Тренинги с родителями в детском саду: Тренинг для родителей «Мы вместе»

Содержание

Тренинг для родителей «Мы вместе»

1. Викторова Елена Анатольевна,
педагог – психолог,
Детско – юношеский центр Балтийского района
г. Калининград,
2. Тренинг для родителей «Мы вместе».

3. Номинация: «Лучшая разработка психологических мероприятий для родителей и педагогов».
4. Тренинг разработан для «Психологической школы для родителей» в рамках работы с родителями в Детско – юношеском центре. Занятие проводится с родителями совместно с детьми. Занятия проводятся один раз в месяц.


5. 1) Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чем заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Наша психологическая служба разработала ряд тренинговых занятий, на которых могут пообщаться с детьми в игровой ситуациию

2) Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
3. Описание родителей «глазами» детей
3) Задачи:
— Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
— активизация коммуникаций в семье;
— повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
4) Участники: группа родителей с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста, 8-10 пар – мама (папа) – ребенок.
5) Оборудование: Магнитофон, записи детских песен, записи музыкальных зарисовок, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.
6) Время: 1час – 1 час 10.
7) Место проведения: учебное или тренинговое помещение.
Ход занятия
1. Приветствие. Разогрев.
1. Приветствие. Каждый участник приветствует всех словами: «Здравствуйте, я – Сергей».
2. Знакомство.
Дети по очереди встают и представляют себя и своих родителей.
3. «Встаньте те, кто…»
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
— вместе читают книжки;
— имеют общее увлечение;
— помогают маме мыть посуду;
— помогают маме выносить мусор;
— вместе путешествуют.
2. Основная часть. «Сотрудничество».
1. «Узнай свою маму».
Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы по – очереди зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.
2. «Совместное рисование».
Детям совместно с родителями предлагается нарисовать рисунок: одну часть рисует ребенок, другую – родитель.
3. «Комплименты».
Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».
4. «Опиши свою маму».
Поочередно каждый участник ребенок рассказывает о своей маме, для того, чтобы по описанию можно было догадаться, кто его мама. При этом ребенку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?».
5. «Песня».
Выбирается всем знакомая детская песня. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.
3. Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»
Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»
Подведение итогов.

Заявка.
1. Викторова Елена Анатольевна,
педагог – психолог,
Детско – юношеский центр Балтийского района г. Калининград,

адрес: 236005 г. Калининград ул. Судостроительная д. 2
2. «Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов».
3. Номинация: «Лучшая разработка психологических мероприятий для родителей и педагогов».
4. Мероприятие разработано для «Психологической лаборатории» в рамках работы с педагогами Детско – юношеского центра. Встречи проходят 1 раз в каникулы.
5. 1) Педагогическая деятельность насыщена различными напряженными ситуациями и разнообразными факторами, несущими в себе потенциальную возможность повышенного эмоционального реагирования.
Такие ситуации потенциально содержат в себе увеличение нервно – психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.
В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагога является одной приоритетных задач психологической службы ДЮЦ.
2) Цели:
— формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний,
-профилактика эмоционального выгорания педагогов.
— повышение компетентности в общении;
3)Задачи:
-формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;
— снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов;
-ознакомление педагогов со способами регуляции негативных психоэмоциональных состояний;
4) Участники: группа педагогов – 15 – 20 человек.
5) Оборудование: магнитофон, записи релаксационной музыки, записи народной музыки.
6) Время: 40-50 мин.
Ход занятия
1. Приветствие. Разогрев.
1. Приветствие. Каждый участник по кругу приветствует всех фразой: «Как я рад Вас видеть!»
2. «Комплименты».
Участники сидят в кругу. Каждый участник своему соседу справа говорит: «мне очень нравится, как ты…» Принимающий отвечает словами: «спасибо, мне самому это нравится, но кроме того, я еще…»
2. Основная часть.
1. Задание на осознание напряженности педагогической деятельности.
«Напряженность педагога».
Информация к размышлению: Более 80% педагогов имеют высокий уровень ситуативной тревожности, а 60% — постоянной тревожности.
Вопросы для обсуждения:
-В чем проявляется разница между напряжением и напряженностью педагога в общении с детьми?
— как соотносятся напряженность и конфликтность в педагогическом общении?
Обсуждение заданных вопросов, подведение к необходимости знакомства со способами регуляции эмоционального состояния.
2.Знакомство с разными способами поддержания психологического здоровья и эмоциональной устойчивости:
1) Дыхательные упражнения.
Упражнения с успокаивающим эффектом.

«Отдых».
И. П. – стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться , расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении 1 мин. Затем медленно выпрямиться.
Упражнение с тонизирующим эффектом.
«Ха – дыхание»
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержка дыхания. Выдох – корпус резко наклоняется вперед, руки разбрасываются вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком «Ха!»
2) Упражнение на визуализацию.
«Поплавок в океане».
«Сядьте удобно. Дыхание ровное. Закройте глаза и расслабьтесь. Вообразите, что вы поплавок в океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы двигаетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания… Ощутите движения волны, тепло солнца, капли дождя… подушку моря под вами, поддерживающую вас. Прислушайтесь к своему телу: какие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?»
3)Танцевально – двигательные упражнения.
«Танец – хоровод».
Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка. Участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения. (5 мин.0
«Танец отдельных частей тела».
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную часть тела.
4) Способы ситуативной саморегуляции.
— Самоубеждение, самоприказы на вызов спокойного состояния, самовнушение спокойствия и выдержки: « Я совершенно спокоен» и т. д.
— самоконтроль эмоционального состояния по внешним выражениям эмоций: мимике, соматике, наличии мышечного напряжения, повышенной частоты дыхания.
3. Заключение.
Рефлексия «Я сегодня…»
Каждый участник группы завершает фразу: «Я (мне) сегодня …»
Подведение итогов.

 

Заявка.
1. Викторова Елена Анатольевна,
педагог – психолог,
Детско – юношеский центр Балтийского района г. Калининград,
адрес: 236005 г. Калининград ул. Судостроительная д. 2
2. Психологическое развивающее занятие « Мы растем».
3. Номинация: «Лучший сценарий проведения развивающей работы со школьниками».


4. Данное развивающее занятие разработано для включения в учебное занятие хореографической студии. Такое занятие проводится 1 раз в неделю.
На занятия дети приходят после детского сада или занятий в школе. Для того, чтобы детям помочь переключиться на занятие в студии, в занятие мы включаем такие психологические занятия.
5. 1)Когда ребенок расслаблен, информация, которую ему необходимо усвоить, передается по нервным путям легче, быстрее и более полно. Для того, чтобы помочь ребенку включиться в работу, нужно помочь ему расслабиться и успокоиться.
2) Цели и задачи:
— Помочь ребенку расслабиться и успокоиться перед занятием;
— развитие координации движений;
— развитие межполушарных связей и межполушарного взаимодействия.
3) Участники: группа детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста – 15 – 20 человек.
5) Оборудование: магнитофон, записи релаксационной музыки, гимнастические коврики, мягкая игрушка «сердце».
6) Время: 15-20 мин.
Ход занятия
1. Приветствие, «разогрев».
1. Приветствие, знакомство.
По кругу участники передают мягкую игрушку «Сердце» со словами: «Здравствуйте, я — Алеша».
2. Дыхательное упражнение «Веточка».
Медленно поднимите руки вверх, сделать вдох через нос.
Потянитесь вверх к солнышку — задержать дыхание. Выдох.
Медленно вдохнуть через рот, наклон влево, задержать дыхание. Выдох.
Вдох – выдох.
2. Основная часть.
Комплекс кинезиологических упражнений.
1. «Струночка».
Встать, ноги вместе, руки поднять вверх.
Растягиваем тело на медленном вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом.
Затем – только правая сторона тела (рука, бок, нога).
Потом – только левая сторона тела (рука, бок, нога).
2. «Колечко».
По — очереди и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в «кольцо» с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д.
Упражнение выполнять в прямом и обратном порядке.
3. «Лезгинка».
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого меняется смена левой и правой руки в течении 6-8 смен позиций. Добавить увеличение скорости смены положений.
4. «Ухо – нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
5. «Оттаивание и замерзание».
Детям предлагается разойтись по комнате.
Ведущий: «Представьте, что все ваше тело ледяное. Музыка, которую я сейчас включу, будет медленно размораживать его. Часть за частью. Оттаявшими частями вы можете шевелить под музыку. Все остальные части должны оставаться недвижимыми.
Представьте, что ваши пальцы оттаяли, шевелятся…
Сейчас вы можете двигать также ладонями…
Теперь вы можете шевелить пальцами, ладонями и руками до локтей…
Вот вы можете двигать всей рукой от пальцев до плеча…
Уже оттаяла голова, шея… Вы уже можете поворачивать голову…
Оттаяло тело… вы можете шевелиться…
Оттаяли бедра… ноги до колен… колени уже сгибаются…
Оттаяли ноги… вы можете шевелиться и ходить…
В завершение игры хорошенько встряхните руками и ногами.

