Формы проведения родительских собраний: Современные формы проведения родительского собрания в школе

Содержание

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

 

Консультация учителя-логопеда для педагогов

 

Нетрадиционные  формы проведения родительских  собраний

 

«Педагогическая лаборатория».

Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, чтобы педагог ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год.

В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

«Читательская конференция». За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду. Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.

«Аукцион». Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, формирование фонематического восприятия. Педагог  дает понятие – фонематическое восприятие. Совместно с родителями он анализирует, почему так важно развивать его у ребенка, затем предлагает родителям поделиться советами, своим опытом, какие игры, приемы можно использовать для его формирования.

Все происходит  в виде игры и за каждый совет даются фишки (т.е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд « Копилка родительского опыта».

«Семинар – практикум». На собрании могут выступать воспитатель,  родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему «Роль игры в речевом развитии детей». Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителям предлагается посмотреть несколько игр, в которые дети играют в детском саду. Подумать, какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх. Вспомнить игры, в которые сами играли в детстве и которым они могут  обучить своих детей, их ценность с точки зрения развития речи.

«Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др. ). Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

«Мастер – класс». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Собрание имеет подготовительный этап: педагог предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по развитию у детей, например, связной речи. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку или игру, например, составление загадок «Узнай по описанию». В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые  размещаются на стенде « Копилка родительского опыта».

«Ток – шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатели, специалисты. К примеру,  возьмем кризис 3-х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с  разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса

3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются  мнения психологов. Все  позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.

«Вечера вопросов и ответов». Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее  волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.

 

На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать  следующие методы  активизации родителей.

«Мозговой штурм». Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

«Реверсионная мозговая атака, или Разнос».

Этот метод отличается от «мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка решения, направленного на преодоление недостатков.

«Список прилагательных и определений».  Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные), затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, « Какой бы вы хотели видеть речь вашего ребенка на пороге школы?».  Родители перечисляют качества, т. е. прилагательные, а затем совместно формулируются  пути достижения цели.

 «Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их, и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм».

«Запись на листах».  При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как привлечь ребенка к выполнению домашнего задания», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

«Эвристические вопросы».

К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто?, Что?, Где?, Как?, Чем?, Когда? (Почему?). Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно вытягивая такие смешанные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения.

Решение проблемных задач семейного воспитания  побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так? Или: ваша трехлетняя дочь шалит в кафетерии, куда вы ненадолго зашли, — смеется, бегает между столами, размахивает руками. Вы, думая об остальных присутствующих, остановили ее, усадили за стол и сурово отчитали.

Какую реакцию на действия родителей можно ожидать от ребенка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребенок в данной ситуации?

Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др.

Тренинговые игровые упражнения и задания.  Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо «Почему ты опять не убрал свои игрушки?» — «Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина»).  Или родители должны определить, почему неконструктивны такие слова, обращенные к ребенку: «Стыдно!», «Меня не устраивают твои «хочу», мало ли, что ты хочешь!», «Что бы ты без меня делал(а)?», «Как ты можешь поступать так со мной!» и др.

Задания могут выполняться в такой форме: воспитатель начинает фразу: «Хорошо учиться в школе — это значит…» или «Для меня диалог с ребенком — это…» Мать или отец  должны закончить предложение.

Анализ родителями поведения ребенка  помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.

Обращение к опыту родителей.  Педагог предлагает: «Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?» Или: «Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нем, пожалуйста», или: «Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний» и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.

Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др. ) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Предложенные методы  предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется.

Об  эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:

— проявление  у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

— возникновение  дискуссий, диспутов по их инициативе;

— ответы  на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

— увеличение  количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

— стремление  взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

— размышление  родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

— повышение  их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

 

 

  

 Сообщение составлено по материалам Интернет-сайтов.

 

Родительское собрание в начальной школе: методы организации и проведения

О чем речь? Проведение родительского собрания в начальной школе – важный этап работы педагога. Это мероприятие необходимо для создания единой среды воспитания и обучения ребенка, в которой специалисты школы могут взаимодействовать с родителями, и наоборот.

Как проводить? К собранию необходимо тщательно готовиться. Прошли те времена, когда учитель выдавал монолог, доводил нужную информацию и на этом заканчивал. Современные методы вовлекают родителей в общение, не теряя своей информационной составляющей.

Оглавление:

  1. Задачи родительского собрания в начальной школе
  2. Виды родительских собраний в начальной школе
  3. Формы проведения родительского собрания
  4. Этапы проведения родительского собрания
  5. Рекомендации педагогу по проведению родительского собрания в младшей школе

Задачи родительского собрания в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе является, пожалуй, самым важным и необходимым способом взаимодействия между родителями ребенка и педагогическим составом учебного заведения, в котором он обучается. Обычно такое мероприятие проводится ежеквартально, то есть в конце каждой четверти, когда необходимо оценить итоги успеваемости и обсудить успешность проведенных мероприятий.

Родительские собрания могут проводиться чаще в зависимости от конкретных ситуаций, требующих немедленного обсуждения с родителями.

Родители учащихся начальной школы чаще всего люди, не обладающие специальным образованием, так что им может недоставать элементарных педагогических знаний и опыта. Тем важнее для них возможность принимать участие в родительских собраниях в начальной школе и получать помощь от квалифицированных педагогов и специалистов, обсуждать возникающие проблемы и, в случае необходимости, вырабатывать единую линию поведения в отношении ребенка.

По общему правилу родительских собраний в начальной школе должно проводиться не менее четырех, по количеству четвертей. На практике классные руководители собирают родителей даже чаще в зависимости от текущих вопросов или возникновения непредвиденных ситуаций.

Примерные темы родительских собраний в начальной школе могут быть условно поделены на группы:

  • общая организация родительского коллектива;
  • психолого-педагогическое обучение родителей;
  • привлечение родителей к участию в воспитательном и учебном процессах;
  • организация совместной деятельности учеников и их родителей;
  • предоставление профессиональной педагогической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Родительское собрание в начальной школе не должно сводиться к исключительному рассмотрению успеваемости учащихся. Цель мероприятия – привлечь родителей к учебному процессу и внеклассной деятельности, чтобы совместными с педагогами усилиями воспитать из ребёнка полноценную личность, помочь ему справиться с возникающими трудностями.

Сама организация и проведение родительского собрания процесс трудоемкий. Родители и учителя, участвующие в образовательном процессе, должны обсуждать вопросы, касающиеся учащихся, совместно. Именно поэтому одной из важнейших функций классного руководителя является проведение родительских собраний, что предполагает немалые старание и усилия в организации родительских собраний в начальной школе и в оценке результатов его проведения.

Родительское собрание в начальной школе является одним из главных способов взаимодействия между родителями и сопровождающими образовательный процесс службами. Речь идёт о школьных психологах, социальных педагогах, коррекционных специалистах. Они также принимают активное участие в подготовке и проведении родительских собраний, а также в оценке их результатов.

Виды родительских собраний в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе можно разделить в зависимости от их направленности.

  • Организационные родительские собрания проводятся по поводу текущих событий и посвящены обычным мероприятием из школьной жизни, общей последовательности учебного процесса, успеваемости, запланированным мероприятием, итогам обучения и освоения учебного материала, финансированию и так далее.
  • Тематические родительские собрания в начальной школе гораздо более интересны родителям, поскольку на них обычно обсуждаются вопросы по воспитанию детей. Родители с удовольствием участвуют в обсуждении актуальных вопросов, делясь своим собственным опытом и получая профессиональные советы от педагога.

Можно выделить также примерные темы родительских собраний, проводимых в начальной школе, подразделяя их в зависимости от класса.

В первом классе важно выработать у ребёнка общие навыки, поэтому темы будут примерно следующие:

  • «Особенности развития ребёнка в интеллектуальном и личностном плане»;
  • «Письмо правой или левой рукой»;
  • «Развитие в ребёнке желания к чтению»;
  • «Различия активных и медлительных детей в процессе обучения»;
  • «Сигналы для родителя в поведении его ребёнка».

Второй класс идёт по пути углубления приобретённых навыков, обращается внимание на сам процесс и средства обучения:

  • «Выбор учебных пособий для детей»;
  • «Утомляемость ребёнка в процессе обучения и способы борьбы с ней»;
  • «Методы поощрения и порицания ребёнка, применяемые в семье»;
  • «Способность ребёнка говорить правду и методы поощрения его к этому».

Третий класс характеризуется более самостоятельной ролью ребёнка в организации своего учебного процесса, но в то же время остаётся цель объединения родителей и детей в проведении совместного досуга:

  • «Значение семейных торжеств в жизни ребёнка»;
  • «Частые заболевания у ребёнка»;
  • «Способы развития памяти и внимания у ребёнка»;
  • «Значение домашнего задания для самостоятельной работы».

В четвёртом классе ребёнок входит в период переходного возраста, поэтому важны такие темы как:

  • «Взросление ребёнка и подготовка родителей в вопросах полового воспитания»;
  • «Школьный дневник и его оформление»;
  • «Выработка у ребёнка прилежания для развития его способностей»;
  • «Воспитание нравственности как неотъемлемая часть учебного процесса»;
  • «Воспитание в ребёнке умения говорить «нет»»;
  • «Определение дальнейшего пути развития».

Формы проведения родительского собрания

В последнее время всё чаще практикуются нетрадиционные формы проведения родительского собрания в начальной школе, чтобы встреча проходила в виде живого диалога сторон. Это гораздо эффективнее простого доклада педагога перед родителями. Популярны следующие формы проведения родительских собраний:

  • «Устный журнал» 

Подразделяется на рубрики или разделы, их обычно от трех до шести. Каждый раздел объединен общей тематикой, как-то: «советы педагога», «что интересно знать» и так далее, то есть темы, в обсуждении которых родители могут поучаствовать и задать свои вопросы. Родителям заранее могут быть предложены вопросы и темы для обсуждения, а также дополнительная литература.

  • «Педагогическая гостиная» 

Родители и педагоги рассматриваются в качестве партнеров и располагаются в непринужденной атмосфере. На встрече обсуждаются актуальные вопросы воспитания детей, заслушивается мнение и пожелания родителей, а также их предложения.

  • «Педагогическая лаборатория» 

Форма для подготовки различных мероприятий с участием родителей, поэтому такое собрание лучше проводить в начале или в конце учебного года. Мероприятия распределяются, либо подводятся итоги уже прошедших. Обязательно проводится анкетирование, чтобы получше познакомиться с ребёнком и его особенностями.

Родители активно участвуют в обсуждении предстоящих мероприятий, предлагают свою помощь, распределяют обязанности, а также высказывают свои пожелания и предложения. Конец года посвящён подведению итогов и анализу ошибок.

  • «Читательская конференция» 

Форма родительского собрания с предварительной подготовкой. Примерно за 2 недели до проведения встречи родителям раздаются материалы по теме собрания, которые впоследствии обсуждаются и комментируются. Цель такой формы-правильное понимание проблем учащихся в рассматриваемом периоде, обмен опытом и профессиональные советы педагога. Самые удачные предложения могут публиковаться в классном периодическом издании или на стенде.

  • «Аукцион»

Проходит в игровой форме и призван подготовить к обсуждению острых проблем, возникающих у детей в период обучения их в начальной школе. Родителям предстоит предложить как можно больше способов для решения указанной проблемы и самые удачные предложения идут на стенд в «Копилку родительского опыта».

  • Семинар-практикум

Привлечение к участию в собрании не только педагогов и родителей, но и психологов, логопедов и других специалистов. Решение проблем происходит совместно в форме тренинга. Определяется тема и все участники по очереди выступают в её обсуждении, рассматривая проблемы как с профессиональной точки зрения, так и со стороны житейского родительского опыта. С родителями проводятся беседы по решению возникающих трудностей, способах помочь своим детям.

Этапы проведения родительского собрания

Подготовка и организация родительского собрания в начальной школе

Изначально, разумеется, требуется определиться с тематикой, временем проведения собрания и способом оповещения его участников.

Весьма важна именно организация явки родителей. На практике не так просто организовать именно данный аспект. Тут не обойтись сухим напоминанием в дневниках, важно, чтобы родители заблаговременно получили информацию не только о времени и месте проведения собрания, но и о его теме, чтобы иметь возможность подготовить свои вопросы и предложения.

Материалы для проведения собрания также готовятся заблаговременно, подготавливается техническое обеспечение, благодарственные письма и грамоты. Стоит обратить внимание на дополнительную уборку помещения и внешний вид самого педагога.

Содержание родительского собрания и его непосредственное проведение

Этот этап полностью зависит от творческих способностей педагога. Классный руководитель может лучше оценить ожидания родителей учащихся своего класса и построить сценарий родительского собрания в соответствии с ними. Если говорить об общих рекомендациях, то любое собрание должно включать в себя:

  • Подведение итогов успехов учащихся. Классный руководитель обязан ознакомить родителей с общей успеваемостью. При этом частные вопросы остаются на обсуждении для индивидуальных встреч с педагогом.
  • Просветить родителей относительно социально-эмоциональной атмосферы в классе. Важно, чтобы педагог поделился с родителями своими наблюдениями за учащимися в обычных и не совсем для них ситуациях. Обсуждаются внешний вид, поведение, речь и действия.

    Здесь важно дать понять родителям, что школа выступает не только в качестве источника знаний, но и как место социализации ребёнка. Особо внимательным педагогу следует быть в части критики поведения учащихся.

  • Психологические и педагогические вопросы. Профессиональная помощь родителям в воспитании ребёнка со стороны педагога и других специалистов является одной из самых важных задач, о которой не следует забывать. Это могут быть общие рекомендации или советы по решению конкретных проблем.
  • Организационные моменты, обсуждение которых всегда является частью родительских собраний в начальной школе. Классный руководитель информирует о предстоящих мероприятиях и предоставляет отчёт об уже проведённых. Сюда же входит обсуждение финансовых вопросов.
  • Индивидуальные беседы родителей и педагога происходят в первую очередь по поводу детей, столкнувшихся с проблемами в обучении. Инициатором зачастую выступает именно педагог при уклонении родителей от участия в родительских собраниях. В таких ситуациях важно упор сделать не на осуждение учащегося, а на пути решения проблемы и на стремление помочь.

Подведение итогов родительского собрания в начальной школе

Этот этап проводится на самом собрании. Классный руководитель формулирует выводы, решения по дальнейшему развитию, необходимость проведения следующего собрания. На данном этапе важно понять обратную связь от родителей, их отношение и оценку проведённого собрания, для чего нелишним будет подготовить материалы для опроса.

Необходимо обратить внимание на состав родителей, их вопросы, обращения в индивидуальном порядке. Вся эта информация должна быть надлежащим образом обобщена в виде протокола родительского собрания в начальной школе и доведена до администрации и педагогического состава школы.

Рекомендации педагогу по проведению родительского собрания в младшей школе

Что следует учитывать педагогу при проведении родительского собрания в начальной школе:

  • поставленные на родительском собрании вопросы должны соответствовать возрастной категории учащихся, о которых идёт речь;
  • родительское собрание в начальной школе прежде всего имеет своей целью помощь и просвещение родителей в вопросах воспитания детей, а не выявление и подчёркивание неудач детей в обучении;
  • родительское собрание должно быть разносторонним, включать в себя помимо теоретических практические материалы, элементы тренингов, проходить в форме диалога родителей и педагога;
  • ни в коем случае на собрании не допускается переходить к обсуждению личности учащегося.

Следует уделить особое внимание вопросу извещения родителей относительно времени и места проведения родительского собрания в начальной школе. Информацию следует доносить до каждого родителя заранее. Существует множество способов её передать.

Общие рекомендации для классного руководителя по поводу проведения родительского собрания в начальной школе сводятся к следующему:

  • Настроение и личные проблемы педагога, проводящего собрание, не должны влиять на его ход.
  • Продолжительность родительского собрания не должна быть более полутора часов.
  • Желательно и особенно приятно для родителей будет, когда к ним обращаются по имени-отчеству.
  • В самом начале собрания освещается список вопросов, выносимых на обсуждение.
  • Начинать собрание лучше с хороших новостей, негативные моменты поместить в середину и закончить повестку предложениями и рекомендациями.
  • Необходимо напоминать родителям о недопустимости разглашения некоторой информации для детей.
  • Не забывайте поблагодарить родителей, и особенно пап, за уделенное родительскому собранию время.
  • Не отгораживайтесь линией педагог-родитель. Дайте понять, что проблемы детей вам понятны и близки.
  • В индивидуальных беседах честно оценивайте успехи учащихся, соразмеряя их с потенциальными возможностями ребенка.
  • Важно не отождествлять понятия «плохой ученик» и «плохой человек».
  • Даже при наличии проблем в обучении у ребенка важно убедить родителей, что они могут ему помочь.

Чего не следует делать педагогу:

  • Высказывать своё суждение в адрес отсутствующих родителей.
  • Проводить сравнение между учащимися, как отдельными, так и классами.
  • Оценивать весь класс негативно.
  • Ставить выше значение одного предмета над другим.
  • Общаться или говорить с родителями в превосходном тоне.

Родительское собрание в начальной школе является важнейшей формой организации встречи родителей и классного руководителя, где происходит не только обсуждение текущих и возможных проблем и вопросов, но и формирование общего впечатления у родителей об учебном заведении и о людях, которым они доверяют обучение и воспитание своего ребёнка.

Поэтому так важны подготовка и разработка содержания и способов проведения родительского собрания.

Рейтинг: 4.5

( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Советы учителям для успешного проведения родительских собраний

Родительские собрания всегда подкрадываются к вам, не так ли? Быстрая 15-20-минутная конференция требует много времени на подготовку, а потом проходит как одно мгновение! Вы встретились с семьей, установили связь, обсудили успехи ученика, ответили на вопросы, объяснили, как вы ведете класс, цели, ожидания и фуууу… вы знаете, что делать! Нужно много чего упаковать, поэтому важно быть готовым. У меня есть несколько советов по подготовке к конференциям и тому, что делать до, во время и после конференций, чтобы оставаться организованным и (надеюсь) информировать родителей.

Очень важно подготовиться к родительскому собранию. Конференции обычно короткие, и время пролетает незаметно, как только вы садитесь и начинаете говорить. Быть организованным настолько важно, чтобы ваше время с семьями студентов было продуктивным. Постарайтесь быть настолько готовыми, насколько это возможно, и составьте список того, что нужно сделать до, во время и после родительских собраний.

Перед конференциями:

  • Разошлите опрос семьям, чтобы знать темы, которые они хотели бы обсудить. Наличие идеи заранее поможет вам подготовить и собрать любую информацию, необходимую для ответов на вопросы.
  • Предложите учащимся заполнить страницу размышлений учащихся, чтобы поделиться ею на конференции. Это даст семьям возможность увидеть ситуацию с точки зрения ребенка и может помочь ответить на некоторые вопросы анкеты, которую вы разослали домой.
  • Отправляйте домой напоминания о дате и времени конференции на тот случай, если члены семьи не знают, когда запланирована конференция. Это также предотвращает перепроверку даты и времени в электронных письмах и телефонных звонках.
  • Создайте папку для родителей (папка с файлами или большой конверт). Включите примеры работы учащегося, табель успеваемости и любую другую важную информацию. Наличие папки с образцами работ и страницами, на которые можно ссылаться, пригодится во время конференции. Вы можете использовать опрос, который вы разослали домой, чтобы получить работу, чтобы показать примеры вещей, упомянутых в опросе.
  • Приготовьте табличку на дверь, чтобы все знали, готовы ли вы или все еще встречаетесь с другой семьей. Вы не хотите, чтобы кто-то вошел, пока вы все еще находитесь на конференции!
  • Если ваши конференции проходят близко друг к другу и вас будут ждать семьи, вы можете сделать небольшую станцию, где они смогут писать заметки своим детям или пожелания для класса. Если в вашем классе есть устройства, вы можете попросить членов семьи оставить заметку и забавное селфи на устройстве своего ребенка. Вашим ученикам ПОНРАВИТСЯ прийти на следующий день, чтобы найти забавное селфи своих взрослых!!

Во время конференций:

  • Осветите вопросы и опасения, которые семьи написали в своем опросе.
  • Делитесь работами учащихся и любыми необходимыми отчетами.
  • Вы также можете отправить семьи домой с портфолио ребенка или папкой с работами и отчетами, включая размышления учащихся. Приятно иметь что-то, что можно подарить семьям, чтобы забрать с конференции, но это не обязательно.

После конференций:

  • Делайте быстрые заметки о разговоре, чтобы не забыть. Важно документировать важные моменты разговора. Когда вы встречаетесь с таким количеством семей за такое короткое время, легко забыть о том, что вы обсуждали.
  • Отправьте благодарственное письмо присутствовавшим взрослым.

Семейное общение действительно НАСТОЛЬКО важно! Общение является ключом к построению отношений, которые способствуют успеху учащихся.

Я надеюсь, что это поможет вам подготовиться к встрече с семьями ваших учеников во время родительских собраний… Я знаю, что дни собраний — долгие дни, но это прекрасный способ наладить отношения с семьями, которые помогут учащимся добиться успеха во всем. год. Ваш упорный труд и долгие часы так ценны!

Я собрал полный набор форм для родительских собраний, контрольных списков, страниц для родителей, страниц для учителей и многого другого… специально для вас! Я надеюсь, что это поможет вам подготовиться к родительскому собранию, провести его и отдохнуть от него.

Оставайтесь на связи с семьями в течение всего года:

Счастливого обучения!

Ресурсы для конференций родителей и учителей (печатные формы и статьи) — TeacherVision.com

Перейти к основному содержанию

Кнопка профиля

Вход для поиска по сайту

  • Войти
  • Индивидуальный Школа

Вход для поиска по сайту

Сделайте свое следующее родительское собрание успешным с помощью наших предложений по планированию, советов по подготовке и форм для собрания. Воспользуйтесь нашими полезными советами по построению позитивных отношений с родителями, чтобы повысить их вовлеченность и улучшить общение. Печатные записи помогут родителям и учителям планировать будущее ученика, отслеживая цели и результаты каждого взаимодействия. Эти ресурсы помогают максимально использовать преимущества сотрудничества родителей и учителей для удовлетворения образовательных потребностей каждого ребенка.

Популярные ресурсы для родительских собраний

Используйте эти полезные статьи, печатные формы и формы для подготовки и документирования родительских собраний. Наши самые популярные ресурсы для родительских собраний включают стратегии привлечения родителей к занятиям в классе, советы по проведению ваших первых родительских собраний и советы о том, как поддерживать связь с родителями и учащимися после конференции.

  • Встречи родителей с учителями: пять важных вопросов
  • Консультации для родительских собраний
  • Встречи родителей с учителями: до, во время и после
  • Форма документации конференции
  • Вовлечение родителей
  • Дополнительные материалы для родительского собрания

просмотреть дополнительные ресурсы

Рекомендуемые ресурсы для конференций учителей и родителей

  • ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ КЛАССА

    Пакет ресурсов для конференций под руководством студентов

    Если вы никогда не участвовали в конференции родителей/опекунов под руководством учащихся, этот пакет ресурсов предоставит вам все необходимые инструменты. ..

  • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Встречи родителей с учителями: до, во время и после

    Встречи учителей и родителей дают вам возможность улучшить общение между школой и домом, держать родителей в курсе…

  • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Общение с родителями особых детей, принадлежащих к разным культурам

  • ПОДБОРНИКИ РЕДАКТОРА

    Лучшие идеи для совместной работы учителей и родителей

    Поощрение участия родителей в обучении своих детей поможет вам стать более эффективным учителем. Наши главные идеи…

  • РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ

    Отчет об успеваемости учащихся

    Охватывает академический прогресс, командную работу, отношение и многое другое Включает место для комментариев и предложений Отправить домой или использовать …

  • ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ КЛАССА

    Форма документации конференции

    Заполните эту форму во время или сразу после родительского собрания. Попросите все вовлеченные стороны подписать форму. Ти…

  • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Вовлечение родителей

    Поощряйте родителей добровольно работать в классе круглый год, что является важным положительным шагом в улучшении образования их ребенка. ..

  • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Советы по общению между родителями и учителями от учителей-ветеранов

    Общение с родителями – неотъемлемая часть обучения. Вот список полезных советов от опытных педагогов…

  • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Встречи родителей с учителями: пять важных вопросов

    Подготовьтесь к родительскому собранию, имея ответы на некоторые очень важные вопросы, которые обязательно будут на диске…

  • КОЛЛЕКЦИИ РЕДАКТОРА

    Организуйте значимый день открытых дверей

    Родители ваших учеников — могущественные союзники, которые могут сделать вашу работу более управляемой. Узнайте несколько советов о том, как воспитать…

  • РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ

    Советы для родительских собраний

    Найдите общие советы о том, как планировать и проводить успешные конференции. Этот печатный ресурс обеспечивает отличное…

  • УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Помощь родителям в выполнении домашних заданий

    Стратегии, изложенные в этой статье, помогут родителям успешно работать со своими детьми, чтобы закончить домашнее задание. Дис…

  • УЧЕБНЫЙ РЕСУРС

    Как родители могут помочь своему ребенку средней или старшей школы

    День открытых дверей или родительское собрание — идеальное время, чтобы распространить этот список рекомендуемых способов для родителей.