Советы родителям первоклассника: Советы родителям первоклассников

Советы родителям первоклассников

Самые сложные занятия для первоклассника — это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а… письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил — то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище?  Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите — отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни. Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение.

Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет — 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма — 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок — пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов.

Правильно готовимся…

После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу — ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени, как вы помните, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер — письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.

Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 — делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.

Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» — с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях. После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») — основная задача родителей на первом году учебы.

…и отдыхаем

Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или… Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным — исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов — не меньше 3-3,5 часов в день.

Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

Ужинать нужно за 2 часа до сна — это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов — без учета времени на дневной сон.  

Как учить уроки (советы родителям первоклассников)

Домашние задания – самая большая проблема  для первоклассников и их родителей.

«Мы сидим за уроками до десяти часов вечера. Бывает по три раза переписываем. А иногда плачем вместе – я от бессилия, ребенок – от усталости» – рассказывает мама первоклассника, — «но каждый день все начинается сначала».

 

Попробуем разобраться, какие ошибки взрослых наиболее типичны и отчего они возникают.

1. Уроки в начальной школе ребенок может делать только под присмотром взрослых.

Действительно, первокласснику сложно выполнить все задание. Ему нужны   п о м о щ ь, п о д с к а з к а, дополнительное объяснение. Но это не значит, что надо сидеть над душой и следить за каждым движением руки.

Контролируя все, вы снимаете ответственность с ребенка, поэтому в 5-м, и в 6-м классах дети часто не хотят делать уроки без взрослых, не решаются   сами отвечать за результаты своей работы.

Сразу изменить ситуацию нельзя.

Попробуйте первое время все объяснить и заняться своим делом, постепенно доверяя приготовление уроков самому ребенку.  Даже если все не будет поучаться так, как вам хочется, наберитесь терпения. Перед уроками лучше не разгуливаться. После школы можно 1,5 – 2 часа отдохнуть – и за уроки.

Лучшее время для выполнения домашнего задания – с15 до 17-18 часов. Занятия по вечера малоэффективны.

2. Начинать выполнение задания следует с самого трудного.

Это одно из типичных заблуждений и детей, и взрослых. Наоборот, первое задание должно быть знакомым, выполнимым. Это позволяет лучше включиться  в работу, почувствовать успех, поверить в свои силы, и тогда следующее трудное задание не станет непреодолимым препятствием.

3. Пока не сделает все задания, из-за стола не встанет.

Выполнять все задания в один присест ни первоклассник, ни десятиклассник не в состоянии.

Малышам необходим перерыв через каждые 15-20 минут. Старшеклассникам – через 30-40 минут. 5-10 минут отдыха для того, чтобы расслабиться, снять напряжение зрения, изменить позу. Можно выпить стакан сока, съесть яблоко, или дольку шоколада.

 

И ещё:

Уроки лучше учить в спокойной обстановке, поэтому отключить телевизор, компьютер, уберите в другую комнату собаку, других детей, это поможет вашему ученику сконцентрироваться.

Не стоит готовить уроки сначала на черновике, а потом переписывать. Это не дает положительного результата, но создает дополнительное утомление.

Старайтесь не ругать ребенка за неудачи, неумелость, лучше найдите, за что похвалить.

Поверьте, вам достался хороший ребенок !!!

13 первоклассников дают советы детсадовцам и это чистое золото

Life

wavebreakmedia/Shutterstock

by Jamie Kenney

При поступлении в детский сад некоторые дети взволнованы, некоторые нервничают, а некоторые (читай: моя дочь) уже планируют свой первый школьный наряд. И хотя мы, родители, можем быть важным эмоциональным ресурсом для наших детей в этот переходный период, сверстники наших детей могут быть еще более полезными. Серьёзно, что нам ещё помнишь про детский сад, да? Поэтому я попросил некоторых первоклассников дать совет о детском саду, хотя бы для того, чтобы посмотреть, какую мудрость мы можем передать нашим детям.

Детский сад – это большое дело как для родителей, так и для детей. На самом деле через это проходят дети, конечно, но отправить своего крошечного ребенка в школу — это настроение . Довольно типично испытывать некоторые очень сильные чувства по поводу всего этого сценария, и в результате вы можете быть, скажем так, не в лучшем эмоциональном положении, чтобы дать вашему ребенку хороший совет относительно всего «посещения школы в течение длительного периода времени». время без присутствия родителей» вещь.

На мой взгляд, получение взгляда первоклассника на детский сад — это клёво. В конце концов, детский сад был для них не так уж и далек, поэтому у них есть перспектива времени с дополнительным бонусом в виде немного большей эмоциональной зрелости, чем у их сверстников дошкольного возраста и будущих детсадовцев. (Кроме того, слушать, как 6- и 7-летние дети пытаются давать серьезные, осмысленные советы, — это истерика . )

Аделаида, 7

«На самом деле у меня нет никаких советов. Я могу» Я действительно не помню, каково было идти в детский сад. «Будь сильным» и «будь смелым» сработают, верно?»

Shutterstock

Николас, 7 лет

«Держи свои руки при себе. Когда я был маленьким ребенком, я бил, но когда ты приходишь в школу, ты большой ребенок, и тебе приходится использовать свои слова. Ты определенно не можешь укусить».

Табита, 7 лет

«Усердно работайте, делайте то, что говорит учитель, и никогда не покидайте класс, если вы на экскурсии».

Лорен, 6 лет

«Вы должны практиковаться в чтении каждый вечер. … Это нормально, если вы не знаете ни слова. Иногда вы можете догадаться, если посмотрите на картинки! Я так и сделал!»

Shutterstock

Оливия, 7 лет

«Будьте любезны со всеми своими друзьями, и если кто-то один на перемене, пойдите и поговорите с ними, и, может быть, тогда вы сможете стать их другом, а они будут вашими друзьями, и твоя мама может позвонить их маме, а ты можешь устроить свидание».

Лэндон, 6

«Когда вы на ковре, вы должны сидеть яблочным пюре крест-накрест… чтобы все могли поместиться, и вы никого случайно не пнули».

Эмили, 7

«Если ваша специальность — физкультура, вы должны носить кроссовки и брюки. Если у вас есть модные туфли и платье или юбка, вы можете носить их, когда это искусство, музыка или библиотека, но вам нужна одежда, которая поможет вам передвигаться и оставаться безопасно, когда это P.E.»

Shutterstock. Все по очереди».

Логан, 7

«Будь наполнителем, а не ковшиком».

Примечание автора: Это то, что продвигают многие школы. По сути, это способ поощрения детей быть добрыми друг к другу. В первый раз, когда мой ребенок пришел домой и очень серьезно сказал, что кто-то в его классе «ведет себя ковшом», я был очень сбит с толку.

Джулианна, 6 лет

«Не болтай слишком много, когда ты должен делать свою работу.»

Ари, 6

«Если вы поранитесь, обратитесь к медсестре, и она даст вам лейкопластырь и пакет со льдом. »

Shutterstock.

Джейкоб, 7

«Вы можете принести свой обед или купить обед в столовой. Пятница — день пиццы, и я думаю, что каждый детсадовец должен попробовать день пиццы, потому что мне не понравились все обеды, но я

люблю День пиццы, и, вероятно, они тоже будут».

На этой вкладке вы можете найти занятия, игры, истории и ресурсы, чтобы увлечь ваших детей в зависимости от их возрастного уровня. Эти ресурсы могут помочь вашему ребенку увлечься чтением и научиться читать.

Эти мероприятия предназначены для детей дошкольного возраста и первого класса.


ALL Ohio  (Повышение грамотности в Огайо) — это подборка высококачественных профессиональных учебных ресурсов для системы образования P20 штата Огайо. ALL Ohio служит инструментом для укрепления знаний и навыков преподавателей в области языка, основанного на фактических данных, и методов обучения грамоте, основанных на науке о чтении.


Узнать больше


Прогулки с животными — это простые и веселые упражнения, которые побуждают детей использовать свое воображение,
двигая своим телом, чтобы копировать животных.

Это простой способ получить быструю дозу крупной моторики
подыграйте своему ребенку. Эти задания заставляют детей двигаться и быть активными, а также позволяют им высвободить энергию 90 138. Многие из этих движений развивают силу кора, равновесие и ловкость, что прекрасно помогает детям контролировать свои сенсорные потребности. Навыки крупной моторики являются важной частью здорового развития детей в любом возрасте.

Узнайте больше здесь.


Чтение вслух — это форма совместного чтения, когда дети вовлекаются и взаимодействуют с историей, которую им читают!

Прослушивание историй помогает детям понять основы того, как работает история, в том числе:

структуру начала, середины и конца, такие элементы, как персонажи, место действия и сюжет

Читать статью полностью здесь


уже в пути, и пора начинать учебный год — и не только для детей, но и для родителей и учителей. Родители могут помочь своим маленьким детям привыкнуть к новизне школы и вернуть старших детей к привычному распорядку школьного дня. Если вы учитель — новичок или опытный профессионал — у Reading Rockets есть идеи и ресурсы, которые помогут вам подготовиться к лучшему учебному году.

Читать статью полностью здесь


  • Исследования показывают, что учащиеся могут поддерживать или улучшать навыки чтения, когда они не ходят в школу на летнее время.
  • Доступ к книгам летом расширяет возможности чтения и удовольствия от книг, а также помогает учащимся подготовиться к следующему учебному году.
  • Учащиеся, прочитавшие не менее пяти книг за лето, могут сохранить важные навыки грамотности.