3. Заключение.
1. «Тянемся к солнышку».
Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно растягивая все тело. Начиная с пальцев рук, потом запястьями, локтями, грудным отделом, поясницей и ногами, не отрывая пяток от пола.
Задержать дыхание – «кончиками пальцев тянемся к солнышку».
Выдох, опуская руки, расслабиться.
Повторить.
2. Прощание.

Конспект игрового тренинга-практикума для родителей «Адаптация в детском саду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3

Конспект  игрового тренинга для родителей

«Адаптация ребенка в детском саду»

Подготовил: старший воспитатель Кудрявцева О.М.

Цель: Создавать условия для повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми в адаптационный период.

       Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ.

  2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.

  3. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Участники: родители воспитанников ДОУ.

Оборудование: стикеры для визиток, цветные карандаши, фломастеры, ленточки, грецкие орехи, мячики массажные, газеты, журналы, песок, наборы игрушек для игры в песок.

ХОД ВСТРЕЧИ

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний тренинг, посвященный вопросу адаптации детей к ДОУ. Многие  незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться.

   Упражнение «Визитки»

Каждый из Вас напишет на стикерах то имя, по которому вы предпочитаете, чтоб к вам сегодня обращались и в в двух словах расскажите о себе, о том сколько у вас детей и все ли из ваших детей посещали детский сад .

Ну, вот мы с вами и познакомились. Каждый из вас очень индивидуален. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт.

Уважаемые родители, думаю, вы согласитесь с тем,  что подсчитать количество адаптационных периодов в жизни человека точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Но можно выделить следующие, наиболее яркие ситуации, требующие приспособления ребенка к смене жизненных обстоятельств:

  • Поступление в детский сад.

  • Переход из одной группы в другую.

  • Длительная болезнь.

  • Длительный отпуск.

  • Смена педагога.

  • Появление нового ребенка в группе сверстников.

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Как выдумаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий подводит итог.

        Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

Сейчас мы с вами познакомились между собой и поговорили об адаптации, я хотела бы предложить вам взять в руки ленточки, и вы, родители, коротко расскажите о достоинствах своего ребенка . Пока вы рассказываете, привязываете ленточку к ленточке соседа.

Упражнение «Разноцветные ленточки».

посмотрите у нас с вами образовалась единая лента,. Я хочу сказать вам о том, что все ленточки исключительно разные, не похожие друг на друга, но всех многое объединяет: общая профессия, любовь к детям, творческий потенциал и другое. Об этом говорит и круг, получившийся из лент: посмотрите, все ленточки разные, тем не менее, круг единый. Мы представляем единую команду. Все мы связаны друг с другом.

Такой команде я хочу предложить следующее: сейчас я перед вами из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т. е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

Упражнение «Грецкий орех»

    (В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают)

Ведущий:

  Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на стол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

(Участники тренинга выполняют задание.)

Ведущий:

   Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

  • По какому принципу вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.)

На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться — одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.

Для более успешной адаптации родителям необходимо знать игровые упражнения и методы, позволяющие облегчить этот сложный период. Я бы хотела познакомить вас с игровым упражнением «Колючий ёжик». Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика.

Игра «Колючий ежик».

Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

Дай ладошку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и общеоздоровительный эффект.

(Светлана Альбертовна)

В момент физического и эмоционального напряжения игра поможет «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. Возьмите в руки газеты, журналы. Ребёнок вместе с взрослым может рвать, мять, топтать бумагу, а потом собрать её в корзину для мусора. А если взять лист бумаги, разорвать его на много мелких кусочков и на счет 1-2-3-4-5 подбросить вверх, то получиться веселый салют. Результат салюта собирают в корзинку, приговаривая: «собираем мы листочки быстро-быстро, чисто-чисто».

В этой игре в буквальном смысле выплескиваются эмоции. В человеческом организме самой природой заложена возможность саморегуляции: когда на смену реакции напряжения (стрессу) приходит расслабление, покой, отдых.

Игра «Рваки».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов. Развитие координации движений.

Оборудование: ненужные журналы, газеты, бумага, корзина.

(Лилия Илдоровна)

Все дети любят играть. Играйте вместе с детьми, танцуйте с ними, прыгайте, падайте, это очень весело и поднимет настроение каждому ребенку.

Игра «Бабочки на весеннем лугу».

Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.

Ребёнок повторяет движения за взрослым.

Мы – бабочки весенние, на листиках сидели (ребенок сидит на корточках,

Ветер дунул – полетели (встает, бегает по комнате, расставив руки в стороны).

Мы летели и летели.И на землю тихо сели (садится на корточки, замирает).Ветер снова набежал,Высоко он нас поднял (встает, поднимает руки вверх).Он вертел нас и кружилИ на землю опустил (кружится по комнате, ложится на пол и замирает).

Через некоторое время нужно попросить ребенка потянуться и почувствовать, как «расправляются крылья» во время потягивания.

Давайте вспомним одну из самых любимых игр-занятий нашего детства. Когда на улице становилось тепло, детвора собиралась в песочнице: Почему дети любят играть в песке? Песок помогает расслабиться: руки зарываются в песок – это приятные тактильные ощущения; песок медленно сыпется – это зрительно завораживает; из песка можно построить что угодно, все, что хочется – быстрые изменения. Превращения отвлекают от переживаний. А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.

Игра «Песочница»

Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я».

Оборудование: тактильный песок

Рефлексия.

Дети играют в сухом бассейне с шариками.

Родители в свободной форме рассказывают о своих впечатлениях от игрового тренинга, полученных эмоциях и знаниях.

Вывод:

Игра – это источник радости и одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно «не расплескать» и передать его своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями. Спасибо за участие!

Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

(В рамках недели психологии)

 

Цель: оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений по средствам игры.

Задачи:

  • способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей во взаимодействии друг с другом;
  • воспитывать у детей чувство доверия, уверенности в себе;
  • улучшить взаимодействие родителей и детей.

Оборудование: аудиозаписи с веселыми детскими песнями, мяч, повязка на глаза, свеча, спички, стулья по количеству участников, ящик (коробка), смайлики по количеству участников.

 

Ход тренинга

Под веселую музыку участники тренинга проходят в зал и рассаживаются на заранее приготовленные стулья, расставленные по кругу.

Психолог: «Здравствуйте родители! Здравствуйте ребятки! Мы рады вас приветствовать на нашем игровом тренинге.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность — это игровая деятельность. Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение.

