Памятка для родителей правила общения в семье – Консультация на тему: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ Правила общения в семье

Памятка для родителей «Правила общения в семье»

Как строить общение с детьми

  1. Совместно ВИДЕТЬ ситуацию, совместно СТРЕМИТЬСЯ к ее разрешению

  2. РАЗДЕЛЯТЬ с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге.

  3. УСТАНОВИТЬ равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций позволяет принятие и признание ребенка.

  4. НАУЧИТЬСЯ видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей.

  5. СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ с ребенком, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящие в нем изменения.

Эмоциональный контакт родителя с ребёнком

Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребёнка и взрослого друг с другом. Начните с того, что:

- Бывайте чаще (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

- Поддерживайте его успехи, даже малейшие.

- Пусть вашей семейной традицией станут ежедневные «пятиминутки откровения», во время которых ребёнок сможет поделиться с вами своими делами, чувствами и переживаниями.

- Делитесь и своими чувствами и проблемами с ребёнком, он будет чувствовать ваше доверие.

- При общении с ребёнком очень важен контакт глаз, необходимо чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший».

- Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

- Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

- Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

.

hello_html_m1c4c43c9.jpg

Наш адрес: 353307

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

АБИНСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА ХОЛМСКАЯ

УЛ. ШКОЛЬНАЯ, 5

Тел/ факс 8 (861 50) 3- 19- 69

ГКУ СО КК «Абинский СРЦН»

Электронный адрес:

SRCN abinsk@msrsp.krasnodar.ru

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «АБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Памятка для родителей

«Правила общения в семье»

hello_html_7431ec8c.jpg

Отделение диагностики и социальной реабилитации №1

Воспитатель: Усачева Анна Васильевна

ст. Холмская,

infourok.ru

Материал на тему: Памятка для родителей «Правила общения в семье»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА—ДЕТСКИЙ САД № 18   ГОРОДА КРОПОТКИН                  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Памятка для родителей «Правила общения в семье»

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников

•        С первых дней жизни ребенка воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие ему нормально расти и развиваться и организующие его поведение.

•        Формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, в детском саду, на улице, и общественных местах, соблюдая общепринятые нормы.

•        Учить уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.

•        Воспитывать коллективистские навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами большинства.

•        Воспитывать культуру речи - умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству, говорить с четкой дикцией, приветливо и без лишней жестикуляции.

•        Воспитывать культуру деятельности - умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, имуществом детского сада, готовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, уметь договариваться с детьми, соблюдать общий замысел, действовать соответственно правилам и т. д.

•        Вырабатывать у ребенка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком жизни в детском саду и в семье.

•        Формировать у ребенка разумные потребности и воспитывать чувство долга.

Основы нравственных отношений в семье

•        Проявите интерес к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним - подражая, он очень скоро вернет это вам.

•        Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

•        Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

•        Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

•        Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Правила общения в семье

•        Начинать утро с улыбки.

•        Не думать о ребенке с тревогой.

•        Уметь «читать» ребенка.

•        Не сравнивать детей друг с другом.

•        Хвалить часто и от души.

•        Отделять поведение ребенка от его сущности.

•        Испытывать радость от совместной с ребенком    

           деятельности.

nsportal.ru

ПАМЯТКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Основы нравственных отношений в семье.

  • Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребёнка – подражая, он очень скоро вернёт это Вам.

  • Будьте искренними -Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.

  • Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливыми к чужим недостаткам – это будет для Вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

  • Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет отзываться так же и о Вас.

  • Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

Правила общения в семье.

  • Начинайте утро с улыбки.

  • Не думайте о ребенке с тревогой.

  • Умейте «читать» ребёнка.

  • Не сравнивайте детей друг с другом.

  • Хвалите часто и от души.

  • Отделяйте поведение ребёнка от его сущности.

  • Испытывайте радость от совместной с ребёнком деятельности.

  • Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям ребёнка.

  • Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.

  • Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребёнок может проявить своё негативное поведение.

  • Как можно больше хвалите ребёнка даже за незначительные успехи.

Памятка бабушкам (дедушкам) по воспитанию внуков.

  • Слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.

  • Выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.

  • Помните: главные воспитатели – родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.

  • Обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.

