Тренинг я родитель: Тренинг Я — родитель подростка.

Тренинг «Какой я родитель» | Материал:

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Какой я родитель»

Цель: коррекция детско-родительских отношений с использованием элементов телесно-ориентированной терапии.

Задачи:

· представить информацию о стилях семейного воспитания;

· провести экспресс-диагностику родительских установок, подвести родителей к осознанию связи между стилем воспитания в семье и особенностями поведения ребёнка;

· создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формирование мотивации к их изменению, поиск и апробирование новых способов поведения;

· формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений с ребёнком;

· приобретение родителями нового чувственного опыта при взаимодействии с детьми.

 

Материал: авторучки, цветные карандаши, пластилин, белая бумага А 4, стулья, столы, доска

Ход тренинга.

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Знакомство с темой и целью групповой работы.  (2мин)

2. Упражнение «Имя и качество»

Каждый участник представляется по имени и называет то качество, которое, больше всего ему подходит по характеру, начинающееся на первую букву его имени, записывают имена на свернутых листах.(5мин)

3. Диагностическое упражнение «Идеальный родитель»

Участники методом «мозгового штурма» составляют портрет «идеального родителя». Ведущий записывает высказывания на доске. Затем на рисунке, где изображены круги (мишень), каждый участник ставит любой знак синим фломастером там, где он, по собственному мнению, находится относительно центра круга. Центр символизирует «идеального родителя» со всеми перечисленными качествами. Далее родители проговаривают два, три качества, которые помогут приблизиться к центру круга. (7мин)

4. Мини-лекция «Стили семейного воспитания»

Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание.

Сегодня мы с вами поговорим о характере ребёнка.

ХАРАКТЕР – это результат семейного воспитания, и его задатки можно увидеть уже на третьем году жизни.

СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ — это наиболее характерные способы общения родителей с ребёнком, использование ими определённых средств и методов педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного взаимодействия. В каждой семье свой стиль общения.

Умение взаимодействовать с детьми очень важно. Все мы, взрослые, задаем один и тот же вопрос: «Где найти время для общения?». Ведь темп сегодняшней жизни настолько высок, что всё происходит в спешке.

Давайте вспомним, как начинается утро в доме. Мы даём детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течении дня. В следующий раз мы встречаемся вечером. Совместный ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты сплачивают семью. Но наше общение ограничено отдельными фразами. Разве можно поговорить, когда работает телевизор и какая-то женщина уже третий раз рекламирует стиральный порошок.

Были проведены исследования, в которых определили время, которое родители затрачивают на разговор с ребёнком.

Как вы думаете, сколько это? (20 минут)

Из них 10 минут приходит на раздачу указаний. Учёные определили несколько моделей общения, а значит воспитания: авторитарный, демократический, попустительский, хаотический и опекающий. 

АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ – (в терминологии других авторов – диктат, доминирование). Все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле. Такие родители придерживаются карательно-насильственной дисциплины, чрезмерно контролируют все поступки детей, требуют покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Они ограничивают самостоятельность ребёнка. Не обосновывают свои требования, сопровождая их жёстким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Вследствие этого у ребёнка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность, по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль вызывает у ребёнка отчуждение от родителей. Далее такой ребёнок будет конфликтным. Такие отношения исключают душевную близость с детьми. 

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – (авторитетный, сотрудничество). Родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей с учётом их возрастных особенностей, уважают личность ребёнка, принимают его таким, какой он есть, дают понять, что его дела важны для них, доверяют, осуждают не самого ребёнка, а его поступок, прислушиваются к мнению ребёнка, проводят вместе  с ним свободное время. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, хорошо адаптируются в социуме. Родители требуют от детей осмысленного поведения, чутко относясь к их запросам. При этом проявляют твёрдость, что формирует правильное, ответственное социальное поведение. 

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ – (либеральный, снисходительный, гипоопека). Ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей. Такие родители почти не контролируют поведение ребёнка. Проявлениями либерализма может быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребёнка, неоправданная идеализация его родителями. При таком воспитании у ребёнка формируется чрезмерное самолюбие, происходит задержка эмоционального развития, возникает недоверие к людям, озлобленность. Могут проявляться эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка. Становясь взрослыми такие дети, конфликтуют с теми, кто не потакает им. Они не способны учитывать интересы других людей. 

ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – (непоследовательное руководство) – это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определённых, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. При таком стиле закладывается важная потребность в стабильности, и упорядоченности окружающего мира, наличие чётких ориентиров в поведении и оценках. Такие дети тревожны, неуверенны, импульсивны, а в сложных ситуациях даже агрессивны и неуправляемы, социально дезадаптированы. У детей не формируется самоконтроль, чувство ответственности, заниженная самооценка. 

ОПЕКАЮЩИЙ СТИЛЬ – (гиперопека, концентрация внимания на ребёнке – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка.Такой стиль развивает у ребёнка чрезмерную значимость, формирует тревожность, беспомощность, социальную дезадаптацию.(10-13мин)

5. Тест «Ваш стиль общения и воспитания» (5-7мин)(Приложение 1)

6. Метафорическое упражнение с пластилином. 

Чтобы работать с пластилином, необходимо его разогреть. Если времени мало, а результат нужно получить быстро, то приходится применять физическую силу, тратя много энергии. А если спешить некуда, то можно пластилин размять теплом тела. И теперь из него можно лепить всё, что угодно.

Представьте себе, что душа ребёнка – как пластилин: каждый негативный поступок, сгоряча сказанные родителем слова также оставляют след на его душе. Задумайтесь, что с ней будет, когда ребёнок вырастет. (2мин)

7. Упражнение «Поиграй со мной!»

Участники делятся по парам, где один – «родитель». Другой – «ребёнок». «Родитель» очень занят, «ребёнок» просит поиграть с ним. Задача: необходимо ответить так, чтобы не нанести душевную травму «ребёнку», не обидеть его. (7мин)

9. Упражнение «Чего хотят дети?»

Для упражнения необходим рисунок сердца, разрезанный на части (по количеству родителей).

Каждая часть нумеруется.

Представьте себе, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось?

Запишите одной фразой.

Участники записывают на частях, а затем собирают целое сердце. (5мин)

Вывод: На самом деле дети хотят – любви, тепла и ласки.

Приложение 1

ТЕСТ

«ВАШ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы теста, выбрав один из вариантов ответа.

 

1. Как Вы считаете, из-за чего дети скорее станут непослушными?

А. Из-за излишней мягкости и вседозволенности со стороны родителей.

Б. Из-за чрезмерной требовательности родителей.

В. Из-за своих эгоизма, лени и упрямства.

 

2. С каким из приведенных утверждений вы согласны?

А. Если ребёнка с детства держать в строгих рамках, то из него вырастет хороший человек.

Б. Родители не вправе требовать от ребёнка уважения к себе, они должны заслужить его.

В. Важно, чтобы родители не мешали жить детям и не навязывали им свое общество.

 

3. Как вы считаете, в какой степени родители должны участвовать в отношениях ребёнка со сверстниками?

А. Ребёнок обязан близко общаться только с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Б. Родителям нужно знать друзей своего ребёнка, приглашать их в гости, но вмешиваться в отношения детей можно только в исключительных случаях.

В. Ребёнок может общаться с кем захочет, родителей это не касается.

 

4. Родитель должен понимать, что его родители…

А. Знают всё, о чём он думает.

