Годовой план педагога психолога с опекунскими семьями: Перспективный план работы педагога- психолога СПЦ

Перспективный план работы педагога- психолога СПЦ

Перспективный план работы педагога- психолога СПЦ
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога- психолога Брагинского СПЦ на 2007-2008год

ЦЕЛЬ: предупреждение социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ:

  • Обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства
  • Организация индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной реабилитации.
  • Обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетнего, укрепления физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда.
  • Организация социального патроната несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении , после их возвращения в семью.
  • Осуществление психолого-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Методическая работа


Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Психологический словарь.

в течение года

психолог

2.

Разработка методических рекомендаций по направлениям работы

в течение года

психолог

3.

Проведение психодиагностических диагностик детей и родителей или лиц их замещающих

в течение года

психолог

4.

Разработка психокоррекционных индивидуальных программ

в течение года

психолог

5.

Разработка программ по обучению родителей.

в течение года

психолог

6.

Составление индивидуальных программ для детей, обратившихся в СПЦ.

в течение года

психолог

Работа информационно-правовой службы


1.

Составление картотеки научно-методической литературы, диагностических методик, игр и т.д.

в течение года

психолог
соц. педагог

2.

Работа со СМИ:
ведение рубрики в печати
по проблемам социального сиротства;
рекламная компания.

Один раз в месяц

специалисты
СПЦ

3.

 

 

Оформление стендов и вывесок в СПЦ: уголок правовых знаний;
информация;
материалы для уголка учреждений образования для психологов, соц. педагогов.

в течение года

 

 

психолог
соц. педагог

 

4.

Анализ работы за год «Причины и динамика роста социального сиротства в г. п. Брагин и Брагинском районе.»

май-июнь

психолог
соц.педагог

5.

Анализ работы СПЦ.

июнь

специалисты СПЦ

6.

Разработка бланков, форм направлений, актов.

в течение года

специалисты
СПЦ

7.

Постоянный отбор психолого-педагогического инструментария для диагностики детей и родителей (лиц, их замещающих).

в течение года

психолог
соц. педагог

8.

Систематическое пополнение библиотечного фонда методического кабинета.

в течение года

психолог
соц.педагог

Работа с родителями

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Проведение семейных советов.

в течение года

специалисты
СПЦ

2.

Создание банка данных по приёмным семьям, опекунским, соц. опасном положении.

октябрь

психолог
соц.педагог

3.

Оказание неблагополучным семьям социально-психологической помощи.

в течение года

психолог
соц.педагог

4.

Консультирование по запросу.

в течение года

специалисты
СПЦ

5.

Родительский лекторий ( план прилагается).

в течение года

специалисты
СПЦ

6.

Организация работы с приёмными семьями (план опекунским прилагается). Работа школы приемной семьи.

в течение года

психолог

7.

Диагностика кандидатов в приёмные родители.

в течение года.

психолог

8.

Социальный патронат неблагополучных семей.

в течение года

специалисты
СПЦ

9.

Самообразование.

в течение года

психолог

10.

Консультативная помощь на дому (по запросам).

в течение года

специалисты
СПЦ

11.

Работа информационно правовой службы.

в течение года

специалисты
СПЦ

12.

Выпуск рекламных буклетов, рекомендаций, стендов по вопросам воспитания.

в течение года

специалисты
СПЦ

13.

Просветительская работа для педагогов учреждений образования.

в течение года

психолог соц. педагог

14.

Составление графиков посещений следующих категорий семей:
а) опекунских
б) приемных
в) детей находящихся в соц. опасном положении.

Август и 1 раз в квартал

психолог
соц. педагог

15.

Контроль за условиями проживания в замещающих семьях и семьях, где дети находятся в соц. опасном положении.

в соответствии с графиками посещений

психолог
соц. педагог

16.

Патронаж выпускников интернатных учреждений, находящихся в Брагинском районе.

в течение
года

психолог

 

Работа с детьми


Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Консультирование несовершеннолетних.

