Как разговаривать с родителями учеников: Грамотно «тушить огонь», или как учителю общаться с родителями
Как учителю общаться с недовольными родителями учеников
«Ведомости по посещаемости сдала, отчёт сегодня вечером доделаю. Нет, не доделаю — у ребёнка защита проекта завтра, будем рисовать плакат. Надо зайти в магазин и купить коту еды….» — бесконечной нитью тянется в вашей голове мысли. Вы уже в пальто и шапке, готовы уйти домой, как в дверном проёме возникает он — родитель.
Пышущий справедливым (но это не точно) гневом он громогласно возмущается: «Дочка нашей соседки в 6 лет знает, как на английском сказать, что Эверест самая большая гора на свете! Почему мой так не может?!».
Вам бы сейчас так же рассвирепеть, но нельзя, вы же учитель.
Если вы работаете с детьми, у вас гипотетически может возникнуть (или уже возникала) такая ситуация — недовольный родитель нет-нет, да и появится в дверях вашего кабинета.
Что делать? В первую очередь не паниковать и не злиться. Этого добра полно в вашем собеседнике.
Посчитайте до десяти, представьте себя котиком, залпом выпейте стакан воды — словом, сделайте всё, чтобы успокоиться, если вдруг вас возмутило появление гостя. Кстати, способность успокоить себя, это один из признаков развитого эмоционального интеллекта, без которого учителю будет сложно в профессии.
Перенесите разговор…
А вот дальше начинаются ответвления: если вам очень надо домой и на душевные беседы ни сил, ни времени нет, честно скажите об этом родителю.
Только, пожалуйста, не ограничивайтесь этим. Предложите перенести встречу на удобное обоим сторонам время и обязательно запишите (да-да именно ручкой или карандашом в блокноте) претензию, которую вам предъявляет родитель. Таким образом вы дадите время остыть себе и ему и выиграете время на обдумывание аргументов в пользу своей позиции.
Дальше ваше общение будет проходить в спокойной обстановке, и вы гарантированно придете к совместному выводу. Волки сыты и овцы целы.
Или решите вопрос здесь и сейчас
А что если родитель хочет говорить только здесь и только сейчас или вы не настроены переносить встречу? Если нужно, умерьте пыл собеседника и покажите свою готовность разобраться в проблеме (если уж так, то температуру в комнате понизьте в ручном режиме).
Предложите родителю снять верхнюю одежду, сесть за стол, налейте чаю. Идеальная позиция с точки зрения конфликтологии для проведения таких переговоров — через угол стола (не напротив, не за одной стороной, а именно так).
Пример удачного положения за столом для решения конфликтаДостаньте свой ежедневник/блокнот/лист бумаги и внимательно запишите исходные данные: чем конкретно недоволен родитель, какой результат ему хотелось бы иметь и что он хочет, чтобы вы сделали.
Не перебивайте, не протестуйте, просто записывайте — этим вы показываете родителю ребёнка, что их мнение важно для вас и вы готовы работать над этой проблемой (даже если фактически проблемы нет).
Затем можно приступать к мягкому объяснению причин сложившейся ситуации, достижимость обозначенного результата, что можете сделать для решения вопроса вы и как бы родитель мог вам в этом помочь (если это требуется).
В результате и первого, и второго варианта вы наверняка придете к консенсусу и улучшите взаимоотношения с родителями.
Кратко:
1. Успокаиваемся сами и дышим.
2.1. Переносим общение на другой день и время.
2.1.1. Готовимся к беседе
2.1.2. Проводим беседу
2.1.3. Обозначаем план СОВМЕСТНЫХ действий
2.1.4. Радуемся результату
2.2. Охлаждаем пыл родителя (перенаправляем внимание)
2.3. Записываем всю информацию, которую предоставляет родитель
2.4. Вежливо и аргументированно разъясняем свою позицию
2.5. Составляем план СОВМЕСТНЫХ действий.
2.6. Радуемся результату.
А чтобы недовольных родителей не было или подобные ситуации практически никогда не происходили, необходимо проводить профилактику в ваших взаимоотношениях с родителями. Об этом я расскажу в следующий раз.
comments powered by HyperComments8 правил общения со «сложными» родителями
Рассказываем, как достичь взаимопонимания с родителями, которые привыкли скандалить в школе.
К сожалению, даже учителя, проработавшие всего год, успели столкнуться со «сложными» родителями. Такие мамы и папы постоянно критикуют работу педагога, пытаются обвинить его в неудачах ребенка и не лучшим образом отзываются о школе.
Мы изучили опыт отечественных и зарубежных учителей, узнали, как они ведут себя, сталкиваясь с конфликтными папами и мамами. Предлагаем вам лучшие советы, которые помогут достичь взаимопонимания и перевести диалог с родителями в продуктивное русло.
Что делать, если родители провоцируют конфликт с учителем?
1. Сделайте объектом дискуссии ребенка и его успех
Как ни странно, и родители, и учитель часто забывают о том, что они преследуют одну и ту же цель — воспитать ребенка, способного после окончания школы реализовать себя и добиться успеха.
2. Начните разговор с положительных моментов
Расскажите родителям, каких успехов вам удалось добиться в работе с их ребенком, что у него стало получаться лучше, как это повлияло на ситуацию с успеваемостью.
После этого аргументированно объясните, что мешает ему сейчас добиться того, чего от него хотят родители.
3. Отбросьте предубеждения
Вы могли слышать от своих коллег о родителях кого-то из учеников. Эту информацию можно принять к сведению, но ни в коем случае не использовать в разговоре.
Часто учителя уверены в своей правоте и не скрывают этого. Попробуйте изменить стратегию — выслушайте родителей.
4. Не используйте поучительный тон
Мы знаем, как иногда сложно забыть о том, что ты учитель. Профессиональный опыт накладывает отпечаток на мировосприятие любого увлеченного профессией учителя, но в случае с родителями это недопустимо.
Вместо того, чтобы указывать на ошибки, помогите узнать факты об их ребенке, которые они могут не замечать.
5. Используйте секретное оружие — активное слушание
Дайте родителям понять, что вы слышите их и осознаете, что их не устраивает. Это несложно. Проговорите их претензии или замечания, выделив конструктивные и аргументированные мысли. Главное — не спешите с выводами и вынесением приговора!
6. Оперируйте фактами
Если родители пришли к вам с претензиями, вооружитесь. Вы не сможете словами переубедить их, что вы — первоклассный учитель. Ваши союзники — записи в журнале и дневнике, тетрадь ученика.
7. Настройтесь на долгосрочную работу
Объясните родителям, что обучение в школе — это не серия коротких забегов «от одной контрольной к другой», а затяжной марафон длительностью в 9 месяцев.
8. Дайте понять, что вы готовы сотрудничать
Предложите родителям обменяться номерами телефонов, чтобы в случае необходимости вы могли созвониться и обсудить успехи ребенка.
Вам слово: напишите, готовы ли вы использовать наши советы или поделиться ими с коллегами?
Понравилась статья?
Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту
5 советов преподавателю о том, как правильно выстраивать отношения с родителями учеников
Все педагогические учебники, все психологи, даже все телевизионные передачи транслируют информацию о том, как важно воспитывать ребенка во взаимодействии педагогов и родителей. И те, и другие должны уважать друг друга, прислушиваться к советам, относиться с должным вниманием к просьбам малыша. Но всегда ли получается качественно выстроить эту систему? Увы, далеко не всегда.
Мы часто замечаем в выпусках новостей случаи, когда ученики с пренебрежением относятся к преподавателям, родители в некоторых ситуациях ведут себя слишком предвзято по отношению к педагогу… Все это позже выливается в серьезные проблемы, которые мешают нормально и качественно учиться. Как бы там ни было, в силах учителя выстроить нормальные отношения с родителями, и не допустить в будущем неприятных ситуаций. Возьмите на вооружение 5 полезных советов, которые помогут с первых же встреч найти взаимопонимание с родителями учащихся.
Совет 1: «Если критика, то мягкая и конструктивная. Если замечание, то только в диалоге наедине»
Частая ошибка всех педагогов в том, что они говорят правду слишком открыто и четко, забывая о том, что восприятие родителя не лишено чувств. Например, критика ребенка воспринимается родителями слишком остро. Сразу же возникают вопросы: «А разве другие дети не такие?», «А что, только мой ребенок такой?», «Почему именно про моего ребенка так отзываются?». Чувства мешают воспринимать информацию на должном уровне, поэтому преподаватель должен транслировать какую-то важную информацию мягко, без упреков и без перехода на личности. Как минимум, нужно сказать, что подобная проблема распространена у подростков в этом возрасте, это нормально. Но нужно приложить ряд усилий, так как у ребенка есть потенциал к изучению математики/английского/биологии. Слегка поднажав, он обязательно улучшит свою успеваемость.
Вторая ошибка ‒ ярое обсуждение какой-то личности ребенка на родительском собрании. Если учитель действительно обеспокоен успеваемостью малыша, то лучше поговорить с родителями наедине. Большинство мам в обществе других родителей будут чувствовать себя некомфортно, когда об их ребенке при всех будут плохо отзываться.
Учителю важно соблюдать умеренности: не нужно слишком восхвалять ученика в диалоге с родителями, но и не нужно быть излишне категоричным. Помните, что, прежде всего, ученики ‒ это их дети, и любое категоричное высказывание будет воспринято сквозь чувства.
Совет 2: «Налаживайте контакт и относитесь ко всем одинаково»
Большинство родителей всегда остаются в стороне от школьных дел. Даже при имении желания поучаствовать в жизни класса и как-то помочь, они не знают, как это сделать. Учителя, особенно в младшей и средней школе, могут активно привлекать родителей к организации праздников, походов и поездок. Таким образом, и дети, и родители, и учителя с родителями будут более открыты к контактам. Получится воссоздать теплые взаимоотношения, в которых есть место диалогу, и все с пониманием относятся друг к другу. Воспитательный процесс в условиях школы будет проходить правильно и без стресса для ребенка.
Кстати, на этом этапе, учителю важно не забывать, что он, прежде всего, учитель. Важно ко всем родителям и всем ученикам относится одинаково, выслушивать точку зрения каждого и считаться с ней. Ошибка многих учителей ‒ «быть на короткой ноге» с родительским комитетом. Да, по долгу службы, с этой группой людей приходится чаще всего контактировать, но необходимо четко понимать, что нельзя делать никаких привилегий ученикам этих родителей, нельзя выводить детей в категорию «любимчики», только потому, что их родители участвуют в жизни школы чаще других.
Совет 3: «Избегайте предвзятости»
Нередко учителя слишком предвзято относятся и к родителям, и к ученикам. Например, в диалоге может прозвучать: «Да у вас и старшенький учился плохо! Скорее всего, дело в генетике!». Подобные фразы родители воспринимают близко к сердцу, принимают все на свой счет, начинают считать себя недостаточно хорошими и участливыми. И, конечно же, как результат, ‒ прерывают контакты с учителем, становятся более закрытыми. Чтобы этого не произошло, старайтесь находить к каждому человеку подход. Неважно, как учился старшенький, как учится младшенький, ‒ не ищите причины в конкретных родителях или в конкретном ученике. Постарайтесь взглянуть на ситуацию шире и выяснить для себя причины плохого поведения, плохой успеваемости или замкнутости малыша.
Постарайтесь сформировать в диалоге с родителями доверие. Говорите о том, что ребенок не лишен задатков, говорите о положительных сторонах, а потом переходите к негативным проявлениям. Так родитель поймет, что к его ребенку относятся не предвзято, а честно. Покажите, что вы искренне обеспокоены будущим малыша, это расположит к вам доверие родителей, и они станут более внимательны к вашим просьбам.
Совет 4: «Не раздувайте конфликт с родителями-скандалистами»
Все мы знаем, что существует категория родителей, которые винят во всех грехах школу, учителей и образовательный процесс в целом, но только не своего ребенка. Такие мамы и папы любят часто наведываться в школу, по любому пустяку высказывать свое мнение, активно выводить на эмоцию учителя и доказывать правоту своего ребенка, даже если он не прав. Если вы хотя бы один раз в диалоге с таким родителем вспылите, то будьте уверены, что родитель не оставит этого без внимания. Как же вести себя в скандальных ситуациях, когда нервы уже на пределе, а родитель и не собирается прекращать сыпать на вас обвинениями?
Как минимум, нужно самому успокоиться, выдохнуть и попытаться вслушаться в те слова, которые вам говорит родитель. Будьте спокойны, рассудительны, смотрите в глаза и кивайте головой. После того, как скандальная мама или папа выскажется, начинайте по порядку отвечать на все вопросы в спокойной манере. Оперируйте фразами: «Я понимаю, что вы обеспокоены сложившейся ситуацией, но…», «Да, действительно, в этой ситуации я, как педагог, был неправ, но…», «Если вы хотите знать реальное положение вещей, то…». Постарайтесь быть максимально дружелюбны, невзирая на настроение родителя. Если же ваш диалог перестает быть дружелюбным, то лучше продолжить его в кабинете у директора.
Самая частая ошибка учителей ‒ вступать в открытую конфронтацию с родителями. Во время бурного выяснения отношений, позаботьтесь о своей репутации. Если вы знаете, что правда на вашей стороне, не стесняйтесь обращаться за помощью в поисках истины к завучу, директору и всем остальным. Если же вы действительно ощущаете свою вину в чем-то, то лучше извиниться и благополучно забыть о сложившейся ситуации.
Совет 5: «Не настраивайте детей против родителей, а родителей против детей. Тогда и родители будут с уважением о вас отзываться дома»
Нередко бывает так, что учителя не контролируют, как много колких фраз они говорят в сторону родителей ученика. Ребенок, в свою очередь, немного замыкается в себе. Дома, естественно, все обсуждается с родителями. А родители, в свою очередь, начинают говорить о некомпетентности учителя с ребенком. Так и получается замкнутый круг, из которого потом очень сложно выйти. Учителям необходимо с уважением относится к каждому ребенку и его родителям. Нужно искоренять в себе привычку мыслить субъективно, опираясь на свои наблюдения и опыт. Иногда и они могут подводить.
Безусловно, каждый учитель имеет собственное мнение на разные ситуации. Но никто не отменяет наших чувств, переживаний и собственного восприятия ситуации. Поэтому, так важно научиться относиться ко всем ученикам и их родителям одинаково, не стесняться просить помощи, стараться максимально открыто, но при этом не предвзято общаться с мамами и папами учащихся. Умение тактично озвучивать замечания, давать нужные советы, мягко влиять и располагать к себе ‒ настоящее искусство для педагога. Пусть учительская деятельность будет для вас источником вдохновения и радости, а неприятным ситуациям не будет места в повседневности!
Психология общения учителя с родителями учащихся
Каждый педагог знает, как бывает нелегко вести беседу с родителями учеников. Если родители держат оборонительную позицию, стремятся оправдать своё невмешательство в воспитание ребёнка, они как правило выдвигают аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается». Часто можно услышать от родителей: «Школа должна воспитывать ребёнка!». А также родители говорят: «Ребёнок нас не слушает, помогите!». И всё-таки учитель должен стремиться к конструктивному разговору с родителями. Как этого достичь?
Главное – не попасть под влияние родителей. Если учитель «подыграет» родителям, потеряет самостоятельность, достичь конструктивных результатов в разговоре становится будет невозможным.
Основная цель общения учителя с родителями ребёнка состоит не в оправдывающихся или агрессивно-оборонительных действиях, не в том, чтобы принять на себя всю тяжесть коррекции успеваемости и поведения школьника, а в том, чтобы, объединившись с ребёнком, помочь этому ребёнку выправиться.
На первой этапе разговора с родителем, необходимо уметь сопротивляться его эмоциональному воздействию. Для этого следует обрести нейтральное состояние «резервуара» — пустой формы, не наполненной психологическим содержанием собеседника. Не стоит эмоционально включаться в ситуацию разговора, следует поддерживать в себе спокойный и охлаждённый нейтралитет. Как показывает опыт, учителю необходимо «продержаться» приблизительно 10-15 минут, в течение которых родитель будет либо высказывать свои претензии к школе и лично к педагогу, либо жаловаться на свою беспомощность.
В первом случае лучше всего постараться молча вслушиваться и оставаться спокойным, уверенным в себе, не теряя вежливой доброжелательности. Во втором случае можно спокойно кивать собеседнику. Вставлять некоторые нейтральные фразы: «Успокойтесь, я Вас слушаю», «Я Вас понимаю». Почувствовав нейтральную позицию и эмоциональную отстранённость учителя, родитель постепенно «остынет». В конце концов, он успокоится, начнёт формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору. На второй фазе организуется равноправное взаимодействие с родителями.
Позволю дать несколько конкретных советов:
- Учитель должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести бе-седу. Слушать и понимать собеседника.
- Не отталкивать, а привлекать к сотрудничеству.
- Развивать в себе стремление к равной позиции с родителями.
- Привлечение родителей к сотрудничеству.
- Показать родителю хорошее отношение к его ребёнку.
- Искать новые формы сотрудничества с родителями.
- Обсуждать проблему, а не личные качества ученика.
- «Не верить генетике»
- Беседа с родителями должна иметь конфиденциальный характер.
Когда, зачем и как общаться с родителями учеников?
У родителей есть свои права и обязанности, связанные с обучением их ребенка в школе. Учитель должен общаться с родителями только по поводу этих прав и обязанностей. Конечно, может быть и дружеское общение между учителем и родителями. Но требовать или, наоборот, отчитываться нужно и можно только в рамках закона «Об образовании».
С какими вопросами приходят родители?
В статье 44 закона «Об образовании» указаны права и обязанности родителей и законных представителей обучающихся. Родители приходят к учителю или классному руководителю, чтобы заявить об этих правах или защитить их.
-
Родители могут прийти с вопросом о форме образования, например, попросить перевести ребенка на домашнее обучение. Скорее всего, с таким вопросом родители пойдут к завучу, но могут разговаривать с классным руководителем или предметниками, у которых ребенок учится хуже всего. Родители могут выбрать иные факультативы или другой иностранный язык и заявить об этому учителю или проконсультироваться у него.
Как отвечать: Вспомнить, насколько легко дается ребенку предмет. Узнать, сколько времени уделяет ребенок домашним заданиям. Напомнить, что домашнее обучение — большие труд и ответственность для родителей.
-
Родители имеют право интересоваться содержанием образования — посмотреть программы, узнать, почему учитель занимается по определенному учебнику или использует определенное пособие. Также они могут задать вопросы о непонятных образовательных технологиях. Например, учитель ведет уроки в паре с другим преподавателем. Родителей так не учили в школе и им непонятные результаты подобных уроков.
Как отвечать: Рассказать о своих образовательных методиках, объяснить в чем они заключаются, зачем применяются. Используйте больше примеров и наглядности, родители не обязаны быть в курсе педагогических технологий. Рассказывая об учебнике, не ссылайтесь только на программу или рекомендации Министерства образования и науки. Расскажите, почему вас устраивает этот учебник, сравните с учебниками, по которым могли учиться родители.
-
Родители имеют право интересоваться оценками обучающихся — узнать, как учится ребенок, почему получает те или иные оценки, насколько эти оценки соответствуют реальности.
Как отвечать: Возьмите учебный журнал, расскажите о темах, которые хорошо или плохо усваивает ученик. Расскажите о важности этих тем и о том, почему именно здесь в плане стоит контрольная работа, за которую ученик получил ту или иную оценку. Если ученик — отличник, не бойтесь его хвалить.
-
Родители могут защищать права и законные интересы обучающихся. Если у ребенка забирают телефон, оскорбляют его, не дают покинуть занятие по уважительной причине, это станет поводом для беседы с учителем.
Как отвечать: Если вы ошиблись, извинитесь. Если знаете, что были правы, но нарушили права, тоже извинитесь. Если не нарушали прав, а выстраивали дисциплину, объясните, почему повели себя так, а не иначе.
-
К классному руководителю могут прийти с вопросом о проводимых классных часах, психологической диагностике или профилактических беседах.
Как отвечать: Рассказать о причинах диагностики или беседы. Объяснить ,что права учеников не нарушаются. Если родители не согласны, обсудите с ними, где могут быть нарушены права и, возможно, сходите с ними к психологу или заместителю директора.
Когда вызывать родителей и как объяснить им их обязанности?
Ребенок или родители не соблюдают правила внутреннего распорядка.
Если обучающийся опаздывает на уроки или пропускает их, регулярно не справляется с образовательной программой, нарушает устав школы, это повод поговорить с родителями.
Что говорить: Обязанности обучающегося прописаны в законе «Об образовании». Соблюдать устав школы — одна из таких обязанностей. Значит, в какой-то мере это нарушение закона. Административной ответственности за такие нарушения нет, но формулировка звучит мощно. Но не запугивайте, а постарайтесь узнать причины опозданий или плохих оценок. Предложите помощь в составлении режима дня обучающегося или посоветуйте дополнительную литературу по своему предмету.
Ребенок или родители не уважают честь и достоинство обучающихся, учителей и других работников школы.
Оскорбления, угрозы, хулиганство — нарушения административного кодекса. Их последствия — отчисление из школы, штрафы и иные меры наказания.
Что говорить: Если нарушает ребенок, постарайтесь узнать у родителей причины. Узнайте, как он ведет себя с друзьями, в другой обстановке. Нужно узнать, есть ли у ребенка конфликт с одноклассниками или сотрудниками школы. Или дело в самом ученике и решать проблему нужно с психологом или другими специалистами. Если родители воспринимают вашу позицию в штыки, не навязывайте свое мнение. Лучше пригласите других специалистов, например, психолога или социального педагога.
Если родители оскорбляют учеников или сотрудников школы, не проводите беседу самостоятельно. Обязательно пригласите представителей администрации.
Ребенок нарушает другие законы РФ.
Если вы подозреваете ребенка в нарушении закона, пригласите на беседу не только родителей, но представителей администрации и социального педагога. Или предоставьте им провести беседу без вас.
Как общаться с родителями?
При общении с родителями на любую тему соблюдайте несколько правил. Они негласны и не прописаны в законе «Об образовании» или локальных актах. Скорее это правила делового общения.
Дистанция
Вы — профессионал, они — клиенты. Как бы это не звучало, не требуйте абсолютного взаимопонимания. Не нужно фамильярничать. Даже если вы одного возраста и давно общаетесь по имени, общайтесь на «вы».
Вежливость
Вежливость — это не только «вы» и обращение по имени-отчеству. Это еще и способность выслушать не перебивая, умение задавать вопросы аккуратно и не повышать тон беседы.
Равноправие и признание в родителе эксперта
Родители — такие же участники образовательного процесса, что и вы. Они имеют право на точку зрения по поводу образовательной программы, отношения к ребенку, способов мотивации. К тому же они общаются с ребенком дольше вас и знают о многих его особенностях. Попросите совета или помощи.
Аргументация
Если родители не соглашаются с вашей точкой зрения, аргументируйте ее. Вы тоже эксперт, особенно в области педагогики и вашего предмета. Вежливо и подробно объясните, почему вы действуете так, а не иначе. Приведите примеры, понятные родителям.
Поделитесь со всеми, кто учит детей
Как общаться с родителями учеников? — REPIT Блог
Репетиторы, которые работают с детьми, неизбежно общаются и с родителями своих учеников. Ведь нанимают педагогов именно они, взрослые. Им хочется знать о результатах ребёнка, понимать, есть ли прогресс, и, может быть, участвовать в общей работе над предметом. Но коммуникация может не помочь учебному процессу, а расстроить его, если она будет выстроена неправильно. И как же тогда репетитору общаться с родителями, чтобы всё не испортить?
Как общаться с родителями учеников?Почему с родителями не нужно дружить? Как рассказывать о том, что пока у ребёнка не получается? В конце концов, должен ли сам ученик быть при разговоре репетитора с мамой или папой? Причём здесь «бутерброды»? В этой статье репетиторы рассказывают о том, как они общаются с родителями подопечных и почему разговор после занятия не становится проблемой.
Родители – не надзорный орган
Наверняка родители захотят знать о том, какую тему вы проходите с учеником прямо сейчас. Может быть, они искренне захотят помочь, если поймут, что их ребёнок отстаёт. Тем не менее глубокое погружение мам и пап во «внутреннюю кухню» репетиторства вряд ли пойдёт занятиям на пользу. Вероятнее, от дополнительного пристального внимания у ребёнка появится страх ошибки, а вместе с ним – и эти самые ошибки.
Я для себя решила, что нельзя ругать или отчитывать ученика про родителях. Я вообще этого не делаю, потому что это бессмысленно, и только вызывает у ребенка неприязнь или даже обиду. Вместо этого я стараюсь напоминать о результате: «Чтобы достичь того, что ты хочешь, нужно выполнять задания».
Важно выслушать и родителя. Дать понять, что все проблемы решаемы. Часто в таких ситуациях мама пытается контролировать каждый шаг и делать с ребенком всё. Тогда нужно очертить границы её вмешательства в занятия и в домашку, чтобы ребенок и чувствовал себя комфортно и учился самостоятельности. В таких случаях, конечно же, нужно поддержать ребенка, дать ему возможность выговориться, немного расслабиться, а после занятия разговаривать с родителями очень осторожно, чтобы ребенок не чувствовал критики и давления.
Вера, репетитор 9-11 классов
Во время урока я предпочитаю, чтобы родители не наблюдали за детьми, потому что это может создавать негативное давление. Я хочу, чтобы с учениками у меня выстраивалось доверие, которое не всегда возможно в присутствии родителей. Некоторые дети очень боятся делать ошибки при взрослых. Это чувство знакомо и мне самой.
Анна, репетитор в 3 и 8 классах
Говорим при ребёнке
Прогонять ребёнка из коридора, если вы занимаетесь на дому у ученика, не нужно. Просить подождать родителя у подъезда – тоже чересчур. То, что происходит на занятии, и так известно ребёнку, и скрывать свои соображения не только бессмысленно, но и вредно.
То, что вы расскажете родителю, лучше слышать и ребёнку. Почему? Когда вы попрощаетесь и с учеником, и с его родителем, часть рефлексии окажется упущенной, и вы не будете знать о том, какое обсуждение происходит между детьми и взрослыми. При этом вы останетесь «дирижёром» их диалога.
Я всегда прошу родителей старшеклассников отдать ответственность за занятия подростку. То есть оплату, расписание и домашку мы обсуждаем напрямую с учеником — мне кажется, это приятное ощущение взрослости. Так вот одна мама однажды написала мне, что подозревает сына в расточительстве денег “на репетитора” — она думала, что он тратит их не на занятия, а на развлечения. Ее просьба была ясна — отчитываться за полученные оплаты. Мне не сложно скинуть чек из приложения “Мой налог”, но тут вопрос в доверии с учеником… Я решила откликнуться на просьбу родителя, но и прямо сказать ученику об этом решении. Результат таков: мальчика обидело недоверие со стороны мамы, но ко мне он никаких претензий не имел. Кажется, они после этого поговорили между собой, так что можно считать моё решение быть откровенной правильным.
Алина, репетитор ЕГЭ
Тем не менее «вываливать» на родительский суд абсолютно всё не стоит. Если ребёнок слышит вас, постарайтесь выбирать выражения. Школьный возраст — не самое простое время в жизни человека. Любое неправильно сказанное слово может разрушить выстроенную экосистему взаимоотношений репетитора и ученика. Хорошо, но тогда как общаться репетитору с родителями при ребёнке?
Техника «бутерброд»
Существует множество разных техник грамотной критики ученика, но одна из самых простых и понятных — «бутерброд». Всё просто: сначала ребёнка (или взрослого, почему нет) хвалят за какой-то успех, затем подмечают слабые места, а потом снова добавляют чего-то хорошего. Не бойтесь говорить о том, в чём ученик успевает — это так же интересно и важно для родителей и учеников.
Очень важно хвалить ребенка в разговоре с родителями, хотя это не значит, что нужно говорить только о хорошем или преувеличивать успехи. Обычно я начинаю с того, что ученик(ца) сегодня сделал(а) хорошо, что получается и насколько далеко мы продвинулись, потом говорю о том, над чем нужно поработать. Именно поработать! Я не говорю, что что-то совсем не получается и это катастрофа, чтобы не пугать ни родителей, ни детей. Завершаю снова чем-то приятным — лучше и с ребенком разговаривать в технике «бутерброд», чтобы он не чувствовал себя либо захваленным, либо униженным».
Вера, репетитор 9-11 классов
Вы в одной команде
Если перестать противопоставлять родителя себе, можно увидеть в нем небывалый потенциал влияния и помощи. Конечно, все родители разные, но жить гораздо проще, если делать ставки на заботливый и включенных родителей, а не закрытых, попустительских и даже агрессивных.
Я рассказываю родителям, что может быть не так, чем это может быть вызвано, что, я считаю, должно быть сделано, чтобы устранить какие-то недочёты в работе. Чаще всего я предоставляю материалы, которые могут быть полезны, либо говорю, где их можно найти. Если родители что-то уточняют, я готова ответить на их вопросы и в нерабочее время.
Анна, репетитор по математике, русскому и английскому языкам в начальной и средней школе
Жанна попала ко мне на курс ЕГЭ через знакомых на этапе, когда не сдала итоговое сочинение с первого раза. Мама попросила пообщаться с ней о том, есть ли шансы на успех, хотя я-то точно знаю, что для родителя — это еще и знакомство с преподавателем, оценка его компетенций, ведь девочка нашла меня сама. Кажется, я вызвала большое доверие у мамы Жанны, на 10 минуте телефонного разговора я уже рассказывала ей, как надо поддержать дочь в борьбе с тревогой и неуверенностью. Это была приятная беседа с заботливым родителем.
Мария, репетитор по русскому языку и литературе
Помните, что все вы хотите добиться одной и той же цели — успехов в предмете. Это значит, что друг другу можно и нужно помогать. Важно не пытаться дать неверную информацию с мыслью, что так будет лучше для ученика или родителя. Наоборот, и ребёнок, и взрослый, и педагог должны понимать реальную ситуацию. Если вопросы возникают у родителей после занятия, то их можно перенаправить в мессенджер, но ни в коем случае не игнорировать.
Как подготовиться к разговору с родителями? — Дидактор
Если вы действительно хотите произвести большое впечатление на родителей, то вы должны быть готовы ответить на любой вопрос, который они могут вам задать. Когда вы проработаете в школе хотя бы несколько лет, вы поймёте, что вопросы, как правило, бывают одни и те же. Вот несколько полезных советов, как ответить на наиболее распространённые вопросы родителей.
1. Как я могу помочь своему ребёнку в работе с электронными ресурсами, когда я ничего не знаю об этом?
Многие родители далеко позади своих детей. Кроме общения в социальных сетях или в Скайпе они не знают ничего, особенно когда дело доходит до самых новых цифровых инструментов обучения вроде электронных учебников, онлайн тестов и викторин.
Часто ребёнок является самым технологичным членом семьи. Но иногда и у вашего сына или дочери могут возникнуть проблемы при использовании цифровых инструментов и они могут прийти к вам за советом.
Как быть?
Посоветуйте родителям, чтобы они задавали те же вопросы, если бы дети не пользовались цифровыми инструментами при выполнении домашней работы.
- «Что вам задал учитель?»
- «Что тебе необходимо в конечном итоге сделать?»
- «Ты правильно понял инструкцию? Давай заново разберёмся!»
Часто проблема бывает на поверхности. Что-то ученик «прозевал» при получении домашнего задания. Что-то не так включил… Как правило, учителя дают подробные инструкции. Пусть ваш ребёнок пошагово воспроизведёт ход выполнения задания.
2. Как мой ребёнок может быть успешным в школе?
Родители хотят знать, что они могут сделать дома, чтобы помочь своему ребёнку быть успешным в школе. Они могут запросить подробную информацию о том, как вы оцениваете учеников. Что им необходимо сделать, чтобы получать хорошие оценки.
Что ответить?
Быть правдивым, показать родителям, как вы оцениваете, и поделиться своими ожиданиями от ваших учеников. А самое главное, напомните родителям, что дело не только и не столько в оценках, а в том, как их ребёнок учится.
3. Как мой ребенок ведет себя в школе?
Если родители задают вам этот вопрос, вы можете предположить, что у них есть проблемы с поведением ребёнка дома.
Такие родители часто хотят знать, насколько поведение ребёнка в домашних условиях отражается на поведении в школе. И, хотя есть случаи, когда дети, буквально «выводят» родителей дома, и в то же время демонстрируют совершенно противоположное поведение в школе, всё же чаще встречаются ситуации аналогичного неадекватного поведения детей в обоих пространствах.
Что сказать?
Скажите родителям честно, что вы видите в школе. Если действительно имеются проблемы, тогда нужно хорошо продумать план поведения с родителем и учеником. Узнайте, возможно что-то происходит дома (развод, кто-то из близких родственников заболел и т. д.). Действуйте тактично. Возможно, родители и не догадываетесь, что вы уже знаете о их проблеме. Если не знаете, не настаивайте, если родители не идут на диалог. В любом случае действуйте во благо своего ученика. Если у вас нет проблем с учеником в школе, успокойте родителей.
Откровенно говоря, в старших классах многие проблемы поведения учеников я пытался решать сам. Как правило, взывание к помощи родителей не поможет. Наоборот, ваш авторитет как учителя в глазах учеников резко упадёт.
4. Почему вы так много задаёте на дом? или Почему так мало задаёте домашних заданий?
Как правило, родители будут иметь собственное мнение об объёме домашней работы, независимо от того, сколько вы задаёте. Будьте восприимчивы к их высказываниям, но помните, что вы учитель, и в конечном счёте вам виднее, что лучше для ваших учеников.
Что сказать?
Если родители спрашивают, почему вы даёте так много домашней работы, объясните им, над чем работает их ученик в школе, и почему важно, чтобы он закрепил эти знания дома. Если родители спрашивает, почему их дети никогда не получают домашнее задание или получают мало, объясните им, что вы не видите необходимости в домашних заданиях, а лучше пусть их дети будут располагать большим личным временем для дома.
5. Какова цель домашнего задания?
Этот вопрос у родителей обычно возникает после полуночного сидения со своим разочарованным ребёнком. Вы не должны забывать, что тон, которым они задают этот вопрос может быть вплоть до агрессивного.
Будьте терпеливы с такими родителями. Возможно, они не спали чуть ли не до утра, стараясь разобраться в задании.
Что сказать?
Скажите, что вам очень жаль, что родители встретились с такими затруднениями и что вы всегда доступны по телефону или по электронной почте, чтобы ответить на любые вопросы. Убедитесь в том, что цель домашнего задания была конкретной и корректной. Заверьте родителей, что в следующий раз, если у них возникнут вопросы, вы всегда готовы ответить на них.
6. Мы едем в отпуск, могу ли я получить все домашние задания моего ребёнка?
Внеочередные каникулы во время учебного года могут весьма пагубно отразиться на успеваемости ученика. Но нужно понять и родителей, которые не могли по разным причинам взять отпуск летом. И в то же время такая ситуация создаёт для учителя большую проблему: вам необходимо дополнительное время, чтобы подготовить все ваши уроки намного раньше времени. Попросите родителей, чтобы они уведомили о своих планах хотя бы за неделю.
Что сказать?
Сообщите родителю то, что вы сделает это, проинструктируйте их, что необходимо сделать. Чтобы пробелы в обучении после возвращения свести до минимума.
7. У моего ребёнка есть друзья?
Родитель справедливо хотят убедиться, что их ребёнок при общении в школе испытывает лишь позитивные эмоции, над ним не издеваются. А может он себя чувствует изгоем, никто с ним или не хочет общаться?
Что сказать?
Заверьте родителей, что вы будете наблюдать за их ребёнком и будете их информировать. Это не только их проблема, но и ваша. Понаблюдайте за своим учеником. Затем, посоветуйте родителям или сами поговорить с ним, подумайте, что необходимо сделать, если такая необходимость есть.
8. Мой ребенок правильно информирует о домашних заданиях?
Как правило, этот вопрос исходит от родителей 5-го и 6-го классов, потому что в это время ученики получают больше личной ответственности за самостоятельной работой. И далеко не всегда справляются с этим. Вместо одной учительницы-няньки в начальной школе появляется ряд учителей с разными требованиями.
Что сказать?
Посоветуйте родителям до конца разобраться, что передаёт их ребенок, а что нет. Ознакомьте их со своими правилами и требованиями, что вы ждёте от ученика. Поговорите с родителями о том, что они могут сделать дома, чтобы помочь ребенку осознать свою ответственность в учёбе.
Постоянный и откровенный диалог с родителями лишь поможет нам в работе.
Разговор с родителями о проблемах
Разговоры о ребенке, которому трудно учиться в школе, вызывают стресс у родителей и учителя. Обе стороны могут испытывать чувства гнева, страха, разочарования и замешательства, а также чувство неполноценности, когда они пытаются говорить о проблемах, с которыми сталкивается ребенок. Я недавно сам испытал это, когда мой шестилетний сын пришел домой из школы, умоляя перевестись в другой класс или обучаться на дому, потому что группа детей плохо с ним обращалась.Я чувствовал себя ответственным и виноватым, и когда я говорил с его учителем о ситуации, я мог сказать, что она разделяла эти чувства.
Несколько недель назад, когда у меня была возможность поговорить с Кэти Курик о том, «что учителя хотят, чтобы родители знали», она задала мне один из вопросов о том, что родители должны делать, когда у ребенка проблемы в школе. Я поделился несколькими стратегиями, которые родители могут использовать для улучшения общения, когда рассказывают учителю о своем ребенке, в том числе:
- Сделайте глубокий вдох и убедитесь, что вы спокойны, прежде чем делиться своим беспокойством
- Установите время для разговора , а не на ходу во время высадки или увольнения
- Всегда предполагайте позитивные намерения и начинайте обсуждение с вопросов и сбора дополнительной информации
Те же самые предложения справедливы и для учителей, когда они обращаются к родителям.Вот несколько дополнительных идей, специально предназначенных для учителей:
- Создайте основу доверия и взаимопонимания в начале учебного года, чтобы при трудном разговоре с родителем вы узнали друг в друге партнеров, а не противников. Еще не поздно начать, если вы еще этого не сделали.
- Начните трудный разговор на позитивной ноте. Хотя важно быть откровенным с родителями, если цель встречи — обсудить проблему, она может успокоить обеспокоенных родителей — и обеспечить некоторую здоровую перспективу — если вы начнете с описания нескольких положительных моментов, которые вы заметили в их жизни. ребенок в классе.Подойдет что-нибудь краткое, но конкретное: «Алисия, кажется, действительно увлекается математикой в этом году» или «Джейсон очень сочувствует и часто обращается к детям, нуждающимся в помощи».
- Используйте язык, который выражает любопытство. Встреча с родителями для обсуждения проблемы дает возможность собрать информацию, которая может помочь вам решить проблему. Считайте это возможностью собрать недостающие кусочки головоломки и использовать язык, который передает этот дух, например: «Расскажи мне больше об.. . » или «Как вы думаете, почему он может. . . ? »
- Используйте язык, который побуждает родителей предлагать решения. Часто учителя вынуждены давать ответы на все вопросы, хотя на самом деле у родителей может быть идея, которая особенно хорошо подойдет их ребенку. Открытые вопросы, например: «Видели ли вы что-нибудь работающее в прошлом, когда такое случалось?» или «У вас есть идеи о том, как мы могли бы работать вместе для решения этой проблемы?» может быть полезным в том, чтобы пригласить родителей в качестве настоящих партнеров в процессе решения проблем.
Когда учителя активно общаются с родителями учеников, дети успевают лучше как в социальном, так и в академическом плане. Это особенно важно для ребенка, которому тяжело учиться в школе, потому что видеть, как его родители и учителя вместе работают над решением этой проблемы, может быть очень обнадеживающим. Конечно, для моего сына знание того, что его учитель и родители работали как одна команда над решением проблемы, помогло ему быстро перейти от нежелания ходить в школу к чувству безопасности и заботы там.
Кэрол Дэвис — дизайнер профессионального развития в Центре адаптивных школ .
Теги: Снова в школу с семьей, Проблемы с семьей, Семейные связи, Работа с семьейновых учителей: как разговаривать с родителями
«У вас ведь нет детей?» — спросил меня родитель в первые годы обучения. Она была права: у меня тогда не было детей. Однако я был оскорблен тем, что отсутствие у меня потомства неизбежно означало, что мои советы бесполезны.
Но это было.
Мой совет был бесполезен не из-за отсутствия детей. Дело в том, что я нашел решение проблемы (ее ребенок никогда не сдает домашнее задание), которое хорошо сработало бы в моем мире, а не в ее.
Я не говорю, что учителя должны быть родителями, чтобы хорошо общаться. Нам нужно быть чуткими. Если бы я больше задумывался о том, каково это работать на трех работах (чем я занимался в колледже), и старался выкроить значимое время, чтобы проводить с людьми, которые вам небезразличны, я бы дал этой одинокой маме совершенно другой совет.
С годами я чувствую, что улучшил свое общение с родителями, поскольку приложил больше усилий, чтобы поставить себя на их место. Вот основные вещи, которые я узнал.
Будьте активны
Не ждите, пока возникнут проблемы. Сделайте ставку на частое и позитивное общение, чтобы у вас уже сложились отношения, прежде чем вы наткнетесь на неровности дороги. Благодаря технологиям, доступным в наши дни, учителя должны иметь возможность информировать родителей хотя бы раз в неделю о том, что происходит в классе.Используйте несколько типов коммуникации — социальные сети, электронную почту и проверенный временем бумажный бюллетень.
Не принимай это лично
Когда родители набрасываются на тебя, они выражают разочарование из-за того, что не могут помочь своим детям. Вместо того чтобы защищаться, спросите себя: «Помимо того, что они хотят меня схватить, что побудит их сказать это?» Подумайте, что кто-то может сказать вам, чтобы снизить обострение ситуации и продемонстрировать непредвзятость, если ситуация изменится на противоположную. Например, если родитель говорит: «Вы хотите забрать моего ребенка», попробуйте сказать: «Мне жаль, что вы так думаете.Можешь рассказать мне, что заставило тебя так себя чувствовать? »
Спросите совета у родителей
Если ученик демонстрирует негативное поведение, предложите родителю посоветовать, что работает дома. Иногда родитель может не наблюдать такого поведения дома, что является отличной возможностью пригласить родителя на урок. Даже если родитель не сможет вам помочь или дойти до класса, вы все равно укрепите свои отношения, продемонстрировав, что цените их вклад.
Присоединяйтесь к сообществу
Когда вы появляетесь на спортивных мероприятиях, фестивалях и других общественных мероприятиях, вы посылаете детям и их родителям сообщение о том, что вы заботитесь обо всем человеке, а не только об ученике.Семьи понимают, что для вас это не «мы и они», а «мы». Хотя у учащихся может быть ощущение, что вся ваша жизнь вращается вокруг них, большинство родителей понимают, что вы жертвуете своим свободным временем, чтобы выразить поддержку их детям, и они это ценят.
Выбери свои сражения
Если вы и родитель не согласны, всегда сначала ищите компромисс, который принесет пользу ученику и сохранит ваши отношения с родителем. Если вы не склонны идти на компромисс, спросите себя, действительно ли ваш метод лучше всего подходит для учащегося и может ли он улучшить ситуацию.Например, если учащийся не выполняет домашнее задание, несмотря на то, что вы звоните домой и наказываете его за это, вам, возможно, придется найти другой способ помочь учащемуся отработать навыки вместо того, чтобы тратить весь учебный год, пытаясь доказать свою точку зрения.
Признай, когда ошибаешься
Как учитель и (теперь) родитель, я могу честно сказать тебе, что родители не теряют уважения к тебе, когда ты признаешь свои ошибки и исправляешь их. Пока они понимают, что вы действительно пытаетесь делать то, что лучше для их детей, родители не будут наказывать вас за случайные ошибки.Что раздражает родителей, так это то, что учителя действуют так, будто мы выше их, и производят впечатление, что мы не хотим слушать людей, которые лучше всего знают своих детей.
Когда я впервые преподавал, я приходил в ярость, когда один из родителей подвергал сомнению мое суждение. Теперь, когда у меня почти 26 лет опыта, моя реакция противоположна. Я мысленно проигрываю ситуацию и размышляю о том, мог бы я справиться с ней лучше. Если это так, я немедленно извиняюсь перед родителем и описываю шаги, которые я предприму, чтобы улучшить ситуацию.В противном случае я должен убедиться, что родитель знает, почему я считаю, что это был лучший образ действий, и что я достаточно ценю их ребенка, чтобы довести дело до конца. Нам не нужно иметь собственных детей, чтобы быть хорошими учителями, но мы должны проявлять сочувствие, смирение и преданность делу, чтобы делать то, что лучше для наших учеников. Немного дипломатии тоже имеет значение.
Разговор с родителями: что нужно знать каждому учителю | Scholastic
Действительно, учителя проводят большую часть каждого дня с нашими детьми, но если говорить об этом, родители знают своих детей лучше всех.
Родители — первые учителя детей, которые обучают своих малышей основным навыкам, которые дети будут использовать всю свою жизнь, от еды и сна до разговоров и прогулок. Родители наблюдают за тем, как их дети переходят из младенческого возраста в детское, из дошкольного в начальную школу и далее.
Родители знают, что «работает» для их детей. Родители знают, что движет и останавливает их детей, что их пугает и освобождает.
Родители могут быть главным союзником учителя, но иногда учителям нужны напоминания об основах общения с родителями.Хотя многие учителя усвоили эти навыки еще в колледже, стоит повторить еще раз.
Что должен знать каждый учитель о разговоре с родителями?
1. Родители — профессионалы, поэтому к ним следует относиться соответственно. Не имеет значения, является ли родитель профессиональным художником, врачом, исполнителем, строителем, юристом, администратором или уборщиком. Неважно, работает ли родитель дома или вне дома; не имеет значения, работает ли родитель или нет.Важно то, что родитель родитель , и хотя ни один из нас не получил степени, прежде чем мы вступим в эту сложную и полезную роль, мы являемся «экспертами» для наших детей.
Поэтому, обращаясь к родителям, учителя должны обращаться к ним по фамилии: «Mr. Льюис »или« миссис. Эрнандес », а не по именам. Когда они слышат, как учителя обращаются к родителям по их фамилии, это подает пример уважения к ученикам.
Будьте готовы слушать, что говорят родители, и подходите к каждому разговору непредвзято, без суждений.То, что родители рассказывают вам о ребенке, может вас удивить, помочь и направить к принятию наилучших учебных решений в классе.
2. Родители следят за расписанием. Если учитель хочет связаться с одним из родителей, учитель должен связаться с ним и назначить время для разговора. Никакого обмена информацией в зале, мимо или в офисе. Или, если необходимо, внимательно относитесь к тому, где и когда вы делитесь новостями с родителями, и помните об аудитории — учениках, учителях или других родителях — когда вы общаетесь.
Часто родители переходят от одного мероприятия к другому, отвлекая других детей, управляя чьим-то дремотом, готовясь к следующему мероприятию и делая все это вовремя. Краткое электронное письмо с расписанием звонка поможет уменьшить беспокойство и подготовить родителя к разговору.
3. Родители заняты. Родители очень заняты. Неважно, будет у них один ребенок или десять, родителей каждый день тянет в разные стороны, потому что их работа как родителей — это работа, которая никогда не заканчивается.
Кроме того, родители руководят другими работами; они жонглируют встречами, сроками и сотрудниками. Они являются главными исполнительными директорами дома, назначают встречи; возить людей на занятия; и кормление, уборка и обеспечение всех, кто находится под их опекой. Родители сами учатся в школе, получают диплом, ищут работу и изо всех сил пытаются оплачивать счета.
Родители идут по каменистым дорогам воспитания детей, в то же время пытаясь изящно двигаться по своей собственной жизни, поэтому помните, насколько драгоценно их время на самом деле.Сообщите конкретно о своих проблемах, если они у вас есть, и приведите конкретные примеры работы или поведения учащегося. Точно знайте, какие моменты вы хотите донести до родителей, и будьте готовы слушать, что они говорят. По возможности работайте вместе над поиском решений.
4. Забота о родителях. Они любят своих детей всем сердцем и большую часть дня делятся с вами своим ребенком. Они тебе доверяют. Большинство родителей делают все, что в их силах, с тем, что у них есть.
Помните, что для некоторых родителей школа была источником стресса и беспокойства, поэтому даже общение с вами, как с учителем, может быть трудным, даже без участия детей. Пребывание в школьном здании может вызывать стресс или страх. Некоторые родители могут быть запуганы вами, не уверены в учебной программе и не могут понять, как лучше поддержать своих детей. Многие родители могут не знать используемого вами образовательного жаргона, но могут бояться просить разъяснений.
Обращайтесь к родителям ласково, но не снисходительно.Оставьте свой «детский сад» голос в классе и говорите со взрослыми другим тоном, чем вы можете говорить с детьми младшего возраста.
Предоставьте родителям ресурсы, где они могут найти дополнительную информацию, и при необходимости мягко укажите им правильное направление.
Помогите родителям помочь вам. Составьте для учащихся задания на несколько дней или недель, чтобы родители имели представление о том, как они могут поддержать домашнее задание. Дайте родителям время купить плакат или принадлежности для рисования.Позвольте родителям-добровольцам прийти в ваш класс, чтобы помочь, или отправьте их домой с предметами, которые нужно вырезать, упорядочить или отсортировать. Родители хотят внести свой вклад, чтобы помочь, поэтому позвольте им. Им действительно не все равно.
5. Родители — люди. Родители — люди, и у них бывают хорошие и плохие дни, как и у их детей, как и у вас. Поэтому, если родитель не получает подписанную форму сразу или в какой-то момент позвонит вам по номеру не на то имя, по номеру , расслабьтесь. И дать ему второй шанс, которого он заслуживает.
Если вы общаетесь с родителем по телефону или по электронной почте, подумайте о том, чтобы начать разговор, сказав что-нибудь хорошее о его или ее ребенке. Или просто позвоните без всякой причины, кроме как поделиться радостной новостью.
Если бы все учителя звонили родителям по уважительным причинам, я действительно думаю, что мир стал бы лучше. Родители были бы счастливее. Дети были бы счастливее. Учителя были бы счастливее. И админы были бы счастливее.
Проблема в том, что это требует времени, а время дорого учителям — я понимаю.Но я также знаю, что приятно делиться хорошими новостями, поэтому даже одна или две быстрых заметки в неделю:
Привет, миссис Франк. Я просто хотел сообщить вам, что Мария действительно усердно работает на этой неделе, и я ценю, как она помогла нашей новой ученице сегодня в классе. Мы благодарны ей за лидерство в нашем классе. Огромное спасибо! Г-н ДиПристо
Легко. Быстро. Значимый.
Удивительно, какие двери могут открыться, когда вы начинаете с нескольких добрых слов.Родители — люди, и каждый любит когда-нибудь похлопывать по спине.
Далее: Беседы с учителями: что нужно знать каждому родителю
Читать все сообщения Эми Маскотт.
Что мы забыли? Как вы думаете, что важно помнить при общении с учителями и родителями детей? Нам бы очень хотелось это услышать! Поделитесь своими мыслями на странице Scholastic Parents в Facebook или найдите Эми в Twitter, @teachmama, и давайте продолжим разговор!
10 советов учителям при работе с родителями
10 советов учителям при работе с родителями
Бывают случаи, когда вам нужно поговорить с родителями о ваших академических проблемах, связанных с их ребенком.Важно понимать, как обращаться с родителями и работать с ними, чтобы обеспечить успешный результат для всех участников.
Обращаясь к родителям, учителя должны понимать, что они говорят о родительской гордости и радости. Не нападайте на их ребенка. Вместо этого вежливо сообщите о проблемах. В то же время сосредоточьтесь на положительных качествах ребенка, чтобы не казалось, что вы говорите с ним свысока, а вместо этого решаете проблемы, давая положительный отзыв.Учителям необходимо работать с родителями в команде. Он не должен быть однобоким. Работая вместе, обе стороны могут внести свой вклад в помощь ребенку и предложить идеи, стратегии и планы для реализации в надежде сузить круг проблем и создать среду, в которой ребенок может полностью раскрыть свой потенциал.
Если вы учитель, то вы, должно быть, заметили, как родители могут быть в раз. Они действительно расстраивают, и нет никаких сомнений в том, что вы можете закончить терять самообладание. Однако каждый учитель должен знать этику работы. с родителями.У большинства родителей возникает определенная враждебность по отношению к учителем из-за того, как она с ними действует. Вы бы этого не хотели потому что вы оба должны работать ради своих учеников. Следовательно важно, чтобы учитель знал, как работать с родителями чтобы избежать осложнений.Вот несколько советов учителям, которые помогут им работать с родителями:
Будьте вежливы и терпеливы
Некоторые родители не терпят критики в адрес своих детей. Таким образом, вы можете их увидеть защищая своего ребенка перед вами.Хотя это неправомерная практика на со стороны родителей, вы действительно не можете это остановить. Что же тогда делать? Тебе нужно научиться выражать свои опасения, не теребя родителей. Это правда, что некоторые дети очень проблемны, и с такими родителями проблема усугубляется. Но вам нужно оставаться терпеливым и вежливым, пока работа с родителями.
Сосредоточьтесь на положительных качествах ребенка
Даже самые мягкие родители не оценят, что вы постоянно жаловаетесь о своих детях.Некоторые советы учителям указывают на то, что лучше всего направить на некоторые из хороших качеств своего ребенка и ценю их. Однако сделайте обязательно сообщите родителям ободряющим тоном, в каких областях ребенок нужно работать дальше.
Никогда не разговаривайте в присутствии ребенка
Нехорошо говорить о ребенке перед ним. Будь то о его достоинства или пороки, вы не должны этого делать! Ценить ребенка впереди его родителей сделали бы его напыщенным. С другой стороны, жалуясь на он может отговорить его.
Убедитесь, что родители знают, что вы держите ситуацию под контролем Иногда родители будут приходить к вам каждый день, чтобы спросить о своем ребенке. Этот тип родителей также будет продолжать вмешиваться и пытаться направить вас, чтобы вы выполняли свою работу «лучше». Не позволяйте этому случиться! Попытайтесь убедить их, что вы справитесь с ребенком но для этого нужно ваше пространство. Также не обсуждайте свой урок планирует с родителями, поскольку у них могут быть их предложения или рекомендации. Вы авторитет в своем классе, поэтому ваши планы уроков основаны на о том, что, по вашему мнению, принесет пользу студентам.
Храните в тайне для ребенка свои встречи с родителями
Иногда родители спрашивают своих детей об учителях, пока те прямо там. Это дает некоторым детям возможность придумать число жалоб. Не позволяйте этому неприятному затруднительному положению случиться, так как оно будет демотивировать вас работать с ребенком. Ты всего лишь человек, поэтому твои эмоции время от времени может повлиять на ваше суждение. Нежно, но твердо попросите родителей встретиться с вами без их детей.
Храните рабочие листы учителей под рукой
Выступление или учитель рабочие листы — это все доказательства, которые вам понадобятся для демонстрации успеваемости ребенка. Держите их подальше, чтобы вы могли обсудить проблему своих учеников на встрече их родители. Без рабочих листов учителя вы могли бы думать о том, что обсудить, не создавая осложнений.
Руководство для родителей
Иногда ребенку трудно сосредоточиться на учебе из-за определенных семейные проблемы.Родители не будут признательны, если вы попытаетесь их направить, но вы должны указать, что на вашего ученика влияют его родители личные проблемы.
Поддерживать еженедельные собрания
Даже если родители приходят в школу каждый день, избегайте обсуждений. с ними. Делайте это еженедельно или звоните им при необходимости.
Сначала слушайте, потом говорите
Очень важный совет, который очень пригодится в данном случае. Никогда не взрывайся впереди родителей.Вместо этого выясните, на что они жалуются, и противодействуйте им. Когда вы закончите, вы можете указать на то, что раньше не обсуждалось.
Мотивация
И последнее, но не менее важное: всегда сохраняйте мотивирующий настрой. Родителям нравится учитель, который может дать им проблеск надежды, когда дело доходит до их ребенка слабости вместо того, чтобы деморализовать их.
Дополнительная информация о родительских ресурсах
- Потрясающая библиотека — Справочник образования для родителей K-12
- Не нравится ли вашему ребенку? школа?
- ESCORE.com
- Национальная сеть информации для родителей
- Сеть родителей государственных школ
- Гнездо Робин — Интернет Сайт для родителей
- Читать успешно
4 способа поговорить с родителями о социально-эмоциональном обучении учащихся
Когда ученики начинают просить родителей помочь с домашними заданиями, обнаруживаются многие различия между современным образованием и тем, чему учили в родительских классах.
Например, родители часто выражают недоумение, обнаружив, что традиционное деление в столбик больше не существует в Общих государственных стандартах.Скажем так, за этим бывает сложно угнаться.
Это особенно верно в отношении понятий, которые не были подробно изучены и даже не вводились в процессе обучения родителей. Когда учителя начинают говорить о социально-эмоциональном обучении — или, что еще хуже, просто используйте аббревиатуру SEL — глаза начинают тускнеть. Это совершенно новая идея для родителей, и она не обсуждалась, когда они ходили в школу. Это означает, что нам нужно выработать другой подход.
Результаты недавнего исследования показывают, что образовательный жаргон плохо переносится родителями; они предпочитают термин «жизненные навыки» социально-эмоциональному обучению, потому что это легко понимаемый термин, который, возможно, более удобоварим.И правда в том, что SEL уже находится на радарах многих родителей. Фактически, 78 процентов родителей считают, что эти жизненные навыки не менее важны, чем академическое развитие.
Исследования также показывают, что многие родители заявляют, что несут ответственность за социально-эмоциональное развитие своего ребенка, хотя они ожидают, что это развитие будет поддерживаться в школе. Родители могут чувствовать себя некомфортно из-за определенной терминологии и не решаться, чтобы их ученики участвовали в программах и учебной программе SEL, исходя из таких факторов, как культурное влияние, индивидуальный стиль воспитания и непонимание.
Итак, как школьные руководители и преподаватели могут эффективно говорить с родителями о социальном эмоциональном развитии?
1. Введите важные терминыРодители и преподаватели могут согласиться с важностью навыков, приобретаемых учащимися с помощью SEL: социальной осведомленности, навыков взаимоотношений, ответственного принятия решений, самоуправления и самосознания. Расскажите родителям о важных терминах и о том, как они применяются к социальному и эмоциональному развитию — таким терминам, как устойчивость, сочувствие, саморегуляция, благодарность, активное слушание и установка на рост.
2. Познакомьтесь с ними там, где они естьПонимание семей, с которыми вы общаетесь, повлияет на реализацию программ и учебных программ SEL. Примите во внимание различные культурные влияния и жизненный опыт ваших учеников и их семей. Эти факторы, вероятно, будут иметь решающее влияние на эти разговоры, и SEL требует, чтобы мы противостояли нашим собственным предубеждениям.
3. Будьте готовы к сложным разговорамГоворя с семьями о социально-эмоциональном развитии, большинство родителей захотят узнать индивидуальный прогресс своего ребенка и области, в которых необходимо улучшение.Если у ученика возникает беспокойство, готовы ли вы обсуждать эти деликатные темы с родителями? Выражение озабоченности с сочувствием и коллективное придумывание коллективных стратегий помогут поддержать развитие ваших учеников. Обосновывайте беседу примерами того, что вы видите в классе, чтобы родители получили четкое представление о том, что вас беспокоит.
4. Привлечение студентовПокажите семьям прогресс, которого достигают их ученики в социальном эмоциональном развитии, и поделитесь идеями о том, как они могут продолжать развивать эти навыки дома.Есть ли какие-либо специальные проекты, над которыми учащиеся работают, которые можно забрать домой и поделиться со своими семьями? Могут ли учащиеся заниматься с родителями на дому? Есть ли что-то, что можно продемонстрировать на веб-сайте вашей школы или округа?
Учащиеся также должны чувствовать возможность делиться концепциями, которые они изучают в школе, со своими родителями и близкими. Поощряйте учащихся обсуждать дома свое психическое и эмоциональное здоровье; Поощряйте их делиться различными стратегиями управления эмоциями, методами выражения и расширенным словарным запасом, которые они приобретают в классе.
Вовлечение родителей в социально-эмоциональное обучение помогает учащимся учиться на собственном примере и укрепляет связи внутри сообщества. Оснащение персонала, преподавателей и руководителей округов знаниями и инструментами для эффективного общения с родителями о социально-эмоциональном развитии их ребенка является необходимой мерой, которая поддержит успех инициатив SEL.
Следите за EdWeek Market Brief в Twitter @EdMarketBrief или свяжитесь с нами по LinkedIn .
Фотография предоставлена: Move This World
См. Также:
Советы родителям о трудном ученике
Самое лучшее в молодых студентах — это то, что все они обладают своими уникальными личностями. В то время как некоторые из них ведут себя хорошо и охотно доставляют удовольствие в классе, некоторые могут быть более деструктивными, непослушными и… не такими хорошими. Наступает момент, когда вы должны решить определенные поведенческие проблемы с родителями ученика, чтобы вместе вы могли придумать решение, которое поможет ученику лучше учиться и, в конечном итоге, преуспеть в школе.Вот несколько советов, как затронуть эту щекотливую тему с родителями.
Отправить пакет управления классом домой
В течение первой недели занятий в школе или когда в класс заходит новый ученик, отправьте домой уведомление, в котором излагаются ожидания в классе, включая правила, рекомендации и цели. Родители должны точно знать, какое поведение приемлемо в вашем классе. Во время конференции вы можете вернуться к руководствам, и родители не будут удивлены, если вы скажете, что их ребенок не соблюдает ни один из этих стандартов.
Будьте дружелюбны
Это само собой разумеется, но поприветствуйте родителей добрым приветом и улыбкой. Начните встречу с небольшого разговора и познакомьтесь с ними лично, прежде чем углубляться в какие-либо проблемы. Успокаивая родителей, они будут меньше защищаться и более восприимчивы к вашим отзывам о своем ребенке. Поддерживайте позитивный тон и настрой на протяжении всего разговора.
Информ
Целью разговора с родителями о поведении ребенка является строгое информирование.Сведите мысли, мнения и советы к минимуму (или полностью при себе). Если родители спрашивают ваше мнение, будьте осторожны и постарайтесь быть максимально дипломатичными. Помните, что вы и родители хотите только самого лучшего для своего ребенка.
Придерживайтесь фактов
Расскажите родителям ученика, что именно произошло или что произошло, что побудило к конференц-связи или телефонному звонку. Придерживайтесь того, что вы знаете, чтобы быть правдой, что подводит нас к следующему совету.
Будьте честны
Будьте откровенны и скажите: «Такое поведение мешает обучению и запрещено в этом классе.«Не сдерживайтесь и не допускайте неправильного толкования, потому что самый полезный язык для родителей — это чистая правда.
Объясните, как вы справляетесь с поведением
Расскажите родителям о фактах происшествия или поведения, и расскажите родителям, как решается проблема в школе. Объясните правило или указание, которое ученик нарушил, и как он или она привлекаются к ответственности. Заверьте родителей, что вы вносите свой вклад, чтобы помочь решить проблему, изменить поведение и превратить его в обучающий момент.
Будьте краткими
Постарайтесь провести беседы или конференции с родителями, особенно по телефону, менее чем за пять минут. Завершите разговор, указав родителям, что вы цените их поддержку и что они могут позвонить или написать по электронной почте с любыми дополнительными вопросами.
Говорить с родителями о поведенческих проблемах непросто. Однако имейте в виду, что родители ценят информацию и, безусловно, хотят знать о любых проблемах, чтобы они тоже могли решать их дома.Родители могут использовать эту информацию как способ начать диалог со своим ребенком и обсудить любые основные проблемы, которые могут вызывать такое поведение в школе. Все дети — хорошие дети, некоторым просто нужно немного дополнительных рекомендаций по поводу этикета в классе. Есть ли у вас какие-нибудь советы, как поговорить с родителями о трудном ученике? Поделитесь ими в разделе комментариев ниже.
(Источник: Smart Classroom Management, июнь 2011 г. )
Как поговорить с родителями об их плохом поведении ребенка
Многие учителя, даже опытные ветераны, боятся рассказывать родителям о плохом поведении своих детей.
Обычно они боятся трех вещей:
- Родитель (или родители) рассердится и начнет защищаться.
- Родители усомнятся в их компетентности.
- Родитель будет жаловаться и предъявлять требования.
Эти опасения вполне обоснованы.
Обсуждая поведение, учителя склонны говорить то, что не нравится родителям. И поскольку темой разговора является их ребенок, их любимая плоть и кровь, родители отвечают сопротивлением.
Срабатывает их защитный инстинкт, вспыхивают эмоции, и в мгновение ока вы отступаете, извиняетесь и объясняете свои решения и методы.
Или, что еще хуже, вы ощетиниваетесь их гневным тоном, начинаете защищаться и вбиваете клин в критические отношения между учителем и родителями.
Ура! Это плохая ситуация.
Этого также можно избежать. Независимо от того, кем являются родители или насколько плохая (или хорошая) их репутация в вашей школе, можно обсуждать поведение таким образом, чтобы они оба поддерживали вас и стремились помочь своему ребенку стать лучше.
Вот как:
Будьте дружелюбны.
Это ошибка быть серьезным или чрезмерно серьезным в разговоре с родителями, из-за чего они возводят стену защиты еще до того, как вы дойдете до цели встречи. Успокойте их с самого начала. Поздоровайтесь, улыбнитесь и сохраняйте дружеское отношение на протяжении всего разговора.
Информ.
Единственная цель разговора с родителями о поведении — информирование. Вот и все. Держите свои мысли, мнения и советы при себе.Несмотря на то, что вы думаете, делиться ими бесполезно. Если, однако, вас спросят у вашего мнения после конференции, действуйте осторожно.
Придерживайтесь фактов.
Точно сообщите родителям, что произошло — или что произошло, — что побудило вас позвонить. Ничего не оставляйте, но больше не добавляйте. Придерживайтесь только того, что, как вы знаете, является правдой, не забывая о слухах, сплетнях или инсинуациях.
Следите за своим тоном.
Распространенная ошибка учителей состоит в том, что они влияют на отношение «так что ты собираешься с этим делать?», Когда разговаривают с родителями.Как будто они ожидают, что родители позаботятся о том, чтобы это больше не повторилось. У вас не должно быть таких ожиданий.
Примечание: Основной принцип Smart Classroom Management — никогда не принимать плохое поведение на свой счет. При разговоре с родителями это должно звучать четко и ясно.
Стреляйте прямо.
Вы можете и должны сказать: «Это то поведение, которое я наблюдаю, и любое подобное поведение, которое мешает обучению, запрещено в этом классе.«Не сдерживайтесь в этом отношении. Будьте честным стрелком. Простая, неприукрашенная правда — самый полезный и влиятельный язык, который вы можете использовать в разговоре с родителями.
Объясните, как вы с этим справляетесь.
Изложив факты инцидента / поведения, расскажите родителю, как вы решаете проблему в школе. Укажите, какие правила нарушил учащийся и как он будет нести ответственность. Убедите их, что вы вносите свой вклад, чтобы изменить поведение.
Примечание: Отправка пакета управления классом домой в течение первой недели учебы является эффективным средством защиты от удивления или гнева родителей на этом этапе.
Будьте краткими.
Ваш разговор с родителями не должен длиться более пяти минут. Как только вы закончите объяснять, как вы справляетесь с плохим поведением, скажите: «Спасибо за вашу поддержку. Позвоните мне или приходите ко мне, если у вас есть вопросы ». Затем повесьте трубку или проведите родителя к двери класса.
Говорите с родителями с уверенностью
Если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям, вы обнаружите, что разговоров с родителями нечего бояться.
Вы оставите им немного, на что можно злиться, жаловаться или быть неудовлетворенным. Фактически, они выйдут из вашего выступления, впечатленные вами и более чем когда-либо готовые поддержать ваш класс.
И самое приятное то, что ваша встреча окажет влияние.
Вместо того, чтобы ответственность за проступки терялась в дымке родительского гнева и недовольства вами, что обычно случается, теперь она будет лежать на плечах одного человека, полностью заслуживающего этого:
Непослушный ребенок.
Если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к нам.