  • Умейте планировать радость. Помните: нет ничего дороже искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чистенская школа-гимназия» Симферопольского района

Республики Крым

Социальный педагог

Ибрагимова А.С.

17 декабря 2015 год

  • Конституция обязывает родителей заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду. Обеспечение интересов детей является предметом особой заботы родителей.

  • Способы воспитания детей в соответствии с законодательством должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

ПАМЯТКА

ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

http://xn--h2aazeq.xn--d1acj3b/images/semya.jpg

Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

infourok.ru

Консультация для родителей: "Правила общения в семье"

Правила общения в семье

!

Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми. Семья для ребенка – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Общественные интересы взрослых, отношение к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем детстве начинает приобщаться к целям, идеалам нашего общества; стремится дома и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых. Поэтому для современной семьи очень актуальна проблема культуры общения в семье.

Существует два противоположных стиля семейного воспитания: авторитарный и демократический. Авторитарный стиль характеризуется властностью родителей, чаще отца. Родители требуют беспрекословного подчинения и выполнения требований. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, с его возрастными особенностями, интересами и желаниями. Слепое послушание детей в таких семьях часто основано на опасении быть наказанным; а в старшем возрасте дети в таких семьях

 часто вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи. У детей в таких семьях очень слабо развита самостоятельность, инициатива, творческое начало.

При демократическом стиле взаимоотношения между всеми членами семьи характеризуются взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге. В таких семьях уже с раннего возраста дети приобщаются к жизни семьи, ее нуждам и заботам. Родители стараются лучше познать своих детей, выяснить причины их хороших и дурных поступков. Предъявляя требования к ребенку, взрослые обращаются к чувствам и сознанию ребенка, поощряют инициативу. Вместе с тем, дети знают слова «надо»«можно»«нельзя». При этом родители пользуются авторитетом у детей. Наказания в таких семьях обычно не применяются – достаточно порицания или огорчения родителей.

Следует заметить, однако, что демократических стиль общения в семье не дает нужного эффекта, если будут нарушаться важные педагогические принципы, если родители не последовательны в требованиях, их подходы не едины.

Разговаривая с детьми, общаясь с ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дети необычайно восприимчивые, очень эмоциональны, склонны к подражанию. При этом они далеко не всегда могут разобраться в том, что хорошо, что плохо. 

Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Некоторые родители жалуются на занятость и нехватку времени для общения с детьми. Но «для воспитания нужно небольшое время, а разумное использование малого времени» - говорил А. С. Макаренко. Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные дни и в праздничные дни, при сборах в детский сад, по дороге домой, по вечерам. Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают у малышей ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых.

Конечно же, очень не просто выработать правильный стиль внутрисемейных отношений. Каждая семья накапливает свой опыт воспитания, вырабатывает свой взгляд на его цели, конкретное содержание и способы реализации. Таким образом, семья фактически создает свою культуру общения.

К сожалению, владеть культурой общения и отношений удается далеко не всем и не всегда. Нередко родители критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей и – главное – детей. При этом они уверены, что ведут себя правильно. Но в действительности такое поведение приводит к противоположному: накапливаются обиды, отрицательные чувства друг к другу, разрушаются эмоциональная близость и контакт. Вот почему так важно помнить о том, что А. С. Макаренко называл «общим тоном семьи». Такой «тон семьи» действует на ребенка независимо от родителей, а подчас даже вопреки им. «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь» - говорил А. С. Макаренко. «Вы воспитываете своего ребенка в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Анализируя разные стили общения в семье, хотелось бы предостеречь родителей от некоторых ошибок, к которым ведет неправильный стиль общения в семье. Это несколько видов ложного авторитета, которые встречаются в современных семьях.

«Авторитет любви»Родители захваливают ребенка, демонстрируя ему свои чувства. Обстановка изнеженности, слепой любви, преклонения, угождения, наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье ребенка создает в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается.

«Авторитет доброты»Родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнения его любой прихоти, каприза. Дети командуют родителями, требуя не дозволенного. В результате вырастает баловень, предъявляющий непомерные претензии, не признающий никаких авторитетов.

«Авторитет подавления», при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений. При непослушании, сопротивлении ребенка родители в таких семьях часто раздражаются, кричат, детей часто наказывают, вырастают в таких семьях безвольные, замкнутые дети.

«Авторитет педантизма». В таких семьях родители стремятся сохранить дистанцию между собой и ребенком, любят читать нотации и нравоучения. С ребенком не считаются, мнения его никогда не спрашивают. В такой обстановке ребенок или пассивно подчиняется, или начинает протестовать, капризничать. В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером.

«Авторитет подкупа». Послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. «Будешь хорошо себя вести, тогда куплю …» - часто слышим мы в разговорах родителей с детьми. В таких семьях дети вырастают эгоистами. Они все и всегда будут делать только с выгодой для себя.

Итак, мы видим, как сложно выбрать тот единственно правильный путь общения в семье, который поможет установить с ребенком спокойные, доверительные отношения, деловые и эмоциональные контакты. Овладеть необходимыми методами и приемами в воспитании детей помогут консультации специалистов, а также чтение специально подобранной научно-популярной и художественной литературы.

infourok.ru

Консультация на тему: Памятка для родителей "Семья: особенности общения с детьми"

Семья: особенности общения с детьми

Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок. Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на доминирование его системы ценностей. Сколько бы нам не было лет, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Ведь так? Даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на  «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец». Малыш всему учится в общении со взрослыми. Это создает фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов «Годы чудес» - годы общения ребенка с родителями. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям, - конечно же, все это оставит неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мысли человека. Цель моей консультации сегодня – помочь вам радоваться детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать, говорить, думать.

        Мы с вами должны стремиться к умению слушать другого, стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Нам требуется умение и усилие, чтобы одновременно и общаться и наблюдать, и слушать.

        Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, т.е. осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими и всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему, если начнете прививать навыки общения уже сейчас.

        Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. В дошкольном возрасте ребенок лишь «ищет» характерные для него способы отношения с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. При дефиците общения может возникнуть болезнь, которая называется госпитализмом. Общение приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Замедляется и искажается все психическое развитие. Если вы понимаете ребенка, реагируете на его неудачи или наоборот успехи; если помогаете ему избавиться от чего-то, что мешает ему; если его любят, разговаривают с ним, и играют, то он понимает, что мир – это безопасное место, и он может доверять тем, кто ухаживает за ним. Если же его потребности не удовлетворяются, особенно потребность в общении с любящими взрослыми, он вырастаем, испытывая недоверие ко всему миру.

        Такие виды общения, как улыбка и взгляд,  увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. Уже в младенчестве у детей формируется чувство доверия, или недоверия, к окружающему миру, людям, вещам, явлениям и т.д.

        При дефиците внимания, любви, ласки при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

        Доверие к ребенку, умение взрослого прощать малышу большие и малые прегрешения, поручения детям посильных трудовых задач, воспитание младших – вот истоки морали бескорыстия и доброты. По мере того как у ребят развиваются способности к совместным действиям и умения общаться, взаимодействие со сверстниками становится более стабильным и продолжительными. Успех среди партнеров по игре в немалой степени зависит от ощущения безопасности и удовлетворенности, которые знакомы детям по их общениям с отцом и матерью. Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающие эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они отражение индивидуальности человека его внутреннего состояния (интерес, радость, удивление, стыд, страх…).

        Если преобладает отдельная эмоция у ребенка, то это и определяет характер его поведения. Воспитание способно ослабить отрицательное эмоциональное восприятие у детей, а положительное, наоборот, усилить. Точно известно: живое человеческое общение – это самое интересное на свете. Сначала мы видим и слышим человека и лишь за тем что-то понимаешь. Будьте всегда внимательны ко всем проявлениям чувств и желаний собеседника. Это позволит не только общаться со взрослыми людьми, но и найти настоящих друзей в лице ваших малышей.

        Активно подключайте выразительные мимические средства, помните, что ваши жесты, мимика, пантомимика – наши первые помощники в общении.

        Неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимика жестовой речи затрудняет общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание другого часто становиться причиной страха, отчужденности, враждебности. Возможность выражать свои чувства и мысли по средствам мимики способна заменить нам обычную речь. Использование и постоянное развитие мимических средств позволит не только лучше понимать своего собеседника, но и привносить определенную живость в общении друг с другом. Необходимо мягко, но настойчиво воспитывать у ребенка культуру жеста. Жесты, а также интонации должны лишь эмоционально дополнять его речь. Это ласка, нежное прикосновение, выражение несогласия.

        Вам необходимо обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для общения с вами, а для этого запомните следующие:

  • Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами.
  • Ваш ребенок будет говорить, так как его домашние.
  • Вам наверняка приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»
  • Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  • Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша,  умению думать и говорить, но не менее активную роль в интеллектуальном, эмоциональном,  речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
  • Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме, местах удаленных от него.
  • По возможности нужно присоединиться к ребенку. Когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
  • У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.
  • Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
  • Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь матерью. Ее материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова 4-х летней девочки Гали: «Мама, ты меня любишь, как свое сердце, а я люблю тебя, как праздник».
  • Я думаю, мои советы и рекомендации помогут вам в общении с вашими малышами!

Успехов вам! Всего доброго!

 

nsportal.ru

Памятка для родителей "Правила семейного воспитания".

hello_html_m1ad876e.jpg

Памятка для родителей

«Правила семейного воспитания»

Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старает­ся заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над сво­им рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка! Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая цен­ность вашей жизни!

2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляй­те её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуж­дены работать с утра до ночи.

4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонст­рируйте ему свою успешность.

7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собствен­ным ребенком.

9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в по­ложительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, что­бы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вов­ремя, бойтесь опоздать!

14.Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: краси­вая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музы­ка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного вре­мени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслу­шать его.

17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18.Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

Помните - бумерангу свойственно возвращаться!

infourok.ru

Памятка для родителей "Общение с детьми в семье"

Как дать ребенку почувствовать себя значимым!

  • Общение на равных. Ваши и его глаза должны быть на одном уровне.

  • Попросить ребенка вас чему-нибудь научить.

  • Спрашивать у детей совета.

  • Интересоваться планами ребёнка и их учитывать.

  • Спрашивать у ребенка его вещи и стучаться к нему в комнату.

  • Просить о помощи в чём-либо. После этого не критиковать.

  • Давать посильные поручения с заведомым успехом.

  • Одобрение вообще (в целом).

  • Поддержка в трудной ситуации. (Привести пример из собственной жизни, найти три положительных момента – оптимистический взгляд на жизнь.)

  • Не сюсюкать с ребенком. Разговаривайте как со взрослым.

  • Встречать как лучшего друга и провожать.

  • Позволять ребенку защищать себя от младших и от девочек.

  • Если вы не правы, просите прощения.

  • Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.

  • Позволяйте делать детям ошибки и встречаться с их последствиями. (Отрицательный опыт – это тоже опыт. Найти плюсы и выход.)

  • 100%-ное внимание 15 минут каждый день.

  • Концентрируйте внимание не на ошибке, а не том, как выйти из сложной ситуации.

  • Телесный контакт 2-3 раза в день минимум.

  • Соломатина Н.В.

  • Приказы, команды, отрицание чувств ребенка. (Ребенок плачет, расшиб коленку, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка, что вы его не понимаете, гарантирована.)

  • Предупреждения, предостережения, угрозы. (Если ты ещё раз упадёшь в эту лужу…)

  • Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен… Учиться – это твой долг… - Они вызывают скуку, а потом агрессию и чувство вины.)

  • Советы и готовые решения. (Я бы на твоём месте… Не послушалась, вот и получила… - Советы не работают, потому что они всегда сверху, они раздражают.)

  • Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать, что мальчики в твоём возрасте… - Вызывают борьбу и месть.)

  • Критика, выговоры, обвинения. (Всё из-за тебя… Вечно ты… - Результат: избегание неудач, низкая самооценка.)

  • Оценочная похвала. (Не правильно: Молодец!... Правильно: Я считаю тебя… Мне нравиться, что ты…)

  • Обзывания и высмеивания (даже шутливые).

  • Догадки и интерпретация. (Небось опять… Я тебя вижу насквозь…)

  • Выспрашивание и расследование. (Где был? Что делал? – Это контроль.)

  • Сочувствие на словах, уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай внимания. Ничего страшного…)

  • Отшучивание, уход от разговора (анекдот и т.п. – в этом есть пренебрежение).

  • Соломатина Н.В.

    infourok.ru