Рисунки карандашом про семью: Рисунки семьи карандашом для детей (17 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

пошаговая инструкция как сделать рисунок семьи

Рисунок куда приятнее, когда на нем изображены любимые и значимые для вас люди. Конечно, тем кругом, который обеспечивает человека постоянной заботой, поддержкой и уютом, спасает в трудных ситуациях, является семья.

Семья для каждого из нас является разной и отличается от любой другой. Например, она может быть отлична по своему составу — мама, папа и дети, или, может быть, бабушка, дедушка и другие родственники.

Это обязательно нужно учитывать, если вы собираетесь нарисовать семейную картину. Есть несколько пунктов, о которых нужно помнить, чтобы рисунок получился качественным:

  • Хорошо подумайте о том, как могут выглядеть персонажи рисунка — их одежда и настроение, их поза и тому подобное.
  • Подумайте, где будут находиться ваши герои? В кафе, в домашней обстановке или на улице с вашим питомцем? Хорошо представьте фон, потому что он тоже играет немаловажную роль в вашем рисунке.
  • Внимательно отнеситесь к соотношению размеров — маленький ребенок никак не может быть выше своих родителей.
  • Подумайте, какие особенности есть у ваших семейных людей. Тогда с помощью красок или карандашей будет легче передать внешность всей своей семьи.

Содержание

  • Материалы для картины
  • Поэтапный рисунок семьи с помощью подручным предметов
  • Семейный герб — что это и как рисовать?
  • Дерево семьи — поэтапно
  • Интересные идеи рисунков семьи

Материалы для картины

Перед тем, как начать рисовать, нужно определиться, на чем будет изображение и чем оно будет нанесено. Из всех поверхностей для рисования самым удобным и универсальным считается обычная бумага. На ней легко рисуют все карандаши и краски по типу акварели или гуаши.

Можно немного усложнить задачу и выбрать холст. Но для такого предмета необходимо запастись специальными масляными красками и кисточками.

Поэтапный рисунок семьи с помощью подручным предметов

Зачастую маленьким детям сложно нарисовать форму человеческого тела.

Тогда можно найти своего рода «трафарет». Ребенок без проблем обведет фигуру, а дальше — дело его фантазии и настроения. Конечно, можно основательно подойти к этому вопросу и найти готовый хороший трафарет в интернете, распечатать его, вырезать фигурку по контуру и отдать ребенку. А можно не тратить время на подобные занятия и подобрать пустую баночку, которая сравнительно похожа на человека.

Для художества вам понадобится:

  • Лист бумаги А4 или обычный альбомный лист;
  • Карандаш, ластик;
  • Или краски, вода, кисточки, или цветные карандаши;
  • Баночки разных размеров;

Сначала нарисуйте контуры — для этого понадобятся баночки и простой карандаш. Разместите на листке бумаги большую банку — с помощью неё можно обозначить фигуру папы или мамы, а банки меньших размеров подойдут для фигур детей.

Обведите карандашом, лишние «выскочившие» линии подотрите ластиком. На каждой фигурке нарисуйте голову: прическа, глаза, губы, нос, уши и так далее.

Дальше конечности — руки и ноги. Не забудьте про одежду и обувь, дополнительные детали рисунка (домашние животные, фон). Настало время красок — не вылезая за контуры, придайте цвет всем фигурам на вашей картине. Вот и все — рисунок готов.

Семейный герб — что это и как рисовать?

Часто в начальной школе детям в качестве домашнего задания сделать семейный герб. Он представляет собой некоторого рода щит (форму можно выбирать и редактировать самому), на котором изображены главные ценности вашей семьи в виде предметов, слов или явлений.

Чтобы нарисовать подобную картинку, нужно поговорить в кругу семьи и выделить главные предпочтения, функции или особенности вашей семьи. К примеру, на гербе можно изобразить любовь, заботу, поддержку и счастье. Можно придумать множество различных вариаций изображения герба.

Для картины понадобится:

  • Лист бумаги;
  • Простой карандаш и ластик;
  • Цветные карандаши или краски, фломастеры и так далее;

Начните с формы — она может быть как в виде известных стандартных фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), так и в виде необычных предметов , например облако, солнце или сердце. Разделите всю внутреннюю часть герба на несколько «отделов». В этих ячейках будут помещаться выбранные вами ценности семьи.

После черно-белого карандашного рисунка можно использовать краски или цветные карандаши. Иногда герб украшают дополнительными деталями — лентами, цветами и тому подобное.

Дерево семьи — поэтапно

Историю семьи можно показать на одном листе в виде схемы — это называется древом семьи. Необычным и творческим способом можно показать историю появления и развития вашего семейного круга с помощью обыкновенного дерева. Дело в том,что большая разветвленность может позволить разместить на дереве достаточно много имен и фамилий, в это же время картинка будет выглядеть аккуратно и не громоздко.

Для рисовки семейного древа вам необходимы:

  • Карандаш и ластик;
  • Бумажный лист;
  • Цветные карандаши, краски, фломастеры и тому подобное;
  • История вашей семьи;

Стоит начать с формы дерева — не делайте акцент на стволе растения, ведь основную роль играют его ветви. Чем длиннее и больше по количеству веток — тем больше места для ваших родственников. После обозначения мест для фамилий и имен, обратите внимание на список родственников. Верх дерева передает самых старых ваших близких. Сверху вниз даты приближаются к нашему времени.

Сначала разместите имена, фамилии, даты прапрабабушек и прапрадедов, потом остальных родственников. Свою семью и себя поместите в центральной части ближе к низу дерева. Ваше древо готово.

Интересные идеи рисунков семьи

Автор статьи:

Методика «Рисунок семьи» | Тест по коррекционной педагогике:

 Тест «Рисунок семьи»

      Цель: диагностика внутрисемейных отношений. Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревогу.

      Ситуация в семье, которую родители оценивают положительно, может быть воспринята ребенком совершенно противоположно. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их решении.

      Материалы: лист белой (20 х 29), 6 цветных карандашей (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый), ластик.

      Порядок проведения: из беседы с ребенком, которая по традиции проводится после самого процесса рисования, следует узнать:

  • чья семья изображена им на рисунке — его самого или какого-нибудь друга, или вымышленного героя;
  • где находятся изображенные персонажи и чем заняты в данный момент;
  • какого пола каждый персонаж и какова его роль в семье;
  • кто из них самый приятный и почему, кто самый счастливый и почему;
  • кто самый грустный (сам ребенок из всех персонажей?) и почему;
  • если бы все собрались на прогулку на автомобиле, но места на всех не хватило, то кто бы из них остался дома;
  • если один из детей ведет себя плохо, как он будет наказан.

