Воспитана бабушкой: Как пишется слово: «воспитана бабушкой» или «воспитанна бабушкой»?

Содержание

Одно н или два? — Говорим и пишем правильно — ЖЖ

 

Одно н или два? 16 янв, 2004 @ 15:47

Меня давно мучает вопрос. Фраза «Девушки были зареванны» или «Девушки были зареваны». Нашла правило с примером: «Девушка была воспитанна», но «Девушка была воспитана бабушкой». Подходит ли оно в данном случае?

From:frukt
Date:Январь, 16, 2004 05:04 (UTC)
(Link)

Одно «н».

From:sige_vic
Date:Январь, 16, 2004 05:28 (UTC)
(Link)

Аргументы? 🙂

From:a_konst
Date:Январь, 16, 2004 05:10 (UTC)
(Link)

По-моему, допустимо и так, и эдак, но ванианты имеют слегка разный смысл.
С двумя «н» получается внутреннее свойство обьекта (насколько я помню, прилагательное), а с одним — результат внешнего по отношению к определяемому обьекту действия (страдательное причастие).

Первый вариант воспринимается как описание внутренне-эмоционального состояния девушек, второй — скорее ссылка на наличие внешних признаков того, что они много ревели.

(Удалённый комментарий)

From:sige_vic
Date:Январь, 16, 2004 05:26 (UTC)
(Link)

Получается, что наоборот (см. пример из учебного пособия с воспитанной девушкой).

(Удалённый комментарий)

From:caethana
Date:Январь, 16, 2004 05:55 (UTC)
(Link)

воспитали — воспитана
заревели — заревана

From:sige_vic
Date:Январь, 16, 2004 05:56 (UTC)
(Link)

Вот! И я о чем. А этих-то девушек никто не заревел, они сами заревелись 🙂
Значит, все-таки два «н»?

From:sige_vic
Date:Январь, 16, 2004 05:55 (UTC)
(Link)

Ну вот: эту девушку воспитала бабушка — эта девушка воспитана бабушкой — одно «н»
Эта девушка воспитанная — эта девушка воспитанна — одно «н».
Я это так понимаю 🙂

From:sanitariuss
Date:Январь, 16, 2004 07:03 (UTC)
(Link)

Ну и что вы теперь скажете, дружище?
Сдается мне, вас так и не поняли, хотя объяснили вы все и правильно, и предельно ясно.

(Удалённый комментарий)

From:sige_vic
Date:Январь, 16, 2004 05:27 (UTC)
(Link)

Ох, может быть… То-то я так мучаюсь 🙂

From:caethana
Date:Январь, 16, 2004 06:07 (UTC)
(Link)

вот именно.
наверное, что-то не так с правилом про «если в полном две. ..».
вот и грамота.ру (если вы к ней спокойно относитесь) пишет: http://www.gramota.ru/dic/search.php?word=%E7%E0%F0%E5%E2%E0%ED%ED%FB%E9&lop=x&gorb=x&efr=x&zar=x&ag=x&ab=x&lv=x&pe=x&az=x

From:sige_vic
Date:Январь, 16, 2004 08:28 (UTC)
(Link)

Да, убедилась 🙂
И все-таки — почему же, почему?..

From:frukt
Date:Январь, 16, 2004 06:50 (UTC)
(Link)

Написал, что одна -н- потому, что -нн- режет глаз.

Потом справился по учебникам. Теперь имею мнение, что одно -н-, т.к. краткие причастия пишутся всегда с одним Н. Вот.

From:sige_vic
Date:Январь, 16, 2004 08:27 (UTC)
(Link)

Цитирую правило: «В кратких причастиях всегда пишется одна буква «н». В кратких отглагольных прилагательных столько же «н», сколько и в полных. Тогда объясните мне, пожалуйста, почему в данном случае «зареваны» — это причастие, а не отглагольное прилагательное?

