Дети повторяют за родителями: Дети видят — дети повторяют — Образование и культура

Содержание

Дети видят — дети повторяют — Образование и культура

Главная сложность, как правило, стоит в том, что инструкцию к ребёнку в роддоме, к сожалению, не дают. И далеко не каждый родитель может похвастать глубоким знанием деткой психологии. Однако все прекрасно понимают, что свои первые впечатления о мире и, как следствие, нормах поведения в нём ребёнок черпает именно в семье. Чтобы помочь родителям в воспитании и детей существует масса специалистов. Это и воспитатели в детском саду, и учителя в школе, и руководители кружков, куда приводят малыша. Для решения сложных задач можно обратиться к детскому психологу.

Но, к сожалению, все их усилия будут тщетны, если дома родители будут демонстрировать поведение, которое трактуется сторонними воспитателями (учителями, например) как не соответствующее норме. Все их доводы будут разбиваться о непререкаемый авторитет родителей, так как для ребёнка, который пока только формируется как личность, истина в последней инстанции – то, что говорят и делают родители.

Вряд ли родители, выясняющие отношения на повышенных тонах и в грубых выражениях, могут рассчитывать на то, что вырастят миролюбивого интеллигента, который будет искать пути ведения конструктивного диалога с собеседником. А из мальчика, который с самых ранних лет смотрел, как папа грубо обращался с мамой (а, может, и бивал) не вырастет заботливого мужа. Девочки ищут богатых покровителей, став взрослыми, забывая о простом человеческом общении. 

Ведь в детстве, как вариант, эта девочка слишком много раз слышала от мамы оценку действий отца в контексте «купил шубу – любим папу, не дал денег на парикмахерскую – папа негодяй». Таких примеров искажения картины мира и смещённых ценностей сотни и их можно добавлять и добавлять. Суть в том, что родители вносят самую ощутимую лепту в будущий моральный облик человека. И им, повторимся, не надо быть психологами. Достаточно того, чтобы они делали то, что в их силах. Подавать пример. Дома, на улице, в гостях.

Помните, ваши дети смотрят на вас, вы для них – образец. И любые ваши поступки они трактуют однозначно: мама и папа делают так, значит так правильно. Поэтому следите за собой, работайте над собой, развивайтесь. «Не хочу, чтобы он повторял ми ошибки.» — идея хороша, только вот как маленькому человеку разобраться: что из ваших действий было ошибкой, а что нет? Так станьте тем человеком, на которого вы бы хотели, чтобы равнялся ваш ребёнок. Всё в ваших силах!

Дети смотрят на нас (и повторяют за нами)!

Когда я вырасту, то буду как мама и папа: сколько раз вы уже слышали это от ребенка? Мы прекрасно знаем, что дети стараются повторять все, что делают взрослые, начиная с родителей.

Для малыша родители становятся в один ряд с принцессами или супергероями из мультфильмов, людьми, которые значат намного больше, чем кто-либо другой.

Наше поведение является для ребенка некой формой обучения, которая помогает ему смоделировать свое собственное поведение.

Имитация — это познавательный процесс, действующий не только на уровне сознания, но и подсознания,  и начинается он еще в раннем детстве. С возрастом этот процесс повторяется все чаще.

На нас, как на родителях, лежит огромная ответственность, не правда ли?

Не только бремя, но и долг, если хорошо подумать! Вы для малыша являетесь примером того, кем он  станет в будущем, человеком, который больше чем кто-либо оставит след и будет влиять на первые годы его жизни!   Огромная ответственность, не правда ли?!

Глубоко вздохните, остановитесь и подумайте: как вы себя ведете с ребенком и окружающими? Мы действительно подаем хороший пример, или говорим одно, а делаем другое? Никто не идеален и мы не просим вас быть идеальными!

Давайте попробуем вместе составить список хороших привычек, которых будем придерживаться, чтобы дать ребенку хороший пример.

  • Никогда не поднимайте голос: даже  если вы оказались в стрессовой ситуации в присутствии малыша, постарайтесь сохранять спокойствие и не кричать.
  • Не используйте ненормативную лексику: маленькие дети как губки, они способны поглощать любое новое слово, которое слышат. Поэтому, следите за языком!
  • Никогда ни на кого не поднимайте руку: чтобы малыш не стал жестоким и не дрался с друзьями … вы первые не должны этого делать. 
  • Доброта, уважение и воспитанность: эти добродетели должны прививаться родителями малышу с малых лет!
  • Не лгите: ребенок слепо вам доверяет, не подрывайте его доверие, рассказывая неправду. Старайтесь смягчить правду, если она тяжела для ребенка, но не придумывайте оправдания.
  • Ограничьте время на просматривание мобильного телефона: если вы первый, кто часами приклеен к экрану смартфона, не обвиняйте потом ребенка в том, что он следует вашему примеру!
  • Будьте терпимыми и относитесь с пониманием: покажите малышу как важно уметь сопереживать, ставить себя на место другого человека и пытаться понять его.
  • Возьмите на себя ответственность: когда вы ошиблись, покажите ребенку, что вы не боитесь признать вину и принять на себя последствия ошибки.
  • Будьте дружелюбны: не бойтесь показать себя со слабой стороны. Если ваш малыш увидит, как вы проявляете радушие к тем, кто вам дорог, то он, в свою очередь, будет сильнее проявлять свои чувства!

Дорогие родители, после этого, как вы прочитали список, возможно, вы подумали, что уже никогда не сможете стать святыми. Хотим вас заверить, что придерживаться пунктов списка проще, чем кажется. Достаточно уделить немного внимания поведению в повседневной жизни и попытаться показать ребенку вашу лучшую  сторону!

«Маменькин» и «папенькина»? Или о том, почему дети повторяют судьбы родителей.

Далеко не случайно говорят, что сын — мамина гордость, а дочь — папина радость. Родители воспитывают нас, а мы —  своих детей, часто повторяя их ошибки сами того не желая. Что нужно знать мамам, чтобы сыновья выросли настоящими мужчинами? И папам, для того, чтобы дочери стали счастливыми женщинами?

Наверное уже ни для кого не секрет, что дети наследуют модели поведения своих родителей.
Дети родителей с высшим образованием редко его не получают, а дети из неблагополучных семей становятся на учёт в ИДН ещё в школе. Именно в этом часто находят причину профессиональных династий и криминальных родов.

Поэтому никого не удивляет, что девочка, выросшая со злоупотребляющим спиртным отцом, с очень большой долей вероятности выберет похожего мужчину.
Не факт, что она выйдет замуж за алкоголика, но со временем унаследованная от матери модель поведения спасения «пропащего» мужа возьмёт верх, и она станет «жертвой», как и её мать.
Также, как и сын отца, проводящего большую часть жизни на диване в обществе телевизора, сделает всё, чтобы выполнять в семье функции кота. И поступит так вовсе не потому, что хочет отомстить за что-то своей супруге, которую действительно любит, а только потому, что в его понимании такое поведение — норма, принятая им ещё  в детстве.
Не зря говорят, что если хочешь увидеть свою половинку через десяток лет, нужно посмотреть на его родителя или родительницу. Правда, редко кто смотрит.

Но копируют своих родителей не всегда. Исключения из правил бывают.

И они — либо результат  работы над собой, либо результат работы над собой родителей.

Мы не будем рассматривать случаи, когда родители по причине собственного эгоизма не приучают ребёнка к самостоятельности. В этом случае стрессовая ситуация способна научить ребёнка тому, чему не захотели родители. Это больно, но действительно любимый ребёнок справляется, становясь сильнее и мудрее. Поговорим о поведении родителей, которое не оставляет шансов на счастье нашим детям.

Если базовые модели поведения в семье и социуме дети копируют у родителя своего пола, то с отношением к себе дело обстоит иначе. Отношение к себе (на котором базируется самооценка) дети практически безоговорочно перенимают у родителя противоположного пола.

Понимаю, что сейчас на мою голову посыплются камни от сторонников традиционного патриархального уклада, но я прошу их подумать над тем, что изложено ниже.

Девочка, выросшая в заботе матери, но при отсутствии внимания (или хуже того, презрении) отца, принимает это за норму, и начинает относиться к себе так же.

Отсюда неуважение к себе, неумение принимать внимание, подарки и другие радости жизни, — внутри ещё в детстве закрепилось «не достойна». А физические наказания и унижения лишь закрепляют это отношение к себе, чем провоцируют повторение ситуаций уже во взрослой жизни.
Недолюбленная отцом девочка, подрастая,  ищет мужского внимания и любви, а чувство «недостойности» не даёт ей возможности выбрать именно того мужчину, который сможет ей это дать.
Но жажда любви сильнее, и она покупает мужское внимание, рассчитываясь тем, что ей доступно.
Общественная мораль порицает её поведение, но никто не порицает поведение её отца — принято сочувствовать.

Мальчик, который вырос у матери, которая не смогла дать ему безусловной любви, даже при самом внимательном и участливом отце вырастает, как правило, безвольным. У него могут быть безупречные манеры, хорошее образование и даже мелкое хулиганство в милицейском протоколе, но хозяином своей судьбы ему стать сложно, — в детстве закрепилось «тебя не за что любить».


Мальчик вырастет и создаст семью с женщиной, которая не обязательно будет похожа на его мать, но выслуживать (и так и не получит) её любовь он будет до конца своих дней.
Ему вслед брезгливо фыркнут «подкаблучник», но все посочувствуют его матери, которая боится слово не так сказать невестке.

Дорогие родители, у вас есть шанс задуматься и исправить ошибки сейчас, чтобы не вызвать сочувствия потом.

Автор: Оксана Терляева

Ещё интересные материалы:

Дети и родители: повторение судьбы

Жизненный опыт у каждого свой, и если ориентироваться на советы, основанные на опыте родителей, то и результат может оказаться таким же, как у мамы или папы — ребенок в очередной раз повторит их судьбу.

Есть расхожее мнение, что мама плохого не посоветует, и во многих случаях это на самом деле так, потому что мама сердцем чувствует, что будет лучше для ее чада. Однако если у мамы жизнь сложилась не очень удачно, советы могут и навредить. Более того, современные реалии диктуют нам новые способы решения тех или иных вопросов и проблем, со многим можно разобраться новаторскими способами, используя блага цивилизации и психологические методы. А это не всегда доступно для понимания у наших родителей.

Анализируй это

Еще один способ избежать повторения судьбы родителей — анализ собственной судьбы и судьбы родителей. Надо постараться четко для себя определить, что категорически не нравится в судьбе мамы или папы, и избегать тех решений, той модели поведения, которые привели к нынешнему положению родителей. Правда, это сделать сложно, и без доверительного разговора о прошлом родителей не обойтись, ведь надо не только вспоминать, как и какими действиями родитель реагировал на то или иное событие, но еще и четко знать, чем он при этом руководствовался.

Например, девушка боится, что как и мама после нескольких лет брака будет вынуждена развестись. И вот тут надо собрать воедино все предпосылки для развода родителей, сделать соответствующие выводы и не наступать на эти же грабли.

Вы, конечно, можете сказать, что мама могла развестись из-за хронического алкоголизма отца или из-за его постоянных измен. А что, она не видела, за кого выходила замуж? Ни тяга к спиртному, ни любовь к походам на сторону из ниоткуда не возникают. Все это либо присутствует еще до свадьбы, либо становится реакцией на поведение женщины.

Так что, если вы, например, четко знаете, что на брак мамы негативно повлияли ее родственники или родственники вашего отца, то даже не пытайтесь после свадьбы жить с родителями (своими или мужа), из кожи вон вылезьте, но снимайте жилье.

Или, если ваш папенька злоупотреблял спиртным, то ищите совершенно непьющего мужчину, а не утешайте себя тем, что после свадьбы у вашего мужа появятся другие ценности (с чего бы вдруг?).

В общем, не ждите, пока то, что вам не хочется повторять в судьбе своих родителей, проявится в вашей, да еще и во всей красе, в более глобальных размерах. Делайте «упреждающие выстрелы» и просто не давайте обстоятельствам складываться подобным образом. Не идите тем же путем, которым пошли ваши родители. И тогда у вас есть все шансы избежать повторения их судьбы.

Фото shutterstock.com

Читайте также:
Гадания: когда я выйду замуж
Как отметить День святого Валентина: рекомендации астролога
Гороскоп на февраль 2012
Мистика: что зависит от вашей мамы?
Магия чисел 2012 года
Ваше имя и гороскоп: тайны астрологии

Я превращаюсь в маму. Страх повторить ошибки родителей со своими детьми

https://ria.ru/20210531/strakh_byt_pokhozhimi_na_roditeley-1734908877.html

Я превращаюсь в маму. Страх повторить ошибки родителей со своими детьми

Я превращаюсь в маму. Страх повторить ошибки родителей со своими детьми — РИА Новости, 31.05.2021

Я превращаюсь в маму. Страх повторить ошибки родителей со своими детьми

Воспитывать своих детей, также как когда-то воспитывали тебя – неприятная (возможно не всем), но довольно частая история. Некоторые пары начинают паниковать, когда ловят себя на мысли, что говорят детям те же слова, что когда-то слышали от своих родителей, другие могут долго не заводить детей от страха быть похожими на своих мам и пап. Что делать?

2021-05-31T12:47

2021-05-31T12:47

2021-05-31T12:47

страхи

общество

дети

психология

подкаст

отцы и дети

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/1f/1734907871_0:2:640:362_1920x0_80_0_0_5eb7ae7bbf5066c1f9fea6e6591a215a.jpg

Я превращаюсь в маму. Страх повторить ошибки родителей со своими детьми

Воспитывать своих детей, также как когда-то воспитывали тебя – неприятная (возможно не всем), но довольно частая история. Некоторые пары начинают паниковать, когда ловят себя на мысли, что говорят детям те же слова, что когда-то слышали от своих родителей, другие могут долго не заводить детей от страха быть похожими на своих мам и пап. Что делать?

audio/mpeg

Я превращаюсь в маму. Страх повторить ошибки родителей со своими детьми

Воспитывать своих детей, также как когда-то воспитывали тебя – неприятная (возможно не всем), но довольно частая история. Некоторые пары начинают паниковать, когда ловят себя на мысли, что говорят детям те же слова, что когда-то слышали от своих родителей, другие могут долго не заводить детей от страха быть похожими на своих мам и пап. Что делать?

audio/mpeg

Как остановить «колесо сансары» (и нужно ли) и воспитывать своих детей, не повторяя ошибки родителей помогут разобраться эксперты: врач-психиатр Павел Алфимов и клинический психолог, действительный член Европейской ассоциации транзактного анализа Татьяна Ведешкина. 01:00 Почему люди боятся повторить родительский шаблон? 05:50 Формирование новых навыков в воспитании детей07:35 Как родителям справиться с гневом и раздражительностью?10:50 Сценарий и контрсценарий 15.50 Главное – это последовательность19.20 Что делать, если в воспитание вмешиваются ближайшие родственники? 23:00 Детям не нужны идеальные родители27:30 Важно давать себе право на ошибку, но не оправдывать ее28:00 Всегда есть за что поблагодарить своих родителей Эпизоды этого подкаста обычно выходят по понедельникам. Приглашаем вас принять участие в записи подкаста «Страхи/Ошибки» и вместе с экспертами, психологами и коучами попробовать разобраться в ваших страхах и обсудить совершенные когда-то ошибки.Слушайте подкасты РИА Новости и подписывайтесь на них в мобильных приложениях: для iPhone — iTunes, для Android — Google Podcasts. С любым устройством вы можете использовать Яндекс.Музыка, Castbox и SoundStream. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска «РИА Новости» или название подкаста.Как и где бесплатно подписаться на подкасты________Редактор Юлия МирейМонтаж Анастасии ПаниотиСпрашивайте нас, предлагайте нам, спорьте с нами: podcasts@rian.ruСлушайте наши подкасты ВКонтакте, подписывайтесь на наш профиль в Инстаграме и канал в Яндекс.Дзене

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/1f/1734907871_78:0:562:363_1920x0_80_0_0_dbf260bdb2908a37a60977f87447ed24.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, дети, психология, подкаст, отцы и дети, аудио

Воспитывать своих детей, также как когда-то воспитывали тебя – неприятная (возможно не всем), но довольно частая история. Некоторые пары начинают паниковать, когда ловят себя на мысли, что говорят детям те же слова, что когда-то слышали от своих родителей, другие могут долго не заводить детей от страха быть похожими на своих мам и пап. Что делать?