Б. Интересуются его мыслями и чувствами.

В. Не претендую на то, чтобы знать его помыслы.

5. Взрослый должен просить прощения у ребёнка?

А. Никогда.

Б. В тех случаях, когда взрослый не прав, обязательно.

В. По настроению.

 

6. Может ли ребёнок самостоятельно решать, чем ему заниматься в свободное время?

А. Пока не станет достаточно взрослым – нет.

Б. Конечно. Может. Но задача родителей – направить его энергию в «мирное русло», предложить интересные и полезные занятия.

В. Может. А родители должны помочь материально.

 

7. Как должны реагировать родители ребёнка, услышав от него нецензурные выражения?

А. Возмутиться и строго наказать.

Б. Договориться, что эти слова он больше не будет произносить.

В. Не делать из мухи слона, первый раз можно вообще пропустить мимо ушей.

 

8. Зачем давать ребёнку деньги на карманные расходы?

А. Чтобы он сам делал покупки и отчитывался за них перед родителями.

Б. Чтобы он мог их потратить по своему усмотрении.

В. Чтобы он не воровал деньги у родителей.

 

9. У ребёнка могут быть секреты от родителей?

А. Только в том случае, если родители плохо следят за ребёнком.

Б. Да. Это обязательное условие нормального взросления, дети должны иметь собственную личную жизнь.

В. Конечно, ведь у ребёнка должен быть свой мир, закрытый для взрослых.

 

10.  Как вы считаете, до какого момента взрослые должны сами выбирать одежду и другие вещи для ребёнка?

А. До той поры, пока ребёнок не начнёт покупать всё это сам на самостоятельно заработанные деньги.

Б. До того, как ребёнок не научится высказывать свои пожелания на этот счёт.

В. До того, пока ребёнок не потребует самостоятельности в выборе себе вещей.

 

11.  Нужно ли родителям демонстрировать ребёнку свою любовь?

А. Нет. Можно только хвалить за успехи, но телячьи нежности ни к чему.

Б. Конечно. Однако любая ласка должна быть уместна ( например, не целовать мальчика при его друзьях).

В. Да и как можно чаще.

 

12. Считаете ли вы соблюдение режима дня обязательным для ребёнка?

А. Безусловно. Родители должны следить за этим.

Б. В жизни ребёнка должен быть каждодневный распорядок, от которого возможны отступления.

В. Ни к чему мучить ребёнка и себя.

 

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

 

 

Если ответов А больше всего, то у вас преобладает авторитарный стиль воспитания, Б – демократический, В – либеральный.

Какой я родитель? Тренинг родительской эффективности

Цель: повышение уровня родительской компетентности.

Задачи: рефлексия своих взаимоотношений с ребенком; повышение самооценки, формирование целостного представления о своем родительском «Я»; поиск внутренних ресурсов для преодоления трудностей, возникающих в процессе воспитания.

Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание атмосферы доверия в группе. Участники, передавая игрушку по кругу, называют свое имя и заканчивают фразу: «Никто не знает, что я …»

Упражнение «Наши ожидания»

Материалы: круг, вырезанный из ватмана, поделенный на три сектора, кружочки из цветной бумаги, ручки.

Каждому участнику предлагается написать свои ожидания от мероприятия на заготовленных заранее кружочках (каждое ожидание пишется на отдельном кружке). Участники по очереди озвучивают свои ожидания и соотносят каждое из них с одним из секторов: «Научиться», «Узнать», «Почувствовать».

Упражнение «Какой я родитель?»

Цель: исследование собственных представлений о своем родительском «Я».

Материалы: глина, чаши для воды, дощечки для лепки, салфетки.

Каждому участнику дается кусок глины (шар, диаметром 5–7 см).

Звучит фонограмма спокойной музыки.

ВЕДУЩИЙ. Возьмите свой кусочек глины. Согрейте ее теплом своих рук… Разомните… Ощутите ее мягкость и податливость… Каковы ваши чувства?.. Придайте глине снова форму шара. Почувствуйте ее целостность, ее идеальность, гармоничность…

Участникам предлагается разделить свой кусок глины на три приблизительно равные части. Из каждого кусочка необходимо создать образ на следующие темы: «Что я знаю о себе как о родителе», «Каким родителем видят меня другие», «Каким родителем я хочу быть».

После каждого этапа участники по очереди рассказывают о том, что они слепили, делятся своими чувствами.

ВЕДУЩИЙ. Каждый из вас слепил по три образа. Сейчас они все лежат отдельно друг от друга. Но внутри вас они каким-то образом совмещаются. Ведь вы — единое целое. Значит, и эти образы внутри вас, скорее всего, тоже представляют единое целое. Подумайте, как это происходит.

Участники соединяют три своих скульптуры между собой, располагают их по отношению друг к другу так, как считают нужным. При желании можно изменить скульптуры или придать им новое качество. После этого следует обсуждение чувств участников и того, как образ идеального родителя вписан в общую композицию. В конце упражнения участники снова придают глине форму шара.

Упражнение «Установление личной дистанции»

Цель: исследование личностных границ. Участникам предлагается определить каждому свою личную дистанцию.

Существует два варианта этого упражнения: индивидуальная дистанция и групповая дистанция. Групповой вариант выполняется следующим образом. Один человек стоит в центре круга. Участники держатся за руки. Они по команде центрального участника подходят ближе или отходят дальше от него, изменяя величину круга.

Можно варьировать движение: медленно подходить, быстро, спиной и т.д. Когда центральный участник чувствует, что ему становится не комфортно, он говорит «стоп» — и вся группа замирает.

Индивидуальный вариант выполняется несколько иначе. К центральному участнику по очереди подходит каждый член группы. Он двигается до тех пор, пока центральный участник не скомандует «стоп», то есть пока он не почувствует дискомфорт. Движения можно варьировать, как и в групповом варианте.

Обсуждение

  • Участники обмениваются впечатлениями, отвечая на вопросы:
  • Что вы думаете о своем личном пространстве?
  • Как вы чувствовали себя, когда нарушали вашу дистанцию?
  • Как вы понимали, где граница вашей личной дистанции?
  • Как вы думаете, почему для одного человека личная граница шире, а для другого уже?

Упражнение «Когда границы нарушаются»

Цель: исследование границ во взаимоотношениях с ребенком, рефлексия собственных способов нарушения границ своих детей.

Материалы: веревки (длиной 4 метра) по количеству участников.

Каждому участнику предлагается на полу отметить с помощью веревки свои границы. Участники сами выбирают, какого размера и формы они будут. Затем психолог как бы не нарочно начинает нарушать границы участников разными способами:

1. «Мне кажется, у окна вам будет комфортнее, перейдите к нему ближе».

Психолог молча переходит границы участника, поправляет веревку, выравнивает ее, кладет так, как кажется лучше ему.

2. «Посмотрите, как неровно у вас лежит веревка, какой вы невнимательный, могли бы постараться сделать аккуратнее».

3. «Ничего себе, как много пространства занимает ваша граница. Порядочный человек должен быть скромным».

4. «Давайте будем с вами вдвоем на этой территории. Нам так будет лучше. Я вижу, что без меня вам трудно».

После этого идет обсуждение чувств участников. Психолог рассказывает, как в жизни родители нарушают границы своих детей. Затем просит поделиться своими мыслями: что важного участники вынесли из этого упражнения, какие выводы сделали.

