Занятие познавательные мышления внимание презентация – Презентация «Развиваем внимание, память, мышление, восприятие» Для работы узким специалистам.
Презентация к уроку по психологии по теме: Коррекционно-развивающее занятие 4 класс Развитие психических процессов.
Слайд 1
Развитие познавательной деятельности учащихся 4 класса Занятие Педагог-психолог Зильберс Марина МайгоновнаСлайд 2
Цель занятия: Развитие навыков пространственной ориентации. Развитие зрительного восприятия. Развитие внимания. Развитие логического мышления. Развитие речи.
Слайд 3
Упражнение «Простые аналогии». Дана пара слов находящихся в определенной связи друг с другом. Для третьего слова надо выбрать такое из данных слов, чтобы сохранилась связь, аналогичная первой паре. Коровы : стадо = Деревья : ? лес, овцы, охотник, стая, хищник ( лес )
Слайд 4
Самостоятельно Малина : ягода = Математика : ? книга, стол, парта, тетради, мел ( книга ) Рожь : поле = Яблоня : ? садовник, забор, яблоки, сад, листья ( сад ) Театр : зритель = Библиотека : ? полки, книги, читатель, библиотекарь, сторож ( читатель )
Слайд 5
Самостоятельно Пароход : пристань = Поезд : ? рельсы, вокзал, земля, пассажир, шпалы ( вокзал ) Дождь : Зонтик = Мороз : ? палка, холод, сани, зима, шуба. (шуба)
Слайд 6
Упражнение «Числовые ряды» В каждом ряду чисел, есть две свободные клеточки, напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд: Например: 2, 4, 6, 8, 10, 12… 14, 16 или 10, 9, 8, 7, 6, 5 … 4, 3.
Слайд 7
Самостоятельно 18 14 17 13 16 12 … 15 11 8 9 12 13 16 17 … 20 21 4 5 7 10 14 19 … 25 32
Слайд 8
Самостоятельно 1 2 4 8 16 32 … 64 128 22 19 17 14 12 9 … 7 4
Слайд 9
Упражнение «Ухо – нос»
Слайд 10
Упражнение «Сортировка». Дан набор понятий, нужно распределить их по категориям: узкое понятие или широкое понятие Например: диван – это мебель. Узкое понятие — диван Широкое понятие — мебель
Слайд 11
Самостоятельно Одежда, стол, чашка, мебель, посуда, тумбочка, платье, тарелка, пальто. Узкое понятие — платье Широкое понятие — одежда Узкое понятие — стол Широкое понятие — мебель Узкое понятие — чашка Широкое понятие — посуда Узкое понятие — тумбочка Широкое понятие — мебель Узкое понятие — тарелка Широкое понятие — посуда
Слайд 12
Упражнение «Заданная фигура». Среди множества фигур нужно найти и отметить только заданную фигуру, и подсчитать их количество.
Слайд 13
Проверь себя = 20
Слайд 14
МОЛОДЕЦ ! Ты успешно справилась!
nsportal.ru
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация к развивающему занятию «Развиваем внимание и память»
Слайд 1
Развивающее занятие «Развиваем внимание и память» (1-й класс)Слайд 2
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будете работать над разными заданиями все вместе и каждый сам. Постарайтесь выполнять мои задания как можно лучше. Это поможет вам быть более внимательными, лучше запоминать и мыслить.
Слайд 3
Упражнение «Мой любимый фрукт » Я …, мой любимый фрукт…
Слайд 4
Разминка Сколько дней в неделе? 7 Какое число больше ? 7 или 9 9 Назови день недели после воскресенья? Понедельник Назови дни недели, в названии которых есть звук [с] С реда, С уббота, во с кре с енье У собаки есть шерсть, а что есть у рыбы? чешуя ВИЛКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ… назови одним словом? посуда ЯБЛОКО, ГРУША, ПОМИДОР, БАНАН… что лишнее Помидор — овощ
Слайд 5
«Кто внимательный?»
Слайд 6
Физ. минутка Постарайтесь правильно выполнить движения Хлопни в ладоши Потопай ногами Поднимите руки вверх
Слайд 7
Заячьи дорожки Однажды спешил зайчонок домой, да вот беда – по пятам гнался за ним серый волк. Вот и пришлось ему бежать до ближайшего домика…. А кто хозяин дома , мы сейчас узнаем.
Слайд 8
Хозяин дома Красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки.
Слайд 9
Хозяин дома Красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки.
Слайд 10
Игра «ПОЖАЛУЙСТА»
Слайд 11
«Поросята»
Слайд 12
Запретная цифра «Сегодня при счёте запрещается говорить цифру «2», вместо неё необходимо хлопать в ладоши. Например, 1, хлопок, 3, 4, 5,6,7,8,9,10,11, хлопок,13, и т.д. Давайте попробуем поиграть. Сейчас запрещается говорить цифру «5» «3» «1»
Слайд 13
Рефлексия Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?
Слайд 14
Рефлексия – получилось все отлично; – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня. – был в не настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии
nsportal.ru
Занятие » Развиваем память, мышление и внимание»
Коррекционное занятие включает задания и упражнения :
• на развитие свойств внимания;
• на развитие объема механической и смысловой памяти;
• отвлечённую ориентировку в пространстве;
• пространственную ориентировку в листе бумаги;
• на обучение самоконтролю;
• на развитие произвольности;
Задачи:
- развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость;
- развивать слуховую и зрительную память;
- развивать целостность восприятия
- — развитие концентрации внимания;
- — развитие мелкой моторики;
- — развитие мышления
Личностные и метапредметные результаты освоения занятия.
Данное занятие позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные — обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; извлекать необходимую информацию из текста.
Познавательные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
Коммуникативные – уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
- Упражнение «Составь слова». 5 мин
Составить слова, соединив слоги ( использование картинок и словаря, для объяснения слов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Упражнение «Рисуем по памяти узоры». 5 мин
На листе бумаги нарисован узор ( прил 2). Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях. Взаимопроверка.
3. «Будь внимательным» 2 мин
Цель: развитие внимания и навыков ориентировки в пространстве (схема тела).
Описание. Ребенок выполняет движения в соответствии с командами взрослого: покажи на доске правый верхний угол , попрыгай на левой ноге, дотронься до левого уха, дотронься до правого уха ,покажи левый нижний угол, дотронься до носа, покажи правый нижний угол, потопай двумя ногами.
4. Упражнение «Разноцветный коврик». 5 мин
У каждого ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.
Педагог диктует задание:
- Нарисуйте в центре листа большой оранжевый круг и закрасьте его.
- В правом верхнем углу – красный квадрат.
- В левом нижнем углу – оранжевый квадрат.
- В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его
- В верхнем левом углу – красный овал.
- Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник.
5. «Танграм»
Дети составляют фигуры по образцу.
6. «Не пропусти животное» 5 мин
Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное.
Упражнение развивает внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяет кругозор и познавательную активность ребенка.
стол, книга, лошадь, стул, виноград, собака, ножницы, книга, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дерево, ковер, лев, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, масло, пальто, белка.
Дополнительные задания
1. «Что нарисовано?»
Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.
Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с незавершенными изображениями знакомых ребенку предметов, животных и т.д. (прил.1)
Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно предложить ему помощь.
2. Упражнение «Бывает – не бывает».
Дети сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.
Ситуации:
Поезд летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Собака хочет есть.
Почтальон принес письмо
Бегемот залез на дерево.
Дом пошел гулять.
На березе выросли шишки.
Волк бродит по лесу
В кастрюле варится чашка.
Кошка гуляет по крыше.
Лодка плывет по небу.
Девочка рисует домик.
Домик рисует девочку.
Материалы к заданию «Что нарисовано ?» Приложение 1
Приложение 2 Упражнение «Рисуем по памяти узоры»
Приложение к заданию 1 « Составь слова»
mega-talant.com
Презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему: Электронно- методическое пособие «Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления.
Пояснительная записка.
Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируются предпосылки учебной деятельности детей, происходит перестройка восприятия, внимания, мышления, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные.
Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Обучаясь в школе, ему необходимо будет выполнять задания, требующие сосредоточения внимания волевым усилием и запоминания необходимой информации. Поэтому для будущих учеников большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, которая развивается по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.
Также дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия.
Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.
Электронный дидактический материал с пояснением и описанием.
№ | Изображение | Описание |
1 |
| Слайд 1. Название игры. Общая информация о материале. |
2 |
| Слайд 2. Переходник . При нажатии на любую картинку вы окажитесь на нужном слайде. |
3 |
| Слайд 3. «Подбери подходящую по смыслу пару.» Назвав предмет, по щелчку мыши они перемещаются образуя пару. Нажав кнопку «вперед» возвращаемся на слайд 2 для выбора следующего задания. |
4 |
| Слайд 4. « Поставь фигуру вместо знака вопроса» После ответа по щелчку мыши правильная картинка встает на место знака вопроса. |
5 |
| Слайд 5. « Найди лишнюю картинку» После правильного ответа по щелчку мыши не правильные фигуры выходят за рамки слайда, а правильная , по спирали располагается по центру листа.
|
6 |
| Слайд 6. « Запомни картинки» Детям дается 20 секунд, чтобы внимательно посмотреть на картинки и запомнить названия и их место положения. По щелчку мыши картинки сворачиваются. После ответа детей по щелчку они появляются по одной. |
7 |
| Слайд 7. « Запомни домики. Найди точно такой же» На слайде виден один домик, который нужно запомнить. По щелчку мыши он сворачивается и появляются четыре домика, среди которых нужно найти похожий . После правильного ответа по щелчку появляется образец, дети убеждаются что ответили верно. |
8 |
| Слайд 8. « Какую картинку художник нарисовал верно?» После правильного ответа по щелчку мыши неверные картинки исчезают, а правильная встает по центру и увеличивается в размере. |
9 |
| Слайд 9. « Какой предмет нарисован лишним?» После щелчка мыши подходящие друг другу предметы группируются вместе. |
10 |
| Слайд 10. « Какой рисунок поставить вместо знака вопроса» После ответа по щелчку мыши правильная картинка встает на место знака вопроса. |
11 |
| Слайд 11. « Подбери заплатку к коврику» На слайде видны четыре заплатки. Читается задание, по щелчку мыши появляется коврик. После правильного ответа по щелчку не подходящие заплатки вылетают за приделы слайда, а правильный встает на место в коврике. |
nsportal.ru
Презентация «Развитие познавательных процессов у дошкольников»
Слайд 1
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВСлайд 4
ВОСПРИЯТИЕ
Слайд 5
ВОСПРИЯТИЕ в дошкольном возрасте становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия — наблюдение, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь — то, что ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними. Называя те или иные свойства предметов и явлений, он тем самым и выделяет для себя эти свойства; называя предметы, он отделяет их от других; определяя их состояния, связи или действия с ними, видит и понимает реальные отношения между ними. В дошкольном возрасте ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым. У него появляются развернутые сообщения — монологи, рассказы. В них он передает другим не только то новое, что он узнал, но и свои мысли по этому поводу, свои замыслы, впечатления, переживания.
Слайд 6
Учить детей различать предметы на ощупь. Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус. Учить соотносить предметы по величине. Учить способам распознающего наблюдения. Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление. Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом. Формировать умение составлять из частей целое. Учить осуществлять выбор и соотнесение величины предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией. Различать основные признаки разных времен года. Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана — схемы. Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом. Формирование сенсорных эталонов формы. Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ
Слайд 7
Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия «Перевертыши» (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок). «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь» (ориентация в пространстве по плану — схеме). «Узнай форму» (узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры). «Найди отличия» (учить находить отличия у похожих предметов). «Построй по росту» (построить предметы, соответственно их высоте). «Сложи картинку» (составить из частей целую картинку). «О чем я говорю?» (взрослый описывает какой-либо предмет; ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь). «Какое время года?» (взрослый называет время года, а ребенок называет признаки этого времени года). «Угадай предмет» (взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета; ребенок должен узнать предмет).
Слайд 8
Развивающая игра «Кто где находится?»
Слайд 9
«Чей контур?»
Слайд 10
«Чей контур?»
Слайд 11
ВНИМАНИЕ – психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него.
Слайд 12
Рекомендации педагогам и родителям для работы с детьми по развитию внимания: Развивать слуховое внимание через дидактические игры. Часто менять формы деятельности. Использовать на занятиях элементы игры. Приучать детей проговаривать инструкцию игры несколько раз. Почаще наблюдать с детьми и обсуждать услышанное и увиденное. Учить ребенка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления. Учить детей управлять вниманием в соответствии с целью. Учить детей сосредотачиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь в сторону. Создавать средства — стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка. Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.
Слайд 13
«Да и нет не говорите. Белого и черного не носите». (Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет»). Игры — головоломки. Загадки. «Найди отличия». «Найди два одинаковых предмета». «Будь внимателен» (выполнение гимнастических упражнений по словесной команде). «Волшебное слово» (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!»). «Где что было», (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось). «Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате). Игра «Карлики и великаны» (ребенок должен слушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия). Игры и упражнения, способствующие развитию внимания
Слайд 14
Игра «Найди отличия» Игра «Найди пару»
Слайд 15
«Найди двух одинаковых медвежат» «Найди 10 отличий»
Слайд 18
ПАМЯТЬ Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как указывал Л.С. Выготский , память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик. Ребенок быстро запоминает стихотворения, особенно совершенные по форме: в них важны звучность, ритмичность и смежные рифмы. Запоминаются сказки, рассказы, диалоги из фильмов, когда ребенок сопереживает их героям. На протяжении дошкольного возраста повышается эффективность непроизвольного запоминания, причем чем более осмысленный материал запоминает ребенок, тем запоминание лучше. Смысловая память развивается наряду с механической, поэтому нельзя считать, что у дошкольников, с большой точностью повторяющих чужой текст, преобладает механическая память. В дошкольном возрасте память включается в процесс формирования личности. Третий и четвертый годы жизни становятся годами первых детских воспоминаний.
Слайд 20
Рекомендации педагогам и родителям для работы с детьми по развитию памяти (данные методы не требуют специальной подготовки, достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.): Развивать у ребенка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания. Обучение культуре запоминания. Учить ребенка вспоминать последовательность событий. Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы. Учить детей использовать образ как средство развития произвольной памяти. Учить детей повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании. Способствовать овладению умением для запоминания использовать вспомогательные средства.
Слайд 21
Игры и упражнения, способствующие развитию памяти: «Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию). «Детектив» (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил). «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.) «Что ты видел в отпуске?» (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях). «Следопыт» (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти). «Что ты ел на обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед). «Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром). «Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет). «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке). «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его). «Башня» (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать). «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).
Слайд 23
МЫШЛЕНИЕ — высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания.
Слайд 24
Рекомендации педагогам и родителям для работы с детьми по развитию мышления: Развитие умственной способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельностью. Составлять группу из отдельных предметов. Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов. Учить сравнивать предметы. Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами. Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
Слайд 25
Побуждать детей делать самостоятельные выводы. Учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения. Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами Способствовать познанию свойств различных материалов, их функциональный потенциал, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.). Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими. Учить ребенка устанавливать причинно — следственные связи. Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение. Учить ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи. Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.
Слайд 26
Игры и упражнения, способствующие развитию мышления: «Разложи картинки» (учить учитывать последовательность событий). » Оканчивание слов» (учить заканчивать слово по начальному слогу). «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру» (учить классифицировать предметы по признакам и назначению). «Творческий подход» (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет). «Антонимы» (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например: «тяжелый — легкий», «сильный -слабый», «легкий — тяжелый и др.). » Уникуб «, «Лото». «Домино», пазлы , конструкторы. Загадки.
Слайд 27
«Нелепицы»
Слайд 29
«Чего не хватает?» развитие логического мышления
Слайд 30
ВООБРАЖЕНИЕ — психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности Как развивать воображение у дошкольника Использовать заменители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (3 – 4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных действий с игрушками, то у детей 6 – 7 лет уже нет такой зависимости. Их воображение может опираться на предметы, совсем не похожие на те, которые они заменяют. Так, малыш может скакать на палке, представляя себя всадником, а палку – конем. Через несколько лет, постепенно потребность во внешних опорах пропадет. Ребенок сможет просто представить себе действия с воображаемым предметом. Но для этого нужно научить ребенка оперировать разными заменителями предметов. С овершать « опредмечивание » неопределенного объекта. Способом « опредмечивания » дети начинаются пользоваться в 3- 4 года. Он заключается в том, что ребенок может в незавершенной фигуре видеть целиком конкретный предмет. Так, в задании на дорисовывание , ребенок может превратить круг в колесо или мяч. К 6 – 7 годам ребенок должен свободно пользоваться этим способом.
Слайд 31
Создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения. Эта способность очень важна для будущей учебной деятельности ребенка. Необходимость создавать образы на основе описания возникает во время чтения книжки, усвоении новых слов. Пространственное воображение Все предметы окружающего мира имеют пространственные характеристики, и образы воображения должны их отображать. Поэтому очень важно развивать у ребенка способность «видеть» образ предмета в пространстве. Тренировать эту способность можно с помощью игр на представление взаимного размещения нескольких предметов в пространстве. Создание и реализация плана задуманного . Только последовательная реализация плана задуманного может привести к достижению результата. Неумение управлять своими идеями, подчинять их своей цели приводит к тому, что самые интересные задумки и намерения ребенка не воплощаются в жизнь. В этом возрасте уже есть все условия для того, чтобы научиться действовать за предварительно продуманным планом. Поэтому очень важно развить эту способность, научить не просто бесцельно и урывками фантазировать, а реализовывать свои идеи, создавать небольшие, но завершенные произведения (рисунки, истории, конструкции) и т.д.
Слайд 32
«На что это похоже?»
Слайд 33
Спасибо за внимание! Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» Король Татьяна Александровна
nsportal.ru
Презентация «Занятие на развитие памяти, внимания, мышления»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Занятие на развитие внимания, памяти, мышления
Слайд 2
Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Слайд 3
Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Слайд 4
Посмотри и запомни
Слайд 5
Ответь на вопросы:
Сколько вишен ты видел на картинке?
Две
Что ты видел, ручку или карандаш?
Ручку
Сколько конфет на картинке?
Две
Какие предметы еще нарисованы на картинке?
Книжка, свечка, звезды, птица, шарик, месяц, колпак
Слайд 6
Перечисли предметы, назови общим словом
игрушки
Слайд 7
Найди 10 отличий
Слайд 8
Посмотри внимательно и запомни
Слайд 9
Ответь на вопросы:
Есть ли на пальме бананы?
нет
2. Сколько домиков нарисовано на картинке?
четыре
3. Какое выражение лица у смайлика?
веселое
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
открыты
5. Какого цвета карандаш?
синий
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?
да
Слайд 10
Скажи наоборот:
веселый –
грустный
быстрый –
медленный
красивый –
безобразный
пустой –
полный
Слайд 11
Назови время года
лето
осень
весна
зима
Слайд 12
Подсчитай, сколько в шарике разных цифр?
Единиц
4
Двоек
4
Троек
4
Четверок
4
Пятерок
4
lusana.ru
Презентация на тему Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста” Воспитателя МДОУ№48 “Пчелка” пос. Старомихайловка Донецкой области Коваленко Елены Васильевны Презентация на тему :
2 слайд Описание слайда:Цель – развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать способность детей к анализу и синтезу. Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание. Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
3 слайд Описание слайда:Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
6 слайд Описание слайда:Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация
7 слайд Описание слайда:Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
8 слайд Описание слайда:Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
11 слайд Описание слайда:Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.
12 слайд Описание слайда:Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.
13 слайд Описание слайда:Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
14 слайд Описание слайда:Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.
15 слайд Описание слайда:Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
16 слайд Описание слайда:развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
17 слайд Описание слайда:Игра-головоломка «танграм» Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
18 слайд Описание слайда:Результаты работы с детьми по формированию логического мышления Начало учебного года Конец учебного года Средний Норма Высокий Средний Норма
19 слайд Описание слайда:Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.
20 слайд Описание слайда:заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
21 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-031636
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru