Родительское собрание в начальной школе с презентацией – Презентация урока для интерактивной доски (1, 2, 3, 4 класс) на тему: презентация для родительского собрания в начальной школе

Презентация урока для интерактивной доски (1, 2, 3, 4 класс) на тему: презентация для родительского собрания в начальной школе

Слайд 1

Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» « Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер .

Слайд 2

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них. Самый очевидный — это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит. Результат менее очевидный — это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. Результат — след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини ­ мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Слайд 3

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Слайд 4

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Слайд 5

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

Слайд 6

Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье — причина неуспеваемости.

Слайд 7

Точный распорядок занятий — это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон

Слайд 8

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Слайд 9

РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО : — прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему; — пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; — составить план решения задачи; — проверить решение; — записать решение в тетрадь.

Слайд 10

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо: повторить правила; прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

Слайд 11

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Слайд 12

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Слайд 13

Направление помощи — приучение к самостоятельности не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам не давайте готового ответа на их вопросы учите детей выделять учебную задачу

Слайд 14

Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком. 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» 2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думай­те с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать — главная обязанность родителя!

Слайд 15

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Слайд 16

Родители должны говорить ребенку: “ Как хорошо, что ты у нас родился” “ Я рада тебя видеть” “ Ты мне нравишься” “ Я люблю, когда ты дома” “ Мне хорошо, когда мы вместе”

Слайд 17

4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.

Слайд 18

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть

Слайд 19

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ. Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).

Слайд 20

Спасибо за внимание

nsportal.ru

Родительское собрание в начальной школе «Мудрость родительской любви»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  • Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  • Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Оборудование:мультипроектор для демонстрации презентации, экран; листы-лучики со словами, памятки для родителей; на доске: плакат с нарисованным солнечным диском;
на столах: бланки с вопросами теста «Какие мы родители».

ХОД СОБРАНИЯ

Не вините детей за мгновенья печали,
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь…
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И «прощаю» сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,

Их согреет теплом, и они все поймут.

I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи

(слайд 1)

– Здравствуйте, уважаемые родители!
Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не перестанет быть актуальным.
Эта тема волнует все поколения родителей. Чтобы понять сегодняшние отношения в семье, я предлагаю начать родительское собрание с теста «Какие мы родители» (Приложение 1), но результат этого теста анализировать вслух мы не будем. Постарайтесь отвечать на заданные вопросы быстро и откровенно.
Цель данной работы показать, насколько правильно вы оцениваете данную ситуацию в семье.

(Слайд 2)

– Вам предлагается ответить на 14 вопросов быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо написать одно из слов: «да», «отчасти», иногда», «нет»

(Родители отвечают на вопросы теста)

– При подсчете результатов вам нужно поставить:

2 б. там, где вы ответили «ДА»
1 б. – «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»
0 б. – «НЕТ»

– Считайте количество набранных баллов.

(слайд 3) ПОДВОДИМ ИТОГИ

Обратите внимание на слайд и сделайте для себя вывод:

– если вы набрали > 20 баллов – … (родители читают сами)
– если от 10 до 20 – …
– если < 10 баллов – …

II. Работа над темой собрания.

1. Актуализация темы

(Слайд 4) Любовь родителей – это возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Подрастая, дети задают один вопрос: «Вы любите меня?»
– Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на этот вопрос…

А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.

(Слайд 5) Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть такие, которые портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.

Любовь умиления. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит?
Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.
Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.

(Слайд 6) Деспотическая любовь. У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.
Это происходит из-за неумения родителями пользоваться своей властью.

(Слайд 7) Любовь откупа. Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.
Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.
Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.
Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).

2. Групповая работа

– Вы прослушали теорию. Давайте вы сейчас попробуете на практике определить тип родительской любви (родителям предлагаются тексты, они их читают и определяют, к какому типу относится) (Приложение 2)

3. Эмоциональная индукция

(Слайд 8) Какой же должна быть подлинная родительская любовь?
В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?

Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей.

Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут.

– Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

– Сегодня мы не будем обсуждать родительские ошибки в воспитании. А поговорим о том, как мы любим своих детей.

(Слайд 9) «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?»

Предлагаю вам создать солнце любви к нашим детям. (Достаю солнечный диск)
Выберите нужный вам лучик (на лучиках написаны слова: любовь, забота, уважение, ласка и т. д.) Если вы хотите написать что-то свое, воспользуйтесь чистым лучиком и маркером.

