Психология детского рисунка семьи: Как расшифровать тест «Рисунок семьи»
Как анализировать детский рисунок семьи
Детская психология0
Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений с помощью обычного рисунка
Попроси ребенка нарисовать семью. Пока он будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следи за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйся у малыша, как зовут всех персонажей его картины и приступай к анализу.
По очередности
последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то – это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре – значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.
По составу
Если на рисунке в виде группой фотографии отсутствует один из членов семьи, спроси у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет – серьезный повод задуматься.
По размеру
чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.
По расстоянию
Когда в доме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.
По цвету
Все, что любимо твоим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым – значит этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный – агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.
По частям тела
Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо – это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителя слишком большим, то возможно этот человек делает ребенку много замечаний.
Если рта нет или он очень мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими – что-то скрывают. Длинные руки, как и полное их отсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания.
Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.
Если ты запуталась в толковании шедевра своего ребенка, то просто переверни лист бумаги и пройди с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попроси малыша нарисовать семью его мечты, и ты увидишь, чего не хватает каждому из вас, чтобы быть счастливым и дарить любовь близким.
воспитание полезные советы
Поделиться:Психология детского рисунка: что вам пытается сказать ребенок
Воспитание
Содержание
Каждый малютка любит рисовать. У кого-то получается лучше, а у кого-то на листке бумаги выходят одни каракули. Не нужно воспринимать детские рисунки только как попытку изобразить происходящее вокруг. Каракули – это не только детское воображение, но и способ отразить внутреннее состояние малыша, показать и как он себя ощущает. Нужно уметь анализировать и расшифровывать картины, нарисованные чадом, дабы понять внутренний мир ребенка.
Как детский рисунок передает эмоциональные переживания
Первым, что начинает малевать малыш, зачастую становятся кружки с палочками, изображающие людей. Эти наброски нет смысла анализировать и расшифровывать. Единственное, что может насторожить в столь раннем творчестве — выбор преимущественно темных цветов. Это указывает на мрачное настроение или неспособность различать оттенки.
Когда дитя взрослеет, иллюстрации становятся более информативными, их можно и нужно расшифровывать. Начиная с шестилетнего возраста, юный художник начинает изображать на альбомном листе свои чувства, переживания, мечты и скрытые проблемы. Какие картинки проще всего анализировать и разбирать?
- Изображение семьи.
- Портрет человека.
- Образы-ситуации.
Образ семьи на рисунке
Подобное творчество поможет рассказать больше о семейных взаимоотношениях со стороны малыша. Первым делом стоит посмотреть на то, кого чадо добавило на альбомный лист, а кого предпочло не живописать. Если все семейство в сборе, тогда нужно посмотреть на то, как малютка изображает родню. Если он малюет вместо семейного портрета простой дом, тогда домашняя атмосфера слишком настороженная и ребенок не чувствует себя защищено и комфортно. Когда ребеночек рисует себя рядом с мамой, а папа стоит где-то вдалеке, это может говорить об недоверии юнца к главе семейства.
Надо взглянуть на рост и размер родственников – чадо может малевать как и реальные данные (мама ниже отца), так и свое представление, кто в доме является хозяином. Если вся семья нарисована вместе, а не по отдельности в разных углах листика, тогда дома царит дружественная и позитивная атмосфера.
Изображение человека
Требуется попросить малыша нарисовать человека, который на него похож. Подобный пример творчества расшифрует, как дитя воспринимает себя в обществе и кем хочет стать в будущем. Необходимо также посмотреть, какие цвета превалируют в иллюстрации. Если ребенок изображает все в серых цветах, это может свидетельствовать о недостаточной любви и опеке к нему. Когда на картинке дитя рисует не только себя, но и других людей, необходимо особо отметить на положение юнца. Если юноша стоит в сторонке, это сигнализирует о трудностях в общении со сверстниками.
Образы-ситуации в рисунках
Разбирать и анализировать изображения разных ситуаций – хороший метод разузнать, как юный художник чувствует себя в школе, в классе, у бабушки, у друзей, его психологическое состояние в тот момент времени. Детей непросто разговорить, однако метод рисования поможет узнать множество интересных деталей о своем наследнике. Когда юнец нарисует иллюстрацию, нужно будет аккуратно расспросить, где он на картине, какие его ощущения, он печальный или радостный – и почему?
Когда детский рисунок становится поводом обратиться к специалисту?
Когда необходимо обратится к детскому врачу
- Бессильный нажим на карандаш. У деток 5-6 лет слабое нажатие на карандаш может говорить о неврологических нарушениях в организме.
- Внутренние органы рисуются слишком подробно. Речь не идет о простых сердечках, когда чадо слишком детально рисует внутренние органы, стоит посетить психиатра.
- Большое количество повторений. Если малыш часто перерисовывает одно и тоже несколько раз, возможно, этот момент является психологически тяжелым, и он старается прожить данный трагичный период еще раз.
Какие еще 3 особенности поведения ребенка являются поводом показать его детскому психологу.
Необходимо пересмотреть все детские картины в общем. Какие эмоции они пытаются передать и как выглядит целостная картина. Надо постараться представить, какие эмоции испытывал малютка, когда создавал новое изображение. Желательно смотреть все иллюстрации разом, тогда можно получить общую картину психологического состояния ребенка.
Leave a comment
Как дети рисуют себя? Это зависит от того, кто смотрит — ScienceDaily
Science News
от исследовательских организаций
- Дата:
- 24 января 2019 г.
- Источник:
- Университет Чичестера
- Резюме:
- Это архетипический детский рисунок — семья, домашнее животное, может быть, дом и сад, и сам ребенок. Но как дети представляют себя в своих рисунках, и меняется ли это представление в зависимости от того, кто будет смотреть на картинку?
- Поделиться:
Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Это архетипический детский рисунок — семья, домашнее животное, может быть дом и сад, и сам ребенок. Но как дети представляют себя в своих рисунках, и меняется ли это представление в зависимости от того, кто будет смотреть на картинку?
реклама
Исследовательская группа под руководством ученых из Университета Чичестера изучила этот вопрос и обнаружила, что детские выразительные рисунки самих себя различаются в зависимости от авторитета и знакомства со взрослым, который будет рассматривать изображение. Исследование опубликовано сегодня, 25 января 2019 г., в Британском журнале психологии развития .
Результаты исследования значимы, поскольку важно понимать детские рисунки для разной аудитории. Рисунки часто используются в клинических, судебно-медицинских, образовательных и терапевтических ситуациях, чтобы собрать информацию о том, что чувствует ребенок, и дополнить вербальное общение.
Исследовательская группа работала со 175 детьми в возрасте восьми и девяти лет, 85 мальчиками и 90 девочками. Детей разделили на семь групп: одна, в которой аудитория не была указана, и шесть аудиторных групп, различающихся по типу аудитории. Эти группы представляли профессионалов (полицейский, учитель) и мужчин, с которыми дети были знакомы, и тех, с кем они не были знакомы.
Детям было предложено нарисовать себя три раза: одну в качестве основы, одну счастливую и одну грустную.
Результаты исследования показывают, что детские рисунки самих себя более выразительны, если аудитория этих рисунков знакома ребенку. Девочки рисовали себя более выразительно, чем мальчики.
В результатах появились некоторые аномалии. Например, мальчики и девочки по-разному выступали в счастливых и грустных рисунках для знакомых и незнакомых полицейских групп. Девочки проявляли большую выразительность, чем мальчики, в своих счастливых рисунках, когда зрителем был знакомый полицейский, тогда как грустные рисунки мальчиков проявляли большую выразительность, чем девочки, в группе незнакомых полицейских. Хотя авторы исследования предлагают причины для этого, они видят смысл в дальнейшем изучении.
Они также предполагают, что это текущее исследование может быть использовано в качестве основы для будущих исследований, посвященных другим профессиональным и личным взаимодействиям, например, между врачом и их пациентом.
Исследование проводилось под руководством доктора Эстер Беркитт, преподавателя психологии развития Чичестерского университета. Она прокомментировала: «Это текущее исследование основано на результатах предыдущих исследований, проведенных нашей командой. Его результаты имеют значение для использования профессионалами детских рисунков в качестве средства, дополняющего и улучшающего вербальное общение. Понимание того, что дети могут рисовать эмоции по-разному для разных профессиональных групп может помочь практикующим специалистам лучше понять, что ребенок думает о темах, которые он рисует. Это осознание может стать основой для обсуждения с ребенком того, почему он рисовал определенную информацию для определенных людей. Наши результаты показывают, что для кого это важно. дети профессии думают, что рисуют сами, и знакомы ли они с представителем этой профессии».
реклама
Источник истории:
Материалы предоставлены University of Chichester .
Ссылка на журнал :
- Эстер Беркитт, Дон Уотлинг, Сообщение Ханны. Выразительность детских рисунков самих себя для взрослой аудитории с разным авторитетом и знакомством . Британский журнал психологии развития , 2019; DOI: 10.1111/bjdp.12278
Цитировать эту страницу :
- MLA
- АПА
- Чикаго
Университет Чичестера. «Как дети рисуют себя? Это зависит от того, кто смотрит». ScienceDaily. ScienceDaily, 24 января 2019 г.
Университет Чичестера. (2019, 24 января). Как дети рисуют себя? Это смотря кто смотрит. ScienceDaily
. Получено 9 марта 2023 г. с сайта www.sciencedaily.com/releases/2019/01/1193355.htmЧичестерский университет. «Как дети рисуют себя? Это зависит от того, кто смотрит». ScienceDaily. www.sciencedaily.com/releases/2019/01/1193355.htm (по состоянию на 9 марта 2023 г.).
Психология за каракулями ваших детей?
Радость быть ребенком заключается в том, что ничто не подвергается цензуре и нет предписанного формата. Фаллические формы — ваше вдохновение для деревьев, домов и неизменно гуманоидов. Мелки по-прежнему являются способом работы, и рисование на планшете для многих вызывает зевоту, поскольку вы просто не можете правильно понять детали … к счастью.
Но что означают эти каракули? Я не совсем психолог, но это то, что Parents.com думает…
Изображение через Youtube
Связка воздушных шаров
Определенное представление в виде круга воздуха, завернутого в ярко окрашенный резина? Ага. Правильный. Для взрослого воздушные шары вызывают в воображении образы неожиданных громких всплесков невеселого. Общая гибель хорошего кайфа, если лопнет, неизбежна. Принадлежности для вечеринок… мда. Бит психологии: Для ребенка, рисующего семейную фотографию, короткая нить от воздушного шара означает сильную связь с семьей. В зависимости от того, кто держит воздушные шары на картинке, тем сильнее связь с этим человеком.
Семейство фигурок
Все мы в шутку отмечаем, что кто-то из нас не может даже нарисовать человека-палочку. Не мне «ессно». Если бы мы могли, перед нами открылись бы бесконечные возможности для развития. Бит психологии: Дети, которые регулярно рисуют себя выше членов своей семьи, демонстрируют высокую самооценку. Для девочки нормально сближаться с отцом. Связь отца и дочери особенно сильна в возрасте от четырех до шести лет.
Много деталей
Реклама
Этот интерес к затенению и четкости, сложным дорожным конструкциям и тому, что ваша сестра носит очки, может означать множество граней личности. Бит психологии: Ребенок обладает зрелыми моторными навыками и распознает половые различия, проявляющиеся в одежде и конкретных задачах, выполняемых любым человеком.
Дыры в земле
Не думайте о могилах, думайте о сокровищах. Бит психологии: Когда ребенок, переживший горе, выражает сцену через рисунок, это может означать солидарность. Ребенок, показывающий свою маму и ее в профиль, является мерилом прочности их отношений. Когда вся семья связана в одном произведении, это означает, что они действительно чувствуют себя любимыми как часть единого целого.
Футбол
Как бы нам это ни казалось скучным, это интригует. Бит психологии: Этот способ выражения углубляется в активное взаимодействие ребенка с друзьями и семьей. Командная работа и лидерство могут проявляться в зависимости от роли ребенка в его собственном образе.
Вид с высоты птичьего полета
Google Специалист по просмотру улиц в более позднем возрасте, а? Бит психологии: Этот тип рисунка играет важную роль в формировании личности ребенка.