Подведение итогов

Вопросы для обсуждения

  • Как вы чувствовали себя во время занятий?
  • Что понравилось, что не понравилось?
  • Что было сложным для вас?
  • Что было для вас важным?
  • Какой опыт вы приобрели?
  • Как новый опыт повлияет на вашу жизнь?

Марина БОНДАРЕВА
замдиректора по УР ГОУ
«Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», Хабаровск

Читайте также:
Роль родителей в детской дружбе
Знаете ли вы своего ребёнка?
Учим детей управлять гневом

Психологический тренинг для родителей детей младшего дошкольного возраста «Родитель и ребенок: мир отношений»

Психологический тренинг для родителей детей младшего дошкольного возраста «Родитель и ребенок: мир отношений»
Работа с родителями — Тренинги для родителей

Антонова Э. А.,
педагог-психолог МБДОУДС №4 «Василёк» Белгородская область, г. Старый Оскол
Грачева А.В. педагог-психолог МБДОУ ДС №66 «Журавушка», Белгородская область, г. Старый Оскол

Важность семьи как родительского института обусловлена тем фактом, что ребенок находится в нем большую часть своей жизни. Современная семья испытывает ряд социальных, психологических, педагогических проблем, влияющих на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие. Родители дают первые модели поведения. Ребенок подражает и стремится быть похожим на них. Когда родители понимают, что от них во многом зависит формирование личности ребенка, они ведут себя так, что все их действия и их поведение в целом способствуют формированию у ребенка таких качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят передать ему.

Групповые методы работы с родителями интереснее индивидуальных, так как родители получают бесценный опыт. Анализ семейных групповых ситуаций помогает родителю смотреть на себя со стороны, «глазами других» и, таким образом, объективно воспринимать свое поведение.
Одной из наиболее распространенных причин обращения к психологу сегодня являются трудности, с которыми сталкиваются родители в воспитании детей. Многочисленные исследования показывают, насколько важна роль семьи, отношения между родителями и детьми. Однако ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Им нужна непрерывность и взаимодействие. Таким образом, есть два компонента, которые определяют состояние и развитие ребенка в дошкольном возрасте: это семья и дошкольное учреждение. Взаимодействие психологов учебного заведения с семьей, стимулируется организацией мероприятий с родителями.

Цель тренинга: формирование навыков эффективного взаимодействия между родителями и детьми.

Задачи:
• показать родителям степень понимания ребенка;
• помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
Участники: родители младших групп до 8-10 человек.

Время: 60 минут (1 час).

Место проведения: аудитория группы.

Оборудование: визитные карточки (по количеству родителей), магнитная доска, ленты, ноутбук, музыкальные записи, бумага F. A4, ручки (карандаши, цвета).
Прогнозируемые результаты: детско-родительская коррекция в представленном обучении направлена на укрепление отношений между родителем и ребенком.

Во время занятий родители становятся более чувствительными к своим детям, проявляют сочувствие и учатся относиться к ним с пониманием, создавая атмосферу принятия. В группе родитель видит себя во взаимодействии с другими, в зеркале отношений, действий и поступков других.

 


Ход тренинга


1. Разминка.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли. Сегодня мы погрузимся в мир детства и пообщаемся в тесном семейном кругу. Во время работы мы должны общаться друг с другом, поэтому я прошу всех родителей вспомнить, как вас называли, когда вы были детьми. Погрузитесь в свое детство и на мгновение почувствуйте себя детьми. Теперь, пожалуйста, подпишите и прикрепите визитные карточки, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Сегодня на тренинге я предлагаю вам быть максимально активными, делиться своим опытом и проблемами в раннем воспитании детей.
2 . Упражнения на повышение групповой сплоченности.
Упражнение-приветствие «Друг к дружке».
Цель: создание позитивного настроения, групповая сплоченность, развитие невербальных средств общения.
Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга, дорогие родители, но необычным способом, без слов, так, как я вам скажу. Мы начинаем: от ладони к ладони; спинка к спинке; от колена до колена; от лобика до лобика; от плеча до плеча; от носика до носика; от локтя до локтя; от пальца до пальца; от пятки до пятки; от кулака до кулака и крепкие объятия.
3. Упражнения на выработку навыка.


Упражнение «Ролевые игры»


Цель: дать возможность участникам подумать о проблемах, которые беспокоят многих родителей, посещающих консультации психолога.
Выбирается пара родителей (родитель и ребенок).
Задача 1. От имени ребенка расскажите нам, как удалось намочить все, что было возможно, из вашей одежды, в единственной весенней луже в тот момент, когда мама разговаривала с неожиданно подошедшей девушкой.

Совет: говорите от имени ребенка, выражая возможный ход его мыслей, и реакцию мамы, когда она увидела мокрого ребенка.
Задача 2. Дорогие родители! Вы очень спешите, вы побежали в детский сад за своим ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь (сын) капризный, он не хочет одеваться. Ваша реакция, действия и т. д.? (ответы родителей)
Вывод: Эти ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют всем подумать: «Как бы я действовал, реагируя на поведение моего ребенка, чему я мог бы его научить?»


Упражнение «Трудности в воспитании детей»


Цель: выделить основные трудности в воспитании детей в раннем детстве, обобщить опыт участников группы.

1. этап. Упражнение выполняется в подгруппах, каждая из которых в течение 5 минут методом мозгового штурма составляет список проблем, с которыми сталкиваются взрослые при воспитании детей в раннем детстве. Затем каждая подгруппа читает свой список, и в результате группового обсуждения на доске появляется общий список трудностей, на которых участники заострили свое внимание.
2. этап. Подгруппам выдается по 10 наклеек, каждая из которых имеет значение — 1 балл. Затем в ходе обсуждения (5-10 минут) члены подгруппы определяют уровень сложности каждой проблемы, написанной в общем списке. Чем сложнее они считают проблему, тем больше очков они ей дают. Каждая команда затем приклеивает наклейки на доске рядом с указанными проблемами. Психолог рассчитывает количество баллов, присуждаемых каждой проблеме, и выделяет 2-4 проблемы (по количеству групп), которые получили наибольшее количество баллов.
3. этап. Каждая подгруппа получает задание: описать основные принципы и конкретные методы работы, которые способствуют решению одного из четырех наиболее актуальных вопросов воспитания детей раннего возраста. Затем представители каждой команды сообщают о результатах подгруппы, читая свои рекомендации. На заключительном этапе упражнения проводится групповое обсуждение предлагаемых методов и приемов работы.


Упражнение «Недетские запреты»


Цель: четко представить родителям последствия действий, слов и действий по отношению к детям.
Один из родителей выбран, он садится на стул в центре круга. Все остальные родители один за другим подходят к нему и говорят, что они запрещают ему делать-то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. В этом случае лента привязывается к части тела, которая была связана с запретом. Например: «не кричи!» — завязываете рот; «не беги!» — свяжите ноги и т.д. После того, как все участники высказались, сидячему рекомендуется встать. Поскольку он не сможет встать, его нужно освободить. Для этого каждый участник развязывает ленту, которую он привязал, и снимает запрет, то есть говорит, что это можно сделать. Таким образом, суть запрета остается.

