Тест семья животных интерпретация результатов: Рисуночный тест «Семья животных». Образец интерпретации: ya_schizotypic — LiveJournal

рисуночный тест для детей — ThatIsNoNews — LiveJournal

Назначение теста

http://vsetesti.ru/425/

Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

Описание теста

Семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положительно, ребенок может воспринимать совершенно иначе. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их разрешении.

Инструкция к тесту

Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается.

Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как «Кого надо рисовать, а кого не надо?», «Надо нарисовать всех?», «А дедушку рисовать надо?» и т.д., отвечать следует уклончиво, например: «Рисуй так, как тебе хочется».

Пока ребенок рисует, вы должны ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:

  • Порядок заполнения свободного пространства.
  • Порядок появления персонажей рисунка.
  • Время начала и окончания работы.
  • Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.).
  • Время, затраченное на выполнение отдельных персонажей.
  • Эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка.

По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.
После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования — беседа. Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения. Вот вопросы, которые следует задать:

  • Чья семья изображена на рисунке, — семья ребенка, его друга или вымышленного лица?
  • Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?
  • Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?
  • Кто в семье самый хороший и почему?
  • Кто самый счастливый и почему?
  • Кто самый грустный и почему?
  • Кто больше всех нравится ребенку и почему?
  • Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?
  • Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?
Интерпретация результатов теста

Полученное изображение, как правило, отражает отношение ребенка к членам его семьи, то, какими он их видит, и какую роль в семейной конфигурации отводит каждому.

1. Оценка общей структуры

Что мы видим на рисунке: действительно, семью, члены которой изображены вместе, близко стоящими или занятыми выполнением какого-то общего дела или это просто несколько изолированных фигур, никак не контактирующих друг с другом. Следует иметь в виду, что то или иное изображение семейной ситуации может быть связано с реальным положением в семье, а может противоречить ему.

  • Если, например, члены семьи изображены держащимися за руки, то это может соответствовать реальной ситуации в семье, а может быть отражением желаемого.
  • Если два человека изображены близко друг к другу, то, возможно, это отражение того, как ребенок воспринимает их взаимоотношения, но при этом оно не отвечает действительности.
  • Если какой-то персонаж отдален от других фигур, это может говорить о «дистанции», которую ребенок замечает в жизни и выделяет ее.
  • Помещая одного из членов семьи выше остальных, ребенок тем самым придает ему исключительный статус. Этот персонаж, по мнению ребенка, обладает наибольшей властью в семье, даже если он рисует его самым маленьким по сравнению с размерами остальных.
  • Ниже остальных ребенок склонен помещать того, чье влияние в семье минимально.
  • Если ребенок выше всех помешает своего младшего брата, то, по его мнению, он именно тот, кто управляет всеми остальными.

2. Определение наиболее привлекательного персонажа

Его можно выявить по следующим признакам:

  • он изображается первым и помещается на переднем плане;
  • он выше и крупнее остальных персонажей;
  • выполнен с большей любовью и тщательностью;
  • остальные персонажи сгруппированы вокруг, повернуты в его сторону, смотрят на него.

Ребенок может выделить одного из членов семьи тем, что изображает его в какой-то особенной одежде, наделяет его какими-то деталями и таким же образом изображает собственную фигуру, отождествляя, таким образом, себя с этим персонажем.

Размер того или иного члена семьи говорит о том значении, которое имеет этот персонаж для ребенка. Например, если бабушка нарисована большего размера, чем отец с матерью, то скорее всего в настоящее время отношения с родителями стоят для ребенка на втором плане. Наоборот, наименее значимый персонаж на рисунке изображается самым маленьким, рисуется в последнюю очередь и помещается в стороне от остальных. С таким персонажем ребенок может обойтись более категорично: перечеркнуть несколькими штрихами или стереть резинкой.

Сильная штриховка или сильный нажим карандаша при изображении той или иной фигуры выдают чувство тревоги, которое испытывает ребенок по отношению к этому персонажу. И напротив, именно такая фигура может быть изображена с помощью слабой, тонкой линии.

Предпочтение того или иного родителя выражается в том, ближе к кому из родителей нарисовал себя ребенок, какое выражение лица прочитывается в фигурах родителей.

Дистанция между членами семьи — один из основных факторов, отражающих предпочтения ребенка. Расстояния на рисунке являются отражением психологической дистанции. Таким образом, наиболее близкие люди изображаются на рисунке ближе к фигуре ребенка. Это же касается и других персонажей: те, кого ребенок помешает на рисунке рядом, близки, по его мнению, и в жизни.