в течение года

психолог

2.

Диагностическая работа.

в течение года (по отдельному плану)

психолог

 

Работа с учреждениями


Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Работа со школами:
а)выявление и учет семей , где дети находятся в соц. опасном положении; нуждающихся в государственной защите,
б) совместные рейды по посещению семей,
в) разработка и реализация планов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.

в течение года

психолог

2.

Работа с ИДН:
а) выявление и учет семей, где дети находятся в соц. опасном положении; нуждающихся в государственной защите,
б) совместные рейды по семьям детей, состоящих на учете,
в) профилактическая деятельность.

в течение года

психолог

3.

Территориальный центр соц. защиты:
а) совместные рейды,
б) подача информации о необходимой гуманитарной помощи семьям,
в) разработка межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в соц. защите.

в течение
года

психолог

Деятельность СПЦ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Разработка программ профилактики правонарушений и преступности среди несовершеннолетних.

в течение года

психолог, соц. педагог

2.

Отслеживание динамики уровня правонарушений и преступности среди несовершеннолетних.

в течение года

психолог, соц. педагог

3.

Взаимодействие с правоохранительными органами , ИДН, КДН.

в течение
года

психолог, соц. педагог

4.

Учет детей группы риска.

в течение года

психолог, соц. педагог

Социально-педагогическая и психологическая коррекция

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Разработка коррекционных программ и программ социального воспитания (коррекция межличностного взаимодействия, коррекция поведенческих нарушений).

в течение года

психолог, соц. педагог

2.

Направление индивидуальной коррекционной работы. Виды групповой коррекционной работы.

в течение года

психолог, соц. педагог

3.

Анализ востребованности услуг СПЦ. Количество посещений и обращений, динамика. Характеристика проблем, с которыми обращаются в центр, их рейтинг.

в течение
года

психолог, соц. педагог

 

Психолого педагогическое сопровождение.

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Включенность клиентов в различные виды социальной и педагогической деятельности (кружковая работа, спортивные секции, лагеря, трудоустройство).

в течение года

психолог, соц. педагог

2.

Клубная деятельность(направленная), ее эффективность.

в течение года

психолог, соц. педагог

Работа по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи.


Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Информационная работа, ее эффективность. Разработка документов, отражающих по поиску замещающих семей.

в течение года

психолог

2.

Актуализация банка данных по количеству кандидатов в родители-воспитатели, прошедших диагностику, обучение. Разработка диагностических методик, программ обучения.

в течение года

психолог

3.

Учет количества детей, переданных на воспитание в семьи, количества замещающих семей.

в течение
года

психолог

4.

Обновление банка данных на кандидатов в родители-воспитатели, на приемные семьи.

в течение года

психолог

Сопровождение приемных семей

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Разработка и систематизация материалов, отражающих взаимодействие с семьей в период адаптации в ней ребенка.

в течение года

психолог

2.

Взаимодействие с замещающими семьями, определение спектра проблем, объема помощи, оказываемой семьям, принявшим детей на воспитание.

в течение года

психолог

3.

Разработка и систематизация материалов, отражающих взаимосвязь со школой , детским дошкольным учреждением, детской поликлиникой.

в течение
года

психолог

Психолог социально-педагогического центра О.А.Белоцкая.

 

Переосмысление образования: программы для детей, которые не могут посещать школу | Школы

Будучи координатором 10-го класса в 2013 году, учитель средней школы Крейг Хильдебранд-Берк начал отмечать растущее число прогулов учеников в своей школе. Когда он начал связываться с семьями, он вскоре понял, что отказ от школы становится «серьезной проблемой» для когорты 10-го класса в его католической средней школе с совместным обучением в восточном пригороде Мельбурна.

Как правило, он замечал, что пропуски занятий резко возрастали во время оценки. «Давление нарастало… и избегание стало стратегией». Он наблюдал, как студенты изо всех сил пытались «встать на ноги, а затем это быстро росло снежным комом в три, четыре дня, а затем в недели».