From:(Anonymous)
Date:Январь, 16, 2004 10:08 (UTC)
(Link)

Это же легко. Смотрим пример учебника:
Девушка была воспитанна. Это краткое прилагательное,в них пишется столько же -н-,сколько в полных. Воспроизводим полную форму — воспитанный.
Поехали дальше. Девушка была воспитана бабушкой. Имеется в виду,что девушку воспитали. Это краткое причастие,в которых ВСЕГДА пишется одно -н-.
Классический пример: Семена рассеяНы.
НО: Дети рассеяННы.
Детей,в отличие от семян, никто не рассеивал.
Соответственно и с ревущими девушками.(бедные). Если они были зареваны,значит,их кто-то заревел.

From:(Anonymous)
Date:Январь, 16, 2004 10:14 (UTC)
(Link)

Это опять я. Извините,что анонимно и двумя постами,так получилось. 🙁
Грамота.ру говорит,оказывается,что причастия «зареванный» не существует.
Причастие должно сочетать в себе признаки глагола и прилагательного. А страдательное причастие еще и указывать на то,что над объектом кто-то совершает действие.
Семена рассеяНы. Их рассеяли.
Дом построен. Его построили.

Так очень удобно переделывать фразы,чтобы определить,прилагательное это или причастие.
Согласитесь,что девушек «зареветь» нельзя. Значит,это краткое прилагательное,значит -н- столько,сколько в полном.

Эйлин.

From:sige_vic
Date:Январь, 16, 2004 10:48 (UTC)
(Link)

Эйлин! Спасибо, что подтвердили мои предположения. Я рассуждала точно так же, как и вы, поэтому оставила два «н». Видимо, мы все-таки правы в данном случае 🙂

From:(Anonymous)
Date:Январь, 16, 2004 11:32 (UTC)
(Link)

Еще приходите. 🙂 Всегда рада помочь. 🙂

From:(Anonymous)
Date:Январь, 16, 2004 11:33 (UTC)
(Link)

Еще приходите. 🙂 Всегда рада помочь. 🙂

Эйлин.

From:frukt
Date:Январь, 16, 2004 12:19 (UTC)
(Link)

Точно! Причастия же только от возвратных глаголов образуются. Т.е. это прилагательное. Суффикса «анн» у прилагательных не бывает. Зато бывает суффикс «ан». 🙂

From:sige_vic
Date:Январь, 16, 2004 13:20 (UTC)
(Link)

Вы бы маринованные тоже с одной «н» написали? :-)))
Ованн, еванн — всегда с двумя «н» пишется

From:frukt
Date:Январь, 16, 2004 12:20 (UTC)
(Link)

N/t/? все-таки, одно -н-.

Top of PageРазработано LiveJournal.com

«Я воспитана бабушкой-сибирячкой» — Новости 7 канала, Красноярск

О родителях

Родители Натальи Сергеевны — режиссёр Сергей Бондарчук (1920 — 1994) и актриса Инна Макарова (1926 — 2020).

— С детства я понимала, что что-то странное происходит. Я иду в первый класс, держу маму за руку, у меня прекрасный букет, но смотрят не на мой букет, не на меня, а на маму и на папу (смеётся). Но это длилось только до 8-ми моих лет, потому что потом мои родители расстались. Это окрасило в драматический свет начало моей жизни. Пять лет я не видела папу вообще. Это было невероятно тяжело, потому что я его продолжала видеть на экране. Я видела «Судьбу человека», где незнакомый мальчик бросается к папе и кричит: «Папа, наконец-то я тебя нашёл». А в это я время я потеряла отца. Можете себе представить, что было со мной. Это было серьёзным испытанием для души.

Фильм «Война и мир»

Наталье было 13 лет, когда они встретились с отцом после долгой разлуки. Сергей Бондарчук снимал тогда киноэпопею «Война и мир», которая позже получила голливудскую премию «Оскар».