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов. Особое значение игра имеет для развития произвольного поведения, которое без спорно понадобится с поступлением в школу, а значит и тренировать его нужно уже сейчас».

  1. «Ласковое имя». Сначала психолог, начиная с себя, называет свое полное имя, а затем свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Далее по кругу все выполняют это упражнение пока очередь снова не дойдет до психолога.
  2. «Обнимашки». Психолог: «Часто ли вы обнимаете своих детей, просто так, без всякой на то причины? А как вы думаете, существует ли необходимое количество объятий для поддержания хорошего самочувствия?

Известный американский семейный психотерапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия каждому необходимы, просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому».

Родителям и детям предлагается обнять друг друга на столько крепко, на сколько это возможно.

  1. Игра «Угадай ребенка». Психолог: «Насколько хорошо вы знаете своих детей? Сейчас мы это поверим».

Родителям по очереди завязывают глаза, дети сидят на стульчиках. Каждый родитель должен на ощупь найти своего ребенка.

  1. Игра «Рассказ про маму». Ребятам предлагается по очереди рассказать о своих родителях, с которыми они пришли.
  2. Игра «Хвост дракона» или «Золотые ворота». На усмотрение психолога.
  3. Упражнение «Любимое поведение». Родителям предлагается вспомнить и сказать, что они любят в поведении своих детей.
  4. Танец разминка для всех (танец маленьких утят). Звучит песня «танец маленьких утят». Все участники тренинга вместе с психологом исполняют всем знакомый танец.
  5. Упражнение «+ качества». Родителям предлагается вспомнить и назвать 3 положительных качества своего ребенка.
  6. Упражнение «Свеча». По кругу передается зажжённая свеча, у кого в руках оказалась свечка, должен пожелать на завтрашний день, что-то хорошее группе.

Психолог: «Дорогие родители! Танцуйте, пойте, играйте вместе с своими детьми. Хороший ребенок – счастливый ребенок. Счастливый ребенок-счастливые и здоровые родители».

Рефлексия. Предлагается родителям и детям оценить полезность, значимость, нужность тренинга, положив в коробочку смайлики разных цветов.

Тренинг для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»

Тренинг для родителей

подготовительной группы

«Скоро в школу»

Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи:

1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической

готовности;

2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;

объединить всех участников преемственной связи;

3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию

психологической культуры родителей;

Предварительная работа:

— проведение с детьми рисуночного теста «Отношение к школе»;

-анкетирование «Хочешь ли ты в школу?»

Ход собрания:  Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. И, конечно, каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок легко адаптировался к школе и приносил домой хорошие оценки. Однако для этого нужно заранее подготовить ребенка к школе. И мне очень хочется узнать: что для вас значит фраза «Ребенок готов к школе» (ответы родителей).

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя четыре аспекта:

 —  мотивационную готовность;

—  интеллектуальную готовность;

— волевую готовность;

—  коммуникативную готовность.

         Сегодня мы немного поговорим о каждом из этих аспектов.

Мотивационная готовность

подразумевает наличие у ребенка желание принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

         На слайде вы видите несколько распространенных фраз, которые родители говорят своим детям. Как вы думаете, какую реакцию мо

ТРЕНИНГ ПСИХОЛОГА ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!»

Цель: Создать ситуацию знакомства, эффективного межличностного общения между родителями.

Развивать навыки коллективного взаимодействия, умение анализировать и планировать деятельность в команде.

Оборудование: цветные стикеры, цветные карандаши, воздушные шарики, магнитофон, бумага формата А4 (или ватман), мешочек с задачами, фото детей и родителей.

Ход тренинга психолога детского сада для родителей:

Психолог. Добрый день уважаемые родители, педагоги! Мы рады вас приветствовать в нашей первой младшей группе. Цель сегодняшнего нашего тренинга – познакомиться друг с другом и сплотиться. Ведь на протяжении всего обучения, воспитания и развития наших детей мы будем шагать вместе с вами бок о бок.

Для начала обсудим правила взаимодействия в группе, которых будем придерживаться во время тренинга.

Затем участники обсуждают и принимают такие основные правила:

1. Правило активности.

2. Правило контроля времени.

3. Каждый высказывает свое мнение, не перебивая других.

Мне очень интересно чего вы ожидаете от нашей встречи.

Упражнение «Аист»

Перед началом тренинга на стене прикрепляется большой рисунок с изображением аиста, который несет в клюве младенца. Каждый участник получает бумажное перышко, на которой ему предлагается написать свои ожидания от тренинга.

После того, как все участники записали свои ожидания, они по очереди подходят к аисту, зачитывают свои ожидания и скотчем приклеивают перышки на его крылья.

Теперь уместно познакомиться.

Упражнение на знакомство

Каждый участник по кругу называет свое имя и на первый звук черту своего характера.

А во время этого упражнения предлагаю вам больше узнать друг о друге.

 

Упражнение «Передай мешочек»

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, помочь родителям лучше узнать друг друга.

Перед тем как начать нашу работу, давайте настроимся на совместную деятельность. Предлагаю вам мешочек, в котором написаны задания. Мешочек передаем по кругу под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого мешочек, достает, читает задание и выполняет его. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все задания.

Задачи:

Поете ли вы колыбельные вашему ребенку?

Какие сказки перед сном читаете своему ребенку?

Назовите любимое блюдо вашего ребенка.

Какую музыку вы слушаете?

Спойте свою любимую песню.

Какая пора года больше всего нравится вам?

Кем вы работаете и где?

Кем бы хотели стать в детстве и исполнилась ли ваша мечта?

Чем занимаетесь в свободное время?

В какие игры любит играть ваш ребенок?

Вспомните приятные воспоминания из вашего детства.

Раскройте тайну своего любимого хобби.

Как вы проводите время вместе со своим ребенком?

Есть ли у вас семейные традиции, какие?

Вот мы с вами и познакомились. Поэтому время перейти к основной части нашей встречи.

Упражнение «Детское фото»

Участники объединяются в две группы — родители девочек и родители мальчиков. Для каждой группы раздаются фото детей, а фото родителей прикрепляем на мольберт. Родители должны найти пары «мать — ребенок».

Похожи ли на вас ваши дети? Чем именно? (ответы родителей). Прежде чем вести ребенка в детский сад, вы, наверное, рассказывали ему разные истории из собственного опыта посещения садика. Озвучьте несколько своих приятных воспоминаний о детском саде. (по желанию родителей).

Пора уже поговорить и о наших детях. Как вы видите счастливыми ваших малышей. Далее родители по цветным звездам, или по временам года делятся на 3-4 группы.

Помните! Общение с ребенком – это путь к его познанию.

Каждый ребенок — это единственная и неповторимая личность. Для того чтобы он был счастливым и здоровым, нужно создать условия для сохранения его душевного комфорта.

Упражнение «Счастливый малыш»

На листе ватмана родителям предлагается создать образ счастливого малыша и презентовать свои рисунки, каждая группа отдельно.

Обсуждение рисунков.

Теперь предлагаю немного отдохнуть и снять напряжение.

Упражнение на снятие напряжения «Воздушный шарик»

Участникам тренинга выдаются воздушные шарики. Предлагаются вопросы, в которых указаны ситуации, когда возникает раздражение у родителей во время общения с ребенком. Если указанный пример имеет место, участник вдыхает воздух в шарик.

— Сейчас мы проведем упражнение «Воздушный шарик». Я буду называть ситуации, в которых возможно возникновение раздражения у взрослых.

— Если названная ситуация имеет место в вашем общении с ребенком, вдыхаете воздух в шарик и крепко держите, чтобы не выходил воздух.

Ситуации

— Хотите позвонить, но ребенок постоянно вас отвлекает.

— Когда ребенок без удержу вас что-то просит.

— С кем-то разговариваете, а ребенок постоянно вмешивается в вашу беседу.

— Общаетесь с ребенком и не чувствуете в ответ адекватной реакции.

— Разговариваете с ребенком, а он начинает у вас что-то требовать, переходя на крик.

Или вас раздражают детские просьбы.

После того, как шарики наполнились воздухом, участникам предлагается высказать мнения, относительно того, как преодолеть раздражение в общении с собственным ребенком. По мере поступлений предложений по преодолению раздражения участники выпускают воздух из шарика, тем самым условно уничтожая раздражение и стресс.

Наш тренинг завершается. Оправдались ли ваши ожидания?

Определение осуществления ожиданий участников собрания.

— «Новая жизнь… От него мы ждем чего-то удивительного и светлого, обязательно счастливого. Наш аист несет в клюве младенца – каждого из нас – по пути новых знаний и открытий. Что же пожелать этому ребенку?»

И теперь я бы хотела услышать, осуществились ли ваши ожидания. Если ваши ожидания от тренинга сбылись, вы берете бантик и, высказывая пожелания детям, прикрепляете его к одеялу младенца, которого несет аист.

У меня здесь есть дерево желаний. Сейчас вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился за этот год и прикрепите к дереву.

Вы, наверное, обратили внимание на то, что дерево наше осеннее и листочки эти выпадут, так как у детей еще нет этих знаний, умений и навыков. А к весне наше дерево должно распуститься. И мы с вами должны приложить усилия, чтобы дети получили эти знания.

Есть такая замечательная притча о воспитании ребенка:

Мать спросила мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

— Сколько ему лет? — спросил мудрец.

— Пять.

— Пять лет! Беги скорее домой! Ты уже на пять лет опоздала.

Запомните для себя: НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЕРИ И ОТЦА.

Спасибо каждому из вас за активное участие в тренинге, за вашу открытость и стремление узнавать что-то новое. Теперь вы — дружная команда. Желаю вам всегда понимать ваших детей, а малышам — интересной учебы в стенах нашего заведения. До свидания!!! До новых встреч!!!

Советы психолога

по созданию эмоционального комфорта для развития и воспитания детей раннего возраста.

Памятка для родителей

1. Обращайтесь к ребенку ласково по имени. Пусть в ваших словах звучит любовь к ней.

2. Интересуйтесь желаниями ребенка. Старайтесь разумно и полезно удовлетворять их.

3. Сделайте детство ваших детей спокойным, защищенным, радостным, полным приятных впечатлений.

4. Тактично решайте конфликты с ребенком.

Самое важное – любите его! Дети по – разному чувствуют любовь, но каждый ребенок в ней нуждается.


«Как помочь ребёнку преодолеть трудности» тренинг для родителей дошкольников

Автор:

Батищева Елена Ярославовна

педагог-психолог

МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени

Занятие для родителей с элементами тренинга

«Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности»

Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Задачи:

— способствовать расширению, углублению знаний родителей по вопросам воспитания детей;

— создать условия для сотрудничества и обмена опытом родителей друг с другом;

— посредством разрешение игровых задач научить родителей эмоционально присоединяться к ребёнку;

—  работать в паре, сотрудничать с ребёнком;

—  находить совместные решения поставленным задачам.

Оборудование:

Музыка

Бейджи

Геометрические тела

Мяч

Макароны

Разноцветные детские резинки

Соломка

Картон цветной

Цветные карандаши, фломастеры, бумага

Пластмассовые подносы, тарелочки

Свеча

Стеклярус камушки, тарелочки, подносы, ткань, фольга, фигурки из киндера сюрпризов.

Ход мастер-класса

Организационный момент

Регистрация участников, раздача цитат, памяток, бейджиков

Приветствие педагога-психолога.

Педагог-психолог:

— Здравствуйте уважаемые папы, мамы, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычный формат мероприятия. Наша встреча называется «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности.» На этой встрече не будет привычного формата лекций какой-то теоретической информации от педагогов. Цель мероприятия способствовать обобщению и распространению именно родительского опыта воспитания, развития ребёнка и преодоления трудностей. Личный опыт каждого из вас очень важен и ценен, поэтому, сегодня мы будем учиться друг у друга. Единственное условие – это принятие без осуждение тех точек зрения, которые могут показаться вам не близки. Наша цель не найти истину в последней инстанции и доказать свою правоту, а попытаться извлечь уроки и поучиться друг у друга.

«Чтобы уметь воспользоваться опытом, нужен опыт». Цицерон

Но прежде, чем мы начнём, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга.

Педагог-психолог

Упражнение «Необычное приветствие»

Поприветствуйте друг друга ладошками и назовите друг другу своё имя;

Поприветствуйте друг друга локоточками и назовите друг другу имя и 3 особенных качества вашего ребёнка.

Сбор ожиданий

«Макаронные картины»

1 подгруппа картина из макарон на тему «Счастливый ребёнок»

2 подгруппа картина из макарон на тему «Счастливый родитель»

3 подгруппа картина из макарон на тему «Преодоление трудностей в воспитании»

Педагог-психолог

— В начале нашей встречи мы сформулировали ожидания той информации, которую вы хотели бы получить. Сейчас мы попробуем систематизировать ваш родительский опыт и создадим 3 памятки. Памятки мы будем создавать в любой необычной, творческой форме. Каждая подгруппа выбирает тот формат работы, который ей ближе. Вы можете использовать любые художественные материалы, фольгу, бумагу, цветные карандаши, у вас может быть художественная инсталляция (объёмная картина), коллаж, комикс, рекомендация в виде рецепта, инструкции для новобранцев-молодых родителей и т.д.

Упражнение «Создание памяток»

1 подгруппа тема памятки «Развитие самостоятельности».

2 подгруппа тема памятки «Интеллектуальное развитие ребёнка».

3 подгруппа «Рекомендации по коррекции нарушения поведения».

Упражнение «Шеренга»

В начале нашей встречи я проанонсировала формат нашей встречи – обмен именно родительским опытом по воспитанию, развитию, обучению детей. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется шеренга. Нам нужно разделиться на две шеренги и встать так чтобы напротив вас лицом к вам стоял родитель из другой шеренги. Первый кому достаётся мяч называет какое-то затруднение, вопрос, который возникает в процессе развития, воспитания ребёнка. Например, мне сложно добиваться выполнения моих просьб с первого раза и передаёт мяч любому человеку напротив, тот у кого в руках мяч делиться именно своим опытом преодоления этой трудности, начиная со слов: «А я делаю это так… или я справляюсь с этим так..» и затем также формулирует вопрос и бросает мяч человеку напротив.

Подведение итогов

Педагог-психолог подводит итоги, даёт родителям следующие рекомендации:

«Рекомендации по коррекции нарушения поведения. Рекомендации по укреплению самооценки».

Рефлексия

Андрей Грецов «Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание» https://iknigi.net/avtor-andrey-grecov/53978-treningi-razvitiya-s-podrostkami-tvorchestvo-obschenie-samopoznanie-andrey-grecov/read/page-11.html

Публикации автора:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news13919.html

https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2020/01/11/kaleydoskop-roditelskoy-mudrosti

 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007851

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей и детей на тему «Сенсорное воспитание детей младшей группы»

Номинация: семинар-практикум для воспитателей ДОУ
Автор: Алексеева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Задачи:

  1. Систематизировать представления детей об основных (шести) цветах спектра;
  2. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной творческой деятельности;
  3. Способствовать развитию межличностного общения детей и родителей;
  4. Приобщить родителей, ввести их в курс сенсорного развития детей ДОУ и в семье.

Оборудование: атрибуты для сказки: квадрат, треугольник, елка, заяц — сделанные из бумажного картона, старые газеты, цветная бумага, лист форматом А4, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, мольберт, музыкальное сопровождение.

Ход:

— Здравствуйте. Сегодня мы будем заниматься вместе с детьми, и я надеюсь, что дети найдут в вас интересных и добрых помощников в наших играх-упражнениях по сенсорному развитию.

— А кто из вас знает, что такое сенсорное воспитание? (Ответы родителей.)

Воспитатель обобщает, что такое сенсорное развитие.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Сенсорное воспитание в процессе предметной деятельности направлено на то, чтобы научить детей воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения: цвет, форма.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видов деятельности.

Сенсорный чувствительный опыт служит источником познания мира.

Наиболее ярким для чувственного опыта ребёнка являются такие признаки предметов окружающего мира, как цвет, форма, величина. Ребёнок третьего года жизни будет прекрасно различать цветовые оттенки формы, величины, находящиеся на различном состоянии друг друга в пространстве. В противном случае, если ребёнок находиться в однообразной обстановке, сенсорной системы, направленные на восприятие окружающего не только не развиваются, но могут постепенно атрофироваться за ненадобностью.

Важно, чтобы ребёнок научился учитывать признаки предметов в практической деятельности, сортировал предметы по цвету или форме, сравнивал их, сопоставлял, накладывая и прикладывая их в играх-занятиях.

Через игру, через игровые ситуации, в которые я вношу те цели, те задачи, те умения, которые необходимо усвоить детям. Благодаря заинтересованности детей в развитии сюжета сопереживания его героям, дети в активной познавательной деятельности осваивают приемы группировки и классификации, явления отношений и зависимостей между предметами по их размеру, форме, цвету, расположению в пространстве, определяют последовательность и результативность своих действий, познают начало логики. Это в результате помогает им перейти от простого восприятия предметов, чисел, явлений к осознанию их значения и необходимости использования в жизни.

Такое занятие позволит родителям углубить и систематизировать полученные детьми в детском саду знание и использовать их в условиях семьи, т.е. продолжить работу детского сада в семье.

Упражнение «Комплименты»

— Прежде чем начать наш практикум, я хочу предложить вам снять напряжение, скованность. Для того чтобы быть ближе друг другу – давайте «подарим» друг другу комплименты: родители – детям, дети – родителям.

Игра-упражнение «Сказка про фигуры»

— Сейчас мы с вами будем сочинять сказку, и обыгрывать ее. Смотрите внимательно и делайте то, что я буду делать.

Жили-были Треугольник и Квадратыч. (воспитатель показывает, дети находят). Они были друзьями. Стали они играть в прятки. Треугольник спрятался за елкой, а Квадратыч стал его искать. (Воспитатель прикладывает треугольник к елке, дети повторяют). Ищет его Квадратыч, ищет, и никак не может найти. Обиделся Квадратыч на Треугольника. А когда Треугольник выглянул из-за елки (воспитатель снимает треугольник), то Квадратыч понял, почему он его не нашел: елка из треугольника сделана, и Треугольник такой же.

Вдруг слышат друзья кто-то плачет. Смотрят, а это зайчик плачет, лиса его из дома выгнала. (Воспитатель показывает зайчика). Пожалели они зайку и превратились в домик: Квадратыч – основание, стена, Треугольник — крыша. Вот зайка был рад!

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие газеты и предлагает им сыграть в ещё интересную игру.

Игра-упражнение «Под аккомпанемент газеты».

— В этой игре мамы и дети должны хорошенько навострить уши, чтобы различать относительно тихие шумы. У каждого из вас есть двойной газетный лист. Я хочу узнать, хорошо ли вы умеете слушать. Пожалуйста, закройте глаза и внимательно слушайте. Сейчас я буду шуршать газетой и заставлять ее издавать разные звуки, а вы должны представить, что я делаю.

Воспитатель отрывает кусочек от газеты.

— Я еще раз повторяю этот звук. Пожалуйста, не открывайте глаза. А теперь я в третий раз повторяю этот звук. Но ваши глаза при этом по-прежнему остаются закрытыми.

— Теперь откройте глаза и скажите мне, что я делала. Постарайтесь воспроизвести точно такой же звук с помощью своей газеты.

— Снимите обувь. Положите лист на пол и встаньте на него. Попробуйте без шумно пройти по бумаге. Вы сможете это сделать?

— Ощутите ногами, какова газета на ощупь. Теперь подвигайте ногами так, чтобы газета шуршала. Попробуйте сделать это по разному.

— Сейчас я предлагаю сам взять цветную бумагу и поработать руками. Закройте глаза послушайте и угадайте, что я делаю.

Воспитатель сминает цветную бумагу, затем разглаживает его.

— Теперь вы будете сминать лист бумаги. Сначала он большой, гладкий никак не умещается в ваших ладошках. Сомните его еще и еще раз. Теперь лист бумаги стал мягким, шершавым, умещается в вашей ладошке. На что он похож? Что у нас получилось? (Ответы). Откройте глазки и посмотрите, так ли это?

— А теперь, все подбросим свои шары на вверх и посмотрим какой у нас салют получится.

Игра-упражнение « Рисование шаров»

(родители совместно с детьми)

Дается лист форматом А4, с нарисованным кругом. Родители и дети раскрашивают, вырезают шары и размещают шары на центральной стене. Любуются шарами и закрепляют название цвета.

— Хотите нарисовать наш салют?

— У меня подготовленные для вас шарики. Мамы раскрасят их в любимый цвет, а вы, ребятки сами нарисуете ниточку. Затем мамы вырежут шарики и мы вместе разместим их вот на этой стене. Посмотрим какой у нас получится салют.

Упражнение «Впечатления»

— Встаньте по свободнее в полукруг лицом к салюту и скажите друг другу свои впечатления и пожелания от проведенных игр-упражнений.

Примечание: если родители и дети затрудняются в высказываниях, то воспитатель предлагает наводящие вопросы:

Что нового узнали дети и родители?

Что научились делать?

Какие качества личности развивались у детей в процессе работы?

Применимы ли такие игры и занятия с детьми в условиях семьи?

Список литературы

1. Вераксы Н.Е. Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М.: Просвещение, 1988. – 144 с.

3. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников., М: Просвещение, 1978. – 95с.

4. Масан Е. Сказка про фигуры. // Журнал «Обруч» — 2010. — №3.

5. Фопель К. Под аккомпанемент газеты. // Журнал «Обруч» — 2010. — №3.

 

Скачать — Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей и детей на тему «Сенсорное воспитание детей младшей группы»

Номинация: семинар-практикум для воспитателей ДОУ
Автор: Алексеева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №54 «Журавушка»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

 

Дата изменения: 16.09.2017

Программа для родителей способствует успеху детей в детском саду

Краткий обзор

  • Образовательная программа Head Start для родителей помогла маленьким детям развить академические и социальные навыки и сохранить их до конца детского сада.
  • Исследование показывает, что посещения на дому могут поддержать школьные программы по сокращению разрыва в успеваемости детей, растущих в бедности.

Исследования показали, что программы для детей младшего возраста могут принести пользу, которая сохраняется и во взрослой жизни.Федеральная дошкольная программа Head Start была разработана с целью повышения готовности к школе детей из малообеспеченных семей. Несмотря на то, что в целом программа была успешной, было обнаружено, что некоторые из достижений программы исчезли во время летних каникул и при переходе в детский сад.

