Эмоциональный интеллект упражнения для тренинга: Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Содержание

Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций

_________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия для развития эмоционального интеллекта:

Онлайн-группа «Эмоциональные зарядки» (8-19 июня 2020!)

Открытый тренинг «Эмоциональный интеллект» (г.Санкт-Петербург)

Онлайн-курс «Эмоциональный интеллект»

_________________________________________________________________________________________________________

Задание «Напоминалки»

Организуйте систему напоминаний в вашем телефоне (не менее 2-х напоминаний в день). Сделайте это случайным образом. В момент возникновения сигнала определите, какие эмоции вы испытывали непосредственно перед сигналом (скорей всего, в момент сигнала вы будете испытывать легкое раздражение J) вспомните и запишите.

Дневник эмоций

Задание «Дневник эмоций»

Приобретите тетрадь или блокнот. Определите для себя наиболее удобное время (утро, вечер). В это время вы ежедневно будете записывать результаты работы за день. На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения.
В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите так же, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент?
Записывайте свои наблюдения в свободной форме или в таблице

Факт (ситуация, человек)
    
Мысли    
Физические ощущения    
Эмоции

Упражнение «Установки про эмоции»
Это упражнение позволяет проанализировать, какие у вас существуют установки про эмоции? Для этого вспомните все, что приходит вам в голову: что говорили ваши родители, учителя или другие значимые люди, что вы читали в литературе или видели в кино, какие помните пословицы, поговорки и крылатые фразы про эмоции?

После того, как вы выписали все, что удалось вспомнить, проанализируйте, как эти установки и убеждения влияют на ваше поведение и/или эмоциональное состояние? Хотели бы вы изменить какие-то из них?

Упражнение «О чем сигнализирует нам негативная эмоция?»
Выберите эмоцию, которую вы считаете негативной. Которую вы не любите и всеми силами стремитесь скрыть. Вспомните ситуации, в которых у вас возникала эта эмоция.
• Как вам кажется, с чем связано, что она появлялась именно в эти моменты?
• О чем она хотела вам просигнализировать? На что важное обратить внимание? Что
изменится, если вы начнете прислушиваться к этой информации?
• Чем вам помогла эта эмоция? Что было хорошего в том, что эта эмоция возникала?
• Что произойдет, если вы позволите себе испытывать, а иногда и проявлять эту эмоцию?

Пока мы не признаём наличие эмоции, «не видим ее», мы не можем и хорошо видеть ситуацию в целом, то есть не обладаем достаточной информацией. И естественно, не признавая наличие какой-то эмоции, не можем с ней расстаться, она так и остается где-то внутри в виде мышечных зажимов, психологических травм и прочих неприятностей.

Упражнения для развития навыков осознания эмоций других

Осознание эмоций других«Немой телевизор»
Включите телевизор и отключите звук. Найдите какой-нибудь художественный фильм и некоторое время посмотрите его, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс.
Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости. Посмотрите кусок знакомого фильма и кусок незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. Американские и французские. В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал. Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже.

«Общественный транспорт»
Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. Когда вы находитесь в общественном транспорте, вам нужно только время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, то веселая история или грустная?

Упражнения для развития навыков управления своими эмоциями

«Дыхание»
Выработайте у себя привычку: если вы осознали эмоцию, и она вам не нравится и мешает, сразу начинайте обращать внимание на свое дыхание и начинать дышать чуть медленнее, обращая внимание на выдох.

Управление своими эмоциями«Телесные методы»
Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час.

«Проблемы»
Напишите список актуальных для вас сейчас проблем. Вспомните максимальное количество проблем (обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет – проблемы мы искать умеем).

Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь.
Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали.

«Ресурсное состояние»
1. Упражнение лучше выполнять стоя. Вспомните какую-либо ситуацию, жизненный момент, когда вы находились в ресурсном состоянии. Воссоздайте эту ситуацию, вспомните ее в мельчайших подробностях: ресурсное состояние снова появится. Погрузитесь в свои ощущения, представьте себя в этом состоянии.
2. Создайте портрет этого состояния с помощью следующих вопросов…
– Где точно в вашем теле «это» находится?
– Какой формы это ощущение?
– Каких размеров это ощущение?

– Какого цвета?
– Какие образы и/или слова приходят из прошлого?
– Имеет ли «это» температуру?
– Какое «это» на ощупь?
– Какая у этого ощущения граница?
– Двигается ли «это»?
– На какой материал это похоже: дерево, металл, воздух, вода, вата?
– Можно ли это сдвинуть с места?
3. Поставьте перед собой порог или нарисуйте черту и выйдите за нее, находясь в ресурсном состоянии.

«Хвастаться»
Каждый день записывайте, что вы сегодня сделали хорошо и успешно. Что вам удалось? Что вас порадовало?
Мы не призываем постоянно находиться в позитивном настроении. Как мы помним, страх, гнев и печаль – тоже полезные эмоции и, допуская только позитивные эмоции в свою жизнь, мы теряем большое количество информации и можем пропустить что-то важное. При этом, когда мы позитивно настроены, нас значительно сложнее чем-либо расстроить или вывести из себя. Таким образом, позитивный подход создает для нас твердую опору под ногами и своего рода защиту от чрезмерного влияния на нас неприятных событий и эмоций.

Упражнения для развития навыков управления эмоциями других

Упражнение «Эмоциональный баланс»
Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше – один-два месяца. Разделите лист вертикальной чертой пополам, левую колонку обозначьте как «+», правую – как «—». Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета (те действия, которые улучшали настроение вашему партнеру), в правой – ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за данный период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать?
Если же вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен?

И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев – для важных для вас людей.

Упражнение «Эмоциональные мотиваторы в моей компании»
Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора.

Источник: Шабанов С., Алешина А. «Эмоциональный интеллект. Российская практика»

Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения Фото с сайта incimages.com

Говорить об эмоциональном интеллекте, определять его уровень сегодня актуально и даже модно. Пользу этого свойства признают и HR-ы, и руководители. Но что делать, если уровень эмоционального интеллекта не достаточно высок (частое явление) либо человек хочет научиться справляться со своими и чужими эмоциями еще лучше?

В Сети есть тысячи тестов, но даже специалисты говорят, что все они субъективны. Наш журналист побывал на тренингах по развитию эмоционального интеллекта (EQ) и делится полезными упражнениями, которые рекомендуют эксперты — они помогут вашим эмоциям оставаться в равновесии и вовремя гасить конфликты.

Что делать, если в сложной ситуации вы теряетесь и не можете вообще сказать ни слова. Либо не можете успокоиться, пока не ответите на грубость — и часто так же грубостью. Или же не можете выйти из затяжной перепалки, сжигающей время, нервы и энергию. Ответ, казалось бы, прост — развивать свою эмоциональную устойчивость. Но как это сделать? Предлагаем начать с простых упражнений, которые, как минимум, помогут успокоиться.

1. Осознать, что происходит

Когда событие (разговор, спор) случилось и эмоция вас накрыла, что-то предпринимать уже поздно. Научитесь распознавать заранее «предвестников бури» — триггеры, которые запускают эмоцию, заранее.

Остановитесь на мгновение, забудьте обо всем и прислушайтесь к себе. Что вызвало в вас шквал эмоций? Что конкретно? Что вы чувствуете? На какое именно действие (слово) вы среагировали?

Разбирая таким образом свои эмоции, запоминая эти раздражающие маячки, вы научитесь понимать — и предвидеть! — что может вывести вас из состояния равновесия.

Зачастую негативные эмоции вызывает не сама ситуация, а ее интерпретация. Но то, что вам кажется очевидным, не всегда является таковым.

Например, любые изменения в организации/компании обычно воспринимаются негативно. Сотрудники боятся:

  • Что с новой системой их работа может быть неэффективной
  • Вдруг они не справятся
  • Это выход из зоны комфорта.

В таких ситуациях руководителю важно понять происходящее: что вызывает негатив и почему. Поняв это, можно устранить и страхи сотрудников («если у нас не получится, мы откажемся от этой системы», «если кто-то в работе с системой ошибется, наказания не будет» и т.д.).

В отношении себя в подобных ситуациях можно задать вопросы, которые прояснят происходящее и успокоят вас. Например: «правильно ли я понимаю ситуацию?», «действительно ли грубый ответ руководителя — это негатив в мою сторону, а не его плохое настроение, где я ни при чем?» и т.д.

Фото с сайта media.baltinfo.ru

2. Понимать себя

Разные люди по-разному воспринимают одни и те же события. А все потому, что любая наша эмоциональная реакция на какое-то событие всегда связана с нашим личным жизненным опытом.

Например. Если у вас есть свой «космический вредитель и злодей», ответьте себе на вопрос: почему меня так бесит этот человек?

Ответы с большей долей вероятностью будут такие: «Потому что я тоже хотел бы так, как он, но не могу себе позволить», «Потому, что я ему завидую», «Потому что он справляется с этим делом лучше меня» и т.д.

Признаться себе в подобном — тяжело, больно, но это большое дело. Как только вы научитесь понимать причину своего раздражения, поймете, что дело не в ком-то, кто лучше, а в вас самих и вашем отношении к окружающему миру.

Одним из способов самопознания может быть методика «Окна Джохари».

Окно Джохари

Окно Джохари придумали Джозеф Лафт и Гарри Ингам в 1955 году. Оно показывает, насколько хорошо человек знает себя.

Это квадрат, разделенный на четыре части, каждая из которых — часть информации о человеке, передаваемая во время общения.

Цель — сделать понятными для себя все четыре квадрата, но максимально расширить окна, А и Б. Это непросто, и такая работа может занять всю жизнь. Окно Джохари помогает увидеть себя со стороны и избавиться от самосожаления и самооправдания.

3. Управлять своими ощущениями

Способ, которым владеют все, — это подавление эмоций. Однако он непродуктивен и зачастую просто опасен: накопившееся вдруг может выплеснуться с непредсказуемым эффектом в другой ситуации либо, известный вариант, проявиться в виде болезни.

Что может помочь:

  • Дыхание: неспроста говорят «посчитай до 10 и выдохни». 10 глубоких вдохов и выдохов (причем выдох должен быть в несколько раз дольше, чем вдох) быстро приглушат бурю эмоций. Это правило элементарное, но оно работает
  • Любая физическая активность: бег, йога, просто уборка дома или прогулка
  • Вербализация — описание своего состояния вслух («я волнуюсь, я сильно раздражен, у меня перехватывает дыхание и все внутри трясется»). Чем подробнее это описание, тем быстрее уйдет нервозность и тем легче вы себя почувствуете
  • Поза силы — это позы тела человека, которые «запускают» выработку дофамина: ровная спина, руки подняты вверх, макушка головы стремится вверх. Выработка этого гормона способствует лучшему запоминаю материала и информации + помогает чувствовать себя увереннее.
  • Медитация — идеальна, если у вас есть время для регулярных занятий.

4. Управлять эмоциями других людей

Управлять эмоциями других — не значит командовать ими или подчинять их. Это и умение успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, и умение заразить своим позитивом других людей.

Что для этого можно делать:

  • Попробовать встать на место другого человека и понять, что он чувствует
  • Выслушать
  • Объяснить причины своего поведения/своей реакции
  • Адекватно реагировать на резкого собеседника. Например, вместо «нет, мы не будем этого делать» ответить «есть подозрение, что это не решит вашу задачу», «давайте поглубже разберемся в вопросе» и т.д.

Читайте также

Тренинг «Развитие эмоционального интеллекта»

Тренинговое занятие

« Развитие эмоционального интеллекта»

Цель тренинга: формирование доверительного и аутентичного отношения к миру на основе развития способностей к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, формирование навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.

Задачи тренинга:

— гармонизация взаимоотношений личности в семье и коллективе;

— развитие способностей личности к межкультурному диалогу и взаимодействию;

— развитие гуманных чувств;

— формирование положительного отношения к миру;

— появление устойчивого интереса к собственному эмоциональному миру и к другому человеку как к носителю эмоциональной энергии.

Возраст участников: 12 — 17 лет

Материалы и оборудование: листы А4, ручки и карандаши, карточки с названием эмоциональных состояний, смайлики, мешочек

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительное слово психолога . История о лягушке

На дорогу выпрыгнула лягушка, мальчик смотрит на нее с любознательностью, женщина — с отвращением, девочка — с ужасом, мужчина — безразлично, а старый биолог с увлечением: «Взгляните, какой красивый экземпляр», — говорит он.

Вопрос для обсуждения:

  1. Чему у всех участников этой истории были разные эмоции относительно лягушки?

  2. Чем обусловлено то, что люди имеют разные эмоции и чувства по поводу одного и того же объекта или события?

  3. Что было бы, если бы люди имели одинаковые эмоции относительно конкретной ситуации?

В процессе обсуждения следует подвести к мысли, что каждый человек имеет право на индивидуальное выражение эмоций и чувств. Это обуславливается ее интересами, опытом, уровнем воспитанности и т.п..

Знакомство. Упражнение «Интонация»

 Знаете ли вы, что произнеся слово « здравствуйте» вы произнесли 70% своей речи, и то с какими эмоциями вы произносите это слово, зависит, как собеседник будет к вам расположен: скептически или благосклонно.

Каждому из вас розданы названия эмоциональных состояний, попробуйте произнести фразу «ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЕНЯ ЗОВУТ…» или любые его вариации так, чтобы поняли, с каким настроением вы произносите его.

Радостно

«Здравствуйте, меня зовут…»

ехидно

«Здравствуйте, меня зовут…»

растеряно

«Здравствуйте, меня зовут…»

удивленно

«Здравствуйте, меня зовут…»

уверенно

«Здравствуйте, меня зовут…»

печально

«Здравствуйте, меня зовут…»

грустно

«Здравствуйте, меня зовут…»

злобно

«Здравствуйте, меня зовут…»

стыд

«Здравствуйте, меня зовут…»

виновато

«Здравствуйте, меня зовут…»

презрительно

«Здравствуйте, меня зовут…»

с интересом

«Здравствуйте, меня зовут…»

Упражнение « Дорисуй лицо»

Ребята, как вы считаете можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? 

Давайте, я Вам сей час раздам карточки на которых нарисованы дівочки и мальчики, но у них нет лица, а вы дорисуете им эти лица, но не просто лица, а какую-то эмоцию. Вы наверное уже знакомы с множеством разнообразных смайлов и поэтому думаю вам не будет сложно выполнить это задание.

Опрос «Что я думаю об эмоциях и чувствах?”

1. Хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было никаких эмоций?

2. Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали?

3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей?

4. Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств?

5. Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей?

6. Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Полагаю, что взаимное непонимание в области чувств – явление чрезвычайно распространенное. Правда, есть исключения. Среди людей встречаются гении понимания, встречаются также и те, кто очень хорошо научился понимать чувства других людей.

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица.

Есть такое понятие – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – это способность осознавать свои чувства и чувства других- людей, и умение следовать логике этих чувств.

Упражнение « Ассоциации»:

Для начала выясним, какие вы знаете основные эмоции. Запишем их на большом листе (участники предлагают названия эмоций педагог – психолог записывает их в столбик).

1. радость (счастье, воодушевление, веселье, удовольствие)

2. злость (ярость, бешенство, негодование)

3. страх (боязнь, испуг, ужас, паника)

4. удивление (изумление, интерес)

5. грусть (печаль, тоска, уныние, скорбь; меланхолии)

6. спокойствие (умиротворение)

Упражнение «Найди пару для эмоции»

Цель: развитие понимания участниками собственных чувств; понимание сущности различных эмоциональных категорий; анализ взаимодействия различных чувств и эмоций в жизни человека.

Оборудование: карточки с написанными на них названиями эмоций и чувств, ручки, бумага.

Группа делится на пары или тройки (работа может проходить индивидуально). Участникам раздаются карточки с написанными на них названиями эмоций и чувств.

Инструкция: «Разложите все карточки по парам так, чтобы эмоции (чувства), которые на них написаны, были наиболее близкими, похожими».

После того как все участники закончат комбинировать карточки, они обсуждаются в группе.

Далее даётся обратная инструкция: «Разложите все карточки по парам так, чтобы эмоции, которые на них написаны, были противоположными друг другу».

Боль

Вина

Уныние

Оптимизм

Веселье

Страх

Счастье

Меланхолия

Презрение

Радость

Горе

Ненависть

Печаль

Ревность

Отвращение

Любовь

Злость

Ярость

Гнев

Агрессия

Страсть

Симпатия

Нежность

Депрессия

Восхищение

Стыд

Смущение

Интерес

Удивление

Смятение

Тревога

Предвосхищение

Наслаждение

Удовольствие

Возбуждение

Обычно у всех участников получаются разные пары, в зависимости от личного эмоционального опыта, установок и др.

Игра «Изобрази эмоцию»

Группа распределяется на подгруппы по 4-5 человек. Каждая из подгрупп выбирает три эмоции для их скульптурного воплощения. В скульптурной композиции должны принимать участие все члены подгруппы. «Скульптуры» демонстрируются молча. Другие участники должны отгадать изображенную эмоцию

«Удивление», «Радость», «Злость», «Удовлетворения», «Печальное прощание»,»Испуг«.

Игра «Эмоциональная цепочка»

6-7 добровольцев выходят к доске и становятся в колону один за одним. Тренер просит последнего задумать какую-то эмоцию и передать без слов с помощью мимики и жестов тому, кто стоит впереди. Задача состоит в том, чтобы каждый следующий передавал эмоцию, которую «получил» своими средствами. Когда первый игрок «получит эмоциональное послание», его спрашивают, которую, по его мнению, эмоцию хотел передать первый игрок. Потом каждый игрок говорит, какую эмоцию он передавал.

Каждый из нас имеет свой индивидуальный набор проявлений эмоций, поэтому не всегда просто понять чувство другого человека.

Упражнение «Мимика лица»

 Мимика относится к выразительным движениям и является одним из звеньев в цепи различных форм и способов общения между людьми.

Посмотрите на картинки эмоций и подумайте, какое их эмоциональное состояние каждое лицо выражает. Подпишите их (30 секунд). Сравните свои результаты.

Что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам следующие слова.
(выберите ответ, обозначающий ваше состояние в этот момент, и объясните, посему вы это чувствуете в каждом случае.)
«Работа выполнена отлично! Ты заслуживаешь пятёрку!»
«Не задавай вопросов! Делай только то, что тебе говорят!»
«Может быть, ты мне поможешь?»
«Пошёл прочь, а то ударю!»
«Я не могу заняться тобой, я занят. Так что, пойди, погуляй»
«Какой ты способный!»
«Твоя работа сделана безобразно!» 
«Посмотри, до чего ты докатился!»
«Брось эту работу, тебе её всё равно не выполнить!»
«Как ты сегодня хорошо выглядишь!» 
«Если ещё раз принесёшь двойку – получишь, лентяй!»

Возможные ответыпечаль, огорчение, радость, удовольствие, страх, отчаяние, безразличие, сомнение, удивление, обида, окрылённость, неуверенность, растерянность, гордость, сострадание, гнев, воодушевление, негодование.

« Список способов борьбы с негативными эмоциями»

Работа в группах. Вопрос: Как вы боретесь с негативными эмоциями?

В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы. (спорт, танцы, вылить на бумагу, ароматерапия, крик, душ, сон, подарок себе и т.д.).

Упражнение «Пожелание другу» (10 мин)

Цель: Создание положительного эмоционального фона. Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки по количеству участников. Декоративный мешочек.

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект – это развитие таких навыков, как понимание и собственных чувств, так и эмоций окружающих людей. Благодаря этому мы можем эффективно управлять реакцией на чувства других людей и, таким образом, продуктивнее делать свою работу. Главная задача в развитии эмоционального интеллекта – не подавлять или игнорировать трудные эмоции или чувства, но разумно контролировать их.

Именно эмоциональный интеллект отличает успешных лидеров от всех остальных. Менеджеры с развитым ЭИ более продуктивны в найме новых сотрудников, лучше мотивируют коллег, эффективны в сфере услуг. Но эмоциональный интеллект важен на любом этапе вашей карьеры, особенно если вы хотите достичь высокого уровня ответственности за вашу работу. А в других аспектах жизни ЭИ позволяет быть более счастливой, здоровой и укрепить отношения. Так как же улучшить эмоциональный интеллект и заставить его работать на вас?

1. Развивайте эмоциональное самосознание

Эмоции могут заставить человека вести себя необычно и часто непродуктивно, а самосознание улучшит вашу способность понимать и интерпретировать собственные эмоции, настроения и внутренние мотивы. Эта практика поможет и распознавать эмоциональные состояния других людей и понимать, что стоит за их словами и действиями. Говоря кратко, если вы не понимаете собственную мотивацию и поведение, то и других не поймете.

Что для этого делать:

  • Проговаривайте каждый день три фразы, которые начинаются словами «Я чувствую себя…», — благодаря этой технике вы постепено сможете научиться точно определять свои эмоции и повысить самосознание.
  • Каждый день уделяйте время испытанной эмоции – формулируйте, что вы чувствуете и почему.
  • Напоминайте себе, что эмоции переменчивы и недолговечны, поэтому не могут быть основой для общения и принятия решений.
  • Размышляйте о том, как негативные эмоции – разочарование, отторжение, гнев или ревность – влияют на ваших коллег и клиентов.
  • Определите ваши страхи и желания. Это поможет лучше понять, что вас беспокоит и движет вами.
  • Проверьте, как вы реагируете на стресс. Расстраиваетесь ли вы каждый раз, когда что-то идет не так, как вы запланировали?

2. Эмоциональный самоконтроль

Важно развить способность контролировать импульсивные реакции и эмоции, которые негативно влияют на ваш потенциал и лидерство. Это следующий шаг после развития самосознания. Кратко говоря, самоконтроль – это способность стать «выше» жалких объяснений, ревности, срывов и не позволять эмоциям контролировать вас. Благодаря самоконтролю вы будете думать, прежде чем действовать, и создадите репутацию надежного члена в любой команде.

Свежие новости

Техники самоконтроля:

  • Не позволяйте себе присоединяться к той или иной стороне во время офисных драм и конфликтов.
  • Если ситуация эмоционально трудная и заряженная, отступите на время, не принимайте решение сразу. Проанализируйте ваши эмоции.
  • Примите факт, что жизнь изменчива, и фрустрация и разочарования являются частью любой работы. И профессиональная реакция на них – это «мозговые штурмы» и разработка стратегий, а не жалобы и отстранение от работы.
  • Не присоединяйтесь к игре «найди виноватого», не показывайте пальцем на всех и все, что вас окружает. Кроме себя: изучите и примите свои ошибки.
  • Оставайтесь сконцентрированной на себе и тех вещах, которые вы можете контролировать, а не на том, что вне вашей власти.
  • Найдите способы, как реагировать на эмоции, которые бы не включали спонтанные реакции или некорректные выражения.

3. Развивайте способность выказывать сочувствие

Сочувствие – естественный путь в развитии эмоционального самосознания. Оно позволяет отойти от вашего личного опыта и увидеть и понять проблему с точки зрения другого человека. Развивая эмпатию, вы показываете ваше умение относиться к людям с уважением, добротой, достоинством и профессионализмом. Сочувствующие люди хороши в распознавании чувств других, даже если они неочевидны.

Как развить эмпатию:

  • Живите по золотому правилу – относиться к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам.
  • Свою точку зрения поддерживать легко, руководствуясь этим чувством, поставьте себя на место другого человека и посмотрите на ситуацию с его позиции.
  • Развивайте умение слушать и размышлять над тем, что сказал ваш собеседник.
  • Хотя бы раз в день спрашивайте, как человек себя чувствует, например, по шкале от 0 до 10. Так вы побудите окружающих выражать свои эмоции и лучше их понимать.
  • Признавайте тревоги и чувства других людей – дайте им понять, что вы видите их источник и осознаете ценность их точки зрения.

4. Работайте над вашей мотивацией

Мотивация – это страсть и энтузиазм в вашей работе и карьере, которые нельзя объяснить деньгами или статусом, это то, что помогает реализовывать свои внутренние цели и делать это с завидной настойчивостью.

Как улучшить мотивацию:

  • В любой сложной ситуации и даже при провале пытайтесь найти хотя бы одну хорошую вещь.
  • Фиксируйте момент, когда вы думаете и говорите в негативном ключе. Прекратите это делать, сделайте паузу и еще раз «прокрутите» в уме все ваши мысли и слова. Измените их на позитивные, даже если поначалу вам придется притвориться.
  • Легко забыть, что вы действительно любите в своей работе. Найдите время, чтобы вспомнить и сформулировать это, а также главную причину, почему вы хотите реализоваться именно в том, что делаете.
  • Помните, что люди притягиваются к позитивным, энергичным и вдохновляющим людям. Если вы повысите мотивацию, то получите больше внимания от коллег, топ-менеджеров и клиентов.
  • Поставьте себе вдохновляющие и в то же время достижимые цели. Сделайте список, что нужно сделать, чтобы их достичь. Награждайте себя, когда вы достигаете ключевых целей.

5. Улучшите навыки общения

Важный аспект эмоционального интеллекта – умение хорошо взаимодействовать с другими людьми, но это не значит, что интроверты или стеснительные люди обладают низким ЭИ. Навыки общения могут принимать разные формы, ведь это не только умение быть дружелюбным, но и умение слушать, убеждать, вербальные и невербальные навыки коммуникации. Руководители с высоким эмоциональным интеллектом часто очень хороши в общении, разрешении конфликтов и разделении своего видения с командой – они показывают пример поведения и ценностей, которым могут следовать другие.

Как улучшить навыки общения:

  • Изучайте конфликты и их решения, это поможет в трудных ситуациях с коллегами, клиентами или поставщиками.
  • Учитесь хвалить других, так вы вдохновите команду и сделаете ее лояльной.
  • Старайтесь понять человека, с которым разговариваете. У вас не может быть только одного подхода, который бы срабатывал со всеми на работе.

Источник: tedlearning.co.uk

— Читайте также: Теория эмоционального интеллекта, или Почему EQ важнее, чем IQ
3 простых упражнения, которые помогут развить свой эмоциональный интеллект

Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта  – это позитивное мышление: «Почему? Потому что он связан с управлением эмоциями и ситуациями в позитивном, оптимистичном, конструктивном ключе, а также с осознанием положительного значения любой эмоции».

От того, умеем ли мы найти позитивные аспекты в разных явлениях и ситуациях, во многом зависит восприятие всего, что происходит в жизни. Одно и то же событие люди могут по-разному интерпретировать. Недаром говорят, что один в луже видит грязь, а другой – отражающиеся звёзды. 

Только мы выбираем, что видеть. Эти три упражнения помогут вам сделать правильный выбор.

Упражнение 1. Где конструктивное зерно?

Каждый раз, когда вы будете чувствовать злость, сожаление, раздражение, вину, апатию, задайте себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы мне стало лучше?». 

Если вы можете повлиять на ситуацию, делайте это. Исправляйте ошибки вместо бесконечного самоанализа. Поговорите с человеком, когда причина вашего раздражения кроется в отсутствии взаимопонимания. Измените что-то в своей жизни, если понимаете, что вам всё наскучило и нужны новые декорации. 

Пример. Надоели холод и дожди? Можно жаловаться на погоду каждый день, а можно думать о предстоящей поездке в тёплую страну, даже если такая поездка – только спустя несколько месяцев. 

Главное – перестаньте с упоением смаковать негативные мысли, всё глубже погружаясь в тоску и уныние. Ищите конструктивное зерно, решение, чтобы поскорее выйти на светлую сторону, туда, где греет солнце даже в самый ненастный день. 

Упражнение 2. Волшебное «но»

Как только вы поймаете себя на негативной мысли, вспомните о существовании противопоставления и союза «но». 

Сформулируйте своё негативное утверждение и добавьте после него «но»… А дальше дайте волю фантазии и дополните предложение чем-то позитивным. 

Чтобы усилить эффект, представьте себе положительный результат и ваши ощущения в этом случае. 

Пример. Допустим, вы понимаете, что не успеваете всю работу сделать сегодня, вас это огорчает, волнует, даже злит. Но вы можете завтра встать пораньше и всё доделать. Да, вы меньше отдохнёте, но зато совсем скоро избавите себя от беспокойства из-за того, что не успели завершить важную работу. 

Упражнение 3. Чья ответственность?

Каждый из нас находится в социуме и больше или меньше общается с людьми. Мы влияем друг на друга, настроение одного сказывается на ощущениях другого. Вы понимаете, что обстановка накаляется. Спросите себя: «Чья в этом ответственность?».

Когда ваши негативные мысли связаны с поведением, реакцией, словами другого человека, позвольте ему прожить его чувства и высказать всё, что он хочет в этот момент. Просто слушайте, не возражайте, не вините, поскольку любые реплики будут восприняты разгневанным или расстроенным человеком так, что это приведёт только к усугублению ситуации. 

Пусть человек выпустит пар и успокоится. Только после этого можно вместе искать конструктивное зерно и волшебные «но», о которых мы говорили выше. 

Узнайте причину гнева или расстройства, спокойно поинтересуйтесь ожиданиями человека, скажите своё мнение, если чувствуете, что это уместно.   Убедите, что поможете, насколько это возможно. 

Но не забывайте о собственных границах и ответственности только за свои действия. Вы можете помогать, участвовать, поддерживать, но вы не заставляли другого человека переживать те эмоции, с которыми он пытается справиться. Ему надо научиться управлять своим эмоциональным интеллектом так, чтобы самому и окружающим было максимально комфортно. 

Побольше звёзд вам в лужах!

Статья «Тренировка эмоционального интеллекта» Ӏ Автор: Игорь Вагин

Состояние радости.

Как тренировать свой эмоциональный интеллект меня часто спрашивают участники моих тренингов и мои клиенты.

За многие годы проведения тренингов Стресс-менеджмент, Управление эмоциями, Драйв менеджмент, Эмоциональный интеллект руководителя я отбирал самые простые и эффективные упражнения для развития эмоционального интеллекта. Все лучшие упражнения представлены ниже.

Упражнение 1 «Я часть прекрасного мира»

Я приглашаю своих учеников в парк и предлагаю им переключить свое внимание с того, что происходит у них внутри на происходящее вокруг – на солнце, небо, деревья, цветы, если на дворе лето, или на восхитительные зимние пейзажи. Их задача: сконцентрироваться на окружающей природе и почувствовать, как их внутренний мир наполняется ее красотой. Кому-то удается сделать это сразу, и человек буквально через час-полтора начинает испытывать облегчение. Но обычно результат достигается четырьмя упражнениями.

  1. Цвета.
  2. Внимание фокусируется на обилие света, ярком солнце, синем небе, яркой зелени, буйстве расцветок растущих на клумбах цветов. Необходимо ваши внутренние серо-черные цвета заменить радостными красками окружающей вас природы.

  3. Звуки.
  4. Мир полон звуков: шелестят литья, журчит вода в ручье, поют птицы. Обратите внимание, какие разные звуки издают пернатые! Одни выводят настоящие трели, другие весело щебечут или чирикают, кто-то клекочет, каркает, свистит…

    И каждый из этих звуков прекрасен и интересен по-своему. Я предлагаю ученикам представить, что они и есть эти самые птицы, и какие бы они испытывали эмоции, окажись они на их месте. Конечно, это игра, но в ее процессе птичьи голоса неизбежно начинают звучать в вашей собственной голове, постепенно они вытесняют брюзжание внутреннего комментатора и полностью завладевают вашим внутренним миром.

  5. Ощущения.
  6. Они восхитительны: теплый воздух, ароматы живой природы, приятный ветерок… Я предлагаю участникам тренинга по эмоциональному интеллекту представить, что этот ветерок наполняет их тело, оно становится таким же подвижным и невесомым. Легкость, тепло, подвижность ветра становится легкостью, теплом и подвижностью их собственного тела.

  7. Я – часть прекрасного мира!

Если выполнить три предыдущих упражнения, то результат окажется следующим: ваш внутренний мир приобретет новые – яркие и радостные – краски, в нем зазвучат жизнеутверждающие голоса, появится чувство легкости и подвижности. Теперь самое главное: объединить все эти ощущения в единую картину своего собственного внутреннего мира. И обязательно прочувствовать, что эта радость пришла к вам извне, из вселенной, полной красоты и гармонии, и что вы – ее неотъемлемая часть.

Это очень сильный образ – через пять-семь минут пребывания в состоянии единства с вселенной настроение человека кардинально меняется.

Упражнение 2. Комитет по радости.

Представьте пять человек, поведение которых вы считаете для себя эталоном радости. Они сидят в вашей комнате за большим круглым столом, а вы во главе стола. Вы видите их радостные лица, слышите их веселые голоса и смех, слышите, о чем они говорят.

Вы можете мысленно побеседовать с одним из членов комитета, потом с другим, третьим… Послушать, что каждый из них посоветует вам для поднятия настроения.

Скорее всего, вы найдете в их советах подсказку для себя — друзья скажут, что вам нужно расслабиться или стать более терпимым, а может быть даже более легкомысленным, чем вы есть. Возможно, посоветуют иначе, чем вы делаете это сейчас, относить в жизни, окружающим и самому себе. В конце концом вы выберете то, что вам понравится и даст результат.

Здесь очень важно подобрать не только веселых и позитивных друзей, но людей дела – умеющих действовать и достигать целей. Не сразу удается правильно сформировать комитет, надо пробовать. Постепенно вы можете расширять его состав, в него могут входить мужчины и женщины, родственники, друзья, коллеги, даже маленькие дети – главное, чтобы каждый из них был человеком, на жизнерадостность которого вам хочется равняться.

Вольно или невольно, но мы всегда подражаем кому-то – но кому и в чем? Слушая значимых для себя людей, вы сможете понять, что заставляет их радоваться жизни, воспринимать ее ярко и солнечно. И взять их умение на собственное вооружение.

Упражнение 3. Галерея радости.

Вспомните пять наиболее ярких эпизодов из собственной жизни, когда вы были особенно счастливы. Нередко на тренингах люди рассказывают о своем детстве, когда они могли весь день кататься на велосипеде, играть в мяч, купаться в пруду или кувыркаться с друзьями – и испытывать при этом абсолютный восторг, ни с чем несравнимую радость.

Но это могут быть и более поздние впечатления – юности, зрелости, главное, что бы они были яркими и максимально позитивными. Это могут быть путешествия, занятия спортом, творчеством, любовью

А теперь представьте, что вы находитесь в комнате, на стенах которой висят четыре огромных экрана. И на каждом их них транслируются ваши эпизоды радости в виде фильмов – например, беззаботное веселье в детстве, первая влюбленность в юности, успехи в работе, эйфория спортивных побед, состояние «потока».

Вы поочередно рассматриваете каждый эпизод, проникаетесь теми – прошлыми – ощущениями радости, а потом мысленно уходите на экран, в прошлую ситуацию – и опять испытываете те же счастливые чувства. Такие ресурсные переживания чрезвычайно эффективно поднимают настроение. Эмоциональным интеллектом называется умение человека управлять своими эмоциями и людей, с которыми вы общаетесь в жизни, в нужной ситуации.

Упражнение 4. Развесели своего ребенка.

Представьте себя в возрасте четырех, пяти, шести лет. Как выглядит этот ребенок, чем он сейчас занимается? Рисует, смотрит в окно, играет или рассматривает книжку – какое настроение у него в эту минуту? По всей видимости, ему грустно…

Вы можете его мысленно обнять, что-то ему рассказать, начать петь с ним песни или танцевать, кувыркаться. Ваша задача — максимально рассмешить своего ребенка.

Вспомните, что сильнее всего радовало вас, когда вы были ребенком. Езда на велосипеде, катание с горки, купание в пруду или игра в футбол или классики.

Практика показывает: если вы сумеете поднять настроение малышу, то и сами почувствуете подъем энергии, радость. Здесь очень важно попробовать самые разные упражнения и занятия, которые вызовут у ребенка радость, сделают его более счастливым и веселым.

Упражнение 5. Ассоциативная радость.

Посмотрите вокруг себя и найдите несколько предметов, которые напомнят вам о прошлом переживании радости. Например, за окном идет снег – вспомните, как вы катались на горных лыжах в Австрии или Германии.

На картине, висящей на стене, изображен старинный замок – а ведь совсем недавно вы путешествовали по южной Европе, и какой восторг вызвали у вас замки Сан-Марино!

В комнате стоит старинный шкаф – месяц назад вы были на премьере «Вишневого сада», спектакль вызвал бурю мыслей и чувств, особенно вам запомнился знаменитый монолог Гаева «Дорогой, многоуважаемый шкаф!», которого так талантливо сыграл известный актер, вы не можете забыть нахлынувшие на вас в тот момент чувства до сих пор.

Обычно бывает достаточно найти пять предметов, которые вызовут у вас радостные ассоциации, чтобы поднять настроение. Приглашаю вас тренировать эмоциональный интеллект на тренинг Эмоциональный интеллект и коучинг

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект – это наша способность состоящая из четырех наших умений: идентификация эмоций, анализ и понимание их причин возникновения, использование эмоций для стимуляции умственной деятельности, для решения задач и управление эмоциями своими и эмоциями других людей.

В основном каждый человек желает обладать сразу же 4-ой способностью – это управление. А вот как ее достичь? Модель эмоционального интеллекта, на основании которой проходят все наши обучения на то и научная, что состоит из закономерностей. Для того, чтобы развить у себя способность управления эмоциями необходимо для начала развить первые три ветки в модели ЭИ. Естественно начинаем мы именно с ветки – идентификация эмоций. Ведь невозможно научиться управлять тем, что мы не идентифицируем и не осознаем…

Способность идентификации эмоции базируется на осознанности в первую очередь. Давайте рассмотрим ряд упражнений, которые необходимо делать для того, чтобы приобретенные навыки стали на уровне автоматизма.

Упражнение «Дневник эмоций»

По итогу каждого дня вы записываете в ваш дневник эмоции, которые были в течении дня самыми яркими и отмечаете в каких событиях они были. Подобная техника начнет формировать у вас осознанное проживание эмоций, это поможет не только осознавать, но и снижать импульсивность в том числе.

 

Дневник эмоций необходимо вести на протяжении месяца, и вы уже по итогу увидите четкую картину – какие ситуации у вас вызывают определенные эмоции, сможете их проанализировать и выявить закономерности.

Упражнение «8 раз»

В течении дня вы устанавливаете будильник с напоминанием в разное время. В момент напоминания вы записываете кратко: ваши действия или ситуацию, эмоцию, которую испытываете во время этого действия или ситуации, отмечаете интенсивность эмоции по шкале от 1 до 10, а также при возникновении – эмоцию на сигнал будильника.

Данное упражнение позволит вам ловить себя на мыслях – те ли эмоции, которые вы сейчас испытываете. Полезны ли они вам в данный момент.

Если 8 раз в день это упражнение делать сложно – начните хотя бы с 4-х и это уже будет большим вашим вкладом в развитии эмоционального интеллекта.

Упражнение «музыка нас связала»

Данное упражнение будет для вас не только на формирование осознанности и идентификации эмоций, но и отличным сильным способом управления своим эмоциональным состоянием.

Смысл упражнения заключается в том, что вам необходимо выбрать 10-15 разных музыкальных произведений совершенно в разных музыкальных жанрах и отметить на каждое из произведений свое эмоциональное состояние. То есть не только какие эмоции у вас вызывает эта музыка, но и ощущения в теле, что при этом хочется делать. По итогу упражнения вы получите несколько музыкальных композиций для определенных эмоциональных состояний.

Не так важно, какой способ по идентификации эмоций вы выберете – гораздо важнее начать этот процесс, понимая, что это не так просто, как вам кажется, особенно это непривычно.

На тренинге мы разбираем процесс формирования эмоций, изучаем физиологию эмоциональных процессов. Изучаем 27 оттенков эмоций – разбираем их импульсивность и конечно методы и способы управления эмоциями. После тренинга вы будете четко понимать в каком эмоциональном состоянии эффективнее всего выполнять определенные виды деятельности, то есть по сути – как сохранить свой ресурс и тратить меньше времени на привычную деятельность.   

Упражнения для развития эмоционального интеллекта
15 Мероприятия по самосознанию и упражнения по построению эмоционального интеллекта

В этом руководстве представлено более десятка упражнений и упражнений по самосознанию для повышения эмоционального интеллекта и укрепления способностей к самостоятельному лидерству.

______________

В Древней Греции, во дворе перед Дельфи, бывшей святыне оракула Пифии, была надпись:

γνῶθι σεαυτόν

Это переводится как «познай себя», знаменитый афоризм, часто приписываемый Сократу или Платону.

Что значит знать себя?

На первый взгляд, мы можем отбросить эту фразу как риторику. Конечно, я знаю себя , вы могли бы сетовать. Я знаю кто я. Однако при ближайшем рассмотрении мы не можем быть настолько уверены.

Знаем ли мы , почему мы ведем себя так, как мы? Что движет нашими решениями? Как мы на самом деле относимся к себе и людям в нашей жизни? Как мы на самом деле думаем о о себе и людях в нашей жизни?

Как сказал Ральф Эллисон: «Когда я узнаю, кто я, я буду свободен.”

Определение самоосознания

Хотя осознание — это знание того, что происходит вокруг вас, самоосознание — это знание того, что вы испытываете.

Самосознание — это способность знать, что мы делаем, когда мы делаем это, и понимают, почему мы это делаем.

Сознание — это еще одно слово для самосознания. Психолог Энтони Стивенс объясняет в Приват Мифы:

Сознание позволяет людям следить за происходящим, осознавать природу и качество событий по мере их возникновения и понимать их значение.

Если мы не сознание, мы без сознания . Когда мы без сознания, нам не хватает самосознания.

Большое количество исследований показывает необычайный диапазон бессознательных предубеждений и слепых зон, которые есть у людей.

Поведенческий экономист Дэниел Канеман, автор бестселлера «Мышление, быстро и медленно», показывает, что, несмотря на нашу уверенность в себе, мы обычно ошибаемся.

Оказывается, мы не настолько самосознательны, как мы могли бы подумать.

Почему мы лишены собственной личности — Осведомленность

Самосознание — это основа эмоционального интеллекта, лидерства и зрелой зрелости.

С его помощью мы можем расти и развиваться. Без этого мы словно лист на ветру.

Самосознание — это навык. В любом навыке обучение проходит четыре основных этапа. Первый этап — , бессознательная некомпетентность . Когда мы начинаем что-то новое, мы не осознаем, насколько мы бедны.

Попробуйте сыграть мелодию на инструменте, на котором вы никогда раньше не играли, и вы поймете, что чувствует неосознанная некомпетентность.

Именно из-за дискомфорта, который приносит эта некомпетентность, мы часто избегаем узнавать что-то новое. Обучение самосознанию требует того же дискомфорта.

Таким образом, большинство людей проходят жизнь без развития самосознания.

Тем не менее, самоосознание является фундаментальным навыком, необходимым для всех, кто заинтересован в подлинном личном развитии.

Ключ к развитию самосознания такой же, как и к развитию любого навыка: вам нужны правильные методы в сочетании с последовательной практикой.

К счастью, есть много мероприятий и упражнений по самосознанию, направленных на то, чтобы повысить нашу чувствительность к тому, что происходит внутри нас.

A Очень кратко Тур нашего мозга

Когда большинство людей говорят о «познании себя», они обращаются к своему уму.

Наш культурный уклон со времен Просвещения (1700-е годы) был направлен на разум, логику и познание.

Но это только часть истории.

Мы можем разделить мозг на три части: неокортекс, лимбическая система и базальные ганглии.

Неокортекс — это мозг мышления или обучения. Он контролирует язык, мысли и рассуждения.

Большая часть информации в неокортексе — это в сознании, , что означает, что мы можем использовать ее по желанию.

Лимбическая система — это эмоциональный центр. Он хранит оценочные суждения, которые мы делаем, и воспоминания о поведении, которые производят положительный и отрицательный опыт.

Информация из лимбической системы в значительной степени подсознания . То есть эта информация находится чуть ниже поверхности нашего сознания.

Базальные ганглии находятся в корне мозга. Это наш инстинктивный центр. Информация перемещается из нашей кишки в эту примитивную область, не проходя через другие области мозга.

Информация от базальных ганглиев в основном без сознания . Как правило, мы не можем получить доступ к этой информации.

Регион мозга
.

Neocortex
Лимбическая система
Базальные ганглии

Функция
.

Мысли
Эмоции
Инстинкты

Процесс

В основном…
Сознательное
Подсознание
Бессознательное

Чтобы построить самосознание, мы должны укрепить нашу сознательную связь с всеми тремя областями мозга.

Различные действия по самосознанию укрепляют связи в различных областях мозга.

См. Также : Как удалить накипь на шишковидной железе (это важный шаг в повышении самосознания)

И: Руководство для начинающих по использованию лучших ноотропов для раскрытия потенциала вашего мозга

Интегрированный подход к построению самосознания

Большинство попыток развить самосознание проваливаются, потому что они нацелены только на неокортекс (мысли, убеждения, предубеждения).

Наша цель — лучше понять, что движет нашим поведением.

Чтобы достичь этого, нам нужно повысить нашу чувствительность к своим эмоциям и инстинктам — информации, к которой мы редко обращаемся нашим сознанием.

Затем мы можем исследовать наши мысли, убеждения и предубеждения с большими результатами.

Самосознание начинается с вашего центра

Прежде чем мы попытаемся развить навыки самосознания, важно найти наш центр.

Центрирование всегда должно быть первым шагом, потому что это увеличивает наше внимание.

Внимание необходимо для обучения, понимания и развития в любой области.

Чтобы получить мощную и простую практику, которую вы можете использовать каждый день для быстрого и последовательного доступа к своему центру, ознакомьтесь с методом мастерства: активируйте свой более высокий потенциал.

Медитация осознанности: развитие наблюдателя

Из многих видов медитации осознанность стала самой популярной на Западе в основном из-за исследований, проведенных о том, как эта форма медитации влияет на мозг.(См. Работу нейробиолога Ричарда Дэвидсона и психолога Джона Кабата-Зинна.)

Внимательность — это форма наблюдательной медитации, в которой медитирующие сосредоточивают свое внимание на фокусе. Эта точка может быть дыханием (процессом дыхания) или нашими мыслями, но это также может касаться любой информации, поступающей через наши пять чувств.

Развитие этого наблюдений за собой является ключом к развитию самосознания. Этот наблюдательный ум является основной функцией архетипа Мага.И когда мы активируем его, мы получаем уникальный взгляд на наш жизненный опыт.

Причина, по которой мы в значительной степени не осознаем свое поведение, заключается в том, что наши эго действуют автономно. Никто не контролирует наши мысли, чувства, действия и поведение от момента к моменту.

Через наблюдательную медитацию мы создаем пространство между деятелем действий, мыслителем мыслей и чувствителем чувств.

, наблюдающий себя , может затем объективно контролировать наши мысли, чувства и действия.

Важно понимать, что у нас нет этого наблюдателя, пока мы его не развиваем. Без этого внутреннего наблюдателя мы не сможем развить самосознание.

См. Также : Семь инструментов медитации, которые помогут вам тренировать свой ум

Мероприятия по самосознанию для улучшения связи между телом и разумом

Авраам Маслоу пишет в «На пути к психологии бытия»:

У людей больше нет инстинктов в животном смысле, мощных, безошибочных внутренних голосов, которые однозначно говорят им, что делать, когда, где, как и с кем.Подлинная самость может быть определена частично как способность слышать эти импульсивные голоса внутри себя, то есть знать, что человек действительно хочет или не хочет, для чего он подходит и для чего он не подходит и т. Д.

Воссоединение с нашим телом / инстинктами является неотъемлемой частью развития самосознания.

Для тех, кто заинтересован в развитии самосознания, я рекомендую изучить Тайцзи, цигун или йогу.

Цель этих практик — укрепить связь между телом и разумом.

Два конкретных вида деятельности по самосознанию, которые я рекомендую:

  1. Чжан Чжуан: китайская постоянная медитация, которая помогает вам развить глубокий уровень чувствительности тела.
  2. Техника заземления: серия упражнений для заземления вашего тела и восстановления связи с Землей.

Эти действия не требуют много времени, чтобы начать, и вы сразу же разовьете навыки самосознания своего тела.

Также см. Мою программу «Метод мастерства».

Упражнения для самосознания, чтобы узнать свою личность

Ваша личность — это коллекция узоров. Эти шаблоны включают мысли, убеждения, мировоззрения, чувства, тенденции и поведение.

Наш опыт и окружающая среда обуславливают эти модели в нас.

Большинство из этих моделей лежат ниже поверхности нашего сознания. Познакомившись с нашей личностью, мы привносим эти паттерны в сознание, увеличивая наше самосознание.

Мероприятия по самосознанию для вашей личности включают в себя:

  1. Личностные тесты . Такие оценки, как Enneagram и Myers-Briggs, дают представление о доминирующих моделях поведения для вашего типа личности.
  2. Оценка сильных сторон . Тест «Значения в действии» из Университета Пенсильвании покажет ваши самые сильные и слабые стороны.
  3. Саморефлексия . Найдите время каждый вечер, чтобы подумать о своем поведении в течение дня. Как ты себя чувствуешь? Как другие воспринимают тебя? Чему я могу научиться, наблюдая за своим поведением сегодня?
  4. Личные ценности . Основные ценности отвечают на вопрос: , что для меня важнее , , , ? Когда вы осознаете свои личные ценности, вы сможете оценить, согласны ли вы с ними.
  5. Личное видение . У нас идеальная будущая личность. Это будущее я — наш реализованный врожденный потенциал. Маслоу обнаружил, что у всех самореализующихся людей есть чувство судьбы.Потратьте время, чтобы уточнить ваше личное видение будущего.
  6. Журналирование . Захват ваших внутренних мыслей и чувств в дневнике помогает нам объективировать их.
  7. Личный рассказ . Ваша история жизни является фундаментальной составляющей вашей личности. Психолог Дэн Макадамс говорит: «Истории, которые мы рассказываем себе о своей жизни, не просто формируют наши личности, они — наши личности».
  8. Теневая работа . Мы сложные существа с противостоящим напряжением внутри нас.Для каждого аспекта нашего характера, с которым мы отождествляемся, в нашем подсознании живет противоположное качество. Теневая работа стремится выявить эти противоположные качества, чтобы они не влияли на наше поведение.
  9. Внутренний диалог . В наших умах семья внутренних голосов (или субличностей) с их мыслями, чувствами и поведением. Общение с этими персонажами вслух или в дневнике помогает нам развить самосознание нашей эмоциональной среды. См. Самостоятельную терапию Джея Эрли (аудиокнига) для пошагового процесса.
  10. Наблюдать за другими . Мы все более похожи, чем мы разные. Наблюдая за другими людьми, мы часто можем многое узнать о нашем поведении.

Все эти действия и процессы помогают вам узнать свою личность, улучшить внутриличностный интеллект и построить самосознание.


Пробуди свой разум с помощью цифрового приложения?

Хорошо, так что то, чем я сейчас хочу поделиться с вами, может звучать как научная фантастика.

Эрик Томпсон является основателем наук о тонкой энергии.(Он также был соучредителем и главным технологическим отделом в iAwake Technologies и создателем Программы углубленной медитации, упомянутой выше.)

Используя технологию квантового резонанса, Эрик разработал метод кодирования цифровых изображений и звуковых файлов с конкретными энергетическими сигнатурами.

Результатом является то, что он называет Цифровыми Мандалами, в которых прекрасное цифровое искусство сочетается со слоями различных звуковых технологий, связанных с энергией.

Если вы открыты для изучения новых технологий для поддержки вашего саморазвития, проверьте Пробудите разум .

Эта цифровая медиа-программа транслирует усиленную энергетическую подпись того, что называется «Пробуди разум».

Паттерн мозговых волн, представленный в «Пробуждении разума», является редким паттерном мозговых волн, впервые идентифицированным британским исследователем К. Максвеллом Кейдом.

Кейд обнаружил, что эта модель представляет собой интеграцию медитативных состояний сознания с нормальным состоянием бодрствования в едином состоянии ума.

У меня всегда есть хотя бы одна из мандал Эрика, запущенная на моем компьютере и других устройствах (обычно более одного).

Теперь, если у вас нет энергетической чувствительности, вы можете сначала ничего не чувствовать. Если это так, Эрик предлагает различные способы увеличения и оптимизации эффектов.

Используйте код CEOSAGE30 для скидки 30%. Получите детали здесь.

(Отказ от ответственности: партнерская ссылка выше)


Как обрести самосознание через других

По словам Джона Уитмора, пионера в индустрии коучинга и автора книги «Коучинг для повышения эффективности»,

«Повышение осведомленности, ответственности и уверенности в себе — цель коуча.”

Главный способ, которым тренер помогает своим клиентам повысить осведомленность, — это дать эффективную обратную связь.

Если вы практикуете теневую работу, многие люди замечают, насколько легче наблюдать недостатки других людей, чем ваши собственные.

В корпоративных средах многие организации используют 360-градусные отзывы, инструмент оценки для предоставления сотрудникам отзывов о производительности от их руководителя и до восьми коллег.

Если у вас нет тренера, вы можете задать вопросы доверенному другу, например:

  1. Как вы думаете, какое поведение ограничивает мой потенциал?
  2. Как ты себя чувствуешь, когда говоришь со мной?
  3. Как ты думаешь, в чем я хорош? Каковы некоторые из моих слабостей?
  4. Если бы тебе пришлось описать меня кому-то, что бы ты сказал?
  5. Есть что-то, что ты мне не скажешь, потому что боишься, как я отреагирую?

Вы можете задавать эти вопросы только доверенному лицу и с места открытости.

Резюме: развитие навыков самосознания

Самосознание — это навык, который помогает нам контролировать наше поведение и лучше понимать свои мотивы и себя.

Как и любой другой навык, мы можем развивать самосознание с помощью правильных методов в сочетании с последовательной практикой.

Чем сильнее становится наше , наблюдающее за собой , тем больше у нас пространства между нами и нашими мыслями, чувствами и действиями.

Большинству людей не удается развить самосознание, потому что они не получают корни в своих телах.

Нам необходимо объединить различные области нашего мозга, которые направляют наши инстинкты, чувства и мысли, чтобы повысить наше самосознание.

Практикуя ряд упражнений и упражнений на самосознание, мы можем обратиться к нашему телу, эмоциям и мыслям. Этот комплексный подход является ключом к развитию истинного самосознания.

Список чтения

Поиск в себе: неожиданный путь к достижению успеха, счастья (и мира во всем мире)
от Chade-Meng Tan

Мягкая обложка | Kindle | Аудио

Чаде-Мэн Тан был одним из первых инженеров в Google.Спустя годы он помог запустить Институт поиска внутри себя, программу лидерства в Google. Программа представляет собой синтез работы психологов Джона Кабата-Зинна и Даниэля Големана, невролога Ричарда Дэвидсона и других.

По своей сути, Search Inside Yourself — это программа тренировки разума в области эмоционального интеллекта, критического фактора, превосходящего лидерские качества. Эта книга не только является доступным практическим введением в эмоциональный интеллект с четкими практиками и методами, но также представляет собой превосходное резюме десятков других великих книг по личному развитию, объединенных в одну.


Эмоциональный интеллект: почему он может иметь значение больше, чем IQ
by Daniel Goleman

Мягкая обложка | Kindle | Аудио

Причина, по которой книга Гоулмана по-прежнему актуальна в течение 20 лет после того, как она стала бестселлером, заключается в том, что, сколько бы раз нам ни говорили, что существуют разные виды интеллекта, большинство людей по-прежнему приравнивают «интеллект» к IQ и познанию.

Но 20 лет исследований, особенно в сфере бизнеса, показали, что именно эмоциональный интеллект, а не когнитивный интеллект, определяет высокую эффективность и длительный успех в бизнесе и жизни.

Читать дальше

5 трансформирующих методов для активации шишковидной железы и использования сверхчеловеческого потенциала

Совершенствуйте свое лидерство, чтобы овладеть своим поведением и реализовать свой потенциал лидерства.

Как обезболить шишковидную железу (и почему это действительно важно для повышения умственной работоспособности)

7 мощных инструментов медитации, которые помогут вам тренировать свой ум для повышения осведомленности

,

Эмоциональный интеллект | — | Британский Совет

Теперь давайте рассмотрим некоторые способы, которыми мы можем повысить уровень нашего собственного эмоционального интеллекта, чтобы работодатели боролись за нас! [смех]

Первым шагом является маркировка наших собственных чувств, а не маркировка ситуаций или других людей. Мы должны сказать что-то вроде «Я злюсь» вместо «Это нелепая ситуация».

Во-вторых, очень важно знать разницу между мыслью и чувством.С точки зрения языка мы выражаем мысли, говоря «Я чувствую, как» или «Я чувствую, как будто», но для чувств мы говорим «Я чувствую», а затем чувствительное слово, прилагательное — счастливый, злой, разочарованный.

Далее — и это очень важный момент — мы должны взять на себя больше ответственности за свои чувства. Вместо того, чтобы говорить «Вы заставляете меня ревновать», мы должны сказать «Я чувствую ревность».

После этого нам нужно научиться использовать наши чувства, чтобы помочь нам принимать решения. Спросите себя: «Что я буду чувствовать, если сделаю это?» или «Как я буду себя чувствовать, если не буду?» Еще одна важная проблема здесь — уважение.Мы должны уважать чувства других. Мы должны задать себе такие вопросы, как «Как этот человек будет себя чувствовать, если я сделаю это?»

И, конечно, недостаточно просто уважать чувства других. Мы должны показать другим, что мы заботимся. Мы делаем это через сочувствие и понимание. И мы должны принять чувства людей. Они так же действительны, как и наши.
Тогда мы приходим к энергии. Нам нужно превратить гнев в энергию и использовать ее для принятия действий — то есть продуктивных действий.

Наконец, после того, как мы привыкли понимать и анализировать наши эмоции, мы должны практиковаться в получении от них положительного значения.Спросите себя: «Как я себя чувствую и что может помочь мне чувствовать себя лучше?» и не забывайте тех, кто вас окружает — «Как вы себя чувствуете?» и «Что бы помочь вам чувствовать себя лучше?»


Подводя итог, я собираюсь оставить вам два совета. Не критикуйте, не советуйте, не контролируйте и не читайте лекций другим. Просто слушайте с сочувствием и без суждения.

А как насчет людей, которые лишают вас законной силы? Легко — избегай их. А когда невозможно вообще их избежать, старайтесь проводить с ними меньше времени и не позволяйте им добраться до вас.

Следуйте этому совету, и я уверен, что вы скоро повысите свой уровень эквалайзера. Вы будете чувствовать себя счастливее и позитивнее, и, надеюсь, это отразится на окружающих.

Сессия 3: Эмоциональный интеллект — учебный курс MaGE
  • Home
  • Учебные материалы
    • Сессия 1: Введение в наставничество сверстников
    • Сессия 2: Саморегуляция, самоэффективность, мышление роста и ориентация на цели
    • Сессия 3: Эмоциональный интеллект

    • Сессия 4: Климат Разнообразие, инклюзивность и обратная связь
    • Сессия 5: Активное обучение
    • Сессия 6: Обзор макета 1 на 1, Модули активного обучения
    • Сессия 7: Модули активного обучения, Заключение курса
    • Оценка курса: Студенческое портфолио
  • Использование учебного плана
    • Расширение учебного заведения
    • Советы
    • Упражнения по компетенции
  • Активные учебные модули
  • Часто задаваемые вопросы
Учебные материалы

>

Сессия 3: Эмоциональный интеллект

Содержание

  1. 1 Обзор урока
    1. 1.1 Общие мотивы и цели
    2. 1,2 Необходимые знания
  2. 2 План урока
    1. 2,1 Повестка дня
    2. 2,2 Разминка (20-30 мин)
    3. 2,3 Дискуссия: Реакции на самооценку эмоционального интеллекта (20 минут)
    4. 2,4 Упражнение: Сценарии эмоционального интеллекта (20-30 минут)
    5. 2,5 Обсуждение: Почему эмоциональный интеллект имеет отношение к наставничеству? (30-40 мин)
    6. 2.6 Обсуждение: Эмоциональный интеллект и самоэффективность (45-50 мин)
    7. 2,7 Упражнение: Фрагменты кода (20 мин)
  3. 3 Советы / рекомендации
    1. 3.1 Распространенные проблемы
    2. 3.2 Советы
  4. 4 Оценка, анализ и перспектива
.
Программа обучения эмоциональному интеллекту — EQ Training Программа обучения эмоциональному интеллекту — EQ Training | Tracom Group

Что такое эмоциональный интеллект?

Хотя эмоциональный интеллект хорошо известен, он не очень хорошо понят. TRACOM предлагает обучение EQ специально по современным задачам на рабочем месте и последние исследования в области науки о мозге.

Он учит людей тому, как распознавать свои эмоции и эмоции других, а затем дает им инструменты для превращения эмоций в продуктивное поведение. Ваши люди, ваши команды и ваша организация будут более связаны и более эффективны с обучением поведенческому эквалайзеру.

И там, где многие конкурирующие модели эквалайзера являются высоко теоретическими, поведенческий эквалайзер практичен, исследован и ориентирован на воздействие.

Зачем тебе это нужно?

  • Оценка поведенческого эквалайзера позволяет понять сильные и слабые стороны каждого человека.
  • Понятия поведенческого эквалайзера просты в освоении, но не упрощены в результатах.
  • Поведенческие стратегии эквалайзера практичны с краткосрочными и долгосрочными преимуществами.
  • TRACOM предлагает полную систему обучения EQ с оценкой, учебными курсами, содержанием подкрепления и вспомогательными материалами для фасилитатора.
  • Поведенческий эквалайзер
  • используется во всем мире с полной международной языковой и культурной поддержкой.

Видео: Понимание поведенческого эквалайзера

Experience EQ Training

Program Showcase — это бесплатный виртуальный предварительный просмотр курса для любознательных лидеров, заинтересованных в запуске обучения поведенческому эквалайзеру в вашей компании!

Эта динамичная интерактивная демонстрация даст возможность лидерам обучения и развития, фасилитаторам, руководителям отдела кадров, консультантам и лидерам образования бесплатно ознакомиться с нашей программой обучения поведенческому эквалайзеру и получить подробное представление о курсе и ценности этой программы. ученики перед началом обучения в вашей организации.

Каждая сессия проводится на простой в использовании виртуальной учебной платформе и оснащена живым сертифицированным посредником. Мы включили в себя дополнительную телефонную / видео-беседу, где у вас будет возможность получить свой индивидуальный профиль и обсудить, как эти навыки социального интеллекта можно развить в вашей организации.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше и зарегистрироваться

Что мне нравится в этой модели, так это включение в нее поведенческого измерения.Понимая, что я не могу видеть эмоции, которые происходят в вашей голове, но я могу видеть поведение, которое вы демонстрируете из-за этих эмоций. Обладая этим пониманием и осознанием, вы взяли эту программу на первое место.

Поведенческий эквалайзер действительно может помочь сформировать культуру организации. Я буду говорить с точки зрения человеческих ресурсов, потому что это моя область знаний. Как профессионалы в области HR мы часто ищем решения проблем; однако, если нам будет предоставлена ​​возможность использовать нашу платформу не только для решения проблем, но и для понимания коренных причин этих проблем, мы действительно сможем использовать Эмоциональный интеллект и научить организацию смотреть глубже, чем поверхность некоторых проблем, это может столкнуться.

Преподавание эмоционального интеллекта и СОЦИАЛЬНОГО СТИЛЯ является важной частью формирования культуры обслуживания клиентов. Это позволило Starwood Hotels перейти от использования сценариев к взаимодействию с партнерами, способными принимать взвешенные решения о том, как наиболее эффективно реагировать на потребности и запросы наших клиентов. И это улучшило нашу общую удовлетворенность клиентов.

В своей практике коучинга для руководителей я использую СОЦИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ и EQ, чтобы помочь построить более эффективных лидеров.Эквалайзер и социальный стиль обеспечивают общий язык, чтобы говорить о проблемах и достижениях. И то, и другое помогает диагностировать повседневные ситуации и помогает нам понять, как лучше всего справляться с различиями. Вместе модели предоставляют тренеру и руководителю мощный инструмент для повышения эффективности межличностного общения и лидерства.

Сила модели — эмоция в паре с поведенческим элементом. Это то, что имеет значение в повседневных взаимодействиях.

Как организация здравоохранения, Penn State Health действительно должна понимать не только наш опыт пациентов, но и опыт наших сотрудников. Причина, по которой поведенческий эмоциональный интеллект действительно важен для нас, состоит в том, что то, что мы делаем, влияет на жизнь других людей. Если у нас плохой день, мы не сможем заставить это работать. У нас должен быть какой-то способ понять и осознать это, чтобы мы могли оказывать первоклассную помощь пациентам.

Почему стоит выбрать подход TRACOM BEQ?

TRACOM разработал программу «Поведенческий эквалайзер» из-за необходимости улучшить область эмоционального интеллекта (EQ).Эта программа является кульминацией более 25 лет исследований эмоционального интеллекта. Поведенческий эквалайзер подчеркивает поведение — внешние действия, которые другие замечают и на которые реагируют, — которые создают объективные, измеримые выгоды. Программа эмоционального интеллекта TRACOM направлена ​​на улучшение поведения, которое, как показало исследование, наиболее важно в работе и оказывает ощутимое влияние на эффективность.

Секрет раскрытия эмоционального интеллекта — поведение

Исследования показали четкое различие между эмоциональным пониманием и способностью перевести это понимание во внешнее поведение.В то время как эмоциональная осведомленность важна, люди обращают на нее внимание, и именно такое поведение оказывает наибольшее влияние на личную эффективность. В конечном счете, это использование нового поведения, которое развивает новые привычки и изменяет отношение и убеждения, что и увеличивает эквалайзер.

Сосредоточьтесь на навыках, которые имеют значение

Поведенческий эквалайзер настолько мощен, потому что он использует только лучшие подходы науки эквалайзера.Исследования ясно показывают, что существующие модели эквалайзера слишком широки и не сфокусированы; поэтому было важно разработать модель, которая фокусируется только на способностях, которые четко связаны с производительностью. TRACOM устранил лишние компетенции и сосредоточил внимание только на самых важных элементах эквалайзера, которые, как показывают исследования, непосредственно влияют на производительность.

Сильные предписания с персонализированными планами развития

Программы поведенческого эквалайзера TRACOM все носят предписывающий характер и включают стратегии для улучшения, которые являются очень практичными и конкретными.Оценка поведенческого эквалайзера позволяет учащимся взглянуть на свои отзывы об опросе, выбрать один или два навыка, которые они хотели бы развить, чтобы они могли создать конкретный личный план развития. Исследования показывают, что если люди пытаются слишком сильно измениться, они с меньшей вероятностью достигнут своих целей.

Используется компаниями по всему миру

Конечным результатом является то, что модель поведенческого эквалайзера намного проще и, следовательно, легче для понимания и применения по сравнению с другими моделями.Свяжитесь с TRACOM, чтобы узнать больше о том, почему бесчисленные организации из Европы, Азии, Северной Америки, Австралии и Африки переходят на поведенческий эквалайзер.

Мощная модель эквалайзера TRACOM

TRACOM разработала свою модель обучения эквалайзеру, чтобы соответствовать предыдущей работе и исследованиям компании в области поведения и межличностной эффективности.В этом отношении мы опирались на наши собственные исследования, а также на самые современные исследования в области эквалайзера. Мы исследовали и разработали нашу модель для измерения двух различных концепций: эмоциональный интеллект и поведенческий интеллект.

На основе этого исследования, модель обучения EQ TRACOM измеряет как понимание и понимание эмоций, так и управление поведением.

Узнайте больше о модели EQ

Начните с тренинга по поведенческому эквалайзеру сегодня

Заполните форму ниже, чтобы узнать больше о наших вариантах обучения поведенческому эквалайзеру для вашей команды.

Как помогло обучение поведенческому эквалайзеру

  • Видео: специалист по организационному развитию описывает личное, профессиональное влияние BEQ

    Аманда Халс, специалист по организационному развитию в Penn State Health, рассказывает, как поведенческий эквалайзер помог ей как в профессиональном, так и в личном плане.

  • Видео: Penn State Health Health рассказывает о том, как поведенческий эквалайзер трансформирует лидеров

    Мишель Дункан из Penn State Health делится своим опытом, знаниями и лидерством по теме поведенческого эквалайзера.

Финансовый успех

Исследования показывают, что 85% финансового успеха обусловлено EQ, в то время как только 15% связано с IQ.

Подробнее Компания Прибыль

Исследование партнеров в государственной бухгалтерской фирме показало, что партнеры с высокими навыками EQ прибавили 390% дополнительной прибыли, тогда как партнеры с высокими навыками аналитического мышления принесли только 50% дополнительной прибыли.

Повышение успеваемости

Анализ 33 различных исследований показал, что дети, которых обучали социальным и эмоциональным навыкам, имели 11% прироста успеваемости.

  • Исследования: тренинг эмоционального интеллекта

    Когда дело доходит до обучения Emotional Intelligence (EQ), есть много коммерческих готовых программ на выбор, и они сильно различаются с точки зрения…

  • Технический документ: использование эмоционального интеллекта в работе

    Эмоциональный интеллект (EQ) — это концепция, ориентированная на то, насколько эффективно люди работают с другими.Навыки эмоционального интеллекта уникальны для человека…

  • Whitepaper: влияние эмоционального интеллекта на рабочем месте

    С момента своего первого представления концепция эмоционального интеллекта заинтересовала как профессионалов бизнеса, так и ученых. Цель состояла в том, чтобы идентифицировать те…

  • Whitepaper: Эмоциональный интеллект и универсальность

    Несмотря на то, что между обучением универсальности и эмоционального интеллекта есть сходство, модель поведенческого эквалайзера TRACOM делает шаг вперед, позволяя участникам идти…

Подпишитесь на нашу рассылку

Зарегистрироваться ×
Подпишитесь на обзор Behavioral EQ

Попробуйте БЕСПЛАТНЫЙ виртуальный предварительный просмотр нашей программы Behavioral EQ с демонстрацией программы.В этом обзоре представлен действующий сертифицированный ведущий и освещаются наиболее важные элементы программы обучения.

регистр ,