Педагоги и родители: Педагоги и родители | Статья в сборнике международной научной конференции

Педагоги и родители | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Токарев, А. А. Педагоги и родители / А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/68/3468/ (дата обращения: 09.03.2023).

Многие родители, которые водят своих детей в детский сад, не секрет, говорят о том, что детский сад это второй дом, а воспитатель — это по — своему, мама. Да, это можно и так сказать, но под этими словами, по моему мнению, есть подводные камни и достаточно серьезные аргументы. Дело в том, что родителям дали полную свободу в отношении педагогов, а заключается это в следующем что, если воспитатель или любой другой педагог, работающий в детском саду, не так посмотрел на ребенка, что-то не то сказал или что-либо другое, ребенок обязательно в большинстве случаев рассказывает все, что было в детском саду, может быть, что происходило на занятиях, или во время прогулки, а, может быть, и во время завтрака, обеда или полдника, может быть, все угодно.

Получается так, что ребенок преподносит родителю все с точности наоборот и родитель, конечно, поверит, скорее всего, своему чаду нежели, чем педагогу, который с утра и до позднего вечера занимается с детьми, учит их самому элементарному сервировке стола и, заканчивая общим развитием ребенка в целом и то, что родители в не все, конечно, но большинство, не представляют себе, что такое работать в детском саду как это интересно и в тот же момент сложно. Сложность заключается в следующем: когда детей в группе, примерно, начиная от 20 и бывает что и 26 и более, удержать такое количество детей бывает иногда сложно даже и опытным педагогам, а заключается, на мой взгляд, это в том, что дети предоставлены сами себе дома, родителям иногда и не до своих чад, так как они постоянно на работе, это в основном и слышишь от них, но не надо забывать про своих любимых детишек, которым нужна ласка, любовь и внимание в первую очередь от родителей, а уж потом и от педагогов, а получается все, наоборот, к сожалению.
Мои наблюдения в группах показывает, что те дети, которые обделены родительским вниманием, лаской, любовью и ведут себя совершенно по-другому они отличаются от тех детей, у которых все достатке, а заключается это в том, что такой контингент детей ведут себя, например: называют воспитателей не по имени и отчеству, а называют мамой, другой пример: «могут ходить на головах» и т. д. то есть поведение желает только лучшего. А бывают и такие дети, которые избалованы, родители над ними, смотришь, как «курица с яйцом носятся», но это тоже не есть хорошо, а плохо. Найти ту золотую середину в поведении родителя с ребенком можно только для этого нужно им будет приложить много сил, например: подойти на консультацию к педагогу-психологу, спросить у воспитателей, почитать книги известных отечественных и зарубежных психологов, на худой конец в интернете можно найти много интересного, главное в этом деле время и терпение, все не получается с первого раза.
Но к сожалению у родителей нет времени… или что-то еще. И говоря честно ребенок не виноват в том что у родителей нет времени на него а получается что крайними остаются педагоги, и родители начинают выяснять что почему, зачем и как. Идут сразу к руководителю с претензией, это в лучшем случае, а может быть и такое что будут писать, например: в управление, департамент, а может быть и в министерство. Задается первый вопрос, зачем выносить сор из избы если ситуация не вон выходящая за пределы разумного можно-же решить многое мирным путем, выслушав педагога, кстати в таких «разборках» не рекомендуется чтобы дети принимали какое-либо участие так как это может отразиться на их психике, а может и на поведении к педагогам в целом и т. д. и получается так что родитель знает все права и обязанности педагогов, а о своих правах и обязанностях они не задумывались. Есть статья в Семейном кодексе Российской Федерации, в которой написано: «Что родитель должен и обязан воспитывать своего ребенка», а получается все наоборот, что педагоги не знают свои прав, но на самом деле это не так открывая, например должностную инструкцию воспитателя мы видим четко его права: Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

4. 1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определенном Уставом ДОУ.

4.2. Принимать участие:

во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;

в инновационной деятельности ДОУ;

в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.5.Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

4.6. Вносить предложения:

по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

по совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

4. 7. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

4.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

4.9. Повышать свою квалификацию:

обучаться на курсах повышения квалификации (не мене 1 раза в 5 лет)

знакомиться с новыми педагогическими работниками;

получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.

Так что педагогу нужно не забывать о своих правах, «а то получается шаг вправо, шаг влево, расстрел на месте». Занятия в детском саду начинаются по расписанию в зависимости от возраста детей, если в подготовительной или в старшей, то в 9.

00. Педагоги (воспитатели) просят почти каждый день своих родителей о том, что детей (воспитанников) нужно приводить во время, а не во время занятий и при этом объясняют почему, а психология говорит о том, что если детей отвлечь посторонним чем-то, то внимание у них уже не будет сконцентрирована, а в дошкольном возрасте, если получится у педагога сосредоточить внимание детей на 10–15 минут, это уже хорошо, можно сказать что даже и отлично. На общих собрания руководитель также, в свою очередь, говорит о том, что детей нужно приводить вовремя, а не когда захочется родителям, получается, к сожалению, с точностью наоборот. Бывает даже такое, что родители без предупреждения приходят во время занятий в группу и наблюдают за ходом занятий и что же делать педагогу (воспитателю) в данной ситуации? Открывая Закон об образовании РФ, в статье 55 читаем: «что родитель вправе посещать занятия только с личного письменного разрешения руководителя, только перед этим родителю нужно написать заявление о том, чтобы посетить занятие».
Педагогам нужно прибегать к законам об образовании, в нем есть много того, что может спасти в прямом смысле слова каждого от чего-либо.

Также, в свою очередь, в должностной инструкции есть и обязанности, например:

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

3.1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.

3.2. Осуществлять:

Образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;

Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;

Изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие;

Организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;

Оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

Комплексные оздоровительные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;

Комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;

Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставление ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

Инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;

Текущее и перспективное планирование своей работы по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности;

Подготовку и проведение занятий в соответствии с тематическим планированием;

Подбор наглядного и дидактического материала;

Индивидуальную работу с детьми;

Подготовку и проведение родительских собраний, консультаций для родителей;

Оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;

Оформление следующей документации:

перспективный и календарный планы;

план учебно-воспитательной работы на месяц;

табель посещаемости воспитанников;

тетрадь протоколов родительских собраний;

тетрадь сведений о родителях;

рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок.

3.3.Обеспечивать:

Совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиями Государственного образовательного стандарта;

регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

выполнение требований медперсонала;

работу в тесном контакте со старшей медсестрой;

безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;

строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;

своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

информирование родителей о плановых профилактических прививках;

условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;

подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

за сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы.

3.4. Контролировать:

двигательную и зрительную нагрузку детей;

своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;

сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.

3.5. Принимать участие:

в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

в инновационной экспериментальной деятельности;

в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий.

3.6. Проходить:

медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установленному графику;

аттестацию (1 раз в 5 лет).

И неужели педагог не выполняет своих должностных обязанностей в целом, конечно, их много и все, на мой взгляд, педагог их выполняет полностью, можно сказать, что порой даже сверх, а это тоже нужно учитывать и в должностной инструкции или в инструкции по охране туда не написано о том, что педагог должен или обязан быть «второй мамой», а получается что наоборот.

Делая определенные выводы из того, что было изложено свыше, могу сказать, что, это лично мое мнение, что например, в советское время педагоги — были всегда с большой буквы ПЕДАГОГИ и уважали их, ценили, прислушивались к ним родители, а сейчас, к сожалению, в большинстве своем почему-то наоборот.

И я верю в то, что придет то время, когда слово педагог будут говорить родители с искренним уважением, будут ценить и будут говорить, что он или она ПЕДАГОГ!!!

А в заключение хочу добавить, что педагоги (воспитатели) в свободное время от занятий занимаются индивидуально с каждым ребенком на общее развитие, эмоциональный фон, а родители порой этого не видят, к, сожалению, и лучшая благодарность для педагога не подарки, не цветы, а простое человеческое СПАСИБО!!!

5 типов родителей, которых боятся педагоги


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Найти общий язык с родителями учеников для педагога бывает непросто. Приходится прорываться через бесконечное «мой ребенок самый лучший, он не мог так поступить», «он так старается, поставьте хоть четверку» или даже «кто вы такая, чтобы я вас слушала». В результате страдает не только успеваемость, но и атмосфера в школьном коллективе. Вместе с психологом и школьным коучем Ольгой Гавриловой, а также преподавателем Юлией Исаевой разбираемся в типах «невыносимых» родителей и способах взаимодействия с ними.

1. «Розовые очки»

Характеристика:
  1. Их ребенок всегда прав.
  2. Их ребенок не может сделать ничего плохого, потому что см. пункт 1.
  3. Всегда встают на защиту ребенка, не принимая никаких аргументов.
  4. Не верят в авторитет педагога.
  5. Не верят доказательствам (все ложь, клевета и поношение).
  6. Чаще всего воспитывают чадо в полной анархии.

Когда учитель вызывает этот тип родителей в школу, чтобы поговорить о поведении или успеваемости ребенка, сразу же занимают оборонительную позицию. Учет пропущенных уроков, отсутствие домашнего задания, плохие оценки по контрольным во внимание не принимаются. Родители уверены, что преподаватель наговаривает на ребенка и завидует их благополучной и счастливой семье, а оценки специально занижает. 

Ольга Гаврилова:

«У них вырабатывается некий блок, из-за которого они отбрасывают любую плохую информацию о своих детях, воспринимая исключительно похвалу. Они боятся узнать, что их ребенок допустил ошибку, потому что, в первую очередь, винят в ней себя, а быть неидеальными — это так неприятно». 

Влияние на ребёнка:
  • Школьник перестает уважать учителя.
  • Он не боится наказания за свои действия, ведь родители этого не допустят.
  • Поведение становится хуже день ото дня.
  • У ребенка стираются границы: он позволяет себе хамить и дерзить всем подряд, провоцирует травлю.
Как педагогу выстроить отношения?

Контакт с родителями в «розовых очках» нужно начинать очень осторожно. Проявить максимальное уважение и не скупиться на комплименты: рассказать о сильных сторонах ученика, его талантах и блестящих перспективах. После этого можно обозначить задачи для совместной работы, чтобы перспективы стали реальностью как можно скорее. 

2. «Пофигисты»

Характеристика:
  1. Не посещают собрания и дни открытых дверей.
  2. Всячески открещиваются от разговоров с педагогом/ завучем/директором.
  3. Не следят за успеваемостью и школьной жизнью.

Часто такие родители не берут трубку, когда звонит преподаватель, или меланхолично обещают: «Да-да, я поговорю с ним», — не предпринимая после никаких действий. Ждать от них помощи и поддержки бесполезно. В итоге учитель остается со школьником один на один. 

Ольга Гаврилова:

«Они будут игнорировать любые просьбы педагога, думая, что он сам обязан решить все проблемы с учеником, а родителей это совершенно не касается. Ведь школа и жизнь в их глазах никак не связаны».

Влияние на ребёнка:
  • Ребенок чувствует себя брошенным и незащищенным.
  • Не боится последствий своего плохого поведения, ведь маме и папе все равно.
  • Часто не имеет никаких увлечений или хобби.
  • Вырастет черствым и безразличным человеком, не способным на заботу и любовь.
Как педагогу выстроить отношения?

С такими родителями необходимо сохранять профессиональные отношения и действовать в рамках административного порядка. Просьбы и разговоры по душам, скорее всего, не исправят ситуацию. Приходится фиксировать посещение ими классных собраний, ответы на сообщения педагога, чтобы передать их по цепочке завучу, директору или органам опеки.

3. «Домостроевцы»

Характеристика:
  1. Позволяют себе грубости по отношению к ребенку в присутствии класса и педагога.
  2. Допускают физическую расправу.
  3. Принимают решения за ребенка обо всем, не оставляя ему выбора. 

В случае, если ребенок провинился и родителям пришлось прийти на разговор с педагогом, они начинают разбираться с ребенком прямо в присутствии преподавателя: «Ты совсем обнаглел, дома получишь у меня». И в том, что ребенок действительно «получит», сомнений не остается. 

Ольга Гаврилова:

«Они не видят иного способа воспитания, кроме запугивания. В детстве их так же воспитывали родители, и теперь они срываются на ребенка без повода. Предугадать реакцию „домостроевцев“ на проблему невозможно. Зачастую она очень преувеличенная». 

Влияние на ребёнка:
  • Ребенок становится «зашуганным» и делает что-либо только из страха перед наказанием.
  • Злится на педагога, потому что считает его источником своих проблем.
  • Боится допустить ошибку, поэтому не пробует ничего нового.
  • Вырастает обиженным на жизнь, испытывает ненависть к тем, кто сильнее его.
Как педагогу выстроить отношения?

Желательно решать все проблемы напрямую с ребенком, не привлекая родителей. К ним же обращаться только с конкретными практическими задачами, не пытаясь искать союзника в их лице. Выступить в роли покровителя и защитника школьника. Расхваливать его перед родителями при любой возможности.

4. «Ябеды»

Характеристика:
  1. Решают все проблемы через администрацию.
  2. Жалуются на учителя всем, кто готов их слушать. 
  3. Отказываются от посещения собраний и личный бесед.
  4. Ни во что не ставят преподавателя. 

Если между ребенком и учителем происходит конфликт, родители не пытаются поговорить, а сразу жалуются директору, в министерство образования или прокуратуру, даже не разобравшись в ситуации. У педагога возникают проблемы из ничего, хотя ситуацию можно было решить повседневным диалогом. 

Ольга Гаврилова:

«Этот тип родителей долгое время будет отказываться от посещения классных собраний, отстраняться от проблем ученика, но при этом жаловаться в вышестоящие органы на любую мелочь. Это приводит только к эскалации конфликта и никогда — к решению».

Влияние на ребёнка:
  • Ребенок растет таким же ябедой и лицемером.
  • Постоянно винит в своих проблемах друзей и одноклассников.
  • В итоге становится изгоем в классе. 
  • Выбирает решение конфликта с помощью третьих лиц, даже взрослея.
Как педагогу выстроить отношения?

«Бить» их же оружием: сразу же жаловаться завучу и директору, работая на опережение. Фиксировать все данные, касающиеся ребенка, держать «козыри в рукаве»: вести документацию о посещении школьником занятий, выполнении родителями своих обязанностей.

5. «Неадекваты»

Характеристика:
  1. Решают вопросы криком и угрозами.
  2. Не слушают аргументов педагога и не могут сформулировать свои.
  3. Уходят от ответов на вопросы или просто их не понимают.
  4. Отправляют ребенка в школу больным.
  5. На самом деле, способны на все…

В ответ на простейшее замечание или предложение со стороны педагога начинают качать права или громко кричать совершенно не по теме. Например, на предложение забрать из школы ученика с температурой взрываются: «Мой ребенок по закону имеет право получать образование, а вы его гоните. Пусть сидит и слушает». 

Ольга Гаврилова:

«Такие родители будут либо яро защищать своего ребенка, либо сразу же перейдут к наказанию. Оба варианта не приведут к восстановлению дисциплины, а только усугубят ситуацию».

Влияние на ребёнка:
  • Ребенок чувствует себя дезориентированным и подавленным.
  • Испытывает стыд за родителей.
  • Подвергается травле со стороны одноклассников.
  • Вырастает несчастным и отстраненным.
Как педагогу выстроить отношения?

Так же, как и в случае с «ябедами». Сразу же уведомлять завуча или директора о стычках с неадекватными родителями. Протоколировать каждую их фразу или действие. Можно облегчить коммуникацию с помощью уполномоченных работников, но выстраивать отношения и пытаться быть услышанным, к сожалению, бесполезно.

Общие правила для всех типов родителей

В большинстве случаев родители вступают в конфликт с педагогом из желания защитить интересы своего ребенка. Правда часто они видят угрозу там, где ее нет, и занимают оборонительную позицию на пустом месте. Правильно выразить недоумение или недовольство у них не выходит из-за:

  • неуверенности в своей позиции;
  • желания получить подтверждение своей родительской состоятельности;
  • осознания физических, умственных и психологических особенностей ребенка, которые подталкивают его опекать.  

Учителю необходимо понять, что практически каждый родитель (за редким исключением) желает добра своему ребенку. А от педагога ждет: 

  • Слов поддержки

Всем мамам и папам хочется слышать, какие они хорошие родители для своего чада. А молодым — особенно. Ведь они не всегда знают, как правильно поступить, и ждут одобрения своих действий. 

  • Понимания.

Родители хотят, чтобы преподаватели учитывали их загруженность на работе, семейную ситуацию, финансовое положение и просто иногда кивали головой в ответ на их рассказы. 

  • Отсутствия стыда за ребёнка

Ведь это, в конечном итоге, стыд за самого себя. В диалоге с родителями важно обращать внимание не только на отрицательные моменты, но и на плюсы, достижения, отличительные качества их детей.

  • Конкретных советов и рекомендаций.  

Родители хотят получить от педагога инструменты, поэтому в диалоге с ними лучше заменить фразу «Ваш ребенок совершенно не понимает математику» на «Помогите ему с заданием по математике, он плохо понимает уравнения».

 


Материалы по теме:

  • «Трудные» родители: как с ними общаться педагогу
  • Школа без стресса: правила для учителей и родителей
  • Быть «неудобным» учителем, или Как правильно выражать недовольство родителям, коллегам и руководству

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Использование сотрудничества родителей и учителей

Взаимодействие родителей и учителей является важной частью обучения учащегося. Когда семья учащегося может общаться с учителем своего ребенка, обе стороны могут работать вместе, чтобы построить отношения и создать оптимальную среду обучения как дома, так и в школе. Кроме того, они могут сочувствовать сильным и слабым сторонам учащегося, составить план действий по устранению этих слабых сторон, определить, какие факторы могут усиливать или препятствовать способностям учащегося к обучению, и стать единой системой поддержки, чтобы помочь учащемуся стать лучшим в учебе. .

Например, если у ученика проблемы с математикой, и он не обязательно сообщил об этом своей семье, семья может получить эту информацию от учителя, и оттуда они вместе смогут создать более благоприятную среду для обучения. Это может означать проводить больше времени один на один с учителем, семья берется за проекты дома, чтобы дополнить уроки ученика в школе, или даже нанимать репетитора.

С другой стороны, если у ученика проблемы в школе из-за домашних проблем, семья может предупредить учителя. Или, если эта информация не разглашается, учитель может спросить семью, не может ли что-нибудь дома вызвать проблемы у ребенка. Благодаря доверию и хорошим отношениям учитель и семья могут обсудить проблему и создать план, который поможет ученику преуспеть в это неспокойное время.

От учителей часто ожидают, что они умеют читать мысли, когда дело касается их учеников, но, установив прочные отношения сотрудничества с родителями или членами семьи ученика, учитель может получить представление, необходимое для оказания поддержки ученику.

Существует множество преимуществ, связанных с сотрудничеством родителей и учителей, но некоторые из основных преимуществ включают:

  • Построение позитивных отношений и доверия с учащимся и его семьей.
  • Создание открытых линий связи, поддерживающих академические занятия учащегося.
  • Создание более гостеприимного пространства для обучения студентов.
  • Больше узнать об ученике и о том, как он учится.
  • Создание взаимопонимания между учителем и родителями ученика, обеспечение того, чтобы все были на одной волне в отношении целей и способностей ученика.
  • Информирование родителей об успехах своих учеников, как в учебе, так и в обществе.

Учителя, которые хотят заложить основу для успешного сотрудничества с семьей своего ученика, имеют ряд доступных им возможностей, и идеально использовать несколько одновременно. Некоторые из возможностей сотрудничества, которые учителя должны изучить, включают:

Общение : В этой категории учителям доступны различные варианты, например:

  • Поощрение участия родителей, например, волонтерство в школьных мероприятиях.
  • Регулярные телефонные звонки на дом учащегося для связи с родителями и семьей на регулярной основе.
  • Создание еженедельного информационного бюллетеня, который можно рассылать всем членам семьи для каждого учащегося для передачи обобщенной информации.
  • Попытка использовать приложение Remind, чтобы получать информацию о школьных событиях или мероприятиях для семей с помощью текстовых сообщений, электронной почты или в самом приложении.
  • Создание плана действий по постановке и достижению академических целей и включение семьи в эти планы.
  • Поощрять семью учащегося обращаться к вам по всем вопросам, связанным с учебными или образовательными потребностями учащегося.

Координация дополнительных мероприятий : Поощряя семью учащегося участвовать в мероприятиях, которые дополняют или контекстуализируют то, что они изучают в школе, учитель может способствовать обучению вне класса и сделать его более увлекательным для учащегося. .

Например, в местном музее есть выставка, посвященная недавнему уроку, которая может расширить их знания посредством семейной экскурсии. Или, возможно, есть математический или научный лагерь, который проводится в течение недели в течение лета, что могло бы поддержать их уроки в классе в этих областях. Если семье учащегося нужна помощь в выборе занятий, которые могут обогатить обучение их ребенка в классе, учителя могут предложить конкретные предложения или поделиться ресурсами, чтобы помочь семье сделать выбор.

Также рекомендуется поделиться более подробной информацией о том, как этот подход к внешкольному обучению может дополнить их усилия в школе, а также помочь семье понять учебную программу и как они могут поддерживать ее во внешкольное время. часы.

Обратная связь: Сообщить семье, что у их ученика все хорошо, может быть прекрасным чувством. Но сообщить о том, что они сталкиваются с проблемами, может быть непросто. Предоставление обратной связи об успеваемости учащегося важно для учащегося и полезно для создания среды сотрудничества родителей и учителей. Давая отзыв об ученике, не забудьте:

  • Будьте ясны.
  • Подбадривайте.
  • Отмечайте положительные моменты.
  • Не стесняйтесь обсуждать негативы.
  • Предлагайте конструктивные способы помочь учащемуся стать лучше.
  • Расскажите о том, как родители или семья могут способствовать успеху учащегося.
  • Сделайте семью партнером в поддержке учащегося в его трудностях.
  • Работайте вместе, чтобы создать план на будущее, будь то сосредоточение ученика на его текущем пути или создание нового пути, чтобы помочь ему преуспеть.
  • Будьте открыты для отзывов родителей и общайтесь с ними, чтобы решить их проблемы.
  • Помните, что учителя и семья учащегося представляют собой команду и общаются как члены одной команды.

Community-Building : Создание сообщества на основе сотрудничества семьи и учителя — отличный способ помочь учащимся реализовать свои академические цели и подготовиться к следующему шагу на пути к получению образования. Хотя организации родителей и учителей могут быть отличным способом сотрудничества с родителями и сделать их неотъемлемой частью школы, но не у каждого родителя есть время, чтобы стать преданным членом совета директоров.

Но, организуя мероприятия, веселые образовательные мероприятия и другие социальные возможности, которые родители и семья могут посещать по меню, семья учащегося все же может найти способы стать активными членами школьного сообщества и внести свой вклад. А поощряя сотрудничество между семьями, учащиеся получают еще больше возможностей для образовательного роста, поддерживаемого сообществом в целом.

Расширение прав и возможностей: Чтобы создать максимально благоприятную среду для своего ученика, родители должны иметь ресурсы и уверенность, чтобы внести свой вклад в образование своего ребенка. Педагоги могут развивать эту уверенность, вовлекая семьи своих учеников в беседы и мероприятия, которые влияют на школьную жизнь учащегося, а также направляя семьи к инструментам, которые могут помочь учащимся в достижении их целей. Кроме того, учителя также могут расширять свои возможности посредством образования, получая дополнительные степени или работая над получением ученой степени в выбранной ими области. Родители замечают эту приверженность и ценят такую ​​преданность делу образования своего ребенка.

Для обеспечения эффективного сотрудничества между семьей и учителем учителям и воспитателям следует рекомендовать следующие инструменты:

  • Электронная почта. Электронная почта может быть быстрым и простым способом для учителей и родителей оставаться на связи по поводу учащегося. Вместо того, чтобы выбирать личные встречи или даже телефонный звонок, общение может быть менее регламентированным и более простым для планирования, и это дает обеим сторонам запись общения, на которую можно ссылаться при планировании и решении проблем.
  • Программное обеспечение для видеоконференций, такое как Zoom: для родителей или семей, предпочитающих личное общение, но не имеющих времени на личные встречи, Zoom — еще один удобный способ организации совместной работы семьи и учителя. Учителя и семьи могут назначить заранее определенное время для онлайн-встреч и легко обсудить успехи и невзгоды учащегося.
  • Членство в PTO или PTA: став частью организации родителей-учителей или ассоциации родителей-учителей, родители и семьи могут принимать более активное участие в школьных мероприятиях и мероприятиях и иметь больше возможностей для непосредственного сотрудничества с учителями и воспитателями.
  • Приложения, такие как Remind или ClassDojo: существует множество приложений, которые упрощают совместную работу учителя и семьи. Такие приложения, как Remind, позволяют учителям отправлять текстовые сообщения семьям своих учеников, не раскрывая номера их телефонов, а также при необходимости отправлять вложенные файлы или фотографии отдельным родителям или членам семьи, избранным группам или всему классу. ClassDojo идет еще дальше, предлагая систему управления классом и систему управления поведением, чтобы семьи могли отслеживать отчеты об успехах и поведении своих учеников.

Конечно, ключом к эффективному сотрудничеству семьи и учителя является создание плана вместе с семьей ученика. Учитель может поделиться этими идеями, методами и идеями с семьей ученика и вместе разработать эффективный план сотрудничества, а затем он сможет наблюдать за успехами своего ученика.

Родители-учителя – портал информации о благополучии детей

Родители-учителя (PAT) – это обучающая программа для родителей, которая обучает новых и будущих родителей навыкам, способствующим позитивному развитию ребенка и предотвращению жестокого обращения с ним. PAT предлагает услуги родителям с детьми в возрасте до 5 лет с целью расширения знаний родителей о развитии детей в раннем возрасте, улучшения методов воспитания, содействия раннему выявлению задержки развития и проблем со здоровьем, предотвращения жестокого обращения с детьми и безнадзорности, а также повышения готовности к школе и успеваемости. Модель PAT включает в себя четыре основных компонента: личные посещения на дому, поддерживающие групповые мероприятия по установлению связи, скрининг здоровья и развития ребенка, а также сети ресурсов сообщества. PAT оценивается как хорошо поддерживаемая практика Информационным центром по предотвращению болезней Title IV-E. Следующие ресурсы предлагают дополнительную информацию о PAT и ее эффективности.

Данные и информационные панели  
Родители как учителя
Обсуждаются недавние исследования, связанные с программой домашних посещений «Родители как учителя», основанной на фактических данных, и включает два недавних исследования, в которых рассматривается влияние программы на первичную и вторичную профилактику жестокого обращения с детьми и безнадзорности. В этом разделе веб-сайта также освещается исследование ZEPPELIN, международное исследование, проведенное в Швейцарии, в ходе которого изучалось влияние программы «Родители как учителя» на семьи из групп высокого риска с детьми в возрасте до 3 лет.

Исполняющие родители в качестве учителей (PAT)  
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семей, Доказательства эффективности посещения на дому (2019 г.)
Проверяет поддержку реализации модели посещения родителей в качестве учителей через Национальный центр «Родители в качестве учителей», который предоставляет рекомендации, обучение и техническую помощь, а также выступает за программу на уровне штата и на национальном уровне. На веб-сайте также описывается теоретическая модель программы, указывается целевая группа, обсуждаются результаты и представлены компоненты модели.

Родители как учителя
Информационно-справочный центр по профилактическим услугам Title IV-E (2019 г. )
Описывает программу обучения родителей с посещением родителей в качестве учителей на дому для новых и будущих родителей, которая дает им навыки и знания, необходимые им для содействия позитивному развитию ребенка и предотвращения жестокого обращения с детьми. Информационно-справочная служба Title IV-E Prevention Services оценивает программу как хорошо поддерживаемую практику.

Родители как учителя
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семей, Доказательства эффективности посещения на дому (2019 г.))
Представляет краткий обзор вмешательства «Родители как учителя» (PAT), модели поддержки семьи в раннем детстве и обучения родителей на дому. Обзор модели предшествует обсуждению соответствующих исследований и результатов. Информация о распространении и стоимости, связанная с материалами и услугами PAT, также рассматривается.

Родители как учителя: доказательная модель посещения на дому (PDF, 3052 КБ) 
Национальный центр «Родители как учителя», Inc.