Женская мудрость: Древнее знание: как развивать женскую мудрость

Содержание

как терпение и смирение отравляют нам жизнь

Друг очень переживал, искал причины в себе. Все вокруг скандировали: да она просто тебя не любит! Или: у нее есть кто-то более интересный, а тебя она держит запасным вариантом. Три года прошло, а она все не решилась! В общем, через несколько лет мой приятель решил отступить. Ушел, зализал раны… А потом встретил милую девушку и женился на ней.

После свадьбы он получил от доброжелателей ссылку на пост в «Фейсбуке», в котором та, первая, которая и страсть, и нежность, и горячечная любовь, писала, как ей больно. Как он ее ранил. Что его новая жена и красивее, и моложе, и богаче ее. И она все понимает, почему он предпочел ту. Но как же он мог? Ведь он никогда не был таким! Почему он ради той, юной, веселой и беспроблемной, немедленно сделал то, чего она ждала от него много лет – и так и не дождалась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мой друг после того поста чуть с ума не сошел.

Что он сделал для жены такого, чего не делал для девушки? Он ради нее был готов ногу отрезать, легкое отдать! Оказалось, что все дело в старом ремонте и коллекции советских машинок, которую собирал друг. У первой девушки была астма, и ей казалось очевидным, что он не должен звать ее в свою старую пыльную квартиру… Это же настолько просто, что любому было бы понятно!

…А новая девушка вошла в квартиру, осмотрелась и совершено не мудро сообщила, что ноги ее тут больше не будет, пока он не приведет в порядок старые, еще дедушкиных времен, стены, кухню и туалет. И придумает какой-нибудь закрытый шкаф для своей коллекции, чтобы не пылилась и места не занимала. И мой друг, вдохновленный открывающимися перспективами секса и совместного проживания, радостно принялся за ремонт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он, кстати, после того поста после свадьбы чуть в больницу не загремел с сердечным приступом. Чуть зубы не стер, пытаясь сдержаться, не позвонить и не орать в трубку: «Что же ты раньше не сказала?!»

Мне кажется, что подобная «женская мудрость», умение тихо ждать и молчать о собственных чувствах, желаниях и потребностях, могли быть востребованы в патриархальной семье, где жена полностью зависела от воли мужа и где ее умение быть удобной и необременительной ценилось больше любых других потребностей. Зачем это женщины делают сейчас – мне сложно понять. И кажется, что это отравляет жизнь не только самим женщинам. Представляете, каково это – постоянно жить рядом с человеком, который никогда не говорит правды о своих желаниях. Который манипулирует вместо того, чтобы сказать словами. Который, возможно, тайно вас ненавидит, но скрывает это. Плачет в подушку, обсуждает с подружками — но молчит, молчит, молчит. Проявляет женскую мудрость. Даже когда вы приходите под утро с женскими трусами в кармане. Даже когда вы хамите. Даже когда вы уже прямо нарываетесь.

Я бы сбежала. Честное слово.

7 признаков мудрой женщины | Радио «Romantika»

В книге Джона Грея «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» есть крылатая фраза, в которой сказано, что женская мудрость заключается в том, чтобы не замечать мужские глупости. Но мудрая женщина отличается не только этим.

Имеет высокий эмоциональный интеллект

Главный признак мудрой леди — эмоциональная зрелость. Она хорошо понимает свои эмоции и желания, умеет их выражать и контролировать, а также замечает чувства других людей и действует в соответствии с этим знанием.

Речь идет про внутренний баланс, отсутствие «перекосов» и умение сделать хорошо и себе, и другим.

  • Она не прячет свои эмоции: умеет от души радоваться и не делает вид, что все хорошо, если ей грустно, но при этом не зацикливается на прошлых негативных переживаниях, а идет дальше.
  • Позволяет людям быть такими, какие они есть: она осознает, что не всегда окружающим нужно указывать на то, что ей не нравится, и не перекладывает на других людей ответственность за свои эмоции. Но если вопрос действительно важен, она тактично сообщает о своем дискомфорте собеседнику и обсуждает ситуацию. Мудрая женщина всегда осознает, когда время молчать, а когда — говорить. И — что немаловажно — как говорить.
  • Не использует крик, истерику и оскорбления для выражения своих эмоций и решения вопросов, не устраивает сцен близким и своему мужчине, исправляет ошибки других не критикой, а подбадриванием.
  • Она признает свои желания и позволяет себе их реализовывать.

Не считает, что всегда права

Хотя мудрая женщина имеет свое мнение по разным вопросам, она не навязывает его окружающим, но умеет достойно его отстаивать, при этом давая собеседнику право остаться при своем. Несмотря ни на что, она не пытается с пеной у рта спорить с мужчиной и не стремится с ним конкурировать.

Не живет по принципу «я сама»

Девушка, обладающая практической мудростью, умеет просить о помощи и принимать ее, а также принимать подарки и комплименты: она позволяет мужчине проявить свою заботу на деле и умеет искренне выражать признательность.

Следит за собой

Мудрая женщина хорошо знает себя и заботится о своем здоровье: это значит, что она вовремя посещает врача, если что-то не в порядке, дает себе время на отдых, если устала, планирует свое питание и организует физическую активность.

Также она всегда хорошо выглядит: знает свои слабые и сильные стороны и умеет подчеркнуть красоту, следит за модой, но пользуется только тем, что ей действительно идет, и посвящает время уходу за собой.

Самодостаточна

Такая женщина принимает себя, ищет занятия по душе и развивается в них — она не прожигает жизнь, а организует ее и наслаждается тем, что делает.

Ей комфортно с собой, что придает ей здоровую уверенность. Благодаря этому в ее сердце нет патологической ревности, ведь она занята своими интересами, а не слежкой за благоверным. Она также не душит его своей любовью и вниманием, не оставляет свои занятия и друзей ради мужчины — это помогает ей сохранить отношения гармоничными.

Не живет иллюзиями

Ностальгическое «было бы хорошо, если бы тогда», наивное «я ему нравлюсь, просто он очень занят» и мечтательное «вот перееду в Европу, как заживу» — не про мудрую женщину. Она мечтает и строит планы, но трезво смотрит на мир и умеет получать удовольствие от сегодняшнего дня.

Устанавливает рамки дозволенного

Мудрость также проявляется в уважении к границам других и, прежде всего, к собственным границам, которые она не позволяет переступать. Мудрая женщина ухаживает не только за внешностью, но и за своими мыслями и эмоциями. Мудрость помогает ей положительно смотреть на себя и других и радоваться жизни.

Но стоит помнить, что этот склад ума приходит не с годами, а, скорее, с кропотливой работой над собой.

 

 

Фото: Unsplash.com

 

Почитать о том, как женщине научиться любить себя, можно здесь.

Женская мудрость — Психологос

Фильм «Честная куртизанка»

Чтобы ты смогла выбрать достойного любовника, нужно понимать мужчин.


скачать видео

Как и любая мудрость, женская мудрость — это умение видеть все происходящее не узко, а объемно, с четвертой позиции восприятия, учитывать контексты и подтексты, учитывать уже прошедшее и думать о будущем, отслеживать тенденции. Ей на все хватает головы, мудрая женщина всегда помнит и учитывает все нюансы настоящих и будущих дел.

Да, это не просто, но лучшие женщины, элитные женщины это умеют.

Ей не бывает плохо, мудрой женщине не свойственны перемены настроения. У неё настроение всегда одно. Какое? Хорошее: бодрое и спокойное.

Мудрая женщина — любящая женщина, в круг ее интересов естественным образом входит помощь людям, которых она любит. При этом мудрая женщина — самодостаточна и самостоятельна. Она умеет быть жесткой внутри, оставаясь при этом внешне мягкой и теплой.

Что это такое, «жесткая внутри»? Ответ не будет сложным: «я очень тебя люблю, но не смогу жить с тобой в этих условиях», — скажет спокойно женщина и тепло посмотрит на тебя.

И если она сказала «не могу» и «не буду», то эти слова следует воспринимать именно с частицей «НЕ», даже не надеясь на то, что всё было сказано под влиянием плохого настроения. Женщина приняла решение и озвучила его, значит, так оно и будет.

