Тренинг сплочение: Тренинг для сплочения коллектива — Московская академия продаж

Содержание

Тренинг на сплочение | Тренинг-Центр Синтон

Последнее время все большую популярность приобретают тренинги на сплочение коллектива. И это не удивительно, потому что известно, что сплоченный дружный коллектив всегда приводит компанию к успеху. Сплочение — это возможность для команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Только в слаженном коллективе возможно установление необходимой рабочей атмосферы, позволяющей эффективно взаимодействовать всем его членам и максимально использовать таланты и навыки каждого. Сплоченный коллектив — это залог успеха.

Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства у участников группы, построить более эффективное взаимодействие, улучшают климат в коллективе, формируют и еще больше усиливают общий командный дух в коллективе. Тренинг на сплочение позволяет всем участникам осознать себя единой командой, отработать навыки успешного совместного решения поставленных задач, совместно находить оптимальные методы для достижений общих целей.

Задача тренинга на сплочение заключается в объединении участников в команду в условиях творческой коллективной деятельности, развитие гибкости в общении, взаимозаменяемости и взаимовыручки и развитие ответственности за общее дело. Эта задача, в числе прочих, с успехом решается на тренингах «Лидерство и руководство: техники эффективного влияния» и тренинг «Эффективная коммуникация: сотрудничество во имя дела».

Когда нужен тренинг на сплочение

  • В коллективе произошли кадровые перестановки, и произошла смена части коллектива: пришли новые сотрудники или ушли те, кто давно работал в компании. Или кто-то был продвинут по карьерной лестнице, и теперь необходимо заново распределить роли в новом коллективе;
  • Вы планируете открыть свой бизнес и вам необходимо создать свою команду;
  • В коллективе необходимо внести изменения в климате и повысить эффективность взаимодействия в команде;
  • Коллектив работает уже достаточно давно вместе и вам нужно освежить отношения между его участниками и дать возможность всем членам увидеть друг друга с другой стороны, установить более доверительные отношения;
  • Вы руководитель, ваши подчиненные успешно выполняют свои задачи каждый по отдельности, и вы видите необходимость научить всех сотрудников совместно решать поставленные задачи, доверять друг другу, продуманно взаимозаменять друг друга;
  • В вашем коллективе есть сотрудники, которые являются профессионалами своего дела и эффективно выполняют свои задачи, но у них трудно складываются отношения с кем-то из коллег;
  • В вашем коллективе появилась необходимость повысить ответственность каждого сотрудника за конечный результат работы.

Какие бывают тренинги на сплочение.

Наибольшее значение тренинги на сплочение приобретают, когда речь идет о работающих вместе людях, хотя, по сути, проводиться они могут для любой группы. В данный момент на рынке представлены следующие варианты проведения тренинга на сплочение:

  • Деловые игры
  • Интеллектуальные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Спортивные состязания

Вне зависимости от формы проведения тренинга на сплочение суть остается одна и та же: моделируются различные ситуации, в которых команде предлагается совместно решить поставленную задачу.

Как выбрать тренинг на сплочение.

В связи с тем, что вариантов проведения тренингов на сплочение в данный момент на рынке представлено достаточно много, необходимо выбирать ту форму, которая соответствует именно вашим задачам. Если ваша цель улучшить атмосферу в коллективе, то можно выбрать популярный сегодня тимбилдинг на природе, где есть возможность провести различные спортивные соревнования и так называемый «экстремальный» тренинг.

Если главной целью тренинга на сплочение является понимание механизма работы команды и улучшения функционирования каждого сотрудника внутри коллектива, то стоит выбрать интеллектуальные формы проведения тренинга. В любом случае необходимо выбирать высокопрофессионального тренера, так как от его работы будет зависеть дальнейший климат в вашем коллективе. Тренинги на сплочение часто приводят к взаимодействию участников на глубоком личностном уровне, и тренер должен четко понимать, что и зачем он делает. Лучше всего подобного рода тренинги проводить силами приглашенных тренеров, поскольку у них есть возможность непредвзято оценить обстановку в коллективе. Участники тренинга выполняют различные упражнения, и в процессе работы развивается сплоченность между ними, умение договариваться и поддерживать друг друга. Возможность обсудить полученные результаты и проанализировать эффективность применяемых стратегий в повседневной жизни делает тренинг очень результативным и позволяет внести значительные и долгосрочные изменения в поведении и корпоративной культуре.

Тренинги на Командообразование и Сплочение коллектива

Корпоративный тренинг для ООО «Строитель 4»

Марина Игоревна / руководитель отдела аренды
«Наиболее полезная информация на тренинге: Дело не в тайм-менеджменте, а в постановке задачи.
Результат тренинга: Увидела свои точки роста, минимум 2, задумалась о следующем обучении»

Виктория Александровна
«Наиболее полезная информация: прокрастинация.
Результат тренинга: Второй день для меня был более интересным»

Елена Евгеньевна / бухгалтер
«Наиболее полезная информация: получила знания и методики планирования своего времени, научилась как правильно ставить перед собой цели, структурировать свои знания

Результат тренинга: разобралась с целями и приоритетами, поняла, что необходимо научиться эффективно планировать, применяя данные на занятиях методики»

Наталья Олеговна / заместитель главного бухгалтера
«Наиболее полезная информация: уверенность, что знания ранее приобретенные находят место в планировании сегодняшнего дня.
Результат тренинга: Формирование более четкой устойчивой позиции по отношению к рабочим задачам»

Юлия Алексеевна / бухгалтер
«Наиболее полезная информация: разделение большой цели на модули и формирование нескольких сценариев.
Результат тренинга: Попытка обойти стереотипное мышление»

Андрей Сергеевич / Генеральный директор
«Наиболее полезная информация: Методы детального разбора проектов, задач, планирования

Результат тренинга: Положительный результат, открыл для себя что-то новое»

Татьяна Юрьевна / финансовый менеджер
«Наиболее полезная информация: Психологические аспекты.
Результат тренинга: понравилось психологическая часть тренинга»

Динара / менеджер
«Наиболее полезная информация: О разделении задач на мероприятии и планировании.
Результат тренинга: Попробую применить на практике»

Валентина / управляющая
«Результат тренинга: Может научусь собой владеть и слушать других»

Мария / архитектор
«Наиболее полезная информация на тренинге: Разложение цели на соответствующие
Результат тренинга: Все по делу, не сухо, доступно и интересно»

Софья / менеджер
«Наиболее полезная информация: Цели-задачи-мероприятия-целеполагание-сценарии.


Результат тренинга: Понравилось, спасибо!»

Тренинг «Инструменты управления временем 2.0»

План-конспект тренинга на групповое сплочение учащихся 9–13 лет

Цель: Обеспечение психологической комфортности учащихся в условиях образовательного процесса, сплочение коллектива. 

Задачи:

  1. Создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.
  2. Развить коммуникативные навыки.
  3. Повысить уровень сплочённости классного коллектива.
  4. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.
  5. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.

Оборудование: ватман с изображением дерева, бланки пустых гербов, бланки с заданиями, фломастеры, маркеры, клей, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия

Вводная часть

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встречи и сегодня попробуем узнать друг о друге что-то нового, интересного, и в целом что же представляет ваш класс для каждого из вас».

Упражнение «Знакомство»

Психолог: Давайте познакомимся поближе. Встаньте вкруг. Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Получив его, пожалуйста, назовите свое имя и то, что вы больше всего любите делать, свое хобби.

Итак, мы с вами немножко познакомились. Ребята, а знаете ли вы, что в средние века каждый рыцарь имел свой герб, который рассказывал о каких-то определенных значениях только этого сословия».

Герб (в переводе с немецкого – наследство) эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т.п.). А еще очень важно было использование цвета ведь цвет несет много информацию.

  • Красный — символизирует храбрость, мужество, любовь.
  • Зеленый — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может означать луговую траву.
  • Лазурь — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.
  • Черный — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.
  • Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.
  • Пурпур — символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховое господство.

Сейчас я предлагаю каждому из вас создать свой герб и поместить его там, где он пожелает на дереве вашего класса, важно чтобы на гербе было написано ваше имя и качество личности, которое характеризует вас.

Рефлексия

Задаем ребятам вопросы: «Легко ли вам было создавать свой герб? А выбрать цвет? Какие чувства вы испытывали при выполнении этой работы?»

Основная часть

Деление на группы, работа в группах.

Психолог: «Мне очень приятно, что у вас все получилось, я вижу ваш класс имеет много интересных личностей, а какие качества личностей, замечательно!

Вы использовали очень много различных качеств, но среди них есть самые важные, и сейчас нам предстоит пройти через испытания, справиться с ними и суметь понять, благодаря каким качествам можно преодолевать разные трудности и быть дружным коллективом. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать паззл, на котором будет написано качество, которое вам в этом помогло. В конце игры из набранных паззлов надо будет сложить предмет. А что это за предмет вам придется догадаться самим.

Ну что начинаем!»

Упражнение «Нади друг друга»

«Сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет карточку, на которой написано название какого-то животного. По моей команде каждый должен изобразить своего животного и найти своего сородича, какая команда соберется быстрей та и выиграет.

На задание отводиться 2 минуты.

Ну что команды собраны, но у меня вопрос команде победителей какое качество личности нам здесь понадобилось чтобы узнать друг друга».

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – команда получает паззл.

Упражнение игра «Бинго»

Психолог: «Каждая команда получает бинго-формуляр (таблица приложение №2) с различными характеристиками. Задача команд найти игрока, из другой команды соответствующего одной из характеристик и взять у него подпись. Первая из команд, которая соберет пять разных подписей по вертикали, горизонтали или диагонали, должна крикнуть Бинго! Она и объявляется победительницей. У одного и того же игрока брать подпись нельзя.

Ну вот и победители, какое же качество личности мы здесь обнаружили, а чтобы его узнать надо его расшифровать. Сейчас вы получаете карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – составить слово» (см. Приложение №3 буквы).

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — возьмите ещё один паззл.

Упражнение «Покажи фразу»

Психолог: «Для следующего испытания вам надо выбрать от команды по двое ребят – самых сообразительных и артистичных. Раздаем выбранным ребятам карточки с заданием. Задача – изобразить при помощи жестов и мимики написанную фразу так, чтобы остальные сумели её понять и назвать».

  1. Встреча гостей.
  2. Занятие спортом.
  3. Игра на музыкальных инструментах.
  4. Укладывание чемодана.
  5. Прогулка в парке.
  6. Игра на компьютере.

Психолог: «Как вы думаете, какое качество вам помогло пройти это испытание?»

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И СМЕКАЛКА – лучшая команда получает паззлы.

Упражнение «Вопрос-ответ»

Психолог: «Ребята, вам предлагается ответить на 9 вопросов. Я буду зачитывать вам шарады и вопросы. Ваша задача – быстро и правильно ответить» (см. Приложение 1).

«Вы правильно ответили на все вопросы. Кто из вас может сейчас сказать, какие качества вам сейчас помогли?

ТАРАТЕЛЬНОСТЬ лучшая команда получает паззл».

Упражнение «Переправа»

Психолог: «В нашем следующем упражнении вам нужно всей командой перебраться на другую половину класса необычным способом. Желательно, не повторять друг за другом».

«Как вы думаете, какое качество вам помогло пройти это испытание?»

ДРУЖБА И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – лучшая команда получает паззл.

«В ходе нашей встречи вы сумели набрать достаточно много паззлов с названием качеств, которые понадобятся вам в пятом классе. А теперь нужно попробовать сложить из паззлов предмет.

— Как вы думаете, что у вас получилось? Совершенно верно, это, действительно, открытая книга, она и будет являться символом вашего класса».

Рефлексия

Психолог: «Сегодня мы сумели прочитать несколько страниц из этой книги о вашем классе. Ваш класс дружный, находчивый, с хорошо развитым воображением. Впереди у вас много интересного и эта книга постепенно будет пополняться записями о новых, важных качествах, которые вы приобретёте за время школьной жизни».

Заключительная часть
Упражнение «Спасибо за приятный день».

Психолог: «Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!».

Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Если представится возможность, постараться тоже оказаться в центре круга. Этим игра и завершается».

Рефлексия (ребятам задаем вопросы):

  1. Какое настроение было у вас во время занятия?
  2. Что понравилось больше всего?
  3. Было ли что-то, что не понравилось?
  4. Узнали ли для себя что-то новое на занятии?

Психолог: «Я надеюсь вам всем понравилась наша встреча и конце занятия мне очень интересно получить от вас ответы на мою анкету» (Приложение №4)

Список литературы
  1. К. Фопель / Как научить детей сотрудничать // М.: Генезис, 2001.
  2. Е.Вахромов / Построй свою Вселенную // Школьный психолог, № 48-2001.
  3. Э.Савинова / Я + ты = мы // Программа практикума по эмоциональному сплочению членов группы (класса)// Школьный психолог, № 11 – 2006.
  4. А.Э. Симановский /Развитие творческого мышления детей// Популярное пособие для родителей и педагогов // Ярославль, 1997.

Мини-тренинг на сплочение коллектива — классному руководителю, мероприятия

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КЛАССНЫЙ ЧАС — МИНИТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

Чикина Светлана Александровна,

классный руководитель

Ярославль, 2016

КЛАССНЫЙ ЧАС — МИНИТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться…, возможность увидеть…, возможность услышать…, возможность ощутить…, возможность испытать…, возможность стать…, стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Цель: развитие сплоченности коллектива с помощью системы специально организованных упражнений и создания обстановки взаимного уважения, доверия
и сотрудничества.

Задачи:

— образовательная: учить школьников внимательно выслушивать инструкции
к упражнениям, четко их выполнять, формировать навыки слаженной практической работы
в коллективе;

— развивающая: развивать такие личностные качества обучающихся как целеустремленность, активность, инициативность; стимулировать организованность, собранность и умение правильно и объективно оценивать свои поступки и поступки окружающих;

— воспитательная: воспитывать эстетические чувства и интересы, а также стремление
к укреплению дружеских, сплоченных отношений в классе, способствующих повышению успеха совместной деятельности;

— психологическая: помочь обучающимся разобраться в себе путем развития волевых
и эмоциональных качеств, развивать способность к эмпатии, корректировать умение правильно оценивать себя и других с целью укрепления чувства уверенности в себе и коллективизма, обогатить кругозор и опыт общения.

Форма проведения: Коррекционно-развивающее занятие на сплочение класса
(с элементами тренинга)

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов

Субъекты: учащиеся начальных классов

Условия проведения: Необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность студентов. Для ведущего необходимо уделять особое внимание эмоциональной поддержке группы, созданию доброжелательной атмосферы.

Ход занятия

Погружение:

Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

Прежде, чем мы начнем наш тренинг, давайте обсудим правила тренинга:

— Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).

— Общение по принципу “здесь и теперь”.

Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

— Конфиденциальность всего происходящего.

Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе
в целом.

— Персонификация высказываний.

Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что…”, “Некоторые из нас думают…” заменяем на “Я считаю, что…”, “Я думаю…”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.

— Искренность в общении.

Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т. е. искренность должна заменить тактичное поведение.

— Уважение к говорящему.

Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он кончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.

Вначале вспомним притчу:

В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник,
и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны.
А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем:

Упражнение «Строй».

Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного: А теперь — по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты — по цвету глаз, по дате рождения и др.).

Упражнение «Сердце класса».

Подобно тому, как у каждого человека есть главный орган – сердце. Так и любого класса есть свое сердце – это те хорошие качества ребят, которые и делают класс коллективом. Ведущий показывает сердце, ребята на листочках пишут свое ФИ сворачивают листики и кладут
в коробку. После этого все по очереди вытягивают листик с чьим-то именем, и называет хорошее качество этого человека и записывает его на сердце. Обсуждение: легко ли было сказать что-нибудь приятное о другом ученике? Нравится ли вам то, что написано в сердце про каждого из вас?

Упражнение «Циферблат».

Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» — каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 — тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека. Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает — сначала встает и хлопает
в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем — минутной.
Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом — каждый из участников по кругу.
Обсуждение результатов: краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.

Упражнение «Счёт до десяти».

Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:
  • Что вы чувствовали?

  • Если не получилось, то почему?

Упражнение «Путаница».

Все ребята встают в круг, и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая рук, повторить тоже левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге.

Обобщение. Рефлексия тренинга:

Подведение итогов, развитие обобщающей рефлексии. Обсуждается примерный план подведения итогов конкретного дня методом пяти пальцев: М (мизинец) — мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил. Б (безымянный) — близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) — состояние духа: каким было сегодня мое настроение.
У (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) — бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на ватмане).

Обсуждаются различные высказывания, в которых хранится мудрость веков:

Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.

Не бойся! Трус обречен на поражение.

Трудись! Другого пути к успеху не дано.

Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

Не лги! И ты будешь иметь друзей.

Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.

Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.

Подведение итогов работы группы.

Высказываются подростки (подведите для себя итог, поделитесь впечатлениями о занятиях, выскажете пожелания и т. д.).

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Спасибо, за внимание и активное участие!

Приложение 1.

Притча Х. Пезешкиана «О вороне и павлине».

В парке дворца на ветку апельсинового дерева опустилась ворона. По ухоженному газону шествовал павлин. Ворона прокаркала: «Как вообще можно позволять такой странной птице входить в парк. Она выступает так важно, что можно подумать – это сам султан. А при этом у нее невероятно некрасивые ноги! А ее перья! Что за жуткий голубой цвет. Такой цвет я бы никогда не надела. Она тянет за собой свой шлейф, как будто она лиса». Ворона прекратила делать замечания и выжидательно замолчала.

Павлин некоторое время ничего не говорил, а затем начал, грустно улыбаясь: «Я думаю, твои слова не соответствуют действительности. То, что ты видишь во мне плохого, основывается на неправильном понимании. Ты говоришь, что я важничаю, потому, что я прямо держу свою голову, так что перья на плечах топорщатся, и на шее появляется второй подбородок.
В действительности я совсем не важничаю. Я знаю свои недостатки, и я знаю, что мои ноги покрыты сморщенной кожей. Это меня сильно огорчает, поэтому я держу голову так высоко, чтобы не видеть своих ужасных ног. Ты видишь только мои недостатки. А на мои достоинства и мою красоту ты закрываешь глаза. Ты не задумывалась над этим? То, что ты называешь ужасным, людям очень нравиться во мне».

Обсуждение.

В чём смысл этой притчи для каждого из учащихся?

Какое толкование ей можно дать?

Приложение 2.

Упражнение «Снежный ком»

Цель упражнения: разряжение обстановки. Участники по очереди называют свое имя
с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку. Пример: 1. Сергей строгий — 2. Сергей строгий, Петр прилежный — 3. Сергей строгий,
Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.

Упражнение «А я еду…»

Цель: разогрев участников.

Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит:
«А я с …» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

Упражнение «Люблю, мечтаю и желаю»

Для этого упражнения нужна игрушка или клубок. Ведущий перекидывает ее (его) одному из участников, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал игрушку (клубок). Другой участник ловит и продолжает игру дальше.

Рефлексия: сравните своё состояние до начала занятия и после, что изменилось, что вы чувствуете?

Упражнение «Наш класс похожа на … »

Упражнение помогает вовлечь группу в размышление о проблематике классного часа, стимулирует творческую активность участников.

Необходимые материалы: непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга. (Например: мягкая игрушка, коробочка спичек, фломастер, мел, набор ручек, увеличительное стекло, блок клейких листочков и т.д.)

Время: 3-5 минут.

Размер группы: любой.

Описание. Все участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пакет с предметами.

Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам
и быстро придумать, почему его класс похож на этот предмет. «Наш класс похожа на …, потому что…».

Выводы. Можно фиксировать на доске мнения участников об их работе, после чего вовлечь группу в дискуссию о том, все ли особенности их работы отображены здесь.

Упражнение «Волшебная бутылочка»

Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своем классе. Так же это упражнение можно использовать для завершения занятия.

Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3.

Время: 10 мин.

Описание: Психолог дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваш класс находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться учебы. Вы можете изменить своих одноклассников, сделать больше перерывы между парами, изменить расписание занятий и т.д. Каждый может загадать свои три желания.

Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.

Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?

Упражнение «Рефлексия»

Рефлексия проходит так: каждый участник по очереди говорит: «Я молодец, потому что на этом тренинге…. (узнал, открыл, понял, и т.д.)»

«Автобусная остановка» — на 4-х стенах повесить листы, вверху которых написаны неоконченные предложения. Например:

«ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ Я ВПЕРВЫЕ ЗАДУМАЛАСЬ (СЯ)…»,

«МНЕ ЯСНЕЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ…»,

« Я РЕШИЛ(А), ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ…»,

«С ЭТОЙ МИНУТЫ Я БУДУ…»,

«ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЕНЯ..» и др.

Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам. По 2-3 минутки находятся на каждой и пишут продолжение предложения. Потом дается пара минут, чтобы участники посмотрели на все листы и выразили свое мнение по поводу тренинга.

Итоговое упражнение «Аплодисменты по кругу»

«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности. Ход упражнения: каждому учащемуся выдается лист бумаги. В центре листа в круге написано
«Я могу!». Учащиеся должны нарисовать лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого в своем классе. Затем все записи зачитываются участниками занятия. Подводя итоги работы, — подчеркиваем, что многие положительные качества учащихся стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс сплоченнее.

Упражнение: «Моя проблема в общении»

Время: 15-20 мин.

Все участники пишут на отдельных листах бумаги в краткой форме ответ на вопрос: «В чем заключается моя основная проблема в общении?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый участник произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению. Допускаются высказывания критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.

Упражнение «Горячий стул»

Время:10 мин.

Инструкция: В центре круга ставится стул, на него приглашают сесть кого-то из участников тренинга. Когда первый доброволец найдётся и займёт место, ведущий предлагает остальной группе высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сказать о его положительных или отрицательных качествах.

Обсуждение: первый участник рассказывает про то, как осмелился быть первым? Все делятся: легко или тяжело было это сделать? Насколько тяжело или легко было высказываться
о человеке?

Упражнение « Если птичка, то какая»

Время. 10-15 минут.

Инструкция. «Сейчас одним из вас предоставляется возможность потренироваться
в наблюдательности, а то, что ждет других, пока останется в секрете. Кто хочет быть ведущим?» После того, как ведущий найден, тренер просит его встать и отвернуться от группы. Можно попросить его выйти из комнаты. Группе же дается следующее задание: «Загадайте какого-то одного игрока. Однако так, чтобы ведущий не понял, кого вы хотите загадать (в том случае, если он рядом). Используйте жесты».

Процедура проведения. Далее тренер предлагает ведущему отгадать, кого же загадала группа. Однако вопросы можно задавать только особого рода, сравнивая загаданного участника
с различными видами животных, растений, рыб, птиц и т. д. При этом ведущий может задать не более 3 вопросов. Вопросы могут быть на разные ассоциации. Вопросы строятся следующим образом: если цветок, то какой? если птичка, то какая? На каждый вопрос ведущий просит сообщить конкретную ассоциацию, возникающую у каждого члена группы. После того как игрок отгадан либо раскрыт (когда ведущий не может отгадать), тренер предлагает группе продолжить. При сохранении интереса в группе можно пройти три круга.

Упражнение: « Фотография нашего класса»

Каждый участник получает чистый лист бумаги. Задача учеников нарисовать смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у них в классе. Затем все рисунки вывешиваются на доске, образуя общую фотографию класса.

Сплочение в коллективе: тренинг для волонтеров

В центре «Здоровье», в рамках проекта «Шаг навстречу», прошла встреча волонтеров, которую провела педагог-психолог Ирина Сюсина. Цель тренинга – сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Началась встреча с приветствия и игры-разминки, затем участники перешли к знакомству – упражнению, в котором им нужно было найти сходства и различия друг с другом. Студенты осознали, что несмотря на то, что все они разные, у них есть много общего.  Потом волонтеры сыграли в «Атомы и молекулы», делясь и объединяясь в небольшие группы. А преодолеть барьеры в общении и раскрепоститься им помогло забавное упражнение «Постройтесь по росту»: нужно было с закрытыми глазами встать в ряд по росту.

Выполняя упражнение «Путанка», участники смогли лучше понять друг друга. Стоя в кругу и держась за руки, они должны были «запутаться», представив, что это не группа людей, а большой зверь. Определив, где у него голова и хвост, студенты в этой сцепке должны были двигаться в разные стороны.

Прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики волонтеры смогли в упражнении «Счет до десяти». Закрыв глаза, нужно было называть поочередно цифры. Кто-то говорил «один», другой – «два»… Однако в игре было правило: слово должен произнести только один человек, если два голоса назовут одну и ту же цифру, счёт начинался сначала.

Для тренировки умения действовать решительно и одновременно координировать собственную активность с действиями других людей, участники выполнили упражнение «Опусти предмет». Несколько студентов на указательных пальцах вытянутых рук держали гимнастический обруч, по заданию ведущего его нужно было опустить в указанное место. При этом он должен был постоянно лежать на указательных пальцах всех участников, если чей-то палец терял контакт с обручем, или он падал, игра начиналась заново.

Упражнение «Переправа» помогло сломать пространственные барьеры между участниками, это отличная тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии. Выполняя это упражнение, студенты встали плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см. Каждый из них поочередно переправлялся с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в ряду, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят остальные.

Эти и другие упражнения не только позволили волонтерам открыться, узнать друг друга лучше, но и сплотили их. Выполняя упражнения, студенты поняли, что для решения общей задачи важен вклад каждого.

Тренинговое занятие на сплочение коллектива «Мы вместе»

Подробности

Занятие проводилось с трудовым коллективом второй смены превентивной изоляции 4 сентября 2020 года Целью тренинга являлось сплочение группы коллектива и построение командного взаимодействия. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат в трудовом коллективе. Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты труда каждого и коллектива в целом. Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции. В процессе проведения тренингового занятия «Мы вместе» коллективу предлагалось проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное взаимодействие, являлось постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд. Тренинг начался с вводного этапа, на котором участники ознакомились с правилами работы в группе и выполнили упражнение на знакомство «Три слова о себе». Для развития коммуникативных способностей, умения действовать организованно и создания положительного эмоционального настроения на основном этапе тренинга группа выполнила пять упражнений. Каждое упражнение носило свой психологический смысл и заканчивалось рефлексией. На завершающем этапе было предложено упражнение «Подарок». Здесь коллектив смог высказаться, что он хотел бы подарить группе, чтобы взаимодействие стало еще эффективнее, а коллектив сплоченнее. В завершение тренинга коллеги наградили себя аплодисментами! Как показала рефлексия, в целом, результат встречи был отмечен как положительный. Все участники остались довольны и положительно отозвались о проведенном тренинге.

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива презентация, доклад

Текст слайда:

Заповеди сплоченного коллектива
 
Проявляйте искренний интерес к другим людям. Пусть люди с которыми вы общаетесь, почувствуют что они вам интересны.
Помните, что в любом языке для человека нет звука значительней и приятней, чем звук собственного имени.
Будьте хорошим слушателем.
Поощряйте других на разговор о них самих.
Говорите о вещах интересующих вашего собеседника.
Почаще улыбайтесь.
Найдите источник любви и подключитесь к нему. Заряжайтесь от него, как аккумулятор от розетки.
Полюбите себя. Как вы думаете о себе, и относитесь к себе, так и люди будут думать о вас и относиться к вам.
Научитесь представлять себя в «шкуре» другого и смотреть на мир его глазами.
Научитесь доверять людям.
Не ожидайте от людей сразу многого.  Будьте терпеливы. Не бросайте сеять дружелюбие.
Делайте приятное людям. Дарите подарки, говорите комплименты. Не критикуйте, не превозноситесь, не осуждайте. Честно и искренно оценивайте достоинства людей.
Вызывайте в людях положительные эмоции через юмор, шутки. Старайтесь  услышать и понять окружающих, способствуйте созданию дружного и сплоченного коллектива.
Уважайте  мнение и выбор коллеги. Учитесь прощать мелкие огрехи – с кем не бывает!
Являясь неотъемлемой частью коллектива, оставайтесь яркой, неординарной, творческой личностью.
Если коллектив не такой, каким вы его хотите видеть, начните его изменять  с себя.
Начинайте каждый свой день с вопроса: «Что я могу сегодня сделать на пользу группе?» Ответив на вопрос, начинай действовать.
Талантливы все и вы тоже! Проявляйте свои способности. Участвуйте  постановке праздников.
Ответственно относись к выполнению поручений на пользу коллектива, но не становись его тягловой силой.
Будьте  активными в выполнении общего дела и сделайте его приятным и важным для всех.
Запомните, что радость жизни зависит от её разнообразия. Учитесь радоваться работе, отдыху, успеху и трудностям.
 
УСПЕХОВ ВАМ!
 

Как групповая сплоченность может способствовать обучению

Недавно я вернулся из группового тура по северной Италии. Путешествие с группой незнакомцев было первым для нас с мужем. Групповые остановки, питание по расписанию и лекции по истории напоминали возвращение в начальную школу, хотя и приятную начальную школу. В конце концов, мы были в альпийских пейзажах, напоминающих открытку, с замками на склоне холмов, виноградниками и милыми городками со зданиями, напоминающими украшенные праздничные торты.

Что поразило меня во время этого путешествия, так это то, как поведение туристической группы отражало динамику, свидетелем которой я стал за многие годы руководства группами в качестве руководителя и тренера.Соберите группу взрослых, и появится весь спектр человеческого поведения. Поездка в Италию не стала исключением. Все закончилось хорошо, но процесс прибытия туда дал возможность поразмышлять о принципах сплоченности группы и о том, как это может способствовать обучению.

Наша группа из 16 опытных путешественников представляла разные географические области, профессии и истории жизни. Помимо чемоданов, каждый из нас нес свой багаж сильных мировоззрений, страхов и приоритетов. Мы также придерживались различных политических взглядов, что в наши дни легко могло привести к расколу.Вместо этого мы объединились во взаимно поддерживающую группу людей, которые много узнали о Северной Италии, о нас самих и друг о друге.

Ниже приведены пять принципов, которые способствовали объединению и обучению в нашей группе, и их значение для содействия корпоративному обучению.

1. Единство цели

Мы все знали, зачем мы здесь: чтобы провести две недели в северной Италии. Вложение времени и денег в поездку создало организационную основу. Получение максимальной отдачи и уверенность в том, что мы не зря потратили время или деньги, повлияло на наше поведение.

Люди приходят на тренировки по многим причинам. Слишком часто их отправляют вместо того, чтобы принять решение о зачислении, или они ставят галочку напротив требований к образованию. В результате они приходят со смешанными и часто противоречивыми повестками дня. Если вы потратите время на согласование потребностей участников с целями программы, это повысит вероятность успеха и позволит избежать разрыва.

2. Позитивное лидерство на связи

Наш энергичный руководитель группы всегда проявлял положительную энергию.Она также активно просила членов группы постоянно оставлять отзывы для изменения планов по мере необходимости. Такой подход улучшил поездку и повысил готовность людей поддержать изменения, потому что их точки зрения были учтены.

Слишком часто фасилитаторы тренинга привязываются к сценарию, а не спрашивают участников, как материал подходит. «Это работает?» — сложный вопрос, но корректировки курса, основанные на отзывах аудитории, могут иметь решающее значение. Такие корректировки могут укрепить материал и приверженность группы к нему.

3. Среда, поддерживающая риск.

Хотя многие приравнивают путешествие к приключениям, это не означает, что путешественники будут рисковать. В незнакомой обстановке, где язык, еда и культура отличаются от дома, они могут по умолчанию использовать свои зоны комфорта, избегая новых впечатлений. Наш руководитель поездки спланировал поездку так, чтобы учесть множество интересов. В то же время она признала возможность дискомфорта: «Если вы предпочитаете оставаться в городе, а не совершать однодневную экскурсию в отдаленную деревню, это не проблема.«Такой подход позволял людям делать выбор и побуждал их озвучивать свои опасения и, при поддержке других, пересматривать свои решения. Чем плотнее становилась группа, тем более открытыми были участники к новому опыту. К концу поездки все присоединились к побочным поездкам.

Успешное обучение зависит от готовности участников пробовать новые модели поведения. Это может вызвать чувство неловкости, но именно так мы учимся. Создание приемлемого пространства, где люди позволяют друг другу экспериментировать с новыми стилями общения, управлением конфликтами и стратегическим мышлением, будет способствовать их прогрессу.Он также признает, что люди получают новый опыт с разной скоростью. Экстраверты могут погрузиться в ролевую игру, а интроверты предпочтут наблюдать. Оба могут извлечь уроки из своих подходов.

4. Неизбежная ответственность

Независимо от того, что было сказано накануне вечером, на следующий день нам всем пришлось упаковаться в небольшой автобус. Нельзя было блуждать, чтобы избежать встречи с кем-то, с кем вы не соглашались за ужином. В непосредственной близости от автобуса вы не только должны были видеть друг друга, но и не общаться.Резкий комментарий, прозвучавший накануне вечером, не помешал оценить стремление этого человека поделиться своим фотоаппаратом, солнцезащитным кремом или юмористическими историями. Это создало контекст, в котором мы продолжали узнавать друг друга, понимать личные нюансы и понимать, что разные мнения не должны создавать дистанцию.

Исследования неоднократно показывали, что мнения коллег имеют значение и, если они поддерживаются, могут повысить эффективность. У учебных программ есть возможность создавать сообщества сверстников для улучшения результатов обучения.Создание такой среды требует, чтобы инструкторы собрали участников группы, чтобы они приняли различия друг друга и нашли способы использовать их для достижения целей программы.

5. Явное желание совершенствоваться

В уроки истории и новый культурный опыт были добавлены бесконечные разговоры о том, как члены группы решали свою домашнюю жизнь, от выбора карьеры до благополучия. Были даны предложения, процитированы веб-страницы и обещаны (и доставлены) последующие меры.Опыт построился на себе и создал атмосферу позитивных изменений. Мы были там, чтобы увидеть Италию. Мы также путешествовали, чтобы учиться и двигаться вперед в своей жизни.

Обучение — это улучшение. Это дает возможность поднять игру и создать новые возможности. Стоит помнить о предложениях по обучению магии — и отпраздновать это!

Повышение сплоченности команды на рабочем месте: 3 передовых метода

Почему важна сплоченность команды?

Создание прочного чувства сплоченности команды на рабочем месте абсолютно необходимо для успеха любой операции.

Независимо от того, создаете ли вы в настоящее время небольшой стартап или управляете крупной корпорацией, эти проверенные советы и передовые методы помогут вам создать сплоченность команды на рабочем месте и в результате получить массу неоценимых преимуществ.

Прежде чем мы углубимся в наши три основных совета по объединению ваших сотрудников для общего блага компании, давайте исследуем качества и преимущества построения сплоченной команды.

Сплоченность команды на рабочем месте

Когда группа талантливых людей успешно объединяется и вдохновляется на достижение общих целей, возможно все.Включив в свой стиль лидерства три действенных метода, вы можете получить следующие награды:

  • Команда вдохновленных людей, способных эффективно общаться и работать вместе для достижения целей всей компании
  • Гораздо больше свободного времени для ведения бизнеса без необходимости микроуправления сотрудниками, чтобы они оставались сосредоточенными на команде и задачах во время работы
  • Конструктивная среда и позитивная атмосфера, в которой каждый член команды чувствует себя ценным и важным для успеха компании
  • Эффективная и организованная бизнес-структура, которая поможет вам добиться более быстрого прогресса и лучших результатов для увеличения вашей прибыли и развития вашей организации
  • Улучшение ваших собственных лидерских навыков и стиля управления, которые сохранятся и положительно повлияют на будущие возможности и другие аспекты вашей жизни

Готовы ли вы узнать, как получить эти неоценимые преимущества? Вот три стратегии для укрепления команд и сплоченности команды на рабочем месте.

1) Поощрение прозрачности

Нет лучшего способа добиться безупречной сплоченности команды, чем руководить своей командой с полной прозрачностью.

Найдите время, чтобы рассказать каждому члену (в группе или индивидуально) о целях, общем видении, процедурах и политиках компании. Установите очень четкие цели для команды в целом и разбейте их на индивидуальные цели и цели всего отдела.

Крайне важно, чтобы каждый член вашей команды имел кристально ясное представление не только о целях компании, но и о специфике своей роли и о том, как от них ожидается вклад в общий успех компании.

Совершенное прозрачное руководство вашей командой даст каждому четкое представление о том, над чем они работают и как они могут способствовать большему благу организации.

2) Создайте «пирамиду целей»

Если вы действительно хотите создать эффективную систему для достижения целей и своевременного достижения жизнеспособного прогресса, сделайте то, что делали древние архитекторы: создайте непоколебимую структуру как минимум с тремя уровнями:

  1. Цели компании
  2. Командные голы
  3. Индивидуальные ворота

Создайте пирамиду целей, на самом верху которой будет ваше конечное видение, за которым следуют командные цели и заканчиваются индивидуальными задачами и целями.Это фантастический способ обеспечить прозрачность и не дать вашим сотрудникам отвлечься на отношение и проекты, которые могут сбить с пути к успеху.

Постановка четких целей на нескольких уровнях — феноменальный способ измерить успех, сплотить вашу команду, держать общие цели вашей операции в центре внимания каждого и наметить способ, которым каждый член команды может внести свой вклад в более широкое видение организация.

3) Инициировать тимбилдинг

Чтобы действительно добиться сплоченности команды на рабочем месте, вам нужна команда, которая хорошо работает вместе.Разрешая конфликты, проводя мозговой штурм по новым решениям и создавая благоприятную и вдохновляющую среду, вы можете установить сплоченность команды и улучшить общую производительность отдельных сотрудников и группы.

Один из лучших способов сделать это — начать командное развитие через командные мероприятия. Предоставляя вашим сотрудникам широкие возможности для взаимодействия и знакомства друг с другом, они научатся доверять друг другу и заботиться друг о друге, что поддержит их способность работать вместе.

Упражнения по тимбилдингу могут варьироваться от чего-то столь же простого, как использование ледокола для открытия командного собрания, до бега с препятствиями и охоты за мусором, до похода компании на местный боулинг. То, как вы решите объединить своих людей, зависит от вас и будет зависеть от интересов и демографии вашей команды.

Добейтесь сплоченности команды сегодня

Используйте эти советы экспертов и передовой опыт, чтобы заложить основу сплоченности команды, которую вы сможете использовать для построения эффективной и успешной компании.Посетите CMOE, чтобы узнать о других способах улучшить свои лидерские качества и достичь бизнес-целей.

6 шагов для улучшения сплоченности команды и более быстрого достижения целей.

Как улучшить сплоченность команды

Сплоченность команды не всегда возникает сразу. Обычно это результат целенаправленных действий, предпринимаемых менеджерами для обеспечения эффективной групповой динамики. Чтобы помочь вам достичь этой цели, мы вместе с нашими клиентами составили шесть шагов, которые вы можете предпринять для улучшения сплоченности команды в вашей организации:

1.Определите цели и ценности

Когда вы начнете рассматривать текущую динамику вашей команды, важно иметь в виду цели вашей команды и ценности компании. Если у вашего бизнеса еще нет миссии или видения, сейчас хорошее время для их создания. Эти четыре элемента дадут вашим сотрудникам четкое общее представление о том, над чем они работают, каким образом и с какой целью.

Хотя вы должны управлять процессом определения целей и ценностей, вы можете рассмотреть вопрос о том, чтобы спросить членов своей команды, как они в настоящее время видят команду и ее цели.Вы можете обнаружить, что их образ отличается от вашего — к лучшему или худшему — и сформируете свой окончательный вариант на основе их понимания. Одна из причин, по которой розничный продавец мебели James + James подрывает мебельную промышленность, заключается в том, что все члены команды объединены ценностями и миссией компании — обеспечивать наилучшее обслуживание клиентов и стремиться к постоянным изменениям.

2. Предлагайте обучение и развитие

Чтобы сплоченность вашей команды оставалась сильной, каждый член вашей группы должен чувствовать себя достаточно компетентным, чтобы в первую очередь способствовать достижению цели команды.При приеме на работу вы должны дать своим сотрудникам четкие обязанности, определяющие их место в команде, а также соответствующее обучение, которое гарантирует, что они могут выполнять свои должностные обязанности.

Со временем ваши сотрудники должны улучшиться в своей работе. Для этого им потребуются возможности развивать свои навыки. Эти возможности можно найти в рамках межфункционального сотрудничества на рабочем месте или через спонсируемые компанией конференции, программы или обучение. Доктор Раджендрам и его команда обеспечивают выдающееся единое обслуживание клиентов, тратя сотни дополнительных часов на обучение и обучение.

3. Поощряйте создание команды

Большая часть общения людей (которые проводят вместе 40 или более часов в неделю) повышает их самооценку и моральный дух как людей, а не только профессионалов.

Начало деятельности по созданию команды может быть отличным способом развить сочувствие и уважение, необходимые для успешной работы команды. По мере того, как ваши сотрудники взаимодействуют друг с другом и узнают друг друга, выходя за рамки своих рабочих ролей, сплоченность команды будет расти.

4. Увеличьте коммуникацию

Примерно 86% сотрудников ссылаются на отсутствие коммуникации или сотрудничества в качестве причины сбоев на рабочем месте. Команды работают эффективно только при непрерывном и четком общении. Как руководитель группы, вам необходимо предоставить ресурсы, необходимые вашей команде для взаимодействия друг с другом. Независимо от того, нужна ли им квалифицированная поддержка в проекте или кто-то для мозгового штурма, они должны иметь возможность легко и удобно общаться со своими коллегами.

Мы рекомендуем открыть несколько каналов связи, чтобы помочь вашей команде оставаться продуктивной и заинтересованной.Платформы онлайн-обмена сообщениями, такие как Podium Teamchat, позволяют даже удаленным командам легко оставаться на связи и сплоченно, не отвлекаясь. За счет расширения внутренней (и внешней) коммуникации компания America’s Car Mart смогла получить более 1000 отзывов и предложить значительно улучшенное и удобное обслуживание клиентов в течение нескольких месяцев.

5. Укрепляйте доверие

По мере того, как вы открываете каналы связи, важно, чтобы члены вашей команды чувствовали себя комфортно в открытом общении, а не только при обсуждении задач и способов их выполнения.Независимо от того, разговаривают ли они с вами, с непосредственным руководителем или с коллегой, они не должны колебаться, чтобы выразить свои мысли и идеи.

Чтобы завоевать доверие, вам нужно создать прецедент и самому быть прозрачным. Когда отсутствует прозрачность, команды начинают становиться жертвами множества мелких ошибок, разобщенности и атмосферы разочарования и раскола. Сплоченность команды не может возникнуть, если вы храните секреты на уровне управления, даже непреднамеренно. Как менеджер, вы должны эффективно сообщать о своих идеях и любых обновлениях.Затем продемонстрируйте признательность, когда члены команды вносят свой вклад.

Укрепление доверия также сдерживает групповое мышление. Групповое мышление возникает, когда сотрудники стремятся к постоянному соглашению (независимо от стоимости), и является одним из наиболее распространенных негативных побочных эффектов сплоченности команды. Истинная сплоченность команды обязательно включает в себя чувство, что члены команды могут поделиться своими искренними мыслями и работой, несмотря на то, что могут чувствовать другие в группе.

6. Отмечаем успех вместе

Наконец, празднование успеха необходимо для сохранения сплоченной команды.Когда вся ваша организация работает над достижением общих целей, уместно получать удовольствие от достижения всей группы.

Не забудьте поблагодарить членов вашей команды за их тяжелую работу и признать, что каждый сыграл свою роль. Вы можете еще больше повысить уровень удовлетворенности команды, поразмыслив над тем, почему это достижение имеет значение, куда он привел бизнес и куда вы собираетесь двигаться дальше.

Совместное достижение большего количества целей

Для продвижения вперед в компании требуется сильная сплоченность команды, которая вдохновляет людей на сотрудничество.Сплоченность — лучший способ обеспечить максимальное раскрытие всех талантов ваших сотрудников, одновременно повышая вовлеченность и удовлетворенность сотрудников. А когда на кону более довольные клиенты и рост доходов, нет причин не начинать.

Узнайте, как работать в команде с инструментами обмена сообщениями Podium.

Тренинг команды по сплоченности — построение и баланс

Пять поведений сплоченной группы ™ преследует простую цель: облегчить процесс обучения, который помогает профессионалам и их организациям понять, что нужно для создания действительно сплоченной и эффективной команды. Пять поведений Профиль , который обеспечивает как индивидуальную, так и командную обратную связь, основан на модели, описанной в Пять дисфункций команды , всемирно популярной басне Патрика Ленсиони о лидерстве. С помощью этой программы участники узнают, как в команде они оценивают ключевые компоненты модели: доверие, конфликт, приверженность, подотчетность и результаты. Кроме того, программа основана на Everything DiSC®, модели, которая помогает людям лучше понимать себя и других.Используя эти результаты, участники смогут создать лучшую и более сильную команду.

РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ В ЦЕНТРЕ КЛИЕНТА

Нам нравится думать, что процесс разработки продукта — это секрет нашего успеха. Мы исследуем, раскадровываем, строим полный рабочий прототип, получаем подробные отзывы о семинаре (от реальных участников, проходящих программу), а затем … мы начинаем заново. И мы делаем это для каждого продукта, пока не добьемся нужного результата. Это сложно, но мы делаем это, потому что это единственный способ сделать так, чтобы опыт учащихся был настолько мощным, насколько это возможно.Мы радикально ориентированы на клиента на каждом этапе пути.

Пять типов поведения сплоченной команды выросли из десятилетних отношений с Патриком Ленсиони и его коллегами из The Table Group. В процессе разработки мы тщательно протестировали и доработали программу с участием более 300 команд и 3500 членов команд.

ВАЛИДАЦИЯ ОЦЕНКИ

В конце дня участник должен согласиться со своими результатами. И хотя большинство оценок в нашей отрасли просто проверяются на внутреннюю надежность, мы делаем еще несколько шагов вперед.Мы смотрим на такие вещи, как повторное тестирование (стабильность инструмента), корреляции с другими уважаемыми инструментами, корреляции с рейтингами сторонних наблюдателей и корреляции с фактическим рабочим поведением. Это большие вложения, но мы делаем это, потому что именно эта информация позволяет нам уточнить оценку и убедиться, что мы получаем от участника максимально точные результаты. Правильная оценка — наша самая первая задача.

ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ПРОГРАММА?

Пять видов поведения сплоченной команды Тест и сопутствующие материалы предназначены для полноценной команды.Прежде чем выбрать эту программу, подумайте над вопросами: действительно ли команда — КОМАНДА? Команда — это относительно небольшое количество людей (от трех до двенадцати), которые встречаются на регулярной основе и несут коллективную ответственность за результаты . Члены команды разделяют общие цели, а также награды и ответственность за их достижение. Не каждая группа — это команда. Например, группа, которая выглядит как команда, может быть просто совокупностью людей, которые подчиняются одному и тому же руководителю, но имеют относительно небольшую взаимозависимость и взаимную подотчетность.Если группа не соответствует критериям настоящей команды, этот процесс вряд ли даст ожидаемые результаты.

ЭТА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ:

Профиль
Модульное обслуживание
Привлекающее видео

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА ТРЕНИРОВКУ СВОЕЙ КОМАНДЫ

Сплоченность команды — Mental Training Inc

Сплоченность команды
Совместная работа для достижения успеха в группе по легкой атлетике в старших классах

От
Шерил Клайн Кардифф М.А.

http://www.SherylKlineCardiff.com

Если вы являетесь частью команды, вы несете ответственность перед собой и перед своими товарищами по команде, которые зависят от вас. То, как вы выступаете и ведете себя с товарищами по команде, может влиять на эффективность тренировки или результат соревнования. Сильно сплоченные команды, которые тесно сплочены и которые привержены целям деятельности группы, могут свидетельствовать об успехе группы (1). У каждого товарища по команде есть сила. У него есть власть над собой (то есть: насколько он подготовился и сколько усилий прилагает), а также то, как он решает влиять на своих товарищей по команде своим поведением.

В идеале товарищи по команде должны знать и любить друг друга. Это может вызвать чувство обязательства работать с максимальной эффективностью. Как правило, симпатия и уважение к товарищу по команде могут подпитывать индивидуальные усилия на благо всей группы. Это может быть особенно полезно во время соревнований, когда производительность меняется. Каждый член команды имеет возможность повысить эффективность работы команды и выровнять эти колебания для достижения наилучшего результата в группе.

Команды с высокой степенью сплоченности знают друг друга и знают, какая поддержка может понадобиться каждому.Одному товарищу по команде может потребоваться много словесных заверений и поощрений после ошибки, а другому, возможно, нужно знать, что у него есть поддержка команды, но ему нужна тишина, чтобы он мог перегруппироваться. Полезно узнать своих товарищей по команде. Вообще говоря, полезно свести к минимуму любое действие, воспринимаемое как негативное (например, пропустить подачу или не добраться до мяча вовремя), и обращать внимание на то, что что-то сделано хорошо (например: хорошая настройка или впечатляющая суета, чтобы добраться до шар). Позитивные действия заслуживают множества эмоций с помощью любых средств, подходящих для вашего вида спорта (похлопывание по спине, дайте пять, несколько слов).Негативные действия можно нейтрализовать (например: «Все в порядке, вы получите следующее»), чтобы снизить уровень тревожности, связанной с производительностью, и удержать уверенность под контролем.

Наконец, общение должно быть открытым, а любые конфликты разрешаться наиболее конструктивным образом. Это включает в себя понимание видения лидеров, у всех товарищей по команде есть возможность поделиться своими идеями и разрешить любые недобрые чувства, как только они появятся.

1: Шон Гримсли, www.Education-Portal.com

Высокопроизводительные команды: понимание сплоченности команды

«У каждого из нас есть желание инвестировать в то, что имеет значение, и чтобы организации, в которых мы работаем, были успешными… Наша задача — создавать организации, в которые мы верим… чтобы участвовать в создании того, что нам небезразлично. мы можем вынести жертвы, риск и приключения, связанные с обязательством.Это мотивация для командной работы ». — эксперт по организационному развитию Питер Блок 4

Команды — это основная структура организации и управления проектами, действиями и задачами в компаниях по всему миру. Глобальные организации, стремящиеся к конкурентному преимуществу, все чаще используют высокопроизводительные команды для развертывания сложных бизнес-стратегий. 7

Работа в команде дает множество преимуществ и преимуществ. Основными преимуществами являются разнообразие знаний, идей и инструментов, внесенных членами команды, а также дух товарищества между участниками.Характерной чертой высокопроизводительных команд является сплоченность, мера привлекательности группы для ее членов (и сопротивления выходу из нее). Те, кто входят в сплоченные команды, будут более склонны к сотрудничеству и эффективнее в достижении целей, которые они перед собой ставят. 9 Отсутствие сплоченности в рабочей среде команды, несомненно, повлияет на производительность команды из-за ненужного стресса и напряжения среди сотрудников. Следовательно, сплоченность на рабочем месте в конечном итоге может означать подъем или упадок успеха компании. 1

Этапы развития команды

Командное развитие требует времени и часто следует узнаваемым этапам, когда команда переходит от группы незнакомцев к единой команде с общей целью. По мнению исследователя Брюса Такмана, как в групповой динамике, так и в четырех популяризированных им стадиях развития команды (формирование, штурм, нормирование, выполнение) лидеры должны сохранять мотивацию членов команды, чтобы успешно преодолевать трудности этапов штурма и нормирования. (Фигура 1).

Рисунок 1: Этапы развития команды

Стадия формирования представляет начало периода медового месяца; большие надежды разделяют все члены команды. Отношения развиваются, цель ясна, и установлены основные правила. Этап штурм срабатывает, когда члены команды начинают бороться за позицию, спотыкаясь от замешательства, споря о лидерстве, стратегии и целях. Это когда командное лидерство становится императивом.Лидер должен преуспевать в поддержании мотивации команды, решении всех проблем и прояснении цели и задач.

После того, как этап штурма пройден, команда готова к установлению открытых коммуникаций, стабильных позиций и норм — этап нормирования . Наконец, доверие достигнуто, и «когда доверительный счет высок, общение становится простым, мгновенным и эффективным». 5 Это первые шаги к сплоченности. Как только сплоченность будет достигнута, команды перейдут от нормирования к , выполняющему , а затем к высокопроизводительному.

Что такое связность?

Сплоченность — это степень, в которой члены команды держатся вместе и остаются едиными для достижения общей цели. Команда считается сплоченной, когда ее члены обладают связями, связывающими их друг с другом и с командой в целом.

Члены сплоченной команды сосредотачиваются на процессе, а не на человеке; уважают всех в команде, исходя из хороших побуждений; и они полностью привержены командным решениям и стратегиям, создавая ответственность в команде.Моральный дух также выше в сплоченных командах благодаря более активному общению между членами команды, дружелюбной командной атмосфере, лояльности и вкладу членов команды в процесс принятия решений. 6

Успешные бизнес-стратегии обычно реализуются эффективной командой с высоким уровнем сплоченности команды. Команды с высокой степенью сплоченности более привержены целям и деятельности, счастливы, когда команда добивается успеха, и чувствуют себя частью чего-то значительного, что повышает самооценку, что, в свою очередь, повышает производительность (рис. 2).

Рисунок 2: Связь с производительностью

Ключевые факторы достижения сплоченности команды

Высокопроизводительные команды — вот что делает компании успешными. Независимо от того, стоит ли задача создать инновационный продукт или услугу или разработать новый процесс или систему, больше нагрузки, чем когда-либо, берут на себя команды, а не отдельные лица. Идеальная команда объединяет индивидуальные таланты и навыки в единое целое, обладающее способностями, превосходящими возможности даже самого талантливого ее члена.

Высокофункциональные команды не являются результатом случайного совпадения. Они достигают более высокого уровня участия и сотрудничества, потому что их участники доверяют друг другу, разделяют сильное чувство командной идентичности и уверены в своих способностях и эффективности. Такие команды обладают высоким уровнем командного эмоционального интеллекта (EI). 10

Рисунок 3: Взгляд на эмоциональный интеллект

EI обычно определяется как охватывающая осознание и понимание эмоций (рис. 3).Он включает применение этого понимания к принятию решений, регулированию и самоуправлению: все эти три аспекта являются важными аспектами командной работы. Исследования показали, что EI положительно влияет на командную работу, делая ее более сплоченной. 2

Создание эмоционально интеллигентной команды требует развития эмоциональной компетентности группы в целом. Команды с высоким уровнем EI установили нормы, укрепляющие доверие, групповую идентичность и эффективность.В результате их участники более полно сотрудничают друг с другом и более творчески объединяют усилия в продвижении работы команды. 7

Исследование, проведенное экспертами по организационному поведению Ванессой Друскат и Стивеном Б. Вольфом, предлагает следующие три практики для построения EI вашей команды:

1. Найдите время, чтобы члены команды могли оценить навыки друг друга.

Межличностное сочувствие имеет решающее значение для уверенности. Межличностное сочувствие укрепляет уверенность членов команды; как только будет достигнута командная уверенность, последует индивидуальная уверенность.Команда должна быть осведомлена о навыках и личности каждого члена. Люди в командах, в которых они знали друг друга лучше, были более эффективными и выполняли больше работы. Когда члены команды знают людей, с которыми работают, они достигают разного уровня доверия друг к другу. Доверие увеличивает мотивацию, а мотивация увеличивает приверженность; когда эти двое существуют в команде, вы достигли сплоченности, что, в свою очередь, повысило производительность.

Тимбилдинг — отличный способ реализовать эту практику EI-building.Например, когда команда формируется в одной компании, организуйте несколько мероприятий по созданию команды — даже вне обычного рабочего времени и места — чтобы члены команды лучше узнали друг друга и развили сочувствие. Планирование встреч вне рабочего места укрепляет дух товарищества. Мероприятия по построению команды также укрепляют приверженность организации, поскольку команда понимает, что компания заботится об успехе команды в целом. Игры — это способ вовлечь членов команды и узнать о навыках друг друга на более личном уровне.

2. Поднимайте и решайте эмоциональные проблемы, которые могут помочь или затруднить прогресс команды.

Важно найти удобные, одобренные командой способы выражения неизбежного гнева, напряжения и разочарования, которые возникают в коллективных усилиях, и позитивного перенаправления этой энергии. И юмор, и игривость могут быть полезными инструментами в разрешении конфликта и снятии напряжения и стресса.

Пара примеров из двух известных компаний.

  • В инновационной консалтинговой компании IDEO члены команды бросали мягкие игрушки через стены кабин, когда чувства накалялись. Помимо улучшения настроения, это действие служило напоминанием о том, что группа установила нормы выражения сложных эмоций, благодаря чему они не чувствовали себя менее опасными для отдельных лиц и для группы в целом. 7
  • В другом подходе члены команды Xerox записывали свои претензии, нарезали их на игровые деньги номиналом от 1 до 100 долларов в зависимости от того, насколько серьезной они считали проблему, и бросали их в банку с «возможностями».

3. Празднуйте успех.

Создание EI команды также требует выражения положительных эмоций, таких как благодарность и восхищение, когда превосходят ожидания. Признание индивидуальных и командных достижений не только укрепляет индивидуальность команды, но также подчеркивает ее эффективность и коллективное стремление к совершенству.

Командные обеды после завершения хорошего проекта — пример типичного праздника. Вся команда идет в ресторан, чтобы отметить свой успех и упорный труд.Другой пример — это описание достижений команды в ежемесячном информационном бюллетене от генерального директора, чтобы вся компания узнала о достигнутых результатах.

Выше и выше сплоченности

Хотя сплоченность является решающим и определяющим фактором эффективности команды, сама по себе сплоченность не гарантирует успеха без приверженности организации. Члены команды могут чувствовать сплоченность со своими товарищами по команде, но быть полностью оторванными от организационных ценностей, и наоборот.

Высокоэффективные команды должны иметь как предполагаемую поддержку команды (PTS), так и воспринимаемую организационную поддержку (POS), но их PTS должен быть выше, чем их POS.PTS можно определить как «степень, в которой сотрудники верят, что команда ценит их вклад и заботится об их благополучии». POS можно определить как «степень, в которой сотрудники верят, что организация ценит их вклад и заботится об их благополучии». 3

Помимо сплоченности, существуют и другие факторы подмножества, которые важны в командном развитии, чтобы заставить команды работать, как показано ниже и на Рисунке 4:

  1. Четкий набор целей, явно заявленных руководством
  2. Метрики, позволяющие членам команды оценивать свою работу и связь между работой команды и ключевыми бизнес-показателями
  3. Текущее обучение
  4. Полномочия по принятию решений, необходимые для достижения бизнес-целей
  5. Командные вознаграждения и оценка, а не только индивидуальные поощрения
  6. Открытая культура с легким доступом к соответствующей информации и высшему руководству по мере необходимости

Рисунок 4: Факторы, участвующие в развитии команды

Последние мысли

Команды

обеспечивают успех организации, хотя создание и руководство высокопроизводительными командами — одна из самых сложных задач, стоящих перед лидером в текущей конкурентной рабочей среде.Сплоченность — ключевой фактор в создании эффективных высокопроизводительных команд. Эмоциональный интеллект также играет ключевую роль в создании высокопроизводительных команд, поскольку эмоциональный интеллект способствует сплоченности. Управление эмоциями — это то, как вы строите команду, организацию. Это способность вдохновлять членов команды. Лидеры должны понимать, как работает сплоченность команды и как сплоченность в команде создает энергию. Лидеры должны вдохновлять членов команды, укрепляя чувство принадлежности, сочувствия и взаимного уважения, в дополнение к предоставлению людям выбора и власти над тем, что они могут делать.Как только это чувство поддержки, эта основа будет создана, результатом станет безграничное творчество.

Список литературы

1. Альварес А., Баттерфилд Л. и Риджуэй Д. «Создание сплоченности группы на рабочем месте». Веб-сайт Clinical Psychology Associates of North Central Florida, http://cpancf.com/articles_files/buildinggroupcohesionintheworkplace.asp, по состоянию на 25 ноября 2013 г.

2. Луч, Майра М., (2012). Эмоциональный интеллект и сплоченность команды . Маршалловский университет.Тезисы, диссертации и замковые. Абстрактный.

3. Бишоп Дж., Скотт К. и Берроуз С. (2000). «Поддержка, приверженность и результаты сотрудников в коллективной среде», Journal of Management , 26 (6), 1113-1132.

4. Блок, Питер. (1993) Управление: выбор службы вместо личного интереса , Сан-Берретт-Келер, страницы 9-10.

5. Кови, Стивен. (1989). Семь навыков высокоэффективных людей , FranklinCovey, страницы 50, 51.

6.Дафт, Р., и Марчич, Д. (2009). Понимание менеджмента (6-е изд) . Мейсон, Огайо: Юго-западный центр обучения

7. Друскат В., Вольф С. (2001). «Создание эмоционального интеллекта в группах», Harvard Business Review, страницы 82, 83 и 85.

8. Люсье Р. и Ачуа К. (2010). Лидерство: теория, применение и развитие навыков (4-е изд.) . Мейсон, Огайо: Юго-Западный центр обучения.

9. Оксфордский университет Брукса, Оксфордский центр развития персонала и обучения, «Характеристики группы: сплоченность», http: // www.brookes.ac.uk/services/ocsld/resources/small-group/sgt107.html. По состоянию на 25 ноября 2013 г.

10. Росс, Джудит А. (2006). «Сделайте вашу хорошую команду отличной», построение командного доверия и сплоченности. Harvard Management Update , http://www.beingabetterleader.com/docs/building%20team%20trust%20and%20cohesiveness.pdf?LanguageID=EN-US, по состоянию на 25 ноября 2013 г., 11–12

11. Такман, Брюс В. (1965). «Последовательность развития в малых группах», Американская психологическая ассоциация. Психологический бюллетень , том 63, номер 6, страницы 384-99, http://openvce.net/sites/default/files/Tuckman1965DevelopmentalSequence.pdf. По состоянию на 25 ноября 2013 г.

Вам также может понравиться

Создание сплоченности команды в воинских частях

Когда вы поймете сплоченность — что это такое, а что нет, — вы сможете наладить более тесные связи с членами вашего подразделения. Социальная сплоченность — характер связей между членами команды — является мерой военной эффективности, боевой мотивации и социальной поддержки.Крепкие узы могут помочь военнослужащим лучше справляться со стрессовыми событиями, депрессией и травмами. Но «сплоченность» также может означать разные вещи в зависимости от типа команды или группы, частью которой вы являетесь. Разоблачение распространенных мифов о социальной сплоченности может помочь вам узнать, что на самом деле нужно для создания более сильной команды.

Миф 1: Чтобы быть сплоченной командой, все должны быть похожи.

Факт: Сплоченная команда может состоять из разных людей с разным опытом, опытом, убеждениями и ценностями.Вам не обязательно быть в точности как члены вашего подразделения, чтобы достичь сплоченности. Фактически, обмен мнениями и максимальное использование разных талантов может улучшить вашу способность решать проблемы и помочь сделать вашу команду еще сильнее.

Миф 2: Проводя много времени вместе, мы, естественно, сохраним единство команды.

Факт: Хотя действительно много времени вместе на близком расстоянии дает много возможностей стать ближе к членам вашего подразделения, для развития сплоченности команды требуется гораздо больше.Сплоченность приходит, когда вы активно участвуете в содержательных беседах и максимально используете возможности для укрепления доверия. Как и в случае с близкими личными отношениями, требуются целенаправленные усилия для создания подлинных связей, которые могут помочь вашему подразделению эффективно функционировать.

Миф 3: Дедовщина сблизит нас.

Факт: «Дедовщина» — или участие в ритуалах инициации, которые причиняют физический или психологический вред — не способствует сплочению или единству команды в военных условиях.Хотя церемонии и обряды посвящения являются важной частью военной традиции, дедовщина может отпугнуть даже сильных и ярких членов команды. Участие в позитивных мероприятиях по построению команды создает гораздо большую сплоченность команды, чем дедовщина.

Что укрепляет социальную и командную сплоченность

Теперь, когда вы знаете, что такое социальная и командная сплоченность , а не , вот некоторые вещи, на которых вы можете сосредоточиться, чтобы укрепить сплоченность в своем подразделении:

  • Взаимная поддержка. Социальная поддержка — забота, которую вы оказываете другим или получаете от них, — имеет множество различных форм.Будь то помощь другу, забота о домашних делах или наблюдение за спиной товарища военнослужащего, социальная поддержка — ключевой элемент в повышении сплоченности и укреплении связей в любых условиях.
  • Сотрудничество. Доверие и выбор — основные элементы, которые помогают группе слаженно работать вместе и оптимизировать сотрудничество. Сплоченная единица состоит из участников, которые эффективно общаются, преодолевают конфликты и охотно работают вместе.
  • Общие обязательства. В сплоченной группе члены оба преданы друг другу и коллективно привержены задаче, миссии или делу. Означает ли это построение тесных отношений один на один или признание каждого члена команды решающим фактором для достижения успеха подразделения, сплоченность — это взаимозависимость и общие цели.

Социальная и командная сплоченность являются важными факторами в оптимизации вашего благополучия и производительности. Подумайте о том, насколько сплочены ваша команда и подразделение и насколько вы связаны с окружающими.Чем больше вы поддерживаете, готовы к сотрудничеству и преданны своим сотрудникам и своей работе, тем сильнее вы и ваша команда можете быть.

Кампания

HPRC #GotMySix побуждает задуматься о своей связи с другими людьми и о том, как их поддержка влияет на вашу жизнь. Присоединяйтесь к кампании, разместив сообщение в социальных сетях о поддержке и сплоченности вашей команды или подразделения и включив в свой пост #GotMySix .

Список литературы

Аронсон, А., И Кэмерон, Дж. Э. (2007). Природа и последствия групповой сплоченности в военной выборке. Военная психология, 19 (1), 9–25. DOI: 10.1080 / 08995600701323277

Келлер, К. М., Мэтьюз, М., Холл, К. С., и Бауман, М. (2017). Предотвращение дедовщины и ответные меры: обучение военачальников . Rand Corporation, Санта-Моника, Калифорния, Источник: https://www.rand.org/pubs/tools/TL240.html

Макджин, Дж. (2013). Социальная пригодность и устойчивость: обзор соответствующих концепций, мер и связей с благополучием .Rand Corporation, Санта-Моника, Калифорния, Источник: https://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/research_reports/RR100/RR108 / …

Стэнли, Д. (2003). Что мы знаем о социальной сплоченности: исследовательская перспектива Исследовательской сети социальной сплоченности федерального правительства. Канадский журнал социологии / Cahiers canadiens de sociologie, 28 (1), 5–17. DOI: 10.2307 / 3341872

Вонг, Л., Колдиц, Т.