Адаптация в 5 классе родительское собрание: Родительское собрание для родителей обучающихся 5 классов «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
«Трудности адаптации пятиклассников в школе»
« Ваш ребенок – пятиклассник.
Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.
Задачи: формировать у родителей представление о роли и путях преемственности между начальным и средним звеньями школьного обучения, о посильной помощи детям в адаптации к новым условиям; познакомить родителей с возрастными психологическими особенностями пятиклассников; проанализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднюю школу.
Ход собрания.
Ваши дети стали пятиклассниками. Они перешли на вторую ступень обучения. В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги. Об этом и пойдет наш сегодняшний разговор.
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, в период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом на новую ступень своего психофизического развития, т.е. на новый этап возрастного развития.
Наблюдение за детьми, общение с ними в этот период показывает, что они очень рассеяны, не могут понять, как теперь им надо общаться с педагогом, какие требования обязательны для выполнения, а какие — нет.
Давайте рассмотрим те проблемы, с которыми сталкиваются ребята при переходе в пятый класс.
Проблема 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.
При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребёнок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.
Проблема 2: изменение требований. Ещё усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Преподаватель русского языка требует одно, преподаватель математики – другое. Как быть в этом случае?
Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» — норма вещей.
Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.
Проблема 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей.
Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет). Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.
Проблема 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.
Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала.
В течение учебного года будьте предельно внимательными к своему ребенку, замечайте малейшее изменение в его настроении, отношении к школе. Раньше он приходил и охотно рассказывал, что было в школе, а теперь молчит, не рассказывает? Это уже сигнал: ему не комфортно, он что-то пытается скрыть и боится вам рассказать, или он не понимает, что происходит. Помогите ему. Ведь из маленькой проблемы может получиться большая, а этого допустить никак нельзя. Хотя есть дети, у которых достаточно внутренних ресурсов, чтобы справиться с возникшими трудностями, и этого даже никто не заметит. Но и других ребят нужно постоянно поддерживать и учить, как преодолевать «подводные течения». Нужно помнить и то, что ребенок дома, на улице и в школе — это три разных человека. И это не значит, что он такой лицемер. Ведь выполняя определенную социальную роль, он научился соответствующим способам поведения. В роли ребенка знает, как быть послушным, чтобы от мамы с папой что-то получить. Когда он выполняет роль ученика, пытается подстроиться под каждого учителя и опять же делать так, как каждому из них нравится. Поэтому на разных уроках у разных учителей он может вести себя по-разному, методом проб и ошибок выстраивая свои отношения. И «таким» мама его не видит. Поэтому так желателен в пятом классе контакт педагогов и родителей.
Для того, чтобы помочь своему ребёнку безболезненно преодолеть трудности и проблемы, возникающие при переходе в среднее звено родителям нужно проявить огромное терпение и желание помочь своему ребёнку.
Переход в 5 класс – это новый этап в жизни ребенка, и оттого насколько будет оказываться поддержка родителей, зависит успешность и адаптация к среднему звену, и всей последующей школьной жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям принять и понять новую систему требований, наладить отношения с педагогами, найти свое место в школьном коллективе.
В заключение нашего собрания предлагаю вам прослушать притчу.
Притча Мудрец
Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на всё он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал её в свой кулак и пошёл к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мёртвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мёртвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошёл к мудрецу. Пришёл и говорит: «Мудрец, ты у нас всё знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мёртвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».
То же можно сказать и вам: «Всё в ваших руках» Желаем удачи!
Благодарю всех за внимание!
Шаг 7: Информирование учащихся и родителей об адаптации
Шаг 7 в рамках адаптации языковых, социальных и научных материалов в инклюзивном классе.
Классы:
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12
+ показать теги
Тип:
Учебный ресурс
Стратегии преподавания:
Сотрудничество учителя и родителя
Консультации для родителей
Конференции учителя-родителя
Образовательные исследования
Планирование 10003
Образовательные проблемы
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Печать
Загрузить
Шаг 7: Информирование учащихся и родителей об адаптации
Адаптации с большей вероятностью будут успешными, если они будут предложены и представлены учащемуся или всему классу в начале года. Студентов следует обучать явным стратегиям эффективного использования любой адаптации, а также тому, как обрабатывать информацию, полученную в результате адаптации. Например, простое предоставление аудио- или видеозаписи информации учащемуся, не умеющему читать, может быть неэффективной адаптацией материалов.
Исследования показали, что простое прослушивание аудиозаписи текста не компенсирует плохие стратегии обучения, плохо организованный текст или ограниченный фоновый опыт. По мере продвижения учащихся их следует учить тому, как распознавать потребность в адаптации материалов и чувствовать себя комфортно, запрашивая их. Поскольку адаптация может способствовать зависимости, учащиеся должны научиться становиться как можно более независимыми, чтобы извлечь выгоду из адаптации.
Родители также должны быть проинформированы о видах адаптации, которые будут предоставлены в начале года, и о том, как они будут реализованы. Они должны быть проинформированы о любой роли, которую они могут сыграть в плане помощи учащемуся в использовании адаптации. Одностраничный лист политики и реализации может информировать родителей о том, как они могут принять участие. Родители также могут быть проинформированы об адаптации на собраниях IEP и родительских собраниях.
Решения об адаптации содержания, приводящей к использованию альтернативных учебных программ, всегда должны приниматься на собрании IEP. Решения об адаптации формата могут приниматься более неформально, но родители должны быть уверены, что содержание не изменяется и что стандарты соблюдаются.
Подробнее об адаптации материалов L.A., S.S. и Science для инклюзивного класса.
Избранные ресурсы средней школы
ОЦЕНКА
Викторина «Женщины в истории»
Используйте эту викторину с несколькими вариантами ответов, которую можно распечатать, чтобы проверить, что учащиеся знают о выдающихся женщинах в американской истории.
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Планы успеха учащихся старших классов
Помогите своим учащимся не сбиться с пути с помощью этой подборки планов учета успехов учащихся.
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМесяц женской истории Интервью с незамеченными героинями Пакет мероприятий
Месяц женской истории — это не просто прекрасная возможность рассказать учащимся о важных женских фигурах в истории …
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Адаптация и поведение для удовлетворения потребностей животных
ТЭКС Объектив
Ожидается, что учащийся будет наблюдать, записывать и сравнивать, как физические характеристики и поведение животных помогают им удовлетворять свои основные потребности, например, плавники помогают рыбам двигаться и балансировать в воде.
Основное понимание
Учащийся знает, что организмы напоминают своих родителей и имеют структуры и процессы, которые помогают им выживать в окружающей среде.
История науки
Адаптация животных: Образовательная сеть штата Юта (веб-сайт) — Физическая адаптация помогает животным удовлетворять свои основные потребности и защищать их от врагов. Узнайте, как физические характеристики животных, таких как ежи, аллигаторы и львы, помогают им выживать в окружающей среде.
Адаптация животных
Сеть образования штата Юта, www.uen.org
Адаптация: Музей палеонтологии Калифорнийского университета (веб-сайт) — адаптация — это свойство, характерное для популяции — как растений, так и животных — потому что оно приносит определенную пользу. Этот веб-сайт и его ссылки содержат полезную информацию и планы уроков, посвященные эволюции и адаптации.
Адаптер
Музей палеонтологии Калифорнийского университета, evolution.berkeley.edu
Фирменный урок
Спичечный камуфляж: Зоологическое общество Милуоки (веб-сайт) — животные часто полагаются на свою окраску, чтобы спрятаться от хищников.
В этой игре учащиеся ищут цветные спички, чтобы понять, как животные используют цвет, чтобы спрятаться от хищников. Вместо спичек можно использовать узкие цветные полоски бумаги. Камуфляжная спичка
Зоологическое общество Милуоки, www.zoosociety.org
- Дополнительные уроки
- Удлинители
- Идеи для оценки
- Подключения к литературе
- Сопутствующие
ТЭКС - Дополнительные ресурсы
Вспомогательные уроки
Кто здесь живет? Факультет энтомологии Техасского университета A&M (веб-сайт) — студенты узнают и описывают важность адаптации в среде обитания и определяют камуфляж как адаптацию, которая помогает животным выживать.
Кто здесь живет?
Техасский университет A & M — факультет энтомологии, iitc.tamu.edu
Уроки проработки и расширения
Белые медведи против пингвинов. Руководство по учебным материалам от полюса до полюса.
Белые медведи против пингвинов
Сады Муди, www.moodygardens.com
Идеи оценки
Карточки коллекционера: Зоологическое общество Милуоки (веб-сайт) — Распечатайте карточки животных, указанные на этой странице, и раздайте по одной карточке каждому учащемуся. Чтобы оценить понимание того, как адаптация и поведение защищают животных, попросите каждого учащегося объяснить информацию на своей карточке партнеру, а затем перечислить на листе бумаги особые физические адаптации животных обоих партнеров.
Карточки коллекционера
Зоологическое общество Милуоки, www.zoosociety.org
Связи с литературой
Что вы знаете об адаптации животных? Слейд, Сюзанна. (ISBN-13: 978-1404241992)
Адаптация животных для выживания. Роуз, Элизабет. (ISBN-13: 978-1404228177)
Какого цвета камуфляж? Отто, Кэролайн Б.