Программа для родителей, основанная на исследованиях и информированных о развитии (REDI-P), была разработана для поддержки перехода в детский сад путем поощрения родителей к использованию конкретных учебных действий и стратегий обучения родителей и детей.Для оценки программы группа под руководством доктора Карен Л. Бирман из Университета штата Пенсильвания набрала 200 четырехлетних детей и их родителей. Семьи были набраны из 24 центров Head Start в городских и сельских округах Пенсильвании. Их средний годовой доход составлял 18 000 долларов; 39% родителей были одинокими, 54% — безработными. Участниками были 55% американцев европейского происхождения, 26% афроамериканцев и 19% латиноамериканцев. Семьям, говорящим по-испански, были предложены материалы на испанском языке, но все выбрали англоязычные версии.

Исследователи рандомизировали 95 детей в группу REDI-P и 105 детей в контрольную группу. Группа REDI-P получила 10 посещений на дому весной детского школьного года и 6 — осенью детского сада. Родителям предлагали детские книги с подсказками, чтобы помочь им закрепить новую информацию и вовлечь детей в разговор о прочитанном. Семьи также получили другие материалы, призванные укрепить и развить школьные программы, включая обучающие игры и игровые мероприятия.Помимо обучения буквам и простым словам, эти материалы были направлены на то, чтобы помочь детям развить социальные навыки, такие как преодоление разочарования и разрешение конфликтов. Семьи контрольной группы получили по почте 4 пакета математических игр без каких-либо дополнительных указаний.

Исследователи оценили детей осенью дошкольного года перед вмешательством и в конце детского сада. Исследование финансировалось Национальным институтом здоровья детей и человеческого развития им. Юнис Кеннеди Шрайвер (NIH).Результаты были опубликованы в выпуске журнала Child Development за ноябрь / декабрь 2015 года.

Дети в группе РЕДИ-П набрали больше баллов, чем в контрольной группе, по нескольким параметрам. Они показали большее увеличение словарного запаса, навыков грамотности, беглости чтения и успеваемости. Они также получили более высокие баллы по показателям социальных навыков и их способности функционировать в классе. Например, дети из группы REDI-P были оценены учителями выше в отношении соблюдения правил, самостоятельной работы и следования инструкциям.

«Во многих случаях школьная успеваемость в детском саду устанавливает образец для более поздней успеваемости», — говорит доктор Джеймс А. Гриффин, заместитель начальника отдела развития и поведения детей NICHD. «Успех — или борьба — в детском саду часто предвещает, насколько хорошо дети будут учиться в дальнейшем. Исследователи показали, что можно сохранить навыки, приобретенные детьми в дошкольном учреждении, и помочь им успешно перейти в детский сад ».

Финансирование: Национальный институт здоровья ребенка и человеческого развития им. Юнис Кеннеди Шрайвер, Национальный институт здоровья (NICHD).

Онлайн-курсы повышения квалификации по уходу за детьми

Учебные вопросы по уходу за детьми?
Классы CDA и продление CDA
1-800-685-7610

Зачем нужны курсы по уходу? Потому что они удобны, доступны по цене, и вы так много узнаете!


«Я без ума от этих курсов. Многое из этого очень интересно, а также многое касается того, что я узнал в колледже. Я решила заняться уходом за детьми, и мой директор порекомендовал мне пройти курс CDA.Я думаю, это здорово ».

Шон в Нью-Йорке


«Я просто хочу сказать, что мне понравилось посещать этот онлайн-класс. Это было очень легко заполнить онлайн, так как я не очень разбираюсь в компьютерах. Было приятно поработать над ним, когда он подходил мне в часы ».

Даниэль в Висконсине


«Все прошло очень хорошо! Я получил все сертификаты своевременно! Мне нравится ваша программа, и я рекомендую ее другим сотрудникам нашей организации! В ближайшем будущем я сам планирую использовать вашу программу! Спасибо за такой отличный сервис! »

Линн в Калифорнии


Care Courses предлагает курсы дистанционного обучения для воспитателей и родителей.Используйте наши часы для повышения квалификации по уходу за детьми для соответствия требованиям и реестрам к продолжающемуся образованию в большинстве штатов США, для сертификации CDA (учетные данные младшего специалиста по развитию детей), для продления CDA и для продления NAC. На всех наших курсах повышения квалификации указаны часы работы и CEU IACET.

Наши информативные программы обучения уходу за детьми можно пройти в любом месте и в любое время. Учитесь дома, в парке или в другом удобном для вас месте. Наши дружелюбные, знающие преподаватели предлагают неограниченную бесплатную поддержку студентов по телефону или электронной почте и всегда рады помочь!

Обучение уходу за детьми младшего возраста может быть веселым, интересным и иметь отношение к вашей повседневной работе и опыту! Мы предлагаем курсы повышения квалификации более 30 лет; нам нравится то, что мы делаем, и мы искренне хотим, чтобы ваш опыт был фантастическим.

Взаимодействие с семьей — Обучение на рабочем месте

Тойота

Toyota, одна из самых успешных корпораций страны, начала партнерство с NCFL в 1991 году. В дополнение к обязательству в размере более 50 миллионов долларов Toyota также внесла значительную поддержку в натуральной форме, включая рекламу, планирование и опыт управления. сформировать одно из самых прогрессивных корпоративных / некоммерческих партнерств в стране.

В рамках партнерства Toyota были разработаны три основные программы, основанные на модели семейной грамотности, когда родители и дети учатся вместе.Эти модели повлияли на федеральное законодательство и законодательство штата, привлекли местные доллары для поддержки семейной грамотности и привели к успешным программам, тиражируемым по всей стране.

Узнайте больше о приверженности Toyota сообществу

Благотворительный фонд Уильяма Р. Кенана младшего

NCFL получил свое первое пожертвование в 1989 году от Благотворительного фонда Уильяма Р. Кенана-младшего для продвижения и реализации программ семейной грамотности, сначала в Кентукки и Северной Каролине, а затем по всей стране.Модель Кенанской семейной грамотности частично заложила основу на 30 лет последующих программ семейной грамотности и семейного обучения, разработанных NCFL.

Кенан продолжает поддерживать программы повышения грамотности семей NCFL с момента нашего основания. Совсем недавно он вложил средства в инновационный фонд нашей организации Sharon Darling Innovation Fund, который запустит новые идеи и программные разработки в пространстве обучения для разных поколений.

Узнайте больше о William R.Благотворительный фонд Кенана-младшего

Доллар Фонд всеобщей грамотности

The Dollar General Literacy Foundation начал сотрудничество с NCFL в 2006 году. Знаковое усилие этого партнерства — Национальная грамотность. Справочник, а ресурс, который был запущен в 2010 году и направлен на то, чтобы направлять потенциальных студентов и волонтеров к услугам по обучению грамоте, программам общественного образования и центрам тестирования в их сообществах.

Национальный справочник грамотности содержит более 10 000 образовательных агентств, расположенных по всей территории США, и выделенный бесплатный номер для поддержки тех, кто хочет продолжить обучение возможности в своих сообществах.

Доллар General также оказывает поддержку в разработке Инновационные ресурсы семейного обучения NCFL, посвященные финансовой грамотности и Время «Родитель и ребенок вместе» (PACT) ® .

Узнайте больше о Фонде всеобщей грамотности доллара

PNC Великолепный рост

PNC Grow Up Great глубоко верит в силу высококачественного дошкольного образования и предоставляет инновационные возможности, которые помогают семьям, педагогам и общественным организациям улучшать обучение и развитие детей.

PNC Grow Up Great сотрудничает с NCFL с 1994 года, последний раз в Луисвилле, штат Кентукки, для поддержки нашей инициативы по развитию словарного запаса перед детским садом.

Работа

NCFL также представлена ​​на веб-сайте PNC Grow Up Great Lesson Center. Учебный центр включает в себя более 100 бесплатных высококачественных планов дошкольных уроков, а также методики и стратегии обучения, основанные на исследованиях. Все планы уроков содержат распечатки Home / School Connections на английском и испанском языках, чтобы помочь семьям расширить и укрепить домашнее обучение.

Узнайте больше о PNC Grow Up Great

Министерство образования США

Инициируется через U.S. Министерство образования в 2018 году в рамках программы Центров взаимодействия с семьей на уровне штата (SFEC) предоставляет 12 получателям грантов и 13 штатам пятилетние гранты в размере 5 миллионов долларов США для продвижения и реализации систематических, основанных на фактических данных стратегий взаимодействия с семьей. NCFL была выбрана руководителем SFEC в двух штатах, Аризоне и Небраске, и является основным партнером двух других SFEC в Кентукки и Мэриленде / Пенсильвании.

SFEC работают, чтобы поддержать участие семей через государственные и местные агентства, одновременно обеспечивая как профессиональное развитие школьных округов, так и прямые услуги семьям, связанные с успеваемостью детей и общим благополучием.

Узнайте больше о Министерстве образования США

Фонд Билла и Мелинды Гейтс

NCFL был назван реципиентом фонда Билла и Мелинды Гейтс « голосов за грандиозные экономические возможности », целью которого является повышение разнообразия голосов, чтобы расширить обсуждение проблем, препятствующих экономической мобильности, и обеспечить более глубокую осведомленность наряду с практическим пониманием . NCFL разработает и запустит серию подкастов, в которых будут освещены замечательные истории малообеспеченных и разнородных семей в США.S., которые улучшили свои сообщества благодаря обучению семейному служению.

Веб-сайт фонда

видеороликов о готовности к детскому саду — лучший уход за детьми — расширение штата Пенсильвания

Эта серия из шести коротких программ помогает родителям и опекунам понять, как они могут использовать повседневные взаимодействия и домашние материалы, чтобы помочь своему ребенку подготовиться к детскому саду. Каждое видео исследует разные области раннего обучения и демонстрирует способы, с помощью которых родители / опекуны могут способствовать развитию навыков в каждой области.В последнем видео представлены инструкции для родителей и опекунов, которые обеспокоены уровнем «готовности» своего ребенка к школе.

Цель этой программы — помочь родителям и опекунам поддержать детей в процессе перехода из детского сада, детского сада или дома в школьную среду.Родители и опекуны узнают, как они могут использовать повседневные дела, а также предметы, обычно находящиеся в доме, чтобы помочь детям заложить прочную основу для обучения. Будут исследованы четыре области раннего обучения: когнитивные навыки, социально-эмоциональные навыки, навыки обучения и физические моторные навыки.

Когнитивные навыки — это те концепции, о которых мы обычно думаем в первую очередь, когда говорим о детях, готовых к поступлению в школу.Познавательные навыки также называют «умениями знания», потому что они являются основой, на которой строятся будущие навыки.

Эта область включает в себя важную область развития для раннего школьного успеха.Эти навыки позволяют ребенку совместно играть с другими детьми, делиться, решать проблемы с помощью слов, контролировать эмоциональные всплески и чувствовать себя хорошо.

Развитие физических навыков — это обучение детей управлению своим телом.Эта область важна для детей, чтобы они могли развить многие жизненные навыки, включая ходьбу, одевание, письмо, питание и соблюдение личной гигиены.

Когда дети готовы и хотят учиться, они открыты для восприятия, анализа и обработки всей информации, которая их окружает.К обучающим навыкам относятся: быть внимательным, слушать в группе, следовать простым указаниям, задавать вопросы, выполнять задачу и исследовать.

Многие родители задаются вопросом, следует ли им подождать еще год, прежде чем отправлять ребенка в детский сад.Это видео поможет родителям взглянуть на откладывание отправки ребенка в детский сад с двух точек зрения.

Родители как учителя Базовая 2 Учебная программа: 3 года в детском саду

Родители как учителя Базовая 2 Учебная программа: три года в детском саду пересматривалась несколько раз с момента начала работы Родители как учителя в 1984 году.В этом обзоре представлены данные двух исследований эффективности текущей версии, которая была представлена ​​в 2010 году. Первое исследование представляет собой недавнюю оценку родителей как учителей программы посещения на дому, в том числе базовой учебной программы «Родители как учителя» 1 и 2 (Lahti, Evans, Goodman, Schmidt, & LeCroy, 2019). Во втором исследовании используется описательный план для изучения учебного плана «Основы 2 родителей как учителей» в рамках программы посещений на дому «Возможные родители » (Lopez & Bernstein, 2016).Необходимы более тщательные исследования, посвященные Основному учебному плану 2 «Родители как учителя» 2 , чтобы установить доказательства положительного воздействия этой учебной программы на результаты готовности ребенка к школе.

Исследования предыдущих версий учебной программы (например, Born to Learn ) и версии, используемой для детей младшего возраста (например, Базовая учебная программа «Родители как учителя» ), также показывают доказательства положительных результатов у детей (например, Schaub, Ramseier, Neuhauser , Burkhardt, & Lanfranchi, 2019; Zigler, Pfannenstiel, & Seitz, 2008).Они не включены сюда, потому что в этот обзор включены только исследования текущей версии Основного учебного плана 2 для родителей как учителей: 3 года до детского сада .

В то время как в этом отчете основное внимание уделяется доказательствам результатов детей в областях готовности к школе, Родители как учителя также ассоциируются с положительными результатами воспитания детей. Для получения дополнительной информации см. Учебный план по воспитанию детей на дому.

Кроме того, в обзоре «Доказательства эффективности посещений на дому» (HomVEE) представлена ​​информация об ассоциациях между Родителями как учителями и результатами в области охраны здоровья матери и ребенка и в других областях.

Строгий план исследования : Оценка родителей как учителей вмешательства на дому с использованием квазиэкспериментального плана. В исследовании Parents Possible использовался до- и пост-описательный дизайн без групп сравнения.

Выборка и обобщаемость : Оценка родителей как учителей В программу посещений на дому были включены дети, которые были зачислены в государственные школы округа Пума, штат Аризона. Дети были преимущественно латиноамериканцами и наиболее подходили для бесплатного и льготного обеда в государственных школах.Программа Parents Possible проводится в Колорадо. В выборку вошли преимущественно белые родители, в основном с низким доходом, многие из которых указали латиноамериканскую этническую принадлежность. Детям было от 3 до 6 лет.

Верность реализации : Исследования не предоставили информацию об обучении или верности реализации.

Результаты воспитания : Оценка Родителей как учителей Программа посещений на дому проанализировала результаты воспитания с использованием до- и послетестового дизайна без группы сравнения.Он обнаружил положительные результаты воспитания в отношении взаимодействия с опекуном во время игры, а также в отношении множества защитных факторов (например, функционирования семьи, социальной поддержки и конкретной поддержки). Несмотря на то, что баллы по воспитанию и привязанности были немного выше на послетесте, разница не была значимой. В исследовании Возможные родители не изучалось влияние на исходы воспитания детей.

Результаты ребенка : Оценка родителей как учителей Вмешательство на дому оценивало достижения детей в элементарной математике, элементарном чтении (по двум критериям) и успеваемость учащихся английского языка (т.e., успехи в чтении и письме на английском для изучающих английский язык). Было обнаружено небольшое или среднее положительное влияние на успеваемость детей по математике и небольшое положительное влияние на успеваемость учеников, изучающих английский язык. Хотя на успеваемость детей в начальной школе по чтению также наблюдалось небольшое положительное влияние, этот эффект достиг значимости только по одному из критериев. В оценке Возможные родители использовалась мера оценки готовности к школе для изучения воздействия программы на детей дошкольного возраста, включая понимание детьми цветов, букв, чисел / счета, размеров / сравнения и форм.После участия в программе дети имели более высокий процентильный ранг во всех областях, чем при входе в программу.