– Что же у нас получилось? (Зачитываю)

Я проявляю свою любовь …

III. Рефлексия. Обмен впечатлениями

– По завершению собрания я хотела бы подарить вам «формулу любви к своему ребенку». Конечно, без вашей родительской любви, эта формула не будет действенной (Приложение 1) (раздаю памятки для родителей и читаю слова со слайда)

(Слайд 10)

Безусловная любовь не зависит:
ни от внешности ребенка,

ни от его достоинств и недостатков,
ни от способностей,
ни от сегодняшнего поведения.

(слайд 11)

– Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»

Список литературы

  1. Родари Д. «Приключения Чиполлино»
  2. «Развитие и воспитание ребенка» (сайт Kidly. ru)
  3. «Умиляются родители ребенку» (сайт «Детки-лучики»)
  4. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.

urok.1sept.ru

Презентация к уроку (4 класс) на тему: Родительское собрание

Слайд 1

Классный руководитель 4 Ж класса Гарбузова Е.В Наши успехи!!! Итоговое родительское собрание за 1 ЧЕТВЕРТЬ 2016 – 2017 учебный год

Слайд 2

Подведение итогов года.

Слайд 3

Качество и успеваемость.

Слайд 4

Ученик с 1 тройкой –это наш потенциальный хорошист, а ученик с 1 четверкой наш потенциальный отличник ! 4 ученика закончили четверть с 1 тройкой по английскому языку . 1 ученик закончил четверть с 1 четверкой по английскому языку.

Слайд 5

На конец учебного года выпускник должен быть! Ответственный, самостоятельным, целеустремленным .

Слайд 6

Есть проблемы в знаниях по темам . Не знание таблицы умножения . Не осознанное чтение заданий и не правильное их выполнение . Письменные приемы вычитания, сложения, умножения, деления. Решение геометрических задач .

Слайд 7

Оформление, почерк. Внимательное чтение задания. Все виды разборов. ф онетический-1 с остав слова-2 морфологический разбор слова-3 р азбор предложения по членам предложения-4 4. Части речи (знать признаки всех частей речи. Имя сущ., глагол, имя прилаг ., местоимение и т.д ) 5. Склонение имен сущ. п о падежам. Есть проблемы в знаниях по темам.

Слайд 8

Литературное чтение. На коней 1 четверти тех. чтения должна бьть-80 слов в минуту. На коней 2 четверти тех. чтения должна бьть-85 слов в минуту . На коней 3 четверти тех. чтения должна бьть-90 слов в минуту . На коней4 четверти тех. чтения должна бьть-110 слов в минуту . Читать не менее 20 минут в день, тогда темп чтения вашего ребёнка будет заметен!

Слайд 9

Причины понижения качества знаний: Пропуски занятий. Не доучили. Не поняли, но за помощью не обратились. Ленились. Дисциплина. Не были проконтролированы .

Слайд 10

Предложения по поднятию качества знаний: Родители должны контролировать Д/З Усилить контроль за текущими оценками в дневниках со стороны родителей. Ограничить гуляние на улице (особенно после 21.00) Ограничить игры за компьютером. 2 четверть – короткая (оценки за полугодие) Контролировать посещаемость и успеваемость

Слайд 11

Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, н асколько родители хотят, с тремятся, могут помогать ребенку и п оддержать его!

Слайд 12

Благодарю за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (3 класс) на тему: Презентация для родительского собрания на тему: «Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы»

Слайд 1

Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы

Слайд 2

В.А. Сухомлинский «Воспитывая своего ребенка, ты воспитаешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство»

Слайд 3

Первая и главная ошибка родителей заключается в том, что они забывают о том, что основным и самым действенным методом воспитания в любой возрастной период является – личный пример . Для того что бы «воспитать» хорошего человека, надо самому быть хорошим, чтобы счастливого – самому быть счастливым, успешного – успешным, и так далее.

Слайд 4

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать . Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться . Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким . Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым . Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать . Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости . Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь . Психологи говорят, что:

Слайд 5

Мини тест. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом. 3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу ) Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве ) В. Детям нужны не поучения, а примеры ( Жозеф Жубер ) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер ).

Слайд 6

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители. 5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму. 6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

Слайд 7

7. Как вы отнесетесь к сквернословию (употребление плохих слов) ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. 8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать. 9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать. 10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю.

