Определение счастья в философии: Что такое счастье? — все самое интересное на ПостНауке

Философия счастья — Психологос

01 октября 2022 г., 21:28

Отношение к счастью зависит от типа личности, взглядов и мотивов человека. Счастье — одна из ценностей жизни, наряду с богатством, здоровьем, результативностью, смыслом жизни. Для деятельного человека счастье, как переживание, само по себе целью жизни не является. Счастье помогает, когда оно становится привычным фоном и источником энергии. Счастье мешает, когда отвлекает от дел. Смотри Счастье и смысл жизни

Счастье как выбор

Счастье, как и несчастье — это умения, а каким умением воспользоваться — человек может выбирать. Любовь — это не только умение, но и выбор: выбор быть счастливым. Быть в обычных обстоятельствах — счастливым. Быть в трудных обстоятельствах — счастливым. Быть всегда — счастливым!

  • Счастье

Комментарии (1):

Гость, 08 декабря 2013 г., 11:11

Существует два вида счастья: субъективное и объективное. Субъективное счастье это то, как человек воспринимает окружающий (его) мир. Когда несколько человек смотрят телевизор, кто-то смеётся, а кто-то плачет. Тот кто смеётся – счастлив, хотя передача то одна для всех! То есть субъективным счастьем человек может в той или иной степени управлять. Объективное счастье – это жизнь без проблем. И такое счастье доступно ТОЛЬКО разумному обществу (разумной организации). Американский дворник счастливее украинского дворника, потому что зарплата у него в 10 раз больше! Американец не умнее украинца, просто живёт он в более совершенном обществе!

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Физиология счастья

Физиология счастья — телесная база счастья. Это энергичное и свободное от зажимов тело, крепкое здоровье, удовлетворение основных потребностей. Состоянию счастья очень способствуют выстроенное тело (прямая спина, развернутые плечи), счастливое лицо (счастливые глаза), легкое дыхание, красивые, светлые образы и мысли. Все это можно делать произвольно и сделать привычным. И обратите внимания — чтобы быть сильно и долго счастливым, нужно много здоровья, иначе быстро не хватит дыхалки.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Психология счастья

Есть люди, талантливые быть несчастными, есть — талантливые быть счастливыми. В любом случае можно развивать свои личностные особенности и умения, повышающие предрасположенность к счастью. Быть счастливым (сильно или долго) — это умение, которым можно овладеть. Как любое умение, счастье предполагает способности (бывает и талант быть счастливым), отработку умения, формирование навыка («Я уже увереннее в счастье») и переход навыка в привычку.

1Подробнее

01 янв. 2010 г.

Счастье

Счастливые люди — есть, их много, они очень разные, но счастливый человек легко узнается со стороны.

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Социология счастья

Социология счастья — житейская база счастья. Тот, кто ставит себе жизненной целью достижение счастья, его не достигает (проверено годами тренинговой деятельности). При этом те, кто ставит себе более высокие цели, где счастье является необходимым условием их достижения, достигают состояния счастья легко. Быть счастливым — естественно и легко. Однако быть счастливым всегда — социально неприемлемо и житейски неоправдано. Почему?

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!
  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение

Популярные статьи:

  • Бенджамин Франклин
  • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
  • Психология женщины: как мужчинам учитывать женские особенности
  • Гнев, злость, ярость. Что делать с собственной агрессивностью?
  • Не все праздники — твои!

Хиты недели:

  • Десенсибилизация — королева психотерапии!
  • Гнев, злость, ярость. Что делать с собственной агрессивностью?
  • Психология женщины: как мужчинам учитывать женские особенности
  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского

представления античных и восточных философов о хорошей жизни / Лента / Альпина нон-фикшн

Для буддиста счастье — отсутствие страданий
В буддизме нет понятия счастья как такового; скорее, для последователей этого учения стремление достичь счастья пагубно, так как представляет собой потакание своему эго. Однако это не означает, что буддисты лишены внутреннего удовлетворения и покоя, просто это состояние достигается другим путем.

Главная цель любого буддиста — уменьшение своих и чужих страданий. Источником страданий являются наши желания, волнения и привязанности. Избавившись от них, вытеснив беспокойство состраданием, страсть любовью, а неудовлетворенность — добротой и уравновешенностью, мы сможем избавиться от страданий и прийти к состоянию нирваны, то есть полного покоя и умиротворения.

Для конфуцианца счастье — человеколюбие
Для последователей Конфуция центральным является понятие жэнь, оно представляет собой главную добродетель — человеколюбие. Соответственно, для любого конфуцианца быть добродетельным означает проявлять любовь к людям. Парадигма взаимоотношений, основанных на любви, берет начало из идеальной семьи, где родители воспитывают и наставляют детей, а братья и сестры заботятся друг о друге.

