Характеристика на родительницу ученика хорошая: Характеристика на родителя ученика

Содержание

Характеристика на женщину, многодетную мать

Законодательством РФ предусмотрена возможность поощрить граждан, воспитывающих большое количество детей, и на одной из стадии такой процедуры предоставляется характеристика на женщину, многодетную мать. Семья и материнство находятся под защитой государства – это норма Конституции Российской Федерации. Многодетные семьи имеют право на получение ряда льгот и пособий при получении удостоверения многодетной семьи.

В этой статье мы приведем пример характеристики на женщину – многодетную мать для награждения. Учтите, что каждый регион вправе самостоятельно устанавливать вид награды, основания для ее получения и перечень необходимых документов. В любом случае, характеристика на женщину – многодетную мать, включается в этот перечень всегда. Есть и федеральные награды – Орден Родительской славы, Орден святых Петра и Февроньи Муромских и т.д.

Скачать образец:

  Характеристика на женщину, многодетную мать

Пример характеристики на женщину, многодетную мать

Характеристика

многодетной матери, Славянцевой Марины Анатольевны, 23 марта 1975 года рождения, образование высшее, воспитывающей 6 детей, проживающей по адресу: Томская область, Егорьевский район, с. Новоегорьевка, ул. Рабочая, д. 1 (с 1997 года)

Славянцева Марина Анатольевна является многодетной матерью и воспитывает 6 детей, в том числе 2 усыновленных:

Славянцева Виктория Юрьевна, 11.02.1998 г.р.,

Славянцев Афанасий Юрьевич, 15.07.2000 г.р.,

Славянцев Богдан Юрьевич, 11.09.2002 г.р.,

Славянцев Дмитрий Юрьевич, 16.08.2005 г.р.,

Славянцева Кира Юрьевна, 15.02.2009 г.р. (решение об усыновлении от 2010 г.),

Славянцев Игорь Юрьевич, 17.11.2009 г.р. (решение об усыновлении от 2010 г.).

Марина Анатольевна в настоящее время не работает, так как все время посвящает воспитанию детей. Имеет высшее образование по профессии «бухгалтер», знает английский и французский языки, имеет музыкальное образование.

Семья полная, проживает в благоустроенном 5-комнатном доме. Все дети обеспечены спальными и рабочими местами, уголком для игр. Мама защищает и обеспечивает интересы детей, создает для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу, контролирует школьные успехи своих детей. Нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге – главные жизненные ориентиры для всех её ребят. Дети признают мамин авторитет, любят и уважают ее. Марина Анатольевна является образцом для своих детей, скромна, трудолюбива.

Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с. Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика». Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.

Остальные дети тоже показывают отличные достижения в учебе, являются победителями олимпиад и конкурсов, участвуют в спортивной жизни района. Состоят в спортивных командах района по баскетболу, волейболу. Принимают активное участие в общественной жизни.

Славянцева Марина Анатольевна воспитывает детей в духе уважения к Родине, патриотизма. Самостоятельно занимается их музыкальным образованием и изучением иностранных языков. Все дети прекрасно играют на музыкальных инструментах, занимаются рисованием, владеют английским языком. Дети приучены к труду.

Семья занимает активную жизненную позицию. Все ее члены оказывают помощь нуждающимся жителям села, заботятся о нетрудоспособных соседях.

Начальник Управления труда

и социальной защиты населения администрации

с. Новоегорьевское К.С. Семенов

20.03.2017

Что такое характеристика на женщину, многодетную мать

Как уже было сказано выше, уровень наград многодетных матерей бывает разный. Для уточнения оснований награждения и перечня необходимых документов, кем должна быть составлена и как заверяется характеристика на женщину, многодетную мать, необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Почти во всех регионах предусмотрена такая награда, как медаль «Материнская слава».

Наряду с характеристикой того органа, который инициировал награждение женщины, могут предоставляться также характеристика с места работы, с места учебы детей, с места жительства, заверенная председателем ТСЖ. Если регламентом утвержден шаблон такого документа, то, разумеется, необходимо запросить соответствующий бланк и заполнить по образцу. Если же нет, Вы можете воспользоваться предложенным примером и алгоритмом составления характеристики на многодетную мать.

Алгоритм составления характеристики на женщину, многодетную мать

Документ составляется на листе формата А 4, желательно машинописным текстом. Характеристика на женщину должна включать следующие сведения (и важно быть готовым их подтвердить документально):

  1. Ф.И.О. матери, дата рождения, место жительства и с какого времени (обычно для награждения выдвигается условие о постоянном проживании в регионе не менее определенного количества лет)
  2. Ф.И.О. всех детей, в том числе усыновленных – в соответствии со свидетельствами о рождении
  3. Условия проживания семьи, методы воспитания
  4. Учебные успехи, дополнительное образование детей, возможно, место работы для достигших совершеннолетия
  5. Нравственные принципы воспитания
  6. Общественно-полезная деятельность

Если старшие дети уже работают, при этом их заслуги отмечены грамотами или благодарственными письмами, об этом обязательно указывается в характеристике на многодетную мать, как и занятие ей или ими благотворительной деятельностью. Разумеется, для награждения не будут рассматриваться документы таких многодетных матерей, которые лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, состоят на учете в связи с алкоголизмом, наркоманией, судимые за совершение преступлений. Главное в награждении многодетных матерей не сам факт рождения детей, а достойное их воспитание и уход за ними.

Подписывается характеристика на женщину, многодетную мать обычно руководителем того органа, который инициировал награждение.

из школы, с работы, от родителей, порядок выдачи и образец

В перечне документов, необходимых гражданам в связи с мероприятиями по призыву на срочную службу в армию, фигурируют разного рода характеристики. Этот тип документов постоянно сопровождает молодых людей в их взаимоотношениях с военкоматами. Как правило, характеристики требуются военным комиссариатам для первичной постановки призывников на воинский учет. Затем, уже в рамках призывной кампании, требуются обновленные сведения о призывниках, признанных годными к прохождению обязательной воинской службы. И наконец, само прохождение военной службы (или заменяющей ее альтернативной гражданской), также отражается в соответствующих характеристиках.

Содержание

Характеристика на призывника в военкомат: что это

Следует отметить, что для характеристик на призывника не предусмотрено каких-либо особых форм или бланков, специально установленных нормативно-правовыми актами органов государственной власти. Хотя во многих городских и районных военкоматах примерные формы и образцы требуемых характеристик имеются и, как правило, охотно выдаются в случае личного обращения. Подобные образцы есть и у штатных специалистов, занимающихся вопросами воинского учета в государственных и муниципальных организациях, образовательных учреждениях, на крупных предприятиях.

Довольно часто звучит мнение, что эти «бумажки» носят формальный характер. Порой это действительно так, но с существенной оговоркой: если молодому человеку совершенно безразлично, каким будет для него прохождение армейской службы. Но большинство юношей все же заинтересовано в том, чтобы отслужить с возможно большей пользой для своей будущей жизни. А многие призывники сегодня целенаправленно стремятся попасть в престижные войска или сделать успешную карьеру в качестве профессионального военнослужащего.

В целом характеристика призывника с места его работы или учебы требуется для надлежащего оформления его личного дела как военнообязанного гражданина. Как правило, это делается при первичной постановке на воинский учет — то есть когда молодой человек достигает 16-17 летнего возраста. Сведения, которые содержатся в таких характеристиках, служат основанием при составлении одного из базовых документов личного дела каждого военнообязанного — персональной анкеты, которая заполняется согласно Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (утверждена приказом Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. № 400 и действует без изменений с 2012 года вплоть до настоящего времени).

Практически всегда требуются характеристики, если молодой человек желает проходить вместо военной альтернативную гражданскую службу (АГС). Так как «пацифистские» и тому подобные убеждения юноши невозможно доказать документально, именно характеристика станет одним из основных документов, подтверждающих или опровергающих проявления этих убеждений.

Характеристики в военкомат составляются в произвольной форме, но существуют общепринятые правила, которых нужно придерживаться при их подготовке. В стандартную структуру этого документа должны включаться:

  1. Персональная информация. В этом блоке указываются личные данные: ФИО призывника, дата рождения, адрес проживания.
  2. Место работы или учебы характеризуемого юноши, год поступления.
  3. Сведения о составе семьи. Материальное положение, отношения в семье.
  4. Психологический портрет. Черты характера, моральные качества, темперамент, поведенческий тип (интроверт/экстраверт).
  5. Поведение на месте работы/учебы. Отношения с коллегами/однокурсниками/одноклассниками.
  6. Успеваемость ученика или студента, средний балл. Успехи и достижения на работе или учебе.
  7. Уровень владения иностранными языками.
  8. Участие в общественной жизни.
  9. Увлечения и привычки молодого человека. Его отношение к алкоголю, наркотикам, курению.

Характеристика призвана отражать не только сильные стороны призывника, но и его недостатки. Ответственное лицо-составитель документа должно указывать имеющуюся информацию о фактах приводов в отделение полиции, конфликтов на месте работы (учебы), проявлениях вспышек гнева или депрессии.

Характеристика пишется на листе бумаги А4. Для организаций это должен быть официальный бланк, в котором указываются как можно более полные реквизиты предприятия (учебного заведения), которое выдает характеристику, а также регистрационный номер документа. Документ пишется от третьего лица с формулировками, приведенными с использованием глаголов в настоящем времени.

Характеристика для призывника: виды, образец

Характеристики для призывника принято классифицировать по категориям лиц, которые составляют эти документы, в соответствии с отражением представляемых основных сфер жизнедеятельности молодого человека. Основные виды таких характеристик включают следующие:

  • с места учебы;
  • с места работы;
  • бытовые (с места жительства).

В содержательном плане характеристика может быть двух типов:

  1. Обычная. В состав этого документа входят стандартные пункты, и именно такая характеристика позволяет военкомату получить максимально полную и разностороннюю информацию о будущем солдате.
  2. Психологическая. Составлением подобного документа занимается профессиональный психолог (в том числе штатный в учебных заведениях). Такая характеристика содержит в своем составе отдельный информационный блок, касающийся психологических особенностей личности.

Со школы, из учебного заведения

Характеристика с места учебы составляется ответственным должностным лицом образовательного учреждения, где призывник обучается в настоящее время или учился незадолго перед службой. В общеобразовательной школе составлением характеристики занимается классный руководитель, в его отсутствии — завуч или учитель, знающий школьника лучше остальных, а также директор школы.

В высшем или среднем профессиональном учебном заведении написать характеристику могут куратор учебной группы (курса), заведующий профильной кафедрой, сотрудники деканата, включая декана (либо его заместителя). Документ также требует утверждающей подписи руководителя учебного заведения.

В начале следует указать период обучения характеризуемого юноши в данном учебном заведении. Основным содержанием характеристики с места учебы являются данные об академической успеваемости молодого человека, посещаемости им занятий, отношении к учебному процессу, проявлений склонности и интереса к определенным предметам либо особых сложностей в их усвоении. Отдельное внимание следует уделить отношению учащегося к занятиям по физической и военной подготовке.

Необходимо сообщить о занятиях определенным видом спорта, достижения, медали, другие награды (если они есть). Наличие каких-либо творческих достижений, например, побед в конкурсах, смотрах и т.п., заслуживает краткого упоминания об этом в характеристике.

Должны быть обязательно отображены отношения юноши со сверстниками (одноклассниками, однокурсниками) и преподавателями, сведения о его взаимоотношениях с родителями и близкими родственниками. Можно отобразить материальное состояние родителей, состояние здоровья.

С работы

Характеристика в военкомат от работодателя составляется на фирменном бланке, необходима печать организации. Документ подписывает лицо, которое отвечает за ее выдачу. Это может быть сотрудник отдела кадров или непосредственный начальник характеризуемого гражданина, в том числе руководитель предприятия, компании.

В характеристике от работодателя обязательно указываются период принятия на работу в данную организацию, занимаемая характеризуемым сотрудником должность. В тексте документа следует отметить имеющиеся рабочие навыки, сведения о полученном ранее образовании. Также необходимо описание основных обязанностей, исполняемых работником, с оценкой их успешности и эффективности.

Отмечаются (при их наличии) грамоты, благодарности за профессиональные заслуги. По возможности — вносятся оценки перспектив сотрудника в военных сферах деятельности применительно к его навыкам и умениям (например, в вождении автомобиля, ремонте техники и оборудования и т.п.).

В характеристику для военкомата с места работы принято включать информацию о его характере и личных качествах, умении работать в команде, готовности подчиняться приказам вышестоящих руководителей. Сведения о семейном положении призывника, его участии в общественной жизни, также отражаются в стандартной характеристике.

От родителей

Характеристика на сына-призывника от родителей запрашивается военкоматами далеко не всегда. Как правило, она требуется в случаях, когда призывник рассматривается на распределение в какие-либо элитные воинские части.

Документ составляется в произвольной форме на стандартном листе бумаги формата А4, никакие бланки здесь не требуются. Допускается писать его от руки, синими или черными чернилами. Требуются наличие даты и подписей.

В характеристике от родителей должна быть отображена информация, имеющая отношение к оценкам состояния здоровья призывника, его склонностям и увлечениям в быту, психологическим особенностям его личности. Важно отметить отношение к спорту и вредным привычкам (алкоголю, курению).

Социально-педагогическая

В такой характеристике для военкомата должны быть отображены все основные социально-психологические черты ученика. Этот документ может являться и стандартной характеристикой с места учебы, отображающей сведения об успеваемости учащегося, активности в классе, поведении, а также отношениях среди сверстников и в семье.

В качестве отдельной социально-педагогической характеристики могут рассматриваться документы, предоставляемые в военкоматы школами-интернатами, учебными заведениями коррекционного типа, учебно-исправительными учреждениями на военнообязанных, подлежащих постановке на первичный воинский учет (даже если в армию таких не заберут). В них отображаются вопросы обучаемости потенциального призывника, его способности и интерес к предметам, физическое и психическое состояние.

Хорошая характеристика

Таким документом может считаться характеристика, где отмечены преимущественно положительные качества призывника. Так, в характеристике с места учебы подчеркивается его хорошая обучаемость, интерес к перечисляемому ряду предметов, успеваемость на «хорошо» и «отлично». Формулировки об активном участии в общественной жизни должны подтверждаться конкретными примерами.

В оценках характера и поведения должны преобладать положительные. Упоминаний о значимых недостатках при составлении хорошей характеристики следует избегать либо указывать на отдельные и несущественные моменты (лень, необщительность и т.п.).

Как правило, в получении хорошей характеристики заинтересован сам призывник, особенно если он претендует на прохождение службы по престижной, значимой для дальнейшей карьеры воинской специальности. Тем не менее, приукрашивать информацию, указываемую в характеристике, составителям не следует: потенциальные проблемные качества (конфликтность, плохая обучаемость) так или иначе будут выявлены на одной из стадий при отборе.

Плохая характеристика

К негативным относятся характеристики для военкомата, отражающие стабильно проявляемые недостатки в учебе (работе), поведении потенциального призывника, существенные проблемы в его взаимоотношениях с окружающими, устойчивую склонность к вредным привычкам. Тем не менее, и выявленные положительные качества юноши должны быть также отмечены.

Так, на неуспевающего ученика характеристика пишется по стандартному шаблону. Из негатива в ней могут содержаться указания на слабую прилежность, отсутствие стремления исправить плохие оценки, прогулы, конфликтность со сверстниками и преподавателями. Неуравновешенность в поведении, неверная реакция на критику, слабое участие в общественной жизни, сложность при адаптации к новой ситуации также могут быть указаны в виде негативных сторон личности.

Порядок выдачи характеристики призывнику

Во многих стандартно развивающихся ситуациях, особенно — при первичной постановке на воинский учет, призывнику даже не требуется личное участие в процессах составления и передачи характеристик для военного комиссариата. Это делается централизованно, в рамках осуществляемых на местах мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

Если перед призывом молодой человек был учащимся общеобразовательной школы, студентом среднего или высшего учебного заведения, то их сотрудники должны подготовить для военкомата характеристику на этого призывника. Работающим гражданам характеристику пишет и подписывает соответствующее должностное лицо (сотрудник отдела кадров, руководитель компании).

В то же время следует учитывать, что какая-либо ответственность на должностных лиц за непредоставление или несвоевременное предоставление таких документов, как персональные характеристики, не установлена. Поэтому призывникам, заинтересованным в успешном прохождении службы, в распределении в желаемые для них войска, следует при необходимости озаботиться получением соответствующих характеристик. Их допускается вручать призывной комиссии самостоятельно — разумеется, при условии надлежащего оформления таких документов.

Если призывника отправят без характеристики, что будет

Отсутствие характеристики у призывника не является достаточным основанием, чтобы он смог избежать призыва в армию и проведения всех прочих сопутствующих этому мероприятий. В то же время призывнику, желающему попасть служить в определенные рода войск, особенно — считающиеся престижными, элитными, может помочь добиться этого именно наличие подходящей характеристики. И напротив, ее отсутствие перечеркнет юноше возможность разумно выстроить свою потенциальную армейскую «карьеру» и, скорее всего, приведет к распределению на военную службу в виде тяжелой, не требующей особой квалификации работы.

Характеристика на военнослужащего армии

Характеристики на военнослужащего могут быть затребованы неоднократно и в самых различных ситуациях. Так, на призванного в армию новобранца характеристики составляются по итогам его службы в учебной части перед направлением в войска. Тем, кто решил поступить на контрактную военную службу в армию и другие силовые структуры, весьма пригодится положительная характеристика с места прохождения срочной службы. Она же будет востребована и для трудоустройства отслуживших солдат в гражданской сфере.

Характеристика на военнослужащего пишется его непосредственными командирами. Она составляется хоть и в произвольной форме, но по стандартным шаблонам кадрового делопроизводства. Готовый документ подписывается вышестоящим командиром, заверяется печатью воинской части, ставится дата выдачи.

Характеристика на солдата срочной службы

Характеристика солдата-срочника по итогу прохождения им военной службы по призыву в обязательном порядке включает в себя следующие оцениваемые параметры:

  • уровень профессиональной подготовки и овладения общевойсковыми Уставами;
  • степень готовности к выполнению приказов;
  • оценка практического применения полученных в армии воинских знаний и умений.

Кроме этого, упоминаются личные качества характеризуемого военнослужащего: исполнительность, дисциплина, склонность к проявлению командирских качеств. Дополнительно вписывается оценка моральных качеств и психологических особенностей характера, отмечаются сведения о состоянии здоровья.

Характеристика на контрактника

В целом составляется по той же форме, что описана выше для солдата-срочника. В то же время служебная характеристика на военнослужащего по контракту подразумевает более развернутое описание освоенных им навыков и умений по своей военно-учетной специальности. В обязательном порядке должны быть отражены периодичность совершенствования специальных знаний, описания и оценки их практического применения.

Характеристика на альтернативной гражданской службе

По итогам прохождения АГС полученная гражданином характеристика в целом должна соответствовать тем же требованиям, что приняты для аналогичных документов «с места работы». Это относится и к характеристике, получаемой в ходе несения АГС, для предъявления ее в каких-либо иных случаях — например, при поступлении на учебу.

Что делает хорошего родителя?

Успешные дети и успешные школы обычно имеют один секретный ингредиент: поддержка родителей! Это означает, что время, которое вы тратите на помощь в школе, также повышает шансы вашего ребенка на успех.

Учащиеся и их школы полагаются на родителей, которые помогут им стать лучше. Учащимся нужна поддерживающая атмосфера для обучения дома и кто-то, кто будет защищать их интересы в школе. В наши дни сокращения бюджетов и повышения требований к учителям многие школы не могут обеспечить учащихся всем необходимым без помощи родителей.

В сегодняшнем занятом мире родителям легко сосредоточить свое время и энергию на занятиях, которые приносят непосредственную пользу их собственным детям, и избегать участия в более крупных школьных мероприятиях и проблемах. К счастью, вам не нужно делать выбор между помощью школе и помощью вашему ребенку. Недавние исследования показывают, что дети родителей, посещающих школу, лучше успевают.

Вот 10 способов, которыми вы можете участвовать в образовании вашего ребенка. Некоторые из них напрямую поддерживают вашего ребенка, а другие приносят пользу всей школе, включая вашего ребенка. Помните, вы не обязаны делать все! Выберите мероприятия, которые соответствуют вашим интересам и расписанию.

  1. Убедитесь, что ваши дети ходят в школу готовыми к обучению

     
    Утром, пытаясь выйти из дома вовремя, ваши дети могут пропустить завтрак или оставить домашнюю работу. День начнется намного лучше, если они упакуют свои рюкзаки накануне вечером, хорошо отдохнут и хорошо позавтракают.

  2. Найдите время для выполнения домашних заданий

     
    Оборудуйте место для занятий с хорошим освещением и словарем и ограничьте просмотр телевизора по вечерам в будние дни, чтобы быть уверенным, что домашнее задание выполнено. Сделайте чтение повседневной привычкой. Дети, у которых «нет домашнего задания», всегда могут повторить уроки дня или почитать книгу для развлечения.

    Возможно, вам также придется сократить количество внеклассных занятий и, по мере того как ваши дети станут старше, ограничить работу неполный рабочий день. Дети, которые участвуют в других неакадемических мероприятиях по 20 и более часов в неделю, обычно не имеют достаточно энергии для оптимальной успеваемости в школе.

  3. Следите за успеваемостью ваших детей

     
    Не ждите, пока выйдут табель успеваемости, чтобы проверить, как ваши дети учатся. Посещайте запланированные родительские собрания, чтобы познакомиться с их учителями, и не стесняйтесь обращаться к учителям в другое время, чтобы узнать, справляются ли ваши дети с заданиями.

  4. Если возникнет проблема, работайте со школой от имени вашего ребенка.

     
    Если ваш ребенок начинает отставать в учебе, договоритесь о встрече с учителем, чтобы составить план решения проблемы. Учителя ценят родителей, которые подчеркивают важность школьной работы, и у вашего ребенка будет больше шансов на успех, если вы и учитель согласуете стратегию.

    Если у вашего ребенка проблемы с учителем, постарайтесь быть непредвзятым и выяснить все факты, прежде чем делать поспешные выводы. Всегда лучше попытаться решить разногласия с учителями, прежде чем идти через их головы и жаловаться директору.

  5. Посещение школьных мероприятий

     
    Посещение школьных вечеров, весенних концертов, школьных спектаклей, шоу талантов и других школьных мероприятий показывает вашим детям, что вы цените их школу. В ходе 10-летнего исследования 20 000 подростков Лоуренс Стейнберг обнаружил, что только пятая часть родителей регулярно посещала школьные мероприятия, и что у тех, кто это делал, с гораздо большей вероятностью были успешные ученики.