Как остановить «колесо сансары» (и нужно ли) и воспитывать своих детей, не повторяя ошибки родителей помогут разобраться эксперты: врач-психиатр Павел Алфимов и клинический психолог, действительный член Европейской ассоциации транзактного анализа Татьяна Ведешкина.

01:00 Почему люди боятся повторить родительский шаблон?

05:50 Формирование новых навыков в воспитании детей

07:35 Как родителям справиться с гневом и раздражительностью?

10:50 Сценарий и контрсценарий

15.50 Главное – это последовательность

19.20 Что делать, если в воспитание вмешиваются ближайшие родственники?

23:00 Детям не нужны идеальные родители

27:30 Важно давать себе право на ошибку, но не оправдывать ее

28:00 Всегда есть за что поблагодарить своих родителей

Эпизоды этого подкаста обычно выходят по понедельникам.

Приглашаем вас принять участие в записи подкаста «Страхи/Ошибки» и вместе с экспертами, психологами и коучами попробовать разобраться в ваших страхах и обсудить совершенные когда-то ошибки.Слушайте подкасты РИА Новости и подписывайтесь на них в мобильных приложениях: для iPhone — iTunes, для Android — Google Podcasts. С любым устройством вы можете использовать Яндекс.Музыка, Castbox и SoundStream. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска «РИА Новости» или название подкаста.Как и где бесплатно подписаться на подкастыРедактор Юлия Мирей

Монтаж Анастасии Паниоти

Спрашивайте нас, предлагайте нам, спорьте с нами: podcasts@rian.ruСлушайте наши подкасты ВКонтакте, подписывайтесь на наш профиль в Инстаграме и канал в Яндекс.Дзене

15 фильмов, которые помогут родителям лучше понять ребенка, а детям — родителей — Что посмотреть

Даже когда вы становитесь взрослыми, у вас часто остаются вопросы, почему ваши родители поступали так, а не иначе, а когда появляются собственные дети, не можете понять, что у них в голове.

Мы собрали 15 историй, которые раскрывают внутренний мир детей и их родителей с разных ракурсов, помогают понять нюансы отношений и даже найти ответы на некоторые вопросы, которые не дают вам покоя.

Папина дочка

Le prince oublié, 2020

Каждый вечер перед сном Джиби рассказывал своей дочке Софи сказки. В них папа всегда был отважным героем и защитником своей маленькой принцессы. Но время шло, и у Софи появился принц-одноклассник с тысячей подписчиков и в классных кроссовках. Папа забыт, скучает и пытается придумать такую сказку, чтобы снова стать для дочери славным героем.

Куда ты пропала, Бернадетт?

Where’d You Go, Bernadette, 2019

Некогда талантливый архитектор Бернадетт двадцать лет назад забросила работу и ушла с головой в семейную жизнь, отдав все свое время дочке и мужу. Правда, энергия творческой личности бурлит и требует выхода — женщина постоянно чудит и страдает от бессонницы. Однажды она просто сбегает из дома на край света, чтобы разобраться в своем внутреннем мире и понять, что в жизни пошло не так.

Частное пионерское

2013−2017

Частное пионерское

Частное пионерское 2

Частное пионерское 3. Привет, взрослая жизнь!

Добрая трилогия о советском детстве и двух мальчишках, влюбленных в красивую одноклассницу, о приключениях и дружбе — обо всем, из чего рождается счастье и вера в светлое будущее. Действие разворачивается в 70-е годы прошлого века. И для детей, и для большинства родителей это незнакомое пионерское прошлое. Но чувства, стремления и мечты героев актуальны во все времена.

Юная

Younger, 2015-…

В 40 лет Лиза становится разведенной женщиной и матерью-одиночкой в поисках работы. Правда, для кандидаток ее возраста вакансий нет, так что она решается на настоящую авантюру — при помощи правильного макияжа, прически и одежды Лиза превращается в 26-летнюю хипстершу. Ей надо влезть в шкуру девушки, только-только распрощавшейся со студенческой жизнью, почти ровесницы своей дочери. Это требует серьезного пересмотра жизненных ценностей.

В небо за мечтой

2017

Мальчик Паша Новиков мечтает о небе, он хочет стать летчиком-испытателем. Он восхищается не актерами и музыкантами, а летчиком Валерием Чкаловым. Однажды ребенку подворачивается возможность прокатиться на настоящем самолете, надо только выполнить одно условие.

Хороший мальчик

2016

Школьник Коля влюбляется в учительницу английского языка и еще немножко в одноклассницу. Это так запутывает его отношения с окружающими, что ему приходится потратить много усилий, чтобы согласовать свои взгляды с реальным миром, где нет места черно-белым цветам. Но мир тоже немного меняется в лучшую сторону, когда его начинают измерять в системе координат идеалиста.

Отрочество

Boyhood, 2014

12 лет из жизни мальчика Мейсона, который взрослеет на наших глазах, так как фильм снимался на протяжении всего этого времени. Все кризисные этапы взросления, отношения с родителями в разводе, отчимами и мачехой, друзьями и первыми подружками, — все это прописано дотошно и с живым интересом к героям.

Голос монстра

A Monster Calls, 2016

Мальчику Коннору очень плохо, потому что его мама сильно болеет. Он боится ее потерять и не находит ответов на вопросы, которые его мучают. Однажды к нему приходит монстр из тисового дерева и начинает рассказывать истории, которые научат ребенка справляться со страхами.

Жили-были мы

2016

Родители Маруси сильно поругались: мама сбежала в город, а папа хочет отправиться с Марусей на Байкал. Девочка расстроена и растеряна, поэтому начинает придумывать сказки, чтобы как-то объяснить и исправить происходящее.

Одаренная

Gifted, 2017

Рождение вундеркинда — это всегда сложная ситуация. Она ставит перед родителями важный вопрос: полностью раскрывать потенциал ребенка, что выводит его из круга общения с ровесниками, или позволить ему провести нормальное детство. После смерти сестры Фрэнку досталается на воспитание маленькая одаренная племянница. Еще до семи лет они играючи проходят школьную программу, но он очень старается скрывать от окружающих способности девочки в математике.

Мэри Поппинс, до свидания

1983

Семейство Бэнкс срочно ищет няню, но больших денег платить не может, потому что дела у мистера Бэнкса идут не очень хорошо. К счастью, к ним на зонтике прилетает отличная няня Мэри Поппинс. Она обладает великолепными коммуникативными навыками — умеет разговаривать с животными и птицами, а также располагать к себе самых угрюмых людей. Она — настоящее совершенство с неоспоримым талантом к волшебству.

Рики и Флэш

Ricki and the Flash, 2015

Ради карьеры рок-звезды Рики давным-давно оставила мужа и троих детей, отказавшись от роли простой домохозяйки. Звездой она не стала: днем работает кассиршей, вечером исполняет кавер-версии знаменитых композиций в баре и вполне довольна своей судьбой. Но однажды ей звонит бывший муж — у старшей дочери депрессия и требуется помощь мамы.

Ближе, чем кажется

2015

Четыре киноновеллы рассказывают истории о взаимоотношениях родителей и детей: про отца, которому кажется, что дочь его опозорила; про девочку, которой не нравится «второй папа»; про детдомовца, нашедшего волшебную дверь в другую реальность; про маленького скрипача, мечтающего найти папу.

Мустанг

Mustang, 2015

История юных, беззаботных девушек, живущих в деревне на севере Турции. Они входят в возраст, когда игры с мальчиками считаются непозволительными. Взрослые всерьез берутся за воспитание девушек, и жизнь их круто меняется.

Прощай, Кристофер Робин

Goodbye Christopher Robin, 2017

История о том, как складывались отношения Алана Милна и его сына Кристофера Робина. Игрушки сына натолкивают писателя на идею сказочного леса, где живет медвежонок Винни-Пух, большой любитель меда. К сожалению, популярность, которую завоевали книги отца, сильно портит жизнь бедному Кристоферу и мало его радует.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Дети все видят! Дети делают! Или про поведение ребенка.

На написание этой статьи меня сподвиг просмотр этого видео. Да, возможно, многие из вас его уже давным -давно видели, я, кстати, тоже. Но не зря же это видео так разлетелось по всем соц.сетям, посмотрите, очень трогает душу и заставляет задуматься.

Поведение ребенка, в ком же причина сложившейся ситуации?

«Дети видят — дети делают»- так называется это видео. И это действительно так. Причем я не буду комментировать ситуации, которые вы видели в этом ролике, я расскажу вам о других ситуациях, о более глубоких проблемах, которые возникают.

Распространенная проблема — ребенок агрессирует.

Ребенок может драться или ругаться. И довольно часто оказывается, что один из родителей очень вспыльчивый, и часто во время вспышки эмоций бросается первыми попавшимися вещами, кричит и т.п. А потом родители удивляются, что это их ребенок, если у него что-то не получается, все сбрасывает на пол и пинает игрушки.

Или другой вариант: родители удивляются, что ребенок кричит им просто в бешенстве неприличные слова, вопит, что всех ненавидит и прочее…
Правда, стоит задуматься о том, кому нужно менять модель поведения и учится себя контролировать? 🙂

Другая ситуация. Родители говорят, что их ребенок упертый, как баран. «Вечно-то его нельзя переубедить, если он не прав! Никогда не  признает, что не прав».  А оказывается, что родители сами никогда не признают своих ошибок, боясь показать ребенку слабину. А ведь именно на примере родителей, ребенок учится признавать и заглаживать свою вину, просить прощения.

Еще момент.  Ребенок неуважительно относится к папе, не слушается его, говорит «уйди», хамит и прочее. Ребенка ругают, наказывают, а толку ноль. Зато оказывается, что мама с бабушкой ежедневно промывают папе косточки на предмет того, какой он этакий-разэтакий непутевый, и делается это все при ребенке.

Еще момент. Ребенку надо сдать кровь. Мама очень переживает, боится за ребенка, не доверяет врач и прочее.  Удивительно, но почему-то ребенок капризничает в поликлинике, а потом устраивает такой концерт при сдаче анализов…прямо Шекспировская драма вместе с ужастиком))

И это только малая часть!!!

Мамочки, бабушки, педагоги, давайте обсудим, какие случаи копирования поведения родителей вы наблюдали?

И давайте не будем только о грустном, ведь дети повторяют за своими родителями и все хорошее!

Напишите в комментариях о своем опыте!

3 вещи, которые вы должны знать об эхолалии

Лорен Лоури
Сертифицированный Hanen SLP и клинический штатный писатель

Многие дети с расстройством аутистического спектра (РАС) используют эхолалию , что означает, что они повторяют чужие слова или предложения. Они могут повторять слова знакомых людей (родителей, учителей) или предложения из любимого видео.

Когда дети повторяют слова сразу после того, как они их слышат, это называется немедленной эхолалией .Когда они повторяют слова позже, это называется отложенной эхолалией. В результате временной задержки отложенная эхолалия может показаться очень необычным, поскольку эти предложения используются вне контекста. Например, ребенку может понравиться песня, которую его учитель спел во время кружка, а затем попросить спеть ее дома, сказав: «Время по кругу», вместо того, чтобы произносить название песни.

Хотя может быть трудно понять, что ребенок пытается сказать, когда он или она использует эхолалию, небольшое изучение этого типа речи может помочь вам понять смысл его или ее сообщения.Вот три вещи, которые вам нужно знать об эхолалии.

1. Дети с РАС используют эхолалию, потому что они по-разному изучают язык

Обычно развивающиеся дети, как правило, начинают изучать язык с понимания и использования отдельных слов, а затем они постепенно соединяют их вместе, чтобы составить фразы и предложения.

Дети с РАС часто идут другим путем. Их первые языковые попытки могут быть более длинными «кусками» языка (фразами или предложениями), которые они не могут разбить на более мелкие части.Эти фрагменты грамматически сложнее, чем они могут быть собраны сами по себе, и они не понимают, что означают отдельные слова.

Например, ребенок может говорить: «Пора принять ванну» каждый раз, когда слышит, как его отец наполняет ванну. Он знает, что эти слова как-то связаны со временем принятия ванны, но он не знает, что индивидуально означают «это», «время», «для», «твое» и / или «ванна», и он не может использовать эти слова в других предложениях. Поскольку он не понимает всех слов, он неправильно использует местоимение (используя «твоя ванна» вместо «моя ванна»).

Мы можем помочь детям, которые используют эхолалию, помочь им научиться разбивать более длинные фрагменты языка и понимать, что означают отдельные слова, чтобы они могли использовать их более гибко.

Есть много причин, по которым дети могут использовать эхолалию в коммуникативных целях.

2. Эхолалия часто имеет цель или сообщение

Бывают случаи, когда дети используют эхолалию, чтобы успокоить себя, когда они расстроены, или что-то репетировать, и в этих случаях эхолалия не может быть предназначена для того, чтобы послать кому-то сообщение.Но есть также много причин, по которым дети используют эхолалию в коммуникативных целях, например [1,2]:

  • Чтобы попросить вещь s (например, ребенок может сказать: «Вы хотите куки?», Чтобы попросить куки, поскольку он слышал, что другие предлагают куки таким образом раньше)
  • Для начала или продолжения взаимодействия (например, ребенок может начать игру в прятки, произнеся фразу из игры, например «Готово или нет, я иду!»)
  • Чтобы привлечь внимание к чему-либо (e.грамм. ребенок может привлечь внимание к чему-то, что он заметил, используя фразу, которую он слышал раньше, чтобы привлечь внимание к чему-то еще, например: «Это птица, это самолет, это Супермен!»)
  • Чтобы ответить «да» (например, если ребенок имитирует «Хочешь йогурт?» Сразу после того, как ему задали этот вопрос, он может на самом деле захотеть немного йогурта и на самом деле иметь в виду «да»)

Понять значение эхолалии может быть непросто! Очень важно смотреть на контекст, и может помочь размышление о том, когда ребенок изначально его услышал.Немного поработав детективом, можно выяснить, что он пытается вам сказать.

3. Эхолалия — это ступенька к гибкости языка

Исследователи, изучающие эхолалию, заметили закономерности в ее развитии у детей с РАС [1]:

  • Вначале дети повторяют «куски» языка, не понимая, что они означают
  • Затем дети начинают изменять эти фрагменты языка. Они смешивают и перекомпоновывают использованные слова и фразы (это называется «смягченная эхолалия»).
  • По мере того, как они начинают больше понимать язык, некоторые дети используют более короткие предложения или просто используют одно или два слова, чтобы выразить себя.
  • Постепенно язык становится более спонтанным и гибким. Иногда можно использовать эхолалию, особенно когда ребенок устал, сбит с толку или расстроен. Но больше слов и фраз используется правильно и гибко, как только ребенок станет лучше понимать.

Эхолалия может сбивать с толку. Но если вы поймете, почему дети используют его и как он служит мостом к более гибкому языку, вы будете лучше подготовлены, чтобы помочь ребенку, который использует эхолалию.

Следите за обновлениями в нашей следующей статье с советами, которые помогут детям, которые используют эхолалию для общения.

Список литературы

  1. Призант Б. (1983). Приобретение языка и коммуникативное поведение при аутизме: к пониманию «всего». Журнал нарушений речи и слуха, 48 , 296-307.
  2. Стиглер Л. Н. (2015). Изучение литературы по эхолалии: где стоят речевые патологи? Американский журнал патологии речи и языка, 24 , 750-762.

Повторяйте за мной! У родителей, которые повторяют слова семимесячному ребенку, есть малыши с большим словарным запасом — ScienceDaily

Новое исследование Университета Мэриленда и Гарвардского университета показывает, что младенцам полезно слышать слова, повторяемые их родителями. Обладая этим знанием, родители могут сделать осознанный выбор в области коммуникации, который окупится в первые годы жизни их малышей.

«Родители, которые чаще повторяют слова своим младенцам, через полтора года у них рождаются дети с лучшими языковыми навыками», — сказала соавтор Рошель Ньюман, профессор и заведующая кафедрой слуха и речи (HESP) UMD.«В последнее время большое внимание уделяется тому, чтобы просто больше разговаривать с ребенком, но важно то, как вы разговариваете с ребенком. Дело не только в количестве слов».

Ньюман и соавторы, профессор HESP Нан Бернштейн Ратнер и доцент кафедры образования Гарварда Мередит Л. Роу отслеживали направленную речь матери и ребенка у младенцев с доязыком (7 месяцев). Они специально измерили способность младенцев понимать язык в 7 месяцев, а позже — словарный запас детей в 2 года.Они обнаружили, что дети ясельного возраста, у которых были более сильные языковые результаты, отличались от своих сверстников двумя способами: их родители чаще повторяли слова, и они были более приспособлены к языку в младенчестве и, таким образом, лучше могли обрабатывать сказанное.

«Чтобы танцевать танго, нужны двое», — сказал д-р Ратнер. «И ребенок, и родитель играют роль в более поздних языковых результатах ребенка, и наше исследование впервые показывает это».

Исследователи полагают, что их выводы будут незамедлительно полезны семьям.Хотя клинически доказано, что родители естественно говорят со своими детьми медленнее и особенным тоном «поют-песни», результаты этого исследования, возможно, побудят родителей более внимательно относиться к повторению слов, чтобы получить максимальную пользу для развития языка.

«Больше всего имеет значение качество исходных материалов, а не только их количество», — сказал д-р Роу.

Это новое исследование основано на растущем объеме исследований HESP, направленных на изучение развития речи у младенцев.Профессор Ньюман и двое ее тогдашних аспирантов недавно опубликовали «Посмотрите на гато! Переключение кода в речи для малышей» в журнале Journal of Child Language . В этом исследовании изучался феномен «переключения кода», когда взрослые говорят на нескольких языках и «смешивают» эти языки, разговаривая со своими детьми. Многим детям говорят, что этот тип языкового смешения вреден для детей, но профессор Ньюман и ее коллеги обнаружили, что такое «переключение кода» не влияет на развитие словарного запаса детей.

«Ввод и усвоение в 7 месяцев предсказывает словарный запас малыша: роль управляемой ребенком речи и младенческих навыков обработки в языковом развитии» появляется в Интернете перед его предстоящей публикацией в журнале Journal of Child Language .

История Источник:

Материалы предоставлены Мэрилендским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Почему мой малыш любит повторение?

Детский логопед


Это может проверить ваше терпение, когда ваш малыш в 10-й раз потребует: «Греби, греби, греби лодкой».Но для ее настойчивости есть веская причина. Малыши любят повторение, потому что оно помогает им учиться, потому что это знакомо и утешительно.

Примерно с двухлетнего возраста вы заметите, что ваш малыш постоянно повторяет одни и те же слова и фразы. К трем годам она будет снова и снова требовать свои любимые сказки и детские стишки.

Повторяя вещи, ваш малыш может каждый раз воспринимать новую информацию. Вот почему, если вы позволите своему малышу выбрать книжку на ночь, которую вы ему читаете, в девяти случаях из 10 она будет выбирать одну и ту же ночь за ночью!

И ей понравятся рассказы и детские стишки с повторяющимися фразами, потому что она может присоединиться к ним.Это поможет вашему малышу запоминать больше слов и фраз каждый раз, когда вы повторяете рассказ или рифму. Если вы отклонитесь от истории, ваш малыш вполне может поправить вас.

Небольшое исследование показало, что повторение рассказов может помочь детям выучить новые слова. Исследователи обнаружили, что малыши, которые слышали только одну историю трижды, намного лучше запоминали и запоминали новые слова, чем те, кто слушал три разные истории.

Послушав ее любимую книгу много раз, ваш малыш может даже вспомнить ее достаточно хорошо, чтобы добавить окончания к некоторым предложениям.Как только ваш малыш узнает конец истории, он сможет уделить больше внимания истории в следующий раз, когда вы ей ее прочтете. Повторение — это способ вашего малыша напомнить себе о том, что он знает. Ей нравится каждый раз делать все правильно.

Повторение также успокаивает вашего малыша. Она хочет, чтобы вы перечитывали историю снова и снова, потому что она может предсказать, что будет дальше. Это дает вашему малышу чувство защищенности и структуры.

По мере того, как ваш малыш узнает больше об окружающем мире, он может временами чувствовать себя подавленным всей новой информацией, которую он получает.Повторение знакомой истории поможет ее убедить в том, что все в порядке.

Поощряйте языковые навыки вашего малыша, уделяя ему время каждый день читать вместе с ней. Используйте разные голоса, чтобы рассказывать истории, и побуждайте малыша присоединяться к вам как можно чаще.

Весело распевайте детские стишки и песни. Узнайте, есть ли в вашей местной библиотеке или детском центре группы стихотворений и песен для малышей. А когда вы дома, попробуйте сочинить стишки специально для малыша.Например, «Меган хочет испечь торт, посмотрим, что она сможет приготовить». Чем глупее, тем лучше!

Ребенок шепчет и повторяет себе под нос

Отвечать

Линдси —

То, что вы описываете, называется Палилалия, когда мы повторяем себе собственные слова, обычно, хотя и не всегда себе под нос.

Обычно это нервный тик. У многих детей возникают небольшие нервные тики, которые возникают, а затем исчезают, как незначительное заикание или подергивание глаз.Предположительно ребенок находился в состоянии стресса, например, пошел в школу, завел нового старшего брата или преодоление препятствий в развитии (езда на велосипеде, чтение). Однажды ребенок осваивает или привыкает к ситуации, тик утихает.

Мы можем думать об этом как о выражение беспокойства. Взрослые, которые помнят, как это делали в детстве говорят, что они просто дважды проверяли, правильно ли они сказали, или «организуют» себя, или «рассказывают» свою жизнь. Эти взрослые часто описывают, что делали это в течение года, а потом переросли.Некоторые из них говорят, что они все еще делают это немного в голове, и что они видят это как склонность к перфекционизму.

Мне кажется, что в Помимо того, что это симптом беспокойства, ребенок отвлекает себя от чувств или мыслей, которые его беспокоят. Например, если В моей голове всплывает картинка ссоры с кем-то, от которой я съеживаюсь с самокритикой я мог бы сосредоточиться на чем-то в моем непосредственном окружающая среда, чтобы отвлечь меня, и повторить это, будь то знак того, что я видишь, или что-то кто-то сказал.Некоторые люди развивают небольшую фразу им в голову приходит «сменить тему», например: «Хорошо, что еще? »Если вы проследите за своим собственным потоком мыслей, вы увидите это работает маленький защитный механизм, пытающийся отвлечь вас от мыслей это может вызвать у вас беспокойство.

Так Я бы посмотрел на жизнь вашего сына, чтобы оценить любые источники стресса и попытаться чтобы минимизировать их. Кажется ли он чем-то обеспокоенным? Перфекционист? Если да, то я бы порекомендовал книгу Тамары Чански «Освободить ребенка от беспокойства: мощные практические решения для преодоления страхов, тревог и фобий вашего ребенка»

Я должен добавить, что иногда повторять что-то себе под нос — это признак неврологического расстройства, такого как аутизм, синдром Туретта или ОКР.Ты не описывают никаких других симптомов, которые почти наверняка очевидным и более важным для вас, так что если есть вещи, которые вы не упомянул, я бы предположил, что симптом вашего сына НЕ указывает серьезная проблема. Однако, если так будет продолжаться, вы непременно захотите расскажите об этом педиатру при следующем посещении.

Что касается лечения, то не кажется, что приставать к ребенку по этому поводу. помогать; это просто заставляет их стесняться. Большинство детей думают что они говорят слова в уме, а не вслух.Обращение тревога в целом, вероятно, намного эффективнее, чем проникновение в борьба за власть из-за чего-то, что ребенок, вероятно, не может контроль, но выражающий тревогу. Как и другие способы управления беспокойство, это может стать привычкой, поэтому лучше всего, если вы сможете причина в корне.

Если его дразнят по этому поводу в в школе, вы можете спросить его, хочет ли он, чтобы вы помогли ему избавиться от этой привычки. Это потребовало бы огромных усилий с его стороны, но это возможно, если он привержен этому.Если он сам не мотивирован, ваш вклад не вероятно, поможет ему избавиться от этой привычки. Но можно немного поэкспериментировать, например, научив его дышать более глубоко, когда он чувствует даже легкое беспокойство. Например, когда он говорит что-то, он мог сделать глубокий вдох и выдохнуть. Это было бы разрядить тревогу и переключить привычку на что-то менее заметное другим. Но если ему это не интересно, я скорее отступлю, чем подразумевая, что с ним что-то не так. Он будет почти конечно перерасти это в одиночку.

И я хочу добавить, что Альберт Эйнштейн прожил год, шестилетнего возраста, где он шепотом повторял себе все, что он сказал. Очевидно, палилалия чаще всего встречается у очень умных детей.

Так что не волнуйся и наслаждайся сыном!

Эхолалия: подражание и повторение слов — не всегда красный флаг аутизма

Дети часто подражают окружающим, особенно членам своей семьи. Однако что, если они всегда подражают вам или повторяют то, что вы говорите? Что, если они повторяют строки из любимого фильма? Что, если они никогда не ответят на простые вопросы, которые вы им задаете? Об этом нужно помнить? Стоит ли вам беспокоиться об их развитии? Не беспокойтесь об этом повторяющемся процессе, называемом эхолалией.Вы не поверите, но это нормальная часть детского развития.

Что такое эхолалия?

Как отмечалось выше, это простое повторение и имитация слов или предложений, которые ребенок произносит в ответ родителю или опекуну. Хотя эхолалия звучит тревожно, на самом деле это не серьезный повод для беспокойства. Да, многие аутичные дети (те, кто попадает в спектр аутизма) используют эхолалию, но это не всегда верно для всех детей.

Некоторые дети просто любят подражать тем или тем, что они любят, так же, как многие взрослые цитируют фильмы во время разговора.

Есть два типа эхолалии — немедленная эхолалия и отсроченная эхолалия. Как узнать, какой у вашего ребенка?

  • Немедленная эхолалия — Это немедленное повторение слов или фраз, которые слышит ваш ребенок. Например, вы спрашиваете своего ребенка, хочет ли он мороженого, и он повторяет крем вместо того, чтобы сказать вам «да».
  • Отсроченная эхолалия — Ребенок повторяет то, что он слышал ранее (реплика из фильма), даже если это было несколько дней или месяцев назад.Например, ваш ребенок услышал фразу «У вас симпатичная трубка для плавания» и будет использовать ее, чтобы ответить на ваш вопрос о том, чем он хотел бы заняться в субботу. Это может показаться странным, но это может быть их способ сказать, что они хотят поплавать.

И да, эхолалия — это нормально для детей, так как это их способ научиться общаться. Обычно он начинается примерно в 18 месяцев и продолжается до тех пор, пока ваш ребенок не научится имитировать. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, он сможет повторять практически любое слово и говорить предложениями из трех слов.Это нормальная часть детского развития, которая помогает детям общаться с окружающим миром.

Кроме того, есть дети, которые повторяют более длинные предложения слово в слово, соблюдая как высоту, так и громкость. Однако они могут не знать, что все это значит.

Дети, не страдающие аутизмом, обычно начинают говорить, не подражая и не повторяя их после трехлетнего возраста. Они начинают самостоятельно использовать слова, фразы и предложения. Они будут задавать вопросы и отвечать, когда вы задаете им вопрос.

Аутичных ребенка, которые все еще могут использовать эхолальную речь как способ общения, так как они не могут составлять предложения сами. У аутичных детей часто возникают проблемы с обучением речи по сравнению с другими детьми их возраста. Эта стратегия продолжается в детстве, а иногда и на протяжении всей их жизни, но это их средство общения с вами. Немного разобравшись в эхолалии, вы сможете быстро определить, что ваш ребенок пытается вам сказать.

Есть ли причина эхолалии?

Существует ошибочное впечатление, что речь с эхолалией всегда плохо, что ребенок, у которого она есть, неразумный или рассеянный. Реальность такова, что эхолалия является для детей ступенькой к обретению собственного голоса. Все малыши склонны использовать эхолалию по нескольким причинам:

Очарование

Дети очарованы окружающим миром, в том числе и словами.Они могут повторять сказанное, просто чтобы услышать, как они говорят вслух.

Успокаивающее

Когда ваш ребенок находится в среде, в которой он никогда раньше не был, он может повторять услышанное, чтобы успокоиться. Это их способ освоиться в новом месте.

Стоянка

Дети могут использовать эхолалию, чтобы выиграть время, когда вы задаете им вопрос. Ребенок услышал вопрос и может повторить его, чтобы понять его.Затем они могут выразить словами, давая вам ответ на то, как они поняли вопрос.

Взрослые делают это, даже не задумываясь, но детям труднее формулировать ответы на вопросы, не повторяя их про себя, даже вслух.

Самовыражение или взаимодействия

Еще одна причина, по которой малыши могут использовать эхолалию, — это самовыражение или взаимодействие. Они могут повторить то, что вы говорите, чтобы участвовать в разговоре.Они могут даже иметь в виду то, что говорят вам. Например, вы проводили время с ребенком в кино и рассказываете ему, что хорошо провели с ним время. Ваш ребенок может повторять вам то же самое и иметь в виду то, что он сказал.

Аутичные дети будут использовать эхолалию по другим причинам, помимо упомянутых выше. Они могут делать это для общения, социализации и саморегулирования. Узнайте больше о том, как эхолалия полезна для аутичных людей.

Главное — посмотреть на их язык тела.Ваш ребенок может пытаться общаться с вами с помощью жестов и действий. Например, если вы спросите своего ребенка, хочет ли он поплавать, он может вытащить трубку для плавания или плавательные шорты. Это знак того, что они отвечают на ваш вопрос.

Иногда ваш ребенок повторяет большую часть того, что вы говорите, но заканчивает что-то еще. Например, вы спрашиваете ребенка, хочет ли он молока. Они повторяют фразу, но завершают ее соком. Это могло быть потому, что они предпочли сок, чем молоко.

Каждый из них является ярким примером функционального назначения эхолалии, а не реальной причиной тревоги.

Как вы можете улучшить язык своего ребенка за пределами эхолалии

Хотя исследования показали, что эхолалия является частью нормального детского развития и важной частью обучающего общения, вам все же необходимо понимать, как ваш ребенок пытается с вами разговаривать. Поступая таким образом, вы можете сосредоточиться на способах помочь вашему ребенку расширить свои коммуникативные навыки.

Семья играет большую роль в преодолении эхолалии и помогает детям говорить самим (без повторения). Если вас беспокоит эхолалия, обратитесь к логопеду, чтобы узнать, насколько функциональна эхолалия. С помощью функциональной эхолалии вы можете изменить то, как вы разговариваете со своим ребенком, чтобы помочь ему говорить и лучше общаться.

Убедитесь, что вы используете научно обоснованные методы, соответствующие возрасту вашего ребенка, чтобы следить за прогрессом. Что ты можешь сделать? Вот несколько идей:

  • Вместо того, чтобы задавать вопросы, сделайте заявление.Не спрашивайте их, хотят ли они пойти в кино; просто скажи им: «Мы идем в кино».
  • Научите своего ребенка «Я не знаю», чтобы он знал, что может использовать это, когда у него нет ответа на вопрос.
  • Начните предложение и позвольте им закончить его. Например, скажите: «Я хочу ____» и позвольте им дать вам ответ о том, что они хотят.

Каждый родитель переживает, что с его ребенком что-то не так, в том числе аутизм. Однако наличие у ребенка эхолалии не означает, что он страдает аутизмом.Эхолалия является обычным явлением, поскольку дети экспериментируют с языком, и большинство детей развивают свою речь и проходят эхолалическую стадию, которая обычно заканчивается в возрасте трех лет.

Помощь при эхолалии

Однако, если вы замечаете, что ваш ребенок по-прежнему повторяет слова, фразы и предложения и, кажется, не может больше общаться, вам следует обратиться за помощью к патологу речевого языка. SLP будет делать следующее:

  • Проведите оценку своей речи.
  • Сообщите вам результаты этой оценки. Функционирует ли эхолалия?
  • Дайте вам представление о том, как вы можете использовать его, чтобы лучше понимать своего ребенка и общаться с ним.
  • Предоставляет вам инструменты, позволяющие заставить их общаться с вами без подсказок.
  • Они также могут предоставить вам научно обоснованные методы, которые помогут вашему ребенку общаться с другими людьми, помимо ближайших родственников.

Не волнуйтесь, пока не о чем беспокоиться. Каждый ребенок использует эхолалию как средство изучения мира и общения с ним. Главное — помочь им расширить свой словарный запас — слова, фразы и предложения, чтобы общение стало улицей с двусторонним движением. А если вы беспокоитесь, обратитесь к логопеду с хорошей репутацией, который поможет вам лучше понять своего ребенка.

Почему повторение себя снова и снова делает детей умнее

Жизненный факт: детей повторяются и задают одни и те же вопросы снова и снова .Вот почему это действительно ХОРОШО для развития мозга.

«Да-да, ты это видел?»

«Да-да, ты это видел?»

«Да-да, ты это видел?»

Мой муж не слышал, как наша двухлетняя дочь шипит блюдо, которое он тушил на плите. Так что она продолжала пытаться.

Вместо того, чтобы привлекать к ней его внимание, я позволяю всему развиваться самостоятельно. И случилось любопытное.

«Да-да, ты это видел?»

Наша двухлетняя дочь каждый раз повторяла одно и то же с одной и той же каденцией и тоном.Она никогда не повышала голос, никогда не становилась нетерпеливой или разочарованной.

Она просто повторяла себя, пока ее не услышали.

И она была слышна .

«Нет, что это?» муж выключил плиту и обратил внимание на нашу дочь. Теперь, когда она знала, что папа полностью сосредоточен на ней, наша дочь взволнованно рассказала ему остальную историю.

Почему дети повторяются снова и снова

Это обычная жалоба родителей: дети часто задают одни и те же вопросы снова и снова.

Действительно ли это вопрос или страшный вопрос «почему? Почему? Почему?» — дети печально известны повторением самих себя.

Легко разочароваться, слыша одно и то же снова и снова или повторяя свои ответы. Иногда кажется, что ваш ребенок пытается раздражать .

Я обещаю вам, что ваш малыш или дошкольник, скорее всего, , а не пытается действовать вам на нервы. На самом деле есть несколько очень веских причин, по которым дети так часто повторяются.

1. Практика ведет к совершенству

Малыши и дошкольники любят слышать, как они говорят. (Честно говоря, я думаю, что большинство людей, независимо от возраста, любят слышать, как они говорят!)

Люди учатся через повторение. Будь то решение математического уравнения или навык акробатики на уроке гимнастики, практика делает все возможное.

Разговор ничем не отличается!

Когда дети повторяются или задают один и тот же вопрос несколько раз, одна из главных причин — это то, что они учатся говорить.Малыши и дошкольники могут повторять слова и фразы, чтобы проверить их и запомнить.

Исследование за исследованием показывают, что общение с младенцами и малышами, как со взрослыми (т. Е. Реальный разговор с ними), помогает им быстрее учиться говорить и иметь больший словарный запас.

Эксперты также согласны с тем, что повторяющаяся речь обычно является нормальным поведением и не вызывает беспокойства.

В следующий раз, когда ваш малыш или дошкольник будет повторять одно и то же снова и снова, пообщайтесь с ним.Помните, чем больше вы с ними разговариваете, тем больше они узнают!

Связано: Чтение вслух младенцев учит 1,4 МИЛЛИОНА слов по возрасту 5

2. Они хотят убедиться, что вы обращаете внимание

Дети хотят быть уверенными, что вы обращаете на них внимание. Если вы ответите на их вопрос нерешительным «ммм-хм», это действительно неудовлетворительный ответ, потому что кажется, что вы не слушаете.

Подумайте об этом — если вы задали вопрос своему супругу, и он дал вам односложный ответ, вы, вероятно, тоже не обрадовались бы этому.

Если ваш ребенок думает, что вы не слушаете, он может задавать один и тот же вопрос снова и снова, чтобы убедиться, что вы его слышите. Вот что случилось с моей дочерью в истории в начале поста.

Когда ваш ребенок задает вам вопрос, обязательно смотрите ему в глаза и отвечайте прямо и подробно в первый раз. Дайте понять, что вы их слышите и уделяете им все свое внимание.

Если ваш ребенок знает, что вы обращаете внимание, он может не повторяться так часто.

И если они все же спросят снова… и снова… и снова, просто знайте, что это означает, что они любят вас, и они хотят знать, что они важны для вас тоже.

3. Их мозг работает сверхурочно

Вы когда-нибудь говорили и теряли ход мыслей? Со мной такое случается постоянно!

Я начну рассказывать историю, взволноваться, говорить очень быстро, уйти по касательной… а потом забыть то, что я пытался сказать в первую очередь.

Это случается и с детьми!

Когда я наблюдаю за своей четырехлетней дочкой в ​​действии, иногда ее мозг работает так быстро, что кажется, что ее слова не успевают.

Она часто задает вопрос, а затем повторяет его несколько раз, пока мозг обрабатывает следующую мысль. Повторение, кажется, пробуждает в ней память о том, что она хотела сказать в первую очередь.

Если ваш ребенок повторяется, возможно, он пытается вспомнить то, что хотел вам сказать. Наберитесь терпения, пока они ищут нужные слова, или вы можете попытаться помочь им разобраться, задавая вопросы самостоятельно.

4. Они пытаются разобраться в мире

Мир — запутанное место, особенно если вы живете в нем всего пару лет!

Когда случаются вещи, которых дети не понимают, они могут задать много вопросов.Они могут задавать один и тот же вопрос много раз. Они могут задавать один и тот же вопрос много раз, но каждый раз немного перефразировать.

Последовательность в ваших ответах обнадеживает детей.

Что мы все можем узнать об эффективном общении с малышами

Наблюдение за тем, как моя двухлетняя дочь терпеливо повторяет свои слова и ждет, пока отец ее услышит, было важным напоминанием о том, что терпение — это ключ к эффективному общению.

Мы живем в загруженном мире, где мы привыкли к мгновенному удовольствию.Мы можем взять трубку и не только поговорить, но и увидеть человека, который живет за много миль… немедленно. Быстрый поиск в Google может ответить практически на любой животрепещущий вопрос за секунды.

Мы не хотим ждать, пока нас признают — это часть менталитета, который превалирует в нашем обществе. Я тоже иногда виноват в этом!

Но общение — это не только о нас — общение — это двустороннее взаимодействие с другим человеком.

То, что наши дети по-другому общаются или повторяются, не означает, что их мысли и вопросы не важны.

На самом деле, если наши дети повторяются из-за того, что мы не слушаем, они на самом деле на шаг впереди нас в плане терпения!

Как родители, мы привыкли «знать лучшее» из нашего многолетнего жизненного опыта. Обычно мы не ждем, что наши дети научат нас чему-то новому!

Но если задуматься, наши дети всегда смотрят и учатся у окружающего мира. Поскольку у них такая жажда учиться и расти, они могут улавливать то, что мы упускаем.

Иногда стоит притормозить и делать заметки от «профессиональных учеников» в нашей жизни.

Еще один из наших самых популярных постов для родителей:

Как остановить истерику за секунды

Эксперты говорят: для воспитания сильных дочерей нужна сильная мать

Стейси — создательница футбольного блога для мам, блога для мам в Хьюстоне, штат Техас, в котором основное внимание уделяется позитивному образу жизни для женщин и семей.Она любит делиться настоящими рецептами еды, советами по экономии денег, поощрением родителей, детскими мероприятиями, уроками «сделай сам», домашними хитростями, фитнесом и многим другим! Чтобы узнать Стейси еще лучше, нажмите здесь. Последние сообщения Стейси, также известной как Soccer Mom (посмотреть все)

Почему ваш ребенок хочет делать одно и то же снова и снова

У четырехлетней дочери Чери Бойчич, Эланы, любимая книга : Непоседы . Ей нравятся причудливые морские существа, красочные картинки, увлекательные истории.Она запомнила большинство слов. Когда Непоседа скользит по воде, мама и дочь тоже ерзают. К счастью, Fidgety Fish — такая симпатичная книга. Бойчичу из Чилливака, Британская Колумбия, приходилось читать его Элане несколько раз. Сделайте это несколько сотен раз.

В основном, мы очень рады, если ребенок хочет, чтобы он взял книгу на бис или поиграл пальцами. Значит, мы что-то делаем правильно, приобщая ее к миру сказок, слов, ритмов. Тем не менее, после 83-го раза мы можем не испытывать такого энтузиазма.

В чем прелесть желания испытывать что-то снова и снова? Человеческая природа — повторять то, что нам нравится. По словам Кэтрин Ли, профессора психологии Оттавского университета и избранного президента Канадской психологической ассоциации, это способствует укреплению у ребенка чувства безопасности. «Нас утешает возможность предсказывать мир». (Это работает аналогичным образом и для детей постарше. Возможно, вы видели, как ваш ребенок топает в свою комнату после тяжелого дня в школе , чтобы она могла слушать любимую музыку снова и снова или смотреть High School Musical , опять таки.)

Карин Борланд, административный координатор молодежных служб Публичной библиотеки Виннипега, добавляет: «Дети любят повторение, потому что, каким бы ни было занятие, оно становится частью их памяти, и они учатся предугадывать детали рассказа, фильма или игры пальцами — это смешно. Когда они знают, что их ждет, они становятся хозяевами своего дела ».

Вашему малышу или дошкольнику нравится захватывающий финал детского стишка или прыжок через ноги в конце прыжка коленом.Но крик восторга не потому, что она удивлена; это потому, что она знает, что будет дальше, — объясняет Борланд. «Что такое пикабу, если ты говоришь это только один раз? Это ничто. Волнение нарастает, потому что ребенок думает о том, что будет дальше ».

Повторение — основа многих аспектов обучения, — говорит Джудит Райт, специалист по грамотности из Центров раннего обучения Онтарио в Лондоне, Онтарио, и содиректор Лондонского музыкального центра Suzuki. «Ребенку нужно 1000 повторений, чтобы выучить слово; к тому времени, когда он станет малышом, ему может потребоваться 50 повторений; а когда он ходит в детский сад, ему может потребоваться всего несколько повторений, чтобы овладеть этим, потому что мозговые связи были заложены.Родители помогают этому процессу, поют одну и ту же песню, читают один и тот же рассказ, декламируют один и тот же детский стишок и повторяют то, что ребенок говорит в ответ. «Мы делаем это интуитивно, — говорит Райт. «Мать скажет Mama , и ребенок услышит это 1000 раз, прежде чем он это скажет — мы не устаем это говорить!»

Райт видит роль повторения в развитии в ее детских музыкальных классах . «Когда они овладевают песней или ритмом — когда они знают это, могут предсказать это, могут сделать все сами, — они развивают мощное чувство собственной компетентности, уверенность в том, что они умны.”

«Есть важные навыки предварительного чтения страниц любимой книги», — говорит Борланд. «Каждое повторение дает детям еще одну возможность узнать значение и нюансы языка. Чтобы научился легко читать , они должны знать значение того, что они читают — они не могут делать это просто как механическую дрель ». «Дети, которые неоднократно читали книги, идут в школу с преимуществом», — добавляет она.

Они будут узнавать слова и буквы по своей памяти.Когда учитель произносит это слово, он щелкает: «Я знаю это слово».

С годами повторение вселяет в ребенка уверенность , берет на себя сложные задачи . Райт твердо убеждена, что навыки, которые ее ученики усваивают путем повторения, уводят их далеко. «Они узнают, как вы приобретаете навык. Они настроены на то, чтобы знать, что если они чего-то не понимают, они могут работать над этим, и, повторяя их, они действительно добиваются успеха. Это удовлетворение вселяет в них уверенность в дальнейшем обучении — в школе и за ее пределами.”

Преимущества повторения очевидны. Что не так ясно, так это то, как пройти следующую дюжину чтений книги доктора Сьюза , которую вы не уверены, что вам понравилось с первого раза. Наши специалисты предлагают свои предложения.

Проявите творческий подход к тому, как вы это читаете

Не поддавайтесь искушению не читать любимую книгу, которая начала утомлять вам нервы. Вместо этого смешайте это. Представьте, что вы читаете книгу задом наперед, начиная с конца и двигаясь вперед. Посмотрите, что думает ваш ребенок — это смешно? Он горд указать на вашу ошибку? Если текст рифмуется, поиграйте с опусканием слов и предложите ребенку заполнить их.Или не читайте концовку — попросите ребенка придумать ее.

Один для вас, один для меня

В библиотеке или книжном магазине идите на компромисс — позвольте ребенку выбрать несколько книг, а вы — несколько. А если ваш ребенок хочет весной забрать домой любимую рождественскую книгу — бросьте ее в стопку.

Контроль качества в начале

Выбирайте качественные книги и музыку. Если есть история, которую вы действительно терпеть не можете, постарайтесь не покупать ее. Родители в конечном итоге контролируют первоначальное воздействие раздражающих вещей, особенно с очень маленькими детьми.

Не позволяйте ему мешать вам

Если вы чувствуете, что ваш ребенок использует рассказ , чтобы продлить время сна , ограничьте повторное чтение: «Достаточно. Мы прочитаем это завтра снова ».

Напомните себе о преимуществах для вашего ребенка

Доверьтесь нам, это поможет вам выжить. Читая сказку на ночь в сотый раз, сосредоточьтесь на физической и эмоциональной реакции вашего ребенка. Посмотрите, как ему это нравится, как он расслабляется.

Повторение не должно вас беспокоить.Кэтрин Ли, избранный президент Канадской психологической ассоциации, объясняет, что повторяющееся поведение аутистического спектра необычно. «Они кажутся нам странными, и это поведение, которого не придерживается большинство детей».