Родители дети: Родители и дети — Психологос
Родители и дети — Психологос
Фильм «Утомленные солнцем»
Ребенок в человека вырастает не сам, ребенка человеком делают родители. Ребенок рождается без опыта текущей жизни, он — почти чистый носитель информации, который только начинает записывать и объяснять себе все происходящее вокруг. И именно родители являются первыми людьми, которых фиксирует маленький человек, и для большинства людей именно их родители становятся и на всю жизнь остаются наиболее важными людьми для ребенка.
Родители обеспечивают условия выживания и комфорт ребенку. Родители вводят ребенка в мир, объясняя ему почти все правила этого мира. Родители учат ребенка моделям поведения и отношений с миром, с людьми.
Конкретнее, по данным исследований, малыши воспринимают папу в первую очередь как игрушку. И для мальчика, и для девочки папа — самая лучшая игрушка: интерактивная игрушка, у которой можно научиться всему. Маму малыши воспринимают по-другому: как субъект, от которого можно получить пищу, тепло и защиту.
Родители заряжают ребенка энергичностью. Родители поддерживают и одобряют ребенка. Родители формируют у ребенка самооценку. Родители ставят ребенку жизненные ориентиры и первые цели. Родители становятся для него референтной группой, по которой он сверяет свою жизнь, и когда мы взрослеем, мы все равно основываемся (или отталкиваемся) от усвоенного нами родительского опыта. Мы выбираем мужа или жену, воспитываем детей, строим свою семью на основе опыта, полученного с родителями.
Родители навсегда остаются в сознании ребенка, а затем и взрослого, в виде картинок и в виде моделей поведения. В виде отношения, как к себе, так и к другим, в виде усвоенных с детства обид, страхов и привычной беспомощности или привычной уверенности в себе, радости жизни и волевому поведению.
Как целенаправленная деятельность, воспитание вторично. Среди родителей осознанных воспитателей — немного, осознанно воспитывают детей — единицы. Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично — это родители и дети, какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, и используемые при этом подходы и методы.Впрочем, признание огромной важности детства для формирования личности — это одно, отношение «родители — дети» это другое, конкретная ситуация развития — это третье. В одной семье мама била маленького Сталина, вот он и вырос жестоким. В другой семье папа бил маленького Сталина, вот он и вырос тихим и безвольным. В третьей семье папа учил маленького Сталина помогать маме и бил его, когда тот обижал слабых, вот он и вырос педагогом.
Жизнь ребенка
Возможно, вы хотите ребенка воспитывать, а ребенок в это время просто живет. Как живет ребенок в разном возрасте, что ему интересно, чем он себя занимает? См.→
Отношение родителей к ребенку
Зачем мы хотим детей, зачем мы их рожаем? Вопрос не для всех простой, см. Зачем люди заводят детей.doc
Далеко не все родители, влияя на детей, их воспитывают. Нередко они отделываются от детей, мстят детям, разряжаются на детей…
Большое число родителей родило, потому что «так получилось», а теперь воспитывают потому что «куда ж ты денешься, оно все равно орет» и чтобы мне меньше было неприятностей – мне придется его повоспитывать. Большинство родителей воспитывают детей, чтобы они меньше докучали в жизни. Они не детей любят, они себе хотят меньше неприятностей, о себе заботятся и это не воспитание, это защита от детей. Смотри Отношение родителей к ребенку
Отношение детей к родителям
Отношение детей к родителям, как правило, создают сами родители, хотя и не всегда осознанно. Важнейший фактор здесь — семья, в которой живет и воспитывается ребенок. Родители — всегда значимые люди для детей, но любовь детей к родителям сама не рождается и не гарантирована. Долг детей перед родителями. Есть ли он? В чем он? Как поддерживать теплые и душевные отношения между родителями и детьми? См.→
Родители и взрослые дети
Дети вырастают и становятся взрослыми, но не всегда вырастают и взрослеют отношения между родителями и детьми. Как настроить эти отношения? См. →
Возможности родительского воспитания
Если ты хочешь быть хорошим родителем, если ты любишь своего ребенка и учишься быть хорошим родителем и воспитателем, будут ли у тебя точно успехи? Ничего вам не обещано. Вы можете быть супер педагогами, но у вас может родиться кислый или трудный ребенок, с которым реально трудно что поделать. Вы сделаете лучшее из возможного, вы можете уменьшить неприятности людям от этого ребенка, но успеете ли вы из этого ребенка сделать достойного человека за два десятка лет его воспитания? – Это произойдет не всегда. Смотри Возможности воспитания
Центры, занимающиеся вопросами воспитания детей
В Москве:
Тренинг Центр «Синтон»
Координаты Синтона в Москве — м. «Электрозаводская». Контактные телефоны: +7 (499) 705-5695, +7 (925) 602-4430, e-mail: [email protected]
«Центр поддержки растущего поколения «Перекресток». Руководитель Центра — Кирилл Хломов. Адрес: 119146, РФ, г. Москва, Фрунзенская наб., д.36/2 Телефон: (495) 609-17-72 Сайт http://www.perekrestok.info/ Электронная почта: [email protected]
Родители и дети: чему мы учим друг друга?
«Уважать ребенка – значит предложить ему модель поведения и предоставить возможность не подражать ей. У него нет другого выхода в формировании себя, кроме отрицания, и он говорит «нет».
Франсуаза Дольто, психоаналитик
«Быть взрослым – это иметь исключительные права на другого взрослого; для ребенка это создает ту модель поведения, в которой он в семье – ученик: он воспитывается у этой пары, но никак не должен претендовать на место взрослого, даже отсутствующего в семье».
Франсуаза Дольто, психоаналитик
«Влияние «жертвенной» матери почти не отличается от влияния эгоистичной матери. Иногда это даже приводит к худшему результату, потому что жертвенность матери не дает детям возможности ее критиковать. На них возлагается обязательство не разочаровывать ее; под маской добродетели им преподносится урок нелюбви к жизни».
Эрих Фромм, социальный психолог, психоаналитик
«Его величество дитя должен исполнить неисполненные желания родителей, стать вместо отца великим человеком, героем, дочь должна получить в мужья принца в качестве позднего вознаграждения матери. Самый уязвимый момент нарциссизма человека – жестоко попираемое реальностью бессмертие Я – сохраняется, найдя свое прибежище в ребенке».
Зигмунд Фрейд, психоаналитик
«Ту степень близости и честности, которая может проявиться во взаимоотношениях с нашими родителями, больше нигде не встретишь. Поэтому чем психологически обнаженнее родители, тем более ребенок растет готовым к открытости (своей и других) в будущем».
Карл Витакер, семейный психотерапевт
«Все мы желаем нашим детям того, в чем сами испытывали недостаток. Это желание безобидно, но только до тех пор, пока мы уберегаем своих детей от малейшего принуждения жить ради нас».
Нэнси Мак-Вильямс, психоаналитик
«Еще до рождения возможны два направления развития: ребенок выступает либо как надежда на самореализацию родителей, либо как соперник, как уменьшение собственных возможностей».
Эдельтруд Майстерманн-Зеегер, психоаналитик
«Чем более нарушена семья, тем труднее подрастающему поколению ее оставить – оно плохо подготовлено к отделению и цепляется за семью, ища убежища от тревоги изоляции».
Ирвин Ялом, экзистенциальный психотерапевт
«Наш долг не только перед самим собой, но и, прежде всего, перед нашими детьми – позаботиться о том, чтобы у них были родители, которые умели бы радоваться жизни. И хотя счастливые родители автоматически еще не становятся хорошими родителями, несчастные – просто не в состоянии дать детям душевное благополучие».
Гельмут Фигдор, психоаналитик, психотерапевт
В подборке представлены высказывания, собранные психотерапевтом Константином Ягнюком в книге «Под знаком ПСИ. Афоризмы известных психологов» (Когито-Центр, 2016).
Родители сегодня воспитывают детей не так, как их собственное воспитание?
Как американские родители воспитывают своих детей в наши дни и чем их подход отличается от того, как воспитывали их собственные родители? Чтобы ответить на этот вопрос, исследовательский центр Pew Research Center опросил более 3 700 родителей по всей стране: по сравнению с тем, как вас воспитывали, пытаетесь ли вы воспитать своих детей подобным способом или другим способом?
В целом примерно столько же американских родителей говорят, что они воспитывают своих детей так же, как их воспитывали (43%), и столько же родителей говорят, что они пытаются использовать другой подход (44%). Примерно каждый десятый родитель (12%) говорит, что они не пытаются воспитывать своих детей ни так, ни иначе, чем они сами.
Еще из этого опроса: Parenting in America Today
Ответы родителей на открытый вопрос о том, как они воспитывают своих детей, касались самых разных аспектов семейной жизни, включая некоторые из них включают детали из их собственного воспитания. Из открытых ответов родителей возникло пять различных тем. Среди родителей, которые говорят, что воспитывают своих детей так же, как воспитывали их, доминирующей темой были ценности и убеждения, которые важны для их семьи. Для тех, кто придерживается иного подхода к воспитанию детей по сравнению с собственным воспитанием, наиболее распространенной темой было сосредоточение внимания на любви и отношениях с детьми.
Как мы это сделали
Для этого анализа мы опросили 3757 американских родителей с детьми младше 18 лет с 20 сентября по 2 октября 2022 года. панель онлайн-опросов, которая набирается путем случайной выборки адресов проживания по всей стране. В это исследование также была включена избыточная выборка чернокожих, латиноамериканских и азиатских родителей из KnowledgePanel Ipsos, еще одной веб-панели онлайн-опросов, основанной на вероятности, набранной в основном посредством национальной случайной выборки адресов проживания. Выборка на основе адресов гарантирует, что почти все взрослые жители США имеют возможность выбора. Опрос взвешен, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям. Узнайте больше о методологии ATP.
Респондентов сначала спросили, пытаются ли они воспитать своих детей так же или иначе, чем они были воспитаны. Затем респондентам был задан открытый вопрос, основанный на их ответах, чтобы описать способы, которыми они воспитывают своих детей так же или иначе, чем они были воспитаны. В целом, 87% респондентов дали ответ на открытый вопрос, который они получили. Исследователи центра разработали схему кодирования, классифицирующую ответы на оба вопроса, закодировали все ответы, а затем сгруппировали их по пяти темам, изучаемым в эссе с данными.
Полную методологию и вопросы, используемые в этом анализе, можно найти здесь.
Ценности и религия
Среди родителей, которые говорят, что воспитывают своих детей так же, как воспитывали их, 63% упомянули что-то, связанное с ценностями и религией, когда их попросили уточнить. Родители, которые говорят, что воспитывают своих детей не так, как воспитывали их, реже обращали внимание на эту тему (это упомянули 13%).
Ответы родителей, которые воспитывают своих детей, как правило, сосредоточены вокруг привития уважения к другим, хороших нравов и твердой трудовой этики. Некоторые также описывали принципы, которых следует придерживаться, такие как добросовестность и честность, в то время как другие упомянули определенные гражданские или идеологические ценности, такие как воспитание детей хорошими гражданами или привитие консервативных ценностей.
«Внушайте мораль, этику, чувство правильного и неправильного, трудовую этику, уважение к другим, веру и понимание правильных принципов, которые помогут им добиться успеха и помочь другим добиться успеха в жизни. Меня так же воспитали».
Отец, 39 лет
«Я не веду своего ребенка в церковь, и я пытаюсь научить его быть открытым и дружелюбным к людям, «отличным» от нее».
Мать, 44 года
Значительная часть этих родителей (17%) конкретно упомянули религию, причем многие заявили, что хотят передать те же религиозные убеждения и ценности, которые привили им их родители. Эти родители указали на веру и духовность как на центр внимания в воспитании своих детей, как это было, когда они росли.
Среди родителей, воспитывающих своих детей не так, как воспитывали их самих, 7% отметили, что хотят привить своим детям ценности, отличные от тех, с которыми они были воспитаны. Они варьируются от сострадания до непредубежденности, которая, по мнению некоторых родителей, не входила в число ценностей, которым их собственные родители учили их в детстве.
Та же самая доля говорила о религии, когда подробно рассказывала, как они пытаются по-другому воспитывать своих детей. Некоторые упомянули о добавлении религии в жизнь своих детей (там, где она могла отсутствовать в их жизни), в то время как другие подчеркивали ограничение или устранение степени религиозного влияния по сравнению с тем, что они испытали в детстве.
Любовь и отношения
Среди родителей, которые говорят, что воспитывают своих детей не так, как воспитывали их, 44% дали ответы, посвященные любви и отношениям с детьми. Реже эта тема была распространена среди родителей, воспитывающих детей так же, как и они сами (ее отметили 16%).
Для родителей, которые говорят, что используют другой подход к воспитанию своих детей, многие говорят, что они дают им больше любви и привязанности, чем то, что они получили в детстве; они хотят, чтобы их дети чувствовали, что растут в любящем доме, где много поддержки и внешней похвалы. Родители, которые воспитывают своих детей таким же образом, как и они сами, как правило, говорили о том, чтобы обеспечить своим детям любящую семью или дать им безусловную любовь либо через словесное подтверждение, либо через другие проявления привязанности.
«Я всегда знал, что если мне понадобится моя семья, они будут рядом со мной в любой ситуации. Я всегда чувствовал их любовь и поддержку. Я хочу, чтобы они знали, что не бывает ситуаций, когда они не могут прийти ко мне».
Мать, 37 лет
«Ко мне никогда не проявляли привязанности и не говорили, что мои родители любят меня. Я стараюсь проявлять больше любви в своей заботе».
Мать, 44 года
Быть вовлеченным родителем выразили обе группы родителей. Среди тех, кто говорит, что у них другой подход к воспитанию детей, некоторые заявили, что хотят больше присутствовать в повседневной жизни своих детей, чем их родители. Обе группы родителей говорили о важности семейных обедов, поддержки детей во внеклассных мероприятиях и, как правило, регулярного проведения времени с ними.
Родители, которые воспитывают своих детей не так, как их воспитывали, рассказали о некоторых уникальных — и часто острых — вещах, которые они пытаются делать. Это включает в себя лучшие способы общения со своими детьми – меньше кричать и больше слушать. Кроме того, некоторые родители прямо упомянули об открытых и честных беседах со своими детьми, иногда даже на актуальные социальные темы.
Другие родители сказали, что они сосредоточены на развитии взаимопонимания при воспитании своих детей по-другому, и подчеркнули, что принимают своих детей такими, какие они есть. Некоторые родители упомянули, что хотят, чтобы их дети росли уверенными в себе и чувствовали себя комфортно, а другие сосредоточились на том, чтобы оказывать своим детям эмоциональную поддержку и быть в большей степени в контакте со своими чувствами, чем их родители.
Поведение и дисциплина
Независимо от того, пытаются ли они воспитать своих детей так же или не так, как их воспитывали, сопоставимые доли родителей указали на ожидания в отношении поведения и дисциплины своих детей, когда их попросили рассказать больше об их подходе к воспитанию детей. (29% и 32% соответственно).
Родители, которые говорят, что одинаково воспитывают своих детей, часто подчеркивают ответственность, манеры, соблюдение правил и выполнение домашних дел. Некоторые также указали на установление границ, привлечение к ответственности своих детей и нетерпимость к неприемлемому поведению, такому как ложь.
Многие родители, которые говорят, что воспитывают своих детей по-другому, сосредоточились на своем стиле воспитания, подходах к дисциплине своих детей и установленных ожиданиях в отношении поведения. Некоторые упомянули о более мягком подходе к воспитанию детей, в то время как другие сказали, что они более строги со своими детьми, чем их собственные родители. Примерно каждый десятый из этих родителей особо упомянул, что не будет применять телесные наказания при воспитании своих детей.
«Я вырос в традиционной среде, и мои родители были принципиальными и строгими приверженцами дисциплины. Я считаю, что дети получают пользу и хорошо развиваются в такой среде».
Отец, 45 лет
«Я вырос в то время, когда физические наказания были более распространены и гораздо более приемлемы в обществе, но я почти сразу отошел от них, когда вырастил собственных детей».
Мать, 51 год
Образование
Размышляя о своем воспитании детей, 9% родителей, которые говорят, что воспитывают своих детей так же, как их воспитывали, упомянули об образовании, как и 5%, которые говорят, что воспитывают своих детей. дети по-разному. Обе группы родителей обсудили важность обеспечения того, чтобы их дети усердно работали и хорошо учились в школе, а также тип обучения, которое они хотят, чтобы их дети имели, например, домашнее обучение или частная школа. Родители, которые воспитывают своих детей подобным образом, подчеркивали ценность и важность образования в целом и выражали высокие академические ожидания в отношении своих детей. Те, кто воспитывает своих детей, по-разному говорили об образовании в контексте предоставления своим детям лучшего образования, чем у них самих, в то время как некоторые упомянули о предоставлении своим детям немного большей свободы действий в учебе, потому что они выросли со строгими родителями.
«Моя мама всегда говорила со мной о хулиганах, поощряла мое образование и готовила к школе, посещала школьные мероприятия/собрания, рассказывала мне о Боге, находила время для встреч с друзьями и т. д. Я делаю все это. ”
Мать, 41 год
«Мои родители… не могли позволить себе отдать меня в какие-либо классы или уроки. Они ценили ученых превыше всего. Хотя я считаю, что учеба очень важна, я бы хотела, чтобы у моих детей было более всестороннее воспитание».
Мать, 40 лет
Свобода и автономия
Родители также часто упоминали подходы к воспитанию детей, которые дают их детям свободу просто быть детьми и автономию делать свой собственный выбор, независимо от того, воспитывают ли они своих детей в семье. похожим или отличным от того, как они были воспитаны. Родители в обеих категориях описали различные подходы, связанные с автономией: они позволяют своим детям учиться и расти на своих ошибках, дают им свободу делать собственный выбор и хотят, чтобы они думали сами. В частности, некоторые родители, воспитывающие своих детей по-разному, обсуждали, как они хотят, чтобы их дети были более самостоятельными.
«[Я] поощряю их думать независимо, позволяю им быть творческими и расти, давать им возможность исследовать мир безопасным и поддерживаемым способом».
Отец, 42 года
«Я стараюсь больше доверять своим детям, позволять им принимать больше собственных решений. Я активно стараюсь помочь им прийти к их собственным выводам, а не навязывать им свои убеждения. Я считаю себя их партнером, а не начальником».
Мать, 39 лет
Своими словами
Ниже у нас есть подборка цитат, описывающих многие подходы родителей к воспитанию своих детей сегодня – как аналогично , так и иначе от того, как они были воспитаны.
«Эмоциональная связь и больше возможностей для выражения чувств».
Мать, 39 лет
«Подчеркнуть образование, трудолюбие».
Мать, 37 лет
«Та же модель дисциплины. Те же нравы и манеры.
Отец, 38 лет
«Мы с женой воспитываем наших детей честными, уважительными, трудолюбивыми, надежными, но позволяем им наслаждаться юностью и быть ответственными. Все без жестокого обращения с детьми».
Отец, 38 лет
«Проводить с ними больше времени, в том числе играть, помогать в учебе».
Отец, 47 лет
«Я вырос в крестьянской семье мигрантов, где вся семья работала по выходным и летом. Нет времени на спорт и внеклассные мероприятия. Мои дети на самом деле сосредоточатся на том, чтобы быть детьми, и им не придется беспокоиться о том, что им придется слишком быстро расти и беспокоиться о деньгах или счетах».
Отец, 43 года
«Больше свободы для детей. Предоставьте им возможность принимать собственные решения».
Мать, 46 лет
«Участие во внеклассных мероприятиях моих детей».
Мать, 43 года
«Никакого физического насилия, с более открытым диалектом и большим количеством поддержки и безусловной любви».
Мать, 40 лет
«Открытие множества возможностей – спорт, отдых и т. д. Хорошая академическая база и ценное образование».
Мать, 43 года
«Та же дисциплина, те же наказания, те же награды».
Мать, 40 лет
«Не давать им всего, чего они хотят. Изучите ценность доллара и усердно работайте над тем, что вы хотите и в чем нуждаетесь, вместо того, чтобы ожидать, что это будет передано им».
Мать, 34 года
«Поощряйте их думать независимо, позволяйте им быть творческими и расти, дайте им возможность исследовать мир безопасным и поддерживаемым способом».
Отец, 42 года
«Пытаюсь подтолкнуть их к оценкам и школьным заданиям».
Отец, 46 лет
«Проводить время с моим ребенком, читать с ним и петь песни».
Мать, 39 лет
«Воспитать их таким образом, чтобы они могли уважать всех, кто проявляет к ним уважение».
Мать, 45 лет
«Благодаря крепким отношениям между родителями и детьми. Держите открытую дверь и непредубежденный разум».
Мать, 37 лет
«Не пытаюсь быть родителем-вертолётом, как моя мама».
Мать, 28 лет
«Я хочу воспитать своего ребенка более независимым и уверенным в себе».
Мать, 29 лет
«Дать им больше независимости в том, чем они хотят заниматься, и не заставлять их делать то, что им неинтересно».
Отец, 51 год
«Мои родители слишком опекали меня и не разрешали мне ничего делать и никуда ходить. Они также не могли позволить мне поместить меня в какие-либо классы или уроки. Они ценили ученых превыше всего. Хотя я считаю, что учеба очень важна, я бы хотела, чтобы у моих детей было более всестороннее воспитание».
Мать, 40 лет
«Заставить детей выполнять работу по дому, нести ответственность за сохранность своих вещей и готовить себя к школе/спортивным/внеклассным мероприятиям».
Мать, 49 лет
«Я считаю своих детей ответственными за их действия и не терплю лжи ни в какой форме».
Отец, 48 лет
«Более приземленный и консервативный».
Мать, 49 лет
«Я уделяю больше внимания школе и важности хороших оценок. У меня также есть один ребенок вместо трех (как у моих родителей), чтобы у нас было достаточно ресурсов для занятий, репетиторства и органических продуктов».
Мать, 41 год
«Богобоязненная и любящая семья, семья с двумя родителями, воспитывающая в детях характер и мужество».
Мать, 36 лет
«Быть самостоятельным, менее технологически зависимым и более самостоятельным в навыках и способностях ручного труда».
Мать, 33 года
«Моя мама всегда говорила со мной о хулиганах, поощряла мое образование и готовила к школе, посещала школьные мероприятия/собрания, рассказывала мне о Боге, находила время для встреч с друзьями и т. д. Я делаю все это».
Мать, 41 год
«Открытое общение по всем вопросам принятия решений».
Отец, 28 лет
«Мои родители предоставили мне большую свободу действий в изучении моих интересов и полагались на уважение больше, чем на дисциплину, чтобы показать нам, как жить».
Отец, 46 лет
«Личным примером в первую очередь. В тепле дружной семьи, основанной на уважении и терпимости».
Отец, 50 лет (перевод с испанского)
«Разрушая проклятия поколений просто кричать. Пытаюсь понять, что мои дети — крошечные человечки с большими эмоциями, и обеспечить безопасную базу для общения обо всем, даже о вещах, которые могут показаться мне не важными, но для них это целый мир, поэтому я изо всех сил стараюсь слушать и давать советы по мере необходимости. ».
Мать, 28 лет
«Быть рядом со всей семьей. Быть активным в жизни моих детей».
Отец, 49 лет
«Держитесь подальше от семейных микротрадиций и табу».
Мать, 60 лет
«Пытаюсь сохранить их независимость и не быть родителем-вертолетом».
Мать, 47 лет
«Давать им свободу делать то, что они хотят, но контролировать их, когда они выходят за границы».
Отец, 46 лет
«Я гораздо больше вовлечен в их повседневную жизнь, психическое и эмоциональное благополучие и в курсе их дружбы и отношений в целом».
Мать, 51 год
«Обучая их любить, почитать и уважать родителей; любить и верно служить Богу; оставаться верным; любить страну и соблюдать законы страны; читай Библию».
Мать, 58 лет
«Слушание, уважение, границы, руководство с сочувствием и добротой».
Мать, 31 год
«Я вырос в Китае, где очень важны успехи в учебе, и [для] моего ребенка, родившегося здесь, важнее всестороннее образование».
Мать, 48 лет
«Я вырос в традиционной среде, и мои родители были принципиальными и строгими приверженцами дисциплины. Я считаю, что дети получают пользу и хорошо развиваются в такой среде».
Отец, 45 лет
«Поощрение независимости и раскрытие идентичности».
Отец, 42 года
«Любить, принимать и вести дом».
Отец, 45 лет
«Способность думать самостоятельно, а не когда тебе говорят, что делать со всем. Кроме того, открыто говорите о сексуальности, а не о сексе, который не упоминается, или о сексуальном существе, которое не признается. Последний основной способ — это самовыражение с помощью одежды, стиля и т. д.».
Мать, 52 года
«Ежедневно и разными способами показывать им, как их любят и ценят».
Отец, 49 лет
«Нравы и строгие правила, но без излишней властности».
Отец, 28 лет
«Избегайте любых физических наказаний или криков. Быть более любящим, понимающим и заботливым».
Отец, 46 лет
«[Старомодный], уважающий других и пожилых людей, поступающий правильно и живущий по Библии!»
Отец, 50 лет
«Мои родители были слишком строгими и контролирующими. Я разговариваю со своими сыновьями, и мы вместе принимаем решения».
Мать, 55 лет
«Искоренение дурных традиций. Обучение основным ценностям, которые работают, таким как уважение, работа, Бог и страна».
Отец, 50 лет
«Мы воспитываем их на основе библейского учения, которым пользовались и наши родители. Бойтесь Бога и помните десять заповедей, любите друг друга, как возлюбил нас Бог».
Отец, 41 год
«Воспитание детей с уважительным родительским подходом. Мои родители были уважительными родителями, но не в раннем возрасте».
Отец, 31 год
«У меня не было безопасного места, чтобы выразить свои эмоции, когда я чувствовал себя понятым. Я стараюсь еженедельно разговаривать со своими детьми, чтобы проверить их эмоции и посмотреть, как они себя чувствуют. Даже если у них была хорошая неделя, я обнаружил, что полезно напомнить им, что вы всегда рядом с ними».
Мать, 32 года
«Я позволяю своим детям выбирать свой собственный путь и способы самовыражения».
Мать, 35 лет
«Я стараюсь воспитать их уважительными, продуктивными взрослыми с ценностями, моралью и честностью».
Мать, 40 лет
«Избегать словесных оскорблений, ругательств и оскорблений».
Отец, 44 года
«Я воспитываю своих детей на прочном христианском фундаменте. Я стремлюсь прожить свою жизнь как пример хороших, благочестивых ценностей для моих детей. Я придаю им важность любви, семьи и общения».
Отец, 41 год
«Я хочу, чтобы мои дети знали, что родитель должен быть рядом с ними 100% времени, а не только тогда, когда это удобно».
Мать, 33 года
«Сохранение веры сильным компонентом наших семейных верований и традиций».
Мать, 48 лет
«Мягкое воспитание против авторитарного».
Мать, 36 лет
«Безусловно любить своего ребенка и поддерживать его образовательные и творческие проявления, мысли и усилия».
Мать, 57 лет
«Я обучалась на дому в консервативной христианской семье, без каких-либо целей в получении высшего образования. Мои дети учатся в государственной школе, а у меня трое уже учатся в колледже, и у них есть большие возможности для будущего».
Мать, 40 лет
«Я не требую, чтобы мой сын соответствовал моим ожиданиям в отношении его жизни».
Мать, 52 года
«Рассказать им, как важно получить образование, чтобы они могли жить лучше».
Мать, 46 лет
«С большой безусловной любовью».
Мать, 40 лет
«Я не веду своего ребенка в церковь, и я пытаюсь научить его быть открытым и дружелюбным к людям, «отличным» от нее».
Мать, 44 года
«Я стараюсь быть позитивным со своей дочерью. Я поощряю ее и говорю ей, что она умная. Я также хочу убедиться, что она знает, что мы любим ее и заботимся о ней».
Отец, 45 лет
«Устанавливать ограничения, но давать им понять, что я их люблю».
Мать, 31 год (перевод с испанского)
«Стараюсь не кричать на них так, как мои родители кричали на меня».
Отец, 39 лет
«Убедиться, что мои дети получат хорошее образование».
Мать, 53 года
«Я стараюсь больше доверять своим детям, позволять им принимать больше собственных решений. Я активно стараюсь помочь им прийти к их собственным выводам, а не навязывать им свои убеждения. Я считаю себя их партнером, а не начальником».
Мать, 39 лет
«Я вырос в очень религиозной семье, и я хочу, чтобы мои дети разделяли ту же веру».
Мать, 42 года
«Больше религиозных убеждений, больше стремления к совершенству, больше образования, больше хождения по вере и финансовой независимости».
Мать, 59 лет
«Я стараюсь проводить с ней как можно больше времени и больше разговаривать с ней, чем с ней».
Отец, 34 года
«Я стараюсь быть более открытым, чтобы мы с ребенком больше разговаривали и не были такими осуждающими, как мой родитель».
Мать, 42 года
«Не католичка; гораздо более откровенны в разговорах о психическом здоровье, сексе, наркотиках; секс-позитивный; более политически грамотным».
Мать, 47 лет
«В любящей, заботливой и организованной семье».
Мать, 39 лет
«Я даю моему ребенку свободу расти и заниматься своими увлечениями».
Мать, 34 года
«Я выросла в то время, когда физические наказания были более распространены и гораздо более приемлемы в обществе, но я почти сразу отошла от них, когда воспитывала собственных детей. Я также вырос в соответствии с философией родителей никогда не ошибаться; где дети никогда не должны были подвергать сомнению или опровергать слова своих родителей. Это заняло больше времени, чтобы отучиться, но я хочу, чтобы мои дети чувствовали, что между нами есть надлежащий канал открытого общения, пока сохраняется определенный уровень уважения».
Мать, 51 год
«Дайте им хорошее образование и поощряйте их интересы. Также убедитесь, что они чувствуют себя любимыми».
Отец, 34 года
«Я стараюсь быть более внимательным к своим детям, чем мой отец. Воспитание с более прямым взаимодействием и более дальновидным мышлением и пониманием природы».
Отец, 35 лет
«Иметь высокие академические ожидания, хорошие нравы и быть ответственным гражданином».
Мать, 36 лет
«Образование, ценности и уважение, все адаптировано к технологиям и современности».
Мать, 45 лет (перевод с испанского)
«Предоставить им немного больше свободы, чтобы научиться принимать собственные решения».
Отец, 30 лет
«Я всегда знал, что если мне понадобится моя семья, они будут рядом со мной в любой ситуации. Я всегда чувствовал их любовь и поддержку. Я хочу, чтобы они знали, что не бывает ситуаций, когда они не могут прийти ко мне».
Мать, 37 лет
«Школьная программа на открытом воздухе. Не торопить учебу в раннем возрасте».
Отец, 44 года
«Пусть будут самостоятельными и не держат их внутри пузыря».
Отец, 51 год
«Мы планируем домашнее обучение».
Мать, 37 лет
«Высокие ожидания, но свобода совершать ошибки и учиться на них».
Отец, 48 лет
«Прививать мораль, этику, чувство правильного и неправильного, трудовую этику, уважение к другим, веру и понимание правильных принципов, которые помогут им добиться успеха и помочь другим добиться успеха в жизни. Меня так же воспитали».
Отец, 39 лет
«Мы решили учиться дома, я выбрал другой духовный путь, чем тот, на котором я в основном вырос, и мы намного более гибкие».
Мать, 54 года
«Более активно учатся в школе и занимаются внеклассной деятельностью».
Отец, 53 года
«Не быть расистом и принимать людей всех цветов, форм, форм и размеров».
Мать, 50 лет
«Я хочу, чтобы они были независимыми, копили деньги, инвестировали в свое будущее и были одержимы своей идеей успеха, а не общественными представлениями об успехе».
Мать, 38 лет
«Чтобы получить хорошее образование, сидя с ними и помогая им делать все [их] домашние задания».
Мать, 29 лет
«Дайте ему качественное образование [лучшее], чем то, которое я получила».
Отец, 36 лет
«Семья в приоритете. Вместе ужинать за столом каждый вечер. Участие в школьных, спортивных и внеклассных мероприятиях моих детей. Присутствовать».
Мать, 50 лет
«Не пытайтесь применять к ним мои ценности, пусть они определяют свои собственные».
Отец, 37 лет
«Обучать хорошим ценностям, уважать других и не быть расистом. У всех нас такая же ценность, как у людей, давать им советы, которых у меня никогда не было. Времена изменились, но мы не можем изменить нашу мораль».
Отец, 47 лет
«Иметь хорошие нравы, быть терпеливым, добрым, щедрым, умным, трудолюбивым и иметь здравый смысл».
Мать, 56 лет
«Не зависеть от государства, не ограничиваться в своих убеждениях в себе и быть дарителем человечеству».
Мать, 49 лет
«Поощрять принятие решений».
Отец, 58 лет
«Признавать индивидуальные различия и не навязывать планы родителей».
Мать, 43 года
«Хорошие нравы. Отличает правильное от неправильного».
Мать, 35 лет
«Обучать и наставлять моих детей, чтобы они были полезными членами общества. Будьте родителем, а не другом. Объясните «почему». Расскажите детям о том, как быть… детьми и о многих трудностях, связанных с взрослением, и о том, как быть объективным».
Отец, 47 лет
«Я стараюсь не шлепать своих детей».
Мать, 34 года
«Мои родители оба работали, поэтому у них не было много времени, чтобы играть со мной. Мне повезло, что я могу сейчас оставаться дома со своими детьми и проводить с ними много времени».
Мать, 42 года
«Поощряйте их преследовать свои собственные интересы и мечты, а не наши как родителей».
Отец, 53 года
«Да, сэр и да, мэм. Ответственность за свои действия».
Отец, 37 лет
«Ко мне никогда не проявляли привязанности и не говорили, что мои родители любят меня. Я стараюсь проявлять больше любви в своей заботе».
Мать, 44 года
«Показывайте пример и будьте жесткими, но справедливыми».
Отец, 32 года
«С упором на успеваемость и развитие интеллектуального потенциала».
Отец, 46 лет
«Нет насильственных религиозных убеждений. Сосредоточьтесь на обучении эмоциональному интеллекту и эмоциональной регуляции».
Мать, 43 года
Ничего не найдено. Пожалуйста, попробуйте другой поиск.
Отношения между родителями и детьми: как их укрепить
Преимущества крепких отношений | Почему «Проводить больше времени» или «Ешьте вместе» не работают | Проблемы в отношениях | Как укрепить
Почему важны отношения между родителями и детьми
Ранние отношения между родителями и детьми важны, потому что они напрямую влияют на физическое, эмоциональное, социальное развитие и развитие привязанности ребенка, что определяет будущую личность ребенка, поведение, отношения, и жизненный выбор.
Другими словами, эти отношения составляют основу будущего успеха ребенка.
Исследование, проведенное в Гарвардском университете, показывает, что любящие родительские отношения являются самым сильным предиктором будущего успеха ребенка 1 .
Создание близких и позитивных отношений между родителями и детьми является важнейшим аспектом воспитания.
Несмотря на свою важность, построение крепких отношений между родителями и детьми редко находится в центре внимания повседневной жизни.
Преимущества крепких отношений с ребенком
Положительные отношения положительно влияют на развитие ребенка. Они способствуют будущему успеху ребенка следующим образом.
Надежная привязанность
Наличие позитивных отношений между родителями и детьми в раннем детстве способствует формированию надежной привязанности у ребенка.
Психологи обнаружили, что надежная привязанность — лучший тип привязанности.
Дети с надежно привязанными отношениями со своими родителями более жизнестойки .
Они проявляют настойчивость, когда сталкиваются с трудностями. У них на 90 575 меньше поведенческих проблем, на 90 576 выше, 90 575 самооценка, на 90 576 лучше, 90 575 успеваемость, 90 576 90 585 2 90 586 и другие положительные результаты.
Семейные отношения также влияют на формирование будущих отношений во взрослой жизни.
Надежно привязанные люди имеют положительные внутренние рабочие модели, позволяющие им развивать компетентные социальные навыки.
Взаимодействие родителей и детей в раннем возрасте закладывает основу для социальное развитие .
Маленькие дети учатся саморегуляции, наблюдая за своими родителями и подражая им. Тесная связь с родителями способствует эмоциональному развитию детей 3 .
Психическое здоровье и благополучие
Здоровые отношения между родителями и детьми тесно связаны с психическим благополучием ребенка .
Исследования показывают, что плохая связь является фактором риска развития депрессивных симптомов 4 .
Самомотивация
Отношения с другими являются жизненно важными врожденными мотиваторами человека 5 .
Ребенок более внутренне мотивирован участвовать в деятельности, которую ценят люди, с которыми он чувствует связь.
Родители, которые тесно связаны со своими детьми, могут оказать большое влияние на их академические интересы и помочь им добиться успеха.
Почему «проводите больше времени» или «принимайте пищу вместе» не работают
Множество советов, найденных в Интернете относительно отношений между родителями и детьми, в лучшем случае неэффективны, а в худшем — наносят ущерб отношениям.
Советы типа «проводите больше времени» или «ешьте вместе всей семьей» можно найти повсюду.
Вот проблема с советами такого типа:
Если бы совместная трапеза и времяпровождение были способом улучшить отношения, у всех нас должны были бы быть идеальные отношения с нашими детьми после 2020 года, когда мы были взаперти.
Но у многих семей так не вышло.
Для многих родителей этот год ухудшил их отношения, намного ухудшил.
Этот совет сработал бы, если бы у родителя уже были прекрасные отношения с ребенком, и он просто хотел бы их углубить.
Скорее всего, вы не ищете такой совет, потому что ваши отношения еще не очень хорошие.
Вот почему такие советы не работают.
Если бы отношения были бутылкой с водой, следовать этому совету было бы все равно, что продолжать наливать в нее воду, но игнорировать огромную дыру на дне.
Без предварительного устранения дыры в отношениях вы не наполните бутылку, сколько бы вы ни вливали.
Это означает, что проводить больше времени вместе, не устраняя источник напряжения в отношениях, бесполезно.
Проблемы в отношениях между родителями и детьми
Воспитание детей — одна из самых приятных, но сложных работ.
Семейная жизнь может быть напряженной. Неудивительно, что создание здоровых отношений между родителями и детьми часто отодвигается на второй план, когда возникают проблемы с пропущенными домашними заданиями, плохими оценками, невыполненными домашними делами или плохим поведением.
Многие родители неосознанно тратят больше времени на разрушение отношений, чем на их укрепление.
Когда проблемы становятся слишком большими, чтобы их игнорировать, отчаявшиеся родители пытаются следовать советам, найденным в Интернете.
Когда они не могут добиться результатов с помощью этого неэффективного совета, они думают, что с их детьми что-то не так.
Как укрепить отношения между родителями и детьми
В то время как младшие дети больше заботятся о том, сколько времени вы можете проводить с ними, старшие дети не переводят больше времени в более тесные отношения.
На самом деле вам не нужно тратить много времени на общение с детьми.
Детям нужно хорошо проводить время, а не просто проводить время вместе.
Но прежде чем работать над отношениями, подумайте о своей цели воспитания.
Готовы ли вы построить крепкие отношения и сделать это своей целью воспитания?
Знание своей цели поможет вам расставить приоритеты в том, что вы делаете каждый день.
Например, хорошие оценки важнее, чем близкие отношения?
Стоит ли повреждать мусорное ведро?
Одна из лучших вещей в расстановке приоритетов в отношениях заключается в том, что, как только у вас появится прочная связь, все ваши другие цели будет намного легче достичь.
Как только вы узнаете свою цель, вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы укрепить ваши отношения.
Во-первых, Attune
Первый шаг к укреплению отношений — показать настройку. Это означает настроиться на эмоции ваших детей.
Эмоциональная настройка — лучший способ установить связь с другим человеком.
Когда они счастливы, вы разделяете их радость.
Когда они грустят или расстроены, вы разделяете их грусть или разочарование и показываете это визуально языком тела, выражением лица и словами.
Например, если у вас возник конфликт с ребенком, и он сердится, вы можете сказать, не сердясь, нахмурившись: «Ты выглядишь очень расстроенным, это так несправедливо, не так ли?»
Эта настройка обычно может мгновенно успокоить ребенка, и таким образом вы быстро укрепляете и восстанавливаете отношения даже во время ссоры.
Тогда ремонтируйте
Заделайте эту дыру в вашей бутылке отношений!
Если у вас возникают конфликты с ребенком практически по любому поводу, это означает, что у вас нет проблем с дисциплиной… у вас проблемы в отношениях.
Для некоторых родителей ремонт означает извинение, если вы чувствуете, что могли быть неправы в недавней ссоре. Вы не должны брать на себя все. Укажите часть, которую вы могли бы сделать по-другому. Если чувства вашего ребенка были задеты, извинитесь.
Признание ошибки не подорвет ваш авторитет. Вы показываете, что достаточно велики, чтобы взять на себя ответственность за ошибку. Это принесет вам уважение.
Если вы недавно не дрались, выполните следующие действия.
- Начните с самого большого конфликта или разногласия в ваших отношениях.
- Оцените, так ли важно для вас быть правым.
- Представьте, что через 20 лет вас больше будет волновать победа в этой битве или ваши отношения с ребенком?
- Поговорите со своим ребенком о своем решении в пункте 3.
- Предложите ребенку вместе обсудить альтернативные решения. Делайте это вместе. Отношения требуют двоих.
- Пройдите вниз по списку конфликтов и повторите пункты 1-5.
Наконец, Качество
Вот некоторые из основных качеств, которые, по мнению психологов, улучшают ваши отношения с ребенком.
Практика чуткого и теплого воспитания
Стиль чуткого воспитания, такой как авторитетное воспитание, может помочь вашему ребенку развить надежную привязанность 6 .
Быть отзывчивым означает удовлетворять потребности вашего ребенка и проявлять родительскую теплоту.
Например, настройтесь на эмоциональные реакции вашего ребенка. Признавайте чувства вашего ребенка, когда он в беде или эмоционально неуравновешен. Используйте эмоциональный коучинг, а не отвержение, чтобы научить детей саморегуляции.
Проводите время вместе с пользой
Проводить время с пользой вместе с ребенком не означает проводить больше образовательных мероприятий.
Это означает внимательное отношение к потребностям вашего ребенка. Это значит присутствовать.
Даже разрешение конфликтов может стать полезным временем, если все сделано правильно.
Когда возникают конфликты, многие родители борются с проблемой, пропускают ее или пытаются замести под ковер, чтобы перейти к «счастливому проведению времени вместе».
Но качество не означает, что задействованы только положительные эмоции.
Помощь вашему ребенку в развитии навыков эмоциональной регуляции во время истерик, терпеливое обучение его уважительному несогласию или поощрение решения проблем вместо того, чтобы просто сказать «нет», — все это хорошо потраченное время.
Используйте позитивную дисциплину
Использование наказаний — самый распространенный способ испортить отношения с ребенком.
Дисциплина означает учить, а не наказывать.
Чтобы учить, не нужно наказывать.
Использование позитивного воспитания для дисциплины может укрепить вашу связь 7 .
Позитивная дисциплина заключается в том, чтобы учить, направлять и исправлять вашего ребенка добрым и твердым образом.
Дети в возрасте от 1 года могут получить пользу от дисциплины, которая является питательной и позитивной.
Быть позитивным не значит быть снисходительным. Вседозволенные родители не устанавливают границ и не применяют правила.
Авторитетные родители, с другой стороны, настроены позитивно и по-прежнему применяют разумные правила.
Уважение укрепляет отношения. Отсутствие уважения разрушает отношения.
Взаимное уважение имеет решающее значение в любых здоровых отношениях.
Положительные отношения родитель-ребенок не являются исключением.
Уважать ребенка — значит уважать и то, что он тоже человек.
У них есть свои нужды, желания и предпочтения. Они могут быть немного невежественны, потому что им еще многому предстоит научиться, но мы не должны из-за этого относиться к ним как к ничтожным.
Обеспечение автономной поддержки
Помимо базовых потребностей, таких как еда и безопасность, автономия является следующим по значимости врожденным желанием человека 8 .
Люди преуспевают, когда им предоставляется свобода выбора и принятия решения о своих действиях.
Предоставление нашим детям возможности самостоятельно действовать в отношении вещей, не связанных с безопасностью или здоровьем, является значительным усилителем мотивации.
Контролирующий родитель не только снижает мотивацию вашего ребенка, но и вредит вашим отношениям с ним.
Разрешить открытое общение
Говорите с ребенком, а не с ним, чтобы завоевать доверие. Приятного разговора.
Прислушиваться к тому, что их беспокоит; даже то, что может сделать вас несчастным.
Некоторым родителям кажется, что дети, оставляющие негативные отзывы или высказывающие свои опасения, возражают.
Но если вы продемонстрируете, что принимаете обратную связь с изяществом, ваш ребенок тоже научится делать это, когда вы даете ему обратную связь.
Предоставление вашему ребенку права голоса также поможет ему стать увереннее в себе. Развитие речи — еще один дополнительный бонус к этим новым привычкам общения.
Любите их безоговорочно
Безусловная любовь от родителей — это самый ценный подарок, который вы можете сделать своему ребенку.
Безусловный означает, что вы любите их, даже если вам не нравится их поведение, например, невыполнение домашнего задания, когда вы злитесь из-за того, что они провалили экзамен, или когда вас раздражает, что они не закончили свою работу по дому.
Ничто из этого не является более важным, чем уникальная связь между родителями и детьми.
Заключительные мысли об отношениях между родителями и детьми. Перемены даются тяжело
Построение близких и надежных отношений со своим ребенком — это цель, к которой стремятся многие родители, но лишь немногие из них на самом деле преследуют ее.
Мы слишком завалены повседневными заботами и часто забываем самое главное в жизни — семью.
Переключить внимание с простых приемов воспитания на создание прочной связи с детьми непросто, но оно того стоит.
Последнее, чего мы хотим, так это иметь отчужденные отношения с теми, кого мы любим, когда они вырастут.
См. также: Почему взрослые дети отрезают своих родителей
Была ли эта статья полезной?
Насколько это было полезно?
Как мы можем его улучшить?
Ссылки
1.
Vaillant G. ТРИУМФЫ ОПЫТА: МУЖЧИНЫ ГАРВАРДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
2.
Гринберг М.Т., Сигел Дж.М., Лейтч С.Дж. Природа и важность отношений привязанности к родителям и сверстникам в подростковом возрасте. J Подростковый возраст . Опубликовано в Интернете, октябрь 1983 г .: 373–386. дои: 10.1007/bf02088721
3.
ван Айзендорн М.Х., Краненбург М.Дж., Зварт-Вудстра Х.А., ван Бушбах А.М., Ламбермон М.В.Е. Родительская привязанность и социально-эмоциональное развитие детей: некоторые результаты Международный журнал поведенческого развития . Опубликовано в Интернете, декабрь 1991 г .: 375–394. дои: 10.1177/016502549101400402
4.
Бранье С., Хейл В., Фрийнс Т., Меус В. Продольные связи между воспринимаемым качеством отношений между родителями и детьми и депрессивными симптомами в подростковом возрасте.
J Ненормальный детский психолог . 2010;38(6):751-763. doi: 10.1007/s10802-010-9401-65.
Райан Р.М., Пауэлсон CL. Автономия и связанность как основа мотивации и образования. Журнал экспериментального образования . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1991 г .: 49–66. дои: 10.1080/00220973.1991.10806579
6.
Райан Р.М., Браун К.В., Кресуэлл Д.Д. Насколько интегративна теория привязанности? Распаковка смысла и значения войлочной безопасности. Психологический опрос . Опубликовано в Интернете 13 августа 2007 г .: 177–182. дои: 10.1080/10478400701512778
7.
McKee L, Roland E, Coffelt N, et al. Суровая дисциплина и проблемное поведение детей: роли позитивного воспитания и гендера. J Fam Viol . Опубликовано в Интернете 20 апреля 2007 г .: 187–196. doi: 10.1007/s10896-007-9070-6
8.
Куллати Б. Роль участия родителей в развитии автономии студентов колледжей традиционного возраста.