Сценарий родительского собрания в 4 классе: Итоговое родительское собрание в 4 классе: «Впереди пятый класс». | Материал (4 класс) по теме:

Итоговое родительское собрание в 4 классе: «Впереди пятый класс». | Материал (4 класс) по теме:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Родительское собрание:

«Впереди – пятый класс»

Учитель: Здебская Елена Владимировна

г. Домодедово, 2014год

Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебниками, классом дорогим.
Признаюсь вам, сейчас, мне очень больно
Остаться, без ребят, уж очень дорогих.

Цель:

— ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс,

— раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.

Ход собрания

1.Выступление классного руководителя.

 Вот и заканчивается обучение ваших детей в 4 классе. Впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении. Это этап изменений, затрагивающий не только личностные особенности ребёнка, но и все его психические функции и состояния. В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития.

Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в начальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже начинает ждать «новой жизни».

Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о «доброй» математичке или «вредном» историке. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся может быть отношения с педагогами.

Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.

Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. 

В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые из таких «камней».

Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.

При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.

Камень 2: изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделить зеленой ручкой, преподаватель математики – карандашом. И т.д. Как быть в этом случае? Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» — норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся.

Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет). Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Камень 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала. Или обратитесь за этой помощью к учителю.

С одной стороны, при переходе в среднюю школу мало что меняется: ребенка окружают те же одноклассники, в расписании указаны в основном уже знакомые предметы, а первые недели обучения посвящены повторению пройденного в начальной школе.

Но, с другой стороны, …

Существенные психологические изменения 5-го класса:

  • занятия теперь проходят в в разных кабинетах.
  • В расписании появились названия незнакомых предметов (алгебра, физика, история).
  • И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.

Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Например, для одного шум во время урока может быть естественным фоном его объяснений, а другой строго наказывает за малейшее отвлечение. Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями.

Следует помнить, что и учитель должен привыкнуть к классу, настроиться на работу с ним. Многие учителя, которые берут пятый класс, до этого работали с выпускниками — взрослыми, самостоятельными учениками, а теперь также вынуждены привыкать к тому, что их новые подопечные нуждаются в дополнительном контроле, напоминаниях. Они могут рассуждать о серьезных вещах и терять одежду, учебники, забывать, в каком кабинете следующий урок и как зовут их учителя.

Как и любой кризис, переход в среднюю школу имеет и свои положительные стороны. Новая учебная ситуация позволяет преодолеть сложившиеся в начальной школе стереотипы.

Основной особенностью перехода в пятый класс, как уже говорилось, является смена учителей. Все предметы теперь ведут разные преподаватели. И хотя это создает определенные трудности, в то же время появление нового учителя всегда шанс для ребенка построить свои взаимоотношения с предметом по-новому.

Многие старшеклассники вспоминают, что именно в пятом классе у них обнаружился интерес к тому или иному предмету, который не только способствовал повышению качества их обучения в целом, но и помог в дальнейшей профессиональной ориентации.

Вот пример из жизни десятиклассницы Маши, выбравшей для себя гуманитарное направление.

Маша в начальной школе считалась слабой ученицей, часто получала тройки и двойки. Свою учительницу побаивалась, с одноклассниками отношения у нее не ладились. В общем, в школу ходить не любила.

Начальную школу она закончила с тройками по русскому языку, математике и «натянутой» четверкой по чтению. На первом же уроке литературы в пятом классе Маша что-то отвечала новой учительнице, и в конце урока та похвалила девочку и поставила ей в дневник пятерку за урок. Маша была изумлена — она получила пятерку, как ей казалось, ни за что. Незнакомая учительница выделила ее.

Наверное, именно с этого дня урок литературы стал любимым для Маши, она стала больше читать, с нетерпением ждала уроков литературы. И хотя с русским языком у Маши по-прежнему были проблемы, ей стало гораздо интереснее учиться, и из троечницы Маша превратилась в хорошистку.

Именно возможность для ребенка начать учебную жизнь сначала и является ключевым положительным моментом перехода в среднюю школу. Но сделать это ребенок может только при помощи окружающих: учителей и родителей.

Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?

  • В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу  поддержку и помощь.
  • Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю,  психологу.
  • Основное внимание уделяйте  развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
  • Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера.
  • На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если  в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей  в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене.
  • Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.
  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только  в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
  • Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию «из первых рук». Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет.
  • Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите  выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите  возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
  1. Обсуждение ситуаций

Ситуация 1. Ученица пятого класса, будучи отличницей в начальных классах, показывает маме в дневнике тройку по самостоятельной работе. Мама ругает девочку и очень переживает за успехи дочери. Права ли мама? Как поступили бы вы в этой ситуации?

Мнение: Конечно же, маму девочки очень интересуют успехи дочери. Но, частое непонимание, непринятие родителями своего ребенка из-за неудач, с которыми он столкнулся, может привести к тому, что мир взрослых в целом и школа как часть его могут стать для ребенка  враждебными, опасными. А это, как правило, приводит с одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником невротических реакций, неврозов и других нервно-психических расстройств.

Ситуация 2. Ребенок стал часто приглашать домой своих друзей, одноклассников, много времени общается вне школы, по мнению родителей это стало отрицательно сказываться на учебе. Родители категорично заявили ребенку о том, что сначала учеба, а потом друзья. Правы ли родители? Как бы вы поступили в этой ситуации?

Мнение: В подростковом возрасте и в период обучения в среднем звене важным для ребенка становиться общение с друзьями, учебная деятельность отступает на задний план, здесь очень важно знакомство родителей с друзьями и одноклассниками.

Ситуация 3. Родители не узнают своего ребенка: появилось упрямство, негативизм, безразличие к оценке успехов. В качестве воспитания используют физические меры наказания, ругают в присутствии других людей, лишают ребенка удовольствий. Правы ли родители? Как бы вы поступили в этой ситуации?

Мнение: особенности развития ребенка с 11 летнего возраста проявляются в трудностях в отношениях с взрослыми и здесь недопустимы физическое и психическое давление на ребенка. Сравнивая себя с взрослыми, младший подросток приходит к заключению, что между ним и взрослыми никакой разницы нет. Он начинает требовать от окружающих, чтобы его больше не считали маленьким, осознает, что также обладает правами. Но при всей кажущейся взрослости ребенок имеет огромную потребность в признании его взрослости окружающими.

Ситуация 4.  Родители стали замечать, что ребенок стал скрытным, замкнутым, неохотно делится впечатлениями о делах в школе, у него появились секреты. Родители не знают, как быть в этой ситуации. А как поступили бы вы?

Мнение: Вступая в младший подростковый возраст, дети больше начинают ориентироваться на  себя, свой внутренний мир, свои фантазии, многие начинают вести дневник и степенью доверия к взрослым, определяется степень откровенности ребенка.

Таким образом, переход в 5 класс – это новый этап в жизни ребенка, и оттого насколько будет оказываться поддержка родителей, зависит успешность и адаптации к среднему звену, и всей последующей школьной жизни.

  1. Рефлексия

Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме. Ответы на вопросы:

  • Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?
  • Какая часть вызвала особый интерес?
  • Ваши предложения и пожелания на будущее.

Родительское собрание в 1 четверти 4 класса

Сценарий родительского собрания в 4 классе

Дата проведение: начало I четверти.

Форма проведение: обмен мнениями.

Цель: составление плана взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы и подготовке учащихся к переходу в среднее звено.

Задачи: составить план педагогического всеобуча для родителей; скорректировать план воспитательных мероприятий класса; организовать работу родительского коллектива и творческих групп по подготовке и организации классных дел; поощрить самых активных родителей за работу в прошлом учебном году.

Ход собрания

I. Подготовительный этап

1. Разработать анкеты для родителей.

2. Подготовить тексты теста-опросника для организации работы педагогического всеобуча.

3. Подготовить бланки с информацией о школе.

4. Составить тексты благодарственных писем и распечатать их для вручения на родительском собрании.

5. Составить тексты приглашения на собрание, передать их через детей.

II. Организационный этап

Кабинет украшен атрибутикой праздника «Дня знаний»: кленовыми листочками, поздравительными плакатами. Столы расставлены для работы в микрогруппах. Родители рассаживаются по группам за столы, на которых стоят таблички с указанием фамилий родителей.

III. Этап педагогического всеобуча

Классный руководитель. 

Наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе.

Этот период, с одной стороны, является одним из самых спокойных, стабильных в школьной жизни. Сформировался прочный родительский и детский коллектив. Ребята нашли свое место и роль в нем. Как ученики, наши дети стали самостоятельными, а знаменитый своими трудностями подростковый возраст еще впереди. Решено много проблем в обучении и воспитании детей, а новых проблем в отношениях с детьми взрослые в этот период не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских забот, наслаждаясь общением с ними.

В социальных отношениях ребенок пока ориентируется на общение со взрослыми. Однако эти отношения начинают меняться. Если в 1-2 классе ребенок идеализировал мир взрослых, то теперь он начинает оценивать его положительные и отрицательные стороны сточки зрения морально-этических норм. И если взрослые, случайно или намеренно, нарушают представления ребенка о справедливости, честности, искренности, то он обижается, открыто выражает свое недовольство. Вообще, дети в этот период производят впечатление педантов, они очень переживают, что та или иная «правильность», норма, традиция нарушаются.

У детей появляется свой собственный внутренний мир, границы которого они не любят открывать взрослым. Это выражается в появлении разного рода тайников, укромных местечек, записных книжек. Они украшают свои личные вещи: велосипеды, кровати, шкафчики, комнату.

Дети в этом возрасте могут выдумывать свою собственную биографию, особенно когда знакомятся с новыми людьми. Часто ее содержание наполнено невероятными фактами, семейными тайнами.

Все эти явления говорят о том, что прежние отношения с окружающим миром их уже не устраивают. Начинается зарождение новых социальных отношений — дети оценивают мир взрослых и переносят его правила в мир общения со сверстниками. В этот период развития детей родителям важно не потерять духовных связей с ребенком, стать ему старшими друзьями, наставниками.

Начинают происходить физиологические изменения в организме ребенка, что тоже сказывается на его восприятии мира и самого себя.

Ждут серьезные изменения ребят и при переходе в среднее звено: увеличится учебная нагрузка, на смену одному учителю придет много новых, у каждого из которых будут свои требования, свой характер, свой стиль педагогического воздействия.

Таким образом, родителям и педагогическому коллективу необходимо учесть все эти изменения в развитии детей и обеспечить подготовку к переходу детей в 5 класс средней школы. Поэтому цель сегодняшнего собрания — составить совместный план работы педагогов и родителей на этот учебный год.

IV. Этап социологического опроса родителей

Классный руководитель. Для составления плана работы мы предлагаем вам обсудить в группах следующие вопросы:

I группа. Какие темы лекториев для родительских собраний являются наиболее актуальными? (Приложение 1.1.)

II группа. Каких специалистов вам хотелось бы пригласить на собрание? Какие вопросы вы задали бы им? (Приложение 1.2.)

III группа. Какие традиционные воспитательные мероприятия вы хотели бы оставить в этом году? Что новое в план воспитательной работе класса вы предлагаете внести? (Приложение 1.3.)

IV группа. Какую форму проведения выпускного вечера вы бы хотели предложить? Какие мероприятия по подготовке выпускного вечера необходимо наметить? (Приложение 1. 4.)

V. Этап выступления представителей родительского комитета или инициативной группы

(Родители отчитываются о результатах работы группы, выносится общее решение.)

Классный руководитель. Для того, чтобы решение проблем и возникших вопросов было более оперативным, мы составили для вас информационный листок с общими сведениями о работе школы. (Приложение 1.5.)

(Заполнение анкеты родителями.)

Для организации работы родительского коллектива классному руководителю, родительскому коллективу необходимы и сведения о том, какая работа в классе привлекает вас, чем вы могли бы помочь школе и классу. Внесите, пожалуйста, эти сведения в листки с анкетами. (Приложение 1.6.)

Награждение родителей.

В течение предыдущего учебного года многие родители нашего класса активно участвовали в организации классных и общешкольных дел. Сегодня на собрании нам хочется отметить самых активных, инициативных, творческих мам, пап и бабушек.

(Звучат фанфары, классный руководитель проводит награждение.) (Приложение 1.7.)

Выборы родительского комитета.

Для успешного решения поставленных задач необходимо избрать новый состав родительского комитета. С учетом особенностей нынешнего учебного года и, как следствие, большим объемом работы, повышением ответственности, предлагаю выбрать трех человек в основной состав родительского комитета, а остальным родителям распределиться в 4 творческих группы для работы по учебным четвертям.

VI. Подведение итогов родительского собрания

Классный руководитель. Сегодня на собрании мы много потрудились: наметили наш общий план работы в новом учебном году и распределили обязанности.

Возможное решение родительского собрания:

1. Определить темы лекториев для родителей.

2. В течение учебного года классному руководителю организовать встречи со следующими специалистами (зачитать список по протоколу собрания).

3. Включить в план воспитательной работы класса следующие мероприятия (зачитать по протоколу собрания).

4. Организовать деятельность родительского коллектива через работу комитета и творческих групп. (Состав родительского комитета и групп еще раз утверждается.)

В заключение собрания хочется пожелать вам терпения в воспитании, понимания своих детей. Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его, что бы с ним ни случилось. Как сказал писатель Оскар Уайльд, «лучший способ сделать своих детей хорошими — это сделать их счастливыми».

VII. Анализ итогов родительского собрания

Классному руководителю предстоит проанализировать результаты ответов родителей, зафиксировать результаты анализа в своем дневнике. На основе данных опроса скорректировать план будущей работы, определить тематику классных собраний, составить график классных мероприятий и встреч со специалистами. В уголке класса оформить лист со списком родительского комитета и составом инициативных групп.

Сеть учителей: для нового учителя

для нового учителя

Об этом выпуске Daily Classroom Special
Для нового учителя был написан Пэм Тиррелл, преподаватель Монтессори-кампуса Джефферсона в Дейтоне, штат Огайо. Разработано чтобы помочь учителям начального уровня, темы сосредоточены на проблемах и проблемах, которые обычно высказывается учителем-неофитом. Другие новые статьи, ориентированные на учителей, см. обязательно ознакомьтесь с новыми учителями онлайн.

Преодолевая дрожь

Учебный год удался, и дела идут более или менее так, как вы ожидали. Как раз когда все улажено, оно приходит. Да, ребята, время родительского собрания!

По мере приближения этого времени учитель с многолетним опытом нередко испытывает «дрожь». Когда приходят родители, может случиться все, что угодно, особенно если ребенок не успевает в учебе или у него проблемы с дисциплиной. Мудрый учитель заранее планирует конференции и заранее собирает все материалы.

Встречи родителей и учителей обычно происходят примерно в то же время, когда табели успеваемости отправляются домой. Напряжение может быть высоким, и гнев может вспыхнуть, когда кажется, что оценки не совпадают с тем, что родители ожидают от своих детей.

Не будем питать иллюзий. Меньшее количество учителей на самом деле разговаривают с «рентами» — сокращенно от «родители» — о работе, которую выполняет ребенок, «ренты» могут не иметь ни малейшего представления о том, насколько хорошо (или плохо) справляются их дети. Учащиеся знают, что хотят видеть их родители, и могут испортить работу, вместо того чтобы дать родителям понять, насколько плохо они справляются. Даже письма, отправленные почтой США, не гарантируются — их легко перехватить и уничтожить. К сожалению, в эти напряженные времена родители могут не уделять время тому, чтобы сосредоточиться на образовании своих детей, поэтому «конференции с арендованными учителями часто являются первым случаем в течение учебного года, когда родители действительно обращают внимание на то, насколько хорошо их дети учатся в школе.

Свет, Камера, Действие!

Готовьтесь к конференциям так же, как к долгожданному событию. Соберите образцы работ учащихся и сложите их в папку. Включите лучшие примеры их работы, а также примеры «типичной» повседневной работы.

Установите стол с несколькими стульями на случай, если на конференцию придет более одного члена семьи. Найдите минутку, чтобы решить, хотите ли вы, чтобы дети присутствовали на конференциях.

Ознакомьтесь с политикой школы/округа, и если дети не должны участвовать в конференциях, узнайте, как размещаются дети, когда они приходят с родителями. Обустроена ли зона для ухода за детьми или предполагается, что дети будут сидеть в коридоре?

Некоторые учителя хотят, чтобы во время конференции присутствовал ученик, но не хотят, чтобы братья и сестры слушали ее. В зависимости от позиции вашей школы рассмотрите возможность создания в классе области, где будет несколько занятий для детей разного возраста. Цветные мелки у доски обычно пользуются успехом у детей, равно как и пазлы, большие книги, строительные блоки и классные домашние животные. Я включаю «шумогенератор» (радио, стереосистему, кассетный плеер), а также включаю компьютер в классе. Расположите центр активности достаточно далеко от стола для переговоров, чтобы разговор было трудно контролировать, и чтобы он был в поле зрения в целях безопасности. Малыши обычно остаются со своими родителями, так как большинство классных комнат не приспособлены для детей.

На стол за дверью положите регистрационную табличку и любую другую информацию, которую вы хотите предоставить родителям, а также несколько стульев. Обязательно повесьте у двери большую табличку с вашим именем и номером комнаты. У меня на столе колокольчик и записка с просьбой к родителям позвонить, когда они придут, чтобы я знала, что кто-то ждет.

Многие учителя держат свои столы для совещаний пустыми, за исключением карандаша, ручки и блокнота для записей во время конференции (пожалуйста, используйте чистый лист для каждого ученика!). На стол чуть позади и сбоку от них они кладут копии текстов, которые используют ученики, их зачетные книжки, студенческие папки и копии материалов, предлагаемых за дверью.

Некоторые школы планируют время проведения конференций, некоторые просто проводят «открытые конференции». Какой бы метод ни применялся в вашей школе, обязательно встречайте каждого родителя улыбкой и крепким рукопожатием, если это уместно. (Я пытался пожать руку одному отцу, но он сказал мне, что не в его обычае прикасаться к какой-либо женщине, кроме жены.) Если вы назначите время конференции, не удивляйтесь, если родители придут рано, поздно или поздно. нисколько. Делайте все возможное, чтобы оставаться в своем расписании, даже если это означает перенести родителя, который опаздывает на десять минут, на запланированную 15-минутную конференцию.

Во время конференции постарайтесь свести болтовню к минимуму. [Переход к делу: 10-минутный сценарий «Иди к Пэм»] Мне нравится начинать конференцию с положительного заявления об ученике, а затем показывать учебники, когда я прохожусь по предметам, преподаваемым в классе. Я предлагаю родителям копию целей школьного округа и учебный план, который необходимо пройти, а затем сразу перехожу к табелю успеваемости. В «магазинах для учителей» есть книги, в которых предлагаются варианты формулировки комментариев в табелях успеваемости. Я просматриваю каждую оценку, но не прикасаюсь к журналу оценок, если только родители не заставляют меня «подтвердить» оценку.

(Я веду все оценки статистически, что позволяет легко подводить итоги в конце каждой четверти.)

Наконец, я рассказываю родителям, что, по моему мнению, является сильными сторонами их ребенка, а также рассказываю о том, в чем их ребенок слаб. Прежде чем они уйдут, я рассказываю, как они могут помочь своему ребенку дома. Эти предложения носят довольно общий характер, они печатаются и раздаются родителям, чтобы они взяли их домой. Все, что я посылаю домой, написано как можно ближе к словарному запасу четвертого класса, поскольку я хочу, чтобы родители с любыми способностями понимали, о чем я пытаюсь с ними общаться. В тех случаях, когда родители не владеют английским языком, я переводила документы, и в этом году я попросила переводчика для глухих на одну конференцию.

Моя часть конференции длится не более 10 минут, последние пять отведены на родительские вопросы, опасения. Если никто не ждет, конференции могут быть продлены. [Как насчет «проблемной конференции»? Нажмите здесь. ]

Одним из разочарований в день конференции является количество родителей, которые записываются на конференцию, а затем не приходят. В «нерабочее» время я работаю над материалами, убираюсь в комнате, переделываю доски объявлений и т. д. Перед днем ​​конференции я составляю «формальное письмо», выражая сожаление по поводу того, что родители не смогли присутствовать, и прошу их звонить по телефону. перенести. В конце дня я заполняю пробелы, засовываю письмо в конверт, наклеиваю на него почтовый ярлык и помещаю в папку исходящей почты школы. Если повезет, на следующий день оно дойдет до родителей, и они перенесут встречу.

В конце дня родительского собрания я иду домой и нежусь в горячей ванне. Я очень стараюсь не делать уроков дома и обычно ложусь спать рано. Конференции — это прекрасная возможность узнать больше о своих учениках. Они также утомительны. После ваших конференций будьте добры к себе. Вы сделали все, что могли, вы научитесь на своих ошибках, и, в конце концов, «завтра будет другой день!»

10-минутный «сценарий»

«Доброе утро, мистер и миссис Смит».

Я так рада, что вы смогли прийти сегодня. Джон прекрасный ребенок. Он очень усердно работает, и мне не терпится показать вам, как он продвинулся в математике.

«Это учебники, которыми мы пользуемся в этом году. Как видите, у нас есть учебники по математике, чтению, английскому языку, общественным наукам, естественным наукам и правописанию. Я попросила детей взять свои учебники домой и накрыть их, чтобы защитить Если вы заметите, что обложки книг порваны, не могли бы вы помочь Джону восстановить их?… Спасибо.

Давайте посмотрим на табель успеваемости Джона. В своем личном развитии Джон делает хорошие успехи. Он дружит и хорошо ладит с мальчиками и девочками в нашем классе. Как вы знаете, я заметил, что у него вспыльчивый характер, и известно, что он настаивал на очереди, но мы работали над этим, и теперь это случается реже. Я хотел бы еще раз поблагодарить вас за разговор с ним в прошлом месяце, после того как я позвонил вам по поводу этой проблемы.

Ему помогло то, что вы ожидаете от него хорошего поведения в школе.

У Джона хорошие рабочие привычки. Задания выполняет вовремя, аккуратно. Вот несколько образцов классной работы. Вы можете видеть, что он пишет четко, и его работа легко читается. Это его проект по обществознанию на плотине Гувера. Мы исследовали в библиотеке для этого. Он собрал это очень хорошо.

«Джон получил четверку по чтению. Он хорошо читает устно, но плохо запоминает прочитанное. У меня есть несколько советов, которые помогут ему справиться с этой проблемой.

«Оценка орфографии Джона — C. Он набрал в среднем 74 балла за тесты.

«Английский язык, обществознание и естественные науки — предметы, которые Джон любит. В этих областях он получил четверку. В этом квартале мы работали над наречными фразами, изучали юго-западные штаты и прошли научный процесс.

«Математика — слабость Джона. Он начал очень плохо. Он не освоил умножение или деление фактов, и ему было трудно заимствовать и выполнять сложение и вычитание. Его первая контрольная оценка была D. Он работал над компьютер, чтобы запоминать его математические факты, и у него есть репетитор, который занимается математикой с ним. Его результаты тестов растут. Вот контрольная на прошлой неделе, четверка! Он также лучше справляется с тестами по математике на время. четверть — C-. Он может быть разочарован, но продолжайте поощрять его делать все возможное.0021

«Учителя рисования, музыки и физкультуры поставили ему удовлетворительную оценку в этом квартале, и посещаемость Джона была хорошей, 41 из 43 дней. Он не опаздывал. Я рад, что Джон находится в нашем классе. Он определенно знает много об уходе за растениями!Знаете ли вы, что он заботится о том, чтобы наши растения поливались и обрезались?

«Есть вопросы или сомнения?…

«Прежде чем вы уйдете, вот список вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь Джону дома. Я упоминал, что у него проблемы с запоминанием того, что он прочитал. Вы можете помочь, попросив его прочитать вам вслух абзац, а затем спросив ему вопрос о том, что он прочитал. Если он колеблется, пусть он молча перечитает раздел, ища ответ. Напомните ему, что ответ находится в параграфе!

«Еще раз спасибо, что пришли. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, позвоните мне в школу. У вас чудесный ребенок!»

Как насчет «проблемной» конференции?

Если вы считаете, что у вас возникнут проблемы с определенной семьей, попросите вашего администратора помочь вам или узнайте, сможете ли вы провести эту конференцию рядом с офисом. Если это невозможно, предупредите учителя по соседству с вами о возможной проблеме и попросите его прислушаться к признакам беспокойства.

Если конференция становится «уродливой», вполне нормально предложить всем перевести дух и перенести ее на другое время. Также можно предложить родителям пройти в офис и организовать «трехстороннюю» конференцию: родитель, учитель и администратор.

Прежде всего, всегда старайтесь сохранять отстраненность, особенно если родители «возбуждаются». Лучше понизить голос, чем начинать орать в ответ. Используйте «Я-утверждения», такие как «Я понимаю вашу озабоченность», «Я понимаю, почему у вас может сложиться такое впечатление», «Я вижу, что это вас беспокоит», и предложите способы успокоить их. «Мы можем работать вместе, чтобы помочь вашему ребенку», «Может быть, я могу сказать это лучше», «Меня это тоже беспокоит». Сосредоточьтесь на их ребенке и дайте им понять, что вы цените их заботы и готовы работать с ними, чтобы помочь их ребенку.

Форма письма

(По возможности используйте фирменный бланк, запросите его у секретаря школы)

Дата:

Уважаемый __________ ,

Мне очень жаль, что вы не смогли сегодня посетить нашу ______ конференцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *