Занятие для учеников 5 классов психолога: Психологическое занятия в 5 классе. «Учимся строить отношения»

Содержание

6 развивающих занятий психолога по адаптации к 5 классу

Аннотация: Предложенный мною материал включает в себя 6 развивающих занятий педагога-психолога с пятиклассниками,  который я успешно применяю в своей работе. Данная разработка может использоваться в процессе адаптации учащихся пятых классов при переходе в среднее звено.

ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА «ЗНАЧЕНИЕ ПЯТОГО КЛАССА»

Цели:

  • Формирование новой позиции – ученик средней школы.
  • Развитие внутригруппового сплочения.

Задачи:

  1. Познакомить участников с целями занятий, формой работы.
  2. Развивать представления о новом социальном статусе пятиклассника по сравнению со статусом учащегося начальной школы.

Методическое оборудование: мяч; кружочки по количеству участников; фотоаппарат.

Сценарий занятия

Ритуал приветствия. (1-2 мин.)

Разминка.

Упражнение «Школьный путь» (3 мин.)

Ведущий проводит беседу с участниками о пройденном отрезке школьного пути и о том, что ещё предстоит.

Основное содержание занятия.

Групповая беседа «Ученик 5 класса» (5 мин.)

Ведущий. Вы стали учениками средней школы. Что изменилось в вас, в вашем облике в связи с переходом в 5-ый класс (новые, учителя, предметы, классы, школьные принадлежности,…, портфели)?

Какие впечатления создались у вас о средней школе? Расскажите кратко.

Авторская методика «Эмоциональное самочувствие. (15 мин.)

Ведущий. Давайте посмотрим, как прошли первые дни в средней школе. (Детям раздаются кружочки).

Изобразите своё лицо: интересно, хорошо, легко; неинтересно, плохо; трудно.

Участники берут свои изображения в руки, а ведущий делает общую фотографию.

Упражнение «Продолжи фразу».(5 мин.)

Участникам предлагается продолжить фразу: «В пятом классе мне хотелось бы…» Все высказываются по кругу, передавая друг другу мяч. Ведущий отмечает наиболее интересные высказывания и оптимистические ожидания, обсуждает вопрос о том, кто осуществит все эти ожидания, обращает внимание на то, что все участники имеют довольно большой опыт, поэтому дальнейший путь должен быть легче. Каким он будет?

Упражнение «Те, кто». (5 мин.)

  • Поднимают правую руку те, у кого дома есть кошка;
  • опускают голову те, кто опаздывает на уроки;
  • встают те, кто сегодня пришёл в школу;
  • подпрыгивают те, кто хорошо учится;
  • делают шаг вперёд те, кто любит сладкое;
  • приседают те, кому нравится играть в футбол;
  • хлопают в ладоши те, у кого день рожденье в сентябре;
  • улыбаются те, кому уже исполнилось 10 лет;
  • берутся за руки те, кто является учеником 5-го класса.

Ведущий подчёркивает, как много общего у участников, а главное – это то, что они являются пятиклассниками.

Домашнее задание – следующее занятие будет посвящено режиму дня, обсудите с родителями и составьте свой режим дня (1-2 мин.)

Рефлексия прошедшего занятия. (5 мин.)

Ведущий. Что значит для вас пятый класс?..

Ритуал прощания. (1-2 мин.)

ЗАНЯТИЕ 2

ТЕМА «РЕЖИМ ДНЯ ПЯТИКЛАССНИКА»

Цели:

  • Уточнение представлений о режиме дня.
  • Обучение планированию своей деятельности.

Задачи:

  1. Формировать убеждение в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
  2. Способствовать формированию привычки планировать свою деятельность с учётом индивидуальных особенностей.

Методическое оборудование: бланки анкеты по количеству участников.

Сценарий занятия

Ритуал приветствия. (1-2 мин.)

Ведущий. Здравствуйте. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровый образ жизни – понятие многогранное. Одним из главных является вопрос о том, как всё успеть, во время прийти в школу, не опоздать на урок, а во время урока быть успешным?.. Как назвать одним словом, когда человек в одно и то же время просыпается, выполняет различные дела, ложится спать?.. Вы знаете, что такое режим дня?.. – Это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

Рефлексия предыдущего занятия. (5 мин.)

Предлагается обсудить свой режим дня.

Основное содержание занятия.

Авторская анкета «Режим дня пятиклассника». (10 мин.)

Как часто вы просыпаетесь, не выспавшись?

а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.

Завтракаете ли вы утром?

а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.

Когда вы обычно делаете домашние задания?

а) сразу, как прихожу из школы;
б) обедаю и сажусь за уроки;
в) обедаю, отдыхаю и потом делаю уроки.

Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?

а) до 1 часа;
б) не более 2 часов;
в) 3 – 4 часа.

Есть ли у вас компьютер?

Сколько времени вы проводите у компьютера?

а) 30 мин. [19, с.32];
б) 1 – 2 часа;
в) 3 и более часов.

Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

а) 30 мин. [17];
б) 1 – 2 часа;
в) 3 и более часов.

Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

а) 1 – 3 часа;
б) 4 и более часов;
в) совсем не гуляю.

В котором часу вы ложитесь спать?

а) в 21-22.00 ;
б) 22-23.00;
в) после 23.00.

Как обычно вы проводите воскресный день?

а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;
б) гуляю, занимаюсь спортом;
в) другое.

Курсивом выделены гигиенические нормативы.

Групповая беседа «Режим дня школьника» (15 мин.)

Ведущий. К сожалению, часто наблюдается такая ситуация. Прозвенел будильник. Далее идёт тридцатиминутное лежание в постели. Потом за 15 мин. нужно сделать все «утренние дела» и бежать в школу. Нет времени позавтракать, хорошенько умыться, сделать зарядку и т. д., нарушается целый комплекс физиологических процессов. Ученик, или, если можно так сказать, его организм приходит в школу совсем неподготовленным. Всё это можно успеть лишь при одном условии – подчинить всю свою деятельность определённому ритму, режиму дня. Он помогает сформировать правильные привычки, дисциплинирует, обеспечивает ритм в работе и отдыхе, поддерживает работоспособность и тем самым содействует успешному учению.

А любое нарушение режима (нерегулярный приём пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т. п.) ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению, может стать причиной задержки роста и нормального развития организма.

Подъём – 6. 45.

Сократить время перехода от сна к бодрствованию помогает утренняя зарядка. Недаром она называется зарядкой,«заряжая» бодростью на предстоящий рабочий день, прогоняя остатки сна.

Сборы, завтрак – 7. 10. – 7.30. Утренний завтрак обязателен, в противном случае во время уроков появляются головная боль, слабость, снижается внимание.

Дорога в школу – 7. 30. – 7. 50. Организм человека готовится к работе, настраивается на неё. Спокойно подходя к школе, ученик уже мысленно находится на уроке. Совсем другое дело, если запыхавшийся ученик влетает в класс со звонком… Ещё потребуется довольно много времени, чтобы он вошёл в рабочую обстановку.

Учебные занятия в школе – 8. 00.- 13. 10. Снять учебное утомление помогают перемены. Если перемена используется не для отдыха, а для того чтобы выучить за короткие 10 мин. то, на что в обычных условиях дома затрачивается не менее 20-30 мин., то, конечно, ни отдыха, ни знаний – не будет.

Дорога из школы домой и прогулка – 13. 15 – 14. 00.

Обед – 14. 00. – 14. 30.

Послеобеденный отдых – 14. 30. – 15. 30. Готовить уроки сразу же после школы нельзя, т.к. ученик после занятий и длительного сидения за партой устаёт, надо отдохнуть. Это могут быть подвижные и спортивные игры на открытом воздухе. Если перерыв недостаточный, то работоспособность полностью не восстанавливается.

Приготовление домашних заданий – 15. 30. – 18. 00. По СанПиН начинать самоподготовку следует в 15-16 час., т.к. к этому времени отмечается физиологический подъём работоспособности. Между 16-18 часами можно выполнить наибольшую работу при минимальной затрате сил.

Приготовление домашних заданий нужно самим школьникам, поэтому выполнять домашние задания надо в строго намеченное вами самими время. Это помогает быстрее и лучше их выполнить.

Полдник – в 16. 30.

Свободное время (занятия по интересам, спорт, прогулка, общественно-полезный труд) – 18.00.-19.30. В свободное от учебных занятий время школьники помогают семье, потому что любят своих родителей и других близких.

Ужин – 19. 30. – 20. 00. Ужинать рекомендуется за 2 часа до отхода ко сну.

Тихие игры, чтение – 20. 00. – 21. 00. Они создают ровное и спокойное настроение . Во время этих занятий надо соблюдать правильную позу, следить за освещением рабочего места и др. гигиеническими требованиями.

Подготовка ко сну – 21. 00. – 21. 30. Привести в порядок одежду, обувь; проветрить комнату, расстелить постель, принять душ, сменить одежду и т.п. Всё это не только полезно, но и настраивает на сон.

Сон – 21.30. Сон – необходимый отдых. Во время сна мозг отключается от сигналов внешнего мира, расслабляются мышцы. При недосыпании понижается работоспособность. Привычка ложиться спать всегда в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, глубокому сну, что в свою очередь ведёт к хорошему отдыху, восстановлению сил.

Домашнее задание – соблюдать правильный режим дня (1-2 мин.)

Рефлексия прошедшего занятия. (5 мин.)

Ведущий. Что нужно делать, чтобы быть настоящим школьником?..

Ритуал прощания.(1-2 мин.)

ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА «КУЛЬТУРА УЧЕБНОГО ТРУДА»

Цели:

  • Закрепление навыков соблюдения распорядка дня.
  • Развитие умений учиться.

Задачи:

  1. Способствовать принятию новой социальной позиции – ученик средней школы.
  2. Содействовать осознанию особенностей учебного процесса в средней школе.
  3. Развивать навыки сотрудничества, умения учиться, правильно воспринимать и сравнивать свои учебные достижения с успехами других.

Методическое оборудование: на доске рисунок дерева с тремя ветвями, фотоаппарат, памятка «Как готовить домашние задания».

Сценарий занятия

Ритуал приветствия. (1-2 мин.)

Разминка.

Групповая беседа «Ученик 5 класса» .(3 мин.)

Ведущий. Теперь, когда вы утвердились в роли учеников средней школы, что изменилось в вас, в вашем характере, облике? Расскажите кратко.

Рефлексия предыдущего занятия.

Учащиеся делятся опытом соблюдения режима дня. (5 мин.)

Основное содержание занятия.

Ведущий. Наше занятие посвящено культуре учебного труда.

Авторская методика «Дерево успехов» (10 мин.)

Ведущий. Посмотрите на рисунок дерева. Обратите внимание, что каждая ветка дерева – это ваши учебные достижения и успехи. Возьмите мел и расположите себя на ветвях этого дерева: чем выше, тем более высоки ваши успехи в учёбе.

Для анализа результатов самооценки ведущий делает фотографию дерева или сразу отмечает уровень самооценки каждого участника.

Групповая дискуссия «Как надо работать на уроках?» (15 мин.)

Ведущий предлагает ряд вопросов, на которые ребята дают развёрнутые ответы, характеризующие как их осведомлённость, так и возможность проявить себя:

  • Зачем нужно быть внимательным на уроках?
  • Если на уроке вы что-то не поняли, что-то кажется трудным, что надо сделать? Почему?
  • Что произойдёт на уроке, если вы неправильно сделаете домашнее задание?
  • С какого предмета вы начинаете выполнять домашние задания? Чем заканчиваете?
  • Зачем необходимо выучить или повторить правила, прежде чем делать домашнее задание?
  • Откуда вы знаете, что по какому предмету делать?
  • Как часто узнаёте, что задано, у одноклассника по телефону?
  • Какие книги помогают вам получать дополнительную информацию по изучаемым предметам?
  • Как вы думаете, правильно ли, хорошо ли выполняете домашние задания?

Участникам раздаются памятки «Как готовить домашние задания».

Памятка «Как готовить домашние задания»

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  2. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  3. Придя домой, привести в порядок своё рабочее место.
  4. По записям в дневнике или тетради установить, что задано.
  5. Сначала необходимо выполнять задания по математике, потом по русскому языку, затем по устным предметам.
  6. Приготовить нужные учебники и учебные принадлежности. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  7. Найти заданное в учебнике: текст задач, статей, письменных упражнений и т.п.
  8. Припомнить учебный материал, объяснённый учителем на уроке, вспомнить указания учителя о цели упражнения и о способах выполнения упражнения.
  9. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
  10. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а ещё и решать, с помощью каких средств и приёмов этого можно добиться.
  11. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
  12. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  13. Узнавая новые понятия или явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  14. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. Большой текст необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  15. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  16. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
  17. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  18. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  19. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  20. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
  21. Сверить выполненное с тем, что было задано, чтобы установить, не забыли ли что-либо выполнить, исправить замеченные ошибки.

Домашнее задание – использовать памятку при подготовке домашних заданий (1 -2 мин.)

Рефлексия прошедшего занятия. (5 мин.)

Ведущий. Зачем надо делать домашние задания?.. Как надо работать на уроке?..

Ритуал прощания.(1-2 мин.)

ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА «НАШИ УЧИТЕЛЯ»

Цели:

  • Формирование новой социальной позиции по отношению к учителям.
  • Профилактика межличностных конфликтов.

Задачи:

  1. Формировать представления об учителях как профессионалах, решающих образовательные задачи.
  2. Формировать представления об учителях как об интересных личностях.

Методическое оборудование: карточки с названиями учебных предметов, список качеств настоящего учителя (любовь к детям, хорошее знание предмета, влюблённость в знания, интеллектуальность, высокая нравственность, общительность, артистичность, грамотность, хороший вкус, широкий кругозор, весёлый нрав и т.п.), фотоаппарат.

Сценарий занятия

Ритуал приветствия. (1-2 мин.)

Рефлексия предыдущего занятия. (5 мин.)

Учащиеся делятся опытом использования памятки при подготовке домашних заданий.

Разминка.

Упражнение «Учебные предметы» (5 мин.)

Ведущий. Давайте вспомним, какие у вас в пятом классе есть учебные предметы? Некоторые из них вам уже знакомы с начальной школы, а другие появились только сейчас.

Ведущий приглашает детей по одному взять карточку, зачитать, что на ней написано, сказать, есть ли такой предмет. Среди карточек встречаются названия предметов, которые дети не изучают в пятом классе (например, физика, химия). Карточки с названиями предметов, которые есть в программе пятого класса, прикрепляются на доску. Ведущий просит учеников озвучить общий перечень учебных предметов. Им предлагается подсчитать их общее количество, оно впечатляет.

Основное содержание занятия.

Авторская игра «Учителя нашей школы». (5 мин.)

Ведущий. А теперь вспомним имена и отчества наших учителей. Сейчас я буду называть учебный предмет, мальчик, поднявший руку, будет называть имя, а девочка – отчество учителя.

Групповая дискуссия «Учитель – личность – профессионал»(10 мин.)

Участникам предлагается закончить фразу: «Учитель – это ..»

Ведущий. Учитель – это название профессии. Каждая профессия предъявляет определённые требования к человеку: его возможностям, качествам. Так, космонавт должен быть очень крепок физически, а учёный должен обладать развитым умом. К профессии учителя тоже предъявляются свои требования. Какие?

Участникам предъявляется список различных качеств и свойств человека. Среди них есть качества, важные для осуществления педагогической деятельности, есть и нейтральные. Участники высказывают своё мнение, какие качества обязательно должны быть у учителя, как профессионала. Возможны споры, дискуссии, но необходимо добиться общего решения.

Авторское упражнение «Учительница первая моя».(10 мин.)

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Вы узнаёте? Да, это ваша первая учительница. Давайте вместе вспомним что-нибудь из того времени, какие-то смешные случаи.

Дети вместе с учителем вспоминают, говорят слова благодарности ей, постепенно переходят к обсуждению того, что им дала начальная школа.

Если у первой учительницы нет возможности посетить своих выпускников, то делается видеосъёмка благодарностей и пожеланий для первой учительницы.

Домашнее задание – расспросите полюбившихся вам учителей об их интересах и увлечениях (1-2 мин.)

Рефлексия прошедшего занятия. (5 мин.)

Ведущий. Сегодня мы с вами увидели, что каждый учитель обязательно обладает теми качествами, которые необходимы для его профессии. И в то же время каждый учитель – это уникальная личность, со своими интересами, симпатиями и антипатиями. Как человек, он может быть вам близок по духу, а может быть непонятен. Но у вас всегда есть возможность задать ему вопросы, чтобы его понять.

Ритуал прощания. (1-2 мин.)

ЗАНЯТИЕ 5

ТЕМА «МОИ ОДНОКЛАССНИКИ»

Цели:

  • Оптимизация внутригруппового сотрудничества.
  • Профилактика межличностных конфликтов.

Задачи:

  1. Способствовать осознанию собственных особенностей и особенностей одноклассников.
  2. Развивать навыки сотрудничества и умения работать в парах.

Методическое оборудование: опросные листы по количеству участников, цветные ручки, фломастеры.

Сценарий занятия

Ритуал приветствия. (1-2 мин.)

Разминка.

Авторское упражнение «Комплимент».(5 мин.)

Ведущий. Давайте скажем друг другу добрые слова, комплименты, что-нибудь хорошее, приятное.

Участникам предлагается подойти к одному однокласснику и, обращаясь к нему, закончить предложение:«Я рад /-а, что в нашем классе учится . ., потому что …» При этом ведущий следит за тем, чтобы участники называли друг друга по имени.

Рефлексия предыдущего занятия. (5 мин.)

Учащиеся делятся впечатлениями об интересах и увлечениях учителей.

Основное содержание занятия.

Авторская игра «Презентация одноклассника».(25 мин.)

