Методика семья животных: Рисуночный тест «Семья животных». Образец интерпретации: ya_schizotypic — LiveJournal
Моя семья в образах животных
Методика «Моя семья в образах животных» — модификация теста «Нарисуй свою семью» — предложена Е.В. Романовой. Ее ценность заключается в том, что символический рисунок семьи дает более достоверный материал и позволяет обнаружить подавляемые чувства в обход защитных личностных механизмов.
Методика отражает семейную атмосферу, чувства, испытываемые к отдельным членам семьи и к семье в целом, степень гармоничности, интегрированности семейных отношений, характер основных семейных конфликтов и помогает выявить источник или главного носителя семейного конфликта.
Процедура проведения исследования при помощи данной методики стандартна. Испытуемому дается лист белой бумаги, цветные карандаши, резинка, простой остроотточенный мягкий карандаш. Инструкция: «Представь, что всех членов твоей семьи заколдовали, и они превратились в животных. Изобрази семью в образах животных».
Одним из важнейших процедурных моментов является составление психологических портретов тех животных, которые изображены на рисунке.
При интерпретации результатов очень важно анализировать сам рисунок, исходя из основ интерпретации, учитывая весь комплекс графических показателей (заполнение листа рисунком, размер, цвет, характер линий, стирания, последовательность рисования), и кроме того, особое внимание следует уделить анализу психологических портретов животных в сопоставлении с их изображением, используя при этом данные психоаналитической трактовки символического значения тех или иных образов животных.
Рассмотрим некоторые примеры интерпретации. Чаще всего дети 12-летнего возраста изображают маму, используя для этого образ кошки.
Давая психологический портрет кошки, ребенок описывает это существо как красивое, грациозное, которое мягко ступает, очень любит чистоту и часто моется. Имеет свободный, независимый характер, любит есть и спать. Иногда – играть.
Если кошку не обижать, то она может быть дружелюбной и ласковой, но если ей что-то не нравится, она может выпустить свои острые коготки и сильно исцарапать и искусать. Кошка видит все даже в темноте. Кошка часто ни на кого не обращает внимания, но если ей что-нибудь нужно, она лестью и дипломатией добьется необходимого.Сопоставление портрета, сделанного детьми, с психоаналитической интерпретацией символа кошки рассматривающейся как символ женского обаяния, кажущейся безопасности, приятной мягкости, но в то же время символ поглощения, удержания, захвата позволяет увидеть большое сходство. Следует отметить, что в процесс психологической консультации было установлено, что матери, изображаемые детьми в образе кошки, обладают такими качествами, как некоторый эгоцентризм, способность к тонкому манипулированию членами семейной группы, стремление к решению ряда своих проблем за счет других.
В детских рисунках изображение матери в виде кошки часто сочетается и изображением бабушки в виде черепахи. Ребенок дает психологический портрет черепахи как ленивой, медленно передвигающейся, неторопливой. Черепаха любое дело выполняет обязательно до конца. В преодолении трудностей она очень настойчива. Но она пуглива – чуть что и сразу прячется под панцирь, откуда ее невозможно достать, иначе как разбив.
Ее голова похожа на голову змеи. Черепаха устойчивая, прочная, со всех сторон закрыта панцирем. Для детей бабушка-черепаха не совсем понятна, внутренне закрыта, за бабушкой они признают жизненный опыт, мудрость, вескость приводимых аргументов. Она насторожена, пуглива, боится всего нового. Дети считаются с бабушкой, уважают ее, но наряду с этим, испытывают некоторое сдерживающее, ограничивающее влияние с ее стороны.
Отца дети довольно часто изображают в образе медведя. Медведя они наделяют такими психологическими чертами, как лень, жадность, стремление все время спать. Медведь неуклюжий, толстый, некрасивый. Он никогда не спешит, делает все старательно. Он очень сильный, но часто бывает хмурым, сердитым, любит поворчать, не любит компании. Летом заботиться о запасах на зиму, зимой мало активен. Медведь не очень смелый, но, в крайнем случае опасности, может броситься на обидчика.
Детям в общении с отцом-медведем не хватает эмоциональной открытости, он для них представляется воплощением силы, но силы сердитой, ворчащей, склонной к быстрому и немедленному наказанию, и проявлению авторитарности в общении.
Как показали исследования, даже у самых маленьких испытуемых может быть обнаружено достаточно точное видение семейной ситуации. Однако, свое психологическое видение близких людей им не всегда удается высказать; рисунок часто отражает то, что невозможно сформулировать словами. Когда детей просили рассказать о том, какая мама, бабушка, папа и т.д., ответы оказывались однотипными, в них звучали внедренные и закрепленные социальным окружением шаблоны. Характеристики близких людей оказывались обезличенными и часто представляли собой заимствование значимого взрослого.
Однако, даже у маленьких детей удается обнаружить явное расхождение между сознательными логическими построениями и образами индивидуального интегративного восприятия.