      Здесь представлен один из подходов в интерпретации теста «Рисунок семьи» — метод Кормана.  «Кинетический рисунок семьи» метод Бернса может использоваться совместно с вышеуказанным и дать дополнительную информацию.

      Инструкция: «Нарисуй какую-нибудь семью так, как ты себе ее представляешь. Если хочешь, можешь добавить к рисунку другие детали». Слово «семья» не объясняется, чтобы не искажать суть исследования. Если ребенок спрашивает, что ему рисовать, инструкция повторяется вновь. Время выполнения задания не ограничивается. При выполнении задания в протоколе отмечается:

а) последовательность рисования деталей;

б) паузы более 15 секунд;

в) стирание деталей;

г) спонтанные комментарии ребенка;

д) эмоциональные реакции и их связь с изображаемым содержанием.

          После выполнения задания у ребенка вербальным путем добирается информация: «Кто тут нарисован? Где они находятся? Что они делают? Им весело или скучно? Почему? Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему? Кто из них самый несчастный? Почему?»

Интерпретацию рисунка, семьи разделяют на три части, которые соответствуют трем выводам в конце работы.

Интерпретация

        Структура рисунка: характеризуя основную структуру рисунка, можно сказать, что у самых рациональных натур преобладают статическое изображение и изолированные фигуры, не входящие между собой в контакт, в то время как наиболее восприимчивые, чувствительные дети склонны изображать семью с большей динамикой. Например, занятой какой-нибудь деятельностью, находящейся в движении.

      Наиболее привлекательный персонаж: если такой присутствует на рисунке, то его можно определить по следующим признакам:

  • наиболее ценимый персонаж рисуется первым, причем первым слева, на первом плане;
  • он выше и крупнее остальных персонажей;
  • выполнен с большей любовью, каждая отдельная деталь доведена до конца;
  • остальные фигуры повернуты в его сторону и смотрят на него;
  • наиболее близкого к испытуемому члена семьи можно узнать по одежде, которая отличает его от других членов семьи, но похожа на одежду персонажа, с которым отождествляет себя испытуемый. Обычно это один из сиблингов (брат или сестра), с которым у него сложились хорошие отношения.

      Наименее привлекательный персонаж: противоположный, наименее ценимый персонаж, на рисунке самый маленький из всех, выполняется последним по счету и находится в стороне от других фигур. Как бы забытый всеми. С этим персонажем в конце работы могут обойтись типичным образом: его обычно перечеркивают несколькими штрихами карандаша или стирают ластиком.

      Отношения между персонажами: следует обратить внимание на следующее.

     Существует ли взаимосвязь между тем, что изобразил ребенок, и реальной жизнью семьи. Если, например, персонажи держатся за руки или, наоборот, стоят спиной друг к другу, это может соответствовать или противоречить реальной ситуации в семье. Если два персонажа изображены рядом, это должно быть понято как восприятие ребенком их особой близости, которой он придает значение и которая может соответствовать или не соответствовать действительности.

      Какой-то персонаж, ценимый им или нет, удален на рисунке от других фигур. Это может говорить о дистанции, которую ребенок замечает в жизни и выделяет.

      Иногда ребенок рисует себя гораздо ярче и детальнее, чем родителей, которые как бы создают ему фон. Такие рисунки часто проявляют отношение ребенка к самому себе как к кому- то важному, уникальному, а к другим — как к менее существенным и привлекательным. Это может быть связано с тем, что родители, будучи неудовлетворенными собой, жизнью и окружающим миром, стремятся реализовать свои надежды через своего ребенка, ставя себя на второстепенную позицию по отношению к нему.

     Ничтожно маленькая, безвольная фигурка в окружении родителей, в которой ребенок признает себя, может выражать его беспомощность, необходимость заботы о нем.

     Это может быть связано с тем, что он привык к атмосфере постоянной и чрезмерной опеки, которая окружает его в семье (часто это наблюдается в семьях с единственным ребенком), поэтому чувствует себя слабым и даже может злоупотреблять этим, манипулируя родителями и постоянно требуя от них помощи и внимания.

      К рисунку семьи ребенок может добавить как людей, так и животных для заполнения пустот, которые он чувствует в реальной жизни. Так, единственные дети, например, очень часто включают в свой рисунок двоюродных сестер и братьев, кошек, собак и пр., что выражает недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных.

      Фигура человека, расположенная рядом с фигурой отца, указывает на сильное чувство соперничества и желание ребенка занять такое же прочное авторитетное место в семье, как и отец. Кот, изображенный рядом с одним из членов семьи (если, конечно, в доме нет никакого кота), говорит о желании большей любви и привязанности со стороны изображенного рядом с котом персонажа.

      Родители: Обычно родители изображаются парой, отец выше и слева, мать ниже и справа, за ними следуют другие фигуры в порядке значимости. Необходимо помнить, что изображение семейной пары может иметь разный смысл, в зависимости от того, объединена пара или нет. Ребенок, живущий с одним из родителей, но изображающий их вместе, выражает таким образом свое желание того, чтобы их союз восстановился. Если ребенок рисует одного родителя, с которым живет, это означает принятие им реально существующей ситуации, к которой ребенок более или менее адаптировался, поскольку явление отдельного проживания родителей в нашем обществе широко распространено, и дети к этому привыкают.

     Посредством изолированного расположения фигур родителей ребенок выражает свое неосознанное желание. Скажем, в том случае, когда в стороне изображена фигура родителя одного с ним пола, то это можно интерпретировать как желание ребенка находится с родителем противоположного пола. Ревность, вызванная эдиповым комплексом, является вполне нормальным явлением для ребенка до достижения им периода полового созревания. Обратное явление, когда фигура самого ребенка и родителя противоположного пола удалены друг от друга, может рассматриваться как нарушение, хотя и незначительное, проявлений нормальных чувств и желаний, выраженное в отказе от предпочтительных отношений именно с родителем другого пола.

      Если у ребенка сложился образ одного из родителей как доминирующего, подавляющего, агрессивного, пугающего человека, то он склонен придать его фигуре большие размеры по сравнению с фигурами других членов семьи, без учета их реальных физических размеров. Если родитель воспринимается угрожающим, то его образ дополняется большими руками, и наоборот: слабый, не принимающийся всерьез родитель рисуется с маленькими руками или вообще без них.

      Идентификация: Ребенок способен отождествлять себя с изображаемыми им персонажами. Обычно персонаж, в котором он себя признает, его возраста и пола и расположен согласно возрастному порядку в семье.

      Кроме того, он может отождествлять себя и с другим персонажем — отцом, матерью, старшим или младшим братом. Идентификация с родителем своего пола соответствует реальной ситуации и желанию иметь предпочтительные отношения с родителем противоположного пола. Идентификация со старшим братом независимо от пола также является нормальным явлением, особенно если есть ощутимая разница в возрасте.

      Следует помнить, что ребенок может отождествлять себя и с дополнительными персонажами, не входящими в состав семьи.

      Когда ребенок изображает на рисунке наименее ценимый персонаж (рисуется обычно в стороне от всех, имеет нечеткие очертания фигуры, стирается ластиком после начала рисования), это не означает, что он не идентифицирует себя с ним, не становится на его место. Эту ошибку часто допускают даже психологи, полагая, что ребенок может идентифицировать себя с четко выведенными завершенными фигурами персонажей, но не с теми, которые как бы находятся в тени. Если внимательно наблюдать за рисунками ребенка, послушать его объяснения, то можно увидеть, что он может идентифицировать себя даже с наименее ценимыми им персонажами.

      Именно здесь кроется проблема: ребенок, идентифицирующий себя с изолированным от всех персонажем, нечетко изображенным или стертым, испытывает большие затруднения и напряженность во взаимоотношениях с семьей и самим собой.

      Наличие или отсутствие того или иного члена семьи:

      Иногда в рисунках детей, которым по тем или иным причинам пришлось расстаться со своими родителями, не встречается ни одного члена семьи. Для них типично детальное изображение дома — символа семьи, на которую ребенок смотрит со скрытым ностальгическим желанием, солнца — символа материнской любви и заботы. Так выражается значимость для ребенка семьи и тех отношений, которые существовали. Не рисуя членов семьи, ребенок как бы отказывается, отворачивается от них, поскольку воспоминания о них связаны с негативными переживаниями (чувство покинутости, брошенности, нелюбимость), и ребенок избегает этой темы.

      Если между персонажем, с которым идентифицирует себя ребенок, и персонажем, рядом с которым он изображен, имеется подчеркнутая удаленность или если сам ребенок вообще отсутствует на рисунке, то вот наиболее вероятная интерпретация: ребенок страдает от изоляции и одиночества в семье, однако часто чувства эти впоследствии исчезают, поскольку подвергают его сильным мучениям и лишениям.

      Исключение себя наблюдается в рисунках детей с чувством неполноценности или ощущением отсутствия общности. Родительское недовольство, чрезмерная критичность, сравнение с братьями или сестрами в невыгодном для него свете способствуют снижению самоуважения и подавлению в ребенке инициативности и воли к достижениям.

      Менее явная демонстрация тех же проблем наблюдается, когда ребенок рисует себя последним из всех членов семьи. Это не скромность, а заниженный статус, что особенно значимо, если все остальные расположены в хронологическом порядке (по старшинству) и автор рисунка не является самым младшим.

      Эти наблюдения подводят к проблеме тревожного состояния. Беспокойство, тревожность проявляются у ребенка так же, как у взрослого — как следствие страха перед воображаемой угрозой, исходящей от определенного источника, который легко узнаваем. Тревожность воспринимается ребенком как реальность, которую тяжело вынести, поскольку она является причиной сильных страданий.

Рассмотрим несколько примеров.

      Одна из распространенных ситуаций, когда ребенок ревнует к младшему брату (тому достается большая часть любви и внимания родителей), но сдерживает проявления агрессивности, так как чувствует, что родителям это может не нравиться. Поэтому он испытывает страх, что его ревность будет замечена, и он будет наказан последующим лишением любви со стороны родителей.

     На рисунке у такого ребенка будет отсутствовать младший брат. Отрицая его существование, ребенок снимает проблему, уничтожив источник. Он может изобразить на рисунке только младшего брата, исключив себя из состава семьи, идентифицируя себя с соперником, пользующимся вниманием и любовью родителей. Освобождая себя от семейных связей и идентифицируя себя с младшим братом, ребенок одновременно отрицает существование проблемы и связанного с ней чувства тревожности.

      Итак, если ребенок:

  • с удовольствием взялся рисовать семью — благоприятный микроклимат в доме, в котором он живет;
  • отказывается рисовать — с семьей связаны неприятные воспоминания;
  • тот, кого нарисовал первым, представляет наибольшую значимость для ребенка;
  • изобразил себя большим — ориентирован на себя, т. е. истероидный тип;
  • изобразил себя маленьким — показатель малозначимости в семье;
  • гигантская мама и маленький папа — нарушена психологическая гармония в семье, мама значима;
  • все фигуры очень маленькие — у ребенка депрессия, тревога, подавленность;
  • рисует без полового различия — задержка полового воспитания;
  • ноги большие — признак значимого места в семье, ноги маленькие — неустойчивая позиция в семье;
  • голова заштрихована (напоминает ракурс со спины) — ушел в себя;
  • закрытое лицо — ребенок не любит быть в семье;
  • рот, губы большие, яркие — признак агрессии;
  • девочка рисует себе глаза с ресницами — хочет нравиться, в ней заложена большая сексуальная энергия;
  • пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ — возможно, этот человек вызывает у ребенка неприятные воспоминания или страх;
  • все члены семьи в ячейках — семья не дружная, многие отчуждены;
  • наличие телевизора, ковра — отдельным прорисованным предметам отдается предпочтение ребенка;
  • нарисует осветительные приборы, солнце — значит, испытывает отсутствие тепла в семье;
  • просто дом вместо семьи — источник угроз, нежелание идти туда;
  • присутствие в рисунках куклы или собаки — не хватает тепла в семье, общение ищет с животными и игрушками;
  • много мелких деталей — не хватает общения с близкими;
  • много черных штрихов — испытывает тревогу;
  • отказывается использовать цветные карандаши — тревожность и низкая самооценка;
  • если ребенок рисует себя в центре — чувствует себя самым значимым, внизу листка — самым зависимым.

Анализ рисунка семьи

           а) сравнение состава нарисованной и реальной семьи:

  • не изображены люди — сильный эмоциональный конфликт, недовольство семейной ситуацией;
  • изображены люди, не связанные с семьей — травматические переживания, связанные с семьей, чувство отверженности, покинутости, плохой контакт исследователя с ребенком;
  • уменьшение реального состава семьи — «забывают» нарисовать тех членов семьи, с которыми сложились конфликтные отношения, которые являются эмоционально менее привлекательными;
  • ребенок не рисует себя — чувство неприятия в семье, ощущение отверженности;
  • ребенок рисует только  себя — эгоцентричность, несформированное чувство общности;
  • увеличение состава семьи — неудовлетворенные психические потребности, поиск человека, способного удовлетворить потребности ребенка в близких эмоциональных контактах;

          б) расположение членов семьи:

  • сплоченность семьи, объединенность в общих действиях, соединенные руки — психологическое благополучие;
  • разобщенность членов семьи — низкий уровень эмоциональных связей;

     в) группировка членов семья, психологические микроструктуры семьи:

  • рядом с собой рисует другого члена семьи — эмоциональная связь;
  • физические расстояния отдельных семейных групп отражают различный уровень эмоциональной связи;
  • отдельные группы — конфронтация в семье.

Анализ особенностей графических презентаций членов семьи

а) количество деталей тела: присутствуют ли голова, волосы, уши, глаза, зрачки, ресницы, шея, брови, нос, рот, плечи, руки, ладони, пальцы, ноги, ступни; большое количество частей тела — позитивное отношение;  схематичность, неоконченность — негативное отношение к человеку;

б) количество используемых цветов для рисования фигур: »разнообразие цвета, позитивные яркие цвета — хорошее  отношение; темные цвета, однообразие цвета — конфликт, негативное восприятие;

в) величина фигур: выражение превосходства, значительности, силы;

  • большая фигура мамы — авторитетность ее в семье, руководство;
  • большая величина собственного изображения. — незначительность «Я» в семье, требование опеки;
  • одинаковые фигуры — равноправие, равная ценность семьи, сотрудничество;
  • большие поднятые вверх руки с длинными пальцами —
  • агрессивные желания, желание быть сильным;
  • нет рук, маленькие руки — бессилие, чрезмерный конт-.   роль со стороны;
  • нет лица, головы — нарушения в сфере общения;
  • зубы, большой рот — вербальная агрессия.

Анализ процесса рисования

           а) последовательность рисования членов семьи:

  • первый образ — главный, наиболее эмоционально близкий человек;
  • последний образ — менее значимый человек, негативное отношение;
  • если в начале рисования изображаются предметы, животные — защитная реакция ребенка в неблагополучной семейной ситуации;

          б) стирание, паузы, возвращение к нарисованным деталям: доминирующее переживание, выделение главного;

  • паузы — конфликтные отношения;
  • стирание с последующим улучшением — позитивные эмоции, с ухудшением — конфликт с данным человеком;

          в) спонтанные комментарии: проясняют смысл рисуемого содержания ребенку, ослабляют внутреннее напряжение, на каком образе были комментарии — на таком человеке больше напряжения, возможность конфликта.

Таким образом, интерпретация рисунка условно делится на три части:

  1. Анализ процесса рисования.
  2. Анализ структуры рисунка, сравнение с реальной семьей.
  3. Интерпретация графических презентаций членов семьи.

Наиболее содержательно – информативным является сам процесс рисования.

Кто изображается первым?

Эмоциональная близость.

Фигура большая, но схематичная, не детализированная

Значимость человека при  отрицательных чувствах.

Фигура тщательно прорисованная, декорированная

Любимый член семьи. Почитаемый. Желание быть похожим.

Мебель, солнце и др., но не люди

Защитная реакция, эмоциональное неблагополучие.

Возвращение к декорированию

Значимость для ребенка.

Символичность изображения

Снижение значимости.

Цвет деталей

Эмоциональное отношение.

Стирание, подрисовывание

Что именно?

Спонтанные комментарии

Прояснение смысла рисунка. Внутренняя напряженность.

Основные характеристики                              Интерпретация

А. Состав семьи

Изображены не люди, не члены семьи

Большее (меньшее) число членов семьи

Рисование только «Я» (автор рисунка)

Отсутствие в рисунке «Я»

Эмоциональный конфликт

Неудовлетворенность.

Эгоцентричность.

Истероидность

Отвержение. Неприятие.

Б. Расположение членов семьи

На большом расстоянии.

 Огран. простр.

На очень близком расстоянии

Объединение по полу, по ролям

Соединенные руки

Разобщенность.

Попытка сплотить семью.

Конфронтация.

Сплоченность.

В. Прорисовка деталей

Голова, волосы, уши, глаза и т.д.

Детали одежды, украшения и пр.

Количество используемых цветов

Интеллектуальный уровень ребенка.

Эмоциональное отношение к членам семьи

Г. Размеры изображенных фигур

Фигуры родителей больше детских

Фигуры детей больше (равны)

Большие размеры фигур

Маленькие размеры фигур

«Я» меньше других членов семьи

«Я» в замкнутом пространстве

Нормативность.

Эгоцентризм. Чувство ревности.

Уверенность в себе. Импульсивность.

Тревожность.

Незначительность. Ненужность. Желание защиты, опеки, тревожность

Желание защиты, тревожность.

Д. Наличие отдельных частей тела

Руки, поднятые вверх с пальцами

Только у «Я» нет рук

Отсутствие глаз, рта

Заштрихованность

Закрашенность части лица

Прорисовка зубов

Нажим карандаша небольшой

Нет нажима карандаша

Предметы в руках

Агрессивность. Властность.

Незащищенность. Бессилие.

Нарушение общения. Аутизм.

Поле напряженности.

Враждебность.

Оральная агрессия.

Неуверенность.

Тревожность.

Роль в семье.

Дополнительная интерпретация.

Симптомо — комплекс

Симптом

1. Благоприятная семейная ситуация

Общая деятельность всех членов семьи.

Преобладание людей на рисунке.

Изображение всех членов семьи.

Отсутствие изолированных членов семьи.

Отсутствие штриховки.

Хорошее качество линии.

Отсутствие показателей враждебности.

Адекватное расположение людей на листе.

2. Тревожность.

Штриховка.

Линия основания – пол.

Линия над рисунком.

Линия с сильным нажимом.

Стирание.

Преувеличенное внимание к деталям.

Преобладание вещей.

Двойные или прерывистые линии.

Подчеркивание отдельных деталей.

3. Конфликтность в семье.

Барьеры между фигурами.

Стирание отдельных фигур.

Отсутствие некоторых частей тела у отдельных фигур.

Выделение отдельных фигур.

Неадекватная величина отдельных фигур.

Преобладание вещей.

Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи.

Член семьи, стоящий спиной.

4. Чувство неполноценности в семейной ситуации.

Автор рисунка непропорционально маленький.

Расположение фигур на нижней части листа.

Линия слабая, прерывистая.

Изоляция автора от других.

Маленькие фигуры.

Отсутствие автора.

Автор стоит спиной.

5. Враждебность в семейной ситуации.

Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа.

Агрессивная позиция фигуры.

Зачеркнутая фигура.

Деформированная фигура.

Обратный профиль.

Руки раскинуты в стороны.

Пальцы длинные, подчеркнутые.

Рисунок семьи – анализируем расположение фигур на листе

Людмила Овсяник | 14. 10.2014 | 886

Людмила Овсяник 14.10.2014 886

При анализе рисунка семьи важно не только то, в какой последовательности ребенок изображает фигуры, но и их расположение на листе, в частности отдаленность друг от друга. Давайте посмотрим, что же дает нам эта информация.

Последовательность изображения фигур в детском рисунке не всегда расскажет о многом, а вот их расположение зачастую может открыть подсознание ребенка.

Интерпретация рисунка семьи

1. Эмоциональную привязанность ребенка к членам семьи можно определить по тому, насколько близко рисует он себя по отношению к каждому из них.

В период первой романтической любви к родителям обычно девочки рисуют себя рядом с папами, а мальчики – поближе к мамам. В период подражания ребенка родителям своего пола закономерность меняется, и девочки уже находятся вплотную к мамам, а мальчики – к папам.

Рисунок

2. Если ребенок оставляет большой промежуток между собой и кем-то из родителей, то, вероятнее всего, этот промежуток – отражение невидимого барьера.

Скорее всего, в характере взрослого, которого он таким образом выделил, есть черты, отталкивающие от себя ребенка и заставляющие малыша придерживаться определенной дистанции. Это повод хорошо подумать.

3. Проведите мысленно горизонтальную линию под ногами фигуры, расположенной ниже всех. Насколько выше относительно этой линии расположены другие фигуры, настолько больше власть и влияние каждого из этих людей в семье.

4. Тот, кто изображен на листе ниже всех, обладает, по мнению ребенка, минимальным влиянием в семье.

5. Иногда ребенок с помощью карандаша и бумаги помещает одного из родителей на специально выдуманный им пьедестал. Этим он как бы добавляет значимости этому человеку, хочет, чтобы мама или папа выглядели еще внушительнее.

Таким образом ребенок обозначает, насколько важно для его собственной жизни чувство защищенности.

6. Если ребенок расположил на листе фигуры детей и взрослых отдельными группами, можно сделать вывод: он тонко чувствует общность и разобщенность членов своей семьи. В группе – эмоциональное общение сильнее, а между группами – ослаблено.

7. Изолированность кого-то из членов вашей семьи, конфликтные отношения тоже легко прочитываются. Сын или дочка в таком случае могут нарисовать членов семьи в разных комнатах дома. Или в ячейках.

Или разделят фигуры между собой вертикальными линиями, растениями, мебелью. Иногда могут нарисовать человека даже на оборотной стороне листа, что указывает на очень высокую изолированность в семье этого человека.

8. Бывает, что фигурки родных и близких на рисунке заключены в одну общую рамку. Так ребенок обозначает замкнутую жизнь семьи, ее изолированность от социального окружения.

9. Если малыш чувствует себя дома отверженным, он тоже это обозначит карандашом: изолирует себя от других какой-нибудь линеечкой, предметом или вообще изобразит себя в самом дальнем углу, отдельно от всех.

10. Отдаленность всех членов семьи друг от друга показывает разобщенность семьи.

11. Отсутствие кого-то из родных на рисунке свидетельствует о малой значимости этого члена семьи для ребенка, отсутствие какой-либо эмоциональной связи с ним.

12. Если на рисунке, где изображена ваша семья, отсутствует сам ребенок – у него, скорее всего, есть трудности в общении с близкими людьми, нет чувства общности с семьей. Малыш как бы говорит: «Меня дома не замечают».

13. На рисунке малыша вы все взялись за руки? Можете искренне порадоваться за собственную семью: это хороший индикатор психологического благополучия и сплоченности.

Ваш ребенок выбирает синие краски? Хвалите его почаще.

Новости СМИ2

Мода и стиль

Как подготовить гардероб к осени – пошаговая инструкция

26.08.2016 |  7125

Летняя одежда, которую не стоит надевать в офис

Карина Кузьмина

Солнце, жара, духота, душа и тело просятся на море – скоро это неизбежно. Самое время продумать свой офисный летний гардероб.

28.06.2016 |  72392

Раскрываем секреты выбора купальника по фигуре

Карина Кузьмина

Как подобрать купальник, который будет идеально сидеть на вашем типе фигуре, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки? Мы расскажем!

24.06.2016 |  6596

Футболки с надписями: снять нельзя носить?

Аделя Камалова

Можно ли носить взрослым женщинам толстовки и футболки с «прикольными» надписями или графическим принтом? Разберемся вместе!

23.06.2016 |  4179

Красота

Какой крем для рук выбрать – питательный или увлажняющий?

На правах рекламы

Хотите, чтобы ваши руки всегда были ухоженными – не забывайте несколько раз в день пользоваться кремом с легкой и нежной текстурой.

19.11.2017 |  4632

Как отмыть руки и ноги после дачи?

29.06.2016 |  35149

Как правильно загорать на солнце?

Анастасия Витман Анжелика Кузьмина

Любите загорать? Мы расскажем, как получить красивую смуглую кожу без вреда для здоровья.

24.06.2016 |  1846

Правильный уход за кожей шеи и зоной декольте

Лина Наумова

Думаете, только за лицом необходимо тщательно ухаживать? На самом деле в большей степени возраст женщины выдают шея и зона декольте. Поэтому за этими участками нужен деликатный уход.

16.06.2016 |  3991

Образ жизни

10 правил хорошего отдыха

Динара Таирова

Лето: солнечное, волнующее, долгожданное. Когда, как не сейчас, пора взять отпуск и наконец-то отдохнуть от городской суеты и душного офиса! Между тем, как это ни парадоксально звучит, многие из нас разучились отдыхать.