— Он увидел меня, черноглазую — ту, которую написал Лев Толстой. И сказал мне: «Наверное, ты будешь играть Наташу Ростову в детстве». Но потом он утвердил голубоглазую Людмилу Савельеву. Она сыграла великолепно. Поэтому моего содружества как актрисы с отцом не было. Зато я, уже как режиссёр, пригласила его на картину «Пошехонская старина». Он озвучивал фильм от автора, Салтыкова-Щедрина. Я никогда не забуду его фразу потрясающую: «Я люблю Россию до боли сердечной. И желал бы видеть моё Отечество счастливым». Как актуально это звучит сейчас. Отец переделывал эту фразу раз 40, добившись правильной интонации. Он говорил, что актёр — это прежде всего интонация.

Родители Натальи Сергеевны

О семье

У Натальи Сергеевны двое детей — Иван и Марья Бурляевы, а также 6 внуков.

— Прежде всего я — мама и бабушка. Я счастлива, что сейчас мои дети работают вместе. Мой сын Иван Бурляев — композитор. Он — композитор всех моих картин. А также таких известных фильмов, как «Мы из будущего», «Холоп», «Конёк-Горбунок», «Пальма» и др. Он — композитор с 4 лет. А уже с 11-ти лет получал авторские права, потому что написал музыку к двум спектаклям «Красная Шапочка» и «Снежная Королева» в театре «Киноактёра».

Сейчас мои дети находятся в очень интересном музыкальном проекте Masters. Они собирают композиторов с 17 лет и предоставляют им возможность, например, записать свою музыку на «Мосфильме» с оркестром. Потом они выбирают лучших и работают вместе. Моя дочь Маша Бурляева окончила ГИТИС, эстрадное отделение. Она вместе с Ваней отбирает лучшую молодёжь в музыке.

Киношкола

— Маша ещё занимается моими киношколами. Их уже 12 в мире. У меня есть отделения в Париже, в Ирландии, на Мальте, в Турции (Анталья) и даже в Красноярске. Среди учащихся, например, есть дети-сироты. Это меня настолько захватило. Каждый месяц по 4 занятия онлайн по два с половиной часа. Я собираю талантливейших детей, которые потом сами будут педагогами для более младшего поколения.

Театр «Бемби»

— Ему уже более 30 лет. Он возник после моей картины «Детство и юность Бемби». У нас всегда были полные залы. Но нас выдворили из театра. А Никита Сергеевич Михалков поддержал нас, и мы стали самым выездным театром. Где мы только не были. Теперь у нас великолепная площадка: 600 мест в зале, сцена, оборудование. Это «Хорошево» — детский центр в Москве.

С детьми нельзя фальшивить. Мой учитель Сергей Герасимов всегда говорил, что с детьми надо заниматься актёрским мастерством с 4-х лет. Когда правильная интонация от взрослого идёт, ребёнок уже не сфальшивит. В этом и состоит главная учёба.

Книги

— У меня «Золотое перо Руси» за сценарий о Гоголе. За первую книгу «Единственные дни» я получила награду из рук Распутина. Почему я это ценю даже больше актёрства и режиссуры? Моя бабушка — сибирская писательница Анна Ивановна Герман. В 1937 году вышла статья «Нам не нужны Анна Герман и Жюль Верн». Бабушка была очень довольна, что её творчество сравнили с Верном. Но писать она больше не могла. И когда родилась я, она уехала воспитывать меня. Я воспитана бабушкой, сибирячкой, писательницей.

У меня три книги. «Единственные дни» — биография. «Родом из Сибири», посвящённая маме. И «Сергей Бондарчук. Лента жизни» — об отце.

Наталья Бондарчук с отцом

Фёдор Бондарчук

Режиссёр, младший брат Натальи Сергеевны — сын Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой.

— Ревности у меня к Фёдору никогда не было. Наоборот я стремилась объединить нашу семью. Фёдор был очень привязан к отцу.

Мы все следим за появлением новых картин Фёдора. Ему сложно, потому что вот его-то как раз сравнивают с отцом.

«Иные»

Фильм «Иные» — новая работа Натальи Бондарчук. О детях с особенностями развития.

— Участвуют в проекте, помимо моего театра, известные артисты. Мы решили перемешать детей так, что никто не будет знать, кто из них кто. Это очень важный момент. Мы играем всё, что происходит с этими детьми. Как их отторгают общество и школа, как их никто не понимает. Но мы должны их понять, а они должны понять наш мир. И только вместе мы сможем сделать гармоничный мир.

Наталья Бондарчук в молодости

Про современное кино

— Я не могу в этих сериальчиках сниматься. Я — актриса, которая снималась у великих режиссёров: Сергея Герасимова, Владимира Мотыля, Андрея Тарковского, Светланы Дружининой. И я не могу эту планку снизить.

Сибирь

— Сибирь — это родина моей мамы, Инны Макаровой. Она родилась в городе Тайга Кемеровской области. И я с 4-х лет тоже в Сибири, но под Новосибирском в основном.

Красноярск будет центром. Это я ещё говорила много лет назад вашему губернатору Александру Хлопонину. Почему здесь нет студии? Здесь великолепные леса, уникальная природа, талантливые люди.

Я слишком уважаю и люблю Сибирь. Сибирью спасётся Россия. И, видимо, центр переместится в сторону Сибири, и не только кинематографический.

P. S. Полную версию интервью смотрите в записи.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

детей, которых воспитывают бабушки и дедушки и часто подвергаются риску

Почти три миллиона детей — это два процента всех детей — в этой стране воспитываются бабушками и дедушками.

Количество детей, воспитываемых бабушками и дедушками, значительно выросло за последние годы: с 2,5 миллиона в 2005 году до 2,9 миллиона в 2015 году. 1  Соединенные Штаты в первую очередь были движимы неспособностью некоторых родителей заботиться о своих детях, 2  и до 72% детей, воспитанных бабушками и дедушками, подвергались хотя бы одному неблагоприятному травмирующему событию. 3 В свете растущих ставок заключения, 4 , 5 Текущий опиоидный кризис, 6 и недавний экономический спад, 7 , которые вступают в непаровку. уникальная среда обитания и сложные отношения, которые могут повлиять на их долгосрочное развитие.

Хотя это звучит как отличная альтернатива воспитанию у родителей, новое исследование проливает свет на опасности взросления с бабушкой и дедушкой.

Например, согласно отчету, опубликованному онлайн в журнале Pediatrics , дети, воспитываемые бабушкой и дедушкой, гораздо чаще переживают травмирующие события, которые повлияют на их развитие. Кроме того, у детей в семьях, возглавляемых дедушкой и бабушкой, в шесть раз больше шансов, что их родитель или опекун отбывал срок в тюрьме, и в четыре раза больше вероятность того, что они жили с кем-то, у кого есть проблемы с наркотиками или алкоголем. Кроме того, исследование показало, что в школьном возрасте (от 6 до 17 лет) у этих детей почти в два раза чаще диагностируется синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), а у них в пять раз чаще обнаруживается СДВГ. в дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет).

В статье под названием «Семейное благополучие в домохозяйствах, возглавляемых бабушкой и дедушкой по сравнению с домохозяйствами, возглавляемыми родителями» указывается, что существуют различные травмирующие и неблагоприятные события, помимо того, что родитель находится в тюрьме или живет с родителем, у которого есть проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, которые обычно испытывают дети, воспитанные их бабушками и дедушками. К ним относятся:

  • Разрыв семьи в результате развода или раздельного проживания (более чем в четыре раза чаще).
  • Наблюдение за физическим насилием между родителями или взрослыми (вероятность более чем в четыре раза).
  • Быть жертвой или свидетелем насилия со стороны соседей (вероятность более чем в два раза выше).
  • Жизнь с психически больным человеком, склонным к суициду или в тяжелой депрессии (вдвое чаще).