У мудрой женщины нет страхов, хотя обычно женщина и страхи — слова синонимы. И снова логичный вопрос: «Женщина может не бояться за свое материальное положение, если она в состоянии себя прокормить, но может ли она не бояться за своего ребенка»? Мудрая женщина за детей не боится. Она хорошая, внимательная мать и заботится о безопасности своего ребенка.

«Я за рулем двадцать лет и впервые испытала чувство страха, когда появился ребенок. Он в машине, пристегнут, но я боюсь» — это чисто женский подход, требующий отдельного разговора.

Следующая мысль может показаться жесткой, но ее нужно осознать, обдумать и обсудить не торопясь. Мудрая женщина заранее, еще до рождения детей, готова к тому, что они могут умереть. И принимает она это спокойно, без негативных эмоций. Бог дал, Бог взял. Мы будем делать всё, чтобы дети были живы, здоровы и находились в безопасности, но если что-то случится, продолжим жить, заботясь о других.

Мудрая женщина — вполне земная, но умеет жить в позиции Ангела.


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

В чем сила и как развить? |

Женская мудрость — что это? И почему именно мужчины подсказывают нам стать мудрее по-женски? Если сказать прямо, то женская мудрость — это принятие себя как женщины. Вот такое письмо я получила  от ученицы:

«У меня не складываются отношения с мужчиной. И два разных человека сказали мне, что у меня нет женской мудрости и посоветовали стать по-женски мудрой. Но они не объяснили, что это означает. Ищу информацию, но пока ничего не откликается. Таня, нет ли у тебя статьи на эту тему, мне очень интересно твое понимание женской мудрости:)»

Совсем недавно я услышала такие слова: пол (мужчина/женщина) — это судьба! Женская мудрость заключается в том, что ты принимаешь свою судьбу, не борешься, не сопротивляешься, не пытаешься придумать что-то свое, а следуешь своему предназначению.

У мудрости — женское лицо. Мужчина мудрый? Нет, скорее умный, интеллектуальный. Многие приписывают мудрости то, чем она не является.

Например, считается, что женская мудрость —

  • это смирение,
  • хитрость,
  • лицемерие: где-то промолчать, а где-то сказать нужные слова,
  • не замечать мужские глупости,
  • скрывать свои истинные чувства и желания.

Мудрость — это точно не про женские уловки, не про терпение, не про улыбку сквозь слезы. Это не про услужливость, не про манипуляции. Не про возраст, когда якобы мудрость появляется сама по себе. Не про то, как получить то, что хочется обходными путями. Например, если мужчина жениться не хочет, то нужно ему эту мысль потихонечку прививать. Не в лоб, а постепенно, типа по-женски мудро.

Сегодня очень много курсов, исследующих предназначение, таланты, как найти свой путь, свою дорогу. Но быть женщиной — это самое главное и самое важное женское предназначение, данное с рождения!

И многие лекторы, тренеры откровенно лукавят, говоря, что женщина может делать все, что угодно, быть кем угодно, и никому женщина сегодня не должна. И это лукавство дает свои плоды: женщины бегут быстрее, делают больше, ищут бесконечно, а счастья так и не находят. Потому что счастье женщины начинается в отношениях, в семье. Все остальное строится на этом фундаменте. И именно женская мудрость помогает женщине эти отношения выбирать, выстраивать, сохранять, наполнять и украшать.

Женщина является центром семьи, центром дома, центром счастья.

Вот вы вспомните себя ребенком. Когда вы были счастливы? Когда дома было спокойно, уютно, сытно, когда мама с папой не ругались. Когда мама была в хорошем настроении. Вы могли спокойно расти и развиваться, а не переживать и тревожиться. И все это делала ваша мама. Ваше счастье и спокойствие было в ее руках.

«Моя мама очень любила свою работу и всегда работала, как ломовая лошадь. И вечерами, и по выходным. Я хорошо помню это детское ощущение холода, не уюта и пустоты в доме, когда мамы не было дома, И как все для нас преображалось в один миг, когда она возвращалась. Дом как будто оживал, наполнялся жизнью, светом и теплом».

Ну и почему сегодня женщины решили эту ответственность с себя сложить? И кто-то обязательно скажет: — Что за «домострой» и банальщина! Я этим не желаю заниматься…

Что такая женщина делает, когда возникают сложности в семье? Выходит из отношений даже не поняв, что это такое, потому что нет никого рядом. Нет рядом мудрой женщины, нет того, кто помог бы увидеть чуть дальше собственного носа и своего сегодняшнего представления о счастье. Именно женская мудрость помогает смотреть вглубь жизненных сценариев и не руководствоваться сиюминутными выгодами.

А теперь очень важный вопрос.

Скажите, когда мы нуждаемся в мудрости больше всего? Когда все хорошо? Или когда плохо? Да, верно! Мы нуждаемся в мудрости тогда, когда происходит что-то сложное, конфликтное, когда нужно найти выход или правильное решение.

  • как поступить в той или иной ситуации,
  • как сохранить себя,
  • как не потерять достоинство,
  • как выбрать мужчину,
  • как растить детей,
  • как вести дом,
  • как найти ресурсы и силы, 
  • как выйти из конфликта,
  • как не подвергнуть себя и свою семью риску,
  • как создавать и объединять.

Раньше женская мудрость передавалась из поколения в поколения, от матери к дочери. Крестьянка ли ты, дворянка ли — ты знала, что должна делать как женщина. Все твои действия и поведение регламентировались.

Сегодня — полная свобода, только как ей воспользоваться, чтобы не сломать свою женскую судьбу, никто не говорит. Времена изменились, а регламента нового нет! Вот женщины и мечутся без женской мудрости.  Теряют достоинство, матереют, грубеют, становятся жесткими, язвительными, циничными, по сути, несчастными. Когда женщина отвергает свое женское предназначение, итог всегда один —пустота и одиночество.

Как развить женскую мудрость?

Понять и принять, что в первую очередь ты — женщина. И только уже потом — мать, подруга, работница, блогер или копирайтер. Это то, о чем я пишу в каждой статье, говорю на на каждом уроке Женской Школы. Загляни чуть глубже, увидь чуть дальше, почувствуй сердцем и душой. Ведь ты всегда это знала и чувствовала…

Ничего не нужно развивать и нарабатывать. Позволь быть тому, что уже в тебе есть.

Все женские качества уже есть, им нужно дать раскрыться. Женщина, которая не боится раскрывать свои женские качества, обладает и женской мудростью. Женская мудрость начинается с того, что ты признаешь: Я — женщина! И да, мой путь отличается от мужского, мои качества — другие, у меня масса достоинств, но есть и ограничения. И чего бы мне это ни стоило, я пойду женским путем, следуя своему предназначению.

И если мужское предназначение — быть успешным, то женское предназначение— быть счастливой.

О том, как раскрыть женские качества, мы говорим на уроках Женской Школы. Все подробности по ссылке:

ЖЕНСКАЯ ШКОЛА

Данная статья написана только для сайта womancosmo.ru. На других ресурсах публиковаться может только с указанием авторства и активной ссылки на сайт. Если кто-то публикует материалы этого сайта без указания автора и ссылки, пишите на почту: [email protected]. Будем разбираться с каждым случаем отдельно. Закон об авторском праве работает!

Татьяна Дзуцева

Вконтакте

Одноклассники

Поделиться ссылкой:

как терпение и смирение отравляют нам жизнь

Друг очень переживал, искал причины в себе. Все вокруг скандировали: да она просто тебя не любит! Или: у нее есть кто-то более интересный, а тебя она держит запасным вариантом. Три года прошло, а она все не решилась! В общем, через несколько лет мой приятель решил отступить. Ушел, зализал раны… А потом встретил милую девушку и женился на ней.

После свадьбы он получил от доброжелателей ссылку на пост в «Фейсбуке», в котором та, первая, которая и страсть, и нежность, и горячечная любовь, писала, как ей больно. Как он ее ранил. Что его новая жена и красивее, и моложе, и богаче ее. И она все понимает, почему он предпочел ту. Но как же он мог? Ведь он никогда не был таким! Почему он ради той, юной, веселой и беспроблемной, немедленно сделал то, чего она ждала от него много лет – и так и не дождалась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мой друг после того поста чуть с ума не сошел. Что он сделал для жены такого, чего не делал для девушки? Он ради нее был готов ногу отрезать, легкое отдать! Оказалось, что все дело в старом ремонте и коллекции советских машинок, которую собирал друг. У первой девушки была астма, и ей казалось очевидным, что он не должен звать ее в свою старую пыльную квартиру… Это же настолько просто, что любому было бы понятно!

