Семьи группы риска: Семья группы риска. Проблемы семей группы риска.
Организация работы с семьями «группы риска» в условиях ДОУ
“На свете – бездна родителей, – писал В.Г.Белинский, – множество, но мало отцов и матерей”.
Семья для маленького ребенка – это целый мир. Мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей, первый опыт жить в социальном мире. Дошкольники – как воск. Подогрев его, т.е. обласкав, от ребенка можно всего добиться и переделать его поведение тоже легче, чем в более в старшем возрасте.
Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.
Чем глубже степень семейного неблагополучия, тем более закрытой для внешнего мира она становится, тем сильнее нарушено поведение детей, тем труднее оказывать помощь такой семье, особенно в условиях образовательного учреждения. Задача осложняется тем, что родители из семей с тяжелой степенью неблагополучия неохотно вступают в контакт (или вообще не вступают), могут игнорировать или демонстрировать открытую враждебность в ответ на призывы педагогов.
Признаки неблагополучия в семье
Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.
Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде.
3. Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.
Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.
Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.
Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.
При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.
Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.
Признаки физического насилия в семье проявляются:
— в боязливости ребенка;
— в выраженном страхе взрослых;
— в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания;
— в боязни идти домой;
— в жестоком обращении с животными;
— в стремлении скрыть причину травм.
Главной целью работы МДОУ детский сад № 4 является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их всестороннее развитие и обеспечение условий для личностного роста, формирование комплексной системы социально-психолого-педагогического сопровождения семей в рамках ДОУ.
Успешное осуществление этой цели невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Семьи «группы риска» нуждаются в особом внимании и поддержке со стороны детского сада.
Задачи
— Побуждение родителей к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребенка в семье.
— Реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений.
— Повышение психолого-педагогической и правовой компетентности родителей.
— Оказание консультативно-методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей.
— Коррекция нарушений в интеллектуальной, поведенческой и коммуникативной сферах развития ребенка.
Алгоритм сопровождения семей «группы риска»
1-й этап: выявление семей группы риска. В начале учебного года проводим мониторинг семей, по результатам которого составляется социальный паспорт ДОУ.
2-й этап: установление контакта с семьей. Нередко налаживание контакта с неблагополучными семьями достаточно сложно, что не должно ослаблять активность педагогов. Наиболее труднодоступными для изучения являются педагогически несостоятельные семьи. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений с детьми и их родителями. Для этого родители приглашаются в детский сад или производится их посещение на дому.
3-й этап: изучение семьи. Производится социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи (изучается микроклимат в семье, материальное обеспечение, социальный статус родителей, жилищно-бытовые условия, стиль воспитания положение ребенка в семье) с целью выявления типа семьи и причин семейного неблагополучия. Изучением семьи в детском саду занимаются психолог и воспитатель. Психолог использует следующие методы психологической диагностики: тесты, проективные методики, анкеты, опросники, наблюдение и беседу. При необходимости педагоги детского сада посещают семьи воспитанников.
Большая роль в изучении семей «группы риска» отводится воспитателю, который находится в более тесном контакте с ребенком и его семьей и может по внешнему виду и поведению воспитанника выявить первые признаки неблагополучия.
4-й этап: — Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.
— разработка плана индивидуального психолого-педагогического сопровождения семьи «группы риска». План индивидуального сопровождения разрабатывается исходя из имеющихся проблем конкретной семьи. В ней прописывается содержание необходимой помощи и поддержки со стороны детского сада. Выбор форм и методов работы с семьей зависит от причин ее неблагополучия и имеющихся проблем.
Главной целью реализации индивидуального плана сопровождения неблагополучной семьи является оказание различных видов помощи. Психолого-педагогическое сопровождение семей
Однако при работе с семьей следует обращать внимание не только на недостатки, которые привели к возникновению проблемы. Мы не можем изменить тяжелое прошлое семьи (алкоголизм нескольких поколений, тюремные заключения, разводы, смерти, тяжелые болезни)… Все это уже произошло и наложило отпечаток на поведение членов неблагополучной семьи.
С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями и педагогом-психологом ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ.
Семьи «группы риска»:
— Опекунские семьи нуждаются в вовлечении детей в систему дополнительного образования, в консультациях психолога образовательного учреждения для опекунов по вопросам воспитания, в консультации специалистов по выявлению отклонений у ребенка.
— Семьям с детьми, имеющими ограниченные возможности также необходима организация сотрудничества детей и взрослых, вовлечение детей и их родителей в социально значимую деятельность.
В работе с конфликтной семьей важно выявить основные причины конфликтов, провести работу по установлению дружеских взаимоотношений. Важно переключить внимание родителей на ребенка, убедить их в необходимости психолого-педагогического просвещения.
Как показывает практика, семьи «группы риска» нуждаются в следующих видах помощи:
психологической (просвещение, коррекция, консультирование, поддержка);
социальной (патронаж семьи, помощь в адаптации к социальной среде)
педагогической (повышение педагогического потенциала родителей, оказание помощи ребенку);
правовой (повышение правовой компетентности родителей);
медицинской (восстановление здоровья детей, профилактика социальных болезней и вредных привычек у родителей).
Процесс нейтрализации негативного влияния неблагополучной семьи на детей может протекать успешно, если соблюдается ряд условий:
воспитательно-образовательная работа с детьми в ДОУ осуществляется в условиях личностно ориентированного подхода
создано единое образовательно-коррекционное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи
— осуществляется своевременная подготовка педагога к работе с неблагополучной семьей и воспитывающимися в ней детьми.
Для организации эффективной работы с родителями и детьми из таких семей работникам образовательного учреждения следует взаимодействовать со специалистами различных учреждений: социальной службой и комиссией по делам несовершеннолетних, Управлением образования, прокуратурой, органами опеки и попечительства.
С целью профилактики и коррекции социального и психологического неблагополучия семей педагогом-психологом и воспитателями нашего детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность детского сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.
В рамках данного направления деятельности производится психолого-педагогическое просвещение педагогического коллектива по вопросам работы с семьями СОП и
Воспитатель приглашает родителей на индивидуальные беседы по вопросам воспитания и развития детей, проводит индивидуальные и групповые консультации по ознакомлению с правовыми документами в области образования и воспитания детей, личностного и психического развития.
Педагог-психолог знакомит родителей с представлением о возрастной психологии, о значимости периода дошкольного детства, ранимости детской психики, возможных последствиях жестокого и грубого обращения с ребенком, проводит «круглые столы» по вопросам эффективного -воспитания. Родителей приглашают на тренинги по коррекции детско-родительских отношений, практикумы по обучению навыкам конструктивного взаимодействия в семье и рефлексивного поведения.
Учитель-логопед проводит консультации, открытые занятия и семинары-практикумы по своему направлению.
Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре занимаются организацией и проведением совместных досугов и праздников, проводят консультации и практикумы для родителей. Работа с педагогическим коллективом ДОУ.
Родители зачастую испытывают определённые трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями даёт возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.
В нашем детском саду в работе с семьями «группы риска» широко применяются такие формы работы, как: родительские собрания, консультации, посещения семьи, беседы, индивидуальные формы работы, а также формы работы, связанные с оформлением стендов, буклетов, папок — передвижек, выставок. Однако предложенные формы работы оказываются не всегда эффективными. Родители не всегда посещают родительские собрания, не имеют возможности прочитать информацию на папках — передвижках и стендах, в силу большого объёма информации и маленького промежутка времени, отводимого на эти цели родителями. Поэтому работа с родителями по повышению педагогической культуры должна планироваться и проводиться таким образом, чтобы каждый родитель имел возможность ознакомиться, принять участие в этой просветительской работе.
Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, благоустройство ДОУ и территории, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.
«Весёлая ярмарка»
Праздник, который ежегодно в сентябре во второй половине дня проводится на территории детского сада. На него приглашаются не только воспитанники и их родители , но и соседи — школьники, малыши, бабушки. Ярмарка может превратиться в праздник для всех, а детский сад в этот день стать местом отдыха для всех. Мы устраиваем чаепитие с самоваром.
Для детей в детском саду предоставляем бесплатные образовательные услуги в виде кружков: кружок «театрализованная студия «сказка» для старшей, подготовительной группы; кружок вокального пения «Растишки»; психологический кружок «Уроки добра», кружки выразительного чтения по средствам театрализованной деятельности учителя- логопеды, кружок «Светофорик»; по «ПДД» , шумового оркестра музыкальные руководители ).
Специалисты, работающие с семьями группы риска, информируют ее о важности и возможных способах взаимодействия родителей и детей, рассказывают о развитии ребенка, дают педагогические советы по воспитанию детей; консультируют по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в семье, информируют о существующих методах воспитания; разъясняют родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в данной семье; защищают права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности матери или отца и, вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствия внимания, человеческого отношения к ребенку.
Таким образом, привлекая родителей ко всему, чем насыщена жизнь ребенка в детском саду, можно с успехом решать задачи педагогического просвещения и влиять на некоторые глубинные процессы создания и эмоциональной сферы человека, руководящего развитием ребенка.
Очень хотелось бы, чтоб и воспитатели, и родители всегда помнили, что семья для ребёнка — это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 пгт. Кокуй Сретенского района
Доклад на тему: «Организация работы с семьями «группы риска» в условиях ДОУ»
Выполнила педагог-психолог
Н.В. Веретенникова
Кокуй, 2018
Взаимодействие с семьями группы риска.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 158400
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
План работы с семьёй находящейся в «группе риска»
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ
Аналитический этап
Диагностика
1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.
2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.
3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.
Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ
1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)
2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.
3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.
4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .
5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»
6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка — соблюдение их в семье»
ДЕКАБРЬ — ФЕВРАЛЬ
Практический этап
- Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:
• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи) ;
- Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности.
- Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
- выставка детских рисунков «Моя семья»;
• конкурс для родителей «Письмо в будущее»
- Оформление наглядной агитации для родителей:
• «Права детей»
• «Воспитываем добротой»
• «Разговор о нравственности»
6. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
7. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.
МАРТ – МАЙ
Заключительный этап
- Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми.
(Сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственный |
Корректировка базы данных: — изучение социального- бытовых условий; — изучение социума по месту жительства | Сентябрь | Социальный педагог | |
Составление социального паспорта групп, и детского сада, распределение семей по социальному статусу: сироты, опекамые, дети – инвалиды, многодетные семьи, неполные семьи, малообесеченные семьи, семьи СОП. (приложение 1.1) | Сентябрь октябрь | Социальный педагог | |
Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей). — «Права и обязанности родителей по отношению к детям» — «Не дайте ребенку стать трудным» | октябрь | Социальный педагог | |
Индивидуальные беседы с воспитанником: «Беседа о доброте и жадности» «Беседа о вежливых словах» «Что значит быть добрым и заботливым» «Беседа о культуре поведения» … | Ноябрь Январь Март Апрель | Социальный педагог | |
Индивидуально- профилактические беседы с родителями — опекунами: «Взаимоотношения в семье» «Осторожно пиротехника» « Созидательная сила любви» « Личность и семья» | Ноябрь Декабрь Март Май | Социальный педагог | |
Тестирование родителей из многодетных семей «Хорошие ли вы родители?» (приложение 1.2.) | январь | Социальный педагог | |
Индивидуальная профилактическая работа с семьей по решению каких либо возникающих проблем | В течении всего года ( по мере возникновения проблем) | Социальный педагог | |
«Тест – опросник родительского отношения к детям» малообеспеченных семей (приложениеи 1.4) | февраль | Социальный педагог | |
Семинар для многодетных и неполных семей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком» | ноябрь | Социальный педагог | |
Советы для родителей, имеющих детей – инвалидов: «Правила поведения общении с детьми» | декабрь | Социальный педагог | |
Консультация для родителей семей «группы риска» «Роль семейного микроклимата в развитии детско- родительских отношений» | февраль | Социальный педагог | |
Учет посещаемости ребенком ДОУ | В течении всего года | Социальный педагог | |
Вовлечение ребенка в различные мероприятия, проводимые ДОУ | В течении всего года | Социальный педагог | |
Консультация для опекаемых семей (бабушки, дедушки) — «Права ребёнка и соблюдение их в семье» | октябрь | Социальный педагог | |
Анкетирование родителей семей «группы риска» «Наказания в воспитании» (приложение 1.3) | ноябрь | Социальный педагог | |
Проведение рейдов на дом | Сентябрь Январь Май | Социальный педагог | |
Вовлечение родителей «группы риска» в мероприятия проводимые ДОУ | В течении всего года | Социальный педагог | |
Памятка для родителей опекунов( мама, папа): «Типы родительской любви» | октябрь | Социальный педагог | |
Памятка для родителей семей группы риска: Пять рецептов избавления от гнева» | апрель | Социальный педагог |
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 457941
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
« Опыт дошкольных учреждений по работе с семьями группы риска»
Ерошенко К.А.
18.01.2017
Опыт дошкольных учреждений по работе с семьями группы риска
Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. В соответствии с направленностью они делятся на виды: детский сад, детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.), детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида; центр развития ребенка.
Работу с социально неблагополучными семьями, дети из которых посещают детский сад, ДОУ строит в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и Федеральным законом.
Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями и практически не нуждаются в поддержке социальной, психолого-педагогической поддержке. В случае возникновения проблем им достаточно разовой помощи в рамках краткосрочных моделей работы.
Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т. п. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил и, соответственно, нуждаются в психолого-педагогической поддержке.
Неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности, не справляются с возложенными на них функциями. В зависимости от характера проблем таким семьям оказывают образовательную психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы.
Примерная система работы ДОУ по социальной поддержке семей «группы риска»:
1. Ежегодно приказом заведующей назначается ответственный за проведение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это может быть социальный педагог или педагог-психолог.
2. Создается и утверждается Совет профилактики ДОУ:
— Разрабатывается Положение о Совете профилактики ДОУ, целью которого является:
организация, координация, реализация социально-правовой и психолого-педагогической поддержки детей и семей группы «социального риска», а также находящихся в социально-опасном положении и (или) в трудной жизненной ситуации, а также, предоставление своевременной информации в органы опеки и попечительства.
— Разрабатывается и утверждается годовой план работы Совета профилактики ДОУ
— Разрабатывается и утверждается годовой план мероприятий по профилактике социального неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ.
3. Разрабатывается и утверждается тематика заседаний родительского клуба.
4. Разрабатываются формы журналов учета семей группы риска:
5. Разрабатывается пакет документов на семьи воспитанников, находящихся на внутреннем учете ДОУ
6. Разрабатывается диагностический пакет по выявлению неблагополучных семей: — анкета для родителей с целью получения первичных сведений о социальном статусе семьи.
— матрица определения социального (не) благополучия ребенка,
— матрица определения социального (не) благополучия семьи
7. Разрабатывается алгоритм действий воспитателя по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Работа с семьями «группы риска» осуществляется в несколько этапов. В начале года воспитатели групп с помощью анкеты для родителей, методом наблюдений за особенностями взаимодействия родителей и детей, собирают первичную информацию о семьях воспитанников (состав семьи, возраст и образование членов семьи, материальное положение, жилищные условия, особенности отношений в семье). На основании полученных данных педагогом-психологом составляется социальный паспорт семей детского сада.
Затем, на заседании Совета профилактики ДОУ на основании изучения социального статуса семей, характера детско-родительских отношений, особенностей развития детей определяются семьи «группы риска» и социально неблагополучные семьи.
В следующую очередь проводится коррекционно-профилактическая работа с членами семей «группы риска» в рамках краткосрочной помощи, а так же коррекционная работа в рамках длительного периода. Так же проводится профилактическая работа со всеми семьями.
Необходимо отметить, что работа с социально неблагополучными семьями начинается с постановки семьи на внутренний учет ДОУ. Данное решение принимается членами Совета профилактики ДОУ путем голосования. После этого изучаются причины неблагополучия, намечаются возможные варианты помощи данной семье.
На семью, стоящую на внутреннем учете ДОУ, заполняется карточка учета, составляется индивидуальный план работы с данной семьей.
Традиционно в социально-педагогической работе уже сложилась определенная модель деятельности с проблемными семьями. В практике работы существуют и используются следующие модели помощи семье: педагогическая, социальная, психологическая, медицинская. Использование той или иной модели зависит от характера причин вызывающих проблему.
В условиях работы дошкольного учреждения активно используются следующие модели:
• Педагогическая модель, которая базируется на предположении о недостаточной педагогической компетентности родителей, ориентируется не столько на индивидуальные возможности родителей, сколько на универсальные с точки зрения педагогики и психологии способы воспитания.
• Психологическая модель. Данная модель предполагает анализ семейной ситуации, психодиагностику личности, диагностику семейных взаимоотношений. Практическая помощь заключается в преодолении барьеров общения между членами семьи и причин его нарушений (конфликтные семьи, семьи в состоянии развода, неполные семьи, многодетные семьи, расширенные семьи).
Необходимо отметить, что эти модели деятельности с проблемными семьями в целом носят профилактический характер, особенно в этой помощи нуждаются дисфункциональные семьи, так как данная работа направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение и укрепление воспитательного потенциала семьи.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»
2 слайд Описание слайда:Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов: Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. Конституция РФ от 12 декабря 1994 г. Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.) Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)
3 слайд Описание слайда:Дети — социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности. Детей можно разделить на 2 группы: Малолетние (до 14 лет) Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет)
4 слайд Описание слайда:Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать
5 слайд Описание слайда:Дети «группы риска» — это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних
6 слайд Описание слайда:Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей: Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств Дети из «неблагополучных», асоциальных семей Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации
7 слайд Описание слайда:Группа факторов, порождающих ситуации жизненного неблагополучия Природные ( обусловливающие внутреннюю и внешнюю среду развития ребенка) Социальные (проявляются во всем многообразии взаимоотношений ребенка с социумом
8 слайд Описание слайда:Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей: Пьянство одного или обоих родителей, их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция) Устройство на квартире родителей притонов для криминальных и асоциальных элементов, сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения Алкоголизм, психические заболевания одного или обоих родителей и т.д.
9 слайд Описание слайда:Работа с детьми «группы риска» включает: социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза» выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность
10 слайд Описание слайда:Мероприятия по оказанию помощи семье подростка «группы риска» проводятся классным руководителем совместно с социальным педагогом в соответствии с нормами профессиональной этики. Помимо запланированных мероприятий по оказанию помощи семье подростка «группы риска» могут возникнуть ситуации, когда семье требуется экстренная (внеплановая) помощь. В рамках своей компетенции классный руководитель может оказать такую помощь самостоятельно, при необходимости привлекает специалистов
11 слайд Описание слайда:Стадии работы с семьей и подростком ВЫЯВЛЕНИЕ 1.1 Обнаружение семьи (или) подростка, находящегося в ТЖС 1.2 Сообщение о семье и подростке, находящихся в ТЖС, в органы системы профилактики безнадзорности 1.3 Учет семей и подростков, находящихся в ТЖС
12 слайд Описание слайда:II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.1 Социальная адаптация 2.2 Социальная реабилитация 2.3 Мероприятия по защите прав 2.4 Оказание помощи семье 2.5 Организация обучения, отдыха, трудоустройство
13 слайд Описание слайда:III. УСТРОЙСТВО И ДАЛЬНЕЙШАЯ ПОДДЕРЖКА 3.1 Оказание различных видов помощи семье 3.2 Семейное устройство подростков, оставшихся без попечения родителей 3.3 Устройство детей-сирот в соответствующие государственные учреждения
14 слайд Описание слайда:Выявление обучающихся «группы риска» Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности: Учебная деятельность Взаимоотношения со сверстниками Взаимоотношения со взрослыми Проведение свободного времени Отношение к труду и профессиональная ориентация Поведение и поступки
15 слайд Описание слайда:Способы получения необходимой информации: Анализ журналов групп Опрос мнения преподавателей об обучающемся Анализ учета посещаемости занятий Анализ зафиксированных нарушений дисциплины Беседы с родителями обучающегося Социометрические исследования Наблюдения Беседы с обучающимся Запрос информации от психолога Запрос информации с предыдущего места учебы
16 слайд Описание слайда:Методы исследования в работе классного руководителя: Диагностический инструментарий классного руководителя включает в себя как социологические, так и психологические методики Отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты обучающихся и прочая документация Метод наблюдения Анкетирование Интервью Тестирование Анализ документов
17 слайд Описание слайда:Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС: Обнаружение семьи и подростка Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью Изучение причин неблагополучия в семье Составление карты семьи Составление программы работы с семьей и подростком Реализация программы работы Текущие и контрольные посещения Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком Снятие семьи с социально-педагогического учета
18 слайд Описание слайда:На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методы: Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации Опрос – устный и письменный (анкетирование) Анкетирование – метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности, в порядке убывания или нарастания показателей, определение места в этом ряду каждого параметра
19 слайд Описание слайда:На этапе оказания помощи семье и подростку «группы риска» применяются: Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение
20 слайд Описание слайда:Методы социально-психологической помощи: Консультирование Тренинг Социальный патронаж
21 слайд Описание слайда:Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями, находящимися в ТЖС: В работе с неблагополучными семьями и подростками большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности подростка через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по: Устранению причин и условий неблагополучия По оказанию конкретной помощи семье По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе
22 слайд Описание слайда:Благодарю за внимание!!!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель английского языка
Курс профессиональной переподготовки
Учитель немецкого языка
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-162911
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
семей в группе риска — Всемирный фонд детства
Что мы подразумеваем под семьями группы риска ?
Когда мы говорим о семьях, находящихся в группе риска, мы имеем в виду семьи, которым по какой-либо причине может быть трудно обеспечить безопасность своих детей. Безработица, бедность, наркомания, насилие и проблемы психического здоровья являются основными факторами риска, связанными с жестоким обращением с детьми и отсутствием заботы о них. Ребенок с ограниченными возможностями или молодой родитель-одиночка также может быть стрессовым фактором, который представляет повышенный риск для ребенка.Родителям, которые сами выросли в приюте, часто бывает сложно установить связь со своими детьми, и им может потребоваться дополнительная поддержка.
Какова цель работы «Детство» в интересах семей риска ?
Лица, виновные в жестоком обращении с детьми и в насилии, чаще всего принадлежат к собственному социальному кругу ребенка. В то же время близкие, безопасные и продолжительные отношения, по крайней мере, с одним взрослым снижает риск насилия и жестокого обращения. Ребенок, переживший жестокое обращение, лучше подготовлен к тому, чтобы справиться с последствиями, когда заслуживающий доверия взрослый может предложить поддержку.