Старший научный сотрудник исследования, доктор Эндрю Адесман, руководитель отдела педиатрии развития и поведенческой педиатрии в Детском медицинском центре Коэна Northwell Health в Манхассете, штат Нью-Йорк, сказал, что история невзгод для этих детей оставляет им «потенциально меньше возможностей», чем детей, воспитанных родителями. Однако несколько выдающихся людей были воспитаны бабушками и дедушками и смогли преодолеть разнообразие, чтобы добиться успеха. Среди этих людей Джейми Фокс, Билл Клинтон и Барак Обама.

«Не каждый станет президентом Соединенных Штатов, но мы должны быть осторожны, рисуя широкой кистью», — сказал Адесман. «Бабушки и дедушки, которые вмешиваются и заботятся о своих внуках, проделывают потрясающую работу. Крайне важно, чтобы они брали на себя эти обязанности, когда возникает необходимость, и их всех следует похвалить, учитывая трудности, с которыми они сталкиваются».

А дети, воспитанные бабушками и дедушками, в шесть раз чаще пережили три или более таких травмирующих события, как показало исследование.

Бабушка и дедушка помогают растить этих детей в очень трудных обстоятельствах, отметил Адесман.

«Мы обнаружили, что у бабушек и дедушек было более низкое образование, более низкий доход семьи, и большая часть из них была одинокими опекунами», — сказал он. «Все это представляет дополнительные потенциальные проблемы для бабушек и дедушек, воспитывающих внуков».

Хорошая новость заключается в том, что бабушки и дедушки, как правило, справляются с задачей воспитания своих внуков.

«Когда мы посмотрели на показатели преодоления трудностей и спросили, насколько хорошо они справляются с повседневными обязанностями, мы обнаружили, что бабушки и дедушки справляются с родительскими обязанностями так же хорошо после надлежащего статистического контроля многих основных социально-демографических факторов. различия», — сказал Адесман.

Чтобы прочитать оригинал статьи, перейдите сюда.

Автор: Джеймс Уинделл, Массачусетс

Дети, живущие с бабушкой и дедушкой или находящиеся под присмотром

В 2011 году 7,7 миллиона детей проживали в одном домашнем хозяйстве по крайней мере с одним из своих бабушек и дедушек. 4 Это соответствует 10% всех детей в возрасте до 18 лет в США. Значительное меньшинство этих детей не только живет со своими бабушками и дедушками, но и находится под присмотром своих бабушек и дедушек. В общей сложности в эту категорию попадают 4% несовершеннолетних — более 3 миллионов детей.

Число детей, живущих с бабушками и дедушками или находящихся на попечении в основном бабушек и дедушек, постепенно росло с 2000 г. , когда впервые были собраны данные, а затем началось более резкое увеличение после начала рецессии в 2007 г. Число детей с совместным проживанием число бабушек и дедушек выросло на 5 процентов с 2007 по 2008 год, а число детей, о которых в основном заботятся бабушки и дедушки, выросло почти на 6 процентов за тот же период.

Однако с 2008 года рост был более скромным, и с 2010 по 2011 год как количество детей, живущих с бабушкой и дедушкой, так и количество детей, находящихся на попечении бабушки и дедушки, практически не изменилось. 5

Вероятность проживания с бабушкой и дедушкой или ухода за ней

Дети, живущие отдельно от родителей, чаще всего живут с бабушкой и дедушкой; полностью 47%. Напротив, дети, живущие с одним или обоими родителями, гораздо реже живут с бабушкой и дедушкой. Около 16% детей, живущих с одним родителем, также живут с бабушкой и дедушкой, а 5% детей, живущих с обоими родителями, живут с бабушкой и дедушкой.

