Что такое семейное образование в школе: Семейное образование – это…
Школьное или семейное образование? • Звезда
Анна Шарнина
Учитель истории и обществознания
Домашнее образование может быть скорее исключением, чем правилом
Можно бесконечно перечислять минусы нынешней российской школы, но я хочу остановиться на том, что не может дать домашнее обучение, но обязательно даст школа, пусть и не самая лучшая.
Если из школы сделать систему муштры и зазубривания информации, а не самостоятельного получения знаний, то ни к чему хорошему это не приведёт. Из ребёнка вырастет не критически мыслящая — а значит мыслящая вообще! — личность, а лояльный наёмный работник, конформист, «к добру и злу постыдно равнодушный».
Что даёт современная школа подросткам, которые только-только на пути к становлению личности? Она даёт им главное — социализацию, возможность проявить себя в качестве человека, реализовать свой потенциал в коллективе. За всеми вычетами, которые неизбежны сегодня в «традиционном», если угодно, образовании, — это главное.
Школа — это целая жизнь и система поведения в коллективе. В современном обществе достаточно сложно отобрать нужную информацию, отфильтровать ту, которая благотворно скажется на развитии личности. Благодаря профессионализму педагогов и делению на предметы, это удаётся. Школа дисциплинирует и формирует правильный режим дня ребёнка. Благодаря расписанию, урокам физкультуры и правильному питанию, всё это удается получить ребёнку в школе. В школе ребёнок усваивает современные программы, которые значительно облегчат поступление в университет.
Может ли дать ребёнку домашнее обучение умение общаться со сверстниками, быть частью целого, чувствовать и осознавать себя необходимым звеном коллектива, понимать логику тех общественных отношений, которые сложились в сегодняшней России?
Мне могут возразить: «А разве домашнее обучение помешает ребёнку общаться со своими сверстниками?». Закончились уроки — общайся с друзьями сколько угодно. Но будут ли понимать друг друга такие дети, ведь значительную часть времени они проводят в совершенно разной социальной среде, и если у школьников круг их общения включает в себя всю школу — от одноклассников до директора, то у тех, кто получает образование дому, — только учителя и родители. Какие интересы, кроме образовательных, могут быть у подростка и учителя? Вряд ли они будут интересны друг другу за этими рамками, поскольку педагог, который преподаёт на дому, заинтересован лишь в предоставлении образовательной услуги.
Нынешнюю школу вполне оправданно ругают за то, что она не занимается воспитанием детей: мол, есть родители, пусть и воспитывают. Такая позиция, конечно, абсурдна, потому что ребёнка воспитывают все — и родители, и учителя, и улица, и случайный прохожий. Человек формируется, становится личностью через тысячи общественных связей.
Правильно организованное обучение в коллективе идёт только на пользу, так как дети в процессе учёбы объясняют друг другу и разбираются вместе. Это эффективнее, чем индивидуальное обучение.
Конечно, может быть и такое, что ребёнок учится в школе, но родители настолько лишают его самостоятельности, что он всё равно становится инфантильным, несамостоятельным — из-за чрезмерной опеки. В будущем это грозит тем, что подросток вырастет «белой вороной» и будет просто не приспособлен к самостоятельной жизни в социуме, его будет постоянно кто-то «опекать».
Прекрасное образование подрастающий человек может получить и на дому, и есть ситуации, когда так будет действительно лучше и для ребёнка, и для его родителей, но это вовсе не значит, что знания усваиваются лучше при индивидуальном обучении. Я понимаю, что сегодня гонка за так называемым «индивидуальным подходом» доводится до абсурда, но так можно вообще дойти до удивительных умозаключений.
Я нисколько не против домашнего обучения, но это может быть скорее исключением, чем правилом. Проблема современной школы — это общественная проблема, которую нужно решать общественными средствами, а не отмахнуться рукой и сказать: «Мой ребёнок и дома сможет получить хорошее образование».
Поддержать мнение 34
Наталья Панова
Мать троих детей, старший из которых обучается дома
Я нашла только два минуса семейного образования
Мы переехали из города в деревню три года назад. В деревне нет школы, а ближайшая находится в 10 километрах от нас. Школьный автобус забирает детей в 7 утра и привозит в 16 часов. Так что семейное обучение (СО) стало для нас хорошим выходом из сложившихся обстоятельств.
Но. Меня как-то спросили, выбрали бы мы СО, если бы жили в городе и рядом с хорошей школой. Скорее всего — да. Потому что к первому классу наш сын (на тот момент ему было 7,5 лет) уже хорошо читал и считал. И мы, с одной стороны, не хотели потерять темп в получении знаний, а с другой стороны опасались, что на уроках ему будет скучно, когда другие дети проходят то, что он давно знает, и поэтому его учебная мотивация может снизиться. На семейном обучении у нас есть возможность пропускать из школьной программы то, что ребёнок и так знает, и подтягивать до хорошего уровня то, что давалось с трудом.
Плюсами домашнего обучения для нас стали:
- Экономия времени. Полчаса-час в день достаточны для освоения программы первого класса — против трех-четырёх часов, которые ребёнок проводит в школе. Специалисты подсчитали, что из 40 минут урока только 10-15 минут приходится на учебную деятельность, остальное время «съедает» дисциплина, опрос пройденного материала, ожидание отстающих учеников и т. д.
- Индивидуальность. К единственному ученику легче найти подход. Используя его сильные стороны, легко подтянуть слабые. Родители, хорошо знающие увлечения своего ребёнка, смогут быстрее найти тему или способ обучения, способный увлечь ребенка и принести хороший результат.
- Гибкость графика. При СО остаётся больше времени для посещения музыкальных и спортивных школ и кружков. Есть возможность ездить в командировки с родителями, устраивать каникулы в удобное время. И не нужно вставать в школу в 7 утра.
- Сохранение здоровья. Правильное домашнее питание, возможность сохранять комфортный режим дня, отсутствие стрессов позволяют ребёнку сосредоточиться на образовании.
- Сохранение привязанности внутри семьи. Родителям совсем не нужно становиться злыми надсмотрщиками. При хорошо выстроенном образовательном процессе внутри семьи родители и дети становятся союзниками, вместе изучают и обсуждают новое и интересное, планируют и готовятся к экзаменам и тестам, занимаются делами по дому, посещают работу родителей. В дальнейшем всё больше ответственности за учёбу перекладывается на ребёнка, родители лишь помогают составить учебные планы и вести переговоры со школой о сдаче тестов и экзаменов.
- Качество образования. Низшая планка задаётся ежегодными аттестациями. Верхней планки практически нет — все зависит от желания ребенка и родителей, от возможностей спланировать и обеспечить желаемый уровень образования. Если есть силы и желание, можно сдавать хоть два класса за год.
- Социализация. Каждый понимает её по-своему. Для кого-то — это умение ходить строем и подчиняться, быть частью большого коллектива и «не возникать». Для кого-то социализация — это изучение отношений между людьми и умение реагировать на разные жизненные ситуации. В любом случае, у домашнего школьника возможностей социализироваться ничуть не меньше, а иногда и больше, чем у ребят, посещающих школу. Подобие школьного класса можно встретить в кружках, секциях, музыкальных и художественных школах. Помимо этого, встречи со взрослыми, окружающими родителей, бытовые дела (поход на почту, банк, магазин), возможность ближе познакомиться с жизнью и работой родителей — «семейный школьник» получает возможность видеть взаимодействие людей в разных ситуациях.
Минусы семейного образования. Я смогла найти только два:
- Ответственность за образование собственного ребёнка полностью лежит на родителях. В случае «провала» (например, плохой результат на ЕГЭ) винить будет некого.
- Полная вовлечённость взрослого в учёбу ребенка. Хотя бы один из родителей должен обладать временем и желанием заниматься семейным образованием.
Семейное обучение требует больше труда и родителей, и детей, больше ответственности, в сравнении с обучением в школе. При этом качество семейного обучения может быть гораздо выше школьного, но это полностью зависит от физических и моральных сил родителя, посвятившего себя своему ребёнку.
Поддержать мнение 74
Перевод на семейное обучение в 2021 году: условия и пошаговый план
Здравствуйте! В статье мы расскажем, с какого класса можно перейти на семейное обучение и как это сделать в 2021 году. Разберемся, когда лучше писать заявление, какое основание в нем указать и нужно ли откреплять от своей школы.
Семейное обучение – это такая форма обучения, при которой школьник учится на дому на постоянной основе. Она предусмотрена только для детей с первого по девятый класс. Для подростков старше 15 лет, окончивших 9 классов, действует другая система – самообразование.
