Психология детского рисунка семьи: Как расшифровать тест «Рисунок семьи»

Как анализировать детский рисунок семьи

Детская психология0

Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений с помощью обычного рисунка

Попроси ребенка нарисовать семью. Пока он будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следи за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйся у малыша, как зовут всех персонажей его картины и приступай к анализу.

По очередности

последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то – это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре – значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.

По составу

Если на рисунке в виде группой фотографии отсутствует один из членов семьи, спроси у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет – серьезный повод задуматься.

По размеру

чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.

По расстоянию

Когда в доме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.

По цвету

Все, что любимо твоим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым – значит этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный – агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.

По частям тела

Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо – это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителя слишком большим, то возможно этот человек делает ребенку много замечаний.

Если рта нет или он очень мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими – что-то скрывают. Длинные руки, как и полное их отсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания.

Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.

Если ты запуталась в толковании шедевра своего ребенка, то просто переверни лист бумаги и пройди с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попроси малыша нарисовать семью его мечты, и ты увидишь, чего не хватает каждому из вас, чтобы быть счастливым и дарить любовь близким.

воспитание полезные советы

Поделиться:

Психология детского рисунка: что вам пытается сказать ребенок

Воспитание

Содержание

Каждый малютка любит рисовать. У кого-то получается лучше, а у кого-то на листке бумаги выходят одни каракули. Не нужно воспринимать детские рисунки только как попытку изобразить происходящее вокруг. Каракули – это не только детское воображение, но и способ отразить внутреннее состояние малыша, показать и как он себя ощущает. Нужно уметь анализировать и расшифровывать картины, нарисованные чадом, дабы понять внутренний мир ребенка.

Как детский рисунок передает эмоциональные переживания

Первым, что начинает малевать малыш, зачастую становятся кружки с палочками, изображающие людей. Эти наброски нет смысла анализировать и расшифровывать. Единственное, что может насторожить в столь раннем творчестве — выбор преимущественно темных цветов. Это указывает на мрачное настроение или неспособность различать оттенки.

Когда дитя взрослеет, иллюстрации становятся более информативными, их можно и нужно расшифровывать. Начиная с шестилетнего возраста, юный художник начинает изображать на альбомном листе свои чувства, переживания, мечты и скрытые проблемы. Какие картинки проще всего анализировать и разбирать?

  1. Изображение семьи.
  2. Портрет человека.
  3. Образы-ситуации.

Образ семьи на рисунке

Подобное творчество поможет рассказать больше о семейных взаимоотношениях со стороны малыша. Первым делом стоит посмотреть на то, кого чадо добавило на альбомный лист, а кого предпочло не живописать. Если все семейство в сборе, тогда нужно посмотреть на то, как малютка изображает родню. Если он малюет вместо семейного портрета простой дом, тогда домашняя атмосфера слишком настороженная и ребенок не чувствует себя защищено и комфортно. Когда ребеночек рисует себя рядом с мамой, а папа стоит где-то вдалеке, это может говорить об недоверии юнца к главе семейства.

Надо взглянуть на рост и размер родственников – чадо может малевать как и реальные данные (мама ниже отца), так и свое представление, кто в доме является хозяином. Если вся семья нарисована вместе, а не по отдельности в разных углах листика, тогда дома царит дружественная и позитивная атмосфера.

Изображение человека

Требуется попросить малыша нарисовать человека, который на него похож. Подобный пример творчества расшифрует, как дитя воспринимает себя в обществе и кем хочет стать в будущем. Необходимо также посмотреть, какие цвета превалируют в иллюстрации. Если ребенок изображает все в серых цветах, это может свидетельствовать о недостаточной любви и опеке к нему. Когда на картинке дитя рисует не только себя, но и других людей, необходимо особо отметить на положение юнца. Если юноша стоит в сторонке, это сигнализирует о трудностях в общении со сверстниками.

Образы-ситуации в рисунках

Разбирать и анализировать изображения разных ситуаций – хороший метод разузнать, как юный художник чувствует себя в школе, в классе, у бабушки, у друзей, его психологическое состояние в тот момент времени. Детей непросто разговорить, однако метод рисования поможет узнать множество интересных деталей о своем наследнике. Когда юнец нарисует иллюстрацию, нужно будет аккуратно расспросить, где он на картине, какие его ощущения, он печальный или радостный – и почему?

Когда детский рисунок становится поводом обратиться к специалисту?

Когда необходимо обратится к детскому врачу

  • Бессильный нажим на карандаш. У деток 5-6 лет слабое нажатие на карандаш может говорить о неврологических нарушениях в организме.
  • Внутренние органы рисуются слишком подробно. Речь не идет о простых сердечках, когда чадо слишком детально рисует внутренние органы, стоит посетить психиатра.
  • Большое количество повторений. Если малыш часто перерисовывает одно и тоже несколько раз, возможно, этот момент является психологически тяжелым, и он старается прожить данный трагичный период еще раз.

Какие еще 3 особенности поведения ребенка являются поводом показать его

детскому психологу.

Необходимо пересмотреть все детские картины в общем. Какие эмоции они пытаются передать и как выглядит целостная картина. Надо постараться представить, какие эмоции испытывал малютка, когда создавал новое изображение. Желательно смотреть все иллюстрации разом, тогда можно получить общую картину психологического состояния ребенка.

Leave a comment

Как дети рисуют себя? Это зависит от того, кто смотрит — ScienceDaily

Science News

от исследовательских организаций


Дата:
24 января 2019 г.
Источник:
Университет Чичестера
Резюме:
Это архетипический детский рисунок — семья, домашнее животное, может быть, дом и сад, и сам ребенок. Но как дети представляют себя в своих рисунках, и меняется ли это представление в зависимости от того, кто будет смотреть на картинку?
Поделиться:

Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ


Это архетипический детский рисунок — семья, домашнее животное, может быть дом и сад, и сам ребенок. Но как дети представляют себя в своих рисунках, и меняется ли это представление в зависимости от того, кто будет смотреть на картинку?

реклама


Исследовательская группа под руководством ученых из Университета Чичестера изучила этот вопрос и обнаружила, что детские выразительные рисунки самих себя различаются в зависимости от авторитета и знакомства со взрослым, который будет рассматривать изображение. Исследование опубликовано сегодня, 25 января 2019 г., в Британском журнале психологии развития .

Результаты исследования значимы, поскольку важно понимать детские рисунки для разной аудитории. Рисунки часто используются в клинических, судебно-медицинских, образовательных и терапевтических ситуациях, чтобы собрать информацию о том, что чувствует ребенок, и дополнить вербальное общение.

Исследовательская группа работала со 175 детьми в возрасте восьми и девяти лет, 85 мальчиками и 90 девочками. Детей разделили на семь групп: одна, в которой аудитория не была указана, и шесть аудиторных групп, различающихся по типу аудитории. Эти группы представляли профессионалов (полицейский, учитель) и мужчин, с которыми дети были знакомы, и тех, с кем они не были знакомы.

Детям было предложено нарисовать себя три раза: одну в качестве основы, одну счастливую и одну грустную.

Результаты исследования показывают, что детские рисунки самих себя более выразительны, если аудитория этих рисунков знакома ребенку. Девочки рисовали себя более выразительно, чем мальчики.

В результатах появились некоторые аномалии. Например, мальчики и девочки по-разному выступали в счастливых и грустных рисунках для знакомых и незнакомых полицейских групп. Девочки проявляли большую выразительность, чем мальчики, в своих счастливых рисунках, когда зрителем был знакомый полицейский, тогда как грустные рисунки мальчиков проявляли большую выразительность, чем девочки, в группе незнакомых полицейских. Хотя авторы исследования предлагают причины для этого, они видят смысл в дальнейшем изучении.

Они также предполагают, что это текущее исследование может быть использовано в качестве основы для будущих исследований, посвященных другим профессиональным и личным взаимодействиям, например, между врачом и их пациентом.

Исследование проводилось под руководством доктора Эстер Беркитт, преподавателя психологии развития Чичестерского университета. Она прокомментировала: «Это текущее исследование основано на результатах предыдущих исследований, проведенных нашей командой. Его результаты имеют значение для использования профессионалами детских рисунков в качестве средства, дополняющего и улучшающего вербальное общение. Понимание того, что дети могут рисовать эмоции по-разному для разных профессиональных групп может помочь практикующим специалистам лучше понять, что ребенок думает о темах, которые он рисует. Это осознание может стать основой для обсуждения с ребенком того, почему он рисовал определенную информацию для определенных людей. Наши результаты показывают, что для кого это важно. дети профессии думают, что рисуют сами, и знакомы ли они с представителем этой профессии».

реклама


Источник истории:

Материалы предоставлены University of Chichester .

Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.


Ссылка на журнал :

  1. Эстер Беркитт, Дон Уотлинг, Сообщение Ханны. Выразительность детских рисунков самих себя для взрослой аудитории с разным авторитетом и знакомством . Британский журнал психологии развития , 2019; DOI: 10.1111/bjdp.12278

Цитировать эту страницу :

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго

Университет Чичестера. «Как дети рисуют себя? Это зависит от того, кто смотрит». ScienceDaily. ScienceDaily, 24 января 2019 г. 193355.htm>.

Университет Чичестера. (2019, 24 января). Как дети рисуют себя? Это смотря кто смотрит. ScienceDaily

. Получено 9 марта 2023 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2019/01/1193355.htm

Чичестерский университет. «Как дети рисуют себя? Это зависит от того, кто смотрит». ScienceDaily. www.sciencedaily.com/releases/2019/01/1193355.htm (по состоянию на 9 марта 2023 г.).


Психология за каракулями ваших детей?

Радость быть ребенком заключается в том, что ничто не подвергается цензуре и нет предписанного формата. Фаллические формы — ваше вдохновение для деревьев, домов и неизменно гуманоидов. Мелки по-прежнему являются способом работы, и рисование на планшете для многих вызывает зевоту, поскольку вы просто не можете правильно понять детали … к счастью.

Но что означают эти каракули? Я не совсем психолог, но это то, что Parents.com думает…

Изображение через Youtube

Связка воздушных шаров

Определенное представление в виде круга воздуха, завернутого в ярко окрашенный резина? Ага. Правильный. Для взрослого воздушные шары вызывают в воображении образы неожиданных громких всплесков невеселого. Общая гибель хорошего кайфа, если лопнет, неизбежна. Принадлежности для вечеринок… мда. Бит психологии:  Для ребенка, рисующего семейную фотографию, короткая нить от воздушного шара означает сильную связь с семьей. В зависимости от того, кто держит воздушные шары на картинке, тем сильнее связь с этим человеком.

Семейство фигурок

Все мы в шутку отмечаем, что кто-то из нас не может даже нарисовать человека-палочку. Не мне «ессно». Если бы мы могли, перед нами открылись бы бесконечные возможности для развития. Бит психологии: Дети, которые регулярно рисуют себя выше членов своей семьи, демонстрируют высокую самооценку. Для девочки нормально сближаться с отцом. Связь отца и дочери особенно сильна в возрасте от четырех до шести лет.

Много деталей

Реклама

Этот интерес к затенению и четкости, сложным дорожным конструкциям и тому, что ваша сестра носит очки, может означать множество граней личности. Бит психологии: Ребенок обладает зрелыми моторными навыками и распознает половые различия, проявляющиеся в одежде и конкретных задачах, выполняемых любым человеком.

Дыры в земле

Не думайте о могилах, думайте о сокровищах. Бит психологии: Когда ребенок, переживший горе, выражает сцену через рисунок, это может означать солидарность. Ребенок, показывающий свою маму и ее в профиль, является мерилом прочности их отношений. Когда вся семья связана в одном произведении, это означает, что они действительно чувствуют себя любимыми как часть единого целого.

Футбол

Как бы нам это ни казалось скучным, это интригует. Бит психологии: Этот способ выражения углубляется в активное взаимодействие ребенка с друзьями и семьей. Командная работа и лидерство могут проявляться в зависимости от роли ребенка в его собственном образе.

Вид с высоты птичьего полета

Google Специалист по просмотру улиц в более позднем возрасте, а? Бит психологии: Этот тип рисунка играет важную роль в формировании личности ребенка.