Точно так же дети, живущие отдельно от родителей, также, скорее всего, будут иметь опекуна бабушки и дедушки; более одной трети (37%). Среди детей, живущих с одним родителем, 6% имеют бабушку или дедушку-опекуна. Только 1% детей, живущих с двумя родителями, имеют бабушку или дедушку.

Черные и азиатские дети чаще, чем латиноамериканские или белые дети, живут с бабушкой и дедушкой. Так поступают около 15% чернокожих и азиатов. Для латиноамериканцев эта доля составляет 13%, и только 7% белых детей живут с бабушкой и дедушкой.

Чернокожие дети как минимум в два раза чаще, чем дети других расовых и этнических групп, находятся на попечении бабушек и дедушек. Около 8% чернокожих детей попадают в эту категорию. Среди латиноамериканских детей эта доля составляет 4%. Около 3% белых детей находятся под присмотром бабушек и дедушек. В то время как относительно большая часть азиатских детей живет со своими бабушками и дедушками, только 2% находятся на попечении этих бабушек и дедушек.

Дети, рожденные в стране, с большей вероятностью будут жить с бабушкой и дедушкой, чем дети, родившиеся за границей, и о них также с большей вероятностью будет заботиться бабушка и дедушка. Около 11% местных детей по сравнению с 8% детей, родившихся за границей, живут с бабушкой и дедушкой. А 4% местных детей находятся под присмотром бабушек и дедушек, по сравнению с 2% детей, родившихся за границей. 6

Это может показаться нелогичным, учитывая, что семьи иммигрантов более склонны жить в домохозяйствах, состоящих из нескольких поколений. Однако вполне вероятно, что если ребенок родился за пределами США, дедушка и бабушка могут по-прежнему проживать за пределами США и, таким образом, быть недоступными для совместного проживания или ухода.

Дети младшего возраста особенно часто живут с бабушкой и дедушкой — 14% детей в возрасте до 6 лет. Для сравнения, 9% детей в возрасте от 6 до 12 лет и 8% детей в возрасте от 13 до 17 лет живут с бабушкой и дедушкой. Аналогичная картина проявляется в отношении получения ухода от бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка являются основными опекунами для 6% детей в возрасте до 6 лет. Для сравнения, 4% детей в возрасте от 6 до 12 лет в основном находятся под присмотром бабушек и дедушек, как и 3% детей в возрасте от 13 до 17 лет.

Дети, живущие в или близкие к бедности, с большей вероятностью будут жить с бабушкой и дедушкой или о них будут заботиться в первую очередь бабушка и дедушка, чем дети, которые находятся в более выгодном экономическом положении. Около 10% детей, живущих за чертой бедности, живут с бабушкой и дедушкой, в то время как только 6% детей в домохозяйствах с доходом как минимум в пять раз выше черты бедности. И в то время как 5% тех, чей доход домохозяйства в три раза превышает уровень бедности или меньше, находятся на попечении бабушки и дедушки, это число снижается до 2% для тех, кто живет в домохозяйстве с доходом как минимум в пять раз выше черты бедности. 7

Вероятность того, что ребенок будет жить с бабушкой и дедушкой или находиться под его присмотром, в зависимости от расы и этнической принадлежности и этническая принадлежность, демографические модели, связанные с совместным проживанием внуков и уходом за ними, довольно согласуются между расовыми и этническими группами.

Например, среди чернокожих, белых, латиноамериканцев и азиатов дети младшего возраста с большей вероятностью, чем дети старшего возраста, живут с бабушкой и дедушкой и заботятся о них в первую очередь. И для всех групп коренные жители заметно чаще, чем родившиеся за границей, живут с бабушкой и дедушкой или получают заботу в первую очередь от бабушки и дедушки.

