Серия тренингов для школьников юридический – Методическая разработка на тему: Тренинг по правовому воспитанию «Наше право людьми зваться»

Методическая разработка на тему: Тренинг по правовому воспитанию «Наше право людьми зваться»

Цель: повышение правовой культуры подростков.
Ход занятия:
1.   Приветствие.
2. Вступительная беседа. Для того, чтобы дать ясное представление о человечестве, как о совокупности индивидуумов, необходимо поработать с детьми над значением понятия «человеческий». Индивидуумы – существа общественные; мы обладаем индивидуальностью, но всему остальному мы учимся, живя вместе с другими людьми. Поэтому разговор об индивидууме – это также разговор об обществе.

3. Игровая задача «Что значит быть «людьми»?
«Ребята, перед вами гость из другой части вселенной» (используется любой подходящий предмет, перевернутая корзинка и др.) этот гость хочет узнать о существах, которые называют себя «людьми». Детям предлагается высказать идеи, которые могли бы помочь гостю определить нас как «людей».

4. Игра «Послание в бутылке»
Ребят просят подумать, какие предметы, рассказывающие о человечестве, они положили бы в капсулу, которая будет послана в космос. Их задача выбрать, что послать: музыку, фигурки людей, одежду, литературу и т.д.
Вопросы, которые исследуются здесь: «Что я?», «Кто я?» — глубокие вопросы. Эти задания помогут детям начать осознавать себя человеческими существами. Это очень важно для того, чтобы они в дальнейшем могли ощутить себя представителями человечества, ответственными перед человечеством во всем его многообразии и разнообразии. Установление того, что является человеческим в целом, помогает нам понять, что может быть бесчеловечным. 
5. Игра «Мария исчезла»
Детям сообщается следующее: «Ваше имя Мария. Вы журналистка. Вы написали статью в вашей газете, которая вызвала гнев человека, занимающего высокое положение. На следующий день неизвестные ворвались в Ваш дом и увезли Вас в неизвестном направлении, Вас избили и поместили в одиночную камеру. Никто не знает, где вы. Никто не предложил предпринять что-либо. Вы находитесь там уже несколько месяцев».
Далее ребятам предлагается установить, какие права Марии нарушены. 
(Ст. 3, 5, 8, 9, 11(1), 12, 19 Всеобщей Декларации прав человека)
Затем каждый подросток составляет письмо министру юстиции (или президенту, или самой Марии). Письма зачитываются и обсуждаются.
6. Игра «Я – президент» 
Ребятам предлагается представить себя президентом и на лепестке цветка написать свое самое главное право. Затем идет обсуждение: «Почему именно это право было бы главным для тебя?»
7. Рефлексия.
8. Завершение. Игра «Пожелания» 
Каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

nsportal.ru

Тренинг по правовому воспитанию «Мои права и обязанности»

ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»

Тренинг по правовому воспитанию

«Мои права и обязанности»

( 6-7 класс)

Подготовила:

классный руководитель 6 класса Н.П.Вербицкая

Феодосия-2016

Тренинг по правовому воспитанию «Мои права и обязанности»

( 6-7 класс)

Цель: предполагается, что к концу мероприятия учащиеся будут знать, что значит быть «гражданином», какими правами и обязанностями он обладает.

Задачи личностного развития:

  • мобилизовать все имеющиеся знания

  • способствовать развитию навыков: самоуважения, коммуникабельности, умения слушать, самоутверждения.

  • переключение основного внимания учащимися с освоения правовых знаний на их практическую значимость.

Оборудование: карточки для выполнения заданий, иллюстрации, шкала оценки, слово «право»

Форма проведения: тренинг в форме соревнования

Ход занятия:

Введение в тему. Участники делятся на 2 группы.

Выбирается жюри 2 -3 человека.

— Здравствуйте ребята, чтобы узнать с какой целью мы сегодня собрались, давайте ответим на вопросы викторины.

На магнитной доске буквы, которые необходимо собрать по порядку в слово право:

 

  1. Дети отвечают на вопросы викторины:

Качество человека, любящего говорить правду. (Правдивость)

Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. (Разумность)

Антоним существительному “неряшливость”. (Аккуратность)

Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия. (Вежливость)

Качество человека с высоко развитым чувством долга, ревниво относящегося к своим обязанностям. (Ответственность.)

 

Учитель: Какое слово выделилось? (Право)

 

— Правильно! Итак, сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. А что такое права человека? (Ответы детей)

 

На доске: Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать.

 

Учитель: Какими же правами обладает человек в нашем государстве? (Ответы детей.)

 

Существуют документы, в которых отражены права человека. Они называются:

Конвенция о правах ребенка

Всеобщая декларация прав человека

Декларация прав ребенка.

2. Игра — «Права ребенка»

А наша школа – это маленькое государство, в котором мы живем, учимся, работаем. Какими правами обладаете вы – школьники?

 Предлагаю рассмотреть ваши права, основываясь на статьи из этих документов (из всеобщей декларации прав человека).

 

Работа в группах:

 

Каждая группа получает карточки с формулировкой статьи.

 

Задание: обсудить содержание статьи в группе и объяснить ее остальным. Затем выбрать из списка литературных героев того, чьи права были нарушены или реализованы согласно вашей статьи. (Список героев на доске.)

 

1 группа

статья 1 – Все люди рождены свободными и равными в своих правах.

статья 3 – Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

 статья 4 – Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

статья 5 – Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

 

2 группа

статья 12 – Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища…

статья 17 – Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.

статья 26 – Каждый человек имеет право на образование.

статья 24 – Каждый человек имеет право на отдых…

 

Список героев на доске (в картинках):

 

Том Сойер (24)

 

Старик Хоттабыч (4)

 

Три поросенка (12)

 

Сестрица Аленушка и братец Иванушка (5)

 

Золушка (1)

 

Филлипок (26)

 

Красная Шапочка (3)

 

Буратино (17)

3. Игровая ситуация «Как вы себя чувствуете? Как температура?»

А сейчас предлагаю измерить температуру прав человека в вашей школе, не удивляйтесь. На листочке бумаги считайте только баллы, отвечая на вопросы. Внимательно прослушайте каждое из высказываний и укажите, насколько точно оно применимо к коллективу вашей школы.

Шкала оценки: (на доске)

  • 1-никогда,

  • 2-редко,

  • 3-часто,

  • 4-всегда.

  1. В моей школе учащимся обеспечена безопасность и личная неприкосновенность.

  2. В моей школе одинаковые мероприятия для всех.

  3. Члены коллектива моей школы станут выступать против дискриминации, унизительных действий и высказываний.

  4. Когда возникают конфликты, мы решаем их сообща.

  5. В дисциплинарных вопросах каждому учащемуся гарантировано справедливое и беспристрастное отношение при определении наказания и вины.

  6. Никто не посягает на мое персональное имущество или место.

  7. Коллектив моей школы охотно принимает учащихся, преподавателей, персонал разных национальных культур.

  8. Членам коллектива моей школы предоставляется достаточное время для отдыха в течение учебного дня в нормальных условиях.

  9. Учащиеся имеют возможность принимать участие при разработке правил своей жизни.

Максимально возможная температура — 36 градусов «прав человека».

У кого от 20 до 36?

В нашем случае хорошо, чтобы температура была близка к 36.

Как вы думаете, почему результат низкий?

От кого зависит температура прав человека в школе?

Многие ошибочно полагают, что знать свои права достаточно. Необходимо помнить, что там, где права, там и обязанности и ответственность. По мере вашего взросления объем и соотношение прав и обязанностей, прав и ответственности будет меняться. Поэтому, заявляя о своих правах, будьте внимательны, ведь ваши права заканчиваются у кончика вашего носа. Чтобы улучшить правовую атмосферу в классе, семье, школе, надо помнить о правах других людей, об ответственности за свои поступки и о своих обязанностях.

4. Работа в группах. Игра «Мои обязанности»

 Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны ключевые слова. Ребятам нужно, опираясь на слова в карточках сформулировать обязанности школьника.

 

1 группа:

1)аккуратно, одежда

2)звонок на урок, встать

 3) поведение в столовой

2 группа:

1)прогул, уважительная причина

2)поведение на уроке

3) бережно, школьное имущество

 Подведем итоги.

Рефлексия.

Упражнения с мячом: бросить мяч, сказав : « Я имею право…»,

«Мои обязанности»

Пожмем друг другу руки и поблагодарим за работу.

infourok.ru

Клуб юного юриста

Клуб юного юриста

(5-7 классы)

Клуб юного юриста (далее КЮЮ) – развивающая программа с элементами профильной подготовки.

Учащиеся в игровой форме познают азы профессии юриста и имеют возможность определиться со своей будущей специальностью.

Программа обучения

Занятия в КЮЮ помогают повысить правовую культуру, научить основам логики, этики

Симбиоз общеобразовательной и дополнительной программ обучения способствует всестороннему развитию личности. Так, помимо углубления знаний по русскому языку, навыков грамотной устной и письменной речи обучаемые осваивают юридическую терминологию, постигают основы риторики, изучают труды римских юристов, судебные дела А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако.

Режим занятий: один из выходных дней (суббота или воскресенье в здании Университета и базовых школах).

Занятия включают в себя следующие дисциплины: «Общий этикет», «Основы делового этикета», «Основы профессиональной этики», «Русский язык и развитие речи», «Русский язык и культура речи», «Ассоциативное восприятие профессии», «История возникновения и развития законодательства».

Обучение проводится в форме деловой игры; юные юристы рисуют, сочиняют сказки, участвуют в подвижных играх, где могут раскрыть свой потенциал.

Прием осуществляется по результатам собеседования.

Срок обучения: 1 – 2 года.

Обучение на платной основе.

Адрес:

г. Москва, Большой Каретный пер., д. 10 а

(ст. м. «Цветной бульвар», «Трубная»)

Режим работы по будням с 9.30 до 17.30,

по пятницам – с 9.30 до 15.00

Подробности можете узнать по тел.:

8 (499) 963-01-01 доб. 21071, 21090

8 (495) 650-67-73,

8 (495) 609-08-45

________________________

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В КЛУБ ЮНОГО ЮРИСТА:

  • анкета-заявление
  • договор
  • 2 фотографии (3×4 матовые)

 

Заявление необходимо направить в электронном виде по адресу: [email protected].

rpa-mu.ru

Тренинги по правовой грамотности и профилактике насилия «Уроки безопасности или где соломинку постелить…»

Центр постинтернатного сопровождения

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям им. А. В. Луначарского»

Тренинги по правовой грамотности и профилактике насилия

«Уроки безопасности или где соломинку постелить…»

Составитель: педагог-психолог

Н.А.Романова

Рассказово 2015 г


ЗАНЯТИЕ 1

Цель: знакомство с группой, формирование доверительной атмосферы, познакомить с правилами работы в группе, знакомство с Конвенцией о правах ребенка и законодательством РФ.

Необходимые материалы: лист ватмана формата А1, правила работы в группе.

ЗНАКОМСТВО С ЦЕЛЯМИ
Цель: Знакомство участников с целями данного блока занятий, создание доб-рожелательной рабочей обстановки.
Содержание: Ведущий знакомит ребят с целями второго блока: «Вспомните: на самом первом занятии мы с вами вместе выработали правила работы в группе, эти правила действовали, и мы часто обращались к ним. В любом обществе действуют свои правила. Государство также имеет свои правила, которые получили название Основных законов страны. Есть и международные, межгосударственные законы. Поскольку мы являемся гражданами нашей страны, то обязаны жить по ее законам. А для этого их нужно знать. На наших занятиях мы будем знакомиться с теми законами, с которыми наиболее часто сталкиваются подростки. Зачастую они нарушают их, во многом потому, что просто не знакомы с ними».
Заметки для ведущего Некоторые подростки (иногда большинство из них) высказываются, что законы им знать необязательно по причине своего несовершеннолетия. Ведущий обязательно должен сказать, что каждый человек, родившийся на территории любого государства, живущий в нем, признанный или не признанный гражданином, обязан жить в правовом поле данного государства, то есть подчиняться и признавать законы, принятые в этом государстве. Если гражданин, в том числе несовершеннолетний, живет на территории России, он обязан подчиняться законодательству Российской Федерации, основой которого является Конституция РФ. А для того чтобы признавать законы и жить по ним, нужно их знать.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТРЕТА СОВРЕМЕННО-ГО ПОДРОСТКА»

Заметки для ведущего Могут возникнуть трудности в определении черт со-временного подростка. В этом случае нужно предложить ребятам посмотреть на своих соседей по парте.

Содержание: Участникам группы предлагается составить список своих желаний и возможностей. В группе проводится обсуждение на тему: «Все ли мои желания исполнимы и что необходимо, чтобы они исполнились». Ведущий спрашивает ребят: «Могут ли предпринимаемые вами действия для достижения цели испортить жизнь другим людям, повлечь за собой нанесение какого-либо ущерба?» В обсуждении заостряется внимание на том, что только позитивные действия приводят к положительным результатам. Лишь соблюдая права других людей, человек может испытать полное удовлетворе-ние от своих действий, а нарушив их, он, напротив, будет иметь неприятности с законом.

Заметки для ведущего Если ребята напишут какие-то желания, противоречащие установленным моральным нормам, порицать их за это не следует. Но в обсуждении необходимо заострить внимание на том, что в случае желаний такого рода нарушаются права других людей.

ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ «НА ЧТО Я ИМЕЮ ПРАВО»

Цель: Предоставление возможности осознать себя полноправным граждани-ном.

Содержание: Подросткам предлагается ответить на вопрос: «Когда человек приобретает права?» В группе обсуждаются все предположения участников.

Заметки для ведущего Обычно ребята называют всевозможные возрасты. Поправлять их не нужно. Когда будут названы все варианты, следует сказать, что права человек приобретает с момента рождения. По мере того как он взрослеет, изменяются и его права, а вместе с ними — обязанности и ответственность.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ»
Цель: Знакомство с основными международными и государственными зако-нами защищающими права несовершеннолетних
Содержание: Ведущий предлагает вниманию участников общие принципы Конвенции о правах ребенка и законодательства Российской Федерации, защищающие права несовершеннолетних, а также гражданские права и свободы. Ведущий может сказать следующее:
«Для охраны прав детей еще 1924 году была принята Женевская декларация прав ребенка. Государства, которые подписали эту декларацию, признавали любого человека, независимо от его национальности, веро-исповедания, цвета кожи, пола, социального происхождения, полноправным гражданином своей страны, имеющим права и свободы.
Со временем происходили изменения некоторых пунктов Декларации, вносились поправки. В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию прав ребенка. В нашей стране Конвенция вступила в силу в 1990 году.
Государства — участники настоящей Конвенции — считают, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и не-отъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле. Государства, принявшие Конвенцию полностью, возложили на себя обязанности по обеспечению полного и гармоничного развития личности ребенка. Но так как большинство детей воспитываются в семьях, особое внимание уделяется именно семье. В нашей стране принят Семейный кодекс, в котором отражены права, обязанности и ответственность всех членов семьи. В законах не забыты и дети, оставшиеся без попечения родителей, заботу о которых взяло на себя государство. Они признаются полноправными гражданами и имеют равные со всеми права.
И в Конвенции, и в Семейном кодексе провозглашается, что дети имеют право на особую заботу и помощь. По какой же причине дети должны быть окружены особым вниманием? В Конвенции указано: «…ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».
Правовая защита ребенка, что это такое? А это, ребята, соблюдение его прав. Какими же правами обладаете вы? (Участники высказывают свои предположения.)
В первую очередь ребенок имеет право на жизнь, никто не имеет права от-нять ее.
Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя дается по соглаше-нию родителей, отчество присваивается по имени отца, если это соответствует национальным обычаям. Есть национальные обычаи, по которым отчество присваивается по имени матери.
Ребенок имеет право на всестороннее развитие умственных и физических способностей, образование, на участие в культурной и творческой деятельно-сти, лечение досуг и отдых.
Ребенок имеет право выражать свое мнение, получать и передавать информа-цию, иметь доступ к сведениям из различных отечественных и международных источников. Источниками информации могут служить издания, видеоматериалы, сайты Интернета и другие источники с условием, что они не наносят вред психике несовершеннолетнего, не содержат информации порнографического характера и сцен насилия и экстремизма, не воспитывают расовой и национальной неприязни.
И наверное, самым главным является право жить и воспитываться в семье. Ни одного ребенка никто насильно не может забрать из семьи, если в этой семье не нарушаются его права. А за выполнением этих прав наблюдают Органы опеки и попечительства. Каждый ребенок может самостоятельно обратиться в эти органы, если его родители злоупотребляют своими правами — жестоко обращаются с детьми, не обеспечивают его пищей, необходимыми вещами, не лечат.
Кроме этого, ребенок наравне со всеми имеет свободу выбора религии и языка.
В этой части постоянно употребляется слово «ребенок». Пусть это вас не обижает. В Конвенции говорится о том, что «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону его страны он не достигает совершеннолетия раньше». В России ребенка до 14 лет принято считать малолетним, с 14 до 18 лет — несовершеннолетним, а молодых людей до 30 лет — молодежью. Таким образом, все вы обладаете правами, обязанностями и ответственностью. О вашей ответственности и обязанностях вы узнаете на следующих занятиях».

Заметки для ведущего У ведущего могут возникнуть внутренние барьеры, поскольку многие взрослые опасаются того, что, когда дети узнают о своих правах, они начинают манипулировать взрослыми. Поэтому важно помнить о том, что, помимо прав, есть еще и ответственность несовершеннолетних, ин-формация о которой будет в данном блоке.

РЕФЛЕКСИЯ

ЗАНЯТИЕ 2

ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППЕ «ЧТО ХОРОШЕГО И ЧТО ПЛОХОГО ПРОИСХОДИЛО В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ»
Цель: Анализ изменений в поведении подростков
Содержание: Подростки рассказывают о том, что проис­ходило с ними в последние дни, что было хоро­шего, а что плохого и почему.
Заметки для ведущего Это упражнение развивает у ребят способность к анализу и собственного поведения, и поведения своих друзей. Поэтому на вопрос «поче­му» следует требовать обязательного ответа, от­казы от объяснений не должны приниматься.

УПРАЖНЕНИЕ «НАШИ ЭМОЦИИ — НАШИ ПОСТУПКИ»

Цель: обнаружение зависимости поступков от эмоционального состояния, создание предпосылок к формированию навыков управления своим поведением
Содержание: Участникам предлагается продолжить предложения:
Я огорчаюсь, когда…
Я злюсь, когда…
Мне плохо, когда…
Я радуюсь, когда…
Я спокоен, когда…
Мне нравится, когда…
Мне не нравится, когда…
Мне хорошо, когда…
Как только эта часть работы будет законче­на, участникам предлагается продолжить предло­жения дальше:«… когда… и я поступаю…».

Затем следует обсуждение: о чем вы думае­те, когда совершаете тот или иной поступок? Все­гда ли люди думают, когда что-то делают? Ве­дущий предлагает группе подтвердить или опровергнуть правильность утверждения: «Преж­де, чем что-либо сделать, подумай!» В каких ситу­ациях этот постулат приемлем? Необходимо под­вести подростков к формированию у них следующей установки: «Впереди любого действия должна идти мысль!» Вместе с ребятами ведущий рассуждает о том, что нужно сделать, чтобы во­время остановиться перед совершением необду­манного действия.

Заметки для ведущего Подростки могут задавать провокацион­ные вопросы, например: «Когда на меня из-за угла вылетает машина, то я должен стоять и раздумы­вать?» Важно объяснить ребятам что когда возникает ситуация опасности для жизни и здоровья включается инстинкт самосохранения и человеческий организм «спасается» автоматически.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАМОРОЖЕННЫЙ»
Цель: Развитие умения управлять своим эмоцио­нальным состоянием.
Содержание: Ведущий говорит следующее: «Ребята, ког­да мы задумываемся перед совершением какого-либо действия, то мы управляем своим состояни­ем, мы его контролируем. Давайте потренируемся управлять собой».
Выбираются 2-3 подростка, которые будут играть роль «замороженных». Они могут соста­вить какую-либо скульптурную группу. Задача остальных участников — «разморозить» «заморо­женных», не прикасаясь к ним и не говоря ниче­го, можно лишь пользоваться языком телодви­жений. После окончания упражнения подросткам предлагается ответить на вопрос: «Сложно ли было удержаться от смеха или от желания оттол­кнуть от себя тех, кто «размораживал?»
Заметки для ведущего Необходимо предупредить ребят, что их жесты и мимика не должны быть оскорбитель­ными.

ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ «МОЖЕТ ЛИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕНИЙ ПРИВЛЕКАТЬСЯ К ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Цель: Актуализация имеющихся у подростков представлений об ответственности за правонару­шения.

Содержание: Участникам предлагается ответить на во­прос, с какого возраста и за какие правонарушения несовершеннолетний привлекается к ответственности.

Заметки для ведущего Ведущий не поправляет ребят и не хвалить ведущего за правильные ответы, а лишь выслушивает предположения.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ «ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО»

Цель: Знакомство с основными статьями законодательства РФ, по которым несовершеннолетние несут ответственность.

Содержание: Ведущий рассказывает подросткам о действующем законодательстве РФ, определяющем ответственность несовершеннолетних.
«Несовершеннолетние несут правовую от­ветственность за совершенные проступки и пре­ступления. Подростка могут исключить из обра­зовательного учреждения за противоправные действия (за преступления), за грубое и неодно­кратное нарушение устава образовательного уч­реждения. В каждой школе существует устав, в котором оговариваются правила поведения в школе, правила посещения занятий. Если ученик, достигший возраста 14 лет, неоднократно нару­шал устав, его исключают из школы. Но не ду­майте, что после исключения можно ничего не делать, отдыхать, гулять. Органы местного само­управления совместно с родителями исключен­ного обязаны в месячный срок решить вопрос о его трудоустройстве или обучении в другом учреждении.
В случаях причинения материального ущерба несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет обязан его возместить. Если у него нет до­ходов, то ущерб возмещают его родители или опекуны. Причинением ущерба считается не только лишение человека какой-либо вещи или денег, а также те случаи, когда ему приходится тратить средства на лечение из-за нанесенного вреда здоровью.
Но несовершеннолетние подлежат и уго­ловной ответственности за совершенные пре­ступления. Преступлением признается совершен­ное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации.
Здесь и далее приводится правовая инфор­мация для ведущего, подросткам она дается в виде, доступном их возрасту и пониманию.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Несовершеннолетними признаются лица, которым ко време­ни совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воз­действия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также по­мещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.
Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним
1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, явля­ются:
а) штраф;
б) лишение права заниматься определенной деятельностью;
в) обязательные работы;
г) исправительные работы;
д) арест;
е) лишение свободы на определенный срок.
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко вре­мени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Лица, достигшие ко времени совершения преступления четыр­надцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности: за убийство; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; похи­щение человека; изнасилование; насильственные действия сексу­ального характера; кражу; грабеж; разбой; вымогательство; непра­вомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; умышленные уничтожение или по­вреждение имущества при отягчающих обстоятельствах; терро­ризм; захват заложника; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; хулиганство при отягчающих обстоятельствах; вандализм; хищение либо вымогательство оружия; боеприпасов, взрыв­чатых веществ и взрывных устройств; хищение либо вымогатель­ство наркотических средств или психотропных веществ; приведе­ние в негодность транспортных средств или путей сообщения.
Убийство — лишение человека жизни.
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью — нанесе­ние травмы, опасной для жизни человека или повлекшей за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившейся в неизгладимом обезображивании лица, или вы­звавшей значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности.
Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью -нанесение травмы, не опасной для жизни человека и не повлек­шей тяжелых последствий, н*о вызвавшей длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособно­сти менее чем на одну треть.
Изнасилование- половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего.
Вымогательство — требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия либо уни­чтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угро­зой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить суще­ственный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких.
Грабеж — открытое хищение имущества.
Кража — тайное овладение чужим имуществом.
Терроризм — совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нару­шения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Захват или удержание лица в качестве заложника — деяния, со­вершенные в целях принуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения за­ложника.
Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причи­нения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий — сообщение в милицию или иные правоохранительные организации информации, зная о том, что она ложная.
Хулиганство — грубое нарушение общественного порядка, вы­ражающее явное неуважение к обществу, совершенное с приме­нением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.
Вандализм — осквернение зданий или иных сооружений, пор­ча имущества на общественном транспорте или в иных обществен­ных местах.
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхож­дения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использо­ванием средств массовой информации, рассматриваются в Уголовном кодексе как преступление.
Так что то, что вы, ребята, несовершенно­летние, не освобождает вас от ответственности перед законом, и поэтому вы обязаны выполнять законы и подчиняться им».

РЕФЛИКСИЯ

Цель: Получение обратной связи.

Содержание: Участники делятся впечатлениями о занятии.

ЗАНЯТИЕ 3

Цель: формирование представлений о сущности конфликтов и способах разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с пра­вовыми нормами в отношении ответственности за нанесение мо­рального и физического ущерба.

Необходимые материалы: бумага, ручки.

ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППЕ «ЧТО ПРОИСХОДИЛО В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ»

Цель: Анализ изменений в поведении подростка.

Содержание: В группе обсуждается, что происходило с каждым в последние дни и какие чувства он при этом испытывал

УПРАЖНЕНИЕ «АВТОБУС»

Цель: Моделирование ситуации возникновения конфликта.

Содержание: Стулья расставляются, имитируя сиденья в автобусе. Часть подростков занимают сиденья, а часть «едут» стоя. «Автобус» делает повороты, под­прыгивает на неровностях, а «пассажиры» толка­ют друг друга, падают на сидящих, высказывают свое недовольство.
Расталкивая пассажиров, по салону автобу­са пробирается кондуктор и требует плату за про­езд. Участникам группы необходимо воссоздать реальную поездку и конфликты, возникающие среди пассажиров.
По окончании следует обсудить с подрост­ками: как они себя чувствовали, когда их вовле­кали в ссору? Хотелось ли им участвовать в ней или нет?

Заметки для ведущего Необходимо предупредить ребят, что это игра и потому обижаться по-настоящему не сто­ит. Подчеркивается, что нельзя делать больно специально.

КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

Цель: Знакомство со способами разрешения кон­фликтов.

Содержание: Ведущий объясняет подросткам, что в пре­дыдущей игре они участвовали в конфликтах. Конфликт — это состояние противоборства двух или нескольких сторон. В противоборство могут вступать два человека группы государства. В конфликтных ситуациях присутствуют оппоненты (участники) и предмет конфликта (то, из-за чего стороны пришли к разногласию). Конфликты могут быть конструктивными и деструктивными. В конструктивных конфликтах возникают новые связи, взаимодействия, в деструктивных — разру­шаются отношения.
Конфликтные ситуации вызывают у людей определенные негативные чувства. Подросткам предлагается вспомнить конфликты, участника­ми которых они были, и возникающие при этом у них чувства. Какие поступки последовали за чув­ствами? Какими оказались последствия этих по­ступков? Важно прийти в результате обсуждения к такому выводу: для того чтобы конфликты не приносили негативных последствий, их нужно уметь разрешать.
Далее объясняются методы разрешения конфликта, а подростки приводят примеры из своей жизни.
Уход: уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее. Испытываемые при этом чувства: затаенный гнев, депрессия; обидчика игнорируют, отпускают ехидные замечания за спиной, отказываются от дальнейших отношений.
Приспособление: изменение своей пози­ции, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов. При этом человек подавляет свои не­гативные эмоции, делает вид, что все в порядке, что ничего не произошло, ругает себя за свою раздражительность, вынашивает план мести.
Конкуренция (силовое решение, борьба): со­перничество, открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции, стремление доказать, что другой не прав, попытки перекричать его, при­менить физическое насилие, требование беспре­кословного подчинения, попытки перехитрить, призвать на помощь союзников, шантаж разрывом отношений. Обычно человек проявляет агрессию, озлобленность, недовольство собой и оппонентом, чувство мести и другие негативные эмоции.
Компромисс: урегулирование разногласий через взаимные уступки, поддерживаются дру­жеские отношения, предмет спора делится по­ровну. Люди при таком разрешении ситуации могут чувствовать некоторое разочарование, ведь они достигли того, чего хотели, не в полной мере.
Сотрудничество (поиск нового реше­ния): в выходе из конфликта все стороны удов­летворяются полностью через нахождение за­мены предмета спора на равнозначные или на более ценные.
Когда люди обсуждают конфликт, его уже
нет, о нем только говорят.

Заметки для ведущего Следует объяснить ребятам, что, когда люди выясняют причины возникшего конфликта, ищут пути его разрешения, они готовы на то, чтобы осознать и понять то, что они хотят получить из создавшейся ситуации, и принять сторону «со­перника». А когда они отворачиваются друг от друга, таят обиду, конфликт не только не разре­шается, а еще и усугубляется, что может привес­ти к полному разрыву отношений.

РОЛЕВАЯ ИГРА «КОНФЛИКТ»

Цель: Обучение способам разрешения конфликтов, возникающих в подростковой среде.

ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСХОД КОФЛИКТА»

Цель: Актуализация знаний о характере правовой ответственности за конфликты, разрешенные силовыми методами

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ «СТАТЬИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ»

Цель: Получение знаний по правовой ответственности за причинение вреда здоровью.

Содержание: Ведущий знакомит подростков с основными законами, определяющими ответственность за нанесенный моральный и физический ущерб.
«Когда между подростками происходят конфликты с применением физической силы, могут возникнуть тяжелые последствия для ви­новных.
В Уголовном кодексе есть «особенная
часть», в которую входят разделы «Преступления против личности» и «Преступления против жиз­ни и здоровья»».
Статья 105. Убийство
1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от шес­ти до пятнадцати лет. Убийство, совершенное с отягчающими обстоятельствами:
а) двух или более лиц;
б) в отношении лица или его близких в связи с осуществле­нием данным лицом служебной деятельности или выпол­нением общественного долга;
в) лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощ­ном состоянии, а равно сопряженное с похищением чело­
века или захватом заложника;
г) женщины, заведомо для виновного находящейся в состо­янии беременности;
д) совершенное с особой жестокостью;
е) совершенное общеопасным способом;
ж) совершенное группой лиц, группой лиц по предваритель­ному сговору или организованной группой;
з) из корыстных побуждений или по найму, а равно сопря­женное с разбоем, вымогательством или бандитизмом;
и) из хулиганских побуждений;
к) с целью скрыть другое преступление или облегчить его со­вершение, а равно сопряженное с изнасилованием или на­сильственными действиями сексуального характера; л) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненави­сти или вражды либо кровной мести; — наказывается ли­шением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы. Статья 110. Доведение до самоубийства
Доведение лица до самоубийства или до покушения на само­убийство путем угроз, жестокого обращения или систематическо­го унижения человеческого достоинства потерпевшего, —
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на срок до пяти лет. Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстрой­ство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или вы­разившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособ­ности не менее чем на одну треть или заведомо для виновно­го полную утрату профессиональной трудоспособности, — на­казывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.
Те же деяния, совершенные:
а) в отношении лица или его близких в связи с осуществле­нием данным лицом служебной деятельности или выпол­нением общественного долга;
б) с особой жестокостью, издевательством или мучениями
для потерпевшего, а равно в отношении лица, заведомо
для виновного находящегося в беспомощном состоянии;
в) общеопасным способом;
г) по найму;
д) из хулиганских побуждений;
е) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненави­сти или вражды, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здо­ровью
Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего тяжелых послед­ствий, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, — наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
То же деяние, совершенное:
а) в отношении двух или более лиц;
б) в отношении лица или его близких в связи с осуществле­нием данным лицом служебной деятельности или выпол­нением общественного долга;
в) с особой жестокостью, издевательством или мучениями
для потерпевшего, а равно в отношении лица, заведомо
для виновного находящегося в беспомощном состоянии;
г) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору
или организованной группой;
д) из хулиганских побуждений;
е) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненави­сти или вражды, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
Статья 175. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавше­го кратковременное расстройство здоровья или незначитель­ную стойкую утрату общей трудоспособности, — наказывается штрафом, либо обязательными работами, либо исправитель­ными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.
То же деяние, совершенное из хулиганских побуждений, -наказывается обязательными работами, либо исправительны­ми работами, либо арестом на срок от четырех до шести меся­цев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Статья 116. Побои
Нанесение побоев или совершение иных насильственных дей­ствий, причинивших физическую боль, но не повлекших тя­желых последствий, наказываются штрафом, либо исправи­тельными работами, либо арестом на срок до трех месяцев.
Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, -наказываются обязательными, либо исправительными работа­ми, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Статья 117. Истязание
Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильствен­ными действиями, если.это не повлекло за собой смерть или длительное расстройство здоровья потерпевшего, — наказы­вается лишением свободы на срок до трех лет.
То же деяние, совершенное:
а) в отношении двух или более лиц;
б) в отношении лица или его близких в связи с осуществле­нием данным лицом служебной деятельности или выпол­нением общественного долга;
в) в отношении женщины, заведомо для виновного находя­щейся в состоянии беременности;
г) в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, за­
ведомо для виновного находящегося в беспомощном со­
стоянии либо в материальной или иной зависимости от
виновного, а равно лица, похищенного либо захваченно­го в качестве заложника;
д) с применением пытки;
е) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору
или организованной группой;
ж) по найму;-
з) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненави­сти или вражды, — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Примечание. Под пыткой в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса понимается причинение физических или нрав­ственных страданий в целях понуждения к даче показаний или иным действиям, противоречащим воле человека, а также в целях наказания либо в иных целях.
Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здо­ровью
Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, -наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением сво­боды на срок до двух лет. Статья 130. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — наказывается штрафом, либо обязательными работами, либо исправитель­ными работами на срок до шести месяцев.
Очень часто подростки задают вопрос: «По­чему какого-то молодого человека или девушку привлекли к уголовной ответственности за то, что они защищали себя?» Существуют статьи, определяющие наказания в таких случаях.
Статья 113. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здо­ровью в состоянии аффекта
Умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, совершенное в состоянии внезапно возникшего силь­ного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, изде­вательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим проти­воправным или аморальным поведением потерпевшего, наказы­вается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок.
Статья 114. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здо­ровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершив­шего преступление
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совер­шенное при превышении пределов необходимой обороны, — на­казывается ограничением свободы на срок до двух лет или лише­нием свободы на срок до одного года.
Умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вре­да здоровью, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, — наказыва­ется ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок.
Закончить информационно-правовую
часть можно следующим образом: «Как мы увиде­ли, безобидная, на ваш взгляд, драка при конф­ликтной ситуации может привести к печальным последствиям и отравить жизнь вам и вашим
близким надолго, даже в том случае, если вы за­щищали себя. Наверное, лучше разрешать конф­ликты без применения физической силы».

За&

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Школа молодого юриста — Гуманитарный университет

 Уважаемые старшеклассники 9-11 классов г. Екатеринбурга и Свердловской области!

Если Вы готовитесь к ЕГЭ, либо начинаете подготовку к конкурсам или олимпиадам по праву, правоведению, обществознанию, то Вас обязательно заинтересуют курсы по основам российского права – Школа молодого юриста. Этот проект реализуется в рамках программы правового просвещения молодежи Свердловской области.

Приглашаем Вас принять участие в Школе молодого юриста (ШМЮ)! Информация о занятиях ШМЮ и других мероприятиях для старшеклассников регулярно размещается и обновляется на сайте Гуманитарного университета, в группе юридического факультета ВКонтакте.

Занятия в Школе молодого юриста состоятся в сентябре – декабре 2019 года по воскресеньям по следующему графику:

  • Сентябрь: 15 и 29 сентября 2019 года с 12.00 до 15.20
  • Октябрь: 13 и 27 октября 2019 года с 12.00 до 15.20
  • Ноябрь: 10 и 24 ноября 2019 года с 12.00 до 15.20
  • Декабрь: 8 декабря 2019 года с 12.00 до 15.20, после занятий состоится итоговое тестирование для всех участников Школы молодого юриста.

15 декабря 2019 года с 12.00 до 15.20 состоятся занятия, после которых будет проведено подведение итогов Школы молодого юриста и вручение сертификатов.

Заявки для участия в ШМЮ необходимо отправлять до 12 сентября 2019 года в электронном виде на адрес деканата юридического факультета Гуманитарного университета [email protected]

В электронной заявке обязательно нужно указать полные ФИО (фамилию, имя и отчество), школу, класс, город, контактные данные (номер телефона).

Занятия проходят по адресу: Гуманитарный университет, г. Екатеринбург, ул. Железнодорожников, д.3, остановка транспорта «Пионерская».

  • Трамваи № 2, 8, 14, 20, 22, 25, 26.
  • Троллейбусы № 12, 18,19.
  • Маршрутки: № 48, 52.
  • Автобус № 60.

Программа Школы включает следующие курсы:

1) Основы российского права;
2) Введение в юридическую профессию;
3) Основы профессиональной ориентации в юридической профессии.

Также в программу включены встречи с практикующими юристами.

По всем вопросам обращаться в деканат юридического факультета Гуманитарного университета: ул. Железнодорожников,3, кабинеты 216-217 (понедельник-пятница с 10:00 до 18:00, суббота с 10:00 до 17:00).

Первые занятия в Школе молодого юриста пройдут в воскресенье 15 сентября 2019 года с 12.00 до 15.20.

  • 12.00-13.30 – лекция декана юридического факультета Гуманитарного университета, доктора юридических наук, приглашенного профессора Университета Париж-Запад (Франция) А.П. Семитко. Тема лекции: «Право и права».
  • 13.30-13.50 – перерыв
  • 13.50-15.20 – практикум магистра частного права, старшего преподавателя юридического факультета Гуманитарного университета В.М. Танаева. Тема практикума: «Как найти себя и определиться в юридической профессии?».

Все занятия 15 сентября 2019 года состоятся в аудитории 113.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность! Для включения в список для пропуска в здание – заявку (требования указаны выше) нужно прислать заранее, до 12 сентября 2019 года включительно.

gu-ural.ru

Тренинг по правовому воспитанию «Наше право людьми зваться»

Цель: повышение правовой культуры подростков.
Ход занятия:
1.   Приветствие.
2. Вступительная беседа. Для того, чтобы дать ясное представление о человечестве, как о совокупности индивидуумов, необходимо поработать с детьми над значением понятия «человеческий». Индивидуумы – существа общественные; мы обладаем индивидуальностью, но всему остальному мы учимся, живя вместе с другими людьми. Поэтому разговор об индивидууме – это также разговор об обществе.

3. Игровая задача «Что значит быть «людьми»?
«Ребята, перед вами гость из другой части вселенной» (используется любой подходящий предмет, перевернутая корзинка и др.) этот гость хочет узнать о существах, которые называют себя «людьми». Детям предлагается высказать идеи, которые могли бы помочь гостю определить нас как «людей».

4. Игра «Послание в бутылке»
Ребят просят подумать, какие предметы, рассказывающие о человечестве, они положили бы в капсулу, которая будет послана в космос. Их задача выбрать, что послать: музыку, фигурки людей, одежду, литературу и т.д.
Вопросы, которые исследуются здесь: «Что я?», «Кто я?» — глубокие вопросы. Эти задания помогут детям начать осознавать себя человеческими существами. Это очень важно для того, чтобы они в дальнейшем могли ощутить себя представителями человечества, ответственными перед человечеством во всем его многообразии и разнообразии. Установление того, что является человеческим в целом, помогает нам понять, что может быть бесчеловечным.
5. Игра «Мария исчезла»
Детям сообщается следующее: «Ваше имя Мария. Вы журналистка. Вы написали статью в вашей газете, которая вызвала гнев человека, занимающего высокое положение. На следующий день неизвестные ворвались в Ваш дом и увезли Вас в неизвестном направлении, Вас избили и поместили в одиночную камеру. Никто не знает, где вы. Никто не предложил предпринять что-либо. Вы находитесь там уже несколько месяцев».
Далее ребятам предлагается установить, какие права Марии нарушены.
(Ст. 3, 5, 8, 9, 11(1), 12, 19 Всеобщей Декларации прав человека)
Затем каждый подросток составляет письмо министру юстиции (или президенту, или самой Марии). Письма зачитываются и обсуждаются.
6. Игра «Я – президент»
Ребятам предлагается представить себя президентом и на лепестке цветка написать свое самое главное право. Затем идет обсуждение: «Почему именно это право было бы главным для тебя?»
7. Рефлексия.
8. Завершение. Игра «Пожелания»
Каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

www.vashpsixolog.ru

Весенняя юридическая школа — Гуманитарный университет

С 25 по 28 марта 2019 года 36 старшеклассников Свердловской области приняли участие в ежегодной Весенней (Алексеевской) юридической школе Гуманитарного университета.

Весенние правовые школы традиционно с 2005 года по настоящее время совместно проводят Уполномоченный по правам человека в Свердловской области, юридический факультет Гуманитарного университета, Ассоциация преподавателей права Свердловской области.

В этом году участники приехали на Школу из следующих муниципальных образований Свердловской области: Новоуральск, Реж, Заречный, Екатеринбург, Верхние Серги. Ребята узнали много нового о праве, правах человека, встретились с практикующими юристами и преподавателями университета, посетили органы государственной власти Свердловской области.

  • Мастер-класс «Профессия – адвокат» для участников Школы провели адвокаты Свердловской областной гильдии адвокатов.
  • Семинар по созданию школ примирения провела директор АНО «Уральский центр медиации» О.П. Махнева.
  • Участники Весенней школы посетили Уставный суд Свердловской области, Арбитражный суд Свердловской области, а также музей одного из основателей Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ Сергея Сергеевича Алексеева.
  • С лекциями, посвященными юридической профессии, перед ребятами выступили представители СУ Следственного комитета РФ по Свердловской области, Государственного юридического бюро по Свердловской области.
  • Интересная и насыщенная программа была приготовлена для старшеклассников в Законодательном Собрании Свердловской области (далее – ЗССО). Участников Школы ждали здесь и экскурсия по музею областного парламента, и знакомство с основными направлениями межпарламентской деятельности, символикой муниципальных образований области на выставках и стендах парламента. В зале заседаний для ребят была проведена встреча с председателем ЗССО Л.В. Бабушкиной и председателем Комитета по вопросам законодательства и общественной безопасности В.Ф. Никитиным.
  • Лекции по праву и тренинг по профориентации в юридической профессии для ребят провели преподаватели юридического факультета ГУ А.Ю. Маракулин и В.М. Танаев.

В завершающий день Весенней школы перед ребятами выступила советник Уполномоченного по правам человека в Свердловской области И.Н. Литвинова.

Участники Школы не только слушали лекции, принимали участие в семинарах и встречах с практикующими юристами, но и занимались написанием творческих работ по праву. Каждый участник Весенней школы получил сертификат, а призеры конкурса творческих работ – почетные грамоты и памятные призы.

Желаем участникам Весенней школы новых творческих успехов, новых интересных конкурсов, олимпиад и конференций!

Материал подготовила зам. декана ЮФ ГУ С.И. Глушкова

gu-ural.ru