Презентация первое родительское собрание в 1 классе – Презентация к уроку (1 класс) на тему: Первое родительское собрание в 1 классе

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Первое родительское собрание в 1 классе

Слайд 1

Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс» ГБОУ Лицей № 1564 г. Москва Митино

Слайд 3

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль

Слайд 4

Все начинается со школьного звонка…

Слайд 5

Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины;

Слайд 6

В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

Слайд 7

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе»

Слайд 8

ШКОЛА — ЭТО…

Слайд 9

знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса) ШКОЛА — ЭТО…

Слайд 10

знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса)

Слайд 11

Хотят общаться Не хотят общаться

Слайд 12

ЗАПОМНИТЕ ! Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя! Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Слайд 13

Правило хлопка только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Слайд 14

ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание в 1 классе по теме «Школа — дом — одна семья»

Слайд 2

Цели : создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей. Участники : классный руководитель, родители. Подготовительный этап : Изучение классным руководителем личных дел учащихся. К родительскому собранию готовятся анкеты для родителей. Оборудование и оформление : плакаты с высказываниями великих людей.

Слайд 3

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи) «Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже» (Л.Н. Толстой) «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно, искусство управлять и искусство воспитывать» (И. Кант)

Слайд 4

Родителям первоклассников (правила, советы, рекомендации). Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. План собрания

Слайд 6

Анкета к родительскому собранию по теме «Школа — дом — одна семья». 1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите ее, пожалуйста. – Как помочь ребенку адаптироваться к школе. – Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы. – Как помогать ребенку при подготовке домашних заданий. – Как помочь ребёнку стать внимательным. — Память и мышление младшего школьника. – В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства. – … Что-то еще. 2. Какую помощь психолога вы хотели бы получить во время тематических родительских собраний? 3. Предполагаете ли вы принимать участие в тематических родительских собраниях по выбранным вами темам? (Отметьте один из вариантов ответов.) Да. Скорее да. Если будет возможность. Скорее нет. Нет. 4. Напишите, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в тематических родительских собраниях. 5. Сообщите, пожалуйста, ваше имя и контактный телефон:___________ 6. Поставьте цифру 1 около самой интересной для вас темы, 2 – рядом с чуть менее интересной и т. д. Благодарим вас за помощь и готовность к сотрудничеству!

Слайд 7

Фамилия, имя, отчество родителей. Возраст родителей, день рождения семьи . Интересы, увлечения семьи . Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи . Самопредставление семьи.

Слайд 8

Родительские комиссии культурно-массовая Производственно- хозяйственная Педагогического всеобуча спортивно- оздоровительная Учебно- воспитательная

Слайд 9

Мною разработаны и апробированы на практике 10 занятий с первоклассниками

Слайд 10

Задачи адаптационных занятий Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе. Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса. Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы. Знакомство педагога с особенностями детей класса.

Слайд 11

Адаптационные занятия охватывают следующие темы: 1. Знакомство. Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом. 2-3. Правила школьной жизни. Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни и продолжение знакомства друг с другом. 4. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника. 5. Для чего ходят в школу. Осознание детьми своего нового статуса школьника. 6. Оценка. Формирование реалистичного восприятия перво- классниками школьной оценки. 7-8. Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества. 9-10. Первоклассное путешествие. Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

Слайд 12

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.

Слайд 13

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Слайд 14

При поступлении в школу ребёнок должен знать:

Слайд 15

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Слайд 16

Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Слайд 17

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения .

Слайд 18

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.

Слайд 19

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?

Слайд 20

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 45 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности — учебной.

Слайд 21

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано бесплатное питание (завтрак) для учеников первых классов. Ученики льготной категории получают бесплатное питание (обед).

Слайд 22

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Слайд 23

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .

Слайд 24

Можно ли давать ребенку в школу деньги? Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Слайд 25

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Слайд 26

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Слайд 27

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

Слайд 28

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 29

Нужно ли платить деньги за успешную учёбу?

Слайд 30

Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.

Слайд 31

Что делают дети на переменах?

Слайд 32

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Слайд 33

Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Слайд 34

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Слайд 35

Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону — основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Слайд 36

Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м – 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула — 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52см, а стула — 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Слайд 37

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно — он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую блокнот для записи домашних заданий. С помощью такого блокнота осуществляется обратная связь с родителями.

