу за учебный год, он может продолжить заниматься в Домашней школе «ИнтернетУрок» летом. Также учащиеся не выпускных классов могут растянуть один учебный год на два. Для этого необходимо написать запрос на почту кураторов [email protected], обосновав причину вашего решения.

Могут ли в Домашней школе обучаться экстерном совершеннолетние?

В нашей школе совершеннолетние могут изучить программу по школьным предметам без официального зачисления и содействия в прохождении аттестаций.

Ошибка 404

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.

2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.

7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.

8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.

11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok. ru.

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).

18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т. ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

семейное обучение по новому федеральному закону 2019-2020

Семейное образование и законы Российской Федерации

Семейное обучение (самообразование) — это форма получения образования вне школы. На ней ребёнок самостоятельно осваивает основную общеобразовательную программу, при этом ответственность за качество обучения лежит на родителях. 

Давайте узнаем, какими законодательными актами регулируется эта форма получения образования. 

<<Блок перелинковки>>

Мы рассмотрим следующие документы:

  • статья 17 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 
  • приказ Минобразования №1015,
  • письмо Минобразования «Об организации получения образования в семейной форме». 

Их необходимо изучить каждому родителю, планирующему перевести ребёнка на семейное обучение. Ещё существуют локальные нормативные акты отдельных школ, в которых хоумскулеры проходят аттестацию, и законодательные акты отдельных субъектов России. Локальные законы о семейном образовании варьируются по регионам, поэтому в статье мы лишь из то, что действует по всей стране. 

Закон «Об образовании в Российской Федерации

1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
<…></…>
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
<…> </…>

<<Форма демодоступа>>

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

Из статьи 17 закона о семейном образовании следует, что в России можно учиться вне школ — на дому. Программу, способы обучения и учебный график выбирают родители, но обязательно с учётом мнения ребёнка. 

В статье 33 закона «Об образовании в Российской Федерации» дано ещё одно важное определение — кто такие экстерны.

Экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

Таким образом, школьники, обучающиеся в семейной форме, должны проходить аттестацию только в аккредитованных образовательных организациях. Аттестация необходима, чтобы продемонстрировать, что полученные знания и умения не ниже федеральных стандартов. В момент зачисления в аккредитованную школу ученик на семейном обучении становится экстерном.

Приказ №1015

Более детально форма семейного образования описана в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015. 

В частности из этого приказа следует, что форму обучения выбирают родители, но при этом необходимо учитывать мнение ребёнка. А чтобы перейти на семейное образование, требуется уведомить органы местного самоуправления. 

<. ..>При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.</…>

Письмо «Об организации получения образования в семейной форме»

В документе Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. содержатся подробные рекомендации о том, как учиться в семейной форме. В частности, там детализируются права и обязанности экстернов. Ребёнок на семейном обучении имеет право участвовать в конкурсах и спортивных мероприятиях, пользоваться библиотекой, лабораторией школы прикрепления, а также ее спортзалом и бассейном. Кроме того он может рассчитывать на индивидуальный учебный план и консультации специалистов.

<…>Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьёй 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. <…></…></…>

Также в письме уточняется, что при организации аттестации должно учитываться мнение родителей.

<…> Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учётом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала. Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребёнка. </…>
Источник: freepik.com

Изменения законодательства о семейном обучении

В начале 2020 года Министерство просвещения опубликовало на сайте «Госуслуги» проект Приказа «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Его ещё не приняли — сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая экспертиза. Проект семейного образования по новому закону вызвал неоднозначную реакцию у родителей, чьи дети учатся дома. Вот какие изменения ожидаются. 

Минусы

  • «Семейники» будут обязаны прикрепляться к какой-либо из школ. Сейчас это делается по желанию. 
  • Семейное образование по новому закону 2020 подразумевает, что промежуточная аттестация станет обязательной. График будет утверждаться выбранной организацией.  

<<Форма семейного образования>>

Плюсы

  • Появится прозрачная процедура. Документ чётко описывает порядок перехода на семейное обучение — что понадобится подписать, кого уведомить и какие правила соблюсти. 
  • Будет развиваться «сетевое обучение» с использованием дистанционных и электронных технологий. Суть в том, что организации культуры, научные, медицинские, физкультурно-спортивные и иные организации смогут заключить со школой договор, по которому возьмут на себя часть программы. В результате «зачёт» по физре сможет поставить спортшкола, а по музыке — музыкальная школа. 

Вывод

Основные документы, в которых утверждается термин семейного обучения, порядок прохождения аттестаций и другие юридические тонкости, — это закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказ №1015, Письмо Минобразования. Обязательно изучите их, если задумываетесь об изменении формы обучения. 

Домашнему обучению предложили новые правила

Это уже вторая попытка ведомства изменить законодательство о домашнем обучении. Предложенные год назад поправки родители подвергли жёсткой критике. Новые опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Общественное обсуждение документа продлится до 16 марта. 

Кто может не ходить в школу

Семейное образование, то есть полноценное обучение дома вместо школы — начальное, основное и среднее общее — в России узаконили в 1992 году. А спустя 10 лет оно стало самостоятельной формой обучения наравне со школьным.

В последнее время учить детей дома родители предпочитают всё чаще, рассказала «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина: «По данным Минпросвещения, на начало этого учебного года на семейную форму образования перешли более 16,5 тысячи детей. Это на четыре тысячи больше, чем в прошлом году, и на 9 тысяч больше, чем два года назад».

Популярности такого выбора во многом способствовала пандемия коронавируса, считает депутат. Однако есть и другие причины: недовольство качеством образования в обычной школе, плохие отношения ребёнка с другими учениками или педагогами, невозможность посещать ребёнком школу из-за занятий спортом, частые переезды родителей. Впрочем, родители имеют право и не объяснять, почему они решили перевести ребёнка на семейное образование.

«Поскольку это новая форма, необходимо разработать инструменты, которые сохраняют права ребёнка, сохраняют условия качественного образования и минимизируют риски неполноценного родительского контроля», — прокомментировала «Парламентской газете» профессор Московского педагогического государственного университета Елена Приступа. Так, например, предложенные изменения регламентируют учёт «семейных» учеников и прописывают новые правила их аттестации.

Передумать можно

Чтобы официально перевести ребёнка на семейное образование, нужно сначала проинформировать об этом орган местного самоуправления. Затем выбрать школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. И только после этого написать заявление об отчислении ученика из школы, где он учится. Новые правила обязывают родителей сделать это за 14 дней до начала учебного года.

«Это правильная мера, — считает Елена Приступа. — Потому что муниципалитет рассчитывает бюджет школы до начала учебного года, а он зависит от числа учеников. При этом дети на семейном обучении в это число не входят».

Однако родитель в любой момент может решить вернуть ребёнка в школу, уточнила Приступа — это право прописано в законе «Об образовании».

Доверяй, но проверяй

Отказавшись от права на получение ребёнком бесплатного образования, родители обязуются дать ему такой же набор знаний самостоятельно. А насколько успешно ученик справляется с программой, каждый год проверяет школа, к которой он прикреплён для аттестации.

Читайте также:

• Школа опять ушла в онлайн — что делать?

«По новым правилам школа имеет право засчитывать результаты экзаменов, которые ребёнок сдавал в другом месте, — рассказала Приступа. — Это может быть мини-школа или дистанционная платформа, потому что семейное образование может выстраиваться по-разному». Однако у такой организации должна быть лицензия на ведение образовательной деятельности.

Если ребёнок не справляется с программой, то его, как и в обычной школе, могут оставить на второй год или подобрать ему адаптированную программу, но уже в школе.

Спроса много, помощи мало

Предложенные поправки не решают многие вопросы, которые давно назрели, считает член Совета Общественного движения «Образование — для всех» Владимир Лазуткин. Например, у детей на семейном образовании нет преференций, которые имеют школьники — льготного проезда в общественном транспорте, скидок на авиа- и железнодорожные билеты.

«Пока такие льготы распространяются только на учеников 10-11 классов, которые получают самообразование и имеют статус экстернов, — рассказал Лазуткин. — Было бы правильно признать экстернами с сохранением всех прав и льгот и остальных обучающихся на семейном образовании».

Переводя ребёнка на семейное образование, родители отчасти берут на себя функцию государства, позволяя федеральному бюджету экономить немалые деньги, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. «Было бы логичным потратить эти средства на помощь таким семьям, — полагает депутат. — Но новые поправки не предусматривают поддержку родителей, которые занимаются семейным образованием. Такое образование возможно по федеральному закону, при этом федеральный закон не гарантирует родителям компенсаций за такую работу».

Сейчас вопрос о выплате компенсаций родителям решают регионы. В итоге в прошлом году только шесть субъектов Федерации финансово помогали таким семьям, уточнил Смолин.

Перевод на домашнее обучение — Юридическая консультация

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.

На основании ч. 2 и 4 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 этого же закона).

Таким образом, самостоятельный выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).

Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (п. 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015).

В связи с изложенным выше для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию в целях оформления и закрепления локальным актом (например, приказом директора школы) избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося, а также для урегулирования возникающих в связи с этим отношений по подготовке и реализации индивидуального учебного плана.

 

Статья 17.

Формы получения образования и формы обучения / КонсультантПлюс

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

Интерес к школьному веб-образованию в России растет ежегодно. Увеличивается и число предлагающих такие услуги школ. Какие есть плюсы и минусы у обучения в кругу семьи и стоит ли игра свеч?

В России пока не ведется регулярная официальная статистика по количеству детей на домашнем обучении. На конференции Edcrunch (2019) было заявлено, что около 100 тыс. школьников выбрало такую форму образования в 2019 году. По данным Министерства образования и науки, на начало 2015—2016 учебного года в форме семейного образования в России проходило обучение всего около 8500 человек (меньше одной десятой процента от количества всех школьников). Ассоциация семейного образования провела собственное исследование и выяснила, что количество детей, находящихся на семейном обучении в России, выросло с 8452 до 15 тыс. человек на начало 2017/2018 учебного года. Но несмотря на то, что цифры разнятся, рост интереса к семейному обучению — притом взрывной — заметен.

Школьников младших классов переводят на дистанционное обучение из-за круглогодичных путешествий или постоянных переездов родителей (дипломатов или спортсменов) по работе. Ученики 10-11 классов, которые сознательно определились с будущей профессией, часто сами просят перевести их на дистанционное обучение — это позволяет уделять больше времени профильным предметам и подготовке к экзаменам. Есть и исключительные ситуации: из-за проблем в школе (в том числе буллинга) родителям приходится переводить ребенка на семейное образование, чтобы сохранить его психологическое и физическое здоровье. Под особую ситуацию попадает также обучение детей-инвалидов с сохраненным интеллектом — часто им сложно физически высиживать многочасовые уроки. В домашних условиях заниматься с ними намного проще, делая больше пауз между занятиями и распределяя нагрузку под запросы ребенка.

Запрос на дистанционное обучение возникает в ситуациях, когда ребенку необходим особый подход и нестандартный график занятий. Если вы рассматриваете этот вариант, вот что вам необходимо знать.

Правовые особенности домашнего обучения

Согласно ‌«Закон‌у ‌об‌ ‌Образовании»‌ ‌ (273-ФЗ), существует только два варианта получения образования -‌ ‌в‌ ‌школе‌ ‌ (образовательной‌ ‌организации) ‌ ‌и‌ ‌дома. ‌ ‌В‌ ‌старших‌ ‌классах‌ ‌семейное‌ ‌образование‌ ‌называется‌ ‌«самообразованием», ‌ ‌но‌ смысл самого процесса остается прежним.

Итоговые аттестации ‌ (ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ) ‌ проводятся только в школе на одинаковых условиях для всех учеников. Но при этом форматы промежуточных четвертных и годовых аттестаций могут различаться в зависимости от учебного заведения.

В «Законе об образовании» есть статья о том, что каждая школа самостоятельно утверждает сроки и форматы проведения аттестации, поэтому все «семейники» проходят ее согласно школьному «Положению». При этом формат, в том числе и дистанционная форма контроля знаний, а также сроки согласовываются с администрацией учебного заведения и по заявлению родителей.

Часто родители предпочитают самостоятельно учить детей по утвержденной государством программе. При этом учиться можно как по школьным учебникам, так и по авторским методикам. Главное здесь — конечный результат и выполнение программы. На эту тему в интернете созданы большие онлайн-сообщества родителей, которые обмениваются опытом и вместе преодолевают возникающие проблемы.

Например, у многих родителей возникают опасения по поводу усвоения материала ребенком. Находясь в классе и обсуждая, к примеру, какое-то литературное произведение или историческое событие, ученик получает за короткое время много разных мнений и учится искать правду среди них. Таким образом, материал запоминается быстрее. В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений. Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения.

Что важно выяснить до принятия окончательного решения

Если родитель хочет не только перевести ребенка на домашнее обучение, но и зачислить его в онлайн-школу, нужно предварительно разобраться с несколькими нюансами:

  • Важно не путать семейное образование с заочным. При формате семейного образования ребенок официально отчисляется из учебного заведения и прикрепляется к образовательной организации для аттестаций. В этом случае родители по закону несут ответственность за учебу ребенка и ее результаты. А при заочной форме ребенок остается «на балансе» школы, и за его образование отвечает учебное заведение. Но так или иначе, родителям нужно будет достичь понимания с администрацией школы сроков сдачи аттестаций и формата их проведения.

  • Также нужно выяснить, где и как будет проводиться ‌сдача‌ ‌ОГЭ‌ ‌и‌ ‌ЕГЭ.‌ ‌Как‌ ‌правило, ‌ онлайн‌-школы закреплены за ‌школами-партнерами, ‌ ‌что‌ ‌упрощает‌ ‌процесс.‌ ‌Находясь‌ ‌на‌ ‌семейной‌ ‌форме‌ ‌обучения‌, ‌можно‌«приписаться»‌ ‌к‌ ‌конкретному учебному заведению города, согласовав этот вопрос с администрацией заведения. Тогда будущие экзамены и аттестации будут проходить именно там, что упрощает решение многих вопросов.

  • Иногда у «семейников» возникают проблемы со скидками и льготами для школьников, потому что по закону они не привязаны к учебному заведению. Из-за этого не всегда получается купить ребенку железнодорожные билеты, билеты в музеи или кино по детскому тарифу. ‌При‌ ‌заочной‌ ‌форме‌ ‌обучения‌ ‌таких‌ ‌вопросов‌ ‌не‌ ‌возникает.‌ ‌

  • Семейные и заочные формы получения образования — самые распространенные после традиционного очного. Но кроме них бывают и нетривиальные ‌комбинации, например, очно-заочная форма обучения, дистанционная по отдельным предметам и другие. Однако родители должны понимать: чем нестандартнее формат учебы, тем больше вопросов придется согласовывать с администрацией школы, и к таким дополнительным хлопотам нужно быть готовым.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией.

Плюсы:

  • Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам;
  • Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами;
  • Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала;
  • Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня.

Минусы:

  • Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс;
  • Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков;
  • Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье;
  • Обучение онлайн требует некоторых умений (и большей самостоятельности) от ребенка.

Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме. Переход на семейное образование может привести к повышению расходов (например, на оплату услуг няни и т. д). Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.

Краткая инструкция: как перейти на дистанционное обучение

Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения. Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности. Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения.

Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса. Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий.

Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так:

  1. Уведомить местный департамент образования о принятом решении перевести ребенка на семейное обучение;
  2. Написать заявление в школу, где он учится сейчас, о переходе на семейное образование;
  3. Прикрепиться к аккредитованной школе для прохождения аттестаций. Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас.

Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования.

Особенности обучения в онлайн-школе: опыт родителей

Допустим, вы записали ребенка в онлайн-школу и за‌ ‌процесс‌ ‌учебы отныне отвечаете только вы. Есть‌ ‌ли‌ ‌у‌ ‌онлайн-школы‌ ‌лицензия и аккредитация не так важно для детей, которые прикреплены к обычным школам для прохождения аттестаций. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы. Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс.

До‌ ‌подписания‌ ‌бумаг нужно ‌продумать не только ‌расписание‌ ‌дня‌ ‌школьника, ‌ ‌но ‌и‌ ‌его режим‌ ‌жизни, ‌ ‌включая‌ ‌каникулы.‌ При этом главная проблема, которая беспокоит родителей — социализация ребенка. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня, которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками.

Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату.

Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.

Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Если в конце обучения предполагается прохождение какого-то формального рубежа (ОГЭ, ЕГЭ, SAT, ACT, A-level и тд), то ребенку предоставят возможность написать несколько тестовых вариантов соответствующего экзамена. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат.

Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.

Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн (если есть такая опция). И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон.

Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи.

Иллинойс, обучение на дому

Добро пожаловать на веб-страницу Управления образования штата Иллинойс, посвященную домашнему обучению, где вы найдете информацию о регистрации, требованиях, ресурсах и многом другом. Информация разделена на несколько тем, по которым вы можете узнать больше.При желании вы можете просмотреть всю приведенную ниже информацию в виде документа для печати:

1.Какие законы или требования в отношении домашней школы я должен соблюдать как родитель или опекун?

И. Вы должны проводить обучение по следующим предметам:
  • Языковые искусства
  • Математика
  • Биологические и физические науки
  • Социальные науки (социальные науки)
  • Изобразительное искусство
  • Физическое развитие и здоровье

II. Вы должны предлагать образование, по крайней мере эквивалентное тому, которое предлагается в государственных школах.

2. Какие материалы, ресурсы, рекомендации или другая помощь может предоставить ISBE?

Совет по образованию штата Иллинойс не дает рекомендаций по материалам и не оказывает помощи в планировании учебной программы домашней школы. Однако мы подготовили список ресурсов, которые могут быть полезны для просмотра, если родители или опекуны не уверены, с чего начать.

3. Нужно ли подать заявление или зарегистрироваться, прежде чем я начну домашнее обучение?

№Штат Иллинойс не требует, чтобы родители регистрировались перед началом домашнего обучения. Штат действительно предлагает процесс добровольной регистрации, который рекомендуется заполнить родителям, заполнив следующие Регистрационная форма ISBE Home Schooling. Нет никаких других форм, документов или процедур, требуемых штатом Иллинойс.

4. Мой ребенок в настоящее время посещает государственную школу. Есть ли формальная процедура, которой я должен следовать, чтобы выйти из школы, прежде чем я пойду в домашнюю школу?

Хотя официальная процедура, предусмотренная законодательством штата, отсутствует, родители или опекуны должны уведомить государственную школу о своем намерении посещать домашнюю школу.Невыполнение этого требования может привести к тому, что государственная школа отметит учащегося как отсутствующий и, в конечном итоге, направит его к специалисту по прогулам.

ISBE настоятельно рекомендует отправить в государственную школу письмо с датой (сохраните копии для ваших записей), в котором говорится, что вы отчисляете своего ученика и собираетесь посещать домашнюю школу. Мы также рекомендуем приложить копию Регистрационная форма ISBE Home Schooling и ваше письмо, подтверждающее, что вы осведомлены о своих родительских обязанностях.

В дополнение к государственной школе, родители или опекуны могут отправить такое же письмо и форму в свое региональное управление образования.Вы можете найти свое региональное управление образования, выполнив поиск своего округа на странице Справочник регионального управления образования.

5. Обязательно ли моему ребенку сдавать стандартные тесты?

Нет. Если вы решите проводить тесты для оценки успеваемости, от вас не требуется отправлять результаты в какое-либо школьное должностное лицо или государственное учреждение.

6. В конце концов, я хочу отправить своего ребенка обратно в государственную школу.что я должна знать?

Если вы решите повторно зачислить учащегося в государственную школу после периода домашнего обучения, государственная школа, зачисляющая учащегося, примет решение о зачислении в класс. Школа может провести тест с учеником или запросить подтверждение пройденного материала в период домашнего обучения. ISBE настоятельно рекомендует родителям поддерживать тесную связь с общественным округом, в который они намереваются записать или повторно зачислить учащегося. Поступая таким образом, вы можете быть уверены, что ваш ребенок будет готов к любой оценке, которая будет использоваться, и, следовательно, будет помещен в класс, соответствующий академическим способностям учащегося.Более того, для старшеклассников, поступающих в государственную школу, очень важно, чтобы родители могли продемонстрировать доказательство того, что учащийся заработал кредиты в процессе домашней школы для классов, необходимых для ее окончания.

Наконец, родители или опекуны должны знать свои права при размещении в классе. Округ не может принимать необоснованное или произвольное решение о размещении. Например, государственная школа не может требовать, чтобы домашняя школа была «зарегистрирована» или «признана» Государственным советом по образованию, поскольку Школьный кодекс исключает домашние школы из этого добровольного процесса.Метод распределения классов (например, использование современного тестирования), который относится ко всем учащимся одинаково, независимо от того, поступают ли они из негосударственных школ в Иллинойсе или из государственных и негосударственных школ в других штатах, будет разумной политикой, которую должен принять округ.

Законы и судебные дела о домашнем обучении

В решении Верховного суда штата Иллинойс 1950 г., People v. Levisen, суд постановил, что домашнее обучение может считаться частным, если учитель был компетентен, необходимые предметы преподавались, а учащийся получил образование, по крайней мере, эквивалентное. в государственную школу.В результате домашнее обучение считается формой частного обучения в штате Иллинойс.

Родители или опекуны, которые хотят обучать своих детей дома, несут юридическое обязательство соответствовать минимальным требованиям, изложенным в Законе об обязательном посещении школы штата Иллинойс (раздел 26-1 Школьного кодекса штата Иллинойс). Родители, которые предпочитают обучать своих детей дома, обязаны обучать своих детей «… отраслям образования, преподаваемым для детей соответствующего возраста и класса в государственных школах», и они также обязаны предлагать обучение на этих основных курсах на английском языке. .«Отрасли образования» включают языковые искусства, математику, биологические и физические науки, социальные науки, изобразительное искусство, а также физическое развитие и здоровье.

Родители или опекуны, разрешающие ребенку посещать домашнюю школу, соответствующую стандарту Раздела 26-1 в интерпретации Levisen, вправе выбирать способ, время и материалы, которые наилучшим образом соответствуют потребностям их детей в обучении. Родители могут определить, какой тип учебной программы домашнего обучения лучше всего подходит для их учеников, какие материалы использовать, сколько домашнего задания назначить, как оценивать домашнее задание и какие записи о достижениях ученика следует вести.

Хотя закон предоставляет родителям из Иллинойса большую свободу в разработке и / или выборе программы домашнего обучения, которая наилучшим образом отвечает потребностям их детей, он также накладывает на родителей практически полную ответственность за образование своих учеников, в то время как они обучаются на дому. В решении 1974 года федеральный окружной суд заявил, что согласно закону штата Иллинойс бремя доказывания лежит на родителях, чтобы установить, что план домашнего обучения, который они предоставляют своим детям, соответствует требованиям штата.

Региональный суперинтендант школ округа проживания учащегося несет ответственность в первую очередь за расследование сообщений о несоблюдении законов об обязательной посещаемости, содержащихся в статье 26 Школьного кодекса штата Иллинойс. Выполняя эту юридическую ответственность, региональные суперинтенданты могут ожидать, что родители, которые хотят обучать своих детей дома, при необходимости установят, что они проводят обучение, которое, по крайней мере, соизмеримо со стандартами, установленными для государственных школ.Имея доказательства того, что домашнее обучение в конкретном случае не удовлетворяет требованиям закона штата, региональный суперинтендант может потребовать, чтобы региональный или школьный прогульщик провёл расследование, чтобы убедиться, что ребенок соблюдает закон об обязательной посещаемости. Офицеры, не участвующие в программе, — это сотрудники службы безопасности, уполномоченные проводить расследования, обеспечивать соблюдение закона об обязательной явке и передавать дела о несоблюдении требований в суд. Родитель, разрешающий ребенку посещать домашнюю школу, которая не соответствует стандарту Раздела 26-1 в интерпретации Levisen, позволяет ребенку прогуливать занятия и может быть признан виновным в проступке класса C.

Чем мы можем помочь сегодня?

{{вопрос.Question}}

{{question.Question}} X

{{DisplayQuestion}}

{{item.Answer}}

Назад

Эта страница находится в архиве.Контент на этой странице может больше не действовать.

Домашнее обучение в Теннесси

Требование Марка К-8 9–12 классы
Образование родителей Диплом средней школы или GED Диплом средней школы или GED
Регистрация С местной школьной системой перед началом каждого учебного года С местной школьной системой перед началом каждого учебного года
Посещаемость 4 часа в день, 180 дней в году 4 часа в день, 180 дней в году
Учет и отчетность Отчет о посещаемости направляется директору школы в конце учебного года Отчет о посещаемости направляется директору школы в конце учебного года
Тестирование В 5-м и 7-м классах совет штата утвердил безопасные стандартизированные тесты, необходимые для учащихся государственных школ В 9 классе тот же совет штата утвердил безопасные стандартизированные тесты, необходимые для учащихся государственных школ, но НЕ тест на знание средней школы.
Место проведения и стоимость тестирования В местной государственной школе, которую в противном случае учащийся посещал бы бесплатно ИЛИ в профессиональной службе тестирования за счет родителей В местной государственной школе, которую в противном случае учащийся посещал бы бесплатно ИЛИ в профессиональной службе тестирования за счет родителей
Тестовые санкции На 1 год или более ниже уровня своего класса в течение 2 лет подряд суперинтендант МОЖЕТ потребовать от родителей записать ребенка в государственную или частную школу (если ребенок не является обучающимся) На 1 год или более ниже уровня класса в течение 2 лет подряд, суперинтендант МОЖЕТ потребовать от родителей записать ребенка в государственную или частную школу (если ребенок не является обучающимся)
Поступить или повторно поступить в государственную или одобренную частную школу Необходимо пройти тестирование для зачисления в категорию Необходимо пройти тестирование по каждому предмету для получения кредита на окончание школы
Диплом о среднем образовании или свидетельство о посещении Не указано — родитель создает Не указано — родитель создает

Домашняя инструкция | Департамент образования штата Нью-Йорк

Родители или лица, являющиеся родителями детей обязательного школьного возраста, имеют законное право обучать своих детей дома.Если ребенок обучается дома, местный школьный округ должен быть уверен, что ребенок получает обучение по определенным обязательным курсам / предметам.

Родители, которые хотят обучать своих детей на дому, должны предоставить письменное уведомление о намерении начальнику школьного округа. Затем школьный округ должен ответить семье и предоставить копию правил домашнего обучения, а также форму индивидуального плана домашнего обучения (IHIP) для заполнения. Родители несут ответственность за определение учебных материалов, которые они будут использовать для обучения своих детей в необходимых предметных областях.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами домашнего обучения, которые более подробно описывают процесс, описанный выше, и другие требования домашнего обучения, а также Вопросы и ответы. Обе ссылки можно найти справа.

16 марта 2021 г.

  • В раздел 100.10 (h), касающийся ежегодной оценки студентов, участвующих в программе домашнего обучения, внесены поправки, предусматривающие, что в связи с чрезвычайным положением, объявленным губернатором в соответствии с Указом президента о кризисе COVID-19, студенты освобождаются от уплаты налогов. из требований к ежегодной оценке и альтернативной оценки этого подразделения на 2019-20 учебный год, если учащийся иным образом достигает результатов обучения в соответствии со своим IHIP. Попечительский совет продлил это положение на 2020-2021 учебный год. Дополнительная информация о правилах доступна на нашем сайте.

13 июля 2020 г. — Попечительский совет принимает меры по четвертой серии чрезвычайных положений, чтобы облегчить бремя для преподавателей, студентов и специалистов в связи с пандемией COVID-19

  • Продление крайнего срока программы: на 2020-21 учебный год крайний срок программы домашнего обучения для подачи письменного уведомления о намерении проводить обучение на дому продлевается с 1 июля до 1 августа 2020 года.

3 июня 2020 г. — Попечительский совет принимает меры по третьей серии чрезвычайных положений, чтобы облегчить бремя для преподавателей, студентов и специалистов в связи с пандемией COVID-19

  • В раздел 100.10 (e) внесены поправки для обеспечения гибкости требований к единицам обучения для программ домашнего обучения во время кризиса COVID-19, при условии, что учащиеся соответствуют результатам обучения для той части завершенной единицы обучения.
  • В раздел 100.10 (f) внесены поправки, обеспечивающие гибкость в отношении требований к учебному дню и / или часу при условии, что программа домашнего обучения обеспечивает непрерывность обучения учащихся.
  • Редакция к поправке от 4 апреля 2020 г. : Эти пересмотренные правила действий в чрезвычайных ситуациях были приняты на июньском заседании BOR, чтобы обеспечить дополнительную гибкость требований к ежегодной оценке программы домашнего обучения. Пересмотренная поправка предусматривает, что в связи с кризисом COVID-19 учащиеся будут освобождены от требований ежегодной оценки и альтернативной оценки на 2019-2020 учебный год, если в противном случае учащийся достигает результатов обучения в соответствии с их индивидуальным планом домашнего обучения (IHIP). ).

6 апреля 2020 г.

  • В раздел 100.10 (h), касающийся ежегодного оценивания учащихся, участвующих в программе домашнего обучения, внесены поправки, предусматривающие, что альтернативная форма оценивания вместо ежегодного оценивания будет разрешена для всех классов школы 2019-2020 гг. год из-за чрезвычайного положения, объявленного губернатором в соответствии с распоряжением о кризисе COVID-19. Попечительский совет принял сегодня правила чрезвычайных ситуаций, чтобы облегчить бремя и предоставить преподавателям, студентам, профессионалам и другим людям важную гибкость в устранении сбоев в связи с пандемией COVID-19.Дополнительная информация об этих правилах действий в чрезвычайных ситуациях доступна на нашем веб-сайте.

Требования к домашнему обучению в Техасе

Дипломные предприятия — это физические или юридические лица, предлагающие поддельные дипломы об окончании средней школы людям, не окончившим среднюю школу. Они обычно продают свою продукцию учащимся, которые бросили школу, были исключены из нее, или даже взрослым, которые так и не закончили обучение и ищут второй шанс.

Эти незаконные предприятия очень часто позиционируют себя как легальные альтернативные домашние школы.

Учебный центр Marque ограбил целых 100 000 студентов, взимая с каждого из них от 99 до 1000 долларов за поддельные дипломы средней школы.

Parkview Homeschool ограбила по меньшей мере 42 000 учеников за два десятилетия, взимая с них 200-300 долларов за дипломы, после того как они позволили им «завершить» свое среднее образование всего за день или два, часто без каких-либо обязательных курсовых работ.

Lincoln Academy, еще одна фабрика дипломов, разоблаченная генеральным прокурором Техаса с помощью THSC, была закрыта, и ей было приказано выплатить 1 доллар.4 миллиона в качестве компенсации обманутым клиентам. Они были обнаружены после того, как бассет-хаунд прошел обязательный тест Академии Линкольна и получил «официальный» диплом.

THSC получил звонок от одной жертвы дипломной фабрики, которая получила свой диплом , посетив личную резиденцию женщины, с которой он разговаривал по телефону, дал ей 300 долларов и ждал, пока она распечатает его диплом на своем домашнем компьютере.

Согласно разделу 29.916 Кодекса об образовании Техаса, учащийся домашнего обучения «означает учащегося, который преимущественно получает обучение по программе общего начального или среднего образования, проводимой родителем, или лицом, исполняющим родительские обязанности, в доме ребенка или через него.«Дипломные фабрики не соответствуют этому определению по нескольким причинам.

Во-первых, они обычно не дают никакого образования. Чтобы получить «диплом» о среднем образовании на фабрике дипломов, студентам часто не нужно ничего делать, кроме как просто платить взнос. Требуемые сборы часто составляют несколько сотен долларов. После оплаты вашего обучения дипломная фабрика иногда просто распечатывает диплом и сразу же выдает его студенту.

Во-вторых, оно не осуществляется через дом ребенка кем-либо, кто находится в родительской власти.Хотя дипломные фабрики пытались обмануть семьи, злоупотребляя нерегулируемой средой домашнего обучения в Техасе, они в конечном итоге не соответствуют определению домашнего обучения, содержащемуся в деле Leeper и в Кодексе образования Техаса .