Как координатор годичного уровня, Хильдебранд-Берк пытался успокоить своих учеников. «Мы говорили «приходи» без каких-либо ожиданий, просто для того, чтобы снова установить контакт, чтобы попытаться избавиться от страха быть в школе». Он подчеркивал, что школа не будет сосредотачиваться на результатах учеников, вместо этого говоря им: «Мы просто хотим, чтобы вы были здесь».

Такой подход работал примерно в половине случаев. Школа также привлекла специалистов-психологов, которые подтвердили, насколько важно работать с работниками по уходу за учащимися в поисках решения. Хильдебранд-Берк говорила родителям: «Если вы сможете провести их к школьным воротам, мы присмотрим за ними оттуда».

Он прекрасно осознавал ограничения стратегии. Он видел родителей, наблюдающих, как их дети страдают от «головных болей, тошноты и всех других [симптомов беспокойства], которые могут выглядеть как болезнь и, безусловно, проявляться как болезнь». Это оставило родителей в затруднительном положении: они не могли отправить своих детей в школу, «когда явно что-то вызывало у них сильное беспокойство и сильную боль».

Сам Хильдебранд-Берк расстраивался. «Я застрял в вопросе, подхожу ли я к этому как к дисциплинарной проблеме или как к проблеме благополучия», — говорит он. «Это очень невыносимое положение для учителей. И я не был обучен этому».

«Альтернативные гибкие школы могут продемонстрировать действительно полезные стратегии, которые могут использовать сотрудники обычных школ», — говорит Те Риле. Фотография: Westend61/Getty Images

Как и многие учителя, Хильдебранд-Берк столкнулся с явлением, с которым он не чувствовал себя готовым справиться. Он также увидел зачатки того, что могло бы помочь детям, которые слишком стремились ходить в школу, но в конечном итоге он пришел к выводу, что фактический дизайн самой школы противоречил его усилиям. В 2018 году он ушел, чтобы изучать психологию на дневном отделении. Спустя три года и целую пандемию он вернулся в другую среднюю школу в западном пригороде Мельбурна, на этот раз в качестве психолога и регистратора образования и развития.

Поскольку количество отказов от школы растет, он считает, что опыт учеников дает уроки не только быстро растущей группе детей всех возрастов, но и всем, кто заинтересован в реорганизации школ, чтобы помочь всем учащимся учиться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. .

Хильдебранд-Берк воодушевлен тем, как за последние два года возросла осведомленность о потребностях нейродивергенции и акцент на благополучии, но теперь это вопрос того, насколько быстро школы смогут наверстать упущенное и насколько они способны удовлетворить огромные и растущая потребность.

«Наши модели школьного образования нуждаются в встряске, но то, как они могут выглядеть, — большой вопрос», — говорит доцент Лиза Маккей-Браун, заместитель декана по вопросам разнообразия и инклюзивности Мельбурнской высшей школы образования Мельбурнского университета. который курирует программу вмешательства In2School.

Отказ от школы – это ужасное испытание для детей и семей
Prof Kitty te Riele

In2School была создана Высшей педагогической школой Мельбурна совместно с Королевской детской больницей психического здоровья и Школой Траванкора и доступна для учащихся в возрасте от 11 до 14 лет, которые отказывались от школы в течение от трех месяцев до двух лет и у которых диагностированы тревожные расстройства и/или расстройства настроения. Он объединяет учителей и врачей на срок до шести месяцев для оценки, планирования и реализации индивидуальных программ, основанных на потребностях, для каждого молодого человека дома, в клинике и в классе.

Если у учащегося возникают трудности с посещаемостью, постепенная переориентация на классную обстановку является важной частью процесса возвращения в школу. Так что переходное пространство в классе может быть хорошим вариантом», — говорит Маккей-Браун. «Это означает предоставление пространства отдельно от того места, где учатся другие студенты, чтобы мы могли создать безопасную замкнутую среду. Особое внимание уделяется социально-эмоциональной вовлеченности и поэтапному возвращению в школу».

In2School присоединяется к растущему списку программ, альтернативных, специализированных и независимых школ, клиник отказа от школы и небольшого количества государственных школ по всей стране, которые обслуживают детей, которые бросили школу.

Почти все их подходы имеют общие черты, такие как небольшие классы, упор на студенческую свободу и среду, разработанную с учетом нейроразнообразия.

«Отказ от школы — это ужасное испытание для детей и их семей. Это также бремя для общества, особенно рост расходов на здравоохранение и снижение производительности из-за того, что родителям приходится увольняться с работы, а дети упускают возможность учиться и получать квалификацию, необходимые для будущей работы», — говорит профессор Китти те Риле из Университета Нью-Йорка. Тасмания, сопредседатель Австралийской ассоциации гибкого и инклюзивного образования (AAFIE). «Существует как моральный, так и финансовый императив для правительств инвестировать в подлинные решения».

«Альтернативные гибкие школы могут продемонстрировать действительно полезные стратегии, которые могут использовать сотрудники обычных школ», — говорит Те Риеле.

«В альтернативных условиях часто есть время и гибкость, чтобы поставить отношения в центр. Можно сосредоточиться на общении с каждым учащимся, и меньшие размеры классов, которые вы найдете в этих условиях, безусловно, могут этому способствовать», — говорит Маккей-Браун. «Могут быть специальные смежные службы здравоохранения, такие как работники по делам молодежи, которые могут оказывать помощь семьям. Учителя могут обладать специальными навыками для работы с молодежью из групп риска. В то время как обычные школы, безусловно, сосредоточены на построении отношений между членами школьного сообщества, давление на успеваемость и трудности с ресурсами могут означать, что некоторые учащиеся могут упустить это, особенно если посещаемость спорадическая».

Финансирование студентов, систем и учителей

Это важные изменения, требующие дополнительных ресурсов, говорит Те Риеле. «Семьи и школы не могут сделать это сами по себе – требуется поддержка со стороны систем образования и здравоохранения».

Финансирование – первый камень преткновения. Комиссия по производительности недавно сообщила, что Австралия постоянно не обеспечивает высококачественное и справедливое образование для всех учащихся.

«Текущее национальное распределение средств на образование нуждается в пересмотре, чтобы обеспечить справедливое распределение платы каждому учащемуся в разных секторах — выделенная сумма зависит от потребностей», — говорит сопредседатель Айфе Дейл Мюррей, которая также является директором по образованию в Life Without. Барьеры, организация, которая предоставляет услуги доступности для маргинализированных групп и выступает за них. «Это распределение должно учитывать усиление поддержки персонала по благополучию, нейроразнообразия, а также развитие и модернизацию инфраструктуры».

Учителя играют очевидную, но решающую роль в том, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, радушно принимали и получали поддержку в школе. Но, как и в опыте Хильдебранд-Берк, «многие учителя идут преподавать, потому что они заботятся о детях и молодежи, но ограничения того, как работает наша система образования, иногда затрудняют их работу в общеобразовательных школах». — говорит Те Риэле.

Ресурсы, согласно многочисленным источникам, могут иметь решающее значение в основных условиях.

«Системы образования могут помочь школам в выполнении их основной работы по благополучию за счет расширения доступа к смежному профессиональному персоналу, такому как работники по работе с молодежью, эрготерапевты и психологи, с соответствующими практическими навыками, основанными на информации о травмах, и предоставления учителям и помощникам учителей профессионального обучения для поддержки своих учеников. благополучие, а также свое собственное», — говорит Те Риеле.

Обучение у учеников

Дженнифер Гриффит столкнулась с трудностями при посещении школы с самого раннего возраста, хотя ей говорили, что она академически одарена и получает хорошие оценки. Ее родители пытались решить проблемы, несколько раз меняя школы. Но беспокойство Гриффита и другие проблемы с психическим здоровьем только усилились. «В школе я стал таким поведенческим расстройством, что в 11 классе мне настоятельно рекомендовали уйти».

