Формы поощрения родительской активности: Взаимоотношения родителей и детей. Поощрение и наказание.

Современные формы и методы работы классного руководителя с родителями — ADISTEME.KZ

Семинар-практикум с классными руководителями «Современные формы и методы работы с родителями».
Цель: совершенствование навыков взаимодействия классных руководителей с родителями учащихся.
Задачи:
Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями;
Развитие способности педагога безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников.
Совершенствование невербального общения, в процессе взаимодействия педагога с родителями.

ПЛАН СЕМИНАРА:

Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей учащегося.
Инновационные формы работы с родителями.
Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей
Психологический практикум
Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей учащегося.

Школа может сыграть существенную роль в воспитании подрастающего поколения, организовать творческий союз детей и взрослых: ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК – ВЗРОСЛЫЙ.


Родители иногда не знают, как найти «общий язык» с ребенком, так как не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. ДО ТЕХ ПОР ПОКА РОДИТЕЛИ НЕ ПОЛУЧАТ ИНФОРМАЦИЮ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, РАССЧИТЫВАТЬ НА ИХ АКТИВНУЮ ПОДДЕРЖКУ И ПОМОЩЬ НЕ ПРИХОДИТСЯ.

Инновационные формы работы с родителями
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
психолого-педагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы:
родительские университеты;
конференции;
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания;

тренинги.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
родительское общественное патрулирование;
шефская помощь.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:
участие родителей класса в работе совета школы;
участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;
участие в работе совета содействия семье и школе.

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительские вечера уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса, когда дети только переступили порог начальной школы. Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив.

Они обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них. Темы родительских вечеров могут быть следующими:
Год рождения моего ребенка – каким он был, этот первый год?
Первая книга.
Друзья моего ребенка.
Праздники нашей семьи.
Вечер воспоминаний. Наказания и поощрения в нашей семье.
Вопросы детей, которые ставят нас в тупик.
Фотографии нашего детства.
Как научиться говорить спасибо своему ребенку?

Такие темы позволяют не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях взрослых и детей. В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге. Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Полезность таких встреч родителей состоит еще и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержанию учебно-воспитательного процесса. Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными.
Можно предложить, например, такие:
Можно ли наказывать ребенка собственным домом?
Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?
Соблазны и пути их преодоления.
«За и против» школьной формы.
Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно, зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении с родителями все-таки принадлежит педагогу, так как именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Высокая техника педагогического общения – не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства. В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель – хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями. Для этого учителю необходимо показать родителям, что он любит детей такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также обеспокоен их судьбой, как и родители. Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям. Поэтому учителю необходимо руководствоваться следующими правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей. Первое правило. В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости.

Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» – исчезает. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высшего образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей. Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Классный руководитель – лицо официальное. Но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрываемых от чужих.
Хороший классный руководитель в семье не чужой. В поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. Четвертое правило. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.

Психологический практикум: «Оцените свою связь с классом».

Упражнение «Ассоциации»
Если ваш класс – это постройка, то она… Если ваш класс – это музыка, то она… Если ваш класс – это цвет, то он… Если ваш класс – это геометрическая фигура , то она… Если ваш класс – это название фильма, то он… Если ваш класс – это песня, то она… Если ваш класс – это настроение, то оно… Оцените свою связь с родителями и классом
Упражнение « Мой взгляд на мои отношения» – поможет максимально настроиться на тему семинара, оно поможет педагогам взглянуть на свои отношения с родителями.
Инструкция: Нарисуйте на листе бумаги себя и родителей своих воспитанников в виде правильных и неправильных геометрических фигур.

После завершения рисунка: Посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки, сейчас я буду задавать вам вопросы, вам надо на них ответить, но ответы эти только для вас, постарайтесь быть максимально искренними.

