Родительское собрание кибербуллинг: Родительское собрание на тему: «Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг. Как помочь детям». МБОУ Обуховская СОШ, Социальный педагог: Еремина Екатерина Алексеевна | Материал (8 класс):

Содержание

Родительское собрание на тему: «Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг. Как помочь детям». МБОУ Обуховская СОШ, Социальный педагог: Еремина Екатерина Алексеевна | Материал (8 класс):

Родительское собрание на тему:                                                           «Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг.                                        Как помочь детям»

Социальный педагог:                                                                                                                                 МБОУ Обуховская СОШ,                                                                                                    Еремина Екатерина Алексеевна

В данной разработке рассказывается о том что такое буллинг, кибербуллинг, как с этим бороться, как помочь своему ребёнку, попавшему в ситуацию травли как в качестве жертвы, так и в качестве обидчика, и в качестве свидетеля 

Уважаемые родители, сегодня мне хотелось бы вам рассказать об одной очень серьёзной опасности для ваших детей- буллинге (школьной травле).

Буллинг – это повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить.

  Буллинг всегда преследует цель затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить.

Подвергать учащихся травле может как одно лицо, так и группа лиц.

С помощью информационно-коммуникационных технологий распространяются унизительные фотографии, оскорбительные сообщения и угрозы. Такое явление известно под названием кибербуллинг.

Физическое насилие в школе, в числе прочего, проявляется в драках, которые больше распространены среди подростков младшего и среднего возраста (11-15 лет). Старшие подростки чаще вовлекаются в менее заметные, но более изощренные формы насилия, такие как словесные издевательства.

Нефизическое насилие проявляется:

  • в обидных высказываниях;
  • оскорблениях;
  • нешутливых передразниваниях.

О насилии в отношении ребенка могут свидетельствовать особенности его поведения, настроения, внешний вид, «беспричинные» пропуски занятий и снижение успеваемости. Если Вы заметили за своим ребёнком серьёзные перемены не в лучшую сторону, это повод задуматься и более пристально за ним понаблюдать, а в случае подтверждения опасений о травле ребёнка незамедлительно обратится к администрации школы, или к классному руководителю, или к психологу.

Рекомендации

научите вашего ребёнка поступать следующим образом во избежание попадания в группу риска по школьному буллингу:

  • вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами;
  • вести себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам;
  • найти себе хотя бы одного друга среди одноклассников;
  • приглашать одноклассников в гости;
  • научиться уважать мнение своих одноклассников;
  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах со сверстниками;
  • научиться проигрывать и уступать, если Ваш ребёнок на самом деле не прав.
  • помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться;
  • не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;

Общие методические рекомендации для родителей

  • старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
  • следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
  • не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти.
  • избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.


Если профилактические меры не помогли, и ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, Вам как родителям необходимо:

Советы родителям обижаемого ребёнка

  • Не оставляйте его один на один с этой ситуацией. Выслушайте ребенка и разберитесь: в чем суть конфликта, как давно он длится, существует ли опасность для ребенка. Разговаривайте со своими детьми.
  • Если выясняется, что другие дети его бьют, обзывают, портят вещи, смеются над ним, унижают, реагируйте сразу.
  • Помните о том, что ребенок, которого травят, не может завоевать симпатии одноклассников, если будет добиваться успехов в чем-то или совершать хорошие поступки. Он будет получать пятерки, его назовут «ботаником», будет помогать кому-то, назовут «слабаком» и так бесконечно. Его успехи будут провоцировать группу на еще большие нападки.
  • Сохраняйте спокойствие. Ребенку важно знать, что Вы справитесь с любой ситуацией. Разговаривайте с родителями буллеров. Но не вступайте с ними в конфликт. Вам нужно совместными усилиями помочь детям.


Кибербуллинг. Как помочь ребёнку?

  • Для начала надо убедиться, что у вас (вашего ребёнка) надёжный пароль в соц.сетях, нужно отрегулировать настройки приватности.
  • Если стал известен факт кибербуллинга вашего ребёнка, не вариант забирать у него телефон или перекрывать доступ в интернет, т.к. тем самым вы как бы его наказываете, а он и так страдает.
  • Дайте ребёнку понять, что готовы помочь и не будете его ругать или осуждать.
  • Разберитесь в ситуации вместе с ребёнком. Важно найти ответы на вопросы: когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза жизни и здоровью ребёнка?
  • Соберите доказательства травли (скриншоты, электронные письма, фотографии и т.д.)
  • Научите правильно реагировать на агрессора. Лучший способ остановить травлю — игнорировать обидчиков. Помогите ребёнку заблокировать агрессоров или добавить их в «чёрный список». Иногда стоит временно удалить аккаунт ребёнка в тех ресурсах, где происходит травля.
  • Обратитесь за помощью.
  • Если травля происходит в открытом сообществе или группе, обратитесь к администраторам ресурса с просьбой заблокировать обидчиков, прикрепите скриншоты с доказательствами кибербуллинга.
  • Если в травле участвуют ученики школы, расскажите о ситуации классному руководителю, либо психологу, либо администрации школы.
  • Если существует угроза жизни и здоровью ребёнка, обратитесь в правоохранительные органы, приложив к заявлению все собранные доказательства.

Исследования показывают, что пик вовлечения в киберагрессию приходится на пятые-шестые классы.

Если ваш ребёнок вовлечён в травлю в качестве обидчика

  • Постарайтесь докопаться до истины, но избегайте длительных допросов.
  • Если ребёнок не идёт на контакт, скажите ему: «Я знаю, многим детям трудно говорить о таких вещах, но пойми, что я хочу помочь тебе, и мы можем поговорить об этом тогда, когда ты будешь готов».
  • Поставьте в известность администрацию школы.
  • Не занимайте оборонительную позицию по отношению к другим родителям, если они хотят поговорить с вами о ситуации.
  • Не наказывайте своего ребёнка за его поступки отчуждением, но дайте понять ему, что такое поведение будет иметь последствия.
  • Заводите разговоры о том, как и почему это могло произойти, и о том, каковы последствия.
  • Старайтесь поддерживать нормальную повседневную жизнь.
  • Объясните своим детям, что оставаясь свидетелями травли, они становятся соучастниками.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Неосведомленность подростков о системе наказания лиц, не достигших возраста 18 лет, является одним из главных факторов, способствующих совершению преступления несовершеннолетними, но тем не менее не избавляет их от этой ответственности.

Уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет.

Обидчиков в кибербуллинге можно привлечь к административной ответственности:

  • Обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении дела об административном нарушении. К заявлению приложить скриншот с оскорблениями.
  • Ещё можно обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда.

Чтобы добиться компенсации морального вреда:

  • Собрать хорошую доказательную базу (скриншоты, показания свидетелей)
  • Получить заключение специалистов (если вы находитесь в тяжёлом психическом состоянии из-за травли).
  • Сохранить все чеки, подтверждающие ваши траты (на лекарства, юристов, врачей).
  • Подать в районный суд исковое заявление о компенсации морального вреда и приложите к нему все выше указанные документы.

Чтобы привлечь обидчиков к уголовной ответственности:

Обратиться в полицию с заявлением о преступлении.

Ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью)

Ст.12.1 УК РФ (клевета).

Ст.163 УК РФ (вымогательство).

Что  делать, если твой ребёнок — буллер                                                                                        Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.   Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний). Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.    

Выводы                                                                                                                                         Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.

Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход. Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором. Но если несмотря ни на что ваш ребёнок регулярно подвергается нападкам одноклассников — оградите его от травмирующего опыта, сменив школу или форму обучения.

Список литературы        

1.  Петросянц В.Р. Психологические характеристики старшеклассников —

участников буллинга в образовательной среде // Эмиссия. Электронный

научный журнал. 2010. [Электронный ресурс].

URL:http://www.emissia.org/offline/2010/1479.htm 

2.  Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать //

Журнал практического психолога. 2007. № 1. C. 72–90.

3.  Кутузова Д.А. Травля в школе. Мифы и реальность. 2011. [Электронный

ресурс]. URL: http://medic labbor. ru/?p=294.

4.  Ahmed E., Braithwaite V. Bullying and victimization: Cause for concern for both

families and schools // Social Psychology of Education. 2004. 7. 35–54

5.  Gini G., Pozzoli T. Association between bullying and psychosomatic problems: A

me taanalysis // Pediatrics. 2009. 123. 1059–1065.

6.  Farmer T.W., Xie H. Aggression and school social dynamics: The good, the bad,

and the ordinary // Journal of School Psychology. 2007. 45. 461–478

Родительское собрание на тему «Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг. Как помочь детям.»

Уважаемые родители, сегодня мне хотелось бы вам рассказать об одной очень серьёзной опасности для ваших детей- буллинге (школьной травле).

Буллинг – это повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить.

  Буллинг всегда преследует цель затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить.

Подвергать учащихся травле может как одно лицо, так и группа лиц.

С помощью информационно-коммуникационных технологий распространяются унизительные фотографии, оскорбительные сообщения и угрозы. Такое явление известно под названием кибербуллинг.

Физическое насилие в школе, в числе прочего, проявляется в драках, которые больше распространены среди подростков младшего и среднего возраста (11-15 лет). Старшие подростки чаще вовлекаются в менее заметные, но более изощренные формы насилия, такие как словесные издевательства.

Нефизическое насилие проявляется:

О насилии в отношении ребенка могут свидетельствовать особенности его поведения, настроения, внешний вид, «беспричинные» пропуски занятий и снижение успеваемости. Если Вы заметили за своим ребёнком серьёзные перемены не в лучшую сторону, это повод задуматься и более пристально за ним понаблюдать, а в случае подтверждения опасений о травле ребёнка незамедлительно обратится к администрации школы, или к классному руководителю, или к психологу.

Рекомендации

Научите Вашего ребёнка поступать следующим образом во избежание попадания в группу риска по школьному буллингу:

  • вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами;

  • вести себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам;

  • найти себе хотя бы одного друга среди одноклассников;

  • приглашать одноклассников в гости;

  • научиться уважать мнение своих одноклассников;

  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах со сверстниками;

  • научиться проигрывать и уступать, если Ваш ребёнок на самом деле не прав.

  • помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться;

  • не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;

Общие методические рекомендации для родителей

  • Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.

  • Следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.

  • Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти.

  • Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.

Если профилактические меры не помогли, и Ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, Вам как родителям необходимо:

Советы родителям обижаемого ребёнка:

  • Не оставляйте его один на один с этой ситуацией. Выслушайте ребенка и разберитесь: в чем суть конфликта, как давно он длится, существует ли опасность для ребенка. Разговаривайте со своими детьми.

  • Если выясняется, что другие дети его бьют, обзывают, портят вещи, смеются над ним, унижают, реагируйте сразу.

  • Помните о том, что ребенок, которого травят, не может завоевать симпатии одноклассников, если будет добиваться успехов в чем-то или совершать хорошие поступки. Он будет получать пятерки, его назовут «ботаником», будет помогать кому-то, назовут «слабаком» и так бесконечно. Его успехи будут провоцировать группу на еще большие нападки.

  • Сохраняйте спокойствие. Ребенку важно знать, что Вы справитесь с любой ситуацией. Разговаривайте с родителями буллеров. Но не вступайте с ними в конфликт. Вам нужно совместными усилиями помочь детям.

Кибербуллинг. Как помочь ребёнку?

  • Если стал известен факт кибербуллинга вашего ребёнка, не вариант забирать у него телефон или перекрывать доступ в интернет, т. к. тем самым вы как бы его наказываете, а он и так страдает.

  • Дайте ребёнку понять, что готовы помочь и не будете его ругать или осуждать.

  • Разберитесь в ситуации вместе с ребёнком. Важно найти ответы на вопросы: когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза жизни и здоровью ребёнка?

  • Соберите доказательства травли (скриншоты, электронные письма, фотографии и т.д.)

  • Научите правильно реагировать на агрессора. Лучший способ остановить травлю- игнорировать обидчиков. Помогите ребёнку заблокировать агрессоров или добавить их в «чёрный список». Иногда стоит временно удалить аккаунт ребёнка в тех ресурсах, где происходит травля.

  • Обратитесь за помощью.

  • Если травля происходит в открытом сообществе или группе, обратитесь к администраторам ресурса с просьбой заблокировать обидчиков, прикрепите скриншоты с доказательствами кибербуллинга.

  • Если в травле участвуют ученики школы, расскажите о ситуации классному руководителю, либо психологу, либо администрации школы.

  • Если существует угроза жизни и здоровью ребёнка, обратитесь в правоохранительные органы, приложив к заявлению все собранные доказательства.

Исследования показывают, что пик вовлечения в киберагрессию приходится на пятые-шестые классы.

Если ваш ребёнок вовлечён в травлю в качестве обидчика:

  • Постарайтесь докопаться до истины, но избегайте длительных допросов.

  • Если ребёнок не идёт на контакт, скажите ему: «Я знаю, многим детям трудно говорить о таких вещах, но пойми, что я хочу помочь тебе, и мы можем поговорить об этом тогда, когда ты будешь готов».

  • Поставьте в известность администрацию школы.

  • Не занимайте оборонительную позицию по отношению к другим родителям, если они хотят поговорить с вами о ситуации.

  • Не наказывайте своего ребёнка за его поступки отчуждением, но дайте понять ему, что такое поведение будет иметь последствия.

  • Заводите разговоры о том, как и почему это могло произойти, и о том, каковы последствия.

  • Старайтесь поддерживать нормальную повседневную жизнь.

  • Объясните своим детям, что оставаясь свидетелями травли, они становятся соучастниками.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Неосведомленность подростков о системе наказания лиц, не достигших возраста 18 лет, является одним из главных факторов, способствующих совершению преступления несовершеннолетними, но тем не менее не избавляет их от этой ответственности.

Уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет.

Обидчиков в кибербуллинге можно привлечь к административной ответственности:

Чтобы добиться компенсации морального вреда:

  • Собрать хорошую доказательную базу (скриншоты, показания свидетелей)

  • Получить заключение специалистов (если вы находитесь в тяжёлом психическом состоянии из-за травли).

  • Сохранить все чеки, подтверждающие ваши траты (на лекарства, юристов, врачей).

  • Подать в районный суд исковое заявление о компенсации морального вреда и приложите к нему все выше указанные документы.

Чтобы привлечь обидчиков к уголовной ответственности:

Обратиться в полицию с заявлением о преступлении.

Ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью)

Ст.12.1 УК РФ (клевета).

Ст.163 УК РФ (вымогательство).

Презентация Родительское собрание Буллинг доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Родительское собрание «Буллинг»

Методист, социальный педагог ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб Дулатова Наиля Ряхимовна


Слайд 2
Текст слайда:

В мире каждые 7 минут погибает от насилия подросток.

Такие данные опубликовал в докладе Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).


Слайд 3
Текст слайда:

Упрямая статистика

Только в 2015 году насилие забрало жизни около 82 тыс. подростков во всем мире. Наиболее уязвимы люди в возрасте от 15 до 19 лет, они умирают от насилия в три раза чаще, чем дети 10-14 лет.
Чаще всего смерть подростка является результатом межличностных конфликтов, а не коллективного насилия — так, в 2015-ом году двое из трех подростков погибли от убийств, остальные — в результате конфликтов.


Слайд 4
Текст слайда:

Цифры и факты

Буллинг — один из примеров насилия, который пережили около 130 млн подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Согласно последним данным, в течение прошлого года 9 млн. девочек в возрасте от 15 до 19 лет вынуждены были вступать в половую связь или подвергались другим сексуальным действиям. В 20 странах около 9 из 10 девочек-подростков заявили о том, что их принуждали к сексу и впервые это произошло в подростковом возрасте.


Слайд 5
Текст слайда:

Кибербуллинг: что делать, если ребенка травят в интернете одноклассники?


Слайд 6
Текст слайда:

Примерно 50% ребят не рассказывают родителям, что видели буллинг со стороны или терпели издевательства других школьников.

Но самое страшное — половина из тех, кто все же поделился с родителями своей проблемой, утверждают, что взрослые им ничем не помогли!


Слайд 7
Текст слайда:

Травля в школе, конечно, существовала всегда, но распространение социальных сетей открыло новую площадку для буллинга. Место физической агрессии теперь заняли оскорбления, угрозы и шантаж в интернете. Кибербуллинг принимает разные формы: от оскорбительных опросов про жертву в общих группах до публикации личных фотографий.


Слайд 8
Текст слайда:

Кибербуллинг достиг таких масштабов, что самим социальным сетям пришлось признать проблему и начать с ней бороться: в частности, Вконтакте вместе с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании проводят хакатоны по разработке ботов, отслеживающих агрессивные комментарии, и придумывают способы поддержки жертв травли. Тем не менее, безопасность подростков не отдашь на откуп интернет-сервисам — родителям приходится думать о том, как защитить

своих детей.


Слайд 9
Текст слайда:

Вот несколько простых шагов, которые позволят помочь ребенку справиться с буллингом в сети:


Слайд 10
Текст слайда:

Учите и учитесь доверять

Любой родитель хочет знать, если ребенка кто-то обижает, но даже в наш век тотального контроля единственный способ оставаться у руля — это взаимное доверие. Объясните детям, что они могут, не опасаясь негативной реакции, рассказывать вам не только о хороших новостях, но и о плохих. Объясните, что у вас нет цели контролировать жизнь ребенка и вы не будете предпринимать никаких шагов за его спиной, зато с высоты своего опыта можете дать дельный совет и указать направление, в котором искать решение конфликта.


Слайд 11
Текст слайда:

Воспитывайте уверенность в себе

Поддерживайте в детях уверенность в себе не только словом, но и действием. Помогите найти занятие, которое им понравится, и развить навыки, которыми можно гордиться. Успешный и уверенный в себе ребенок с меньшей вероятностью станет жертвой агрессии — а если травля все же случится, легче справится с ней.


Слайд 12
Текст слайда:

Научите защищать личную информацию

Расскажите ребенку, что можно публиковать в интернете, а какой информацией там делиться на стоит. Как минимум, домашний адрес и номер телефона точно нужно держать в секрете, ведь даже посты, доступные только друзьям, могут стать достоянием всего интернета. Научите ребенка внимательно относиться к тому, что и где он публикует. Объясните, как работают настройки безопасности в социальных сетях и мессенджерах: они, например, позволяют запретить отмечать себя в чужих постах и на фотографиях. Убедитесь в том, что ребенок

понимает важность защиты своих аккаунтов: нельзя делиться
паролями от них даже с лучшими друзьями.


Слайд 13
Текст слайда:

Ограждайте от агрессии

Самый простой способ прекратить кибербуллинг — «забанить» агрессора. Ребенок должен понимать, что на оскорбления в социальных сетях можно и нужно жаловаться. Для этого рядом с каждым постом или комментарием есть кнопки «Пожаловаться» или «Report». Агрессивных собеседников нужно отправлять в «черный список» — тогда они больше не побеспокоят. Главное — понять, что нет ничего стыдного в том, чтобы избавиться от травли, «забанив» обидчика. Это не признак слабости, а совсем наоборот — способ сказать «это

несправедливо, и я не хочу это слышать».


Слайд 14
Текст слайда:

Добавьте в друзья своего ребенка

Вместо того, чтобы в приказном порядке требовать у детей ссылки на их аккаунты и пароли доступа, предложите им подружиться в социальных сетях. Так вы сможете поддерживать ребенка (например, лайкая записи его видеоблога) и параллельно следить за его поведением в интернете: с кем он общается, в каких группах состоит. Объясните детям, что вы хотите дружить в соцсетях не для того, чтобы нарушать их право на частную жизнь, а чтобы разделять их интересы и поддерживать в трудную минуту.


Слайд 15
Текст слайда:

Следите за тем, что происходит в школе

Кибербуллинг редко возникает в вакууме: скорее всего, он является частью более масштабной травли. Установите контакт с педагогами и школьным психологом, чтобы оперативно узнавать о всех возможных проблемах. Не стесняйтесь делиться с классным руководителем своими опасениями и акцентировать внимание на возможных проблемах. Только работая вместе, школа и семья могут выработать политику нетерпимости к любому виду травли.


Слайд 16
Текст слайда:

Нельзя отвечать агрессорам

Наиболее действенная стратегия — игнорировать кибербуллинг. Чем меньше внимания обращать на агрессоров, тем меньше будет их мотивация продолжать травлю. Объясните ребенку, что агрессор не лучше и не хуже него, он такой же ребенок, которому, скорее всего, отчего-то очень страшно, а когда он вырастет, будет еще и стыдно. Не нужно отвечать на оскорбления, нельзя допускать эскалации конфликта — это не решит проблему. Гораздо перспективнее игнорировать травлю и сосредоточиться на своем развитии: найти хобби, которое всех поразит, выиграть школьный чемпионат по программированию или сделать блестящий доклад о травле в античности.


Слайд 17
Текст слайда:

Рекомендации психологов

Дети и родители в этой области далеки друг от друга: родители чаще всего не интересуются, чем именно занят в интернете ребенок, а дети это знают и не рассчитывают на понимание. Признаки кибербуллинга в соцсетях или играх те же, что и при обычной травле: высокая тревожность, нервозность, депрессия разной степени тяжести; дети из 5–8 классов тяжелее переносят травлю, чем старшеклассники.



Слайд 18
Текст слайда:

Рекомендации психологов

Важно понимать, что уязвимы все участники кибербуллинга. Жертва не только испытывает давление и унижение, но также боится выходить в сеть, а это забирает у ребенка один из основных на сегодня каналов общения со сверстниками. Свидетель уязвим, поскольку теряет веру в справедливость мира и в социальную поддержку. Участник травли попадает в зону риска в силу чаще всего полной безнаказанности, и это ведет его на дорогу реальных
правонарушений и рискованного поведения.


Слайд 19
Текст слайда:

Рекомендации психологов

Также, совершив опрометчивый поступок, например, ударив кого-то и засняв это на видео или отправив кому-то свои интимные фотографии, ребенок столкнется с высокой тревогой из-за опасности шантажа, поэтому последствия кибербуллинга могут продолжаться довольно долго и принимать разные формы.


Сразу отмечу, что отобрать гаджет или увеличить контроль над поведением в интернете — не выход, это травмирует ребенка еще больше. Сейчас лишить человека доступа к интернету — это все равно
что завязать ему глаза или изолировать его в комнате без окон.


Слайд 20
Текст слайда:

Рекомендации психологов

Бороться с кибербуллингом нужно только разобравшись в ситуации, то есть доверительно поговорив с ребенком и создав чувство безопасности и поддержки. Работать с психологом можно индивидуально или всем классом, при этом процесс должен вовлекать и жертву, и агрессора, и свидетелей.


Слайд 21
Текст слайда:

Правовые рекомендации

С правовой точки зрения, на самом деле, жертвы достаточно защищены, но редко знают об этом. Закон о «праве на забвение» в силе, данные из интернета можно изымать через суд или при участии модераторов соцсетей; применимы к ситуации кибербуллинга и другие законы. Основной рецепт успеха — бороться не с самим кибербуллингом в момент, когда травля уже в самом разгаре, а с недоверием между родителями и ребенком, и, конечно, повышать собственную осведомленность в механизмах интернет-общения.


Слайд 22
Текст слайда:

На данный момент буллинг стал настоящим бедствием всей России. Дети боятся, что им отомстят обидчики в случае огласки, не поверят другие люди, что их обвинят в сложившейся ситуации — что, кстати, часто происходит, — и молчат о травле, а затем… Я не хочу, чтобы у нас в школах была стрельба. Мы — не Америка. У нас другой путь решения проблем. И не хочу, чтобы детей доводили до такого состояния. До самоубийства. До нанесения себе вреда. До депрессий.
Это наше будущее…


Слайд 23
Текст слайда:

Сейчас — они дети. А потом — они взрослые. И такой буллинг будет в институте. На работе. Булли этому будут учить уже своих детей. И это будет такая нация.
В основе буллинга лежит зависть. И у нас тех людей, кто действительно выдающиеся уже в детстве, забьет серая масса, умеющая только объединяться в злобную стаю.

И что мы получим?..


Слайд 24
Текст слайда:

Если мы все объединимся и не дадим травить своих детей, наше общество станет намного лучше. Дети с детства будут знать, что нельзя, а что можно, и за что будет ответственность.


Слайд 25

Скачать презентацию

Буллинг

http://kalugapravo.ru/vazhno-dlya-vzroslyh/pravoohranitelnye-organy-sudebnaya-zaschita-otvetstvennost-i-zaschita-ot-nasiliya/bullingПонятие «буллинг» давно перестало быть экзотичным заимствованным в русский язык словом. В настоящее время большинство знают значение этого слова, понимают признаки и характеристики действий и их последствий, включенных в данное понятие. Можно отметить, что даже есть история развития и видоизменения данного процесса на стадиях развития общества.

Актуальными вопросами остаются предние: что делать в подобных случаях, как правильно поступать участникам образовательного процесса.

Наиболее волнительной данная тема является для родителей. Постоянный недостаток времени, дефицит внимания у детей, необходимость и поглощенность проблемами материального обеспечения семьи уже ставят каждого ребенка в уязвимое положение. Они оказываются «как бы выброшенными в образовательную среду», а родители хоть и по законодательству обладают полным комплексом прав и обязанностей по отношению к своим детям, а также полноценными участниками образовательного процесса, зачастую выбирают для себя второстепенную роль, роль наблюдателя, советчика, но не активного участника.

Буллинг– это повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить.

Буллинг всегда преследует цель затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить.

Подвергать учащихся травле может как одно лицо, так и группа лиц.

С помощью информационно-коммуникационных технологий распространяются унизительные фотографии, оскорбительные сообщения и угрозы. Такое явление известно под названием кибербуллинг.

Физическое насилие в школе, в числе прочего, проявляется в драках, которые больше распространены среди подростков младшего и среднего возраста (от одиннадцати до пятнадцати лет). Подростки старшего возраста чаще вовлекаются в менее заметные, но более изощренные формы насилия, такие как словесные издевательства.

Нефизическое насилие проявляется:

  • в обидных высказываниях и выражениях;
  • оскорблениях, нецензурной брани;
  • нешутливых передразниваниях, вербальное и невербальное указание на недостатки и особенности.

Первое и главное правило для родителей – быть внимательным к ребенку, соучастным его жизни. Первый шаг к решению проблемы – это знать о наличии проблемы. О насилии в отношении ребенка могут свидетельствовать особенности его поведения, настроения, внешний вид, «беспричинные» пропуски занятий и снижение успеваемости. Если Вы заметили за своим ребёнком серьёзные перемены не в лучшую сторону, это повод задуматься и более пристально за ним понаблюдать, а в случае подтверждения опасений о травле ребёнка незамедлительно обратится к администрации школы, или к классному руководителю, или к психологу.

Основные рекомендации для родителей в направлении семейного воспитания:

Научите Вашего ребёнка поступать следующим образом во избежание попадания в группу риска по школьному буллингу:

  • вести себя скромно: без излишнего хвастовства своими успехами, родителями, друзьями, вещами;
  • вести себя достойно, без заискивания перед учителями, сверстниками;
  • найти себе хотя бы одного друга среди одноклассников;
  • приглашать одноклассников в гости;
  • научиться уважать мнение своих одноклассников;
  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах со сверстниками, уметь находить компромиссы;
  • научиться достойно проигрывать и уступать, получать удовлетворения от участия, активного взаимодействия, а не только победы;
  • помочь ребёнку стать членом классного коллектива команды, а не просто ходить учиться;
  • не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными, активно принимать участие в мероприятиях как самим родителям. Так и поддерживать активное участие ребенка в жизни класса и школы.

Общие профилактические методические рекомендации для родителей

  • Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
  • Следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
  • Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти.

Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.

Если профилактические меры не помогли, и Ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, Вам как родителям необходимо:

Советы родителям обижаемого ребёнка:

  • Не оставляйте его один на один с этой ситуацией. Выслушайте ребенка и разберитесь: в чем суть конфликта, как давно он длится, существует ли опасность для ребенка. Разговаривайте со своими детьми.
  • Если выясняется, что другие дети его бьют, обзывают, портят вещи, смеются над ним, унижают, реагируйте сразу.
  • Реакция заключается не в потоке негативных эмоций, обострения конфликта, а в точных рассудительных контролируемых действиях: выяснение информации об обстоятельствах, об участниках, о принятых уже мерах со стороны учителя или администрации школы, социально-психологических служб образовательного учреждения, составление плана дальнейших совместных действий, разговор с родителями, дополнительная психологическая работа и сопровождение ребенка, выяснение причин приобретения ребенком роли жертвы, реабилитационная работа
  • Применение компенсаторных технологий (посещение секций, кружков по интересам, достижение успехов в различных областях обучения)
  • Сохраняйте спокойствие. Ребенку важно знать, что Вы справитесь с любой ситуацией. Разговаривайте с родителями буллеров. Но не вступайте с ними в конфликт. Вам нужно совместными усилиями помочь детям. Возможно приглашение на общие собрания представителей правоохранительных органов, силовых структур, прокуратуры, исправительных учреждений, комиссий по делам несовершеннолетних, а лучше проведение совместных активных мероприятий.

Кибербуллинг. Как помочь ребёнку?

  • Для начала надо убедиться, что у вас (вашего ребёнка) надёжный пароль в соц.сетях, нужно отрегулировать настройки приватности.
  • Если стал известен факт кибербуллинга вашего ребёнка, не вариант забирать у него телефон или перекрывать доступ в интернет, т.к. тем самым вы как бы его наказываете, хотя он и так жертва в данной ситуации, подобное только укрепит эту роль.
  • Дайте ребёнку понять, что готовы помочь и не будете его ругать или осуждать.
  • Разберитесь в ситуации вместе с ребёнком. Важно найти ответы на вопросы: когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза жизни и здоровью ребёнка?
  • Соберите доказательства травли (скриншоты, электронные письма, фотографии и т. д.)
  • Научите правильно реагировать на агрессора. Лучший способ остановить травлю- игнорировать обидчиков. Помогите ребёнку заблокировать агрессоров или добавить их в «чёрный список». Иногда стоит временно удалить аккаунт ребёнка в тех ресурсах, где происходит травля.
  • Обратитесь за помощью (полиция, прокуратура, Роскомнадзор)
  • Если травля происходит в открытом сообществе или группе, обратитесь к администраторам ресурса с просьбой заблокировать обидчиков, прикрепите скриншоты с доказательствами кибербуллинга.
  • Если в травле участвуют ученики школы, расскажите о ситуации классному руководителю, либо психологу, либо администрации школы.
  • Если существует угроза жизни и здоровью ребёнка, обратитесь в правоохранительные органы, приложив к заявлению все собранные доказательства.
  • Исследования показывают, что пик вовлечения в киберагрессию приходится на пятые-шестые классы.

Если ваш ребёнок вовлечён в травлю в качестве обидчика:

  • Постарайтесь докопаться до истины, но избегайте длительных допросов.
  • Если ребёнок не идёт на контакт, скажите ему: «Я знаю, многим детям трудно говорить о таких вещах, но пойми, что я хочу помочь тебе, и мы можем поговорить об этом тогда, когда ты будешь готов».
  • Поставьте в известность администрацию школы.
  • Не занимайте оборонительную позицию по отношению к другим родителям, если они хотят поговорить с вами о ситуации.
  • Не наказывайте своего ребёнка за его поступки отчуждением, но дайте понять ему, что такое поведение будет иметь последствия.
  • Заводите разговоры о том, как и почему это могло произойти, и о том, каковы последствия.
  • Старайтесь поддерживать нормальную повседневную жизнь.
  • Объясните своим детям, что оставаясь свидетелями травли, они становятся соучастниками.
  • Расскажите на примерах (можно из историй в глобальной сети, социальных сетей, видеороликов) о последствиях, о возможностях смены ролей в буллинге, об историях успеха и разочарований.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Неосведомленность подростков о системе наказания лиц, не достигших возраста 18 лет, является одним из главных факторов, способствующих совершению преступления несовершеннолетними, но тем не менее не избавляет их от этой ответственности.

Уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет.

Обидчиков в кибербуллинге можно привлечь к административной ответственности:

  • Обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении дела об административном нарушении. К заявлению приложить скриншот с оскорблениями.
  • Ещё можно обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда.

Чтобы добиться компенсации морального вреда:

  • Собрать хорошую доказательную базу (скриншоты, показания свидетелей)
  • Получить заключение специалистов (если вы находитесь в тяжёлом психическом состоянии из-за травли).
  • Сохранить все чеки, подтверждающие ваши траты (на лекарства, юристов, врачей).
  • Подать в районный суд исковое заявление о компенсации морального вреда и приложите к нему все выше указанные документы.

