Цель родительского собрания в детском саду: Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год». | Консультация (средняя группа):

Родительское собрание «Использование здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в детском саду»


Родительское собрание в подготовительной группе «Ромашка»
PPT / 1.83 Мб
 

Родительское собрание в подготовительной группе «Ромашка» детского сада «Журавлик»

«Использование здоровье сберегающих технологий с дошкольниками в детском саду»

Цель родительского собрания: повышение компетентности родителей в взаимодействии семьи и детского сада в вопросах сохранения, укрепления здоровья детей.

Повестка собрания

1. Организационный момент с родителями. Буракова Е.В

2.Туризм как одна из форм здорового образа жизни. Щедрова Н.В.

3.Показ презентации: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

Буракова Е.В.

4.Опросник для родителей «ЗОЖ в семье!».

.
5.Видео « Дети рассказывают стихи о ЗОЖ». Буракова Е.В.

6.  Практическое задание Вместе с родителями «Точечный массаж для дошкольников по Уманской». Буракова Е.В.

7. Знакомство родителей с паспортом здоровья.

8. Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет В. Воскобовича «Играем с Незримкой Всюсь». Буракова Е.В.

9. Рефлексия: «Дерево здоровья»


10. Разное.
 

Ход родительского собрания

Слайд 1. В:Добрый вечер! Уважаемые родители и педагоги мы рады Вас приветствовать на нашем родительском собрании. Тема собрания « Использование здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в детском саду».

В: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок, Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Это вопросы, которые волнуют нас в любом возрасте ,особенно за детей подготовительной к школе группе.

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниями, способностям, приобретению положительного опыта о здоровом образе жизни в совместной деятельности по туризму

В нашем детском саду в подготовительной группе ребята становятся любознательными туристами,которые не только активно познают окружающий мир ,но и учатся заботиться о своём здоровье.

Занимается туризмом в г.Нягань бессменный руководитель Щедрова Надежда Валерьяновна.

Пожалуйста Надежда Валерьяновна предоставляем Вам слово.

Слайд 2-3.(Видео 3м 30 с.) Туризм как одна из форм здорового образа жизни.

Спасибо Надежда Валерьяновна за выступление.Если есть вопросы задавайте, пока руководитель с нами.

 

Слайд 4.Показ презентации: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

 

Слайд 5 По уставу ВОЗ, «Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов»

 

Русский педагог В.А.Сухомлинский говорил о детском здоровье:

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребёнка-это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

 

Слайд 6 Учёными всех стран были доказаны следующие различные влияния на состояние здоровья: Наследство 20%, Окружающая среда 20%,Здравоохранение 10%

Здоровый образ жизни-50%.

 

Слайд 7 Привитие детям ЗОЖ является необходимой жизненной ценностью в семье и детском саду.

В детском саду для привития детям положительного отношения к своему здоровью проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия

с использованием здоровьесберегающих технологий. Они делятся на 3 группы:

 

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2.Технологии обучения детей здоровому образу жизни

3.Коррекцитонные технологии

 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий в детском саду-

-сохранение здоровья ребенка,

-формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни,

-применение полученных знаний в повседневной жизни.

 

Слайд 8 Всё внимание на экран.1технология в неё включены следующие здоровьесберегающие мероприятия с детьми: (по щелчку)

Фото

Слайд 9 2технология в неё включены следующие здоровьесберегающие мероприятия с детьми: (по щелчку)

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие,самомассаж,точечный массаж,занятия по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Здоровье», игротерапия,самостоятельная двигательная деятельность детей.

Фото

Слайд 10 3технология в неё включены следующие здоровьесберегающие мероприятия с детьми: (по щелчку)

Фото

Слайд 11 (листы, ручки) Опросник для родителей «ЗОЖ в семье».

 

Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы небольшого теста «Зож в семье!»

У вас на столе лежат ручки. Ответьте на вопросы небольшой анкеты «да» или «нет».

 

-болел ребенок за последние 6-12 месяцев?

-соблюдает ребенок режим дня дома в выходные дни?

-делает ребенок гимнастику в выходные?

-зубы чистит каждый день?

-бывает ли на свежем воздухе в выходные?

-едят ли свежие фрукты и овощи в выходные?

— посещает секции или кружки?

