Советы родителям первоклассника: 10 советов родителям первоклассников. Возможно, не все вам понравятся

Советы родителям будущего первоклассника

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Советы родителям будущего первоклассника

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет

Все родители очень волнуются, когда приближается важный момент в жизни их ребенка – поступление в школу. Порой мама с папой нервничают больше, чем сами дети. На самом деле ничего сложного в подготовке к школе нет, главное – не забыть ничего важного.

Что нужно первокласснику в школу

Самое важное – это покупка всех вещей, необходимых будущему первокласснику. Выберите вместе с ребенком хороший и удобный портфель, сменную обувь, спортивную форму для занятий физкультурой, пенал, тетради, ручки, карандаши. Узнайте у будущего классного руководителя, какие книги и учебники обязательно нужно купить, а какие выдадут ребенку в школе.

Старайтесь все необходимые для школы вещи покупать вместе с малышом.

Пусть он сам выберет портфель или ранец, который ему понравится и будет удобно сидеть на спине. В противном случае удовольствия от ежедневного таскания некрасивого или неудобного рюкзака с учебниками первоклассник не получит, и каждый новый день будет воспринимать как пытку. Пусть ребенок сам выберет ручки и карандаши, которыми ему удобно будет писать, подберет красивые обложки для тетрадей и дневника.

Если в школе предусмотрена школьная форма, заранее обсудите этот вопрос со своим малышом. Он должен будет привыкнуть к тому, что на занятия ему придется ходить в одной и той же одежде. Объясните крохе, что такое внутренний распорядок, зачем нужна сменная обувь и почему это так важно, чтобы для ребенка это не стало неприятным сюрпризом. Особенно трепетно относятся к своей одежде девочки, поэтому важно заранее морально подготовить малышку к тому, что хвастаться новыми нарядами она сможет только на школьных праздниках, а каждый день нужно будет носить форму.

Какие знания должны быть у будущего первоклассника

Многие родители уверены, что чем больше знаний получит ребенок до школы, тем лучше он будет учиться. Но на самом деле это не так. У детей, которые приходят в первый класс слишком подготовленными (умеют выполнять сложные математические операции, быстро читают, знают основы английского языка), учебный процесс начинает вызывать скуку, ведь они все уже знают и умеют, а постоянное повторение начинает раздражать их. В то же время малыши, которые имеют лишь базовые знания, нормальные для их возраста, воспринимают школьные занятия как еще один способ знакомства с окружающим миром и с интересом изучают новые навыки.

На самом деле будущий первоклассник должен легко и быстро называть свои фамилию, имя и отчество, домашний адрес, номер телефона, имена родителей, названия самых распространенных животных, растений, цветов, видов спорта, профессий, предметов обихода. Малыш должен знать названия месяцев и времен года, их последовательность, правила дорожного движения. Будущий первоклассник должен различать право и лево, гласные и согласные буквы, понимать разницу между различными животными, овощами, фруктами, предметами.

Ребенок, поступающий в школу, должен уметь считать до десяти, решать простые логические задачи, читать короткие предложения, описывать картинки и пересказывать истории, а также уметь обращаться с ручкой, карандашами, бумагой и ножницами. Этого вполне достаточно.

Какой должна быть психологическая подготовка ребенка к школе

Самый важный момент для родителей будущих первоклассников – это психологическая подготовка ребенка к школе. Для начала расскажите малышу о том, чем его времяпрепровождение в школьных стенах будет отличаться от привычного домашнего или детсадовского режима. Расскажите, что в школе есть уроки, во время которых нужно сидеть за партой, внимательно слушать учителя и выполнять его указания. Объясните, как нужно обращаться к учителю и как общаться с одноклассниками. Расскажите, что такое перемена, школьная столовая, домашнее задание, дневник и оценки.

Настраивайте малыша на учебный процесс позитивно. Не стоит вспоминать свои собственные трудности школьной поры, если таковые были, поскольку такие рассказы могут вызвать у будущего первоклассника неприязнь к школе или страх перед ней. Лучше расскажите ему какие-нибудь забавные и интересные случаи своих школьных лет: вспомните свои любимые предметы и учителей, школьные праздники, веселые игры, в которые вы играли с одноклассниками. Но ни в коем случае не говорите своему ребенку, что он будет самым лучшим учеником в классе, ведь если малыш с самого начала займет такую позицию, его отношения с одноклассниками вряд ли сложатся успешно.

Заранее предупредите своего ребенка, что далеко не все может получаться у него с первого раза, и в этом нет ничего страшного. Скажите, что не будете ругать его, если вдруг что-то не получится, и обязательно поможете ему разобраться со всем, что ему непонятно. Объясните ребенку, что школа – это первый шаг во взрослую жизнь, и учеба подарит ему множество новых и полезных знаний, которые пригодятся в будущем.