Традиционные способы обучения больше не всегда соответствуют цели
Доцент Лиза Маккей-Браун

Гриффит, которому сейчас 24 года, жила на Центральном побережье штата Новый Южный Уэльс, где существовала «чрезвычайно недофинансируемая и неподдерживающая детская и подростковая психиатрическая больница». медицинское обслуживание». У нее был диагностирован аутизм, но только в 19 лет, и она считает, что отсутствие раннего диагноза вызвало у нее проблемы с психическим здоровьем во время учебы в школе.

Пока она боролась, говорит она, «самое полезное, что сделали для меня взрослые, когда мне было 15 или 16 лет, — это сняли давление HSC». Гриффит решил отправиться в Тафе. Это «значительно более благоприятная среда, чем средняя школа, с меньшими размерами классов и изучением вещей, которые особенно интересуют вас и напрямую связаны с рабочей силой. Я поступил в университет еще до того, как мои сверстники закончили HSC, потому что я пошел в Tafe и перешел в онлайн-университет без Atar».

«Совместная работа со студентами над постановкой целей — ключевой компонент гибкого образования, — говорит Дейл Мюррей. Фото: Neustockimages/Getty Images

Те, кто занимается гибким обучением, говорят, что для взрослых очень важно слушать и учиться у учеников, которым трудно посещать школу. «Серьезное отношение к их опыту и взглядам — важная отправная точка», — говорит Те Риле. «Это должно включать их мнение не только о том, в чем проблема, но и о сильных сторонах — например, что и как им нравится учиться, и как это может быть частью возвращения в школу».

«Молодые люди, участвующие в программе In2School, говорят о важности безопасной, поддерживаемой и изолированной среды, в которой они чувствуют себя принадлежащими и имеют свою идентичность», — говорит Маккей-Браун. «Они говорят о социальном и академическом давлении, которое влияет на их способность посещать занятия. Нам необходимо понимать разнообразие наших студентов и то, как их собственная история влияет на то, как они получают доступ к образованию. Традиционные способы обучения уже не всегда подходят для этой цели».

Переключение силовой динамики

Выход за рамки слушания и совместной работы с учащимися для постановки целей также является ключевым компонентом гибких условий обучения, говорит Мюррей. Они, как правило, «имеют модель работы, которая меняет соотношение сил между взрослыми и молодежью».

Изменение этой динамики власти — это драматический способ переосмысления образования и подхода учителя. И это непростая работа, как может подтвердить Майкл Шиклуна. Он директор кампуса Pavilion School в Престоне, государственной школы штата Виктория, основанной в 2007 году для предоставления возможностей получения образования молодым людям, отказавшимся от основного образования. Студенты, прибывающие в павильон, имеют «огромный выбор презентаций», — говорит Шиклуна. «Нейроразнообразные люди, люди в системе правосудия по делам несовершеннолетних, люди с диагностированной инвалидностью, люди с невыявленной инвалидностью, люди, над которыми издевались, люди, над которыми издевались».

Почему школы постоянно стремятся к однородному опыту, когда дети не развиваются в однородной природе?
Craig Hildebrand-Burke

Все о том, как спроектирован Павильон, от его классов (группы из 15 учащихся в возрасте от 13 до 20 лет, которым назначается один учитель, один специалист по работе с молодежью и один помощник учителя) до его (то, что школа называет «тихим, спокойным и совместным» и что материально проявляется в таких аспектах, как отсутствие шкафчиков, отсутствие оставленных без присмотра коридоров, отсутствие установленного перерыва или обеда) к каждому учителю, подход разительно отличается от стандартной школы.

«Мы постоянно спрашиваем: «Что в интересах студентов?», — говорит Шиклуна. «Большинство школ скажут, что они это делают, но иногда в мелочах работы все становится о них».

Школа Pavilion предлагает Викторианский сертификат о прикладном обучении (10–12 классы), поддержку работы с молодежью, факультативы и дополнительные занятия, а также промежуточную программу для младших школьников. Программа Pathways обеспечивает учащимся индивидуальный переход к трудоустройству и дальнейшему образованию, а также поддержку со стороны команды по благополучию, включая консультирование, посредничество, восстановительные практики и учебную программу по здоровью и благополучию. Он вырос с группы из 20 студентов в первый год до более чем 220 студентов в двух кампусах. В настоящее время в листе ожидания 70 студентов.

По мнению Scicluna, единообразие подходов учителей и постановка учащихся в центр этого процесса может стать одним из самых значительных отличий любой школы. Но это требует массовых культурных изменений и обучения таким понятиям, как безусловное положительное отношение и восстановительные практики. И он признает, что это тяжелая работа. «Нам никогда не нравится терять персонал, но нам нравится идея, что люди проходят обучение в основной среде или в другой среде, чтобы они могли, мы надеемся, начать влиять на мышление в более широком масштабе, чтобы побудить людей перепрофилировать или переосмыслить образование.

Показатели успеха могут быть практически любыми, от бывшей студентки Ханны Ганди, которая была первой студенткой Павильона, получившей VCE, и в настоящее время получает степень магистра права, специализируясь на социальной справедливости в Университетском колледже Лондона в качестве правительства штата Виктория 2022 года Джон Монаш Ученый, «детям, которые работают полный рабочий день».

Успех постоянно переопределяется и подвергается сомнению в зависимости от каждого ученика. «Они в лучшем положении, чем когда пришли? Смогут ли они продержаться в этом мире, когда уйдут отсюда?»

Школы для учеников

Павильон, кажется, исследовал и изменил почти все аспекты школы, которые так разочаровывали Хильдебранда-Берка как учителя, и до сих пор наблюдает как школьный психолог, пытающийся удовлетворить свой растущий список учеников. «Почему школы постоянно стремятся к однородному опыту, когда речь идет о таких вещах, как форма, гендерные роли или академический прогресс, когда все, что мы знаем о детях, это то, что они не развиваются в однородной природе?»

В последнее время Хильдебранд-Берк занимается этими вопросами с точки зрения родителя. «У моего девятилетнего сына СДВГ и аутизм».

Хильдебранд-Берк говорит, что начальная школа его дочери очень поддерживала его дочь, недавно работая вместе с командой профессионалов, которые подтвердили, что «это не тот случай, когда вместо квадратного отверстия нужно заменить круглое отверстие, как школа может измениться, чтобы обеспечить они ей больше подходят?

«Если школы могут начаться там… иметь такое мышление для всех людей – как мы можем приспособиться, чтобы поддержать их? Это действительно то, чем должно быть место обучения».

Обратная психология | Школы | The Guardian

Джоди Пайк, 11 лет, страдает эпилепсией и церебральным параличом. В школе Браунмид в Бирмингеме большинство вещей ей дается сложно, но она очень старается, и директор описывает ее как прекрасную девушку. «Сейчас она должна быть в средней школе, — говорит ее мать Элейн Пайк. «Но она так хорошо здесь поработала, что ей разрешили остаться».

У Джоди есть понимающий учитель, и ее забирают из класса для индивидуальной поддержки в течение части дня. Но профессионал, у которого был самый продолжительный контакт с Джоди и ее родителями, — это Виктория Дженкинс, педагог-психолог, которая впервые оценила Джоди, когда ей было четыре года. «Я доверяю Виктории. Она практична и проделала большую работу», — говорит Пайк.

Педагоги-психологи, как их называют для краткости, играют жизненно важную и часто неправильно понимаемую роль в британской системе образования. Их специализация – развитие ребенка. Обычно они работают с детьми, чьи особые потребности требуют индивидуального образовательного режима. Эти потребности могут быть поведенческими, медицинскими, когнитивными или социальными. Ed psychs работают со школами над разработкой стратегий обучения. В случае с Джоди это означало индивидуальную поддержку, помощь в упорядочении и счете, а также стратегии, позволяющие справиться с суматохой игровой площадки.