Ребенок на семейном обучении (хоумскулер) учится самостоятельно, то есть осваивает программу без помощи школьных учителей. Он не посещает уроки, но проходит аттестацию:
- Промежуточную. Формат определяет школа, например, 1-2 раза в год в форме контрольной по основным предметам.
- Итоговую – это ОГЭ, которые хоумскулер сдает вместе с другими школьниками в конце 9-го класса. После успешной сдачи экзаменов он получает такой же аттестат, как и ученики на очном (традиционном) обучении в школе.
Всю ответственность за учебный процесс и качество образования несут только родители. Они занимаются с ребенком самостоятельно, нанимают репетиторов или записывают его в частную онлайн-школу. В первом случае они сами составляют учебный план. Жестких требований к программе обучения нет, но главное, чтобы школьник изучил весь материал, который требуется в рамках ФГОС.
Единственное основание для перевода ребенка на семейное обучение – это его собственное желание и согласие родителей. Для перехода не требуются какие-либо уважительные причины, в отличие от, к примеру, надомного. В последнем случае ученик также обучается в домашних условиях, но по медицинским показаниям, при этом он занимается со школьными учителями, которые сами приходят к нему домой (в больницу).
Перечислим распространенные причины, по которым родители переводят школьника на семейное обучение:
- Не устраивает российская система образования. Например, хочется, чтобы ребенок занимался по авторской или западной методике.
- Конфликты с одноклассниками, преподавателями или администрацией школы.
- Семья постоянно меняет место жительства – частые переезды бывают у путешественников, артистов или военных.
- Выдающиеся способности. Есть категория детей, которым не подходит стандартизированная школьная программа: юные гении, профессиональные спортсмены, музыканты, программисты и т. д.
Если это желание родителей
Достаточно просто составить заявление и указать, что вы хотите перевести ребенка на семейное обучение по собственному желанию. Указывать и аргументировать причину, согласовывать перевод с администрацией школы, департаментом образования и другими надзорными органами не нужно.
Перевод может происходить при любых основаниях, например, религиозные убеждения или желание родителей проводить больше времени с ребенком и заниматься его образованием самостоятельно. Отвечать на вопросы о том, почему школьник переходит на домашнее обучение, вы не обязаны.
Подборка курсов Дистанционное школьное образование с 1 по 11 класс в 2021 годуПосмотреть подборку
Перейти на семейное обучение можно в любой момент – в действующем законодательстве нет никаких требований по этому поводу. Когда можно уйти на домашнее образование:
- В начале учебного года, например, подать заявление в конце августа.
- В середине учебного года. Вам не нужно дожидаться, когда закончится месяц или календарный год. Вы можете обратиться в отдел образования в любой момент, и школа не вправе вам отказать (допустим, ссылаясь на то, что нужно закрыть четверть).
- В конце учебного года. К примеру, ребенок сдал все контрольные за 5 класс, а начиная с 6-го, он учится на дому. При этом если он или родители решат вернуться в школу, то ждать начала 7-го класса не нужно. Зачислиться обратно также можно в любой момент.
Перейти на домашнее обучение можно и после 9 класса, но только по форме самообразования – именно она действует в 10-11 классах. В обоих случаях ребенок учится на дому, но в первой ситуации решение о переходе принимают родители, а во второй –сам школьник после сдачи ОГЭ.
Есть 3 варианта обучения школьника при семейном образовании:
- Самостоятельно.
- С репетиторами или на курсах. Не обязательно приглашать педагога к себе домой или самому ходить в детский учебный центр – можно учиться и дистанционно. Обучение проходит через видеосвязь: ребенок слушает лекцию, задает вопросы учителю в режиме реального времени, после каждого урока делает домашнее задание.
На нашем сайте собраны онлайн-курсы и сервисы для занятий с репетиторами по всем школьным предметам, а также есть большой выбор развивающих программ для всех возрастов.
Для вашего удобства мы разбили все курсы по классам:
- В дистанционной школе. В этом случае ребенок также учится на дому, но только онлайн: присутствует на уроках, изучает школьную программу, участвует в «живых» вебинарах, слушает лекции, отвечает на вопросы учителя, выполняет домашние задания, общается с преподавателями, проходит аттестацию и т. д. В частную online-школу можно перевестись из обычной муниципальной без перехода на семейное обучение. В дистанционной школе вам расскажут, что нужно для перевода.
Расскажем о 6 особенностях перевода ребенка на семейное обучение.
Причина для перехода может быть любой.
Вам не придется объяснять в школе свои мотивы. Никто не вправе вам отказать в переводе на домашнее образование.
Перейти на семейное обучение можно в любой момент.
Только вы определяете сроки перехода – в начале или конце учебного года, в середине четверти, посреди недели и т. д. Школа не имеет права заставлять школьника «доучиваться».
Вы сами составляете учебный план и график.
Важно, чтобы ребенок изучил тот материал, который требуется по ФГОС, так как нужно проходить промежуточную аттестацию, а в конце 9 класса ему придется сдавать экзамены. Но в остальном вы не ограничены. При этом вы не обязаны перед кем-то отчитываться о том, как устроен учебный процесс, согласовывать программу и т. д.
Можно ограничить контакты со школой.
Ученик приходит в школу, только чтобы пройти промежуточную или итоговую аттестацию. При этом он имеет право пользоваться всеми бесплатными услугами муниципальной школы: брать книги из библиотеки, посещать кружки (если есть), обращаться за помощью к школьному логопеду или психологу.
Для аттестации подойдет любая школа.
Можно прикрепиться к той школе, в которой ребенок учился до перевода, либо к другой, которая принимает экстернов. Вы можете выбрать то учебное заведение, чьи условия вам больше подходят, при этом оно может быть и государственным, и частным, в городе проживания или любом другом – главное, чтобы организация была аккредитована.
Вернуться к традиционной (очной) форме обучения можно также в любой момент.
Посещать уроки по расписанию можно даже с середины учебного года. Исключение – это непрохождение аттестации. Если ребенок своевременно не прошел аттестацию, то по закону он обязан вернуться к обычному формату обучения, то есть в школу. Даже если родители возражают против обратного перевода.
Процедуру перевода нужно выполнить правильно. Нельзя просто перестать ходить в школу, так как в этом случае родителей могут оштрафовать или пригласить в ПДН.
Расскажем подробнее, как перейти на семейное обучение:
1. Обратитесь в департамент или отдел образования по месту жительства.
- есть ли стандартный бланк заявления;
- за какой период до перевода нужно проинформировать управление образования;
- как быстро вы получите ответ и пр.
В регионах могут действовать разные условия.
2. Оформите уведомление о переводе на семейное обучение. Если у местного отдела образования нет шаблона, то документ можно составить в свободной форме. Заявление нужно отправить по фактическому адресу, а не по месту вашей регистрации. Например, если вы прописаны в Москве, но живете в Нижнем Новгороде, обращайтесь в нижегородское отделение. Как передать уведомление:
- Лично. Принесите 2 экземпляра и попросите, чтобы на вашем поставили отметку о получении.
- Заказным письмом. Необходимо составить опись вложения и запросить уведомление о вручении.
- В электронном виде, если на сайте у местного департамента образования есть такая опция. При отправке рекомендуется сделать скриншот.
3. Если вы отправляете документы по почте, то дождитесь письменного ответа о получении уведомления.
4. Отчислитесь из школы. Напишите заявление в свободной форме о том, что хотите отчислить ребенка по собственному желанию и приложите к нему уведомление от районного отдела образования.
5. Выберите школу для прохождения аттестации. Вы можете остаться в той же школе, в этом случае ее администрация составит локальный нормативный акт о переводе ученика на семейное образование. При желании можно прикрепиться к любому другому учебному заведению, у которого есть аккредитация на прием экстернов. Для этого достаточно написать заявление на имя директора школы. Необязательно, но желательно делать это в начале учебного года.
6. Уведомите новую школу о переходе. Уведомление также можно отправить по почте или в электронном виде, но лучше обратиться лично, пообщаться с директором, выяснить условия аттестации, согласовать форму промежуточной аттестации и т. д. После обсуждения всех деталей останется только подписать договор с новой школой.
Какие документы требуются, чтобы перевести ребенка на семейное обучение:
- Уведомление в местное управление образования с указанием, что перевод происходит по собственному желанию с учетом мнения школьника. Можно составить по шаблону или в свободной форме.
- Заявление на имя директора той школы, из которой вы отчисляете школьника (если ранее находились на очном обучении).
- Заявление на имя директора той школы, в которой ученик будет проходить аттестацию.
- Паспорт родителя.
- Паспорт или свидетельство о рождении ребенка, его фотографии 3*4 см.
Возможно, в новой школе вас попросят заполнить согласие на обработку персональных данных (по шаблону). Предоставлять какие-либо медицинские документы не нужно.
При переходе на семейное обучение нужно открепиться от школы. Отчисляться из школы придется в любом случае, даже если вы не будете потом менять учебное заведение. Чтобы проходить аттестацию в своей школе, все равно необходимо сначала из нее отчислить ребенка. Прикрепляться нужно будет только на время аттестаций.
Открепляться не понадобится только при заочном обучении или надомном (по состоянию здоровья).
Семейное образование -Семейное образование — Официальный сайт МБОУ СОШ № 50 г. Ставрополя
В соответствии с Законом об образовании семейное образование – это форма обучения при получении образования вне образовательной организации. Понятие «семейное образование» не должно смешиваться с таким понятиями как «домашнее обучение», «обучения на дому», «обучение по индивидуальному учебному плану» и др.
Решение о выборе формы получения образования – это право родителя (законного представителя). Оно принимается с учетом мнения ребенка. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Т.е., можно совмещать семейную и очную форму обучения. Например, родителями (законными представителями) с учетом мнения ребенка может быть принято решение о получении им образования в школе по нескольким предметам, а в остальной части – в форме семейного образования. По решению родителей (законных представителей) ребенок, получающий образование в семье, с учетом его мнения на любом этапе семейного образования вправе продолжить образование в образовательной организации. В этом случае обучение будет осуществляться по разработанной и утвержденной в школе образовательной программе.
Для перевода на семейное образование от родителя (законного представителя) требуется информирование местного органа власти, как правило, местного органа управления образованием, и заявление в школу о выборе этой формы получения образования.
Исходя из нормы Закона об образовании, посылать уведомление каждый год не требуется, достаточно сделать это один раз — при выборе семейного образования. Если же родители (законные представители) после этого сменили форму обучения обратно на школьную, то при следующем переходе на семейное образование придется снова писать уведомление и заявление в школу.
Написать заявление о выборе формы получения образования родители (законные представители) могут в любой момент, т.к. Закон об образовании ничем не ограничивает ни сроки, ни максимальное количество изменений формы. Это означает, что обучающиеся или (и) их родители (законные представители) вправе менять форму получения образования по своему усмотрению.
Нормативные документы:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) (Просмотреть/Скачать)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-113908 «Об организации получения образования в семейной форме (Просмотреть/Скачать)
Приказ Комитета образования Администрации города Ставрополя «Об утверждении Положения об организации освоения программ образования вне учреждений в формах семейного образования и самообразования» (Просмотреть/Скачать)
Положение «Об утверждении Положения об организации освоения программ образования вне учреждений в формах семейного образования и самообразования» (Просмотреть/Скачать)
Необходимые документы:
Уведомление родителей в КО о переходе на семейную форму обучения
Заявление о переходе на семейную форму обучения
Договор об организации промежуточной, итоговой (или) государственной итоговой аттестации экстерна
Заявление о проведении промежуточной аттестации
Справка о прохождении промежуточной аттестации
Формы промежуточной аттестации
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Семейное обучение
Семейное обучение — это форма получения образования вне школы (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст.17, 33, 34, 58, 59, 68). Подразумевает самостоятельное освоение основной образовательной программы. Ответственность за качество обучения лежит на родителях.
Самообразование — то же, что и семейное обучение, только для детей старше 15 лет или тех, кто получил аттестат об окончании 9 классов.
Права и обязанности обучающихся на семейном обучении и самообразовании
- Этап.
При переходе на семейное образование необходимо в первую очередь ознакомиться с нормативными документами:
— Постановление Исполнительного комитета г. Казани «О получении общего образования в формах семейного образования и самообразования на территории города Казани»
— Письмо Мои Н РТ «Об организации получения образования в семейной форме и в форме самообразования»
— Приказ МОиН РТ «Об утверждении инструкции по регламентации порядкк ведения учета детей, осваивающих ООП в форме СО или самообразования, и разъяснению родителям (ЗП) необходимости прохождения ежегодной ПА (промежуточной аттестации обучающимися в форме СО»
— Письмо МОиН РТ «О семейном образовании»
— Положение о получении общего образования в формах семейного образования и самообразования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского района г. Казани № 238-О от 2.09.2019г
- Этап.
Необходимо проинформировать МУ Отдел образования «Управления образования исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Ново-Савиновскому и Авиастроительному районам» о смене формы обучения. Уйти из школы на семейное обучение без уведомления нельзя. Это может быть расценено как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей и привлечь к административной ответственности. Отправить уведомление можно в любое время: до начала учебного года или в середине.
- Этап.
Необходимо забрать личное дело и другие документы обучающего из школы. Отчислиться из контингента школы необходимо, даже если вы не планируете менять школу и хотите проходить аттестации там же, где учились. Составьте заявление в двух экземплярах на имя директора школы.
На основании заявления издается приказ об организации обучения в форме семейного образования, приказ об утверждении сроков промежуточной аттестации, график консультаций проведения промежуточной аттестации, график проведения промежуточной аттестации.
График консультаций на прохождение промежуточной аттестации за 2020-2021г.
График проведения промежуточной аттестации на 2020-2021г.
Ответственное лицо: Краснова Марина Викторовна, заместитель директора по ИЯ тел. 522-68-78
Свои университеты: почему дети уходят из школы | Статьи
В Челябинске всё большую популярность набирает формат семейного обучения на дому — таким образом в городе получают среднее образование уже 1200 детей. Всего несколько месяцев назад на подобную тенденцию указывали и в Перми. По российскому законодательству родители могут перевести своего ребенка на семейную форму обучения в любой момент. Однако, предупреждают специалисты в сфере образования, это решение не только избавляет от походов в школу, но и накладывает особую ответственность как на учащихся, так и на родителей. Подробности — в материале «Известий».
Добровольный дистант
В Челябинске самым популярным вариантом добровольного дистанта сегодня становится семейное обучение. По данным городского комитета по делам образования, еще два года назад в такой форме учились 486 челябинских школьников, в прошлом — 943, а в этом — уже 1200. В отличие от дистанционной или домашней форм обучения, при семейном обучении школа практически никак не участвует в жизни ученика, а вся ответственность за образование детей ложится на плечи родителей.
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко
— В Российской Федерации образование может быть получено либо в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций (в форме семейного или самообразования). Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школах, — сообщили в челябинском комитете по делам образования.
О росте востребованности такой формы обучения еще в сентябре сообщили и в департаменте образования администрации Перми. Так, в прошлом учебном году семейное образование было организовано для 504 детей, и, как заявили в мэрии города, за последние четыре года наблюдается рост числа таких учащихся.
«Особо учить нечего»
Так почему же некоторые родители предпочитают взять образование детей в собственные руки? Опытом такого обучения поделилась в разговоре с «Известиями» мать двоих детей Виктория Бурдовицына. По ее словам, изначально это решение было вызвано тем, что семья жила за городом и детей было просто неудобно возить в школу. Но потом оказалось, что у такого формата есть множество преимуществ.
— Первый класс мы решили поучиться дома — попробовали, и нам понравилось. Оказалось, что там особо учить нечего, потому что в наше время практически все дети к этому моменту уже умеют читать и писать. Кроме того, сейчас очень много информации доступно детям в интернете, что помогает узнавать им гораздо больше обычной школьной программы. После начальной школы мы как-то так втянулись и поняли, что нам очень нравится семейная форма образования. У учителей, какими бы замечательными они ни были, большое количество детей, немалая нагрузка и очень много бумажной работы, что просто не позволяет им уделять много времени каждому ученику.
Сам процесс перехода на семейное обучение также оказался несложным.
Фото: TASS/DPA/Frank May
— Мы сначала перешли на заочную форму, а потом документально перешли на чисто семейную форму обучения, — рассказывает Бурдовицына. — На самом деле всё просто: нужно подать уведомление в отдел образования, и в общем-то всё.
Бывают некоторые проблемы от незнания, в основном в маленьких поселках и городах, которые не понимают, что с этим делать. Бывают некоторые проблемы и в школах — там считают, что если вы переходите на семейное обучение, то вы должны написать, куда вы переходите, зачем и так далее. На самом деле это не так: вы должны только предоставить уведомление, написанное в свободной форме, и отдать его в школу.
На сегодняшний день в России любой родитель имеет право перевести ребенка на семейную форму образования, в каком бы классе он ни учился. В таком случае родители берут на себя ответственность за освоение ребенком образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Уровень знаний детей, обучающихся в такой форме, регулярно проверяется во время аттестаций по всем предметам учебного плана.
— Процесс аттестации также зависит от родителей. Можно проходить ее бесплатно в школе по месту жительства. Как правило, в начальной школе это легко, так как там всего один учитель. Сложности, в основном организационного характера, начинаются в средней школе, когда становится всё больше педагогов. Бывают сложности, связанные с предвзятостью со стороны преподавателей, которые считают, что дети не могут обучаться дома. Большинство же все-таки предпочитают дистанционную форму аттестации. В таком случае предметы сдаются через специальную платформу онлайн, на некоторых площадках тесты и вовсе сдаются под камерой, — рассказывает Виктория Бурдовицына.
Чем дальше, тем сложнее
Немалую роль в том, что за последний год часть родителей предпочли перевести своих детей на семейную форму обучения, сыграла и пандемия, отметил в разговоре с «Известиями» ведущий специалист семейного образования Игорь Чапковский.
— В основном недовольство таких родителей вызвали именно меры, которые предпринимались за последний год в сфере образования в связи с пандемией. Переход на дистанционное обучение привел к тому, что некоторые родители решили взять образование детей в свои руки, — говорит Чапковский.
Однако, принимая такое ответственное решение, стоит трезво осознавать и тот факт, что чем старше становится ребенок, тем сложнее становится и школьная программа.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Одно дело перейти на такое обучение в начальной школе — все родители умеют читать и писать. И совсем другое дело в девятом классе, когда надо готовиться к ОГЭ, — поясняет он. — Тут многое зависит от материальных ресурсов и самой семьи. Кроме того, я всегда предупреждаю родителей, что при переходе на самостоятельное обучение в семье обычно всегда 2–3 месяца уходит только на то, чтобы войти в это новое образовательное пространство.
Дома проще организовать процесс обучения, потому что родитель лучше учителя понимает потребности своего ребенка, но в то же время необходимо помнить, что семейное образование предполагает очень большую работу родителей над собой, также подчеркивает Виктория Бурдовицына. По ее словам, если ты сам не учишься и не развиваешься, не пытаешься организовать свой день, то научить этому детей практически невозможно.
Чаще всего, признает Чапковский, на таком обучении родителям всё же приходится прибегать к посторонней помощи.
— В начальной школе семьи чаще справляются сами, но по мере роста номера класса зачастую прибегают к помощи опытных людей, — говорит он. — Конечно, когда речь идет о подготовке к профильному предмету или ЕГЭ, которые определяют дальнейшее высшее образование ребенка, там прибегают к репетиторам и профессиональной подготовке. Но к этому, как правило, в таких случаях обращаются все семьи, вне зависимости от формы обучения.
Ценное качество
По мнению председателя Ассоциации молодых педагогов России, директора лицея № 369 Константина Тхостова, основным недостатком семейного обучения является отсутствие его финансирования, что может потенциально влиять на качество обучения детей.
— Главный недостаток, который на сегодняшний день обсуждается и экспертным сообществом, и родителями, состоит в том, что в законодательстве хоть и предусмотрена форма семейного обучения детей, но там абсолютно не прописан вопрос финансирования этого самого процесса, — отмечает он. — И, к сожалению, до тех пор, пока не будет урегулирован этот вопрос, говорить о качественном образовательном процессе не приходится.
Фото: РИА Новости/Александр Гальперин
На сегодняшний день всего несколько субъектов выплачивают компенсации семьям, решившим обучать детей дома своими силами. В этот короткий список входят Тульская, Свердловская, Тамбовская области и Пермский край. Раньше в него входила и Омская область, но в сентябре 2019 года в регионе такие выплаты были отменены. Однако и там, где они есть, получить деньги могут далеко не все — например, в Тульской области компенсация зависит от дохода семьи и положена только в том случае, если он не выше прожиточного минимума.
Между тем постепенно вопрос семейного образования поднимается и на федеральном уровне. В начале прошлого года Министерство просвещения разработало проект, включающий раздел о переходе на семейное образование. Причем четкие правила, как перевести ребенка на семейное образование, какие документы и куда нужно подавать, были прописаны в одном документе впервые. Кроме того, как отмечалось в проекте, ребенок, перешедший на домашнее обучение, может в любой момент вернуться к получению образования в школе.
Семейное обучение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №268 Невского района Санкт-Петербурга
Регламент получения образования в форме семейного образования/самообразования
- Информируйте отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга о выборе формы семейного образования/самообразования вашим ребенком.
- Получите направление от отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга в ГБОУ Школа №268, в которой обучающийся может пройти промежуточную и/или государственную итоговую аттестацию.
- Обратитесь в кабинет 225 (1 — 4 кл) или 204 (5 — 11 кл) ГБОУ Школа №268 (вт: 16.00 — 18.00; чт: 9.30 — 12.00) за консультацией по вопросам обучения в выбранной форме обучения.
- Ответственный координатор 1 — 4 кл: Ермакова Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР, т. 8(812)5892955, каб. 225
- Ответственный координатор 5 — 11 кл: Пленова Татьяна Феликсовна, заместитель директора по УВР, т. 89112985301, эл почта [email protected], каб. 204
- Подайте документы в канцелярию ГБОУ Школа №268 в соответствии со списком документов
Список подаваемых документов:
- Направления из отдела образования Администрации Невского района
- Заявление о приеме в школу
- Согласие на обработку персональных данных
- Личное дело обучающегося
- Свидетельство о рождении (если обучающемуся нет 14 лет), паспорт (для лиц старше 14 лет)
- СНИЛС ребенка
- Документ о регистрации (прописке) ребенка в Санкт-Петербурге (форма 9 или форма 3)
- Выписка отметок с предыдущего места обучения
Заявление о приеме в ГБОУ Школа №268 заполняется ежегодно на текущий учебный год
Локальные документы, регламентирующие процесс обучения в форме семейного образования/самообразования
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 КЛАСС 2020-21
Приказ о проведении итогового сочинения в 11 классе в 2020-21 учебном году
Приказ о проведении пробного итогового сочинения в 11 классе в 2020-21 учебном году
ГИА 2020-21
АТТЕСТАЦИЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2021 — 2022 уч года
Аттестация проходит в очной форме
Следите за информацией!
Алгоритм прохождения аттестации за 2 полугодие 2020-2021 уч год с использованием дистанционных технологий
1 — 4 классы:
5 — 11 классы:
Тексты работ для прохождения аттестации находятся на страницах класса
Семейное образование в начальной школе
Согласно федеральному закону РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», семья вправе самостоятельно выбирать, в какой форме ребенок будет получать среднее образование. Это позволяет родителям выбрать семейную (домашнюю) форму обучения или сочетать ее с привычной школьной.
Как правило, в каждой школе есть свои прописанные условия СО, которые не противоречат статьям 17, 34, 58, 63 вышеупомянутого закона об образовании. Отсутствие семейной формы в Уставе школы либо отсутствие местного Положения об СО является нарушением законодательства РФ и не может быть причиной отказа. Школа не имеет права отказать в приеме школьника на программу семейного обучения по причине нехватки мест или отсутствие прописки на закрепленной за школой территории.
Для того, чтобы дать ребенку начальное образование в домашних условиях, необходимо написать заявление о переходе на СО. Школа должна будет составить локальный акт, в котором прописывается частота и периоды аттестаций. После этого учащийся может получить в школе на время обучения бесплатные учебники и литературу из школьной библиотеки. Если школа оснащена современными техническими средствами, то семья может получать задания или конспекты уроков через интернет.
Семейное образование в начальной школе может осуществляться как родителями, так и приглашенными педагогами. Выбрать удобную форму, поменять ее и совмещать разные варианты можно почти в любое время.
Семейное образование позволяет существенно снизить учебные нагрузки на ребенка по состоянию здоровья или освободить ему время и силы для занятий спортом, музыкой и другими увлечениями. Школа предоставляет родителям ученика задания для итоговой аттестации, что позволяет строить программу без лишней информации.
Плюсом этой формы также является индивидуальный подход к обучению, которого не хватает в крупных классах современных школ. Также это позволяет подстроиться под темп восприятия ребенком информации — где необходимо повторение материала или более подробное объяснение, а на какой теме можно не задерживаться.
Такая форма обучения подходит в равной степени для учеников со стандартным уровнем восприятия и для одаренных детей. Благодаря семейному обучению можно экстерном закончить школу и «перескочить» через несколько классов или, напротив, повторить программу года обучения. Такую форму обучения можно выбрать для талантливых музыкантов или спортсменов, которые по роду своей деятельности с детства участвуют в соревнованиях и концертах, что мешает посещению школы.
После окончания начального образования родители совместно с ребенком могут принять решение о продолжении домашнего образования или перехода в школу. Органы местного самоуправления или школьный совет никак не могу повлиять на их решение.
Что такое образование в области семейной жизни?
Обучение семейной жизни — это профессиональная практика по обучению и расширению возможностей членов семьи для развития знаний и навыков, которые улучшают благополучие и укрепляют межличностные отношения с помощью образовательного, профилактического и основанного на сильных сторонах подхода.
Широко известны навыки и знания, необходимые для здорового функционирования семьи:
- хорошие коммуникативные навыки
- знание типичного человеческого развития
- хорошие навыки принятия решений, положительная самооценка
- здоровые межличностные отношения
Цель просвещения в области семейной жизни (сокращенно FLE) — обучить этим навыкам и знаниям членов семьи на протяжении всей жизни и способствовать позитивному развитию личности и семьи, чтобы семьи могли функционировать оптимальным образом.
Педагоги по семейной жизни обладают знаниями, основанными на дисциплинах Семейные науки, , и они работают в различных условиях и ролях. Они рассматривают социальные проблемы — экономику, образование, вопросы работы и семьи, воспитание детей, сексуальность, пол и многое другое — в контексте семьи. Они считают, что социальные проблемы, такие как злоупотребление психоактивными веществами, домашнее насилие, безработица, долги и жестокое обращение с детьми, могут быть более эффективно решены с точки зрения, которая рассматривает отдельных лиц и семьи как часть более крупных систем.
Педагоги по семейной жизни дают возможность самим семьям применять знания о здоровом функционировании семьи для предотвращения или сведения к минимуму проблем.
Узнайте больше о том, как просвещение в области семейной жизни сравнивается с двумя другими областями практики, в которых применяется семейная наука: семейная терапия и ведение семейных дел.
по семейной жизни могут получить сертификат сертифицированного педагога по семейной жизни (CFLE) через Национальный совет по семейным отношениям (NCFR).Сертификат CFLE является признанным на национальном уровне стандартом просвещения в области семейной жизни и подтверждает опыт и знания профессионала в качестве педагога по семейной жизни.
CFLE подтвердили свои знания в 10 областях содержания образования в области семейной жизни (PDF):
- Семьи и отдельные лица в социальных контекстах
- Внутренняя динамика семей
- Рост и развитие человека на протяжении всей жизни
- Человеческая сексуальность
- Межличностные отношения
- Управление семейными ресурсами
- Обучение и ориентация родителей
- Семейное право и государственная политика
- Профессиональная этика и практика
- Методика просвещения по вопросам семейной жизни
Обучение семейной жизни и сертификат CFLE
Семейное воспитание и общественное здание
Ключи к успешному мероприятию:
- Чем больше людей вы работаете над организацией этих мероприятий, тем больше людей придет.
- Если вы педагог, привлеките родителей и опекунов к вашей школе.
- Если вы являетесь родителем / опекуном, привлеките учителей и администрацию вашей школы.
- Обратитесь к самым разным семьям в вашей школе, чтобы организовать мероприятие и посетить его.
- Убедитесь, что это хорошо разрекламировано и подают еду!
Вместе с группой родителей и опекунов из школьного сообщества помогите людям узнать больше друг о друге — увидеть, что делает семьи уникальными, а также что у них общего и какие ценности они разделяют.Это помогает людям увидеть реальность разнообразия в их собственном сообществе.
Что мы можем сделать? Предубеждение, издевательства и прохожие A Просмотр и обсуждение фильма [PDF]С помощью этого короткометражного фильма помогите родителям / опекунам увидеть типы предвзятости и запугивания, которые происходят в начальных школах, и покажите, как педагоги могут предотвратить предвзятость и запугивание в школе. Показывает, что учителя используют планы уроков Добро пожаловать в школу и проводят настоящие дискуссии со своими учениками.
Что вы знаете? A Просмотр и обсуждение фильма [PDF]Используйте наш отмеченный наградами короткометражный фильм, чтобы собрать вместе школьное сообщество, чтобы обсудить, как педагоги и семьи могут работать вместе, чтобы остановить обидные насмешки и унижения геев, и как ваша школа может приветствовать всех учеников и их семьи. Фильм помогает родителям и педагогам увидеть уровень знаний, которыми уже обладают ученики, и в то же время помогает людям чувствовать себя более комфортно, отвечая на вопросы детей о геях и лесбиянках.
Отвечая на сложные вопросы ваших детей: вечерний семинар [PDF]Ваши дети задают вопросы о других типах семей, на которые вы не знаете, как ответить? Дети любопытны и часто задают вопросы, когда встречаются с семьями, отличными от их собственной. Почему она не живет со своим отцом / мамой? Почему у него две мамы? Кто ее настоящие родители? Почему он не похож на своих родителей? Разговор с другими помогает родителям и учителям более комфортно подходить к этим темам.
Семейные книжные сумки: общешкольный проект литературы и разнообразия [PDF]Семейные книжные сумки включают в себя организацию книжных сумок на уровне своего класса, которые будут отправлены домой с каждым ребенком на ротационной основе в течение учебного года. В каждой сумке с книгами есть книги, которые можно читать вместе с членами семьи, аудиокассеты с книгами, мероприятия и игры, в которые можно играть, а также рецепты из разных культур. В проекте участвуют как учащиеся, так и родители / опекуны, предоставляя им возможность признать и отметить разнообразие семей в школьном сообществе и в обществе в целом.
Команда домашней школы: акцент на вовлечении родителей
Однако по мере того, как общество становилось все более сложным и требовательным, эти отношения слишком часто отходили на второй план. Ни у педагогов, ни у родителей нет достаточно времени, чтобы узнать друг друга и установить рабочие отношения от имени детей. Во многих общинах родителей не поощряют проводить время в классах, и от педагогов ожидается, что они будут консультироваться с членами семьи только тогда, когда у ребенка проблемы.В результате слишком часто возникает недопонимание, недоверие и неуважение, поэтому, когда ребенок отстает, учителя обвиняют родителей, а родители винят учителей.
В то же время наше общество искусственно разграничивает роли родителей и учителей в развитии молодых людей. Мы склонны думать, что школы должны продолжать обучать академиков и что дом — это место, где должно происходить нравственное и эмоциональное развитие детей.
Тем не менее, дети не перестают узнавать о ценностях и отношениях, когда они входят в класс, и при этом они не перестают изучать академические дисциплины — и отношение к обучению — когда они находятся дома или в другом месте в своем сообществе. Они постоянно наблюдают, как значимые взрослые относятся друг к другу, как принимаются и выполняются решения и как решаются проблемы.
Весь жизненный опыт детей, как в школе, так и за ее пределами, помогает сформировать у них чувство того, что кто-то заботится о них, их чувство собственного достоинства и компетентности, их понимание мира вокруг них и их убеждения о том, где они находятся. Схема вещей.
В наши дни могут потребоваться огромные усилия, чтобы построить прочные отношения между семьями и педагогами. Школы должны работать с семьями, чтобы они чувствовали себя полноправными партнерами в образовательном процессе. Семьи, в свою очередь, должны тратить время и силы на поддержку своих детей как дома, так и в школе.
Усилия, затраченные на восстановление этих связей, того стоят, поскольку многие сообщества по всей стране, в том числе те, с которыми мы работаем, обнаруживают.Наш опыт показывает, что значительное и значимое участие родителей возможно, желательно и ценно для улучшения роста и успеваемости учащихся.
A Отправная точка
Сообщества, в которых мы участвуем, — в основном районы центральной части города — обычно начинаются с относительно плохих отношений между школами и семьями. Многие родители потерпели неудачу в школьные годы и не хотят ступать в школы своих детей. Учителя ездят на работу и часто очень мало знают о районе за пределами школы.Прежде чем они смогут наладить эффективное партнерство, преподаватели и семьи в этих сообществах сначала должны научиться доверять и уважать друг друга.
Хотя это менее очевидно, то же самое можно сказать и о более богатых сообществах. Отсутствие доверия и уважения проявляется в растущем числе родителей, решающих записать своих детей в частные школы или обучать их дома, а также в растущем нежелании избирателей одобрять выпуск школьных облигаций. В то же время относительно немного школ имеют политику открытых дверей, позволяющую родителям посещать их в любое время, а родителей, которые настаивают на том, чтобы играть активную роль в образовании своих детей, часто называют нарушителями спокойствия.
Отправной точкой в любом сообществе является создание возможностей, позволяющих родителям и учителям понять, что у них обоих в глубине души интересы детей. Мы приветствуем растущую тенденцию к децентрализации принятия решений от центральных офисов к отдельным школам, потому что это создает возможности для совместной работы родителей и учителей, принимая решения в отношении школьной политики и процедур. Некоторые могут рассматривать эту договоренность как передачу власти от школьного персонала родителям, но это не передача власти; это разделение власти.Это дает возможность всем взрослым, заинтересованным в развитии детей.
Участие в школьных группах планирования и управления дает родителям возможность узнать о профессиональной стороне обучения — понять внутреннюю работу учебной программы и инструкций. Это также позволяет им знакомить школьный персонал с местным сообществом и демонстрировать, что родители могут многое предложить, если им предоставят возможность сделать это.
Работая вместе в качестве полноправных партнеров, родители, учителя, администраторы, бизнесмены и другие члены сообщества могут создать образовательную программу, которая отвечает уникальным местным потребностям и отражает разнообразие в школе без ущерба для ожиданий и стандартов высокой успеваемости.Они могут способствовать созданию в школе заботливого и чуткого климата, который уважает и реагирует на различия учащихся, а также на их сходство.
Разнообразие ролей
Помимо участия в управлении, родители могут участвовать в школе во многих ролях. Существуют традиционные способы: побуждать детей выполнять домашнее задание, посещать родительские собрания и быть активными членами родительско-педагогической организации своей школы. Однако другие роли требуют большей приверженности: работа в качестве наставников, помощников учителей или наблюдателей за столовой или оказание помощи школам и ученикам множеством других способов.
В то время, когда школы принимают учебные программы, основанные на реальных проблемах и информации, семьи могут внести ценный вклад, делясь информацией из первых рук о работе, хобби, истории и другом личном опыте лично или через компьютер. сеть. Возможно, наиболее важно то, что родители могут просто найти время, чтобы пойти в школу и понаблюдать за тем, что делают их дети и их учителя.
Из-за суматошного ритма современной жизни такое участие может казаться недоступным для многих родителей.Но есть положительные признаки того, что это становится все более осуществимым. Работодатели, обеспокоенные качеством будущей рабочей силы, начинают принимать правила, позволяющие родителям время от времени участвовать в школьной команде планирования и управления или работать волонтерами через регулярные промежутки времени. Все больше школ предлагают детские сады или дошкольные учреждения, что позволяет родителям с маленькими детьми проводить время в школе для детей старшего возраста.
Такой уровень участия родителей в школе позволяет родителям и персоналу работать вместе, проявляя уважение и взаимную поддержку, создавая среду, в которой могут процветать понимание, доверие и уважение.В то же время учащиеся постоянно получают сообщения от важных для их жизни взрослых. Когда дети замечают, что дом и школа участвуют в уважительном партнерстве ради их блага, они, вероятно, разовьют более позитивное отношение к школе и достигнут большего по сравнению с ситуациями, в которых школа и дом рассматриваются как отдельные миры.
Лучшее общение
Независимо от непосредственного участия родителей в школьных мероприятиях, для родителей и учителей жизненно важно эффективно общаться друг с другом.В каждом есть часть картины развития ребенка, и каждый может быть более эффективным, если обменяться информацией. Постоянное общение помогает гарантировать, что и школы, и дома реагируют на уникальные потребности учащихся и, следовательно, поддерживают общее развитие детей.
В некоторых случаях это взаимодействие должно происходить лицом к лицу: в школе, дома, на рабочем месте у родителей или в другом удобном месте. Это должно считаться неотъемлемой частью школьного обучения, и в обычные рабочие часы школьному персоналу должно быть предоставлено достаточно времени для его проведения.В то же время это общение должно быть признано важной частью воспитания детей, и родители должны взять на себя обязательство периодически встречаться с учителями своих детей.
Технологии могут позволить педагогам и родителям объединиться в более прочную сеть взаимной поддержки, чем когда-либо прежде. Школы и дома могут быть связаны через компьютерные сети, которые позволяют им свободно обмениваться информацией по электронной почте и доскам объявлений 24 часа в сутки и круглый год.
Нетрудно представить себе время в ближайшем будущем, когда все родители смогут быстро запрашивать информацию, такую как расписание ученика на неделю, текущие задания и предложения учителей о том, что они могут сделать для достижения целей обучения на дом.Они смогут проверить, чем занимается ребенок, просмотрев реальные образцы школьных заданий, которые были собраны в электронном портфолио.
Чтобы гарантировать, что каждый, независимо от дохода или других обстоятельств, имеет равный доступ к таким электронным средствам, некоторые школы работают с предприятиями и другими партнерами над созданием программ компьютерного кредитования для семей. Всем школам следует подумать о создании подобных программ. Необходимые компьютеры также должны быть доступны для родителей в различных общественных местах, таких как школы, библиотеки и правительственные здания, и должны быть бесплатные или недорогие классы для обучения педагогов и родителей тому, как использовать их для содействия обучению.
Создание компьютерных сетей, соединяющих школы и дома, четко согласуется с другой положительной тенденцией, которую мы заметили: все больше и больше школ расширяют свою миссию по предоставлению образовательных услуг всему сообществу.
Непрерывное обучение быстро становится необходимым условием успеха в современном мире. Родители и другие члены сообщества могут посещать занятия в школе или учиться дома с использованием технологий дистанционного обучения, с контентом, предоставленным их местной школой или другой школой, находящейся далеко.С помощью этих сетей родители могут не только продвигать свое собственное образование, но и продемонстрировать своим детям, что взрослые тоже должны продолжать работать над обучением.
Но больше всего выигрывают дети. Когда мы заходим в школу и видим, как родители и учителя работают вместе, исполняя самые разные роли, это верный признак того, что школа бросает вызов самому лучшему в учениках и помогает всем, независимо от расы, класса или культуры, полностью реализовать свой потенциал. .
Джеймс П.Комер — профессор Мориса Фалька в Йельском центре обучения детей, заместитель декана Йельской медицинской школы и директор университетской программы развития школ. Норрис М. Хейнс — адъюнкт-профессор Йельского детского учебного центра и факультета психологии Йельского университета, а также руководитель исследовательской программы университетской программы развития школ.Шесть типов участия семьи, которые должна учитывать каждая школа
- Дом
- Магистерские программы онлайн
- MS в образовании
- Шесть типов участия семьи, которые должна учитывать каждая школа
Одна из лучших стратегий обучения — вовлекать родителей в обучение учеников.
Учащиеся, родители которых участвуют в их образовании, с большей вероятностью получат более высокие оценки, поступят на программы более высокого уровня, закончат уроки, будут регулярно посещать школу, будут иметь лучшие социальные навыки и получат высшее образование. * Это много. преимуществ. И они верны независимо от дохода или происхождения семьи.
Ясно, что поощрение участия родителей — хорошая обучающая стратегия. Но как вы можете побудить и помочь родителям и семьям более активно участвовать в образовании своих детей? Эксперт по образованию Джойс Эпштейн, профессор педагогической школы Джонса Хопкинса, разработала схему, которой вы можете следовать. † Она делит типы участия родителей на шесть категорий.
Воспитание
Первый способ, которым родители могут поддержать образование своих детей, — это создание здоровой домашней обстановки. Как педагог, вы можете помочь родителям, предлагая семинары для родителей, помогая их семьям найти необходимые программы поддержки и программы государственной помощи, а также побуждая их моделировать прообразовательное поведение, такое как чтение детям и перед ними.
Общение
Информирование родителей и облегчение им возможности задавать вопросы или выражать озабоченность жизненно важно для участия родителей.Вы хотите убедиться, что вы проводите конференции родителей и учителей (с языковыми переводчиками, если необходимо), отправляете студентам работу домой с объяснением их оценок, отправляете регулярные электронные письма или памятки с описанием работы, которую вы делаете в классе , а также возможность принимать звонки родителей и собрания родителей с учителем (при необходимости, в присутствии администратора).
Волонтерство
Один из наиболее эффективных способов вовлечения родителей в обучение своих детей — это волонтерство в классе и / или школе.Вам следует пригласить родителей помочь в классе и убедиться, что они знают о возможностях волонтерства в школе, таких как помощь в работе в офисе, помощь в патрулировании безопасности, участие в играх и т. Д.
Домашнее обучение
Родители и другие члены семьи могут быть отличными образовательными ресурсами для студентов. Чтобы помочь родителям в обучении на дому, вы должны информировать их о домашних заданиях и проектах. Вы также можете предоставить ресурсы, которые помогут им понять предмет, который вы преподаете.Кроме того, отправка домой списков добровольного чтения и других занятий может помочь родителям убедиться, что у их детей есть возможности учиться вне класса.
Принятие решений
Хорошие школы и округа работают в партнерстве между родителями и педагогами. Вы должны поощрять родителей присоединяться к PTA / PTO и участвовать в местных группах защиты и поддержки, ориентированных на образование. Точно так же вы должны убедиться, что родители знают о выборах в местный школьный совет.
Сотрудничество с сообществом
Родители, которые участвуют в жизни сообщества, обычно также участвуют в школьной системе.Чтобы помочь им установить связь, вы можете предоставить информацию о деятельности сообщества в местных музеях и парках; разрабатывать проекты общественных работ, объединяющие родителей, учителей и администраторов; и пригласите лидеров сообщества выступить в классе и на родительских мероприятиях.
Как узнать больше об образовании?
Вовлечение родителей — лишь одна из многих обучающих стратегий, которые могут помочь вам добиться успеха в образовании. Если вы хотите получить больше навыков, которые помогут вашей карьере учителя или администратора, получение степени высшего образования — отличный выбор.Несмотря на то, что существует ряд программ повышения квалификации для учителей, надежным выбором является программа MS в образовании (MSEd).
Степень MSEd не только уважаема и разработана для того, чтобы помочь вам улучшить свои образовательные навыки, но вы также можете получить ее через онлайн-обучение. Это особенно полезно, если вы хотите получить степень магистра в области образования, продолжая преподавать на полную ставку. Вместо того, чтобы ехать в университетский городок, вы можете учиться дома с помощью онлайн-программы магистратуры по образовательной программе.Кроме того, когда вы получаете степень магистра в области образования в Интернете, вы можете воспользоваться гибкой обучающей платформой, которая позволяет вам выбирать, когда днем вы посещаете занятия.
Получение степени магистра в области образования может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице и лучше служить учащимся и родителям. Благодаря онлайн-обучению получение ученой степени стало более возможным, чем когда-либо прежде.
Walden University — это аккредитованное учреждение, предлагающее онлайн-обучение на получение степени магистра в области образования.Расширьте возможности своей карьеры и получите степень, используя удобную гибкую платформу обучения, которая соответствует вашей загруженной жизни.
* Национальный центр семейных и общественных связей со школами, Новая волна доказательств: влияние связей между школой, семьей и обществом на успеваемость учащихся, Юго-западная лаборатория развития образования, в Интернете в формате PDF по адресу www.sedl.org/connections /resources/evidence.pdf.
† J. Epstein, et. др., Партнерство школы, семьи и сообщества: ваше руководство к действию, в Интернете в формате PDF на сайте www.gpo.gov/fdsys/pkg/ERIC-ED467082/pdf/ERIC-ED467082.pdf.
Университет Уолдена аккредитован Комиссией по высшему образованию, www.hlcommission.org.
Партнерские отношения между семьей и школой: 9 убеждений и подходов к успеху
Эбнер Оукс
Национальный директор ISA по связям с общественностью
Подобно тому, как убеждения, отношения и контекст существенно влияют на образовательный опыт учащихся, они также оказывают огромное влияние на отношения между домом, школой и сообществом.Успешные отношения сотрудничества с семьями основаны на ряде представлений о семьях и предполагаемых преимуществах отношений между семьей и школой. Убеждения, связанные с позитивным партнерством между семьей и школой, включают: 1
- Отношения между семьей и школой должны быть ориентированы на успеваемость и успехи учащихся. Причина, по которой педагоги и семьи должны сотрудничать, координировать и сотрудничать, заключается в расширении возможностей обучения, образовательного прогресса и успеваемости учащихся.Таким образом, взаимодействие между семьей и школой сосредоточено на том, что каждый партнер может сделать для улучшения развития и обучения детей и молодежи.
- Семьи являются равноправными партнерами в достижении образовательных целей учащихся. Педагоги рассматривают семью и установление взаимоотношений между семьей и школой как важные для оптимального академического, социального и эмоционального обучения детей.
- Считается, что время как в школе, так и вне ее влияет на успеваемость учащихся. Когда описываются проблемы учащихся, учитывается взаимное влияние семейной и школьной среды.Решения, принятые в школе, влияют на дом, и наоборот.
- Приветствуется обмен информацией о поведении детей в разных настройках. Каждый партнер осознает, что он или она видит ребенка в первую очередь в одной обстановке, и понимает, как ребенок реагирует в другой обстановке. Ожидаются различия в наблюдениях за детьми (например, ребенок ведет себя иначе в домашних условиях), и они важны для оценки и планирования вмешательства.
- Сотрудничество положительно влияет на обучение студентов. Педагоги считают, что дом и школа могут сделать больше, чем дома или в школе в одиночку. Они также верят в равенство (готовность слушать, уважать и учиться друг у друга) и паритет (сочетание знаний, навыков и идей для улучшения положительных результатов для детей) 2 .
- Семьи должны быть активными партнерами в принятии решений. Педагоги верят в важность принятия решений вместе с родителями. Они избегают такой практики, как принятие решений на отдельных встречах до встречи с родителями.Педагоги признают опыт родителей и регулярно обращаются к ним за советом. Педагоги верят в необходимость привлечения родителей к решению проблем, связанных с обучением учащихся.
- Проблемы решаются совместно и не обвиняя друг друга . Когда учащиеся испытывают школьные трудности, школьный персонал и родители понимают, что двустороннее общение необходимо. Семьи и школьный персонал понимают, что они видят поведение детей в их соответствующих условиях, и поэтому не выносят суждений до тех пор, пока обе стороны не получат возможность внести свой вклад.Вина не возлагается только на семью или только школу.
- Решение проблем основано на позитивной ориентации, основанной на силе. Семьи и школьный персонал действуют по модели без дефицита и сосредотачиваются на сильных сторонах отдельных лиц (педагогов, родителей, учеников). Персонал школы рассматривает родителей как ресурсы для решения образовательных проблем. Совместные усилия по решению проблем помогают вселить оптимизм в отношении того, чего школьный персонал и семьи могут достичь, работая вместе.
- Отношения между семьей и школой развиваются и сохраняются с течением времени. Отношения между семьей и школой — это непрерывный процесс. Семьи и педагоги работают вместе в течение школьного года и в течение всего школьного года, чтобы решать взаимные проблемы и оказывать взаимную поддержку для улучшения успеваемости детей и подростков. Таким образом, педагоги понимают, что совместная работа с родителями в этом году укрепит партнерство в последующие годы.
1 Liontos, Lynn Balster. Семьи и школы из группы риска: партнерство . Юджин, Орегон: Информационный центр ERIC по управлению образованием, Педагогический колледж, Орегонский университет, 1992.
2 Welch & Sheridan, 1995. Образовательное партнерство: обслуживание студентов из группы риска. Форт-Уэрт, Техас: Harcourt Brace
Введение в стандарты участия семьи
О участии семьи
Участие семьи служит для поощрения и поддержки социального, эмоционального, физического, академического и профессионального роста молодежи.Успешное участие семьи зависит от конструктивного сотрудничества между молодежью, семьями, школами, работодателями и агентствами.
Определение семьи должно включать и уважать структуру семьи каждого ребенка, и поэтому не должно ограничиваться только родителями или законными опекунами и детьми в доме. Например, семья может также включать новых супругов и партнеров родителей, расширенных семей (бабушки и дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и т. Д.), Сводных родственников или любого другого человека, которого молодежь или семейная единица считает своим членом.
В последние годы произошел значительный сдвиг в том, как школы и сообщества концептуализируют участие семьи, от прежнего акцента на том, как семьи могут поддерживать школы и общественные системы, к нынешней ориентации на то, что школы и сообщества могут сделать для поддержки семей. Цель состоит в том, чтобы развивать партнерские отношения с семьями, которые воспитывают и поддерживают всех детей в обучении и росте. Успешные партнерские отношения отражают понимание большого разнообразия семей и различий в культурных и социально-экономических условиях.Индивидуальный подход к вовлечению семей помогает построить прочные связи, которые улучшают результаты для молодежи.
Многие признают, что участие семьи в образовании ребенка является самым важным фактором школьной успеваемости и успеваемости. Исследования показали, что участие семьи не только увеличивает академическую успеваемость, что отражается в более высоких результатах тестов и количестве выпускников, но также увеличивает вероятность того, что молодежь получит высшее образование (Henderson & Berla, 1994).
Успешное участие семьи:
- поддерживается директором школы и реализуется администраторами, учителями и персоналом;
- воспитывает интересы молодых людей;
- обеспечивает индивидуальный выбор; и
- включает в себя партнерские отношения между семьей и персоналом на классном и программном уровнях.
На практическом уровне «вовлечение» часто означает побуждение семей к участию в каком-либо мероприятии со своим подростком в школе или в обществе.Однако из-за широкого диапазона препятствий и индивидуальных различий школы и сообщества должны разрешать и поощрять участие различными способами, с разными уровнями приверженности и с разной частотой. Наиболее эффективные подходы к вовлечению семьи:
- предлагают широкий выбор способов участия;
- поддержать участие семьи в любой школе или общественной возможности;
- учитывают культурные и индивидуальные различия;
- позволяет участвовать всем, кто хочет внести свой вклад, независимо от уровня квалификации; и
- предоставляет поддержку для улучшения навыков участия.
Цитируемые работы
Хендерсон А. Т. и Берла Н. (ред.). (1994). Новое поколение доказательств: семья имеет решающее значение для успеваемости учащихся. Вашингтон, округ Колумбия: Центр права и образования.
Национальные стандарты и показатели качества
Ниже приведены конкретные стандарты и показатели участия семей. См. Также Введение в национальные стандарты и показатели качества
4.1 Сотрудники школы демонстрируют твердую приверженность участию семьи и понимают ее критическую роль в обеспечении высоких достижений, доступа к послесреднему образованию, занятости и других успешных результатов для взрослых.
См. Подтверждающие доказательства и исследования
- 4.1.1 Школьные программы и мероприятия предоставляют ряд возможностей для вовлечения семьи и активного вовлечения семей и молодежи в жизнь дома, в классе, школе и обществе.
- 4.1.2 Школьные программы и мероприятия разрабатываются, реализуются и формируются на основе частых отзывов молодежи и семей.
- 4.1.3 Повышение квалификации школьного персонала включает обучение вовлечению молодежи и семьи с учетом индивидуальных сильных сторон, интересов и потребностей.
- 4.1.4 Молодежь и семьи имеют четкую и доступную информацию о школьных программах, формах академической оценки, используемых для измерения успеваемости учащихся, ожидаемых уровнях знаний учащихся и их отношении к выбору после окончания средней школы.
4.2 Общение между молодежью, семьями и школами является гибким, взаимным, значимым и индивидуализированным.
См. Подтверждающие доказательства и исследования
- 4.2.1 Молодежь, семьи и школьный персонал используют телефон, личные встречи, электронную связь и другие методы, необходимые для поддержки и улучшения общения.
- 4.2.2 Персонал школы индивидуализирует методы общения, используемые с молодежью и семьями, для удовлетворения уникальных потребностей, включая предоставление текстовых материалов в альтернативных форматах и на языках, отличных от английского.
- 4.2.3 Молодежь, семьи и школьный персонал делятся сообщениями о положительном поведении и достижениях молодежи.
- 4.2.4 Школы, семьи и молодежь улучшают общение посредством участия в школьных программах, которые повышают грамотность и коммуникативные навыки.
4.3 Школьный персонал активно развивает, поощряет и приветствует участие молодежи и семьи.
См. Подтверждающие доказательства и исследования
- 4.3.1 Школьный персонал использует формальные процессы, чтобы помочь молодежи и семьям определить свои сильные стороны и потребности и связать их с другими молодыми людьми и семьями для поддержки, руководства и помощи.
- 4.3.2 Школьный персонал обеспечивает гибкие условия встреч, чтобы удовлетворить разнообразные потребности молодежи и семей, учитывая потребности в уходе за детьми, транспортные потребности, языковые барьеры и график работы семей.
- 4.3.3 Молодежь, семьи и школьный персонал участвуют в тренингах по воспитанию детей, уходу за детьми и позитивным отношениям между семьей и детьми.
- 4.3.4 Школьный персонал участвует в обучении по созданию благоприятной школьной атмосферы и работает совместно, уважительно и взаимно с молодежью и семьями.
- 4.3.5 Школьные информационные материалы, тренинги и ресурсы отражают демографическое, социально-экономическое и этническое разнообразие сообщества.
- 4.3.6 Школьный персонал направляет участников в общественные программы и ресурсы, которые отвечают индивидуальным потребностям молодежи и семей и позволяют молодежи и семьям делать осознанный выбор.
4.4 Молодежь, семьи и школьный персонал являются партнерами в разработке политики и решений, затрагивающих молодежь и семьи.
См. Подтверждающие доказательства и исследования
- 4.4.1 Молодежь, семьи и школьный персонал совместно разрабатывают политику вовлечения семьи и соглашение, определяющее совместную ответственность за улучшение успеваемости учащихся и достижение высоких стандартов штата.
- 4.4.2 Школьные работники регулярно делятся информацией об улучшениях в школе, политиках и данных об успеваемости с молодежью и семьями в различных форматах.
- 4.4.3 Школьный персонал обеспечивает соблюдение школьной политики разнообразия молодежных и семейных культур, традиций, ценностей и вероисповеданий, присущих сообществу.
- 4.4.4 Школьный персонал проводит обучение молодежи и их семей по школьной политике, бюджету и инициативам по улучшению, чтобы обеспечить эффективное участие в принятии решений.
- 4.4.5 Молодежь и семьи имеют множество возможностей участвовать в принятии решений, управлении, оценке и консультативных комитетах на уровне школы и сообщества.
Далее> Подтверждающие доказательства и исследования
Начало страницы
© 2010 Регенты Миннесотского университета
Миннесотский университет предоставляет равные возможности для преподавателей и работодателей.
Политика конфиденциальности в Интернете
% PDF-1.4 % 25 0 obj> эндобдж xref 25 96 0000000016 00000 н. 0000002738 00000 н. 0000002854 00000 н. 0000003469 00000 н. 0000003663 00000 н. 0000004207 00000 н. 0000004317 00000 н. 0000004429 00000 н. 0000004614 00000 н. 0000005200 00000 н. 0000005475 00000 н. 0000006590 00000 н. 0000007172 00000 н. 0000007813 00000 п. 0000008318 00000 н. 0000008342 00000 п. 0000008608 00000 н. 0000008753 00000 н. 0000009755 00000 н. 0000009893 00000 п. 0000009917 00000 н. 0000010514 00000 п. 0000011606 00000 п. 0000012092 00000 п. 0000012574 00000 п. 0000012844 00000 п. 0000013824 00000 п. 0000015046 00000 п. 0000016196 00000 п. 0000016624 00000 п. 0000017043 00000 п. 0000017480 00000 п. 0000017664 00000 п. 0000017936 00000 п. 0000018394 00000 п. 0000019916 00000 п. 0000020344 00000 п. 0000074460 00000 п. 0000074905 00000 п. 0000124714 00000 н. 0000160165 00000 н. 0000180840 00000 н. 0000215495 00000 н. 0000246162 00000 н. 0000246437 00000 н. 0000246505 00000 н. 0000246891 00000 н. 0000246959 00000 н. 0000247224 00000 н. 0000247251 00000 н. 0000247323 00000 н. 0000247395 00000 н. 0000248030 00000 н. 0000248057 00000 н. 0000248129 00000 н. 0000248201 00000 н. 0000248272 00000 н. 0000248434 00000 н. 0000249240 00000 н. 0000249687 00000 н. 0000249798 00000 н. 0000250128 00000 н. 0000250239 00000 н. 0000250520 00000 н. 0000250541 00000 н. 0000250603 00000 н. 0000250716 00000 н. 0000251045 00000 н. 0000251117 00000 н. 0000251855 00000 н. 0000251927 00000 н. 0000252962 00000 н. 0000253034 00000 н. 0000253477 00000 н. 0000269697 00000 н. 0000269977 00000 н. 0000270275 00000 н. 0000279156 00000 н. 0000279439 00000 н. 0000279878 00000 н. 0000288680 00000 н. 0000288957 00000 н. 0000289384 00000 п. 0000295524 00000 н. 0000295647 00000 н. 0000295720 00000 н. 0000295793 00000 н. 0000295865 00000 н. 0000297009 00000 н. 0000297463 00000 н.