Виктория Грицук

Советы родителям первоклассников

Самые сложные занятия для первоклассника — это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а. .. письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил — то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище?  Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите — отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни. Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок.

Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет — 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма — 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок — пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов. Правильно готовимся.

..

После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу — ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени, как вы помните, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер — письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.

Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 — делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.

Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» — с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях. После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») — основная задача родителей на первом году учебы.

…и отдыхаем

Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или… Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным — исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов — не меньше 3-3,5 часов в день.

Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

Ужинать нужно за 2 часа до сна — это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов — без учета времени на дневной сон.  

Советы родителям первоклассников

Советы родителям первоклассников

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

  • Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», – и собирайтесь в школу без суеты.
  • а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
    б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
    Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
    в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
  • Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!» Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
  • Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.

Советы родителям первоклассников

     Самые сложные занятия для первоклассника — это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а… письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил — то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите — отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.

     Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

     Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет — 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма — 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

     Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок — пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов.

 Правильно готовимся…

     После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу — ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени, как вы помните, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер — письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.

     Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 — делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.

    Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» — с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях. После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») — основная задача родителей на первом году учебы.

…и отдыхаем

     Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или… Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным — исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов — не меньше 3-3,5 часов в день.

    Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

    Ужинать нужно за 2 часа до сна — это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов — без учета времени на дневной сон.

Самая главная цель родителей в этот период — дать ребенку опыт самостоятельной работы, с первых же дней внушая, что только он сам ответственен за то, что происходит с ним в школе. Это очень важно на этой первой, самой главной ступеньке во взрослую жизнь. И ребенок в силу своих возрастных особенностей уже вполне способен принять и понять эту ответственность. Имеется ввиду возраст 7 -8 лет. Именно поэтому среди психологов так много противников начала обучения с шести лет.

Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш — самостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекомендаций:
1. С самого начала не стоит делать уроки с ребенком или, тем более, за него. Достаточно пару раз посидеть с ним рядом, и он к этому привыкнет на все ближайшие годы. И не стоит потом удивляться, придя вечером с работы, что чадо за уроки и не принималось, мотивируя это тем, что взрослых не было дома. Или тому, что ребенок прослушал объяснения учителя на уроке. А зачем? Папа вечером все объяснит заново. Или тому, что в один прекрасный момент услышите такие аргументы, как «а ты мне этого не объяснял» или «а ты сама неправильно решила». Вы сами дали в его руки железное алиби всех его неудач в школе. Не надо поддаваться на уговоры о помощи и тем более, самим навязывать свою помощь. Это заставляет ребенка поверить, что он сам абсолютно беспомощен. Попробуйте сразу объяснить ему, что у вас есть работа, в которой вы разбираетесь, а у него — учеба. И каждый отвечает за свое дело.
2. Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит. Разумеется, ребенку иногда может понадобиться ваша помощь, но она не должна перерастать в систему, где ответственность за все ошибки перекладывается на плечи родителей. Больше половины всех учеников не могут избавиться от этой привычки даже в старших классах.
3. Постарайтесь не надоедать ребенку вопросами и упреками по поводу его отметок. Вряд ли найдется родитель, который, вернувшись с работы, не спросит первым делом: «Ну как, уроки сделал? А какие у тебя сегодня отметки?». У ребенка постепенно складывается ощущение, что взрослых интересует не он сам, а его успехи в школе. А, между тем, для детей этого возраста это совсем не самое главное в жизни. С ним за день происходила масса самых интересных и очень важных вещей. И так хочется поделиться! Но маму с папой интересует совсем другое. А если еще, не дай бог, отметки за день не самые лучшие, то обо всех этих, повторяю — очень важных событиях — и начинать говорить не стоит: мама с папой будут только недовольны. Родителям почему-то кажется, что вопросом об отметках они проявляют свою заботу, а так же ускоряют процесс адаптации к школе, дисциплинируют ребенка. На самом деле, эффект получается обратным: дети злятся, делают все, что угодно, кроме уроков, атмосфера в доме накаляется… Лучше спрашивать не об оценках (он о них и сам расскажет), а о том, что же было интересного в школе, что было трудно, а что легко, может быть малышу что-то не нравится. Таким образом вы соберете гораздо больше информации о делах в школе, ребенок не закроется в ответ на прямой вопрос об оценках и уроках. И самое главное: вы покажете ему, что вы с ним заодно, вы рядом и всегда готовы помочь и посочувствовать. Чаще всего ребенку от вас нужно не объяснения таблицы умножения или склонений глаголов, а просто внимание. А с уроками он и сам справится прекрасно.
4. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия. Фразы типа «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу» или «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки» сосредоточенности и вниманию не способствуют. Зато они постепенно убивают в ребенке уверенность в своих силах, сбивают его и явно замедляют процесс приготовления домашних заданий. Если уж быть до конца честными перед собой, то таким образом вы «спускаете собственные пары», срываете зло на свою же беспомощность.
5. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком. Пусть он активно и сознательно поучаствует в этом процессе на равных с вами. Уверяю вас, что ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил. Режим, таким образом, не будет навязан ребенку (что может только усилить его негативизм, протест против давления и желание все сделать наоборот), а согласован с ним, как со взрослым. Не стоит навязывать жесткую схему: «Сначала уроки, потом — все остальное». Нужно ли вам, чтобы уроки воспринимались, как наказание? Например, в теплое время года сразу после школы лучше погулять, а уж потом садиться за стол. Зимой, наоборот, лучше сначала позаниматься, а потом садиться за компьютер или телевизор.
Если же у ребенка возникают действительно серьезные проблемы со школой, то скандалами и жесткой дисциплиной тут точно не поможешь. Когда родители проявляют повышенный интерес к учебе, дети часто намеренно отказываются заниматься, отказываются оправдывать их надежды. Это своего рода, протест против давления, проявление чувства независимости. Очень часто неудачи в школе, нежелание учиться бывает вызвано причинами, не имеющими ничего общего с умственными способностями ребенка, например, не сложившимися отношениями в классе или с учителем. В этом случае бывает очень тяжело разобраться в ситуации, тем более, если ребенок замкнулся из-за того, что вы интересуетесь только его отметками и ругаете за них. В этом случае не мешает помнить, что почти в каждой школе сейчас работает детский психолог, и разрешение подобных ситуаций входит в его прямые обязанности.