1.07.2016 |  2655

Как справляться летом с жарой в офисе?

Полина Смехова

Пусть лето еще не наступило, но солнце с каждым днем светит все ярче, температуре воздуха неумолимо повышается, в помещении становится душно. Самое время научиться справляться с жарой в офисе.

16.06.2016 |  756

Хобби на двоих – идеи совместного отдыха для семейных пар

Лилия Ратько

Если вы понимаете, что большую часть времени проводите вдали от супруга, самое время вернуть в отношения романтику и свежие впечатления. Предлагаем легко осуществимые идеи совместного отдыха для семейных пар.

14.06.2016 |  9813

Лимит на гаджеты – устанавливаем семейные правила

10.06.2016 |  1288

Как ижевчанам читать детские рисунки? » Новости Ижевска и Удмуртии, новости России и мира – на сайте Ижлайф все актуальные новости за сегодня

25 ноября 2013 12:01

Дети

На рисунках дошколят хорошо видно, чего не хватает ребенку.

По тому, как детская рука изображает самых родных и близких людей, можно понять, как ребенок ощущает себя в кругу семьи. Подходит для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Что означают отдельные элементы на рисунках

Солнце

На детском рисунке встречается очень часто. Его отсутствие не говорит однозначно о том, что ребенку неуютно в семье, но лучше вовремя обратить на это внимание.

Цвета

Чем больше цветов в рисунке, тем лучше психологическое состояние ребенка, тем комфортнее он чувствует себя в семье.

Если цвета не соответствуют

Тигр красного цвета, крокодил — синий? Не стоит переживать. Возможно, ребенок изобразил животных в любимых цветах или у него просто не оказалось подходящих карандашей. Маленькие дети плохо разбираются в цвете и используют наиболее яркие: красный, синий, желтый, зеленый. Если все закрашено красным, это, скорее, говорит не об агрессивности ребенка, а о радостных эмоциях, переживаемых им в данный момент. Насторожить должно только постоянное использование черного цвета.

Резкие нажимы и штриховка

Заштрихованный или даже процарапанный лист свидетельствует о напряжении, беспокойстве, возникающей агрессии, страхе, возбуждении малыша.

Тонкие неуверенные линии

Еле различимые очертания, тонкие линии, которые ребенок проводит, лишь слегка касаясь карандашом бумаги, свидетельствуют о робости, застенчивости, неумении устанавливать контакт. Иногда это указывает на авторитарную семью.

Детали

Руки и ноги, как палочки, это не беда. Ребенок в младшем возрасте еще не умеет хорошо рисовать. Главное, чтобы пропорции были одинаковыми у всех членов семьи, а у людей были все части тела. Должно насторожить, если малыш закрашивает лицо нарисованного человека. Вероятно, он ощущает родительское давление.

Нет свободных мест

Если ребенок закрашивает весь листок, не оставляя свободных мест и даже накладывая одно изображение на другое, это говорит о чувстве беспокойства и одиночества. Ребенку нужно больше участия взрослых.

На рисунке нет папы, ребенок объяснил — он на работе.

1. На рисунке отсутствуют некоторые члены семьи. «Папа на работе, бабушка в магазине», — объясняют дети. Вывод один: этот человек не принимает участие в воспитании ребенка, он для него практически не существует.

2. Ребенок находится в стороне от взрослых. Значит, он ощущает себя одиноким в своей семье, изолированным от мира взрослых.

3. Отсутствие каких-либо частей тела говорит о том, что ребенку не хотелось бы их видеть у близких. Возможно, папа поднимает на ребенка руку, поэтому на рисунке он без руки.

4. У членов семьи отсутствуют уши, нос, плохо прорисованы глаза. Ребенку не хватает выражения чувств, члены семьи не слышат друг друга.

5. Расстановка членов семьи тоже играет немалую роль. Дети рисуют ближе тех, кто играет в их жизни самую важную роль и чаще находится рядом с ними.

6. Один из членов семьи нарисован слишком большим, по сравнению с другими. Значение этого человека в семье гипертрофировано, это либо слишком активная мама, либо старшие брат и сестра. В идеале никто не должен выделяться размерами, в семье должно быть равновесие.

7. Если все члены семьи заняты одним общим делом, это говорит о сплоченности семьи, о взаимопонимании и дружественной атмосфере.

Еще был случай

Семья — только на фото

К детскому психологу обратилась семья, родители мальчиков-двойняшек были обеспокоены поведением одного из братьев. Виталик в свои неполные шесть лет задавал много вопросов, мог не согласиться с мнением взрослых, пытался возражать.

— С его братом Игорем таких проблем нет, — говорили они.

Психолог попросила братьев нарисовать свою семью.

— Виталик сделал такой рисунок, каких мне, пожалуй, больше никогда не доводилось видеть, — рассказывает детский психолог Галина Тюрина.

Этот рисунок психолог запомнила на всю жизнь. Ребенок нарисовал себя владеющим богатством, а семью «отправил» на купленном теплоходе в путешествие.

На рисунке было изображено огромное банковское хранилище. Вокруг были охранники с оружием, сотрудники банка, на вершине золотой горы находился он сам. «А где же семья?», — спросили его. «А вот они. Видите, на стене фотография, я купил им теплоход, и они сейчас в кругосветном путешествии», — ответил мальчик. Семья на фото была тоже счастлива, все улыбались и приветственно махали руками.

— Он не забыл о своей семье, она для него многое значила, однако он понимает, что он другой, не такой, как все, — объяснил специалист. — Он мечтает создать благоприятные условия и для себя, и для близких людей. Это деятельная и творческая натура. Если брат рисовал, скорее, по шаблону, привитому взрослыми, то Виталик мыслит очень нестандартно.

— Как правило, такие дети могут развиваться безгранично, из них вырастают успешные руководители, профессионалы своего дела, готовые и способные изменять мир, — утверждает психолог.

Нарисуй свою семью

Родители могут самостоятельно провести рисуночный тест с ребенком, начиная с 3-4 лет. Предложите ему нарисовать свою семью.

  1. Дайте чистый лист и как можно больше карандашей.
  2. Если ребенок будет задавать вопросы, как и кого нарисовать, отвечайте: «Ты же сам хорошо знаешь, кто с нами живет и чем занимается».
  3. Не подсказывайте и не мешайте в выборе цветов и героев.
  4. После того, как рисунок окончен, спросите, кто где изображен, чтобы максимально верно трактовать ситуацию.
  5. Лучше посоветовать, чтобы каждый в семье был занят любимым делом. Так называемый динамический рисунок позволяет получить более полную информацию о распределении ролей в семье.
  6. Для детей более старшего возраста – 6-7 лет – можно предложить нарисовать семью животных, где все животные разные. Это должна быть абстрактная волшебная семья. Однако ассоциации все равно приведут ребенка к самоощущению в собственной семье.
  7. Можно предложить нарисовать также любой «красивый рисунок». По выбору цветов для него определяется эмоциональное состояние ребенка на данный момент.

Поделиться материалом:

  • # дети
  • # Ижевск
  • # психология

Реклама

Подпишитесь на IZHLIFE, и узнавайте новости Ижевска там, где удобно

Реклама

Рисунки карандашом детей – значение цвета и темы- DEF4ONKI

Содержание

Хотите лучше научиться понимать своего ребенка? Узнать, что его тревожит и о чем он думает? Обратите внимание на то, что и как он рисует. Детские рисунки карандашом, по утверждению психологов, могут многое рассказать о психологическом состоянии вашего сына или дочери.

Вы можете протестировать ребенка, дав ему задание нарисовать свою семью, дом, дерево или человека, чтобы попробовать глубже проникнуть в его внутренний мир. Но, нужно учесть, что детский рисунок карандашом укажет на состояние юного художника в данный момент. А для того, чтобы сделать выводы о его характере или чертах личности, нужно анализировать работы постоянно.

Рисунки карандашом детей какого возраста можно анализировать?

Лучше всего для психологического анализа подходят рисунки карандашом детей в возрасте от 4 до 7 лет.

В более раннем возрасте, приблизительно до 3-3,5 лет ребенок еще не умеет планировать процесс рисования. Он сначала рисует, а лишь затем начинает придумывать, что же это у него получилось.

Создавать сначала замысел в голове, а лишь затем переносить его на бумагу, юные дарования могут лишь с 3,5-4 лет.

Прорисовывать крупные детали, например, руки, ноги, волосы, нос, рот у человека дети начнут лишь с 5 лет. И лишь к 7 годам ребенок начинает одевать нарисованных человечков в одежду, соответствующую их полу и возрасту, придумывать персонажам головные уборы, прически, рисовать шею.

Почему для психологического анализа лучше подходят рисунки, сделанные карандашом?

Детские рисунки, сделанные карандашами, позволяю получить дополнительную информацию о ребенке, которую дает степень нажима.

По тому, с какой силой ребенок давит на карандаш, можно определить его состояние:

  • слабый нажим – робость, пассивность;
  • сильный – эмоциональная напряженность;
  • давление такое, что лист бумаги продавливается и рвется – признак гиперактивности, конфликтности;
  • постоянное стирание линий теркой – тревожность и неуверенность.

Рисунки карандашом — значение цвета

Цветовая гамма детских рисунков карандашом также может сообщить много интересного про маленькую личность. Психологи трактуют преобладание цветов следующим образом:

  1. Красный – перед вами открытая энергичная личность. Сейчас это легковозбудимый и непоседливый малыш. Но, в будущей взрослой жизни у него есть все шансы добиться значительных успехов.
  2. Оранжевый. Этот цвет – сигнал того, что внутри маленькой личности скопилась агрессия. Она не находит выхода и это создает сложности во взаимодействии с окружающими.
  3. Желтый. Перед вам мечтатель с хорошо развитой фантазией. Такому человеку не скучно одному. Он предпочитает абстрактные игры, требующие воображения.
  4. Зеленый психологи считают цветом упрямства. Такому индивидууму нужно уделить максимум внимания. Если в детском рисунке карандашом преобладает светло-зеленый – это сигнал, что ребенок нуждается в защите. Темно-зеленый – маленький человек испытывает недостаток любви и внимания.
  5. Голубой – ребенок находится в гармонии с собой и окружающим миром. Ему нужны тактильные ощущения близких. Такое же значение имеют другие нежные пастельные тона – розовый, лиловый и пр.
  6. Синий – на данный момент перед вами спокойный и уравновешенный ребенок.
  7. Фиолетовый – это любимый цвет самых ранимых и чувствительных детей. Они больше других нуждаются в ласке, внимании и поощрении.

Преобладание темной палитры в детском рисунке карандашом – это знак, который должен насторожить родителей:

  1. Темно-бордовый – сигнализирует о тревожном состоянии, депрессии.
  2. Коричневый – переживания по поводу семейных неурядиц или проблем со здоровьем.
  3. Черный – признак психологической травмы, стресса.
  4. Серый – закрытость, замкнутость. Если ребенку предложили выполнить рисунок и из всего разнообразия цветов он выбрал простой карандаш, то это знак того, что в его жизни не хватает ярких эмоций и красок.

Даем задание и анализируем его выполнение

Когда вы даете задание для детского рисунка карандашом, вы должны его сформулировать только в общих чертах. То есть, если перед ребенком ставится задача нарисовать, например, дом, то не нужно уточнять какой он (одноэтажный, многоэтажный). Не надо рекомендовать цвет и детали. Все это юный художник должен придумать и воплотить на бумаге сам, без подсказок. В противном случае психологический анализ делать бессмысленно. Ведь это вы подсказали ему свое видение деталей.

Рассмотрим самые типичные задания для тестирования:

  • дом;
  •  дерево;
  • Человек;
  • семья.

Дома на рисунках карандашом

Самая важная деталь в детском рисунке карандашом, на котором нарисован дом – это окна. Чем больше их количество и размер – тем открытие ваш ребенок. Если окна маленькие или отсутствуют вовсе – это знак, что вашему ребенку трудно дается общение с людьми, он замкнут и закрыт.

Дерево

Если дерево, нарисованное на детском рисунке карандашом, крупное с толстым стволом и ветвями, устремленными вверх – вам не о чем переживать. Ваш ребенок целеустремлен и имеет твердую жизненную позицию.

Насторожить родителей должны искривленные ветки или крона, заштрихованная беспорядочными каракулями. Это свидетельство стресса, депрессии, подверженности чужому негативному влиянию.

Детские рисунки карандашом, изображающие человека

Если попросить малыша нарисовать человека, то на бумаге он, скорее всего, подсознательно изобразит себя по своим внутренним ощущениям. На что обратить внимание в детском рисунке карандашом, где он изобразил человека:

  1. Если нарисованный человечек не имеет пола или принадлежит не к тому полу, что ребенок (например, мальчик рисует девочку), то это признак внутреннего разлада.
  2. Размер головы указывает на степень умственного развития.
  3. Наличие головного убора – о потребности в защите.
  4. Широко открытые глаза – это страх.
  5. Оскаленный рот – агрессия.
  6. Длинные ноги – желание стать независимым.
  7. Поднятые вверх руки – признак агрессии или мольба о помощи.
  8. Угловатое туловище чаще рисуют мальчики. Это признак мужественности.

Семья

Если на детском рисунке карандашом изображена семья, то вы можете сразу понять, кто в ней главный. Это будет самая большая, наиболее тщательно прорисованная, фигура. Если же этой фигурой окажется сам ребенок – то это значит, что он ощущает себя уникальным, очень значимым.

Семья, держащаяся за руки – дружная. Если каждая из фигурок стоит отдельно – в общении между родственниками проблемы.

Если кого-то из членов семьи на рисунке нет или он изображен схематически, то это знак того, что он неприятен малышу.

Тревогу у родителей должны вызвать люди на рисунке, которых в семе нет или если они уже умерли. Это значит, что ребенку в семье дискомфортно, он хотел бы изменить ее.

Бывает так, что малыш рисует всех членов семьи, кроме себя. Это признак того, что он чувствует себя нежеланным, лишним.

Будьте внимательны к рисункам своих детей. Ведь они очень часто держат внутри свои страхи и обиды, боясь поделиться ими со взрослыми. Но, они обязательно выразят их на листе бумаги.

Original Abstract Family Pencil Drawings For Sale

Browse art and see similar matches

Try Visual Search

Category

AllPaintingsPhotographyDrawingsNew-MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallationVideo


Filter (3)

Sort

Recommended

RecommendedDate Listed: New to OldPrice : от низкой до высокой. Цена: от высокой до низкой.0003


Выберите из широкого ассортимента из 20 оригинальных рисунков и гравюр Abstract Family, варьирующихся по тематике, стилю и средствам от фигуративных до абстрактных, от монохромных до многоцветных, от углей до карандашей.



Фильтр

Категория

AllPaintingSphotographyDrawingsNew-MediasculptureCollagePrintmakingDigitalinStallationVideo


Аннотация

Современный

Концептуальный концептуальный0013 Fine Art

Abstract Expressionism

Minimalism

Surrealism

Illustration

Portraiture

Art Deco

Expressionism

Realism

Street Art

Cubism

Pop Art

Show More

Subject

Family


Medium

Pencil

Ink

Paper

Graphite

Charcoal

Marker

Acrylic

Ballpoint Pen

Black & White

Conte

Digital

Oil

Pastel

Watercolor

Wax

Show More

Material

Paper

Cardboard

Other

Холст


Менее 500 долл. США

500 долл. США — 1000 долл. США

1000 — 2000 долл. США

2000 — 5000 долл. США

— 51000 долл. США0123 Over $10,000

Select Custom Price

Small

Medium

Large

Oversized

Select Custom Size

Orientation

Horizontal

Vertical

Square



Artist Country

Germany

Канада

Япония

Великобритания

США

Австралия

Чили

Франция

Malaysia

Nigeria

Russia

Show More
Search Limited Edition and Open
Editions Prints for Sale

Three Generations

Drawings, 9. 1 W x 9.1 H x 0 D in

$270

Prints from $55

Fly the Nest

Рисунки, 8,1 Вт x 11,4 H x 0,3 D в

$ 435

Отпечатки от 40

Наброски 11,

рисунки, 8,3 Вт x 11,8 ч x 0 D в

$ 150

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

190

1

190.

Liebes Paar (AM 21-1)

Рисунки, 22 W x 29,9 H x 0,1 D в

$ 7,050

вместе мы можем

рисунки, 12 Вт x 8 H x 0,1 D в

$ 235

901

.

от 40 долл. США

The Fragrance II

Рисунки, 8 Ш x 10 В x 0,1 Г в

198 долларов США

Распечатки от 40 долларов США

Перспективный боковой вход в многоквартирный дом

В7 x 10,7 Ш x 8,8, 90 Рисунки, D in

270 $

Отпечатки от 66 $

Посмотреть другие работы

Мать и дитя

Рисунки, 6,3 Ш x 8,3 В x 0 Г

315 $

Принты от 58 $

Посмотреть другие работы

909 x

Рисунки, начинающие плакать 3,9 H x 0 D в

Отпечатках от $ 100

Материнская форма

Рисунки, 35,4 W x 51,2 H x 0,1 D в

Отпечатки от $ 100

.

Крест Христа

Чертежи, 8 Ш x 11 В x 0,2 Г, артикул

A Merry Christmas

Чертежи, 8,3 Ш x 5,8 В x 0,1 Г, артикул

The Love House

Чертежи, 8,2 Ш x 11,6 В x 1 Г, артикул

3 9 Мать и дитя (Круги жизни)

Рисунки, 25 Ш x 20 В x 20 Г в

Рисунки, 6170 Ш x 4500 В x 1000 Г в

Мать и дети

Рисунки, 27,6 Вт x 35,4 В x 0,8 Г в

Сильное плечо моей мамы

Рисунки, 11,5 Ш x 8 В x 0,1 Г в

The Love of a Family

Рисунки, 8,5 Ш x 11,5 В x 0,1 Г в

«Материнская любовь»

Рисунки, 14 Ш x 11 В x 0,5 Г в


1 — 5 20 рисунков 900 На странице

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице


Семейный портрет | Pencil Sketch Artist

Семья находится в центре нашей вселенной. Семья дает нам цель, любовь и чувство выполненного долга в нашей повседневной жизни. Какой бы кризис ни был в нашей жизни, семья всегда является фундаментом, который никогда не колеблется!

За раз наши семьи могут вырасти, и со временем мы можем потерять драгоценных членов семьи. Мы все хотели бы запечатлеть момент во времени… , и теперь это именно то, что вы можете сделать!

София и Джузеппе

Брак, заключенный на небесах! София и Джузеппе недавно обручились и хотели отпраздновать свою помолвку карандашным портретом, чтобы его увидел весь мир! Разве любовь не велика?

Подробнее