Согласно этому учению, мы живем в одном мире, где все люди тесно взаимосвязаны; нас могут объединять семья, работа, место жизни, язык или культура. В отрыве от этих взаимоотношений «нас» не существует, а значит, наше благополучие зависит от вклада в эти отношения. Таким образом, счастье каждого человека невозможно без любви к другим.

Для даоса счастье — согласие с естественным ходом вещей
Один из главных вопросов, которыми задаются приверженцы учения Лао-цзы и Джуан-цзы — как справляться с неопределенностью. Современные люди привыкли по возможности избегать ее и стремиться к постоянству. Любой же последователь дао знает, что неопределенность — неотъемлемое свойство нашей жизни; мы не в силах контролировать действия других людей, природу и другие внешние обстоятельства, а потому единственное верное решение — принять естественный ход вещей и научиться пребывать в нем.

Подобная позиция не означает бездействие или отказ от принятия решений. Скорее, даосизм учит действовать своевременно, в соответствии со спонтанностью и естественностью. Научившись этому, мы сможем откликаться миру, будучи с миром заодно, и так достигать внутренней гармонии и счастья.

Для аристотелиста счастье — процветание и самореализация
Аристотель учил, что наша жизнь заслуживает того, чтобы быть прожитой, когда мы «процветаем»: занимаемся делом, которое способствует нашему преуспеванию, приносит нам удовольствие и чувство гордости, а также вызывает уважение у других людей.

Учение античного философа также говорит о нашей зависимости от внешних факторов: врожденных способностей, благосостояния, окружения и везения. Из этого не следует, что для процветания необходимо с рождения быть миллионером и не знать неудач. Согласно взглядам Аристотеля, счастье зависит как от наших стараний, так и от везения.

Для стоика счастье — быть добродетельным
В основе стоицизма лежит идея, что в жизни важнее всего быть порядочным человеком. Это достигается постоянной практикой четырех главных добродетелей: практической мудрости, мужества, справедливости и умеренности.

Для любого стоика также важная идея дихотомии контроля — понимание, что есть вещи, которые от нас зависят, и те, на которые мы повлиять не в силах. Так, что бы ни случилось с нами (как мы уже знаем, значимая часть нашей жизни зависит от других), мы всегда в силах отвечать за свои суждения, решения и реакции. В любой ситуации мы способны оставаться добродетельными, и уже это достойно и способно обеспечить нам хорошую и спокойную — то есть счастливую — жизнь.

Для эпикурейца счастье — гармония духа с чувственностью
Доктрина эпикуреизма состоит из канона, физики и этики. Физика объясняет устройство этого мира, этика — как в нем правильно жить, а канон — как познавать природу, как она проявляет себя, и как мы ее воспринимаем.

Для эпикурейцев единственно верный способ познания мира и соприкосновения с ним — наши органы чувств, способность испытывать удовольствие и отвращение. Разум лишь обрабатывает полученную информацию и не может достоверно описывать действительность. Так, наша чувственность позволяет нам не только познавать реальность, но и получать от этого удовольствие.

Счастье — Философская энциклопедия Routledge

Доступ к полному содержанию доступен только для членов учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.


Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Содержание

  • Резюме статьи
  • содержимое заблокировано

    1

    История счастья

  • контент заблокирован

    2

    Современные теории счастья

  • контент заблокирован

    3

    Междисциплинарное исследование счастья

  • содержимое заблокировано

    Библиография

Тематический

  • К
  • Бессер, Лоррейн Л.

DOI

10.4324/9780415249126-L033-2

Версии

  • содержимое заблокировано

    версия 2

  • контент разблокирован

    версия 1

Опубликовано

2021

DOI: 10.4324/9780415249126-L033-2
Версия: v2, Опубликовано в сети: 2021
Получено 05 мая 2023 г. с https ://www.rep.routledge.com/articles/thematic/ счастье/v-2


Счастье – это фундаментальная благоразумная ценность. Это что-то хорошее для человека, у которого оно есть. Большинство философов признают, что между счастьем и благополучием существует разница, и те, кто занимается междисциплинарными исследованиями, рассматривают счастье как субъективное благополучие.

Историко-философские дискуссии о счастье оказали давнее влияние на современный дискурс. Теория эвдемонии Аристотеля представляет взгляд на счастье, характерный для человеческой природы, и отдает приоритет роли разума и добродетели в его развитии.

Другие исторические философы, в том числе Эпикур и Милль, отстаивают гедонистические взгляды на счастье, согласно которым счастье состоит в удовольствии.

Современный анализ счастья включает расширенные дискуссии о гедонизме, многие из которых пытаются охарактеризовать удовольствие таким образом, чтобы сделать гедонизм жизнеспособным как теорию человеческого счастья. Поведенческий гедонизм утверждает, что удовольствие проистекает из про-отношения субъекта к своему опыту, в то время как феноменологический гедонизм придерживается обычного взгляда на удовольствие, согласно которому удовольствие характеризует его ощущаемое качество.

Другие выдающиеся современные теории счастья включают теорию эмоционального состояния, согласно которой счастье — это эмоциональное состояние, порождающее чувство счастья, и взгляд на удовлетворенность жизнью, согласно которому счастье состоит в одобрении собственной жизни — будь то когнитивное суждение о том, что жизнь человека идет так, как он хочет, или аффективное состояние удовлетворения своей жизнью, или некоторая комбинация того и другого.

В то время как гедонизм сосредотачивается на эпизодическом ощущении счастья, как теория эмоционального состояния, так и теория удовлетворенности жизнью пытаются объяснить счастье как состоящее в стабильном, длительном состоянии.

За последние несколько десятилетий значительно увеличилось количество междисциплинарных исследований счастья, которые многое узнают об источниках счастья, а также о природе его достижения. Это исследование показывает важность установления отношений, а также переживания таких эмоций, как сострадание и благодарность. Он также раскрывает сложную взаимосвязь между счастьем и материальными благами.

Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Ссылка на эту статью:
Бессер, Лорейн Л.. Счастье, 2021, doi:10.4324/9780415249126-L033-2. Философская энциклопедия Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/happiness/v-2.
Copyright © 1998-2023 Рутледж.

Связанные статьи

  • Эмоции, философия Соломон, Роберт С.
  • эпикурейство Седли, Дэвид
  • Этика и психология Дорис, Джон М.; Стич, Стивен П.
  • Благосостояние Уил, Альберт
  • Хорошо, теории Корсгаард, Кристин М.
  • Этика добродетели Крисп, Роджер
  • Гедонизм Гослинг, Джастин
  • Жизнь, смысл Мец, Фаддей

  • фейсбук
  • твиттер

© 2023 Informa UK Limited, компания Informa Group

Философия счастья — Философия всего

«…нет ничего хорошего для человека, кроме того, что делает его справедливым и умеренным, смелым и свободным, и нет ничего плохого, кроме того, что порождает противоположные пороки.» -Марк Аврелий

Свобода — интересная штука. Это один из даров жизни, который мы больше всего воспринимаем как должное, но в то же время то, чего мы жаждем больше всего. Свобода — это наше самое постоянное стремление, но каждый скажет вам, что в конечном счете мы хотим «счастья». 10 способов стать счастливее 12 лайфхаков, которые сделают вас счастливее СЕЙЧАС

Слово счастье стало настолько двусмысленным, что все попытки определить его сегодня просто кажутся тщетными. Счастье сейчас слишком субъективно, чтобы принимать единственное определение. Каждый из нас достаточно уникален, чтобы понимать, что один размер действительно не подходит всем. Это неизмеримо и непоследовательно. Даниэль Гилберт описывает эту уязвимость в своей книге «Спотыкаясь о счастье», изображая человека, которому в пустыне дали стакан воды. В этот момент мужчина, несомненно, описал бы свое состояние как чрезвычайно счастливое. Но принесет ли тот же глоток воды такое же счастье год спустя, когда он окажется вне пустыни? Если он, как и большинство из нас, не может сразу контекстуализировать значение чего-то, что так часто принимается как должное, то, вероятно, этого не произойдет.

Счастье не просто субъективно для отдельных людей — оно субъективно для одного и того же человека, для одного и того же опыта в разное время. Разведенка, вероятно, когда-то была «счастлива» в браке.

Попробуйте спросить кого-нибудь, «счастлив» ли он, а затем приготовьтесь к неловкой паузе, во время которой он изобретает социально приемлемый ответ, одновременно ища причины, почему на самом деле это не так. Расплывчатость и необъятность этого слова делает вопрос почти без ответа. Мы, в силу того, что мы люди в чрезмерно стимулированном мире, были приучены преувеличивать то, чего нам не хватает, и преуменьшать то, что у нас есть. Вот почему наш инстинкт, когда его спрашивают, счастливы ли мы,

не отвечает. т , чтобы сразу сказать: «Да! Я жив и дышу. У меня есть крыша над головой, и мне никогда не приходится думать о том, откуда возьмется моя следующая капля воды», а скорее: «Хм, ну, я не совсем там, где хочу быть… [вставить все вам здесь не хватает — супруга, желаемой зарплаты, лучшего тела и т. д.]. Должны ли у нас быть цели? Да! Должно ли одной из этих целей быть счастье? Нет. Потому что мы никогда не найдем его и, кажется, никогда не узнаем, что это такое на самом деле. Только задним числом создается иллюзия, что мы это испытали.

Воспроизведите катушку своих воспоминаний о колледже.

Обратите внимание на то, что вы не помните: периодический стресс из-за расходов, болезненный страх перед неподготовленной презентацией, которую вы должны были сделать на следующий день, или друзья, которые вас предали. Наш разум — забавная штука, предпочитающий признавать только хорошее в прошлом и плохое в настоящем.

«…нет ничего хорошего для человека, кроме того, что делает его справедливым и умеренным, храбрым и свободным, » Марк Аврелий говорит. Эта цитата из его личного дневника, ставшего основным текстом стоической философии, «Размышления», должна остановить нас. Нет ничего хорошего для человека, кроме того, что делает его… свободным.

Итак, я собираюсь доказать, что мы хотим не счастья, а свободы.

Свобода в наших стремлениях, от наших обид, над нашей личностью… Свобода быть самим собой. Причина, по которой мы хотим постоянно совершенствоваться в жизни, заключается в том, что мы верим, что каждая ступенька сделает нас в некотором роде свободнее. Этот рейз. Это деловое занятие. Эта уникальная возможность. Ключ в том, чтобы знать, когда эти желания действительно являются излиянием нашей очень человеческой потребности в свободе или поверхностным образом, полностью созданным кем-то другим. Если первое, стремись к нему изо всех сил. Если это последнее, это, вероятно, не делает вас справедливый, умеренный, смелый или свободный.

Теперь я понимаю, что вы, возможно, не слышали этого в таком ключе — идею о том, что наше самое глубокое человеческое стремление на самом деле не счастье, а свобода. Люди постоянно пытаются создать счастье. Есть причина, по которой ежедневно публикуются десятки статей о том, как быть счастливым, но редко о том, как быть свободным. Легко рассказать кому-то, как быть счастливым — дайте ему список ежедневных практик и аффирмаций под копирку, и они вдохновятся прожить еще один день.

Упражнение! Медитируйте! Рано вставать! Скажи себе, что этот день твой! Хотя каждая из этих вещей хороша, здорова и даже рекомендуется лично, если вы живете жизнью, несовместимой с тем, что действительно заставляет вас чувствовать себя свободным, они помогают нам просто терпеть в лучшем случае.

Мы хотим большего, чем просто терпеть. Мы хотим наслаждаться.

Наше стремление к свободе ежедневно проявляется бесчисленными способами — от поверхностных желаний до насущных потребностей. Мы хотим финансовой безопасности, потому что нам нужны варианты — возможность выбирать, что мы делаем, где мы это делаем и когда. Мы хотим зарабатывать на жизнь тем, что нам нравится, потому что это позволяет нам чувствовать себя настоящими как можно чаще. Мы хотим жить в

поток . Мы хотим общения, потому что хотим свободы выражения любви, которая лежит глубоко внутри каждого из нас. Ведь что такое любовь без объекта? Подумайте о людях, которые знают вас лучше всего — ваших самых близких друзьях, вашей семье (если вам повезет), человеке, в которого вы влюблены. Как бы вы описали свои чувства рядом с ними?

Бесплатно. Свободен быть лучшим или худшим.

Свобода — это еще и причина, по которой мы любим вечера, выходные, алкоголь, игры, музыку и все, что позволяет нам войти в состояние кажущейся «бездумности». Ради аргумента, мы собираемся определить бессмысленный как что-либо, преследуемое без какой-либо конкретной, великой цели (например, просмотр Netflix просто потому, что вы хотите смотреть Netflix). Расслабление ума, расслабление, прогулки — все это нормально. Они становятся проблематичными только тогда, когда эти действия становятся нашим единственным средством удовлетворения, а затем внезапно мы размышляем обо всех ночах с Netflix и выпивкой и удивляемся, почему мы не счастливы.

«Уму нужно дать отдых, но так, чтобы он мог освежиться, а не расслабляться до тех пор, пока он не развалится на части». -Сенека

Я собираюсь сделать здесь что-то безумное и рассказать вам то, что никто другой не скажет — проблема не в Netflix или выпивке. Проблема в ваших намерениях и ожиданиях, когда вы делаете эти вещи. Или что-нибудь. Я думал, что они сделают меня счастливым, мы думаем в ретроспективе, размышляя о наших низких остатках на счетах и ​​притупленных умах. Но вместо того, чтобы красть моменты радости у самих себя через сожаление, все, что нам нужно — это осознать, что счастья, которое мы искали, никогда не было. Скорее, то, чего мы хотим в этом опыте, — это отстаивать свободу и чувствуют себя свободными. С этой точки зрения жизнь становится серией экспериментов, в которых мы определяем комбинации опыта, которые лучше всего достигают этого, вместо того, чтобы жить в вечном плаче о том, почему вы все еще не удовлетворены.

Наше удовлетворение заключается в осознании того, что свобода — это то, что нам нужно — в работе, в отдыхе, в жизни в целом. Мы настраиваемся на разочарование, когда ожидаем от события или действия счастья, когда на самом деле мы хотим выражения и переживания свободы.