Родителям

Есть большое количество советов родителям первоклассников. Сейчас мы не будем касаться непосредственно учебной деятельности. Поговорим о том, как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться . Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи . Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит ценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни — еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?  Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое… Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Определите общие интересы.  Это могут быть как познавательные интересы/ любимые мультики, сказки, игры/, так и жизненные / обсуждение семейных и др. проблем/
13.Начинайте» забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой  ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду / вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т.д./ Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете /например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт/. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите  в магазин вместе.

14.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: « Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

15.Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

16.Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка.   Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

17.Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать».  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты  редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

 

Советы  родителям  первоклассников

  Учителя  начальных  классов  хорошо  знают ,что  первый  год  обучения  в  школе –большое  испытание  для  первоклассника  и  его  родителей.

Успех  на  пути  к  обретению  своего  места  в  жизни  закладывается  уже  с  первых  школьных  лет .Каковы  бы  ни  были  успехи  родителей  в  их  школьные  годы  ,

  Они  преисполнены  надежд,  что  тернистый  путь  школьной  премудрости  для  их  уникального  ребенка  окажется  успешным.  Это  так  и  будет,  но  при  условии,  что  именно  к  факту  его  уникальности   родители  отнесутся  со  всей  серьезностью.  Им  надо  решить:  протянут  ли  они  руку  помощи  и  поддержки  своему  ребенку,  или  превратятся  в  сурового  контролера,  проверяющего  оценки  в  дневнике.         

.  Я  сформулировала  несколько  правил  для  родителей.   

  Правило  1:  не  опаздывать  в  школу  и  в  присутствии  ребенка  уважительно  отзываться  об  учебном  процессе.

  Правило  2:  рабочее  место  первоклассника  должно  быть  удобным, привлекательным  и  располагать  к  учебной  деятельности.  Когда  ребенок  приступает  к  выполнению  

каких-либо  занятий,  то  на  его  столе  должен  быть  рабочий  порядок.

  Правило  3:  следует  отводить  на  приготовление  домашних  заданий  1-1,5  часа.  Не  стоит  превращать  подготовку  домашних  заданий  в  бесконечный  процесс,  изматывающий  и  первоклассника,  и  родителей.  Если  ребенок  не  понимает  смысла  заданий,  то  родители  должны  помочь  ему.

 Правило  4:  необходимо  сочетать  или  чередовать  различные  виды  деятельности  младшего  школьника,  учитывая  специфику  материала  и  его  сложности.   С  этой  целью  надо  использовать  развивающие  игры,  создавать  ситуации,  имеющие  различные  варианты  решения.

   Правило5:  каждый  человек  имеет  право  на  ошибку.  Если  ребенок  при  выполнении  задания  допустил  ошибку,  важно  увидеть  и  исправить  ее,  но  ни  в  коем  случае  не  заставлять  его  переписывать  все  задание  снова.

   Правило  6:  все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

   Правило  7:  родители  должны  стараться  не  допускать  невыгодных  для  ребенка  сравнений  с  другими  детьми,  не  должны  стесняться  говорить  о  его  успехах  и  достоинствах  в  присутствии  других  людей,  особенно  учителей  и  одноклассников.  Общественное  мнение  и  самооценка  должны  быть  позитивными. 

 

Советы родителям первоклассников

 

Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.  

— Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе.  

— Составьте с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.  

— Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе  обучения.  

— Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха.  

— Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо!») способны повысить интеллектуальный уровень человека.

— Обращайтесь за консультацией к учителю и школьному психологу. 

— Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 

Портфель начинает новую жизнь

Чему научились первоклассники и их родители за неделю учебы? Несколько полезных советов  

Еще неделю назад предстоящая школьная жизнь казалась безоблачной и радостной, учебные будни таяли в розовом свете под звуки жизнерадостных маршей и напутственных речей. Но вот день за днем пробежала первая неделя. А с ней пришли и новые проблемы для первоклассника и для его родителей. Причем многие из этих проблем решаются просто — если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель…

Новенький школьный портфель или рюкзак требует особого отношения.

Самое замечательное свойство портфеля — он открывается. Портфель — это вместилище вещей наподобие горшочка из-под меда, который Винни-Пух подарил на день рождения ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он должен научиться делать это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил пространство портфеля еще до начала учебного года. А если нет? Для многих первые двадцать минут урока оборачиваются полной волнений и неожиданностей поисковой экспедицией в портфельные недра.

Даже если вы разумные родители и приобрели малышу рюкзачок, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра и без использования инструментов для взлома, простой родительской инструкции: «Здесь у тебя лежит то-то, а здесь — то-то», — недостаточно. Чтобы маленький первоклассник в течение учебного года легко собирал портфель, ему надо потренироваться: несколько раз произвести действия, напоминающие те, которые совершал ослик Иа с лопнувшим воздушным шариком. Он должен сам убедиться, как вещи «входят и выходят» из его школьной сумки.

Существенную часть содержимого портфеля определяет учитель. Список, озвученный на первом родительском собрании, пополняется в течение двух-трех первых недель учебного года.

Свое место должны найти пенал, линейка, цветные карандаши. Они тоже приобретались родителями по своему вкусу. И вот что выяснилось в первую же неделю. Некоторые мамы и папы не подумали о том, что покупают первокласснику инструмент, а не новую игрушку. И у новоиспеченного школьника в портфеле оказался пенал, который закрывается и открывается при помощи пульта, имеет на крышке встроенный будильник, кукарекающий каждый час, и исполняет полонез Огинского при попытке вынуть ручку.

Ходить с такой вещью в школу — дело рискованное. Игрушка в портфеле начинает пищать в момент, когда учитель наконец-то добился в классе тишины… В общем, обладатель музыкального пенала рискует оказаться за дверью.

Это относится и к карандашам, начиненным десятью грифелями и громко выстреливающим их, и к другим достижениям технического прогресса в области канцелярии.

Урок № 1: главное положительное качество школьных вещей — ограниченность их возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка сахара) и два цветных карандаша — красный и синий. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости.

Урок № 2. В портфель не стоит класть сотовый телефон. Эту рекомендацию можно распространить и на любые дорогие вещи. Всякая вещь в школе может потеряться, забыться или быть украденной. Заботящаяся о детях администрация устанавливает в вестибюлях бесплатные телефоны-автоматы. В случае крайней необходимости можно всегда позвонить из канцелярии или из учительской.

То же относится и к дорогим наручным часам, которые ребята обычно снимают перед занятиями физкультурой и имеют обыкновение забывать в раздевалке.

Урок № 3. А вот о чем не следует забывать, так это о небольшом рулончике туалетной бумаги. Каких бы евроремонтных высот ни достигали школы, туалетная бумага в школьных туалетах вечно пропадает. А для первоклассника школьный туалет — серьезное испытание. Если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то требуется его хотя бы смягчить.

Правильно, чтобы в портфеле еще лежала и пара бумажных салфеток — иногда нужно вытереть руки или нос (носового платка недостаточно или просто не оказалось).

Урок № 4. Нужны и специальные упаковки для завтрака: если в портфеле что-то разлилось или раздавилось, с этим стихийным бедствием малыш не в состоянии справиться.

Урок № 5. Игрушкам без разрешения взрослых в портфеле делать нечего. Лучше, чтобы дети вообще не брали с собой в школу ни машинок, ни кукол, ни роботов. Всегда существует опасность, что они будут использованы не только на перемене для обмена и завоевания симпатий одноклассников, а будут отвлекать ребенка и на уроке. А это чревато осложнениями отношений с учителем и потерей игрушки.

Завтра рано вставать…

Каждый день вы ждете его из школы, и время, кажется, еле ползет. Наконец он появляется в дверях, ваш новоис­печенный первоклассник. Вы бросаетесь к нему с нетерпеливым вопросом: «Ну как?» И в ответ получаете безликое: «Нормально…» И все. Куда-то он бежит, спрашивает о чем-то незначи­тельном. Он что, не чувствует важности этих первых школьных дней в его жизни?!