Слайд 8

Стиль поведения Номера вопросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Авторитетный Б В В Г В Г А Б Г Б Авторитарный А А Г В Б Б Б А А А Либеральный В Б Б Б А А Г В В В Индифферентный Г Г А А Г В В Г Б Г Обработка результатов

Слайд 9

При попустительском стиле (в терминологии других авторов — «либеральный», «снисходительный», « гипоопека ») родители почти не обращают внимания на своих детей, ни в чем их не ограничивают, ничего не запрещают (вседозволенность). Дети из таких семей в период взросления часто попадают под плохое влияние и в дальнейшем могут поднять руку на своих родителей, у них почти нет ни каких ценностей, вырастают эгоистичными, конфликтными из-за того, что они не приучены уступать, постоянно недовольны окружающими людьми. Авторитарный стиль (властный, контролирующий) стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование») характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстраненные. Качества вашего ребенка будут следующие: лживость, скрытность, озлобленность, жесткость, безынициативность или протест и полное неприятие авторитета родителей, ребенок вырастает приниженным, завистливым, несамостоятельным. Демократический стиль воспитания (в терминологии других авторов — «авторитетный», «сотрудничество») – определяется высоким уровнем вербального (речевого) общения между детьми и родителями; включённостью детей в обсуждение семейных проблем, учётом их мнения; готовностью родителей прийти на помощь, если это потребуется, верой в успех самостоятельной деятельности ребёнка. Качества ребенка будут следующие: внимательное, уважительное и неконфликтное, к родственникам и родителям относится заботливо, умеренно выраженная способность к лидерству, умеренная агрессивность, стремление контролировать других, но сам с трудом поддается внешнему контролю.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) на тему: Родительское собрание

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

Семья и школа Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает – школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л.Кассиль

Слайд 3

Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия, меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; необходимость соблюдения требований школьной дисциплины.

Слайд 4

В первые дни, недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

Слайд 5

Недостаток любви или чрезмерная любовь порождают зависимость ребёнка от родителей Препятствуют развитию его самоуважения снижают самооценку и уверенность в себе

Слайд 6

Первая оценка и как к ней относиться.

Слайд 7

— Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. -Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению. -Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс. Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.

Слайд 8

Эксперимент: Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО. Цель урока: нарисовать дом. Работать будем в группах. 1.Оцените свою работу (2,3,4,5,) (Самооценивание) 2.Передайте рисунок другой группе (Взаимооценивание) 3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?

Слайд 9

А сейчас оценим вашу работу по заданным критериям. Критерии оценивания: 1.Фундамент – 1 балл 2.Ступени –1 балл 3.Перила – 1балл 4. Дверь – 1 балл 5. Окно — 1 балл 6. Окно на чердаке – 1 балл 7. Водосточная труба – 1 балл 8. Труба на крыше дома – 1 балл 9. Трава возле дома – 1 балл 10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Слайд 10

Максимальное количество баллов — 10 0-4 балла — «2» 5-6 баллов — «3» 7-8 баллов — «4» 9 – 10 баллов — «5»

Слайд 11

Какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Слайд 12

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»

Слайд 13

Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».

Слайд 14

Как относиться к отметкам ребёнка. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Слайд 15

Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Слайд 16

Как относиться к отметкам ребёнка. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Слайд 17

Правила ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ! НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА! Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания.

Слайд 18

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий .

Слайд 20

Запомните!

Слайд 21

Длительное, но бесполезное сидение за «уроками» Недостаточная информация по теме Незнание последовательности выполнения задания Отсутствие мотивации

Слайд 22

Главные причины: Недостаточное (слабое) чтение, а отсюда и непонимание содержания задания Неправильная помощь родителей (или ее отсутствие) при выполнении домашнего задания

Слайд 23

Помните Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Слайд 24

Ваша помощь 2-класснику

Слайд 26

У каждого второклассника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. привычка заниматься и заниматься добросовестно.

Слайд 27

Правило хлопка только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учёбе детей.

Слайд 28

Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – это родительская обязанность.

Слайд 29

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) по теме: Родительское собрание «Чтобы учение было в радость»

Слайд 1

Со Родительское собрание «Чтобы учение было в радость» Соснина Оксана Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «СШ №42», г.Нижневартовск, ХМАО-Югра

Слайд 2

По какой причине у ребенка пропал интерес к учебе? Возможно, ребенок не способен принимать самостоятельные решения. Не умеет выполнять определенные задания без помощи взрослых. Не может брать на себя ответственность за свои действия. Возможно, у него недостаточно развиты навыки саморегуляции и самоконтроля. То есть ему трудно выполнять требования учителя и учебного процесса в целом. Возможно, в его системе ценностей отсутствует понимание того, что невозможно добиться положительного результата в любом деле, если не прикладывать к этому усилия . Возможно, вы предъявляете завышенные требования по отношению к учебе. Не приходится ли ему выполнять определенные действия на пределе своих возможностей? Единая ли у вас система требований с ребенком?

Слайд 3

Режим дня В начальных классах примерная учеба и оценки появляются не только из-за стараний детей, но и от полноценного отдыха, дневного и ночного. Под режимом дня подразумевается оптимальное распределение времени на определенные работы и отдыха, в течение дня. Режим дня школьника начальных классов имеет элементы: занятия в школе и дома; регулярный отдых на свежем воздухе; полноценное питание; крепкий, здоровый сон; самостоятельные увлечения и занятия на свой выбор.

Слайд 4

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Сложите тетради и учебники в рюкзак с вечера. Это сэкономит вам время с утра. Подготовьте одежду заранее — это позволит собраться утром гораздо быстрее. Ополосните лицо холодной водой. Это поможет вам открыть глаза и по-настоящему разбудит вас. Подставьте будильник далеко от кровати и ночного столика (например, на рабочий стол или на полку). Когда он прозвенит, вам придется встать, чтобы выключить его, а это значит, что вы проснетесь быстрее. Вставайте всегда в одно и то же время. Так вам будет проще просыпаться. Научите ребенка

Слайд 5

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Попросите брата или сестру, маму, папу или любого другого человека, который живет с вами, разбудить вас, если вам нужно встать к определенному времени. Это не даст вас проспать, если вы не услышите будильника. Если вы знаете, что вам всегда тяжело вставать, что бы вы ни делали, заведите будильник на полчаса раньше и отключайте его несколько раз до того, как решитесь встать. Наполните комнату солнечным светом утром. Это тоже поможет вам проснуться.

Слайд 6

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Теплые взаимоотношения ребенка с родителями играют большую роль в учебном процессе. До определенного возраста ( примерно 10-12 лет) ребенок учитывает интересы родителей. Если он должен что-то делать, где требуется проявить волю – он делает это для родителей, а значит и процесс обучения он воспринимает как что-то, от чего родители были бы довольны. Для себя он играет, ест сладости, смотрит мультики. Поэтому стоит учитывать тот факт, что ребенок до определенного возраста не задумывается о том, что ему необходимо учиться для себя и своего будущего. Семья

Слайд 7

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: На рабочем столе не долно быть никаких электронных устройств. Ящик или полка для бумаги, тетрадок учебников в зоне ребенка. Место должно быть без компьютера и гаджетов. Без телевизора (очень отвлекающий фактор). Используйте прием зонирование: игровая/рабочая зона. Если нет отдельной комнаты, то рабочее место должно быть без информационного шума. Освещение (Обратите внимание на ведущую руку ребенка). На столе — подставка для карандашей, фломастеров, ручек, место для бумаги. Если есть младшие дети, нужно место, чтобы убирать школьные принадлежности. Рабочее место школьника

Слайд 8

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка. О наказаниях

Слайд 9

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Безусловно, принимайте ребенка! Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях. Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.) Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам. Помогайте, когда он просит. Поддерживайте каждый успех. Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку. Конструктивно решайте конфликты. Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова. Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день. Замена наказаниям

Слайд 10

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Если у вашего чада возникнут какие-то вопросы, не стоит отмахиваться от него, говоря, что вам некогда. Учите ребенка находить ответы на вопросы. Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Особенно это важно на современном этапе, когда практически у каждого в доме есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Всемирная паутина дает возможность легко найти нужный материал. А нам необходимо, чтобы ребенок покопался в справочниках и книгах, составил на их основе свой доклад или рассказ, выделив основное. Читайте вместе с ребенком и художественную литературу, стихотворения, пойте песни, даже если он старше семи лет. Только литература способна показать истинную красоту и богатство русского языка. Только родители могут научить ребенка видеть эту красоту. Обсуждайте с ним прочитанное Чаще покупайте газеты и журналы. Если ваш ребенок учится ещё в начальной школе, прочитайте вместе новостные статьи и объясните ему суть написанного . Словарный запас и кругозор