Слайд 38

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Слайд 39

Дети учатся у жизни. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Ребенка хвалят, он учится быть благородным. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 40

15 советов психологов « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки» Не торопитесь. Умение рассчитать время- Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку услышать Ваш голос. Забудьте фразу: « Что ты сегодня получил.» Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка. После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха ( в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков –с 16 до 18 часов, занятия вечерами бесполезны.

Слайд 41

15 советов психологов « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки» Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий -10 минут перерыва. Во время приготовления уроков не сидите « над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…» Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Учтите, даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Слайд 42

(памятка для родителей ) ваш ребенок первоклассник

Слайд 43

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Слайд 44

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Слайд 45

Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте . Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.

Слайд 46

Спасибо за внимание! Успехов в воспитании!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: презентация к первому родительскому собранию в 1 классе

Слайд 1

Родительское собрание №1 1б класс гимназия №446 Май 2013г. Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Слайд 2

Есть много достойных профессий. Почётнее — быть педагогом! Работать по совести, с честью, Я – выбрала эту работу!

Слайд 3

Знакомство Хоменко Вера Григорьевна Учитель начальных классов Образование высшее педагогическое. Педагогический стаж более 30 лет 1

Слайд 4

Мое педагогическое кредо: Ученик, это не сосуд который надо наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь! Только из любви и света создается человек!

Слайд 5

Заполнение анкеты — знакомство. Заполнение заявления на питание в школе. Завтрак на первой перемене в 9.30мин. б\п — многодетные семьи, дети-инвалиды, малообеспеченные

Слайд 6

Распределение в мини-группы. (4-5 групп не более 6-7 человек) 1.Дружеские отношения 2. Территориальный признак 3.Любой другой В группе выбирается один человек , который войдет в состав родительского комитета на этот учебный год…

Слайд 7

1…… 2…. 3….. 4….. 5….. 6….. Выборы родительского комитета 2

Слайд 8

3 Особенности программы УМК «Школа 2100»

Слайд 9

ФОРМА заказ школьной формы 22 мая в ..17.00 часов. Можно приобрести и самостоятельно в магазине. у рок физкультуры технологии Школьная форма –парадная. Повседневная- однотонные светлые рубашки или бадлоны (тонкие) Обувь удобная, на кожаной подошве, чтобы не оставляла черточек на линолеуме. Осенью в классе прохладно, повышенная влажность. Остальной период ОЧЕНЬ жарко .

Слайд 10

Учебные принадлежности: учебники, тетради, пенал. Что положить в пенал? 2 остро заточенных карандаша, 2ручки (пилот) фиолетовые 1ручка –зеленая Набор цветных карандашей Линейка не более 20см Ластик Точилка для карандашей И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!!! Книга для ежедневного чтения перед первым уроком Перед первым уроком 10 мин. свободного чтения. Подставка для книги.

Слайд 11

Что должно лежать в папке для уроков труда (технологии) 1.Альбом для рисования 2.Набор цветного картона 3.Набор цветной бумаги 4.Краски 5.Кисти для рисования 6.Ножницы (с закругленными концами) 7.Клей-карандаш (можно и ПВА, но он разливается) 8.Линейка 9. Ластик 10.Цветные карандаши (можно фломастеры)

Слайд 12

Предстоящие затраты: 1.Приобретение тетрадей на печатной основе и наглядный материал. 2.Значок и лента первоклассника? 3.Оформление класса к 1 сентября. 4 . Расходный материал для ксерокса. 5 .Болты для ремонта парт. 6 .Заказ воды и стаканчики? 7 .Игры для прогулки. 8 …..???? 4

Слайд 13

Разное… Вопросы и ответы. 5

Слайд 14

Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять, Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать; Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять ! Спасибо за сотрудничество

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание в 1 классе.

Слайд 1

Родительское собрание в 1 С классе. Мой ребёнок — первоклассник!

Слайд 4

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль. Обучение – важный этап в жизни ребёнка и родителей. -От чего зависит успех обучения? -Что может помочь более полноценному развитию школьника? -Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Слайд 5

Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе .

Слайд 7

1. Копилка школьных УСПЕХОВ! Задача – сделать игру привлекательной и простой!

Слайд 8

2. ПОМНИТЕ: похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребёнка.

Слайд 9

1. Молодец! 13. Именно этого я давно ждала. 25.Отлично! 37. Красота! 2. Хорошо! 14. Это трогает меня до глубины души. 26. Уже лучше. 38. Как в сказке. 3. Удивительно! 15. Сказано здорово — просто и ясно. 27. Брависсимо! 39. Очень ясно. 4. Гораздо лучше, чем раньше. 16. Остроумно. 28. Потрясающе. 40. Ярко, образно. 5. Лучше, чем все, кого я знаю. 17. Экстра-класс. 28. Замечательно. 41. Очень эффектно. 6. Великолепно! 18. Талантливо. 30. Поразительно. 42. Прекрасное начало. 7. Прекрасно! 19. Ты — одаренный. 31. Неподражаемо. 43. Я знал, что тебя это по силам. 8. Грандиозно! 20. Ты сегодня много сделал. 32. Несравненно. 44. Ты на верном пути. 9. Незабываемо! 21. Здорово! 33. Я тобой горжусь. 45. Ты в этом разобрался. 10. Ух!!! 22. Умница! 34. Я просто счастлив. 46. С каждым днём у тебя получается всё лучше 11. Поздравляю! 23. Работать с тобой — просто радость! 35. Тут мне без тебя не обойтись! 47. Научи меня делать также. 12. Ты — просто чудо! 24. Ты мне необходим. 36. Я горжусь, что тебе это удалось! 48. Я сам не смог сделать лучше

Слайд 10

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалите – исполнителя, критикуйте – его исполнение.

Слайд 11

3. Говорите с ребёнком . Слушать должны Вы, а не он. Помните , что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя научить пианиста играть,заставляя его только смотреть и слушать.

Слайд 12

4. Что – то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах – обращайтесь за советом , не стесняйтесь.

Слайд 13

? Обычно Опасно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. Когда уместна тревога Когда уместна тревога?

Слайд 14

5. Уважайте мнение первоклассника о своем учителе. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте педагога.

Слайд 15

6. Организуйте правильно режим дня. Пик работоспособности: «жаворонки» — с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00. «совы» — с 11.00 до 12.00 и с 18.00до 20.00. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

Слайд 16

7. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.

Слайд 17

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтобы он стал успешным и талантливым?» 1. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой» . Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». 2. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. 3. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления . Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать. 4. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. 5. Необходимо развивать внимание и память ребёнка. 6. Благоприятно действует на него ситуация успеха . Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. 7. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. 8. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Слайд 18

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Слайд 19

Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Первое родительское собрание

Слайд 1

Родительское собрание «Первый раз в первый класс» 1

Слайд 2

2

Слайд 3

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль 3

Слайд 4

Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины; 4

Слайд 5

В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях 5

Слайд 6

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе» 6

Слайд 7

знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса) 7

Слайд 8

Хотят общаться Не хотят общаться 8

Слайд 9

ЗАПОМНИТЕ ! Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя! Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. 9

Слайд 10

Правило хлопка только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. 10

Слайд 11

ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. 11

Слайд 12

Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму. 12

Слайд 13

Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. 13

Слайд 14

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя . 14

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

18 25 мая в школе 17:00-19:00 10% скидка Многодетным семьям – 20 % Если форма окажется велика или мала, можно будет обменять её в магазинах бесплатно

Слайд 19

19 Физкультурная форма Светлая футболка Кроссовки не скользящие, не оставляющие чёрные следы, удобные Длинные спортивные штаны Лёгкая курточка (для занятий на улице) Брать запасные носки Зимой — лыжи

Слайд 20

20

Слайд 21

21

Слайд 22

22

Слайд 23

23

Слайд 24

24

Слайд 25

25

Слайд 26

26

Слайд 27

27

Слайд 28

28

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание в 1 классе.

Слайд 1

Родительское собрание в 1 классе: «Ваш ребёнок — первоклассник» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11 г. Новый Уренгой «

Слайд 2

“Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль

Слайд 4

Все начинается со школьного звонка…

Слайд 5

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Пятидневная учебная неделя; Учебная недельная нагрузка – 21 час В 1 четверти уроки длятся 35 минут, затем — 40 минут; Безотметочная система обучения; Дополнительные каникулы в феврале; Домашнее задание в 1 классе не задаётся ; Частое пересаживание детей

Слайд 6

Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины;

Слайд 7

В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

Слайд 8

Как помочь ребенку адаптироваться к школе ? Будите ребенка с улыбкой, настройте его с утра на хороший день. Не подгоняйте его с утра, лучше разбудите пораньше и спокойно соберитесь в школу. Пожелайте хорошего дня перед школой . Соблюдайте режим дня. Перед сном посидите рядом, спокойно поговорите, если ребенок хочет, почитайте ему сказку на ночь .

Слайд 9

ЗАПОМНИТЕ ! Первый месяц школьной жизни ребенка наказывать нельзя! Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Слайд 10

СОВЕТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 1 . Брать в школу учебники и тетради, соответствующие расписанию уроков, пенал, цветные карандаши. 2.Правильно и быстро готовиться к уроку; 3.Здороваться с учителями и детьми; 4.Отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; 5.Слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; 6.Просить о помощи, если что-то не получается; 7 .Правильно реагировать на замечания; 8 .Устанавливать дружеские отношения со сверстниками. 9.Содержать в порядке своё рабочее место.

Слайд 11

Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.

Слайд 12

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Нет! Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Слайд 13

На переменах допускаются подвижные и настольные игры. Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга. Можно в класс принести настольные игры! Отдыхают ! Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. Что делают дети на переменах?

Слайд 14

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно. Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками .

Слайд 15

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. В работе учителя с учеником присутствует словесная оценка. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 16

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Телефон нужен ребёнку только для связи с родителями, находиться он должен в портфеле, позвонить родителям по какому-то важному вопросу можно на перемене. В раздевалке телефон оставлять нельзя. Ответственность за потерю телефона школа не несёт.

Слайд 17

Правило хлопка только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Слайд 18

ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

Слайд 19

Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Слайд 20

Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового ?», «Что было самое интересное?», вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей.

Слайд 21

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя .

Слайд 22

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НАШЕЙ ШКОЛЫ: Получить информацию о школе и познакомиться с уставными документами можно на сайте нашей школы: http://shkola11-nur.ru

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание в 1Б классе:«Первый раз в первый класс»

Слайд 1

Родительское собрание в 1Б классе: «Первый раз в первый класс» Автор презентации : Ситдикова Айгуль Сулеймановна , учитель начальных классов МБОУ «Лицей №5» Вахитовского района г. Казани

Слайд 2

Давайте познакомимся… Ситдикова Айгуль Сулеймановна

Слайд 3

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.

Слайд 4

В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

Слайд 5

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе»

Слайд 6

ЗАПОМНИТЕ ! Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя! Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Слайд 7

Как пойти в школу без стресса и страха? Соблюдать режим. Ложиться спать вовремя, чтобы встать смогли вовремя и без слез . 2. У ребенка должен быть стимул . 3. Положительный настрой.

Слайд 8

Что мы скажем нашему первокласснику на школьном пороге? Веди себя хорошо! Слушайся учительницу! Не отвлекайся на уроках! Ни в коем случае!!! Ответ: На уроке всё запоминай, это тебе понадобится скоро!

Слайд 9

Полезные советы 1.Уроки за ребенка делать не стоит. 2.Читайте ребенку вслух, повторяйте и обсуждайте прочитанное.

Слайд 10

Какой вопрос задает родитель, вернувшись после работы домой? Неправильно «Ну как, уроки сделал? А какие у тебя сегодня отметки?» Правильно Что же было интересного в школе? Что тебе запомнилось? Что было самое трудное? А самое легкое?

Слайд 11

Полезные советы 1. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия.

Слайд 12

Полезные советы 2. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком.

Слайд 13

Полезные советы 3 . Не перегружайте ребенка дополнительными внешкольными занятиями, особенно в начале обучения в школе.

Слайд 14

Вредные советы Автор: психолог Неля Царица 1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. 2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября. 3.Безусловно,железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.

Слайд 15

Вредные советы 4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился! 5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах. 6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!

Слайд 16

Вредные советы 7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! 8.Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов. 9.Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам.

Слайд 17

Вредные советы 10.Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает! 11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. 12.Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих. 13.И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

Слайд 18

Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий, заботливый и прекрасный родитель.

Слайд 19

Любите детей!

Слайд 20

Т олько сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Слайд 21

Спасибо за внимание

nsportal.ru