Обсуждать ответы во время упражнения не надо, эта работа только ваша, если кто-то захочет поделиться своими мыслями, чувствами или содержанием работы – это можно будет сделать в конце упражнения.
Посмотрите, пожалуйста, на свой рисунок. Как расположены у вас фигуры: на одном уровне или на разных (кто-то выше, а кто-то ниже), почему? Что значит для вас выше или ниже? Или, может быть, вы расположены в центре, в окружении других геометрических фигур, почему?
На каком расстоянии друг от друга расположены геометрические фигуры? Почему?
Кто расположен правее, а кто левее? Почему? Вкладываете ли вы какой-нибудь личный смысл в понятия «левый» и «правый»? какой?
Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько – фигуры, изображающие родителей; почему?
Одинаковыми ли геометрическими фигурами вы изобразили себя и родителей, почему?
Много ли острых углов в ваших изображениях, почему? Вкладываете ли вы какой-либо личный смысл в понятие «острые углы» и если «да», то какой?
Если бы я попросила вас нарисовать идеальные взаимоотношения с родителями, то, как бы вы изменили свои рисунок, почему? Если бы не изменили совсем, то почему?

Обсуждение: Вопросы были даны для того, что бы помочь нам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями и определить существующие проблемы, которые можно решить. Желающие поделиться своими мыслями, чувствами или содержанием проделанной работы могут сделать это сейчас… Важными качествами педагога являются: умение слушать, отражать услышанное и сопереживать родителям. Родитель, которому мы оказываем помощь, нуждается в том, чтобы почувствовать свою значимость и уважение к себе, а так же значимость и уважение к его ребенку. Только тогда он готов в полной мере выслушать и принять наши рекомендации.

Сообщение негативной информации о ребенке
Педагоги, работающие с детьми, вынуждены время от времени, общаясь с родителями, передавать им информацию о ребенке носящую негативный характер. Чаще всего возникают трудности с родителями детей, доставляющих особые хлопоты педагогам. Негативная информация, переданная педагогом родителям, в дальнейшем может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом это зависит от формы, от манеры, от стиля ее подачи педагогом. Родитель, почувствовав в словах учителя нотки обвинения, либо постарается перейти в контрнаступление, защищая своего ребенка, либо «закроется» смиренно соглашаясь со всем, что скажет педагог, но, не проявляя ни какой инициативы. Рассерженный или расстроенный родитель, скорее всего, вместо попыток решить проблему, устроит головомойку своему ребенку, отыгрываясь за унижения, испытанные во время беседы с педагогом. Конечно, негативная информация должна быть сообщена родителям, но при этом главная задача педагога – проявить уважение к родителям и показать, что он, педагог, заинтересован, прежде всего, в помощи ребенку, а не в его обвинении. В этом поможет общая установка педагога на решение проблемы, на то, что родитель – это не враг, мешающий воспитывать и учить ребенка, а единомышленник, знание общих приемов общения помогут даже такую неприятную ситуацию, как сообщение негативной информации, сделать началом продуктивного сотрудничества. Необходимо учитывать, что негативную информацию следует сообщать при личной беседе с родителем, желательно без лишних свидетелей и ни в коем случае не на общем собрании.
Вопрос: как вы сообщаете родителям негативную информацию? Несколько вариантов сообщения негативной информации о ребенке:
В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, это поможет сделать общение более эффективным. Можно использовать такие выражения, как:
«давайте подумаем, как можно заинтересовать, переключить в подобной ситуации, помочь отвлечься или помочь сосредоточиться» и т.п. главное предложить родителю, совместно заняться решением проблемы, (– давайте попробуем так поступить или так), т.е. предлагаем родителям сотрудничество, помощь. Можно вовлекать родителей в работу, например, сказать, что мы уже в группе попробовали такой вариант, а вы дома?

Можно негативную информацию о ребенке передать в позитивном ключе, давая возможность родителю самому понять (озвучить) что происходит?…
«Ваня сегодня на занятии по окружающему миру в течение 5 минут очень внимательно слушал…» Безусловно, родители знают, что занятие протекает значительно дольше и пяти минут явно недостаточно для усвоения материала. Подобное сообщение педагога не содержит прямого обвинения (если конечно не сообщать это иронической интонацией), но такой вариант может помочь в установлении контакта и достижении понимания, т. к. родитель, скорее всего, сам активно включится в разговор – (а далее можно использовать первый вариант – предложение сотрудничества).

Так же для рассказа родителям о поведении ребенка можно использовать «принцип сэндвича»: хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение проходит опять на «хорошей» ноте.
Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия второй, в процессе которой педагог говорить только о поступке, а не о личности ребенка, не обобщает информацию, не «навешивает ярлыки». А третий этап включает выявление сильных сторон ребенка, что может стать опорой для поиска конструктивного решения проблемы, (можно поговорить о сильных сторонах ребенка используя первый прием).

Упражнение «Как бы это сказать».
Это упражнение даст возможность применить принцип «сэндвича» и потренироваться в сообщении негативной информации. Работа в парах. Инструкция: «учитель» сообщает «родителю» о возникшей проблеме с ребенком используя технику «сэндвич». «Родитель» слушает, подавая минимальные вербальные реакции (да, угу, кто?, как это произошло? и т.п. – нерефлексивное слушание). Через 3-5 минут «родитель дает обратную связь «педагогу», информируя его о том, как он себя чувствовал в момент беседы, и что на его взгляд можно было сказать по-другому. Затем участники меняются ролями и желательно парами. Обсуждение упражнения. Ситуации: ваш ребенок получил «2», ребенок опаздывает систематически на уроки, сбегает с уроков.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что школа была, есть и останется организацией обеспечивающей обучающий и воспитательный процесс, реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. И хорошее, и плохое человек получает в семье. Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Список использованной литературы и источников:

  1. Эффективные подходы к организации социального партнерства педагога и родителя для детей с ОВЗ // https://www.единыйурок.рф/index.php/component/k2/item/1618—183
  2. Семейный клуб «Очаг» // https://diuc-shatki.nubex.ru/5492/ochag/
  3. Все — и хорошее, и плохое — человек получает в семье // http://khv-mdoy12.ucoz.ru/index/vsjo_dlja_roditelej/0-9

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Родительское собрание
«ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»
Задачи:
— обсудить с родителями проблему поощрения и
наказания ребенка в семье;
— формировать у родителей культуру поощрения и
наказания детей в семье.
Форма проведения: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
— виды наказаний и поощрений в семейном
воспитании;
— значение наказания и поощрения детей в семье.
Подготовительная работа:
— анкетирование детей по суицидальным
наклонностям;
— социальный опрос по методам поощрения и
наказания детей в семье;
— подготовка ситуаций для анализа для родителей;
— написание сочинения «Если бы я был
волшебником, я запретил бы наказывать детей … »;
— подготовка памяток для родителей .
Форма общения с родителями – круг.
Правила общения:
1. В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая
при этом достоинство присутствующих.
2. Говорит один, все слушают, не перебивая.
З. Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.
Сигналом для этого послужит красный круг.
Социальный опрос
Какие формы наказания детей вы считаете наиболее действенными?
1. Физическое
2. Исключение общения с ребенком
4. Лишение ребенка чего-то
5. Иные формы
Анализ педагогических ситуаций и суждений
Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочке -первокласснице к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для
летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я
думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители
велосипед купили!».
Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьем, и
наказываем, а он уроки за пять минут сделает и — на улицу. Вечером
придет — начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день
приходит — опять двойка».
Ситуация 3. В этой семье в конце недели дети отчитывались по
результатам учебы за неделю. Если результаты были, по мнению
родителей хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных
денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они
должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать
полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда,
и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом
наказания трудом.
Суждение 1. Бытует мнение, что «клин клином вышибают». Если ребенок
не выполняет требований родителей, он должен быть наказан
обязательно.
Суждение 2. Если ребенка все время хвалить за одни и те же поступки и
достижения — похвала обесценивается. Хвалить нужно редко, но метко.
Суждение З. Есть такие дети, которых хвали или не хвали, ничего
хорошего из этого не бывает. Они понимают только наказание.
Суждение 4. Наказание должно быть справедливым, тогда совсем не
важно, физическое оно или моральное.
Рекомендации родителям
Чаще хвалите своих детей. Помните! Раны унижения и издевательства не
заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на
всю жизнь! Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые,
могут привести:
— к стремлению «уйти в себя»;
— к изолированности;
— к отчуждению во взаимоотношениях;
— к стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт;
— к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
— к повышению нервно-психической напряженности;
— к снижению активности.
А иногда и к самому страшному.
(Результаты диагностики класса на способность к суициду.)
Работа родителей над составлением рекомендаций по поощрению
и наказанию детей в семье
План
1. Каждый отвечает на 2 вопроса:
— Как поощрять ребенка в семье.
— Как наказать ребенка, чтобы не поранить его душу.
2. Родители объединяются в пары для уточнения и расширения
рекомендаций.
3. Родители объединяются в четверки для уточнения и расширения
рекомендаций.
и т. д.
Рекомендации психолога
«Поощрение и наказание детей в семье»
поощрение
— Поощряйте своего ребенка жестами: ему
будет всегда тепло и уютно, если мама
коснется его головы во время приготовления
уроков, а папа одобрительно обнимет и
пожмет руку.
— Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы
согласны с твоим мнением» — это формирует в
ребенке самоуважение, развивает
самоанализ и критичность мышления.
.
— Дарите подарки своему ребенку не только с
учетом его желаний, но и с учетом
возможностей своей семьи.
— Для поощрения своего ребенка используйте
не только подарки материального плана, но и
моральные поощрения, придуманные вами,
которые впоследствии станут реликвией в
архиве семьи вашего ребенка: грамоты
собственного изготовления, стихи, газеты и
дружественные шаржи и т. д.
наказание
— Никогда не наказывайте ребенка, не
разобравшись в ситуации (с чужих слов).
— Применяйте наказание как можно реже,
только в том случае, когда без наказания
нельзя обойтись, когда оно явно
целесообразно.
— Наказывая ребенка придерживайтесь
единой линии наказания, не таите от
одного из родителей проступки ребенка.
Это может привести к потере вашего
авторитета.
Наказание должно в некоторых случаях
отменяться, если ребёнок заявляет, что он
готов в будущем исправить своё
поведение, не повторять своих ошибок.
Рекомендации психолога
«Поощрение и наказание детей в семье»
поощрение
— Если ребенок поощряется деньгами, вы
должны знать, каким образом он ими
распорядился и обсудить это с ним.
— Позволяйте своему ребенку иметь
карманные деньги, но не оставляйте их
расходование без анализа самим
ребенком и вами.
— Если вашему ребенку дарят подарки,
никогда не анализируйте с ним их стоимость
и ценность. Это может привести к серьезным
нравственным проблемам.
наказание
— В промахах и проступках вашего ребенка
не пытайтесь винить других людей.
Наказание не должно восприниматься
ребёнком как месть или произвол. При
наложении наказания взрослый ни в коем
случае не должен демонстрировать сильный
гнев или раздражение. О наказании
сообщается спокойным тоном; при этом
особо подчёркивается, что наказывается
поступок, а не личность.
— Не применяйте физических наказаний!!!
Физические наказания не только не
эффективны как метод воспитания, но и
способствуют поддержанию драчливости и
агрессивности.
Главный метод воспитания — это убеждение. А
для этого говорите со своим ребёнком,
общайтесь с ним, ищите примеры
положительного поведения.
наказание
поощрение
Учите своего ребенка понимать и ценить
поощрения своих родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка,
дружеское участие и расположение могут
сделать для вашего ребенка больше, чем
самый дорогой подарок!
Необходимо чтобы наказания не лились
целыми потоками, одно за другим. В
этом случае они не приносят никакой
пользы, только нервируют ребёнка, а
вследствие своего большого количества
даже не могут быть приведены в
исполнение.
Помните! Раны унижения и
издевательства не заживают годами,
шрамы безразличия и игнорирования
остаются на всю жизнь!

English     Русский Правила

12 практических стратегий вовлечения родителей для вашего округа K–12

Участие родителей играет решающую роль в образовании ребенка. На самом деле, исследования показали, что участие родителей является лучшим показателем успеха учащихся .

Ваша задача как администратора — создать образовательную среду, которая поможет учащимся и спортсменам раскрыть свой потенциал. Один из эффективных способов сделать это — ввести в действие стратегии вовлечения родителей, которые побуждают родителей участвовать в образовательном процессе.

Но многие родители заняты, а часов в сутках не так много. Чтобы сделать участие родителей более достижимым для вашего школьного округа и создать лучшую учебную среду с более высокими образовательными результатами, используйте эти 12 стратегий взаимодействия с родителями:

  1. Перейти к онлайн-формам
  2. Организовать программу вовлечения родителей
  3. Принимающая родительская конференция
  4. Расписание мероприятий и собраний для родителей
  5. Поощряйте родителей к участию в мероприятиях
  6. Предлагайте занятия для родителей
  7. Попросите родителей оставить отзыв и поделиться идеями
  8. Общайтесь регулярно
  9. Публикация полезного контента в социальных сетях
  10. Создать онлайн-сообщество
  11. Предлагаем рекомендации для неуспевающих учащихся
  12. Используйте платформу, такую ​​как FinalForms

1. Перейти к онлайн-формам

В эпоху цифровых технологий все больше и больше людей чувствуют себя комфортно, работая в Интернете. Это одна из основных причин, по которой все больше школ отказываются от бумажно-карандашных форм и переходят на онлайн-решения, которые позволяют родителям подавать формы в цифровом виде.

Имея подходящую платформу, родители могут с помощью своих смартфонов легко определить, сдали ли они все классы, что значительно упрощает для школ достижение 100-процентного соответствия формам .

2. Используйте такую ​​платформу, как FinalForms

Переход на онлайн-формы — это одно. Ожидать, что родители будут использовать несколько разных платформ, например, одну для занятий спортом, а другую для учебы, — это другое.

Здесь такие решения, как FinalForms пригодится. Эти решения объединяют все формы под одной крышей, поэтому родителям нужно создать только одну учетную запись, чтобы убедиться, что в школах есть вся необходимая информация.

3. Разработайте программу вовлечения родителей

Разработка и внедрение программы вовлечения родителей — отличный способ привлечь родителей к более активному участию в школьных мероприятиях и общем образовании их детей.

У каждого округа свои уникальные потребности, поэтому программы взаимодействия с родителями не будут выглядеть одинаково во всех школах страны. Продолжайте читать, чтобы получить представление о компонентах, которые вы, возможно, захотите добавить в свою программу.

4. Встречи родителей и учителей

Встречи родителей с учителями — отличный способ держать родителей в курсе последних событий, связанных с образованием их детей. Родители не только узнают, в чем их дети преуспевают, но и узнают о областях, которые нуждаются в улучшении.

В то же время родители развивают личные отношения с учителями своих детей, что позволяет им лучше понимать людей, играющих важную роль в жизни их детей.

5. Расписание мероприятий и собраний для родителей

Киберзапугивание, социальные сети, мошенничество через смартфоны. Это лишь некоторые из проблем, возникших в системе образования до 12 лет в последние годы.

Планируя мероприятия и собрания по спорным темам, новым технологиям и новым инициативам, ваш школьный округ может стимулировать родителей к более активному участию в образовательном процессе.

6. Привлекайте родителей к участию в мероприятиях

Еще один простой способ повысить вовлеченность родителей — поощрять их участие в различных школьных мероприятиях. Например, они могут помогать во время занятий в номере (например, на праздничной вечеринке) или сопровождать экскурсию (например, в местный музей или ночную поездку в Вашингтон, округ Колумбия).

7. Предлагайте занятия для родителей

Посмотрим правде в глаза: не каждый родитель является техническим волшебником, как большинство учеников. Хотя собрание по киберзапугиванию может помочь родителям узнать о насущной теме, если они не знают всех тонкостей приложений и того, как приложения могут быть «спрятаны» на телефонах их детей, они не смогут сказать, являются ли их ученики вовлечены в такие сомнительные действия.

Здесь могут помочь занятия для родителей. Время от времени вы можете предложить родителям возможности для обучения, чтобы показать, что вы делаете все возможное, чтобы развивать сообщество увлеченных родителей.

8. Попросите родителей оставить отзыв и поделиться идеями

Вы можете увеличить вовлеченность, попросив родителей оставить отзыв и поделиться своими мыслями о своем опыте и о том, что, по их мнению, можно сделать для дальнейшего улучшения образовательного процесса.

Однако, если вы собираетесь запрашивать отзывы и идеи, вам нужно реализовать некоторые из лучших — или, по крайней мере, объяснить, почему вы не реализуете популярные запросы. В противном случае родители могут почувствовать, что они тратят свое время впустую, что на самом деле может повредить вовлеченности.

9. Общайтесь регулярно

Держать родителей в курсе — еще один способ увеличить вовлеченность. Например, вы можете захотеть передать информацию об измененных местах практики, обновлениях маршрутов экскурсий и информацию о чрезвычайных ситуациях в автобусах, среди прочего. Благодаря таким платформам, как FinalForms, это общение может быть облегчено в цифровом виде.

10. Публикация полезного контента в социальных сетях

Школа закрыта сегодня из-за вчерашней метели? Что в повестке дня заседания Совета по образованию завтра вечером? Округ уже нанял нового директора средней школы?

Это лишь некоторые из вопросов, на которые вы можете ответить в социальных сетях вашего школьного округа, чтобы повысить вовлеченность родителей.

11. Создать онлайн-сообщество

Интернет-сообщества могут стать еще одним элементом эффективной стратегии взаимодействия с родителями.

У родителей есть множество идей, которые могут быть полезны другим родителям, например, где лучше всего купить спортивный инвентарь или учебные материалы. Создание безопасного пространства для того, чтобы они могли поделиться своими идеями, может увеличить вовлеченность.

12. Рекомендации для неуспевающих учащихся

Родители хотят для своих детей самого лучшего, в том числе хорошего образования, которое подготовит их к будущему. К сожалению, по разным причинам некоторые учащиеся не так хорошо успевают по определенным предметам, как другие учащиеся, и в определенном возрасте.

Один из способов повысить вовлеченность родителей — дать родителям рекомендации, когда их ученики не справляются. Например, округа могут предоставить такие варианты, как учебные столы и групповые дисциплинарные собрания, чтобы помочь родителям вернуть своих учеников в нужное русло.

Измерение эффективности стратегий взаимодействия с родителями и их улучшение с течением времени

Каждый район уникален, и вы не можете рассчитывать на то, что с первого раза выбьете его из парка. В таком случае вам нужно измеряйте эффективность ваших программ вовлечения , повторяйте и оптимизируйте их с течением времени.

В FinalForms мы создали надежную и интуитивно понятную платформу, которая, как было доказано, увеличивает вовлеченность родителей. По мере увеличения вовлеченности родителей улучшается успеваемость учащихся, что приводит к тому, что учителя становятся более счастливыми, учащиеся становятся лучше, а родители становятся более заинтересованными в цикле, который продолжает подпитывать сам себя.

Но не верьте нам на слово: Запланируйте демонстрацию, чтобы узнать больше о том, как с помощью современных технологий вы можете повысить вовлеченность родителей в вашем округе.

[Советы учителям] 7 способов поощрения участия родителей

9 сентября 2019 г.

Несколько исследований показали, что участие родителей играет важную роль в успехах учащихся. Как педагоги, вы это знаете. Но как привлечь родителей к обучению ребенка? Наш список из семи советов по вовлечению родителей основан на концепции шести типов участия семьи Джойс Эпштейн и развивает ее для учащихся 21 века. Взглянем!

Ожидания

Hearst и Disney

Дети должны знать, что вы и их родители в одной команде. Когда вы устанавливаете ожидания как с учениками, так и с родителями в начале учебного года, вы можете создать партнерство открытого общения и построить доверие. Отличный способ сделать это — составить в классе соглашение об ожиданиях, которое должны подписать как учащиеся, так и родители, и/или предложить учащимся поставить цели для своего личного и образовательного роста. Когда все находятся на одной волне, это создает отличную основу для командного подхода в новом учебном году.

Создайте веб-сайт класса

Хорхе Кальдерон, он же Сандерик

Работайте умнее, а не усерднее. Не перегружайте себя электронными письмами от родителей, которые спрашивают, когда должны быть выполнены задания, какова оценка их ребенка в классе и т. д. Создайте веб-сайт класса, где родители могут легко получить доступ к этой информации, и сообщите им, что это вариант, когда вы установка ваших ожиданий в классе. Веб-сайт класса — отличное место для размещения политик оценивания, полезных онлайн-ресурсов, расписаний занятий, проектов и заданий. Их легко настроить с помощью шаблонных веб-сайтов, таких как Wix или Squarespace, и они позволяют вам быть активными в течение всего учебного года за считанные минуты.

Поддерживайте постоянный контакт, делясь прогрессом

Warner Bros.

Убедитесь, что вы регулярно связываетесь с родителями и убедитесь, что родители знают, как с вами связаться. Если вы запланируете ежеквартальные родительские собрания, вы сможете предоставлять обновления, подключаться и управлять взаимодействиями по своему собственному расписанию. Исследования показывают, что дети лучше учатся, когда родители часто разговаривают со своими учителями и принимают участие в жизни школы. Делитесь небольшими победами еженедельно через автоматические электронные письма или папки прогресса, которые должны быть подписаны родителями. Это позволяет им знать, как их ребенок продвигается в классе, и это полезно для ведения записей на конференциях родителей и учителей. Беспроигрышный вариант!

Попросите родителей принять участие и организовать мероприятия

Hallmark

Чем активнее родители вовлечены в школу своего ребенка, тем больше они будут вовлечены в обучение своего ребенка. Работайте с существующим родительским комитетом, чтобы создать возможности для участия новых родителей, или выходите за рамки обычной работы с учителями, проводя мероприятия для родителей. Некоторые замечательные идеи для мероприятий включают «вечер технологий», на котором вы обсуждаете онлайн-учебную программу, которую учащиеся используют в классе, чтобы родители могли лучше понять ее. Еще одна популярная идея — семинар для родителей по темам, которые изучают их дети, чтобы они могли лучше помогать с домашним заданием. Это также отличный способ получить отзыв о времени, когда лучше всего донести информацию до родителей.

Часы работы офиса для родителей

Fuse Media

В конечном счете, личные встречи являются важным способом установления взаимопонимания с родителями, но виртуальное личное общение работает так же хорошо, когда личные встречи не являются вариант. Быть гибким — лучший способ убедиться, что родители проводят эти встречи. В богатом технологиями мире это может означать использование чего-то вроде FaceTime или Zoom, когда родители физически не могут находиться в вашем классе для личной встречи. Позволив родителям знать, когда вы доступны, и предоставив различные варианты и время, вы поможете родителям не расстраиваться, когда расписание не совпадает.

Предоставление ресурсов для ответов на часто задаваемые вопросы

PBS

Будь то на вашем веб-сайте, в договоре об ожиданиях учащихся или в приглашении на ежеквартальное собрание — у вас должен быть ресурсный центр для родителей, куда родители могут обратиться, когда у них возникнут вопросы. срочные вопросы. Родительский ресурс — отличный способ убедиться, что вам не нужно быть доступным 24/7. Что должно быть в родительском ресурсном центре? Вот некоторые из наших предложений:

  • Инструкции по доступу к студенческим программам из дома
  • Информация о дошкольных и внешкольных программах
  • Репетиторские программы, предлагаемые школой или сообществом
  • График работы школы и местной библиотеки
  • Важные веб-сайты, включая страницы входа в онлайн-программы и центры надежных источников

Приверженность своим целям

Viacom

В течение года вы заняты, и иногда новости об учениках, испытывающих затруднения, имеют приоритет перед сообщениями об успевающих учениках. Но не забудьте сделать все возможное, чтобы установить контакт со всеми родителями в вашем классе. Это поможет вам оставаться впереди до того, как возникнут проблемы, и может стимулировать положительное отношение к школе, когда вы сообщаете родителям хорошие новости об успехах учащихся. Придерживайтесь своих целей, придерживайтесь своих ожиданий и продолжайте общение.

Ищете дополнительные советы о том, как повысить вовлеченность родителей в работу вашего класса в этом году? Посмотрите наше короткое видео, в котором раскрываются эти и другие идеи, здесь! И не забудьте посетить страницу ресурсов Edmentum для семей «Начало работы», чтобы помочь семьям в вашем округе начать работу с программами Edmentum.

Этот пост был первоначально опубликован в сентябре 2019 года и был обновлен.