Все нормально. И правильно. Он все пережил. Даже очень сильно. Просто теперь ОНО позади. И нужна психологическая пауза. Когда вы дойдете до дома, можно будет снова вспомнить, что прои­зошло сегодня с вашим малышом…

В первый день, конечно, дома многих ждал подарок. «Взрослый», связанный с будущей школьной жизнью. Например, новый том красочной энциклопедии. Или ка­кая-нибудь разрезная игра. Или сладости, которые по­лагается есть при поступлении в первый класс: конфеты «Первоклассни­ца», печенье из буковок, макароны из цифр и торт, на котором выложено: «1 сентября».

Теперь каждый день вы всей семьей садитесь за стол и с удивлением «замечаете», что в вашем Мишеньке (Сашеньке, Наденьке) что-то изменилось. На первый взгляд даже непонятно, что именно. Какая-то серьезность в глазах. Собранность, которой не бывает у дошкольников. А как же иначе? Ведь перед тем, как лечь спать, надо проверить, в порядке ли портфель, все ли там на месте.

Кстати, учительница не говорила, что завтра надо принести что-нибудь, чего в портфеле не оказалось? Говорила? Оказывается, нужно срочно идти в ма­газин? Что ж, пойдем вместе. Это очень важно. И нужно сделать это не­замедлительно.

А потом хорошо бы позвонить бабушке и дать подробный, детальный отчет о том, как зовут учительницу, за какую парту и с кем посадили нового ученика (если соседка — девочка, как она выглядит?), что ели на завтрак и что лежит в портфеле, как прошел очередной день…

Одежду нужно аккуратно сложить на стульчике, чтобы с утра не искать. И перед сном можно посмотреть ка­кой-нибудь специальный мультик на «школьную тему». .. Спокойной ночи, малыш! Завтра рано вставать.

 

Reading Rockets: запуск юных читателей . Советы для родителей 3 . Первоклассники


Дайте ребенку много возможности читать вслух. Вдохновите вашего юного читателя практиковаться каждый день!

  • Не выходите без него из дома.
    Попросите ребенка взять с собой книгу или журнал в любое время, когда вам придется ждать, например, у врача или стоматолога. офис. Готовьтесь к чтению при каждом удобном случае!
  • Одного раза недостаточно.
    Поощряйте ребенка перечитывать любимые книги и стихи. При повторном чтении он или она должны уметь читать быстрее и точнее.
  • Подберите книги нужного уровня.
    Помогите ребенку выбрать несложные материалы для чтения. Цель состоит в том, чтобы дать вашему ребенку много успешного чтения опыт. Иногда медленные читатели выбирают слишком сложные книги, чтобы «сохранить лицо», а затем не могут их прочитать.
  • Копните глубже в историю.
    Спросите ребенка об истории, которую вы только что вместе прочитали. Попробуйте задать вопросы, требующие от ребенка сделать выводы. Скажите что-то вроде: «Как вы думаете, почему Клиффорд сделал это?» Участие ребенка в пересказе истории или ответе Вопросы имеют большое значение для развития его или ее навыков понимания.
  • Возьмите под свой контроль телевизор.
    Поощряйте чтение как занятие в свободное время и установите ограничения на количество времени, которое ваш ребенок проводит за просмотром телевизора или за видеоиграми. Трудно читать конкурировать с этими отвлекающими факторами, особенно когда ребенок все еще пытается бегло читать.
  • Играйте в словесные игры.
    Используйте кубики или классную доску, чтобы играть с ребенком в словесные игры. Сначала выпишите слово типа мат. Затем измените начальный звук. Пусть ваш ребенок произнесет слово, когда оно станет толстым , а затем, когда оно станет сат. Далее измените окончательный звук, поэтому слово изменится с сат на провис на сап. Затем измените средний звук, поэтому слово меняется с sap на sip. Сделай из этого игру!
  • Дайте ребенку подсказку.
    Если ваш ребенок спотыкается, пытаясь произнести слово, укажите пальцем на следующую букву и спросите, что это за буква. буква обычно звучит как. Это не всегда будет работать, потому что многие буквы имеют более одного звука, но в конечном счете это вероятно, более полезен для развития навыков раннего чтения вашего ребенка, чем использование других типов «подсказок», таких как указание на картинку на странице или угадывание слова на основе контекста.
  • Я читаю тебе, ты читаешь мне.
    Как только ваш ребенок научится читать, пусть он каждый день читает вам вслух. Вы можете по очереди вы читаете одну страницу, а ваш ребенок другую. Это еще один способ насладиться совместным чтением.
  • Читать перед сном.
    Перед сном скажите ребенку, что он может выбрать чтение или сон. Большинство детей предпочтут читать, т.к. пока вы не предложите что-то более заманчивое… например, телевидение. Дети наслаждаются этим особенным временем с родителями. Вы можете потратить это либо с вами читать им или они читают вам или обоим.
  • Акцентировать чтение.?!
    Когда читаешь вслух, читай с выражением. Обсудите, как знаки препинания на странице обозначают способы речи. Например, вы можете сказать: «Когда мы говорим, мы обычно делаем небольшую паузу в конце предложения. Мы показываем эту паузу на письме точкой».
  • Мягко поправьте вашего юного читателя.
    Если ваш ребенок ошибся при чтении слова, мягко укажите на буквы, которые он пропустил или прочитал неправильно. Спросить такие вопросы, как: «Вы помните, какой звук издает эта буква?» Многие начинающие читатели с трудом угадывают слово. на основе его первой буквы. Детей нужно поощрять обращать внимание на все буквы в слове.
  • Будьте терпеливы.
    Когда ваш ребенок пытается произнести незнакомое слово, дайте ему на это время. Если вам когда-либо приходилось учить иностранный язык, вы знаете, как трудно бывает понять слово, которое вы никогда раньше не видели.

Как только ребенок научился произносить слова, следующим шагом будет помочь ему или ей читать быстрее и плавнее. Как? В основном с практикой и поощрением. Чем больше дети видят слова и работают со словами, тем легче они могут их расшифровать.

Когда у детей нет такого беглого чтения, им приходится тратить так много умственной энергии на чтение. механика чтения, что они не могут усвоить смысл только что прочитанного. На самом деле дети, у которых проблемы с беглостью, как правило, считают чтение тяжелой работой. Они особенно склонны «ненавидеть» читать.

Продолжайте читать с удовольствием. Воспользуйтесь некоторыми советами, перечисленными выше. Помогите своим детям пройти этот этап, поощряя их к увлекательному чтению. им уверенность и умение читать еще больше самостоятельно.

Хотите узнать больше советов? Нажмите здесь, чтобы перейти к следующему набору советов для родителей. Советы лишь слабо сгруппированы по до уровня возраста. Прочтите их все, попробуйте и посмотрите, что работает для вашего ребенка.

Не стесняйтесь также взглянуть на раздаточный материал на одну страницу который содержит сокращенные версии приведенных выше советов для родителей первоклассников. (Вам потребуется бесплатная программа Acrobat Reader, доступная по адресу www.adobe.com, чтобы просмотреть и распечатать файл PDF). Вы можете распечатать, скопировать и раздать этот раздаточный материал, если хотите. Или нажмите здесь, чтобы отправить другу электронная версия любого из родительских советов.

Чтение и грамотность являются важными вопросами для общественного телевидения. Больше информации о чтении доступно на новом Сайт родителей PBS. Или проверьте основной веб-сайт Reading Rockets по адресу www.readingrockets. org.


Советы по чтению для родителей — Sunbright Education

Время чтения: 4 минуты

Грамотность — это способность хорошо читать и писать, а развитие грамотности в раннем детстве является ключом к успеху в школе и в дальнейшей жизни.

Как родители, вы можете помочь своему ребенку начать читать дома. Дайте им много возможностей читать вслух и поощряйте их практиковаться каждый день. Вот несколько полезных советов по чтению от Reading Rockets для родителей 1-3 классов.

Найдите способы читать, писать и рассказывать истории вместе с ребенком. Всегда аплодируйте вашему юному читателю и начинающему писателю! Советы ниже предлагают несколько забавных способов помочь вашему ребенку стать счастливым и уверенным читателем. Пробуйте новый совет каждую неделю. Посмотрите, что лучше всего подходит для вашего ребенка.

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Не выходите без него из дома
Берите с собой книгу или журнал каждый раз, когда вашему ребенку приходится ждать, например, в кабинете врача. Всегда старайтесь вписаться в чтение!

Одного раза мало
Побуждайте ребенка перечитывать любимые книги и стихи. Повторное чтение помогает детям читать быстрее и точнее.

Углубитесь в историю
Задайте ребенку вопросы об истории, которую вы только что прочитали. Скажите что-то вроде: «Как вы думаете, почему Клиффорд сделал это?»

Взять под контроль телевизор
Чтению сложно конкурировать с телевидением и видеоиграми. Поощряйте чтение как занятие в свободное время.

Будьте терпеливы
Когда ваш ребенок пытается произнести вслух незнакомое слово, дайте ему на это время. Напомните ребенку внимательно посмотреть на первую букву или буквы слова.

Подберите книги нужного уровня
Помогите ребенку выбрать не слишком сложные книги. Цель состоит в том, чтобы дать вашему ребенку много успешного опыта чтения.

Играйте в словесные игры
Попросите ребенка произнести слово, когда вы меняете его мат на жир и на сат; от сидения к провисанию к соку; и из сока в глоток.

Я читаю вам, вы читаете мне
По очереди читайте вслух перед сном. Дети наслаждаются этим особенным временем со своими родителями.

Мягко поправьте вашего юного читателя
Когда ваш ребенок сделает ошибку, мягко укажите на буквы, которые он пропустил или прочитал неправильно. Многие начинающие читатели будут бездумно угадывать слово, основываясь на его первой букве.

Говорите, говорите, говорите!
Каждый день говорите с ребенком о школе и о том, что происходит в доме. Добавьте в разговор несколько интересных слов и опирайтесь на слова, о которых вы говорили в прошлом.

Пишите, пишите, пишите!
Попросите ребенка помочь вам написать список покупок, написать благодарственное письмо бабушке или вести дневник особых событий, происходящих дома. При письме поощряйте ребенка использовать буквы и звуковые модели, которые он изучает в школе.

ВТОРОЙ КЛАСС

Рассказывать семейные истории
Дети любят слушать истории о своей семье. Расскажите о забавном случае, произошедшем с вами в детстве.

Создание набора инструментов для письма
Заполните ящик материалами для рисования и письма. Найдите возможность для вашего ребенка написать, например, список покупок, записки с благодарностью или поздравительные открытки.

Будьте фанатом №1 своего ребенка
Попросите ребенка прочитать вслух то, что он написал для школы. Будьте увлеченным слушателем.

Еще раз с чувством
Когда ваш ребенок произнес незнакомое слово, попросите его перечитать это предложение. Часто дети настолько заняты разгадыванием слова, что теряют смысл только что прочитанного.

Создайте книгу вместе
Сложите листы бумаги пополам и скрепите их, чтобы получилась книга. Попросите ребенка написать предложения на каждой странице и добавить свои собственные иллюстрации.

Рассказывайте истории на ходу
По очереди рассказывайте историю, которую вы двое придумываете, когда едете в машине или автобусе. Попробуйте сделать историю смешной или жуткой.

Укажите связь между словами
Объясните, почему родственные слова имеют сходное написание и значение. Покажите, например, как такое слово, как знание, относится к такому слову, как знать.

Используйте контрольный список для письма
Попросите вашего ребенка составить контрольный список для письма с напоминаниями, например: «Все ли мои предложения начинаются с заглавной буквы? Да нет.»

Быстро, быстро
Используйте новые слова, которые ваш ребенок выучил с помощью карточек или компьютерных упражнений. Иногда это помогает детям автоматически распознавать и читать слова, особенно те, которые используются часто.

ТРЕТИЙ КЛАСС

Сделайте книги особенными
Превратите чтение в нечто особенное. Сходите с детьми в библиотеку, помогите им получить читательский билет, читайте вместе с ними и покупайте им книги в подарок. Выделите в доме любимое место для книг или, что еще лучше, расставьте книги повсюду.

Попросите их прочитать еще одну книгу
Найдите способы побудить вашего ребенка взять еще одну книгу. Познакомьте его или ее с такими сериями, как «Дети товарного вагона» или «Гарри Поттер», или со второй книгой любимого автора, или попросите библиотекаря дать дополнительные рекомендации.

Взломать словарь
Пусть ваш ребенок увидит, как вы используете словарь. Скажите: «Хм, я не знаю, что означает это слово… Думаю, я посмотрю».

Расскажите о том, что вы видите и делаете
Расскажите о повседневных занятиях, чтобы сформировать базовые знания вашего ребенка, которые имеют решающее значение для аудирования и понимания прочитанного. Поддерживайте темп, например, когда вместе готовите, посещаете новое место или после просмотра телешоу.

Первые черновики
Поощряйте ребенка, когда он пишет. Напомните ему или ей, что письмо включает в себя несколько шагов. Никто не делает это идеально с первого раза.

Разные штрихи для разных людей
Читайте разные типы книг, чтобы познакомить вашего ребенка с разными типами письма. Некоторые дети, особенно мальчики, предпочитают научно-популярную литературу.

Научите ребенка некоторым «уловкам разума»
Покажите ребенку, как резюмировать историю в нескольких предложениях или как предсказывать, что может произойти дальше. Обе стратегии помогают ребенку понять и запомнить.

«Мы уже на месте?»
Используйте время, проведенное в машине или автобусе, для игры в слова. Поговорите о том, что варенье означает то, что вы кладете на тост, а также автомобили, застрявшие в пробке. Сколько еще омонимов может вспомнить ваш ребенок? Когда дети хорошо знакомы со значением слова, им легче его прочитать.

Reading Rockets — это национальная инициатива по распространению грамотности, предлагающая семьям информацию и ресурсы о том, как помочь детям стать сильными и уверенными в чтении.

Reading Rockets — это национальная общественная инициатива по повышению грамотности в средствах массовой информации, предлагающая информацию и ресурсы о том, как маленькие дети учатся читать, почему так много людей испытывают трудности и как заботливые взрослые могут помочь. Их цель — воплотить исследования чтения в жизнь — распространить информацию об обучении чтению и представить «что работает» таким образом, чтобы родители и педагоги могли понять и использовать.