«Мы видим ребенка во всех контекстах, в школе и дома», — говорит Дженкинс. «Джоди — легкий случай, потому что у нее есть родители, которые очень много работают для нее, и поддерживающая школа. Это не всегда так».

Ed Психиатры играют ключевую роль в оформлении заявления, в ходе которого детям с особыми потребностями дается письменное право на получение определенных образовательных услуг. Джоди была заявлена ​​в 2002 году, что возложило на школу юридическое обязательство удовлетворять ее потребности. Бирмингем имеет относительно хорошие показатели по заявлениям. В других частях Британии родители могут ждать годами, прежде чем их ребенок будет освидетельствован. Частично проблема в бюрократии, но главная проблема в национальной нехватке педагогов-психологов.

Ассоциация психологов-педагогов сообщает, что служба «крайне недофинансирована, а вакансии по всей стране не заполнены». Аманда Дэниелс, старший педагог-психолог из Бирмингема, говорит: «Обычно мы получаем жалобы от школ, что они недостаточно нас видят».

Ситуация вот-вот ухудшится. Изменения в маршруте обучения почти наверняка не приведут к тому, что педагоги-психологи не получат квалификации в ближайшие два года. Переход от одногодичной магистратуры к трехлетней докторантуре, хотя и приветствуется, усугубит и без того сложную ситуацию.

Новый маршрут, который также отменит требование к педагогам-психологам быть квалифицированными учителями, является ответом на давление со стороны Британского психологического общества, которое стремилось привести обучение психологов-педагогов в соответствие с другими областями прикладной психологии. «Мы работали над введением трехлетней докторской подготовки с 1997 года, потому что мы хотим внедрить самые высокие стандарты и иметь единый маршрут обучения. Повышение стандартов обучения психологии образования отражает изменения в национальной образовательной политике и учитывает изменения в Европе», — говорит представитель BPS.

Нет времени

Эд-психологи годами находились под давлением. Во многих областях они тратят почти все свое время на оценку детей с особыми потребностями. У них не осталось времени на необходимую последующую работу. Но шаги правительства по созданию объединенных детских служб рассматривались как возможность для профессии. «Мы можем проследить за ребенком от рождения до 19 лет», — говорит Дэниелс. «Для нас имеет смысл работать с другими детскими службами».

Теоретически правительство соглашается. В прошлом году Маргарет Ходж, тогдашний министр по делам детей, заявила, что психиатрическая служба может внести «особый, особенный вклад» в «изменяющийся ландшафт» детских служб. Она анонсировала обзор профессии, отчет о котором ожидается в следующем месяце. Но суровая реальность ситуации была подчеркнута, когда она исключила государственное финансирование того, что она назвала «дорогостоящими изменениями» тренировочного маршрута. По ее словам, правительство не будет выделять новые деньги на поддержку нового трехлетнего обучения.

Для сравнения: нынешняя годовая стоимость всего курса психологической подготовки составляет 4,7 млн ​​фунтов стерлингов для 130 стажеров в год. Предоставление денег для нового учебного маршрута будет стоить меньше, чем строительство одной начальной школы. «Мы поражены двойными стандартами правительства при принятии этого решения», — говорит Чарльз Уорд, генеральный секретарь Ассоциации психологов-педагогов.

Даже эти 4,7 миллиона фунтов стерлингов находятся под угрозой. В настоящее время канцелярия вице-премьер-министра «нарезает» грант на поддержку национального уровня и передает деньги в расчетную палату по образовательной психологии и в схему грантов, которая использует деньги для финансирования обучения психологов. Как сообщили в Education Guardian, правительство намерено изменить эту систему, предоставив местным властям возможность оплачивать расходы на обучение.

Детские благотворительные организации не понимают, почему служители слепы к ценности услуг, предоставляемых ed psychs. «Мы приближаемся к серьезному кризису, но у правительства нет четкого представления о том, какой может быть роль педагогического психолога», — говорит Роджер Букер, председатель благотворительной организации Young Minds, занимающейся улучшением психического здоровья. детей и молодежи.

Букер также является руководителем отдела психологии и оценки детских служб графства Суррей, где педагоги-психологи уже работают в межведомственных командах с социальными работниками и общественными работниками психического здоровья. «У DfES довольно упрощенный взгляд на проблемы детей, — говорит Букер. «Young Minds» уделяет много времени тому, чтобы указать правительству на то, что при подготовке учителей следует уделять гораздо больше внимания развитию детей, и утверждает, что среди специалистов местных органов власти, доступных для школы, психологи являются ключевыми людьми для психического здоровья. »

Нет недостатка в потенциальных клиентах. По оценкам, четверть детей имеют какие-либо особые потребности в образовании, а у каждого десятого есть признанное психическое расстройство, от депрессии до аутизма (40 000 детей в Великобритании принимают антидепрессанты в той или иной форме).

В прошлом году Эндрю Диллон, исполнительный директор Национального института здравоохранения и клинического мастерства, опубликовал руководство по психическому здоровью детей. «Психологическое лечение — самый эффективный способ лечения депрессии у детей и молодежи», — сказал он. Лечение, которое он имел в виду, будет проводиться под руководством клинического психолога, но педагогические психологи могут играть ключевую роль в общении с учителями о том, как следует поддерживать детей в школах.

Программа Every Child Matters, ориентированная на межведомственную работу, предполагает, что один специалист возьмет на себя ведущую роль в поддержании связи с семьями и другими учреждениями. Многие педагоги-психологи считают, что их навыки идеально подходят для этой задачи.

«Эд психологи должны быть названы профессионалами,» говорит Сью Рендалл, консультант педагогического психолога и заместитель декана профессионального обучения в клинике Тависток. «У них есть навыки, чтобы собрать вещи вместе. И нет недостатка в людях, готовых выполнить эту работу. В прошлом году у меня было 170 заявлений на 10 финансируемых мест обучения. Люди в конечном итоге сами финансируют свое обучение. Обучение психологов-педагогов самофинансируется. Правительство получает квалифицированных психологов по дешевке».

Неудобные вопросы

Поведение, особые потребности, индивидуальное обучение, межведомственная работа — это модные словечки в правительстве. Так почему же правительство не инвестирует в службу педагогической психологии? Одним из ответов может быть то, что педагоги-психологи поднимают неудобные вопросы о том, как обращаются с уязвимыми детьми в школьной системе, ориентированной на успехи на выпускных экзаменах в школе.

«У меня очень, очень важный вопрос о том, как школы работают с родителями, — говорит Рендалл. «Существует реальное невежество в отношении того, что такое серьезные и значительные эмоциональные проблемы и каковы их признаки. Учителя не разбираются в проблемах психического здоровья. У большинства исключенных детей есть серьезные трудности в обучении, которые никогда не рассматривались в их школе».

Возможно, отчет в следующем месяце поднимет авторитет психиатрической службы, но признаки не обнадеживают. В обзоре будет рассмотрена роль педагогических психологов в отношении особых потребностей, межведомственной работы и улучшения школы. Будут примеры передовой практики, и будет рассмотрено психологическое обучение. Но министры дали понять на этапе ввода в эксплуатацию, что обзор должен проводиться «в рамках ограничений существующих ресурсов и не поощрять прямо или косвенно нереалистичных ожиданий».

Несколько недель назад правительство опубликовало свой ответ на консультацию по стратегии использования детской рабочей силы. Излагая видение «рабочей силы поистине мирового класса для улучшения результатов для всех наших детей и молодежи», в документе не было ни единого упоминания о службе педагогической психологии.

Вернувшись в Бирмингем, Элейн Пайк просто рада, что ее дочь получила необходимую поддержку. «У нас был нормальный ребенок, пока ей не исполнилось три года. Она ходила в ясли, с ней все было в порядке. Потом она просто начала ухудшаться, ее навыки ходьбы и все такое.