Одной из характеристик, в которой проявляются заметные расовые и этнические различия, является структура домохозяйства. Белые и черные дети выглядят довольно похоже: около половины тех, у кого нет родителей в семье, живут с бабушкой и дедушкой, как и примерно 15% тех, у кого в семье также есть один родитель, и 3% тех, у кого есть два родителя. Среди латиноамериканских детей, живущих отдельно от родителей, только 39% живут с бабушкой и дедушкой. Около 17% тех, кто живет с одним родителем, живут с бабушкой и дедушкой, а 7% тех, у кого в домохозяйстве двое родителей, также живут с бабушкой и дедушкой.

В то время как в большинстве случаев вероятность жизни с бабушкой и дедушкой резко снижается при наличии в семье одного или двух родителей, среди азиатских детей эта модель менее заметна. Всего 24% азиатских детей, живущих отдельно от родителей, живут с бабушкой и дедушкой. Однако по сравнению с другими группами большая доля — 22% — азиатских детей, живущих с одним родителем, также живет с бабушкой и дедушкой, а целых 14% детей, живущих с двумя родителями, живут с бабушкой и дедушкой.

Для детей всех четырех расовых и этнических групп вероятность того, что о них будут заботиться в первую очередь дедушки и бабушки, одинакова для детей, живущих с одним или двумя родителями. Около 6% тех, у кого есть один родитель, находятся под присмотром бабушек и дедушек, как и 1% тех, кто живет с двумя родителями. Однако различия сохраняются среди детей, живущих отдельно от родителей. В то время как чуть более 40% белых детей и чернокожих детей в этой категории в основном находятся под присмотром своих бабушек и дедушек, эта доля падает до 28% для латиноамериканских детей и только до 13% для азиатских детей.

Профили детей, которые живут с бабушкой и дедушкой или о которых заботятся в первую очередь бабушки и дедушки

Еще один способ посмотреть на детей, живущих с бабушками и дедушками или о которых заботятся в основном бабушки и дедушки, — рассмотреть состав тех, кто находится в таких ситуациях. Профиль или состав этих детей зависит от общего состава всех детей в США и того факта, что различные подгруппы с большей или меньшей вероятностью будут жить с бабушкой и дедушкой или о них заботятся. Например, белые дети реже, чем другие группы, живут с бабушкой и дедушкой. В результате общий состав белых детей, живущих с бабушкой и дедушкой, составляет 38%, что намного ниже, чем их доля в общей популяции детей (53%).

В 80% случаев, когда ребенок живет с бабушкой и дедушкой, в домохозяйстве также проживает как минимум один родитель. Для половины (51%) этих детей в домохозяйстве есть один родитель, а для 29% в домохозяйстве есть два родителя, помимо бабушки и дедушки. Пятая часть детей, живущих с бабушкой и дедушкой, живут отдельно от родителей.

Среди детей, о которых в основном заботятся бабушка и дедушка, 52% живут с одним родителем, а 8% живут с обоими родителями. Остальные 40% детей, о которых заботятся бабушки и дедушки, живут отдельно от родителей. Для сравнения, среди всех детей в США 62% живут с двумя родителями, 34% живут с одним родителем и 4% живут отдельно от обоих родителей.

Полностью 38% детей, живущих с бабушкой и дедушкой, белые, а 29% — латиноамериканцы. Одна пятая (20%) — черные, а 6% — азиаты. Аналогичная картина наблюдается и среди подгруппы детей, о которых также заботятся в основном бабушка и дедушка: 39% белые, 26% черные, 25% латиноамериканцы и 3% азиаты. Напротив, среди всех детей в США чуть более половины (53%) — белые, 24% — латиноамериканцы, 14% — черные и 4% — азиаты.

Многие дети, живущие с бабушками и дедушками, — 44% — моложе 6 лет. Однако заметную долю составляют дети в возрасте от 6 до 12 лет (35%) и от 13 до 17 лет (21%). Среди тех детей, о которых в основном заботятся бабушки и дедушки, 45% находятся в возрасте до 6 лет. Еще 35% — в возрасте от 6 до 12 лет, а 20% — в возрасте от 13 до 17 лет. Доля детей младшего возраста ниже в общей численности несовершеннолетних в США — одна треть (33%) моложе 6 лет, а 39% от 6 до 12 лет и 28% от 13 до 17 лет.