Таким образом,Детство работает над тем, чтобы как можно больше детей имели доступ к безопасным и длительным отношениям, по крайней мере, с одним взрослым во время взросления.
Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, каждый ребенок имеет право на заботу родителей. Если разлучение необходимо из-за наилучших интересов ребенка, ребенок имеет право расти в семье. Дети, разлученные со своими родителями, подвергаются большему риску подвергнуться насилию, эксплуатации и пренебрежению.
Раннее вмешательство в неблагополучные семьи снижает риск того, что дети будут подвергаться насилию и жестокому обращению, жить на улице или в приюте, или стать жертвами торговли людьми.
Чем занимается Детство ?
Наша поддержка семей, находящихся в группе риска, включает в себя программу посещений на дому для поддержки будущих и молодых родителей — как практически, так и эмоционально — что позволяет им сблизиться со своими детьми и обеспечить их безопасность. В других проектах социальные работники сотрудничают со службами дородового и детского здравоохранения, чтобы обеспечить раннее выявление семей, находящихся в группе риска, и тем самым принять меры для предотвращения отказа от ребенка или отсутствия заботы о нем.
Мы также поддерживаем проекты, направленные на привлечение большего числа отцов к уходу за своими маленькими детьми, а также обучение родителей и родительские группы, где родители могут получить конкретные советы по воспитанию, советы и поддержку от других родителей.
Детство также поддерживает проекты, которые помогают семьям содержать себя и своих детей, тем самым снижая риск того, что дети будут жить на улице или в приюте или стать жертвами торговли людьми. Типичными примерами являются уход за детьми, взносы на школьную форму или школьный транспорт, профессиональное обучение, помощь в трудоустройстве, микрозаймы для открытия малого бизнеса, помощь при регистрации для получения государственных пособий и т. Д.
,Дети группы повышенного риска
Младенцы, дети и молодые люди, ставшие жертвами жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы, испытывают пагубные последствия для своего физического, умственного, эмоционального, поведенческого и социального развития.Фундаментальный ущерб, наносимый жестоким обращением и пренебрежением, может подорвать способность ребенка развивать способности к доверию, близости и сексуальности.
Младенцу, ребенку или молодому человеку может угрожать опасность причинения вреда из-за фактического или вероятного физического, психологического или эмоционального вреда или в результате того, что не было сделано (пренебрежительно) другим лицом, часто взрослым, ответственным за их уход. Молодые люди также могут подвергаться риску физического, психологического, сексуального или эмоционального вреда в результате факторов окружающей среды (например, бездомности) или причинения себе вреда. Жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы о них обычно не являются единичными инцидентами, а происходят с течением времени, и последствия могут быть совокупными.
Насилие затрагивает детей любого культурного и социально-экономического происхождения. Дети, в частности, уязвимы для жестокого обращения, потому что:
- Они зависят от взрослых. Они не могут или могут не иметь возможности противостоять взрослым и говорить за себя.
- Они находятся под опекой разных людей в разное время (например, родителей, учителей, спортивных тренеров, няни, семьи), где существует вероятность злоупотреблений.
- Общество обычно продвигает идею о том, что дети «принадлежат» своим родителям, и поэтому права родителей перевешивают права детей.
Младенцы
Жестокое обращение и отсутствие заботы в первые два года жизни ребенка могут иметь серьезные долгосрочные последствия для развития ребенка. Риски для младенцев включают:
- Употребление матерями опасных наркотиков или алкоголя во время беременности
- употребление психоактивных веществ у родителей
- насилие в семье
- Проблемы с психическим здоровьем или умственной отсталостью родителей, которые ставят под угрозу заботу родителей о младенце
- Плохая привязанность к ребенку
- Отсутствие социальной поддержки или изоляция
- Неустойчивое жилищное или финансовое положение
- История жестокого обращения или отсутствия заботы со стороны родителей или другого ребенка в семье.
Потребности здоровья ребенка могут усугубить эти трудности.
Дети
Такие факторы, как насилие в семье, употребление наркотиков и алкоголя родителями, психическое заболевание родителей и умственная отсталость, могут негативно повлиять на способность родителей обеспечивать надлежащий надзор, воспитание и уход за своими детьми.
Это отсутствие надзора, а также пренебрежение окружающей средой могут подвергать малышей и маленьких детей значительному риску физического вреда.Если дети не чувствуют себя в безопасности в отношениях со своими основными опекунами и если они не получают достаточной стимуляции, это может отрицательно сказаться на их развитии и их способности устанавливать близкие отношения. Поэтому важность адекватного воспитания в раннем возрасте чрезвычайно важна.
Дети младшего школьного возраста особенно подвержены риску физического и сексуального насилия. Эмоциональное насилие над детьми из-за агрессивного стиля воспитания и отсутствия надзора может подвергнуть некоторых детей большему риску физического вреда.Пренебрежение образовательными, стоматологическими и медицинскими потребностями ребенка, а также социальными отношениями также может повлиять на его способность успешно перейти в подростковый возраст.
Молодежь
Подростковый возраст для подростков может быть временем повышенного риска, особенно когда дело доходит до экспериментов с наркотиками и алкоголем. Еще большему риску подвергаются молодые люди, у которых нет крепких отношений со взрослыми в своей семье.
Уязвимые группы
Дети из всех культурных и социально-экономических слоев уязвимы перед невзгодами, жестоким обращением с детьми и безнадзорностью.Однако данные свидетельствуют о том, что некоторые дети в силу своего возраста, генетической предрасположенности или психосоциального положения подвергаются более высокому риску нанесения некоторых форм вреда.
Младенцы, дети и молодежь аборигенов
Проблема жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы в общинах австралийских коренных народов должна быть понята и решена с точки зрения признания как исторических, так и современных проблем.
Многие проблемы, существующие в некоторых общинах коренных народов сегодня, являются результатом опыта прошлого, когда коренные народы подвергались расизму и насилию с первых дней европейского заселения.
Государственная политика лишения собственности, сегрегации и ассимиляции усугубила нынешнее неблагоприятное положение, изгнав общины коренных народов с их земель и отделяя детей от их семей и общин. Эти дети, «украденные поколения» были лишены заботы о семье и обществе. Это привело к потере идентичности и другим проблемам для детей, их семей и сообществ и находит свое отражение в современных социальных проблемах, включая алкоголь, бедность, наркоманию и насилие в семье.
Дети с ограниченными возможностями
Дети с ограниченными возможностями более уязвимы для жестокого обращения и отсутствия заботы, чем другие дети. Длительная зависимость и высокая частота проблем с общением повышают их уязвимость. Глухие дети и дети с тяжелыми физическими недостатками относятся к группе особого риска. Это особенно проблематично, если «переводчик» или опекун ребенка также подвергается насилию.
Дети одного из родителей с умственной отсталостью
Родители с ограниченными возможностями могут столкнуться с дополнительными проблемами при воспитании своего ребенка / детей.Потребности родителей с ограниченными интеллектуальными возможностями будут варьироваться от человека к человеку и с течением времени по мере изменения их обстоятельств и потребностей их ребенка или детей. Важно, чтобы квалифицированная оценка родителей с ограниченными возможностями происходила при рассмотрении сообщений о жестоком обращении или пренебрежении.
Дети с медицинскими потребностями
Ситуации безнадзорности ребенка могут возникать в связи с уходом за младенцами, детьми или молодыми людьми с острыми или хроническими потребностями в здоровье, когда родитель или опекун не может или не желает оказывать необходимую медицинскую помощь, иногда в течение длительного времени, для поддержания здоровья ребенка. здоровья и развития или для оказания паллиативной помощи во время неизлечимой болезни.
Синдром Мюнхгаузена по доверенности
Синдром Мюнхгаузена по доверенности (также известный как «сфабрикованное или вызванное заболевание лицами, осуществляющими уход») определяется как «преднамеренное создание или фабрикация физических или психологических симптомов у ребенка родителем или опекуном». Обычно подозрение в этой ситуации возникает, когда дети неоднократно обращаются к практикующим врачам или в больницы с симптомами, которые трудно объяснить. У таких детей могут быть индуцированные симптомы (одышка или удушье, вызванные удушьем) или придуманные (например, фиктивные припадки).
Дети, находящиеся вне дома
Дети, находящиеся вне дома, часто в течение длительного периода испытывали серьезные семейные дисфункции, а также эпизоды жестокого обращения. У них часто бывают серьезные эмоциональные и поведенческие проблемы, а также задержки в развитии и пренебрежение медицинскими потребностями. За этими детьми в основном ухаживают члены расширенной семьи и приемные воспитатели, хотя небольшая часть, как правило, старше 12 лет находится в жилых единицах. Их потребности в отношении здоровья, развития и поведения могут потребовать поддержки и вмешательства специалиста.Хотя эти дети, возможно, были избавлены от вреда и жестокого обращения, которым они подверглись, они остаются уязвимыми для дальнейшего насилия и эксплуатации, если воспитатели не получат надлежащей поддержки и не будут предоставлены соответствующие услуги.
Дети, подвергшиеся насилию в семье
Подверженность детей насилию в семье является одной из форм жестокого обращения с детьми. Младенец, ребенок или молодой человек могут пострадать прямо или косвенно в результате физического насилия, когда они пытаются защитить другого человека. Ребенок также может испытать эмоциональную и психологическую травму, живя в атмосфере страха и запугивания в доме, где происходит насилие в семье.
Дети родителей, употребляющих наркотики или алкоголь
Во многих исследованиях сообщалось о совместном возникновении злоупотребления психоактивными веществами у родителей и жестокого обращения с детьми. Используемые вещества включают алкоголь, марихуану, героин, экстази, амфетамины и ингалянты. Женщины, употребляющие запрещенные наркотики, с меньшей вероятностью получат доступ к дородовой и послеродовой помощи и с большей вероятностью будут избегать обращения за помощью в связи с проблемами родителей и детей, опасаясь, что их употребление наркотиков станет очевидным; это может привести к вмешательству со стороны защиты детей.Они могут осознавать, что все в порядке, отсутствие интереса к воспитанию детей, изоляция или маргинализация от традиционных медицинских услуг или отсутствие доступа к соответствующим услугам, особенно в сельских и городских районах бедности.
Дети родителей с психическим заболеванием
Проблемы с психическим здоровьем могут повлиять на способность родителей нормально функционировать, а употребление наркотиков или алкоголя часто усугубляет проблему. Депрессия, зависимость от психоактивных веществ и расстройства личности являются наиболее часто встречающимися психическими заболеваниями родителей, которые жестоко обращаются со своими детьми.Родители с психическими заболеваниями могут испытывать трудности в отношениях со своим ребенком, проявлять импульсивную физическую дисциплину или не удовлетворять эмоциональные потребности ребенка и его потребности в развитии. Родители с психотическими заболеваниями составляют значительную часть родителей, убивающих своих детей. Всем специалистам, работающим с родителями с психическим заболеванием, рекомендуется задавать вопросы о детях и принимать меры для обеспечения безопасности и благополучия детей.
Дети, родители которых отличаются друг от друга в культурном и языковом отношении
Практика воспитания и воспитания детей варьируется в зависимости от культуры.Хотя это культурное разнообразие должно уважаться, жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими из-за культурных обычаев остается незаконным и должно оцениваться в соответствии с законодательством штата Виктория. Важно, чтобы родители с разным культурным и языковым происхождением получали поддержку в понимании местных законов и чтобы информация была предоставлена в поддержку практики безопасного воспитания детей.
Беспризорники
Бездомные дети (или бездомные семьи) часто получают физический, психологический и эмоциональный вред.
Дети, рожденные без крова, с большей вероятностью будут иметь низкий вес при рождении, что может привести к постоянным проблемам со здоровьем. Задержки в развитии дошкольников влияют на последующие поведенческие и эмоциональные проблемы. Разлука с родителями может вызвать долгосрочные негативные последствия.
Стрессовые и травмирующие события, с которыми часто сталкиваются бездомные дети, но слишком малы, чтобы их понять, могут привести к серьезным эмоциональным расстройствам. Их успеваемость затрудняется как плохим когнитивным развитием, так и обстоятельствами их бездомности, такими как постоянное перемещение.
Как вы можете помочь детям и семьям из группы риска
Если вы признаете, что ребенку угрожает опасность из-за его жизненных обстоятельств, вы можете поощрить семью обратиться за помощью. Если вас беспокоит благополучие ребенка, вы можете позвонить в ближайшее агентство Child FIRST. Child FIRST оказывает поддержку и помощь уязвимым детям, молодежи и их семьям в случаях, когда есть опасения по поводу благополучия ребенка или молодого человека (0–17 лет, включая еще не родившегося ребенка) или их семьи.
Если вы считаете, что ребенок подвергается жестокому обращению или пренебрежению и нуждается в защите, вы можете сообщить о своих опасениях в местную службу защиты детей при Министерстве здравоохранения и социальных служб, которая обсудит ваши проблемы и определит, какие действия необходимо предпринять.
В экстренных случаях всегда вызывайте тройной ноль (000). Если вас беспокоит непосредственная безопасность ребенка в семье, позвоните в круглосуточную службу защиты детей в кризисных ситуациях по телефону 13 12 78 (звонок по Виктории бесплатный).Любой, кто беспокоится о ребенке или семье, может направить в Child FIRST. Чтобы найти местную службу, введите свой почтовый индекс ниже.
Департамент социальных служб располагает информацией об услугах для детей и семьи, а также о группах поддержки и направлениях.
Где можно получить помощь
- ПЕРВЫЙ ребенок
- Круглосуточная кризисная линия по защите детей 13 12 78
- Тройной нулевой вызов 000
семей в группе риска ▷ испанский перевод
las familias en situación de riesgo (39) las familias en peligro (7) las familias que corren el riesgo (3) las familias уязвимые места (3)
,Домашнее посещение семей в группе риска OCDC 2009
«В группе риска» • Для каких факторов стресса семьи OCDC подвержены риску? • Что нам нужно делать, как посетителям Head Start Home? • Как мы можем лучше всего выполнять свои обязанности и оставаться в безопасности и здоровье? • Как мы поддерживаем детей и взрослых, находящихся в группе риска или находящихся в кризисной ситуации? • Какие ресурсы можно дать семьям? С кем мы сотрудничаем? • Какая поддержка доступна персоналу? Как получить доступ к поддержке?
Активное слушание Активное слушание • — это структурированный способ слушать и отвечать другим.Акцентирует внимание на говорящем. Отказ от собственной системы взглядов и суждения важны для того, чтобы полностью сосредоточиться на говорящем. Как активно слушать: • Посмотрите на человека и отложите все, что вы делаете. • Слушайте не только слова, но и чувства. • Будьте искренне заинтересованы в том, о чем говорит другой человек. • Перефразируйте то, что сказал человек. • Время от времени задавайте уточняющие вопросы. • Помните о своих чувствах и твердом мнении.• Если вам нужно изложить свои взгляды, говорите их только после того, как выслушаете.
Наблюдения Что вы видите или слышите? • Признаки и симптомы обстоятельств риска • Семья или взрослые против ребенка • Поведенческие и вербальные раскрытия Что вы чувствуете или чувствуете? • Инстинкты, подозрения, интуиция. Субъективность или объективность (предвзятость или нейтральность)
Оценка Процесс семейного партнерства • Все посетители дома Сильные стороны, потребности и ресурсы семьи и ребенка • FA&PP = конкретные вопросы, касающиеся эмоционального состояния (психическое здоровье ), злоупотребление психоактивными веществами и насилие, а также безопасность дома • PEDS = конкретные вопросы относительно социального и эмоционального развития • Осведомленность об этапах изменения (Раздаточный материал 3.3)
Исследование и сочувствие Как проводить расследование, выходящее за рамки наблюдений: • Вопросы, основанные на конкретных сильных сторонах • Открытые вопросы • Вопросы, способствующие решению проблем Выражение озабоченности и развитие взаимопонимания: • Сочувствие против сочувствия • Практика сочувствия • Шкала эмпатии АКТИВНОСТЬ : Определение домашнего насилия (Раздаточный материал 3.6) • Где находится семья / взрослый в процессе перемен?
Общайтесь и сотрудничайте • Обсудите проблемы с семьей и командой • Кто еще поддерживает ребенка / семью? • Как мы обсуждаем? • Обращайтесь к надзору • Среды взаимного удержания и рефлексивный надзор • Обращайтесь за консультацией • Узнайте, кто знает то, чего вы не знаете! • Коллеги • Консультант по психическому здоровью • Специалисты в сообществе • Облегчите доступ к ресурсам с помощью семейных и общественных агентств
Документ • Правила хорошей документации: • Объективно, ясно, кратко и уважительно • Придерживайтесь фактов! • Формы OCDC • Заметки о ходе работы • Формы посещения на дому • Планы оценки семьи и партнерства • Формы встреч группы по ведению дел • Помните, что документация может быть вызвана в суд и может быть проверена семьей.• Избегайте навешивания ярлыков или суждений и избегайте использования терминологии, которая может быть стигматизирующей или непрофессиональной. • Конфиденциальные записи и семейное дело
Персональный уход и безопасность • Действия в потенциально опасных ситуациях • Задняя дверь безопасности OCDC: Меры предосторожности при посещении дома Стратегии самопомощи: • Предотвращение выгорания • Предложения по благополучию среди травм • Понимание и предотвращение сострадания Усталость • Контроль и консультации • Программа помощи сотрудникам (EAP)
Как мы узнаем, что кто-то находится в кризисной ситуации? Кризис: • состояние дезорганизации, при котором человек сталкивается с разочарованием и серьезным нарушением своей жизни.• относится к чувству страха, шока и беспокойства человека по поводу нарушения, а не к самому нарушению. • возникает, когда обычные способы справиться с ситуацией НЕ работают и происходит сбой в работе. • Кризис может быть основан на внешних факторах, внутреннем неблагополучии или переходных состояниях. Распространенное кризисное поведение: • Проблемы с ясным мышлением • Зацикливание на бессмысленных действиях • Выражение враждебности или оцепенения • Действуйте импульсивно, не думая о последствиях • Чувствуйте себя зависимым от профессионалов или тех, кто находится у власти • Чувствуете себя некомпетентным
Кризисное вмешательство • Цель кризисного вмешательства это… • обеспечить безопасность всех, стабилизировать ситуацию и подключить семью к необходимым ресурсам.• Консультируйтесь с другими, работайте в составе команды • Звоните 911 в случае опасности! • Используйте закрытые вопросы, чтобы узнать • Что произошло • Каковы насущные потребности • Что должно произойти дальше
Стратегии кризисного вмешательства • Оцените смертоносность ситуации и наличие риска для других • Соберите информацию о в чем клиент видит проблему • Оцените его доступ к помощи друзей или семьи • Обсудите различные варианты действий — сделайте это в краткосрочной перспективе и включите поддержку семьи • Составьте четкий и приемлемый план выхода из кризиса • Сохраняйте спокойствие и берите на себя ответственность ; будьте прямолинейны и прямолинейны • Поощряйте медленное, глубокое дыхание, чтобы избежать гипервентиляции • Сосредоточьтесь на настоящем • Не давайте ложных заверений, что все будет хорошо • Работайте, чтобы помочь клиенту определить и восстановить прошлые стратегии выживания, чтобы помочь в этой ситуации • Сведите к минимуму конфронтацию, не принимайте чью-то сторону, не обвиняйте и не спорьте с человеком • Дайте знать человеку, что вы заботитесь
Дети в семьях, подверженных риску Устойчивость • Способность быстро восстанавливаться или «прийти в норму» от невзгод и стрессовых событий.Факторы защиты • Характеристики, которые защищают детей от разрушительного воздействия негативных жизненных обстоятельств и событий и повышают жизнестойкость. • Характеристики: факторы риска для ребенка, семьи и общества. • Характеристики и опыт, которые усложняют ребенку рост и развитие навыков, ведущих к успеху в жизни.
Дети и насилие в семье • Для детей, живущих с насилием в семье • Статистика • Признаки • Влияние / влияние на развитие • Результаты • Влияние насилия в семье на напоминание о воспитании детей: обязательные обязательства по отчетности • Дети становятся свидетелями домашнего насилия или подвергались его воздействию могут быть угрозой вреда • Дети, подвергающиеся незаконной деятельности (например,грамм. продажа наркотиков, кража, злоупотребление наркотиками и т. д.) считается пренебрежением
Помощь детям из группы риска • Помощь детям во время кризиса • Общение и взаимодействие с детьми, которые испытали: • смерть, горе и утрату • бедствие • Домашнее насилие • Предложения матерям, чтобы помочь детям выздороветь • Прерывание жестокого обращения с детьми или потенциально жестоких ситуаций
Head Start Role re: DV • Работая с семьями, мы можем открыто выслушивать людей, которые говорят о жестоких отношениях, подтверждать их чувства и давать им понять, что они не заслуживают жестокого обращения.Посредством процесса семейного партнерства сотрудники могут: • Сообщать семьям, что они могут обсуждать вопросы взаимоотношений и что Head Start располагает ресурсами для семей, подвергающихся домашнему насилию. • Выявить семьи в группе риска. • Оценить наличие, масштабы и последствия домашнего насилия. • Подтвердите опыт жертвы. • Используйте сильные стороны жертвы. • Подключите семью к информации и ресурсам. • Предоставление кризисного вмешательства и конкретных услуг. • Помогите жертве восстановить контроль над своей жизнью.• Размышление о процессе DV и партнерства (Раздаточный материал 3.5)
Обязанности посетителей дома Head Start • Построение взаимопонимания и взаимоотношений • Оценка развития ребенка и семьи • Содействие развитию ребенка и семьи • Обеспечение эффективных ресурсов / рекомендаций • Последующие действия Поддержка • Поддержание отношений • Поддержка в переходный период в детях и семьях
Ссылки: • Марш, Элизабет, Безопасное будущее: поддержка детей и семей, пострадавших от домашнего насилия, (2005).• Департамент социальных служб штата Орегон, Что вы можете сделать в отношении жестокого обращения с детьми, (2009 г.). • http://www.merriam-webster.com/dictionary/sympathy • http://en.wikipedia.org/wiki/ • http://dictionary.reference.com/browse/sympathy