Тренинг для родителей: тренинг для родителей «Я и мой ребёнок»
Авторский тренинг для родителей по АВА терапии
Автор и ведущая тренинга: Ольга Шаповалова, M.S., BCBA
Тренинг проходит в рамках Академии Образования Родителей. Вы можете зарегистрироваться через сайт Академии: https://www.parent-academy.com/svyazatsya-s-nami/. Указывайте, на какой именно тренинг вы хотите зарегистрироваться.
Для кого этот тренинг:
Для тех, кто все чаще повторяет себе и окружающим, что он устал или что нет сил справиться, потому что столько навалилось, что времени нет, что ничего не успевает, не отдыхает, всего себя отдает ребенку и так далее. Если вас начинает волновать вопрос вашего внутреннего состояния, что вы не живете полной жизнью – тогда приходите на этот тренинг. Вы узнаете, как АВА может помочь именно вам продолжать быть родителем, а значит активным помощником и учителем вашему ребенку. Каждый придет со своей проблемой и определит свою задачу. Вы узнаете и попробуете разные техники для решения своей собственной задачи по улучшению своего внутреннего состояния. Если вам будет мало 4-х встреч, то свяжитесь со мной для планирования дальнейших занятий.
Как будет проходить тренинг:
У каждой группы будет 4 встречи онлайн, каждая встреча по 1,5 часа один раз в неделю. Перед первой встречей вы получите опросники, которые надо заполнить до начала встречи. Вы можете выслать ответы мне, но это не обязательно. Во время встреч я буду задавать вам вопросы, на которые многие не сразу смогут ответить, а кто-то не захочет делиться своим сокровенным. Все ваши ответы будут только по желанию. И все домашние работы вы мне присылаете по вашему желанию, если хотите персональную обратную связь. Каждая встреча будет состоять из небольшой лекции, которая объясняет, зачем нам нужны те или иные упражнения, которые потом мы все делаем. Желательно, чтобы у вас была возможность находиться одной/одному в комнате, чтобы вас не отвлекали в течение этих 1,5 часов. Важно, чтобы все упражнения вы делали вместе с группой в процессе урока и проговаривали впечатления после его завершения.
Стоимость тренинга 85 долл.
ОПИСАНИЕ ТРЕНИНГА
ВСТРЕЧА 1: Знакомство с поведением и своим внутренним миром.
На этой встрече мы вспомним, что такое поведение вообще и какие есть основные законы поведения. Нам это важно для того, чтобы перейти к следующему вопросу, а именно, что наши мысли – это поведение, и оно имеет все такие же законы. Мы начнем говорить про внешнее поведение, а потом перейдем ко внутреннему. Используя законы поведения, ответим на вопрос, почему мы переживаем, расстраиваемся и испытываем другие негативные эмоции. В некоторых случаях это может быть эффектом появления побочных поведений после процесса наказания. Каждый участник по-своему ответит на этот вопрос.
ВСТРЕЧА 2: Поведение никогда не происходит просто так.
Прикладной анализ поведения учит нас, что поведение имеет цель, оно происходит в схожих условиях для достижения определенных последствий. Наши мысли и переживания являются поведением, как мы выяснили на первой встрече. А это значит, что они происходят в определенной ситуации и для достижения какой-то цели. Мы учимся думать и чувствовать определенным образом. Нас учит этому окружающая среда. Мы не рождены со всеми этими мыслями и чувствами. На этой встрече мы вспомним поведения, направленные на убирание неприятных вещей, происходящих вокруг нас. Посмотрим на них как на наученные поведения, которые происходят только в определенных ситуациях.
ВСТРЕЧА 3: Постановка своих собственных задач и подбор индивидуальных техник для работы.
Для эффективной работы важно определить направление и поставить четкие задачи: что мы меняем, к чему стремимся, как быстро хотим видеть результаты и так далее. Нужно научиться наблюдать за собой, за своими мыслями, чтобы суметь поставить свою собственную задачу. Также во время этой встречи мы поговорим о поиске своего поощрения, тех желаемых последствий, которые являются ценными в жизни. Для каждого это будет что-то своё, поскольку не бывает одних и тех же поощрений и не бывает одних и тех же ценностей. Как только будет поставлена индивидуальная задача и определены свои собственные поощрения, то дело остается за тем, чтобы понять, какая техника максимально быстро приведет к желаемой цели.
ВСТРЕЧА 4: Как продолжить идти к намеченной цели.
Если мы не видим наши изменения в цифрах или линиях на графике, то мы можем принять большие изменения за несущественные и наоборот. Мы будем оценивать себя в зависимости от ситуации, которая меняется, а не исходя из объективной реальности. Начиная с первой встречи, все участники будут вести наблюдения за собой по предложенным формам. На четвертом занятии участники поделятся своими результатами, конечно, кто захочет. Мы еще раз обсудим выбор техник, которые будут предлагаться с первого дня в виде самостоятельных заданий. Техники также могут быть изменены под себя участниками для большей эффективности. Будет интересно послушать, что именно меняют участники и почему они решили сделать такие изменения. Все, что будет работать для вас, может не работать для другого.
Жду вас на тренинге.
Записаться
Тренинг для родителей: «Доверие между родителем и ребенком – залог роста и самостоятельного развития детей»
Тренинг для родителей: «Доверие между родителем и ребенком – залог роста и самостоятельного развития детей»
25 апреля 2017
В школе учащиеся получают
поддержку от учителя и овладевают необходимыми знаниями. Однако будущим
поколениям – носителям новых профессий требуется помощь и во внеучебное время.
Тут на авансцену вступают родители, всегда готовые поддержать своих детей,
помочь им развиться и выбрать правильный путь дальнейшего обучения или карьеры.
25 апреля в Тетюшах состоялся тренинг «Доверительные отношения с ребёнком как основа самостоятельности» в
рамках Республиканской научно-практической конференции школьников «Камаевские
чтения – 2017». Среди обучающихся присутствовали родители, а также педагоги и
администрация школ. Организаторами тренинга выступила «Лаборатория родительского образования» Университета Талантов.
«Неопределенность, в которую могут попасть мы и наши дети, становится обыденной. Работодатели понимают это и хотят, чтобы новые кадры были готовы к неожиданностям»,
Чтобы развить инициативность молодого поколения, нужно соблюсти 4 условия самореализации детей и молодежи:
Овладение лучшими знаниями и компетенциями в той области, которая наиболее близка молодому человеку
Знание и понимание своих сильных сторон и зон роста или развития
Позитивная практика применения своего потенциала и компетенций
Рефлексивная позиция по отношению к себе и окружающему миру
Подходя к главной теме мероприятия, Гульнара Шамсутдинова, тренер «Лаборатории родительского образования», рассказала о важности наставничества в семье.
Государственная программа «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы» предполагает, что количество перспективных детей возрастет в том случае, если у каждого будет свой наставник. А поскольку сразу найти такое количество наставников не просто, то такими наставниками, в некоторой степени, должны стать родители. При этом, общие навыки наставничества универсальны, и могут помочь вне зависимости от карьерной траектории ребенка.«Даже если мама или папа музыкант, а дочь или сын — программист, всегда
можно развивать надпредметные компетенции. Родитель-наставник сможет найти
подход к своему ребенку», — уверяет Гульнара Шамсутдинова.
Доверие – краеугольный камень для благоприятной среды в семье, где значительную часть времени проводят дети. У каждого из них разные стартовые способности, но при прочих равных у ребенка, который вырос в благополучной среде, всегда больше шансов на повышение успеваемости, качественной социализации и дальнейшего развития.
Как и в любом тренинге, вместо
лекции, аудиторию ждало активное взаимодействие с тренером и между собой.
Присутствующих родителей разделили на три группы, каждой из которых предложили
вспомнить все положительные черты своих детей и поделиться ими.
«Как часто вы хвалите своих ребят? Проблема в том, что даже взрослым
нужно одобрение. Вспомните, как вы себя чувствовали, когда вас хвалило или
ругало начальство. Также и дети хотят понимать, что они делают правильно»,
— поясняет Гульнара Шамсутдинова.
Далее участникам тренинга предложили расписать свои положительные и негативные стороны в семейном общении. Ожидание тренера оправдались и здесь – по ее словам, большинство негативных способов воспитания мы переняли от своих матерей и отцов, а они – от дедов и бабушек. Некогда эффективный метод «кнута и пряника» не работает с современными детьми – они начинают закрываться и искать понимания вне семьи, часто натыкаясь на неблагополучные компании.
Поэтому Гульнара Шамсутдинова пояснила, что важно держать контакт с детьми и выстраивать общение в игровой форме: «Это также помогает выстраивать границы поведения в доме и за его пределами. Жесткое табу может оттолкнуть ребенка».После проведения тренинга директор
Тетюшской школы №1 им. Героя Советского Союза Ханжина П.С. Татьяна Торгашова рассказала о том, как в учебном заведении
развиваются таланты и способности учеников.
— Расскажите, как началось сотрудничество школы с Университетом Талантов?
— Мы начали взаимодействовать
с тех пор, как появился Университет Талантов. За это время от нашей школы
обучилось два наставника. Блок по работе с родителями для нас оказался в
новинку.
— Сейчас прошел тренинг в рамках «Лаборатории родительского образования». Готовы ли вы внедрить его во внеучебный процесс?
— Родители позитивно
откликнулись на прошедшее мероприятие, и я думаю, что мы должны развиваться и в
этом направлении.
— Ваша школа производит хорошее впечатление, особенно это видно по поведению детей. Как вам удалось добиться такого результата?
— Одним из критериев оценки качества образования в школе является культурный уровень учеников. Например, гости сразу замечают, когда школьники здороваются с ними – это располагает к себе и создает хорошее впечатление. Но если дети не проявляют инициативу, то начинают здороваться наши педагоги. Обычно детям становится стыдно, и они уже не совершают оплошностей.
— Что, на ваш взгляд, является самым важным в семейном общении?
— Прежде всего –
доверительные отношения и пример родителей. Детям не обязательно полностью
повторять судьбу старших, но их образ всегда будет проявляться в поведении. От
этого никуда не деться, и родители должны помнить об этом.
— Родители, педагоги и дети – как вы организуете между ними диалог?
— Мы объединяем эти три группы через совместную организацию и проведение праздников. Также особую роль здесь традиционно играют классные руководители, помогающие наладить контакт с детьми и родителями в то время, когда они находятся порознь. Не всегда старшее поколение оказывается отзывчивым, но опыт сегодняшнего тренинга вселяет надежды на то, что у детей есть светлое будущее.
Александр Токарев,
Медиа Лаборатория Университета Талантов
Фотографии с тренинга доступны в официальной группе Университета Талантов ВКонтакте.
Incredible Years® Parenting Programs — Incredible YearsIncredible Years
Программы Incredible Years® , основанные на фактических данных, сосредоточены на укреплении родительских компетенций и поощрении участия родителей в школьной жизни детей, на развитии у детей академических, социальных и эмоциональных навыков и на уменьшении проблем с поведением .
Программы для родителей сгруппированы по возрасту: младенцы (0–12 месяцев), малыши (1–3 года), дошкольники (3–6 лет) и школьный возраст (6–12 лет).Посмотреть расширенные превью программы здесь!
- Группы для родителей проводятся в виде 12-20 групповых занятий в неделю по 2-3 часа
(конкретная продолжительность зависит от реализуемой родительской программы). - Групповые занятия сосредоточены на: укреплении взаимодействия между родителями и детьми, воспитании отношений, снижении жесткой дисциплины и развитии способности родителей способствовать социальному, эмоциональному и языковому развитию детей.
- Родительские группы дошкольного и школьного возраста поощряют родителей, поскольку они учатся продвигать навыки подготовки к школе.
- Родителям рекомендуется сотрудничать с учителями и участвовать в школьной жизни детей, чтобы развивать у детей академические и социальные навыки, эмоциональную саморегуляцию и уменьшать проблемы с поведением.
- Существуют также протоколы родительской программы для использования в качестве программы профилактики или лечения детей с проблемами поведения и/или СДВГ.
Комплексные руководства для ведущих по программам включают:
- Вопросы для обсуждения каждого видеоролика
- Мозговой штурм и упражнения по ценностям
- Упражнения для ролевых игр
- Домашние занятия, раздаточные материалы и ключевые моменты
Кроме того, существует протоколов домашних посещений/самостоятельных занятий , которые можно приобрести для программ Baby, Toddler, Preschool Basic и School Age Basic. Эти пособия для домашних посещений можно приобрести отдельно.
Программы для родителей Incredible Years®, основанные на фактических данных, рекомендованы Целевой группой Американской психологической ассоциации как отвечающие строгим «критериям Чамблесса» для эмпирически подтвержденных вмешательств в психическое здоровье детей с проблемами поведения. Дополнительные рекомендации см. на странице «Награды и признание».
Отражение участников родительской программы Incredible Years® (7 видео)
#1 Как родительская программа Incredible Years® работает для семей Head Start?
#2 Что родители узнают об основании родительской программы?
#3 Что родители могут сказать о своем опыте участия в родительской программе Incredible Years®?
#4 Что родители узнают о дисциплине?
#5 Какие методы используют руководители групп Incredible Years® для работы с родителями?
youtube.com/embed/JbNJOrUNil4?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>#6 Каковы результаты родительских групп Incredible Years®?
#7 Работает ли программа Incredible Years® Parenting Program с другими культурами?
Обучение родителей (включая обучение родителей-мигрантов) — благоприятные для семьи рабочие места
Обучение родителей (включая обучение родителей-мигрантов)
Служба обучения родителей Центра укрепляет родительские навыки работников (в частности, рабочих-мигрантов). Независимо от того, живет ли семья вместе или воспитанием детей приходится заниматься удаленно, наши тренинги для родителей помогают родителям наладить более тесные отношения со своими детьми и в то же время помогают предприятиям решать такие проблемы, как высокая текучесть кадров; рассеянные или непродуктивные работники; низкий моральный дух рабочих и доверие к руководству.
Чтобы удовлетворить различные потребности производственных площадок и их рабочей силы, Центр предлагает индивидуальные занятия для родителей, которые могут быть адаптированы для поддержки трудящихся-мигрантов, живущих отдельно от своих детей (обучение родителей-мигрантов), а также тех, кто живет со своими детьми. дети. Обучение доступно в базовом и расширенном модулях, при этом углубленное обучение обычно предлагается тем родителям, которые успешно прошли базовое обучение и хотят еще больше укрепить свои родительские навыки.
Учебные занятия для родителей-мигрантов проводятся как на месте, так и в Интернете, чтобы работники могли получать постоянную родительскую поддержку во время пандемии. На сегодняшний день мы провели обучение родителей для поддержки работников в Китае, Индонезии, Турции и Вьетнаме.
Целевая аудитория
Работающие родители с детьми в возрасте 0-18 лет, особенно трудящиеся-мигранты, разлученные со своими детьми, или трудящиеся-мигранты, живущие со своими детьми, но которые, тем не менее, проводят с ними мало времени.
Темы обучения родителей
Программа обучения охватывает все или некоторые из следующих тем (в зависимости от выбранного типа обучения, т. е. базового, углубленного и местного контекста). В ответ на пандемию COVID-19 мы дополнительно адаптировали наш тренинг для родителей, чтобы охватить механизмы преодоления дополнительного стресса, вызванного закрытием школ и домашним обучением, ограничениями на поездки, отсутствием гарантий занятости и т. д.
Понимание детей разного возраста и их потребностей
Как справиться со стрессом и тревогой
Как максимально эффективно проводить время с ребенком
Хорошие методы общения с детьми
19 Защита детей (запугивание, кибербезопасность, половое воспитание, риски детского труда, детские браки и т. д.)
Домашнее обучение ваших детей и эффективное удаленное общение
Гигиена и здоровье во время COVID-19; выявление признаков дистресса и как защитить своего ребенка
Важность заботы о себе как родителя
Цели тренинга
поддержку и инструменты, необходимые им для обеспечения не только материальной, но и эмоциональной поддержки их ребенка. Предпосылкой для этой программы является то, что, принимая во внимание благополучие родителя и его семьи, родитель будет гораздо более целенаправленным, лояльным и счастливым работником. В частности, тренинги направлены на:
Повышение чувства ценности как родителя и ведение более счастливой и здоровой жизни
Понимание прав и потребностей ребенка в разном возрасте для лучшего общения и поддержки своих детей
Разработка эффективного дистанционного управления навыки общения со своими детьми для построения более близких отношений
Методика
В обучении применяется метод совместного обучения с использованием методов вопросов и ответов (например, с помощью рисунков, стикеров, групповых занятий, видео, ролевые игры и тематические исследования). Инструктор(ы) проведет участников через каждую сессию и будет способствовать обсуждению их проблем и решений/лучших практик в работе со своими детьми. Взаимодействие с участниками происходит на протяжении всего обучения, а обмен опытом и обучение между самими участниками одинаково важны для успеха обучения.
Эта программа обучения (как и все наши программы) измеряет обратную связь, а также влияние на знания, осведомленность и сообщения об изменении поведения с помощью как предварительных, так и последующих анкет и интервью.
Кроме того, в зависимости от потребностей фабрики, Центр и клиент могут подобрать и обучить персонал на месте для продолжения продвижения и поддержки родителей-мигрантов посредством обучения инструкторов (ToT). Мы также успешно создали родительские онлайн-сообщества для наших клиентов, чтобы обеспечить устойчивость этой программы, и имеем бесплатную платформу WeChat с еженедельными статьями о воспитании детей (подробнее см. ниже).
14 615 работников приняли участие в программе Центра по обучению родителей-мигрантов в период с 2014 по 2020 год. Ниже приведены сводные отзывы 1249 из этих работников.