    Стейнберг пишет в Beyond the Classroom, «Функции посещения школы могут быть даже более важными для сообщения, которое оно передает учителям и другому школьному персоналу. Учителя не могут не уделять более пристального внимания учащимся, родители которых встречаются на школьных программах, как по положительным, так и по отрицательным причинам. С положительной стороны, дополнительное внимание связано с эффектом ореола — родители Сьюзи заинтересованы в ее образовании, значит, и Сюзи тоже. Но внимание также связано с знанием учителем того, что родители Сьюзи относятся к тому типу родителей, которые с большей вероятностью примут меры, если что-то в образовании Сьюзи пойдет не так».

  6. Волонтер в школе.

     
    В младших классах некоторым родителям нравится работать волонтерами в школе, чтобы наблюдать за тем, как их дети взаимодействуют с другими детьми. Когда ваши дети станут старше, они могут сказать вам, что не хотят, чтобы их видели с вами на публике, но они определенно поймут, что школа важна, когда увидят, что вы помогаете в школьных проектах.

    Независимо от возраста вашего ребенка, в школе есть много возможностей помочь ему, будь то в классе, библиотеке, компьютерном классе или на игровой площадке. Родители, которые проводят дни на работе или присматривают за младшими детьми, могут помогать по вечерам, звоня по телефону, составляя информационные бюллетени или написав письма от имени школы.

    Вы можете вступить в школьную ассоциацию или организацию родителей и учителей (PTA или PTO) или стать волонтером для помощи отдельному учителю. PTA вышли за рамки продажи выпечки и других сборов средств. Сегодняшние родители используют свои профессиональные навыки для внесения существенных улучшений в школы, таких как модернизация компьютерных классов, благоустройство школьных территорий и введение программ повышения академического уровня.

  7. Возьмите на себя роль лидера в школе.

     
    У родителей есть множество возможностей стать лицами, принимающими решения в школах. В дополнение к PTA или PTO вы можете предложить работу в школьном совете, который курирует академическое планирование школы, или в окружном комитете или рабочей группе. В школах и округах часто есть комитеты, связанные с учебным планом, здоровьем учащихся, внешкольными программами, технологиями и многим другим. Взяв на себя руководящую роль, вы лучше поймете сложности образования и сможете стать более информированным защитником интересов школы, в которой учится ваш ребенок.

  8. Оцените успеваемость вашей школы.

     
    Родители получают все больше и больше данных, которые помогают им понять, как работают их школы. На сайте GreatSchools.org вы можете узнать результаты тестов и множество других фактов. В зависимости от того, в каком штате вы живете, предлагаемые данные могут включать число учащихся, опыт работы учителей, соотношение учеников и учителей, социально-экономический статус или количество учеников на один компьютер. Вы также можете сравнить школы ваших детей с другими школами, используя инструмент «Сравнить школы».

  9. Помогите своей школе стать лучше.

     
    Как только вы узнаете, на каком уровне находится ваша школа, вы сможете внести свой вклад в успех всех детей. Родители в Соединенных Штатах оказывают непосредственное влияние на успехи в школе, организуя программы внеклассного обучения, привлекая спикеров для программ обучения родителей, организуя семинары по обогащению академических знаний и внедряя другие проекты по улучшению школы.

    Чтобы вдохновиться, вы можете прочитать о других родителях, которые внесли изменения в свои школы.

  10. Примите участие в политике.

      Когда возникает угроза сокращения бюджета и могут быть сокращены важные программы, вы можете помочь своей школе, написав в местные законодательные органы и законодательные органы штата.

Еще одной важной обязанностью является понимание вопросов образования и кандидатов, включенных в бюллетени. Если родители в вашем сообществе не понимают мер голосования, устройте предвыборный кофе, чтобы объединить все знания, или запланируйте дебаты для кандидатов в школьный совет. Убедитесь, что ваша регистрация избирателя актуальна, позвонив в избирательную комиссию вашего округа. И не забудьте проголосовать!

Куперман Сол. Как на самом деле работают школы: практические советы для родителей от инсайдера (Catfeet Press, 1996): эта книга полна советов по оценке школ, учителей, директоров, суперинтендантов и школьных советов и заканчивается главой «Как взять под контроль ваших школ». Автор имеет 40-летний опыт работы учителем, директором, суперинтендантом и уполномоченным по вопросам образования штата Нью-Джерси.

Стейнберг, Лоуренс. За пределами класса: почему школьная реформа провалилась и что нужно делать родителям (Touchstone, 1996). Среди выводов, сделанных Стейнбергом во время 10-летнего исследования 20 000 подростков, есть то, что эффективные родители регулярно посещают школьные мероприятия и учат своих детей брать на себя ответственность за собственное обучение.

Черты личности родителей учеников поколения Z

Существуют термины для чрезмерно защищающих и агрессивных родителей — родители-вертолеты, родители-невидимки и родители-бульдозеры. Они, как правило, крутятся вокруг своих детей, выполняют задания от их имени и сворачивают горы, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей своего ребенка.

Если вы специалист с высшим образованием, понимание того, что мотивирует родителей, поможет вам лучше общаться с ними и их детьми студенческого возраста. Мы делимся личностными качествами и советами о том, как достучаться до поколения, пережившего холодную войну и несколько альбомов Ratt.

 

Подумайте об их инвестициях

В течение как минимум 17 лет родители кормили своих детей, учили их читать и водить машину, беседовали и тщательно обеспечивали. Не говоря уже о бесчисленных часах и деньгах, которые они вложили в обучение, приложения, электронику и т. д. для своих детей.

Когда дело доходит до выбора колледжа для своих детей, они хотят, чтобы их инвестиции «окупились» толстым конвертом от идеального учебного заведения, и они сделают все возможное, чтобы это произошло.

Это включает заполнение заявлений в колледж не только вместе с детьми, но и за них. Фактически, согласно опросу Inside Higher Ed, 62% родителей заполнили заявления для своего ребенка.

 
Поговорите с ними напрямую

Родители обладают огромным влиянием. Вместо того, чтобы полагаться только на то, что учащийся поделится информацией с родителями (или они будут скрываться от имени учащегося), общайтесь с ними напрямую.

Пригласите их принять участие в процессе приема, создав отдельный раздел на своем веб-сайте исключительно для родителей и опекунов. Обновите свою форму RFI и плейбуки веб-чата, чтобы запросить их адрес электронной почты и номер телефона. Таким образом, вы можете отправлять им электронные письма и текстовые сообщения о сроках, финансовой помощи и других интересующих темах.

Подарите родителям-вертолетчикам вертолетную площадку. Разработайте специальную коммуникацию для родителей. Воспользуйтесь редкой возможностью, когда кто-то не может дождаться, чтобы услышать от вас.

 

Они очень близки со своими детьми

Учащиеся поколения Z, как правило, являются лучшими друзьями своих родителей. Родителям гораздо труднее перерезать пуповину, когда они проводят так много времени со своими детьми. Когда они придут в ваш кампус, знайте об этом трепете. Вы можете знать, что все будет хорошо, но имеет смысл сопереживать тому, кто наблюдает, как их птенец покидает гнездо.

 

Ответить на вопросы и проблемы

Помимо того, что вы должны быть чуткими по отношению к родителям, вы также должны быть рядом с ними в качестве прямой линии связи. Если родителям комфортно с вами, им будет удобно направлять своего ребенка в вашем направлении. Поскольку родители очень вовлечены (и влиятельны) в второкурсники и младшие классы средней школы, протяните руку помощи заранее, чтобы оказать наибольшее влияние.

 

Они могут быть взрослыми учащимися

Иногда родители учащихся поколения Z сами являются учащимися.