…А новая девушка вошла в квартиру, осмотрелась и совершено не мудро сообщила, что ноги ее тут больше не будет, пока он не приведет в порядок старые, еще дедушкиных времен, стены, кухню и туалет. И придумает какой-нибудь закрытый шкаф для своей коллекции, чтобы не пылилась и места не занимала. И мой друг, вдохновленный открывающимися перспективами секса и совместного проживания, радостно принялся за ремонт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он, кстати, после того поста после свадьбы чуть в больницу не загремел с сердечным приступом. Чуть зубы не стер, пытаясь сдержаться, не позвонить и не орать в трубку: «Что же ты раньше не сказала?!»

Мне кажется, что подобная «женская мудрость», умение тихо ждать и молчать о собственных чувствах, желаниях и потребностях, могли быть востребованы в патриархальной семье, где жена полностью зависела от воли мужа и где ее умение быть удобной и необременительной ценилось больше любых других потребностей. Зачем это женщины делают сейчас – мне сложно понять. И кажется, что это отравляет жизнь не только самим женщинам. Представляете, каково это – постоянно жить рядом с человеком, который никогда не говорит правды о своих желаниях. Который манипулирует вместо того, чтобы сказать словами. Который, возможно, тайно вас ненавидит, но скрывает это. Плачет в подушку, обсуждает с подружками — но молчит, молчит, молчит. Проявляет женскую мудрость. Даже когда вы приходите под утро с женскими трусами в кармане. Даже когда вы хамите. Даже когда вы уже прямо нарываетесь.

Я бы сбежала. Честное слово.

Текст: Алина Фаркаш

Торт Женская мудрость в Ростове-на-Дону

Торт Женская мудрость на заказ. Размер торта: средний. Тип торта: Бисквитный, Мастичный. Форма: Круглый.

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

По России

Вы можете выбрать один из двух вариантов оплаты в других городах:

Безналичный расчёт

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card. Чтобы оплатить покупку, вас перенаправит на сервер банка Тинькофф, где вы должны ввести номер карты, срок действия, имя держателя.

Безналичная оплата для юридических лиц

Вы можете оплатить заказ, как юридическое лицо. Просто напишите менеджеру на почту и Вам сформируют счет на оплату. При доставке товара вы получите весь комплект закрывающих документов.

По России:

По России у нас пока работает только доставка.

Доставка тортов весом до 7 кг.

Доставка по городу- 350.00 р.
Доставка до 20 км от города — 350.00 р.
Доставка от 20 до 100 км от города — 350.00 р. + 35 р./км.

Доставка осуществляется в трех временных интервалах с 08-00 до 13-00 | с 13-00 до 18-00 | с 18-00 до 23-00.

Доставка тортов весом от 7 кг. до 20 кг.

Доставка по городу — 650.00 р.
Доставка до 20 км от города — 650.00 р.
Доставка от 20 до 100 км от города — 650.00 р. + 35 р./км.

Доставка осуществляется в трех временных интервалах с 08-00 до 13-00 | с 13-00 до 18-00 | с 18-00 до 23-00.

Стоимость доставки тортов свыше 20 кг. рассчитывается индивидуально.
Доставка к точному времени — 1 300.00 р.
Доставка с 23.00 до 08.00 — 2 000.00 р.

Оплата осуществляется по картам 100% предоплатой.

Когда женская мудрость становится дуростью

Мудрая женщина, как ветеринар, выслушает любую скотину… Я специально выбрала картинкой к посту фрагмент фильма «Укрощение строптивого», потому что только мудрая женщина способна терпеть такого мужчину рядом. Сколько живу, столько и слышу про женскую мудрость.

Бабушка мне говорила, что у мудрой женщины все спорится, все ее слушают, она не конфликтует, голос ее спокоен, она действует не открыто, а опосредованно. Мудрая женщина — шея, а муж -голова… Чем старше я становлюсь, тем меньше я вижу эту женскую мудрость. В чем она, эта пресловутая мудрость заключается? В умении закрывать глаза на измены? В навыке предугадать настроение мужа и не высовываться, когда он в гневе? В желании и рвении перевоспитать взрослого человека с надеждой, что лет через десять он стал стал помогать по дому и стал прислушиваться к мнению жены? А сейчас надо потерпеть и побыть идеальной женой с стерильной чистотой в доме и пловом не хуже, чем у Сталика? И денег на новые туфли не просить и с подругами перестать общаться, потому что они мужа раздражают? А самые мудрые женщины не только работают на высоких должностях, хорошо зарабатывают, занимаются детьми и домом, так они считают, что мужа надо пожалеть и ни просить ни о чем лишний раз, ведь он же РАБОТАЕТ!
Мудрыми женщинами часто называют женщин Кавказа, и на моей малой родине их было достаточно много. Они все работали, занимались домом и детьми, а муж приводил друзей чуть ли не через день или всю свою родню, которую обязательно надо было накормить так шикарно, чтобы не сказали, какая невестка плохая сыночку досталась.
Я как-то спросила у одной замотанной жизнью армянки, зачем же она так впахивается на работе и еще сама лепит пельмени/чебуреки/лапшу/хачапури каждые выходные (!) и приглашает без конца гостей, и почему муж не знает как учится его дочка и в каком классе, а она мне отвечает: «Ну, мужчина — добытчик, а женщина детьми должна заниматься и домом».
Она приходит с работы и становится у плиты, а муж…. играет в нарды с соседом! Дети сами по себе во дворе…
— Ты же тоже работаешь пять дней в неделю. Когда же тебе отдыхать?
— У нас так принято, это все женская работа.

Здорово, правда? Оба работают, пашет одна. Если на то пошло, то у них принято, что женщина не работает. А тут двойные стандарты: вроде тяну дрм на себе, как у нас принято, но и хожу на работу как современная женщина. Я вот ни разу не феминистка, но не понимаю этого неравноправия и смиренного принятия своей роли покорного мула, тянущего семью… По мне это не мудрость, а прогибание под партнера с забыванием о своих желаниях. В российских реалиях женская мудрость — это что-то унизительное для женщины. Мудрая женщина прощает то, из-за чего устраивает истерику другая, принимает пренебрежительное к себе отношение, равнодушие, потребительство и не требует ни моральной, ни материальной компенсации. Но все окружающие люди будут восхищаться той самой женской мудростью, ведь мало кто из женщин способен на такие жертвы. А лет через …адцать на похоронах героини кто-то скажет: «Она была мудрой женщиной, не то, что современные девушки, чуть что сразу разводятся».
А кто для вас мудрая женщина?

Женская мудрость: что это значит, почему это важно | Голос Америки

За последние 30 лет мотивационный спикер Гейл Штрауб помогла тысячам людей во всем мире найти смысл и цель в своей жизни. Недавно эксперт по наделению полномочиями и лидерством провела период самоанализа и пришла к выводу, что, как и ее мать и многие другие женщины, успех во внешней жизни пришелся за счет ее внутренней жизни. Она объясняет в своей новой книге Возвращение в дом моей матери: возвращение женской мудрости .

Чтобы добиться успеха в жизни, женщинам предлагается перенимать и развивать то, что Штрауб называет их внешними качествами.

«Независимо от того, где мы живем, нас поощряют стремиться к мужским или внешним качествам, к« отцовскому дому ». То есть мир производительности, конкретных результатов и рационального мышления », — говорит она. «И так часто наш« материнский дом »- женская мудрость — игнорируется. Это не важно. Это бесполезно. И эти [качества] — это глубокая интуиция, эмоциональный интеллект и способность развивать« внутреннюю »жизнь.«

Штрауб называет эти внутренние качества« мудростью женского начала », и она говорит, что когда существует баланс между женскими и мужскими качествами, женщины больше всего довольны и удовлетворены.

Женщины жертвуют внутренним миром ради внешнего успеха, утверждает автор

В своей книге она вспоминает, как ее мать пожертвовала своими мечтами о приключениях ради того, чтобы стать женой и работающей матерью. Как ни странно, по словам Штрауба, она поняла, что это тоже ее собственная история — и история бесчисленных женщин из разных стран. Мир.