Чтобы привлечь обидчиков к уголовной ответственности:

Обратиться в полицию с заявлением о преступлении.

Ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью)

Ст.12.1 УК РФ (клевета).

Ст.163 УК РФ (вымогательство).

План мероприятий по профилактике детского насилия и буллинга (кибербуллинга) в мбоу сош 6 на 20192020 год Заключение


С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: бухгалтерское дело.doc.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Планируемые результаты и примеры мероприятий для профориентацион, 28 .08 мира бизнес план.docx, Практическая работа №1 «Организация фенологических наблюдений в , 8055 план Проблемы квалификации похищения человека.docx, Годовой воспитательный план 2022-2023 (Автосохраненный).docx, годовой план работы сппс.docx, ляззат план.docx, реферат планирование и прогноз.docx, Тема Порядок разработки и утверждения планов ПХД предприятий.ppt, школа кален план.docx

  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Салехарда

ПРОГРАММАПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ДЕТСКОГО НАСИЛИЯ И БУЛЛИНГА (КИБЕРБУЛЛИНГА)

Программу разработала:

Педагог-психолог А.А. Седых

г. Салехард

2019

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка

  2. Примерный комплексный план мероприятий по профилактике детского насилия и буллинга (кибербуллинга) в МБОУ «СОШ № 6» на 2019-2020 год

  3. Заключение

  4. Приложения

Приложение 1. Анкеты

Приложение 2. Групповое занятие с элементами тренинга на тему «Ценить других…» для обучающихся 11-14 лет

Приложение 3. Разработка классного часа для обучающихся 13-15 лет

Приложение 4. Педсовет на тему «Профилактика буллинга в образовательном учреждении»

Приложение 5. Рекомендуемая литература по проблеме буллинга (кибербуллинга)


  1. Список используемой литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проблемы.

Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в образовательных организациях и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в учреждении, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.

В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален, как во всем мире, так и в России. По данным ООН насилию в образовательной организации подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растет. В России ежегодно в среднем до 30% молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет подвергаются насилию в той или иной форме. В группу повышенного риска по частоте буллинга попадают дети 11 -12 лет: 28% детей этого возраста, по меньшей мере, один раз подвергались обидам и унижениям за последние 12 месяцев. Обращает на себя внимание тот факт, что в России субъектов буллинга (обидчиков) в 2 раза больше, чем в среднем по европейским странам. Примерно пятая часть всех случаев насилия в отношении подростков и молодых людей совершается в системе образования.

В связи со сложившейся ситуацией на образовательные организации ложится ответственность за проработку и устранения проблемы буллинга, что позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

В современных условиях педагоги и психологи все чаще обращаются к вопросам толерантности и противостояния агрессии. Особенную актуальность эти вопросы приобретают в подростковом возрасте в силу его изначальной кризисности, отсутствия стабильности и чувства защищенности. Крайне актуальным становится вопрос о психологической безопасности образовательной среды и профилактики негативных явлений.

Англоязычное слово «буллинг» (bullying) становится в последнее время общепринятым для обозначения школьной травли и обозначает травлю, повторяющуюся агрессию по отношению к определенному субъекту, включающую в себя принуждение и запугивание. Однако это явление имеет много «лиц». Так, моббинг, буллинг, хейзинг, кибермоббинг и кибербуллинг – англоязычные названия разновидностей этого опасного явления. И для того, чтобы определить направления профилактической работы, субъекты воздействия, необходимо дифференцировать вышеуказанные понятия.

Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой травли человека в коллективе.

Школьный моббинг – это разновидность эмоционального насилия в школе, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то одного и начинает его травить с какой-либо целью. Тех, кто травит, называют мобберами, а тех, кого травят, — «жертвами».

Моббинг – это своего рода «психологический террор», включающий систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одних людей, направленное против других, в основном одного человека. Например, моббинг против «новичка».

Формы моббинга: насмешки над физическими недостатками, изоляция, отвержение, подразнивание, толкание, высмеивание одежды и т. д.

Буллинг (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.

Буллинг – это психологический террор. Он всегда преследует цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить. Обидчики дают ребенку неприятные прозвища, обзывают, бойкотируют, угрожают, отбирают личные вещи или намеренно портят их, бьют или пинают, заставляют делать неприглядные и оскорбляющие достоинство действия, распространяют лживые сведения, сплетни и слухи, исключают ребенка из круга общения, совместных занятий, игр, игнорируют и т.д. Обидчики — булли — чрезвычайно изобретательны.

Обидчиками могут быть и девочки-подростки, ибо буллингне зависит от пола, роста, национальности или предпочтений. Он просто есть и все, как элемент школьной жизни. Повод может быть самым разным. Поэтому пострадать от буллинга может любой ученик. При этом зачастую могут даже отсутствовать какие-либо конкретные основания для агрессии. Объектом буллинга чаще всего выбирают тех, кто отличается от других детей и не может себя защитить.

По сути моббинг и буллинг схожие понятия — это травля. В то же время буллинг отличается от моббинга тем, что в роли преследователя выступает не весь класс, а конкретный ученик или группа учеников, которые имеют авторитет.

Хейзинг (англ. hazing) — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе. В большей степени хейзингхарактерен для закрытых (военизированных, спортивных, интернатных, и др.) учреждений.

Хейзинг – это неуставные отношения в коллективе, например, известная у нас «дедовщина».

Хейзинг встречается и в обычных образовательных учреждениях, особенно, если при них есть общежития. Новичкам одноклассники или учащиеся более старших классов (курсов) навязывают унижающие достоинство различные действия, например, публично пройтись раздетым, вымыть пол в туалете зубной щеткой и т. д.

В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавились возможности всемирной паутины — кибермоббинг и кибербуллинг.

Кибермоббинг и кибербуллинг – интернет-травля — это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров, мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов и т.д.

Интернет-травля может осуществляться также через показ и отправление резких, грубых или жестоких текстовых сообщений, передразнивание жертвы в режиме онлайн, размещение в открытом доступе личной информации, фото или видео с целью причинения вреда или смущения жертвы; создание фальшивой учетной записи в социальных сетях, электронной почты, веб-страницы для преследования и издевательств над другими от имени жертвы и т.д.

Интернет-травля отличается от других видов насилия тем, что позволяет обидчику сохранить анонимность и вероятность быть непойманным.

Наиболее часто употребляемым в настоящее время понятием, обозначающим все указанные явления, выступает «буллинг». И сегодня буллинг – это социальное явление, без которого не строится ни один детский коллектив. В любом классе, группе есть лидер, «середнячки» и «слабое звено» – тот, кто становится объектом насмешек. Если ребенок по каким-то причинам выпадает из общей массы, рядом обязательно найдется тот, кто захочет самоутвердиться за его счет. В детском коллективе буллинг зачастую является результатом незанятости детей.

Предпосылками буллинга являются:

• зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций, для развлечения, самоутверждения;

• желание подчинить, контролировать кого-то;

• виктимность жертвы (особенности личности и поведения индивида, навлекающие на него агрессию со стороны других людей, такие как покорность, внушаемость, неумение постоять за себя, неосторожность, доверчивость, легкомыслие, недифференцированная общительность, а также психические расстройства).

Последствия буллинга могут быть различными: от не успешности в учебной деятельности и в жизни до самоубийства жертвы.

Кроме того, буллинг зачастую это скрытый процесс и для его предотвращения, разрешения конфликта и устранения последствий необходимо слаженное взаимодействие окружения ребенка и всех вовлеченных в образовательную деятельность лиц.

Цель, задачи, методы, направления работы, ожидаемый результат

Цель программы:


  • формирование в образовательном процессе МБОУ «СОШ № 6» нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к обучающимся;

  • повышение информированности обучающихся о возможных рисках и опасностях;

  • повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей;

  • воспитание у обучающихся уважения к правам человека, личности, как к неповторимой сущности человека;

  • формирование у обучающихся адекватных представлений о правах человека и правилах поведения у опасных ситуациях.

Программа предусматривает решение следующих задач:


  • профилактика всех форм насилия над обучающимися дома, в образовательной организации, в общественных местах;

  • организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях;

  • сотрудничество с правоохранительными органами, органами здравоохранения, социальной защиты и т.п.

Основные группы методов профилактики:

1) методы, ориентированные на конкретных детей и подростков;

2) методы, ориентированные на семейные отношения;

3) методы, ориентированные на ближайшее окружение ребѐнка (микросоциум).

Направления работы:

1. Направления работы на уровне ОУ:


  • диагностика психоэмоциональной среды ОУ и мотивационно-образовательная работа с администрацией;

  • мероприятия, направленные на сплочение образовательного сообщества МБОУ «СОШ № 6»

2. Направления работы с педагогическим коллективом и родителями:

  • консультативно-образовательная работа с педагогическим коллективом и родителями;

  • программы повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов)

3. Направления работы с учащимися

  • консультативно-коррекционная работа с детьми, направленная на снижение уровня тревожности, повышение уровня самооценки и способствующая личностному росту обучающихся;

  • информационно-просветительская работа с коллективом обучающихся;

  • повышение уровня коммуникативной культурыобучающихся;

  • профилактика асоциального поведения школьников;

  • развитие навыков стрессоустойчивости, конструктивного поведения в конфликте и уверенного поведения, навыков саморегуляции.

Мероприятия должны осуществляться на трех уровнях: образовательной организации, группы и индивидуальном.

Ожидаемый результат: повышение уровня правосознания у обучающихся.

Если проявления буллинга вовремя не пресекаются, то со временем они становятся все более опасными. Реакция образовательного сообщества на случаи насилия – важный аспект в решении проблемы.

Одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно. Однако если ею будут вплотную и серьезно заниматься все участники образовательного процесса, то высока вероятность избежать многих конфликтов.

Ключевые слова, раскрывающие сущность профилактики буллинга: предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личностной ситуации обучающегося путем применения специальных педагогических и воспитательных мер, способствующих улучшению качества его жизни и поведения.

Необходимо организовывать информационные часы, основными идеями которых будут темы об уважительном и толерантном отношении к окружающим людям. Педагоги-психологи должны проводить с детьми тренинги на сплочение коллектива, развитие терпимости, эмпатийного мышления по отношению к окружающим.

Основная цель профилактических мероприятий направлена на то, чтобы, помочь ребенку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией.

Задачи профилактики буллинга:

• подготовка учителей для работы с трудными детьми;

• содействие улучшению социального самочувствия;

• психолого-педагогическое просвещение родителей;

• устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации;

• снижение риска злоупотребления токсическими веществами, наркотиками и алкоголем;

• развитие и формирование самостоятельности и социальной компетентности;

• изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

Объединение профилактических мероприятий в единую систему позволит создать в образовательной организации безопасное психологическое пространство. В основном меры сводятся к формированию определенных установок у каждого отдельного ученика, а также введению правил и норм, направленных против буллинга.

Комплексный план мероприятий

по профилактике детского насилия и буллинга (кибербуллинга)

на 2019-2020 год

Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и социального здоровья.

Задачи:

• оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания;

• предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;

• развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;

• обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.




Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Нормативно-правовое и информационное обеспечение мероприятий

1.

2.

3.


Утвердить на методическом совете антибуллинговуюпрограмму профилактики детского насилия и буллинга (кибербуллинга) на учебный год.
Разработать:
• комплексный план мероприятий по профилактике и предотвращению детского насилия и буллинга (кибербуллинга) на учебный год;
• методические материалы (рекомендации для педагогов и родителей, классные часы, беседы, тренинги, экспресс – диагностика, анкетирование, тестирование и пр. ) в рамках реализуемого плана мероприятий

Изучить нормативно-правовые документы по профилактике явлений детского насилия и буллинга (кибербуллинга) в образовательной среде
Подготовить:
• информационный материал по профилактике детского насилия и буллинга (кибербуллинга) для размещения на сайте МБОУ «СОШ № 6»;
• раздаточные материалы (памятки, буклеты, стендовую информацию) для всех субъектов образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме буллинга;


сентябрь
сентябрь

в течение учебного года

сентябрь-октябрь

октябрь

в течение учебного года


зам. директора
зам. директора, педагоги-психологи
педагоги-психологи

зам. директора, педагоги-психологи

педагоги-психологи

педагоги-психологи


Организационно-педагогическая и научно-методическая работа

с педагогическим коллективом


4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


Совещание при директоре: «Организация работы по профилактике детского насилия, буллинга (кибербуллинга) в образовательной среде МБОУ «СОШ № 6»
Педагогический совет: «Основные механизмы и проявления феномена буллинга (кибербуллинга) и его влияние на процесс обучения детей в условиях дополнительного образования»
Совещание при заместителе директора по работе по темам:
• распространенность и особенности проявления буллинга (кибербуллинга) в группах обучающихся МБОУ «СОШ № 6»;
• роль педагога в профилактике детского насилия, буллинга (кибербуллинга) в ученических коллективах;
• анализ работы педагогического коллектива МБОУ«СОШ № 6» по профилактике детского насилия и буллинга (кибербуллинга) за учебный год
Пополнение методической копилки новыми формами работы по профилактике и предотвращению буллинга (кибербуллинга) в МБОУ «СОШ № 6»
Лекторий для педагогического коллектива на тему: «Буллинг (кибербуллинг) как социально-педагогическая проблема»:
Лекция 1. Буллинг как форма насилия в ученическом коллективе.
Лекция 2. Буллинг: причины и последствия
Лекция 3. Как педагогу противостоять травле детей
Семинары, круглые столы, деловые игры, тренинги для педагогов на темы:
• Нормативные основания и алгоритм действий педагогов в случае подозрения на возможный факт насилия в детском коллективе.
•Буллинг (кибербуллинг) в образовательной среде: как помочь ребенку побороть агрессию. Методы предотвращения буллинга.
• Формирование личности ребенка как основа для противодействия насилию
Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха

сентябрь

октябрь

ноябрь

март

май

в течение учебного года
в течение учебного года

в течение учебного года

октябрь

декабрь

февраль

в течение учебного года

(по запросу)


зам. директора

зам. директора

педагоги-психологи

педагоги-психологи

педагоги-психологи
педагоги-психологи

зам. директора, педагоги-психологи
педагоги-психологи
зам. директора, педагоги-психологи

зам. директора

педагоги-психологи


Работа с родителями обучающихся

11.

12.

13.

14.

15.
16.


Общее родительское собрание «Буллинг (кибербуллинг) в детской среде»
Родительские собрания в классах (примерная тематика):

• О правах ребенка на защиту от любой формы насилия.

• Как предотвратить и преодолеть буллинг(кибербуллинг)?
Устный журнал (стендовая информация):
• Буллинг (кибербуллинг) – это не детская шалость.
• Невидимый буллинг.
• Психологический дискомфорт обучающихся в образовательной среде: причины, проявления, последствия и профилактика
• Буллинг, изгои, отверженные – одна проблема?

Психологический практикум «Психология поведения жертвы буллинга (кибербуллинга)»
Индивидуальные консультации педагога-психолога по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха
Психологическая диагностика в контексте проблемы буллинга:

•Анкетирование «Оценка уровня психологической безопасности образовательной среды»


октябрь

октябрь
1 раз в квартал

апрель

в течение уч. года

(по запросу)
март-апрель


зам. директора

педагоги
педагоги-психологи

педагоги-психологи
педагоги-психологи

педагоги-психологи


Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое

обеспечение профилактики и предотвращения детского насилия, буллинга (кибербуллинга) обучающихся


17.

18.
19.

20.

21.

22.

23.

24.


Информационные часы (примерная тематика).
7-11 лет: (примерная тематика)

• Законы сохранения доброты.

• Я не дам себя обижать.

• Наша школа живет без насилия.

• Давайте жить дружно!

• Мы против насилия. Как защитить себя?

• Будем добрыми.

• Как я отношусь к насилию.

• Как научиться жить без драки.
12-15 лет: (примерная тематика)

• Бояться страшно. Действовать не страшно.

• О правилах поведения и безопасности на улице.

• Буллинг как стадный допинг.

• Безопасное поведение.

• Что такое агрессия?

• Добро против насилия.

• Как не стать жертвой насилия.

• Способы решения конфликтов с ровесниками.
16-18 лет: (примерная тематика)

• Навыки саморегуляции.

• Воспитание характера.

• Предупреждение насилия и жестокости в жизни.

• Как бороться с конфликтами.

• Нравственный закон внутри каждого.

• Моя жизненная позиция
Просмотр и обсуждение художественных фильмов:

• «Чучело» (1983 г.).

• «Класс» (2007 г.).

• «Розыгрыш» (2008 г.).

• «Школа» (телесериал, 2010 г.)
Читательские конференции по книгам, раскрывающим проблему буллинга:

• В.К. Железняков «Чучело».

• Хосе Тассиес «Украденные имена».

• В.Н. Ватан «Заморыш».

• Е.В. Мурашов «Класс коррекции».

• Стивен Кинг «Кэрри».

• Алексей Сережкин «Ученик».

• Андрей Богословский «Верочка».

• ДжодиПиколт «Девятнадцать минут»
Информационный вестник (стендовая информация раздаточные материалы) для обучающихся на темы:
• Мы – против насилия!
• Мы – против жестокого обращения!

Психологическая диагностика обучающихся 6 – 11 классов (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы буллинга:

• выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся;
• взаимоотношения в группе;
• изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации).
Акция «Дерево толерантности»

Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения, безопасного поведения:
• Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?
• Профилактика насилия в подростковом сообществе
• Стратегии безопасного поведения
• Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками

• Деловая игра «Маршрут безопасности»

Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты)


в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

сентябрь,
январь

в течение уч. года
по запросу

ноябрь

в течение уч. года
(по запросу)

декабрь

в течение уч. года

(по запросу)


педагоги

педагоги

зав. библиотекой

педагоги-психологи

педагоги-психологи
соц. педагоги

Педагоги — организаторы
педагоги-психологи

  1   2   3   4

Общешкольное родительское собрание — презентация онлайн

Похожие презентации:

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание: медиа безопасность

Компьютерная зависимость у детей (для родительского собрания)

Родительское собрание. Информационная защищенность детей в сети Интернет

Родительское собрание на тему: «Безопасность детей в Интернете»

«Чтение – это важно!» (родительское собрание для 1-х классов )

Информационная безопасность детей в интернете. Рекомендации по проведению уроков медиабезопасности

Родительское собрание команды «Сокол»

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»

Психолого-педагогическая помощь родителям первоклассников

1.

Общешкольное родительское собраниеОБЩЕШКОЛЬНОЕ
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ
Экспертно-консультативный совет
родительской общественности
при Департаменте образования
города Москвы,
Комиссия по профилактике
негативных проявлений среди
обучающихся

2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Родительское собрание

4. В безопасности ли ребёнок дома?


Вступление в группы
может привести:
К употреблению
наркотиков, алкоголя…
Подстрекательство к
суициду
Вовлечение в
развратные действия
Вовлечение в группы
противоправной
направленности (банды,
экстремистские
группировки…)
Вовлечение в зацепинг…
• ФОТО
• ВИДЕО
• СООБЩЕНИЯ
• ГРУППЫ
• ДРУЗЬЯ
•…
Пользователю кажется,
что он сам решает, что о
себе рассказывать, а
что нет… Но не
оставишь же пустыми
фотоальбомы. А как не
заполнить интересы? К
тому же пользователь
не может отследить, не
выложил ли
фотографию с ним еще
кто-то…

6.

ПОМНИТЕАбсолютно все, что мы выкладываем в социальные
сети, остается там навсегда. Наши комментарии и
отметки на фотографиях остаются даже после
удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый
аккаунт удалить нельзя! Поисковые машины также
сохраняют всю информацию в кэше при индексации,
так что быть уверенным в том, что все нежелательные
материалы удалены, нельзя.

7. Помните!

Личное пространство в сети Вашего ребёнка
– зона родительской ответственности!
Снимая её с себя мы оставляем ребенка наедине с
преступниками!
Важно, чтобы ребенок понимал, что он ВАЖЕН и
НУЖЕН своей семье!

8. Если на сайте вы видите, например

9. Как и куда сообщить о негативном контенте?

Посмотреть реестр
http://eais.rkn.gov.ru/fe
edback/
запрещенных сайтов можно
здесь http://eais.rkn.gov.ru/
• Роскомнадзор принимает сообщения от граждан,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
органов государственной власти, органов местного
самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети
Интернет противоправной информации.

11. Меры предосторожности

• Взрослые могут
отрегулировать
настройки приватности в
СС
• Объяснять детям основы
интернет-безопасности:
что в сети никому не
следует сообщать
личную информацию,
такую как: адрес, номер
телефона, номер
кредитной карты и др.
• Дети должны всегда
понимать, какими
данными они делятся и с
кем, а также к кому
обращаться за помощью,
когда они подвергаются
травле в сети.
• ВАЖНО БЫТЬ
ВНИМАТЕЛЬНЫМ К
РЕБЕНКУ.
• Отслеживайте онлайнрепутацию ребенка —
ищите его имя в
поисковых серверах.

12. ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОБЕЗОПАСИТЬ СВОЮ СЕМЬЮ В Социальной Сети (СС)?

УБЕДИТЕСЬ
• ЧТО В СС РЕБЕНОК НЕ
УКАЗАЛ СВОИ
РЕАЛЬНЫЕ ИМЯ И
ФАМИЛИЮ. ВАЖНО
ЧТОБЫ В ПРОФИЛЕ НЕ
БЫЛО ИНФОРМАЦИИ,
ПО КОТОРОЙ ЕГО
МОЖНО БЫЛО БЫ
ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ.
УСТАНОВИТЕ НА
КОМПЬЮТЕРЕ
• ПРОГРАММУ
«РОДИТЕЛЬСКИЙ
КОНТРОЛЬ»
ЗАПРЕЩАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
СС БЕССМЫССЛЕННО
• ПРЕДЛОЖИТЕ
АЛЬТЕРНАТИВУ
(БЕЗОПАСНЫЕ СС,
РАЗДЕЛЕНИЕ ДРУГИХ
ИНТЕРЕСОВ
РЕБЕНКА…)

13.

Есть много СС для детей, но прежде чем пускать в нее ребенка, стоит самим все выяснить! http://www.smeshariki.ru/, http://world.luntik.ru/, https://dnevnik.ru/…Эксперты «ЛК» (Лаболатория
Касперского) выяснили, что
http://www.classnet.ru/
• СС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
УЧАСТНИКИ МОГУТ
СОЗДАВАТЬ СВОИ КЛАССЫ И
ГРУППЫ, НАПОЛНЯТЬ ИХ
ИНТЕРЕСНЫМИ МОМЕНТАМИ
ИЗ ЖИЗНИ, ФОТО И
ВИДИОМАТЕРИАЛАМИ. В СС
РЕГУЛЯРНО ПРОВОДЯТСЯ
РАЗЛИЧНЫЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
КОНКУРСЫ, УЧАСТВУЯ В
КОТОРЫХ МОЖНО ПОЛУЧАТЬ
ВИРТУАЛЬНЫЕ МОНЕТКИ И
ЗАРАБАТЫВАТЬ ПРИЗЫ.
• В СС «Мой Мир»
порнографический контент
либо отсутствует, либо
труднодоступен. За
неделю исследования
эксперты выяснили, что
педофилы — не частые
гости в данной социальной
сети, а фишинга и
мошенничества
обнаружено не было.

14. РЕКОМЕНДУЙТЕ ДЕТЯМ И САМИ

НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ В ДРУЗЬЯ
ВСЕХ ПОДРЯД
• НИКОМУ НЕ
СООБЩАЙТЕ СВОИ
ПАРОЛИ
• ВЫБИРАЙТЕ
СЛОЖНЫЕ ПАРОЛИ
(КОМБИНАЦИИ ЦИФР И
БУКВ)
• НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ПО
ССЫЛКАМ ДАЖЕ ЕСЛИ
ИХ ПРИСЛАЛИ ДРУЗЬЯ
ПОСТАРАЙТЕСЬ СКРЫВАТЬ
СВОИ РЕАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
• ЕСЛИ ВЫ ЗАШЛИ НА
СВОЮ СТРАНИЧКУ С
ЧУЖОГО КОМПЬЮТЕРА,
НЕ ЗАБУДЬТЕ ИЗ НЕЕ
ВЫЙТИ, УДАЛИТЬ
ЖУРНАЛ ПОСЕЩЕНИЙ И
СОХРАНЕННЫЕ ПАРОЛИ
И ЛОГИНЫ В СС
• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФИЛЬТРЫ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
ДЛЯ БЛОКИРОВКИ
СПАМА

15.

Если ваш ребенок стал жертвой кибербуллингаСОХРАНЯЙТЕ
СПОКОЙСТВИЕ!
Нужно дать ребенку
уверенность в том, что
проблему можно
преодолеть.
1. СОХРАНИТЕ
свидетельства
этого события.
Сделать копии
полученных
сообщений,
скриншоты страниц
в сети.
• На компьютере
• На мобильном
телефоне
кнопка, а затем
вставить, например,
• в Word

17. Отсылаем сообщение

• Галузиной Ольге
Алексеевне
[email protected]
• Главное Управление
МВД России по городу
Москве
https://77.мвд.рф/request_main

18. Поговорите с ребенком

• Проговорите с ребенком
ситуацию и внимательно
его выслушайте.
• Повторите простейшие
правила безопасности
при пользовании
интернетом, дайте
советы по дальнейшему
предотвращению кибербуллинга. Одноразовой
беседы будет
недостаточно —
медийный иммунитет, как
и биологический, не
формируется раз и
навсегда, а требует
периодического
обновления.

19. Несколько советов для беседы

1. Не спеши
выбрасывать свой
негатив в киберпространство.
2. Создавай
собственную онлайнрепутацию, не
покупайся на
иллюзию
анонимности.
3. Храни
подтверждения
фактов нападений.
4. Игнорируй
единичный негатив.
5. Блокируй
агрессоров.
6. Не стоит
игнорировать
агрессивные
сообщения

20. 7. Если ты стал очевидцем кибер-буллинга,

7. Если ты стал очевидцем кибербуллинга,
правильным
поведением будет:
а) выступить против
агрессора, дать ему
понять, что его действия
оцениваются негативно,
б) поддержать жертву —
лично или в публичном
виртуальном
пространстве
предоставить ей
эмоциональную
поддержку,
в) сообщить взрослым о
факте некорректного
поведения в киберпространстве.

21. 8. Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь.

• Если поступающие угрозы
являются достаточно
серьезными, касаются
жизни или здоровья
ребенка, а также членов
вашей семьи, то вы имеете
право на защиту со
стороны
правоохранительных
органов, а действия
обидчиков могут попадать
под статьи действия
уголовного и
административного
кодексов о
правонарушениях.

22. Методы противодействия троллингу.

• Лучший способ защиты от
тролля — это призвать на
помощь тех, для кого борьба с
троллями это часть
профессиональных
обязанностей, то есть
модераторов.
• Блокировать пользователя, чьи
комментарии вас раздражают.
Фейсбук – замок в правом
верхнем углу экрана.
«ВКонтакте»: «Мои настройки»
→ настройки «Приватности»
или «Черный список». Твиттер:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНИКИ
кликните на имя, нажимаете
в правом верхнему углу значок, БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ.
напоминающий шестеренку.

23. Стоит использовать полезные виртуальные среды

Проект «Просмотр улиц» предоставляет
доступ к ключевым объектам культурного
наследия разных стран.
Стоит использовать полезные
виртуальные среды
http://nabiraem.ru/games/

25. Есть развивающие игры on- и оff-line

ДЕТЯМ
• http://igraem.pro/igraemi-uchimsya/
• http://www.teremoc.ru/ga
me/gamee.htm
ПОДРОСТКАМ
• “Tell me more”

Лучше развивать
интересы детей,
разделяя их с ними!
Благодарим за внимание!
Галузина Ольга Алексеевна — член
Комиссии по профилактике негативных
проявлений Экспертно-консультативного
совета родительской общественности при
ДОгМ (ЭКС РО при ДОгМ).
Офис: 8-966-198-95-56
[email protected] – электронная
почта
http://nebudzavisim.wix.com/kpnp
www.roditel.educom.ru – сайт
Экспертного Совета

English     Русский Правила

6.4 Встреча с родителями – объединение усилий для борьбы с киберзапугиванием в школах

Перейти к содержанию

Продолжительность:

90 минут

Цель:
  • Подарите проект родителям
  • Поделитесь с ними обзором рисков и социальных проблем, связанных с использованием Интернета
  • Информировать родителей о проблемах киберзапугивания и собирать их мнения и истории
  • Мотивировать родителей быть в курсе и быть активными участниками проекта
Программа Время Детали
Проект 10 мин О чем этот европейский проект? Какие еще страны работают вместе с нами?
Знакомство с темами и диалогами 15 мин Вопросы и общение для разминки:

Являются ли студенты более опытными в использовании Интернета, чем взрослые?

Является ли Интернет преимущественно положительным или отрицательным изобретением? Почему?

Можем ли мы (как взрослые и преподаватели) помочь учащимся предотвратить и решить проблемы, связанные с неправомерным использованием Интернета?

Заключение и сообщение:

Интернет обладает огромным потенциалом для обучения учащихся, но он также может быть значительным источником отвлечения внимания и риска, если использовать его с осознанием и творческим и конструктивным подходом. Учителя и воспитатели могут играть важную роль в этой области благодаря различным стратегиям продвижение, профилактика и вмешательство.

Обзор основных вопросов «веб-безопасности» 15 мин Презентация (каждая тема может быть связана с броским изображением и ключевым словом)
  • Вирус (следите за кликами)
  • Конфиденциальность (изображение «социального туалета»)
  • Раскрытие личных данных (изображение зубной щетки-пароли)
  • Маскарадинг (Знаем ли мы, кто стоит за этим?)
  • Оскорбления и разжигание ненависти
  • Зависимость
  • Прогулка (распространение компрометирующей информации и фотографий)

Заключение и сообщение:

Почему студенты рискуют в Интернете?

(Потому что они не знают последствий, потому что чувствуют себя умнее, потому что следуют «толпе» или моде момента, отсутствие ЭМПАТИИ…)

Заключение и сообщение:

Почему студенты рискуют в Интернете?

(Потому что они в «исследовательском» возрасте, потому что не знают последствий, потому что чувствуют себя умнее, потому что следуют «толпе» или моде момента, из-за отсутствия ЭМПАТИИ. ..)

Заключение с взаимодействием и сообщением:

  • Почему мы рискуем в Интернете?

(потому что мы не знаем последствий, потому что чувствуем себя умнее, потому что следуем за «толпой» или модой момента, отсутствие ЭМПАТИИ…)

В кибербуллинг 25 мин Презентация темы
  • Что такое киберзапугивание?
  • Чем отличается традиционный буллинг? (почему последствия могут быть намного хуже)
  • Примеры (поднятие эмпатии )

Что мы можем сделать как воспитатели (учителя или родители)?

  • расскажите об использовании цифровых медиа с молодежью: это также может помочь быть в курсе технологий, которые они используют чаще всего
  • Установить правила (можно обсудить вместе, но после утверждения следует соблюдать)
  • Держите диалог открытым : кроме правил, дети должны знать их

могут обратиться к взрослым, если что-то пойдет не так, и им помогут, а не обвинят .

Заключение и сообщение:

Киберзапугивание — это не игра. Это может случиться с каждым.

Каждый несет ответственность за остановку / сообщение об этом для уменьшения ущерба.

Сочувствие является ключевым моментом: если мы поставим себя на место жертвы, то поймем, что нет оправдания не действовать против нее.

Очень важно, чтобы дети знали, что они могут поговорить со взрослыми, когда что-то происходит: «мы все в одной лодке!»

Детали проекта 15 мин Деятельность проекта:
  • Клуб медиации: команда студентов, которые будут обучены помогать своим одноклассникам решать конфликты ненасильственным путем, предлагая медиацию, которая позволяет студентам находить справедливые решения в случае конфликта.
  • Подход «Никаких обвинений» способ уменьшить количество актов травли и киберзапугивания и их последствий, попросив всех вовлеченных учащихся (на разных уровнях) внести свой вклад в изменение ситуации ребенка, подвергшегося травле, к лучшему и взять на себя ответственность за восстановление позитивный климат.

Этот подход требует не сразу «винить» (= публично обвинять) «хулигана», а попытаться сначала вовлечь его в решение проблемы. Это важный момент, который Учитель и Родители должны обсудить (особенно) и согласовать, прежде чем начать применять его.

Выводы 10 мин
  • Обсуждение календаря активности
  • Время вопросов и ответов
Опубликовано