Ссылки :

родительских кооперативных классов | Технологический институт озера Вашингтон

Parent Co-op Education — это совместные усилия родителей и педагогов, направленные на обеспечение среда активного обучения как для родителей, так и для детей.Доступны программы для семей от младенцев до детей дошкольного возраста. На каждом сайте есть хорошо развитая среда раннего детства, которая предоставляет детям захватывающие возможности для обучения и служит лабораторией для родителей. В программе дневные и вечерние занятия для родители, чтобы обсудить темы и изучить новые идеи.

Чтобы зарегистрироваться и получить информацию о школе, обратитесь к координатору регистрации. в ближайшем к вам месте.

Курсы совместного обучения родителей доступны с сентября по июнь для малышей и детей младшего возраста. дошкольники. Занятия проходят в Киркленде, Ботелле, Редмонде и Вудинвилле.

Кооперативная дошкольная группа Kirkland

Методистская церковь озера Вашингтон
7525 132nd Avenue NE
Kirkland, WA 98034

Волонтер по регистрации
(425) 867-0818

Кооперативная дошкольная группа Redmond

Redmond United Methodist Church
16540 NE 80th Street
Redmond, WA 98052

Волонтер по регистрации
(425) 885-2888

Woodinville Toddler Group

Northshore United Church of Christ
18900 NE 168th Avenue
Woodinville, WA 98072

Волонтер по регистрации
(425) 224-6822

Дошкольное учреждение Bright Beginnings — Adult Ed Microsite

All Bright Beginnings Учебные программы дошкольных классов основаны на исследованиях и соответствуют уровню развития.Наша учебная программа регулируется стандартами дошкольных учреждений и детских садов штата Калифорния.

Все классы уровней 3–10 и STEAM получают государственное финансирование и включают участие родителей в классе и ежемесячные родительские собрания.

Родители, зарегистрированные в этих классах, которые заинтересованы в карьере, работающей с маленькими детьми, также имеют право на бесплатные уроки дошкольного образования в колледжах Футхилла и Де Анза.

Дошкольные классы разделены по возрасту:

Уровень 3: Дошкольное учреждение для малышей ОНЛАЙН: Дети от 12 до 24 месяцев

Уровень 4: Дошкольное учреждение для малышей: Дети от 12 до 24 месяцев

Уровень 5/6: Дети от 2 лет.

Уровень 7/8 и Уровень 8: Дети 3 и 4 года

Уровень 9: Дети 3, 4 и 5 лет

Уровень 10: Дети от 4 до 5 лет.

STEAM: Детский 3-5 лет.

Эти разные группы позволяют нам адаптировать учебную программу к развитию каждого возраста, развивая и добавляя новые навыки на каждом уровне.

Все уровни 3–10 дошкольных классов плюс классы STEAM для разных возрастов включают собрания родителей .Помимо создания сообщества ежемесячные родительские собрания дают вам дополнительную информацию о развитии ребенка, стратегиях, помогающих в воспитании детей, и время, чтобы поделиться идеями и задать вопросы. Родители читают и отвечают на различные соответствующие статьи и книги, которые улучшают их понимание своего ребенка и других детей. Время и дни собраний определяются каждым классом. Минимум одно собрание в месяц.

Программа для детей младшего возраста от 12 до 24 месяцев: Дошкольное учреждение уровня 3 и уровня 4 вовлекает вашего малыша в различные увлекательные занятия, включая музыку, движение, простые художественные проекты, игры и мероприятия, а также рассказы.Маленькие дети лучше всего учатся на практике. В каждом классе предусмотрены стимулирующие занятия, подходящие для этой возрастной группы. Уровень 3 — это онлайн-класс, а уровень 4 — в нашем дошкольном классе. Темы родительского собрания посвящены развитию малышей, в том числе питанию, истерикам и установлению ограничений.

Программа для детей 2 лет: Уровень 5/6 Дошкольная школа вовлекает детей в занятия музыкой, движением и рисованием, где у них есть возможность попрактиковаться в счете, определить цвета, пополнить словарный запас и следовать распорядку дня.Простой художественный проект знакомит детей с различными средствами массовой информации и закрепляет уроки дня. Песни и рассказы улучшают языковые навыки, память и навыки грамотности. Движения развивают навыки слушания и улучшают знание направленных слов. Информация о родительском собрании охватывает общее развитие двухлетнего ребенка, истерики, беспокойство о разлуке, питание, приучение к горшку и многое другое.

Программы для детей 3 и 4 лет: Уровень 7, 7/8 и Уровень 8 Дошкольное учреждение детей посещают занятия два или три раза в неделю.Музыка снова используется для закрепления языковых навыков и навыков восприятия на слух. Направленные игры развивают знание противоположностей и рифмования слов. Включены простые упражнения по математике и естествознанию. Дети могут определить, какие предметы тонут, а какие плавают, с помощью простых экспериментов. Время чтения увеличивается, так же как и знания ребенка о том, что у истории есть начало, середина и конец. Дети в этих классах учат дни недели, названия месяцев и развивают навыки счета. Художественные проекты объединяют уроки и дают детям возможность развить распознавание цвета и мелкую моторику.Информация о родительских собраниях охватывает типичное развитие трех- и четырехлетнего ребенка, питание, грамотность, ценность традиций, соперничество между братьями и сестрами и многое другое.

Программы для детей 3, 4 и 5 лет. Уровень 9 Дошкольное учреждение детей посещают занятия три раза в неделю. Этот класс соединяет учебную программу Уровня 8 и Уровня 10. В дополнение ко всем упражнениям Уровня 8, Уровень 9 включает в себя обучение в малых группах математике, естественным наукам и языковым искусствам, а начиная с января дети Уровня 9 заполняют полный блок алфавита.Информация о родительских собраниях охватывает темы, представляющие интерес для родителей детей в возрасте от 3 до 5 лет, включая установление ограничений, грамотность, питание, развитие и подготовку к детскому саду.

Программы для детей 4 и 5 лет: Дошкольное учреждение 10 уровня детей посещают занятия четыре или пять раз в неделю. Уровень 10 готовит вашего ребенка к поступлению в детский сад или переходный детский сад в следующем учебном году. Дети учатся следовать указаниям и распорядку занятий, который включает в себя различные еженедельные занятия в малых группах по математике, естественным наукам и языковым искусствам.У них есть возможность поделиться идеями с остальным классом, что развивает язык и уверенность в себе. Математические действия включают подсчет, сортировку, создание и идентификацию шаблонов. Языковые занятия включают в себя распознавание строчных и прописных букв, написание букв, фонетику, введение в односложные слова, рассказывание историй и ведение дневника. Научные эксперименты являются практическими, удобными для детей и поощряют критическое мышление. Искусство и дополнительные занятия развивают творческие способности, мелкую моторику и знакомят детей с различными средствами массовой информации.

На родительских собраниях основное внимание уделяется типичному поведению четырех- и пятилетних детей, установлению ограничений, развитию грамотности, воспитанию выносливого ребенка, определению стиля обучения вашего ребенка, а также тому, как выбрать и записаться в детский сад. Кроме того, весной все дети 10 уровня проходят оценку готовности к детскому саду. Родители встречаются со своим учителем один на один и обсуждают результаты экзамена. STEAM: Дети от 3 до 5 лет посещают одно или два занятия каждую неделю.

STEAM будет уделять основное внимание науке, технологиям, инженерии или математике или концепции каждый день.Художественные проекты, разработанные для закрепления этих концепций, включены в каждый класс.