 

В: (Вывод) Уважаемые родители если вы хотя бы 2 раза в опросе ответили (нет), делайте выводы. Именно вы ответственны за будушее ребенка подготовку организма ребенка к нагрузкам в школе, сам он не в состоянии знать, как приобрести положительную привычку к здоровому образу жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Наша задача родителей и педагогов помочь ему в этом.

 

Слайд 12 Наши ребята группы выучили стихи и прочитали о том ,что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

 

Видео «Дети рассказывают стихи о ЗОЖ».(3 мин)

 

 

Слайд 13 Практическое задание вместе с родителями

«Точечный массаж для дошкольников по А.А. Уманской

 

Уважаемые родители Вы уже поняли, что ребята знают и активно участвуют в детском саду в пропаганде сохранения, укрепления и приумножения здоровья.

Мы хотим показать Вам здоровьесберегающую технологию «Точечный массаж адаптированный для дошкольников» — профессором медицины Аллой Алексеевной Уманской» Ребят и родителей группы «Ромашка» благодарим за совместное участие в создании этого фильма.

 

Видео Просмотр фильма о применении точечного массажа в группе «Ромашка»(5мин)

 

​​​​​​​ Слайд 14 Знакомство родителей с паспортом здоровья.

 

В нашем детскоМ саду ведутся (паспорта здоровья на протяжении всего периода пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении (начиная со второй младшей Группы и до выпуска в школу, итак, «Паспорт здоровья и физического развития -это индивидуальный, регулярно заполняемый воспитателями и специалистами дошкольного образовательного учреждения документ. Ведение паспорта здоровья позволяет отслеживать динамику развития и состояния здоровья воспитанника в начале года в конце года.

 

Сейчас мы раздадим выписку из паспорта здоровья на ребенка для каждого родителя. Ознакомьтесь с её содержанием. (Раздаем заполненные на каждого ребенка выписку лист здоровья)

 

Слайд 15 Рефлексия «Дерево здоровья»

 

Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет В. Воскобовича с Незримкой Всюсь»
 

Помогает знакомить детей с правилами здорового образа жизни в детском саду и сказочные герои игровой технологии интеллектуально- творческого развития Вяч..Вад. Воскобовича

 

Один из сказочных героев фиолетового леса «Незримка Всюсь» невидим , но оставляет следы там ,где окажется. Предлагаю вам родителям пройти его маршрутом к «Дереву здоровья» и оценить значимость сегоднешнего родительского собрания для Вас и Ваших детей.

 

— зеленый листок — собрание понравилось, было много полезной информации по здоровому образу жизни в детском саду.

 

-желтый листок родительское собрание было мало информативным.

Слайд 16 Разное

Слайд 17 Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Групповые и общие родительские собрания в ДОУ

Одним из важных и ответственных общественных мероприятий в дошкольном учреждении считается родительское собрание, где обсуждаются различные вопросы, касающиеся жизни детского сада, а также предоставляется нужная для родителей информация. Родительские собрания в детском саду обычно бывают общие и групповые, и проводятся по мере необходимости.

 

 

 

Общее родительское собрание в ДОУ

 

 

 Цели собрания

 

Общие родительские собрания в детском саду чаще всего проводит заведующая дошкольным учреждением, а также старший воспитатель или педагог. Организационные темы родительских собраний касаются таких вопросов, как питание, режим дня, время работы детского сада, традиции данного учреждения, общие правила и многое другое. Также обсуждаются темы попечительского совета, уборки территории, количества детей в группе, проведения занятий и мероприятий, праздников, конкурсов и спортивных эстафет.

Если в саду работают педагоги дополнительного образования, то в начале года они обычно выступают на родительском собрании, предоставляя родителям полную информацию о работе кружков, оплате, времени их проведения, количестве воспитанников, методике педагогической программы и других различных важных деталях.

Целью общих собраний в ДОУ является предоставление подробной и полной информации родителям о работе детского сада, также здесь они могут получить развёрнутые ответы на свои вопросы.

 

 

 

Подготовка к собранию

 

Для того, чтобы общее родительское собрание в детском саду прошло удачно, необходимо составить план его проведения, предварительно сделав нужные записи.

 

  • В первую очередь, необходимо отметить главную и нужную информацию. Например, если детский сад только что открылся, то родителям обязательно нужно рассказать, сколько функционирует групп, какие в данном дошкольном учреждении работают педагоги, сотрудники, воспитатели и узкие специалисты. Также желательно познакомить родителей с программой детского сада, её уставом, приоритетными педагогическими направлениями. Интересно будет услышать всем собравшимся, какие игрушки, игры, наглядные пособия есть в каждой группе, и что необходимо принести в детский сад родителям.
  • Во вторую очередь, необходимо составить очерёдность выступлений сотрудников дошкольного учреждения. Заведующая может представить каждого из них индивидуально, а сотруднику можно рассказать о себе и своей работе в свободной форме.
  • В-третьих, обязательно предоставляется на общих родительских собраниях слово медицинской сестре или врачу. Специалисту необходимо познакомить родителей с системой прививок, профилактикой болезней, методами закаливания, некоторыми детскими заболеваниям, а также ответить на ряд вопросов, которые могут возникнуть в ходе беседы.
  • И в-четвёртых, нужно чётко выделить и предоставить время для выступления каждого сотрудника так, чтобы родительское собрание не оказалось слишком долгим и затянутым. В конце мероприятия слово снова предоставляется заведующей, которая может поблагодарить всех присутствующих и собравшихся за внимание.

 

 

 

 

Групповые родительские собрания в детском саду

 

 

Информационные родительские собрания в детском саду

 

Такие собрания в саду проводятся в том случае, когда до родителей нужно донести важную и новую информацию, касающуюся различных сторон жизни конкретной возрастной группы. Проводят такие мероприятия обычно воспитатели. Если есть необходимость, то на такие родительские собрания приглашается заведующая, старший воспитатель или медсестра.

Для родителей яслей и младших групп интересна будет любая информация, касающаяся всех воспитательных и режимных моментов в группе, а также времени пребывания в детском саду на первых порах привыкания ребёнка к новой для него обстановке.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников обычно проводится в середине года, чтобы решить все организационные вопросы по поводу проведения выпускного праздника, а также костюмах для торжества, дипломах, фотографиях и памятных подарках. Можно пригласить музыкального руководителя, который подробно расскажет о проведении заключительного выпускного утренника, и обо всём необходимом, что для него потребуется.

 

 

Тематические родительские собрания в детском саду

 

На таких родительских собраниях выбирается конкретная тема, и воспитатель сообщает информацию именно по ней. Обычно это различные педагогические вопросы о проведении занятий, методиках развития. Также здесь можно зачитать интересные доклады по воспитанию детей, правильному питанию, проведению досуга за стенами дошкольного учреждения, о дополнительном образовании детей.

 

 

 

Экстренные родительские собрания в детском саду

 

Такие родительские собрания обычно не запланированы, и проводятся в случае неотложных вопросов. Например, когда нужна помощь родителей по уборке территории детского сада или их участие в детских праздниках.

 

 

Родительские собрания, посвящённые праздникам

 

Часто в дошкольных учреждениях проводятся родительские собрания, посвящённые какому-либо празднику. Вначале можно рассказать интересные факты возникновения праздника, затем поздравить с ним всех собравшихся родителей. А завершить такое собрание можно небольшим выступлением детей, которые могут исполнить для мам и пап песню, танец, или прочитать стихи по теме.

 

Родительские собрания в детском саду должны проходить в дружеской и доброжелательной обстановке. Всю информацию необходимо предоставлять в полном объёме, грамотно и с чёткой дикцией, на вопросы отвечать корректно и по существу. Общие родительские собрания обычно проводятся два раза в год, а групповые – раз в квартал, или по мере необходимости.

 


 

Родительское собрание Пащенко А. С.

 

 

Встреча родителей с учителями «Важность и преимущества» – Школьное образование

Встреча родителей с учителями «Важность и преимущества»

Обучение – сложное явление. Ребенок сталкивается с трудностями в обучении. Ребенок сталкивается с психическим стрессом и рядом выявленных и неустановленных проблем. Целостное развитие ребенка зависит от напряженной работы ученика, родителей и учителя. Объединение усилий этих трех заинтересованных сторон дает наилучшие результаты обучения.

Родительское собрание проводится на расстоянии между тремя заинтересованными сторонами. PTM открывает канал связи. Каждый очень занят своим делом, профессией и бизнесом. Учитель учит большое количество учеников в разных классах. Учитель выполняет несколько задач, кроме классного обучения, для поддержания благочестия образовательного учреждения. Студент занят чтением, письмом, выполнением классных и домашних заданий. Родитель занят своей профессией, чтобы заработать на хлеб с маслом для семьи.

Родитель является партнером. Активное участие родителей приводит к значительным изменениям в успеваемости ребенка. Его характер воспитания приносит естественные и целостные изменения в личности ребенка. Необходимо разделить с родителем ответственность и ответственность за целостное развитие ребенка. Родители несут прямую ответственность за успеваемость ребенка дома и в школе. На самом деле необходимо наладить прочный мост между родителем и воспитателем. Мудрые родители никогда не оставляют места для развития негативных последствий. Каждое мгновение и каждое движение ребенка определяет его будущее.

Родительское собрание – это возможность обменяться наблюдениями за ребенком друг с другом. Обмен повседневным опытом и наблюдение открывают перед родителями и учителем более широкие возможности для планирования, подготовки и осуществления планирования для улучшения результатов обучения ребенка. Мы обсуждаем и делимся с учителем общей личностью ребенка, т. е. его / ее поведением, манерами, привычками, отношением, стилями обучения, отношением к себе и обществу и т. д.   ПТМ является связующим звеном для удовлетворения потребностей ребенка.

Почему система образования считает необходимым проведение родительского собрания?

Цель:-

  1. Половое воспитание :- Прекрасная возможность для родителей и учителей установить здоровые и крепкие отношения для целостного развития ребенка

и построить прочные отношения, чтобы понять и определить потребности ребенка. Развитие интегрированного ребенка требует объединения усилий различных заинтересованных сторон.

Прекрасная возможность открыть двустороннее общение для благополучия ребенка

Двустороннее общение имеет большое значение для правильного развития ребенка. Родитель, а также учитель разделяют свои усилия на общей платформе для благополучия ребенка. Родитель работает дома над обратной связью и наблюдениями, которыми поделился учитель в школе. Учитель меняет свой способ обращения с детьми в школе. Учитель зорко следит за умственным и физическим прогрессом ребенка. Родитель и учитель следуют друг за другом после уроков, чтобы убедиться, что их усилия идут по правильному пути или нет.

  1. Отличная платформа для обмена мнениями и информацией для родителей и учителей для всестороннего развития ребенка. класс, его самооценка, самосознание, умение принимать решения, интерес к учебе, особый интерес, хобби и успеваемость в классе. Ребенок — чистая грязь. Родитель и учитель пытаются вырастить лотос при разных благоприятных и неблагоприятных обстоятельствах. Учитель работает с отзывами родителей в школе, а родители работают с отзывами учителей дома.

    1. Прекрасная платформа для педагога, чтобы узнать самые слабые и самые сильные стороны ребенка по наблюдениям родителей. Это не платформа для того, чтобы просто жаловаться друг на друга. Обе заинтересованные стороны не должны отклоняться от интересов ребенка. Правильное воспитание ребенка – наша главная задача. Личность родителя и учителя просто нулевая ценность. Наше эго не имеет большой ценности, если мы не можем быть мудрыми родителями и учителями. Наша главная задача – сформировать из ребенка целостную личность. PTM предоставляет эту большую возможность работать для ребенка.

      1. Прекрасная возможность узнать и работать над улучшением и изменением успеваемости учащихся, а также над обеспечением наилучшей академической и неакадемической успеваемости ребенка.

      Никакое религиозное место не может помочь ребенку вырасти целостной личностью. Школа – лучшее благочестивое место для получения качественного образования и развития человека как гражданина мира. Общая личность ребенка имеет значение для учителя и родителя. Мы разделяем и заботимся об одном и том же; вырастить из ребенка хорошего человека. Наша цель такая же. Родительское собрание решает главную задачу благополучия ребенка в одном месте.

      Мы воспитатели. Мы профессионалы. Мы опытные учителя. Мы должны избегать столкновения с родителем. Мы слушатели. Мы должны услышать его. Его проблемы и жалобы могут показаться нелогичными, резкими и иррациональными на первый взгляд, но они также могут быть полезными для очень многих студентов. Когда родитель отправляет своего сына/дочь в нашу школу, он/она отправляет нам «жизнь». Наша главная задача — обеспечить домашнюю обстановку и радостный опыт обучения для всех и каждого, кто зачислен в наш класс/школу. Человеку свойственно ошибаться, поэтому вполне возможно, что сознательно и бессознательно мы можем совершать ошибки, однако мягкое напоминание от родителей делает нас живыми, бодрствующими и бдительным учителем.

      От ребенка зависит существование школы и воспитателя. Родитель является активным партнером, но третьей стороной для школы, которая предлагает несколько отличных советов и методов, чтобы расширить возможности человека в школе. Воспитание следует рассматривать в более широкой перспективе. Наши усилия направлены на развитие целостной личности; это возможно только тогда, когда учащиеся, родители и учителя усердно работают, чтобы сплести сеть единства для обеспечения качественного образования.

      3 Вещи, которых нужно достичь на родительском собрании

      Для школ

      Менака Арасу

      Родительское собрание – это ценная возможность для вашей школы. Это одна из немногих возможностей, которые ваши педагоги получают, чтобы пообщаться с родителями лицом к лицу и получить достаточно времени для подробного обсуждения каждого учащегося. Встречи родителей с учителями часто проводятся только 1–3 раза в год, поэтому крайне важно, чтобы сотрудники вашей школы имели четкие цели.

      1. Поделитесь обзором успеваемости учащегося в школе

      Это та часть встречи, где может пригодиться структурированное портфолио. Не у каждого родителя есть время или возможность ознакомиться с системой школьного образования. Таким образом, портфолио, которое показывает разбивку соответствующих возрасту целей обучения (возможно, в виде таблицы) и то, достигает ли их ребенок этих целей, будет полезным. Помощь родителям в понимании этих целей обучения также может дать им возможность продолжать работать над ними со своими детьми вне школы. Кроме того, эта форма разбивки также послужит наглядным пособием для структурирования обсуждения.

      Здесь также могут быть очень полезны другие наглядные пособия, такие как изображения и видеоролики с наблюдениями за уникальными навыками учащихся. Особенно с очень маленькими учениками, такими как дети дошкольного возраста, родители были бы рады увидеть своих малышей в действии. Помните, чем больше деталей вы включите в эти наблюдения, тем лучше! Эти детали не только рисуют полную картину студенческого года, но и показывают родителям всю целенаправленную работу, проделанную педагогами.

      Некоторые программы управления школами, такие как LittleLives, встраивают эти функции в повседневное управление. Таким образом, наблюдения, которые учителя делают на ежедневных занятиях, а также фотографии/видео, которые они снимают в течение года, автоматически собираются в аккуратное портфолио, когда это необходимо. Целевое программное обеспечение, подобное этому, может сэкономить драгоценное время и работу ваших учителей!

      Учащиеся могут проводить большую часть своей повседневной жизни в школе, но время, проведенное дома, также играет большую роль в их развитии. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы собрать больше информации об этой части их жизни.

      Как ребенок ведет себя дома? Что ребенок рассказывает о своем школьном опыте (например, что он узнал, о своих друзьях, учителях, своих симпатиях и антипатиях в школе)?

      Кроме того, этот разговор может пролить свет на любые большие изменения, которые могут повлиять на способность ребенка к обучению. Спросите родителей о любых больших изменениях, которые недавно произошли или ожидаются. Большие изменения могут включать переезд, рождение нового брата или сестры, развод, смерть члена семьи или домашнего животного и другие. Эта информация может помочь вам следить за изменениями в поведении ребенка и помочь ему пройти через изменения.

      3. Подчеркивать роль родителей в образовании своего ребенка

      Родители играют решающую роль в образовании своих детей, осознают они это или нет. Подчеркивание того, что они могут влиять на то, как их дети учатся, может помочь им стать более осознанными в своих взаимодействиях – независимо от того, продвигают ли они образование, полученное в школе, или влияют на отношение своих детей к школе.

      Привлечение родителей в качестве партнеров по обучению также может помочь вам установить с ними доверительные, открытые и коммуникативные отношения.

      Встречи родителей с учителями — это возможность для вашей школы укрепить отношения с родителями. Самый быстрый путь к сердцу родителей? Покажите им, что их дети находятся в умелых, заботливых руках, начав с целенаправленной родительской конференции.