Для получения дополнительных советов и информации о том, как помочь ребенку научиться читать, посетите веб-сайт Reading Rockets.

Готовность к 1-му классу: Навыки, необходимые детям

В детском саду проводится много обучения, чтобы помочь детям сразу же взяться за дело, когда они переходят в первый класс. Некоторые из навыков, которые нужны детям в первом классе, — это социальные навыки, такие как умение слушать и ходить по очереди. Другие более академичны — навыки, которые дети должны развивать, когда они больше работают над чтением, письмом и математикой.

Вот пример того, что дети должны усвоить к концу детского сада, чтобы быть готовыми к первому классу.

Навыки грамотности, необходимые детям для поступления в первый класс

Навыки грамотности включают чтение и письмо. Их учат вместе, потому что они тесно связаны. В детском саду дети учатся разбивать слова на маленькие кусочки и определять звуки, которые издает каждая буква. (Это называется декодированием.)

Это потому, что дети, поступающие в первый класс, должны знать алфавит и основные свойства букв и слов. Они также обычно способны распознавать и предлагать рифмующиеся слова. Все эти навыки помогают начинающим читателям учить новые слова и читать простые книги.

Когда дело доходит до письма, ожидается, что первоклассники смогут писать и делиться информацией различными способами. Это включает в себя рисование, написание букв и слов, слушание других и произнесение слов вслух. Чтобы развить эти навыки для первого класса, дети выполняют такие задания:

  • Написание и распознавание прописных и строчных букв.
  • Соединяйте буквы со звуками, составляйте рифмы и узнавайте некоторые слова, не произнося их вслух (учителя называют их зрительными словами, и некоторые из первых слов, которые дети выбирают, — это 9). 0034 а, и это ).
  • Учите и используйте новые слова, чтобы ясно выражать мысли, чувства и идеи.
  • Задайте и ответьте на вопросы по рассказу, который учитель читает вслух, и расскажите о персонажах, обстановке и основных событиях рассказа.
  • Назовите человека, место, предмет или идею на картинке.
  • Следуйте правилам разговора, слушая и говоря по очереди.
  • Дайте информацию о событии, теме или мнении, нарисовав, рассказав или написав об этом.
  • Участвуйте в совместных занятиях по чтению и письму (например, учитель читает вслух большую иллюстрированную книгу, а учащиеся по очереди делятся своими идеями).

Вы также можете помочь своему ребенку развить навыки грамотности дома:

  • Узнайте, как помочь детям связать буквы и звуки.
  • Получите советы, которые помогут вашему ребенку выработать хорошие привычки чтения.
  • Используйте забавные мультисенсорные приемы для практики письма.

Математические навыки, необходимые детям для первого класса

Есть две большие математические концепции, которые дети должны хорошо усвоить, когда пойдут в первый класс. Во-первых, это чувство чисел – изучение чисел и того, что они обозначают, например, соединение числа «5» с изображением пяти яблок. Другой большой — сложение и вычитание. Дошкольники также учатся определять формы и работать с ними.

Вот некоторые действия, которые дети выполняют для развития математических навыков в первом классе:

  • Подсчитайте, сколько предметов находится в группе (по одному) и сравните ее с другой группой, чтобы выяснить, какой из них больше или меньше другого .
  • Знайте, что сложение означает объединение двух групп, а вычитание означает удаление из одной группы.
  • Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.
  • Используйте предметы, чтобы показать, как разбивать числа, меньшие или равные 10, более чем одним способом (например, 8 ластиков = 2 группы по 4 ластика и 8 ластиков = а группа 2 и группа 6).
  • Найдите количество предметов, чтобы превратить любую группу от 1 до 9 в группу из 10.
  • Используйте предметы или рисуйте картинки для представления и решения простых задач на сложение и вычитание.

Вы также можете помочь своему ребенку развивать математические навыки дома:

  • Исследуйте забавные книжки с картинками, чтобы увлечь вашего ребенка математикой.
  • Узнайте, как использовать предметы домашнего обихода для занятий математикой.
  • Играйте в настольные игры, развивающие математические навыки.

Работа с первоклассником

Ознакомьтесь с академическими стандартами вашего штата, чтобы узнать, какие навыки ожидаются от детей, поступающих в первый класс. Не все штаты используют одни и те же стандарты, но многие из них предъявляют к учащимся одинаковые требования.

Имейте в виду, что дети развивают навыки с разной скоростью. Но если ваш ребенок не овладел большинством этих навыков к концу детского сада, было бы неплохо поговорить с учителем вашего ребенка о том, что вас беспокоит. Вместе вы можете придумать план отслеживания успеваемости вашего ребенка и подготовки к первому классу.

Основные выводы

  • Первоклассники обычно знают алфавит и могут складывать и вычитать числа от 1 до 10.