Как проводить родительское собрание в детском саду: Как провести интересное родительское собрание в детском саду

Протоколы родительских собраний в детском саду

Воспитатель детского сада каждый день взаимодействуя с детьми и их родителями, получает информацию об особенностях психофизиологического развития детей, нюансах воспитания, каких-то семейных проблемах. Родительское собрание — тот инструмент, который поможет расширить контакт между педагогами и родителями, приобщить родителей к жизни группы и детского сада, помочь семье в правильном воспитании, повысить педагогическую культуру родителей.

Протокол родительского собрания в детском саду — это специальный документ фиксирующий ход собрания, а также те вопросы, которые на нем поднимались и решения, которые были приняты.

Таким образом родительское собрание в ДОУ, это возможность построить диалог между родителем и воспитателем, обозначить вопросы и проблемы, найти их решение. А протоколы эти вопросы и решения — зафиксирует.


Протоколы родительских собраний в детском саду

Как проводить собрание в детском саду

Родительские собрания бывают общесадовскими и только в отдельной группе. Кроме того в зависимости от поставленных на собрании вопросов можно выделить:

  • текущими;
  • тематическими;
  • организационными;
  • итоговыми.

Любой вид собрание потребуют от организаторов подготовки, поиска подходов к родителям, ведь необходимо не только поделиться с ними какой-то информацией, но и достучаться, попробовать «мобилизовать» для каких-то конкретных действий, например в анализе поведения, воспитании ребёнка. Порой даже сложно обеспечить явку родителей.

Присутствие родителей обязательно в случае рассмотрения следующих вопросов:

  • донесение информации о воспитательном процессе, результатах;
  • новшества в сфере образования дошкольников;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • если сотрудничество с родителями носит обязательный характер, то вынесение решений обо всех функциональных изменениях в работе ДОУ.

По окончание собрания составляется и подписывается протокол родительского собрания в детском саду.

Как провести собрание в ДОУ

Протокол родительского собрания в 1 классе

Встреча требует от организатора проявить творческий подход, так как родителей следует активизировать, помочь в анализе и в изменении позиции по отношению к ребенку. Мероприятия делятся на:

  • общесадовские;
  • групповые.

А в зависимости от того, какие вопросы рассматриваются, родительские собрания бывают:

  • организационными;
  • текущими и тематическими;
  • итоговыми.

Родителей обязательно приглашают для рассмотрения вопросов, связанных с:

  • информированием о процессе воспитания и развития, его результатах;
  • инновациями в сфере дошкольного образования;
  • прекращением конфликтов;
  • вынесением решений о функционировании учреждения, если взаимодействие с семьями является обязательным.

В конце составляют и подписывают протокол. Этапы подготовки родительского собрания разобрали в таблице:

Этап
  1. Организация.
Обеспечить явку участников.

Подготовить презентации, иные материалы, раскрывающие вопрос.

Оформить благодарности родителям, активно участвующим в жизни сада.

Подготовить помещение для встречи.

  1. Разработка сценария и проведение мероприятия.
Встреча должна:
  • содержать анализ достижений детей;
  • давать сведения о климате в группе;
  • быть позитивной, без негативных оценок детей и семей;
  • развивать родителей;
  • дать возможность обсудить вопросы и проблемы.
  1. Анализ итогов.
Озвучить предварительные выводы на встрече.

Сформулировать решения и оформить протокол.

Заполнить опросные листы для родителей (предложения и пожелания).

Родительское собрание признается успешно организованным, если оно:

  • предоставило новые сведения;
  • носило как теоретический, так и практический характер;
  • не занимало длительное время.

Этапы проведения собрания

В ходе проведения собрания можно выделить следующие ключевые этапы:

  1. Организация. На этом этапе организаторы должны оповестить участников и обеспечить их явку на собрание, приготовить презентации или другие материалы, которые помогут раскрыть обсуждаемые вопросы. Также можно написать благодарственные грамоты для родителей, которые принимают активное участие в жизни ДОУ. На этом же этапе подготавливается помещение для проведения встречи.
  2. Создание сценария и проведение встречи. На мероприятии должны рассматриваться достижения детей, работники ДОУ рассказывают об отношениях между детьми в группе, не давая отрицательных оценок детям и их родителям. Настрой у аудитории должен оставаться позитивным на всем протяжении собрания. Также собрание должно помочь родителям и педагогическому коллективу обсудить все интересующие вопросы или возникшие проблемы.
  3. Анализ итогов мероприятия. В завершении собрания нужно подытожить все выводы, которые были сделаны, изложить решения. Далее идет оформление протокола и заполнение опросных листов (если такие были) родителей.

Признать родительскую встречу хорошо организованной можно тогда, когда соблюдены следующие принципы:

  • собрание не заняло продолжительное время;
  • были представлены новые данные;
  • встреча носила не только теоретическое, но и практическое направления.

Как составляется протокол родительского собрания

Во время проведения собрания необходимо оформлять протокол — это делает секретарь мероприятия. Им может быть любой воспитатель дошкольного учреждения. Секретарь может разрабатывать и применять заранее созданный шаблон протокола и заполнять его в процессе собрания. Шаблоны и образцы протоколов родительских собраний в детском саду представлены в конце статьи.

Протоколы собраний ДОУ :

  • фиксируют ход встречи;
  • предоставляют отчет вышестоящему руководству о выполнении поставленных задач;
  • фиксируют имеющиеся поручения;
  • предоставляют возможность получить отчет исполнения заданий;
  • помогают в урегулировании спорных ситуаций.

Законодательство не обязывает применять определенные рамки оформления документа. Он может быть оформлен на бумаге формата А4, а заполнен вручную или при помощи компьютера. Шапка документа должна содержать:

  • название дошкольного учреждения;
  • тему собрания;
  • дату и место проведения;
  • количество участников.

В разделе «Повестка» должны отображаться вопросы, которые будут обсуждаться. Формулировать их нужно кратко.

В разделе «Доклады» содержатся:

  • краткое содержание выступлений участников;
  • вопросы участников;
  • ответы на них.

По завершение собрания в протоколе должны содержаться все сведения о различных проблемах, обсужденных на заседании, всех докладах, а также выработанных решениях.

Протокол родительского собрания в детском саду должен быть заверен председателем и секретарем собрания. Иногда протокол так же подписывается членами родительского комитета. Если целью собрания было информирование родителей о чём-то важном (Например: эпидемия гриппа, опасность от клещей и пр. ), можно оформить «Лист ознакомления». В нём расписываются все присутствующие и он добавляется к протоколу собрания в качестве приложения.

Решения, принятые в ходе собрания обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, в не зависимости от их присутствия на собрании. Если в ходе собрания было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто отсутствовал). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».

Форма протокола родительского собрания

Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол №____

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года. Присутствовало: ______человек. Отсутствовало: _______ человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________

Повестка родительского собрания: 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность

). Она (он) ……………. (
необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (
В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)
Принятие решения путем голосования. За — … человек, против — … человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: … (аналогично по всем вопросам повестки

).

Решение собрания: 1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О

.).

Срок исполнения._________________________________________________

2______________________________Ответственный_________ (Ф. И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).

Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).

Рекомендации

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. 2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально. 3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса. 4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки. 5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей. 6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально). 7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек — за и сколько — против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.). 8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных. 9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней). 10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут: • за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ; • за групповые родительские собрания – воспитатели. 11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Образец протокола родительского собрания в детском саду

Протокол № 2

Родительского собрания в средней группе МБДОУ №3

от 8 августа 2022 года

Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Цель: Расширение контактов между родителями и педагогами; повышение педагогической культуры родителей, грамотности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Задачи: Ознакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Сохранение жизни и здоровья детей.

Председатель: Афанасьева Ю.Е. Секретарь: Чубанова Л.И.

Присутствовало: 17 человек Отсутствовало: 6 человек

Повестка:

1. Вручение благодарственных писем родителям за помощь в подготовке группы к новому учебному году. – Кривина 3.Н.

2. «Возрастные и психологические особенности развития детей 4-5 лет». Выступление Юриной В.Н.

3. «Особенности образовательного процесса в средней группе ДОУ». – Синицына В.В.

4. Выбор родительского комитета на предстоящий учебный год.

Слушали:

1. По первому вопросу повестки слушали заведующую МБДОУ, Кривину 3.Н. Она поздравила родителей с началом учебного года и вручила благодарственные письма за помощь в подготовке.

2. По второму вопросу выступала воспитатель Юрина В.Н. Она рассказала родителям о возрастных и психологических особенностях развития детей среднего дошкольного возраста. Родители получили краткие памятки «Возрастные особенности детей средней группы» (4-5лет).

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Синицына В. В.. Она сообщила родителям о распорядке дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, номерах контактных телефонов администрации МБДОУ и воспитателей. Родители задали интересующие их вопросы, высказывая пожелания и предложения по улучшению качества образовательного процесса.

5. По четвёртому вопросу воспитатель Юрина В.Н ознакомила присутствующих с документом о Положении родительского комитета в МБДОУ, зачитала задачи родительского комитета, организации и содержании работы, правилах родительских комитетов. Родителями предложена кандидатура Давыдовой Н.Е. в качестве председателя родительского комитета. В члены родительского комитета предложили свою кандидатуру родители: Петрова О.В. и Смиридонова И.В.. Представителями родительского комитета было предложено закупить подарки детям на дни рождения. Родители проголосовали единогласно.

Решили:

  1. Принять к сведению содержание памятки «Ребенок 4—5 лет»
  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей в сложившемся коллективе.
  3. Единогласно утвердить состав родительского комитета: Председатель: Давыдовой Н.Е. Члены: Петрова О.В. и Смиридонова И.В.

Проголосовало:

«за» – 17 человек «против» — 0 человек

Председатель: _____________ Афанасьева Ю.Е.

Секретарь: _____________ Чубанова Л.И.

Скачать этот пример

Образец протокола

Как составлять протокол родительского собрания

Протокол родительского собрания в средней группе «развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Правила формирования протокола на уровне законодателя не установлены. Документ составляют на листах формата А4. Заполняют от руки или с применением компьютера.

В шапку, то есть верхнюю часть, включают:

  • наименование учебной организации;
  • тему совещания;
  • место и дату проведения;
  • количество участвующих.

За ней следует раздел «Повестка». Он содержит перечень вопросов, которые надо обсудить. Формулировка должна быть краткой.

В разделе «Доклады» секретарь описывает:

  • краткое содержание выступлений;
  • заданные вопросы;
  • полученные ответы.

Правильно составленный протокол включает информацию о вопросах, обсужденных в ходе заседания, выступлениях и выработанных решениях.

Документ завершается подписью секретаря и председателя.

Посещение родительских собраний — обязанность или право?

Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и родителей — время, когда решаются организационные вопросы, проведение внеклассных мероприятий, вопросы усвоения учебного материала и т.п. Однако у родителей часто возникает вопрос: насколько необходимы родительские собрания в школе?

 

Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.

Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?

В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.

В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».

ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.

Родители имеют право:

1.Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).

Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 ).

3.Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).

В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.

Родители обязаны соблюдать:

1.Правила внутреннего распорядка организации.

2.Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.44).

Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.

Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др. )?

Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.

Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.

Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т. п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Как провести конференцию родителей и учителей дошкольных учреждений

Акцент на вовлечении семьи помогает наладить связи с семьями, которые вы обслуживаете, а их реклама из уст в уста бесценна, помогая вам увеличить число учащихся и увеличить доход.

Если вы ищете способы повысить вовлеченность семьи в вашем дошкольном учреждении, рассмотрите возможность проведения родительских собраний с учителями!

Конференция родителей и учителей детского сада или дошкольного учреждения, по данным kidshealth.org, — это прекрасная возможность:

  • Делитесь академическим прогрессом и ростом на основе наблюдений в классе, данных тестирования, оценок, портфолио и заданий
  • Учитесь у родителей или опекунов, чтобы вы могли быть лучше информированы о сильных сторонах, потребностях, поведении и стилях обучения учащихся
  • Обсуждать повышение квалификации или стратегии вмешательства для поддержки обучения учащихся
  • Обсудить вопросы, которые могут мешать обучению и росту учащихся

Как начать родительское собрание?

Старайтесь уделять родителям как можно больше времени для планирования этих встреч. Такой веб-сайт, как signupgenius.com, полезен для родителей, чтобы узнать, какие временные интервалы доступны, и зарегистрироваться онлайн. И отправлять напоминания!

Создайте для каждого ребенка папку с примерами их работ и тем, что вы делали во время занятий. Это поможет вам показать родителям, в чем преуспевает их ребенок и в каких областях ему нужно больше работать.

Вы могли бы подготовить план действий. Вот лист отчета о конференции, который может послужить вам хорошим шаблоном, включая хороший раздел о поведении ребенка.

Составьте четкий план того, что вы будете обсуждать, и постарайтесь придерживаться основных моментов. Освещение любых проблем, о которых родители, возможно, рассказали вам.

И когда вы проводите конференцию, самое главное помнить ВСЕГДА начинать с позитива! Начинайте каждую беседу с чего-нибудь хорошего о ребенке. Некоторые примеры могут описывать, насколько хорошо ребенок сидел неподвижно во время недавнего рассказа (особенно если это то, над чем вы работали с ребенком) или отлично справился с рисованием.

Не менее важно завершить конференцию на солнечной ноте.

Как долго длится родительское собрание?

Около 20 или 30 минут — это хорошее время для собрания воспитателей детского сада или дошкольного учреждения. Вы хотите, чтобы у родителей было время, чтобы задать вопросы, и чтобы вы показали все замечательные вещи, которые происходят в школе. Некоторым родителям не понадобится так много времени, но родители, у которых действительно есть много вопросов, оценят, что вы выделили достаточно времени, чтобы дать ответы.

 Всемирный проект по исследованию семьи рекомендует посвятить часть встречи просто знакомству с семьей, прежде чем обсуждать успеваемость. Группа также советует проявлять уважение к каждой семье, избегать утверждений «вы должны», которые звучат осуждающе, и учиться на знаниях родителей о своих детях.

Будьте гибкими, чтобы быть доступным по телефону или видеоконференции (например, в Zoom), когда личная встреча не работает для семьи. Многим родителям будет сложно уйти с работы, чтобы приехать на конференцию. Возможно, они оценят возможность войти в свой компьютер во время обеденного перерыва вместо того, чтобы просить у своего начальника отгул, чтобы посетить конференцию в вашем детском саду.

Как часто следует планировать родительские собрания?

Дважды в год – один раз осенью и один раз весной – хорошее расписание для родительских собраний детских садов.

Осенняя конференция может стать вашей первой встречей с родителями, чтобы обсудить их ребенка. Это устанавливает планку для вас, чтобы говорить о том, что вы наблюдали, и обсуждать сильные стороны и проблемы ребенка. Затем весной вы можете вернуться к этим темам и поговорить о прогрессе или поставить новые цели.

Примеры вопросов для родительского собрания?

Вы должны быть готовы ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые могут возникнуть у родителей.

Вот несколько вопросов от Reading Rockets, которые, как вы можете ожидать, родители зададут о своих дошкольниках во время родительского собрания с учителями: 

  • Чему должен научиться мой ребенок?
  • Как это будет оцениваться?
  • Приведите примеры сильных и слабых сторон моего ребенка?
  • Участвует ли мой ребенок в мероприятиях?
  • Каковы социальные навыки моего ребенка?
  • Кажется ли моему ребенку, что он счастлив в школе?
  • Замечали ли вы необычное поведение?
  • Что я могу сделать дома, чтобы поддержать обучение моего ребенка?

Как Procare помогает поддерживать вовлеченность семей

Встречи родителей с воспитателями в вашем детском саду — прекрасный способ оставаться на связи с семьями, которые вы обслуживаете.

Procare Solutions поможет вам укрепить эти связи с вашими семьями, что имеет решающее значение для установления и сохранения доверия и лояльности.

Благодаря полностью интегрированному и законченному решению для взаимодействия с семьей, которое включает в себя управление классом, мобильное приложение по уходу за детьми Procare позволяет родителям погрузиться в повседневную деятельность своих детей ⁠, включая отслеживание этапов развития, обмен фотографиями и видео, а также как обеспечивающий двустороннюю связь.

Только за последние два года центры поделились с родителями полумиллиардом занятий с помощью приложения для семейного общения Procare!

Это приложение для семейного общения экономит время и деньги программ по уходу за детьми, оптимизируя основные административные функции, предоставляя легкодоступные порталы и возможность получать обновления в режиме реального времени из класса.

Ваш центр может легко создавать и отправлять счета родителям. Они также могут управлять всеми транзакциями по выставлению счетов, платежами, возвратами и кредитами из приложения.

Родители могут видеть занятия своего ребенка, которыми поделились ваши учителя. Это позволяет семьям видеть, чем занимаются их дети, и узнавать, что происходит в их день, в том числе, когда и как долго они спали и что ели, в дополнение к видео и обучающим обновлениям.

И загляните в этот  блог Procare Solutions, в котором делятся советами по проведению дней открытых дверей в вашем детском саду!

Два из трех предприятий по уходу за детьми, которые используют программное обеспечение для управления, выбирают Procare. Мы хотели бы показать вам, почему. Запросите демонстрацию сегодня, чтобы лично убедиться, как Procare может помочь вам наладить связи в вашем детском саду или дошкольном учреждении!

Мы знаем толк в уходе за детьми. Уже более 30 лет мы помогаем таким же специалистам по уходу за детьми, как и вы, оставаться на связи и контролировать ситуацию.

Get Solutions Help

Проведение родительских собраний | Компания раннего обучения Kaplan

Встречи родителей с учителями могут вызывать стресс у всех участников. Как учитель, вы, скорее всего, испытывали беспокойство, вызванное беспокойством о том, как затронуть определенные темы с родителями и как правильно говорить. На ваши отношения с семьей ребенка часто влияет то, насколько хорошо проведено родительское собрание и насколько оно продуктивно помогает ребенку добиться успеха. В (почти) все, что вам нужно знать о дошкольном образовании , Джуди Фуджава перечисляет десять советов о том, что педагоги должны делать во время родительских собраний. Следующий список идей для проведения успешных родительских собраний основан на советах Фужавы и дополнительных ресурсах Национальной ассоциации образования (NEA) и Гарвардского исследовательского проекта по проблемам семьи:

  1. Делайте домашнее задание. Подготовка жизненно важна для успешного проведения родительского собрания. Потратив время на то, чтобы сделать заметки о том, что вы хотите обсудить на конференции, и подготовить любые раздаточные материалы/советы для родителей, вы почувствуете себя уверенно и организованно для встречи.
  2. Создайте уютное конференц-зал. Демонстрация работ учащихся и предоставление легких закусок и напитков поможет семьям чувствовать себя более комфортно и расслабленно во время конференции. Создание личного пространства для конференции и расстановка стульев по кругу также являются хорошими способами создать гостеприимное пространство для конференции.
  3. Всегда начинайте конференцию с положительных комментариев. Родители часто беспокоятся о том, что учителя скажут об их ребенке, поэтому начните конференцию с положительных комментариев, чтобы показать родителям, что вы признаете сильные стороны их ребенка.
  4. Покажите портфолио работ ребенка (рисунки, рассказы, сочинения, домашние задания) и поделитесь своими наблюдениями за действиями, реакциями и взаимодействиями ребенка.
    Используйте конкретные примеры при обсуждении роста и прогресса ребенка. Поговорите с родителями об уровне способностей их ребенка в социальных ситуациях и по различным учебным предметам. Убедитесь, что родители понимают различные цели обучения, поставленные перед их ребенком.
  5. Сообщайте о любых проблемах, связанных с поведением и успеваемостью ребенка в школе. После того, как вы поделились своими наблюдениями, определите и обсудите проблемные области, которые необходимо решить. Убедитесь, что это обсуждение касается ребенка и что вы не защищаете себя или правила школы/класса.
  6. Попросите родителей рассказать о сильных сторонах и потребностях их ребенка, его поведении и стилях обучения. Если вы активно слушаете родителей, вы можете больше узнать о ребенке и его или ее семейной жизни, а также лучше понять надежды и цели, которые родители возлагают на своего ребенка. Спрашивая родителей об их мнении и вкладе, вы также можете вызвать уважение и укрепить ваши отношения с семьей ребенка.
  7. Предложите совместную командную работу. При обсуждении стратегий по решению проблемных областей придерживайтесь командного мышления и подчеркивайте утверждения, способствующие сотрудничеству. «Давайте работать вместе, чтобы…» и «Как мы можем работать вместе?» Вот два примера утверждений, которые вы можете использовать, чтобы привлечь родителей к помощи в удовлетворении потребностей их ребенка.
  8. Дайте родителям достаточно времени для разговоров, но будьте внимательны к другим родителям, соблюдая график. Убедитесь, что вы даете родителям достаточно времени, чтобы высказать свои опасения и внести свой вклад, когда вы планируете конференцию. Если конференция начинает выходить за отведенное время, напомните родителям, что есть другие семьи, ожидающие и что они могут связаться с вами или запланировать еще одну конференцию для более глубокого обсуждения проблемы.
  9. Предоставьте дополнительные предложения, рекомендации и направления в конце конференции. Важно, чтобы вы составили план того, как вы и ваша семья будете поддерживать ребенка. Уточните, что вы и ваша семья будете делать, как долго вы будете это делать и как вы будете общаться друг с другом. Если учащийся изо всех сил пытается сдать домашнюю работу, примером решения может быть то, что родители проверяют работу учащегося и подписывают от вас еженедельные отчеты с подробным описанием того, пропустил ли ребенок какие-либо домашние задания.
  10. При необходимости запланируйте последующую конференцию и завершите встречу так же позитивно, как и начали. Найдите время, чтобы запланировать последующую конференцию, если у родителей все еще есть проблемы или если стратегия помощи детям в решении проблемных областей не была завершена. Не забудьте закончить встречу на позитивной ноте. Скажите, что вы с нетерпением ждете возможности поработать с родителями, или повторите положительный комментарий, который вы сделали об их ребенке ранее на собрании.

Решение о том, хотите ли вы предоставить родителям возможность включить ребенка в конференцию, — это еще одна идея, которую следует учитывать для проведения успешных родительских конференций.