Методика «Семья в образах животных» позволяет обнаружить тот материал, который отражает отношения в семье как рентгеновский снимок. Чтобы его расшифровать, важно понимать, что он рождается из контекста ситуации, в которой находится ребенок, из той социальной динамики, которая образуется вокруг него.
И потому важным оказывается не только пространственное расположение фигур, но и «соприкосновение» фигур, пересечение фигур (например, мама-зайчик как бы «протыкается» хвостом бабушки-крокодила). Важно не только цветовое исполнение фигур, дающее информацию о чувствах, так как цвета связаны с эмоционально-личностными характеристиками, но и сочетание цветов во всей семейной картине.
Много информации дает также одновременное рассматривание рисунков «Семья в животных», «Нарисуй семью» и «Дом – Дерево – Человек» на одном листе и сопоставлениях их графического и цветового исполнения.
Протокол психологического обследования проективная методика «Рисунок семьи» | Учебно-методический материал по психологии:
Протокол психологического обследования
№ _____ от «___» __________________ 20___г.
Ф.И.О. ребёнка_________________________________________________________________
Дата рождения _________________________ Класс _________________________________
Используемая методика: проективная методика «Рисунок семьи»
Цель методики: диагностика межличностных отношений в семье
№ | Выделяемые признаки. Содержание действий и поступков ребенка | Отметка о наличии признаков | Выводы |
1. | Реальное количество членов семьи ребенка. | Нарушение межличностных отношений. | |
2. | Наличие изолированных членов семьи, кто именно. | ||
3. | Последовательность изображения фигур и предметов. | Значимость, эмоциональная близость | |
4. | Расстояние между изображенными фигурами членов семьи. | Эмоциональная общность. Конфликтные отношения, недостаток эмоционального контакта, неудовлетворенность. | |
5. | Наличие барьеров, ограничений, рамок в рисунке. | ||
6. | Преобладание людей, предметов. Наличие животных. | ||
7. | Совместная деятельность членов семьи на рисунке. | Психологическое спокойствие. | |
8. | Изображение членов семьи со спины, в профиль. | Враждебность в семейной ситуации. | |
9. | Наличие агрессивных поз (руки в стороны, пальцы растопырены). | Враждебность. | |
10. | Размер изображений фигур (очень маленькие, очень большие). | Тревожность, неуверенность, низкая самооценка. Значимость. | |
11. | Особенности изображения глаз (преувеличенные, чрезмерно прорисованные, очень маленькие, зачерченные). | Тревожность, нежелание видеть что-либо. | |
12. | Особенности изображения ног (отсутствие ног или ступней, примитивное их изображение). | Низкая бытовая ориентация, уход от реальности. | |
13. | Особенности изображения рук (отсутствие рук, ладоней, чрезмерное их преувеличение у какого-либо члена семьи). | Проблемы в общении с членами семьи. | |
14. | Особенности изображения ушей (отсутствие, очень маленькие). | Нежелание слушать, слабое вербальное восприятие. | |
15. | Декорирование (особо четкое прорисовывание деталей). | Значимость объекта. | |
16. | Украшательство (изображение необязательных деталей). | Демонстративность. | |
17. | Наличие линии основания под изображением фигур. | Тревожность. | |
18. | Частые стирания деталей, фигур изображенных людей. | Негативные или позитивные переживания по отношению к объекту. | |
19. | Перерисовывание с лучшим или худшим результатом. | Показатель положительного или негативного отношения к объекту. | |
20. | Возвращение к доработкам уже нарисованных фигур, деталей. | Показатель значимости объекта. | |
21. | Самоисправления. | Показатель тревожности. | |
22. | Особенности штриховки (размашистая, жесткая, насыщенная). | Тревожность. | |
23. | Особенности изображения линий (слабая, прерывистая, с сильным нажимом). | ||
24. | Неравномерный нажим карандашом. | Эмоциональная неустойчивость. | |
25. | Зачеркивание изображений. | Показатель эмоционального отношения к объекту. | |
26. | Пауза более 15 сек (в начале, середине работы). | Эмоциональное отношение к объекту, проблемная сфера. | |
27. | Спонтанные комментарии ребенка в процессе работы. | ||
28. | Эмоциональные реакции на какой-либо объект. | ||
29. | Степень аккуратности исполнения работы. |
Беседа с ребенком по рисунку
1. Кто изображен на твоем рисунке? ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Что они делают? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Кто из них самый счастливый и почему? ________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Кому грустно и почему? ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выводы: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог _________ /__________________
5 наиболее распространенных типов таксидермии, используемых сегодня
10 сентября 2020 г. , 16:48 Опубликовано администратором Оставь свои мыслиТехнологии, время и спрос привели к созданию нескольких различных типов таксидермии, каждый из которых имеет свои особенности и особенности. Некоторые из этих методов, как правило, работают лучше в зависимости от вида животного, размера животного и желаемого результата. Давайте рассмотрим, что вам следует знать о различных вариантах монтажа.