Чуть более одной пятой (22%) детей, живущих с бабушкой и дедушкой, живут за чертой бедности. Около половины (49%) живут за чертой бедности или чуть выше нее, а 29% живут в домохозяйствах с доходом, по крайней мере, в три раза превышающим уровень бедности. Около 28% детей, о которых в основном заботятся бабушки и дедушки, живут за чертой бедности, и около половины (49%) живут за чертой бедности или немного выше нее. Остальные 23% имеют доходы домохозяйств, которые более чем в три раза превышают уровень бедности. Среди всех детей в США 22% живут за чертой бедности.

Среднегодовой скорректированный средний доход в домохозяйствах, где внуки живут со своими бабушками и дедушками, составляет около 43 000 долларов, но он падает всего до 36 000 долларов в той подгруппе домохозяйств, где дедушка и бабушка также являются основными опекунами. Для сравнения, дети, которые не живут с бабушкой и дедушкой, живут в домохозяйствах, где годовой скорректированный средний доход составляет около 48 000 долларов. 8

Профили детей, которые живут с бабушками и дедушками или находятся на их попечении, в разбивке по расе и этнической принадлежности

Структура домохозяйства среди детей, живущих с бабушкой или дедушкой или находящихся на попечении в основном бабушек и дедушек, заметно различается в зависимости от расы и этнической принадлежности. Более высокая доля (32%) чернокожих детей, живущих с бабушкой и дедушкой, живет отдельно от своих родителей. Для азиатских детей эта доля очень мала — всего 5%. И если только 22% азиатских детей, живущих с бабушкой и дедушкой, живут с одним родителем, то для других групп эта доля составляет 50% и более. И наоборот, около трех четвертей (74%) азиатских детей, живущих с бабушкой и дедушкой, также живут с двумя родителями. Эта доля составляет 31% для белых и латиноамериканцев и только 9%.% для чернокожих детей, живущих с бабушкой и дедушкой.

Среди той подгруппы детей, которые не только живут со своими бабушками и дедушками, но и находятся на их попечении, почти половина (49%) чернокожих живут отдельно от родителей, как и 39% белых, 34% латиноамериканцев и 16% азиатов. Примерно половина белых, черных и выходцев из Латинской Америки, о которых в основном заботятся бабушка и дедушка, также живут с одним родителем, но это касается только 35% азиатов. И относительно небольшая доля белых (8%), чернокожих (2%) и выходцев из Латинской Америки (11%), о которых в основном заботятся бабушки и дедушки, имеют двух родителей в домашнем хозяйстве, доля которых возрастает до 49%. % для азиатских детей.

Различия в рождении среди детей, живущих с дедушкой или бабушкой или находящихся на попечении, отражают тот факт, что гораздо большая доля латиноамериканских и азиатских детей в целом рождается за границей. Почти все черные и белые дети, живущие с бабушкой и дедушкой или находящиеся на попечении в первую очередь бабушек и дедушек, рождены коренными жителями; для латиноамериканских детей доля немного снижается до 95%. И около 88% азиатских детей, живущих с бабушкой и дедушкой, рождены коренными жителями, как и 86% азиатских детей, о которых в основном заботятся бабушка и дедушка.

Среди детей, живущих с бабушками и дедушками, выходцы из Латинской Америки, как правило, немного моложе других — 49% детей младше 6 лет. И наоборот, 17% — это дети в возрасте от 13 до 17 лет по сравнению с 23% белых и черных детей и 20% азиатских детей. Среди детей, о которых в основном заботятся бабушки и дедушки, и латиноамериканцы, и азиаты относительно молоды — примерно половине из них меньше 6 лет, по сравнению с 42% как белых, так и черных.