«Большинство женщин в определенном возрасте понимают, что чего-то фундаментального в жизни не хватает», — говорит она. «Когда мне исполнилось 55 лет, когда умерла моя мать, у меня был своего рода духовный кризис, и я понял, что должен встать на защиту своей матери, то есть действительно встать на защиту моей женской мудрости».

Штрауб говорит, что большинство женщин теряют связь со своей внутренней мудростью, когда становятся зависимыми от достижений.

«Существует большое искушение для трудоголизма и постоянных занятий [чем-то]», — говорит она.«Мы на работе. Мы растим семьи. Мы очень заняты. Все эти вещи, конечно, важны, но мы часто не развиваем нашу внутреннюю жизнь, у нас нет времени — эта тишина, простота, уединение и медлительность — где мы развиваем это тихое место, где мы слушаем более медленные ритмы и более загадочные вещи: наши эмоции, нашу интуицию ».

Штрауб предлагает советы по восстановлению связи с интуицией

В своей книге Штрауб предлагает различные способы построения и поддержания нашей внутренней жизни, которые могут восстановить нашу женскую мудрость.Они включают в себя прислушивание к своим эмоциям и интуиции, построение нашего дома и сообщества и участие в творчестве.

«Написание, лепка, рисование, танцы, любые формы музыки, пение или игра на музыкальном инструменте — все эти виды искусства открывают двери в нашу интуицию и нашу внутреннюю жизнь», — говорит она. «Затем, конечно, я говорю о создании группы поддержки женщин. Круги женщин — наших матерей, бабушек, наших тетушек, наших близких подруг — являются самым прямым отражением нашей глубокой мудрости.У меня есть небольшая женская группа более 30 лет. Это был один из основных способов преодолеть свой трудоголизм, мою пристрастие ко всем тем местам, которые крадут нашу женственность ».

Когда женщины открывают для себя женскую мудрость, Штрауб говорит, они становятся более открытыми для различного опыта и образа жизни.

» Я думаю, что женская мудрость с философской точки зрения предлагает парадигму, в которой мы принимаем «другого», где мы живем в мире, где мы говорим: «У меня может быть другая политическая, философская или духовная позиция, но я могу слушать вас. .Я могу примирить эти противоположности », — говорит она.« Так что, на мой взгляд, женская мудрость способна ценить различия, уважать различия ».

Институт стремится расширить права и возможности женщин во всем мире

Штрауб вместе с ней муж Дэвид Гершон, руководит Институтом расширения прав и возможностей, школой лидерства в Нью-Йорке. Ее работа дает ей возможность встречаться с женщинами со всего мира и слушать их истории.

«Я работаю с этим посвящением. в течение 30 лет, и меня так вдохновляют женщины из разных уголков мира », — говорит она.«У нас были женщины из Руанды сразу после геноцида, женщины с полей убийств в Камбодже, женщины из Южной Африки. Недавно я работал со многими, многими женщинами из Афганистана.

« Сначала вы думаете: «Что ж, их вопросы расширения прав и возможностей и власти и возвращения этой мудрости будут совершенно другими, чем у западных женщин». Но я снова и снова обнаруживала, что на самом фундаментальном уровне проблемы одни и те же ».

Шкипе Малуши — одна из афганских женщин, прошедших обучение в Институте расширения прав и возможностей Штрауба.Сейчас она вернулась в Кабул, работает инструктором по расширению прав и возможностей. Она говорит, что женская мудрость помогла ей добиться более сбалансированной жизни.

«Я лично очень защищалась, — говорит она. «Я был больше ориентирован на мужскую энергию — беги, защищайся и сражайся за все, что я хотел. С тех пор, как я работал с Гейл над расширением прав и возможностей, ты проникаешь внутрь, ты касаешься своей прекрасной стороны, и ты находишь силу в этом женском».

Благодаря своей работе, по словам Малуши, она помогает другим афганским женщинам раскрыть и принять свою женскую мудрость и не бояться самовыражения.

«Например, одна женщина обычно одевалась все в черное и полностью закрывала», — говорит она. «После 12 сеансов посвящения, когда она соприкасается со своей женственностью, она носит синюю одежду, стрижет волосы и покрывает их красивым шарфом, а не просто черным, чтобы уменьшить себя. Теперь женщины начинают понимать, что они красивы, они сильны и женственны. Им не нужно извиняться или отрицать это «.

Штрауб говорит, что для нее вдохновляет и вдохновляет делиться опытом с женщинами разных культур и происхождения.Она добавляет, что благодаря силе Интернета женщины в любой точке мира могут легко общаться и поддерживать друг друга в их поисках внутренней мудрости и силы.

Как утрачена женская мудрость | Беттани Хьюз

Мумифицированный крокодил на закоулках Оксфорда не может быть очевидным хранителем одной из великих загадок жизни. Но примерно 2000-летние коричневые остатки патоки, состоящие из переработанных обрывков египетского папируса, разорванных, чтобы покрыть рептилию, скрывают веские доказательства существенного исторического сокрытия.Древние фрагменты, хранящиеся сейчас в банках с керосином 100-летней давности и жестяных банках для печенья Huntley & Palmers, изначально выбрасывались как мусор в древний Оксиринхус (город остроносой рыбы). Их спасение двумя британскими археологами 1896 года, которые услышали, что местные жители использовали фрагменты папирусов в качестве органических удобрений, было находкой: эти бесперспективные клочки переписывают историю.

На данный момент переведено только 5% из миллиона или около того фрагментов; но они воплощают заботы и приоритеты мужчины (и женщины) на улице с первого века до нашей эры до четвертого века нашей эры.Вот неофициальный снимок жизни при зарождении современного мира. Что особенно важно, это было время и место, где Женщина Мудрость, София на древнегреческом, гуляла по улицам. Мы снова и снова находим ее имя в еврейских, христианских и языческих папирусных текстах. София — таинственное женское присутствие, появление которого в еврейской Библии и Новом Завете лишь мимолетно — однозначно когда-то была именем нарицательным и неотъемлемой частью повседневной жизни.

Сегодня мы много говорим о том опасном месте, которое женское мнение и понимание занимают на мировой арене.Папирусы Oxyrhynchus предполагают, что было время, когда женская мудрость была основой народного верования. И все же София стала жертвой геополитики. Когда христианство стало доминирующей религией новой Римской империи при Константине I в четвертом веке нашей эры, оно потребовало «наведения порядка». Внезапно у христиан появилась не просто вера, а собственная территория. Мускулистая военная структура защищала (обширные) владения Единого Истинного Бога, и растущее население (мужчин) писцов и священнослужителей вознамерилось защитить новый христианский канон от ереси.

Было решено, что женская мудрость должна распознавать ее пределы — об этом кратко говорили ортодоксальные христианские писатели: «… она простиралась вперед… пока не встретила Силу, которая поддерживает и сохраняет все вещи, называемая« Предел »…» .

Было также мучительное беспокойство, что София может быть слишком еврейкой. София точно соответствует еврейской Хохме. Хохме в еврейских писаниях разрешено немного места для локтей; но когда она появляется, она наносит серьезный удар — особенно в Притчах 8, она «лучше рубинов и всего, чего можно желать… Я ЕСМЬ разумение… созданное из вечности, с самого начала… кто находит меня, тот находит жизнь» .Хохма тоже была жертвой того, что можно было бы назвать «синдромом учебного зала» — когда группа ученых мужей решила написать олицетворение женской мудрости из центра и на полях.

Все это помогает объяснить загадку, которая давно меня беспокоила. При зарождении общества и цивилизации я нахожу религиозный ландшафт, усеянный дерзкими женскими божествами, которые делают мудрость своим делом. Есть Нисаба, вавилонская богиня, которая хранит запасы зерна и знаний в Месопотамии; индуистская богиня Сарасвати; зороастрийка Анахита; древнегреческая Афина; и синтоистская Омойканэ (прекрасная богиня целостного мышления и многозадачности).

Но пришел конец бронзовому веку, и многие из этих божеств были понижены в должности. Здесь мы являемся свидетелями предшественника иудео-христианского сценария. Вплоть до 1400 г. до н.э. поселения цитадели оставались стабильными. Богини, в особенности отвечающие за плодородие и обучение, должны сыграть решающую роль. Но по мере того, как цивилизация становится жадной, а общество более милитаристским, эти мудрые женщины отодвигаются на второй план в пользу грозного бога-мужчины-воина. Как раз из тех, кто совершает набеги на соседние цитадели — исторический факт, который мы наблюдаем в жестокой археологии и запасах травмированных человеческих останков: тысячи людей, чьи кости теперь обнаруживаются в результате раскопок в восточном Средиземноморье, Северной Африке и на Ближнем Востоке. заштрихованы топорами, черепа пронзены стрелами, а грудь — копьями.

Оригинал, протоиндоевропейский, корень мудрости, ширина , означает свидетельствовать, видеть, зажигать идею. София тоже происходит от корня, который означает ясный и видимый. Я думаю, что нам нужно оценить это новое свидетельство с ясностью — и понять, что оно предлагает бесполезно устойчивый прецедент продолжительностью 3400 лет для нашей современной жизни. Подумайте, это — доисторическое слово для обозначения разума — manu — которое дает нам слово «человек» — изначально означало не мужское, а мыслящее.Я думаю, и поэтому я мужчина. Обсуждая сегодня роль женщин в обществе, стоит напомнить себе, что мудрость — во всех ее формах — изначально считалась определяющей для нашего вида, а не для пола.

Беттани Хьюз представляет идеи, которые делают нас, начиная с 27 января, на BBC Radio 4

Женская мудрость: Библия | Еврейский женский архив

Почему женское олицетворение ? Возможно, отчасти потому, что на иврите мудрость — существительное женского рода с грамматической точки зрения.Грамматика, однако, не полностью объясняет интерес Притчей к многократному и разнообразному развитию женского образа, что контрастирует с единственным зарождающимся олицетворением у Иова. Женский образ в «Женщине Мудрости» также тесно связан с ее отрицательным аналогом в Притчах, воплощением зла, именуемым «распутной женщиной» («чужой женщиной» или «незнакомкой женщиной»).

Иов 28, возможно, изначально отдельное стихотворение, теперь служит интермедией в заключительной речи Иова о самообороне.Поэма начинается с образа добычи полезных ископаемых — трудных, но успешных поисков людьми драгоценных вещей в недрах земли — чтобы подчеркнуть отрицательный ответ на центральный вопрос: «Но где найти мудрость? / И где же место понимания. ? » (28:12; сравните стих 20). Хотя мифологические сущности Абаддон и Смерть «слышали об этом слух», только Бог знает путь к нему »(ст. 22–23). Здесь NRSV надлежащим образом переводит местоимение, относящееся к мудрости, как средний род, потому что, хотя этому понятию предоставлена ​​высокая степень независимого существования, оно еще не было персонифицировано.Как и в Притчах, мудрость связана с творческими и упорядочивающими действиями Бога. Удивительно, но мудрость кажется чем-то, что даже Богу нужно «исследовать» (28:27; есть ли здесь намек на олицетворение?), Хотя успешные поиски Бога заканчиваются обычным наставлением: «Воистину, страх Господень, чтобы есть мудрость »(28:28).

Женское олицетворение мудрости в Притчах драматично, возвышенно и разнообразно, что побудило ученых провести корреляции как с древними ближневосточными богинями, так и с ролями и литературными изображениями женщин того времени.Это особенно примечательно в книге, которую ученые-феминистки обычно признают, пожалуй, самой андроцентрической в ​​Библии, ее инструкции явно адресованы «сыну» или «сыновьям» (несмотря на усилия NRSV по инклюзивному «ребенку / детям») от: предположительно, отец-учитель (4: 1–4). Бреннер, однако, утверждает, что голос и интересы матери-учителя тоже могут быть патриархально обусловленными.

Отражения традиционных женских ролей — особенно аспекты роли жены — можно увидеть в характеристиках Женской мудрости в Притчах 3: 13–18, 4: 5–9, 7: 4–5 и 9: 1–6.Чтобы современный читатель не подумал: « всего жена», следует отметить реальную, пусть и скрытую, социальную власть, которой обладает жена как управляющая расширенным и продуктивным семейным домохозяйством и как советник мужу и детям (см. Притчи 31: 10–31). Подобно тому, как муж этой способной жены «не будет лишен выгоды» (31:11), так и Женская Мудрость возвысит и почитает мужчину, который ценит и обнимает ее (3: 13–18; 4: 8). Оба приносят доверчивому мужу «венец» (4: 9; 12: 4). Подобно тому, как жена обеспечивает «свой дом» (31:21) моральным и материальным благополучием, так и Женщина Мудрость строит свой дом, накрывает свой стол и учит «пути прозрения» (9: 1–2, 6; 14: 1).Более того, и жена, и Мудрость являются желанными сексуальными партнерами: Притчи 5: 15–19 призывают к мужу верности и удовлетворению в теле его жены, а 7: 4 советует искателю Мудрости называть ее «сестрой». Песнь Соломона.

Общественные образы и домашние образы появляются в отрывках из «Женской мудрости». Вариация человеческих образов встречается в Притчах 1: 20–33 и 8: 1–21 , , где она появляется как пророк, призывая последователей в самых общественных местах человеческого общения: на улице и площадях, в самый оживленный угол и городские ворота (1: 21–22), на высотах, у дороги и на перекрестке (8: 2).Ее риторика убеждения предлагает и пряник, и кнут. Тому, кто выбирает свой путь, она предлагает богатство и власть, а также «плод… лучше золота» (8: 15–19). Тем, кто игнорирует ее совет, она обещает издевательства, когда поражает паника, и в конечном итоге смерть (1:26, 32). Словарь Женской Мудрости, особенно в главе 1, напоминает пророческий язык (она «зовет», «отвергается», «протягивает руку», ее нужно «искать» и «находить»; 1:24, 28, 8 : 17; сравните 2 Паралипоменон 15: 2, Исаия 6: 9–10, 65: 1-2; Осия 5: 6, Амос 8:12.Однако пророки используют такую ​​терминологию для описания отношений Израиля с Богом; Мудрость говорит об отношениях с собой!

Обожествление женской мудрости:

Этот поначалу тонкий сдвиг от роли пророка как оратора для Бога к более интимной идентичности с Бог принимает драматический поворот в самоописании Женской Мудрости в 8: 22–36. Перевод глагола в 8: 22a является спорным. Слова NRSV «Господь сотворил меня» (из Септуагинты) менее верны, чем «приобретенный» или «зачатый» (в биологическом смысле; сравните «Я был рожден» в ст.24–25). Аналогичная двусмысленность встречается в 8:30 a, где «главный рабочий» NRSV также может быть «любимым ребенком». В любом случае, Женщина-Мудрость присутствует с Богом до и во время процесса творения в виде игривого ребенка (см. 8: 30б) или мудрого архитектора, или, в хитроумной двусмысленности поэзии, обоих! Именно эти изначальные отношения подтверждают ее утверждение в 8:35: «Кто найдет меня, тот найдет жизнь / и получит благосклонность от Господа».

Это почти обожествление Женской Мудрости в 8: 22–36 не может не вспомнить некоторых древних богинь, в данном случае особенно Маат, египетскую богиню справедливости, которая также понималась как дитя бога-создателя и ( особенно в египетской литературе мудрости) как упорядочивающий принцип творения.Намек на Маат также можно увидеть в заявлении Мудрости об установлении справедливого правления (8: 15–16) и в изображении ее с долгой жизнью в правой руке и богатством в левой (3:16) для Ма ‘ Ат также появляется с анхом, символом жизни, в одной руке и скипетром в другой.

Можно также провести параллели с египетской Исидой, шумерской Инанной и (родственной) вавилонской Иштар / ханаанской Астартой. Некоторые из этих параллелей основаны на соответствующем анализе странной женщины из Притчей (распутная женщина) как представителя практики любви и плодородия культов Иштар / Астарты.Ланг предположил, что Мудрости поклонялись как богине книжников, хотя это остается предположением. Новые археологические свидетельства продолжающегося поклонения израильтянам, вплоть до монархического периода, ханаанской богине Ашере вместе с ЯХВЕ привели МакКинли к утверждению, что олицетворенная женщинами Мудрость является частью сложной динамики теологического сближения, в которой ЯХВЕ взял на себя атрибуты Ашеры как поклонение богине было подавлено. Ашера, символически связанная с деревьями, фактически была сведена к мудрости олицетворенного ЯХВЕ, который является «деревом жизни для держащихся за нее» (Притчи 3:18).