Участникам предлагается объединиться в пары, узнать что-то новое о своём друге и рассказать о нём всему классу. Для этого они получают опросные листы (любимый цвет, любимое время года, любимые растения, домашние животные, хобби, любимая музыка, жанры кинофильмов, виды спорта, любимые учебные предметы, на кого хотелось бы быть похожим?, будущая профессия, мечта и т.п.).

Затем пары выходят в центр и по очереди рассказывают об однокласснике. Характеристики сдаются ведущему.

Домашнее задание – понаблюдать и обсудить с родителями, какие домашние обязанности выполняют мужчины, а какие – женщины, и почему (1-2 мин.)

Рефлексия прошедшего занятия. (5 мин.)

Ведущий. Как вы себя чувствовали, когда рассказывали о вас?..

Ритуал прощания.(1-2 мин.)

ЗАНЯТИЕ 6

ТЕМА «КОЛЛЕКТИВ НАШЕГО КЛАССА»

Цели:

  • Формирование способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками по достижению общей цели.
  • Развитие внутригруппового сплочения.

Задачи:

  1. Способствовать осмыслению своего «Я» как части общего «Мы», обобщению полученного опыта взаимодействия в группе.
  2. Формировать убеждение добросовестно выполнять обязанности члена коллектива.
  3. Содействовать снижению уровня межличностной тревожности.

Методическое оборудование: фломастеры, цветные карандаши; плакат с надписью в центре «Наш класс»; фотоаппарат; бланки анкеты по количеству участников.

Сценарий занятия

Ритуал приветствия. (1-2 мин.)

Разминка.

Игра «Кто это?»[ (5 мин.)

Ведущий зачитывает полученные на прошлом занятии характеристики детей, добавляя к ним свои собственные наблюдения, а дети должны угадать, о ком идёт речь.

Рефлексия предыдущего занятия. (5 мин.)

Учащиеся делятся наблюдениями о домашних обязанностях мужчин и женщин.

Основное содержание занятия.

Авторская модификация упражнения «Наш класс» (20 мин.)

Ведущий раздаёт школьникам опросные листы, предлагает каждому добавить в характеристику ответ на вопрос «Какой я?» и создать коллективную эмблему класса. На доске вывешивается плакат с надписью в центре «Наш класс». Выполнив задание, каждый участник подходит и приклеивает свою характеристику на плакат. Ведущему необходимо подвести участников к идее, что каждый из них – частичка целого класса, что все отдельные «Я» составляют общее «Мы». В заключение нужно обсудить, может ли общее «Мы» существовать без отдельных «Я».

Авторская модификация упражнения «Мы все». (5 мин.)

Все хором произносят «Мы все» и читают качества, записанные на своих характеристиках во множественном числе. Например: «Мы все сильные, умные, красивые, добрые…» Делается общая фотография группы. Ведущий сообщает, что она будет наклеена на общую эмблему класса.

Рефлексия. (5 мин.)

Анкета «Оценка эффективности занятий»

Дорогой пятиклассник! Ты принял участие в занятиях, на которых обсуждались многие вопросы. Было бы интересно узнать твоё мнение о нашей совместной работе. Ответь, пожалуйста, на несколько вопросов. Спасибо!

  1. Какие из тем или вопросов, обсуждавшихся на наших занятиях, тебе запомнились, понравились?
  2. Что тебе совсем не понравилось?
  3. Что из того, о чём ты узнал на наших занятиях, тебе пригодится или уже пригодилось в жизни?
  4. Доволен ли ты предоставленной психологической информацией?
  5. О чём бы ты хотел узнать на будущих занятиях?
  6. Удовлетворён ли ты общением с психологом?
  7. Стиль общения психолога с тобой: доброжелательный, безразличный, приказной?
  8. Какими качествами обладает психолог: доброжелательность, профессионализм, безразличие?
  9. Дай оценку работы психолога: 1, 2, 3, 4, 5 баллов.
  10. Твои претензии психологу.

Ритуал прощания. (1-2 мин.)

Хадиева Эльвира Ринатовна,
педагог-психолог

Метки: детским психологам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 города Новоалтайска Алтайского края»

Подробности
Просмотров: 121

Цель: активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.  Классный час прошел в доброжелательной обстановке, где учащиеся расширили свои знания о мире профессии, узнали свои профессиональные склонности и способности, а так же узнали, на что необходимо обратить внимание при выборе своего профессионального пути. Подростки  познакомились с сайтом Алтайского краевого центра профориентации http://profcenter.altrrc.ru/. На сайте размешены рекомендации по выбору профессии, учебного заведения, психологические тесты для оценки своих профессиональных важных качеств, справочные материалы о профессиях. Так же на сайте можно ознакомиться с современным рынком труда и миром профессий и многое другое.

Караваева Е.Г., педагог — психолог школы

 

Подробности
Просмотров: 142

В целях профилактики безопасного поведения детей  на улице и дома была проведена беседа на тему «Безопасность. К кому нужно обращаться за помощью, в случае опасности. Будь настойчив в получении помощи».

 В ходе беседы дети посмотрели видеотренинг и разобрали, обсудили примеры из жизни.  Обсудили  для чего необходимо быть настойчивым в получении помощи, почему не стоит бояться или стесняться обращаться за помощью к взрослым  («Взрослые всегда больше знают, о том как позаботиться, о безопасности»).  Узнали,  в каких общественных местах они могут получить помощь и к кому там обратиться. Как вести себя, в случае если их жизни угрожает опасность и многое другое.

Подробности
Просмотров: 156

 

В первую неделю нового года, прошли занятия «Рисуем на песке».

Играя, работая с песком, дети учатся выражать свои чувства и эмоции, развивают мелкую моторику, коммуникативные навыки, образное мышление, способность к различным видам творческой деятельности. А, так же песок способствует снятию психоэмоционального напряжения.

У всех есть потребность быть творцом, художником- песок это позволяет. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается «семья». Все это мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищено, где все ему близко и понятно.

Дети рисовали, творили на свободную тему и как все художники мира называли свои картины: «Ясный месяц», «Новая жизнь», «Сердце Нового года», «Сердце мамы», «Дерево желаний», «К дальним берегам», «Сказочный берег», «Весенняя бабочка»…

Подробности
Просмотров: 130

С сентября по январь прошло информационно- просветительское мероприятие, посвященное работе Детского Телефона доверия 8 800 2000 122. На котором  школьный  психолог с   учениками (6б, 6в, 7в, 7г, 7д, 8а, 8б, 8г, 9а, 9б, 9в, 9д) обсудили: « Что такое экстренная психологическая помощь», « Для чего нужен Телефон доверия», « Кто и в каких случаях может позвонить на Телефон доверия» и др.

Подробности
Просмотров: 175

Тема: «Взаимоотношения в коллективе. Сплоченность вместо травли»

В ходе классного часа учащиеся вместе с психологом проанализировали понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выяснили причины конфликтов, рассмотрели варианты конструктивного разрешения конфликтов.

Подробности
Просмотров: 473

В марте-апреле 2021г., в 9а, 9б, 9в классах прошел классный час. 

Цель: активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.   Классный час прошел в доброжелательной обстановке, где учащиеся расширили свои знания о мире профессии, узнали свои профессиональные склонности и способности, а так же узнали, на что необходимо обратить внимание при выборе своего профессионального пути.  Подростки  познакомились с сайтом Алтайского краевого центра профориентации http://profcenter.altrrc.ru/. На сайте размешены рекомендации по выбору профессии, учебного заведения, психологические тесты для оценки своих профессиональных важных качеств, справочные материалы о профессиях, можно ознакомиться с современным рынком труда и миром профессий и многое другое.

Караваева Е.Г., педагог — психолог

Подробности
Просмотров: 334

В 2020 — 2021 учебном году педагог – психолог Караваева Елена Геннадьевна проходит занятия для развития эмоционально – волевой сферы посредством арт-терапии в сенсорной комнате. Занятия позволяют расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, обрести уверенность в себе. Также занятия в сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных навыков, зрительно-моторной координации и многое др.

Подробности
Просмотров: 545

В ноябре 2019 года в 9- 10 классах прошло воспитательное мероприятие, о времени, об его организации, где учащиеся  узнали: как научиться управлять временем — разгрузиться от ненужных дел. Подростки определили свои индивидуальные особенности восприятия времени, научилисьсправляться с неприятными задачами, с помощью методов «Лягушки и слоны», «Слоны», познакомились с методами управления временем: «Колесо жизни, Принцип Эйзенхауэра».

Подробнее рекомендации психолога можно посмотреть в разделах: советы психолога ученикам.

Караваева Е. Г., педагог — психолог

Подробности
Просмотров: 577

В октябре-ноябре 2019 года в 4-5 классах прошли занятия, где дети выясняли: « Социальные сети плохо это или хорошо? Вредно или полезно?»

Психолог вместе с детьми рассмотрел положительные и отрицательные стороны социальных сетей. В конце занятия дети самостоятельно составили свои правила нетикета.Подробнее рекомендации психолога можно посмотреть в разделах: советы психолога ученикам; советы психолога родителям.

Подробности
Просмотров: 732

Понедельник          8.00 – 16.00

Вторник                  8.15 – 15.00

Среда                       8.15 – 15.00

Четверг                   Методический день

Пятница                  10. 30 – 18.00

Среда 13.00-14.30

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей

Пятница 16.00-17.00

 

Подробности
Просмотров: 677

Для развития общения, усвоения нравственных ценностей в 4Д, были проведены занятия по программе «Живая вода».

Цель занятий: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей, создание условий для развития общения, усвоения нравственных ценностей, представлений о социальной действительности и о самих себе. Все занятия проходили в игровой форме. Каждое занятие начиналось с построения космического корабля, звездолета или какого-либо другого реального или фантастического средства передвижения с осмысленной и важной целью. Эта цель значительна, но всегда была по силам участникам – помочь человечеству спасти от эпидемии, войн и других видов саморазрушения. Цель занятий правдива и реальна, осознавшие ее дети, искали пути ее достижения, пусть даже в форме игры, приобретая шансы не только обезопасить себя от негативных социальных влияний, но и стать носителем важных духовных ценностных ориентаций для окружающих. В игре последовательно воспроизводились фантастические и реальные ситуации. На занятиях были рассмотрены такие темы как: «Культура общения», «Дружба», «Честность», «Доверие», «Ответственность» и др.  В ходе занятий мы попытались сформировать устойчивое положительное отношение к нравственным ценностям, умения совершать нравственный выбор и действовать в соответствии с ним, а так же умения предвидеть возможные последствия собственного поведения и оценивать их.

Подробности
Просмотров: 708

Для формирования у подростков внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, реализации своих профессиональных планов и интересов, а так же осознание требований профессии к человеку, были проведены психологические занятия на тему: «Мое место в жизни».

Цель: выявить у подростков склонности и интересы к определенным видам профессиональной деятельности.

Подробности
Просмотров: 699

Для оптимизации взаимоотношений в 9 классах, были проведены психологические занятия по теме: « Наш классный коллектив «Кто мы?»».

Цель занятия: познакомить с особенностями темперамента учащихся, используя  опросник Г. Айзенка. На занятиях учащиеся познакомились с различными типами темперамента, их особенностями  проявлений. Учащимся были предложены различные способы развития своих положительных и пути коррекции отрицательных качеств. Подростки отметили, что получили много интересной информации о себе и о своих одноклассниках.

Подробности
Просмотров: 730

В январе-феврале 2019 года в 9 классах прошли занятия по формированию стрессоустойчивости на экзаменах.    Любой экзамен- это стресс.  Не все подростки могут преодолеть свои эмоциональные переживания,  контролировать свои эмоции,  кто-то не может  заставить себя успокоиться и сосредоточиться, у многих возникает чрезмерное напряжение, страхи и слезы и т.д. 

Психолог вместе с подростками рассмотрел правила и приемы преодоления экзаменационного стресса. В результате дети смогли выбрать те приемы и правила которые сочли наиболее эффективными для себя. Ведь умение владеть собой важно не только в период экзаменов, но и в других жизненных ситуациях.

Подробнее рекомендации психолога можно посмотреть в разделах: советы психолога ученикам; советы психолога родителям.

Подробности
Просмотров: 716

 

Классный час был посвящен методам эффективного общения.

   Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

В ходе классного часа дети с психологом проанализировали понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняли причины конфликтов, рассмотрели варианты конструктивного разрешения конфликтов.

Караваева Е.Г., педагог — психолог

Подробности
Просмотров: 883

Понедельник          8.00 – 15.00

Вторник                  8.00 – 15.00

Среда                     8.00 – 15.00

Четверг       Методический день

Пятница                11.00 – 18.00

 

Среда 13.00-14.30

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей

Пятница 16. 00-17.00

 

Подробности
Просмотров: 793

 

В школе проводятся групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятие в сенсорной комнате.

Методика коррекционной работы основана на поэтапном включении и синхронизации всех сенсорных ощущений через различные виды стимулирующего воздействии, что особенно важно, самостоятельной деятельности ребенка. Занятия в сенсорной комнате посвящены выработке тактильных ( определение консистенции, температуры, особенности физической структуры продукта и т.д.) и кинестетических ( ощущения движения, положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий) ощущений, так как они являются базой для формирования зрительного, слухового восприятия.  Сенсорная комната оборудована специальными сидениями, акваколонной, бассейном, музыкой и многим другим.

Показания для занятий в сенсорной комнате: все двигательные нарушения, задержки психоречевого и психоэмоционального развития, ранний детский аутизм, страхи, саморазрушительная тенденция в поведении.

Противопоказания: частый ночной энурез, эпиготовность, эпиприступы в анамнезе, выраженная гидроцефалия.

Длительность занятия в зависимости от возраста детей от 30 до 40 мин. В группу входят 3-4 ребенка с учетом возраста, физических, психических особенностей.

Караваева Е.Г., психолог школы

Подробности
Просмотров: 1626

на 2016-2017 учебный год

Подробности
Просмотров: 1174

3.02.17  на психологическом занятии » Вместе мы команда!» среди первых классов дети отрабатывали навыки активного взаимодействия друг с другом, учились слушать других, «общались» друг с другом с помощью невербалики. Через практические задания «Помоги мне» и «Обнимушки» учились помогать друг другу и благодарить за это. В конце занятия дети сделали вывод о том, что нужно помогать другим, быть добрым и отзывчивым.

Попова Д.В., педагог- психолог

Подробности
Просмотров: 1231

 

В начале 3 четверти прошло психологическое занятие в «сенсорной комнате»со учащимися из 2 классов «Волшебное общение». Целью было активизировать внимание детей, наблюдательность; создание условий для развития умений взаимодействовать друг с другом; тренировка памяти. Ребята проходили полосу препятствий из камушков и кочек, помогали друг другу искать клад в сухом бассейне, тем самым взаимодействуя между собой. Отрабатывался навык правильной постановки слов, предложений.

В завершении каждого упражнения ребята делились впечатлениями, чувствами. В конце занятия учащиеся свободно владеют навыками общения, научились понимать и чувствовать поведение других людей, помогать друг другу в любой ситуации.

Попова Д.В., педагог — психолог

Подробности
Просмотров: 1455

В апреле 2016 г  прошли психологические занятия с 9,11 классов по формирование уверенного поведения на экзаменах, где учащиеся  учились на практически  упражнения определять уверенное или неуверенное поведение; в дискуссии  обсуждали причины неуверенного поведения. Так же познакомились с навыками аутотренинга, где каждый сам  смог настроиться  и  добиться спокойствия и уверенности в себе. Навыки которые получили учащиеся могут использовать не только в рамках учебной деятельности в школе, но и во внеучебной деятельности.

Кушелева М.С., психолог школы

Подробности
Просмотров: 1496

18 апреля в 9 А  классе прошло занятие с психологом школы Кушелевой Мариной Сергеевной. Марина Сергеевна провела  тренинг, выслушала всех желающих высказать свои мысли относительно уверенности в своих силах в подготовке к итоговой аттестации. Было очень интересно, познавательно, полезно. Выявили причины уверенности и неуверенности в своих силах перед экзаменом, пути преодоления неуверенности, методы психологического самотренинга . Уверены, что это занятие поможет не только при сдаче экзаменов, но и в других жизненных ситуациях, требующих собранности, уверенности в себе  и желания достичь успеха.

Классный руководитель 9 А класса Бочкарёва Г.Р.

Подробности
Просмотров: 1572

  

В конце 3 четверти прошло психологическое занятие в «сенсорной комнате» с 1 классом  «В гостях у Лунтика». Где каждый ребенок смог найти ту самую звездочку, на которой живет наш другЛунтик. Прошли по необычному мостику из следов и камушек. Искали других жителей в сухом озере, где дети испытали необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков. После бассейна дети пытались пройти через препятствие «удержи свое равновесие на гимнастическом мяче»при этом дети помогали друг другу.

Кушелева М.С., психолог школы

Подробности
Просмотров: 1489

 

21 марта к нам в гости пришла Марина Сергеевна Кушелева- школьный психолог. Она провела тестирование , которое определяет нашу профпригодность. Было очень интересно . Какие-то вопросы вызывали смех, какие-то заставили задуматься , в результате каждый из  нас сопоставил свои мечты с результатами тестов. С  интересом ждём результаты тестов, которые  ещё будут обработаны.

Бочкарева Г.Р., классный руководитель 9 А класса

Подробности
Просмотров: 1482

 6Г январь «Путешествие на остров……»

 
 

Школьная психология, магистр с высшим сертификатом — кафедра консультирования, школьной и педагогической психологии — Высшая школа образования

Наша магистерская программа с продвинутым сертификатом в области школьной психологии ориентирована на модель обучения практик-ученый и предлагает опыт в четырех областях: образовательные/психологические основы, оценка, прямое/косвенное вмешательство и консультации. Модель «ученый-практик», одобренная Национальной ассоциацией школьных психологов, подготовит вас к работе в школах, используя (а) психологические оценки и данные в классе для руководства вмешательствами, (б) первичные и вторичные психообразовательные и психические вмешательства, и (в) ) сотрудничество и предварительные консультации с родителями и учителями. После успешного завершения программы вы будете иметь право на начальную сертификацию штата Нью-Йорк в качестве школьного психолога.

Почему школьная психология в UB?

Особенности нашей программы включают в себя:

  • возможность получить практический опыт работы в школе и оценивания детей сразу же, осенью первого семестра
  • дополнительные возможности получить опыт помимо курсовой, работая с преподавателем при проведении исследований
  • применение знаний о межличностных различиях в оценке, консультировании, консультировании и другой профессиональной деятельности с целью обеспечения эффективных, справедливых и уважительных школьных психологических услуг для всех своих клиентов
  • содействие развитию профессиональной идентичности школьных психологов и формирование твердой приверженности этическим нормам в отношении как профессиональной практики, так и исследований с моделью практик-ученый

Обзор программы

Академические учетные данные предоставлены Master of Arts (MA) с усовершенствованным сертификатом (AC)
Кредиты, необходимые для завершения 61
Время до завершения 6. В кампусе
Карьера Школьный психолог
Часы стажировки в школе 1200 часов
Крайний срок подачи заявок 1 февраля

Первый год

ОСЕНЬ | Семестр 1 (12 кредитов)

CEP 590 Измерение психологии и интеллектуальная оценка
CEP 640 Перспективы школьной психологии
CEP 653 Основы теорий консультирования
CEP 656 Сотрудничество для обеспечения безопасности школ

SPRING | Семестр 2 (12 кредитов)

CEP 541 Человеческий рост и развитие
CEP 551 Общешкольные практики для разных учащихся
CEP 592 Психологическая оценка детей и подростков
CEP 644 Консультирование детей и подростков

ЛЕТО | Семестр 3 (6 кредитов)

CEP 634 Мультикультурное консультирование
CEP 692 Специализированные методики для подростков

Второй год

ОСЕНЬ | Семестр 4 (13 кредитов)

CEP 522 Статистические методы I
CEP 593C Практикум по школьной психологии
CEP 695 Психопатологические вмешательства
CEP 650 Поведенческая терапия с детьми и подростками

SPRING | Семестр 5 (12 кредитов)

CEP 593D Практикум в школьной психологии
CEP 664 Процесс консультации
CEP 694 Вмешательства по развитию академических навыков
CEP 700 Исследовательский проект в школьной психологии

Третий год

осень | Семестр 6 (3 кредита)

CEP 699 Стажировка по школьной психологии

ВЕСНА | Семестр 7 (3 кредита)

CEP 699 Стажировка по школьной психологии

Школьная психология, MA & AC

Вы должны иметь степень бакалавра в аккредитованном учебном заведении.

Отправьте заполненную онлайн-заявку, которая включает:

  • Плата за подачу заявки:  Невозмещаемый сбор за подачу заявки в размере 50 долларов США, поданной в электронном виде через систему ePayment UB.
  • Контактная информация не менее трех человек , каждого из которых попросят предоставить электронное рекомендательное письмо.
  • Неофициальные стенограммы  из всех посещаемых колледжей. (Табель успеваемости UB предоставляется автоматически для нынешних студентов и выпускников UB.)
  • Заявление о намерениях относительно того, почему вы хотите стать школьным психологом. Пожалуйста, укажите любой опыт работы с детьми/подростками и/или опыт работы в школьной среде.
  • Заявление о разнообразном происхождении: Опишите любые интересы и опыт работы с людьми другого происхождения (например, этнического/расового, культурного, социально-экономического, религиозного, статуса способностей, сексуальной ориентации). Как эти переживания повлияли на вас? (300-400 слов)

Собеседование при приеме:  Для поступления на эту программу необходимо пройти собеседование.

Бывшая/девичья фамилия:  Пожалуйста, сообщите нам свою бывшую/девичную фамилию, если она у вас есть. При запросе стенограммы, пожалуйста, попросите отправляющее учреждение указать ваше настоящее имя и бывшую / девичью фамилию.

Решение о зачислении: Решение о зачислении будет сообщено вам, как только проверка будет завершена. Решение основано на ряде факторов и является результатом тщательного и продуманного процесса. Все решения являются окончательными и обжалованию не подлежат.

Дополнительные требования для иностранных кандидатов

  • Официальный оригинал документа, подтверждающего степень0153 для TOEFL (тест по английскому языку как иностранному), IELTS (международная система тестирования по английскому языку) или PTE (тест по английскому языку Пирсона) Academic. Результаты тестов должны быть датированы в течение двух лет с момента подачи заявления.
    • Минимальный балл TOEFL: 250 для компьютерного теста, 600 для бумажного теста и 79 для интернет-теста
    • Минимальный балл IELTS: 6,5 в целом0025
    • Финансовая документация – абитуриенты-иностранцы должны документально подтвердить свою способность оплачивать все расходы, понесенные во время обучения в США. должны быть датированы в пределах одного года от предполагаемой даты регистрации.

      Вы иностранный студент и не можете сдать IELTS, PTE или TOEFL?

      Если вы в настоящее время не можете сдать тесты IELTS, PTE или TOEFL, поскольку они отменены из-за коронавируса (COVID-19), Университет Буффало примет Duolingo English Test (DET) для подтверждения владения английским языком. мастерство. Этот тест можно пройти онлайн, у себя дома. Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Высшей школы .

      Тест TOEFL iBT ® Special Home Edition — это безопасный и удобный вариант для студентов, которые не могут сдать тест TOEFL iBT в центре тестирования по соображениям общественного здравоохранения.

      Штат Нью-Йорк гордится высоким качеством своих лицензированных и сертифицированных специалистов. Для защиты своих граждан каждая лицензия и сертификат имеют требования, которым должны соответствовать лица, чтобы получить лицензию или сертификат в штате Нью-Йорк. Академические программы SUNY, ведущие к лицензированию или сертификации, тщательно разработаны, чтобы соответствовать и превосходить эти требования штата. Это роль, которую SUNY играет в защите населения. В других штатах часто есть свои собственные требования, поэтому, если ваша цель — попрактиковаться в другом штате, это раскрытие поможет вам проверить, что требуется для этого штата.

      Зачисленным учащимся и абитуриентам настоятельно рекомендуется связаться с лицензирующим органом своего штата, используя ссылки, указанные в полном раскрытии информации, для ознакомления со всеми требованиями к лицензированию и сертификации, установленными выбранным ими штатом (штатами).

      Проверить полное раскрытие информации и лицензирование по штатам

      Годовой отчет программы и данные об успеваемости учащихся

      Информация об обучении

      Факультет программы

      Кэтрин Кук-Коттон

      Профессор
      Консультирование, школьная и педагогическая психология

      Области исследований: Наркомания; Общественное здоровье; Медитация, психическое здоровье и хорошее самочувствие; Психическое здоровье


      Майлз Фейт

      Профессор
      Консультирование, школьная и педагогическая психология

      Области исследований: Запугивание; Развитие детей и подростков; Дизайн и анализ лонгитюдных исследований; расстройства пищевого поведения; Семья; Измерения; Душевное здоровье; количественные методы исследования; Дизайн исследования; Методы исследования; Школьное консультирование; Социальное и эмоциональное развитие; Велнес


      Стефани Фредрик

      Доцент
      Консультирование, школьная и педагогическая психология

      Области исследований: Запугивание; Развитие детей и подростков; Душевное здоровье; Социальное и эмоциональное развитие


      Аманда Никерсон

      Профессор
      Консультирование, школьная и педагогическая психология

      Области исследований: Запугивание; Душевное здоровье; школьная среда; Социальное и эмоциональное развитие


      Ребекка Вуйнович

      Клинический доцент
      Консультирование, школьная и педагогическая психология


      Запрос информации

      Информационные сессии

      Часто задаваемые вопросы

      У нас есть коллекция часто задаваемых вопросов, которые могут вам помочь. Если ваши вопросы остались без ответа, мы будем рады помочь! Свяжитесь с нашим приемным отделением.

      Часто задаваемые вопросы

      Вопросы о процессе приема?

      Офис приема выпускников

      Выпускница образования
      366 Baldy Hall, North Campus
      716-645-2110
      [email protected]

      retemprocal Teaching Teach Classroom Strategies

      Взаимное обучение относится к учебной деятельности, в которой учащиеся становятся учителями на занятиях по чтению в малых группах. Учителя моделируют, а затем помогают учащимся научиться вести групповые обсуждения, используя четыре стратегии: подведение итогов, постановка вопросов, уточнение и прогнозирование. После того, как учащиеся усвоили стратегии, они по очереди берут на себя роль учителя, ведущего диалог о прочитанном.

      Когда использовать: Перед чтением Во время чтения После прочтения
      Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

      Другие стратегии понимания

      Зачем использовать взаимное обучение?

      • Поощряет учащихся думать о своем мыслительном процессе во время чтения.
      • Это помогает учащимся научиться активно участвовать и следить за своим пониманием во время чтения.
      • Учит студентов задавать вопросы во время чтения и помогает сделать текст более понятным.

      Как использовать взаимное обучение

      Прежде чем ваши ученики смогут успешно использовать взаимное обучение, они должны быть обучены и иметь время для практики четырех стратегий, используемых при взаимном обучении (обобщение, вопросы, прогнозирование, уточнение).

      Один из способов подготовить учащихся к взаимному обучению: (от Донны Дайер из Северо-Западного регионального агентства образовательных услуг в Северной Каролине)

      1. Объедините учащихся в группы по четыре человека.
      2. Раздайте каждому члену группы по одной карточке с указанием уникальной роли каждого человека:
        • Сумматор
        • Вопрошающий
        • Осветлитель
        • Предсказатель
      3. Предложите учащимся прочитать несколько абзацев выделенного текста. Поощряйте их использовать стратегии ведения заметок, такие как выборочное подчеркивание или стикеры, чтобы помочь им лучше подготовиться к своей роли в обсуждении.
      4. В заданной точке остановки Сумматор выделит ключевые идеи до этого момента в чтении.
      5. Затем Спрашивающий задаст вопросы о выборе:
        • Непонятные части
        • Загадочная информация
        • Связи с другими уже изученными понятиями
      6. Очиститель рассмотрит запутанные части и попытается ответить на только что заданные вопросы.
      7. Предсказатель может предложить предсказание того, что автор расскажет группе дальше, или, если это литературная подборка, предсказатель может предположить, какими будут следующие события в рассказе.
      8. Затем роли в группе переключаются на одного человека вправо, и считывается следующий выбор. Студенты повторяют процесс, используя свои новые роли. Это продолжается до тех пор, пока весь выбор не будет прочитан. (Источник: ReadingQuest)
      9. На протяжении всего процесса роль учителя состоит в том, чтобы направлять и развивать способность учащихся успешно использовать четыре стратегии в малой группе. Роль учителя уменьшается по мере того, как ученики развивают навыки.

      Для получения дополнительной информации см. статью Взаимное обучение для начальных классов: «Мы тоже можем это сделать!».

      Загрузить пустые шаблоны

      • Вот закладка, которую учащиеся могут использовать, чтобы узнать о каждой из четырех стратегий взаимного обучения.
      • Этот рабочий лист объединяет все четыре стратегии на одной странице, которую могут заполнить учащиеся.
      • Подобно закладке выше, этот раздаточный материал с четырьмя колонками предлагает учащимся вопросы и утверждения, связанные с четырьмя стратегиями.

      Смотреть взаимное обучение в действии

      В начальной школе Фрэнка Лава специалист по чтению Шира Люблинер использует взаимное обучение, чтобы помочь учащимся научиться вести обсуждение в классе. Но сначала госпожа Люблинер показывает им, как вести разговор о книге.