Слайд 11

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Современные исследования показали, что мозг — это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому посмотрите на то, чем он питается. В большинстве случаев подобные симптомы возникают вследствие неправильного питания. Значительное место в нашем рационе занимают жиры и углеводы, а современные дети и подростки без ума от фастфуда! Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете. Питание

Слайд 12

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Повышайте мотивацию ребенка, поощряя его за достижения , особенно те, которые дались ему с трудом, на которые он потратил свои усилия. Ваше домашнее задание Научите ребенка учиться самостоятельно . То есть не давайте указания, что и как делать, а покажите ему алгоритм выполнения домашнего задания. Вырабатывайте у ребенка положительный настрой по отношению к школе . От того, как вы отзываетесь о школе и об учебе в целом, зависит и настрой вашего ребенка. Дайте понять ребенку, что он всегда может положиться на вас, в случае неудачи. Поддерживайте веру в его собственные силы, повышая самооценку. Но подчеркните, что его успех зависит от него самого.

Слайд 13

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: И помните: любящие, заботливые и мудрые родители — залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

Слайд 14

Информационные ресурсы: http://gladtolearn.ru/blog/sovety-roditelyam-mladshih-shkolnikov-ot-uchitelya-nachalnyh-klassov/ https://infourok.ru/soveti-psihologa-roditelyam-mladshih-shkolnikov-914123.html https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitsya-sovetyi-psihologa.html http://onwomen.ru/rezhim-dnya-shkolnika-nachalnyh-klassov.html

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: Родительское собрание «Урок родителям»

Слайд 1

Родительское собрание №3 Урок родителям

Слайд 2

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители — пример тому. (Себастьян Брант )

Слайд 3

Домашний очаг определяет, насколько счастливым растет ребенок.

Слайд 4

Мы с самого рождения навязываем детям свои установки

Слайд 5

То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих; -То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей; -То, что противоречит нравственным нормам. Что следует запрещать:

Слайд 6

Дети Взрослые — УЧАТ — РАБОТАЮТ — РУГАЮТСЯ — ВОСПИТЫВАЮТ — УПОТРЕБЛЯЮТ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ — ЗАБОТЯТСЯ — НАБЛЮДАЮТ — ДЕРУТСЯ — НАКАЗЫВАЮТ — ЗАНИМАЮТСЯ СПОРТОМ — МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ — УЧАЩИЕСЯ — ИГРАЮТ — ПОМОГАЮТ РОДИТЕЛЯМ — УБОРКА В ДОМЕ — СПОРТ — ТАНЦЫ — МУЗЫКА — ДРУЖБА

Слайд 7

Эмоции страдания, разрушения… Эмоции радости и добра…

Слайд 8

радость удовольствие внутреннее умиротворение спокойствие восторг счастье Эмоции радости и добра

Слайд 9

ГНЕВ ЗЛОБА АГРЕССИЯ БОЛЬ СТРАХ ОБИДА Эмоции страдания, разрушения…

Слайд 10

Положительные эмоции возникают, когда человека любят, понимают, признают, уважают, принимают Отрицательные эмоции возникают при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т.д.)

Слайд 11

Психологи рекомендуют не употреблять выражения: Я тысячу раз говорил тебе… Сколько раз надо повторять… О чём ты только думаешь… Неужели трудно запомнить… Ты такой же, как… Ты становишься… Почему Лена (Катя, Вова и т.д.) такая, а ты – нет…

Слайд 12

Психологи рекомендуют чаще употреблять выражения: — Ты у меня самый умный (красивый…) — Как хорошо, что у меня есть ты… — Ты у меня молодец… — Спасибо тебе… — Без тебя я бы не справился… — Я тебя очень люблю…

Слайд 13

Внимание даёт ребёнку возможность почувствовать, что он в глазах своих родителей – самый важный человек в мире.

Слайд 14

Дисциплина — это наличие и соблюдение в семье определённых правил

Слайд 15

Недостаток любви или чрезмерная любовь порождают зависимость ребёнка от родителей Препятствуют развитию его самоуважения снижают самооценку и уверенность в себе

Слайд 16

Когда вы в последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребёнком? Когда вы в последний раз гладили его по голове? Когда вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребёнку? Когда вы в последний раз говорили, что любите своего ребёнка? Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.

Слайд 17

Тот, кто не научился любить в родительском доме, не сможет любить и тогда, когда создаст свою семью.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru