Эго состояние родитель: Эго-состояния: Родитель-Взрослый-Ребенок — Психолог Татьяна Панова

Содержание

Эго-состояния: Родитель-Взрослый-Ребенок — Психолог Татьяна Панова

Транзактный анализ Берна помогает людям понять причины проблем, проявляющихся во время общения. Американский психолог выделил три эго-состояния, которые определяют психологию поведения, здоровья человека и в целом качество жизни. Эрик Берн анализировал общение и разделил его на транзакции, откуда и пошло название анализа. В психотерапии изучают эго-состояния – системы чувств и идей, которые проявляются через разные модели поведения. Человек при общении занимает конкретную позицию, и именно от этого зависит, как он будет реагировать на происходящее, а также как его станут воспринимать собеседники.

     

Три эго-состояния

Если ориентироваться на модель Э. Берна, удастся выделить три главные позиции человека в общении. Они называются эго-состояниями. Каждое имеет своё название: Родитель, Взрослый, Ребёнок. Позиции обладают своими особенностями и определяют поведение человека при общении.

Эго-состояние «Родитель» — это позиция старшего. Данное эго-состояние включает в себя все установки, моральные ценности и принципы значимых взрослых, которые воспитывали ребенка (это родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя, а так же СМИ, герои фильмов и сказок и т.д.)  иными словами это культурная составляющая нашей психики. Она имеет как негативные, так и положительные стороны. Человек проявляет заботу, опекает, но также принуждает, контролирует и поучает. Человек считает, что он «обязан» и «должен», и то же самое думает об окружающих. «Родитель» заставляет других что-то делать, старается научить и объяснить. Также защищает и ухаживает.

Свойства эго-состояния зависят от того, как с человеком вели себя родители. Он будет копировать манеру их поведения.

Эго-состояние «Ребёнок» характеризуется тем, что человек ориентируется на свои эмоции и желания. Нередко возникают детские реакции, игровое взаимодействие. «Ребёнок» умеет радоваться жизни, но также нередко обижается, испытывает страхи. Для данного эго-состояния характерна позиция «хочу – не хочу», по этой причине часто бывают шалости, капризы.

Возможны спонтанные проявления, тяга к творчеству, непредсказуемость. Ребёнок – это проекция человека в детстве, поэтому реакции такие же, как в том возрасте. Человек даже в зрелом возрасте часто просит о помощи, сердится, когда его заставляют что-то делать. Он руководствуется своими желаниями, но умеет искренне радоваться жизни.

Эго-состояние «Взрослый» – это позиция здравого смысла, наиболее адекватное взаимодействие с обществом. Человек анализирует происходящие ситуации с учётом выгоды и пользы, стремится к удобству. Он не пытается поучать других и возвышаться над ними, а общается на равных. «Взрослый» строит планы и зарабатывает деньги, стремится получить результат. Человек, который находится в этом эго-состоянии, отличается спокойствием.

Именно эта часть личности не считается проекцией из детства, а также не повторяет образ мамы и папы. «Взрослый» стремится прийти к правильному решению, общаясь с собеседником. Он не стремится навязать своё мнение, готов выслушать другого.

     Принцип работы эго-состояний

Все три позиции важны, поэтому не стоит стремиться придерживаться только одного варианта. Главный функции эго-состояния «Ребёнок» — это мечтать и желать, радоваться жизни. Эта позиция помогает творить и генерировать идеи.

Функции Родителя – это заботиться о себе и о близких людях, обучать, а также контролировать процесс деятельности. Эго-состояние взрослый отвечает за способность договариваться и подстраиваться под ситуацию, реально смотреть на вещи, здраво оценивать перспективы и искать способы осуществить планы.

Стоит обратить внимание на то, как обычно человек добивается целей. Ребёнок находит то, что ему нравится, и загорается новой идеей. Взрослый оценивает ситуацию, начинает строить планы и думает, как можно исполнить мечту. Родитель контролирует процесс и следит за результатами, напоминает, что нужно делать. Он может раскритиковать, либо похвалить в зависимости от ситуации.

   

 Проблемы эго-состояний

Все три позиции есть в каждом человеке, но они должны гармонично взаимодействовать, чтобы личность была успешной и процветающей. Это касается как работы, хобби, так и межличностных отношений. Идеально, если человек одинаковое количество времени проводит в каждом состоянии и легко переходит от одного к другому.

Подобное встречается редко, и многие личности из-за этого сталкиваются с проблемами. Одно из состояний может оказаться доминирующим, и оно подавляет два других. Обычно более сильной становится позиция «Ребёнок» или «Родитель».


Больше интересных статей и прямая связь со мной — ответы на ваши вопросы — в моем ИНСТАГРАМ! Переходите по ссылке и подписывайтесь.


Если есть дисбаланс, нередко другие состояния несвоевременно активируются. Из-за этого человек неадекватно ведёт себя в разных ситуациях. Допустим, ребёнок может мешать работать, так как он не хочет заниматься делами. Родитель способен невовремя поучать супруга, когда можно и нужно обойтись без этого.

Проблема в том, что человек не может выйти из одного состояния, что приводит к неприятным последствиям. Например, находясь длительное время в позиции родителя, люди становятся слишком придирчивыми и требовательными. Они начинают поучать окружающих, из-за чего не складываются с ними отношениями. Если человек долго находится в состоянии ребёнка, он становится пугливым или начинает бунтовать.

     

Как определить дисбаланс:
  • Хочется постоянно критиковать себя и окружающих, чрезмерно заботится о других. Исчезает желание отдыхать, хочется брать на себя слишком много ответственности. Это указывает на доминирование состояния «Родитель».
  • Человек слишком обидчивый, зависит от мнения других, инфантильный, неспособный себя контролировать. Подобное поведение свойственно для состояния «Ребёнок».

Необходимо стремиться к гармонии для того, чтобы добиваться успехов и быть уверенным в себе.

     

Основные проблемы позиции «Ребёнок»

Если человек застревает в данном состоянии, он хочет только развлекаться и не планирует брать на себя ответственность. Ребёнку сложно на чём-то сконцентрироваться, добиться цели. Если же этого состояния мало, тогда пропадает способность радоваться жизни и загораться новыми идеями. При подавлении эго-состояния происходит отказ от эмоций, появляется обидчивость.

Человек не способен адекватно общаться с окружающими. Он готов спорить по каждому поводу, так как считает, что его критикуют. Его обижают любые замечания.

     Проблемы состояния «Родитель» и «Взрослый»

Эго-состояние Родитель приводит к тому, что человек постоянно критикует себя и окружающих. Он думает, что ничего не получится, переживает о том, что подумают люди. Также может проявляться чрезмерная забота о близких. Женщина может вести себя как мамочка в отношениях.