Традиционные крепления на кожу
Когда таксидермия домашних животных только зарождалась, крепления тщательно применялись к манекенам, которые были сделаны из дерева, компактной и связанной шерсти, различных проволочных каркасов и, в конечном итоге, пенополиуретана. Иногда даже оригинальные кости черепа и ног используются, чтобы улучшить традиционное ощущение этого метода крепления. Из глины можно вылепить и более сложные крепления. Этот метод очень популярен для крупных животных с шерстью или мехом, которые необходимо реалистично растянуть и придать прочную форму.
В идеале, в этом типе таксидермии используются самые свежие шкуры, которые могут быть немедленно сохранены или дублены до того, как начнется сильное разложение.
По мере того, как охлаждение стало более распространенным явлением, животных часто замораживали до тех пор, пока их не можно было переместить для сохранения, после чего шкуры передавались к таксидермисту для монтажных работ.Опыт, позиционирование и время — все это важно для того, чтобы традиционная подставка для кожи выглядела реалистично, а подставка, где животное находится в движении, требует еще большего мастерства. Вначале таксидермисты вырезали себе глаза и зубы из различных материалов, но сегодня они обычно выбирают конкретные размеры у поставщиков и просто прикрепляют эти детали. Вы можете увидеть этот тип крепления во многих музеях.
Сублимированные препараты
Не у всех животных есть волосы и кожа, которые можно легко сохранить и использовать для таксидермии, а некоторых более мелких млекопитающих может быть труднее точно идентифицировать. В этих случаях одним из самых популярных вариантов является сушка вымораживанием. Здесь животное бережно сохраняется, а его большие внутренние органы искусно удаляются, оставляя все видимые ткани нетронутыми (что-то вроде того, как готовили мумии еще в Древнем Египте).
Затем животное аккуратно укладывают в натуральную форму и при необходимости поддерживают. Насекомое может быть помещено с расправленными крыльями или змея, нападающая на свою добычу. Эта часть процесса требует навыков и обучения, чтобы сделать все правильно.
Затем животное помещают в специальную машину, предназначенную для сублимационной сушки без повреждения тела. Комбинация вакуумного давления и холода используется для медленного вытеснения водяного пара при сохранении оставшихся тканей. Это может занять время – фактически месяцы – чтобы не повредить внешний вид животного.
Хотя мы упоминали, что это популярный вариант для животных без шерсти, его также можно делать с различными млекопитающими, и это популярный вариант для некоторых владельцев домашних животных, заинтересованных в сохранении своих питомцев. Однако, несмотря на то, что эти сублимированные тела очень реалистичны, они нуждаются в надлежащем уходе, поэтому важно, чтобы вы работали с опытной службой таксидермии.
Крепления для репродукций
В некоторых случаях сохранить настоящие материалы из тела животного слишком сложно. Вначале ученые использовали подробные эскизы, рисунки и фотографии, чтобы преодолеть это, но со временем возник новый тип таксидермии: репродукционные крепления, которые точно имитируют то, как выглядит животное, без использования тела.
Сегодня эти крепления обычно изготавливаются из смолы или стекловолокна. Они используются в музеях и зоопарках и часто помогают воспроизвести вымирающие виды или животных, которых очень трудно оседлать, таких как рыбы и другие морские обитатели. Охотники также могут использовать этот тип верховой езды, чтобы отпраздновать охоту без убийства, когда крупную дичь усыпляют и сканируют на предмет верховой езды, но не убивают на самом деле.
Воссоздание маунтов
Реконструкторы используют материалы других животных для создания другого вида. Другими словами, таксидермист может использовать перья различных птиц, чтобы построить животное из вида птиц, для которого нет доступных образцов.
Воссоздание может показаться не очень полезным на первый взгляд, но оно имеет очень важное значение, когда дело доходит до создания скоплений вымерших видов, которые больше не существуют (предпочтительно виды, которые все еще имеют много документированных данных, чтобы таксидермист не не стрелять в темноте). Его также можно использовать при создании скакунов животных, которые слишком редки, чтобы приобретать какие-либо экземпляры.
Скины для изучения
Пробные шкуры создаются с одной основной целью: сохранить как можно больше материала при снятии шкуры с животного. Здесь демонстрация животного на самом деле не проблема, потому что все усилия связаны с научными исследованиями. Шкуры могут быть набиты или обернуты вокруг монтировки, но фактическая форма не важна: ключ в бережном хранении и избегании любого повреждения кожи.
В результате кожа может быть сохранена для изучения исследователями в течение многих лет, и во многих случаях ученые могут даже извлечь ДНК из препарата для дальнейшего сравнения или анализа. Поскольку сохранение так важно, таксидермисты обычно избегают использования агрессивных химикатов и вместо этого пытаются использовать натуральные материалы, такие как кедровая пыль, для сушки шкур.
Категория: Таксидермия домашних животных
Этот пост был написан администратором
4 Лучшие курсы и сертификаты
Отношения между людьми и животными динамичны и разнообразны.
Многие люди считают своих питомцев членами семьи, и исследования показывают, что связь между человеком и животным имеет терапевтическую силу.
Взаимодействие с животными имеет несколько медицинских и психологических преимуществ, независимо от того, является ли это нашим домашним животным или другим животным (Compitus, 2019).
В этой статье описаны преимущества использования анималотерапии (ААТ) в вашей психотерапевтической практике и представлена основная информация о том, как начать работу с ААТ.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое анималотерапия?
- Как это работает? Психология анималотерапии
- 15 преимуществ анималотерапии согласно исследованиям
- Может ли это помочь при депрессии, тревоге, аутизме и посттравматическом стрессовом расстройстве?
- Обучение анималотерапии: как развивать свою карьеру
- 10 лучших сертификатов и книг для рассмотрения
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Что такое анималотерапия?
Анималотерапия (ААТ) — это общий термин для любой формальной терапевтической деятельности, в которой животные работают в тандеме с лицензированным специалистом.
Любой терапевт может проводить ААТ, включая трудотерапевтов или физиотерапевтов, хотя, когда мы говорим об ААТ, мы обычно говорим о психотерапии с помощью животных.
В отличие от деятельности с участием животных или вмешательств с участием животных, терапия с помощью животных должна быть целенаправленной, проводиться лицензированным специалистом и включать формальный план лечения (Compitus, 2021b).
Терапевты должны вести записи о ходе лечения и периодически оценивать план лечения.
Обучение с помощью животных (например, обучение детей чтению собакам) также имеет терапевтические преимущества и часто включает формальные планы лечения. Однако, поскольку это образовательная, а не терапевтическая деятельность, ее не обязательно проводить лицензированный медицинский работник (Fine, 2019a).
История анималотерапии
Анималотерапия существует довольно давно, и одними из первых анималотерапевтов являются доктор Зигмунд Фрейд, медсестра Флоренс Найтингейл и отец современной анималотерапии доктор Борис Левинсон (Compitus, 2021a; Levinson & Mallon, 19 лет).97).
Философ Джон Локк впервые написал о терапевтических эффектах общения с животными в 1600-х годах, но эта область все еще активно развивается (Fine, 2019a).
Как это работает? Психология, стоящая за анималотерапией
Несмотря на долгую историю неподтвержденной эффективности ААТ, ученые все еще выясняют, как она работает и когда она наиболее эффективна.
Некоторые рассматривают биопсихосоциальную основу ААТ, поскольку она влияет на клиентов на биологическом, психологическом и социальном/средовом уровнях (Blazina, Boyraz, & Shen-Miller, 2011).
Многочисленные исследования показывают пользу для здоровья от общения с животными.
Центры по контролю и профилактике заболеваний перечисляют некоторые преимущества:
- Снижение артериального давления
- Снижение уровня холестерина
- С большей вероятностью будут заниматься спортом
- Снижение риска диабета
- Пониженный кортизол (Fine, 2019a)
На самом деле, окситоцин («гормон любви») играет большую роль в нашей связи с животными.
Окситоцин — это гормон, который высвобождается, чтобы помочь родителям сблизиться со своими детьми и когда люди влюбляются. Это помогает нам чувствовать себя хорошо и позволяет нам чувствовать себя эмоционально защищенными, довольными и счастливыми. Окситоцин также увеличивается у людей, когда мы проводим время с животными; мы, естественно, чувствуем себя лучше, когда они рядом (Compitus, 2021a).
Это говорит о том, что ААТ будет работать для всех клиентов, но может быть особенно полезна для тех, у кого неорганизованный стиль привязанности, поскольку в их организме часто бывает более низкий уровень окситоцина (Compitus, 2021a). Повышение уровня окситоцина, происходящее во время ААТ, предполагает, что существует биологическое обоснование ААТ в качестве модели лечения (Compitus, 2021b).
В социальном плане у клиентов есть еще больше причин заниматься ААТ. Наши отношения с животными также позволяют нам общаться с другими людьми.
ААТ строится на отношениях и укрепляет терапевтический альянс, что позволяет клиенту создать восстановительные отношения (VanFleet & Faa-Thompson, 2017).
Присутствие терапевтического животного может подсказать клиентам, что терапевт заслуживает доверия по ассоциации (например, Если терапевт может хорошо позаботиться об этом животном, то они хорошо позаботятся обо мне. ).
Терапевтические животные позволяют клиентам чувствовать себя в эмоциональной и физической безопасности в зависимости от типа терапевтического животного. Клиенты могут чувствовать себя более склонными открываться терапевтам и обсуждать сложные темы (Chandler, 2017).
Само присутствие терапевтического животного может быть поведенческой наградой для некоторых клиентов и поощрять их к регулярному посещению сеансов (Compitus, 2021b).
Подростки, в частности, могут рассматривать визит к животному как социально приемлемую причину посещения терапии. Кроме того, некоторые ученые предполагают, что общение с животными может иметь жизненно важное значение для развития чувства эмпатии у растущих детей, поскольку они могут научиться, взаимодействуя с животными, понимать, что могут чувствовать другие (Арлук, Левин, Люк и др.). Асьоне, 19 лет99).
Хотя мы точно не знаем, как и почему ААТ работает на психологическом уровне, в настоящее время клиницисты часто используют теорию привязанности, теорию объектных отношений или модель психологии самости в качестве основы для понимания ААТ.
Подобно всем трем теориям, идея о том, что животные дают нам чувство безусловной любви и никогда не осуждают нас за наши действия (Compitus, 2019). Это обеспечивает чувство эмоциональной безопасности и привязанности, которое редко встречается в межличностных человеческих отношениях.
Если мы посмотрим на ААТ через призму теории привязанности, мы увидим, что наша связь с терапевтическим животным может обеспечить безопасный и восстановительный опыт отношений, в котором мы можем исследовать наши несовершенные человеческие отношения (Пэриш-Пласс, 2013). В этом смысле животное работает как якорь, чтобы держать нас в безопасности в гавани во время исследования бурных морей.
В теории объектных отношений мы думаем о психике по отношению к другим в окружении детства и о том, как эти ранние отношения влияют на клиента сегодня. Он постулирует, что потребность в привязанности является основополагающим процессом формирования «я» и нашей личности.
В теории объектных отношений есть ключевые термины, которые важны для понимания ААТ, такие как «среда удержания», которая представляет собой безопасное эмоциональное и физическое пространство (Winnicott, 1989).
Некоторые предполагают, что терапевтическое животное работает как «основной объект любви», а это означает, что отношения с животным служат прототипом будущих межличностных отношений с людьми (Compitus, 2021b).
Другие предполагают, что анималотерапевт действует скорее как «переходный объект», что указывает на то, что отношения с животным отражают безопасные и любящие отношения, которые человек имел с опекунами в раннем детстве (Compitus, 2019).).
Я-психологи несколько иначе смотрят на работу терапевтического животного, утверждая, что терапевтическое животное функционирует как само-объект, который помогает клиенту-человеку интегрировать различные аспекты себя (Brown, 2004).
Объяснение терапии лошадьми и собаками
Хотя собаки являются видами животных, которые чаще всего работают с нами в терапии, есть много сообщений об успехе лечения лошадьми (лошадями).
Профессиональная ассоциация терапевтической верховой езды является хорошо зарекомендовавшим себя международным сертификационным агентством в области иппотерапии. Международный институт игровой терапии с участием животных также имеет очень сильную программу сертификации иппотерапии.
Несмотря на то, что иппотерапия похожа на иппотерапию, она является общепринятым профессиональным термином для любого типа трудовой, физической или логопедической терапии, когда специалисты-клиницисты объединяют научно обоснованные практики с движениями лошадей в качестве терапевтического инструмента ( гиппопотам — древнегреческое слово, обозначающее «лошадь» и терапия означает «лечение»).
Эти практики предназначены для задействования сенсорной, когнитивной и нейромоторной систем и часто используются с клиентами с неврологическими или моторными заболеваниями, такими как аутизм или нарушения развития.
Тем не менее, в иппотерапии процесс интеграции лошадей в психотерапию может быть очень успешным для людей из всех состояний и групп населения. Лошадей часто интегрируют в терапевтический процесс из-за их врожденной и сверхъестественной способности настраиваться на эмоции и язык тела людей.
Несмотря на то, что взаимодействие с любым видом потенциально может принести терапевтическую пользу, только собаки могут сравниться с лошадьми в их близких и симбиотических отношениях с людьми.
Анималотерапия в школах, больницах и тюрьмах
Взаимодействие с животными — это родительский термин для любого взаимодействия человека с животным таким образом, чтобы улучшить самочувствие обоих.
Под этой родительской категорией мы находим занятия с животными, обучение с помощью животных и терапию с помощью животных.
Как указывалось ранее, психотерапия с помощью животных должна проводиться лицензированным специалистом в области психического здоровья, должна быть направлена на достижение цели и иметь формальный план лечения, а также должна включать объективную и периодическую оценку курса лечения. Однако не все взаимодействия с участием животных являются формальными моделями психотерапии; хотя может быть и психологическая терапевтическая польза, она не всегда является основной целью.
Деятельность с участием животных (AAA) предназначена для улучшения благополучия людей, но не обязательно должна проводиться специалистом в области психического здоровья. Чаще всего ААА мы видим в больницах, когда животное приходит с дружеским визитом к больным.
Когда животные находятся рядом, люди не только чувствуют себя лучше, но и быстрее восстанавливаются после медицинских процедур, таких как хирургия (UCLA Health, n.d.). Хотя польза является эмоциональной и физиологической, поскольку это не формальная психотерапия, ее следует рассматривать как деятельность с участием животных, а не терапию с помощью животных.
Действия с животными также широко распространены в пенитенциарной системе, где несколько программ ААА предоставляют заключенным терапевтические преимущества. Преимущества AAA в тюрьмах включают обучение заключенных практическим навыкам, усиление эмпатии и эмоциональной регуляции, а также повышение их чувства самоэффективности, поскольку они осваивают новый навык и помогают другим (Compitus, 2021b).
Некоторые примеры AAA в тюрьмах включают исправительное учреждение Уолкилл в Нью-Йорке, где люди в тюрьме помогают ухаживать за вышедшими на пенсию чистокровными лошадьми, и программу «Щенки за решеткой», где заключенные выращивают и обучают щенков, чтобы они стали служебными собаками для людей с ограниченными возможностями. .
В этом смысле животные могут также функционировать как «средства искупления», поскольку заключенный может чувствовать, что их работа с животным помогает ему внести положительный вклад в общество и дает ему повод чувствовать гордость за свою работу.
Еще одно место, где мы видим интервенции с помощью животных, — это школы, где мы можем найти обучение с помощью животных (AAE). Типичная программа AAE может включать детей, читающих животному-терапевту, где животное воспринимается как непредвзятое и проявляющее безусловную любовь.
Ребенок, которому трудно читать, может чувствовать себя более комфортно, читая вслух животному-терапевту, чем в присутствии других детей или взрослых. Программы AAE кажутся довольно успешными, и некоторые исследования даже показывают, что студенты университетов получают более высокие баллы по стандартизированным тестам, когда в комнате находится терапевтическое животное (Compitus, 2021b).
15 Преимущества анималотерапии согласно исследованиям
- Улучшение чувства защищенности/эмоциональной безопасности
- Более сильный терапевтический альянс
- Учит эмпатии и поощряет эмпатические реакции
- Может повысить чувство самоэффективности
- Уменьшение симптомов депрессии
- Уменьшение симптомов тревоги
- Снижение уровня кортизола
- Повышение уровня окситоцина и серотонина
- Поощряет чувство ответственности
- Уменьшает одиночество
- Обеспечивает комфорт
- Модель желаемого поведения
- Повышение умственных способностей/умственная стимуляция
- Поведенческая награда/удовольствие
- Эмоциональный катализатор в терапии/преодоление сопротивления (UCLA Health, n. d.; Compitus, 2021b; Arluke et al., 1999)
Может ли он помочь при депрессии, тревоге, аутизме и посттравматическом стрессовом расстройстве?
Хотя эффективность ААТ изучалась во многих группах населения, в том числе с деменцией и шизофренией, ААТ часто используется при лечении депрессии, тревоги и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР; Fine, 2019a).
AAT также может помочь в обучении социальным навыкам людей с диагнозом нейроразнообразного состояния, такого как расстройство аутистического спектра (VanFleet, 2020).
При работе с ветеранами с посттравматическим стрессовым расстройством животное-терапевт может быть катализатором изменений или мотивационным фактором, поскольку многие ветераны более мотивированы регулировать свои эмоции, когда у них есть внешняя причина для этого, например, пушистый приятель, которому нужно с их помощью (Bergen-Cico et al., 2018).
Животные помогают обеспечить безопасное пространство для взаимодействия, будь то обучение социальным навыкам для людей с аутизмом или эмоциональная регуляция для тех, кто борется с посттравматическим стрессовым расстройством или тревогой.
Кроме того, высвобождение эндорфинов, таких как окситоцин, может улучшить самочувствие клиента, что, в свою очередь, может позволить ему открыться для терапевтического процесса.
Выброс эндорфинов может ослабить симптомы депрессии и позволить клиенту чувствовать себя более спокойно и безопасно. Поскольку физическое прикосновение редко является частью психотерапии, терапевтическое животное в комнате может предоставить клиенту безопасный и не угрожающий способ физического прикосновения (Chandler, 2017).
Эта форма физического контакта может быть особенно полезной для переживших жестокое обращение или сексуальное насилие, которые могут чувствовать угрозу от прикосновения другого человека. Это может позволить клиентам реинтегрировать эти чувства — потребность в прикосновении со страхом прикосновения — безопасным и здоровым способом.
Тактильная стимуляция при ласке животного отражает потребность ребенка в переходном объекте, таком как детское одеяло, которое обеспечивает тактильное чувство безопасности (Winnicott, 1953).
Наконец, исследования показывают, что простое удерживание в руках мурлыкающей кошки снижает уровень кортизола, позволяя клиентам выйти из состояния повышенного осознания (активированная лимбическая система) и перейти в более заземленное и сосредоточенное состояние ума (Compitus, 2021b).
Обучение анималотерапии: как развивать свою карьеру
Существуют ключевые идеи, которые клиницисты должны помнить при работе с AAT.
Во-первых, благополучие терапевтического животного всегда должно быть в центре внимания (Chandler, 2017; Compitus, 2019; Fine, 2019b; VanFleet & Faa-Thompson, 2017).
Если о животном не заботятся должным образом, это плохо отразится на сеансах терапии и повысит вероятность причинения вреда человеку или животному. Хотя это и не требуется по закону, терапевтам настоятельно рекомендуется зарегистрироваться в агентстве по сертификации животных-терапевтов.
Эти агентства обычно проводят обучение AAT и пониманию языка тела животных, а также передовой опыт в области лечения животных. Они также часто предоставляют специальную страховку ответственности и могут помочь вам связаться с программами, которые хотят работать с терапевтическими животными.
Конечно, думая о благополучии животных, мы должны помнить, как мы говорим о наших терапевтических животных (Compitus, 2020). Терапевты, использующие животных, никогда не скажут, что они «используют» животное в терапии, потому что терапевтическое животное всегда считается помощником, который работает вместе с человеком.
Американская ассоциация консультирования Анималотерапия в сфере консультирования имеет жизненно важное значение для изучения, если вы планируете работать в этой области (Stewart, Chang, Parker, & Grubbs, 2016).
ААТ не является отдельной моделью лечения. Это адаптивная дополнительная модальность, которую можно интегрировать в большинство существующих моделей (Chandler, 2017).
ААТ чаще всего интегрируется, среди прочего, в психодинамическую психотерапию, когнитивно-поведенческую терапию, реляционную терапию и гештальт-терапию.
Установленные цели и задачи для каждого сеанса будут различаться в зависимости от используемого основного типа терапии. Например, терапевт, использующий диалектическую поведенческую терапию с ААТ, может поручить клиенту научить терапевтическое животное навыку, такому как «успокоение».
Кроме того, клиницист может затем обсудить любые спонтанные размышления клиента, например: «Собака отдаляется от меня, когда я сержусь, но приближается, когда я говорю доброжелательно». Терапевт может также указать на поведение терапевтического животного как на модель поведения клиента. Например, «Фидо всегда внимателен. Давайте практиковать осознанность, как Фидо».
Существует такое разнообразие способов применения ААТ, что клиницисты могут немного запутаться. Я настоятельно рекомендую клиницистам заниматься самообразованием, читая книги, перечисленные ниже, и быть в курсе новых и появляющихся журнальных статей по AAT. Я также предлагаю клиницистам пройти курсы повышения квалификации, чтобы больше узнать об этой области. Некоторые из этих классов перечислены ниже.
10 лучших сертификаций и книг для рассмотрения
Хотя в настоящее время не так много сертификационных курсов или книг по AAT, вот некоторые из лучших, которые мы рекомендуем.
Книги
1.
Справочник по анималотерапии: основы и рекомендации по анималотерапии – Aubrey H. FineЭто руководство для всех, кто интересуется ААТ. Он очень всеобъемлющий, с разделами по истории, тому, как применять ААТ и использовать ААТ с различными группами населения и расстройствами.
Это полезный ресурс, особенно для терапевтов, которые рассматривают возможность включения ААТ в свою практику, поскольку он подчеркивает многие преимущества ААТ.
Найдите книгу на Amazon.
2.
Связь между человеком и животным в практике клинической социальной работы – Кэтрин КомпитусВ этой книге четко объясняется, как начать работу с AAT.
В нем также подробно объясняются другие области клинической работы, связанные с связью между человеком и животным, такие как консультирование по поводу утраты домашних животных и работа с особыми группами населения, такими как бездомные и жертвы домашнего насилия.
Найдите книгу о Спрингере.
3.
Анималотерапия в консультировании – Cynthia K. ChandlerААТ может сбивать с толку, и врачи могут не знать, с чего начать.
В этой книге доктора Чендлера объясняется теория взаимоотношений человека и животных и то, как различные модели лечения могут быть интегрированы с ААТ.
В книгу включены примеры вмешательств с участием животных с использованием различных видов животных для различных сценариев. Эта книга будет ценной для любого консультанта, который хочет расширить свои знания и, в конечном счете, внедрить ААТ в свою практику.
Найдите книгу на Amazon.
4.
Психология связи человека и животного – Кристофер Блазина, Гулер Бойраз и Дэвид Шен-МиллерЗаинтересованы в психологии, лежащей в основе ААТ?
Эта книга обязательна для всех, кто хочет узнать больше о процессе ААТ и связи между человеком и животным.
Эта книга является хорошим ресурсом для заинтересованных читателей, а также для новых и опытных клиницистов, стремящихся улучшить и лучше понять связь между человеком и животным.
Подробно рассказывается о психологии, лежащей в основе связи человека и животного, и освещаются различные темы, такие как этика животных в отношении мировоззрения и культурной динамики.
Найдите книгу на Amazon.
5.
Психотерапия с участием животных: теории, проблемы и практика – Нэнси Пэриш-ПлассЭто еще одна выдающаяся книга, в которой описываются способы применения ААТ в непосредственной психотерапевтической практике. Этот важный текст демонстрирует теорию и практику психотерапии с помощью животных, используемую в Израиле.
С психотерапевтическими подходами, основанными на доказательствах, книга также раскрывает множество проблем, с которыми клиницисты сталкиваются при ААТ.
Найдите книгу на Amazon.
6.
Игровая терапия с помощью животных – Рисе ВанФлит и Трейси Фаа-ТомпсонЭто необходимая книга для всех, кто интересуется реляционной работой и ААТ.
Игровая терапия может быть очень успешной для клиентов всех возрастов, если ее интегрировать с ААТ, и эта книга объясняет все это от начала до конца.
Наряду с методами, авторы сделали еще один шаг вперед, включив примеры и демонстрации того, как эти методы можно использовать для разных животных.
Найдите книгу на Amazon.
Сертификаты и курсы
1. Pet Partners
Pet Partners, официально известная как Delta Society, является одной из старейших организаций по сертификации животных-терапевтов в Соединенных Штатах.
Сертификационный курс включает в себя понимание языка тела человека и животных, а также передовой опыт в AAT.
Сертификация позволяет специалистам работать в AAT через Pet Partners или самостоятельно.
Последним требованием курса является личная оценка терапевтического животного и дрессировщика. Те, кто уже сертифицирован, могут дополнительно квалифицироваться как группа реагирования на кризисные ситуации с помощью животных.
2. Therapy Dogs International
Therapy Dogs International также является хорошо зарекомендовавшей себя организацией по лечению животных-терапевтов, имеющей офисы по всему миру.
Сертификация включает передовой опыт в области благополучия животных и обращения с ними.
3. Фонд Good Dog Foundation
Расположенный в Нью-Йорке фонд The Good Dog Foundation не только сертифицирует команды животных-терапевтов, но и связывает их с более чем 200 агентствами (больницами, школами и т. д.) в столичном районе Нью-Йорка, которые интегрируют деятельность с участием животных в свою повседневную практику.
4. Международный институт игровой терапии с участием животных (IIAPT)
IIAPT, расположенный в США и Великобритании, обеспечивает обучение, контроль, стандарты и сертификацию в области игровой терапии с участием животных. Это очень комплексная и рекомендуемая программа.
Сообщение на память
Многих людей естественным образом тянет к животным; они обеспечивают нам связь с миром природы, которую мы упускаем из виду в нашей повседневной деятельности.
Будь то общение с собственным питомцем, посещение животных в зоопарке или работа с командой животных-терапевтов, время, проведенное с животными, полезно для здоровья.
Анималотерапия — мощная модель дополнительного лечения, которую можно адаптировать и объединить с большинством существующих методов. Включение ААТ в план лечения является сложным, но не сложным и может помочь клиентам быстрее достичь своих терапевтических целей.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Арлук, А., Левин, Дж., Люк, К., и Асционе, Ф. (1999). Связь жестокого обращения с животными с насилием и другими формами антиобщественного поведения. Журнал межличностного насилия , 14 (9), 963–975
- Берген-Чико, Д., Смит, Ю., Вулфорд, К., Гули, К., Хэннон, К., Вудрафф, Р., … Гамп, Б. (2018). Владение собаками и их дрессировка уменьшают симптомы посттравматического стресса и повышают сострадание к себе среди ветеранов: результаты лонгитюдного контрольного исследования. Журнал альтернативной и дополнительной медицины, 24 (12), 1166–1175.
- Блазина, К., Бойраз, Г., и Шен-Миллер, Д.С. (2011). Психология связи человека и животного . Спрингер.
- Браун, SE (2004). Связь человека и животного и психология самости: к новому пониманию. Общество и животные , 12 (1), 67–86.
- Чендлер, CK (2017). Анималотерапия в консультировании . Рутледж.
- Компитус, К. (2019). Травматическая потеря домашних животных и интеграция терапии с помощью животных на основе привязанности. Journal of Psychotherapy Integration , 29 (2), 119–131.
- Компитус, К. (2020, 15 августа). Мы должны следить за своими словами, говоря о животных . Психология сегодня. Получено с https://www.psychologytoday.com/us/blog/zooeyia/202008/we-should-watch-our-words-when-speaking-about-animals#
- Компитус, К. (2021a). Процесс интеграции анималотерапии в клиническую практику социальной работы. Клинический журнал социальной работы , 49 (1), 1–9.
- Компитус, К. (2021b). Связь между человеком и животным и клиническая практика социальной работы . Спрингер.
- Fine, AH (2019a). Включение терапии с помощью животных в психотерапию: рекомендации и предложения для терапевтов. В AH Fine (Ed.), Справочник по терапии с помощью животных (5-е изд.) (стр. 207–224).
- Fine, AH (Ed.). (2019б). Справочник по анималотерапии: основы и рекомендации по анималотерапии (5-е изд.). Академическая пресса.
- Левинсон, Б.М., и Мэллон, Г.П. (1997). Детская психотерапия, ориентированная на домашних животных . Чарльз С. Томас.
- Пэриш-Пласс, Н. (ред.). (2013). Психотерапия с помощью животных: теория, вопросы и практика . Издательство Университета Пердью.
- Стюарт, Л. А., Чанг, С. Ю., Паркер, Л. К., и Граббс, Н. (2016). Анималотерапия в консультировании . Американская ассоциация консультирования.
- ВанФлит, Р. (2020). Игровая терапия с участием животных®.