Родительское собрание кибербуллинг: Сценарий родительского собрания Овершаринг и кибербуллинг: как контролировать экосистему взаимодействия ребёнка с интернет

Родительское собрание на тему: «Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг. Как помочь детям». МБОУ Обуховская СОШ, Социальный педагог: Еремина Екатерина Алексеевна | Материал (8 класс):

Родительское собрание на тему:                                                           «Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг.                                        Как помочь детям»

Социальный педагог:                                                                                                                                 МБОУ Обуховская СОШ,                                                                                                    Еремина Екатерина Алексеевна

В данной разработке рассказывается о том что такое буллинг, кибербуллинг, как с этим бороться, как помочь своему ребёнку, попавшему в ситуацию травли как в качестве жертвы, так и в качестве обидчика, и в качестве свидетеля 

Уважаемые родители, сегодня мне хотелось бы вам рассказать об одной очень серьёзной опасности для ваших детей- буллинге (школьной травле).

Буллинг – это повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить.

  Буллинг всегда преследует цель затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить.

Подвергать учащихся травле может как одно лицо, так и группа лиц.

С помощью информационно-коммуникационных технологий распространяются унизительные фотографии, оскорбительные сообщения и угрозы. Такое явление известно под названием кибербуллинг.

Физическое насилие в школе, в числе прочего, проявляется в драках, которые больше распространены среди подростков младшего и среднего возраста (11-15 лет). Старшие подростки чаще вовлекаются в менее заметные, но более изощренные формы насилия, такие как словесные издевательства.

Нефизическое насилие проявляется:

  • в обидных высказываниях;
  • оскорблениях;
  • нешутливых передразниваниях.

О насилии в отношении ребенка могут свидетельствовать особенности его поведения, настроения, внешний вид, «беспричинные» пропуски занятий и снижение успеваемости. Если Вы заметили за своим ребёнком серьёзные перемены не в лучшую сторону, это повод задуматься и более пристально за ним понаблюдать, а в случае подтверждения опасений о травле ребёнка незамедлительно обратится к администрации школы, или к классному руководителю, или к психологу.

Рекомендации

научите вашего ребёнка поступать следующим образом во избежание попадания в группу риска по школьному буллингу:

  • вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами;
  • вести себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам;
  • найти себе хотя бы одного друга среди одноклассников;
  • приглашать одноклассников в гости;
  • научиться уважать мнение своих одноклассников;
  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах со сверстниками;
  • научиться проигрывать и уступать, если Ваш ребёнок на самом деле не прав.
  • помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться;
  • не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;

Общие методические рекомендации для родителей

  • старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
  • следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
  • не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти.
  • избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.


Если профилактические меры не помогли, и ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, Вам как родителям необходимо:

Советы родителям обижаемого ребёнка

  • Не оставляйте его один на один с этой ситуацией. Выслушайте ребенка и разберитесь: в чем суть конфликта, как давно он длится, существует ли опасность для ребенка. Разговаривайте со своими детьми.
  • Если выясняется, что другие дети его бьют, обзывают, портят вещи, смеются над ним, унижают, реагируйте сразу.
  • Помните о том, что ребенок, которого травят, не может завоевать симпатии одноклассников, если будет добиваться успехов в чем-то или совершать хорошие поступки. Он будет получать пятерки, его назовут «ботаником», будет помогать кому-то, назовут «слабаком» и так бесконечно. Его успехи будут провоцировать группу на еще большие нападки.
  • Сохраняйте спокойствие. Ребенку важно знать, что Вы справитесь с любой ситуацией. Разговаривайте с родителями буллеров. Но не вступайте с ними в конфликт. Вам нужно совместными усилиями помочь детям.


Кибербуллинг. Как помочь ребёнку?

  • Для начала надо убедиться, что у вас (вашего ребёнка) надёжный пароль в соц.сетях, нужно отрегулировать настройки приватности.
  • Если стал известен факт кибербуллинга вашего ребёнка, не вариант забирать у него телефон или перекрывать доступ в интернет, т.к. тем самым вы как бы его наказываете, а он и так страдает.
  • Дайте ребёнку понять, что готовы помочь и не будете его ругать или осуждать.
  • Разберитесь в ситуации вместе с ребёнком. Важно найти ответы на вопросы: когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза жизни и здоровью ребёнка?
  • Соберите доказательства травли (скриншоты, электронные письма, фотографии и т.д.)
  • Научите правильно реагировать на агрессора. Лучший способ остановить травлю — игнорировать обидчиков. Помогите ребёнку заблокировать агрессоров или добавить их в «чёрный список». Иногда стоит временно удалить аккаунт ребёнка в тех ресурсах, где происходит травля.
  • Обратитесь за помощью.
  • Если травля происходит в открытом сообществе или группе, обратитесь к администраторам ресурса с просьбой заблокировать обидчиков, прикрепите скриншоты с доказательствами кибербуллинга.
  • Если в травле участвуют ученики школы, расскажите о ситуации классному руководителю, либо психологу, либо администрации школы.
  • Если существует угроза жизни и здоровью ребёнка, обратитесь в правоохранительные органы, приложив к заявлению все собранные доказательства.

Исследования показывают, что пик вовлечения в киберагрессию приходится на пятые-шестые классы.

Если ваш ребёнок вовлечён в травлю в качестве обидчика

  • Постарайтесь докопаться до истины, но избегайте длительных допросов.
  • Если ребёнок не идёт на контакт, скажите ему: «Я знаю, многим детям трудно говорить о таких вещах, но пойми, что я хочу помочь тебе, и мы можем поговорить об этом тогда, когда ты будешь готов».
  • Поставьте в известность администрацию школы.
  • Не занимайте оборонительную позицию по отношению к другим родителям, если они хотят поговорить с вами о ситуации.
  • Не наказывайте своего ребёнка за его поступки отчуждением, но дайте понять ему, что такое поведение будет иметь последствия.
  • Заводите разговоры о том, как и почему это могло произойти, и о том, каковы последствия.
  • Старайтесь поддерживать нормальную повседневную жизнь.
  • Объясните своим детям, что оставаясь свидетелями травли, они становятся соучастниками.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Неосведомленность подростков о системе наказания лиц, не достигших возраста 18 лет, является одним из главных факторов, способствующих совершению преступления несовершеннолетними, но тем не менее не избавляет их от этой ответственности.

Уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет.

Обидчиков в кибербуллинге можно привлечь к административной ответственности:

  • Обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении дела об административном нарушении. К заявлению приложить скриншот с оскорблениями.
  • Ещё можно обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда.

Чтобы добиться компенсации морального вреда:

  • Собрать хорошую доказательную базу (скриншоты, показания свидетелей)
  • Получить заключение специалистов (если вы находитесь в тяжёлом психическом состоянии из-за травли).
  • Сохранить все чеки, подтверждающие ваши траты (на лекарства, юристов, врачей).
  • Подать в районный суд исковое заявление о компенсации морального вреда и приложите к нему все выше указанные документы.

Чтобы привлечь обидчиков к уголовной ответственности:

Обратиться в полицию с заявлением о преступлении.

Ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью)

Ст.12.1 УК РФ (клевета).

Ст.163 УК РФ (вымогательство).

Что  делать, если твой ребёнок — буллер                                                                                        Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.   Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний). Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.    

Выводы                                                                                                                                         Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.

Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход. Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором. Но если несмотря ни на что ваш ребёнок регулярно подвергается нападкам одноклассников — оградите его от травмирующего опыта, сменив школу или форму обучения.

Список литературы        

1.  Петросянц В.Р. Психологические характеристики старшеклассников —

участников буллинга в образовательной среде // Эмиссия. Электронный

научный журнал. 2010. [Электронный ресурс].

URL:http://www.emissia.org/offline/2010/1479.htm 

2.  Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать //

Журнал практического психолога. 2007. № 1. C. 72–90.

3.  Кутузова Д.А. Травля в школе. Мифы и реальность. 2011. [Электронный

ресурс]. URL: http://medic labbor. ru/?p=294.

4.  Ahmed E., Braithwaite V. Bullying and victimization: Cause for concern for both

families and schools // Social Psychology of Education. 2004. 7. 35–54

5.  Gini G., Pozzoli T. Association between bullying and psychosomatic problems: A

me taanalysis // Pediatrics. 2009. 123. 1059–1065.

6.  Farmer T.W., Xie H. Aggression and school social dynamics: The good, the bad,

and the ordinary // Journal of School Psychology. 2007. 45. 461–478

Общешкольное родительское собрание по формированию жизнестойкости, профилактике буллинга, кибербуллинга, правонарушений и преступлений

Опубликовано school67 — вт, 02/03/2021 — 13:35

Отчёт о проведении общешкольного родительского собрания по формированию жизнестойкости у учащихся, буллинга, кибербуллинга, п

01.03.2021 года

 

01.03.2021 года в МБОУ СОШ № 67 было проведено общешкольное родительское собрание на тему: «Формирование жизнестойкости, профилактика буллинга, кибербуллинга, правонарушений и преступлений».

Тема профилактики суицидального поведения несовершеннолетних является актуальной, так как во всем мире число суицидов неуклонно растет.

 В своем докладе Президенту, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, сообщил, что среди неестественных причин смертности и инвалидности несовершеннолетних суициды занимают особое место. По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, оставляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин.

  По данным Всемирной Организации Здравоохранения, самоубийства ежегодно приводят к 1 миллиону смертельных исходов, из которых 20% приходится на подростковый возраст. Эта цифра превосходит ежегодные мировые показатели смертности от убийств и военных конфликтов.

Основными докладчиками на собрании стали: заместитель директора по ВР Корж Е.В., педагог-психолог  Гурина Н.С.. Также с освещением вопросов по правонарушениям и преступлениям и предусмотренной ответственностью за их совершение выступила старший инспектор ОПДН Куликова О. А.

Педагог-психолог Гурина Н.С.  представили вниманию присутствующих презентацию об актуальных проблемах семейного воспитания, обязанностях родителей по отношению к своим детям, возрастных и психологических особенностях подростков, сохранении и укреплении их здоровья, а также мерах по предотвращению асоциального поведения учащихся как одной из причин отсутствия должного внимания со стороны взрослых. Всем родителям, которые присутствовали на собрании были предложены памятки и буклеты с рекомендациями, алгоритмом действий в случае выявления у детей признаков суицидальных  настроений, телефонами специализированных служб. В устной форме родители получили консультации педагога-психолога, старшего инспектора ОПДН по интересующим их вопросам.

Докладчики отметили, что семья и школа – партнеры в воспитании, обучении и формировании жизненных позиций ребенка, и призвали родительскую общественность и впредь также активно взаимодействовать в этом ответственном и важном деле.

Заместитель директора по ВР                    Корж Е. В.

Фотоотчёт о проведении общешкольного родительского собрания.

по профилактике жизнестойкости, буллинга, кибербуллинга, профилактике правонарушений, преступлений 01.03.2021

 

 

Предотвращение киберзапугивания | StopBullying.gov

Будьте в курсе того, что ваши дети делают в Интернете

Ребенок может быть вовлечен в киберзапугивание несколькими способами. Ребенок может подвергаться издевательствам, издеваться над другими или быть свидетелем издевательств. Родители, учителя и другие взрослые могут не знать обо всех цифровых медиа и приложениях, которые использует ребенок. Чем больше цифровых платформ использует ребенок, тем больше у него возможностей подвергнуться потенциальному киберзапугиванию.

Предупреждающие признаки того, что ребенок подвергается киберзапугиванию или киберзапугиванию других

Многие предупреждающие признаки того, что происходит киберзапугивание, связаны с использованием ребенком своего устройства. Вот некоторые предупреждающие признаки того, что ребенок может быть вовлечен в киберзапугивание:

  • Заметное увеличение или уменьшение использования устройств, включая текстовые сообщения.
  • Ребенок проявляет эмоциональные реакции (смех, гнев, огорчение) на происходящее на его устройстве.
  • Ребенок прячет свой экран или устройство, когда другие находятся рядом, и избегает обсуждения того, что он делает на своем устройстве.
  • Аккаунты в социальных сетях закрываются или появляются новые.
  • Ребенок начинает избегать социальных ситуаций, даже тех, которые доставляли ему удовольствие в прошлом.
  • Ребенок становится замкнутым или подавленным, теряет интерес к людям и занятиям.

Что делать в случае киберзапугивания

Если вы заметили предупреждающие признаки того, что ребенок может быть вовлечен в киберзапугивание, примите меры для расследования поведения этого ребенка в Интернете. Киберзапугивание — это форма издевательств, и взрослые должны применять тот же подход для борьбы с ним: поддерживать ребенка, над которым издеваются, реагировать на агрессивное поведение участника и показывать детям, что к киберзапугиванию относятся серьезно. Поскольку киберзапугивание происходит в Интернете, для реагирования на него требуются разные подходы. Если вы считаете, что ребенок замешан в киберзапугивании, вы можете сделать несколько вещей:

  • Уведомление – Определите, произошли ли изменения в настроении или поведении, и выясните, в чем может быть причина. Попытайтесь определить, происходят ли эти изменения в связи с использованием ребенком своих цифровых устройств.
  • Разговор – Задавайте вопросы, чтобы узнать, что происходит, как это началось и кто в этом участвует.
  • Документ – Ведите учет того, что происходит и где. Делайте скриншоты вредоносных сообщений или контента, если это возможно. В большинстве законов и политик отмечается, что издевательства — это повторяющееся поведение, поэтому записи помогают задокументировать это.
  • Отчет — Большинство платформ социальных сетей и школ имеют четкие правила и процессы отчетности. Если одноклассник занимается киберзапугиванием, сообщите об этом в школу. Вы также можете связаться с приложениями или платформами социальных сетей, чтобы сообщить об оскорбительном содержании и удалить его. Если ребенку угрожали физической расправой, или если имеет место потенциальное преступление или незаконное поведение, сообщите об этом в полицию.
  • Поддержка — Сверстники, наставники и доверенные взрослые иногда могут публично вмешаться, чтобы положительно повлиять на ситуацию, когда о ребенке публикуется негативный или оскорбительный контент. Публичное вмешательство может включать в себя публикацию положительных комментариев о человеке, подвергшемся издевательствам, чтобы попытаться перевести разговор в положительное русло. Это также может помочь обратиться к ребенку, над которым издеваются, и к объекту издевательств, чтобы выразить свою озабоченность. Если возможно, попытайтесь определить, требуется ли более профессиональная поддержка для тех, кто вовлечен, например, разговор с консультантом или специалистом по психическому здоровью.

6.4 Встреча с родителями – объединение усилий для борьбы с киберзапугиванием в школах

Перейти к содержимому

Продолжительность:

90 минут

Цель:
  • Подарите проект родителям
  • Поделитесь с ними обзором рисков и социальных проблем, связанных с использованием Интернета
  • Информируйте родителей о проблемах киберзапугивания и собирайте их мнения и истории
  • Мотивировать родителей быть в курсе и быть активными участниками проекта
Программа Время
Детали
Проект 10 мин О чем этот европейский проект? Какие еще страны работают вместе с нами?
Знакомство с темами и диалогами 15 мин Вопросы и общение для разминки:

Являются ли студенты более опытными в использовании Интернета, чем взрослые?

Интернет в основном положительное или отрицательное изобретение? Почему?

Можем ли мы (как взрослые и преподаватели) помочь учащимся предотвратить и решить проблемы, связанные с неправомерным использованием Интернета?

Заключение и сообщение:

Интернет имеет большой потенциал для обучения учащихся, но он также может быть значительным источником отвлечения внимания и риска, если не использовать его с осознанием и творческим и конструктивным подходом.

Учителя и воспитатели могут играть важную роль в этой области благодаря различным стратегиям продвижение, профилактика и вмешательство.

Обзор основных вопросов «веб-безопасности» 15 мин Презентация (каждая тема может быть связана с броским изображением и ключевым словом)
  • Вирус (следите за кликами)
  • Конфиденциальность (изображение «социального туалета»)
  • Разглашение персональных данных (изображение зубной щетки-пароли)
  • Маскарадинг (Знаем ли мы, кто стоит за этим?)
  • Оскорбления и разжигание ненависти
  • Зависимость
  • Прогулка (распространение компрометирующей информации и фотографий)

Заключение и сообщение:

Почему студенты рискуют в Интернете?

(Потому что они не знают последствий, потому что чувствуют себя умнее, потому что следуют «толпе» или моде момента, отсутствие ЭМПАТИИ…)

Заключение и сообщение:

Почему студенты рискуют в Интернете?

(Потому что они в «исследовательском» возрасте, потому что не знают последствий, потому что чувствуют себя умнее, потому что следуют «толпе» или моде момента, из-за отсутствия ЭМПАТИИ. ..)

Заключение с взаимодействием и сообщением:

  • Почему мы рискуем в Интернете?

(потому что мы не знаем последствий, потому что чувствуем себя умнее, потому что следуем за «толпой» или модой момента, отсутствие ЭМПАТИИ…)

В кибербуллинг 25 мин Презентация темы
  • Что такое киберзапугивание?
  • Чем отличается традиционный буллинг? (почему последствия могут быть намного хуже)
  • Примеры (поднятие эмпатии )

Что мы можем сделать как воспитатели (учителя или родители)?

  • расскажите об использовании цифровых медиа с молодежью: это также может помочь быть в курсе технологий, которые они используют чаще всего
  • Установить правила (можно обсудить вместе, но после утверждения необходимо соблюдать)
  • Держите диалог открытым : кроме правил, дети должны знать их

могут обратиться к взрослым, если что-то пойдет не так, и им помогут, а не обвинят .

Заключение и сообщение:

Киберзапугивание — это не игра. Это может случиться с каждым.

Каждый несет ответственность за остановку / сообщение об этом для уменьшения ущерба.

Сочувствие является ключевым моментом: если мы поставим себя на место жертвы, то поймем, что нет оправдания не действовать против нее.

Очень важно, чтобы дети знали, что они могут поговорить со взрослыми, когда что-то происходит: «мы все в одной лодке!»

Детали проекта 15 мин Деятельность проекта: