Муж главный в семье: Лидер семьи, или Кто в семье главный

Муж — глава, жена — шея, или Власть в разумной семье

01 сентября 2012 г., 14:36

Фильм «Москва слезам не верит»

Фильм «Бэби бум»

Главная задача женщины в семье — найти мужчину, который сможет и захочет стать достойным главой семьи. Почему это так?

Владельцем семьи естественным образом является женщина. Семья нужна в первую очередь женщине, она в ней заинтересована и она лучше мужчины разбирается в отношениях. Семья — это в первую очередь женский проект, но руководство — вещь трудная и ответственная, и для этого ей нужен директор: руководитель, который умеет руководить и готов брать на себя ответственность. И задача женщины, как владельца — найти мужчину, который будет руководителем семьи, сможет выполнять функцию главы семьи.

Три главные задачи главы семьи — 1) нести груз непопулярных решений, 2) осуществлять решения силовые и 3) следить за порядком. То есть муж, как глава семьи, берет на себя решения, которые трудны жене и которые она попросила его взять на себя. На нем также вопросы, которые не удается решить мягко и по-доброму, где требуется решение силовое. Кроме того, мужчина отвечает за порядок: за правила семьи и их соблюдение.

То, что мужчина еще и деньги зарабатывает — это достойно, но к функции главы семьи прямого отношения не имеет: женщина в семье выполняет не менее важные функции.

​​​​​​​И здесь нередко происходит сбой. Конечно, мужчину на роль главы семьи найти хочется — почему бы и не скинуть таким образом с себя ответственность, но где вы найдете достойного мужчину на такую роль, если современные мужчины и себя организовать не умеют? Кроме того, женщине нередко хочется порулить самой, а плюс с какой стати умная женщина будет слушаться какого-то мужчину, даже если она его любит? Любовь — любовью, а жизнь — жизнью. Тем более, что во многих разумных семьях каждый член семьи заведует какой-то областью, к которой он более склонен или лучше других умеет с этим справляться. Например, жена держит на себе все переговоры и кухню, муж зарабатывает деньги и следит за общим порядком.

Когда каждый занят тем, что умеет и любит, разговоры о власти в семье не нужны.

Все понятно, все разумно, но возникает замкнутый круг: если женщину окружают не мужчины, а недоделки, она не может им доверять. Но если женщина не доверяет мужчине должность главы семьи, рядом с нею по-настоящему достойного мужчины не будет: просто потому, что достойные мужчины на другое место в семье не согласятся. Они себя уважают. Решение? Самой становиться достойной женщиной, окружать себя лучшими мужчинами — и постепенно воспитать вполне приличного мужчину, сделав из него настоящего главу семьи. После этого можно радоваться жизни.

Теперь у нее в семье — радость, счастье и порядок. Жена заведует доброй атмосферой и мужем, муж выполняет роль Главного и когда надо Грозного, большинство вопросов они решают совместно с позиции Мы, и у них учится жить и их слушается ребенок, который научился сделать послушной даже кошку…

Здесь жена — лидер, но лидер скрытый, «серый кардинал». Это шея, которая нежно управляет головой — мужем.

Когда я рассказываю эту картинку, мужчины согласно кивают головами, а глаза женщин затуманиваются слезами несбыточной мечты. Это действительно красивая и счастливая семья, но к ней мало кто готов. Мужчины не умеют руководить, а женщины плохо умеют подчиняться. К сожалению, нас мало кто этому учил, а сама собой жизненная мудрость к нам не приходит, или приходит слишком поздно.

Труднее всего современной женщине научиться слушаться, а именно слушаться мужчину . Если девочка не слушалась папу, с какой стати она будет слушаться своего сверстника, который за ней долго ухаживал? Он говорит, она — возражает. Он так, она поперек. В семье возникают конфликты… Со временем, если женщина умная, она осваивает технику Тотального Да и уже готова доверять ему многие вопросы, но один из пунктов традиционно является камнем преткновения. Этот вопрос — ребенок.

Кто женщине важнее – муж или ребенок? Кто на первом месте, кто на втором? В большинстве российских семей, когда рождается ребенок, женщина, практически 100% отдает внимание ребеночку, и, естественно, муж отходит на второй план. Это стало для нас — естественно, мы к этому — привыкли. А как правильно?

На самом деле, ситуация еще более драматичная. На радио Эхо Москвы проводился опрос: как выбрать между человеком (мужем, возможным мужем или любимым человеком) и домашним любимцем, любимой кошкой или любимой собакой. По результатам голосования, в случае необходимости выбора только 28% предпочтут человека, а 72% — выберут животное, своего домашнее любимца…

Женский ответ: «Надо грамотно распределять свое время и обязательно уделять время мужу, чтобы он не страдал. Если не в той же степени, в коей до рождения ребенка, но хотя бы просто об этом не забывать. Потому что мужчина отходит на второй план, он чувствует себя немножко ущемленным…»

Милые женщины, не приписывайте мужчинам чужие чувства: мужчина не чувствует ущемленности и не страдает, дело в другом. Ситуация: если сотрудник не слушает руководителя, руководитель его увольняет. Но не потому, что страдает и чувствует себя ущемленным, а потому что на работе должен быть порядок. Так и в семье: если глава семьи отдает распоряжение, оно должно быть выполнено.

Мужской ответ: «Главным человеком в семье является муж. Ничего без разрешения мужа в семье происходить не должно. И кого когда будет больше ценить жена, определяет не она, а мужчина». Если сейчас мужчина скажет своей любимой жене: «Не занимайся мной, сейчас важнее ребенок», она должна заниматься ребенком. Если муж таких распоряжений не давал, первое внимание — мужу, а возникают вопросы — посоветуйся. Все остальное — ошибка.

​​​​​​​Почему это стоит принять, зачем это нужно женщине? — Только в этом случае она может рассчитывать, что рядом с нею будет достойный и уважающий себя мужчина.

Понятно, что уважение к мужу — не гарантия семейного счастья. Нужно еще много чего: и быть привлекательной, и интересной… Смотри статью «Функции мужа и жены»

Дети слушаются родителей, солдат отдает честь генералу, сотрудники на работе подчиняются руководителю, руководитель в своей финансовой деятельности подчиняется налоговой службе. .. Знать свое место в конкретной системе — момент адекватности, если конечно ты в этой системе собираешься быть. Если женщина хочет, чтобы рядом с нею был достойным мужчина, она должна создать для него привлекательные условия, и в первую очередь — подарить ему власть. Мужчины любят эти игрушки…

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Если женщине нужен мужчина как приложение к ребенку, какого мужчину заинтересует такая женщина? Если женщина рожает себе ребенка и развлекается этой замечательной игрушкой, глядя на мужа как на того, кто должен обеспечивать ее в этом развлечении — на такую роль согласятся только те мужчины, которые не уважают себя или не могут позволить себе выбирать. С другой стороны, если мужчина знает, как живут обычные женщины, и видит, что его жена — другая, удивительная, которая почему-то мужа уважает, то он будет ее беречь, будет о ней заботиться всю свою жизнь, будет самым лучшим и любящим мужем на свете. Потому что где он найдет еще такую?

  • Власть в семье
  • Семейные обязанности
  • Семейные отношения
  • Автор Н.
    И. Козлов
  • Семья и отношения
  • Тренинг «Личная жизнь-2»
  • Глава семьи
  • Домострой

Первак Елена Михайловна, 13 мая 2013 г., 09:54

Добрый день. Прекрасный пример настоящего, очень сложно подчиняться — особенно женщине руководителю. Но учиться нужно этому. А так все мужчины исчезнут, а без них плохо. Спасибо Вам за статьи. Елена

Гость, 14 мая 2013 г., 08:49

Вывод меня потряс до глубины души! Мужчина оценит заботу, внимание и уважение к себе жены. А ведь именно таких и оставляют мужчины после долгих лет брака! Как правило, терпеливых и внимательных жен легко меняют на истеричных, эмоционально неуравновешенных и далеких от морали женщин. Почему? Да скучно им становится, пресно и обыденно!

2

ответа

Гость, 25 февраля 2014 г., 14:35

Чтобы скучно стало с любящей женой, внимательной, я не могу представить. А вот от «стервы», которая нервы трепет, охота убежать как можно скорей.

Разве не так?

Гость, 25 декабря 2014 г., 01:34

Ага, а еще потому что это приемлемо в обществе. А что происходит, когда женщина хочет оставить мужа? Часто на нее обрушивается шквал шипения: терпи, терпи, одна останешься, да кому ты нужна, у-у-у!

Гость, 25 декабря 2014 г., 01:11

«Она лучше мужчины разбирается в отношениях». А почему вы говорите за всех? Много раз видела отлично разбирающихся в эмоциях и отношениях мужчин и совершенно беспомощных в этих предметах женщин. «И кого когда будет больше ценить жена, определяет не она, а мужчина» простите, вы действительно считаете этот ответ приемлемым? Вот честно-честно? То есть определяет, что должна чувствовать женщина, мужчина. Блеск. Господи, как страшно жить.

1

ответ

Гость, 28 июля 2018 г., 19:10

Насчёт мужчины и отношений — это пример обобщения. скажем так: в 90% случаев женщины лучше мужчин разбираются в отношениях. А если раскрывать женскую увлечённость своим ребёнком, можно написать ещё одну такую статью. но если коротко: женщины склонны зацикливаться на своих детях как на части себя. а это, между прочим, отдельный человек, и задача женщины (как и мужчины) не носиться с ним как курица с яйцом, а формировать его личность, т.е. воспитывать.

Н.И. Козлов, 25 декабря 2014 г., 09:35

Отвечаю. 1. Вполне бывает, что конкретный мужчина лучше конкретной женщины разбирается в отношениях. Да, это бывает. А среднестатистически в отношениях лучше разбираются женщины, а не мужчины — так же, как в железках среднестатистически лучше разбираются мужчины, а не женщины. 2. Что должна ЧУВСТВОВАТЬ женщина, никто определить не может, и речь не об этом. В статье речь идет не о чувствах, а о разуме и поведении. Внимание: ЦЕНИТЬ — это не про чувства, это про осознанную позицию и разумный выбор. Семейные ценности в семье согласовываются, и это не вопрос ситуативных чувств, а вопрос мировоззрения данной пары.

1

ответ

Гость, 07 марта 2018 г. , 04:13

Так осознанная позиция, разумный выбор и мировоззрение могут базироваться на чувствах. Особенно — когда речь идёт о том, кого именно человек ценит. Чувства — это не только ситуативное явление, а долгосрочное. То же относимо и к «разуму».

Луиза, 03 июня 2015 г., 19:00

Спасибо за статью! Я думаю, вы должны проводить лекции на подобную тему в школах и университетах, это юному поколению будет очень даже полезно и даст ответы на многие вопросы…

Гость, 24 июня 2016 г., 23:25

Здравствуйте, Николай Иванович. В вашей статье есть противоречивый момент. Сначала вы пишите: «И задача женщины, как владельца — найти мужчину, который будет руководителем семьи, сможет выполнять функцию главы семьи», — то есть, женщина-владелица-фирмы нанимает мужчину-руководителя. А потом пишите: «Ситуация: если сотрудник не слушает руководителя, руководитель его увольняет», — то есть, женщина из владелицы превратилась в сотрудницу, подчиненную, которую можно уволить. Ситуации, где руководитель может уволить владелицу фирмы, которая его изначально наняла, в реальной жизни выглядит абсурдно. В итоге: которая из метафор имелась в виду?

1

ответ

Н.И. Козлов, 28 июня 2016 г., 20:27

Будьте внимательнее к смыслу, а не к конкретным словам. Напишу: «Если сотрудник не слушает руководителя, руководитель с ним расстается». Так же и сотрудник — если его не устраивает руководитель, сотрудник принимает решение и с ним расстается. Паритет. Увольняет или расстается — суть не словах, суть в том, что когда людей что-то перестает устраивает в отношениях, они эти отношения могут закрыть и с тем, кто ведет себя неадекватно — расстаться.

Гость, 24 июня 2016 г., 23:42

В статье говорится, что семья больше нужна женщине. В то время как современные исследования показывают, что одинокие и овдовевшие женщины больше удовлетворены работой и активностью, реже впадают в депрессию и живут дольше своих замужних сверстниц. Мужское здоровье и эмоциональное состояние вне брака, напротив, страдает, холостяки и вдовцы живут меньше женатых сверстников. Ещё женатые мужчины начинают зарабатывать больше, а замужние женщины – меньше. К тому же, мужчины чаще женщин предпринимают попытки суицида после развода. Все это говорит о том, что семья выгодней мужчинам.

1

ответ

Н.И. Козлов, 28 июня 2016 г., 20:20

Вы полностью правы, но будьте внимательнее к понятиям. То, что семья ВЫГОДНЕЕ мужчинам — это действительно так, я с этим полностью согласен и прилагаю все усилия, чтобы мужчины это быстрее поняли. Мужчинам в семье (в хорошей семье) действительно лучше. Выгоднее, и это объективно. А вот субъективно мужчины в семье заинтересованы меньше, чем женщины (по крайней мере в России это так). Женщины хотят семью, а мужчины хотят свободу. Почему это так происходит, вопрос другой; что с этим печальным обстоятельством делать — вопрос еще более трудный. Но пока все обстоит именно так, то есть — непросто…

1

ответ

Гость, 17 октября 2017 г. , 19:14

Простите за прямоту, Вы женаты? И каков по Вашей оценке Ваш брак? Спасибо.

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 18 октября 2017 г., 22:44

Женат на самой мудрой женщине на свете — уже 20 лет. Счастлив на 10 баллов из 10, чего и всем желаю.

1

ответ

Гость, 10 января 2020 г., 07:10

Очень печален тот факт, что мудрых женщин становится все меньше и меньше. В основном только умные! Хорошо знают, каким должен быть настоящий мужчина, но в тоже время понятия не имеют, какой должна быть настоящая женщина.

что это на самом деле значит с точки зрения мужчин

Наш автор Анна Иванова рассуждает о борьбе за лидерство в семье. И оказывается, что в понятие «Я — глава семьи!» мужчины вкладывают совсем не то, о чем думают женщины.

Редакция сайта

Теги:

Семья

Отношения с мужчинами

Мужские трудности

истории читательниц

GettyImages

Я довольно часто встречаю самые различные аргументы о необходимости главенства в семье мужчины– тут и про «руль в машине один – и он должен быть в руках одного водителя», тут и про энергетику (не атомную, как мы все понимаем), и про необходимость поддержки мужского статуса для того, чтобы мужчина не чувствовал себя лишним и «не-мужчиной».

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

И, в общем-то для многих мужчин положение в семейной иерархии действительно имеет огромное значение, и весьма значительно влияет и на самоощущение, и самоуважение, и инициативность.Но проблема не в том, что женщины вдруг как-то неприятно эмансипировались и ринулись конкурировать с мужчинами в семье – это мужчины воспринимают любое женское активное движение как претензию на доминирование и покушение на лидерство. Но вот что они понимают под «лидерством»? Давайте разберемся и попросим читательниц помочь нам в этом примерами из жизни. 

Во-первых, обнаружилось, что мужчины вовсе не любят «рулить в одиночку». Точнее – любят, но далеко не во всех сферах, к примеру – потратить свои деньги мужчина, конечно, предпочитает сам, без советов домочадцев. Расписать свое время – тоже. А вот планирование семейного отдыха, логистику по доставке детей по садам-школам-кружкам, бытовые дела, ремонты, больницы и всякую бюрократию предпочитает делегировать женщине, причем, делегировать специфически – решения должна принимать она (и как мы понимаем – ответственность за их последствия тоже), а вот определять своё участие в этих делах мужчина оставит за собой. И даже если мужчина сам, лично отправился в магазин за какой-то важной покупкой или пошел решать какой-то вопрос в любое гнездо бюрократии – он перед этим пять раз попросит женщину ему всё напомнить (а не напомнишь – сама виновата), три раза поискать в интернете куда идти и в какой кабинет (не нашла или объяснила не так – сама виновата), и в процессе оборвет телефон, потому что всё не то и всё не так, «зачем ты вообще меня сюда послала?» (в общем, вы поняли – сама виновата).

«А я устала уже все время напоминать — что надо куда-то съездить, что-то сделать и т.п. Причем, часто не только то, что нужно мне, или общему ребенку, но и ему самому. Типичный диалог: «Надо, чтобы ты сделал то-то тогда-то. — Да, да, хорошо. Напомни мне». Почему, почему, ты не можешь запомнить и вовремя сделать сам? Почему я должна отрывать от своих дел/работы/отдыха, вспоминать, звонить, переживать, если не отвечает.. И да, часто забывает, и кто же потом виноват? Я, конечно!»

«Планируем семейное дело со всяческими оговорками «чтоб всем удобно было», он сам выбирает дату, соглашается. И — тадам!- за почаса до оказывается масса срочнейших неотложных дел. На моё «ну ты же сам выбирал время когда удобно» — гневная отповедь «и что тебе, приспичило прямо сейчас? Отложить нельзя что ли?»

«Да, я сказал, что приеду в шесть, но клиенту надо было… сказать клиенту или начальнику или другу или не знаю там, автослесарю, что сейчас не могу, давай в другой раз – невозможно»

Просто удивительно, как люди, заявляющие о своей природной предрасположенности к стратегическому мышлению, о своем божественном предназначении решать и вести, так страшно боятся ошибок и ответственности.

Во-вторых, вот эту свою традиционную мужскую силу, выдержку и стойкость мужчины в семье тоже как-то интересно «экономят». Вся эта мужская сила и поддержка феноменальным образом заканчивается именно тогда, когда женщине больше всего нужно вот то пресловутое «крепкое плечо». Мужчины срочно устают, не могут и заболевают ровно в тот момент, когда семейное знамя надо подхватить.

«Беременная третьим погодкой подруга, токсикоз, работа, родственники пожилые с серьезной операцией, кто-то из старших детей из простуды в простуду и так по кругу, перемежая ветрянкой. Ивот она сваливается сама слегка. И говорит что-то типа «у меня температура, мне лежать, бульон чай» Муж : «А вот у меня вообще живот болит и заусенец, а тебе плевать, что я умираю». Вольный пересказ, но как-то вот так.»

«Мой настолько боится не справиться с ролью поддерживающего партнера, что стоит сказать, что мне плохо, как он прячется в домике под названием «А мне еще хуже!» Даже элементарное «Милый, я так сегодня на работе устала» вызывает немедленную реакцию «А я-то как устал! Вот прям помру сейчас на месте!» Сколько раз объясняла, что психологический дискомфорт — не соревнование кому хуже. »

«Да, да, тысячу раз да! «Ой, тебе плохо? Теперь мне тоже плохо, я так за тебя волнуюсь, так волнуюсь, что голова разболелась, давление подскочило, кровавый понос и судороги! Пожалей меня и успокой!»

«Я устала, еле хожу – «нет, я БОЛЬШЕ устал». Лёг и всё. А ты хоть сдохни»

То есть, вы понимаете, речь идет о борьбе за место самого слабого, уставшего и нуждающегося в утешении и опеке. Это настолько удивительный феномен, что я даже не знаю. Какими приличными словами это все комментировать!

В-третьих – даже если мужчина находит в себе мужество выступить с поддержкой, то зачастую лучше б не брался. Самое безобидное – получить неловкое «Ну ты это, расслабься, не грузись» в ответ на «У меня всё очень плохо». Ну, знаете, такая «типично мужская» поддержка в стиле «молча похлопать по плечу». А полно вариантов и похуже – например, можно очень переживать, что у партнерши кризис, а помочь нечем, накрутить себя размышлениям о собственной немощности всё решить одним эффектным движением руки, обидеться на весь жестокий бездушный мир в целом и женщину в частности, и к ней же на руки свалиться кульком со стенаниями «Это всё из-за меня? Нет, скажи мне – это я во всем виноват???» (в этот момент, конечно, женщина должна всё бросить и забыть и кинуться успокаивать переживающего – ведь ему так плохо сейчас). Некоторые изобретательные товарищи считают, что лучший способ справится с проблемой – отвлечься другими проблемами. Вот дети орут и их надо успокоить, вот в доме нет котлет и не понятно, где лежат носки, и вот у самого что-то в боку закололо, и надо бы поговорить о смысле жизни, Вселенной и вообще. И всё это именно в тот момент, когда остро хочется свернуться калачиком на кровати и побыть одной. Совсем печальные варианты – обида и агрессия «Ну сколько можно по этому поводу переживать?» и нетерпеливые топания ножкой «Что опять у тебя болит? Ну выпей таблетку. Выпила? Ну и хватит ныть тогда» (цитаты, всё цитаты живых людей – и далеко не одного-единственного на весь мир нехорошего человека).

Я далека от мысли, что всё это проявления какого-то сознательного пренебрежения проблемами второй участницы отношений. Конечно, это не заговор всех мужчин против всех женщин, и конечно, не только мужчины могут себя так вести. Это всё следствие неумения справляться с негативными чувствами и переживаниями – и с чувствами близкого, да и со своими собственными, если уж на то пошло. Неумение быть рядом, когда второму плохо и больно. Неумение переживать горе и боль совместно, особенно, когда ситуация не подразумевает быстрого решения из разряда «купим, поменяем, забудем». И неумение принять то, что принадлежность к мужскому роду не делает тебя всесильным и никогда не ошибающимся. Легче и удобней первым крикнуть «я в домике», и очень обидеться, когда правила этой милой детской игры не срабатывают во взрослых отношениях.

Кто главный в семье мужчина или женщина

Содержание статьи

Кто главный в семье?

Кто главный в семье мужчина или женщина? Этим вопросом, обычно, задаются молодые пары. В этой статье мы и поговорим об этом.

Традиционно главой семьи должен быть мужчина. Но бывает и по-другому.

Если семьей руководит женщина

Обычно властная женщина находит себе спокойного мужчину, которого вполне устраивает, что она им руководит и зарабатывает. Такая семья называется матриархальной.

Преимущества такой семьи:

  • Женщина строит карьеру и при этом финансово независимая;
  • От мужчины требуется немного.

Недостатки:

  • Много времени посвящать работе и обеспечивать всю семью для женщины психологически трудно;
  • Муж не ощущает себя нужным и незаменимым и это ущемляет его мужское достоинство;
  • Дети перенимают семейные привычки. Сыновья вырастают такими же, как отец, спокойными и тихими, а дочери – волевыми, не признающими в мужчине лидера. И это негативно скажется на личной жизни в будущем;
  • Из-за того. что муж совсем не мужественный, а жены никогда нет дома, возникает вечное недовольство друг другом.

Если в семье главный мужчина

Муж обеспечивает семью финансово и решает все важные семейные дела, а жена следит за порядком в доме и занимается воспитанием детей. Такая семья называется патриархальной.

Патриархат (буквально власть отца) – господство, начало, власть. Отец в семье обладает лидирующим положением.

Источник Википедия

Преимущества такой семьи:

  • Жена за мужем, как за каменной стеной, полностью на него полагается и может позволить себе быть слабой;
  • Муж может воплощать в жизнь все свои идеи и быть спокойным за семью. Он знает, что его там всегда ждут и дома все в порядке;
  • Дети отцом гордятся, а мать для них – лучший друг и советчик.

Недостатки:

  • Очень часто женщине приходится бросить работу, хотя она ей и нравится, из-за того, что много времени отнимает домашнее хозяйство;
  • Интересы женщины часто отходят на второй план;
  • При принятии важных решений к мнению женщины не очень прислушиваются.

Равноправная семья

В такой семье права и обязанности распределяются поровну. Муж и жена несут одинаковую ответственность за принятые ими решения.

Жить супругам в такой семье сложно, они должны уметь договариваться. Нужно быть готовым к тому, что придется постоянно выяснять отношения.

Ее преимущества:

  • Если уметь договариваться, конфликтов не будет;
  • При полном доверии супругов друг другу они получают большую свободу в личной жизни. Сами выбирают, когда и где отдыхать, с кем общаться, куда ходить;
  • Хороший пример для детей. В таких семьях дети вырастают с деловой хваткой, умеют находить компромисс.

Недостатки:

  • При распределении обязанностей возможны конфликты;
  • Так как такие семьи редки, то со стороны родственников может возникнуть недопонимание;
  • Если супруги друг другу не доверяют, то могут ревновать.

Кто главный в семье – мужчина или женщина?

Вступая в брак, каждая женщина мечтает о дружной и счастливой семье, но не каждая знает, как этого добиться. Сам по себе брак счастливым не станет, над этим надо работать.

И, чаще всего, вопрос, кто в семье главный, возникает именно на этом этапе. Двух лидеров в семье не может быть. Должен быть один, который будет принимать важные решения и нести за них ответственность.

Отец является примером мужественности для сына, а дочь будет выбирать будущего мужа, опираясь на качества своего отца.

Пример матери является залогом благополучных отношений сына со своей женой, а для дочери – примером воспитания детей.

Кто главный в доме – муж или жена?

Многие браки разрушаются из-за того, что супруги не умеют выстраивать отношения. Двое взрослых людей распределяют между собой обязанности, которые помогают укреплять семью. И все же, главную ответственность за семью несет мужчина. Он зарабатывает деньги, обеспечивает семью жильем, занимается воспитанием детей. И члены семьи должны быть ему за это благодарными и уважать его.

Женщина в основном занимается домашними делами и также воспитывает детей.

Если договоренности заранее обговорить, конфликтов в семье будет меньше.

Для конструктивного решения семейных проблем необходимо знать обязанности супругов, которые всегда остаются неизменными.

Обязанности мужа 

  • Финансовое обеспечение семьи;
  • Защита жены и детей;
  • Преданность им;
  • Руководство семьей и осуществление контроля;
  • Принятие важных решений.

Обязанности жены

  • Рождение и воспитание детей;
  • Поддержка мужа в любых ситуациях;
  • Создание дома уюта;
  • Налаживание хороших отношений в семье;
  • Оказание мужу морального содействия.

Глава семейства

По мнению психологов семья является маленьким государством, где правит мужчина – справедливый, смелый, умеющий постоять за своих близких. Только тогда семья будет развиваться правильно.

Но сегодня во многих семьях все домашние заботы ложатся на плечи женщин.

Что же случится с такой семьей, если главной в ней будет женщина? Для начала она должна избавиться от эмоций, которые ее захлестывают, т. к. в основном все женщины слишком эмоциональные.

А сможет ли она защитить своих родных от опасностей? Нет, это может сделать только мужчина. В нормальной здоровой семье обычно главой семьи является муж. 

Какими качествами должен обладать глава семьи?

  • Каждый член семьи имеет право голоса, и глава должен уважать каждое, но выбирать самое справедливое. Если он будет прислушиваться только к себе самому, его едва ли станут почитать. За ним укоренится звание самодура, который упивается своей значимостью;
  • Любой мужчина обязан обеспечить свою семью всем необходимым, чтобы ее члены ни в чем не нуждались. Но в современной жизни нередки случаи, когда жена зарабатывает деньги и тянет на себе и детей, и мужа, а тот лежит на диване и попивает пиво;
  • Глава семьи должен быть компетентен во всех семейных вопросах.

Чтобы быть настоящим главой семейства, необходимо этот статус подкреплять делами. 

Кто в семье должен быть главным?

Любые человеческие отношения представляют собой скрытую или явную борьбу за лидерство. И семейные отношения не являются исключением. 

Так кто же в семье должен быть лидером? Тот, кто на это способен. Но при этом надо помнить, что хороший лидер не станет принимать эгоистичных решений. Он поступит так, чтобы это было хорошо для семьи и сможет объяснить, почему он так поступил и почему его решение правильное.

Видео: Основы гармоничной семьи

Я предлагаю посмотреть видео о психологии взаимоотношений между мужчиной и женщиной, на чем строится гармония в семье.

Я постаралась подробно рассказать о том, кто главный в семье мужчина или женщина, что будет, если семьей руководит мужчина или женщина, кто же все-таки в семье должен быть главным.

Если у вас остались вопросы, задавайте, я на них обязательно отвечу.

Если статья оказалась полезной, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.

Удачи вам, дорогие читатели, и до встречи на блоге “Женщина без предела”!

Ефесянам 5:23 Ибо муж есть глава жены, как Христос есть глава Церкви, Его тела, Спасителем которого Он является.

◄ Ефесянам 5:23 ►

. жена, поскольку Христос есть глава церкви, его тело, Спасителем которого он является.

New Living Translation
Ибо муж является главой своей жены, как Христос является главой церкви. Он Спаситель своего тела, церкви.

Английская стандартная версия
Ибо муж является главой жены, как и Христос есть глава церкви, Его тела и Сам является ее Спасителем.

Верийская стандартная Библия
Ибо муж есть глава жены, как Христос есть глава церкви, Своего тела, Спасителем которого Он является.

Верийская буквальная Библия
вместо муж является главой жены, как и Христос является главой церкви, Он Сам Спаситель тела.

Библия короля Иакова
Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава церкви: и Он Спаситель тела.

New King James Version
Ибо муж есть глава жены, как и Христос есть глава церкви; и Он Спаситель тела.

Новая американская стандартная Библия
Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, Он Сам является Спасителем тела.

NASB 1995
Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, Сам будучи Спасителем тела.

NASB 1977
Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, Сам являющийся Спасителем тела.

Расширенный перевод Библии
Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, Сам являющийся Спасителем тела.

Христианская стандартная Библия
, потому что муж является главой жены, как Христос является главой церкви. Он Спаситель тела.

Стандартная христианская Библия Холмана
для мужа является главой жены, как Христос является главой церкви. Он Спаситель тела.

Американская стандартная версия
Ибо муж есть глава жены, как и Христос есть глава церкви, будучи Сам Спасителем тела.

Арамейская Библия на простом английском языке
Потому что мужчина является главой женщины, точно так же, как Мессия также является Главой церкви и Спасителем тела.

Contemporary English Version
Муж есть глава своей жены, как Христос есть глава и Спаситель церкви, которая есть его собственное тело.

Библия Дуэ-Реймса
Потому что муж — глава жены, как Христос — глава церкви. Он спаситель своего тела.

Перевод хороших новостей
Ибо муж имеет власть над своей женой, как Христос имеет власть над церковью; и Христос есть Сам Спаситель церкви, его тела.

Версия международного стандарта
Ибо муж является главой своей жены, как Мессия является главой церкви. Именно он является Спасителем тела.

Буквальная стандартная версия
, потому что муж является главой жены, как и Христос [является] главой Ассамблеи, и Он является Спасителем тела,

Новая Американская Библия
Ибо муж является главой своей жены просто поскольку Христос является главой церкви, он сам является спасителем тела.

NET Библия
потому что муж есть глава жены, как и Христос есть глава церкви, ибо Он Сам есть Спаситель тела.

Новая пересмотренная стандартная версия
Ибо муж является главой жены, так же как Христос является главой церкви, телом которой он является Спасителем.

New Heart English Bible
Ибо муж есть глава жены, и Христос также глава церкви, будучи Сам Спасителем тела.

Weymouth New Testament
, потому что муж является Главой своей жены, как Христос также является Главой Церкви, будучи действительно Спасителем этого Своего Тела.

World English Bible
Ибо муж есть глава жены, и Христос также глава собрания, будучи Сам Спасителем тела.

Буквальный перевод Юнга
потому что муж есть глава жены, как и Христос глава собрания, и он спаситель тела,

Дополнительные переводы …

Контекст

Жены и мужья
22Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. 23 Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, Его Тела, которого Он Спаситель. 24 Как церковь повинуется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Перекрестные ссылки

1 Коринфянам 6:13
«Пища для чрева и чрево для пищи», но Бог уничтожит их обоих. Тело предназначено не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

1 Коринфянам 11:3
Но я хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава Христос, и женщине глава мужчина, а Христу глава Бог.

Ефесянам 1:22
И Бог все положил под ноги Его и поставил Его над всем главою церкви,

Ефесянам 5:24
Как церковь подчиняется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям.

Откровение 19:7
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу. Ибо настал брак Агнца, и невеста Его приготовилась.

Сокровищница Писания

Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви: и Он Спаситель тела.

муж.

1 Corinthians 11:3-10 Но хочу, чтобы вы знали, что каждому человеку глава Христос; а голова женщины — это мужчина; а голова Христа есть Бог…

чётное.

Ефесянам 1:22,23 и положил все вещей под ноги Его, и дал Ему быть главой над всеми вещами церкви, …

Ефесянам 0:2019 истина в любви, может вырасти в него во всем, что есть глава, четный Христос:

Колоссянам 1:18 И он есть глава тела, церкви: кто есть начало, первенец из мертвых; что во всех вещах он может иметь первенство.

он.

Ефесянам 5:25,26 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее; …

Деяния 20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, над которым Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Божию, которую Он приобрел Своею кровью.

1 Фессалоникийцам 1:10 И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, даже Иисуса, избавившего нас от грядущего гнева.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(23) Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава церкви. Поучительно сравнить это с отчасти подобным отрывком в 1 Коринфянам 11: 3. Там «глава женщины — мужчина», как и здесь; но «глава каждого человека (в отдельности) — Христос», рассматриваемый в Его человеческой природе; и, наконец, «Глава Христа», как Сына Человеческого, «есть Бог». Там, соответственно, «главенство» есть просто господство; женщина подчиняется мужчине, мужчина подчиняется только Христу; Христос как Сын подчиняется Отцу. Здесь, с другой стороны, отметим, во-первых, что, согласно общей идее Послания, главенство Христа над Церковью в целом заменяет Его главенство над личностью; во-вторых, из идеи Его главенства, таким образом понятой, вытекает дальнейшая идея духовного единства, предполагающая самопожертвование в голове, а также послушание главе; и, наконец, что поскольку сама идея единства во Христе есть единство с Богом, то нет ничего, что соответствовало бы третьему предложению в предыдущем послании.

(23, 24) И он спаситель тела. Следовательно . . .— Слова «и» и «есть» вставлены неправильно, а слово «следовательно» является абсолютной ошибкой, ускользающей от трудности отрывка. Должно быть, Он Сам есть Спаситель Тела. Но . . . В этом предложении, в котором слова «Он Сам» подчеркнуты, отмечается (как бы для того, чтобы остерегаться слишком буквального восприятия сравнения), что «Христос» (и Он один) есть не только Глава, но и «Спаситель Тела». », то есть «от Тела Своего Церковь», не только уча и управляя ею, но Своим единством вливая в нее новую жизнь оправдания и освящения. Здесь ни один муж не может быть подобен Ему, и поэтому никто не может претендовать на абсолютную зависимость от веры, которая принадлежит Ему по праву. Соответственно св. Павел добавляет слово «но». Хотя «это так», но «все же пусть жены» и т. д.

Как церковь подчиняется Христу, так и жены пусть во всем подчиняются своим мужьям. Подчинение Церкви Христовой есть свободное подчинение, проистекающее из веры в Его абсолютную мудрость и благость и из любовь к Его невыразимой любви. Отсюда мы заключаем (1), что подчинение жены не есть подчинение раба, т.к. принуждение и страх, но тот, который возникает из свободы и сохраняет ее; затем (2), что оно может существовать или, во всяком случае, может продолжаться только при условии высшей мудрости, доброты и любви в муже; в-третьих, (3), что, хотя оно подобно высшему подчинению в натуре, оно не может быть столь же совершенным по степени — будучи реальным «во всем», оно не может быть абсолютным ни в чем. Прототип, как обычно, больше, чем тип.

Комментарий с кафедры

Стих 23. — Ибо муж есть глава жены, как и Христос есть Глава Церкви. Женщина была создана для мужчины (Бытие 2:18; 1 Тимофею 2:13), показывая Божественное намерение, что мужчина должен быть главой и центром семьи, и что положение жены как жены должно быть один из подчинения. Параллельно этому расположению находится отношение Христа к Церкви. На словах, по крайней мере, все признают главенство Христа и подчинение ему Церкви. Христианская семья на гораздо более низком уровне должна служить примером того же отношения. Сам будучи спасителем тела. Это сказано не в противопоставлении, а в виде параллели. Само спасение Христа должно найти аналогию в муже-христианине. Муж должен быть всегда бдительным и самоотверженным защитником, опекуном, избавителем своей семьи, хотя его спасительная сила никогда не может приблизиться к высокому уровню Христовой. жены и семьи. Само сравнение мужа со Спасителем предполагает, что, хотя и есть определенная аналогия, есть еще больший контраст. Это подразумевается в первом слове следующего стиха. Между строк читаем такую ​​мысль: «Не то, чтобы параллель между спасительной функцией Христа и функцией мужа распространяется на самые высокие вещи».

Параллельные комментарии …

Греческий

Для
ὅτι (hoti)
Соединение
Стронга 3754: Средний род hostis как соединение; демонстративное, что; причинный, потому что.

[the] муж
ἀνήρ (anēr)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 435: человек мужского пола; мужчина, муж. Основное слово; человек.

is
ἐστιν (estin)
Глагол – Настоящее Индикативное Активное – 3-е лицо Единственное число
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

голова
κεφαλὴ (kephalē)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 2776: от первичного капто; Голова в прямом или переносном смысле.

из
τῆς (tēs)
Артикль — Родительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

жена,
γυναικὸς (gynaikos)
Существительное в родительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1135: Женщина, жена, миледи. Вероятно, из базы ginomai; женщина; особенно жена.

просто
καὶ (кай)
Соединение
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

as
ὡς (hōs)
Наречие
Strong’s 5613: Вероятно, наречие сравнительного от hos; что как, то есть таким образом.

Христос
Χριστὸς (Christos)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 5547: Помазанник; Мессия, Христос. из хрио; Помазанник, т.е. Мессия, эпитет Иисуса.

[это] голова
κεφαλὴ (kephalē)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 2776: из первичного капто; Голова в прямом или переносном смысле.

из
τῆς (tēs)
Артикль — Родительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

Church,
ἐκκλησίας (ekklēsias)
Существительное в родительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1577: От соединения ek и производного от kaleo; призыв, то есть народное собрание, особенно религиозное собрание.

[Его]
τοῦ (tou)
Артикль — Родительный падеж, средний род, единственное число
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

тело,
σώματος (sōmatos)
Существительное в родительном падеже среднего рода единственного числа
Strong’s 4983: Тело, плоть; тело Церкви. Из созо; тело, используемое в очень широком применении, в прямом или переносном смысле.

[из которых] He
αὐτὸς (autos)
Личное/притяжательное местоимение — именительный падеж мужского рода 3-е лицо единственного числа
Стронг 846: Он, она, оно, они, они, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

[является] Спасителем.
σωτὴρ (sōtēr)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 4990: Спаситель, избавитель, хранитель. Из созо; избавитель, то есть Бог или Христос.

Перейти к предыдущему

AssemblyBodyChristChurchHeadHusbandIndeedSaviorSaviourWife

Перейти к следующему

AssemblyBodyChristChurchHeadHusbandIndeedSaviorSaviourWife

Ссылки

Ефесянам 5:23 NIV
Ефесянам 5:23 NLT
Ефесянам 5:23 ESV
Ефесянам.
Ефесянам 5:23 Китайская Библия
Ефесянам 5:23 Французская Библия
Ефесянам 5:23 Католическая Библия

Письма Нового Завета: Ефесянам 5:23 Ибо муж есть глава (Ефесянам, Еф., Еп.)

Действительно ли этот мужчина «глава семьи»?

За годы работы с супружескими парами две наиболее частые жалобы, которые я слышу от жен, это:

«Мой муж просто не хочет выступать и быть лидером в семье».
И…
«Мой муж всегда требует своего.»

На первый взгляд эти две жалобы кажутся противоречивыми, но это не так. На самом деле, это две стороны одной медали и два аспекта одной и той же проблемы: Нездоровое лидерство со стороны мужа. Затем это вызывает некоторые последующие вопросы.

Если парень действительно лидер в доме, не значит ли это, что он должен ожидать или даже требовать своего? Разве это не то, что означает лидерство, или само понятие мужского лидерства в семье является устаревшим и сексистским инструментом, используемым поколениями мужчин для увековечения жестокого обращения и женоненавистничества по отношению к женщинам? Следует ли вообще проводить различие между обязанностями мужа и жены? Разве мы не должны просто говорить на языке культуры и использовать гендерно-нейтральный термин «партнер», чтобы заменить старомодные понятия «муж» и «жена». Не приведет ли ведение блога на эту острую (и часто политизированную) тему к группе ненавистников, которые будут писать в мой адрес ругательные слова?

Это сложные вопросы, но я сделаю все возможное, чтобы ответить на них (даже если вы решите обругать меня в Твиттере). У меня нет времени углубляться во все эти вопросы в рамках одной статьи, но я хочу уделить немного времени разговору о роли мужей как лидеров в семье.

Мы живем в очень запутанную эпоху как для мужей, так и для жен. Что касается мужчин в современную эпоху, многие не понимают, какой должна быть их роль в доме. Они задаются вопросом, означает ли проявление уважения к своей жене необходимость отказаться от библейского мандата на лидерство мужчин как устаревшего приказа, написанного специально для другой эпохи и другого набора культурных норм.

Многие мужчины не понимают, что на самом деле означает быть «мужем». Они видели много негативного пиара в новостях о мужчинах, занимающих руководящие должности, злоупотребляющих своим авторитетом, и мужчины и мальчики испытывают искушение отреагировать на популярные истории о сексизме, дистанцировавшись от любой формы мужской власти, авторитета или лидерства. Мы, мужчины, отказываемся от своих обязанностей лидеров, потому что быть полностью пассивным кажется лучшим вариантом, чем быть властным и жестоким человеком, как ужасные примеры, которые мы видели от столь многих падших знаменитостей, политиков и пасторов.

В качестве небольшого примечания: я твердо убежден, что мы должны быть возмущены жестоким обращением с женщинами и девочками в любой форме. Это должно вызывать у нас отвращение и ярость и побуждать к действию. На самом деле, прямо сейчас я работаю над книгой под названием «Воспитание мальчиков, уважающих девочек», и, будучи отцом четырех мальчиков, я отношусь к этому очень серьезно. Если я воспитываю сыновей, которые внешне успешны во всех отношениях, но втайне неуважительно относятся к женщинам, то я потерплю неудачу как отец. При этом я по-прежнему считаю, что здоровое лидерство мужей в доме сейчас важнее, чем когда-либо прежде.

Я считаю, что большая часть разочарования жен из-за нездорового лидерства их мужей и большая часть широко распространенного мужского замешательства относительно того, что мы на самом деле должны делать как мужья, могут быть решены с помощью быстрого курса повышения квалификации о том, что на самом деле говорит Библия. эти вопросы. Мужчины, я хочу, чтобы вы взяли Библию (или приложение Библия на свой телефон) и потратили время на самостоятельное изучение. Прочитайте книгу Притчей. Прочтите книгу Ефесянам. Прочтите о примере Иисуса в Евангелиях, который является совершенным «Женихом» Своей невесты, Церкви.

Вы не глава семьи. Христос — глава вашей семьи, и когда вы подчиняетесь Ему и следуете Его примеру, ваши обязанности как мужа станут более четкими.

Когда вы подчиняетесь Христу как главе своего дома, вы вступаете в возложенную на вас Богом ответственность в качестве главного лидера в вашем доме. Вам может быть интересно, что на самом деле означает слово «лидер». Это не означает, что вы станете боссом в мирском смысле. Это означает, что у вас есть уникальные роли и обязанности, которые помогут вашей семье процветать. 903:30 ‍
В Писании вы увидите, что Бог призывает вас быть «профессионалом». Возможно, вы никогда не станете профессиональным спортсменом, но вы можете и должны быть профессионалом дома. Я довольно невысокий, медлительный, и у меня есть ручки любви, но я все еще живу мечтой как «Профи», и вы тоже можете! Вам не нужно быть богатым, блестящим, спортивным или красивым, чтобы добиться этого. Вам просто нужно быть верным в трех конкретных обязанностях, которые все начинаются с «Pro».

1. Будьте активны
Пассивность противоположна здоровому лидерству в семье. Я читаю мощную книгу Navy SEALS под названием «Extreme Ownership», в которой описывается, как эти храбрые воины берут на себя исключительный уровень ответственности, ответственности и «собственности» за свои миссии и за благополучие всех тех, кто служит в их подразделении. Мы, как мужья, должны быть активными в том, чтобы принять такое же мышление в будущем нашей семьи. Мы не можем просто сидеть сложа руки и ждать, пока жизнь наладится. Мы должны быть впереди в нашей вере. Мы должны формировать будущее нашей семьи нашими молитвами, нашими жертвами и нашими словами.

2. Быть кормильцем
Мы, мужья, призваны много работать, чтобы обеспечивать свои семьи. Это означает не только финансовое обеспечение. На самом деле, некоторые бросили наши семьи в погоне за карьерными достижениями, убеждая себя, что мы просто хорошие кормильцы. Ваша семья может обойтись меньшим количеством почти всего, если это означает, что у вас будет больше вас. Мы должны обеспечить себя. Мы должны предоставить свое время. Мы должны подавать Божий пример подлинности даже несмотря на наши многочисленные ошибки и несовершенства.

3. Будьте защитником
Мы, мужья и отцы, призваны вести борьбу против всех сил, которые могут причинить вред нашим семьям. Это не просто означает быть готовым сражаться с плохим парнем, который вломится в ваш дом, или иметь смелость прогнать мышь, которая пугает вашу жену на кухне (на самом деле я раньше не справился с этой задачей)! Это означает, что мы также должны быть готовы сражаться не против плоти и крови, но, как учит Библия, наша настоящая битва — против самого зла. Нам нужно быть впереди в наших молитвах и наших действиях, чтобы, когда мы следуем за Христом, наши семьи следовали за нами, и вместе мы нашли защиту в руках нашего Спасителя.

Мужчины, иногда мы собираемся сорваться. Мы будем делать ошибки. Вашей семье не нужно, чтобы вы были совершенны, но они отчаянно нуждаются в вас, чтобы вы присутствовали и были «профессионалом» в этих областях, указанных выше. Вы призваны быть лидером в своем доме. Возможно, вас это не устраивает, но Бог не всегда призывал нас к утешению. Имейте смелость подавать пример.

Никогда не думайте, что ваши обязанности лидера — это возможность запугивать, манипулировать или плохо обращаться с вашей женой или детьми. Мы будем иметь высокий счет за то, как мы распоряжаемся этой ответственностью. Помните, что лидерство, подобное Христу, служит другим, а не требует, чтобы ему служили. Христос отдал Свою жизнь за нас, добровольно пожертвовав всеми своими правами ради нашего блага. Именно в такой любви и лидерстве нуждаются наши семьи. Если мы следуем за Иисусом, мы всегда будем двигаться в правильном направлении и заслужим доверие тех, кто следует за нами.

МУЖ КАК ГЛАВА СЕМЬИ

Писание

Святая Католическая Церковь учит через Писание и Предание, что муж является главой своей семьи и имеет данную Богом власть над своей женой и детьми. Этот дар власти не придает мужу большего достоинства, чем его жене. Оба являются равноправными членами брачного завета, что отражено в том, что Бог создал женщину со стороны мужчины (в отличие от его головы или ног). Наоборот, этот порядок власти отражает божественный порядок между Богом, Христом и человеком. Этим приказом Бог благословил супружеский завет для сохранения мира и согласия в семье, «домашней церкви». Как Христос является главой католической церкви (семьи Божьей), так и отец является главой своей домашней церкви (своей семьи).

1 Кор. 11:3 – «Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава – Христос, женщине глава – муж, а Христу глава – Бог».

Еф. 5:22-24 – «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Ибо муж есть глава своей жены, как Христос есть глава церкви, Своего Тела, и Сам есть ее спаситель. Как церковь повинуется Христу, так и жены да подчиняются во всем своим мужьям».

Кол. 1:18 – «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как прилично в Господе».

Титу 2:5 – Жены должны повиноваться своим мужьям, чтобы не было порочено слово Божие.

1 Петра 3:1-2 – «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы некоторые, не покоряясь слову, без слова приобретались поведением жен, когда увидят ваши благоговейное и целомудренное поведение».

1 Петра 3:5-6 – «Так некогда святые жены, надеющиеся на Бога, украшались и повиновались своим мужьям, как Сарра слушалась Авраама, называя его господином. И вы теперь ее дети, если поступите правильно и пусть вас ничто не пугает.

Быт. 2:18; 1 Кор. 11:9; 1 Тим. 2:12-13 – хотя некоторые люди утверждают, что Бог наложил на женщин требование подчинения в качестве наказания за первородный грех, это неверно. Бог назначил мужчину главой своей семьи с самого начала творения, еще до первородного греха. Следовательно, власть мужчины над женщиной была установлена ​​не как наказание за первородный грех, а как отражение порядка творения.

Быт. 3:16 – на самом деле, Бог открыл, что женщины захотят узурпировать власть своего мужа в результате первородного греха. После первородного греха Бог говорит Еве: «Ты же будешь желать своего мужа, и он будет господствовать над тобой». Таким образом, в результате первородного греха Ева хотела править Адамом, но Бог позаботился о том, чтобы Адам правил Евой.

Быт. 4:17 — также показывает, что еврейское слово «желание» относится не к жажде любви, а к желанию господствовать над кем-то. Здесь Бог говорит Каину: «Грех лежит у дверей; оно желает тебя, но ты должен овладеть им». Грех хочет господствовать над Каином, но Каин должен господствовать над грехом.

Исаия 3:12 – пророк сокрушается о том, как женщины узурпировали власть мужчин в разгар отступничества Израиля от завета.

Как жены должны подчиняться своим мужьям как главам семьи, так и мужья должны жертвенно любить своих жен, как Христос любит Церковь:

Эф. 5:25,28 – точно так же, как жены должны подчиняться своим мужьям, мужья должны «любить своих жен, как Христос возлюбил церковь и предал себя за нее… мужья должны любить своих жен, как свои тела». Точно так же, как Церковь юридически и морально обязана подчиняться Христу, жены обязаны подчиняться своим мужьям. Вот почему Павел сравнивает мужей и Христа, жен и Церковь.

Еф. 5:33 – «любите каждый свою жену, как самого себя».

Кол. 3:19 – «мужья, любите своих жен и не будьте с ними суровы».

1 Петра 3:7 – «Также и вы, мужья, живите благоразумно с женами, оказывая женщине честь, как слабому полу, как сонаследницы благодати жизни, чтобы не было вам препятствия в молитвах ваших. ”

Поскольку мужчины являются духовными отцами своих семей (как служебными, так и царственными священниками), Бог открыл через св. Павла, что женщины должны хранить молчание в церкви и не узурпировать роли, которые Бог предназначил мужчинам:

1 Кор. 14:34-35 – «жены в церквах да молчат. Ибо им не позволено говорить, но должно быть подчинено, как и закон говорит. Если они хотят что-нибудь узнать, пусть спросят дома у своих мужей. Ибо стыдно женщине говорить в церкви».

1 Тим. 2:11-15 – «Жена да учится в молчании со всякою покорностью. Я не позволяю ни одной женщине учить или иметь власть над мужчинами; она должна молчать. Ибо первым был создан Адам, затем Ева; и не Адам прельстился, а женщина прельстилась и стала преступницей. Но женщина спасется через рождение детей, если пребудет в вере, любви и святости со скромностью». Павел подчеркивает первичную роль женщины как дарителя естественной жизни, точно так же, как первичная роль мужчины — дарителя сверхъестественной жизни. Опять же, Павел основывает свое учение на Божьем порядке творения.

1 Кор. 14:34-35 – «жены в церквах да молчат. Ибо им не позволено говорить, но должно быть подчинено, как и закон говорит. Если они хотят что-нибудь узнать, пусть спросят дома у своих мужей. Ибо стыдно женщине говорить в церкви». Обратите внимание, что Павел говорит, что женщины должны молчать в церквях, «как и закон говорит». В стихе 37 он повторяет: «То, что я пишу вам, есть повеление Господне». Павел объясняет, что запрет женщинам выступать в церкви — это божественная заповедь Всемогущего Бога (а не сексистская или культурно мотивированная).

1 Кор. 11:4-10 – Павел также учит, что женщина должна покрывать голову, когда она молится или пророчествует, особенно в церкви: «Всякий мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, постыжает свою голову, а всякая женщина, которая молится или пророчествует с нею непокрытая голова позорит ее голову — это то же самое, как если бы ее голова была обрита. Ибо если женщина не хочет покрываться, то она должна остричь свои волосы; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, то пусть носит покрывало. Ибо человек не должен покрывать свою голову, так как он есть образ и слава Божия; а женщина есть слава мужчины. (Ибо не мужчина был создан от женщины, а женщина от мужчины. Не мужчина создан для женщины, а женщина для мужчины. Вот почему женщина должна иметь покрывало на голове своей, ради ангелов.”

Покрывало символизирует, что женщина находится под властью мужчины и должна подчиняться ему, так же как Церковь находится под властью Иисуса Христа и должна подчиняться Ему. Павел снова объясняет, что его наставления вдохновлены Богом, когда он говорит женщинам носить покрывало «ради ангелов».

Предание / Отцы Церкви

«…и едина Церковь, которую святые апостолы утвердили от края до края земли кровью Христовою, потом и трудом своим; Поэтому и вам надлежит, как «народу избранному и народу святому», все совершать в согласии во Христе. Жены, повинуйтесь своим мужьям в страхе Божием; а вы, девы, Христу в чистоте, не почитая брака мерзостью, но желая лучшего, не в поругание брака, но ради помышления о законе». Игнатий, Филадельфийцам, глава 4 (ок. 100 г. н. э.).

«Выходите ли вы (навстречу им) уже одетые в косметику и украшения пророков и апостолов; черпаешь свою белизну из простоты, свой румянец из скромности; рисуй глаза застенчиво, а уста молчанием; внушая вам в уши слова Божьи; возложить на ваши шеи иго Христово. Подчиняй свою голову своим мужьям, и ты будешь достаточно украшена». Тертуллиан, Об одежде женщин, глава XIII (около 200 г. н.э.).

«Теперь, когда я нахожу, какому Богу принадлежат эти заповеди, будь то в их зародыше или в их развитии, я без труда узнаю, кому принадлежит и апостол. Но он заявляет, что «жены должны быть в подчинении у своих мужей»: какое основание он дает для этого? «Потому что, — говорит, — муж есть глава жены». Скажи мне, Маркион, твой бог основывает авторитет своего закона на творении Творца? Это, однако, сравнительная мелочь; ибо фактически он выводит из того же источника состояние своего Христа и своей Церкви; ибо он говорит: «как Христос глава Церкви», и еще подобным образом: «Кто любит свою жену, любит свою плоть, как и Христос возлюбил Церковь». Тертуллиан против Маркиона, глава XVIII) (ок. 200 г. н.э.).

«Поэтому правящая сила — это голова. И если «Господь есть глава мужчины, и мужчина есть глава жены», то мужчина, «будучи образом и славой Божией, есть господин жены», почему и в Послании к Ефесянам сказано: написано: «Повинуемся друг другу в страхе Божием». Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви; и Он Спаситель тела. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь. Так и мужчины должны любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда еще не имел ненависти к своей плоти. И в этом послании к Колоссянам сказано: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как и прилично в Господе». 8, (ок. 200 г. н.э.).

«Сначала, если наши пророчицы говорили, покажи нам в них знаки пророчества. Во-вторых, даже если дочери Филиппа и пророчествовали [Деяния 21:8-9], они не делали этого внутри церкви. Точно так же и в Ветхом Завете, хотя Девора и считалась пророчицей [Судей 4:4], нет никаких указаний на то, что она когда-либо обращалась к людям так, как это делали Исаия или Иеремия. То же самое и с Оллдой [4 Царств 22:14]». Ориген, Комментарий к 1 Коринфянам 4, 74, 6-16 (ок. 220 г. н. э.).

«Как церковь берет свое начало от Христа и поэтому подчиняется Ему, так и женщина берет свое начало от мужчины и подчиняется ему». Амвросиастр, CSEL 81.3:117-118 (ок. 380 г. н.э.).

«И ускользнуло от их внимания и апостольское слово: „Я не позволяю женщине учить таким образом, чтобы иметь власть над мужчинами. Она должна сохранять добродетель тишины». И еще: «Ибо не мужчина от женщины, а женщина от мужчины». Епифаний, Панарион, 49, 3 (ок. 380 г. по Р.Х.).

«Поскольку мужчина не создал женщину, вопрос здесь не касается происхождения женщины. Скорее это касается только подчинения». Сервериан, Комментарий Павла из Греческой церкви, 15:260.

«Ибо, как у Бога нет никого над собой во всем творении, так и у человека нет никого над ним в естественном мире. Но женщина делает — над ней мужчина». Сервериан, Комментарий Павла, 15:261.

«Ибо мужчина есть глава женщины в полном порядке, тогда как Христос, который есть Премудрость Божья, есть глава мужчины». Августин, Против манихеев 2, 12, 16 (39 г. н. э.).1).

«Жены повинуйтесь своим мужьям», — пишет он женам: «То есть повинуйтесь ради Бога, потому что это украшает вас, — говорит Павел, — а не их. Ибо я имею в виду не ту покорность, которая подобает господину, и даже не ту, что от природы, а то, что предлагается ради Бога». Иоанн Златоуст, Беседы к Колоссянам, NPNF1 12:304 (404 г. н.э.).

«Обратите внимание еще раз, что Павел увещевает мужей и жен к взаимности… Итак, любить — дело мужа, уступать — дело другого. Итак, если каждый вносит свою часть, то все стоят твердо. Из любимой жена тоже становится любящей; и благодаря ее покорности муж учится уступать». (Иоанн Златоуст, Беседы к Колоссянам, NPNF1 13:304 (404 г. по Р.Х.).

«Повинуясь друг другу, — говорит, — в страхе Христовом. было бы лучше, чтобы и господа, и рабы были слугами друг другу… Так хочет Бог, ибо Он умыл ноги ученикам Своим» Иоанн Златоуст, Слова на Ефесянам, Слово XIX, NPNF1, 142 (404 г. по Р.Х.).

«Тогда, сказав: «Муж есть глава жены, как и Христос Церкви, — прибавляет далее, — и Он есть Спаситель тела». тело. Он уже предусмотрел для мужа и жены основание и обеспечение их любви, определив каждому свое надлежащее место: одному — власть и предусмотрительность, другому — подчинение. Как же «Церковь», то есть и мужья, и жены, «повинуются Христу, так и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, как Богу», ибо она есть тело, чтобы не диктовать главе, но подчиняться и подчиняться». Иоанн Златоуст, Беседы к Ефесянам 5:22 (404 г. по Р.Х.).

«Посему, — говорит он, — жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу»… Ибо, если их долг — повиноваться, как Господу, то как Он говорит, что они должны уйти? от них ради Господа? Но это действительно их долг, их ограниченный долг… Ибо тот, кто противится этим внешним властям, я имею в виду правительства, «противостоит установлению Божию» (Рим. 13:2), тем более непокорная мужу своему. Такова была воля Божья от начала». Иоанн Златоуст, Беседы к Ефесянам, NPNF1, 143-144 (404 г. н.э.).

«Ибо имя Христа на устах каждого человека: к нему призывается праведник, совершая правосудие, лжесвидетель, когда обманывает, король, чтобы утвердить свою власть, солдат, чтобы набраться сил. для сражения, мужем, чтобы утвердить свою власть, женой, чтобы признать свою покорность, отцом, чтобы привести в исполнение свой приказ, сыном, чтобы заявить о своем повиновении, господином, поддерживающим его право управлять, рабом, выполняющим его долг…» Августин, Письма, CCXXXII (410 г. по Р.Х.).

«Нельзя также сомневаться в том, что природе более соответствует порядок, когда мужчины должны властвовать над женщинами, чем женщины над мужчинами. Имея в виду этот принцип, апостол говорит: «жене глава — муж» и «жены, повинуйтесь своим мужьям». называя его господином ». Августин, О браке и вожделении, Кн. 1, Гл. 10 (419–420 гг. Н. Э.).

«Нельзя также сомневаться в том, что естественному порядку более соответствует то, что мужчины должны властвовать над женщинами, чем женщины над мужчинами. Именно с учетом этого принципа апостол говорит: «жене глава — муж» (1 Кор. 11:3); и «Жены подчиняются своим мужьям». Августин, О браке и вожделении 1, 9, 10, NPNF1 5:267 (419-420 гг. н.э.).

«Павел особенно заботится здесь о верующих женщинах, вышедших замуж за неверующих мужчин: таким образом, их подчинение находится в служении Господу, то есть так, как повелевает Господь». Феодорит, Толкование Послания к Колоссянам PG 82:621A (435 г. н.э.).

«Человек занимает первое место из-за порядка творения». Феодорит, Комментарий к Первому посланию к Коринфянам, 234 (435 г. по Р.Х.).

«Ибо, хотя в брачном акте жена равна мужу, но в домашнем хозяйстве главою жене является мужчина, как говорит Апостол (1 Коринфянам 11:3)». Фома Аквинский, Summa Theologica, «Трактат о богословских добродетелях», вопрос 32, статья 8.

«Потому что высшая причина, приписываемая созерцанию, сравнивается с низшей причиной, приписываемой действию, а муж сравнивается со своей женой, которой должен управлять ее муж, как говорит Августин (De Trinitate xii, 3 ,7,12)». Фома Аквинский, Summa Theologica, «Трактат о безвозмездной благодати», вопрос 128, статья 4.

«Апостол говорит (1 Коринфянам 14:34): «Жены да молчат в церквах» и (1 Тимофею 2:12): «Я не позволяю женщине учить» Это особенно относится к благодати слова. Поэтому благодать слова не к лицу женщинам. Я отвечу, что речь может быть использована двояко: в одном случае наедине, с одним или несколькими, в фамильярной беседе, и в этом отношении благодать слова может быть к лицу женщинам; по-другому, публично, обращаясь ко всей церкви, а женщинам это не позволено.