Рефлексия участника, сыгравшего роль ребенка:
— Как вы себя чувствовали, когда «родители» ограничивали вашу свободу?
— Ограничение движения какой части тела вы чувствовали больше всего?
— Какие у вас были чувства, когда они предложили вам встать?
— Что хотели развязать в первую очередь?
Рефлексия участников, которые сыграли роль взрослого:
— Как вы себя чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
— Легко ли найти слова, которые позволяют переформулировать запрет?
— Какие у вас сейчас чувства?
Известно, что нет готовых рецептов для родителей.
Как действовать взрослому человеку в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, поговорить о них и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
«Что осталось за кулисами».
Цель: получить обратную связь от участников тренинга, дать возможность поделиться опытом тем слушателям, которые по какой-то причине не говорили. Каждый по кругу описывает интересные находки, которыми он пользуются при воспитании детей, которыми он еще не успел поделиться.


Ритуал прощения: упражнение «Добро».
Давайте положим левую руку на наше сердце и мысленно положим часть тепла нашего сердца в ладони. Протяните руку в круг, смыкая все руки как можно ближе. На вытянутых руках мы держим Тепло наших сердец. Давайте руками перемешаем энергию наших сердец, создавая одно светило. А теперь каждый может взять в пригоршню часть того, что у нас получилось, и поместить в свое сердце. Теперь у каждого из нас есть тепло всех.

Почувствовали? Протянем обе ладони в круг и сомкнем руки. Скажем вместе «До скорых встреч!»


ЛИТЕРАТУРА
1. Люто, Е.К. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства) / Е.К. Люто, Г.Б. Монина. — СПб.: Издательство «Речь», 2005.
2. Образцова, Т.Н. Психологические игры для детей / Т.Н. Образцова. — М.: Этрол ЛАДА, 2015.
3. Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду / С.В. Чиркова. — М.: ВАКО, 2018.
4. Кобзарь, М.А. Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви» [Электронный ресурс] / М.А. Кобзарь // Открытый урок. Первое сентября.
Источник: Современная образовательная организация от «А» до «Я» : сборник С 56 методических материалов. Серия № 2 / под общ. ред. А.А. Жерновой. — Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. — 404 с.

Как курс для родителей помог нашей семье. Истории родителей, применяющих тренинг по повышению эффективности родителей (PET).

Лариса Данн

Как педагог для родителей, я нахожу обучение родителей, опекунов, бабушек и дедушек неописуемой привилегией. Я встречаю людей, которые глубоко любят своих детей, обладают состраданием, любознательностью, смирением, самосознанием, стремлением учиться и чувством юмора. Я встречаю людей, которые иногда борются со своей ролью родителя или опекуна.

Независимо от того, по какой причине человек посещает занятия для родителей, все стремятся обеспечить наилучшую эмоциональную среду для воспитания своих детей. Они стремятся к мирной семейной жизни и положительным результатам для своих детей во взрослой жизни.

Как новый родитель, младенец на руках, я открыл для себя Тренинг эффективности родителей (P.E.T). Я научился уважительному, мирному подходу к воспитанию детей и эффективным способам общения. Изучив другие методы воспитания, я решил обучать детей родительским навыкам и принципам, предлагаемым в ПЭТ.

На протяжении многих лет многие участники курсов делились со мной своими историями воспитания. Меня тронули их описания полезных изменений и их благодарность за навыки, отраженные во многих историях.

Описанные здесь родительские путешествия варьируются от непосредственных различий, наблюдаемых во время посещения курса, до размышлений о семейной теплоте и близости через два десятилетия после посещения курса.

Я делюсь семейными историями в этом блоге и на своем веб-сайте с уважением и искренней признательностью. Спасибо.

Все имена изменены, а рассказы рассказывают о более чем 20-летнем опыте преподавания.

Девятнадцать лет спустя. Учимся выживать и процветать с помощью P.E.T. Skills and Philosophy

(от пары со взрослыми детьми, прошедшей курс ПЭТ 19 лет назад).

«Мы посетили наш первый курс ПЭТ в 1997 году, когда нашим двум мальчикам было 3 и 6 лет. Мы услышали об этом в нашей местной школе Монтессори и подумали, что нам нужно узнать о «мирном воспитании детей!»

С большой настойчивостью мой муж также согласился присоединиться, и это оказалось неоценимым, поскольку мы смогли вместе пройти через этот опыт и, по сути, быть на одной волне, чтобы избежать сценария «хороший полицейский/плохой полицейский». Двадцать лет спустя мы естественным образом продолжаем представлять стабильный, сплоченный, поддерживающий и приятный фронт для наших детей (теперь уже молодых взрослых), чтобы отталкиваться от жизненных идей.

Мы взяли домой изученные еженедельные стратегии, чтобы опробовать их в самых разных ситуациях с нашими детьми, и были совершенно поражены результатами не только в наших собственных отношениях с мальчиками, но и между нами в то время, когда мы вели себя как напряженные, раздражительные и барахтающиеся родители.

Это жизненные и жизнеутверждающие навыки. Значимые, любящие отношения между всеми нами, которые помогли сформировать не только стойких детей, но и стойких родителей.

Наши мальчики (сейчас им 22 и 25 лет) до сих пор шутят о том, что мама и папа должны были научиться тому, как стать родителями, и мы это сделали!

Только с помощью ПЭТ в критический период нашей семейной жизни мы научились выживать, а затем процветать и по-настоящему радоваться нашим детям». 0022 .

(Письмо тренера-волонтера (отца троих детей 9, 5 и 3 лет) родителям его молодой команды.)

то, как я общаюсь с ребятами и дисциплинирую команду. Это потому, что я почти закончила курс по повышению эффективности родителей (P.E.T.), который мне порекомендовали.

Я очень рекомендую этот курс всем родителям и хочу, чтобы он стал обязательным курсом для всех родителей. Курс заставил меня полностью переоценить отношения, которые у меня сложились с моими детьми (а также с моим партнером и другими детьми), и оказал глубокое влияние на то, как теперь общается наша семья.

Мы с женой обнаружили, что:

  • Мы гораздо лучше осведомлены о поведении наших детей и о том, как наш уровень принятия определяет, как мы реагируем — теперь у нас гораздо более широкий уровень принятия, что означает меньше ненужных конфликтов (иногда мы привыкли говорить НЕТ без веской причины).
  • Мы научились активно слушать наших детей и определять их настоящие потребности, а не просто реагировать на поведение, которое они демонстрируют в данный момент.
  • Мы научились понимать и передавать наши потребности нашим детям, чтобы они инициировали и добровольно изменяли свое поведение, чтобы удовлетворить наши потребности, без нашего приказа им (звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой!).
  • Мы научились решать проблемы с нашими детьми, чтобы получить беспроигрышный результат
  • Теперь нам почти не нужно применять физическую силу, чтобы изменить поведение наших детей, то есть не нужно тянуть, толкать или удерживать против их воли.
  • У нас гораздо более содержательные и глубокие разговоры с нашими детьми, и они готовы рассказать нам о вещах, которыми раньше боялись поделиться.

а впереди еще неделя…..

Мы заметили реальные изменения в себе и в наших детях — намного меньше крика, меньше истерик, меньше драк, меньше стресса. Наши дети (9, 5 и 3) рассказали нам, как им очень нравятся изменения. Даже школьный учитель игр моего 3-летнего сына отметил, что он гораздо менее агрессивен, более внимателен и более ласков, чем раньше (раньше он был «проблемным» ребенком).

Рекомендую всем родителям, и по возможности оба родителя должны проходить курс вместе, но если у вас не получается, то это должен делать один. Это стоит потраченного времени».

«Вместо того, чтобы найти специалиста по психическому здоровью для нашего 4-летнего ребенка, мы изменили способ воспитания».

(от мамы 4-летнего и 2-летнего детей).

«Истерики становились все более частыми и интенсивными в течение нескольких месяцев, когда моя мама приезжала в гости. Будучи мамой «старой школы», она сразу же выразила беспокойство по поводу поведения нашей четырехлетней дочери. Исполненная любви рекомендация мамы заключалась в том, чтобы немедленно обратиться к врачу общей практики и обратиться за помощью. Мы не избегали намеренно обращаться за помощью. Мы оба беспокоились о поведении Ксанте и о том, как оно повлияет на нас как на пару, но, что более важно, на жизнь нашей дочери, которой скоро исполнится 2 года.

Однажды субботним утром занятия по гимнастике для Ксанте пошли совсем не так. После этого она выручила меня в машине примерно на 45 минут, прежде чем мой муж приехал с другого конца города, чтобы «спасти меня». Ксанте была в истерике, безутешна, напугана и плакала. У нее были красные следы (позже синяки) в местах, где она набросилась на меня, или на том, что ей мешало (автомобильное кресло, приборная панель, детское кресло, бардачок, руль и т. д.). Я был полностью побежден.

Мы обратились за помощью к терапевту, и разговор сразу же зашел об оценке психического здоровья и направлении к педиатру. Мы согласились с рекомендацией, потому что на этом этапе мы были напуганы и отчаянно нуждались в том, чтобы кто-то, кто «знал лучше», помог нам «решить» «проблему».

Я поделился нашей историей с другом, который сделал ПЭТ. и получили фантастические результаты. Через несколько недель нам позвонили из местной программы охраны психического здоровья и узнали, что мы не имеем права (поскольку мы не получали государственных пособий). Обдумав информацию, наш P.E. T. предоставил друг, мы, как ни странно, почувствовали некоторое облегчение от того, что Ксанте еще не собирались подвергаться «психологической оценке». Мы начали привыкать к мысли, что, возможно, «проблема» не в Ксанте и ее поведении, а, возможно, нам нужно подумать о себе и о том, как мы воспитываем детей.

Перенесемся на два месяца вперед, и без малейшего преувеличения наша семейная жизнь претерпела кардинальные изменения. С первой недели P.E.T. мы запустили процесс обучения длиною в жизнь. Узнать больше о себе, о том, как мы работаем друг с другом (а иногда и против) и как мы относимся к нашим двум прекрасным девочкам. Наши отношения с девочками развиваются по-новому. Оглядываясь назад, можно сказать, что «старый способ» кажется таким чуждым, транзакционным и слегка вечерним, как «господин-слуга». Теперь мы более спокойно относимся к воспитанию детей и меньше осуждаем себя (и наших девочек). Сейчас я получаю огромное удовольствие, мягко обучая Ксанте ПЭТ. таким образом, чтобы она могла более четко общаться с нами и ее младшей сестрой Бетани. Она почти освоила I-сообщение и, кажется, искренне вовлечена в процесс обучения. Кажется, ей нравится выражать себя и быть понятой нами. И, обучая ее, мы самым прекрасным образом закрепили наши собственные уроки.

Вот пример. Однажды Бетани, наша младшая, расстроилась, заплакала и что-то сказала мне (на своем двухлетнем тарабарском языке).

Прежде чем я успел ответить, Ксанте вскочила и сказала: «О, Бетани, тебе грустно, потому что ты действительно хочешь в бар?» Она активно слушала свою сестру! Рыдания Бетани уменьшились, и она ответила еще большей тарабарщиной. Не теряя ни секунды, Ксанте сказала: «О, не волнуйся, малышка Бетани, все в порядке, но ты не можешь пойти в бар сейчас, потому что уже почти время ужина». Бетани как бы фыркнула, а затем ушла из кладовой, чтобы развлечься в другом месте.

Бесценно.

Мальчики и сопереживание

(от матери двух мальчиков, 8 и 15 лет, которая закончила курс за 4 года до написания этой истории)

«Эндрю (8 лет) был на уроке игры на барабанах, и его Учитель спросил, хочет ли он ярко-зеленый блестящий сверкающий шейкер или тусклый коричневый шейкер. Он выбрал коричневый. Она спросила его, почему. Он сказал, что это потому, что коричневый был несправедлив, потому что все выбирали зеленый, потому что он был более привлекательным.

Она так долго молчала, что я подумал, что она не поняла, что он сказал. Затем она сказала: «Эндрю, ты ПОТРЯСАЮЩИЙ».

Вчера мне позвонил мой 15-летний сын, потому что он и его друзья нашли раненую ящерицу синеязыка. Они позвонили в RSPCA, чтобы решить, что с ним делать, удалили всех муравьев, кусающих его, вымыли его, и мы отвезли его к местному ветеринару.

Эмпатия и понимание всегда были для меня чрезвычайно важны. Но именно прохождение курса ПЭТ дало мне навыки преподавания этих ценностей моим детям. Большое спасибо.»

«P.E.T. навыки помогли сохранить наши отношения как пары».

(от матери двоих подростков)

Конечно, за восемь лет до своего мужа. В начале первого занятия он выразил некоторые опасения по поводу посещения курса.

Однако, после того, как закончился курс ее мужа, я получил этот трогательный отзыв (имя и некоторые детали изменены).

«Я просто хотел еще раз поблагодарить за курс ПЭТ.

Джону очень понравилось время, проведенное за самоанализом и выслушивание историй других людей. Это очень помогло, когда он отпустил свое чувство, что он должен решить все проблемы. Он сказал, что всегда было что-то, что беспокоило его в воспитании детей, но он не мог понять этого. Признание того, что у него есть потребности, также помогло, как и позволить себе быть подлинным и настоящим. Теперь, когда он осознал, что у него есть собственные потребности и что их можно удовлетворять, он говорит «нет» вещам или бросает детей [напр. на спортивных мероприятиях], не чувствуя себя виноватым, если он не останется посмотреть.

Теперь он стал гораздо спокойнее, и это дало нам возможность поговорить, чего не было уже много лет.

Где-то на полпути я очень расстроился и вышел на улицу, чтобы выпустить пар. Обычно он злился и топал из дома. На этот раз он подошел, обнял меня и сказал: «Злиться — это нормально. Тебе нужно выпустить это наружу». а потом просто держал меня, пока я не перестала плакать.

Это был первый раз за 21 год, когда он был со мной эмоционально. Огромный, огромный шаг! Когда я сказал ему об этом, он сказал, что это хорошо и плохо. «Плохо, потому что меня так долго не было; хорошо, потому что это показывает, что я могу измениться». Кий ткани!

Этот курс буквально спас наши отношения, так как я не знал, куда идти дальше. Это маленькие шаги, но тот факт, что я чувствую, что мы оба пытаемся слушать друг друга и поддерживать друг друга эмоционально после 21 года, имеет огромное значение».

Положительные эффекты ПЭТ навыки с длительным отсутствием родителей (например, развертывание)

(от отца сил обороны с двумя маленькими детьми)

«С моей точки зрения, P.E.T. значительно помогает справиться с некоторыми трудностями, связанными со сроком службы. Как родитель, после продолжительного отсутствия ему трудно снова интегрироваться в семейную жизнь и заново адаптироваться к роли родителя. Эта реинтеграция может разочаровать и привести к конфликту как между родителями, так и с детьми.

P.E.T обеспечивает систематический и последовательный подход к воспитанию детей, чтобы «прибегнуть к помощи» при возвращении после длительного отсутствия. Таким образом, я предполагаю, что с пониманием системы ПЭТ адаптация к семейной жизни после длительного периода будет гораздо менее стрессовой, чем в противном случае.

С точки зрения детей, длительное отсутствие одного или обоих родителей и адаптация к новым школам и друзьям во время отправки могут быть очень трудными.

P.E.T обеспечивает среду открытого общения между членами семьи, которая побуждает детей обсуждать трудности, с которыми они сталкиваются, сводя к минимуму стресс от отсутствия и переезда.

Иногда, когда стресс становится «слишком сильным», дети могут прибегать к гневу и агрессии, чтобы справиться со своими проблемами. ПЭТ помогает, предоставляя детям альтернативные конструктивные механизмы для разрешения сложных ситуаций».

Улучшение отношений между взрослыми детьми и их родителями

Как ПЭТ Помогли родителю противостоять своему родителю и сохранить отношения .

(от отца двоих маленьких детей)

Это история, переданная P.E.T. участник — отец двоих маленьких детей — всего через четыре недели восьминедельного курса.

Рэй был отцом двоих маленьких детей. Отец Рэя Том приехал из своего родного города, чтобы провести выходные с семьей Рэя.

В первый день выходных они отправились на пикник и купались. По дороге домой дети, уставшие, кричали и плакали. Дедушка потерял его.

«Вы должны дисциплинировать этих детей!! Вы позволили им уйти от слишком многого. Им просто нужно научиться останавливаться!»

Оставшуюся часть пути царила ледяная тишина. Вернувшись домой, дедушка зашел в гостиную и практически пригрозил уйти.

Рэй колебался, что делать и что говорить. Он был очень зол на отца — в нем вспыхнули накопившиеся за всю жизнь эмоции. Он пошел, чтобы попытаться поговорить с Томом, но смог только добраться до двери гостиной, прежде чем отступить в другую комнату, где он подумает, как противостоять своему отцу. Через некоторое время он набрался смелости, чтобы пройти через дверь и встретиться лицом к лицу с отцом.

ПЭТ курс обучает навыкам конфронтации в форме I-сообщений, которые мы рассмотрели за неделю до этой конкретной сцены. Прежде чем поговорить с отцом, Рэй тщательно сформулировал I-Message.

«Меня потрясло и задело то, что вы сказали в машине. Я бы хотел, чтобы мы сели и обсудили этот курс для родителей, который я провожу, и почему я это делаю». Том выглядел ошеломленным и вместо того, чтобы выбежать, сел и стал слушать.

Рэй рассказал отцу, почему он делает ПЭТ. курс для родителей. Он сказал, что дела становились все хуже и хуже, что он чувствовал стресс и много кричал, и он не хотел иметь такое домашнее хозяйство.

Он сказал своему отцу:

: «Я помню, как это было, когда я рос, и я не хочу делать то же самое со своими детьми».

Они продолжали разговаривать больше часа. Рэй попытался объяснить, что такое P.E.T. разумеется, и почему это было так важно для него.

Ближе к концу Том сказал:

«Я не понимаю и половины того, что ты сказал, но если это то, что ты хочешь, то все в порядке».

Рэй подумал, что это был бы совсем другой исход, чем то, что могло бы произойти, если бы он не использовал свои недавно приобретенные навыки ПЭТ. Он сохранил свои отношения с отцом — даже сблизился, при этом ухитрившись сказать то, что хотел сказать последние двадцать лет.

Улучшение отношений с мамой через 25 лет

«Большое спасибо [за курс]! Я очень благодарен как за работу Томаса Гордона, так и за вашу презентацию!

Я хотел, чтобы вы знали, что это привело меня к замечательному прорыву! Я уже много лет знаю, что между моей матерью и мной что-то есть, и что мы запутались. На самом деле, я только что разговаривал с ней о моей потребности выделиться, повзрослеть и выйти из запутанности. Она не была в восторге, но понимала аспекты развития.

Во время недавнего разговора с ней и ощущения вновь возникающих запутанных чувств я вдруг понял: «Наша семья занимается чужими делами. Мы все берем на себя ответственность за проблемы друг друга точно так же, как мы обсуждали это на ПЭТ».

Это действительно помогает мне думать о том, как я могу быть с моей матерью, не брать на себя ответственность за ее трудности, а брать на себя ответственность за свою жизнь и потребности и как поддерживать ее (через активное слушание), чтобы взять на себя ответственность за ее переживания .

Я чувствую себя яснее, как будто я понимаю, что могу сохранить себя и позволить ей быть самой собой и разорвать наши старые запутанные циклы.

Я просто очень хотел поблагодарить вас!! И пусть вы знаете, что я думаю, что это может быть очень важным ключом к изменениям, которые я пытался внести в течение 25 лет!

Заключение

Независимо от того, по какой причине родитель или опекун попал в P. E.T. класс для родителей, все стремятся обеспечить наилучшую эмоциональную среду для воспитания своих детей. Они ищут мирную семью и положительные результаты для своих детей во взрослой жизни. Их истории, рассказанные на протяжении десятилетий, являются свидетельством эффективности навыков уважительного воспитания в формировании позитивных семейных отношений на всю жизнь.

Впервые опубликовано 10 th Ноябрь 2016 г.                           Изображение: Shutterstock

© Ларисса Данн. 2016 г. Все права защищены 14-летняя сестра L и A

Четыре года назад моя семья была на грани распада. Мы были напуганы и не уверены в своем будущем. Мы отчаянно нуждались в помощи с моими братьями и сестрами и пробовали все, что могли придумать, но ничего не помогало. В то время мне было всего десять лет, и я часто боялся вспышек гнева моего младшего брата и чувствовал, что моя младшая сестра пренебрегает мной. Я знал, что такое аутизм, но не понимал его. Я хотел помочь, но не знал как. Но когда мы подумали, что испробовали все, к нам пришла надежда.

Тем летом моя мама посетила трехдневный родительский курс Центра «Надежда семьи» и сообщила, что шанс еще есть. Она была в восторге и едва сдерживала волнение.

Я редко могу вспомнить время, когда она была так взволнована, как сейчас. Сначала я настороженно отнесся к этой новой программе. Я волновался, что это не сработает или что это не сработает, как многие другие, но после всего этого времени мои ожидания были разрушены результатами, которые мы получили от этих изменений.

Мы почти сразу начали диету и так же быстро увидели изменения. Мой младший брат казался более счастливым и дружелюбным. Я стала меньше его бояться и поняла, что впервые вижу его настоящего. И моя сестра постепенно начала позволять мне сближаться с ней. Как будто у них было душевное облегчение, и они могли просто быть собой. Диета непростая, и теперь мы каждый день готовим домашнюю еду. Я даже открыл для себя новые продукты, которые я люблю. Дополнительная работа, которую мы все проделали, того стоила. Теперь мы здоровее и счастливее, и личности моих братьев и сестер наконец раскрываются перед нами.