Для ясности, существует множество законных программ ускоренного обучения в средней школе. Ключевое различие между юридической программой и фабрикой поддельных дипломов заключается в том, действительно ли проводится какое-либо образование. Если студент просто платит взнос и получает диплом, программа определенно является подделкой. Все усложняется, когда программа устанавливает фальшивые тесты или предоставляет фальшивую учебную программу, которая на самом деле ничему не учит.

Суть в том, что вы не должны использовать программу, которая не требует реальной академической работы и не измеряет академические достижения. Диплом по такой программе не позволит студенту поступить в колледж или даже получить работу начального уровня.

Поскольку многие фабрики дипломов были закрыты или расследуются генеральным прокурором Техаса, многие профессиональные школы, колледжи и университеты в Техасе теперь имеют список дипломных фабрик в своих приемных отделах и будут отмечать или отклонять любые поступающие заявки. под этими именами.

Как недавно выяснил один ученик домашнего обучения , даже имена, похожие на имена в списке, могут привести к отказу. Кроме того, предприятия и другие учреждения все более скептически относятся к официальным старшим школам, у которых нет веб-сайтов или других проверяемых данных.

Университеты должны быть еще более осторожными — они могут быть привлечены к ответственности, если не проявят должной осмотрительности для предотвращения мошенничества с использованием федеральной помощи студентам студентами, которые на самом деле не соответствуют требованиям.

Подробнее о Diploma Mills и как их избежать

Управляющий орган:

Домашнее обучение | Техасское образовательное агентство

Эта веб-страница, содержащая информацию о домашнем обучении, была создана Управлением образования штата Техас в качестве любезности для родителей, заинтересованных в обучении своих детей дома. TEA не регулирует, не индексирует, не контролирует, не утверждает, не регистрирует и не аккредитует программы, доступные для родителей, которые выбирают домашнюю школу.

Определение суда

Домашнее обучение является законной альтернативой государственному обучению с 1994 года.В случае Leeper et al. против Арлингтона ISD и др. . Верховный суд Техаса поддержал решение суда низшей инстанции о том, что дети, обучающиеся дома, освобождаются от обязательного посещения в той же степени, что и учащиеся частных школ. Родители, которые выбирают домашнюю школу, должны пройти курс обучения, который включает в себя хорошее гражданство. Округ государственной школы может попросить родителей предоставить письменные заверения в том, что они намерены обучать своего ребенка на дому.

Перевод в общеобразовательную школу

Штат Техас не выдает дипломы учащимся, обучающимся на дому.Учащиеся, обучающиеся на дому, могут поступать в государственную школу в любое время, но должны знать, что в большинстве округов действуют правила и процедуры для оценки уровня усвоения курсов, которые прошли учащиеся домашних школ. Результаты оценки могут быть использованы для выставления оценок или присуждения зачетных единиц, либо и того, и другого. Учащиеся, переводящиеся из домашних школ, должны пользоваться тем же режимом, что и учащиеся, переводящиеся из неаккредитованных частных школ. Рекомендации TEA по надлежащей оценке зачисления включены в Письмо Комиссара по политике домашней школы.

Вручение диплома

Штат Техас считает успешное завершение домашнего образования эквивалентным окончанию государственной средней школы, поэтому высшее учебное заведение в Техасе должно относиться к выпускнику домашней школы в соответствии с теми же общими стандартами, включая конкретный результат стандартизированного тестирования. требования, как и другие претенденты на поступление в бакалавриат, окончившие государственную среднюю школу. За дополнительной информацией и конкретными рекомендациями обращайтесь в Координационный совет по высшему образованию Техаса.

ресурса

За дополнительной информацией о домашнем обучении обращайтесь в Техасскую коалицию домашних школ или Техасских домашних педагогов. В качестве альтернативы родители могут связаться с Комиссией по аккредитации частных школ Техаса и Международной ассоциацией школ, управляемых учащимися, для получения информации об аккредитованных частных школах. Родители, заинтересованные в утвержденных штатом стандартах учебной программы, могут посетить страницу Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS) на веб-сайте TEA.

Домашняя школа | Департамент образования штата Оклахома


Добро пожаловать на страницу домашней школы!

У Департамента образования Оклахомы есть несколько ресурсов для родителей, обучающих своих детей дома.

Обучение в соответствии со стандартами может быть очень важным для успеха вашего ребенка. Получите доступ к качественным образовательным ресурсам, перейдя на страницу «Академические стандарты Оклахомы».

Родитель / опекун:

Закон штата Оклахома предусматривает обязательное посещение всеми школьниками в возрасте от 5 до 18 лет. Этот закон был истолкован Генеральным прокурором, чтобы разрешить обучение ребенка дома родителем / опекуном со следующими руководящими принципами для домашнего обучения.Эти рекомендации не требуются по закону; однако следование этим предложениям позволит родителям доказать, что они предоставляют качественное образование.