Читать статью полностью здесь


Путеводитель по дислексии штата Огайо уже доступен. В соответствии с требованиями законодательства Огайо, Справочник штата Огайо по дислексии содержит передовой опыт и методы всеобщего скрининга, вмешательства и исправления для детей с дислексией или детей, проявляющих дислексические характеристики и склонности. Округа и школы должны использовать руководство для доступа к важной информации для успешной реализации законов Огайо о поддержке дислексии.

Читать статью полностью здесь


Что мы знаем о начинающих читателях

Дети развиваются как читатели с разной скоростью, но они проходят через предсказуемые этапы развития. Для типично развивающихся читателей этапы чтения могут быть сопоставлены с уровнями обучения, но как учитель домашнего обучения у вас есть преимущество в том, что вы можете дать инструкции, в которых нуждаются ваши дети, независимо от их класса.

Прочитайте статью полностью здесь


Мы в Reading Partners знаем, что обучение не начинается и не заканчивается в классе. Исследования показывают, что участие семьи является главным фактором, предопределяющим успех ранней грамотности и будущие успехи в учебе. Мы призываем членов семьи каждый день читать дома со своими детьми и участвовать в их образовательном опыте.

Мы хотим, чтобы родители, опекуны и другие родственники, ухаживающие за детьми, стали для них лучшими партнерами по чтению. Вот некоторые ресурсы, чтобы оставаться образованными и информированными о ранней грамотности.

Нажмите здесь, чтобы прочитать статью полностью


  • Аудиокниги и цифровые книги с преобразованием текста в речь могут быть хорошим способом помочь детям с проблемами чтения.
  • Вы можете получить эти книги бесплатно в библиотеках, школах и онлайн-источниках, таких как Bookshare.
  • Поговорите со своей школой и местной библиотекой о том, что доступно для вашего ребенка.

Полный текст статьи читайте здесь.


Лето — идеальное время для детей, чтобы расслабиться, почитать и увлечься в далекие и близкие места. Вместе мы можем бороться с падением летнего чтения и помочь детям нашей страны читать и развиваться. РИФ предлагает множество ресурсов и мероприятий, чтобы привлечь юных читателей на все лето.

Полный текст статьи читайте здесь.


Что такое интерактивное чтение вслух?

Исследование  предполагает, что наиболее эффективное чтение вслух происходит, когда дети задают вопросы и отвечают на вопросы по тексту, а не просто слушают рассказ — это то, что  Интерактивное чтение вслух (IRA) . Согласно McGee and Schickedanzk (2007), тип из разговор , который происходит, также важен, а аналитический разговор является наиболее эффективным во время IRA. Два примера аналитического разговора — это предсказаний и умозаключений .

Читать полностью.


Есть несколько способов подготовить детей в дошкольных учреждениях и детском саду к чтению. Один из способов — замечать и играть со словами, рифмами и слогами, которые они слышат в повседневной речи. Это называется фонологическим сознанием.

Дети также начинают настраиваться на отдельные звуки или фонемы в словах. Это называется фонематическим восприятием. Чем больше вы сможете развивать эти ранние навыки «предварительного чтения», тем более подготовленным будет ваш ребенок к тому, чтобы научиться читать.

Прочитать статью полностью


с рассказами за ужином, семейными беседами и книгами о еде. Обычный семейный ужин может быть более мощным источником словарного запаса для маленьких детей, чем чтение.

Полный текст статьи читайте здесь.


Проекты Unite for Literacy создают домашние библиотеки и помогают семьям выработать ежедневную привычку к чтению, что является ключевым фактором в росте числа читателей на протяжении всей жизни. Читайте вместе и слушайте книги по вашему выбору на разных языках.

Начните читать сегодня !


Как родители могут привить чтение. Родители часто спрашивают, как они могут помочь своим детям научиться читать; и неудивительно, что они заинтересованы в этом важном навыке. Чтение играет важную роль в дальнейшей успеваемости в школе. Родители часто спрашивают, как они могут помочь своим детям научиться читать; и неудивительно, что они заинтересованы в этом важном навыке. Чтение играет важную роль в дальнейшей успеваемости в школе.

Полный текст статьи читайте здесь.


Как родитель, вы можете помочь вашему ребенку хотеть учиться так, как никто другой не может. Это желание учиться ключ к дальнейшему успеху вашего ребенка. Удовольствие важно! Итак, если вы и ваш ребенку не нравится одно занятие, переходите к другому. Вы всегда можете вернуться к любая деятельность в дальнейшем.

Как помочь ребенку научиться читать
Некоторые идеи вы найдете здесь.

  • Картинка стоит тысячи слов — для детей от 3 до 6 лет
  • Рифмуй со мной: это весело, вот увидишь! дети от 3 до 6 лет
  • Match My Sounds — для детей от 3 до 6 лет
  • Take A Bowl — для детей от 3 до 6 лет
  • Family Stories — для детей от 3 до 6 лет
  • Write On! — для детей от 3 лет -6

Reading Rockets  – это сайт, который очень любят педагоги и родители.

  • Советы по чтению для родителей (доступны на нескольких языках и советы для родителей детей с ограниченными возможностями)
  • Как выбрать книги для чтения вслух: от младенцев до третьеклассников – читать вслух дошкольникам
  • Отличное чтение вслух для детей: от младенцев до 3-го класса

Матери, отцы, бабушки и дедушки и лица, осуществляющие уход, эта брошюра для вас. Это дает идеи для игр, разговоров и чтения с вашим ребенком, которые помогут ему* стать хорошим читателем и писателем в более позднем возрасте.

Детский сад (страницы 9-18)
1-й класс (страницы 19-25)


Научиться читать сложно. В то время как разговорная речь в большинстве случаев развивается естественным образом, чтение требует четких, систематических инструкций.

На этой странице из  Национального центра повышения грамотности описывается типичное развитие чтения от начального до беглого чтения. Иногда у нас возникают опасения. Эта статья предлагает краткий обзор навыков, которые нужно искать, и того, что делать, если кажется, что ребенок в вашей жизни не приобретает навыки.

  • Грамотность начинается дома – Контрольный список для родителей
  • Родители и семьи
  • Начальное чтение

Базовые навыки слушания и «знание слов» являются важными предпосылками фонологической осведомленности. Изучите вехи для приобретения фонологических навыков. Эта страница помогает родителям понять важность развития фонологических навыков с помощью простых для понимания определений. Существует также таблица, в которой указан возраст от 80 до 9 лет.0 процентов типичных учащихся достигли каждого фонологического навыка.

  • Для родителей – Чтение и обучение вместе с ребенком – Советы по чтению для родителей
  • Обучение чтению – Основы чтения

Успех в школе начинается с чтения. Когда дети начинают хорошо читать в младших классах, они с большей вероятностью станут лучшими учениками в школьные годы и за их пределами. Научиться читать – это тяжелая работа для детей.

Сначала читайте – руководство для родителей


Дислексия — нарушение способности к обучению, связанное с мозгом. что конкретно ухудшает способность человека читать. Для лиц с дислексия, определенные участки мозга, обычно связанные с важными процессы чтения могут функционировать не так, как у людей без дислексии. Люди с дислексией часто испытывают трудности с фонологическая обработка, правописание или быстрый визуально-вербальный ответ. Важно отметить, что дислексия связана с трудностями чтения, а не с трудностями, которые возникают в результате интеллектуальной деятельности.

  • Определение дислексии
    Дислексия затрагивает примерно каждого пятого человека, что делает ее наиболее часто диагностируемой неспособностью к обучению. Дислексия воздействует на области мозга, связанные с обнаружением и обработкой звуков и соответствующих им букв. Эти связи букв и звуков имеют основополагающее значение для чтения. Когда эти области мозга не функционируют эффективно для установления этих связей, это влияет на развитие чтения.

Родители и семьи – Исследуйте по теме – Дислексия


Целью Набора инструментов для семьи и сообщества является предоставление ресурсов для использования естественных возможностей обучения, возникающих в повседневной жизни ребенка дома и в обществе. Ресурсы, содержащиеся в этом наборе инструментов, поощряют семьи и опекунов в поддержке раннего развития речи и грамотности детей, находящихся на их попечении.

Набор инструментов для семьи и сообщества


Стандарты поддерживают развитие и благополучие детей младшего возраста, способствуя их обучению. Поскольку годы младенческого/ясельного возраста отмечены быстрыми изменениями в развитии, Стандарты разделены на три значимых переходных периода: младенцы (от рождения до примерно 8 месяцев), маленькие дети (от 6 до примерно 18 месяцев) и дети старшего возраста (от 16 до примерно 36 месяцев). месяцы).

Этот Родительский На странице есть информация, которую вы можете использовать, чтобы направлять образование вашего ребенка. Активные, вовлеченные родители являются важным ресурсом для школ Огайо в создании большую часть образовательного опыта каждого ребенка, начиная с дошкольного путь через среднюю школу.

Стандарты раннего обучения и развития штата Огайо (страницы 15–34)


Активные, вовлеченные родители являются важным ресурсом для школ штата Огайо, позволяющим максимально эффективно использовать образовательный опыт каждого ребенка, начиная с дошкольного возраста и заканчивая старшей школой.