Излишняя опека приведёт к проблемам в паре, не позволит создать полноценную семью. По этой причине нежелательно застревать в состоянии «Родитель».

У позиции «Взрослый» обычно есть только одна проблема. Люди слишком редко бывают в данном состоянии, поэтому спокойствие и здравая оценка ситуации не всем присуща.

Важно стремиться к гармонии, научиться понимать, когда и какая позиция доминирует, а также учится управлять своими реакциями, а также предупреждать возможные конфликты с обществом. Три эго-состояния одинаково важны, поэтому нельзя пытаться избавиться от одного из них. Нужно научиться понимать, когда и какую позицию следует занять для достижения успеха.

Статья «Три основных жизненных сценария«.

Записаться на групповую транзактную терапию в Москве можно здесь.

Эго-состояние Родитель. Психотерапия нового решения [Теория и практика]

Эго-состояние Родитель. Психотерапия нового решения [Теория и практика]

ВикиЧтение

Психотерапия нового решения [Теория и практика]
Гулдинг Мэри М

Содержание

Эго-состояние Родитель

Мы считаем, что Родитель складывается как из всех убеждений, эмоций и схем поведения, которые человек выбирает для встраивания на вербальном уровне, уровне своей памяти, так и из Родителя, которого он или она создает для себя и продолжает создавать всю жизнь.

Эго-состояние Родитель есть нечто большее, чем просто серия интроектированных «записей в голове». Он составлен из выбранных записей и из творческих процессов Ребенка и Взрослого. Здесь мы снова отличаемся от Берна, который рассматривал эго-состояние Родитель скорее как автоматический, чем активный выбор развивающегося человека. Мы думаем, что человек фильтрует и выбирает к чему прислушиваться в зависимости от того, в каком психологическом и физическом состоянии он находится и какие дополнительные системы поддержки ему доступны (братья и сестры, бабушки и дедушки, близкие друзья). Люди достраивают родителей всю жизнь, используя как материал и настоящих родителей, и значимых для них людей, и даже людей, созданных своим воображением. Один молодой человек, никогда не знавший своего отца, придумал себе любящего, доброго, заботливого героя и вырос, обладая всеми этими качествами в своем Родителе. Этот процесс творчества длится всю жизнь. Мы часто видим людей, которые достраивают своего Родителя из данных, собранных их Взрослым для исправления предыдущих искажений; в естественном развитии и/или во время терапии они создают тип Родителя, соответствующий их идеалу.
В главе, посвященной депрессии, мы описываем в деталях, как пациент Нан во время терапии создал для себя собственного любящего Родителя.

Сравните: ребенок строит невербальное, довербальное эго-состояние ранний Родитель, встраивая черты окружающих его людей. Это эго-состояние составлено из картинок, звуков и интерпретации значения этих картинок и звуков. Позже они переводятся в слова: критикующие, воспитывающие, требующие, а также веселые, любящие, радостные. Вербальный Родитель (Рд2), по нашему мнению, строится позже и включает в себя, кроме скопированных поведения и чувств, родительские убеждения и правила жизни. Религия, философия и мораль — часть Родителя.

По структуре эго-состояние Родитель разделено на три части: Родитель, Взрослый и Ребенок реальных родителей. Например, клиент, слушающий пленку, на которой записано его общение со своими детьми, мгновенно узнает голос, интонации маминого Родителя, а позже слышит в своем голосе утомленный голос отцовского Ребенка, проявлявшийся, когда отец приходил с работы замотанным. На этом примере видны различия Ребенка и Родителя одного реального родителя (рис.6) и двух реальных родителей (рис. 7). В терапии новых решений эти различия, а также распознавание разных эго-состояний внутри Родителя, становятся крайне важными при разрешении тупиков.

Точно так же, как мы разделяем Ребенка на структуру и функцию, на структуру и функцию мы делим Родителя. Функционально Родитель делится на критикующего и воспитывающего (см. рис. 8). Термины говорят сами за себя. Мэри также делит Родителя на внешнюю и внутреннюю компоненты; внутренний Родитель воспитывает и критикует себя, а внешний — других.

Рис. 6. Структурная диаграмма эго-состояния Родитель

Рис. 7. Структурная диаграмма эго-состояния Родитель, показывающая включение ДВУХ родителей.

Рдм — Родитель матери, Рдо -Родитель отца, Вм — Взрослый матери, В0 — Взрослый отца, Рбм — Ребенок матери, Рбо -Ребенок отца.

Очевидно, что сюда можно вписать и всех суррогатных родителей: учителей, психоаналитиков и т. д.

Рис. 8. Функциональное деление эго-состояния Родитель

Глава 1 Как разговаривать с собой боящимся? Позиции «Ребенок», «Добрый родитель» и «Строгий родитель»

Глава 1 Как разговаривать с собой боящимся? Позиции «Ребенок», «Добрый родитель» и «Строгий родитель» Если уж вы взялись бороться со страхом, то, конечно, вас интересуют не только психологические установки, которые внесут ясность в ситуацию, но и конкретные способы,

Родитель

Родитель Родитель — это оценивающее, основанное на традиции, регулирующее эго-состояние. Родитель подобен магнитофону. Это набор заранее записанных правил, регламентирующих жизнь. Когда человек находится в эго-состоянии Родитель, он мыслит, чувствует и ведет себя

Заботящийся родитель

Заботящийся родитель Заботящийся родитель столь же предубежден, как и Критикующий, за одним исключением: вместо того чтобы рассматривать человека как неблагополучного, он полагает, что тот благополучен: умен, добр, рассудителен, красив, здоров, заслуживает

Практика.

Быть в зоне: состояние CRASH и состояние COACH

Практика. Быть в зоне: состояние CRASH и состояние COACH Говорят, что мир постоянно меняется, но не всегда к лучшему. Во времена перемен и трансформации возникает множество проблем – например, страх неизвестного, необходимость справляться с потерями и общее состояние

Какой вы родитель?

Какой вы родитель? Делай это, не делай того. Эти слова дети слышат от родителей очень часто. «Убери игрушки…», «Не толкай сестру…», «Ешь фасоль…», «Скажи «спасибо» дедушке…», «Не задирай брата…» и так далее.Казалось бы, мы просто хотим, чтобы дети слушались нас, но на

Родитель

Родитель Поведение родительской части обычно скопировано с родителей человека или других авторитетных фигур. Оно перенимается целиком, без каких бы то ни было изменений.

Человек в родительском эго-состоянии — это видеозапись поведения одного из его

ГЛАВА 14. СОСТОЯНИЕ +24. ОСНОВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ГЛАВА 14. СОСТОЯНИЕ +24. ОСНОВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Состояние 24, соответствующее вибрационному уровню 24 состояния сознания, называется основным положительным состоянием. Я называю его основным положительным состоянием профессиональным, потому что здесь нет

Родитель и Ребенок

Родитель и Ребенок Сексуальные отношения между родителями и ребенком запрещены, потому что представляют собой кровосмешение даже когда ребенок вырос. Единственные сексуальные удовольствия, разрешенные законом, — это крайние извращения или превосходные процедуры,

Я как собственный родитель

Я как собственный родитель Последние годы меня все больше занимает рассказ о том, как Платона попросили кратко выразить самую суть «Диалогов», и он, пребывая на смертном одре, загадочно ответил: «Учиться умирать». Это представляется мне логичной психотерапией.

Требовательный родитель

Требовательный родитель Послушаем несколько фраз из рассказа требовательной матери. Поводом обращения к психотерапевту явились тяжкие переживания в связи с незапланированной внебрачной беременностью 24-летней дочери.»Да, действительно, я всегда была очень

Отстраненный родитель

Отстраненный родитель Послушаем 34-летнюю мать, у которой имеются проблемы общения с 13-летним сыном. «Будучи ребенком, я чувствовала себя нелюбимой и только теперь осознаю, что я боролась с ощущением своей неадекватности. Я не знала, какой я должна быть, но знала, что я

Ответственный родитель

Ответственный родитель Адекватная самооценка – дело семейное. Формируется она, как и прочие основы личности, рано, по мнению Э. Берна, до 6-летнего возраста. Ответственные родители формируют высокий уровень самоуважения в ребенке, любовь и принятие себя. Это достигается

Книга 10. Черты характера и состояние (состояние и восприятие)

Книга 10. Черты характера и состояние (состояние и восприятие) Для того что бы управлять женщиной, вы должны уметь управлять собой. Мы все несём ответственность за состояние нашего разума. Парень, который имеет сильные внутренние черты характера будет способен управлять

«Эго-состояния и продуктивное взаимодействие с другими людьми» — Яндекс Кью

С выходом бестселлера Эрика Берна «Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди» широкий круг людей узнал, что в транзактном анализе выделяется три Эго-состояния: Родитель, Взрослый, Ребенок. Краеугольным камнем транзактного анализа является положение о том, что один и тот же человек, находясь в некоей определенной ситуации, может функционировать, исходя из трех эго-состояний. Нужно сразу отменить, что эго-состояние проявляет свой комплекс отношений не только во внешней ситуации, но и в переживаниях самой личности.

Эго-состояние Родителя содержит установки и поведение, перенятые, в первую очередь – от родителей. Эго-состояние Взрослого ориентировано на восприятие текущей реальности и получение объективной информации. Эго-состояние Ребенка содержит все побуждения, которые возникают у ребенка естественным образом.

Следующие положения транзактного анализа показывают, как возникают конфликты (в широком смысле этого слова). Если я несу какую-либо информацию другому человеку из своего эго-состояния Взрослого, а он мне отвечает из своего эго-состояния Родителя, скорее всего у нас возникнет конфликт, т.к. наши транзакции пересеклись. Собственно говоря, так и формируются игры. Игра — это последовательность взаимодействий между людьми, которая, во-первых, является последовательностью транзакций, имеющих начало и конец, во-вторых, содержит скрытый мотив, то есть психологический уровень, который отличается по своему содержанию от социального.

Чуть позже, С. Карпман дополнит концепцию Берна своим треугольником Жертвы, Спасателя и Преследователя. Но об этом не здесь.

Зная этот механизм формирования взаимодействия между людьми, мало кто обращает внимание на другие эго-состояния. Всего их пять и они очень важны при анализе взаимодействия с другими людьми, при анализе конфликтов и стратегий поведения.

Итак, предлагаю вниманию, пять эго-состояний, выделяемых в транзактном анализе:

1. Критикующий Родитель (КР, Родитель Свин). Представляет собой согласованную, усвоенную нами совокупность критических и контролирующих точек зрения. По сути, Критикующий Родитель говорит: «Ты не такой, как надо». КР, часто занимает роль преследователя. Заставляет других испытывать чувство вины, чувствовать, что с ними не всё в порядке.

Но в тоже время, КР сдерживает нас от безрассудства и способен дать дисциплину на благо, поставить новые точки развития.

2. Заботливый Родитель (ЗР). Главная цель ЗР это забота, успокоение, поддержка. «Ты это сможешь!», «Давай я тебе помогу».

Очень часто, люди могут злоупотреблять проявлением этой заботы, делая себя или других Жертвами, которые нуждаются в помощи. «Я должен/должна всем помогать».

3. Взрослый. Описание взрослого в данном случае не отличается от указанного выше. Стоит лишь отметить, что иногда Взрослый настолько развит, что не дает проявляться другим эго-состояниям. Такие люди, словно не испытывают никаких эмоций. Живут с жестким, холодным рацио.

4. Адаптивный Ребенок (АР). Иначе говоря, Приспособившийся Ребенок. Как правило, возможны два варианта адаптации: 1) бунт – протестует, обижается, злится; 2) пассивность – боится, не проявляет инициативу, подавлен, соглашается, не уверен в себе.

5. Свободный Ребенок (СР). Предлагает идеи, энергичен, открыт для творчества, не боится рисковать, раскован, делится мыслями, эмоционален.

Все могут заметить ситуации во взаимодействии с людьми, которые протекают циклично. Меняются лица, меняется содержание взаимодействия, но принцип всегда остается тот же. Многие, оказавшись в «своей» цикличной ситуации в итоге понимают, что снова стали Жертвой, чувствуют себя обиженным Ребенком. Некоторые могут понять, что снова стали Спасать парня пьяницу (например). А кто-то не может прижиться ни на одной работе, он везде начинает чувствовать себя «нелюбимым ребенком в семье».

Транзактный анализ предлагает использовать все эго-состояния для продуктивного и богатого общения, свободного от игр и других цикличностей.

Эго-состояния и продуктивное взаимодействие с другими людьми

Этот метод заключается в том, чтобы не отказываться ни от одного из эго-состояний, а воспринимать их со знаком +.

1. Позитивный Критикующий (Контролирующий) Родитель —

– это человек, который занимает позицию лидера.

«Это я. Это то, во что я верю. Это то, что я хочу, и то, как я хочу этого достигнуть. Я ваш гид. Я собираюсь взять вас туда, куда вас никто никогда еще не брал. Следуйте за мной. Я – ваш лидер».

Можете ли вы встать и сказать это людям так, чтобы они в это поверили? Лидер как раз и есть такой человек, у которого имеется план и который говорит, куда и как нам идти.

Если вы хороший Критикующий Родитель, то тогда вы обладаете даром убеждения и являетесь лидером. Если вы хотите улучшить свои качества как КР, то говорите следующим образом: «Итак, спокойно. Что это за ситуация? Когда я во всем разберусь, я скажу свое мнение и то, что надо делать».

В режиме негативного КР я негативно оцениваю другого человека и угрожаю ему.

«Ты пустышка, идиот и ничего собой не представляешь!»

«Ты не способен даже повторить что-либо за мной. Я не знаю, чем ты там занимаешься, но я тебя предупреждаю, у тебя будут проблемы!»

Есть и нейтральная позиция, которая получили название «нулевой КР». Такой человек не проявляет никаких лидерских качеств и не несет никакой ответственности. Для развития уверенности, лидерских качеств и уважения, необходимо развивать в себе эго-состояние позитивного КР. В этом эго-состоянии человек может направить агрессивную энергию в парадигму позитивного лидерства и цели.

2. Позитивный Воспитывающий Родитель —

– наблюдается у тех людей, которые могут оказывать необходимую поддержку и заботу другим людям.

«Я всегда готов тебе помочь. Если хочешь, можешь воспользоваться моими записями. Я узнал, что ты переезжаешь в воскресенье. Если будет нужно моя помощь – дай мне знать».

Позитивный ВР особенно важен людям, чья деятельность связана с руководством, чтобы поддерживать мораль и позитивную атмосферу в коллективе. Для этого он должен признавать своих сотрудников и их достижения, а также поощрять их к тому, чтобы они еще больше вкладывались в общее дело.

Негативный ВР проявляется в роли Спасателя. Он поддерживает в себе веру в то, что он должен помогать другим людям потому, что они сами не в состоянии о себе позаботиться. Можно сказать, что он готов помогать другим за счет самого себя.

«Ты знаешь, что все, что я делаю, — это только ради тебя. Ты поймешь это, когда вырастешь. Мне жаль, что ты сам ничего не можешь сделать самостоятельно»

Подобное поведение стимулирует окружающих оставаться в роли Жертв, сдерживает их творчество и убивает всякую инициативу.

Параллельно с тем, что лидер команды должен проявлять свои качества позитивного КР, он также должен признавать и уважать других людей, тем самым энергетически заряжая своих сотрудников.

3. Возрослый

Позитивный Взрослый – это человек, который излагает информацию в доступной и понятной форме и пытается анализировать и решать возникающие ситуации с помощью логического мышления.

«Как это можно проанализировать? Я насчитал восемь, а может быть, я что-то пропустил… Словарь дает следующее определение…»

Он также предоставляет необходимую информацию для осуществления каких-либо действий или делает работу сам. Взрослый в ТА – это эго-состояние или состояние «Я». Людям любого возраста присуща способность думать и мыслить, что и является основной функцией эго-состояния Взрослого.

Я могу находиться в режиме негативного Взрослого в тех случаях, когда почти не предоставляю никому никакой информации и позволяю людям действовать по своему усмотрению, считая при этом, что они должны сами добывать себе информацию.

Существует также термин «исключительный» или «Константный Взрослый». Такие люди не позволяют себе проявлять эмоции из других эго-состояний. Они не способны видеть жизнь глазами других людей и не рассматривают эмоции как составную часть любого анализа.

В эго-состоянии Взрослого человек хочет постоянно расти и развиваться, при этом он не стремится стать всезнайкой и ригидным человеком.

4. Свободный ребенок —

– проявляется тогда, когда мы спонтанно выражаем свои эмоции и желания, не беспокоя при этом других людей.

«Здорово! Мне это нравится! Ненавижу это! Ну, давай закатим вечеринку! Обожаю это!»

Когда у людей много Свободного ребенка, их легко узнать по радостному и счастливому выражению лица. Они выражают то, что они чувствуют, что способствует уменьшению напряженности между людьми. Лучше получать, чем тревожиться!

Негативный Свободный ребенок – это человек, который ищет для себя только удовольствие и избегает любые формы стресса. Такие люди пренебрегают объективной информацией Взрослого о своем окружении и постоянно подвергают себя опасности. Стремясь к излишнему удовольствию, они могут отталкивать от себя других людей.

«Я делаю то, что хочу, и черт с вами со всеми. Мне вообще на все наплевать!»

«Нулевой» Свободный ребенок не способен на какие-либо чувства и эмоции, считая, что «Юмор – это парадоксальная форма риторики и одновременно неуправляемая реакция эмоциональной части головного мозга, которую некоторые называют смехом».

5. Позитивный Адаптивный ребенок —

– это человек, который без труда, воспринимает существующие правила и, если что-то предлагает, то не настаивает на этом.

«Хорошо, я принимаю ваши условия. Я сделаю так, как вы сказали! Я подстрою свой график под вас!»

Гибкость – это способность адаптироваться, если нужно подчиниться необычным правилам.

Проявления негативного Адаптивного Ребенка называют сверхадаптацией. При этом такой человек излишне подчиняется и проявляет крайнюю покорность, хотя в правилах об этом ничего не сказано. Он будет терпеть невыносимое считая, что страдать должен он, а не окружающие.

В эго-состоянии позитивного Адаптивного Ребенка человек учится играть по правилам и не жаловаться на них.

Теперь, зная эти аспекты вашего сознания, вы можете активно применять их на практике взаимодействия с другими людьми. Здесь нет и не должно быть какого-то шаблона, который показал бы как это сделать. У каждого свой неповторимый стиль.

При работе с клиентом, после подробного анализа его запроса, очень часто встает вопрос- а что же делать дальше? А дальше делать тоже самое, что вы делали для возникновения Запроса, только теперь наоборот. Т.е. делать так, как вы хотите поменять ситуацию. Кроме того, теперь вы подкреплены полной информацией того, как вы обычно взаимодействуете, почему вы так взаимодействуете, и к чему это вас приводит.

Там, где вы раньше срывались и начинали включать Спасателя своего Критикующего Родителя, начните уточнять, нужна ли вообще человеку помощь. Вместо того, что бы пытаться всех чему-то научить и доказать что ваши знания вернее, расскажите о своих ценностях и о том, почему они для вас важны. Может быть, каждый раз вас продувает от включенного кондиционера на работе. Так хватит терпеть и болеть, попросите его выключить.

Руслан Страмилов

Трансактный анализ — значение, эго-состояния, функции

Содержание

  • 1 Введение в трансактный анализ
  • 2 Концепция эго-состояний
  • 3 1. Родительское эго-состояние
    • 3.1 Родитель
  • 4 2. Эго-состояние Взрослого
    • 4.1 A. Фотографический Взрослый
    • 4.2 B. Комбинированный Взрослый
  • 50006
  • 5.2 B. Адаптированный ребенок (AC)
    • 5.2.1 C. Послушный ребенок (CC)
    • 5.2.2 D. Непокорный ребенок (RC)
  • 5.3 E. Маленький профессор
  • 6

  • 6.1 Комплементарная транзакция
  • 6.2 Скрещенная транзакция
  • 7 Функции состояния эго
    • 7.1 Функция родительского эго
    • 7,2 Функция эго взрослого эго
    • 7.3 Функция детского эго
  • 8 Critish of Transactional Analysess
  • 8 Critish of Transactional Analysess
  • 8 Critish of Transactional Analessall
  • 8 Critish of Transactional Analysis
  • 8.0006
  • 9 Ссылки
  • Введение в трансактный анализ

    Трансактный анализ , ТА предоставлено Эриком Берном , является психологическим инструментом. Это позволяет нам понять структуру или элементы, составляющие нашу личность.

    ТА очень просто описывает нашу личность. В результате он лишен всякого так называемого психотехнического жаргона. Это может понять любой человек, даже не знакомый с психологией личности.

    В отличие от других теорий личности, понятия, описываемые транзакционным анализом, не являются конструктами, а представляют собой переживаемые и наблюдаемые реальности, которые могут помочь человеку легко понять свою личность.

    Если вы будете следовать идеям, изложенным в этой статье «Трансактный анализ», вам будет легко контролировать свое поведение надлежащим образом. Это поможет вам лучше справляться с общением и отношениями. Таким образом, это поможет вам описать себя как личность и понять основную динамику вашего поведения.

    Концепция эго-состояний

    Эго-состояние представляет собой целостный набор последовательных и связных моделей бытия, принятия решений, мышления, чувств и поведения. Они могут быть пережиты внутренне и выражены вовне индивидом. A

    Состояние эго – это то, что мы думаем и чувствуем в данный момент времени, и оно отражается в том, как мы относимся к себе и другим людям.

    Согласно транзакционному анализу, строительными блоками нашей личности являются состояния эго. Срок «состояние эго» означает состояние « эго » или « I ». Таким образом, «я» занимает центральное место.

    Человек находится в определенном эго-состоянии в определенный момент и может оказаться в другом эго-состоянии моментом позже. Приложив немного усилий, мы можем наблюдать за своим поведением из определенного эго-состояния. Состояния эго — это эмпирических и наблюдаемых элементов нашей личности.

    Слово «холистический» в определении эго-состояний подчеркивает, что здоровая личность представляет собой интеграцию многих элементов. В TA мы имеем дело со всеобщим опытом индивидуума, и, таким образом, различные состояния эго не ограничиваются каким-то одним способом функционирования.

    Понимая концепцию эго-состояний в транзакционном анализе, мы можем понять, почему мы ведем себя по-разному в разное время. Как только мы узнаем причины человеческого поведения, нам становится легче сознательно регулировать и контролировать собственное поведение. Это даст нам чувство свободы и ответственности.

    Возможно, вы обнаружите, что можете очень хорошо применять это в своих жизненных ситуациях.

    Согласно транзакционному анализу, наша личность состоит в основном из трех эго-состояний — Родительского Эго-Состояния , Взрослого Эго-Состояния и Детского Эго Состояние .

    1. Родительское эго-состояние

    Родительское эго-состояние — это та часть личности, которую мы заимствуем у наших родителей . Даже от тех, кто занял их место. В основном от родителей и авторитарных фигур в нашей повседневной жизни.

    Все мы в детстве впитываем чужие личности в свои. Обычно, не осознавая этого, мы улавливаем позы, жесты, привычки, идеи и выражения других людей. Этот набор установок, чувств и поведений, скопированных со всех без исключения значимых родительских фигур, становится родительским эго-состоянием.

    Мы записываем эти способы видения и действия в нашем мозгу, и позже в жизни они становятся почти автоматическими реакциями. Находясь в состоянии родительского эго, мы буквально ведем себя так, как вели себя наши родители.

    Родительское эго-состояние выражается внешне одним из двух способов – Критическое Поведение или Заботливое Поведение.

    A. Критический Родитель

    Критический Родитель Эго-состояние заключается в обвинении других и неконструктивной критике. Это включает в себя такое поведение, как — нападение на других людей, крайняя критичность, не слушание, отсутствие интереса к объяснениям. Критически настроенный родитель скорее спишет вас со счетов как личность, чем будет разбираться с вашим поведением.

    Таким образом, когда вы видите, что ученик разговаривает в классе, отвлекая себя и других, учитель называет его надоедливым. Это не имеет отношения к поведению , а обозначает ученика. Когда учителя делают это, они ведут себя исходя из критического родительского эго-состояния.

    B. Заботливый Родитель

    Эго-состояние заботливого родителя в первую очередь связано с заботой, воспитанием и утешением людей . Он основан на понимании и пытается заставить людей чувствовать себя хорошо. Действия, предпринятые из этого состояния, вселяют уверенность и побуждают других продолжать и полны признательности людям и их позитивному поведению.

    Таким образом, когда вы поздравляете ученика с победой в конкурсе красноречия, вы играете роль заботливого родителя. Заботливый родитель
    поддерживает жизнь, рост и самовыражение . Это дает человеку возможность стать победителем.

    2. Эго-состояние взрослого человека

    Поведение взрослого эго-состояния – это примерно-

    • сбор, анализ и оценка информации
    • смысл этого
    • делать взвешенные суждения о вещах.

    Взрослое эго-состояние имеет дело с фактами , а не с чувствами и эмоциями. Он реагирует на чувства и эмоции своего естественного детского эго-состояния. И учитывает мнение и убеждения родительского эго-состояния. Он основан на «думать, прежде чем говорить» .

    Взрослое эго-состояние заключается в попытке понять, почему мы
    реагируем или ведем себя определенным образом, и делаем сознательный выбор. типичное поведение взрослых

    — это спокойное, рациональное, аналитическое, бесстрастное логично и разумно .

    Обычно используются следующие слова: Почему? Когда? Где? Что? Как? Кто? Имеет ли это смысл? Он сверяется с реальностью, прежде чем делать выводы и ответы.

    A. Фотографический взрослый

    Фотографический взрослый — это та часть личности, которая воспринимает происходящее в здесь и сейчас , записывает это в мозгу, запоминает и сообщает об этом.

    Таким образом, когда кто-то говорит вам, что вы носили ту же рубашку на вечеринке на прошлой неделе, он находится в своих фотографическое взрослое состояние.

    B. Комбинирующий взрослый

    Комбинирующий взрослый — это та часть личности, которая производит вычисления, используя данные, поступающие от фотографического взрослого и хранящиеся в памяти. Он вычисляет вероятности, делает прогнозы и выполняет большую часть рассуждений.

    Например, когда вы говорите своему учителю, что на предстоящих экзаменах вы получите 80-процентную оценку, в вас проявляется сочетание признаков взрослого. Ваш прогноз основан на ваших наблюдениях и анализе того, насколько хорошо вы усвоили концепции, и на вашем среднем балле в практических тестах.

    3. Детское эго-состояние

    Детское эго-состояние является источником наших эмоциональных реакций. Ребенок снова чувствует те эмоции, которые исходно вызвала у него ситуация. И он/она начинает осознавать те же интерпретации, истинные или ложные, которые он/она давал опыту в первую очередь.

    Каждый носит это в своем мозгу и нервной системе. Это постоянных записей пути –

    • он/она опытный мир,
    • как он/она чувствовал о мире
    • так, как он/она приспособил к нему .

    Наш ментальный магнитофон записывает событий на одну дорожку ( родитель ) и чувств связанных с этими событиями на другую дорожку ( ребенок ). Другими словами, детское эго-состояние — это запись внутренних событий или реакций маленького человека на то, что он видит и слышит.

    Это запись радости, удивления, изумления и всех прекрасных чувств, связанных с нашими первыми открытиями в жизни, с одной стороны. С другой стороны, ужас, агония и все пугающие чувства.

    Сегодня с нами, взрослыми, может случиться многое, воссоздающее ситуацию детства.
    Когда это происходит, мы говорим, что наше детское эго-состояние взяло верх.

    A. Естественный ребенок (NC)

    Естественным поведением ребенка является поведение, нуждается в , а хочет в открытом, честном и неманипулятивном виде.

    Естественный ребенок самовыражается спонтанно, не заботясь о других. Он энергичен, чувствителен, любвеобилен, раскован и любит веселье . Он чувствует себя свободным и делает то, что хочет.

    В нем найдено генетических записей всех наших первичных побуждений

    B. Адаптированный ребенок (AC)

    Адаптированный ребенок — это та часть ребенка, которая демонстрирует изменение наклонностей естественного ребенка. Эти адаптации происходят в ответ на травматический опыт, обучение и требования со стороны авторитетных фигур.

    Адаптация может происходить двумя способами: покорный или послушный ребенок  и бунтующий ребенок.

    C. Податливый ребенок (CC)

    В податливом дочернем состоянии вы делаете то, что другие люди хотят, чтобы вы делали независимо от того, как вы к этому относитесь.

    Вы ведете себя так, как, по вашему мнению, другие люди ожидают или хотят, чтобы вы вели себя, а не так, как
    соответствует тому, что вы чувствуете, как если бы вы чувствовали себя естественным ребенком.

    Даже если здравый смысл подсказывает вам не выполнять просьбу, вы все равно ее выполняете.

    D. Мятежный ребенок (RC)

    Мятежный ребенок — это та часть личности, которая восстает против власти и воспринимается как навязывание.

    Это разумно и имеет смысл. Он реактивен в своем поведении.

    Например, вам дается три периода замены в один и тот же день, и вы идете и говорите своему директору
    , что не пойдете ни на один из них, это будет «бунтарское поведение ребенка» .

    E. Маленький профессор

    Маленький профессор — это мыслящая часть детского эго-состояния. Это творческий , имеет инициативный и манипулятивный .

    С маленьким профессором ребенок продумывает ситуацию и, кажется, обладает врожденной способностью придумывать новые идеи, «дергать за нужные ниточки» , чтобы достичь желаемой цели и проявлять инициативу, чтобы знать, что делать в данной ситуации. ситуация.

    Например. Мать ругает сына. Он подходит и обнимает ее с очаровательной улыбкой. Мать забывает свой гнев. В этом примере сын успешно меняет неприятную ситуацию, в которой он находится, на приятную.

    Транзакции

    Когда люди общаются друг с другом, их эго-состояния взаимодействуют друг с другом. Это известно как транзакция. Сделки здоровы, когда состояния эго взаимодействуют и сочетаются здоровым образом. Однако иногда состояния эго загрязняют и вызывают нездоровое общение.

    В любой данный момент человек совершает действие из определенного эго-состояния из Родителя (ценности), Взрослого (рациональность) и Ребёнка (эмоции, творчество). Сделки и общение будут здоровыми только тогда, когда состояния эго дополняют друг друга. Кроме того, он также должен быть сочувствующим.

    Примеры различных транзакций –

    Дополнительная транзакция

    1) Родитель-ребенок  –

    Человек А: О нет! Я пролил молоко! Человек Б: Все в порядке! Пойдем, позволь мне почистить его для тебя, дорогая.

    2) Взрослый

    Человек A: Вы не видели мой бумажник? Человек Б: Да, он внутри ящика.

    Дополнительная транзакция состояний эго

    Перекрестная транзакция

    Этот тип транзакции обычно происходит, когда человек нацеливает свой разговор на определенное эго-состояние другого человека и ожидает ответа от него. Однако другой человек отвечает из другого состояния эго.

    Например –

    Лицо A (цель – взрослый взрослому ) : Вы видели мой бумажник? Человек Б (ответ — Родитель ребенку ) О нет! Вы снова его потеряли!

    Перекрестная трансакция эго-состояний

    Функции эго-состояний

    У нас есть три эго-состояния, и нам нужно, чтобы все три из них функционировали интегрированным образом, чтобы вести здоровый образ жизни. Тем не менее, каждое состояние эго имеет свои собственные функции. Давайте посмотрим, что это за функции.

    Функция Родительского Эго

    Состояние Родительского Эго помогает людям быть хорошими родителями и организовывать свою жизнь в соответствии со шкалой ценностей и суждений.

    Точно так же, как хорошие родители обеспечивают содержание, поддержку, любовь и направление для своих детей, родительское эго-состояние обеспечивает воспитание, безопасность и правила для нас и других.

    Это помогает нам автоматически выполнять бесчисленные рутинные задачи без необходимости каждый раз тщательно обдумывать их.

    Функция Эго Взрослого

    Эго-состояние взрослого функционирует в , обновляя родителя и потомка. Он проверяет данные в родительском объекте, чтобы увидеть, является ли то, что он предписывает, истинным и все еще применимым сегодня .

    Кроме того, это помогает сохранить уместное эмоциональное выражение. Индивид, действующий из этого эго-состояния, собирает и обрабатывает данные в настоящем, проверяет реальность и решает, какой курс действий предпринять.

    Функция детского эго

    Состояние детского эго в транзакционном анализе означает удовлетворение своих потребностей . Каждый ребенок хочет удовлетворения своего голода и удовлетворения своих потребностей. Он будет выражать радость, когда удовлетворен, и гнев, когда разочарован.

    В то же время он хочет выжить в ситуациях, которые могут показаться опасными. Короче говоря, детское эго-состояние используется для выражения эмоций, достижения своего, творчества и веселья.

    Критика транзактного анализа

    Недостатком ТА является то, что человеку становится необходимо иметь хорошую степень самосознания. Также способность замечать и владеть своим поведением, эмоциями и моделями мышления. Некоторые клиенты или люди могут не иметь такой возможности. Так что это применимо не ко всем.

    Чтобы проверить свое понимание темы, пройдите этот короткий тест – Тест MCQ для анализа транзакций – Часть 1

    Ссылки
    • Чиккарелли, С. К.; White JN Адаптировано Гиришваром Мишрой (2018). Психология (5-е издание). Пирсон.
    • egyankosh.ac.in

    Транзактный анализ: Эго-состояния — Оптимальная радость, ПК.

    Автор: терапевт Докса Занноу

    Есть ли у вас друг или член семьи, который «застрял в прошлом» или «застрял в своем детстве»? Или вы обнаруживаете, что впадаете в детское состояние в спорах с близкими? Вы когда-нибудь говорили или действовали так, что это напомнило вам о ваших родителях, и это полностью ошеломило вас, потому что это была самая бессознательная реакция, которую вы имели в тот момент? Если вы ответили «да» на любой из них и хотите узнать больше, транзактный анализ — это отличная психоаналитическая теория, объясняющая эти распространенные явления. Этот блог является обзором.

    3 основных предпосылки транзакционного анализа

    Трансактный анализ был разработан Эриком Берном и состоит из 3 основных предпосылок: и «Дитя». Эго-состояния описывают психологический настрой, в котором вы находитесь, во время определенного взаимодействия, события или «транзакции». Ваше эго-состояние включает в себя ваши вербальные и невербальные выражения, поведение, мысли и чувства, которые меняются от состояния к состоянию.

  • Мы взаимодействуем с другими посредством ряда «транзакций», и на эти транзакции влияет эго-состояние, в котором мы функционируем.
  • Мы живем в соответствии с жизненными сценариями и жизненными позициями, которые мы не всегда осознаем и которые, тем не менее, диктуют наши ценности, увлечения и цели.
  • В сегодняшней статье мы обсудим первую предпосылку, а в следующих постах рассмотрим будущие предпосылки. Давайте погрузимся!

    Детское эго-состояние

    Эго-состояние Ребёнка развивается первым и включает в себя все ваши детские мысли, чувства и поведение. Его можно либо сохранить по мере взросления, либо зафиксировать или закрепить в определенном времени или месте в прошлом. Когда вы переходите в свое эго-состояние Ребёнка, вы начинаете думать, действовать или говорить так же, как в детстве. Эго-состояние Ребенка можно разделить на 2 дополнительные категории: Естественный Ребенок и Адаптированный Ребенок.

    Естественный ребенок спонтанен, экспрессивен, эгоистичен и по своей сути гедонистичен. Это версия ребенка, так сказать, еще не «дрессированного». Он может быть веселым и беззаботным, но также будет бунтовать, запугивать, закатывать истерики или идти на любые средства, необходимые, чтобы получить то, что он хочет. Здоровые люди способны выражать положительные качества своего Естественного ребенка вместо того, чтобы подавлять или игнорировать его.

    Адаптированный ребенок — это «обученная» версия ребенка, которая является адаптивной, уступчивой, покорной и послушной. Адаптированный ребенок — это то, кем вас приучили быть родители. Адаптированный Ребенок может считать, что он по своей природе «плохой» или «испорченный», и должен искать внешнее подтверждение, чтобы быть «хорошим». Работа из этого состояния эго может быть полезной, если вас учат проявлять положительные качества, такие как уважение, терпение, сочувствие и т. д. Однако действие из этого состояния эго может быть вредным, если вас учат бездумно подчиняться авторитетным фигурам или подчиняться приказам, которые вредны для вас или других.

    Эго-состояние Родителя  

    Эго-состояние Родителя основано на том, чему вас учили в раннем детстве, пока вам не исполнилось около пяти лет. Ваш опыт бессознательно интернализуется и принимается вашим мозгом, а вы не обрабатываете, не оцениваете и не фильтруете его. Некоторые примеры таких событий, записанные без особых размышлений, включают «не разговаривай с незнакомцами», «держись подальше от горячих предметов» и «всегда говори спасибо». Если вы являетесь родителем, вы, вероятно, распознаете это состояние в том, как вы воспитываете своих собственных детей. Кроме того, вы также можете распознать это родительское состояние в своих маленьких детях. Родительское состояние, по сути, похоже на голос ваших родителей, который постоянно звучит в вашем уме, говоря с вами или говоря через вас. Родительское эго-состояние может быть либо Заботливым Родителем, либо Критикующим Родителем, в зависимости от ситуации.

    Заботливый Родитель любящий, добрый и утешительный. Обычный пример маленьких детей, которые действуют из своего заботливого родительского эго-состояния, можно увидеть, когда они пеленают кукол и поют им колыбельные. Работа из эго-состояния Заботливого Родителя может быть вредной, если вы начнете заботиться о других за свой счет или если вы позволите другим зависеть от вас.

    Критикующий Родитель осуждающий, резкий, осуждающий и обвиняющий. Критически настроенный родитель может быть голосом в вашем разуме, осуждающим вас за слезы и говорящим: «Перестань быть таким эмоциональным!» Если вы действуете в состоянии Критического Родителя, вы можете даже показать кислое лицо, нахмуренные брови и скрещенные руки или другие невербальные сигналы, которые ваши собственные родители демонстрировали вам в детстве. Критически настроенный родитель может быть полезен в ситуациях, когда вы должны определить правильный образ действий или стандарты поведения, за которые вы должны нести ответственность за себя и других.

    Эго-состояние Взрослого

    Эго-состояние Взрослого живет «здесь и сейчас» и является реалистичным. Принимает логичные и рациональные решения, уверенно, спокойно и внимательно относится к настоящему. Он имеет тенденцию быть объективным при интерпретации и анализе ситуации и беспристрастно взвешивает сильные и слабые стороны. Это состояние, которое позволяет вам беспристрастно рассуждать и оценивать все стимулы для использования в будущем.

    Разговаривая с клиентами, я часто слышал, как их Взрослое состояние говорило что-то вроде: «Я знаю, что был резок», «Я знал, что слишком остро реагирую», «Я знаю, что мои эмоции обоснованны и не должны подавляться», « Я знаю, что способен, даже несмотря на то, что часть меня напугана» и т. д. Состояние Взрослого опосредует ваше состояние Родителя и Ребенка. Когда взрослый укреплен, это позволяет вам действовать здесь и сейчас, переходя в свое родительское или детское состояние только тогда, когда это уместно.

    Трансактный анализ в терапии

    Если вы резонируете с любым из этих эго-состояний и хотите понять, как они проявляются в вашей жизни, терапия будет отличным началом! Вместе мы можем исследовать, как вы переходите через эти состояния эго и как ваши мысли, чувства и поведение меняются по отношению к себе и другим в зависимости от того, в каком состоянии вы работаете. Как упоминалось выше, цель терапии — укрепить ваше взрослое состояние, чтобы что вы можете проявляться в своих отношениях, полностью присутствуя и осознавая «здесь и сейчас». Это просто означает, что вы можете действовать из состояния Ребенка или Родителя, когда это уместно, вместо того, чтобы просто реагировать, потому что вы застряли в прошлом, спровоцированы неосознанными детскими ранами или повторяете нездоровые реакции ваших родителей.

    Если вы осознаете, что ваше состояние Взрослого нуждается в укреплении и расширении возможностей, я хотел бы связаться с вами, чтобы мы могли начать этот процесс вместе. Пожалуйста, позвоните нам, чтобы назначить встречу!

     

    Вы критичны или заботливы?

    Вы критичны или заботитесь?

    Заинтересованы в том, что мы делаем? Присоединяйтесь к нашему следующему бесплатному вебинару «Почему продавцы терпят неудачу». Посмотрите в календаре следующую дату.

    Перейти к основному содержанию

    15 мая 2018 г., Джим Стивенс, Management & Leadership

    ТА (Трансактный анализ)

    Трансактный анализ — это постфрейдистская психологическая концепция, которая предполагает, что сформированные эго-состояния формируются после рождения. Когда мы входим в мир, мы наблюдаем, как люди взаимодействуют с нами, и это определяет для нас состояния, к которым мы присоединяемся. Как правило, наш выбор делается на основе того, как мы определяем успех каждого подхода.

    Ваши Родители

    Эго-состояние Родителя состоит из Критического и Заботливого. Это состояние строится на вашем опыте и взаимодействии с родителями, наставниками и людьми, на которых вы равняетесь. То, как они относятся к другим с точки зрения исправления, подкрепления и обучения, определяет то, как вы передаете это другим. Родитель — это запрограммированный способ реагирования, которому вы учитесь на собственном опыте и наблюдениях.

    Критикующий Родитель, скорее всего, будет давать инструкции, а не искать понимания. Многие выражения, которые использует Критикующий Родитель, носят осуждающий характер. Неявные и корректирующие внушения не направлены на то, чтобы помочь другому узнать и раскрыть свою ошибку, а скорее на то, чтобы взять на себя ответственность за решение. Утверждения типа:

    • У тебя должно быть…

    • Тебе следует…

    • Почему ты не.

      ..?
    • Вам нужно…

    Критические высказывания могут быть полезными и уместными, но, как правило, это не лучший способ заручиться поддержкой при продвижении вперед или помощи в обучении другого человека.

    Заботливый Родитель уделяет больше внимания пониманию и сочувствию, чтобы преодолеть барьеры на пути к решению. Язык, как не удивительно, воспитывает. Он выглядит так, чтобы помочь кому-то быть услышанным о своих проблемах, чтобы сгенерировать и помочь им найти решение проблемы. Язык эмоционален и связан с процессом другого человека.

    • Мне кажется, что я слышу, как ты говоришь…

    • Ужасно, что вы при этом почувствовали?

    • Чем я могу вам помочь?

    • Как вы думаете, почему это произошло?

    Взрослый

    Эго-состояние Взрослого — это настоящее состояние сознания. В продажах мы говорим, что Родитель дает разрешение Ребенку на покупку, а Взрослый оправдывает решение. Взрослый оправдывает решения, которые вы принимаете, используя рациональное и развитое мышление, чтобы понять и подкрепить сделанный выбор. Это может идти в обоих направлениях; ключ в том, чтобы бросить вызов Взрослому, когда дело доходит до оправдания решений, которые не сработали ни в чью пользу.

    Взрослый — ценный инструмент, но без самосознания Взрослый может в конечном итоге причинить больше вреда, чем пользы, постоянно споря от вашего имени, когда реальность ситуации не соответствует сделанному выбору.

    Дети

    Эго-состояние Ребёнка делится на Естественное, Бунтующее и Уступчивое состояния.

    Естественный ребенок хочет развлекаться и вовлекать других. Это счастье и благодарность за то, что мы присутствуем и вместе. Он хочет убедиться, что все находятся на одной волне и веселятся. Это может быть игривым, а иногда, в зависимости от того, кто вы есть, игривость Естественного Ребенка может быть подлой. Это типично для таких людей, как я, которые строго критичны.

    Мятежный ребенок хочет дать отпор. Со временем это проявляется больше словесно, чем физически. Это противоположность, которая хочет идти своим путем, но не знает, какой это путь — он просто знает, что путь, который он хочет, не предлагается.

    Уступчивый ребенок осторожен и внимателен. Он может принимать обратную связь и инструкции, но не следовать им, поскольку молча возражает против несправедливости мира. В некотором смысле «иди убери свою комнату» превращается в Ребёнка, возвращающегося в свою комнату и сидящего на их кровати со скрещенными руками. Они не бунтуют напрямую, они мешают вашим целям, но не прямо вам в лицо.

    Поучительная история, которую следует помнить, состоит в том, что все эти эго-состояния существуют внутри всех нас все время. То, как вы подходите к кому-то другому, вызывает состояние реактивного эго. Если вы обращаетесь к кому-то из Критикующего Родителя, вы, скорее всего, выявите их Бунтующего Ребенка или их Послушного Ребенка. В ваших взаимодействиях с другими людьми, эмоциональными они или нет, подумайте, какого результата вы хотели бы достичь и какое состояние эго могло бы лучше всего подойти для достижения этой цели.