  1. Сообщите директору школьного округа, в котором проживает ребенок, и проинформируйте его о том, что вы планируете обучать своего ребенка дома. Некоторые школы могут попросить вас подписать форму, которая освобождает их от ответственности за обучение ученика, а также заявляет, что вы берете на себя полную ответственность за образование своего ребенка.
  2. Важно знать, что Генеральный прокурор постановил, что, хотя домашнее обучение не требует наличия сертифицированного учителя, предоставляемое обучение должно осуществляться добросовестно и должно быть эквивалентно образованию, предоставляемому государством.
  3. Домашнее обучение должно соответствовать законам об обязательном школьном возрасте, требующим, чтобы дети в возрасте от 5 до 18 лет посещали школу.
  4. В домашней школе также должно поддерживаться обязательное посещение школы. Это будет эквивалентно 180 дням в каждом календарном году и шести часам или 360 минутам в день, в зависимости от возраста ребенка. Кажется очевидным, что точка зрения генерального прокурора состоит в том, что домашнее обучение не должно использоваться как маневр, позволяющий избежать прогулов.
  5. Не существует обязательной учебной программы, утвержденной штатом, но должна быть реализована четко определенная учебная программа или план обучения. Обязательные школьные предметы по закону Оклахомы включают: чтение, письмо, математику, естественные науки, гражданство, конституцию США, здоровье, безопасность, физическое воспитание и охрану природы.
  6. Учебная успеваемость должна быть закреплена и сохранена для ребенка.
  7. Для студентов, поступающих в колледж, ознакомьтесь с Положениями об окончании учебных заведений штата Оклахома, указанными на нашем веб-сайте, или с обязательными курсами в колледже по вашему выбору.
  8. Генеральный прокурор также постановил, что совет по образованию не обязан предоставлять учебники, ресурсы или другие материалы учащимся, обучающимся на дому.
  9. Поскольку домашние школы не аккредитованы Государственным советом по образованию, учащийся должен будет пройти стандартизированный тест на успеваемость, если он / она повторно поступит в систему государственных школ. Результаты тестов могут быть использованы для определения успеваемости и / или оценки учащегося. Все экзамены будут проводиться принимающей школой, и результаты, а также копии сданного экзамена будут храниться в файле в течение одного года.При повторном поступлении в государственную школу родитель / опекун должен предоставить документацию о соответствии вышеуказанным требованиям. Эта документация определит, проводились ли аналогичные инструкции во время домашнего обучения.
  10. Домашние школы не регулируются, и закон Оклахомы не требует, чтобы родители регистрировались или запрашивали разрешение у государственных или местных властей, проводили государственное тестирование со своими учениками или разрешали должностным лицам государственных школ посещать или проверять дома.

Ресурсы из Офиса обучения:

Чтобы получить разрешение на работу, нажмите здесь.После единого входа выберите «Ссылки и документы» слева. Затем выберите форму 600 или 601.

Вернуться к началу Поделитесь этой страницей!

Последнее обновление: 27 мая 2021 г.

Домашнее обучение — Департамент начального и среднего образования Массачусетса

Домашнее обучение регулируется главой 76 Общего закона, § 1. Для детей обязательного школьного возраста (6–16) домашнее обучение требует предварительного одобрения округа, в котором проживает ребенок, в соответствии с политикой, принятой школьным комитетом.Домашнее обучение предоставляется родителем ребенка или по его указанию, вместо того, чтобы записывать ребенка в государственную или частную школу; домашнее обучение — это не дистанционное обучение, предоставляемое школьным округом. Требования, которые применяются к государственным школам, такие как лицензирование преподавателей или структурированное учебное время, не применяются к домашнему обучению.

Каждый школьный комитет в Массачусетсе имеет политику утверждения планов домашнего обучения; подробности доступны в школьном округе. Школьный округ утверждает и обеспечивает надзор за домашним обучением, уделяя особое внимание тому, «одинаково ли обучение во всех учебных заведениях, требуемых по закону, по тщательности и эффективности, а также по прогрессу в них, как в государственных школах того же города.См. Главу 76 общих законов, § 1.

Планы домашнего обучения рассматриваются и утверждаются школьным округом, в котором проживает ребенок. Чартерные школы, виртуальные школы Содружества, школьные округа и программы профессионально-технического образования не утверждают планы домашнего обучения. Департамент не утверждает планы домашнего обучения, не контролирует политику школьного округа в отношении домашнего обучения и не пересматривает решения округа по предложениям о домашнем обучении.

Родители, планирующие обучать своего ребенка дома, должны уведомить (желательно в письменной форме) округ, в котором они проживают, в качестве первого шага в процессе утверждения.Уведомление само по себе не дает родителю права начать домашнее обучение. Удаление ребенка обязательного школьного возраста из школы без утвержденного плана домашнего обучения может привести к тому, что ребенок будет прогуливать занятия.

После того, как школьный округ получит уведомление родителей о том, что они хотят обучать своего ребенка дома, округ должен предоставить родителю политику и процедуру округа для утверждения домашнего обучения и попросить родителей представить предлагаемый план домашнего обучения. Если в уведомлении родителей содержится предлагаемый план, округ все равно должен предоставить родителю свою политику и процедуру утверждения планов домашнего обучения, а затем продолжить рассмотрение предложенного плана домашнего обучения.

После получения предложенного плана домашнего обучения школьный округ оценивает его, а затем либо утверждает, либо запрашивает изменение или дополнительную информацию, либо отклоняет предложенный план. Округа обычно пересматривают предлагаемый план домашнего обучения на предмет содержания, учебных материалов, продолжительности и частоты обучения, методов обучения, оценки и того, позволяет ли он ребенку добиться адекватного прогресса в областях, которые Массачусетс считает важными. Школьный округ должен сообщить о своем решении родителю, желательно в письменной форме, в течение разумного периода времени после получения плана домашнего обучения родителей.

Согласно закону Массачусетса, учащиеся, обучающиеся на дому, имеют право на услуги специального образования. Кроме того, школьные округа обязаны оценивать учащихся с подозрением на инвалидность и повторно оценивать учащихся, имеющих право на получение услуг специального образования, в соответствии с федеральными требованиями и требованиями штата.