Сама программа гораздо более строгая. Мы все должны внести свой вклад, чтобы все заработало, и к концу большинства дней мы чувствуем себя измотанными, но оно того стоит. Моя сестра умеет говорить и читать. И мой брат показывает больший прогресс, чем мы когда-либо думали. Я трачу около часа в день, помогая маме с программой, и теперь знаю, как ползать, ползать, делать рефлекторные мешки и другие части программы со своими братьями и сестрами. Моя мама не должна ощущать на себе всю тяжесть всего этого. Мы с папой делаем все, что можем, между работой и школой. Даже бабушка с дедушкой помогают! Я знаю, как усердно работает моя семья, и очень благодарен им.

Я стал уверен в своей способности помочь, и я так горжусь своими младшими братьями и сестрами, и даже чувствую связь с ними, которой раньше почти не существовало. Я чувствую себя в большей безопасности в своем собственном доме и знаю, что, хотя все не идеально, мои брат и сестра находятся на пути к выздоровлению. Мой брат больше не такой агрессивный, как раньше, а вместо этого стал очень нежным и милым. Моя сестра перестала отгонять меня и всех остальных и, наконец, стала мне настоящей сестрой.

Благодаря этому опыту и программе я стал гораздо больше сочувствовать тем, кто отличается от меня, и, самое главное, мои родители кажутся намного счастливее и здоровее, чем когда-либо. Благодаря Центру «Надежда семьи» мы снова стали семьей.

Подробнее

Семья Томпсон

Мы семья из шести человек. У нас с мужем четверо детей. Наш второй ребенок начал получать услуги по лечению аутизма в возрасте двух с половиной лет. Мы были очень активны и усердны в поиске терапии и советов у лучших, но после девяти лет речевой, трудовой, физической и поведенческой терапии [мой сын], в возрасте одиннадцати с половиной лет, все еще испытывал огромные трудности и функционировал в 35 лет. процентов функции мозга, или как двух- или трехлетний ребенок.

Два наших самых больших страха перед поездкой в ​​Центр семейной надежды: [наш сын] слишком стар? и Достаточно ли мы сильны, чтобы хотя бы попытаться? Страх может быть очень разрушительным, и нелегко продолжать попытки, но наша семья не могла отрицать наше чувство недовольства и беспокойства.

Я хотел пойти в кино или в церковь, не имея плана аварийного выхода. Я хотел, чтобы у моего сына была внутренняя мотивация делать что-то для себя и других, а не постоянно подкупать его экранным временем или угощениями. Я хотел, чтобы он научился ездить на велосипеде, завязывать шнурки, мыться, сочинять истории, уважать чужие вещи и общаться со своей семьей.

После девяти лет традиционной терапии ни одна из этих целей не была достигнута. Неуправляемая стоимость этих методов лечения и отсутствие результатов были изнурительными.

Беспорядочный сон [моего сына], импульсивность, самоповреждающее поведение и безразличие к любой дисциплине вызывали недовольство в нашей семье. Бесчисленные срывы, укусы себя, повторяющиеся визги и наша неспособность делать что-то всей семьей — все это истощало наше желание попробовать. Мы знали, что возможно большее; мы просто понятия не имели, как этого добиться.

Но, по милости Божьей, мы посетили курс обучения родителей Центра «Надежда семьи». К третьему и последнему дню курса у нас с мужем появилось новое чувство цели. Мы начали учиться быть частью решения, а не частью проблемы.

Последние пять лет мы внедряем комплексный неврологический подход, разработанный командой FHC. Мы, как семья, стали свидетелями нейропластичности и продолжаем видеть, что рост возможен, независимо от возраста!

Мы как семья обрели ясность различения и больше не боимся. Мы знаем свою силу. Мы знаем, что мозг растет, когда семья сплачивается за того, кто борется, и объединяется в реализации систематического подхода, основанного на фактах, в любящем доме.

[Нашему сыну] сейчас шестнадцать лет, и его мозг развит как восьми- или девятилетний ребенок. Он самостоятельно купается, катается на велосипеде, завязывает шнурки, пишет и читает, балансирует чековую книжку, занимается домашними делами, бегает, занимается спортом и многим другим.

[Он] научил нас любви, прощению и служению.

Позвольте вашему ребенку вести вас. Будьте той переменой, которая им нужна для процветания! Будьте подкреплены и поддержаны командой Центра семейной надежды, когда вы выполняете работу и пожинаете плоды.

Да благословит вас всех Бог.

Подробнее

Нелли А., мама П.

Мы не осознавали, что у нашего ребенка есть особые потребности, пока ему не исполнилось двенадцать лет. Он просто казался причудливым и очень умным молодым человеком, который просто не хотел делать уроки и не мог ладить с людьми. Большую часть времени я был смущен его действиями и отчаянно нуждался в помощи.

Мои любящие друзья рассказали мне о Центре семейной надежды и потащили на трехдневный тренинг для родителей. На тренинге многие модели поведения, которые я наблюдал, больше не были загадкой.

Хотя я знала, что это поможет моему сыну, я чувствовала, что на самом деле мне не место в программе, так как мой ребенок будет ходить, говорить и читать. Мэтью [Ньюэлл] признал мое беспокойство и сказал мне, что много раз таких детей, как мои, чаще всего неправильно понимают, и они получат огромную пользу от организованности. Вау! Я знал, что я был в правильном месте.

Началом программы стало начало многих драк с [моим сыном]. Первое – это диета. Было много криков и возражений по поводу «ужасно сложной еды». При каждом удобном случае он «мошенничал», поедая всякую всячину. По большей части, все, что мы могли сделать в течение первых восьми месяцев, это ползти и ползать, и далеко не на рекомендуемые расстояния.

Мы сделали все возможное там, где мы были. Мы продолжали идти. [Мой сын] нуждался во мне.

Несмотря на всю борьбу и борьбу за выполнение всех частей программы, мы начали видеть прогресс примерно через шесть месяцев. Были бы долгие отрезки времени без очевидного прогресса, а затем щелкнул бы переключатель.

Мы несли тяжелое бремя вины за то, что не помогли [моему сыну] раньше, не увидели его нужды и не смогли выполнить всю [рекомендованную] программу. Тем не менее, мы держались за это. Возвращение для последующих посещений имело решающее значение для того, чтобы мы не сбились с пути. Мне нужно было напомнить о программе исцеления мозга, которую мы проводили. Персонал также поощрял меня, потому что они могли видеть прогресс там, где я был слеп к нему. Они сказали мне, что я много работаю и что [мой сын] того стоит.

Сегодня у [моего сына] заканчивается программа, и он мотивирован делать это самостоятельно. Ему почти восемнадцать лет, и он жаждет овощей, часто отказывается от еды в одиночестве и ищет овощи, даже когда мы путешествуем.

Без согласованных усилий по его организации [мой сын] не смог бы водить машину, работать или заканчивать школу. Я не беспокоюсь о том, что он окажется в тюрьме, потому что взорвался в неподходящее время. У него есть друзья, и он сможет справиться с жизненными стрессами. Его тревога ушла, у него светлое будущее, и он в восторге.

[Знание] программы — это подарок. Результаты бесценны.

Подробнее

Обучение родителей, приобретение и применение навыков в испано- и англоязычных латиноамериканских семьях

. 2018 Январь; 27 (1): 268-279.

doi: 10.1007/s10826-017-0881-7. Epub 2017 17 октября.