Allione, Tsultrim: 9781559391412: Amazon.com: Книги

Цултрим Аллионе — одна из первых американских женщин, посвященных в монахини по традиции тибетского буддизма. Но для того, чтобы проложить путь буддийским женщинам на Западе, требовались образцы великих практикующих женщин. В первой в своем роде книге Аллионе собраны биографии шести женщин-мистиков этой сильной, но малоизвестной тибетской традиции. Сделайте это семь женщин, поскольку Аллиона расширяет свою духовную автобиографию на 80 страниц в этом новом издании.Принцип дакини, принцип женской трансформации пронизывает каждую из этих историй. Женщину избивают ее муж и свекор, у нее забирают сына, но позже она оказывается лицом к лицу с бодхисаттвой Тарой и становится великим учителем. Жена, которая всегда мечтала практиковать дхарму, расстается со своим мужем и путешествует по стране, получая учения. Бедный пастух коров получает давно скрытый священный текст и сама становится дакини. Духовная биография воплощает в себе учение, и эти истории завораживают, передавая мудрость. — Брайан Бруя

«Одна из лучших книг, раскрывающих богатство женского начала в буддизме. Наполненная вдохновляющими историями, книга Women of Wisdom поистине классика» — Джек Корнфилд

или тантрические буддийские знания, эта книга — сокровище ». — Парабола

« Женщины мудрости одновременно увлекает и вдохновляет буддистов и небуддистов, мужчин и женщин.»- San Francisco Chronicle

Обзор

«Для всех, кто интересуется новыми исследованиями, касающимися женщин и религии, или тантрических буддийских знаний, эта книга — сокровище».

Обзор

«Женщины мудрости очаровывают и вдохновляют буддистов и небуддистов, как женщин, так и мужчин».

С задней обложки

«Женщины мудрости» исследуют и прославляют духовный потенциал всех женщин, примером чего являются жизни шести тибетских женщин-мистиков.Эти истории о великих женщинах, которые достигли полного просветления, преодолели культурные предрассудки и множество других проблем, с которыми не сталкиваются мужчины-практикующие, предлагают огромное вдохновение каждому на духовном пути.

В этом переработанном и расширенном издании обширное автобиографическое предисловие и введение Цултрим Аллионе прямо говорят о трудностях и победах женщин на Западе, которые стремятся к духовной жизни, поскольку она делится своими собственными историями и опытом. «Женщины мудрости» предлагают ценную информацию всем, кто интересуется женской духовностью, независимо от происхождения или традиций.

Цултрим Аллионе — одна из самых известных современных западных женщин-учителей буддизма. Она получила степень магистра в Антиохийском университете буддизма / женских исследований и была одной из первых западных женщин, рукоположенных в тибетские буддийские монахини. Она была практикующим буддистом более тридцати лет и преподавала по всему миру, прилагая большие усилия для создания методов обучения, которые способствовали бы западному пониманию буддизма.

Она является основателем и директором Тара Мандала, ретритного центра в Пагоса-Спрингс, штат Колорадо, который был описан как один из самых динамичных новых буддийских центров в Северной Америке.

Это новое издание включает расширенную автобиографию Цултрима, охватывающую последние 15 лет с момента появления первого издания.

«Одна из лучших книг, раскрывающих богатство женственности в буддизме. Наполненная вдохновляющими историями,« Женщины мудрости »- поистине классика». — Джек Корнфилд

«Для всех, кто интересуется исследованием новых возможностей в отношении женщин и религии. или тантрические буддийские знания, эта книга — сокровище ». — Энн К. Кляйн, Парабола

« Женщины мудрости очаровывают и вдохновляют как буддистов, так и небуддистов, мужчин и женщин.»- Виктория Скотт, The San Francisco Chronicle

» Эти духовные биографии воплощают в себе учения, очаровывают и передают мудрость. «- Брайан Бруя, Amazon.com

Об авторе

Цултрим Аллионе — одна из самых известных современных западных женщин-учителей буддизма. Она получила степень магистра в Антиохийском университете буддизма / женских исследований и была одной из первых западных женщин, рукоположенных в тибетские буддийские монахини. Она была практикующим буддистом более тридцати лет и преподавала по всему миру, прилагая большие усилия для создания методов обучения, которые способствовали бы западному пониманию буддизма.Она является основателем и директором Тара Мандала, ретритного центра в Пагоса-Спрингс, штат Колорадо, который был описан как один из самых динамичных новых буддийских центров в Северной Америке. В 2009 году Аллионе была удостоена награды «Выдающаяся женщина в буддизме».

Почему в Притчах мудрость упоминается как она?

Ответ

В Притчах 1: 20–33 и Притчах 8: 1–9: 12 мудрость олицетворяется как женщина, которая может многое предложить, в том числе «непреходящее богатство и процветание» и «жизнь», — любому, кто прислушается. ее слова (Притчи 8:18, 35).


В частности, мы рассмотрим 8-ю Притчи, поскольку это, кажется, отправная точка для некоторых творческих «проверочных текстовых сообщений» со стороны таких культов, как Свидетели Иеговы, чтобы прийти к заключениям без текстуального подтверждения. Мы рассмотрим три предмета, которые часто игнорируются при рассмотрении этих стихов — образ речи, жанр и грамматический род — чтобы сосредоточиться на вопросе, почему Мудрость — это она ?

Начнем с цифр речи. Их по определению не следует понимать буквально.Например: «И сказал Господь:« Что ты сделал? Голос крови брата твоего взывает ко мне с земли »(Бытие 4:10). Неужели кровь Авеля на самом деле громко кричала из-под земли? Нет. Господь использовал образ речи, называемый олицетворением или просопопеей, чтобы помочь Каину понять неотвратимую природу греха. Мы понимаем, что кровь Авеля была неодушевленной, неразговорчивой и никоим образом не способной к речи — ее «крик» — это просто литературный образ. Мы не можем сформулировать доктрину, которая гласит, что кровь действительно говорит после смерти человека.Это может звучать как здравый смысл, но люди могут придумывать и изобретают такие учения! Мы должны быть внимательны к фигурам речи, потому что в цифрах точные слова Бога не будут соответствовать Его точному значению.

В Притчах 9: 2 мудрость не буквально женщина, которая готовит пир. Мудрость — нематериальное качество, но Соломон описывает ее так, как если бы это был реальный человек — опять же персонификация. Но почему Мудрость — это «она», а не «он»? Когда мы ответим на этот вопрос, давайте рассмотрим жанр.

Притчи 8 — это поэзия — один из многих жанров, встречающихся в Библии.Это важно учитывать, поскольку, если мы не знаем , что мы читаем, мы не будем знать , как мы должны его читать. Читатель всегда будет понимать смысл слов, но если жанр не рассматривается, читатель, скорее всего, упустит замысел автора. Например, если мы читаем Остров сокровищ , важно понимать его как роман, то есть художественное произведение. Это понимание не позволит нам исследовать семейную историю Джима Хокинса, как если бы он был реальным человеком.Читая Библию, если мы не понимаем намерения автора, тогда мы не понимаем намерения Бога — что, конечно же, имеет значение, когда дело доходит до толкования Его Слова.

Притчи 8 — это особый тип стихотворения, называемый энкомиумом — хвалебным стихотворением. Другие восхваления в Священном Писании можно найти в 1 Коринфянам 13 (восхваление любви), Евреям 11 (восхваление веры) и Притчах 31: 10–31 (восхваление добродетельной жены). Мы не можем интерпретировать поэзию Библии так же, как ее исторические повествования, ее пророчества, ее апокалиптические отрывки и т. Д.Например, мы не можем относиться к «Любовь терпелива, любовь добра» (1 Коринфянам 13: 4) так же, как «Когда у кого-то есть опухоль, сыпь или блестящее пятно на коже, что может быть оскверняющим кожным заболеванием. , они должны быть приведены к Аарону священнику »(Левит 13: 2). Первый отрывок пространен, второй требователен. Это всего лишь два примера произведений, которые необходимо читать с учетом их жанра, цели и контекста. Итак, когда мы читаем, что Мудрость — это «она», мы понимаем, что Притчи очень артистичны; поэтому мы не читаем техническое определение мудрости.

Наконец, давайте поговорим о гендере в языке. За исключением некоторых личных местоимений, в английском языке не используется грамматический род (классифицируя слова как мужской, женский или средний род). Однако в иврите (на котором были написаны Притчи) действительно используется грамматический род, как и в испанском, французском и многих других языках. В этом наша проблема. «Она», как мы это понимаем, не обязательно «она», как это предполагалось на иврите.

Носители английского языка неоднозначно относятся к грамматическому роду.Мы, естественно, думаем о существительном girl как о женском роде, а о существительном boy как о мужском роде, поэтому при присвоении местоимений этим словам мы используем she / her / hers для girl и he / it / his для мальчика . Когда мы говорим о корабле, у которого нет настоящего пола, мы используем местоимения среднего рода ( it / its ). Однако эти корабли часто называют в честь людей (например, U.S.S. Ronald Reagan ). Название корабля никак не влияет на его пол.Чтобы усложнить ситуацию, моряки обычно обращаются к кораблю в женских терминах: она — прекрасное судно, направляйте ее в порт и т.д.

Во многих языках (включая иврит) большинство существительных имеют сильный гендерный компонент, но гендерное назначение грамматически и не обязательно указывает на физический род объекта. В испанском языке гитара ( la guitarra ) означает женский род, а автомобиль ( el coche ) — мужской род.Это не имеет ничего общего с буквальным полом. Фактически, испанское слово masculinidad , что означает «мужественность», является существительным женского рода! Поэтому при переводе с иврита на английский мы должны отличать грамматический род от наших представлений о половом роде.

В английском языке слово мудрость грамматически среднее, но не в иврите. Еврейское слово chokmoth , и оно грамматически женского рода. На иврите было бы естественно говорить о мудрости как о «она.

Как упоминалось ранее, Соломон использовал литературный инструмент персонификации, чтобы превозносить неодушевленную и абстрактную идею мудрости, как если бы это был реальный человек. Поступая так, Соломон явил яркую иллюстрацию благословений мудрости. В олицетворении мудрости необходимо было использовать соответствующие местоимения. Поскольку человек не упоминается как «он», Мудрость как антецедент требует личных местоимений женского рода. Грамматическая конструкция — артефакт процесса персонификации.Другими словами, поскольку слово мудрость женского рода (в грамматике иврита), олицетворенная Мудрость становится «она» для удовлетворения требований дикции, а не для добавления информации к своему объекту.

Может быть еще пара причин, по которым Соломон изобразил Мудрость как «она». В более широком контексте Соломон тщательно противопоставляет мудрые и глупые решения. Непосредственно перед и после представления Мудрости в виде элегантной женщины, предлагающей богатство и удовлетворение, Соломон представляет картину Глупости, изображенную в виде проститутки, обещающей удовольствия, но приносящей смерть (Притчи 6: 24–7: 27; 9: 13–18).Итак, глупость безнравственности противопоставляется мудрости добродетели. Используются две параллельные иллюстрации, и обе изображают виртуальную женщину.

Кроме того, Притчи показывают нам Мудрость, олицетворяющую выполнение действий, которые обычно связаны с женщинами (например, приготовление еды, Притчи 9: 2, 5). Это описание выходит за рамки технической грамматики и требует применения местоимений женского рода к Мудрости.

Соломон не говорил, что женщины по своей природе мудрее мужчин — это было бы слишком много для использования грамматики.И он определенно имел в виду не какой-то тип богини по имени «Мудрость» или «София».

Невозможно сказать, задумал ли Соломон с самого начала женское изображение мудрости. Возможно, на его выбор повлияли женские основы слова , мудрость , или, возможно, он просто погрузился в женскую грамматику и побежал с ней. В любом случае, использование она не обязательно было обусловлено внутренней женственностью мудрости. Таким образом, нельзя оскорблять мужчин и женщин, читая его.

Мудрость от женщин в Библии — Джон Максвелл

На этой неделе я с нетерпением жду выхода моей последней книги « Мудрость от женщин в Библии» . Как и две мои другие книги «Библейские гиганты», она написана в повествовательной форме, но все же наполнена тем, что я узнал от каждого из представленных библейских персонажей. На этот раз я сосредоточился на женщинах-лидерах в Библии, и я должен был представить, каково было бы встретить этих вдохновляющих женщин. Вот лишь часть того, что вы найдете в книге «Мудрость от женщин в Библии» :

.

РУТ: Следуй своему сердцу, чтобы найти свою надежду

«Приветствую вас во имя Живого Бога», — говорит женщина в розовом.«Меня попросили рассказать вам мою историю. Погуляй со мной.» Она медленно идет по лугу. Мы с тобой идем вместе с ней.

«Когда я вышла замуж за Малон, — начинает она, — я думала, что я самая любимая женщина в мире».

Жена Махлона — это Руфь!

«Мой отец, конечно, устроил свадьбу, и я даже не возражала, что Махлон не был моавитянкой, как я», — объясняет Рут. «Я также согласился, что его овдовевшая мать будет жить с нами в одном доме. Махлон был хорошим человеком.Он был добрым, трудолюбивым и красивым. Я надеялся на хороший брак. Чего я не ожидал, так это того, чтобы так сильно полюбить эту новую семью. Когда я познакомился с ними, я полюбил все в них: их традиции и обычаи, а также Бога, которому они искренне поклонялись. Они были моей настоящей семьей, даже больше, чем мои собственные мать и отец, у которых я родился.

«Мы были женаты совсем недолго, настолько короткое, что Бог еще не дал нам детей, когда случилось немыслимое. Я потерял своего дорогого Махлона.И еще до того, как моя свекровь Наоми и я даже оплакивали траур, брат Махлон Килион также умер. Я понимаю, что при жизни никому не избежать боли или смерти, но это меня распотрошило. Когда я нашла нужное место, его у меня отняли. Мы были одни в мире, у нас не было возможности жить. В те времена женщина не могла владеть собственностью или руководить своими делами. Ей приходилось зависеть от мужа, брата или отца.

«Наоми настояла, чтобы мы с женой Килиона Орфой вернулись в дома наших отцов.Мы были достойными женщинами, поэтому знали, что они вернут нас. Орпа ушла. Но я… я чувствовал, что мне нужно принять важное решение. Я чувствовал, что Наоми была моей семьей. Что я собирался делать?

«То, что я решил в тот день, научило меня одной из самых важных истин жизни, и теперь я хочу научить вас этому». Она останавливается, поворачивается к нам лицом и говорит: «Следуй за своим сердцем, чтобы найти свою надежду».

Вслед за ее сердцем

Рут на мгновение останавливается, наблюдая за нами, чтобы убедиться, что мы внимательно слушаем, принимая то, что она пытается помочь нам понять.Затем она снова начинает идти с нами рядом. И она начинает объяснять, что имеет в виду:

«Мое сердце для Наоми перевесило все остальное»

«Я решил остаться с Наоми. Мы немедленно покинули Моав и отправились в Иудею, на ее родину. Когда мы прибыли в город Вифлеем, у нас не было надежды. Я мог сказать, что Наоми сдалась. Она думала, что Бог оставил ее. Я знал, что она вернулась домой умирать. Быть по сему. Если она умрет, я умру вместе с ней. Меня похоронят рядом с ней, среди ее людей, которые теперь были моими людьми.Меня не волновало, что со мной случилось. Мое сердце чувствовало то, чего не могли видеть мои глаза, и оно знало то, чего не мог понять мой разум. Наоми так хорошо относилась ко мне, как я мог не быть с ней добрым? »

«Мое сердце для Наоми привело меня к Воозу»

«Когда мы добрались до давней родины Наоми, я знала, что мне нужно что-то сделать, чтобы мы не голодали. Бог в Своей любящей доброте сказал Своему народу всегда оставлять края полей неубранными для таких людей, как Наоми и я. Я пошел собирать зерно во время жатвы.

«Думаю, что я попал на поля Вооза не случайно. Когда вы принимаете почитающее Бога решение сердцем, Бог ведет вас Своей рукой. Я не знал этого, но Бог уступил мне дорогу. Вооз уже слышал обо мне и защищал меня, как будто я был членом его семьи. Он накормил меня и даже дал мне лишнее зерно, чтобы я отнес его Наоми ».

«Мое сердце для Наоми вело нас к надежде»

«Когда Ноеминь узнала, что я провела день на полях Вооза, ее родственницы, она поняла, что Бог обеспечивает нас.Это возродило ее надежду, и она снова ожила. Старая Наоми вернулась. Она знала, что Вооз был хорошим человеком, поэтому она сказала мне, что делать, чтобы он стал нашим родственником-искупителем — и моим мужем. Там, где когда-то все казалось мрачным и безнадежным, теперь у нас было светлое будущее ».

Уроки жизни от Руфи

Пока мы какое-то время идем молча, я думаю о том, что сказала нам Руфь. Должно быть, ей потребовалось много мужества, чтобы покинуть свой дом и всех, кого она знала, отправиться в чужую страну.В этом отношении она была похожа на Авраама. Ее бы видели и относились к ней как к инопланетянину — иностранцу. Несмотря на это, она следовала своему сердцу.

Когда Руфь снова заговорит, кажется, что она предвосхитила мои мысли. Она говорит:

«Пойми, что в глазах Бога нет посторонних»

«Когда мы уехали в Иудею, я знала, что буду чужаком для Детей Израиля», — говорит Руфь. «Но я не был чужеземцем для Бога. Он принял меня как часть своей семьи. И Он сделал это официально, когда Вооз женился на мне.

«Может быть, вы временами чувствовали себя посторонним. Некоторые люди всю жизнь так себя чувствуют, будто никуда не вписываются, будто их никто не понимает. Даже к Иисусу относились как к постороннему. Люди, которых Он пришел спасти, не признавали Его и не хотели Его. Но вам не обязательно смотреть вовнутрь. Бог приглашает вас стать частью Его семьи. Все, что вам нужно сделать, это сказать Ему «да», и вы станете Его приемным ребенком. Он любит тебя и хочет тебя ».

«Когда ты в беде, позволь любви побуждать тебя к изменениям»

«Мой мир рухнул, когда умер мой муж Махлон.Я нашел свое место в мире, а потом его отняли. Что мне было делать?

«Что движет вами в тяжелом положении? Страх? Волноваться? Разочарование? Негодование? Горечь? Ни одна из этих эмоций не приведет вас в правильном направлении. Вместо этого ищите любви. Любовь унесет вас вперед. Следуй за своим сердцем.»

«Держитесь верности, потому что она Отец многих благословений»

«Я верю Богу в том, Кто Он, а не в том, что Он делает. Но Бог награждает верность.Я был верен Ноемини, и Бог благословил меня, направив меня к Воозу. Вооз был верен Богу и Его Закону. Когда Вооз понял, что мы родственники и что кто-то из нашего клана нуждается в помощи, он пошел к старейшинам города и связался с нашим ближайшим родственником, чтобы узнать, не поможет ли он нам. Когда этот человек не смог выполнить свой долг, Вооз принял меры, чтобы выкупить нашу собственность и позаботиться о нас. Он был верен Богу, и в результате Бог благословил и нас, и его самого.

«Бог всегда уступает дорогу любящим Его.Указания, которые Он дал для жатвы, благословили нас пищей. Рекомендации, которые Он дал для обращения с вдовами, благословили нас новой семьей, а меня — мужем. И, конечно же, это принесло мне наибольшую радость, когда я родила сына Овида. Он стал благословением, поскольку стал отцом Иессея, который стал отцом Давида, великого царя Израиля и человека по сердцу Бога.

«Когда вы будете верны Богу, Он благословит вас. Вы можете не знать, как Он это сделает или когда Он это сделает, но вы всегда можете быть уверены, что Бог верен.”

Молитва Руфи

Руфь останавливается и говорит: «Прежде чем я уйду от вас, я хочу помолиться за вас. Все будет хорошо? » Мы оба кивнули.

«Бог Мой Искупитель,

»

«Вы верны и добры. Вы любите нас и хотите для нас самого лучшего. Сначала я молюсь, чтобы мои друзья познали свое собственное сердце. Когда они сомневаются или огорчены, помогите им быть чуткими к Тебе. Поговорите с ними через Свой Дух и помогите им набраться храбрости и идти по тому пути, по которому ведете Вы. И я молюсь, чтобы Ты всегда вознаграждал их надеждой.Аминь.»

Когда мы открываем глаза, мы видим, что Руфь нам улыбается. «Друзья мои, — говорит она, — мое время с вами подошло к концу. Но впереди, за воротами города, тебя ждет следующий наставник. Продолжай идти по этому пути, и ты найдешь ее ». С этими словами Рут поворачивается и идет обратно тем же путем, которым мы пришли.


Надеюсь, вам понравился вкус моей новой книги. Писать было радостью.

Женская мудрость в Библии можно найти здесь и у участвующих розничных продавцов.

Связанные

слов мудрости от женщин-лидеров до выпускников 2014 года

В самом разгаре выпускного сезона студенты по всей стране готовы получать жизненные советы из вступительных речей, произносимых актерами, политиками, руководителями и другими влиятельными лицами в культуре. Среди докладчиков этого года — впечатляющая группа женщин, которые делятся жемчужинами мудрости с нетерпеливыми выпускниками.

Вот несколько из наших любимых моментов на данный момент:

ДЖИЛЛ АБРАМСОН
Бывший исполнительный редактор The New York Times — Университет Уэйк Форест

[Роберт Фрост] описал жизнь после окончания учебы как части, которые можно продолжить.Он имел в виду, что жизнь всегда остается незаконченным делом. Как куски вязания, которые женщины обычно носят с собой, чтобы подбирать через разные промежутки времени. А для тех из вас, кто никогда не вяжет, подумайте об этом как о своем Tumblr, о чем-то, что вы можете время от времени брать и менять … Итак, сегодня вы, великолепные, блестящие люди, продолжайте вязать. — подробнее

МЭДЛИН ОЛБРАЙТ
Бывший государственный секретарь — Колледж Дикинсон

… иди вперед с уверенностью, несмотря на бремя, возложенное на тебя другими; что вы будете использовать свои таланты, чтобы идти в ногу с технологиями, помня при этом, что не существует технологических ответов на самые важные вопросы.- подробнее

МЭРИ БАРРА
Генеральный директор General Motors — Мичиганский университет

Может показаться, что ваша жизнь намечена, но я могу вас заверить — произойдут вещи, о которых вы просто не можете себе представить, сидя здесь сегодня . Будьте открыты для возможностей, когда они появляются, особенно в начале вашей карьеры. Каждый новый опыт будет расширять ваши навыки и перспективы. Обнимите их. Наслаждайся ими. И преодолеть их. Но это опыт, который сделает вас уникальным … вехи, которые определяют вашу жизнь.- подробнее

TORY BURCH
Entrepreneur — Babson College

Мы можем жить в эпоху обмена мгновенными сообщениями, мгновенного удовлетворения и Instagram, но нет никакого способа сократить путь к успеху. Это требует упорного труда, упорства и терпения. — подробнее

KATIE COURIC
Журналист и телеведущий — Тринити-колледж

Чтобы добиться успеха, нужно набраться смелости и попытаться. И потерпеть неудачу.- подробнее

ДЖЕННИФЕР ЛИ
«Холодное сердце» Сценарист / Режиссер — Университет Нью-Гэмпшира

Когда вы свободны от неуверенности в себе, вы терпите поражение лучше. Вы принимаете критику и слушаете. Если я узнал одну вещь, так это то, что неуверенность в себе — одна из самых разрушительных сил. Это заставляет вас защищаться, а не открываться, реагировать вместо активности. Неуверенность в себе разрушительна и жестока, и сегодня я надеюсь, что мы все коллективно согласимся запретить ее. — подробнее

ДЖАНЕТ НАПОЛИТАНО
Бывший министр внутренней безопасности, президент Калифорнийского университета — Северо-Восточный университет

Дело не в том, сколько [денег] вы зарабатываете в жизни.Вы не ходите в колледж, чтобы пробить часы. Дело в том, чтобы изменить ситуацию. — подробнее

CECILE RICHARDS
Президент по планированию отцовства — Barnard College

Жизнь активиста, возмутителя спокойствия, агитатора — отличный вариант, и я его настоятельно рекомендую. Мир, в котором мы живем, может быть тяжелым. Это может быть несправедливо. Но вот отличные новости: каждый из вас в силах что-то с этим поделать. Вы можете построить мир, в котором хотите жить. — подробнее

ШЕРИЛ САНДБЕРГ
Главный операционный директор и автор Facebook — City Colleges of Chicago

Ваш жизненный путь не будет определяться тем, в чем вы уверены. сможет сделать.