3. Ребенок о себе

Если ребенок больше всех выделяет на рисунке свою фигуру, рисует себя более тщательно, прорисовывая все детали, изображая более ярко, так что бросается в глаза, а остальные фигуры составляют просто фон, то тем самым он выражает важность собственной личности. Он считает себя основным персонажем, вокруг которого вращается жизнь в семье, самым значимым, уникальным. Подобное ощущение возникает на основе родительского отношения к ребенку. Стремясь воплотить в ребенке все то, чего не смогли добиться сами, дать ему все, чего были лишены, родители признают его приоритет, первостепенность его желаний и интересов и свою вспомогательную, второстепенную роль.

Маленькая, слабая фигурка, изображенная в окружении родителей, в которой ребенок признает себя, может выражать чувство беспомощности и требование заботы и ухода. Такое положение может быть связано с тем, что ребенок привык к атмосфере постоянной и чрезмерной опеки, которая окружает его в семье (часто наблюдается в семьях с единственным ребенком), поэтому чувствует себя слабым и даже может злоупотреблять этим, манипулируя родителями и постоянно требуя от них помощи и внимания.

Ребенок может нарисовать себя вблизи родителей, оттеснив остальных членов семьи. Таким образом, он подчеркивает свой исключительный статус среди других детей.

Если ребенок рисует себя рядом с отцом и при этом преувеличивает размеры собственной фигуры, то, вероятно, это указывает на сильное чувство соперничества и желание ребенка занять такое же прочное и авторитетное место в семье, как и отец.

4. Дополнительные персонажи

Рисуя семью, ребенок может добавить людей, не относящихся к семейному кругу, или животных. Такое поведение трактуется как попытка заполнить пустоты, возместить нехватку близких, теплых отношений, компенсировать недостаточность эмоциональных связей и т.д. Так, например, мальчик, будучи единственным ребенком в семье, может включить в свой рисунок двоюродных сестер или братьев, самых дальних родственников и разных животных — кошек, собак и прочих, выражая тем самым недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных.

На рисунке могут присутствовать и вымышленные персонажи, которые также символизируют неудовлетворенные потребности ребенка. Не получив их удовлетворения в реальной жизни, ребенок удовлетворяет эти потребности в своей фантазии, в воображаемых отношениях. В таком случае вам следует попросить ребенка рассказать побольше об этом персонаже. В его ответах вы найдете то, чего ему не хватает в действительности.

Ребенок может изобразить вблизи одного из членов семьи домашнее животное, в действительности отсутствующее. Это может говорить о потребности ребенка в любви, которую он хотел бы получить от этого человека.

5. Родительская пара

Обычно родители изображаются вместе, отец выше и крупнее помещается слева, мать пониже справа, за ними следуют другие фигуры в порядке значимости. Как уже отмечено, следует учитывать, что рисунок не всегда отражает действительность, иногда это лишь отражение желаемого. Ребенок, который воспитывается одним из родителей, может тем не менее изобразить их обоих, выражая тем самым свое желание того, чтобы их союз восстановился.

Если же ребенок рисует одного родителя, с которым живет, это означает принятие им реально существующей ситуации, к которой ребенок более или менее адаптировался.

Один из родителей может оказаться на рисунке в изолированном положении. Если фигура родителя одного с ребенком пола изображена в стороне от остальных, то это можно интерпретировать как желание ребенка находиться с родителем противоположного пола. Ревность, вызванная эдиповым комплексом, является вполне нормальным явлением для ребенка до достижения им полового созревания (в среднем 12 лет).

Тот случай, когда фигура ребенка и родителя противоположного пола удалены друг от друга, может, по-видимому, рассматриваться как незначительное нарушение естественного порядка взаимоотношений с родителем другого пола.

Если на рисунке родители контактируют друг с другом, например держатся за руки, то, значит, в жизни между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если контакта на рисунке нет, то скорее всего его нет и в реальности.

Иногда ребенок, игнорируя реальную ситуацию, изображает одного из родителей неестественно большого размера, часто это касается материнской фигуры. Это говорит о том, что в его глазах этот родитель воспринимается как подавляющая фигура, пресекающая любое проявление самостоятельности и инициативы. Если у ребенка сложился образ одного из родителей как доминирующего, подавляющего, враждебного, пугающего человека, то он склонен придать его фигуре большие размеры по сравнению с фигурами других членов семьи, не учитывая их реальных физических размеров. Такая фигура может изображаться с большими руками, демонстрируя своей позой властное, диктаторское отношение.

Противоположным образом родитель, которого ребенок не воспринимает всерьез, игнорирует, не уважает, изображается небольшим по размерам, с маленькими руками или вообще без них.

6. Идентификация

В рисунке семьи имеет место и такой показательный фактор, как идентификация. Ребенок легко отождествляет себя с тем или иным персонажем своего рисунка. Он может отождествлять себя с отцом, матерью, сиблингом.

Идентификация с родителем своего пола соответствует нормальному положению вещей. Она отражает его желание иметь предпочтительные отношения с родителем противоположного пола.

Идентификация со старшим сиблингом, независимо от пола, также является нормальным явлением, особенно если есть ощутимая разница в возрасте.

Иногда ребенок может отождествлять себя и с дополнительными персонажами, не входящими в состав семьи. В чем выражается идентификация? Фигура, с которой идентифицирует себя ребенок, изображается наиболее привлекательной, законченной; ей уделяется больше времени. Кроме того, предостаточно информации об этом обычно дают результаты беседы. В беседе, на которую следует полагаться более всего, часто открываются совершенно противоположные вещи. Оказывается, что ребенок может идентифицировать себя с самым невзрачным персонажем на рисунке, который имеет нечеткие очертания, помещается в стороне от всех остальных и т. д. Такой случай говорит о том, что ребенок испытывает большие затруднения и напряженность во взаимоотношениях с семьей и самим собой.

7. Отказ от изображения того или иного члена семьи

Если ребенок рисует себя в отдалении от остальных членов семьи, то, вероятно, он испытывает чувство одиночества и изолированности.

Если же ребенок вообще отсутствует на рисунке, то речь может идти о том же самом, но в гораздо более сильном проявлении. Такие переживания, как чувство неполноценности или ощущение отсутствия общности, отчужденность, также заставляют ребенка исключать себя из рисунка семьи. Подобные примеры часто можно наблюдать в рисунках семьи, выполненных приемными детьми. Родительское недовольство, чрезмерная критичность, сравнения с братьями или сестрами в невыгодном для него свете способствуют формированию заниженного самоуважения и подавлению в ребенке мотивации к достижениям. В более мягкой форме это проявляется, когда ребенок рисует себя в последнюю очередь.

Частое явление в детских рисунках — отказ рисовать младшего сиблинга. Объяснения, такие, как «Брата я забыл нарисовать» или «Для младшего брата места не хватило» не должны вводить вас в заблуждение. Ничего случайного в рисунке семьи нет. Все имеет свое значение, выражает те или иные чувства и переживания ребенка по отношению к близким ему людям.

Довольно распространена ситуация, когда ребенок постарше ревнует родителей к младшему ребенку, поскольку тому достается большая часть любви и внимания родителей. Поскольку в реальности он сдерживает проявление чувства недовольства и агрессии, в рисунке семьи эти чувства находят свой выход. Младший сиблинг просто не изображается на рисунке. Отрицая его существование, ребенок снимает существующую проблему.

Может иметь место и другая реакция: ребенок может изобразить на рисунке младшего сиблинга, но исключить самого себя из состава семьи, таким образом идентифицируя себя с соперником, пользующимся вниманием и любовью родителей. Отсутствие на рисунке взрослых может свидетельствовать о негативном отношении ребенка к этому человеку, отсутствии какой-либо эмоциональной связи с ним.

Источники
  • Тест «Рисунок семьи» / Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей — М., 2005.

«Рисунок – зеркало души»: применение проективных методик в коррекционной работе педагога-психолога

Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Детский рисунок – это великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», его душу. В детском рисунке доминирует бессознательный фактор. Рисунок – не предмет сам по себе, а представления ребёнка о предмете.

Рисуночные методики применяются с целью получить первое представление о развитии ребёнка или его проблеме. Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные, требующие подтверждения и уточнения. На первоначальном этапе обследования они позволяют предположить наличие отклонений в интеллектуальном развитии ребёнка или проблемы в личностном развитии.

Рисуночные тесты целесообразно применять и в случае, когда наблюдается речевая заторможенность или при обследовании детей с нарушениями слуха. Рисуночные тесты рекомендуется повторять для получения более достоверных фактов и данных.

В силу того, что большинство детей любит рисовать, тесты помогают установить контакт с ребёнком и завязать сотрудничество. Рисование для ребёнка является естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Для проведения теста используется минимальный материал: белый лист бумаги и простой карандаш. По завершении рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и особенности изображения.

Методика «Ёжик» имеет большое диагностическое значение для выявления агрессии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В основе методики лежит сказка М. Пляцковского «Ёжик». Использование сказки помогает преодолеть негативные поведенческие реакции детей. Через сказку детям даётся возможность увидеть образцы разного поведения и сравнить, сопоставить, отождествить себя с этими лицами с целью определения своей ситуации, своего состояния. Поэтому методика имеет не только диагностическое, но и коррекционное значение. Дети с помощью рисунков с удовольствием «пишут» письма Ёжику, чтобы отправить их в сказочный лес.

Рисунок 1.

Графическая методика «Кактус» позволяет увидеть эмоциональное состояние ребёнка, отметить наличие агрессивности, импульсивность, неуверенность в себе, стремление к лидерству, демонстративность, тревогу, чувство одиночества.

Рисунок 1. Интерпретация результатов:

Люди с заниженной самооценкой склонны рисовать внизу листа. Кактус занимает больше левую половину листа – девочка любит сосредотачиваться на своём прошлом, предаётся воспоминаниям.

Кактус занимает менее 1/3 страницы, возможно ребёнок испытывает комплексы по отношению к себе.

Колючки маленькие, но их достаточно много. Иголки растут вниз – агрессия направлена на более слабых, нижестоящих по социальной иерархии (детей, животных).

Кактус растёт в диких условиях (в пустыне) – для таких людей характерно переживание одиночества, сосредоточенность на себе, замкнутость.

Доминирующий цвет в рисунке – жёлтый. Жёлтый – это страх быть отвергнутым обществом.

Рисунок 2. Интерпретация результатов:

На рисунке кактус слегка наклонен влево – в прошлое. Таким образом, тот период в жизни является ресурсным для неё: приятным воспоминанием, из которого можно черпать силы. Адекватная самооценка – кактус расположен примерно на середине листа.

Колючки маленькие, но их достаточно много. Со слов девочки: «Потрогать кактус можно, но он сильно колется». То есть учащаяся дружелюбна, но если её обидят, она проявит агрессию, будет защищаться. О направленности агрессии можно узнать по направлению роста иголок. Иголки растут вниз – агрессия направлена на более слабых, нижестоящих по социальной иерархии (маленькие дети, животные).

Кактус округлый, есть выступающие отростки, цветок – это женственность и демонстративность (обратите на меня внимание).

Домашний кактус, растущий в горшочке, обычно рисуют люди, стремящиеся к защите, обретению домашнего тепла и уюта, семьи и близкого окружения.

Рисунок 3. Интерпретация результатов:

Кактус занимает больше левую половину листа: учащийся, скорее всего, любит сосредотачиваться на своём прошлом, предаётся воспоминаниям.

Колючки маленькие, но их достаточно много. Со слов мальчика: «Потрогать кактус можно, но осторожно, колется сильно». То есть учащийся дружелюбный, но если обидят, проявит агрессию, будет защищаться.

Отростки кактуса выступают за пределы «основного» тела – ребёнок довольно открыт к другим людям, общителен.

Доминирующий цвет в рисунке – зелёный и жёлтый. Зелёный символизирует постоянство. Желтый – страх быть отвергнутым в обществе.

Методика «Рисунок семьи» не предназначена для оценки интеллекта ребёнка и не даёт информации о его готовности или неготовности к школе. Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. В рисунке дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами.

Рисунок 1. Интерпретация результатов:

Отсутствие себя на рисунке семьи – очень сильное ощущение одиночества, отчуждённости.

Появление на рисунке домашних животных говорит о недостатке общения и внимания внутри семьи. Таким образом ребёнок пытается компенсировать эту нехватку.

На рисунке присутствуют, кроме домашних животных, настенные часы, а сами члены семьи не наблюдаются. Это можно рассматривать как протест ребёнка. У девочки не сформировано понятие семьи или сильно искажено. Возможно в семье эмоционально-напряжённые отношения.

Рисунок 2. Интерпретация результатов:

Несмотря на сплочённость семьи (все держатся за руки), мальчику не хватает эмоциональной близости и теплоты, поэтому ребёнок изобразил умершего 4 года назад дедушку.

Себя мальчик изобразил последним, что свидетельствует о низкой самооценке.

Рисунок 3. Интерпретация результатов:

Психологическая дистанция между членами семьи часто выражается посредством физической дистанции при расположении их на листе бумаги. Мальчик на рисунке сначала изобразил себя, затем бабушку и дедушку, идущих на пляж. После нарисовал папу, который ловит рыбу. Затем нарисовал купающихся в море маму и брата.

Дополнительные детали, такие как солнце, могут указывать на чувство подавленности, потребности в любви и безопасности. То же значение имеет и прочерченная линия основания, находящаяся под ногами у мальчика, бабушки, дедушки и папы.

Некоторые дополнительные предметы, изображённые на рисунке, играющие роль преград между членами семьи, могут символизировать некоторую отдалённость и психологическое дистанцирование. На рисунке берег отделяет мальчика, бабушку, дедушку, папу от мамы и брата.

Когда в рисунке ребёнок первым изображает себя, это может быть связано с эгоцентричностью. Мальчик последними изобразил маму и брата, это может быть связано с негативным отношением к ним.

Учащийся сначала изобразил солнце, небо, берег, море и т.д. и лишь в последнюю очередь приступает к изображению людей, есть основание считать, что в этом проявляется своеобразная защитная реакция, при помощи которой он отодвигает неприятное ему задание во времени. Чаще всего это наблюдается у детей с неблагополучной семейной ситуацией.

Проективный тест «Морские сокровища» прояснит ваши цели и подскажет, какие ресурсы вам необходимы в первую очередь.

Инструкция

На рисунке вы видите небольшой кусочек морского пейзажа, точнее, морского дна (распечатайте рисунок или перерисуйте).

Ваша задача состоит в том, чтобы дополнить эту картинку деталями, то есть завершить её. Также обратите ваше внимание на пустой сундук. Заполните его тем содержимым, которое сочтете наиболее подходящим и верно отражающим ваши мысли.

Нарисовали?… Теперь давайте разберемся, о чем нам говорит рисунок…

Рисунок 1. Интерпретация результатов:

Девочка дорисовала водоросли, морскую ракушку и рыбу – вероятно, цели из духовной сферы. В частном случае это может быть желание чему-то научиться, что-то узнать, приобрести какой-то опыт, усовершенствовать имеющиеся навыки и т.п.

Содержимое сундука – это ваши ресурсы, которые позволяют вашей мечте реализоваться. Девочка наполнила сундук деньгами – это говорит о потребности иметь деньги.

Рисунок 2. Интерпретация результатов:

Если вы поместили в сундук скелет – вам нужно время, чтобы прийти в себя после предыдущего разочарования. Спустя какое-то время вы поймёте, что все испытания делают нас сильнее и мудрее.

Проективные методики, как правило, вызывают интерес у детей с ограниченными возможностями здоровья, понятны и доступны им.

Таким образом, применение проективных методик не только позволяет педагогу-психологу выявить проблемы и строить работу с учётом особенностей детей, но и оказывает психотерапевтический и коррекционный эффект.

Список литературы:

1. Классные часы с психологом. 1-4 кл. / авт.-сост.: Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – М.: Глобус, 2009.

2. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

3. Психологические методики диагностики личностных особенностей ребенка, воспитывающегося в детском доме (3-9 лет). Серия «В помощь руководителям, воспитателям, специалистам детских домов и школ-интернатов». Выпуск 5. – М.: ТОО «СИМС», 1995.

Правда об испытаниях на животных

Прямо сейчас миллионы мышей, крыс, кроликов, приматов, кошек, собак и других животных заперты в пустых клетках в лабораториях по всей стране. Они томятся от боли, страдают от крайнего разочарования, страдают от одиночества и жаждут свободы.

Вместо этого все, что они могут сделать, это сидеть и ждать в страхе перед следующей ужасающей и болезненной процедурой, которая будет выполнена над ними. Полное отсутствие обогащения окружающей среды и стрессовая ситуация в их жизни приводят к тому, что у некоторых животных развиваются невротические типы поведения, такие как постоянное вращение по кругу, раскачивание взад и вперед, выдергивание собственного меха и даже укусы. Прожив жизнь, полную боли, одиночества и ужаса, почти все они будут убиты.

Существует множество методов испытаний без использования животных, которые можно использовать вместо испытаний на животных. Эти тесты без животных не только более гуманны, они также могут быть дешевле, быстрее и более актуальными для людей.

В то время как некоторые из экспериментов, проводимых сегодня на животных, требуются по закону, большинство из них — нет. Фактически, ряд стран ввел запрет на тестирование определенных видов потребительских товаров на животных, например, запрет на тестирование косметики в Европейском союзе, Индии, Израиле, Новой Зеландии, Норвегии и других странах.

Какова скрытая стоимость экспериментов на животных? Наш опыт дополненной реальности покажет вам.

Попробуйте сейчас

Миллионы животных страдают и умирают в ходе испытаний, дрессировки и других экспериментов

Более 100 миллионов животных ежегодно страдают и умирают в США в результате жестоких химических, лекарственных, пищевых и косметических испытаний, как а также в медицинских учебных упражнениях   и медицинских экспериментах, основанных на любопытстве, в университетах. Животные также страдают и умирают в классных биологических экспериментах и ​​вскрытиях, несмотря на то, что современные тесты без животных неоднократно доказывали, что они имеют большую образовательную ценность, экономят время учителей и экономят деньги школ. Точных цифр нет, потому что мыши, крысы, птицы и хладнокровные животные, которых насчитывается более 99 процентов животных, используемых в экспериментах, не подпадают даже под минимальную защиту Закона о защите животных и поэтому не учитываются.

Примеры испытаний на животных включают принуждение мышей и крыс вдыхать токсичные пары, принудительное кормление собак пестицидами и капание разъедающих химикатов в чувствительные глаза кроликов. Даже если продукт наносит вред животным, его все равно можно продавать потребителям. И наоборот, тот факт, что продукт был продемонстрирован как безопасный для животных, не гарантирует, что он будет безопасным для людей.

Долларовый фонд налогоплательщиков и благотворительных организаций. Эксперименты на животных

Животные также используются в тестах на токсичность, проводимых в рамках масштабных программ нормативных испытаний , которые часто финансируются за счет денег налогоплательщиков США. Агентство по охране окружающей среды, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, Национальная токсикологическая программа и Министерство сельского хозяйства США — это лишь некоторые из государственных учреждений, которые подвергают животных грубым и болезненным тестам.

Федеральное правительство и многие медицинские благотворительные организации тратят впустую драгоценные доллары налогоплательщиков и благонамеренных доноров на эксперименты на животных в университетах и ​​частных лабораториях вместо того, чтобы поддерживать многообещающие клинические, in vitro , эпидемиологические и другие исследования, не связанные с животными, которые могут принести реальную пользу. люди.

Век страданий

На протяжении всей истории экспериментаторы пытали животных в лабораториях. «Без согласия», интерактивная хронология PETA, содержит почти 200 историй извращенных экспериментов, в том числе те, в которых собак заставляли вдыхать сигаретный дым в течение нескольких месяцев, мышей резали, пока они были в сознании, а кошек оглушали, парализовали и тонули. Посетите «Без согласия», чтобы узнать о других мучительных экспериментах над животными на протяжении всей истории и о том, как вы можете помочь создать лучшее будущее для живых, чувствующих существ.

Без согласия

Что вы можете сделать? к вскрытию животных, требуя немедленного проведения гуманных и эффективных испытаний без использования животных государственными учреждениями и корпорациями и призывая наши альма-матер прекратить эксперименты на животных.

С помощью наших членов и сторонников PETA проводит глобальные кампании по разоблачению и прекращению использования животных в экспериментах. Некоторые из наших усилий включают следующее:

  • Проведение новаторских расследований свидетелей и красочных информационно-пропагандистских кампаний для просвещения общественности
  • Принуждение государственных учреждений к прекращению финансирования и проведения экспериментов на животных
  • Поощрение фармацевтических, химических компаний и компаний, производящих потребительские товары, к замене испытаний на животных более эффективными методами без использования животных
  • Помощь учащимся и учителям в прекращении рассечения в классе
  • Финансирование гуманных исследований не на животных
  • Публикация научных статей о превосходстве методов испытаний без использования животных
  • Призыв благотворительных организаций не вкладывать средства в тупиковые тесты на животных

Этот многогранный подход ежегодно приносит множество побед для животных, содержащихся в лабораториях.

«Почти все мы выросли, ели мясо, носили кожу, ходили в цирки и зоопарки. Мы никогда не рассматривали влияние этих действий на вовлеченных животных. По какой-то причине вы сейчас задаете вопрос: почему у животных должны быть права?» ПОДРОБНЕЕ

— Ингрид Э. Ньюкирк, президент PETA и соавтор книги Animalkind

Подробнее

О тестировании на животных — Humane Society International

Скриншот

Что такое тестирование на животных?

Термин «тестирование на животных» относится к процедурам, проводимым на живых животных в целях исследования фундаментальной биологии и болезней, оценки эффективности новых лекарственных средств и тестирования потребительских и промышленных товаров на предмет безопасности для здоровья человека и/или окружающей среды, таких как косметика, бытовая химия, пищевые добавки, фармацевтика и промышленная/агрохимия. Все процедуры, даже те, которые классифицируются как «мягкие», потенциально могут причинить животным физические, а также психологические расстройства и страдания.

Часто процедуры могут причинить много страданий. Большинство животных убивают в конце эксперимента, но некоторых можно повторно использовать в последующих экспериментах. Вот подборка распространенных процедур для животных:

  • Принудительное химическое воздействие при испытаниях на токсичность, которое может включать принудительное пероральное кормление, принудительное вдыхание, кожные или внутрибрюшные инъекции, мышцы и т. д.
  • Воздействие наркотиков, химикатов или инфекционных заболеваний в количествах, вызывающих болезнь, боль и дистресс или смерть
  • Генетическая манипуляция, например добавление или «выключение» одного или нескольких генов
  • Надрезы на ушах и обрезание хвоста для идентификации
  • Кратковременное физическое сдерживание для наблюдения или осмотра
  • Длительные периоды физического сдерживания
  • Лишение пищи и воды
  • Хирургические процедуры с последующим восстановлением
  • Нанесение ран, ожогов и других повреждений для изучения заживления
  • Причинение боли для изучения ее физиологии и лечения
  • Поведенческие эксперименты, направленные на то, чтобы вызвать дистресс, например, поражение электрическим током или принуждение к плаванию
  • Другие манипуляции для создания «животных моделей» болезней человека, от рака до инсульта и депрессии
  • Убийство путем удушения углекислым газом, переломом шеи, обезглавливанием или другими способами

Какие виды животных используются?

Во всем мире используется множество различных видов, но наиболее распространенными являются мыши, рыбы, крысы, кролики, морские свинки, хомяки, сельскохозяйственные животные, птицы, кошки, собаки, мини-свиньи и нечеловекообразные приматы (обезьяны, а в некоторых странах шимпанзе). Видео: посмотрите, что ученые говорят об альтернативах испытаниям на животных.

По оценкам, более 115 миллионов животных по всему миру ежегодно используются в лабораторных экспериментах. Но поскольку только небольшая часть стран собирает и публикует данные об использовании животных для испытаний и исследований, точное число неизвестно. Например, в США до 90% животных, используемых в лабораториях (специально выведенные крысы, мыши и птицы, рыбы, земноводные, рептилии и беспозвоночные), исключены из официальной статистики, а это означает, что цифры, опубликованные Министерством сельского хозяйства США, несомненно, существенно занижены.

В Европейском Союзе ежегодно используется более 12 миллионов животных, при этом Франция, Германия и Великобритания входят в тройку стран, использующих больше всего животных. Британская статистика отражает использование более 3 миллионов животных каждый год, но это число не включает животных, выведенных для исследований, но убитых как «лишние» без использования для конкретных экспериментальных процедур. Хотя эти животные до сих пор переносят стрессы и лишение жизни в стерильных лабораторных условиях, их жизнь не регистрируется в официальной статистике. HSI считает, что полная прозрачность использования животных имеет жизненно важное значение и что все животные, выращенные, использованные или убитые для исследовательской отрасли, должны быть включены в официальные данные. Посмотрите статистику использования животных.

Что не так с испытаниями на животных?

В течение почти столетия оценка безопасности лекарств и химических веществ основывалась на лабораторных испытаниях с участием грызунов, кроликов, собак и других животных. Помимо этических проблем, которые они создают — причинение как физической боли, так и психологического стресса и страданий большому количеству разумных существ — испытания на животных требуют много времени и ресурсов, ограничивают количество веществ, которые могут быть протестированы, дают мало понимания. того, как химические вещества ведут себя в организме, и во многих случаях не могут правильно предсказать реакции человека в реальном мире. Точно так же ученые-медики все чаще ставят под сомнение актуальность исследований, направленных на «моделирование» болезней человека в лаборатории путем искусственного создания симптомов у других видов животных.

Попытка воспроизвести человеческие болезни или токсичность путем искусственного создания симптомов у мышей, собак или обезьян имеет серьезные научные ограничения, которые невозможно преодолеть. Очень часто симптомы и реакции на потенциальное лечение, наблюдаемые у других видов, отличаются от таковых у пациентов-людей. Как следствие, девять из каждых 10 лекарств-кандидатов, которые кажутся безопасными и эффективными в исследованиях на животных, терпят неудачу при назначении людям. Неудачи с лекарствами и исследования, которые никогда не приносят результатов из-за неподходящих моделей животных, не только задерживают прогресс в медицине, но и растрачивают ресурсы и ставят под угрозу здоровье и безопасность добровольцев в клинических испытаниях.

Какая альтернатива?

Если фатальным недостатком «моделей на животных» является отсутствие связи с человеком, то логичным решением будет переход на исследовательские инструменты, ориентированные на человека. Национальный исследовательский совет США выразил свое видение «не столь отдаленного будущего, в котором практически все рутинные тесты на токсичность будут проводиться на клетках или клеточных линиях человека», и научные лидеры во всем мире поддержали это мнение.

Секвенирование генома человека и рождение функциональной геномики, взрывной рост компьютерных мощностей и вычислительной биологии, а также высокоскоростная роботизированная автоматизация клеточных (in vitro) систем скрининга, среди прочего, вызвали тихий революция в биологии. Вместе эти инновации привели к появлению новых инструментов и способов мышления, которые могут помочь выяснить, как именно химические вещества и лекарства нарушают нормальные процессы в организме человека на уровне клеток и молекул. Оттуда ученые могут использовать компьютеры для интерпретации и интеграции этой информации с данными исследований на уровне человека и населения. Полученные в результате прогнозы относительно безопасности и риска для человека потенциально более актуальны для людей в реальном мире, чем тесты на животных.

Но это только начало. Более широкая область исследований здоровья человека могла бы выиграть от аналогичного изменения парадигмы. Несмотря на десятилетия исследований на животных, во многих областях болезней прогресс был незначительным или отсутствовал вообще. Около 300 миллионов человек в настоящее время страдают астмой, однако за последние 50 лет стали доступны только два вида лечения. На животных было протестировано более тысячи потенциальных лекарств от инсульта, но только одно из них оказалось эффективным у пациентов. И та же история со многими другими серьезными человеческими болезнями. Крупномасштабные повторные инвестиции в исследования на людях (не на мышах, собаках или обезьянах), направленные на понимание того, как нарушения нормальных биологических функций человека на уровне генов, белков и клеточно-тканевых взаимодействий могут привести к болезни у нашего вида. эффективное лечение или профилактика многих ключевых социальных проблем нашего времени, связанных со здоровьем.

Современные методы, не использующие животных, уже сокращают и заменяют эксперименты на животных, а в Европейском союзе принцип «3R» замены, сокращения и уточнения экспериментов на животных является требованием закона. В большинстве других частей мира в настоящее время такой правовой императив отсутствует, что позволяет ученым свободно использовать животных даже там, где доступны подходы, не связанные с животными.

Если испытания на животных настолько ненадежны, почему они продолжаются?

Несмотря на растущее количество доказательств того, что пришло время перемен, осуществление этих изменений в научном сообществе, которое десятилетиями полагалось на модели животных как на «метод по умолчанию» для тестирования и исследований, требует времени и настойчивости. Старые привычки умирают с трудом, и во всем мире по-прежнему не хватает знаний и опыта в области передовых технологий, не связанных с животными.

Но с помощью HSI происходят перемены. Мы возглавляем глобальные усилия, направленные на то, чтобы побудить ученых, компании и политиков отказаться от использования животных в пользу методов 21 века. Наша работа объединяет экспертов со всего мира для обмена знаниями и передовым опытом, повышения качества исследований за счет замены животных в лаборатории.

Нужны ли эксперименты на животных для развития медицины?

Часто утверждают, что, поскольку эксперименты на животных проводились веками и за это время был достигнут прогресс в медицине, эксперименты на животных должны быть необходимы. Но это упускает суть. История полна примеров ошибочных или базовых практик и идей, которые когда-то считались самыми современными, но спустя годы были заменены чем-то гораздо более изощренным и успешным. В начале 1900-х годов изобретение братьев Райт самолета было поистине новаторским для своего времени, но более века спустя технологии продвинулись настолько далеко, что по сравнению с современным гигантским реактивным самолетом эти ранние летательные аппараты кажутся причудливыми и даже абсурдными.

Эти ранние идеи являются частью истории авиации, но никто не стал бы всерьез утверждать, что они представляют собой передовые разработки или достижения человечества. Так и с лабораторными исследованиями. Эксперименты на животных — часть истории медицины, но история — это то, к чему они относятся. По сравнению с сегодняшним потенциалом понимания основ болезней человека на клеточном и молекулярном уровнях эксперименты на живых животных кажутся примитивными. Поэтому, если мы хотим более качественных медицинских исследований, более безопасных и эффективных фармацевтических препаратов и лекарств от болезней человека, нам нужно перевернуть страницу в учебниках истории и открыть новую главу — науку 21 века.

Независимые научные обзоры показывают, что исследования с использованием животных очень плохо коррелируют с реальными пациентами. На самом деле данные показывают, что исследования на животных не позволяют предсказать реальные результаты для человека в 50–99,7% случаев. Это происходит главным образом потому, что другие виды редко естественным образом страдают от тех же болезней, что и люди.