Джованни Рамос 1 , Анджела М. Снежная буря 1 , Николь Э Баррозу 1 , Дэниел М Багнер 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Международный университет Флориды, 11200 SW 8th Street, Майами, Флорида 33199, США.
  • PMID: 29456439
  • PMCID: PMC5813840
  • DOI: 10.1007/s10826-017-0881-7

Бесплатная статья ЧВК

Джованни Рамос и др. J Child Fam Stud. 2018 Январь

Бесплатная статья ЧВК

. 2018 Январь; 27 (1): 268-279.

doi: 10.1007/s10826-017-0881-7. Epub 2017 17 октября.

Авторы

Джованни Рамос 1 , Анджела М. Снежная буря 1 , Николь Э Баррозу 1 , Дэниел М Багнер 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Международный университет Флориды, 11200 SW 8th Street, Майами, Флорида 33199, США.
  • PMID: 29456439
  • PMCID: PMC5813840
  • DOI: 10.1007/s10826-017-0881-7

Абстрактный

В США растет латиноамериканское население, в котором родители в основном говорят со своими детьми по-испански. Несмотря на доказательства того, что языковые предпочтения связаны с уровнем аккультурации и влияют на практику воспитания в этих семьях, ни одно исследование не сравнило, как испано- и англоязычные латиноамериканские семьи приобретают и используют навыки, которым обучают в ходе программ обучения родителей, таких как «Взаимодействие родителей и детей». Терапия (ПКИТ). Двадцать семь латиноамериканских пар мать-младенец прошли домашнюю адаптацию фазы PCIT, ориентированной на ребенка (CDI), в рамках более крупного рандомизированного контрольного исследования. Большинство младенцев были мужского пола (63%), а их средний возраст составлял 13,7 месяца (9).0389 SD = 1,43). Большинство семей (52%) жили за чертой бедности. Диадическая система кодирования взаимодействия родителей и детей — третье издание (DPICS-III) использовалась для оценки навыков PCIT на исходном уровне и после лечения, а также при последующем наблюдении через 3 и 6 месяцев. Мы провели множественный линейный регрессионный анализ среди испаноязычных (55%) и англоязычных (45%) семей, чтобы изучить различия в приобретении и использовании навыков «делать» и «не делать» при каждой оценке с учетом уровня образования матери. Результаты не выявили групповых различий в скорости приобретения навыков «делать или не делать» в любой момент времени. Тем не менее, говорящие по-испански матери использовали значительно больше навыков, чем англоязычные, при каждой оценке. В частности, испаноязычные семьи использовали значительно больше команд на исходном уровне, после лечения и 6-месячного наблюдения, а также больше вопросов после лечения и 6-месячного наблюдения. Эти выводы подчеркивают важность обращения к культурным ценностям, таким как или , чтобы обеспечить устойчивые в культурном отношении программы обучения родителей для латиноамериканских семей.

Ключевые слова: Культурная адаптация; латиноамериканец; критерии мастерства; ПКИТ; Обучение родителей.

Заявление о конфликте интересов

gov/pub-one»> Конфликт интересов Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

Цифры

Рис. 1

Поток участников через пробную версию

Рис. 1

Поток участников через пробную версию

рисунок 1

Поток участников через пробную версию

Рис. 2

Различия в навыках «не уметь» между…

Рис. 2

Различия в навыках «не делать» между испано- и англоязычными латиноамериканскими семьями. Примечание . *…

Рис. 2

Различия в навыках «не делать» между испано- и англоязычными латиноамериканскими семьями. Примечание . * р < 0,05, ** р < 0,01

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Изучение поведения англо- и испаноязычных терапевтов в терапии взаимодействия родителей и детей.

    Грин Росас Ю., Маккейб К.М., Зерр А., Йе М., Гиз К., Барнетт М.Л. Грин Росас Ю. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 8 апреля 2022 г.; 19(8):4474. дои: 10.3390/ijerph29084474. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35457342 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективность терапии взаимодействия родителей и детей (PCIT) в лечении поведенческих проблем у детей младшего возраста. Рандомизированное контролируемое исследование.

    Бьорсет О, Вихстрём Л. Бьорсет О. и др. ПЛОС Один. 13 сентября 2016 г .; 11 (9): e0159845. doi: 10.1371/journal.pone.0159845. Электронная коллекция 2016. ПЛОС Один. 2016. PMID: 27622458 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Участие родителей в школе: англоязычные и испаноязычные семьи.

    Ли С.М., Торн А., Блумдал С.К., Ха Д.Х., Нам С.К., Ли Дж. Ли С.М. и др. Span J Psychol. 2012 июль; 15 (2): 582-91. doi: 10.5209/rev_sjop.2012.v15.n2.38869. Span J Psychol. 2012. PMID: 22774432

  • Поведенческие взаимодействия родителей и детей во время детской иммунизации в латиноамериканском образце.

    Мугианис И.Д., Коэн Л.Л., Ших С. В. Mougianis ID и др. Clin Pract Pediatr Psychol. 2017;5(3):209-220. дои: 10.1037/cpp0000190. Epub 2017 10 августа. Clin Pract Pediatr Psychol. 2017. PMID: 29250477 Бесплатная статья ЧВК.

  • Родительские мероприятия по обучению родителей с умственной отсталостью.

    Корен Э., Рамсботэм К., Гшвандтнер М. Корен Э. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2018 Jul 13;7(7):CD007987. doi: 10.1002/14651858.CD007987.pub3. Кокрановская система баз данных, ред. 2018 г. PMID: 30004571 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Háblame Bebé: приложение для телефона, предназначенное для поддержки ранней языковой среды и двуязычия испаноязычных детей.

    Баральт М., Махони А.Д., Брито Н. Баральт М. и соавт. Чайлд Ланг Научи Тер. 2020 фев; 36 (1): 33-57. дои: 10.1177/026565

    03779. Epub 2020 10 февраля. Чайлд Ланг Научи Тер. 2020. PMID: 35875512 Бесплатная статья ЧВК.

  • Готовность к лечению среди преимущественно латиноамериканских семей, обращающихся за терапией взаимодействия родителей и детей (PCIT) в городских условиях.

    Хэтли-Коттер А., Саад Г., Брестан-Найт Э. Хэтли-Коттер А. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 14 апреля; 19 (8): 4784. дои: 10.3390/ijerph29084784. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35457656 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изучение поведения англо- и испаноязычных терапевтов в терапии взаимодействия родителей и детей.

    Грин Росас Ю., Маккейб К.М., Зерр А., Йе М., Гиз К., Барнетт М.Л. Грин Росас Ю. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 8 апреля 2022 г.; 19(8):4474. дои: 10.3390/ijerph29084474. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35457342 Бесплатная статья ЧВК.

  • Предварительный анализ терапии взаимодействия родителей и детей плюс поддержка естественных помощников для расширения доступа к лечению и участия цветных семей с низким доходом.

    Дэвис Э.М., Гарсия Д., Ротенберг В.А., Барнетт М.Л., Дэвидсон Б., Эспиноса Н., Тонарели Н.А., Робертсон Э.Л., Алонсо Б., Сан-Хуан Дж., Джент Дж.Ф. Дэвис Э.М. и соавт. Детская молодежная служба, ред. 2022, март; 134:106370. doi: 10.1016/j.childyouth.2022.106370. Epub 2022 10 января. Детская молодежная служба, ред. 2022 г. PMID: 35273422

  • Влияние заявлений терапевта о коучинге на навыки воспитания в кратком вмешательстве родителей для младенцев.